Викторина с родителями по финансовой грамотности.
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей
Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказать что такое деньги (или обмен товарами).Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «деньги».
2. Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.
3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.
4. Закрепить знание детей о профессиях, города.
5. Усвоить, что их надо сначала заработать, а потом тратить.
6. Развивать познавательный интерес мышление память.
7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно –игровой деятельности.
8. Формировать положительные взаимоотношение детей.
9. Обогащение словаря.
Основа организации образовательного процесса: Ведущий вид деятельности
-игра-викторина с карточками.
-Конкурс пословиц.
-Презентация.
-Двигательная активность (физ. минутка, разминка за столами).
-Применение наглядности.
-Закрепление понятий в деятельности.
Предв. работа: Чтение худ. литер: В. Крючкова ( Путешествие экономика и его друзей, мультфильм о финансовой грамотности.
Ход викторины
Ведущая: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой « Дню грамотности»
Просмотр ролика из мультфильма «Фиксики»
Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки»
Выберите в своих командах капитана команды.
В этом ящике задания.
Внимание первое задание!
Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает копейку.
Сегодня мы будем говорить о финансах.
1.Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)
-А как вы думаете где берут деньги?(зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.
Следующее задание из ящика
2.КОНКУРС ПОСЛОВИЦ: А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
3. Следующее задание: Объяснить пословицы про деньги? —Деньги куры не клюют.
— Кто рано встает у того копейка растет.
Разминка
4.Следующее задания из ящика. Я буду задавать вопрос вы будите отвечать. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)
-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)
-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)
Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера)
Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)
В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся…(грош)
Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них (договоры)
Приносить доходы стал , в банке папин…(капитал)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине?
Мебель, хлеб и огурцы , продают нам…(продавцы)
Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)
На рубль- копейки , на доллары-центы бегут-набегают в банке…
На товаре быть должна , обязательно (цена)
Это крупный магазин, у него не счесть витрин. всё найдётся на прилавке от одежды до булавки?
Следующее задание из ящика
5. Давайте послушаем стихотворение К. Чуковского «Как у наших у ворот чудо-дерево растет». Чудо, чудо расчудесное! Не листочки на нем не цветочки на нем. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки калошки новые сапожки!
Существует ли такое дерево на котором вырастают разные вещи? (нет)
Где берутся такие вещи?( в магазине)
Кто знает откуда они попадают в магазины? (с фабрик)
Как мы можем приобрести вещи? (купить на деньги)
Сегодня будем с вами говорить о деньгах.
Все любят сказки? Вот давайте вспомним сказки в которых упоминается про деньги, монеты.
(Золотой ключик, Муха Цокотуха.)
Физминутка: Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел….
Скажите что Буратино прятал на поле? (он закапывал монеты.)
Кто знает как называется наука изучающая монеты? ( нумизматика. )
Давайте все вместе скажем
Это новое слово давайте повторим хором НУМИЗМАТИКА.
Следующее задание из ящика
Я предлагаю сейчас вам пойти и сесть за столы выбрать карточки которые профессий которые работают с деньгами
-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей спасает (пожарный)
-Кто продает творог сосиски Вискас для любимой киски (продавец)
-Кто вылечит всех от болезней и знает что кому полезней (врач)
-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)
-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)
-За порядком кто следит и шалить нам не велит (полиция)
Наша викторина подошла к концу.
РАЗМИНКА ЗА СТОЛАМИ
Жили были гномики в расчудесном домике…
В: Я предлагаю сейчас рассмотреть монеты разных стран.
ВНИМАНИЕ ВСЕМ НА ЭКРАН!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
:вопросы к слайдам
Рефлексия:
-Скажите для чего нужны деньги?
-А что можно купить?
-А где это можно купить?
В: Совершенно верно.
Закрепить в конце слова ЦЕНА, ДОХОД,ТОВАР, ЗАРПЛАТА,ФИНАНСЫ.
30 книг для детей о финансах и финансовой грамотности, книги о деньгах для детей
В школе учат многому: элементарному чтению и письму, принципам валентности и закону Ома, истории мира и свойствам серединного перпендикуляра. Но часто жизнь подкидывает ситуации, когда этих знаний оказывается недостаточно. Одна из областей, в которой не обойтись без самообразования, — финансовая грамотность. Её преподают далеко не в каждом учреждении, выдающем аттестат зрелости.
Отсутствие навыков управления деньгами приводит к печальным последствиям: закредитованность, чрезмерное потребление не по средствам, жизнь от зарплаты до зарплаты без финансовой подушки безопасности и пенсия, которой не всегда хватает даже на базовые потребности. Именно поэтому так важно с детства формировать правильные финансовые привычки. Чтобы помочь разобраться в этом важном деле, мы сделали подборку книг для детей разного возраста.
«Как рассказать детям о деньгах»
Авторы: Сергей Биденко и Ирина Золотаревич
Возраст: 2+
Небольшая книга, но обладающая значительной пользой, разделена на блоки по возрасту ребёнка, в которых обозначены темы для изучения. Минимум слов и максимум дела — 100 игр придут на помощь в обучении взаимодействию с деньгами. К каждой игре даётся полное описание: суть, какую цель преследует и что понадобится. Бонусом авторы приводят примеры детской литературы, из которой можно почерпнуть интересные моменты о финансах.
«Приключения Нодди в игрушечном городе»
Автор: Энид Блайтон
Возраст: 3+
Для самых маленьких читателей лучшая подача информации — сказка, и британская писательница предлагает именно такую. Книга о жизни деревянного мальчика Нодди в игрушечной стране. Приключения главного героя помогают малышу познакомиться с устройством взрослого мира и на протяжении всей истории наглядно показывают роль денег в обществе. Мультфильм, снятый по книге, отлично дополняет историю.
«Дети и деньги»
Авторы: Тимур Мазаев и Елизавета Филоненко
Возраст: 4+
Финансист и семейный психолог объединили свои усилия и создали книгу для родителей, которая станет проводником ребёнка в мир денег и достатка. Пособие — это разбор типичных ошибок, работа с мышлением и упражнения для оттачивания новых навыков. Оно позволит самостоятельно освоить основы даже человеку без начальных знаний. Подходит для занятий с детьми, начиная с четырёхлетнего возраста.
«Дети и деньги»
Автор: Евгения Блискавка
Возраст: 5+
Часто ребёнок сталкивается с семейным бюджетом впервые в магазине: слёзы с просьбой купить понравившуюся игрушку и жёсткое мамино «сейчас денег нет». Но даже трёхлетнему малышу можно и нужно объяснять о планировании покупок, ведь это — первый шаг к финансовой свободе в будущем. Книга расскажет, как лучше начать учить чадо взаимодействию с деньгами, научит разумно тратить и копить.
«Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей»
Автор: Елена Ульева
Возраст: 5+
Ещё одна сказка, которая объясняет детям базовые понятия и принципы управления финансами. Главный герой Заяц проявляет свои предпринимательские способности: зарабатывает на продаже морковки и открывает свой магазин. Его история знакомит ребёнка со всеми этапами развития бизнеса, включая кредиты и потенциальное банкротство. Все примеры простые и понятные, есть задания на закрепление материала.
