Вопрос 28 Сущность и виды конкуренции — Студопедия.Нет
Конкуренция— это борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.
В рыночной системе основное содержание конкуренции — борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров.
Две основные формы конкуренции:
- внутриотраслевая
- межотраслевая
Внутриотраслевая конкуренция — конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются.
Межотраслевая конкуренция — конкуренция между предприятиями различных отраслей.
Различают:
- совершенную (свободную) конкуренцию
- несовершенную конкуренцию
Основные признаки свободной конкуренции:
1. Неограниченное число участниковконкуренции, свободный доступ на рынок и выход из него: каждый человек имеет право заняться предпринимательством или прекратить деятельность. Сделать это можно по-разному:
- открыть свое дело
- приняв непосредственное участие в труде
- нанять работников
- купить акции
- приобрести государственные облигации
- положить деньги в банк
- инвестировать их в недвижимость
2. Абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов — участник конкуренции вкладывает свои деньги не просто так, а ради увеличения дохода.
3. Полная информированность каждого участникаконкуренции (о предложении и спросе, ценах, норме прибыли и т. п.) позволяет сделать правильный, наилучший выбор, например, между покупкой дома и приобретением акций (в последнем случае участнику надо знать, какие именно акции принесут ему максимальный доход).
4. Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать влияние на решения, принимаемые другими участниками. Поскольку их число очень велико, вклад каждого производителя-продавца в общий объем производства и предложения незначителен, поэтому цена, за которую он собирается продавать свой товар, почти не отражается на рыночной. Таким образом, реальные уровни цен устанавливаются некой «невидимой рукой» (механизм рынка).
Рынок несовершенной конкуренции предполагает:
- чистую монополию
- монополистическую конкуренцию
- олигополию
Чистая (абсолютная) монополия.Такая монополия существует, если одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего к тому же близких заменителей.
Этой модели присущи четыре характерные черты:
- продавец выступает как единственный, а отрасль — синоним фирмы, поскольку фирма всего одна
- реализуемый продукт уникален, т.е. не существует его хороших или близких заменителей (ситуация характерна для некоторых сырьевых отраслей или для случаев, когда фирма поставляет принципиально новый продукт)
- монополист обладает рыночной властью, контролирует цены, поставки на рынок
- на пути входа в рынок монополиста устанавливаются непреодолимые для конкурента барьеры как естественного, так и искусственного характера
В первом случае говорят о естественных монополиях. Это предприятия общественного пользования — электрические и газовые компании, предприятия водоснабжения, линии связи и транспортные предприятия. Действительно, довольно сложно предположить, что у метрополитена появится конкурент. Как правило, в странах с рыночной экономикой подобные естественные монополии или находятся в собственности государства, или действуют под его строгим контролем.
Монополистическая конкуренция — рыночная ситуация, при которой относительно большое число производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию.
В данной ситуации не требуется присутствия на рынке тысяч или даже сотен фирм, как при совершенной конкуренции, достаточно и нескольких десятков. В условиях чистой конкуренции фирмы производят стандартизированную или однородную продукцию, при монополистической — дифференцированную.
Дифференциация затрагивает прежде всего качество продукта или услуг, благодаря чему у потребителя складываются неценовые предпочтения. Продукция может быть дифференцирована по условиям послепродажного обслуживания, близости к покупателям, интенсивности рекламы и т.п.
Следовательно фирмы на рынке монополистической конкуренции вступают в соперничество не только (и даже не столько) через цены, но и через всемерную дифференциацию продукции и услуг.
Что же монополистического в этой модели? Каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает в некоторой степени монопольной властью над своим товаром; она может повышать или понижать цену на него независимо от действий конкурентов, хотя эта власть и ограничивается как наличием производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль. Кроме того, на рынках монополистической конкуренции наряду с мелкими и средними могут действовать и весьма крупные фирмы.
