Заработная плата должна быть не ниже прожиточного минимума или мрот: МРОТ с 1июня 2022 | Изменения минимального размера оплаты труда — СКБ Контур

Содержание

О заработной плате ниже прожиточного минимума

Информация о материале

Ответ:

Работодатель вправе платить зарплату ниже прожиточного минимума, если при этом выплачиваемая заработная плата не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством.

Правовое обоснование:

Ч. 1 ст. 133 ТК РФ определяет, что минимальный размер оплаты труда  (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Закон № 134-ФЗ) прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 134-ФЗ прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для обоснования устанавливаемого на федеральном уровне МРОТ, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

При этом на данный момент сумма МРОТ ниже прожиточного минимума, определенного в целом по Российской Федерации.

Ст. 421 ТК РФ предусматривается, что порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до размера, предусмотренного ч. 1 ст. 133 ТК РФ, устанавливаются федеральным законом.

Данный федеральный закон на сегодняшний день не принят.

Нормативные акты субъекта РФ о прожиточном минимуме не устанавливают в настоящее время обязательных требований к работодателю о повышении размера заработной платы, предусмотренной ст. 133 ТК РФ, до размеров прожиточного минимума.

Следовательно,  так как законодатель установил МРОТ ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, то  работодатель обязан  платить зарплату не ниже МРОТ, но не обязан платить заработную плату выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в этом субъекте, который не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. При этом все работодатели в случае, если они письменно не отказались от присоединения к региональному соглашению, обязаны соблюдать его требования.

Таким образом, если субъектом РФ, в котором осуществляет свою деятельность работодатель, установлена минимальная заработная плата, то выплачиваемая работодателем своим работникам заработная плата должна быть не ниже уровня, установленного по данному субъекту РФ.

 


Previous

Достойная заработная плата — основа благосостояния России

Резолюция IX съезда ФНПР

Достойная заработная плата – основа благосостояния России!

Конституция Российской Федерации провозгласила нашу страну социальным государством, политика которого направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека. Одним из основных условий, необходимых для достойной жизни и свободного развития человека, является достойная заработная плата.

Профсоюзы считают, что достойная заработная плата должна обеспечивать удовлетворение основных материальных, социальных, культурных и духовных благ, а также экономическую свободу работающему человеку и его семье.

Основной причиной, препятствующей обеспечению права каждого работника на достойную заработную плату, является низкий размер минимальной государственной гарантии по оплате труда. Минимальный размер оплаты труда с 1992 года привязан к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, который вводился на период преодоления кризисного состояния экономики как минимально допустимая граница потребления основных благ и услуг. При этом Правительство России тормозит реализацию норм трудового законодательства не только по установлению МРОТ на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, но и по обеспечению повышения уровня реального содержания заработной платы.

Профсоюзы обеспокоены резким ростом цен на потребительские товары и услуги, сохранением зависимости потребительского рынка от импортной продукции, резкой девальвацией национальной валюты. В совокупности эти факторы ведут к серьезному уменьшению реальной заработной платы работников.

Профсоюзы считают, что прожиточный минимум должен быть базой для установления размеров социальных пособий, а не заработной платы. Основой для установления минимальной государственной гарантии по оплате труда должен стать минимальный (восстановительный) потребительский бюджет, который обеспечит не только удовлетворение основных материальных, но и социальных, культурных и духовных потребностей работника.

Профсоюзы уверены, что повышение покупательной способности заработной платы увеличит доходную базу бюджетов, снизит бюджетные расходы на социальные пособия, трансферты регионам и во внебюджетные фонды; будет способствовать повышению потребительского спроса на товары и услуги; обеспечит рост сбережений и инвестиций, создав необходимую основу для развития отечественного производства.

Съезд ФНПР:

обращает внимание Правительства Российской Федерации на необходимость обеспечения повышения реальной заработной платы и установления минимального размера оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в ближайшей перспективе;

требует безусловного выполнения указов Президента Российской Федерации в части увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, не допуская интенсификации труда работников и искусственного занижения целевых показателей по заработной плате;

настаивает на ускорении установления Правительством Российской Федерации базовых ставок заработной платы и базовых должностных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей в государственных и муниципальных учреждениях;

считает необходимым добиваться установления размеров минимальных окладов и минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (уровням квалификации) на уровне не ниже МРОТ;

предлагает Правительству Российской Федерации совместно с профсоюзами и работодателями разработать и установить порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины минимального потребительского бюджета.

