Кинг стивен портрет: Стивен Кинг

Стивен Кинг — великий писатель?

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty

Книги Стивена Кинга входят в число бестселлеров всех времен и народов, но в литературных кругах творчество этого автора почему-то не пользуется большим уважением. Корреспондент BBC Culture решила выяснить, справедливо ли это.

С самого начала своей писательской карьеры Стивен Кинг проявлял прямо-таки сверхъестественную способность точно угадывать запросы публики. За сорок лет, прошедших с появления его первого романа «Кэрри», он опубликовал более пятидесяти книг, и все они имели огромный коммерческий успех по всему миру.

Вскоре после выхода в свет «Кэрри» американский режиссер Брайан де Пальма снял по роману одноименный кровавый фильм ужасов. А вышедший в 1977 году роман Кинга «Сияние», действие которого разворачивается на лыжном курорте, где находятся главные герои — мальчик, наделенный особым даром, и его полусумасшедший отец, стал очередным подтверждением таланта писателя в жанре психологического триллера.

В 1980 году, после экранизации этого романа американским режиссером Стэнли Кубриком, была создана настоящая индустрия Стивена Кинга. Его творчество легло в основу более ста фильмов и телепередач, и останавливаться на этом он явно не собирается — ведь полчища его поклонников по всему миру с нетерпением ждут от любимого автора новых книг.

Однако коллеги по литературному цеху никогда особенно не жаловали Кинга. Годами на вопрос о том, является ли он серьезным писателем, звучало непреклонное «нет», подкрепленное данными о продажах книг, выпуске фильмов, объеме выручки, да и просто темпах работы. Коммерческий успех не является показателем художественной ценности произведения, и слово «бестселлер» в искусстве является чуть ли не ругательным (интересно, что бы на это ответили такие писатели XXI века, как Чимаманда Адичи, Ричард Флэнаган и Донна Тартт, которым удалось завоевать не только престижные литературные премии, но и сердца читателей).

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Стивен Кинг регулярно выпускает новые книги и так же регулярно подписывает их для читателей

С самого начала Кинга считали «жанровым писателем», но в действительности его творчество весьма многообразно. Помимо триллеров, научной фантастики и фэнтези он пишет исторические фантастические романы (недавно написанная им книга «11/22/63», в которой рассказывается о путешествии во времени с целью предотвратить убийство президента США Джона Кеннеди, была удостоена книжной премии авторитетной американской газеты Los Angeles Times и вошла в десятку лучших книг года по версии New York Times), вестерны и короткие рассказы, с помощью которых Кинг, по его собственному утверждению, может «доказать, хотя бы самому себе, что я еще не исписался».

Проклятие популярности

Кинг всегда честно признавался в том, что черпает вдохновение в произведениях заслуженных литераторов прошлого. Так, его рассказ «Человек в черном костюме», опубликованный впервые в журнале New Yorker и получивший премию О. Генри, — это дань уважения американскому писателю XIX века Натаниэлю Готорну, написавшему новеллу о встрече молодого человека с дьяволом в лесной чаще. Духовное родство Кинга с Эдгаром Алланом По впервые проявилось в рассказе «Сердце старика», написанном в 1975 году по мотивам рассказа По «Сердце-обличитель». Научно-фантастический роман Кинга «Томминокеры», вышедший в 1987 году, создан под впечатлением от произведений его соотечественника Говарда Филлипса Лавкрафта.

Кроме того, на творчество Кинга оказали влияние и другие самобытные литераторы, среди которых Джордж Сондерс, Карен Расселл, Карен Джой Фаулер, Майкл Шейбон и целый ряд других писателей, которые переходят через границы жанров, не брезгуя фэнтези, принимая каноны литературы ужасов и не теряя при этом достоинства.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Стивен Кинг — один из участников «писательской» рок-группы The Rock Bottom Remainders, дающей благотворительные концерты

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Но значит ли все это, что Кинга следует принимать всерьез? Этот вопрос наверняка будет опять обсуждаться в ноябре, когда на полках книжных магазинов появится его новый роман «Возрождение», раскрывающий тему сделки с дьяволом.