Олигополия.Главная особенность — немногочисленность участников конкуренции. Когда относительно малое число фирм (в пределах десятка) господствует на определенном рынке товаров или услуг, отрасль следует признать олигополистической.
Олигополии могут производить как однородные, так и дифференцированные товары. Однородность преобладает на рынках сырья и материалов, полуфабрикатов (руда, нефть, сталь, цемент и т.д.), дифференциация — на рынках потребительских товаров.
Немногочисленность фирм способствует их монополистическим соглашениям: по установлению цен, разделу или распределению рынков или по иным способам ограничения конкуренции между ними. В результате олигополия сближается с монополией.
1.Сущность и виды конкуренции
Конкуренция – это состязательность, соперничество, экономическая борьба между продавцами (производителями) за право получения максимальной прибыли.
Конкуренция способствует эффективно использовать ограниченные ресурсы, которые распределяются по отраслям и различным видам производства так, что продукция, полученная от этих ресурсов, приносит прибыль. Она является регулирующей силой в условиях рыночных отношений.
Конкуренция исполняет существенную роль, в рыночной экономике: принуждает производителя учитывать интересы потребителя, а именно интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из огромного множества товаров выбирает нужные потребителям – именно они продаются. Другие товары остаются невостребованными – их производство сокращается, либо вовсе прекращается. С помощью конкуренции рынок определяет: что, как, сколько и для кого производить?
Конкуренция выполняет важную, но в то же время не однозначную роль. Она стимулирует развитие экономики и самих работников, деятельность самостоятельных единиц. С её помощью продавцы как бы контролируют друг друга. Борьба за покупателя приводит к развитию научно-технического прогресса, улучшению качества, уменьшению издержек, снижению цен. Но так же конкуренция ведет разделение производителей и потребителей: побуждает создание монополий.
Конкуренция – это соперничество субъектов хозяйственной деятельности для получения наиболее высоких результатов в свою пользу. Следовательно, конкуренция присутствует везде, где затевается соперничество между субъектами, в целях обеспечения своих интересов. Как экономическая норма конкуренция выражает причинно-следственную связь среди интересов субъектов к экономической борьбе и итогом развития экономики.
Когда на рынке присутствует конкуренция, тогда продавцы непрерывно идут к снижению своих производственных затрат, для увеличения прибыли – вследствие этого: уменьшаются издержки, увеличивается производительность – поэтому возникают условия и возможности снизить цены на товар. В то же время конкуренция стимулирует производителей к улучшению качества и прибавлению многообразия предлагаемых товаров. Производителям необходимо непрерывно соревноваться с конкурентами на рынке сбыта, за потребителей: тактикой усовершенствования и расширения спектра высококачественного товара, по сниженным ценам.
Наличие неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция имеет место в том случае, если отраслевой продукт носит дифференцируемый характер. Неценовая конкуренция — конкуренция в отношении Качества продукции, услуг, местоположения и доступности, а также рекламы.
Конкуренция началась в условиях элементарного товарного производства. Всякий производитель в процессе конкуренции старался сформировать для себя более выгодные условия производства, и реализации товара. В связи с усилением подчиненности небольших производителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары и обостряется экономическая борьба. Возникает вероятность укрепления хозяйства, применения наемных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция. В нынешних условиях конкуренция также выступает, как немаловажное средство развития производства, и наличествует в разнообразных формах.
Конкуренция возникает при: полной экономической обособленности каждого производителя; полной зависимости производителя от конъюнктуры рынка; противостоянии всем другим производителям в борьбе за потребительский спрос.
Экономическое значение конкуренции огромно. Современные экономисты считают конкуренцию одной из оснований повышения эффективности производства. Собственно конкуренция вынуждает производителей внедрять технический прогресс, совершенствовать технологию производства.
Функция размещения – направляет ограниченные ресурсы в отрасли и виды деятельности, на продукцию которых имеется спрос.
Инновационная функция – стимулирует внедрение достижений науки и техники, выпуск новых видов товаров, новых технологий, улучшения качества товара, и т.п.
