Что такое менеджмент и для чего он нужен?
Слово «менеджмент» можно встретить сегодня не только в специализированных изданиях по экономике и управлению. Оно прочно вошло в лексикон самых обычных людей.
Насколько правильно его используют в различных ситуациях, каким бывает менеджмент в различных сферах деятельности – эти и другие вопросы мы рассмотрим в нижеследующей статье.
Что означает слово «менеджмент»?
Для чего нужен менеджмент?
Что такое менеджмент организации?
Что такое менеджмент качества?
Для чего нужен финансовый менеджмент?
Что означает слово «менеджмент»?
Как нетрудно догадаться, слово «менеджмент» (management) пришло к нам из английского языка, где оно имеет значение «руководство, управление, администрация».
В примерно таком же значении это слово используется и в русском языке: менеджмент – это принципы и методы организации производственного, коммерческого или любого другого процесса, а также люди, объединенные некой структурой и осуществляющие управление предприятием или организацией.
Для чего нужен менеджмент?
Людям, не имеющим опыта управления даже двумя-тремя подчиненными, нередко бывает непонятно, для чего вообще нужен менеджмент и зачем этому искусству приходится длительное время учиться. Казалось бы, что тут сложного: твои подчиненные работают, а ты только ходишь и указываешь, что им нужно сделать.
Но для того, чтобы дать правильное указание, нужно разбираться в сути происходящих процессов. То есть, управление должно быть эффективным, иначе оно теряет смысл и вместо пользы приносит только вред. Менеджер в своей работе опирается на знание принципов менеджмента и на свое понимание текущей ситуации. От его решений зависит успех того дела, которым он руководит.
Простейший пример. Из некоего склада нужно вынести определенные товары и погрузить их в кузов грузового автомобиля, причем время погрузки ограничено. Грамотный менеджер распорядится вынести товары заранее и сложить на погрузочной площадке в определенном порядке: наиболее массивные и прочные – ближе, мелкие и хрупкие – дальше. Когда приедет грузовик, рабочие быстро сложат товары в кузов в том порядке, как они сложены на площадке.
Если же менеджер отнесется к своей работе халатно, то рабочим придется таскать товары сразу из склада, а о порядке погрузки не будет и речи.
В результате сроки погрузки будут сорваны, а некоторые товары в кузове, скорее всего, испортятся во время перевозки.
Что такое менеджмент организации?
Говоря о менеджменте организации, обычно понимают совокупность принципов и способов, в соответствии с которыми происходит управление организацией, а также людей, которые осуществляют управление: руководителя, начальников отделов и направлений, менеджеров низшего звена.
Даже самая маленькая организация, состоящая из двух-трех человек, нуждается в управлении. В любом деле, которое выполняется несколькими людьми, должен быть начальник (менеджер) и подчиненный. Начальник определяет цели деятельности и способы, которыми они достигаются, подчиненный выполняет решения начальника. Это не значит, что начальник должен только отдавать команды, но если команд не будет, дело рано или поздно придет в упадок.
Хороший профессионал в своем деле далеко не всегда является хорошим менеджером – вот почему многие частные предприниматели отлично справляются с работой, пока бизнес не требует расширения, но при выходе на качественно новый уровень либо терпят неудачу, либо вынуждены нанимать профессионального менеджера. Крупное предприятие без менеджмента обойтись не может в любом случае.
Что такое менеджмент качества?
Одно из направлений менеджмента обязательно должно заниматься качеством производимой продукции либо оказываемых услуг. Менеджмент качества – это система методов и организация персонала, направленная на поддержание определенного уровня качества деятельности предприятия и на повышение этого уровня. Он включает мероприятия по контролю, планированию и улучшению качества.
Сегодня в мире действует несколько систем менеджмента качества, наиболее известной из которых является система стандартов ISO, постоянно развивающаяся и улучшающаяся. Она представляет собой строго регламентированную деятельность, требующую соответствия определенных показателей работы как организации в целом, так и каждого ее подразделения.
Пройдя сертификацию по ISO, предприятие получает возможность выйти на новый уровень сотрудничества с местными и зарубежными партнерами.
Для чего нужен финансовый менеджмент?
Очень важной частью управления любой компанией является ее финансовый менеджмент – грамотное управление финансовыми ресурсами с целью их эффективного использования и приумножения.
Финансовый менеджмент не является функцией бухгалтерии – его деятельность заключается в стратегическом управлении финансами, а не в организации учета и соблюдении налоговой дисциплины. Финансовый директор, как правило, отвечает за прибыльность компании, оперируя активами предприятиями на основе имеющейся финансовой информации.
Профессиональный финансовый менеджмент – основа успеха любого коммерческого предприятия.
Зачем нужны менеджеры
В айтишных компаниях есть менеджеры. Если вы разработчик, для вас это человек, от которого приходят задачи (иногда идиотские) и которому вы эти задачи сдаёте. Он же «пинает» вас по поводу сроков и он же постоянно торчит на каких-то встречах и собраниях. Может показаться, что без менеджера жизнь была бы проще: пусть заказчик ставит мне задачи напрямую, я всё сделаю.
Вот как на самом деле:
Задача
Задача менеджера — чтобы дело было сделано, желательно вовремя и в рамках бюджета. Для этого менеджер не выполняет задачи сам, а распределяет их среди других людей. Потом он контролирует их исполнение. Всё это — работа.
В айтишных компаниях менеджер раздаёт и контролирует задачи на разработку, дизайн и поддержку продуктов. В веб-студиях менеджер делает так, чтобы дизайнеры вовремя дизайнили, верстальщики вовремя верстали, а копирайтеры вовремя писали. И в итоге чтобы после всей этой работы продукт собирался воедино, а не оставался разрозненным дизайном, текстом и кодом в разных местах.
Можно сказать, что менеджер — это диспетчер: он работает с входящим потоком задач и распределяет их, а потом забирает результат и отдаёт клиенту.
На примере похода
Допустим, вы с друзьями идёте в поход. Вам нужны палатки, еда, что-то для костра, какая-то посуда, а также кто-то один должен взять гитару, медикаменты, освещение, элементы питания и сменную одежду.
Если у этого похода нет явного менеджера, то может быть два варианта:
- Каждый участник похода комплектуется так, будто он идёт один. Он берёт много вещей: и индивидуальную палатку, и лекарства, и свет, и горелки, и гитары и т. д.
- Каждый берёт что-то, но неизвестно, получится ли в итоге комплект. Может оказаться, что два человека взяли по гитаре, но никто не взял лекарств.
Кроме того, не факт, что группа людей сможет согласовать между собой правильный маршрут и пройти его вовремя. Где-то могут быть задержки, кто-то отобьётся от группы или на полпути решит вернуться домой и по дороге потеряется.
Если походом управляет менеджер:
- Он составляет и согласовывает со всеми маршрут и определяет, какие на этот маршрут нужны вещи.
- Он распределяет вещи по людям, чтобы оптимизировать загрузку отряда. У одного есть двухместная палатка, у другого тёплые спальники, у третьего газовая горелка — всё это входит в общий инвентарь группы.
- Перед стартом он проверяет, что все участники взяли нужные вещи в нужном количестве.
- Отряд выдвигается и проходит маршрут согласно графику.
- Если на маршруте меняется ситуация (например, начинаются ливни), менеджер проводит совещание с группой и они принимают решение, что делать дальше. Если план меняется и группа отступает, менеджер планирует это отступление.