Главными героями книги станут рокер-наркоман из Новой Англии и очередное «исчадие ада» в облике священника.

Так всерьез или нет? Я бы условно ответила на этот вопрос утвердительно. Кингу удается увлекать миллионы читателей в сложное для книжного мира время, когда технологии самым непредсказуемым образом меняют традиции чтения. Он одним из первых решился на эксперимент с новыми технологиями, разместив в интернете ряд романов-фельетонов и первую электронную книгу, доступную для скачивания, — «Верхом на пуле».

Кинг в своем лучшем проявлении — блестящий рассказчик. Ему удается создавать целые миры, построенные на противостоянии правды и неправды, добра и зла. Он пишет о знакомых всем семейных проблемах, о страхе перед неизведанным и о стремлении найти родственную душу. В то время, когда на нас то и дело обрушиваются новости о различных ужасающих событиях — казнях, эпидемии лихорадки Эбола, преступлениях серийных убийц, авиакатастрофах, стрельбе по мирному населению обезумевшими полицейскими, массовых убийствах, запугивании людей через электронные средства связи, — его жуткие книги очищают душу и даже помогают обрести некое ощущение порядка.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Не чужды Стивену Кингу и чисто коммерческие акции — здесь он рекламирует читалку Kindle 2

Благодаря ему некоторые жертвы могут быть отомщены — если не в жизни, то хотя бы в книгах.

Возможно, Кинг упрощает, но делает это не из презрения к своим персонажам или читателям. Возможно, он пишет слишком много, но лучшие его произведения продолжают жить. Иногда он бывает поверхностным, но порой радует поклонников великолепным готическим стилем.

Жертва канона?

Я задала вопрос о литературных заслугах Кинга профессору Йельского университета (США), легендарному критику и автору книги «Западный канон» Гарольду Блуму. В 2003 году по случаю присуждения Кингу ежегодной премии Национального книжного фонда США «за выдающийся вклад в американскую литературу» Блум разразился язвительной критикой в адрес писателя. Вручение этой премии, по мнению Блума, знаменует «очередной шаг к упадку в возмутительном процессе низведения нашей культурной жизни до уровня ширпотреба. В прошлом я называл Кинга автором дешевых «ужастиков», но, пожалуй, это слишком мягкое определение. Он не имеет ничего общего с Эдгаром Алланом По. Он всего лишь плохой писатель, о чем говорит каждое написанное им предложение, каждый абзац и каждая книга».

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Говорят о духовном родстве Кинга с Эдгаром Алланом По

Возможно ли, чтобы за прошедшее бурное десятилетие Гарольд Блум изменил свое мнение? По-видимому, нет. «Стивен Кинг недостоин внимания серьезного читателя, знакомого с произведениями Пруста, Джойса, Генри Джеймса, Фолкнера и других мастеров-романистов», — заверил меня Блум.

Тот же вопрос я адресовала представителю противоположного жанрового лагеря — плодовитому американскому автору книг ужасов Питеру Страубу. У Страуба уже собралась целая полка премий Брэма Стокера, отмечающих особые достижения в этом жанре. Он также выступил редактором нескольких антологий, в том числе собрания детских рассказов Эдгара По и сборника сказок Говарда Филлипса Лавкрафта, вышедшего в некоммерческом американском издательстве Library of America.

Страуб был соавтором романа Кинга «Талисман» (1984 год) и его продолжения «Черный дом» (2001 год).

«Странный вопрос, — отвечает мне Страуб, который ставит Кинга в один ряд с Диккенсом, Уилки Коллинзом, Рэймондом Чандлером, Брэмом Стокером и Конан Дойлом. — Хотя в каком-то смысле он задается с тех самых пор, когда Кинг начал публиковаться. В конце семидесятых этот вопрос был чисто риторическим — само собой подразумевалось, что ответ на него отрицательный. Писатель, способный немедленно завладеть воображением такого множества читателей, большинство из которых не привыкли к качественной литературе, не может претендовать на серьезность. Сейчас его аудитория стала еще больше и разнообразнее, и сходства между Кингом и Диккенсом, которые всегда были заметны любителям творчества Кинга, уже стали бросаться в глаза всем. Оба романиста обладают огромной популярностью и обширной библиографией, оба являются любимцами публики и питают слабость ко всему мрачному и гротескному, оба проявляют глубокий интерес к низшим слоям общества».