«Волшебный банкомат»
Авторы: Татьяна Попова и Анастасия Булавкина
Возраст: 5+
Увлекательная игра-приключение брата и сестры — двойняшек, которым исполнилось по восемь лет. Их тётя, сотрудник банка, делаем на день рождения племянникам необычный подарок — волшебный банкомат. Он переносит детей на чудесный остров, жители которого активно развивают свою экономику. Приключения, задачки и рекомендации для родителей помогут ребёнку усвоить основы финансовых отношений и научиться осознанно относиться к деньгам.
«Как научить ребёнка обращаться с деньгами»
Автор: Джолайн Годфри
Возраст: 5+
Деньги — самоцель или только средство? Как найти грань между экономией и скупердяйством? Как определить ценность покупки? Эти и другие вопросы разобраны в пособии для родителей от Джолайн Годфри. Она рассказывает о десяти главных навыках обращения с деньгами и даёт рекомендации по развитию финансовой грамотности ребёнка в разном возрасте, начиная с пяти лет и заканчивая совершеннолетием.
«Математика и деньги: покупаем, продаём, меняем»
Авторы: Анна Воронина, Татьяна Воронина, Татьяна Попова
Возраст: 7+
Книга учит азам: разбираться в номинале денег, разделять и складывать, выделять объекты по конкретным признакам. Ребёнок освоит навыки работы с таблицами и расчётами, а сказки и потешки познакомят с потенциальными опасностями и сформируют правильные привычки. В приведённых примерах и задачках удобно использовать настоящие деньги. А после чтения учебника детские игры в магазин приобретут новый формат.
«Финансовая грамотность»
Автор: Сергей Федин
Возраст: 7+
Эта книга — школьный учебник, состоящий из двух частей: заниматься по ней ребёнок сможет только под руководством родителей или педагога. На примерах древних племён первая часть знакомит с базовыми экономическими понятиями, историей денег и их ролью в жизни людей. Вторая рассказывает, откуда появляются деньги у родителей, объясняет основы ведения семейного бюджета и учит планированию, накоплению и разумным тратам.
«Инструкция к деньгам. Потрясающе весёлый гид по миру финансов»
Автор: Хайди Фидлер
Возраст: 7+
Необычная книга, которая на простых и порой смешных примерах расскажет об основных экономических терминах, научит зарабатывать, сохранять и тратить деньги и объяснит принципы работы с финансовыми инструментами. Яркие иллюстрации привлекут внимание ребёнка и усилят обучающий эффект.
«Хочу зарабатывать. Полезные советы для детей и подростков + 60 идей заработка»
Авторы: Сергей Биденко и Ирина Золотаревич
Возраст: 8+
Любая книга о финансовой грамотности разбирает основы, и эта не исключение. Но есть то, что выгодно отличает её на фоне остальных, — мотивирующие истории, идеи, как можно заработать подростку, советы по поиску работы в крупных компаниях и целых 60 примеров для создания собственного дела, испытанных в действии. А ещё в издании крутые иллюстрации и специальные QR-коды, которые сразу переносят на полезные сервисы в интернете.
«Начинающий инвестор»
Авторы: Гейл Карлиц и Дебби Хонинг
Возраст: 8+
Пособие, в котором разобраны основные понятия и методы инвестирования. Рекомендовано к изучению детям старше восьми лет. Книга станет незаменимым помощником для всех, кому интересен финансовый рост. Хотя она и написана простым языком, изучать информацию лучше вместе с родителями.
«Пёс по имени Мани»
Автор: Бодо Шефер
Возраст: 8+
Однажды девочка-тинейджер по имени Кира нашла на улице раненого пса и забрала его себе. Новый друг оказался по-настоящему удивительным: он умеет разговаривать и отлично разбирается в финансах! Мани — так зовут найденного лабрадора — знакомит Киру с миром денег, учит разделять покупки на необходимые и спонтанные, ставить цели, копить и инвестировать. Приключения главных героев придутся по вкусу как детям-младшеклассникам, так и взрослым.
«Финансовая грамотность для детей и подростков»
Автор: Наталья Смирнова
Возраст: 8+
Книга создана по инициативе страхового брокера FinAssist и написана независимым финансовым советником. Она состоит из двух частей, рассчитанных на разный возраст. Первая — знакомство с базовыми понятиями — ориентируется на учащихся начальной школы. В ней автор объясняет, что такое деньги, какими бывают доходы и как можно покупать товар, например, накопить или взять в долг. Вторая часть рассказывает о видах накопления активов — вкладах, ценных бумагах, недвижимости, их плюсах и минусах и методах работы с ними.
«Твой первый миллион. Как его заработать и не потерять»
Авторы: Джеймс Дж. МакКена, Джанин Глайста, Мэтт Фонтейн
Возраст: 8+
Руководство по заработку миллиона от разработчиков американского Biz Kid$ — крупного образовательного проекта, завоевавшего популярность по всему миру. В нём есть вся информация, которая необходима для первого успешного старта: понятие финансового плана и бюджета, советы по поиску работы и составлению резюме, магия сложных процентов и база для первого стартапа. Книга научит принимать решения и станет незаменимым помощником в начале пути к большим деньгам.
«Как потратить деньги с умом»
Авторы: Джерри Бейли и Фелиция Ло
Возраст: 9+
В этой книге авторы разбирают принципы современной торговли и всё, что с ней связано: ценообразование, потребительские кредиты, импорт и экспорт, таможенное сопровождение и, конечно, разумность покупок. Например, одна из тем, которая подробно освещена — покупки во время путешествий. Также есть перечень интернет-порталов, где можно дополнительно получить полезную профильную информацию.
«Финансовые истории для подростков»
Авторы: Сергей Биденко и Ирина Золотаревич
Возраст: 10+
Это история девочки-подростка, которая мечтает разбогатеть. Она основательно подходит к делу: изучает мотивирующие примеры, строит планы, обсуждает их с родителями и подружкой, а ещё ведёт дневник, где тщательно анализирует собственный бюджет (конечно, не без помощи взрослых). Книга легко написана, диалоги прерываются уточняющими вопросами и подсказками. В ней приведены реальные истории молодых людей, добившихся финансового успеха в юном возрасте.
«Книга будущего миллионера: богатство и бедность, золото и деньги, твои личные деньги»
Автор: Джеффри Бейли
Возраст: 10+
Развитие финансовой грамотности у детей это не только обучение терминам и принципам работы с деньгами. История доказывает, что алчность отдельного человека порой может привести к тяжёлым последствиям — кризисам, голоду и войнам. Моральная составляющая богатства не уступает по важности размеру счёта в банке, и эта книга помогает разобраться, что такое добро и зло в материальном мире и как научиться соблюдать баланс между личным интересом и общественным. Отдельная глава посвящена благотворительности.
«Твои деньги»
Авторы: Джерри Бейли и Фелиция Ло
Возраст: 10+
Как появились деньги и как с ними обращаться, что такое долг, почему мы платим налоги, из чего состоит пенсия и как уберечь накопления от мошенников — всё это доступно и интересно рассказано в этой книге. В конце есть специальный словарь, который поможет освежить знания. Не менее интересны и другие работы этих авторов о финансах — «Заставь деньги расти» и «Как потратить деньги с умом».