В результате группе нужно меньше ресурсов, она движется быстрее, все действия более слаженные.
Переносим на ИТ
В айтишных компаниях нет проблемы, что пойдёт дождь и отдел разработки заблудится в лесу. Наоборот: все сидят в комфорте и пишут код. Кажется, что в этой ситуации менеджер не нужен: все примерно понимают, кто чем занимается, и все делают общее дело.
Но если в ИТ-компании не будет менеджера, может произойти следующее:
- Несколько разработчиков пилят одну и ту же задачу, которая имеет второстепенный приоритет; а первостепенной задачей никто не занимается.
- Части работы разных людей не стыкуются, потому что никто не смог договориться о правилах стыковки. Например, бэкенд-разработчик отдаёт данные в одном формате, а фронтенд хочет принимать их в другом. Менеджер должен заставить их договориться об этом стыке.
- Исполнители ставят себе сроки, в которых не учитываются работы других людей. Например, сайт нужно открывать в понедельник — значит, верстальщик думает, что закончить вёрстку нужно в пятницу. Он не знает, что сайт ещё нужно оттестировать и вычитать.
- У продукта не будет «точки сборки»: отдельные части есть, но они не собраны в единый продукт.
Менеджер есть всегда
В любой работе есть человек, который исполняет функции менеджера. Если вы пилите свой личный проект дома по вечерам, вы сами себе менеджер: вы ставите себе задачи, определяете их степень готовности и принимаете решение о выпуске.
Если вас двое, то, скорее всего, один из вас будет принимать основные решения. Или вы распределите сферы ответственности: один человек будет принимать решение, например, о технологиях; другой — об интерфейсе и графике. И кто-то из вас будет «точкой сборки»: смотреть на продукт в целом и принимать решение о запуске.
В роли менеджера может быть заказчик — например, он заказывает отдельно дизайн приложения, отдельно контролирует разработку, отдельно занимается выкладкой его в магазины приложений. Заказчик выполняет менеджерские функции, даже если не называет себя менеджером.
Разве менеджер — это работа?
Может быть, менеджеру не всегда нужны развитые технические навыки. Из-за этого может казаться, будто менеджерская работа не такая важная — мол, если он не пишет код, то зачем нам этот гуманитарий?
Но реальность в том, что менеджерить — это работа. Чтобы поехать с детьми на дачу, вам не нужны никакие особые технические навыки. Но чтобы сменеджерить троих мелких, собрать все нужные им игрушки, еду, комариные репелленты и прочую снарягу — от одной мысли об этих сборах голова будет квадратная.
Менеджеры нужны для того, чтобы у кого-то в проекте была свежая голова, в которой будет проект в целом. Менеджеры нужны, чтобы все всегда знали про свои сроки. Менеджеры нужны как нервная система проекта — чтобы информация перемещалась между людьми.
И, конечно, менеджер довольно часто вынужден общаться с клиентом. Тех, кто не считает это за работу, приглашаем на переговоры с заказчиком. Он расскажет вам, что хочет сайт «в красивом авторском стиле», и вашей задачей будет угадать, что это значит.
Так что да, менеджер — это ещё какая работа. Иной раз проще пописать код.
Специализация менеджеров
В айтишных компаниях вы чаще всего увидите таких менеджеров:
Проектный менеджер (project manager) отвечает за то, чтобы был сделан какой-то проект, чаще всего клиентский. У него есть сроки, ТЗ, разбивка задач и согласование с клиентом.
Продуктовый менеджер (product manager) отвечает за то, чтобы развивался какой-то продукт компании. Например, если у вас доска объявлений, внутри неё может быть несколько продуктов (платежи, чат, фоторедактор). Вы делаете так, чтобы вверенный вам продукт развивался: в нём появлялись нужные людям возможности и устранялись ошибки. Может быть, ещё вы смотрите, чтобы продукт зарабатывал, — но так не везде.
Менеджер команды (team lead) занимается распределением задач внутри команды. Например, у компании может быть отдел фронтенда, который пилит много разных задачек для других отделов. Тимлид будет эти задачи раздавать и передавать заказчикам.
Технический директор занимается управлением технической частью: на каких технологиях сделан продукт, какие у него «стыки», как устроена разработка в целом и как это соотносится с экономикой. Это тоже менеджерская работа, но под другим углом.
Различия между специалистом и менеджером
У специалистов и менеджеров принципиально разный взгляд на работу.
- У специалиста взгляд «вглубь». Например, у вас может быть senior backend, который глубоко разбирается в высоконагруженных серверных решениях. Он мастер архитектур, умеет писать сложный и высокоэффективный код. Задача специалиста — максимально качественно сделать вверенную ему работу.
- У менеджера взгляд «вширь». Он понимает, как работают соседние отделы, куда в целом движется проект и что нужно делать, чтобы проект не провалился. Задача менеджера — чтобы сделанная специалистом работа принесла компании нужный результат.
Можно представить так: вы можете взять с собой в поход великого барда и лучшего походного шеф-повара. Но если вам будет негде спать или никто не озаботится костром, то поход в целом провалится. Поэтому даже при хороших специалистах нужны хорошие менеджеры.
Текст:
Максим Ильяхов
Корректура:
Ира Михеева
Художник:
Даня Берковский
Вёрстка:
Мария Дронова
Доставка:
Олег Вешкурцев
Менеджмент как наука, Менеджмент как искусство — Учимся вместе
Известный и давний спор. Между теоретиками и практиками управления. Одни считают менеджмент наукой, ведь его изучают в учебных заведениях. Другие справедливо считают, что менеджмент это очень сложный процесс, а потому надо говорить об искусстве управления в тех сложных ситуациях, которые окружают организация. Есть и третья сторона, она в свою очередь говорит, что менеджмент это результат практики, только на практике мы оттачиваем методы и приемы управления. Что же такое на самом деле менеджмент?
Менеджмент – это дисциплина, которая на сегодняшний день совершенно необходима каждому человеку, который хочет добиться успеха, как в личной, так и в профессиональной жизни.
Менеджмент – область деятельности, которая сочетает искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм.
Главная задача менеджмента – добиться эффективного управления организацией. Такого управления, которое привело бы к достижению поставленных целей и позволило бы организации добиться успеха в её бизнесе.
Менеджмент – процесс осуществления взаимосвязанных действий по формированию и использованию имеющихся ресурсов для достижения целей организации наиболее эффективным образом.
Однако не всё не так просто, ведь для того чтобы получить желаемый результат необходимо воспользоваться различными методиками и функциями управления. Дисциплина «Менеджмент» раскрывает теоретические и практические особенности и методик, и функций.
Функции теории управления
Современные теории управления выделяет 4 базовые функции этого процесса (процесса управления). Планирование – необходимо, для того чтобы организация ставила перед собой определённые цели и знала направления своего развития. Конечный результат планирования – система планов организации. Организация – позволяет построить процесс работы таким образом, чтобы разработанные планы эффективно реализовывались. Функция организации даёт возможность построить оптимальную организационную структуру управления предприятием. Мотивация – позволяет найти оптимальные рычаги воздействия на сотрудников, которые неуклонно приводили бы к росту производительности труда и давали возможность выполнять поставленные организационные цели. Руководитель стремиться устранять потребности подчинённых тем самым, решая поставленные перед подразделением задачи. Контроль – функция позволяющая проверить правильность выполнения поставленных целей. Контроль должен быть эффективным и своевременным. Но, говоря о функциях управления никак нельзя забыть и связующих процессах, которые позволяют этим функциям осуществляться. Принятие решения – выбор наиболее оптимального варианта действий. Процесс принятия решения это главный результат труда менеджера. Коммуникации – передача необходимой информации от одной функции управления к другой. От грамотно построенной системы коммуникаций зависит то, на сколько правильно и быстро будет доходить информация до подчинённых. Огромное значение при передаче информации имеют деловые коммуникации.
