Технологическая карта урока по теме «Экономическая культура»
Тема | Экономическая культура | |
Дата проведения | 28.11.2017 год | |
Тип уроков | Изучение нового материала; комбинированный | |
План | 1.Экономическая культура: сущность и структура. 2.Рациональный производитель. 3.Рациональный потребитель. | |
Цели урока | Выяснить сущность экономической культуры. Ориентировать учащихся на восприятие и коллективное решение сложных вопросов. Совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, решать творческие задания. Воспитывать у учащихся толерантность, доброжелательное отношение к участникам экономической деятельности, социальную ответственность. | |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Метод: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический. | |
Основные понятия | Экономическая культура личности, экономическая культура общества, рациональный производитель, рациональный потребитель. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Научатся: определять основные элементы экономической культуры, значение экономической направленности и социальных установок личности, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения; объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный 1 мин | Отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку | Сообщение дежурного |
Проверка домашнего задания 5 мин | Выполнение письменной работы. Тест (задания формата ЕГЭ) | Выполняют тест. |
Вызов 7 мин Мотивация учащихся на урок. Определение темы урока, формулировка целей. Первичное усвоение знаний | « Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь». Лао-цзы. -Раскройте смысл данных высказываний. -Какое отношение эти слова имеют к нашему уроку? -Достаточно ли у нас знаний по экономике? Экономика – важная и интересная наука. И никто не отрицает, что экономические знания и мышление – это требования сегодняшнего времени. Сталкиваясь с экономическими отношениями в меняющемся мире, только с помощью экономических знаний можно ответить на вопросы: как заработать деньги? как их разумно потратить? Сегодня мы еще раз убедимся в ценности экономических знаний.
И так тема нашего сегодняшнего урока «Экономическая культура» Для успешного выполнения нами этой задачи необходимо разобраться — во-первых, что такое экономическая культура и как она влияет на экономическую деятельность людей, — во-вторых, кто такой рациональный производитель и потребитель. Задания: Найти и записать определение экономическая культура в рабочий лист. (Приложение №1 и учебник стр. 128-129) Экономическая культура – это система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности, уровень и качество экономических знаний, оценок и действий человека, а также содержание традиций и норм, регулирующих экономические отношения и поведение. Задание: Определите структурные элементы экономической культуры, составить схему. | Экономическая культура. Записывают тему урока в рабочий лист. Выделяют задачи урока. Работа в группах с источниками. Записывают в рабочий лист. Составляют схему в рабочем листе. |
Осмысление 20 мин | Как вы считаете, у всех ли людей будут одинаковые экономические интересы? Как вы думаете, что необходимо для гармонизации интересов людей? Какие роли нам приходится играть в сфере экономики? (Потребителя и производителя, продавца и покупателя, работника и работодателя, собственника, предпринимателя, налогоплательщика…) Исполняя каждую из этих ролей, мы вступаем в определённые отношения с другими людьми, руководствуемся определёнными нормами, стараемся действовать наиболее рационально. Культурному производителю необходимо знать и уметь гораздо больше. В первую очередь ответить на основные вопросы экономики. Помните их? Что производить? Как производить? Для кого производить? А далее – целый список… Подходы к решению некоторых из этих вопросов вы изучали на уроках. Какие бывают издержки производства и как их подсчитать? Что влияет на рентабельность и прибыльность предприятия? Где найти источники дополнительного финансирования? Какие налоги нужно уплатить в государственную казну? Как мотивировать работников к более эффективному труду? Задания: Составе перечень затрат которые нужно сделать чтобы: 1 группа – Открыть прокат спортивного инвентаря. 2 группа — Открыть мастерскую по ремонту бытовой техники 3 группа — Организовать банкет на 50 человек в ресторане 4 группа – Открыть детское кафе. Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Издержки — это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Блиц — опрос : Задания: Укажите где бы разместили свою фирму и почему? бензоколонка; химический комбинат; фабрика детских игрушек; санаторий; автомагазин? Производитель вступает в отношения с потребителями, владельцами ресурсов, конкурентами, государством. Все эти отношения регулируются правовыми нормами. Но не только ими. Есть ещё этические, нравственные нормы: честность, ответственность, добросовестность.
