Зачем менеджмент нужен: Что такое менеджмент и для чего он нужен?

Содержание

Что такое менеджмент и для чего он нужен?

Слово «менеджмент» можно встретить сегодня не только в специализированных изданиях по экономике и управлению. Оно прочно вошло в лексикон самых обычных людей.

Насколько правильно его используют в различных ситуациях, каким бывает менеджмент в различных сферах деятельности – эти и другие вопросы мы рассмотрим в нижеследующей статье.

Что означает слово «менеджмент»?
Для чего нужен менеджмент?
Что такое менеджмент организации?
Что такое менеджмент качества?
Для чего нужен финансовый менеджмент?

Что означает слово «менеджмент»?

Как нетрудно догадаться, слово «менеджмент» (management) пришло к нам из английского языка, где оно имеет значение «руководство, управление, администрация».

В примерно таком же значении это слово используется и в русском языке: менеджмент – это принципы и методы организации производственного, коммерческого или любого другого процесса, а также люди, объединенные некой структурой и осуществляющие управление предприятием или организацией.

Для чего нужен менеджмент?

Людям, не имеющим опыта управления даже двумя-тремя подчиненными, нередко бывает непонятно, для чего вообще нужен менеджмент и зачем этому искусству приходится длительное время учиться. Казалось бы, что тут сложного: твои подчиненные работают, а ты только ходишь и указываешь, что им нужно сделать.

Но для того, чтобы дать правильное указание, нужно разбираться в сути происходящих процессов. То есть, управление должно быть эффективным, иначе оно теряет смысл и вместо пользы приносит только вред. Менеджер в своей работе опирается на знание принципов менеджмента и на свое понимание текущей ситуации. От его решений зависит успех того дела, которым он руководит.

Простейший пример. Из некоего склада нужно вынести определенные товары и погрузить их в кузов грузового автомобиля, причем время погрузки ограничено. Грамотный менеджер распорядится вынести товары заранее и сложить на погрузочной площадке в определенном порядке: наиболее массивные и прочные – ближе, мелкие и хрупкие – дальше. Когда приедет грузовик, рабочие быстро сложат товары в кузов в том порядке, как они сложены на площадке.

Если же менеджер отнесется к своей работе халатно, то рабочим придется таскать товары сразу из склада, а о порядке погрузки не будет и речи.

В результате сроки погрузки будут сорваны, а некоторые товары в кузове, скорее всего, испортятся во время перевозки.

Что такое менеджмент организации?

Говоря о менеджменте организации, обычно понимают совокупность принципов и способов, в соответствии с которыми происходит управление организацией, а также людей, которые осуществляют управление: руководителя, начальников отделов и направлений, менеджеров низшего звена.

Даже самая маленькая организация, состоящая из двух-трех человек, нуждается в управлении. В любом деле, которое выполняется несколькими людьми, должен быть начальник (менеджер) и подчиненный. Начальник определяет цели деятельности и способы, которыми они достигаются, подчиненный выполняет решения начальника. Это не значит, что начальник должен только отдавать команды, но если команд не будет, дело рано или поздно придет в упадок.

Хороший профессионал в своем деле далеко не всегда является хорошим менеджером – вот почему многие частные предприниматели отлично справляются с работой, пока бизнес не требует расширения, но при выходе на качественно новый уровень либо терпят неудачу, либо вынуждены нанимать профессионального менеджера. Крупное предприятие без менеджмента обойтись не может в любом случае.

Что такое менеджмент качества?

Одно из направлений менеджмента обязательно должно заниматься качеством производимой продукции либо оказываемых услуг. Менеджмент качества – это система методов и организация персонала, направленная на поддержание определенного уровня качества деятельности предприятия и на повышение этого уровня. Он включает мероприятия по контролю, планированию и улучшению качества.

Сегодня в мире действует несколько систем менеджмента качества, наиболее известной из которых является система стандартов ISO, постоянно развивающаяся и улучшающаяся. Она представляет собой строго регламентированную деятельность, требующую соответствия определенных показателей работы как организации в целом, так и каждого ее подразделения.

Пройдя сертификацию по ISO, предприятие получает возможность выйти на новый уровень сотрудничества с местными и зарубежными партнерами.

Для чего нужен финансовый менеджмент?

Очень важной частью управления любой компанией является ее финансовый менеджмент – грамотное управление финансовыми ресурсами с целью их эффективного использования и приумножения.

Финансовый менеджмент не является функцией бухгалтерии – его деятельность заключается в стратегическом управлении финансами, а не в организации учета и соблюдении налоговой дисциплины. Финансовый директор, как правило, отвечает за прибыльность компании, оперируя активами предприятиями на основе имеющейся финансовой информации.

Профессиональный финансовый менеджмент – основа успеха любого коммерческого предприятия.

Зачем нужны менеджеры

В айтиш­ных ком­па­ни­ях есть мене­дже­ры. Если вы раз­ра­бот­чик, для вас это чело­век, от кото­ро­го при­хо­дят зада­чи (ино­гда иди­от­ские) и кото­ро­му вы эти зада­чи сда­ё­те. Он же «пина­ет» вас по пово­ду сро­ков и он же посто­ян­но тор­чит на каких-то встре­чах и собра­ни­ях. Может пока­зать­ся, что без мене­дже­ра жизнь была бы про­ще: пусть заказ­чик ста­вит мне зада­чи напря­мую, я всё сде­лаю. 

Вот как на самом деле: 

Задача

Зада­ча мене­дже­ра — что­бы дело было сде­ла­но, жела­тель­но вовре­мя и в рам­ках бюд­же­та. Для это­го мене­джер не выпол­ня­ет зада­чи сам, а рас­пре­де­ля­ет их сре­ди дру­гих людей. Потом он кон­тро­ли­ру­ет их испол­не­ние. Всё это — рабо­та. 

В айтиш­ных ком­па­ни­ях мене­джер раз­да­ёт и кон­тро­ли­ру­ет зада­чи на раз­ра­бот­ку, дизайн и под­держ­ку про­дук­тов. В веб-студиях мене­джер дела­ет так, что­бы дизай­не­ры вовре­мя дизай­ни­ли, вер­сталь­щи­ки вовре­мя вер­ста­ли, а копи­рай­те­ры вовре­мя писа­ли. И в ито­ге что­бы после всей этой рабо­ты про­дукт соби­рал­ся воеди­но, а не оста­вал­ся раз­роз­нен­ным дизай­ном, тек­стом и кодом в раз­ных местах. 

Мож­но ска­зать, что мене­джер — это дис­пет­чер: он рабо­та­ет с вхо­дя­щим пото­ком задач и рас­пре­де­ля­ет их, а потом заби­ра­ет резуль­тат и отда­ёт кли­ен­ту. 

На примере похода

Допу­стим, вы с дру­зья­ми идё­те в поход. Вам нуж­ны палат­ки, еда, что-то для кост­ра, какая-то посу­да, а так­же кто-то один дол­жен взять гита­ру, меди­ка­мен­ты, осве­ще­ние, эле­мен­ты пита­ния и смен­ную одеж­ду. 

Если у это­го похо­да нет явно­го мене­дже­ра, то может быть два вари­ан­та:

  • Каж­дый участ­ник похо­да ком­плек­ту­ет­ся так, буд­то он идёт один. Он берёт мно­го вещей: и инди­ви­ду­аль­ную палат­ку, и лекар­ства, и свет, и горел­ки, и гита­ры и т. д. 
  • Каж­дый берёт что-то, но неиз­вест­но, полу­чит­ся ли в ито­ге ком­плект. Может ока­зать­ся, что два чело­ве­ка взя­ли по гита­ре, но никто не взял лекарств.

Кро­ме того, не факт, что груп­па людей смо­жет согла­со­вать меж­ду собой пра­виль­ный марш­рут и прой­ти его вовре­мя. Где-то могут быть задерж­ки, кто-то ото­бьёт­ся от груп­пы или на пол­пу­ти решит вер­нуть­ся домой и по доро­ге поте­ря­ет­ся. 