«Сделайте ваших детей успешными»
Автор: Джим Роджерс
Возраст: 12+
Советы родителям от человека, который воспитал двух дочерей, преподавал основы экономического планирования и собственным трудом заработал миллионы. Книга не похожа на учебник — это личная история, где на примере разных событий из собственной жизни автор учит анализировать ситуацию с разных сторон и принимать решения, опираясь на своё мнение.
«Заставь деньги расти»
Авторы: Джерри Бейли и Фелиция Ло
Возраст: 12+
Ещё одна книга про деньги от уже известных авторов детской финансовой литературы. Само название наталкивает на мысль, о чём в ней пойдёт речь — об инвестициях. Пособие расскажет, как работают банки, зачем нужна инфляция, как заставить деньги приносить деньги и какие возможности даёт интернет современному подростку на фондовой бирже.
«Удивительные приключения в стране Экономика»
Автор: Игорь Липсиц
Возраст: 12+
Папа и дочь отправляются в необычное путешествие: в незнакомой стране Экономике их ждут неизведанные территории, интересные задачи и порой нелёгкий выбор. Каждая страница отвечает на разные вопросы из финансового мира: что такое цена и инфляция, откуда берутся деньги и почему люди голодают, как научиться торговать и что означают валютные курсы. Книга — удачное сочетание учебника и приключений, которое не даст заскучать. В конце представлен разговорник с определениями основных терминов.
«Богатый папа, бедный папа для подростков»
Автор: Роберт Кийосаки
Возраст: 12+
Эта книга выдержана в стиле других произведений Кийосаки и рассказывает о том, как мышление влияет на богатство. Автор разделяет его на две составляющие — финансовую и образовательную, и последней отводится важная роль. Инвестиции в себя — это обучение, постоянные разговоры о деньгах с окружающими и чтение соответствующей литературы. Только так вырабатываются правильные привычки и образ мыслей, при котором деньги приносят доход. Несмотря на название, книга подойдёт для всех, кто только начинает знакомство с миром финансов.
«Финансы для тинейджеров»
Автор: Наталья Попова
Возраст: 12+
Просто, с юмором и наглядными примерами автор раскладывает по полочкам базовую терминологию, предлагает решение повседневных задач и разбавляет цифры интересными историческими фактами. Книга подойдёт для тех, кто ещё не знаком с экономикой, и станет первым шагом к уверенности в своём финансовом будущем.
«Финансовая грамота для школьников»
Авторы: Алексей Горяев и Валерия Чумаченко
Возраст: 14+
Книга для школьников из старших классов учит, как можно самостоятельно заработать, разумно потратить и накопить капитал. Авторы объясняют суть работы организаций финансового сектора и принципы оценки качества их работы. Помимо знакомства с базовыми экономическими понятиями, учебник разбирает экономические инструменты и принципы работы с ними. Отдельно сделан акцент на том, как важно подрабатывать и развивать свой талант.
«Юный инвестор»
Автор: Кэтрин Бейтман
Возраст: 14+
Навык накопления средств — гарантия обеспеченной старости, но что нужно, чтобы не просто сохранить капитал, но и увеличить его? Книга объяснит всю важность инвестиций, расскажет о возможных вариантах вложения денег и научит работе с финансовыми инструментами. Стиль изложения настолько прост, что у подростка не возникнет лишних трудностей при изучении основ работы на фондовом рынке.
«Экономикс»
Авторы: Майкл Гудвин, Дэвид Бах и Джоэл Бакан
Возраст: 15+
Сборник комиксов и экономика на первый взгляд не сочетаются. На деле же книга, написанная максимально просто и с подходящими иллюстрациями, нашла огромный отклик у читателей. Она делится мировой финансовой историей от средних веков до нашего времени, рассказывает интересные случаи и на простых примерах с юмором разбирает сложную терминологию. Будет интересна подросткам и студентам.
«Самый богатый человек в Вавилоне»
Автор: Джордж Сэмюэль Клейсон
Возраст: 15+
Эта книга — сборник притч, которые на протяжении четырёх лет публиковались в брошюрах для банковских и страховых организаций. В основе — история успеха жителя древнего Вавилона, детали которой автор почерпнул из найденных старинных клинописных табличек. Он выделяет семь правил, необходимых для достижения финансового достатка. Интересная подача увлечёт не только подростка, но и взрослого.
«Первый национальный банк папы»
Автор: Дэвид Оуэн
Возраст: 15+
Рекомендации американского журналиста и папы, которые основаны на личном опыте. В книге описаны примеры реальных возможностей в сфере инвестиций для ребёнка: банковские депозиты, акции и другие инструменты на фондовой бирже. Автор считает, что главная задача родителей — научить грамотному потреблению, а не просто накоплению. Его главный совет — инвестировать в себя через регулярное чтение.
«Деньги»
Автор: Владимир Никишин
Возраст: 15+
Здесь нет определений, советов и секретов Уолл-стрит, но книга действительно полезна. Она — об истории денег: где появились, как развивались и какую роль сыграли в жизни общества. Энциклопедия повествует о разных экономических событиях и помогает разобраться, что же такое деньги — власть, свобода или зависимость, и почему так важно научиться управлять ими.
Финансовая грамотность — основа экономического благополучия человека. Начать её изучение никогда не поздно, но чем раньше это сделать, тем заметнее будет результат. Доступность профильной литературы практически для любого возраста дарит возможность учиться управлению деньгами уже с детского сада.
Читайте, развивайтесь и пробуйте свои силы на учебном или брокерском счёте. А «Открытый журнал» будет радовать вас новыми материалами!
Зачем обучать детей финансовой грамотностью, ответим на вопросы
Краткое содержание:
На вопрос «Для чего нужна финансовая грамотность для детей?» можно было бы ответить односложным: «Дети взрослеют». А для взрослого человека финансовая неграмотность в лучшем случае невыгодна, в худшем – опасна. Детям нужны знания в этой области для того, чтобы через десять или пятнадцать лет они уверенно вошли во взрослую жизнь и занялись осознанным созданием собственного будущего, а не беспомощно «висели на шее» у родителей.
Однако такой ответ поднимает целый ряд сопутствующих вопросов. Например, как именно нужно учить детей финансовой грамотности? Или в каком возрасте разумно начинать обучение? Как простым языком и на наглядных примерах объяснять ребенку вещи столь сложные, которые и взрослых людей подчас вводят в ступор?
Важность уроков финансовой грамотности в детском возрасте
Школьник младших классов уже способен рассортировывать монеты и купюры по номиналу и отлично знает, что деньги конвертируются в различные вещи.
Настала пора усвоить самые главные уроки, которые опосредованно связаны с обычными детскими «Зачем мне учиться?» и более поздними подростковыми «Я не собираюсь брать на себя никакую ответственность!»
Обучение финансовой грамотности предполагает, в числе прочего, умение планировать ресурсы. Этот навык будет полезен и в других сферах жизни ребенка, поможет сформировать осознанную личность, научит видеть перспективы и стремиться к балансу во всех областях.
Финансы – это ответственность. Ребенок будет учиться принимать решения, действовать эффективно и принимать последствия своих решений.
Ребенок станет дисциплинированнее, рассудительнее, сформирует взвешенное отношение к собственным трудозатратам, научится четче формулировать цели.