Можно, конечно, ссылаясь на волчьи законы рынка, попробовать о них забыть. Увы, примеров такой забывчивости вокруг нас хоть пруд пруди. Но законы морали гораздо более универсальны, чем экономические или юридические. Вот, например, как ведёт себя культурный потребитель? Он отдаёт себе отчёт в том, что ресурсы для удовлетворения его потребностей всегда ограничены. Грамотный, рациональный потребитель будет руководствоваться при приобретении товара или услуги идеей о лучшем (для него) соотношении цены-качества, будет помнить о возможности сэкономить на дисконтных картах, сезонных и акционных скидках, о выгодности мелкооптовых закупок. Задание: Воспроизвести последовательность действий рационального потребителя. (Приложение 2) | Ответы кадет. Ответы кадет. Ответы кадет. Работа в группах. Индивидуальная работа возле доски выполняют задания ЕГЭ. Кадеты делают выводы. Кадеты делают выводы. Ответы кадет. Работа в группах |
Первичное закрепление на стадии осмысления | Задания: Рассчитать структуру расходов семьи за месяц, сделать выводы. (Приложение № 3) Программа по планированию семейного бюджета на месяц. | Работа в группах с ноутбуками. Программа по планированию семейного бюджета на месяц. Кадеты делают выводы. |
Рефлексия 8 мин | Построение дома: фундамент – это личные качества человека: трудолюбие, ответственность, умение рационально организовать свой труд, новаторство, бережливость, дисциплинированность. Кирпичиками в этом доме являются: ваши знания об экономической культуре, которые вы получили на уроке. Вершиной этого дома выступает сама экономическая культура. Таким образом, мы еще раз подтвердили то, что без экономических знаний трудно ориентироваться в современной жизни. | Кадеты наклеивают стикеры в домик: Что узнал нового на уроке? Что еще хотел узнать об экономической культуре? |
Домашнее задание 1 мин | Параграф 12 Составить развернутый план по теме «Экономическая культура» | Записывают домашнее задание в дневник. |
PPT / 6.21 Мб
Приложение 1
DOCX / 27.14 Кб
Приложение 2
PUB / 2.36 Мб
Приложение 3
DOCX / 23.35 Кб
Рабочий лист
DOCX / 30.97 Кб
Омск – город будущего!. Официальный портал Администрации города Омска
Город Омск основан в 1716 году. Официально получил статус города в 1782 году. С 1934 года — административный центр Омской области.
Площадь Омска — 566,9 кв. км. Территория города разделена на пять административных округов: Центральный, Советский, Кировский, Ленинский, Октябрьский. Протяженность города Омска вдоль реки Иртыш — около 40 км.
Расстояние от Омска до Москвы — 2 555 км.
Координаты города Омска: 55.00˚ северной широты, 73.24˚ восточной долготы.
Климат Омска — резко континентальный. Зима суровая, продолжительная, с устойчивым снежным покровом. Лето теплое, чаще жаркое. Для весны и осени характерны резкие колебания температуры. Средняя температура самого теплого месяца (июля): +18˚С. Средняя температура самого холодного месяца (января): –19˚С.
Часовой пояс: GMT +6.
Численность населения на 1 января 2022 года составляет 1 126 193 человека.
Плотность населения — 1 949 человек на 1 кв. км.
Омск — один из крупнейших городов Западно-Сибирского региона России. Омская область соседствует на западе и севере с Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе — с Республикой Казахстан.
©Фото Б.В. Метцгера
Герб города Омска
Омск — крупный транспортный узел, в котором пересекаются воздушный, речной, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспортные пути. Расположение на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали с крупной водной артерией (рекой Иртыш), наличие аэропорта обеспечивают динамичное и разностороннее развитие города.
©Фото Алёны Гробовой
Город на слиянии двух рек
В настоящее время Омск — крупнейший промышленный, научный и культурный центр Западной Сибири, обладающий высоким социальным, научным, производственным потенциалом.
©Фото Б.В. Метцгера
Тарские ворота
Сложившаяся структура экономики города определяет Омск как крупный центр обрабатывающей промышленности, основу которой составляют предприятия топливно-энергетических отраслей, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, пищевой промышленности.
©Фото Б.В. Метцгера
Омский нефтезавод
В Омске широко представлены финансовые институты, действуют филиалы всех крупнейших российских банков, а также брокерские, лизинговые и факторинговые компании.
Омск имеет устойчивый имидж инвестиционно привлекательного города. Организации города Омска осуществляют внешнеторговые отношения более чем с 60 странами мира. Наиболее активными торговыми партнерами являются Испания, Казахстан, Нидерланды, Финляндия, Украина, Беларусь.
Город постепенно обретает черты крупного регионального и международного делового центра с крепкими традициями гостеприимства и развитой инфраструктурой обслуживания туризма. Год от года город принимает все больше гостей, растет число как туристических, так и деловых визитов, что в свою очередь стимулирует развитие гостиничного бизнеса.
©Фото Б.В. Метцгера
Серафимо-Алексеевская часовня
Омск — крупный научный и образовательный центр. Выполнением научных разработок и исследований занимаются более 40 организаций, Омский научный центр СО РАН. Высшую школу представляют более 20 вузов, которые славятся высоким уровнем подготовки специалистов самых различных сфер деятельности. Омская высшая школа традиционно считается одной из лучших в России, потому сюда едут учиться со всех концов России, а также из других стран.
©Фото А.Ю. Кудрявцева
Ученица гимназии № 75
Высок культурный потенциал Омска. У омичей и гостей нашего города всегда есть возможность вести насыщенную культурную жизнь, оставаясь в курсе современных тенденций и течений в музыке, искусстве, литературе, моде. Этому способствуют городские библиотеки, музеи, театры, филармония, досуговые центры.