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Сереьезность литературного дарования Джоан Роулинг критики тоже не раз ставили под вопрос…

В свое время Диккенса вовсю поносили его высоколобые современники, в том числе Джордж Элиот (под этим псевдонимом творила английская писательница Мэри Энн Эванс), которая подвергала его нападкам за «непомерно высокую известность» и «непомерно высокое вознаграждение за труды — как деньгами, так и почестями». Она задавала тот же вопрос, который неотступно преследует Стивена Книга: «Кто, позвольте спросить, принимает господина Диккенса всерьез? Разве не глупо оценивать его мелодраматические и сентиментальные уловки по существу?». Диккенс выдержал испытание временем. Сегодня никто не оспаривает его достоинств. И лучшие произведения Стивена Кинга настолько вжились в нашу культуру, что, по-видимому, его ждет такая же судьба.

А вы считаете Стивена Кинга серьезным писателем? Вам нравятся его произведения?

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

15 вещей, из которых состоят романы Стивена Кинга

К выходу в прокат «Темной башни» — экранизации крупнейшего произведения Стивена Кинга — «Афиша Daily» републикует текст Антона Долина о том, из чего состоят книги короля ужасов и самого значительного беллетриста в мире.

Автокатастрофа

В авариях погибло множество персонажей Стивена Кинга, а 19 июня 1999 года это чуть не случилось с ним самим: 51-летний писатель попал под колеса автомобиля во время прогулки. Кроме перелома бедренной кости и множественных переломов правой ноги он получил ранение головы и правого легкого. Почти месяц провел на аппарате искусственного дыхания, нога не была ампутирована лишь чудом, но еще год писатель не мог сидеть — и, соответственно, работать. Однако постепенно вернулся к прежней деятельности, отражая раз за разом полученный опыт в новых книгах, в частности в «Истории Лизи» и «Дьюма-Ки», а в седьмом томе «Темной башни» появились сакральные числа 19 и 99. Одни увидели в случившемся предостережение свыше (слишком писатель заигрывал в книгах с силами тьмы), другие — знак едва ли не богоизбранности писателя, которому удалось возродиться новым человеком. Так или иначе, Кинг — тот, с кем подобные вещи происходят не просто так. Недаром так много им написано о катастрофах и автомобилях, обладающих таинственной силой, — от «Кристины» (1983) до «Почти как «бьюик» (2002).

Бахман

Ричарда Бахмана Стивен Кинг придумал в 1977 году, когда сам уже прогремел с «Кэрри». Зачем нужен был псевдоним — сейчас уже не очень понятно. То ли чтобы в начале карьеры справляться с предполагаемыми фрустрациями от провалов книг, подписанных собственным именем, то ли чтобы проверить, удастся ли выстрелить второй раз. Так или иначе, Бахман успешно просуществовал целых семь лет, пока Кинг не убил его, к тому времени мистификация уже была раскрыта, и причиной смерти в пресс-релизе значился «рак псевдонима». Если говорить о стиле, то Бахман, в отличие от умеренного оптимиста Кинга, смотрел на мир мрачно, и наказание героев за кармические грехи интересовало его куда больше, чем изысканный психологизм, — и вообще он был больше про состояние общества и меньше про потустороннее. Первым опубликованным под этим именем стал роман «Ярость» про взявшего в заложники свой класс вооруженного школьника — правда, критика общества там вышла боком, и позже обвиняли в каждой подобной трагедии не общество, а саму «Ярость». Лучшее же из появившегося за подписью Бахмана — антиутопия «Бегущий человек», позже превращенная в фильм с Арнольдом Шварценеггером, и жуткая готическая новелла «Худеющий». В целом же повести Бахмана заметно уступали тем, что Кинг подписывал своим именем. В 1996-м Бахман ненадолго воскрес, чтобы принять участие в необычном эксперименте: он «создал» роман «Регуляторы» с Кингом, написавшем о точно тех же вымышленных событиях другой увесистый том, «Безнадегу». «Регуляторы» были явно слабее и вторичнее. Окончательное фиаско Бахмана закрепил очередной посмертный опус — «Блейз» (2007), один из самых невзрачных в карьере обоих писателей.