Распределительная функция – создает условия для получения доходов и прибыли наиболее успешным производителям, приводит к банкротству производителей, чьи товары остались невостребованными.
Контрольная функция – препятствует возникновению и существованию устойчивой монопольной власти на рынке. Монополист может назначить цену, но в то же время конкуренция дает потребителю возможность предпочтения среди нескольких производителей. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена.
Конкуренция помогает в уравнении спроса и предложения, установлению равновесной цены. На конкурентном рынке отдельные производители осуществляют небольшой контроль над ценой товара и имеют настолько незначительную долю от всеобщего объёма производства, что повышение или снижения её выпуска особо не повлияет на цену товара. Как продавец, так и покупатель постоянно должен ориентироваться на рыночную цену. Следовательно, конкуренция помогает в достижении компромисса между производителями и потребителями. Так же, конкуренция создаёт тождество частных и общественных интересов.
Научно-технический прогресс, снижение издержек и повышение эффективности производства стимулируется конкуренцией. Она работает стабилизатором стоимости товара: при рыночной борьбе побеждает имеющий товары низкой себестоимости и высокого качества. Для соблюдения этого условия необходимо периодически обновлять и модернизировать производство, вкладывая огромные средства. В современном мире многие производители готовы пойти на риск производя товар в условиях новейшей технологии. Отсюда можно сделать вывод: с развитием конкуренции усовершенствуется производство.
Итак, конкуренция — это противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за право получения максимальной прибыли; существование на рынке множества производителей и покупателей и возможность свободного выхода на этот рынок.
Сущность и виды конкуренции – THE BUSINESS COURIER
- Рубрики
Рубрики
Назад- В трендах
В трендах
Назад- Политика
- Технологии
- Бизнес
Бизнес
Назад- Стартап
- Кейсы
- Советы эксперта
- Рейтинги
- Рынки
Рынки
Назад- Инвестиции
- Финансы
- Валюта
- Недвижимость
- Колонки
Колонки
Назад- Колумнисты
- Блоги
- Аналитика
- Расследования
- От редакции
- Карьера
Карьера
Назад- Экспаты
- Образование
- HR
- Развитие
- Интервью
Интервью
Назад- Персона
- Истории успеха
- Lifestyle
Lifestyle
Назад- Здоровье
- Мотивация
- Лайфхаки
- Книги
- Путешествия
- Еда
- Жизнь в UK
- Видео
Видео
Назад- Интервью
- Истории успеха
- Стартапы
- Опросы
- В трендах
- Консультации
- Бизнес-директория
- Реклама
- Подписка
- EN
- Консультации
- Бизнес-директория
- Реклама
- Подписка
- EN
- Поиск
- RSS
- В трендах
В трендах
Последнее
- Политика
- Технологии
- Бизнес
Бизнес
Последнее
- Стартап
- Кейсы
- Советы эксперта
- Налоги&Законы
- Рейтинги
- Рынки
Рынки
Последнее
- Инвестиции
- Финансы
- Валюта
- Недвижимость
Виды конкуренции в экономике — сущность, особенности, примеры из истории
Понятие “конкуренция” в переводе с латинского “concurrentia” обозначает “сбегание”, “столкновение”. А вот с точки зрения экономики, конкуренция – своеобразная состязательная связь между предприятиями с целью обеспечения наилучших условий сбыта собственного товара и удовлетворение различных потребностей покупателей. Магазины, рынки и прочие предприятия крупной и мелкой промышленности не могли бы существовать в монопольной среде.
Отличительные особенности
Рыночному соперничеству характерны следующие признаки:
- Наличие нескольких конкурентов.
- Прямое отношение только к одной сфере деятельности.
- Одинаковые рыночные цели.
Рис. 1. Конкуренция брендов Apple и Samsung
Перечень основных функций конкуренции:
- Определение и установка рыночной стоимости продукции.
- Выравнивание индивидуальной цены, распределение дохода в прямой подчиненности от разного вида трудовых затрат.
- Регулировка движения денег между отраслью и производством.