Достойная заработная плата – устойчивое экономическое развитие!

Может ли семья выжить на минимальную заработную плату в США?

Федеральная минимальная заработная плата для не освобожденных работников в Соединенных Штатах составляет 7,25 доллара США. Предполагается, что это прожиточный минимум, но на практике это не так. Почасовая ставка не поспевает за стоимостью жизни с конца 1960-х годов. На самом деле заработок работника с минимальной заработной платой в семье из четырех человек значительно ниже черты бедности.

Хотя во многих штатах и ​​некоторых городах ставки минимальной заработной платы намного превышают 7,25 доллара США, и они продолжают их пересматривать — в 2022 году 26 штатов США повышают минимальную заработную плату — получатели минимальной заработной платы по-прежнему испытывают трудности с оплатой счетов, обеспечением жильем и поддержкой семьи. .

Ключевые выводы

  • Федеральная минимальная заработная плата с 2009 года не меняется и составляет 7,25 доллара в час.  
  • Для большинства людей работа за минимальную заработную плату не обеспечивает прожиточного минимума.
  • Во многих штатах и ​​городах установлена ​​более высокая минимальная зарплата — в некоторых случаях более чем в два раза, — но рабочие по-прежнему с трудом сводят концы с концами.
  • Сторонники повышения минимальной заработной платы утверждают, что это поможет доходам идти в ногу с ростом стоимости жизни и выведет миллионы людей из бедности.
  • Оппоненты считают, что более высокая заработная плата заставит предприятия нанимать меньше людей, урезать планы роста и/или поднять цены, что нанесет ущерб экономике.

Какова федеральная минимальная заработная плата в США?

С 2009 года федеральная минимальная заработная плата составляет 7,25 доллара, или 15 080 долларов в год. Многие экономисты считают, что это крайне неадекватно и несправедливо. Подумайте об этом: в 1968 году минимальная заработная плата достигла пика с поправкой на инфляцию и составила 10,15 доллара в долларах 2018 года, что на 28,6% больше, чем федеральная минимальная заработная плата в 2018 году.

Минимальная заработная плата была политическим вопросом с самого начала. Во время своего президентства Барак Обама подписал указ об увеличении минимальной заработной платы некоторых федеральных служащих до 10,10 доллара, мотивируя это тем, что общая федеральная ставка также должна быть повышена до этой суммы. Хотя эта кампания в Конгрессе застопорилась, бездействие федеральных властей побудило многие штаты принять закон о повышении минимальной заработной платы.

В начале 2021 года Палата представителей США и Сенат передали в комитет закон о повышении заработной платы от 2021 года. Законопроект направлен на постепенное повышение федеральной минимальной заработной платы до 15 долларов к 2025 году. Последний раз он был представлен в 2019 году.но не вышел из комитета, и в результате сегодня бушуют дебаты о том, следует ли отменить федеральную минимальную заработную плату.

За последнее десятилетие движение за повышение минимальной заработной платы было в значительной степени инициировано рабочими. Работники предприятий быстрого питания и розничной торговли устроили общенациональные забастовки, пытаясь добиться перемен. Работники по уходу на дому, профсоюзы и женские группы также присоединились к борьбе.

Тридцать штатов, а также округ Колумбия, Гуам и Виргинские острова в настоящее время платят больше, чем федеральный минимальный уровень заработной платы. Отдельные города также приняли меры. Например, минимальная заработная плата в Нью-Йорке составляет 15 долларов, что более чем вдвое превышает федеральный минимум. В начале 2022 года 22 штата повысили минимальную заработную плату, еще четыре должны сделать это в течение года.

В штатах, где отсутствует минимальная заработная плата или она ниже, к большинству работников применяется федеральная минимальная заработная плата.

В ноябре 2020 года жители Флориды проголосовали за постепенное повышение минимальной заработной платы в штате (начиная с 10 долларов в час 30 сентября 2021 года) до 15 долларов в час в сентябре 2026 года.

