Автомобильная компания Toyota (Тойота)
Свой день рождения в ноябре отметила компания Toyota Motor Corporation – пожалуй, крупнейший производитель автомобилей в мире. Как так случилось, что от производства ткацких станков японский производитель перешел к автомобилям? Мы расскажем об этом прямо сейчас. Весь модельный ряд Тойота.
История
Итак, подобно многим другим автомобильным фирмам, летопись Тойота действительно начиналась не с машин. В конце 19 века бизнесмен Сакичи Тойода решил основать компанию Toyoda Enterprise. Тойоду называли «японским Томасом Эдисоном» и даже королем японских изобретателей.
Тяжелое ремесло матери подвигло Тойоду на изобретение ткацкого станка оригинальной конструкции. Впоследствии этот девайс стал основой для финансового благополучия всей семьи японского изобретателя. Чудо текстильной техники выглядело именно так.
Однако автомобильное будущее японского концерна определил совершенно другой человек по имени Киичиро – сын Сакичи Тойоды. В те годы Япония была аграрной, но никак не индустриальной державой мира. Амбициозный Киичиро буквально бредил автомобилями. Вернувшись из-за границы, парень напрочь забывает о ткацких станках и навсегда посвящает свою жизнь автомобилям.
Первой серийной легковушкой марки стала Тойота AA. Автомобиль представлял собой четырехдверный седан с индексом A1, большая часть деталей которого была скопирована у американских брендов. Его разработка стартовала в 1936-м, машина была готова уже через полгода. Одновременно с этим в 1935 году был выпущен и первый для компании Toyota грузовой автомобиль G1 1935 года. А вот как выглядел офис Toyota Motor Corporation в 30-х годах прошлого века.
Пару слов о названии бренда. Конечно же, Киичиро ни капли не стыдился своей фамилии Toyoda, нет! Однако в переводе с японского она означала «плодородное рисовое поле». Согласитесь, не самое удачное название для автомобильного бренда. Именно поэтому было принято решение сменить название бренда на всем знакомый Toyota. Слово легко запоминалось и одинаково хорошо звучало на разных языках мира.
Официально компания Toyota Motor Company была зарегистрирована 28 августа 1937 года – правда, пока как дочерняя компания Toyoda Enterprise. Массовое производство стартовало в ноябре 1937 года – именно эту дату можно торжественно считать днем рождения японского автобренда.
Из-за начала Второй Мировой развернуться как следует Тойота не успела. До 1943-го с конвейера сошли всего 1404 седана AA и пара сотен созданных на его базе кабриолетов. Масштабы такого производства едва ли впечатляют. Компании Toyota сильно повезло. Их завод практически не пострадал во время войны. Всего через месяц после капитуляции Японии инженеры Toyota решили сесть за чертежи новой модели авто.
Послевоенная продукция
Вполне логично, что реалии послевоенного времени требовали создания чего-то простого, компактного и недорого. Двухдверный седан SA 1947 года соответствовал этим требованиям в полной мере. Более того, японская машинка очень смахивала на Volkswagen Type 1, известный как Beetle. Мелкосерийный выпуск модели стартовал в октябре 1947-го и стал пропускным билетом японцев в высший свет автомобилестроения.
В начале 50-х годов сотрудник цеха Таичи Оно придумал новый принцип сборки, который позже назвали «джидока» (дословно – автоматика с человеческим лицом). Он предполагал повышенную ответственность каждого из сотрудников завода. Например, если рабочий замечал бракованную деталь, он просто обязан был сообщить об этом руководству, дернув за специальный шнур. В результате конвейерная лента останавливалась, брак выявлялся на ранней стадии производства. Потери по времени и средствам оказывались минимальными.
Покорение Европы и Америки
Атаковать европейский рынок японский производитель начал с Дании – правда, не совсем успешно. В 1957-м, впервые среди других японских брендов, руководству Тойоты удалось открыть свой филиал в США. На экспорт были предложены две модели: седан Crown, внедорожная модель Land Cruiser BJ.
Однако японский бренд приняли на ура только в 70-х, когда топливный кризис перевернул шкалу ценностей в США с ног на голову. На первый план у американцев вышли экономичность, низкая стоимость и надежность авто. Как нельзя кстати на горизонте появилась первая модель Toyota Corona. К 1972-му году суммарные продажи этого бренда в Штатах достигли миллиона. Спустя три года Тойота сместила бренд Volkswagen и заняла пьедестал самого популярного бренда Америки.
Вслед за Америкой последовала Европа, Австралия, Южная Америка. После появления люксового бренда Lexus стало понятно – японцев уже не остановить.