Менеджмент как мудрость управления ya-prepod.ru
Важное место в процессе изучения дисциплины занимает выявление лидерских качеств, коммуникативных способностей, уровня конфликтности личности, наличия навыков работы в группе у каждого студента в отдельности. И вообще центральное место в управлении принадлежит человеку. Именно люди осуществляют управленческий процесс и выполняют приказы и распоряжения руководства.
Зачем нужен менеджмент?
Менеджмент – постановка целей и их эффективное достижение с помощью людей.
Но почему же менеджмент важен не только для специалистов-руководителей, но и для людей других профессий? Да потому что сегодня важно управлять своим собственным временем, да и своей жизнью тоже. В решение такой задачи тоже может помочь менеджмент, который научит, как правильно использовать своё время, как составить жизненный план, как развивать карьеру, как правильно вести себя в групповой работе и многому другому.
Несмотря на большой объём теоретического материала отличительной особенностью дисциплины «Менеджмент» является его прикладной характер.
Менеджмент это триединый процесс — науки, искусства и практики! ya-prepod.ru
Теоретики управления спорят, что же такое менеджмент – наука или искусство? Но сегодня смело можно утверждать, что правы оба лагеря, мало того можно сказать, что менеджмент это вид человеческой деятельности, это и есть его главная особенность. Ведь работа с человеком это первооснова управления. Именно поэтому учить управлять нужно, не заучивая теорию, а применяя эту теорию на практике, разбирая проблемные ситуация, разыгрывая различные роли в играх. Только практика может помочь овладеть навыками необходимыми хорошему руководителю. Постоянное использование деловых игр, конкретных ситуаций, проблемного обучения в процессе преподавания дисциплины менеджмент вот залог успеха при подготовке специалиста-менеджера.
Может еще поучимся? Загляни сюда!
❶ Зачем нужны менеджеры 🚩 для чего нужен менеджмент 🚩 Офисная жизнь
Менеджмент пришел в Россию из западных стран, где уже давно озаботились оптимизацией процессов, происходящих внутри компаний. Сегодня эта профессия признана официально, ей обучают в высших учебных заведениях и на множестве курсов повышения квалификации. Менеджер переводится как «управленец», и независимо от области его работы он выполняет несколько схожих функций в компании.
В первую очередь менеджер работает с персоналом организации. Он является непосредственным начальником трудового коллектива, руководит им, процессом его деятельности. Также в задачи менеджера входят контроль и оптимизация рабочего процесса — это означает наблюдение за работой каждого члена коллектива, оценку его деятельности и производительности, разработку стратегии по внедрению нововведений. При определении низкой производительности менеджер обязан либо обеспечить повышение квалификации специалиста, либо заменить его.
Отсюда вытекает еще одна функция — подбор персонала. Рекрутинг занимает важную часть в жизни фирмы, от уровня его выполнения и опыта рекрутера зависит финансовый успех компании в целом. Кадры подбираются постепенно. В эту область входит и переквалификация, и ее повышение среди сотрудников, и подбор будущего персонала среди учеников старших курсов профильных университетов. Задача менеджера — обеспечить единый коллектив, который будет оптимально выполнять возложенные на него функции.
Роли среди сотрудников также распределяет менеджер. Он выделяет способности к работе определенного характера и возлагает ее выполнение на нужных людей. Ответственность же за выполнение плана полностью лежит на плечах менеджера. Если план срывается из-за недоработок коллектива компании, это означает недоработку управленца, неспособного распределить нагрузку на сотрудников.
И последняя задача менеджера — быть посредником между руководящей верхушкой и рядовыми сотрудниками. Он обеспечивает вертикальные связи в компании, донесение смысла распоряжений и постановку задач по ним.
Зачем нужен менеджер
Успех любой организации находится в прямой зависимости от специалистов, которые занимаются менеджерской деятельностью. В свою очередь, успешная деятельность менеджера зависит от способности проводить отличный анализ. Качества, которыми должен обладать менеджер, должны обеспечивать реализацию далеко идущих планов организации. От деятельности менеджера зависит развитие компании, поскольку успешные сделки являются непосредственным источником продвижения компании. Умение просчитывать перспективу заключаемых контрактов обеспечивает менеджеру успешную деятельность в компании.
Деятельность менеджера
Главной целью профессии менеджера является увеличить объёмы продажи продукта, предлагаемого кампанией. Оптимальный результат осуществления данной деятельности зависит от продуманной стратегии шагов по воплощению этой задачи. После этого менеджер ставит задачи для работников компании, которые будут воплощать главную стратегическую идею. Осуществляя постановку задачи для работников, менеджер должен точно её формулировать, обозначать пути достижения задачи, обозначать намеченные объёмы и сроки выполнения.
Менеджер распределяет полномочия среди участников команды. В процессе выполнения работниками поставленных задач менеджер осуществляет контроль на всех этапах и вносит необходимые корректировки, если возникнет такая потребность. В случае успешного выполнения сотрудниками поставленных задач, менеджер выносит благодарность сотрудникам и подаёт руководителю ходатайство на выплату премий отличившимся работникам. При неудачном выполнении сотрудниками поставленной менеджером задачи, то он проводит анализ проводимой работы, учитывает ошибки и ищет другие варианты или дополнения в выполнении задачи. Поэтому от деятельности менеджера зависит насколько компетентно будет выполнена задача работниками и последующее развитие компании в целом. Ответственность и успех это две грани работы менеджера.
Объём работы
Менеджеры, помимо руководства определённой группой людей по выполнению задач, непосредственно формируют эти задачи, то есть занимаются планированием, созданием проектов. Цели и средства их достижения это основная, коротко сформулированная в двух словах идея работы менеджера. Эффективность организации рабочего процесса, структурирование деятельности, мотивация работников, умелое распределение выполнения задач между сотрудниками, это основной список, характеризующий деятельность менеджера. Менеджер является главным звено между директором и остальными сотрудниками, поэтому от успеха его деятельности зависит деятельность всей компании.
По материалам с сайта http://edunews.ru/
Стоит ли поступать на менеджмент — плюсы и минусы
В настоящее время многие учебные заведения предлагают выпускникам школ и колледжей обучение по специальности «Менеджмент». Она предполагает подготовку специалистов в области управления производством или компанией. В зарубежных странах работа менеджера заключается в руководстве и координировании деятельности всех структурных единиц предприятия с целью получения максимальных показателей эффективности работы. Если говорить простыми словами – это управленцы различных уровней от руководителей отделов до президентов корпораций.
Особенности спроса на менеджеров в нашей стране
Обучение по направлению «менеджмент» стало популярно в нашей стране в 90-х годах минувшего столетия. Учится на этой специальности было престижно и учебные заведения выпускали много подобных специалистов. Однако не все они оказались востребованными на рынке труда, поскольку они не имели опыта руководящей работы, да и спрос на таких специалистов был ниже предложения. Поэтому появился спрос на «менеджеров торгового зала», а попросту «продавцов» или «менеджеров по продажам» — это те же «торговые агенты».