©Фото В.И. Сафонова
Омский государственный академический театр драмы
Насыщена и спортивная жизнь города. Ежегодно в Омске проходит Сибирский международный марафон, комплексная городская спартакиада. Во всем мире известны такие омские спортсмены, как борец Александр Пушница, пловец Роман Слуднов, боксер Алексей Тищенко, гимнастка Ирина Чащина, стрелок Дмитрий Лыкин.
©Фото из архива управления информационной политики Администрации города Омска
Навстречу победе!
Богатые исторические корни, многообразные архитектурные, ремесленные, культурные традиции, широкие возможности для плодотворной деятельности и разнообразного отдыха, атмосфера доброжелательности и гостеприимства, которую создают сами горожане, позволяют говорить о том, что Омск — город открытых возможностей, в котором комфортно жить и работать.
©Фото из архива пресс-службы Ленинского округа
Омск — город будущего!
Почему важно понимать экономику
Доводы в пользу экономической грамотности веские. Джордж Стиглер, лауреат Нобелевской премии по экономике, вероятно, заявил об этом. лучше всего почти три десятилетия назад, когда он писал: «Общественность выбрала говорить и голосовать по экономическим проблемам, так что единственный открытый вопрос насколько разумно он говорит и голосует». По мнению Стиглера, экономическая грамотность особенная, потому что она способствует двум классам знаний. Во-первых, он служит «средством общения между людьми, включающим в себя базовый словарь или логика, которые так часто встречаются, что знанием должен обладать каждый». «тип знания, часто необходимый, но не поддающийся экономичная покупка у специалистов.»
Экономическая грамотность, безусловно, способствует получению первого класса знание. Людям нравится думать и говорить об экономических проблемах которые влияют на них как на потребителей, работников, производителей, инвесторов, граждан и в других ролях, которые они берут на себя в течение жизни. Экономический грамотность также дает людям инструменты для понимания их экономической мира и как интерпретировать события, которые либо прямо, либо косвенно влияют на них.
Экономическая грамотность способствует второму классу знаний. Для некоторых экономических решений, таких как покупка дома или инвестирование на фондовом рынке можно нанять профессиональных или технических помощь при выборе, но в большинстве случаев это не экономно нецелесообразно для человека нанимать квалифицированного специалиста каждый раз, когда необходимо принять экономическое решение. Даже когда такой дается совет, окончательный выбор должен быть сделан человеком, не советник. Это означает, что каждый человек должен в конечном счете служить самому себе экономистом при принятии многих экономических решений, включают ли эти выборы покупку продукта, получение кредита, голосование по кандидатам и по экономическим вопросам, или что-то еще.
Экономический Грамотность повышает способность каждого человека делать личные и социальные решения о множестве экономических проблемы, с которыми придется столкнуться на протяжении всей жизни.Экономическое образование
Однако дело не в экономической грамотности. самый важный вопрос, на который нужно ответить. Джордж Стиглер и многие другие выдающиеся экономисты и частные лица. уже сделали это дело. Более существенный вопрос Вопрос: Как мы можем повысить экономическую грамотность в нашем обществе? Ответ на этот вопрос естественным образом переключает внимание на экономическую образование.
Развитие экономической грамотности должно начинаться в школе. Даже маленькие дети способны выучить основные экономические концепции. которые помогают им понять их экономический мир. Во вторичном лет этот первоначальный фундамент можно расширить, включив в него обучение в более широком наборе экономических идей и концепций. Это дополнительное образование дает учащимся большую способность понимать более сложные личные или национальные экономические проблемы.
Некоторые могут подумать, что экономика — слишком сложный предмет для изучения. обучать детей и молодежь, и что такое обучение должно дождаться колледжа. Нет ничего более неправильного. Никто бы даже подумайте о том, чтобы привести такой аргумент в пользу математического или естественнонаучного образования. Ждать, пока студенты поступят в колледж, чтобы преподавать экономику, просто вопрос «слишком мало и слишком поздно». Большинство студентов заканчивают свое формальное образование средней школой, и даже те студенты, продолжающие обучение в колледже или университете может не пройти курс экономики. Дело в том, что лучшая возможность для экономического образования происходит до окончания средней школы.
Существуют три основных компонента эффективного экономического образование в школах. Во-первых, учителя должны быть осведомлены о предмете и быть в состоянии помочь учащимся научиться использовать основные экономические концепции для анализа личных и социальных проблем. Во-вторых, хорошие учебные пособия и учебные материалы необходимо, чтобы представить экономическое содержание на соответствующем уровне для студент понять.
За последние 40 лет произошло значительное улучшение в каждой области.
У учителей теперь больше экономических знаний, потому что они берут больше курсов по экономике. Обучение экономике в классе является более аналитическим и менее описательным из-за развития учебных пособий и национальных стандартов. Сейчас много высококачественные учебники и дополнительные материалы для обучения. Больше выпускников школ оканчивают курс экономики и больше учебного времени посвящено экономике во всем школьная программа.