Бейсбол

Кинг во многих отношениях типичный хрестоматийный американец. И поэтому он страстный бейсбольный болельщик. Команда, за которую он болеет, — «Бостон Ред Сокс», и ее упоминания рассыпаны по большинству его романов и рассказов. Самым страстным признанием в любви к бейсболу стал роман ­«Девочка, которая любила Тома Гордона» (1999), разделенный не на главы, а на иннинги: его девятилетняя героиня Триша заблудилась в лесу, в котором единственным другом и помощником для нее стал воображаемый чернокожий бейсболист. В 2007-м вышла книга «Болельщик», полностью посвященная ­одному сезону «Бостон Ред Сокс». Ее Кинг — впервые в жизни — создал в соавторстве, с писателем Стюартом ОʼНэном. А между двумя этими текстами Кинг ухитрился засветиться в комедии братьев Фаррелли «Бейсбольная лихорадка» (2005) — в роли наконец-то не болельщика, а игрока.

Касл-Рок

Основанный в 1877 году городок в штате Мэн, в 79 милях от родного Кингу Бангора, вообще-то, вымышленный. Сегодня в это верится с трудом: там жили и умирали сотни героев писателя, а потом в его честь назвал свою компанию Castle Rock Entertainment режиссер Роб Райнер. Впервые Касл-Рок упоминается в рассказе «Ночная смена», к нему или его уроженцам так или иначе отсылает каждый второй текст Кинга, а подробные географию, топонимику и социальный портрет города можно извлечь из «Мертвой зоны», «Куджо» и «Темной половины». В эпохальных «Нужных вещах» в Касл-Рок приходит Сатана собственной персоной и город уничтожается навсегда. Несравненный певец укромной «маленькой Америки», Кинг изобрел с десяток крошечных колоритных городков, большинство из которых располагается в Мэне. Самый известный после Касл-Рока — тяготеющий под гнетом древнего проклятия Дерри, где разворачиваются действия «Оно», «Бессонницы» и «11/22/63», но есть и другие: Хэвен («Томминокеры»), Честерс-Милл («Под куполом»), Чемберлен («Кэрри») или Ладлоу («Кладбище домашних животных»). Сам писатель признается, что был вдохновлен вымышленными городами Лавкрафта — Иннсмутом, Данвичем, Аркхэмом и Кингспортом.

Критика и теория

Кинг знаменит не только прозой, поэзией и драматургией, но и теоретическими работами, в которых разбирает наследие классиков, анализирует кинематограф и предлагает рецепты творческого успеха. Дебютом в этой области для него стала «Пляска смерти» (1981), книга о жанре ужасов. Отчасти автобиография, она предлагает любопытную типологию кошмаров и в книгах, и в кинематографе, от «Твари из Черной лагуны» до «Сияния». В 2000-м вышел новый труд, «Как писать книги», ставший бестселлером по всему миру: особенно востребованной была вторая его часть, «Советы начинающим авторам». В частности, он настоятельно рекомендует читать и писать от четырех до шести часов в сутки и сообщает, что для себя установил квоту — не меньше двух тысяч слов за день. Кроме того, ежегодно Кинг радует своих читателей списками — порой спорными, но всегда интересными — лучших книг и фильмов за минувший год. К примеру, в 2013-м он поставил во главу своей десятки «Сына повелителя сирот» Адама Джонсона, добавив к нему «Щегла» Донны Тартт, оба букеровских романа Хилари Мантел — «Волчий зал» и «Внесите тела», а также «Случайную вакансию» Джоан Роулинг. Она, по мнению Кинга, один из самых значительных писателей последних десятилетий: он даже писал ей специальную петицию между публикацией шестого и седьмого томов эпопеи о мальчике-волшебнике с призывом оставить в живых Гарри Поттера.