Если похо­дом управ­ля­ет мене­джер: 

  1. Он состав­ля­ет и согла­со­вы­ва­ет со все­ми марш­рут и опре­де­ля­ет, какие на этот марш­рут нуж­ны вещи.
  2. Он рас­пре­де­ля­ет вещи по людям, что­бы опти­ми­зи­ро­вать загруз­ку отря­да. У одно­го есть двух­мест­ная палат­ка, у дру­го­го тёп­лые спаль­ни­ки, у тре­тье­го газо­вая горел­ка — всё это вхо­дит в общий инвен­тарь груп­пы.
  3. Перед стар­том он про­ве­ря­ет, что все участ­ни­ки взя­ли нуж­ные вещи в нуж­ном коли­че­стве.
  4. Отряд выдви­га­ет­ся и про­хо­дит марш­рут соглас­но гра­фи­ку.
  5. Если на марш­ру­те меня­ет­ся ситу­а­ция (напри­мер, начи­на­ют­ся лив­ни), мене­джер про­во­дит сове­ща­ние с груп­пой и они при­ни­ма­ют реше­ние, что делать даль­ше. Если план меня­ет­ся и груп­па отсту­па­ет, мене­джер пла­ни­ру­ет это отступ­ле­ние. 

В резуль­та­те груп­пе нуж­но мень­ше ресур­сов, она дви­жет­ся быст­рее, все дей­ствия более сла­жен­ные. 

Переносим на ИТ

В айтиш­ных ком­па­ни­ях нет про­бле­мы, что пой­дёт дождь и отдел раз­ра­бот­ки заблу­дит­ся в лесу. Наобо­рот: все сидят в ком­фор­те и пишут код. Кажет­ся, что в этой ситу­а­ции мене­джер не нужен: все при­мер­но пони­ма­ют, кто чем зани­ма­ет­ся, и все дела­ют общее дело. 

Но если в ИТ-компании не будет мене­дже­ра, может про­изой­ти сле­ду­ю­щее: 

  • Несколь­ко раз­ра­бот­чи­ков пилят одну и ту же зада­чу, кото­рая име­ет вто­ро­сте­пен­ный при­о­ри­тет; а пер­во­сте­пен­ной зада­чей никто не зани­ма­ет­ся. 
  • Части рабо­ты раз­ных людей не сты­ку­ют­ся, пото­му что никто не смог дого­во­рить­ся о пра­ви­лах сты­ков­ки. Напри­мер, бэкенд-разработчик отда­ёт дан­ные в одном фор­ма­те, а фрон­тенд хочет при­ни­мать их в дру­гом. Мене­джер дол­жен заста­вить их дого­во­рить­ся об этом сты­ке.
  • Испол­ни­те­ли ста­вят себе сро­ки, в кото­рых не учи­ты­ва­ют­ся рабо­ты дру­гих людей. Напри­мер, сайт нуж­но откры­вать в поне­дель­ник — зна­чит, вер­сталь­щик дума­ет, что закон­чить вёрст­ку нуж­но в пят­ни­цу. Он не зна­ет, что сайт ещё нуж­но отте­сти­ро­вать и вычи­тать. 
  • У про­дук­та не будет «точ­ки сбор­ки»: отдель­ные части есть, но они не собра­ны в еди­ный про­дукт. 

Менеджер есть всегда

В любой рабо­те есть чело­век, кото­рый испол­ня­ет функ­ции мене­дже­ра. Если вы пили­те свой лич­ный про­ект дома по вече­рам, вы сами себе мене­джер: вы ста­ви­те себе зада­чи, опре­де­ля­е­те их сте­пень готов­но­сти и при­ни­ма­е­те реше­ние о выпус­ке. 

Если вас двое, то, ско­рее все­го, один из вас будет при­ни­мать основ­ные реше­ния. Или вы рас­пре­де­ли­те сфе­ры ответ­ствен­но­сти: один чело­век будет при­ни­мать реше­ние, напри­мер, о тех­но­ло­ги­ях; дру­гой — об интер­фей­се и гра­фи­ке. И кто-то из вас будет «точ­кой сбор­ки»: смот­реть на про­дукт в целом и при­ни­мать реше­ние о запус­ке. 

В роли мене­дже­ра может быть заказ­чик — напри­мер, он зака­зы­ва­ет отдель­но дизайн при­ло­же­ния, отдель­но кон­тро­ли­ру­ет раз­ра­бот­ку, отдель­но зани­ма­ет­ся выклад­кой его в мага­зи­ны при­ло­же­ний. Заказ­чик выпол­ня­ет мене­джер­ские функ­ции, даже если не назы­ва­ет себя мене­дже­ром. 

Разве менеджер — это работа?

Может быть, мене­дже­ру не все­гда нуж­ны раз­ви­тые тех­ни­че­ские навы­ки. Из-за это­го может казать­ся, буд­то мене­джер­ская рабо­та не такая важ­ная — мол, если он не пишет код, то зачем нам этот гума­ни­та­рий? 

Но реаль­ность в том, что мене­дже­рить — это рабо­та. Что­бы поехать с детьми на дачу, вам не нуж­ны ника­кие осо­бые тех­ни­че­ские навы­ки. Но что­бы сме­не­дже­рить тро­их мел­ких, собрать все нуж­ные им игруш­ки, еду, кома­ри­ные репел­лен­ты и про­чую сна­ря­гу — от одной мыс­ли об этих сбо­рах голо­ва будет квад­рат­ная. 

Мене­дже­ры нуж­ны для того, что­бы у кого-то в про­ек­те была све­жая голо­ва, в кото­рой будет про­ект в целом. Мене­дже­ры нуж­ны, что­бы все все­гда зна­ли про свои сро­ки. Мене­дже­ры нуж­ны как нерв­ная систе­ма про­ек­та — что­бы инфор­ма­ция пере­ме­ща­лась меж­ду людь­ми. 

И, конеч­но, мене­джер доволь­но часто вынуж­ден общать­ся с кли­ен­том. Тех, кто не счи­та­ет это за рабо­ту, при­гла­ша­ем на пере­го­во­ры с заказ­чи­ком. Он рас­ска­жет вам, что хочет сайт «в кра­си­вом автор­ском сти­ле», и вашей зада­чей будет уга­дать, что это зна­чит. 

Так что да, мене­джер — это ещё какая рабо­та. Иной раз про­ще попи­сать код. 

Специализация менеджеров

В айтиш­ных ком­па­ни­ях вы чаще все­го уви­ди­те таких мене­дже­ров:

Про­ект­ный мене­джер (project manager) отве­ча­ет за то, что­бы был сде­лан какой-то про­ект, чаще все­го кли­ент­ский. У него есть сро­ки, ТЗ, раз­бив­ка задач и согла­со­ва­ние с кли­ен­том. 

Про­дук­то­вый мене­джер (product manager) отве­ча­ет за то, что­бы раз­ви­вал­ся какой-то про­дукт ком­па­нии. Напри­мер, если у вас дос­ка объ­яв­ле­ний, внут­ри неё может быть несколь­ко про­дук­тов (пла­те­жи, чат, фото­ре­дак­тор). Вы дела­е­те так, что­бы вве­рен­ный вам про­дукт раз­ви­вал­ся: в нём появ­ля­лись нуж­ные людям воз­мож­но­сти и устра­ня­лись ошиб­ки. Может быть, ещё вы смот­ри­те, что­бы про­дукт зара­ба­ты­вал, — но так не вез­де. 

Мене­джер коман­ды (team lead) зани­ма­ет­ся рас­пре­де­ле­ни­ем задач внут­ри коман­ды. Напри­мер, у ком­па­нии может быть отдел фрон­тен­да, кото­рый пилит мно­го раз­ных зада­чек для дру­гих отде­лов. Тим­лид будет эти зада­чи раз­да­вать и пере­да­вать заказ­чи­кам. 

Тех­ни­че­ский дирек­тор зани­ма­ет­ся управ­ле­ни­ем тех­ни­че­ской частью: на каких тех­но­ло­ги­ях сде­лан про­дукт, какие у него «сты­ки», как устро­е­на раз­ра­бот­ка в целом и как это соот­но­сит­ся с эко­но­ми­кой. Это тоже мене­джер­ская рабо­та, но под дру­гим углом.