В сложившихся обстоятельствах учебные заведения продолжают обучение по специальности «Менеджмент», но уже в меньших объемах, чем ранее. Высококвалифицированные управленцы пользуются спросом на рынке труда и по сей день. Это престижная профессия, предполагающая наличие у кандидата на должность хороших организаторских способностей, знаний в различных областях, больших амбиций и опыта работы в сфере управления производством.
Кому и почему стоит поступать на менеджмент?
- Если человек еще с детства имеет задатки лидера, может убедить в своей правоте и умеет эффективно решать поставленные перед ним задачи, то скорее всего эта специальность именно для него. Она позволит ему реализовать свои способности и в будущем стать топ-менеджером крупного предприятия.
- Менеджмент — это специальность для людей с большими потребностями и амбициями. Наличие образования в этой сфере, упорство в достижении поставленных целей может поднять его на новую ступень социальной иерархии, даст возможность получить более высокий социальный статус.
- По статистике менеджеры остаются одними из наиболее высокооплачиваемыми специалистами на рынке труда. Чем выше уровень профессионализма и знаний, тем выше доход.
- В процессе своей трудовой деятельности руководители отделов или фирм заводят новые связи и знакомства в других организациях, которые помогают в скорейшем решении различного рода производственных вопросов. Умение наладить контакты с нужными людьми – важное качество менеджера.
- Если есть собственное предприятие или в планах открыть собственный бизнес, то знания в области менеджмента крайне необходимы. Надо понимать, как создать фирму и как она работает, определить ее цели и задачи, в сложившихся рыночных условиях разработать стратегию и тактику развития, умело скоординировать работу всех подразделений. Это первоочередная работа менеджера, обладающего нужными знаниями и умениями.
- Зачастую руководители подразделений предприятия, не имеющие знаний в сфере управления, вынуждены получать дополнительное образование по специальности «Менеджмент» с целью повышения квалификации.
- С развитием интернет-технологий появился большой спрос на специалистов-менеджеров, которые занимаются продвижением и раскруткой сайтов, их наполнением, повышением узнаваемости на рынке, продвижением торговой марки или брэнда. Это новое, интересное и интенсивно развивающееся направление.
Кому и почему не стоит получать профессию «менеджер»?
- Человек, работающий на руководящих должностях, должен постоянно развиваться, быть в курсе нововведений, генерировать новые проекты и идеи, уметь их обосновать. Поэтому тем, кто любит комфорт и монотонность в работе, не стоит получать образование в области менеджмента.
- Работа управленца связана физическим и умственным перенапряжением, а зачастую и стрессом со всеми вытекающими последствиями. Он должен уметь идти на обоснованный риск, эффективно работать в стрессовых ситуациях. У него может быть ненормированный рабочий день.
- Руководитель несет ответственность не только за свои действия, но и за работу своих подчиненных. То есть, будущий менеджер должен уметь брать на себя ответственность и быть готовым в этому. Безответственным и неорганизованным людям не место в управлении.
- К выпускникам со специальностью «Менеджмент» в дипломе, на предприятиях относятся как к специалистам, не имеющим конкретной профессии. Поэтому важно, чтобы в дипломе была указана специализация: финансы, логистика и сбыт, прочее.
- Действия руководителей не всегда однозначно трактуются подчиненными. Это означает, что всегда будут работники недовольные политикой своего начальника, которые могут стать даже в открытую оппозицию. В подобных ситуациях менеджеру нужно знать, как вести себя в том или ином случае, чтобы отстоять свои интересы.
Выводы и рекомендации
Подытоживая все вышесказанное, хочется отметить, что работа менеджера предполагает наличие у человека определенного набора качеств:
- Честолюбие и амбициозность.
- Хорошие знания в области экономики, юриспруденции, логистики, психологии и прочих дисциплинах.
- Умение отстаивать свою точку зрения.
- Аналитические способности.
- Дальновидность и умение просчитать выгоды и риски.
- Стрессоустойчивость.
- Хорошие организаторские способности, умение делегировать полномочия.
- Развитая интуиция.
- Желание развиваться и овладевать новыми знаниями, мобильность.
Если у человека есть задатки этих качеств, то их можно и нужно развивать. Обучение по специальности «Менеджмент» даст знания по всем необходимым дисциплинам. Это будет фундамент для дальнейшей успешной карьеры. Конечно придется пройти через множество испытаний, но непреклонность в достижении поставленной цели поможет достичь желаемого результата.
Похожие записи
Менеджмент. Краткое руководство для начинающих менеджеров и опытных подчиненных
Современный менеджмент включает в себя целый ряд дисциплин, которые объединяют в себе самые различные функции, от менеджмента рисков до управления ресурсами и маркетинга. Сегодня же мы взглянем на менеджмент проекта в рамках IT-компании в общем, опишем главные функции менеджера (каждая из которых включает тысячи подфункций и еще больше всевозможных задач) и опровергнем несколько устойчивых и вредных мифов. Эта статья для начинающих PMов, а также для тех, кто вырос в менеджера из программиста.Контрольный вопрос: чем менеджер отличается от подчиненного? На самом деле, основное отличие – это ответственность за результат. Менеджер отвечает за результат всей команды. На этом фоне ни решение задач, ни зарплата не является основной отличительной чертой между подчиненным и менеджером.
Теперь поговорим о функциях менеджера. Всего их пять:
Основная задача менеджера – планирование процесса в целом. Давайте возьмем самое простое: к примеру, начинается какой-то стартап и задача менеджера – спланировать, что должно происходить и в какие сроки. «Когда мне нужно снять офис? Когда мне следует нанять команду? Когда необходимо выполнить ту или иную задачу?» Детальный план определяет полноту и легкость реализации, увязывает организационные вопросы с задачами, которые ставит проект. Насколько правильно вы проранжируете задачи, настолько эффективно вы сможете контролировать течение проекта.
Следующая функция менеджера – это:
Грубо говоря, сюда всходит все, кроме людей. Нам нужно позаботиться о рабочих местах, материалах, технике. Любой грамотный менеджер обязан создать все условия для выполнения задачи, в первую очередь позаботиться об элементарном бытовом удобстве рабочего места своих подчиненных. Далее следуют формализация процессов и политик внутри компании, удобство коммуникации с клиентами, которые временами могут вынести мозг самому стойкому программисту, качественно формализованные задачи и разумные сроки их выполнения. Пример показательной организации — знаменитые офисы Google, где все, включая распорядок рабочего дня, призвано сделать человека в офисе более счастливым, чем у себя дома.
Как показывает практика, качественная организация быта прямо влияет на производительность и настроение в компании, сколько бы человек в ней не насчитывалось, и поэтому не стоит игнорировать потребности коллег. Зачастую выгоднее купить хороший кофе и арендовать комфортный офис, чем искать новых квалифицированных сотрудников и обучать их специфике работы.
Далее идет:
— А если у меня есть выбор между одним очень хорошим кандидатом и тремя не очень, но которые вместе выполнят ту же работу, которую обычно выполняет один хороший, но за меньшую сумму. Как я должен поступить в данной ситуации?
— Все зависит от ваших задач. Если проект длительный, и я беру только одного человека, то в случае его болезни вы сами понимаете, что происходит: его задачи банально некому выполнять. То есть, все зависит от ваших проектов и конкретных задач.