Он узнает о способах планирования и приумножения денег, в частности, об инвестиционных инструментах, и в будущем сможет опробовать разные способы увеличить свой доход, в том числе приобретая активы. У него будет больше перспектив стать успешным, чем есть у большинства современных взрослых людей, которые вынуждены были во взрослом возрасте развивать или ломать своё отношение к финансам.
Ребенок рано начнет планировать собственное будущее и сделает более осознанный выбор профессии, чем его сверстники, у которых не было уроков финансовой грамотности.
Но чтобы не случилось перекоса ценностей, ребенку обязательно нужно напоминать и демонстрировать, что самые важные вещи не связаны с деньгами: жизнь, любовь, внутренняя гармония, радость от того, что можешь заниматься любимым делом, возможность любоваться красотой природы и быть рядом с близкими людьми.
Финансовая грамотность для школьников. Перспективы
Казалось бы: ведь те дети, которые сидят за партами сегодня, уже завтра станут следующим поколением управленцев, предпринимателей, производителей, их нужно учить тем вещам, которые им встретятся в реальной жизни.
Однако государственное образование никак не готовит детей к распоряжению личными финансами, к составлению финансовых планов, не дает базовых знаний о деньгах и их роли в экономике. В отличие от европейских школ, где давно уже поняли, зачем нужна финансовая грамотность детям, в украинских не торопятся вводить в программу столь полезный предмет. В некоторых школах могут проводиться дополнительные занятия на эту тему, в крупных городах можно также встретить бизнес-школы, которые предлагают общеобразовательным совместные программы обучения для детей и подростков. Но в основном эта задача ложится на плечи родителей.
Что же – пусть процесс накопления знаний в этой области у ребенка начнется с понимания роли денег в семейной жизни, это тоже немалый успех.
Главные истины о деньгах, которые нужно знать детям
Итак: деньги не берутся ниоткуда, деньги не любят безответственности, деньги могут быть объектом интереса других людей. Эти простые истины, усвоенные ребенком 6-8 лет, сделают более осознанной всю его жизнь.
Даже первоклашка уже может и должен осознать следующее:
Деньги не просто достают из банкомата. Нужна либо работа, либо большие суммы, вложенные в инвестиционные проекты с большой доходностью, либо и то, и другое.
Больше заработал – сможешь больше себе позволить, однако желания нужно сопоставлять с необходимостью.
Соответственно: деньги нужно планировать, учитывать доходы и расходы, и ребенок тоже может это делать – сначала в самых кратких временных интервалах. И это может быть очень интересно!
Сколько товаров можно купить за одну и ту же сумму – зависит от качества товара, его назначения и сложности производства. Стоимость складывается из множества материалов и процессов, деньги сопровождают весь этот процесс по цепочке.
К деньгам нужно относиться ответственно. Приучите ребенка считать сдачу.
Деньги можно копить, чтобы купить в будущем то, на что не хватает сейчас.
Деньги интересуют большинство людей. Правила финансовой безопасности и действия в экстренных ситуациях.
Для подачи всех этих истин детям подходит игровая форма, однако можно применять её в реальных ситуациях.
Подросткам уже можно рассказать о способах приумножения денег, в том числе – как получать пассивный доход, будучи владельцем активов. Необходимо рассказать и о кредитовании, и о банковских вкладах. Родители могут выступить в роли банка, сохраняя деньги и начисляя на них определенный процент или выделив на карманные расходы сумму больше обычного и потом потребовав её обратно с процентами.
Чем взрослее ребенок, тем успешней он должен разбираться в финансовых, денежных, экономических вопросах, ведь взрослая жизнь всё ближе. Старшеклассника можно отправить на специальные курсы или тренинги, которые глубже посвятят его в темы, которые он не смог изучить самостоятельно или при помощи родителей.
И очень важно, чтобы ребенок не просто накопил теоретические знания, а умел применять на практике всё, чему обучился.
Финансовая грамотность – финансовая свобода
Составляющие финансовой грамотности и независимости для взрослого человека:
Уметь обращаться с деньгами, отводя им роль одного из средств для достижения целей, а не самоцели.
Уметь управлять деньгами так, чтобы ускорить достижение этих целей, тратить меньше, чем заработано.
Уметь планировать средства и придерживаться плана, распределять финансовый поток разумно и не забывая о комфорте.
Понимать, как работают финансовые учреждения и как строить взаимодействие с ними.
Знать, какие способы помогут приумножить средства, как заниматься инвестированием в активном и пассивном режиме, как диверсифицировать риски.
Уметь планировать и создавать «подушку безопасности», рассчитывать траты на несколько месяцев вперед и иметь свободу для маневра в том случае, если что-то случится с источниками доходов.
Взвешенный и разумный подход к деньгам и тратам, умение планировать, способность разными способами обеспечивать прирост средств, не тратить больше заработанного и не «хранить все яйца в одной корзине» – вот составляющие финансовой свободы. И её фундамент – финансовая грамотность и осознанность, которые, в идеале, должны быть заложены уже в детском и подростковом возрасте.
Финансовая грамотность для средней школы
К тому времени, когда дети поступают в среднюю школу, многие из них уже знакомы с основными финансовыми концепциями, но не имеют формального обучения. И хотя они начали использовать деньги, у них, вероятно, не было много возможностей проверить свои знания.
Поскольку дети этого возраста получают финансовую поддержку от своих родителей, годы обучения в средней школе предлагают им возможность с низким уровнем риска сделать первые шаги на пути к созданию прочной основы финансовой грамотности.Так что подготовьте их к финансовой независимости, обучив их основным понятиям и навыкам. Обсудите более сложные темы, с которыми они столкнутся во взрослом возрасте.
Вот основные концепции, которые необходимо знать детям среднего школьного возраста, а также список лучших онлайн-ресурсов, приложений и игр для разных возрастов, которым можно их научить.
5 Ключевые концепции финансовой грамотности для учеников среднего школьного возраста
1. Тратить и сберегать с умом
Для многих подростков лучшая часть наличия собственных денег — это их тратить.Независимо от того, используют ли они его для покупки новой рубашки или билета на концерт, первая покупка дает им чувство независимости.
Взрослые, однако, не могут просто покупать то, что хотят. Они должны покрывать потребности, и только тогда они могут делать покупки «на то, что нужно».
Ключевые моменты
- Начальный бюджет . Составление бюджета — это основной навык финансовой грамотности на всех этапах жизни. Это также навык, который дети среднего школьного возраста могут сразу же применить на практике. Создать бюджет просто.Во-первых, попросите подростков записать деньги, которые они зарабатывают за данный месяц. Затем предложите им решить, на что они планируют потратить свой доход. Сюда должны входить «желаемые» покупки, но дети также должны выделить деньги для сбережений — эксперты рекомендуют 20 процентов.
- Сохранение . Детям среднего школьного возраста следует усвоить, что экономия — не рутинная работа. Скорее, экономия дает им деньги, чтобы делать крупные покупки, которые в противном случае они не могли бы себе позволить. Для этого попросите их записать цели экономии. Подумайте о том, чтобы отложить деньги на «нужду», например, на образовательный фонд, но также мотивируйте детей, позволяя им выбирать забавную цель по своему усмотрению, даже если это покупка «по желанию».