По традиции, мы перечислим десять самых примечательных моделей за всю историю марки Toyota: первый джип Land Cruiser BJ20, легендарная Toyota Corona 1964, мощная 2000GT 1967 года выпуска, самая продаваемая в мире Тойота Королла 2015 1983, японский пикап Toyota HiLux, спортивный MR2 1984, стильный спорткар Toyota Celica 1989, идейный наследник купе 2000 GT Тойота Супра, популяризатор компактных внедорожников Toyota RAV4, автомобиль 21 века Toyota Prius 1997 а также легендарный внедорожник Ленд Крузер 200.
Читайте далее:ткацкие станки, прядильные и ровничные машины
Toyota — ткацкие станки, прядильные и ровничные машиныHome
Тойота Индастрис Корпорейшн и ее подразделение Тойота Текстайл Машинери Юроп АГ предлагает пневматические JAT910 и гидравлические LWT810 ткацкие станки, а также прядильное оборудование: кольцевые RX300 и ровничные машины FL200.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТКАЦКИЙ СТАНОК JAT910
Базирующийся на наиболее продвинутой технологии и конструкции концепция серии JAT Series предлагает нашим покупателям широкий спектр приложений при наименьших возможных производственных затратах. Новый станок JAT910 гордится широким спектром оригинальных особенностей станков Toyota, включая систему экономии воздуха Air-Saving System, систему гибкой прокладки нити Flexible Insertion System (FIS), тандемными соплами multi Tandem Nozzles для снижения потребляемой энергии.
Состояние мастерства электронной каретки Тойоты electronic shedding system (e-shed) 4го поколения открывает нашим покупателям новые горизонты в разработке впечатляющих конструкций оставляя далеко позади другие системы кареток. В дополнении, по-новому разработанная функциональная панель и система управления производством существенно развивает оперативность и управление полным процессом ткачества.
Главная спецификация:
Прокладка утка
одиночный электронный накопитель, 2-, 4-, 6-, 8-цветный сменный уточный накопитель
Номинальные размеры берда 140cm, 150cm, 170cm, 190cm, 210cm, 230cm, 250cm, 260cm, 280cm, 300cm, 340cm, 360cm, 390cm
Зевообразование
негативный эксцентрик, позитивный эксцентрик, проступной рычаг, каретка, электронная каретка, жаккард
JAT810 (гидравлический станок)
LWT810 увеличивает производительность и качество с последними достижениями технологии, что клиенты ожидают от Тойоты, так как достигается высочайшая экономия энергии для защиты окружающей среды.
Главная спецификация:
Прокладка утка
одиночный насос, двойной насос
Номинальные размеры берда
170cm, 190cm, 210cm, 230cm, 280cm
Зевообразование
негативный эксцентрик, позитивный эксцентрик, проступной рычаг, каретка
RX300 (высокоскоростная кольцевая прядильная машина)
Современная FL200 родилась из неустанной погони Тойоты за идеальной ровничной машиной, которая позволяет любому производить высококачественную ровницу на высоких скоростях, — это цель FL100. Независимый трехмоторный привод, созданный в FL100, превратился и развился в четырехмоторный привод, а новейшая технология сервопривода и значительно улучшенная производительность процессора обеспечивают еще большую точность и контроль. FL200 демонстрирует выдающуюся производительность во всех аспектах производительности и качества ровницы в результате синергии с высокопроизводительным контроллером натяжения.
Основные спецификации
Количество веретен 192 (440 мм)/ 200 (520мм)
Подъем 406мм
Полный диаметр 152 мм
Система вытяжки 4-линии, D-типа, двойное покрытие
Home
ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет ТОЙОТА | Часть 1 Глава 1 Раздел 2
В январе 1906 года завод Симасаки-тё был завершен, и офис Тоёда Сёкай был переведен из Бухэй-тё в Симасаки-тё. Несколько новых моделей были выпущены последовательно, в том числе ткацкий станок Toyoda Power Loom 1906 года, улучшенный преемник типа 1905 года, и компактный ткацкий станок, который упростил устройство остановки основы и другие функции и был доступным. Компактный ткацкий станок был популярен, поскольку он был не только эффективным, но и стоил примерно вдвое дешевле, чем обычные ткацкие станки, и в конечном итоге продавался лучше, чем 19-й. 06 мощность Ткацкий станок.