Виды конкуренции
Рыночная конкуренция классифицируется по разным аспектам.
Соперничество в масштабном развитии
- Индивидуальное. Когда за первое место борется только лишь один человек с целью улучшения продвижения своих товаров и услуг.
- Местное. Соперничество среди торговцев одной территории.
- Отраслевое. Борьба товаровладельцев одной отрасли для получения наибольшего достатка.
- Межотраслевое. Соревнование сообществ разных отраслей за привлечение наибольшего числа покупателей для получения наибольшей прибыли.
- Национальное. Борьба между отечественными товаровладельцами одной страны.
- Глобальное. Состязание рынков, фирм, хозяйственных владений и государств в мировом масштабе.
Соперничество с маркетинговой точки зрения
- Функциональное. В основе лежит удовлетворение потребностей покупателей различными способами. Иными словами, вся продукция, которая обеспечивает удовлетворение единой необходимости, называется функциональным соперником. К подобным товарам для удовлетворения нужды времяпровождения в пути можно отнести следующие: книги, журналы, карты и другие предметы досуга. А вот в сфере здравоохранения типичным примером функциональной борьбы могут выступать разные методы лечения конкретной болезни: оперативное вмешательство, лекарства, применение мануальной физиотерапии.
- Видовое. Присуще товарам с одинаковой целью, с отличием друг от друга характеристиками необходимых свойств. К этому виду конкуренции можно отнести: автомобили разных марок, лекарства одного фармакотерапевтического блока с различным химическим составом, медицинский инвентарь единого наименования с применением разных технологий и сплавов.
- Предметное. Имеет место для аналогичной продукции, выпускаемой различными производителями. Такая продукция может иметь или же не иметь отличия качества своего изготовления от других подобных товаров на рынке. Самое главное преимущество у той продукции, которая больше всего нравится потребителям. Подобная борьба присуща, например, лекарству одного химического состава от разных производителей.
Соперничество по основным предпосылкам конкурентной регулировки рынка
- Совершенное соперничество. В основании лежит реализация всех частей предпосылок определенного равновесия. Так, например, к совершенному состязанию относят наличие большого количества производителей и покупателей, вероятность торговли со свободными производственными основаниями (самостоятельная деятельность, соответствие предлагаемых товаров, наличие понятной и доступной информации).
- Несовершенное соперничество – за основу взято нарушение обязательств конкурентного равновесия. Понятию присущи следующие признаки: разделение рынка между двумя предприятиями или же полное их владение (ограниченная деятельность фирм, контроль сегментации рынка).
Рис. 3. Войны брендов McDonalds и Burger King
Подчиненность соперничества от методов конкурентной борьбы
Существуют разные методы конкуренции, каждая из которых будет более эффективной в конкретной отрасли либо в отношении конкретной продукции.
Ценовое
Происходит между однородной продукцией с различной ценовой политикой. Одним из способов такой борьбы выступает снижение цены на определенную группу товаров.
Данный метод был присущ раннему периоду развития рыночных отношений.
Ценовое соперничество, в свою очередь, может быть:
Важно! Для ценового состязания фирмы используют скидки, бонусы, купоны, демпинговые цены и прочие привилегии:
- Демпинг — реализация продукции по заниженным ценам. Подобный ход используют для входа на новые рыночные отношения.
- Купон – является частью бумаги с заманчивыми привилегиями, которая выдается покупателю на получение скидки, бонусов и т.д.
Рис. 4. Конкуренция брендов Apple и Samsung
Неценовое соперничество
Первое место занимает продукция более высокого качества, нежели товар конкурента. В данном случае выпускают модернизированную, надежную и комфортную продукцию, максимально соответствующую ценностям потребителя.
Здесь будет уместно использование рекламы, презентаций и создание положительного имиджа продукции и производителя.
Незаконное соперничество
Дискредитация продукции конкурентов, продажа фальсификаторов низкого качества.