Может ли семья выжить на сегодняшнюю минимальную заработную плату?

Минимальная заработная плата должна быть прожиточным минимумом. В 1933 году, за пять лет до того, как первая минимальная заработная плата стала законом, тогдашний президент Франклин Делано Рузвельт сказал: «Под прожиточным минимумом я подразумеваю больше, чем прожиточный минимум — я имею в виду заработную плату приличной жизни». Первая минимальная заработная плата в США была введена в 19 году.38 в рамках Закона о справедливых трудовых стандартах.

Сегодня штатные сотрудники, зарабатывающие федеральный минимум в год, получают всего 15 080 долларов (если они работают по 40 часов каждую из 52 недель в году), что значительно ниже черты бедности в 18 310 долларов в 2022 году для семей из двух человек. Между тем, работающий с минимальной заработной платой полный рабочий день с семьей из четырех человек находится на 12 670 долларов ниже черты бедности в 27 750 долларов.

Оплата — не единственная проблема

Многие компании не предлагают полный рабочий день, даже если работники этого хотят.

Неустойчивый график работы, разделенные смены и страшное «клоупенинг» (закрытие магазина на ночь, а затем возвращение на работу рано утром следующего дня, чтобы открыть его) мешают сотрудникам работать на второй работе, посещать занятия в колледже или организовывать уход за детьми. .

Сотрудники с минимальной заработной платой также уязвимы для сокращения заработной платы из-за кражи заработной платы, что включает в себя отсутствие оплаты сверхурочных, стирание карточек учета рабочего времени и любое неоплачиваемое время, которое сотрудники проводят на работе, например, длительные проверки сумок безопасности.

Уязвимость наемных работников с почасовой оплатой стала еще более яркой во время пандемии COVID-19. Работники продуктовых магазинов и некоторых крупных розничных продавцов, а также работники службы доставки были вынуждены работать на передовой в разгар вспышки без предоставления им оплачиваемого отпуска по болезни или медицинской страховки со стороны их работодателей.

Некоторые ритейлеры временно повысили заработную плату или предложили бонусы. Но рабочие, в том числе работники Whole Foods, Instacart и Amazon, утверждали, что этого недостаточно, чтобы подвергать риску свое здоровье. Они устроили забастовки, требуя более безопасных условий труда, когда в марте 2020 года большая часть США находилась в той или иной степени в изоляции.

Типичный работник с минимальной заработной платой

По данным Бюро статистики труда США (BLS), в 2020 году 73,3 миллиона рабочих получали почасовую оплату, что составляет более половины (55,5%) всех наемных работников в США. Из этой группы 247 000 человек зарабатывали 7,25 доллара в час. Почти три четверти работников, получавших минимальную заработную плату или меньше в 2020 году, были заняты в сфере услуг, в основном в сфере приготовления пищи и обслуживания смежных профессий.

По данным BLS, около 2% и 1% женщин и мужчин с почасовой оплатой соответственно получали оплату на уровне или ниже федерального минимума. Между тем, с точки зрения расы, BLS заявила, что около 1% почасово оплачиваемых белых, азиатских и латиноамериканских рабочих получали минимальную заработную плату или меньше, в то время как около 2% почасово оплачиваемых чернокожих рабочих получали минимальную заработную плату или меньше.

По данным Института экономической политики, если бы Закон о повышении заработной платы был принят и минимальная федеральная ставка была повышена до 15 долларов к концу 2024 года, почти 40 миллионов рабочих получили бы повышение заработной платы. Рабочие, которые могли бы получить выгоду, включают:

  • 38,6 млн взрослых в возрасте от 18 лет и старше
  • 23,8 млн работающих полный рабочий день
  • 23 млн женщин
  • 11,2 млн родителей
  • 5,4 млн родителей-одиночек
  • 1 0 90,4 млн детей

Аргументы за и против повышения минимальной заработной платы

Бизнес-группы, такие как Национальная федерация розничной торговли (NRF) и Национальная федерация независимых предприятий (NFIB), выступали против повышения минимальной заработной платы в соответствии с Законом о повышении заработной платы, утверждая, что это универсальный подход, который заставит предприятиям нанимать меньше людей, сокращать планы роста и/или повышать цены. В целом они считают, что этот акт негативно повлияет на молодых и низкооплачиваемых работников, а также нанесет ущерб экономике различными другими способами.