Из лекции Ивана Печерского (Astound, Web Development Manager)
Контрольный вопрос: насколько объективным должен быть менеджер при подборе людей в команду?
На первый взгляд, может показаться, что менеджер должен быть максимально объективным, эдаким перстом справедливости. Ни в коем случае. Забудьте, что такое объективность. Всегда пользуйтесь субъективными критериями при выборе специалистов. Задавайте себе вопрос: «Смогу ли я работать с этим человеком?» или «Насколько долго я смогу с ним работать?». Если вы уже на начальном этапе видите, что вы с человеком, как говорится, на разных волнах, он, вероятно, не нужен вам и вашей команде. Если вы чувствуете, что готовы с ним работать год, два, десять – это отличный выбор.
Каждый из нас уникален, и вы как менеджер — не исключение. Поэтому и команду вы подбираете уникальную, под себя.
Если вы пришли в уже существующую команду, в первую очередь узнайте о своих новых коллегах побольше. И не только из технических интервью — поговорите с ними о том, чем они живут, что им нравится, составьте о них взвешенное субъективное мнение. Если вдруг среди ваших подчиненных будут те, с кем у вас явно какие-то «непонятки», формализуйте ваши отношения с самого начала. Договоритесь “на берегу”, пообщавшись искренне и открыто. Скажите человеку, чего вы от него требуете, и чего он может требовать от вас.
Итак, мы собрали команду, что дальше?
Людей нужно направлять, согласно вашим итоговым целям. Вы получаете от команды ожидаемый результат, а люди, в свою очередь, получают возможность развития и дальнейшего роста.
Направление может быть краткосрочным или долгосрочным. Если нужно, чтобы Петя Пяточкин починил забор к завтрашнему обеду — это задача для краткосрочного направления. Мы должны убедится, что человек понимает задачу и помнит о сроках, мотивировать его, помочь найти причину, почему ему лично будет полезно выполнить эту задачу (изучение новых технологий, например), обеспечить его всеми необходимыми данными и инструментами для ее выполнения, а по завершении — дать обратную связь, подчеркнув успех или указав на недостатки.
Долгосрочное направление — это когда мы наставляем на путь истинный мальчишку-джуниора, планируя через несколько лет увидеть его синиором или, к примеру, архитектором. Здесь мы не можем просто сказать «эй, делай все, чтоб стать архитектором к семнадцатому числу!» Это так не работает. Нужно следить за его прогрессом, давать ему правильные задачи, которые будут его развивать в нужном направлении, предоставляя ему возможности для реализации себя в роли эксперта.
Последняя функция менеджера – это:
На этой функции «валятся» все начинающие менеджеры. Мы привыкли, что контроль – это постоянный поводок, тяжелый взгляд Большого брата, поминутные отчеты и другие малоприятные вещи.
Контроль должен быть незаметным и базироваться на постоянном, но неинвазивном наблюдении. Отчетность, естественно, важна. Она позволит заглянуть в прошлое и проанализировать возможные ошибки. Насколько хорошо мы спланировали работу и подобрали персонал, настолько хорошо у нас получится его контролировать. Подчиненные должны сами говорить об определенных сложностях, предупреждать вас об изменениях, выдвигать идеи по улучшению. Вы должны знать, чего ожидать от вашей команды, вы должны уметь прогнозировать результат.
Все функции менеджера взаимосвязаны и работают в совокупности друг с другом. Правильно налаженные, они способствуют созданию здоровой рабочей атмосферы в команде и торжеству здравого смысла в процессе работы над проектом.
Краткие комментарии к популярным тезисам о менеджерах и менеджменте:
1. Менеджер должен заниматься всей работой сам.
Менеджер может и должен делегировать часть своих задач подчиненным. На самом деле это то, что должен уметь каждый уважающий себя менеджер. Умение построить доверительные отношения в команде, вычислить того, кто хочет расти по менеджерскому пути, и отдать ему часть своей работы — крутой лайфхак для менеджера. Так вы освобождаете часть своего времени, позволяете членам своей команды учиться и расти быстрее, и повышаете собственные шансы карьерного роста — ведь любом случае вас не переведут выше прежде, чем вы подготовите себе замену. Профит.
2. Менеджер не должен никому доверять.
Неправильно. Доверие — результат ваших коммуникационных усилий. Организуйте доверительное общение с членами команды и наслаждайтесь благами делегирования задач и уверенностью в том, что все выложатся по максимуму. Не смог — вакансии на «свободная касса!» есть всегда.
3. Менеджер всегда должен быть объективным.
Ни менеджер, ни сварщик, ни СЕО не способен быть абсолютно объективным, так как сам является субъектом и подчинен непростым, но объяснимым химическим процессам в собственном организме. Не пытайтесь быть лучше своей природы, человек не бывает объективен на 100 процентов, увы. Постарайтесь выжать максимум из собственной субъективности — подберите идеальную команду, найдите уникальную схему работы со своими персоналом — так есть шанс получить лучший результат, чем если мерить всех по условно «объективной» линейке.
4. Менеджер всегда защищает свою команду.
Нет, нет и еще раз нет. Если ваша команда сделала что-то не так, вы должны дать ей это понять, иначе она будет постоянно прикрываться вами. Тут, конечно, как и в любой ситуации, лучшим советчиком будет здравый смысл. Во многих случаях действительно стоит прикрыть команду (если она того стоит, что опять же, зависит от менеджера). Но иногда случается, что правила и сроки оговорены, все в курсе дела, и вот какой-то дятел прощелкал все на свете, и проект валится. Менеджер может создать условия для работы, но увы, он не всегда способен превратить дятла в гения продуктивной разработки. Соответственно, если команда (или отдельные ее части) накосячили — им нужно дать об этом знать и назначить некий «штраф».
5. Менеджер никогда не должен отступать.
Менеджер должен объективно оценивать свои силы и силы своей команды, так как отвечать в любом случае ему лично.
6. Менеджер – самый лучший учитель.
Менеджеры – плохие учителя. Они требуют результата, и у них обычно нет времени учить. Поэтому не стоит пытаться совместить в себе функции и певца, и жнеца — достаточно будет, если вы сможете хорошо выполнять свои прямые обязанности.
Полезная литература.
Управление людьми:
«Человеческий фактор: успешные проекты и команды» Тимоти Листер, Том ДеМарко
«22 закона управления людьми» Георгий Огарев
Управление проектами:
«Вальсируя с медведями» Тимоти Листер, Том ДеМарко
«Deadline. Роман об управлении проектами» Том Демарко
Зачем нужен менеджмент? —
Управление необходимо, когда люди работают вместе в организации, и для достижения организационных целей . Цель большинства фирм и компаний — это предоставить услуг для людей и получить прибыль для владельцев. Если фирма прекратит оказывать услуги, люди больше не будут опекать ее. Если не будет прибыли, компания скоро не сможет оказывать необходимую услугу.
Для достижения целей менеджерам необходимо для поддержания баланса между конфликтующими требованиями из заинтересованных сторон организации. Заинтересованные стороны — это все, кто заинтересован в успехе организации, включая сотрудников, собственников; клиенты, кредиторы и другие. Владельцы стремятся получить удовлетворительную отдачу от своих инвестиций; сотрудники хотят хорошей заработной платы и комфортных условий труда; менеджмент тоже должен радовать своих клиентов, без них у компании будет мало , цель ; кредиторы, поставщик s, торговые ассоциации также должны быть рассмотрены.