Соперничество от соотношения спроса и предложения
По критерию спроса и предложения классификация конкуренции выглядит таким образом.
Чистая
Имеет предельную историю состязания и относится к типу совершенной борьбы.
Рис. 5. Конкуренция брендов Coca-Cola и Pepsi
Чистому соперничеству характерны следующие признаки:
- Большое количество потребителей и торговцев, не влияющих на формирование ценовой политики.
- Взаимозаменяемые товары (схожая продукция).
- Отсутствие биржево-рыночной связи.
Важно! Чистое соперничество между конкурентами присуще для отраслей с небольшим процентом производства. Сюда относят отрасли с изготовлением товаров массового сбыта: пищевая продукция, изделия легкой промышленности, различная бытовая техника.
Олигополистическая
Представляет собой состязание, относящееся к несовершенному типу – двум формам времени, прошедшему и будущему, без наличия настоящего.
Олигополистическую борьбу характеризуют такие показатели:
- Малое число конкурентов с сильной взаимосвязью.
- Масштабное рыночное влияние.
- Схожесть продукции и ограниченность ее типоразмеров.
Важно! Организация олигополистической торговли присуща таким отраслям, как:
химическая промышленность (изготовление полиэтилена, масел, каучука), машиностроительная, а также металлообрабатывающая промышленность (изготовление автомобилей, оборудования, сложных металлических конструкций).
Рис. 6. Противостояние Coca-Cola и Pepsi. 1940 год
Монополистическая
Является несовершенным типом экономической конкуренции.
К основным признакам монополистического соперничества относятся:
- Большое количество конкурентов.
- Дифференцированность продукции с точки зрения потребителей.
Дифференциация выражена разными формами: вкус напитка, идеальное соотношение характеристик товара, мощь торговой марки, высокое качество и дальнейший сервис продукции.
Важно! Все вышеперечисленные монополистические качества придают фирме рыночную силу, защищают ее от рисков, помогают в получении большого процента прибыли. Наличие монопольного состязания присуще отраслям с затрудненной конкуренцией из-за технологических факторов. Сюда можно отнести только инфраструктурные отрасли — транспорт, энергетику и связь.
Конкуренция принуждает производителей вытеснять своих соперников со схожей сферой деятельности постоянно заниматься улучшением качества и модернизацией своих товаров. А вот рынок – с полной строгостью и объективностью оценивает результат работы всех предприятий.
В предложенном ниже видео вы можете подробнее ознакомиться с основными категориями, подходами, принципами конкуренции.
ПредыдущаяЭкономикаПромышленность России — виды, списки и рейтинги промышленных центров и предприятий
СледующаяЭкономикаМетоды ценообразования — анализ основных стратегий, их плюсы и минусы
Конкуренция: сущность, функции и виды
Конкуренция – состязание, борьба между продавцами, производителями товаров и услуг за наиболее выгодное положение на рынке. Она является одним из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Функции конкуренции:
1. Регулирующая – конкуренция определяет структуру и объемы производства продукции в обществе и обеспечивает тем самым максимальный уровень благосостояния.
2. Функция размещения ресурсов (аллокация) – в результате конкуренции экономические ресурсы концентрируются там, где они могут быть использованы с максимальной отдачей.
3. Инновационная – конкуренция заставляет производителей внедрять более эффективные технологии, осуществлять нововведения.
4. Распределительная – конкуренция распределяет созданную собственность. Большие доходы получают те, кто владеет более эффективными и качественными факторами производства (природные ресурсы, знания, умения, физический капитал и другое.
По А. Смиту: «Конкуренция – невидимая рука рынка».
Виды конкуренции:
1. Внутриотраслевая – соревнуются фирмы одной отрасли. Отрасль – группа фирм, производящих либо одну и ту же, либо однородную продукцию. Борьба за покупателей, рынки сбыта, за источники сырья.
2. Межотраслевая – борьба за наиболее выгодные сферы приложения капитала. Предполагает перелив капитала из одной отрасли в другую.