2. Деньги зарабатываются оплачиваемой работой.
Деньги зарабатываются, и чтобы заработать деньги, мы должны работать. Карьера, которую выбирают люди, сильно влияет на их потенциальный доход, и по этой причине важно проявлять стратегию при выборе карьеры. Исследование карьеры важно для детей, потому что оно даст им знания и информацию о вариантах карьеры и побудит их поставить карьерные и образовательные цели.
Поощряйте учеников средней школы изучать варианты карьеры, принимая викторины, выявляя интересы и участвуя в программах наставничества.Это поможет им сузить круг возможных вариантов и подготовить их к старшей школе и за ее пределами.
Ключевые точки
- Образование . Уровень образования, который люди получают, влияет на их потенциальные доходы. Это также верно в отношении опыта и обучения.
- Карьера по сравнению с работой . Карьера делается в течение длительного периода времени и часто требует высокого уровня подготовки, опыта и образования. С другой стороны, работа обычно краткосрочная и требует меньшего опыта.
3. Принятие продуманных и обоснованных финансовых решений
Принятие решений — важный жизненный навык, а когда речь идет о деньгах, на кону стоит гораздо больше. Вот почему так важно принимать взвешенные и обоснованные решения о личных финансах.
Дети среднего школьного возраста должны начинать с двух концепций принятия финансовых решений: сравнение покупок и альтернативных издержек.
Ключевые моменты
- Товары для сравнения .Покупки для сравнения — это важный навык личных финансов, который применяется для детей среднего школьного возраста. Научите детей исследовать товары перед покупкой. Ищите продукты, которые предлагают сопоставимую стоимость по более низкой цене. Сообщите, что умные покупки могут снизить расходы, как и ограничение покупок.
- Альтернативная стоимость . Альтернативная стоимость — это концепция, согласно которой деньги, потраченные на одну покупку, идут за счет совершения других покупок. Используйте конкретный пример, чтобы объяснить это.Например, если ваш подросток потратит все свое пособие на новую рубашку, денег на другие покупки не останется. Рубашка того стоит или деньги нужно потратить на что-нибудь другое?
4. Страхование защищает нас от финансовых потерь
Хотя дети среднего школьного возраста не несут ответственности за обеспечение своей собственной страховки, важно, чтобы они понимали ее ценность и возможные последствия отказа от управления рисками. Страхование стоит денег, но защищает людей от гораздо больших потерь.
Ключевые моменты
- Виды страхования . Страхование существует практически на любой риск. Тип страхования, который требуется людям, зависит от их потребностей.
5. Эффективные способы использования кредита и управления долгом
Хотя подростки не смогут покупать что-либо в кредит, для них важно понимать — до того, как они достигнут совершеннолетия, — что такое кредит и как это используется.
Ключевые точки
- Кредиты vs.кредитные карты . Потребители могут занимать деньги, используя кредитную карту или взяв ссуду. Решая, что использовать, заемщики должны учитывать, что они покупают, процентную ставку и время, в течение которого они должны будут выплатить эту сумму.
- Проценты . Процент — это стоимость заимствования денег. Проценты сделают покупку более дорогой, чем если бы покупка была совершена без заемных средств.
- Кредитные риски . Как и большинство вещей, покупка в кредит сопряжена с определенным риском.Самый большой риск — это пропустить платеж, и даже один пропущенный платеж может повлиять на кредитоспособность заемщика и увеличить стоимость кредита в будущем. Отсутствие нескольких платежей может привести к повторному вступлению во владение или потере права выкупа.
Интернет-ресурсы для обучения финансовой грамотности детей в средней школе
Вот некоторые из наших любимых инструментов, которые помогут ученикам средней школы овладеть финансовой грамотностью. Все они бесплатны и доступны в Интернете. Также не забудьте ознакомиться с нашими внутренними уроками финансовой грамотности в OppU.Мы предлагаем бесплатные интерактивные видео и викторины, которые обучают основам финансовой грамотности и подходят для любого возраста.
1. Практические навыки работы с деньгами
- Для студентов, преподавателей и лиц, осуществляющих уход
- Предоставляет уроки, игры и ресурсы
Созданный Visa в целях повышения глобальной финансовой грамотности, практические навыки работы с деньгами доступны в 19 странах. языков и в 46 странах. Он предлагает обширные образовательные ресурсы, которые включают статьи о личных финансах, планы уроков, мобильные приложения и игры.
2. Cash Course
- Для студентов и преподавателей
- Предоставляет уроки, руководства и финансовые инструменты
Cash Course Миссия состоит в обучении финансовым навыкам, применимым к реальным сценариям. Для этого Cash Course создал коллекцию финансовых инструментов, включая «Мастер бюджета», викторины, калькуляторы, а также статьи и ресурсы, адаптированные к потребностям студентов.
3. Деньги по мере роста
- Для родителей и опекунов
- Содержит уроки, рабочие листы и мероприятия
Деньги по мере роста является продуктом Бюро финансовой защиты потребителей. Этот бесплатный ресурс был создан, чтобы дать родителям и опекунам инструменты, необходимые для обучения детей финансовой грамотности. Пользователи имеют доступ к широкому спектру рабочих листов, статей и инструментов, которые заложат основу для обучения студентов навыкам управления капиталом. Обсуждаемые темы формируют положительные привычки, отношения и навыки, которые можно перенести во взрослую жизнь.
4. MyMoney.gov
- Для молодежи, родителей и опекунов
- Предлагает занятия, игры и уроки
MyMoney.gov было создано Федеральной комиссией по финансовой грамотности и образованию, группой из более чем 20 федеральных организаций, которые работают над укреплением финансовых возможностей и помогают всем американцам получить доступ к финансовым услугам.
MyMoney.gov фокусируется на пяти основных элементах управления капиталом — зарабатывании, сбережении и инвестировании, защите, расходовании и заимствовании. Он предлагает множество списков ресурсов, учебных программ и игр, чтобы помочь педагогам научить — а учащимся — усвоить эти жизненно важные навыки.
5. Career Girls
- Для молодежи, родителей, наставников и преподавателей
- Предоставляет уроки, видео и мероприятия
Career Girls — это некоммерческая организация, цель которой — расширить возможности молодых девушек через исследование карьеры. В нем имеется более 10 000 видео-руководств по карьере, в которых представлены более 500 моделей для подражания женщин в различных сферах деятельности, особенно в STEM. Помимо видео, Career Girls предлагает викторины, советы по специальностям колледжа, а также уроки жизни и карьеры.
Приложения и игры для обучения финансовой грамотности детей в средней школе
Попросите учеников средней школы практиковать свои новые навыки, загрузив эти приложения и игры.
1. Visa Financial Football
- Стоимость: бесплатно
- Доступно для iOS и Android
В рамках программы «Практические навыки работы с деньгами» Visa и НФЛ объединили свои усилия для обучения финансовым концепциям с помощью игры, ориентированной на личные финансы. называется Финансовый футбол.Игроки отвечают на вопросы о личных финансах, чтобы набрать метраж и забить приземления. Студенты могут пройти некоторую подготовку перед игрой, выполнив студенческие задания до входа в конечную зону. Финансовый футбол доступен на английском и испанском языках.