Различия между специалистом и менеджером

У спе­ци­а­ли­стов и мене­дже­ров прин­ци­пи­аль­но раз­ный взгляд на рабо­ту. 

  • У спе­ци­а­ли­ста взгляд «вглубь». Напри­мер, у вас может быть senior backend, кото­рый глу­бо­ко раз­би­ра­ет­ся в высо­ко­на­гру­жен­ных сер­вер­ных реше­ни­ях. Он мастер архи­тек­тур, уме­ет писать слож­ный и высо­ко­эф­фек­тив­ный код. Зада­ча спе­ци­а­ли­ста — мак­си­маль­но каче­ствен­но сде­лать вве­рен­ную ему рабо­ту.
  • У мене­дже­ра взгляд «вширь». Он пони­ма­ет, как рабо­та­ют сосед­ние отде­лы, куда в целом дви­жет­ся про­ект и что нуж­но делать, что­бы про­ект не про­ва­лил­ся. Зада­ча мене­дже­ра — что­бы сде­лан­ная спе­ци­а­ли­стом рабо­та при­нес­ла ком­па­нии нуж­ный резуль­тат. 

Мож­но пред­ста­вить так: вы може­те взять с собой в поход вели­ко­го бар­да и луч­ше­го поход­но­го шеф-повара. Но если вам будет негде спать или никто не оза­бо­тит­ся костром, то поход в целом про­ва­лит­ся. Поэто­му даже при хоро­ших спе­ци­а­ли­стах нуж­ны хоро­шие мене­дже­ры.

Текст:
Мак­сим Илья­хов

Кор­рек­ту­ра:
Ира Михе­е­ва

Худож­ник:
Даня Бер­ков­ский

Вёрст­ка:
Мария Дро­но­ва

Достав­ка:
Олег Веш­кур­цев

Менеджмент как наука, Менеджмент как искусство — Учимся вместе

Известный и давний спор. Между теоретиками и практиками управления. Одни считают менеджмент наукой, ведь его изучают в учебных заведениях. Другие справедливо считают, что менеджмент это очень сложный процесс, а потому надо говорить об искусстве управления в тех сложных ситуациях, которые окружают организация. Есть и третья сторона, она в свою очередь говорит, что менеджмент это результат практики, только на практике мы оттачиваем методы и приемы управления. Что же такое на самом деле менеджмент?

Менеджмент – это дисциплина, которая на сегодняшний день совершенно необходима каждому человеку, который хочет добиться успеха, как в личной, так и в профессиональной жизни.

Менеджмент – область деятельности, которая сочетает искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм.

Главная задача менеджмента – добиться эффективного управления организацией. Такого управления, которое привело бы к достижению поставленных целей и позволило бы организации добиться успеха в её бизнесе.

Менеджмент – процесс осуществления взаимосвязанных действий по формированию и использованию имеющихся ресурсов для достижения целей организации наиболее эффективным образом.

Однако не всё не так просто, ведь для того чтобы получить желаемый результат необходимо воспользоваться различными методиками и функциями управления. Дисциплина «Менеджмент» раскрывает теоретические и практические особенности и методик, и функций.

Функции теории управления

Современные теории управления выделяет 4 базовые функции этого процесса (процесса управления). Планирование – необходимо, для того чтобы организация ставила перед собой определённые цели и знала направления своего развития. Конечный результат планирования – система планов организации. Организация – позволяет построить процесс работы таким образом, чтобы разработанные планы эффективно реализовывались. Функция организации даёт возможность построить оптимальную организационную структуру управления предприятием. Мотивация – позволяет найти оптимальные рычаги воздействия на сотрудников, которые неуклонно приводили бы к росту производительности труда и давали возможность выполнять поставленные организационные цели. Руководитель стремиться устранять потребности подчинённых тем самым, решая поставленные перед подразделением задачи. Контроль – функция позволяющая проверить правильность выполнения поставленных целей. Контроль должен быть эффективным и своевременным. Но, говоря о функциях управления никак нельзя забыть и связующих процессах, которые позволяют этим функциям осуществляться. Принятие решения – выбор наиболее оптимального варианта действий. Процесс принятия решения это главный результат труда менеджера. Коммуникации – передача необходимой информации от одной функции управления к другой. От грамотно построенной системы коммуникаций зависит то, на сколько правильно и быстро будет доходить информация до подчинённых. Огромное значение при передаче информации имеют деловые коммуникации.

Менеджмент как мудрость управления ya-prepod.ru

Важное место в процессе изучения дисциплины занимает выявление лидерских качеств, коммуникативных способностей, уровня конфликтности личности, наличия навыков работы в группе у каждого студента в отдельности. И вообще центральное место в управлении принадлежит человеку. Именно люди осуществляют управленческий процесс и выполняют приказы и распоряжения руководства.

Зачем нужен менеджмент?

Менеджмент – постановка целей и их эффективное достижение с помощью людей.

Но почему же менеджмент важен не только для специалистов-руководителей, но и для людей других профессий? Да потому что сегодня важно управлять своим собственным временем, да и своей жизнью тоже. В решение такой задачи тоже может помочь менеджмент, который научит, как правильно использовать своё время, как составить жизненный план, как развивать карьеру, как правильно вести себя в групповой работе и многому другому.

Несмотря на большой объём теоретического материала отличительной особенностью дисциплины «Менеджмент» является его прикладной характер.

Менеджмент это триединый процесс — науки, искусства и практики! ya-prepod.ru

Теоретики управления спорят, что же такое менеджмент – наука или искусство? Но сегодня смело можно утверждать, что правы оба лагеря, мало того можно сказать, что менеджмент это вид человеческой деятельности, это и есть его главная особенность. Ведь работа с человеком это первооснова управления. Именно поэтому учить управлять нужно, не заучивая теорию, а применяя эту теорию на практике, разбирая проблемные ситуация, разыгрывая различные роли в играх. Только практика может помочь овладеть навыками необходимыми хорошему руководителю. Постоянное использование деловых игр, конкретных ситуаций, проблемного обучения в процессе преподавания дисциплины менеджмент вот залог успеха при подготовке специалиста-менеджера.

Может еще поучимся? Загляни сюда!

❶ Зачем нужны менеджеры 🚩 для чего нужен менеджмент 🚩 Офисная жизнь


Менеджмент пришел в Россию из западных стран, где уже давно озаботились оптимизацией процессов, происходящих внутри компаний. Сегодня эта профессия признана официально, ей обучают в высших учебных заведениях и на множестве курсов повышения квалификации. Менеджер переводится как «управленец», и независимо от области его работы он выполняет несколько схожих функций в компании.

В первую очередь менеджер работает с персоналом организации. Он является непосредственным начальником трудового коллектива, руководит им, процессом его деятельности. Также в задачи менеджера входят контроль и оптимизация рабочего процесса — это означает наблюдение за работой каждого члена коллектива, оценку его деятельности и производительности, разработку стратегии по внедрению нововведений. При определении низкой производительности менеджер обязан либо обеспечить повышение квалификации специалиста, либо заменить его.

Отсюда вытекает еще одна функция — подбор персонала. Рекрутинг занимает важную часть в жизни фирмы, от уровня его выполнения и опыта рекрутера зависит финансовый успех компании в целом. Кадры подбираются постепенно. В эту область входит и переквалификация, и ее повышение среди сотрудников, и подбор будущего персонала среди учеников старших курсов профильных университетов. Задача менеджера — обеспечить единый коллектив, который будет оптимально выполнять возложенные на него функции.

Роли среди сотрудников также распределяет менеджер. Он выделяет способности к работе определенного характера и возлагает ее выполнение на нужных людей. Ответственность же за выполнение плана полностью лежит на плечах менеджера. Если план срывается из-за недоработок коллектива компании, это означает недоработку управленца, неспособного распределить нагрузку на сотрудников.

И последняя задача менеджера — быть посредником между руководящей верхушкой и рядовыми сотрудниками. Он обеспечивает вертикальные связи в компании, донесение смысла распоряжений и постановку задач по ним.