Доказательства
Несмотря на достигнутый прогресс, многое еще предстоит сделать в ближайшие десятилетия, если мы хотим создать экономически грамотную Население. Основная проблема в этой стране заключается в том, что слишком мало студентов получают экономическое образование до окончания средняя школа.
Изучение стенограмм средней школы показывает, что только около 44 процентов старшеклассников посещают отдельный курс в экономике. Этот курс обычно предлагается в 12-м классе как факультатив и длится всего семестр. Хотя больше штатов сделали экономику обязательным курсом для студентов, только 16 штатов требуют, чтобы выпускники средних школ прошли какой-либо курс экономики перед выпускным.Учитывая эту ситуацию — менее половины старшеклассников выпускники изучают экономику — это неудивительно исследования за исследованием показывают, что существует широко распространенное экономическое неграмотность среди молодежи и американского населения. В одном из таких исследований Я провел тест экономической грамотности , мера достижения, охватывающая основные экономические понятия, до 11-го и учащиеся 12-х классов по всей стране и обнаружили, что учащиеся поставляли правильные ответы менее чем на половину вопросов. В другом исследовании Я дирижировал с организацией Гэллапа и обнаружил, что менее четверо из 10 старшеклассников или взрослых могли ответить на основные вопросы об экономических терминах и понятиях, необходимых для понимания экономические события и вопросы, освещаемые в средствах массовой информации.
Молодежь осознает свои недостатки, потому что они низкие самооценки экономического понимания в обзорных исследованиях. Около 87 процентов старшеклассников оценили свои знания и понимание экономических и хозяйственных вопросов только как справедливое
или плохой . (Среди широкой публики 83 процента дали одни и те же ответы.) Одна из причин такой низкой самооценки заключается в том, что старшеклассники прекрасно осознают, что они не получают достаточное экономическое образование. На вопрос, были ли они научил много , немного или совсем ничего о том, как работает экономика, 76 процентов сказали, что их учили мало или ничего . (Сравните этот процент с 7 процентов, которые сказали, что их мало или вообще ничего не учили математике. ) Кроме того, как старшеклассники, так и общий общественность рекомендовала, что следует делать: более 96 процентов сказал, что национальные школы должны больше учить тому, как наша экономика работает.Последствия
Вопрос, который можно задать на данном этапе обсуждения «Ну и что?» Почему важно, прошел ли студент курс экономики или знает что-то об основных экономических концепциях? Ответ заключается в том, что экономическое знание имеет прямое и существенное значение. влияние на мнение людей по экономическим вопросам. Эти отношения можно проиллюстрировать двумя примерами из национальных исследований.
Микроэкономический пример лежит в основе поддержки рыночная экономика. Молодежь попросила ответить на один вопрос о знаниях к следующему утверждению: Насколько вам известно, цены на большинство продуктов на конкурентном рынке, такие как США, определяются: (а) спросом и предложением на продукцию; б) индекс потребительских цен; (c) местный, государственный или федеральный правительство; (d) денежно-кредитная политика Федеральной резервной системы. Всего пять из десяти молодых людей знали, что цены на большинство товаров в конкурентный рынок определялись спросом и предложением. Два в 10 считали, что цены определяются потребительской ценой индекс. Еще двое из десяти считают, что цены были определены правительством. Остальные либо думали, что цены были установлены монетарной политики Федеральной резервной системы или не знал.
Знание того, что определяет цены в рыночной экономике, и принятие результаты — это две разные вещи. Если условия спроса или предложения изменения, цены на конкурентном рынке будут расти и падать. Имея базовое понимание того, как работают рынки, не всегда означает что людям понравятся изменения цен, особенно если цены вырастут, но это должно повысить вероятность принятия рынком исход.
Также был задан вопрос мнения, чтобы проверить степень поддержки
среди молодежи за работу на конкурентных рынках: Велосипед
производитель поднимает цены на велосипеды, потому что спрос увеличился
хотя стоимость производства велосипедов не увеличилась.
При сопоставлении ответов на экономические знания и вопросы мнений, возникает отчетливая закономерность. Среди молодежи кто знал, что спрос и предложение определяют цены в конкурентной рынке, 60 процентов позволили бы производителю велосипедов поднять Цены. Среди молодежи, давшей неверный ответ на знание вопрос, только 41 процент считает, что производитель велосипедов должен разрешено повышать цены. Отличия в процентах показать то, что многие молодые люди знают о том, как рынки работают напрямую влияет на их принятие рыночных результатов.
Для макроэкономического примера основным экономическим вопросом был: Что является примером денежно-кредитной политики? Будет ли это изменение в: (а) ставке дисконтирования; (b) смена федерального правительства расходы; или (c) изменение корпоративной прибыли. Только 17 процентов старшеклассников знали, что изменение учетной ставки был примером изменения денежно-кредитной политики. Около четырех из 10 думал, что это изменение государственных расходов (фискальной политики), примерно двое из 10 думали, что это было связано с изменением корпоративной прибыли, и еще двое из 10 не знали.