2. Lunch Tracker
- Стоимость: бесплатно
- Доступно для iOS
- Возраст: 4+
Еще один примечательный ресурс от Visa, Lunch Tracker — это приложение, которое помогает пользователям управлять своими расходами и их привычками путем отслеживания сколько они тратят на еду.Некоторые из ключевых функций включают калькулятор расходов и советы по экономии. Для подростков это приложение — хороший способ увидеть, как можно увеличить расходы на перекусы.
3. Oh My Cost
- Стоимость: бесплатно
- Доступно для iOS
- Возраст: 4+
Oh My Cost! приложение для расходования и составления бюджета. Пользователи устанавливают ежемесячный бюджет и записывают свои расходы и доходы, используя значки для обозначения своих покупок. Для детей среднего школьного возраста с цифровым мышлением — Oh My Cost! — отличная альтернатива традиционным бюджетам, основанным на бумаге и карандаше.
4. Калькуляторы практических навыков работы с деньгами
- Стоимость: бесплатно
- Доступно для iOS
- Возраст: 4+
Компания «Практические навыки работы с деньгами» создала приложение-калькулятор, которое предлагает набор инструментов для вычисления чисел. Средние школьники могут использовать его для всего, от расчета расходов на образование до расчета чрезвычайного фонда.
5. FamZoo
- Стоимость: 5,99 долларов США
- Доступно для Android, IOS и компьютеров
- Возраст: 6-12 лет
FamZoo — это виртуальный банк, который помогает родителям управлять деньгами своих детей.Он работает как частная система семейного онлайн-банкинга, которая позволяет родителям контролировать, как они хотят управлять им: родители по сути являются банкирами, а дети — клиентами. «FamZoo» стоит 5,99 доллара и доступен на устройствах Android, IOS и компьютерах.
10 причин, по которым школы должны обучать детей финансовой грамотности
Спасибо приглашенному писателю Криске С. Те за сотрудничество со мной в разработке этой статьи о важности обучения финансовой грамотности для наших старшеклассников и студентов колледжей.
Раньше учительница, рассказывающая детям, как тратить их денежные пособия, могла быть незамедлительно заменена учебным пособием. Денежные вопросы были личными и решались в семье. Учитывая все более тяжелые финансовые условия, вызванные рецессией и другими финансовыми проблемами в США и за рубежом, для школ было бы прекрасное время помочь дать нашим детям шанс на успех. В последние годы многие ученые настаивали на включении финансовой грамотности в школьную программу.
Необходимость рассказывать нашим детям о деньгах как никогда велика. Вот 10 причин, почему.
- Они не знают достаточно.
- Начинают моложе. Система еженедельного пособия используется во многих семьях. Пять долларов за кондитерскую могут показаться не такими уж плохими, но подросткам, которые растягивают 25 долларов в течение одной недели, потребуется немного больше рекомендаций.
- Есть соблазны побольше. Несколько минут в Интернете, и ребенок может найти больше, чем несколько игрушек или компакт-дисков, которые можно попросить. Когда они подрастут, чтобы делать покупки, делать покупки в Интернете становится слишком легко. Как никогда важно рассказать им о ценности сбережений и отложенного вознаграждения на раннем этапе.
- У них больше вариантов долга. Отчет Федеральной резервной системы показал, что в 2008 году было открыто 53 000 студенческих кредитных карточек, а к 2009 году в обращении находилось около 2 миллионов студенческих кредитных карточек. Соглашения между банками и колледжами упростили для студентов получение долгов — все больше студентов ежегодно платят за обучение с помощью кредитных карт, а также взимают плату за учебники и другие расходы.
- У них вообще долгов больше. Многие студенты колледжей в возрасте от 18 до 25 лет имеют хотя бы одну кредитную карту.К моменту выпуска у половины из них уже четыре или больше, а средний баланс превышает 3000 долларов. Это означает, что они учатся брать больше зачетов за четыре года обучения в колледже. Если программа финансовой грамотности будет реализована в средних школах и колледжах, они смогут получить высшее образование с меньшим долгом.
- Студенческие ссуды дороже.
- Люди разоряются моложе. Банкротство не делает различий: в 2001 году почти каждый пятый американец в возрасте от 18 до 24 лет объявил о банкротстве, согласно USA Today . Та же возрастная группа — самая быстрорастущая демографическая группа по делам о банкротстве. Большинство банкротств является результатом накопленных долгов, поэтому люди в возрасте 15 лет уже могут оказаться на пути к банкротству.
- Копить начинают позже. Больше детей проводят время в школе и начинают свою карьеру и пенсионные планы позже, чем их родители. Нередко школьник начинает стабильную карьеру только в 30 лет. Если они узнают о важности сбережений и инвестирования в старшую школу или колледж, это побудит их начать работу раньше и усерднее работать, чтобы не «терять время» в колледже. Это как никогда важно, потому что…
- Правительство не всегда будет за спиной. С надвигающимся пенсионным бумом весьма вероятно, что следующее поколение пенсионеров не получит от государства тех же льгот, что и их родители. Сегодня молодым людям, как никогда ранее, придется больше откладывать и разумно инвестировать, если они хотят когда-нибудь комфортно выйти на пенсию.
- Не всем дается одинаковый шанс. Опросы Jumpstart Coalition показали, что наиболее финансово грамотная молодежь — это в основном белые мужчины, происходящие из хорошо образованных семей.Отдельное исследование NLSY показало, что у финансово грамотных молодых людей есть родители с достаточными пенсионными сбережениями, которые часто вкладываются в акции. Данные показывают, что финансовая грамотность сосредоточена в среднем и высшем классах, но все сталкиваются с одинаковыми финансовыми решениями. Обучение всех детей в школах помогает обеспечить равные условия для всех детей, когда дело касается их собственных денег.
Эти ресурсы обеспечивают поддержку и отличное чтение по многим из вышеперечисленных проблем:
Как вы думаете? Это ни в коем случае не исчерпывающий список причин, по которым мы должны работать, чтобы предлагать обучение финансовой грамотности в наших школах.Если у вас есть дополнительные мысли, которые следует добавить сюда, прокомментируйте и поделитесь ими!
Криска К. Те — часть команды, которая управляет австралийскими кредитными картами, бесплатной службой сравнения студенческих кредитных карт, базирующейся в Сиднее, Австралия. До прихода в ACC она работала в Deutsche Bank Group в отделе управления рынками и инструментами.