В отчете, опубликованном в феврале 2021 года, беспартийное Бюджетное управление Конгресса (CBO) пришло к выводу, что, когда минимальная заработная плата достигнет 15 долларов в 2025 году, это принесет пользу до 27 миллионам рабочих — значительно меньше, чем оценивает Институт экономической политики, — но будет стоить примерно 1,4 миллиона рабочих мест. CBO также пришла к выводу, что 0,9 миллиона человек увидят, что их годовой доход превысит уровень бедности.

По состоянию на 1 января 2022 года только пять штатов не приняли минимальную заработную плату штата и придерживаются федеральной минимальной заработной платы: Алабама, Луизиана, Миссисипи, Южная Каролина и Теннесси.

Такие группы, как «Большинство малого бизнеса», «Альянс мейн-стрит» и «Бизнес за справедливую минимальную заработную плату», поддерживают более высокую заработную плату, полагая, что это повысит лояльность сотрудников и повысит моральный дух на рабочем месте, что приведет к более удовлетворенным клиентам и увеличению потребительских расходов.

Некоторые крупные работодатели США, которые платят почасовую заработную плату, в последние годы установили минимальную заработную плату для всей компании. Среди них крупные розничные сети, такие как Amazon (15 долларов в час), Target (15 долларов в час), Costco (в среднем 24 доллара в час для почасовых работников) и Walmart (средняя общая оплата 18 долларов в час, включая льготы).

Какова минимальная заработная плата?

Текущая федеральная минимальная заработная плата составляет 7,25 доллара в час; однако во многих штатах, городах и муниципалитетах минимальная заработная плата выше, чем федеральная минимальная заработная плата. Многие компании также установили минимальную заработную плату выше федеральной минимальной заработной платы.

Какая минимальная заработная плата в Калифорнии?

Минимальная заработная плата в Калифорнии составляет 15 долларов США для предприятий с 26 и более сотрудниками. Для предприятий с 25 сотрудниками или меньше это 14 долларов.

Какая минимальная заработная плата во Флориде?

Минимальная заработная плата во Флориде составляет 10 долларов. Каждый год, 30 сентября, минимальная почасовая оплата в Солнечном штате должна увеличиваться на доллар, пока не достигнет 15 долларов в 2026 году. После этого штат вернется к корректировке минимальной почасовой оплаты труда в зависимости от инфляции.

Итог

Минимальная заработная плата в США больше не является прожиточным минимумом. Несмотря на то, что многие штаты платят больше этой суммы, получатели минимальной заработной платы продолжают с трудом сводить концы с концами.

Федеральная минимальная заработная плата в размере 7,25 доллара не поспевает за прожиточным минимумом уже более полувека. Но среди рабочих, политических аналитиков, правительств штатов и городов и даже среди некоторых работодателей растет движение за его повышение.

Прожиточный минимум для рабочих

Повышение заработной платы: настоятельная необходимость

Заработная плата, достаточная для удовлетворения основных потребностей и обеспечения некоторого дискреционного дохода — почему это до сих пор недостижимо для столь многих работников?

Рекомендации и ресурсы по прожиточному минимуму

За последнее десятилетие розничные продавцы и бренды добились определенного прогресса в том, чтобы заставить своих поставщиков выплачивать своим работникам установленные законом выплаты — иными словами, преобладающую минимальную заработную плату плюс любые пенсионные отчисления, выплаты по болезни или отпускные, на которые они имеют право.

Но во многих странах минимальная заработная плата, установленная государством, далеко не соответствует тому, что многие считают прожиточным минимумом.

Реальность такова, что подавляющее большинство людей в странах с развивающейся экономикой, производящих продукты, которые мы потребляем, борются за выживание на заработную плату, которой едва хватает на покрытие их повседневных потребностей.