Хотя большинство старшеклассников не знали, что такое денежная была политика, они были вполне готовы высказать свое мнение по этому поводу. вопрос денежно-кредитной политики: Кто должен устанавливать денежно-кредитную политику? Должен это может быть: (а) Президент; (б) Конгресс; (в) Федеральная резервная система; или (d) Казначейство Соединенных Штатов? Этот вопрос важен потому что он определяет, будет ли независимый центральный банк, изолированный от прямого политического давления, способный эффективно контролировать денежную массу и поддерживать стабильность цен. Только 16 процент молодежи считали, что Федеральная резервная система должна нести ответственность для определения монетарной политики.
Когда ответы от знаний и мнения денежно-кредитной политики вопросы были сопоставлены, они показывают, что были значительные различия в поддержке Федеральной резервной системы, имеющей контроль над денежно-кредитной политикой в США на основе мнения респондента правильный или неправильный ответ на вопрос о знаниях. Среди старшеклассники, которые могли бы привести правильный пример изменения в денежно-кредитной политике 32 процента считали, что она должна устанавливаться Федеральный резерв, но среди старшеклассников, давших неверные примерах только 15 процентов считали, что денежно-кредитная политика должна устанавливается Федеральной резервной системой.
Аналогичные перекрестные таблицы вопросов мнений и знаний по таким темам, как безработица, федеральный бюджет, экономический рост, прибыль или торговый протекционизм могут быть выполнены с помощью опроса данные, чтобы продемонстрировать ту же точку. Данные опроса также были собранные из широкой публики по этим темам и перекрестным таблицам показывают те же модели, что и для молодежи. Результаты опроса четко указать, что молодежь и взрослые знают об основах экономики влияет на то, что они думают об экономической проблеме. Что особенно тревожит то, что люди, не имеющие элементарных знаний о экономического вопроса вполне готовы высказать свое мнение по этому вопросу. Этот недостаток знаний влияет на способность людей оценивать экономические вопросы и производит неосведомленные мнения. Среди информированных, конечно, все равно будут разногласия по поводу того, что должно быть сделано по проблеме, но обеспечивает прочную основу для разумного обсуждение экономических альтернатив.
Развитие базовой экономической грамотности – важная цель для демократического общества, которое в значительной степени зависит от информированных граждан и личное принятие экономических решений. Для достижения этой цели будет требуют, чтобы значительные пробелы в экономическом образовании молодежи закрыть, отводя экономике более центральное место в школе учебный план. Больше курсовой работы по экономике на уровне довузовской подготовки закладывает основу для экономической грамотности, но это только начало. Как давным-давно напомнил нам Джордж Стиглер: «Нам придется объединить огромные усилия и творческие эксперименты, если мы хотим произвести первое экономически грамотное общество в истории».
Ссылки
Стиглер, Джордж Дж. (1970). «Случай, если таковой имеется, для экономической грамотности», Журнал экономического образования , 1:2, 77-84.
Уолстад, Уильям Б. (ред.). (1994). Международная перспектива по экономическому образованию . Бостон: Kluwer Academic Publishers.
Уолстад, Уильям Б. (1996). «Экономическое знание и образование экономических мнений и отношений». В П. Лунте и А. Фернхеме (ред.), Экономическая социализация: экономические убеждения и Поведение молодых людей (стр. 162-182). Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар.
Уолстад, Уильям Б. (1996). Молодежь и предпринимательство . Канзас-Сити, Миссури: Центр предпринимательского лидерства Кауфмана, Inc.
Уолстад, Уильям Б. (1997). «Эффекты экономических знаний об общественном мнении по экономическим вопросам», Journal of Economics Образование , 28:3, 195-205.
Уолстад, Уильям Б. и Ларсен, М. (1992). Национальный Обзор американской экономической грамотности . Линкольн, Небраска: Организация Гэллапа.
Уолстад — директор Национального исследовательского центра. по экономическому образованию и Эдвин Фолкнер, профессор экономики в Университет Небраски-Линкольн. С 1992 года заместитель главного редактора. Журнала экономического образования и бывший президент Национальной ассоциации экономических педагогов. Уолстад, который автор нескольких сотен научных работ по экономическому образованию, также хорошо известен своими национальными оценками экономического понимания и подготовил отчет об экономической грамотности американцев для организации Gallup. в 1992.
Уолстад получил докторскую степень по экономике в Университете Миннесота и работал на экономическом факультете Университета Миссури-Ст. Луи до приезда в Небраску.
Графф об обучении грамоте в девятнадцатом веке
Историк Харви Графф пишет о причинах обучения грамоте в массовом институциональном образовании девятнадцатого века.Девятнадцатый век стал свидетелем реализации многих надежд Просвещения восемнадцатого века в контексте социальных преобразований, которые превратили в значительной степени доиндустриальный, «досовременный» и аграрный трансатлантический мир в мир, гораздо более похожий на современные ландшафты. Это был ключевой век для грамотности — ее распространение достигло новых высот; его наследие и традиции сложно взаимодействовали с новыми процессами изменений. Происходил ряд взаимосвязанных событий величайшего момента: истоков нашего времени.