Предыдущая статья6 шагов для выбора лучшего провайдера мобильных интернет-услуг (для быстрого и легкого доступа к вашим образовательным приложениям!) Следующая статьяKPI для достижения успеха на протяжении всего жизненного цикла студента Келли Уолш — директор по информационным технологиям и директор по информационной безопасности в колледже Вестчестера, в Уайт-Плейнс Нью-Йорк, где он также преподает.В 2009 году Уолш основал EmergingEdTech.com. Он часто проводит презентации и проводит тренинги по различным образовательным и технологическим темам в школах и на конференциях в США. Уолш является членом совета директоров Flipped Learning Network. Он также регулярно пишет для журнала University Business. В «свободное время» он пишет, записывает и исполняет оригинальную музыку … зайдите на kwalshmusic.com и послушайте! [Отказ от ответственности: мнения, выраженные здесь, являются моими собственными или мнениями других авторов, а не мнениями моего работодателя.- К. Уолш]Финансовая грамотность детей и молодежи в Канаде
ФИНАНСОВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ
ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ 2.5 миллиардов — более половины работающих взрослых в мире — не имеют доступа к финансовым услугам. Это наиболее остро стоит среди групп населения с низкими доходами в странах с формирующимся рынком и
Дополнительная информацияEEON Экологическое образование Онтарио
EEON Экологическое образование в Онтарио Презентация EEON Действуя сегодня, формируя будущее Озеленение способов обучения в Онтарио: подготовка учителей экологического образования к решению проблемы устойчивости Процесс EEON
Дополнительная информацияЗаявление о политике защиты
Партнеры для перемен Руководство школами Африка к югу от Сахары ПАРТНЕРЫ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ Руководство школами Партнеры для перемен Британский совет работает в партнерстве с ключевыми учреждениями в странах Африки к югу от Сахары
Дополнительная информацияФинансовое образование в школах
Финансовое образование в школах INFE — это сеть государственных экспертов по финансовому образованию, созданная ОЭСР в 2008 году.В настоящее время INFE объединяет 220 государственных учреждений из почти 100 стран.
Дополнительная информацияСтратегический план на 2013 год 17
Департамент образования, профессиональной подготовки и занятости Департамент образования, обучения и занятости Стратегический план на 2013 год 17 Вовлеченные умы. Расширение возможностей будущего. 1300046 Департамент образования и профессиональной подготовки и
План управления медицинским обслуживанием Непал
План управления медицинским обслуживанием Непал ОБЗОР Миссия компании Миссия нашей компании — сделать нормой для молодых мужчин и женщин из развитых стран жить и работать волонтерами в развивающихся странах; они
Дополнительная информацияИнформационный бюллетень: Молодежь и образование
Информационный бюллетень: Молодежь и образование 11% молодежи мира (15-24 лет) неграмотны.Данные за 2005-2008 гг. Показывают, что в развивающихся странах доля неграмотной молодежи составляет 13%, из них
Дополнительная информацияКолледж. Образования
Педагогический колледж Свяжитесь с нами 00971-2-5993111 (Абу-Даби) 00971-4-4021111 (Дубай) 00971-2-5993783 (Педагогический колледж) @Zayed_U www.facebook.com/zayeduniversity www.zu.ac.ae Введение и Миссия
Дополнительная информацияЧитать.Учиться. Создайте. Доставить
Приложение 2 Читать. Учиться. Создайте. Deliver VISION Публичная библиотека Торонто будет признана ведущей библиотекой мира, информируя и вдохновляя Торонто и его сообщества, делая нас всех более устойчивыми,
Дополнительная информацияРАМКИ РАЗВИТИЯ ТРЕНЕРОВ ARU
РАМКИ РАЗВИТИЯ ТРЕНЕРОВ ARU СОДЕРЖАНИЕ 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.14. 15. 16. 17. Введение Национальная система коучинга по философии и видению: Развитие коучей по участию и эффективности:
Дополнительная информация Социальное предпринимательство и инновации
Программа MBA: Класс 2013J Период 4 марта 2013 г. Социальное предпринимательство и инновации FBL Профессор: Филипе Сантос [email protected] Офис EAC 1.71; Внутренний номер 4538 Помощник: Изабель Сейриг [email protected]
Дополнительная информацияУчебная программа осень 2014 г.
Дипломная программа по социальным услугам Учебный план Осень 2014 г. Учебная программа Университет прикладных наук Метрополия Хельсинки Бакалавр социальных услуг 1 2 3 ОСНОВНАЯ МИССИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Дополнительная информациявопросов для разговора: Урок разговорной речи: ФИНАНСЫ
Обсуждения ESL: вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ФИНАНСЫДИСКУССИЯ О ФИНАНСАХ
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б.)
(1) | Что приходит на ум, когда вы слышите слово «финансы»? |
(2) | Как вы думаете, финансы имеют разное значение для разных людей? |
(3) | Довольны ли вы состоянием ваших финансов? |
(4) | Считаете ли вы, что детям важно изучать финансы в школе? |
(5) | Вы заинтересованы в чтении новостей о финансовом мире? |
(6) | Вы умеете экономить и придерживаться бюджета? |
(7) | Есть ли у вас желание поговорить с личным финансовым консультантом? |
(8) | Вы когда-нибудь рисковали деньгами на финансовых рынках? |
(9) | Хорошо ли работает министр финансов / секретарь в вашей стране? |
(10) | Лучше держать деньги под кроватью? |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A.)
(1) | Что входит в область финансов? |
(2) | Какие личные финансовые решения вам приходилось принимать недавно? |
(3) | Какие самые важные решения в области личных финансов вам придется принять? |
(4) | Какие решения должны принимать руководители в отношении финансов? |
(5) | Хотели бы вы работать в сфере финансов? |
(6) | Что твои родители рассказывали тебе о финансах? |
(7) | У вас голова в финансах? |
(8) | Вы тратите слишком много времени и сил на выяснение своих финансов? |
(9) | Утомляют ли вас люди, которые всегда говорят о деньгах и финансах? |
(10) | Беспокоитесь ли вы о своей финансовой безопасности в старости? |
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.
разговорных вопросов: разговорный урок: SCHOOL
ESL обсуждения: разговорные вопросы: разговорный урок: SCHOOLДИСКУССИЯ О ШКОЛЕ
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте это студенту Б.)
(1) | Что приходит на ум, когда вы слышите слово «школа»? |
(2) | Какое ваше первое воспоминание о школе? |
(3) | Вы были довольны своей школой? |
(4) | Как вы думаете, почему многие дети не любят школу? |
(5) | Что самое важное вы узнали в школе? |
(6) | Считаете ли вы школьные годы лучшими днями в вашей жизни? |
(7) | Какие у вас самые лучшие и худшие воспоминания о школе? |
(8) | Если бы вы снова пошли в школу, что бы вы сделали по-другому? |
(9) | Понравилась школьная форма? |
(10) | Педагог Роберт Дьюк сказал: «Дети от природы выразительны, но они ходят в школу и получают от них знания.«Согласны?» |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A.)
(1) | Что самое важное в школе должна учить детей? |
(2) | Школа в наши дни слишком опасна? |
(3) | Какой совет вы дали бы своим детям относительно школы? |
(4) | Вы думаете, что школа слишком похожа на производственную линию на фабрике? |
(5) | Вам нравится смотреть свои старые школьные фотографии? |
(6) | Какое у вас представление о школе в других странах? |
(7) | Как вы думаете, какая дисциплина должна быть в школах? |
(8) | В какие школьные клубы вы входили? |
(9) | Альберт Эйнштейн сказал: «Образование — это то, что остается после того, как человек забыл все, чему научился в школе?» Что он имел в виду под этим? |
(10) | Агата Кристи сказала: «В наши дни почти все дети ходят в школу, и им все устроено, как им кажется…не могут выдвигать собственные идеи. «Вы с ней согласны? |
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.
100 вопросов для детей — начало простого разговора на английском
Дети могут быть застенчивыми, им не всегда легко разговаривать со сверстниками или взрослыми. Этот список из 100 вопросов для ознакомления может помочь.Слушайте разговор на английском со звуком.