Лавкрафт

Основоположник современного американского хоррора — и пожизненная ролевая модель для Кинга при всех расхождениях в стиле, характере и биографии. Сын спятившего коммивояжера Говард Филлипс Лавкрафт был вундеркиндом, визионером и мизантропом. Наследник Эдгара Аллана По, в своих шедевральных повестях и новеллах — «Зов Ктулху», «Хребты безумия», «Дагон» и прочих — он исследовал кошмары, скрытые за фасадом повседневной жизни беззаботных обитателей ХХ века. Почти полное отсутствие чувства юмора, психоло­гической точности и фантазии в сюжетосложении (все эти качества присущи Кингу) — Лавкрафт был мастером в непростом деле создания неведомых миров. Кинг, открывший в новеллах Лавкрафта бездну юнгианских образов, прочитал его в двенадцать лет — по словам самого писателя, в идеальном возрасте для подобной литературы.

Древнее индейское колдовство в «Кладбище домашних животных», инопланетная зараза в «Томминокерах», их причудливая комбинация в «Оно», традиционные магии вампиров в «Жребии» и вервольфов в «Цикле оборотня», магия самого времени в «Лангольерах». Как ни удивительно, во многих книгах магия все же отсутствует — включая самые волшебные («Куджо», «Мизери», «Долорес Клейборн», «Рита Хейуорт и побег из Шоушенка», «Способный ученик»). В других речь идет о явлениях, которые многие считают естественными, хоть и необъяснимыми: «Кэрри», «Мертвая зона», «Воспламеняющая взглядом». Однако в широком смысле слова Кинг — и его читатель тоже — верит в то, что окружающая вселенная пронизана волшебством, как светлым, так и темным. Умение его видеть, распознавать и, скажем так, использовать — одновременно и дар, и проклятие, от которого изрядно мучаются многие герои кинговских книг. Согласно Кингу, через каждого алкаша, решившего ударить свою несчастную жену, жестокого школьного учителя и хулигана в мире себя проявляет зло, а через каждого внимательного, беспокойного, тонкого человека — возможно, ребенка или близорукого умника из библиотеки, — наоборот, добро. Их конфликт (особенно отчетливо переданный в раннем апокалиптическом эпосе, который так и называется — «Противостояние») нескончаем. Классический пример — путешествие агента добра, стрелка Роланда, к Темной башне, оккупированной темными же силами.

Мертвецы

Разговаривать с мертвыми — во сне или наяву — обыденное дело для героев кинговских книг; иногда, впрочем, как в новелле «Уилла», они все мертвы с самого начала. Но есть и особенные тексты, полностью посвященные взаимоотношениям с теми, кто ушел из жизни. Это рассказ «Иногда они возвращаются», заслуживший весьма выразительную экранизацию, повесть «Тело» о четырех подростках, отыскавших в лесу труп (как вспоминал сам Кинг, такая история случилась с ним на самом деле — только это был труп собаки, а не человека). В конце концов, кто знает, взялся ли бы Кинг за шариковую ручку, если бы не смерть приятеля, попавшего под поезд на глазах Стивена, когда тому было всего четыре года. С этой же темой, конечно, связано и «Кладбище домашних животных» — возможно, самый страшный и безнадежный роман писателя. Мораль, которую нетрудно вынести из книги, довольно проста: избавиться от тоски по ушедшим близким не удастся ни за что — если только не прибегнуть к помощи индейских демонов, что, возможно, не лучшая идея. Так что пусть мертвые остаются в своих могилах. Подтверждает этот тезис и более поздний роман «Мобильник» — вариация Кинга на тему зомби-апокалипсиса.