Зачем нужен менеджер

Успех любой организации находится в прямой зависимости от специалистов, которые занимаются менеджерской деятельностью. В свою очередь, успешная деятельность менеджера зависит от способности проводить отличный анализ. Качества, которыми должен обладать менеджер, должны обеспечивать реализацию далеко идущих планов организации. От деятельности менеджера зависит развитие компании, поскольку успешные сделки являются непосредственным источником продвижения компании. Умение просчитывать перспективу заключаемых контрактов обеспечивает менеджеру успешную деятельность в компании.

Деятельность менеджера

Главной целью профессии менеджера является увеличить объёмы продажи продукта, предлагаемого кампанией. Оптимальный результат осуществления данной деятельности зависит от продуманной стратегии шагов по воплощению этой задачи. После этого менеджер ставит задачи для работников компании, которые будут воплощать главную стратегическую идею. Осуществляя постановку задачи для работников, менеджер должен точно её формулировать, обозначать пути достижения задачи, обозначать намеченные объёмы и сроки выполнения.

Менеджер распределяет полномочия среди участников команды. В процессе выполнения работниками поставленных задач менеджер осуществляет контроль на всех этапах и вносит необходимые корректировки, если возникнет такая потребность. В случае успешного выполнения сотрудниками поставленных задач, менеджер выносит благодарность сотрудникам и подаёт руководителю ходатайство на выплату премий отличившимся работникам. При неудачном выполнении сотрудниками поставленной менеджером задачи, то он проводит анализ проводимой работы, учитывает ошибки и ищет другие варианты или дополнения в выполнении задачи. Поэтому от деятельности менеджера зависит насколько компетентно будет выполнена задача работниками и последующее развитие компании в целом. Ответственность и успех это две грани работы менеджера.

Объём работы

Менеджеры, помимо руководства определённой группой людей по выполнению задач, непосредственно формируют эти задачи, то есть занимаются планированием, созданием проектов. Цели и средства их достижения это основная, коротко сформулированная в двух словах идея работы менеджера. Эффективность организации рабочего процесса, структурирование деятельности, мотивация работников, умелое распределение выполнения задач между сотрудниками, это основной список, характеризующий деятельность менеджера. Менеджер является главным звено между директором и остальными сотрудниками, поэтому от успеха его деятельности зависит деятельность всей компании.

По материалам с сайта http://edunews.ru/

Стоит ли поступать на менеджмент — плюсы и минусы

studd40

В настоящее время многие учебные заведения предлагают выпускникам школ и колледжей обучение по специальности «Менеджмент». Она предполагает подготовку специалистов в области управления производством или компанией. В зарубежных странах работа менеджера заключается в руководстве и координировании деятельности всех структурных единиц предприятия с целью получения максимальных показателей эффективности работы. Если говорить простыми словами – это управленцы различных уровней от руководителей отделов до президентов корпораций.

Особенности спроса на менеджеров в нашей стране

Обучение по направлению «менеджмент» стало популярно в нашей стране в 90-х годах минувшего столетия. Учится на этой специальности было престижно и учебные заведения выпускали много подобных специалистов. Однако не все они оказались востребованными на рынке труда, поскольку они не имели опыта руководящей работы, да и спрос на таких специалистов был ниже предложения. Поэтому появился спрос на «менеджеров торгового зала», а попросту «продавцов» или «менеджеров по продажам» — это те же «торговые агенты».

В сложившихся обстоятельствах учебные заведения продолжают обучение по специальности «Менеджмент», но уже в меньших объемах, чем ранее. Высококвалифицированные управленцы пользуются спросом на рынке труда и по сей день. Это престижная профессия, предполагающая наличие у кандидата на должность хороших организаторских способностей, знаний в различных областях, больших амбиций и опыта работы в сфере управления производством.

Менеджеры

Кому и почему стоит поступать на менеджмент?

  • Если человек еще с детства имеет задатки лидера, может убедить в своей правоте и умеет эффективно решать поставленные перед ним задачи, то скорее всего эта специальность именно для него. Она позволит ему реализовать свои способности и в будущем стать топ-менеджером крупного предприятия.
  • Менеджмент — это специальность для людей с большими потребностями и амбициями. Наличие образования в этой сфере, упорство в достижении поставленных целей может поднять его на новую ступень социальной иерархии, даст возможность получить более высокий социальный статус.
  • По статистике менеджеры остаются одними из наиболее высокооплачиваемыми специалистами на рынке труда. Чем выше уровень профессионализма и знаний, тем выше доход.
  • В процессе своей трудовой деятельности руководители отделов или фирм заводят новые связи и знакомства в других организациях, которые помогают в скорейшем решении различного рода производственных вопросов. Умение наладить контакты с нужными людьми – важное качество менеджера.
  • Если есть собственное предприятие или в планах открыть собственный бизнес, то знания в области менеджмента крайне необходимы. Надо понимать, как создать фирму и как она работает, определить ее цели и задачи, в сложившихся рыночных условиях разработать стратегию и тактику развития, умело скоординировать работу всех подразделений. Это первоочередная работа менеджера, обладающего нужными знаниями и умениями.
  • Зачастую руководители подразделений предприятия, не имеющие знаний в сфере управления, вынуждены получать дополнительное образование по специальности «Менеджмент» с целью повышения квалификации.
  • С развитием интернет-технологий появился большой спрос на специалистов-менеджеров, которые занимаются продвижением и раскруткой сайтов, их наполнением, повышением узнаваемости на рынке, продвижением торговой марки или брэнда. Это новое, интересное и интенсивно развивающееся направление.

Женщина работает менеджером

Кому и почему не стоит получать профессию «менеджер»?

  • Человек, работающий на руководящих должностях, должен постоянно развиваться, быть в курсе нововведений, генерировать новые проекты и идеи, уметь их обосновать. Поэтому тем, кто любит комфорт и монотонность в работе, не стоит получать образование в области менеджмента.
  • Работа управленца связана физическим и умственным перенапряжением, а зачастую и стрессом со всеми вытекающими последствиями. Он должен уметь идти на обоснованный риск, эффективно работать в стрессовых ситуациях. У него может быть ненормированный рабочий день.
  • Руководитель несет ответственность не только за свои действия, но и за работу своих подчиненных. То есть, будущий менеджер должен уметь брать на себя ответственность и быть готовым в этому. Безответственным и неорганизованным людям не место в управлении.
  • К выпускникам со специальностью «Менеджмент» в дипломе, на предприятиях относятся как к специалистам, не имеющим конкретной профессии. Поэтому важно, чтобы в дипломе была указана специализация: финансы, логистика и сбыт, прочее.
  • Действия руководителей не всегда однозначно трактуются подчиненными. Это означает, что всегда будут работники недовольные политикой своего начальника, которые могут стать даже в открытую оппозицию. В подобных ситуациях менеджеру нужно знать, как вести себя в том или ином случае, чтобы отстоять свои интересы.

Менеджер на работе

Выводы и рекомендации

Подытоживая все вышесказанное, хочется отметить, что работа менеджера предполагает наличие у человека определенного набора качеств:

  1. Честолюбие и амбициозность.
  2. Хорошие знания в области экономики, юриспруденции, логистики, психологии и прочих дисциплинах.
  3. Умение отстаивать свою точку зрения.
  4. Аналитические способности.
  5. Дальновидность и умение просчитать выгоды и риски.
  6. Стрессоустойчивость.
  7. Хорошие организаторские способности, умение делегировать полномочия.
  8. Развитая интуиция.
  9. Желание развиваться и овладевать новыми знаниями, мобильность.

Если у человека есть задатки этих качеств, то их можно и нужно развивать. Обучение по специальности «Менеджмент» даст знания по всем необходимым дисциплинам. Это будет фундамент для дальнейшей успешной карьеры. Конечно придется пройти через множество испытаний, но непреклонность в достижении поставленной цели поможет достичь желаемого результата.