Относительно новые силы вышли на сцену в девятнадцатом веке, взаимодействуя со знакомыми, чтобы сформировать новые конфигурации. Отношения между грамотностью и индустриализацией, урбанизацией, коммерческим развитием, миграцией, политическим развитием, централизацией и институционализацией, технологическим прогрессом, изменениями населения и связанными с ними аспектами социальных изменений часто рассматривались как линейные, но они гораздо более сложны, часто противоречивы. и требуют более пристального внимания и более тонкого понимания, чем это допускалось ранее.
Полученная мудрость рассматривает этот период как период институциональной реформы и роста общественного образования. Основные социальные преобразования рассматриваются как силы, способствующие развитию школ, по крайней мере, в долгосрочной перспективе. С этим развитием пришел рост школьного образования и возобновление распространения грамотности. В то время как толкователи расходятся во мнениях относительно того, исходил ли стимул к образовательному расширению в основном сверху или снизу, были ли его мотивы доброжелательными или более принудительными, они, как правило, сходятся в результатах, наблюдаемых в различных показателях роста: охвате школьным образованием, посещаемости, зданиях, ресурсах. затраченные средства, нанятые и подготовленные учителя, институциональная системная эволюция, централизация и бюрократизация, а также уровень грамотности.
Даже если поначалу они потенциально разрушительны, курс городского и экономического развития и возросшая роль государства рассматриваются как факторы, способствующие повышению уровня грамотности и школьного образования. Грамотность и школьное образование гораздо более тесно связаны и, как предполагается, чаще связаны между собой небрежно, чем в предыдущие эпохи. Обычно подчеркивается относительная новизна развития грамотности в предположительно более «современных» регионах Запада. И, естественно, изменения в технологии, лежащие в основе быстрого роста объема, распространения и дифференциации печатных материалов, интерпретативно подчинены заявленным источникам спроса со стороны «новой читающей публики», которые служат для стимулирования предложения в ответ на прямой ответ. Некоторые считают эти события позитивными, освобождающими и демократическими; другие находят в них источники культурного разделения и упадка. Когда простота в значительной степени линейного объяснения нарушается доказательствами и концептуально обоснованным анализом, нормативные подходы быстро терпят неудачу.
Мнения по поводу мотивов расширения школьного образования и реакции населения на эти возможности расходятся. Одна точка зрения приписывает это расширение усилиям по «просвещению» благожелательных спонсоров, которые работали на благо людей и общества, несмотря на противодействие традиционных элит и политических лидеров, которые не видели необходимости в народном обучении, и несмотря на кажущееся невежество и материалистический интерес масс. Другие историки рассматривают рабочий класс как активирующую силу, использующую расширение школ для продвижения своих интересов и положения в обществе. Третья точка зрения подчеркивает роль государства в развитии школьных систем для достижения политических, социальных и экономических целей, например, для привития массам правильных ценностей и взглядов и развития необходимых рабочих навыков. Каждый из этих подходов в своей основе представляет собой модель линейных, прогрессивных или эволюционных изменений. Круговорот таких нормативных интерпретаций взывает к новым перспективам и новым подходам.
Для постпросвещенческого Запада девятнадцатого века образование выделялось как бог и двигатель прогресса. Вера в ее благотворные результаты для государств, обществ и отдельных лиц была одним из главных постулатов мировоззрения, возникшего в ту эпоху. Разнообразные усилия по продвижению идеалов и разнообразие средств их воплощения привели к созданию массовых институтов беспрецедентного масштаба. Сама школа приобрела в этом контексте новую форму и значение, а вместе с ней и грамотность приобрела новое значение. Это был один из монументальных вкладов девятнадцатого века. Смыслы и ценности грамотности — традиционные и более новые — были сведены воедино: в мысли и теории, и в усилиях реализовать их на практике.
Расширились и значения грамотности. Теперь он стоял больше, чем когда-либо прежде, как факт и символ . С изменением форм труда и проживания, расширением сфер обслуживания и технического труда росли практические и функциональные потребности в грамотности. Экономические потребности в чтении и письме достигли беспрецедентного уровня. Есть веские причины , а не преувеличивать это критическое развитие или овеществлять его. Некоторые современники явно так и поступали; совсем недавно это сделали комментаторы и теоретики «модернизации». Это важное наследие. Однако потребность и использование грамотности столетие и более назад были более тонкими.