Писатели

Любимые герои Стивена Кинга. Иногда просто рассказчики, вспоминающие о детстве («Тело»), или даже непрофессионалы, ведущие дневник («Дьюма-Ки»), чаще — люди, зарабатывающие писательством на жизнь. В «Мизери» (1987) автор сентиментальных бестселлеров Пол Шелдон попадает в автокатастрофу, оказываясь в руках профессиональной медсестры, которая, являясь чокнутой фанаткой его книг, обнаруживает в портфеле кумира рукопись последнего романа ее любимой серии. В «Темной половине» (1989) Тэд Бомонт пытается отделаться от своего псевдонима Джорджа Старка — произведения необузданной фантазии, обретшего самостоятельную жизнь. В «Секретном окне, секретном саду» (1990) Мортон Рейни получает обвинение в плагиате. В «Мешке с костями» (1998) Майк Нунан теряет вдохновение и попадает в дом с привидениями. И это только некоторые из многочисленных литераторов, графоманов или ­
гениев, ­альтер эго разной степени точности, подтверждающие избитый тезис: каждый по-настоящему талантливый писатель всегда пишет о себе.

Сияние

Особенный экстрасенсорный талант, невидимый для других, но ощутимый для тех, кто обладает схожим даром. О нем в романе «Сияние» (1980), одной из основополагающих кинговских книг, пятилетнему Дэнни рассказывает чернокожий великан Дик Халлоран. В той или иной степени «сияют» персонажи большинства романов писателя, от двигающей предметы Кэрри до воспламеняющей взглядом Чарли, от читающего мысли и предвидящего будущее Джонни Смита из «Мертвой зоны» до семерых тинейджеров-изгоев из «Оно», способных видеть скрытое под землей зло и бросающих ему вызов. Как правило, «сияющий» хрупок и уязвим, а потому симпатии автора вместе с читателем на его стороне. Однако, как показывает «Доктор Сон», дар «сияющих» может быть использован и иначе, например — как пища для энергетических вампиров. Своеобразный абсолют «сияния» — Джон Коффи из «Зеленой мили».

Табита

Жена Стивена Кинга, которой посвящены многие его книги (а специальная благодарность ей есть практически в каждой). Они познакомились в университете в 1966-м и поженились пять лет спустя, сегодня у них трое детей и четверо внуков. Именно она нашла в мусорной корзине рукопись «Кэрри», выброшенную туда Кингом, и настояла, чтобы муж дописал роман и отправил в издательство. С тех пор Табита — первая читательница всех текстов Кинга. Кроме того, с начала 1980-х она пишет сама. Ни один из восьми романов не стал бестселлером, но почти все получили прекрасные рецензии.

Традиция предлагает считать Стивена Кинга королем ужасов: фамилия располагает, а сам писатель не возражает. Но, будучи непревзойденным виртуозом страшной литературы, даже в отличие от самых благородных представителей жанра — от По до Лавкрафта, — Кинг никогда не старается напугать своих читателей. Более того, его книги часто имеют психотерапевтический эффект, объясняя и анализируя природу распространенных фобий и помогая от них избавляться. Как настоящий американец, Кинг не может жить без катарсиса и финальной победы над злом, которой ознаменовано абсолютное большинство его романов. Из этого правила, правда, есть знаменательные исключения (и большинство подписаны фамилией Бахман).

«Темная башня»