Все ткацкие станки, изобретенные Сакити Тойодой, включая ткацкий станок Toyoda Power Loom 1905 года, были типами ткацких станков, известных как Ширина ткацких станков варьировалась от 45,5 сантиметра для компактного ткацкого станка до 49,2 сантиметра для ткацких станков 1905 и 1906 годов. Текстиль, изготовленный с использованием узких ткацких станков, продавался в Японии, на Корейском полуострове и в Китае.
На заводе по тестированию текстиля в Симасаки-тё работало 120 ткацких станков узкой ширины. Поскольку на заводе Бухэй-тё уже работало 80 ткацких станков, а на заводе Нисисинчо — 100, общее количество работающих станков выросло до 300. В результате прибыль ткацкого отдела компании сильно выросла, а бизнес оживился.
Успех популярных узкоширинных ткацких станков Toyoda Shokai привлек внимание Каменосукэ Фуджино, главы отделения Mitsui & Co., Ltd. в Осаке. Shokai становится акционерным обществом.
В то время японская хлопкопрядильная промышленность переживала период слияний малых и средних фирм из-за избыточных производственных мощностей. Количество прядильных компаний сократилось вдвое с 79.в 1900 году до 36 в 1908 году. Кроме того, под контролем Японской ассоциации прядильщиков сокращались часы производства. Между тем, производство и экспорт хлопчатобумажной ткани с высокой добавленной стоимостью продвигались как средство сокращения избыточного предложения хлопчатобумажной пряжи.
Глядя на количество ткацких станков в Японии в 1906 году,
Именно по этой причине компания Toyoda Shokai была выделена как производитель механических ткацких станков. Однако в качестве индивидуального предпринимателя существовал предел суммы финансирования, которую мог получить офис Toyoda Shokai, и для увеличения своих возможностей по поставке ткацких станков ему необходимо было стать публичной компанией и расширить свой бизнес.
Хотя Сакичи колебался, предложение поступило от главы осакского отделения Mitsui, которое до сих пор помогало этому бизнесу, и он чувствовал, что не может отказаться. Он решил выставить завод Симасаки-тё в качестве инвестиции в натуральной форме и реструктурировать компанию в акционерное общество. Роялти за использование патентов, принадлежащих Сакичи, рассчитывался в размере одной трети прибыли после выплаты дивидендов (10 процентов). Сакити закрыл все операции Тойода Сёкая, кроме завода Симасаки-тё, заплатил своим братьям и сотрудникам, которые его поддерживали, и доверил свою судьбу новому предприятию.
В результате этих событий в феврале 1907 года в Симасаки-тё города Нагоя была основана компания Toyoda Loom Company с капиталом в один миллион иен. Президентом был Фусазо Танигути, а Сакити был назначен управляющим директором и главным инженером.
Учредителями были Фусазо Танигути (Осака Годо Босеки), Ичитаро Танака, Сейсичи Шиката (оба из Nippon Menka), Такео Яманобе (Осака Босеки), Сейбе Фудзимото (Кисивада Босеки), Сосукэ Окая (Нагоя Босеки), Дэнсичи Ито, Цунезо Сайто (оба от Миэ Босэки). Учитывая обстоятельства, связанные с созданием компании, было естественным, что в нее были вовлечены многие игроки прядильной и текстильной промышленности.
Ткацкий станок Toyoda Model G (с видео)
Toyota Motor возникла на ткацкой фабрике Toyoda, где Сакичи Тойода изобрел ткацкие станки. Вероятно, самым известным из них является автоматический ткацкий станок Toyoda Model G. Этот ткацкий станок затрагивает многие моменты, которые являются частью производственной системы Toyota и бережливого производства. Во время моего последнего визита в Японию в сентябре я снял несколько видеороликов с подробным описанием многих особенностей автоматического ткацкого станка Toyoda 1924 года. Внимание: впереди много изображений и видео!
Знакомство с моделью G
Ткацкий станок Toyoda Model G, представленный миру в 1924 году Сакичи Тойода, был, вероятно, самым передовым станком своего времени. Его качество и производительность не имели себе равных. Используя множество механических приспособлений, один неквалифицированный рабочий мог одновременно контролировать от тридцати до пятидесяти ткацких станков. Следовательно, он уже включает в себя идею каракури кайдзен и дзидока.
Предоставление лицензии на ткацкий станок братьям Платт (Соединенное Королевство) принесло компании Toyoda значительный денежный поток. Легенда гласит, что на эти средства была создана Toyota Motor Corporation в 1919 году.37, хотя на самом деле эти средства были потрачены на крупную премию для сотрудников, а Toyota Motor была создана с использованием обычного финансирования (и они изменили название с Toyo d a на Toyo t a).