Похожие записи

Менеджмент. Краткое руководство для начинающих менеджеров и опытных подчиненных

Современный менеджмент включает в себя целый ряд дисциплин, которые объединяют в себе самые различные функции, от менеджмента рисков до управления ресурсами и маркетинга. Сегодня же мы взглянем на менеджмент проекта в рамках IT-компании в общем, опишем главные функции менеджера (каждая из которых включает тысячи подфункций и еще больше всевозможных задач) и опровергнем несколько устойчивых и вредных мифов. Эта статья для начинающих PMов, а также для тех, кто вырос в менеджера из программиста.

Контрольный вопрос: чем менеджер отличается от подчиненного? На самом деле, основное отличие – это ответственность за результат. Менеджер отвечает за результат всей команды. На этом фоне ни решение задач, ни зарплата не является основной отличительной чертой между подчиненным и менеджером.

Теперь поговорим о функциях менеджера. Всего их пять:

Основная задача менеджера – планирование процесса в целом. Давайте возьмем самое простое: к примеру, начинается какой-то стартап и задача менеджера – спланировать, что должно происходить и в какие сроки. «Когда мне нужно снять офис? Когда мне следует нанять команду? Когда необходимо выполнить ту или иную задачу?» Детальный план определяет полноту и легкость реализации, увязывает организационные вопросы с задачами, которые ставит проект. Насколько правильно вы проранжируете задачи, настолько эффективно вы сможете контролировать течение проекта.

Следующая функция менеджера – это:

Грубо говоря, сюда всходит все, кроме людей. Нам нужно позаботиться о рабочих местах, материалах, технике. Любой грамотный менеджер обязан создать все условия для выполнения задачи, в первую очередь позаботиться об элементарном бытовом удобстве рабочего места своих подчиненных. Далее следуют формализация процессов и политик внутри компании, удобство коммуникации с клиентами, которые временами могут вынести мозг самому стойкому программисту, качественно формализованные задачи и разумные сроки их выполнения. Пример показательной организации — знаменитые офисы Google, где все, включая распорядок рабочего дня, призвано сделать человека в офисе более счастливым, чем у себя дома.

Как показывает практика, качественная организация быта прямо влияет на производительность и настроение в компании, сколько бы человек в ней не насчитывалось, и поэтому не стоит игнорировать потребности коллег. Зачастую выгоднее купить хороший кофе и арендовать комфортный офис, чем искать новых квалифицированных сотрудников и обучать их специфике работы.
Далее идет:

— А если у меня есть выбор между одним очень хорошим кандидатом и тремя не очень, но которые вместе выполнят ту же работу, которую обычно выполняет один хороший, но за меньшую сумму. Как я должен поступить в данной ситуации?
— Все зависит от ваших задач. Если проект длительный, и я беру только одного человека, то в случае его болезни вы сами понимаете, что происходит: его задачи банально некому выполнять. То есть, все зависит от ваших проектов и конкретных задач.
Из лекции Ивана Печерского (Astound, Web Development Manager)

Контрольный вопрос: насколько объективным должен быть менеджер при подборе людей в команду?

На первый взгляд, может показаться, что менеджер должен быть максимально объективным, эдаким перстом справедливости. Ни в коем случае. Забудьте, что такое объективность. Всегда пользуйтесь субъективными критериями при выборе специалистов. Задавайте себе вопрос: «Смогу ли я работать с этим человеком?» или «Насколько долго я смогу с ним работать?». Если вы уже на начальном этапе видите, что вы с человеком, как говорится, на разных волнах, он, вероятно, не нужен вам и вашей команде. Если вы чувствуете, что готовы с ним работать год, два, десять – это отличный выбор.

Каждый из нас уникален, и вы как менеджер — не исключение. Поэтому и команду вы подбираете уникальную, под себя.

Если вы пришли в уже существующую команду, в первую очередь узнайте о своих новых коллегах побольше. И не только из технических интервью — поговорите с ними о том, чем они живут, что им нравится, составьте о них взвешенное субъективное мнение. Если вдруг среди ваших подчиненных будут те, с кем у вас явно какие-то «непонятки», формализуйте ваши отношения с самого начала. Договоритесь “на берегу”, пообщавшись искренне и открыто. Скажите человеку, чего вы от него требуете, и чего он может требовать от вас.

Итак, мы собрали команду, что дальше?

Людей нужно направлять, согласно вашим итоговым целям. Вы получаете от команды ожидаемый результат, а люди, в свою очередь, получают возможность развития и дальнейшего роста.

Направление может быть краткосрочным или долгосрочным. Если нужно, чтобы Петя Пяточкин починил забор к завтрашнему обеду — это задача для краткосрочного направления. Мы должны убедится, что человек понимает задачу и помнит о сроках, мотивировать его, помочь найти причину, почему ему лично будет полезно выполнить эту задачу (изучение новых технологий, например), обеспечить его всеми необходимыми данными и инструментами для ее выполнения, а по завершении — дать обратную связь, подчеркнув успех или указав на недостатки.

Долгосрочное направление — это когда мы наставляем на путь истинный мальчишку-джуниора, планируя через несколько лет увидеть его синиором или, к примеру, архитектором. Здесь мы не можем просто сказать «эй, делай все, чтоб стать архитектором к семнадцатому числу!» Это так не работает. Нужно следить за его прогрессом, давать ему правильные задачи, которые будут его развивать в нужном направлении, предоставляя ему возможности для реализации себя в роли эксперта.

Последняя функция менеджера – это:

На этой функции «валятся» все начинающие менеджеры. Мы привыкли, что контроль – это постоянный поводок, тяжелый взгляд Большого брата, поминутные отчеты и другие малоприятные вещи.

Контроль должен быть незаметным и базироваться на постоянном, но неинвазивном наблюдении. Отчетность, естественно, важна. Она позволит заглянуть в прошлое и проанализировать возможные ошибки. Насколько хорошо мы спланировали работу и подобрали персонал, настолько хорошо у нас получится его контролировать. Подчиненные должны сами говорить об определенных сложностях, предупреждать вас об изменениях, выдвигать идеи по улучшению. Вы должны знать, чего ожидать от вашей команды, вы должны уметь прогнозировать результат.

Все функции менеджера взаимосвязаны и работают в совокупности друг с другом. Правильно налаженные, они способствуют созданию здоровой рабочей атмосферы в команде и торжеству здравого смысла в процессе работы над проектом.

Краткие комментарии к популярным тезисам о менеджерах и менеджменте:
1. Менеджер должен заниматься всей работой сам.
Менеджер может и должен делегировать часть своих задач подчиненным. На самом деле это то, что должен уметь каждый уважающий себя менеджер. Умение построить доверительные отношения в команде, вычислить того, кто хочет расти по менеджерскому пути, и отдать ему часть своей работы — крутой лайфхак для менеджера. Так вы освобождаете часть своего времени, позволяете членам своей команды учиться и расти быстрее, и повышаете собственные шансы карьерного роста — ведь любом случае вас не переведут выше прежде, чем вы подготовите себе замену. Профит.
2. Менеджер не должен никому доверять.
Неправильно. Доверие — результат ваших коммуникационных усилий. Организуйте доверительное общение с членами команды и наслаждайтесь благами делегирования задач и уверенностью в том, что все выложатся по максимуму. Не смог — вакансии на «свободная касса!» есть всегда.
3. Менеджер всегда должен быть объективным.
Ни менеджер, ни сварщик, ни СЕО не способен быть абсолютно объективным, так как сам является субъектом и подчинен непростым, но объяснимым химическим процессам в собственном организме. Не пытайтесь быть лучше своей природы, человек не бывает объективен на 100 процентов, увы. Постарайтесь выжать максимум из собственной субъективности — подберите идеальную команду, найдите уникальную схему работы со своими персоналом — так есть шанс получить лучший результат, чем если мерить всех по условно «объективной» линейке.
4. Менеджер всегда защищает свою команду.
Нет, нет и еще раз нет. Если ваша команда сделала что-то не так, вы должны дать ей это понять, иначе она будет постоянно прикрываться вами. Тут, конечно, как и в любой ситуации, лучшим советчиком будет здравый смысл. Во многих случаях действительно стоит прикрыть команду (если она того стоит, что опять же, зависит от менеджера). Но иногда случается, что правила и сроки оговорены, все в курсе дела, и вот какой-то дятел прощелкал все на свете, и проект валится. Менеджер может создать условия для работы, но увы, он не всегда способен превратить дятла в гения продуктивной разработки. Соответственно, если команда (или отдельные ее части) накосячили — им нужно дать об этом знать и назначить некий «штраф».
5. Менеджер никогда не должен отступать.
Менеджер должен объективно оценивать свои силы и силы своей команды, так как отвечать в любом случае ему лично.
6. Менеджер – самый лучший учитель.
Менеджеры – плохие учителя. Они требуют результата, и у них обычно нет времени учить. Поэтому не стоит пытаться совместить в себе функции и певца, и жнеца — достаточно будет, если вы сможете хорошо выполнять свои прямые обязанности.