Opus magnum Стивена Кинга на сегодняшний день состоит из восьми романов, написанных в промежутке с 1982-го по 2012-й (также в цикл входит многотомная эпопея в комиксах и несколько рассказов). Источники для вдохновения — поэмы Томаса Элиота «Бесплодная земля» и Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошел до Темной башни», а также экранный образ Клинта Иствуда в спагетти-вестернах Серджо Леоне и «Волшебник страны Оз» Фрэнка Баума. Стрелок ­Роланд Дискейн, странствующий рыцарь из постапокалиптического будущего, в компании нескольких спутников — наших современников, обитателей Америки ХХ века, — идет по пустошам к средоточию миров, захваченной силами тьмы Темной башне. Цикл Кинга смешивает в свободной пропорции фэнтези, научную фантастику, вестерн, хоррор и сказку. Одни считают «Темную башню» его шедевром, другие — самой монументальной неудачей. Так или иначе, сложно организованная мифология цикла прямо и косвенно повлияла на все, что Кинг писал начиная с середины 1980-х и до сих пор. Например, дети из «Оно» прибегают к помощи хранителя луча — Черепахи, в «Бессоннице» фигурирует демонический Алый король, а в «Сердцах в Атлантиде» центральный герой пытается спрятаться от его слуг. Да и ретроспективно это правило работает не хуже: в пятую книгу «Темной башни» вписан отец Каллахан из «Жребия», в четвертой герои попадают в мир, описанный в «Противостоянии». Проще говоря, Темная башня — центр всей вселенной Стивена Кинга.

Экранизации

По произведениям Кинга поставлено больше ста фильмов — он один из самых экранизируемых писателей в мире, во многом благодаря предпринятому еще в самом начале карьеры шагу: любой выпускник киношколы может снять фильм по любому из его рассказов (но не повести) за символический один доллар. Усмотреть за историей его экранизаций единую тенденцию невозможно. Зато выделить из общего ряда, пожалуй, стоит выразительную «Кэрри» Брайана Де Пальмы (дебютный роман и экранизирован был первым), ненавидимое автором, но великое «Сияние» Стэнли Кубрика, своеобразную «Мертвую зону» Дэвида Кроненберга и леденящего «Способного ученика» Брайана Сингера — фильм, упорно не желающий терять актуальность. При этом лучшими экранизаторами текстов Кинга законно признаются два других режиссера — Роб Райнер («Останься со мной», «Мизери») и Фрэнк Дарабонт («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла» и несколько короткометражек): аккуратные и старательные авторы, они умудряются донести до зрителя драйв первоисточников, не расплескав. Существуют в ряду фильмов, поставленных по Кингу, и те, к которым он сам писал сценарий сразу, не по мотивам какой-либо книги. Среди таких — созданный совместно с Ларсом фон Триером сериал «Королевский госпиталь», мистический «Особняк «Красная роза» и страшная сказка «Буря столетия» — вероятно, лучшая из трех.

Портрет короля Англии Стефана, иллюстрация из книги «Портреты и характеры королей…»

[]

Ваш текущий выбор

Актив(ы) Ресурсы

модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >

актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >

Портрет короля Англии Стефана, иллюстрация из «Портретов и характеров королей Англии, от Вильгельма Завоевателя до Георга Третьего», 1830 г. (цветная гравюра) Армстронга, Cosmo (fl.1800–36)

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»FLO6339113″,»item_brand»:»другое»,»item_category»:»иллюстрация»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»armstrong_cosmo_fl_1800_36″,»item_category5″:»not_balown» ,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»portrait_of_king_stephen_of_england_illustration_from_portraits_and_characters_of_the_kings_of_engla»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов


Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Права Тип

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

Век

до

Отфильтровать регионВеликобританияГерманияФранцияИталияСША——————-АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ее зеговинаБотсвана Остров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаКот-Д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГермания ГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-бисауГайанаГаитиОстров Херд и МакдональдсСвятой ПрестолГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазах станКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая РеспубликаКорея, Республика КувейтКыргызстанЛаосская Народная Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, Бывшая Югославская РеспубликаМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика МонакоМонголияЧерногорияМонтсеррат МароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатар РеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮг АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТуркменистанТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияUni ted Штаты Малые отдаленные острова США УругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение число
ФЛО6339113
Титул
Портрет короля Англии Стефана, иллюстрация из «Портреты и характеры королей Англии, от Вильгельма Завоевателя до Георга Третьего», 1830 г. (цветная гравюра)
Художник
Армстронг, Космо (эт. 1800–1836 гг.) / Британский
Средний
цветная гравировка
Дата
C19 век нашей эры
Фото предоставлено
© Florilegius / Bridgeman Images

Хотите загрузить это изображение сейчас?