3. Ценовая – осуществляется по средствам снижения цен. Технология ценовой конкуренции: предприниматель назначает более низкие цены на товар. Конкуренты, не способные снизить цену, из-за издержек терпят убытки, разоряются и уходят из отрасли. Ценовая конкуренция может привести к ценовым войнам.
4. Неценовая – конкуренция, при которой возрастает качество продукции и условий продаж при неизменных ценах. Основа успешной неценовой конкуренции: реклама, повышение качества продукции, дифференциация. Неценовая конкуренция имеет широкое распространение в современной рыночной экономике.
5. Совершенная – в условиях совершенной конкуренции ни одна из фирм отрасли не в состоянии изменить рыночную ситуацию (повлиять на цену, спрос и предложение).
6. Несовершенная – в условиях несовершенной конкуренции одна фирма в состоянии повлиять на рыночную ситуацию: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
Сущность финансов и финансовой системы. Финансовая функция. Государственный бюджет и его структура. Государственный долг.
Государственное регулирование экономики возникло не в один день. Это результат длительного исторического процесса общества. Однако хозяйственная практика 19-2020 годов подтвердила, что рыночный механизм не свободен от недостатков и противоречий, не может обеспечить эффективное использование ограниченных ресурсов. Саморегулирующаяся рыночная система приводит к потере социальной работы, поскольку производители работают на малоизвестный рынок, но нестабильность цен, инфляция и кризис опустошают многих производителей.
Рыночный механизм, ориентированный на максимизацию прибыли, не в состоянии решить все экономические и социальные проблемы: охрана окружающей среды, развитие фундаментальной науки, здравоохранение. Рыночный механизм безразличен к проблеме социальной справедливости и равенства, и он снижает дифференциацию прибылей, социальную открытость людей, аргументы. Присущая рынку тенденция концентрации производства и монополий разрушает свободную конкуренцию, которая необходима для реализации регулирующей функции рынка.
Государственное регулирование экономики представляет собой принципиальную систему методов законодательного, исполнительного и контрольного характера. Среди иерархии целей есть одна главная цель. Он включает в себя такие звенья развития общества, как обеспечение интенсивного экономического роста, экономической и социальной стабильности, укрепление существующей системы, международных условий страны. Именно от этой главной цели уходят все остальные цели, и все они подчинены главной.
Экономическая роль государства конкретизируется в его функциях.Вот несколько функций состояния:
1. Обеспечение правовой базы и социального климата, способствующее эффективному функционированию рыночной экономики, регулирование рыночной экономики с помощью рыночных уровней влияния на поведение субъектов рыночных отношений.
2. Муравьиная монополистическая политика и поддержка конкуренции.
3. Разработка эффективных общих условий воспроизводства
4. Реализация государственной собственности за счет развития производственной деятельности в государственном секторе экономики.
5. Распределение ресурсов, их рациональное перераспределение между различными сферами промышленности, экономики.
6. Стабилизация воспроизводства на макроуровне с помощью регулирования экономической динамики с помощью инвестиционно-структурированной политики, финансового и налогового контроля за уровнем производства, безработицы, инфляции.
7. Обеспечение принципа справедливости, социальных гарантий за счет перераспределения прибыли, осуществления трансфертных платежей.
8. Поддержка малого и среднего бизнеса.
9. Организация фискальной политики по отчислению части прибыли хозяйствующих субъектов с целью формирования государственного бюджета.
В механизме государственного регулирования экономики важную роль играют средства ( инструментов, ), которые делятся на 2 группы: административные (допуски, принуждения) и экономические (бюджетные, кредитные, ценовые и комиссионные). Все они используются как по отдельности, так и вместе, особенно при программировании государственной экономики, использовании средств государственного сектора.Поэтому основное значение имеет правильный выбор форм, методов с учетом целей и социально-экономической ситуации, объектов и субъектов, эффективности реализации.
В процессе регулирования экономики государство должно поставить
1. Минимизация негативных процессов в экономике
2. Правовые, финансовые и социальные основы эффективного функционирования экономики
3. Социальная защита тех социальных групп, которые в этом нуждаются.