Именно в прошлом столетии индивидуальная потребность хотя бы в базовом образовании стала считаться фундаментальной предпосылкой продвижения по службе или социальной мобильности. Для работодателей привычным рефреном стал новый акцент на «образованном труде». Образованный труд, т. е. должным образом обученные рабочие, обладал рядом качеств: пунктуальностью, уважением, чистоплотностью, дисциплиной, субординацией и т.п. Контролируемая, послушная, уважающая себя рабочая сила, желающая и способная выполнять приказы, была одной из главных потребностей коммерческих и промышленных предприятий в столетие экономических преобразований. В таких формулировках место грамотности не всегда было умением или технологией. Это было лучшее средство воспитания ценностей и нравственности, оно было открыто в первой половине девятнадцатого века. По мере того как общества менялись в результате масштабных структурных преобразований, которые двигали Запад, отчаянно требовались новые и различные формы социальной сплоченности и индивидуального обучения. В поисках решений такого рода социальных проблем была обнаружена сила формальных, крупномасштабных институтов.
Первые несколько десятилетий века ознаменовались исчезновением большей части западной оппозиции обучению масс. Это не означает, что массовое школьное образование логически следовало за ним, как, например, показывают истории Испании, Португалии и Италии. Хотя эта оппозиция была разной в разных местах, достигнутые образовательные решения часто были на удивление схожими по целям и содержанию, если не всегда по срокам, масштабам, законодательству и структуре. Изменения в социальном контексте — с совершенно разной скоростью — связанные с трансформацией экономических и социальных отношений в сочетании с новыми способами социальной реакции для продвижения новых целей образования, включая новое место для грамотности. Исчезли традиционные взгляды элиты, которые подчеркивали страх перед образованным и грамотным рабочим и рабочим классом, недовольным своей традиционной позицией почтения. Вместо этого было принято, что массы должны обучаться правильно.
Возникший консенсус подчеркивал важность обучения для социальной стабильности и утверждения соответствующих гегемонистских функций. Эта точка зрения подчеркивала совокупные социальные цели — сокращение преступности и беспорядков, повышение экономической производительности и, прежде всего, привитие нравственности, — а не более индивидуалистическую цель интеллектуального развития и личного продвижения. Доминируя в риторике, продвигающей системы массового школьного образования, эти цели представляли собой основные мотивы для контролировал обучение грамоте. Однако грамотность сама по себе, то есть изолированная от ее моральной основы, опасалась как потенциально подрывная. Грамотность должным образом обученных, нравственно сдержанных мужчин и женщин представляла собой цель организаторов школы.
Акцент на контролируемом предоставлении и использовании грамотности не был чем-то новым для девятнадцатого века. Подобные усилия предпринимались и ранее религиозными группами, которые согласились с необходимостью нравственного возвышения бедняков и рабочего класса и боролись за их души. Религия, особенно реформаторский протестантизм, была главной движущей силой в тех немногих обществах, которые достигли почти всеобщей грамотности взрослых до девятнадцатого века. Чтение Библии было средством для этого импульса; религиозная идеологическая обработка, вытекающая из морального послания этой гравюры. Это действие было не столько интеллектуальным или освободительным, сколько ритуальным и консервативным. Более того, уровень грамотности не должен был быть высоким: правильное или глубокое понимание слов не было существенным. Грамотность, какой бы номинальной она ни была, теоретически означала соблюдение установленного и утвержденного социального кодекса. Ни Просвещение, ни «секуляризация» девятнадцатого века не стерли эту цель.
К середине века различные пропагандисты образования и религиозные группы сошлись в своих мотивах обучения грамоте; их цели были институционализированы в разработке систем массового образования, независимо от спонсорства. Школьники, все чаще заявляя, что образование должно быть несектантским, продолжали подчеркивать важность христианской этики и нравственного воспитания.
Моральные основы грамотности сопровождали переход от моральной экономики к политической экономике в Западной Европе и Северной Америке с конца восемнадцатого по девятнадцатый век. Он развился в ответ на стремительные социальные преобразования и попытки осмыслить и интерпретировать эти изменения. Ожидалось, что грамотность внесет жизненно важный вклад в реорганизацию и реинтеграцию «нового» общества девятнадцатого века; он представлял собой один из центральных инструментов и средств в усилиях по обеспечению социальной, культурной, экономической и политической сплоченности в политической экономии расширяющегося и укрепляющегося капиталистического порядка. Популярное поведение и предполагаемая потребность в социальном обучении привлекли внимание многих заинтересованных лиц, в том числе тех, кто посвятил себя реформе общества и реформированию масс, составляющих это общество. Во многих мероприятиях, направленных на восстановление интеграции и воссоздание общественного порядка, они разработали концепцию грамотности, основанную на морали, и грамотность как инструмент социальной стабильности во времена перемен, способствуя как прогрессу, так и развитию без (или с уменьшенной) угрозой. беспорядка.
Формальное образование посредством структурированного обеспечения грамотностью было предназначено для возвышения и ассимиляции населения, чтобы обеспечить мир, процветание и социальную сплоченность. Эффективная и необходимая замена почтения, образование могло бы привести к дисциплине и помочь в привитии ценностей, необходимых для коммерческого, городского и индустриального общества.