Персональное использование £20. 00

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

Презентация £25.00

Использование в презентации. Все языки, 3 года. Использование для личных презентаций или некоммерческое, непубличное использование только внутри компании или организации.

Веб-сайт или социальные сети £30.00

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Нет рекламы.

Журналы и журналы £50.00

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.

Использование книги £50.00

Печатные и/или цифровые, включая использование в академических онлайн-базах данных. Одноразовые, любого размера, только внутрь. Только один язык. Права на единую территорию для торговых книг; всемирные права на академические книги. Тираж до 1500. 7 лет. (без рекламы)

Купить и скачать В корзину


Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов

Свяжитесь с нами, чтобы узнать о других вариантах использования

Наличие

Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ] Онлайн-покупка
Большой 4722 × 5431 пикселей 400 × 460 мм 7 МБ
Средний 891 × 1024 пикселей 75 × 87 мм 2 МБ

Стивен | король Англии

Стивен

Смотреть все медиа

Дата рождения:
c. 1097
Умер:
25 октября 1154 г. Дувр Англия
Должность/Офис:
король (1135-1154), Англия
Дом / Династия:
Блуа дом Нормандии
Известные члены семьи:
мать Адела брат Теобальд IV

См. весь связанный контент →

Стефан , также известный как Стефан Блуа , (род. ок. 1097 — умер 25 октября 1154, Дувр, Кент, Англия), король Англии с 1135 по 1154 год. Он получил трон путем узурпации, но не смог укрепить свою власть во время последовавшей междоусобицы.

Стефан был третьим сыном Стефана, графа Блуа и Шартра, и Аделы, дочери короля Вильгельма I Завоевателя. Он был воспитан своим дядей, королем Генрихом I, и получил обширные земли в Англии, Нормандии и графстве Булонь. Вместе с рядом других магнатов он обязался поддерживать дочь Генриха Матильду ( qv. ) в качестве преемницы престола. Тем не менее, многие английские дворяне не хотели принимать женщину-правителя, а норманнские подданные Генриха возмущались браком Матильды с анжуйской семьей. Следовательно, после смерти Генриха I в декабре 1135 года ведущие лорды и епископы приветствовали Стефана, когда он пересек Ла-Манш, чтобы претендовать на корону. В обмен на поддержку папы Стефан открыл путь к усилению папского влияния в политических делах Англии.

Britannica Quiz

Годен для короля (или королевы): британская королевская викторина

Хотя Стивен был смелым и энергичным, его приветливый и мягкий характер мешал ему твердо руководить. Беззаконие его фламандских наемников и отчаянные меры, которые он предпринял для создания лояльной себе партии, только оттолкнули баронов. Следовательно, в 1138 году сводный брат Матильды, могущественный Роберт, граф Глостер, поднял оружие в поддержку притязаний Матильды. Сначала Стефан одержал несколько военных триумфов, но потерял поддержку церкви, когда арестовал епископа Солсберийского Роджера и его родственников.

Воспользовавшись случаем, Матильда вторглась в Англию (сентябрь 1139 г.). Проявив невероятную рыцарственность, Стивен сопроводил Матильду в Бристоль, и она взяла под свой контроль большую часть западной Англии. В начале 1141 года анжуйцы захватили Стефана в битве при Линкольне. Его дело могло бы быть проиграно, если бы высокомерие Матильды не спровоцировало восстание граждан Лондона, куда она отправилась на свою коронацию. В ноябре Стефана обменяли на Глостера, взятого в плен войсками, верными королю. Стефан постепенно одержал верх, и в 1148 году Матильда ушла из Англии.

Хотя Стивен в этот момент осуществлял номинальный контроль над большей частью королевства, у него не было ни ресурсов, ни воли, чтобы подавить беззаконие и стать посредником между враждующими дворянами. Он надеялся только обеспечить преемственность своему сыну Юстасу, но для этого ему пришлось иметь дело с сыном Матильды, Генрихом Анжуйским, который вторгся в Англию в январе 1153 года, чтобы потребовать свое королевское наследство.