Следовательно, прожиточный минимум остается сложной проблемой для ETI и ее членов. В последние несколько лет наблюдается рост интереса к вопросу заработной платы со стороны ряда заинтересованных сторон, включая потребителей, средства массовой информации и, не в последнюю очередь, самих работников. Мы стали свидетелями некоторых важных изменений в понимании этого вопроса, и был опубликован ряд ценных новых отчетов. Заработная плата во многих глобальных цепочках поставок оказалась под давлением, и в то же время мы были свидетелями иногда драматических усилий рабочих, требующих повышения заработной платы, чтобы их голос был услышан; например, в Южной Африке, Бангладеш и Камбодже. Однако проблема не ограничивается исключительно странами с развивающейся экономикой.

Профессор Бейн [главный архитектор минимальной заработной платы в Великобритании] недавно сказал:

«В первые годы существования минимальной заработной платы мы успешно боролись с некоторыми из худших проявлений низкой оплаты труда и эксплуатации. Это было нашим приоритетом номер один. Задача на следующие 15 лет намного сложнее — как помочь людям, зарабатывающим выше минимальной заработной платы, но ниже прожиточного минимума. Тем не менее, по текущим прогнозам, разрыв между минимальной заработной платой и прожиточным минимумом в ближайшие годы может только увеличиться. Потребуется свежее мышление».

Многие члены ETI работали над повышением заработной платы в своих цепочках поставок или лоббировали повышение заработной платы в странах-поставщиках. ETI помогает им делиться тем, что они узнают из этого практического опыта, чтобы мы могли вместе работать над значительным повышением заработной платы работников во всем мире и, в конечном итоге, над обеспечением прожиточного минимума для всех.

«Важно, чтобы компании не позволяли задачам расчета прожиточного минимума отвлекать их от повышения заработной платы. Во многих странах минимальная заработная плата падает настолько ниже любых оценок прожиточного минимума, что даже значительное зарплата вряд ли превысит прожиточный минимум».

Часто задаваемые вопросы

(включая Руководство по новому «национальному прожиточному минимуму» в Великобритании)

Что такое «прожиточный минимум»?

В пункте 5 Базового кодекса ETI прожиточный минимум описывается как «достаточный для удовлетворения основных потребностей и обеспечения некоторого дискреционного дохода».

В других стандартах подчеркивается, что заработная плата должна быть достаточной для содержания работника и его или ее семьи .

SAI разбивает «основные потребности» на: «стандартный уровень питания, жилья, транспорта, энергии, здравоохранения, ухода за детьми, образования и сбережений в рамках регламентированного рабочего времени (например, без сверхурочных часов)».

Почему важен прожиточный минимум?

Поскольку минимальные ставки заработной платы часто не соблюдаются работниками, работающими в нижней части шкалы заработной платы и даже там, где они установлены.

Работники без прожиточного минимума могут быть вынуждены

  • работать сверхурочно или работать на нескольких работах
  • становиться подневольными работниками
  • заставлять своих детей работать вместо школы , здоровья, жилья и образования, а также страдают от социальных лишений, таких как невозможность участвовать в культурных мероприятиях
  • быть не в состоянии противостоять кризисам, таким как плохое состояние здоровья.

Потому что есть сильное экономическое обоснование . Работники с прожиточным минимумом, вероятно, будут

  • более продуктивными – потому что они лучше мотивированы
  • с меньшей вероятностью уволятся – снижение текучести кадров означает меньшие расходы на найм и обучение
  • здоровее – сокращение потерь рабочего времени из-за болезни.

Репутация бренда также будет улучшена; клиенты все больше обращают внимание на условия труда тех, кто производит продукты, которые они покупают.

Потому что это может сократить государственные расходы. Работникам с низкой заработной платой приходится полагаться на выплаты пособий, чтобы выжить. Если бы они получали прожиточный минимум, правительства могли бы сократить расходы на пособия.

Чем отличается прожиточный минимум от минимальной заработной платы?

Минимальная заработная плата — это национальный минимальный уровень, установленный правительством.

Во многих странах законодательно установлена ​​минимальная заработная плата для работников. Обычно это согласовывается путем переговоров между правительством, промышленностью и иногда профсоюзами. Однако этот механизм не всегда работает должным образом; иногда нет реального представительства рабочих, или механизм используется только спорадически, или игнорируется в реальности на рабочем месте.