Полезная литература.
Управление людьми:
«Человеческий фактор: успешные проекты и команды» Тимоти Листер, Том ДеМарко
«22 закона управления людьми» Георгий Огарев

Управление проектами:
«Вальсируя с медведями» Тимоти Листер, Том ДеМарко
«Deadline. Роман об управлении проектами» Том Демарко

Зачем нужен менеджмент? —

Управление необходимо, когда люди работают вместе в организации, и для достижения организационных целей . Цель большинства фирм и компаний — это предоставить услуг для людей и получить прибыль для владельцев. Если фирма прекратит оказывать услуги, люди больше не будут опекать ее. Если не будет прибыли, компания скоро не сможет оказывать необходимую услугу.

Для достижения целей менеджерам необходимо для поддержания баланса между конфликтующими требованиями из заинтересованных сторон организации. Заинтересованные стороны — это все, кто заинтересован в успехе организации, включая сотрудников, собственников; клиенты, кредиторы и другие. Владельцы стремятся получить удовлетворительную отдачу от своих инвестиций; сотрудники хотят хорошей заработной платы и комфортных условий труда; менеджмент тоже должен радовать своих клиентов, без них у компании будет мало , цель ; кредиторы, поставщик s, торговые ассоциации также должны быть рассмотрены.

Итак, менеджмент должен уравновесить интересы разных групп. Управление также необходимо для достижения эффективности и результативности. Эффективность — это способность делать все правильно. Эффективный менеджер — это тот, кто получает больше, выпускает по сравнению с затратами (рабочая сила, материалы, деньги, машины и время). Эффективность — это умение выбирать наиболее подходящие цели и правильные шаги для их достижения. То есть эффективные менеджеры выбирают правильные дела и правильные методы: получает , а выполняет .

4. Найдите английские эквиваленты следующих словосочетаний:

а)

б)

в)

г)

e)

фунтов стерлингов

е)

г)

ч)

и)

к) 볺

к)

л)

м)

5.Выберите правильное слово:

1. Работа любой организации невозможна без (руководство, договор, трудоустройство).

2. Самая важная цель любой фирмы — создать (бизнес, прибыль, оборудование).

3. Практически любая коммерческая организация занимается обслуживанием людей (оказанием, привлечением, управлением).

4. Отсутствие чего-либо (целей, затрат, прибыли) приводит компанию к банкротству.

5. (получение, поддержание, поддержание) баланса внутри компании — повседневная обязанность любого руководителя.

6. Обычно называют людей, которые жертвуют деньги на развитие компании (стейкхолдеры, держатели коньков, держатели стейков).

7. В каждой компании работает ряд высококвалифицированных специалистов (офицеры, служащие, клерки).

6. Ответьте на вопросы:

1. Какова основная цель каждой организации?

2. Что происходит, когда фирма перестает предоставлять услуги?

3.Что нужно любому менеджеру для достижения целей?

4. Кто такие заинтересованные стороны?

5. Что мы называем эффективностью?

6. Кто такой эффективный менеджер?

7. Что такое эффективность?

7. Вопросы для обсуждения:

1. Действительно ли какой-либо организации нужен менеджмент?

2. Какие услуги организации предоставляют клиентам?

3.Может ли какая-либо организация работать без заинтересованных сторон?

4. Как вы думаете, сложно ли стать эффективным и действенным менеджером?


: 110

.

Зачем нужен стратегический менеджмент? | Малый бизнес

Ники Ламарко Обновлено 8 ноября 2018 г.

Есть японская поговорка: «Когда ты умираешь от жажды, поздно думать о рытье колодца». Это высказывание превозносит важность стратегического управления для успеха в любом начинании. Планирование — это то, что стало для многих привычкой в ​​одной или нескольких сферах нашей жизни. Делаете ли вы большой шаг в своей карьере, представляете ли вы идею или что-то еще в этом отношении; планирование — это часть почти всего, что мы делаем, и многие шаги, которые мы предпринимаем в жизни, требуют огромного объема планирования.Конечно, можно сделать что угодно, даже не спланировав это заранее. Однако большую часть времени, когда мы делаем что-то без планирования, мы идем на огромный риск, с результатами, которые в лучшем случае часто обескураживают или неудовлетворительны. В некоторых областях планирование так же важно, как и в бизнесе. На самом деле он настолько важен, что имеет уникальное название: стратегический менеджмент.

Стратегическое управление, особенно если оно сделано хорошо, важно для долгосрочного успеха бизнеса. Когда мы говорим, что бизнес осуществляет стратегическое управление, имеется в виду, что «стратегическое управление» определяет стратегию его бизнес-деятельности с четкими, четко определенными целями.Затем бизнес создаст четкие, четко определенные планы, которые затем будет реализовывать для достижения своих целей и согласования своей деловой активности, чтобы бизнес находился в гармонии с этими целями. Он также выделит все необходимые ресурсы для достижения этих целей.

Хороший план стратегического управления выходит за рамки повышения прибыли бизнеса. Хороший план также дает компании действующую социальную лицензию на деятельность. В современных условиях это становится все более важным аспектом для каждого бизнеса, потому что у предприятий есть множество внутренних и внешних заинтересованных сторон.Например, потребители видят рост осведомленности о своих продуктах, продаваемых компаниями. Они также проявляют все больший интерес не только к продукции, производимой бизнесом, но и к тому, как компания ведет свою коммерческую деятельность. Это включает в себя операции как с экологической, так и с этической точки зрения. Все эти аспекты следует учитывать при стратегическом управлении и включать в бизнес-планы, которые должны гарантировать, что бизнес выживет в долгосрочной перспективе.

Какие навыки необходимы для стратегического управления?

Стратегическое управление — это многогранная операция, требующая множества различных навыков в бизнесе и лидерстве. Например, стратегическое управление требует от менеджера высокой аналитической способности и отточенных аналитических навыков.

Лидеры, разрабатывающие стратегии, управляющие бизнесом, также должны иметь представление о компании с высоты птичьего полета, а также глубоко понимать, как все взаимосвязано в бизнесе.Им необходимо понимать такие вещи, как ожидания заинтересованных сторон, потребности клиентов, конкурентную среду, глобальные тенденции, среду, в которой работает бизнес, и так далее.

Для того, чтобы стратегическое управление было успешным, оно должно начинаться с понимания внутренних, а также внешних факторов, которые определяют успех компании, будь то краткосрочный или долгосрочный. Это понимание должно быть честным и ясным.

Актуальность стратегического управления зависит от стратегии, поэтому для этого потребуется стратегия.Менеджер должен обладать способностью быть абстрактным в теоретическом мире бизнес-анализа, а также быть практичным в бизнес-стратегии. Бизнес-менеджеры должны иметь возможность взглянуть на бизнес-анализ, чтобы определить возможности, которые он открывает. Затем они должны иметь возможность выбирать возможности, которыми они будут следовать, чтобы затем они могли разработать уникальную стратегию, которая определяет, как бизнес будет использовать возможности, чтобы он стал успешным.

Кроме того, стратегическое управление — это все о лидерстве и, как таковое, требует лидерских навыков от стратегического менеджера.Менеджер должен быть достаточно сильным лидером, чтобы иметь возможность реализовать бизнес-стратегию, изложенную в подразделении стратегического управления компании. Этим менеджерам необходимо взаимодействовать с заинтересованными сторонами компании как внутри, так и за пределами компании, а также осознавать проблемы, с которыми сталкивается стратегическая реализация. Кроме того, они должны быть достаточно опытными лидерами, чтобы преодолеть эти проблемы.