:
Сущность и виды нововведений, Выводы
Сущность и виды инноваций
В настоящее время концепция инноваций приобрела универсальный и междисциплинарный характер, в рамках которой знания и интеллектуальный капитал являются определяющим фактором развития любых социальных систем. Сущность понятия инновация раскрывается, прежде всего, в ее определении, которое постоянно изменяется и уточняется, а также в существующей классификации видов инноваций.
Чтобы определить сущность инноваций, рассмотрим некоторые определения авторов в разных отраслях знания, которые меняются с течением времени (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Определение термина инновация
Определение | Автор, источник |
Инновации — это социальный, технический, экономический процесс, который посредством практического использования идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам продуктов и технологий. | Сан Б. Инновации как средство экономического развития |
Инновация — это процесс реализации новой идеи в любой сфере деятельности человека, способствующий удовлетворению существующего спроса на рынке и приносящий экономический эффект | Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и ее классификация |
Инновация (инновация) — результат практического или научно-технического развития инновации | Авсянников Η.М. Инновационный менеджмент: учебник |
Инновации — это результат творческого процесса в виде созданных (или внедренных) новых потребительских ценностей, применение которых требует от пользователей или организаций, использующих их, изменить привычные стереотипы деятельности и навыков. Концепция инноваций распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, инновации в организационной, финансовой, исследовательской и других областях, любые улучшения, которые обеспечивают экономию затрат или создают условия для такой экономии | Завелин Π.Н. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник, пособие |
Инновация — это конечный результат внедрения инновации с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научного или иного эффекта | Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент |
Инновация — вовлечение в экономический оборот результатов интеллектуальной деятельности, содержащих новые, в том числе научные, знания в целях удовлетворения общественных потребностей и (или) получения прибыли | Волынкина Н.V. Юридические |
12 основных компетенций
Это 12 основных компетенций, которые были определены как критично для успешного выполнения работы.
Разные рабочие места требуют разных компетенций, однако эти двенадцать компетенций являются наиболее распространенными признанное поведение, необходимое для успеха почти во всех сферах карьеры.
Организации будут изучать эти 12 основных компетенций на собеседовании, задавая вопросы собеседования на основе компетенций, также известные как вопросы поведенческого собеседования.
Во-первых, важно понять, что такое компетенция.
Что такое компетенция?
Вы найдете множество различных определений этого понятия. Обычно компетенция описывается как знания, навыки и поведенческие атрибуты, необходимые для приемлемого выполнения работы.
Знания относятся к предыдущему образованию и опыту, навыки относятся к техническим или практическим навыкам, необходимым для выполнения работы, а поведенческие атрибуты относятся к личностным характеристикам, которые являются ключевыми для успешной работы.
12 основных компетенций для успеха в работе
Принятие решений |
|
Работа в команде |
|
Нормы работы |
|
Мотивация |
|
Надежность |
|
Решение проблем |
|
Возможность адаптации |
|
Планирование и организация |
|
Связь |
|
Целостность |
|
Инициатива |
|
Допустимое напряжение |
|
Оценка ключевых компетенций
Для этого нужно задать кандидату вопросы на собеседовании, основанные на компетенциях или поведении, которые исследуют эти компетенции.
Интервью на основе компетенций вопрос попросит кандидата привести пример того, когда он или она проявил требуемую компетентность или поведение в прошлом. Например:
«Расскажите мне о недавней проблеме, которую вы обнаружили. Какие шаги вы предприняли для ее решения?»
Более подробное объяснение этого типа собеседования можно найти в руководстве по поведенческому собеседованию
.Изучение 12 основных компетенций
Список вопросов собеседования, основанных на поведении или компетенциях, с примерами ответов на собеседование с поведением можно найти в вопросах собеседования на основе поведения
Ответы на собеседование с поведением разные типы работы.