Прожиточный минимум – это то, что необходимо работникам для обеспечения достойного уровня жизни своих семей

Государственная минимальная заработная плата во многих странах часто недостаточна для того, чтобы работник мог обеспечить своей семье достойный уровень жизни; т. е. обеспечивать основные потребности и разрешать некоторый дискреционный доход на случай чрезвычайных ситуаций и т. д.

Сторонники прожиточного минимума утверждают, что приравнивание минимальной заработной платы к прожиточному минимуму означает, что компании будут платить в виде заработной платы то, что правительство выплачивает в виде пособий. Некоторые называют это «прожиточным минимумом».

Почему рост прожиточного минимума стоит в глобальной повестке дня?
  • Растущий феномен «работающей бедноты» после рецессии 2008 года, т. е. работающих людей, которые не могут сводить концы с концами из-за слишком низкой заработной платы.
  • Разрыв между национальной минимальной заработной платой и прожиточным минимумом увеличивается
  • Растущая осведомленность и обеспокоенность потребителей условиями труда (усугубляемые такими инцидентами, как обрушение Rana Plaza)
  • Продолжающееся развитие международных стандартов бизнеса и этики.
Каковы проблемы достижения прожиточного минимума?
  • Уровни заработной платы формируются в результате сложного экономического процесса спроса и предложения рабочей силы, путем переговоров, установленных политических норм, властных отношений между работниками и работодателями и т. д. Искусственное установление заработной платы может быть неосуществимым или может привести к непредвиденным последствиям.
  • Если общие бюджеты не будут увеличены, повышение заработной платы для некоторых работников может привести к увольнению или непринятию на работу других, т.е. к росту безработицы
  • Низкоквалифицированные рабочие могут быть вытеснены с рынка труда, потому что добавленная ими стоимость не считается эквивалентной новому более высокому уровню заработной платы products
  • При подходе «сверху вниз», если выплачиваются более высокие цены, поставщики не могут перекладывать повышение цен на рабочих, особенно если рабочие не имеют права вести переговоры.
Что могут сделать бренды и розничные торговцы?

Для компаний важно выйти за рамки определений и методологий расчета и подумать об инклюзивных механизмах, которые гарантируют, что прожиточный минимум является продуктом процесса переговоров, который может реагировать на внешние факторы с течением времени, и как это учитывается в цепочка создания ценности. В рамках этого процесса жизненно важно учитывать конкретную ставку заработной платы в конкретном месте и отрасли. Компании должны:

  • Строить долгосрочно, взаимно доверяя отношения с поставщиками и работать вместе, чтобы понять движущие силы преобладающих уровней заработной платы и как на них можно повлиять
  • Проконсультироваться с рабочими/менеджерами, чтобы рассчитать уровни прожиточного минимума для области/отрасли*
  • Пропагандировать механизмы для установить национальную минимальную заработную плату , которая соответствует прожиточному минимуму
  • Обеспечить учет стоимости прожиточного минимума по всей цепочке создания стоимости и, при необходимости, в цене продукта
  • Расширить полномочия работников на ведение коллективных переговоров и обеспечить соблюдение их права на свободу ассоциации.
  • Стимулировать работодателей к выплате прожиточного минимума – например, путем увеличения заказов этим поставщикам.
  • Повысить производительность и эффективность, чтобы цепочка создания стоимости соответствовала росту заработной платы.
  • Смягчите влияние повышения заработной платы на безработицу или другие непредвиденные последствия в ваших цепочках поставок.
  • Объедините усилия с другими членами ETI, компаниями, неправительственными организациями и профсоюзами, чтобы поделиться опытом по работе над получением прожиточного минимума.
  • Все вышеперечисленное!

*Уже проведена определенная работа по установлению прожиточного минимума в отдельных отраслях и регионах. Однако, вероятно, более полезно и устойчиво обеспечить наличие надежных механизмов и рамок, позволяющих проводить эти информированные переговоры между работодателями и работниками на регулярной основе. Во многих странах, особенно в тех, где многие бренды поставляют свою продукцию, заработная плата намного ниже любой интерпретации прожиточного минимума, поэтому независимо от того, была ли рассчитана точная цифра, стоит искать способы гарантировать, что работники смогут повысить свою заработную плату.