Обучение, необходимое для стратегического управления

По крайней мере теоретически возможно овладеть всеми навыками, которые требуются для стратегического управления, просто приобретя опыт на работе.Однако это в лучшем случае непрактично и медленно. Важно разработать программу обучения стратегическому менеджменту, чтобы быстрее овладеть способностями, необходимыми для стратегического управления. Это обучение также должно проводиться под руководством эксперта по стратегическому менеджменту.

Есть много учебных заведений, которые предлагают курсы по развитию бизнеса и управлению. Выбирая колледж для поступления, ищите практический курс, который проведет вас по сложному пути от бизнес-анализа к бизнес-стратегии.Тем не менее, у хорошей программы обучения стратегическому менеджменту есть немало преимуществ:

Понимание

Когда вы пройдете хороший курс стратегического управления, вы получите глубокое понимание того, как бизнес-среда сегодня взаимосвязана и глобальна.

Развитие

Когда вы пройдете хороший курс стратегического управления, вы получите возможность развить свои навыки стратегического мышления, особенно в отношении того, как ваш бизнес работает в ближайшем и более широком окружении.

Идентификация

Хорошая подготовка в области стратегического управления даст вам возможность быстро и легко определять возможности для вашей компании как в ее непосредственной, так и в более широкой деловой среде.

Creation

Хороший курс стратегического управления научит вас создавать стратегии, которые будут одновременно эффективными и действенными в использовании возможностей, которые вы определяете для своего бизнеса.

Менеджмент

Как и следовало ожидать, хорошее обучение стратегическому менеджменту даст вам возможность управлять как своей командой, так и организацией в целом по мере ее продвижения к достижению целей вашего стратегического плана.

Лучший вид обучения стратегическому менеджменту даст вам возможность работать непосредственно над проблемами, которые влияют на ваш бизнес. Вы проанализируете проблемы, с которыми сталкивается ваш бизнес, и окажете поддержку своему бизнесу при разработке стратегии для него. Хорошая подготовка также даст вам необходимые лидерские навыки, которые помогут вам реализовать свои бизнес-стратегии.

Долгосрочные результаты хорошего обучения стратегическому менеджменту

Когда вы будете искать правильный вид обучения стратегическому менеджменту, у вас будет все необходимое, чтобы вести свою компанию в будущее и играть ключевую роль в этом будущем.У вас будет преимущество в виде необходимых навыков, мыслительных процессов и инструментов, необходимых для раскрытия ценности для вашей компании в настоящем и будущем.

Однако это не означает, что процесс будет плавным. Вы должны быть готовы встретить множество проблем на своем пути, некоторые из которых будут иметь решающее значение для вашего бизнеса. В конце концов, современная бизнес-среда меняется ежедневно. В конце концов, это суть стратегического управления — быть в состоянии идти в ногу с постоянными темпами изменений в деловой среде.

.

Зачем нужен менеджмент

Менеджмент необходим, когда люди работают вместе в организации и для достижения целей организации. Цель большинства фирм и компаний — предоставлять услуги людям и извлекать прибыль для владельцев. Если фирма перестанет оказывать услуги, люди перестанут опекать ее. Если нет прибыли, компания скоро не сможет оказывать необходимую услугу.

Для достижения целей менеджеры должны поддерживать баланс между противоречивыми требованиями заинтересованных сторон организации.Заинтересованные стороны — это все, кто заинтересован в успехе организации, включая сотрудников, владельцев, клиентов, кредиторов и других. Владельцы стремятся получить удовлетворительную отдачу от своих инвестиций; сотрудники хотят хорошей заработной платы и комфортных условий труда; менеджмент также должен радовать своих клиентов, без них у компании будет мало смысла; Также следует учитывать кредиторов, поставщиков, торговые ассоциации. Итак, менеджмент должен уравновесить интересы разных групп.

Управление также необходимо для достижения эффективности и результативности.Эффективность — это способность делать все правильно. Эффективный менеджер — это тот, кто получает более высокую производительность по сравнению с затратами (труд, материалы, деньги, машины и время). Эффективность — это умение выбирать наиболее подходящие цели и правильные шаги для их достижения. То есть эффективные менеджеры выбирают правильные дела и правильные методы их выполнения.

Менеджмент — это процесс управления людьми. У любого менеджера есть несколько функций. Он выполняет планирование, организацию, руководство и контроль.Планирование — это выбор миссии организации, а затем определение направлений действий (программ, проектов, методов, систем, стратегий) для их достижения. Все остальные функции зависят от этого, поскольку они не могут быть успешными без продуманного, тщательного планирования и принятия решений.

Организация — это определение того, какие ресурсы и действия требуются, и делегирование полномочий сотрудникам, которые должны выполнять инструкции менеджеров.

Планы и организация бесполезны без функции руководства.Лидерство заставляет сотрудников делать то, что от них требует менеджер. Поэтому очень важны лидерские качества, стиль и сила. Эта функция может выполняться при личной встрече или посредством письменных приказов и должностных инструкций.

Для эффективного контроля прежде всего должны быть планирование, организация и руководство.

.

Что такое управление знаниями? его важность и преимущества

Discover:

Что такое управление знаниями?

Управление знаниями — это сознательный процесс определения, структурирования, сохранения и обмена знаниями и опытом сотрудников внутри организации.

Основная цель управления знаниями — повысить эффективность организации и сохранить знания внутри компании.

Часто это относится к обучению и обучению в организации или ее клиентах.Он состоит из цикла создания, обмена, структурирования и аудита знаний, чтобы максимизировать эффективность коллективных знаний организации.

3 основных области управления знаниями

  1. Накопление знаний
  2. Сохранение знаний
  3. Обмен знаниями

Цель состоит в том, чтобы обеспечить организационное обучение и создать культуру обучения, в которой поощряется обмен знаниями и тех, кто стремится учиться чтобы им было легче это сделать.

Размышляя об управлении знаниями, полезно рассмотреть типы знаний и то, насколько возможно поделиться этими знаниями внутри организации.

Неявные знания и явные знания — это два основных типа знаний, охватываемых определением управления знаниями.

  • Неявные знания более интуитивно понятны, их сложнее упаковать и поделиться с другими. Примеры неявного знания — новаторское мышление и понимание языка тела.
  • Явные знания — это информация, которую легко кодировать и обучать, например, как заменить тонер в принтере и математические уравнения.

Успешное управление знаниями улучшит организацию несколькими способами. Это гарантирует, что специализированные знания сотрудников не уйдут с ними или останутся неиспользованными другими сотрудниками, которым эти знания пригодятся.

Это позволяет лучше понимать ситуацию, а также открывать двери для изучения передового опыта, извлеченных уроков и общего улучшения организации.

Почему так важно управление знаниями?

Управление знаниями важно, поскольку оно повышает эффективность принятия решений в организации.

Обеспечивая доступ всех сотрудников к общему опыту, имеющемуся в организации, создается более умный персонал, способный принимать быстрые и обоснованные решения, приносящие пользу компании.

Инновации легче внедрять в организации, клиенты получают выгоду от расширенного доступа к передовым методам и сокращается текучесть кадров.

Важность управления знаниями растет с каждым годом. По мере того, как рынок становится все более конкурентным, один из лучших способов оставаться на шаг впереди — создавать свою организацию с умом и гибкостью. Вы хотите иметь возможность обнаруживать проблемы на расстоянии и быстро реагировать на новую информацию и инновации.

Компании начинают процесс управления знаниями по разным причинам.

  1. Слияние или поглощение может подстегнуть потребность в систематизации знаний и побудить команды делиться своим опытом.
  2. Неизбежный выход на пенсию ключевых сотрудников может продемонстрировать необходимость закрепить их знания.
  3. Предстоящая кампания по набору персонала демонстрирует мудрость в использовании управления знаниями для обучения новых сотрудников.

Преимущества управления знаниями

  1. Более эффективное рабочее место
  2. Более быстрое и эффективное принятие решений
  3. Расширенное сотрудничество
  4. Повышение уровня организационных знаний
  5. Оптимизация процесса адаптации и обучения
  6. Повышение уровня удовлетворенности сотрудников и их удержания за счет высокой оценки знания, обучение и инновации

Управление знаниями — важный инструмент в любой компании, которая хочет увеличить свою прибыль и долю на рынке.