Итак, менеджмент должен уравновесить интересы разных групп. Управление также необходимо для достижения эффективности и результативности. Эффективность — это способность делать все правильно. Эффективный менеджер — это тот, кто получает больше, выпускает по сравнению с затратами (рабочая сила, материалы, деньги, машины и время). Эффективность — это умение выбирать наиболее подходящие цели и правильные шаги для их достижения. То есть эффективные менеджеры выбирают правильные дела и правильные методы: получает , а выполняет .
4. Найдите английские эквиваленты следующих словосочетаний:
а)
б)
в)
г)
e)
фунтов стерлингове)
г)
ч)
и)
к) 볺
к)
л)
м)
5.Выберите правильное слово:
1. Работа любой организации невозможна без (руководство, договор, трудоустройство).
2. Самая важная цель любой фирмы — создать (бизнес, прибыль, оборудование).
3. Практически любая коммерческая организация занимается обслуживанием людей (оказанием, привлечением, управлением).
4. Отсутствие чего-либо (целей, затрат, прибыли) приводит компанию к банкротству.
5. (получение, поддержание, поддержание) баланса внутри компании — повседневная обязанность любого руководителя.
6. Обычно называют людей, которые жертвуют деньги на развитие компании (стейкхолдеры, держатели коньков, держатели стейков).
7. В каждой компании работает ряд высококвалифицированных специалистов (офицеры, служащие, клерки).
6. Ответьте на вопросы:
1. Какова основная цель каждой организации?
2. Что происходит, когда фирма перестает предоставлять услуги?
3.Что нужно любому менеджеру для достижения целей?
4. Кто такие заинтересованные стороны?
5. Что мы называем эффективностью?
6. Кто такой эффективный менеджер?
7. Что такое эффективность?
7. Вопросы для обсуждения:
1. Действительно ли какой-либо организации нужен менеджмент?
2. Какие услуги организации предоставляют клиентам?
3.Может ли какая-либо организация работать без заинтересованных сторон?
4. Как вы думаете, сложно ли стать эффективным и действенным менеджером?
: 110
.Зачем нужен стратегический менеджмент? | Малый бизнес
Ники Ламарко Обновлено 8 ноября 2018 г.
Есть японская поговорка: «Когда ты умираешь от жажды, поздно думать о рытье колодца». Это высказывание превозносит важность стратегического управления для успеха в любом начинании. Планирование — это то, что стало для многих привычкой в одной или нескольких сферах нашей жизни. Делаете ли вы большой шаг в своей карьере, представляете ли вы идею или что-то еще в этом отношении; планирование — это часть почти всего, что мы делаем, и многие шаги, которые мы предпринимаем в жизни, требуют огромного объема планирования.Конечно, можно сделать что угодно, даже не спланировав это заранее. Однако большую часть времени, когда мы делаем что-то без планирования, мы идем на огромный риск, с результатами, которые в лучшем случае часто обескураживают или неудовлетворительны. В некоторых областях планирование так же важно, как и в бизнесе. На самом деле он настолько важен, что имеет уникальное название: стратегический менеджмент.
Стратегическое управление, особенно если оно сделано хорошо, важно для долгосрочного успеха бизнеса. Когда мы говорим, что бизнес осуществляет стратегическое управление, имеется в виду, что «стратегическое управление» определяет стратегию его бизнес-деятельности с четкими, четко определенными целями.Затем бизнес создаст четкие, четко определенные планы, которые затем будет реализовывать для достижения своих целей и согласования своей деловой активности, чтобы бизнес находился в гармонии с этими целями. Он также выделит все необходимые ресурсы для достижения этих целей.
Хороший план стратегического управления выходит за рамки повышения прибыли бизнеса. Хороший план также дает компании действующую социальную лицензию на деятельность. В современных условиях это становится все более важным аспектом для каждого бизнеса, потому что у предприятий есть множество внутренних и внешних заинтересованных сторон.Например, потребители видят рост осведомленности о своих продуктах, продаваемых компаниями. Они также проявляют все больший интерес не только к продукции, производимой бизнесом, но и к тому, как компания ведет свою коммерческую деятельность. Это включает в себя операции как с экологической, так и с этической точки зрения. Все эти аспекты следует учитывать при стратегическом управлении и включать в бизнес-планы, которые должны гарантировать, что бизнес выживет в долгосрочной перспективе.
Какие навыки необходимы для стратегического управления?
Стратегическое управление — это многогранная операция, требующая множества различных навыков в бизнесе и лидерстве. Например, стратегическое управление требует от менеджера высокой аналитической способности и отточенных аналитических навыков.
Лидеры, разрабатывающие стратегии, управляющие бизнесом, также должны иметь представление о компании с высоты птичьего полета, а также глубоко понимать, как все взаимосвязано в бизнесе.Им необходимо понимать такие вещи, как ожидания заинтересованных сторон, потребности клиентов, конкурентную среду, глобальные тенденции, среду, в которой работает бизнес, и так далее.
Для того, чтобы стратегическое управление было успешным, оно должно начинаться с понимания внутренних, а также внешних факторов, которые определяют успех компании, будь то краткосрочный или долгосрочный. Это понимание должно быть честным и ясным.
Актуальность стратегического управления зависит от стратегии, поэтому для этого потребуется стратегия.Менеджер должен обладать способностью быть абстрактным в теоретическом мире бизнес-анализа, а также быть практичным в бизнес-стратегии. Бизнес-менеджеры должны иметь возможность взглянуть на бизнес-анализ, чтобы определить возможности, которые он открывает. Затем они должны иметь возможность выбирать возможности, которыми они будут следовать, чтобы затем они могли разработать уникальную стратегию, которая определяет, как бизнес будет использовать возможности, чтобы он стал успешным.
Кроме того, стратегическое управление — это все о лидерстве и, как таковое, требует лидерских навыков от стратегического менеджера.Менеджер должен быть достаточно сильным лидером, чтобы иметь возможность реализовать бизнес-стратегию, изложенную в подразделении стратегического управления компании. Этим менеджерам необходимо взаимодействовать с заинтересованными сторонами компании как внутри, так и за пределами компании, а также осознавать проблемы, с которыми сталкивается стратегическая реализация. Кроме того, они должны быть достаточно опытными лидерами, чтобы преодолеть эти проблемы.
Обучение, необходимое для стратегического управления
По крайней мере теоретически возможно овладеть всеми навыками, которые требуются для стратегического управления, просто приобретя опыт на работе.Однако это в лучшем случае непрактично и медленно. Важно разработать программу обучения стратегическому менеджменту, чтобы быстрее овладеть способностями, необходимыми для стратегического управления. Это обучение также должно проводиться под руководством эксперта по стратегическому менеджменту.
Есть много учебных заведений, которые предлагают курсы по развитию бизнеса и управлению. Выбирая колледж для поступления, ищите практический курс, который проведет вас по сложному пути от бизнес-анализа к бизнес-стратегии.Тем не менее, у хорошей программы обучения стратегическому менеджменту есть немало преимуществ:
Понимание
Когда вы пройдете хороший курс стратегического управления, вы получите глубокое понимание того, как бизнес-среда сегодня взаимосвязана и глобальна.
Развитие
Когда вы пройдете хороший курс стратегического управления, вы получите возможность развить свои навыки стратегического мышления, особенно в отношении того, как ваш бизнес работает в ближайшем и более широком окружении.
Идентификация
Хорошая подготовка в области стратегического управления даст вам возможность быстро и легко определять возможности для вашей компании как в ее непосредственной, так и в более широкой деловой среде.