Обновление : не пропустите наш новый сайт для изучения английского 123 Bien! — предлагает бесплатные уроки и аудиоконтент для изучения базового английского языка.
Обновление : многие школьные педагоги использовали этот бесплатный ресурс, чтобы помочь детям выучить английский язык (разговоры на английском языке). Эти простые вопросы «познакомься» идеально подходят, чтобы сломать лед и побудить детей говорить. Я добавил аудиозаписи произношения (MP3 Audio ESL Questions for Kids), чтобы помочь вам услышать эти разговорные вопросы на английском языке.(США, носитель американского языка).
100 вопросов, чтобы дети говорили
Вопросы о предыдущей неделе
- Чем вы занимались на этой неделе?
- Чем вы развлекались на этой неделе?
- Что вам пришлось сделать на этой неделе, что вам не понравилось?
- Видели ли вы на этой неделе кого-нибудь, кого давно не видели?
- Вы ходили в гости на этой неделе?
- Кто-нибудь приходил к вам домой на этой неделе?
- Есть ли у вас какие-нибудь захватывающие истории за последнюю неделю?
Вопросы о семье
- Сколько у вас братьев и сестер?
- Ваши братья и сестры старше или младше?
- Как их зовут?
- Как вам быть старшей / младшей сестрой / братом?
- Как зовут ваших родителей?
- Где работает ваш папа / чем он занимается?
- Где работает твоя мама / чем занимается твой папа по работе?
- Чем вам больше всего нравится заниматься с семьей?
- Есть ли у вас домашние животные?
- Какие у вас домашние животные?
- Как зовут ваших питомцев?
Вопросы по ним
- Сколько тебе лет?
- Когда у вас день рождения?
- Что вы делали на прошлый день рождения?
- Если бы у вас был идеальный день рождения, что бы это было?
- Какая ваша любимая еда?
- Что твоя мама / папа готовит на ужин, чего ты терпеть не можешь?
- Какое ваше любимое мороженое?
- Какая ваша любимая конфета?
- Какой твой любимый цвет?
- Какое ваше любимое животное в зоопарке?
- Какое ваше любимое время года?
- Ваша спальня оформлена? Как это оформлено?
- Вы должны делить спальню с кем-нибудь?
- Если бы вы могли получить в подарок одну вещь во всем мире прямо сейчас, что бы это было?
- Кем вы хотите стать, когда станете старше? Зачем?
- Какую самую глупую вещь вы когда-либо сказали или сделали?
- На что вы хотите тратить свое пособие?
- Что вы не умеете делать из того, что хотели бы делать?
Вопросы о школе
- Где вы ходите в школу?
- В каком ты классе?
- Нравится ли вам класс, в котором вы учились, больше или меньше, чем в прошлом году?
- Вы едете в школу на автобусе?
- Как зовут вашего учителя?
- Что вам больше всего нравится в школе?
- Что ты сейчас изучаешь в школе по математике? … Языковое искусство? ..наука? ..так далее?
- Что вам больше всего нравится изучать?
- У вас много домашних заданий каждый вечер?
- Кто ваш лучший друг?
- Во что вы любите играть на перемене?
- Вы когда-нибудь оставались дома и не ходили в школу больным?
- Когда вы в последний раз были дома?
Вопросы об их деятельности
- Чем вы любите развлечься?
- Вы занимаетесь спортом? Какие?
- Какая ваша любимая позиция?
- У вашей команды есть название?
- Чем вы больше всего занимаетесь на выходных?
- Вы предпочитаете проводить время внутри или снаружи?
- Любишь рисовать? Какие вещи вы рисуете?
- Что вы делаете, когда приходите из школы домой?
- Вы любите решать головоломки? А как насчет словесных головоломок? … Числовые головоломки?
- Ваша семья уезжает в отпуск каждый год?
- Куда уезжает ваша семья в отпуск?
- Где самое захватывающее место, где вы были в прошлом году?
- У вас есть велосипед? На что это похоже?
Вопросы о культуре
- Какое ваше любимое телешоу?
- Почему тебе это нравится?
- Какой ваш любимый фильм?
- Какой последний фильм вы смотрели?
- Понравилось или нет и почему?
- Какая у тебя самая лучшая игрушка?
- Любишь читать?
- Какая ваша любимая книга?
- Какая ваша любимая компьютерная игра?
- Вы любите играть в видеоигры?
- Какая у вас игровая система?
- Какая ваша любимая игра для Wii, Xbox и т. Д.?
- У вас есть портативная игровая система, например PSP или DS? Который из?
- Вы любите пойти поесть?
- Какое ваше любимое место поесть?
- У кого сейчас самые лучшие детские игрушки?
- Какую музыку ты любишь?
- Какая ваша любимая песня?
- Любишь танцевать?
- Вы умеете играть на каких-либо инструментах? Какие)?
Вопросы о духовных вещах
- Вы любите читать Библию?
- Есть ли у вас любимый стих из Библии?
- Какое самое смешное имя в Библии?
- Молитесь ли вы Богу каждый день?
- О каких вещах вы молитесь?
- Кто вас в церковь ведет (мама, папа, бабушка, дедушка и т. Д.))?
- Любишь ходить в церковь?
- Когда вы думаете о Боге, каким вы его представляете?
- Как вы думаете, почему Иисус решил прийти и умереть за наши грехи?
- Вы говорите с мамой и папой об Иисусе и Библии?
- Рассказываете ли вы другим людям об Иисусе?
- Кому вы недавно рассказывали об Иисусе?
Вопросы по детскому служению
- Что вам больше всего нравится, что мы делаем здесь каждую неделю?
- Что вам больше всего нравится из того, что мы делаем здесь каждую неделю?
- Что мы делали в прошлом, что вы хотели бы увидеть снова?
- Нравится ли вам приходить на [вставьте сюда название служения ваших детей]? Почему или почему нет?
- Если бы у вас была детская церковь, что бы вы сделали по-другому?
- Нравится ли вам музыка, которую мы играем в детской церкви?
Я был благословлен Богом, что я один из тех людей, которые действительно любят разговаривать с детьми (во много раз больше, чем разговаривать со взрослыми).Мне нравится привлекать их к себе, общаться с ними, болтать с ними и учиться у них.
Однако есть много людей, которые любят детей, но просто находят, что они сидят за столом напротив них и пытаются вести разговор о таком же пугающем и чуждом, как сидеть за столом от инопланетной формы жизни, пытающейся узнать об их планете. Дело не в том, что они не любят детей, просто им сложно решить, с чего начать.
Чтобы помочь, я составил список из 100 вопросов и разговоров, которые помогут детям заговорить.Как и в любом разговоре, ключ в том, чтобы просто завязать его, тогда он начинает жить собственной жизнью. Есть буквально тысячи и тысячи вещей, о которых вы можете поговорить с ребенком.
Чем больше вы узнаете их и инвестируете в их жизнь, тем глубже и значительнее станут ваши разговоры. А пока, надеюсь, этот список поможет вам понять, с чего начать, когда нужно поговорить с детьми.
* Эта статья изначально была опубликована 17 мая 2010 г.
* Обновлено Тони Куммер в ноябре 2018 г.