Примеры и лучшие практики управления знаниями

В зависимости от потребностей компании управление знаниями будет отличаться.

Ниже мы перечислили наиболее распространенные примеры управления знаниями:

1. Репетиторство и обучение, сообщества практиков, вопросы и ответы, а также местонахождение специалистов.

Все эти примеры включают передачу знаний непосредственно от носителя знаний.

Это может быть личное обучение, корпоративные тренинги, онлайн-чаты и групповые обсуждения — или сочетание этих и других вариантов.

Чтобы размещение экспертных знаний было эффективным аспектом системы управления знаниями, должна быть построена матрица с возможностью поиска, которая позволяет документировать компетенции.

Плюсы:

  • На вопросы можно сразу ответить
  • Можно сделать уточнения, если материал непонятен
  • Можно проводить мозговые штурмы, используя преимущества объединенной силы опыта и знаний группы
  • In- человек, обучающийся, как правило, запоминается более отчетливо

Минусы:

  • Может занять много времени и отвлекать от задач, которые владелец знаний пытается выполнить
  • Создание системы определения местоположения экспертных знаний может занять много времени и поддерживать
  • Может быть сложно задокументировать и сохранить для использования в будущем
  • Вы можете потерять знания, если владелец знаний уйдет из компании

2.Документация, руководства, руководства, часто задаваемые вопросы и учебные пособия

Эти письменные сообщения отлично подходят для хранения и передачи знаний.

При управлении знаниями на основе текста необходима система для хранения, классификации и навигации по предметам.

Во многих случаях метаданные очень помогают в этом.

Плюсы:

  • Легко архивировать и хранить
  • Легко делиться онлайн
  • Легко объединить опыт нескольких людей в один пакет
  • Быстрая навигация к решениям при хорошей организации

Минусы:

  • Требуется больше времени для создания
  • Должно быть правильно организовано, иначе знания будут недоступны
  • Знания необходимо поддерживать в актуальном состоянии

3.Форумы, интрасети и среды для совместной работы

Эти онлайн-ресурсы вызывают обсуждение и объединяют множество обладателей знаний в одном месте.

Темы, подфорумы и группы можно разделить по темам, уровню знаний или любому количеству других классификаций.

Плюсы:

  • Сотрудничество способствует инновациям
  • Многие эксперты могут быть собраны вместе в одном месте, независимо от их местоположения по всему миру
  • Облегчение контактов с удаленными командами помогает работать в команде и передавать знания

Минусы:

  • Может быть хаотичной, шумной средой
  • Знания активно не проверяются, так как они добавляются в обсуждения
  • Поиск соответствующих ответов во многих сообщениях и цепочках занимает много времени
  • Сообщения и цепочки могут не архивироваться

4 .Среда обучения и развития

Создание среды, в которой обучение рассматривается как актив, побудит сотрудников постоянно учиться.

Поощрение их к использованию преимуществ вашей системы управления знаниями приведет к появлению высококвалифицированных сотрудников, готовых взять на себя руководящие роли в вашей организации.

Для того, чтобы это произошло, должны существовать структурированные и доступные технологии обучения и развития, которые сотрудники могут использовать.

Плюсы:

  • Мотивированные сотрудники могут развиваться по своему усмотрению
  • Возможна организация программ обучения
  • Структура позволяет упростить изучение предметов

Минусы:

  • Требуется много усилий, чтобы построить и поддерживать
  • Содержимое должно создаваться и постоянно обновляться

5. Примеры из практики

Эти углубленные исследования по отдельным предметам служат полными руководствами по предмету.

Если посмотреть на предпринятые действия, результаты этих действий и извлеченные уроки могут быть чрезвычайно ценными и позволяют полностью задокументировать и архивировать извлеченные уроки.

Плюсы:

  • Обеспечивает полную документацию и архивирование извлеченных уроков
  • Легко делится
  • Эффективен для передачи сложной информации

Минусы:

  • Создание
  • требует много времени и навыков Может быть слишком специализированным для широкого применения знаний

6.Вебинары

Эти онлайн-семинары могут быть очень полезны для широкого распространения идей среди команд, филиалов или всей компании.

Плюсы:

  • Можно записывать и использовать повторно
  • Легко для всех заинтересованных сотрудников

Минусы:

  • Требуется время и усилия для планирования, написания и доставки
  • Требуется организация

Процесс управления знаниями

При организации управления знаниями в организации существует четырехэтапный процесс управления знаниями, которому можно следовать.

1. Discovery

Как будут обнаружены знания внутри организации?

В каждой организации есть несколько источников знаний.

На этом этапе процесса определяются источники знаний, а также места, где хранятся критические знания, что можно извлечь из этих знаний и есть ли области, в которых знания могут быть потеряны в процессе.

Процессу обнаружения помогает твердое понимание потока знаний в организации.

2. Capture

Как будут храниться новые и существующие знания?

Каждая организация обладает огромным объемом знаний, и они должны храниться и организовываться осознанно.

Благодаря созданию системы с отображением и категоризацией упрощается доступ к знаниям и увеличивается организационная структура.

Это может включать сканирование документов с использованием метаданных и индексацию.

3. Процесс

Как наилучшим образом можно синтезировать и внедрить эти знания?

Этот шаг включает в себя глубокий анализ знаний, собранных на предыдущих двух шагах.

Организация должна систематизировать и оценить знания, чтобы увидеть, как лучше всего их можно интегрировать в структуру организации.

На этом этапе организация должна внедрять и продвигать культурный сдвиг в сторону обмена знаниями и развития сотрудников, которые могут стать новаторами.

4. Делитесь и получайте выгоду

Как лучше всего сотрудники организации могут получить доступ к этим знаниям?

Задача управления знаниями — обеспечить легкий доступ к знаниям внутри организации.

Создание работающей системы — это первый шаг, но люди должны понимать, как использовать эту систему.

Реализация программ обучения может помочь улучшить понимание систем управления знаниями.

После использования системы компания получает выгоду от повышения эффективности, лучшего принятия решений и более инновационных сотрудников.

Структура управления знаниями

  • Люди — Управление знаниями должно быть приоритетом внутри компании, а дух обмена знаниями должен быть встроен в ДНК компании и стимулироваться.
  • Процесс — Требуется четкая система для всех этапов управления знаниями, оставляющая место для инноваций.
  • Технология — Технология поддерживает управление знаниями, позволяя искать, находить и получать доступ к знаниям в системах управления знаниями. Технологии также позволяют людям лучше общаться.
  • Управление — Управление организации должно расставлять приоритеты и поощрять обмен знаниями. Без этого шага внедрение систем управления знаниями будет сложной задачей.

Организации, которые в полной мере используют возможности управления знаниями, могут лучше быстро реагировать на меняющиеся рыночные условия, предлагать своим клиентам более качественные услуги и повышать уровень инноваций и эффективности.

Что такое системы управления знаниями?

Системы управления знаниями — это ИТ-решения, которые позволяют хранить и извлекать информацию, хранящуюся внутри компании, что позволяет улучшить сотрудничество и более эффективное решение проблем.

В зависимости от потребностей вашей компании они будут иметь разные функции.

Примеры систем управления знаниями:
  • База данных обратной связи — Каждый, кто участвует в разработке продукта, от дизайнеров до продавцов и клиентов, имеет возможность поделиться своими отзывами с организацией. Все заинтересованные стороны могут получить доступ к обратной связи и, таким образом, могут быстро внести ключевые изменения, вооружившись информацией.
  • Файлы для исследований — При разработке проектов и идей компания проводит исследования рынка и потребителей, чтобы выяснить, что необходимо, какие ниши на рынке еще предстоит заполнить и какие тенденции можно прогнозировать.Затем файлы передаются внутри организации, чтобы все отделы могли извлечь выгоду из проведенного исследования.

Общие файлы проекта — эта система обеспечивает более тесное сотрудничество и командную работу, особенно на расстоянии.

.