Руководство для британских компаний по «Национальному прожиточному минимуму» и его соотношению с прожиточным минимумом:

В британском бюджете на лето 2015 г. было объявлено, что: «С апреля 2016 г. для лиц старше 25 лет. К 2020 году этот показатель вырастет до более чем 9 фунтов стерлингов в час». Эта ставка была рассчитана Комиссией по низкой оплате труда. Мы знаем, что у многих британских работодателей возникнут вопросы об этом новом повышении уровня минимальной заработной платы, планах правительства по введению новой ставки и о том, как это повлияет на ваши компании/организации и ваших поставщиков. Мы собрали несколько ответов, чтобы помочь понять это.

Будут ли компании, выплачивающие новый «Национальный прожиточный минимум», соблюдать пункт Базового кодекса ETI о прожиточном минимуме?

Нет. Прожиточный минимум — это термин с особым значением, хорошо понятным на международном уровне. Согласно Базовому кодексу трудовой практики ETI, прожиточный минимум «достаточен для удовлетворения основных потребностей и обеспечения некоторого дискреционного дохода». В Великобритании этот термин получил дальнейшее определение под эгидой Фонда прожиточного минимума, который использует строгую методологию расчета, основанную на данных фокус-групп с участием многих заинтересованных сторон. Он установил уровень, который лучше всего «дает людям возможность обеспечить себя и свою семью» в Лондоне (в настоящее время 9 фунтов стерлингов).0,15 в час) и в остальной части Великобритании (в настоящее время 7,85 фунтов стерлингов). Таким образом, новый «национальный прожиточный минимум» в Великобритании в размере 7,20 фунтов стерлингов в час с апреля следующего года (для лиц старше 25 лет) на самом деле не является прожиточным минимумом. Британские работодатели, желающие платить своим сотрудникам прожиточный минимум, должны использовать данные, предоставленные Фондом прожиточного минимума. В первую очередь работодатели должны поощрять свободу объединения и ведение коллективных переговоров для обеспечения того, чтобы заработная плата устанавливалась на уровне, согласованном как работниками, так и их работодателями. Это должно включать корректировку заработной платы для сохранения существующей разумной разницы между различными уровнями заработной платы.

Будет ли считаться дискриминацией выплата лицам моложе 25 лет меньше национального прожиточного минимума за ту же работу?

Да. Хотя после введения новой ставки будет разрешено платить работникам разные суммы за одну и ту же работу, это будет представлять собой дискриминацию в соответствии с Базовым кодексом ETI. Вот что один из членов нашего профсоюза, TUC, должен сказать по этому поводу: «TUC утверждал , что концепция «ставки за работу» должна применяться к NMW, и что 18-21-летняя ставка таким образом, следует поэтапно увеличить до полной суммы для взрослых, чтобы избежать несправедливой дискриминации по возрасту . .. Другой вопрос касается поведенческих эффектов, которые новая ставка будет иметь на границе между лицами моложе и старше 25 лет. Одна из проблем заключается в том, что молодые работники, которые видят, что старшие коллеги получают больше за ту же работу, могут быть деморализованы и, следовательно, менее продуктивны». (Touchstone, 8 июля 2015 г.)

Ожидается ли, что компании ETI в цепочках поставок участников будут платить надбавку за сверхурочную работу в размере 125% от новой стандартной ставки, когда она вступит в силу?

Да. Если есть договорное соглашение с работниками о том, что они будут получать надбавку за сверхурочную работу, то это необходимо соблюдать. В соответствии с конвенциями МОТ рекомендуется, чтобы надбавка за сверхурочную работу составляла не менее 125% от стандартной ставки оплаты.

Как мы поддерживаем введение этой новой национальной минимальной заработной платы в наших цепочках поставок?

Продвижение к прожиточному минимуму в цепочках поставок членов ETI является давним обязательством, однако мы понимаем, что для тех работодателей, которые в настоящее время платят значительно ниже новой ставки, степень увеличения и предоставленные короткие сроки будут представлять проблемы.