Creation
Хороший курс стратегического управления научит вас создавать стратегии, которые будут одновременно эффективными и действенными в использовании возможностей, которые вы определяете для своего бизнеса.
Менеджмент
Как и следовало ожидать, хорошее обучение стратегическому менеджменту даст вам возможность управлять как своей командой, так и организацией в целом по мере ее продвижения к достижению целей вашего стратегического плана.
Лучший вид обучения стратегическому менеджменту даст вам возможность работать непосредственно над проблемами, которые влияют на ваш бизнес. Вы проанализируете проблемы, с которыми сталкивается ваш бизнес, и окажете поддержку своему бизнесу при разработке стратегии для него. Хорошая подготовка также даст вам необходимые лидерские навыки, которые помогут вам реализовать свои бизнес-стратегии.
Долгосрочные результаты хорошего обучения стратегическому менеджменту
Когда вы будете искать правильный вид обучения стратегическому менеджменту, у вас будет все необходимое, чтобы вести свою компанию в будущее и играть ключевую роль в этом будущем.У вас будет преимущество в виде необходимых навыков, мыслительных процессов и инструментов, необходимых для раскрытия ценности для вашей компании в настоящем и будущем.
Однако это не означает, что процесс будет плавным. Вы должны быть готовы встретить множество проблем на своем пути, некоторые из которых будут иметь решающее значение для вашего бизнеса. В конце концов, современная бизнес-среда меняется ежедневно. В конце концов, это суть стратегического управления — быть в состоянии идти в ногу с постоянными темпами изменений в деловой среде.
.Зачем нужен менеджмент
Менеджмент необходим, когда люди работают вместе в организации и для достижения целей организации. Цель большинства фирм и компаний — предоставлять услуги людям и извлекать прибыль для владельцев. Если фирма перестанет оказывать услуги, люди перестанут опекать ее. Если нет прибыли, компания скоро не сможет оказывать необходимую услугу.
Для достижения целей менеджеры должны поддерживать баланс между противоречивыми требованиями заинтересованных сторон организации.Заинтересованные стороны — это все, кто заинтересован в успехе организации, включая сотрудников, владельцев, клиентов, кредиторов и других. Владельцы стремятся получить удовлетворительную отдачу от своих инвестиций; сотрудники хотят хорошей заработной платы и комфортных условий труда; менеджмент также должен радовать своих клиентов, без них у компании будет мало смысла; Также следует учитывать кредиторов, поставщиков, торговые ассоциации. Итак, менеджмент должен уравновесить интересы разных групп.
Управление также необходимо для достижения эффективности и результативности.Эффективность — это способность делать все правильно. Эффективный менеджер — это тот, кто получает более высокую производительность по сравнению с затратами (труд, материалы, деньги, машины и время). Эффективность — это умение выбирать наиболее подходящие цели и правильные шаги для их достижения. То есть эффективные менеджеры выбирают правильные дела и правильные методы их выполнения.
Менеджмент — это процесс управления людьми. У любого менеджера есть несколько функций. Он выполняет планирование, организацию, руководство и контроль.Планирование — это выбор миссии организации, а затем определение направлений действий (программ, проектов, методов, систем, стратегий) для их достижения. Все остальные функции зависят от этого, поскольку они не могут быть успешными без продуманного, тщательного планирования и принятия решений.
Организация — это определение того, какие ресурсы и действия требуются, и делегирование полномочий сотрудникам, которые должны выполнять инструкции менеджеров.
Планы и организация бесполезны без функции руководства.Лидерство заставляет сотрудников делать то, что от них требует менеджер. Поэтому очень важны лидерские качества, стиль и сила. Эта функция может выполняться при личной встрече или посредством письменных приказов и должностных инструкций.
Для эффективного контроля прежде всего должны быть планирование, организация и руководство.
.Что такое управление знаниями? его важность и преимущества
Discover:
Что такое управление знаниями?
Управление знаниями — это сознательный процесс определения, структурирования, сохранения и обмена знаниями и опытом сотрудников внутри организации.
Основная цель управления знаниями — повысить эффективность организации и сохранить знания внутри компании.
Часто это относится к обучению и обучению в организации или ее клиентах.Он состоит из цикла создания, обмена, структурирования и аудита знаний, чтобы максимизировать эффективность коллективных знаний организации.
3 основных области управления знаниями
- Накопление знаний
- Сохранение знаний
- Обмен знаниями
Цель состоит в том, чтобы обеспечить организационное обучение и создать культуру обучения, в которой поощряется обмен знаниями и тех, кто стремится учиться чтобы им было легче это сделать.
Размышляя об управлении знаниями, полезно рассмотреть типы знаний и то, насколько возможно поделиться этими знаниями внутри организации.
Неявные знания и явные знания — это два основных типа знаний, охватываемых определением управления знаниями.
- Неявные знания более интуитивно понятны, их сложнее упаковать и поделиться с другими. Примеры неявного знания — новаторское мышление и понимание языка тела.
- Явные знания — это информация, которую легко кодировать и обучать, например, как заменить тонер в принтере и математические уравнения.
Успешное управление знаниями улучшит организацию несколькими способами. Это гарантирует, что специализированные знания сотрудников не уйдут с ними или останутся неиспользованными другими сотрудниками, которым эти знания пригодятся.
Это позволяет лучше понимать ситуацию, а также открывать двери для изучения передового опыта, извлеченных уроков и общего улучшения организации.
Почему так важно управление знаниями?
Управление знаниями важно, поскольку оно повышает эффективность принятия решений в организации.
Обеспечивая доступ всех сотрудников к общему опыту, имеющемуся в организации, создается более умный персонал, способный принимать быстрые и обоснованные решения, приносящие пользу компании.
Инновации легче внедрять в организации, клиенты получают выгоду от расширенного доступа к передовым методам и сокращается текучесть кадров.
Важность управления знаниями растет с каждым годом. По мере того, как рынок становится все более конкурентным, один из лучших способов оставаться на шаг впереди — создавать свою организацию с умом и гибкостью. Вы хотите иметь возможность обнаруживать проблемы на расстоянии и быстро реагировать на новую информацию и инновации.
Компании начинают процесс управления знаниями по разным причинам.
- Слияние или поглощение может подстегнуть потребность в систематизации знаний и побудить команды делиться своим опытом.
- Неизбежный выход на пенсию ключевых сотрудников может продемонстрировать необходимость закрепить их знания.
- Предстоящая кампания по набору персонала демонстрирует мудрость в использовании управления знаниями для обучения новых сотрудников.
Преимущества управления знаниями
- Более эффективное рабочее место
- Более быстрое и эффективное принятие решений
- Расширенное сотрудничество
- Повышение уровня организационных знаний
- Оптимизация процесса адаптации и обучения
- Повышение уровня удовлетворенности сотрудников и их удержания за счет высокой оценки знания, обучение и инновации
Управление знаниями — важный инструмент в любой компании, которая хочет увеличить свою прибыль и долю на рынке.
Примеры и лучшие практики управления знаниями
В зависимости от потребностей компании управление знаниями будет отличаться.
Ниже мы перечислили наиболее распространенные примеры управления знаниями:
1. Репетиторство и обучение, сообщества практиков, вопросы и ответы, а также местонахождение специалистов.
Все эти примеры включают передачу знаний непосредственно от носителя знаний.