Изменение методов обучения социальной морали и сдержанности, а вместе с ними и новая роль образования, были реакцией на сложные социальные и экономические изменения, коренящиеся в переходе к коммерческому, а затем и к промышленному капиталистическому порядку. Учреждения сформировали единый ответ на новые требования и требования: противодействовать предполагаемым угрозам преступности, беспорядков и бедности; противодействовать культурному разнообразию; подготовить и дисциплинировать рабочую силу; и заменить традиционную массовую культуру новыми ценностями и привычками. Взаимодействие этих проблем усилило потребность в действиях и ускорило темпы институционального реагирования.
В культурном плане привычные рутины и ритмы должны были быть заменены пунктуальностью, регулярностью, послушанием и упорядоченностью, требуемыми новым обществом. В социальном плане место традиционных ожиданий наследования положения было заменено обещанием, часто имплицитным в образовании: триумф достижений над приписыванием или, по крайней мере, потребностью в индивидуальных достижениях. Несмотря на этот новый идеал, конкретные профессиональные навыки и когнитивные черты оставались менее важными, чем характер, поведение, привычки или установки в морально-экономических формулировках. Роль грамотности в этом процессе была сложной, поскольку способ ее приобретения и условия обучения, очевидно, имели решающее значение. И педагогический метод, и институциональная структура были элементами привития нравственности, борьбы образования за создание надлежащих ограничений и правил поведения. Эти процессы и место грамотности в них были процессами контроля и гегемонии, поскольку социальные отношения и модели работы реформировались в соответствии с другими преобразованиями.
Самой большой целью школьного обучения и контролируемого распространения грамотности был процесс воссоздания культурной гегемонии. Гегемония есть результат сложного и тонкого процесса, сознательного и бессознательного контроля, в котором господство одного класса над другими устанавливается скорее согласием, чем силой. В такой формулировке это достигается институтами гражданского общества. Именно к этому стремилось большинство сторонников образования. Это лежало в основе их усилий по реформированию и систематизации школьного образования, чтобы охватить всех детей контролируемым обучением. Они узнали, что развитие гегемонии зависит от «уровня однородности, самосознания и организации», достигнутого социальным классом. Их действия не носили узкоэкономического, грубо навязанного или конспиративного характера, они исходили из признания потребностей общества и единства общественных интересов. Задача состояла в том, чтобы добиться этого; школа и грамотность были инструментами — через распространение идей моральной экономики — для стабильности и сплоченности.
Качества, которые просветители пытались привить своим ученикам, особенно детям бедняков и рабочих, составляют то, что я называю моральными основами грамотности — главной целью государственного начального образования. Эти ценности, центральные для педагогов девятнадцатого века и для общества, к которому школа должна была подготовить мужчин и женщин, раскрывают предполагаемые связи между школой, обществом и экономикой. Мораль лежала в основе социальных отношений, социального порядка, экономической производительности и развития гегемонии. Привитие ценностей, привычек или взглядов на преобразование масс, а не навыков, было задачей школьного обучения. Грамотность должным образом служила инструментом для этого обучения в тесной и укрепляющей связи с моралью. Это был источник сплоченности и порядка, защита прогресса в развивающемся и модернизирующемся капиталистическом обществе.
Школьное образование и передача грамотности в своей институциональной роли явно привлекали многих. Практически все народы Запада попытались откликнуться на этот призыв, некоторые гораздо успешнее, чем другие. Традиционная сила в обществе, хотя и ограниченная, образование может быть преобразовано и перенаправлено — и значительно расширено — для выполнения своих новых социальных ролей, не последней из которых было возрождение сдержанности и контроля во времена быстрых и разрушительных социальных изменений: для стабильности и сплоченность, а теперь о прогрессе. Язык морали обнаруживает постоянную заботу о гегемонии и контроле — в новых формах и с новыми целями — и упор в социальной мысли и восприятии на моральные недостатки отдельных лиц и классов как на источники серьезных проблем общества. Несмотря на сопротивление и конфликты, были предприняты усилия по восстановлению контроля, и в некоторых местах удалось охватить большую массу детей и обеспечить их некоторым школьным образованием. Грамотность выполняла важные функции. Для других людей и в других местах ответы и способы использования различались — иногда очень сильно.
… Нет сомнения, что грамотность имела большое значение для различных людей и групп…. Это способствовало прогрессу в профессии и богатстве, культурном участии и приобретении знаний и информации, борьбе за организацию и власть, способности и навыки и, как следствие, ощущении собственной и социальной ценности. Точно так же, но не всегда напрямую, грамотность имела место в процессах, которые стали называть «модернизацией»: социальном, политическом и экономическом развитии.
Роль и значение грамотности были сложными, но необходимо найти баланс. Что требуется, так это дальнейшее применение концепции социальных и культурных противоречий. Противоречия следует ожидать как ключевые аспекты общественного развития, понимание которых требует чувствительности к их наличию и их роли в развивающихся социальных отношениях, составляющих сущность истории и социологии.