Модель сборочной линииХотя братья Платт изначально хвалили ткацкий станок, у них возникли трудности с его изготовлением из-за некачественной продукции. С другой стороны, Toyoda производила его очень успешно и построила свою первую сборочную линию для ткацкого станка Model G в 1919 году.27.
Следующие изображения взяты из очень рекомендуемого Мемориального музея промышленности и технологий Toyota в Нагое, Япония.
Подготовка челнока
Челнок — это устройство, которое перемещается вперед и назад для транспортировки катушки с пряжей. При подготовке пряжу нужно продеть через маленькое отверстие в челноке. Раньше это делалось, помещая пряжу рядом с отверстием, а затем всасывая ее ртом, вдыхая всю пыль и грязь вокруг отверстия.
Тойода использовал ловкий трюк, проделав небольшой открытый канал в другом направлении. Нить просто втягивается в этот канал. Длину нити продолжают тянуть, пока она не порвется. При разрыве упругое натяжение пряжи быстро отбрасывает ее в другом направлении, выбрасывая ее через отверстие, в которое она должна была попасть в первую очередь. Посмотрите видео ниже для демонстрации.
Автоматическая смена челнока
Еще одна полезная функция — автоматическая смена челнока. Раньше обслуживающему персоналу всегда приходилось следить за челноком, чтобы поставить новый, когда в старом закончилась пряжа. Забыв об этом впустую потраченное машинное время и ухудшившее качество.
Ткацкий станок модели G имеет функцию, которая обнаруживает пустой челнок и заменяет его новым.
Катушка с пряжей внутри челнока имеет прорезь. Штифт в машине давит на кусок дерева, пытаясь протолкнуть его в эту прорезь. Пока на катушке есть пряжа, пряжа препятствует попаданию древесины в щель. Если пряжа израсходована, древесина может попасть в прорезь. Механизм обнаруживает это и выбрасывает старый челнок, одновременно вталкивая новый челнок. Посмотрите видео о различных механизмах в действии. Обратите внимание, что это смесь видео полноразмерного ткацкого станка Model G, различных музейных визуализаций и даже некоторых старых ткацких станков, предшествовавших Model G, когда технология была разработана.
Штифт в левом нижнем углу, определяющий состояние челнока в машинеМеханизм автоматической остановки основы
Одной из основных проблем ткацких станков является обрыв пряжи. Эти два типа пряжи называются основой и утком. Оба они могут сломаться, создавая серьезные проблемы с качеством и производительностью. Раньше многие рабочие были заняты просто поиском сломанных варпов.
Ткацкий станок Model G прекрасно решил эту проблему. Небольшой кусок листового металла свисает с каждой основы. Натяжение основы удерживает этот листовой металл. Однако, если основа рвется, натяжение исчезает, и листовой металл падает.
Этот упавший листовой металл затем блокирует стержень, перемещающийся вперед и назад под листовым металлом. Остановившийся стержень впоследствии активирует другой механизм, который в конечном итоге выключает машину. Посмотрите видео, чтобы увидеть механизм в действии. Обратите внимание, что это смесь видео полноразмерного ткацкого станка Model G, различных музейных визуализаций и даже некоторых старых ткацких станков, предшествовавших Model G, когда технология была разработана.
Механизм автоматической остановки утка
Так же, как разрыв основы снижает качество и производительность, разрыв утка нарушает качество. И здесь Тойода решил эту проблему с помощью устройства, которое автоматически останавливает машину, если обрывается утка. Делается это с помощью уточной вилки.
Челнок с пряжей перемещается внутри другой части вперед и назад. Эта часть называется гонкой. Гонка движется вперед и назад. На картинке гонкой будет красноватое дерево в нижней половине.
Детали уточной вилкиТрехзубая вилка утка прижимает нить (уток) к металлической решетке. На изображении вы видите вилку утка в центре и решетку справа от центра. Вилка движется через зазор гонки.
Если есть пряжа (уток), вилка не может пройти через решетку из-за натяжения утка. Однако, если уток порвался, вилка может пройти через решетку. Последующий механизм обнаруживает это движение и выключает машину. К сожалению, демонстрационной модели вилки утка не было, поэтому у меня нет видео этого механизма.
Визуализация
Одной из известных особенностей производственной системы Toyota является андон. В наше время это часто цифровой дисплей, показывающий, сколько было произведено и сколько вам еще нужно для достижения цели. Более простые формы андонов представляют собой сложенные друг на друга огоньки разных цветов, указывающие на состояние машины. Зеленый — это обычно хорошо, оранжевый — предупреждение, красный — большая проблема и так далее.