Это может быть личное обучение, корпоративные тренинги, онлайн-чаты и групповые обсуждения — или сочетание этих и других вариантов.
Чтобы размещение экспертных знаний было эффективным аспектом системы управления знаниями, должна быть построена матрица с возможностью поиска, которая позволяет документировать компетенции.
Плюсы:
- На вопросы можно сразу ответить
- Можно сделать уточнения, если материал непонятен
- Можно проводить мозговые штурмы, используя преимущества объединенной силы опыта и знаний группы
- In- человек, обучающийся, как правило, запоминается более отчетливо
Минусы:
- Может занять много времени и отвлекать от задач, которые владелец знаний пытается выполнить
- Создание системы определения местоположения экспертных знаний может занять много времени и поддерживать
- Может быть сложно задокументировать и сохранить для использования в будущем
- Вы можете потерять знания, если владелец знаний уйдет из компании
2.Документация, руководства, руководства, часто задаваемые вопросы и учебные пособия
Эти письменные сообщения отлично подходят для хранения и передачи знаний.
При управлении знаниями на основе текста необходима система для хранения, классификации и навигации по предметам.
Во многих случаях метаданные очень помогают в этом.
Плюсы:
- Легко архивировать и хранить
- Легко делиться онлайн
- Легко объединить опыт нескольких людей в один пакет
- Быстрая навигация к решениям при хорошей организации
Минусы:
- Требуется больше времени для создания
- Должно быть правильно организовано, иначе знания будут недоступны
- Знания необходимо поддерживать в актуальном состоянии
3.Форумы, интрасети и среды для совместной работы
Эти онлайн-ресурсы вызывают обсуждение и объединяют множество обладателей знаний в одном месте.
Темы, подфорумы и группы можно разделить по темам, уровню знаний или любому количеству других классификаций.
Плюсы:
- Сотрудничество способствует инновациям
- Многие эксперты могут быть собраны вместе в одном месте, независимо от их местоположения по всему миру
- Облегчение контактов с удаленными командами помогает работать в команде и передавать знания
Минусы:
- Может быть хаотичной, шумной средой
- Знания активно не проверяются, так как они добавляются в обсуждения
- Поиск соответствующих ответов во многих сообщениях и цепочках занимает много времени
- Сообщения и цепочки могут не архивироваться
4 .Среда обучения и развития
Создание среды, в которой обучение рассматривается как актив, побудит сотрудников постоянно учиться.
Поощрение их к использованию преимуществ вашей системы управления знаниями приведет к появлению высококвалифицированных сотрудников, готовых взять на себя руководящие роли в вашей организации.
Для того, чтобы это произошло, должны существовать структурированные и доступные технологии обучения и развития, которые сотрудники могут использовать.
Плюсы:
- Мотивированные сотрудники могут развиваться по своему усмотрению
- Возможна организация программ обучения
- Структура позволяет упростить изучение предметов
Минусы:
- Требуется много усилий, чтобы построить и поддерживать
- Содержимое должно создаваться и постоянно обновляться
5. Примеры из практики
Эти углубленные исследования по отдельным предметам служат полными руководствами по предмету.
Если посмотреть на предпринятые действия, результаты этих действий и извлеченные уроки могут быть чрезвычайно ценными и позволяют полностью задокументировать и архивировать извлеченные уроки.
Плюсы:
- Обеспечивает полную документацию и архивирование извлеченных уроков
- Легко делится
- Эффективен для передачи сложной информации
Минусы:
- Создание
- требует много времени и навыков Может быть слишком специализированным для широкого применения знаний
6.Вебинары
Эти онлайн-семинары могут быть очень полезны для широкого распространения идей среди команд, филиалов или всей компании.
Плюсы:
- Можно записывать и использовать повторно
- Легко для всех заинтересованных сотрудников
Минусы:
- Требуется время и усилия для планирования, написания и доставки
- Требуется организация
Процесс управления знаниями
При организации управления знаниями в организации существует четырехэтапный процесс управления знаниями, которому можно следовать.
1. Discovery
Как будут обнаружены знания внутри организации?
В каждой организации есть несколько источников знаний.
На этом этапе процесса определяются источники знаний, а также места, где хранятся критические знания, что можно извлечь из этих знаний и есть ли области, в которых знания могут быть потеряны в процессе.
Процессу обнаружения помогает твердое понимание потока знаний в организации.
2. Capture
Как будут храниться новые и существующие знания?
Каждая организация обладает огромным объемом знаний, и они должны храниться и организовываться осознанно.
Благодаря созданию системы с отображением и категоризацией упрощается доступ к знаниям и увеличивается организационная структура.
Это может включать сканирование документов с использованием метаданных и индексацию.
3. Процесс
Как наилучшим образом можно синтезировать и внедрить эти знания?
Этот шаг включает в себя глубокий анализ знаний, собранных на предыдущих двух шагах.
Организация должна систематизировать и оценить знания, чтобы увидеть, как лучше всего их можно интегрировать в структуру организации.
На этом этапе организация должна внедрять и продвигать культурный сдвиг в сторону обмена знаниями и развития сотрудников, которые могут стать новаторами.
4. Делитесь и получайте выгоду
Как лучше всего сотрудники организации могут получить доступ к этим знаниям?
Задача управления знаниями — обеспечить легкий доступ к знаниям внутри организации.
Создание работающей системы — это первый шаг, но люди должны понимать, как использовать эту систему.
Реализация программ обучения может помочь улучшить понимание систем управления знаниями.
После использования системы компания получает выгоду от повышения эффективности, лучшего принятия решений и более инновационных сотрудников.
Структура управления знаниями
- Люди — Управление знаниями должно быть приоритетом внутри компании, а дух обмена знаниями должен быть встроен в ДНК компании и стимулироваться.
- Процесс — Требуется четкая система для всех этапов управления знаниями, оставляющая место для инноваций.
- Технология — Технология поддерживает управление знаниями, позволяя искать, находить и получать доступ к знаниям в системах управления знаниями. Технологии также позволяют людям лучше общаться.
- Управление — Управление организации должно расставлять приоритеты и поощрять обмен знаниями. Без этого шага внедрение систем управления знаниями будет сложной задачей.
Организации, которые в полной мере используют возможности управления знаниями, могут лучше быстро реагировать на меняющиеся рыночные условия, предлагать своим клиентам более качественные услуги и повышать уровень инноваций и эффективности.
Что такое системы управления знаниями?
Системы управления знаниями — это ИТ-решения, которые позволяют хранить и извлекать информацию, хранящуюся внутри компании, что позволяет улучшить сотрудничество и более эффективное решение проблем.
В зависимости от потребностей вашей компании они будут иметь разные функции.
Примеры систем управления знаниями:
- База данных обратной связи — Каждый, кто участвует в разработке продукта, от дизайнеров до продавцов и клиентов, имеет возможность поделиться своими отзывами с организацией. Все заинтересованные стороны могут получить доступ к обратной связи и, таким образом, могут быстро внести ключевые изменения, вооружившись информацией.
- Файлы для исследований — При разработке проектов и идей компания проводит исследования рынка и потребителей, чтобы выяснить, что необходимо, какие ниши на рынке еще предстоит заполнить и какие тенденции можно прогнозировать.Затем файлы передаются внутри организации, чтобы все отделы могли извлечь выгоду из проведенного исследования.
Общие файлы проекта — эта система обеспечивает более тесное сотрудничество и командную работу, особенно на расстоянии.
.