5 основных компетенций для постпандемического мира
COVID 19 изменил мир работы. Вот 5 основных компетенций, которые, вероятно, будут пользоваться большим спросом в будущем.
Адаптивность — способность адаптироваться к изменениям, происходящим в способах работы и работе компаний, имеет решающее значение для выживания в будущем. Компании будут искать сотрудников, способных продемонстрировать ловкость и гибкость в реагировании на новые требования и вызовы.
Творчество — важность творчества и инноваций была подчеркнута во время пандемии. Компании и сотрудники должны были найти новые способы ведения бизнеса, чтобы отвечать на новые требования.
Критическое мышление — способность точно и объективно оценивать данные стала необходимой в мире, переполненном различными идеями, аргументами и информацией. Сотрудники, которые могут идентифицировать и систематически анализировать данные, смогут принимать правильные решения.
Устойчивость — способность сохранять эффективность перед лицом трудностей была широко проверена во время пандемии. Сотрудники с сильными навыками преодоления трудностей смогут оставаться продуктивными перед лицом трудностей.
Самоуправление — способность организовывать свой день, самодисциплина и мотивация к независимому достижению целей важны при удаленной работе. Принятие личной ответственности за выполнение работы жизненно важно для достижения цели.
Лидерские и управленческие компетенции
Узнайте об управленческих компетенциях в «Что делает хорошего менеджера»?
Лидерские компетенции Читателям тоже понравились
Должностные обязанности, ответственность и компетенция
Посетите эти образцы должностных инструкций, чтобы узнать, какие из 12 основных компетенций необходимы для вашей конкретной вакансии.
Должностные инструкции для более чем 70 различных вакансий.
Руководства по собеседованию для оценки ключевых компетенций, необходимых для более чем 35 различных должностей.
Резюме и сопроводительные письма
Выделите соответствующие профессиональные качества в своем резюме и сопроводительном письме.
Собеседование> Вопросы для собеседования> 12 основных компетенций
К началу страницы
IELTS Writing Task 2 Образец 92
IELTS Writing Task 2 Образец 92 — Необходимо поощрять чувство конкуренции у детей
- Подробности
- Последнее обновление: 23 ноября 2016 г., среда, 16:17
- Написано наставником IELTS
- Просмотров : 184076
IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:
На это задание нужно потратить около 40 минут.
Некоторые люди думают, что нужно поощрять чувство соперничества у детей. Другие считают, что дети, которых учат сотрудничать, а не соревноваться, становятся более полезными взрослыми.
Обсудите обе эти точки зрения и выскажите свое собственное мнение.
Обоснуйте свой ответ и включите соответствующие примеры из ваших собственных знаний или опыта.
Вы должны написать не менее 250 слов.
Модель Ответ 1:
В настоящее время цель образования в Корее изменилась.Есть люди, которые думают, что нужно проводить соревнование среди детей, а другие считают, что детей, которых учат сотрудничать, а также они становятся более полезными взрослыми. У обоих аргументов есть свои преимущества и недостатки.
Начнем с того, что хорошего, если у детей появится чувство конкуренции? Они могли бы развиваться все больше и больше по мере того, как они много учились и учились, чтобы выиграть соревнование. Чтобы доказать это, в Корее популярно — даже сейчас часто — иметь репетитора, который приходит в дом к студенту, чтобы преподавать дополнительные предметы за деньги.Они учатся быстрее, чем в школе. Кроме того, во время каникул студенты учатся за границей, чтобы выучить английский в течение месяца вместо того, чтобы пересматривать школьную работу. Если у них есть такие эксперименты, как учеба за границей, это один из самых больших плюсов — пойти в знаменитую известную среднюю школу. Кроме того, есть четыре больших школьных экзамена и два национальных экзамена для проверки уровня обучения студентов. Как правило, только самые высокие 40% могут пойти в хорошие четвертичные средние школы и колледжи. Дети учатся как можно большему, чтобы выиграть конкурс на получение качественных школ.
С другой стороны, поскольку они заняты поступлением в школы и индивидуальным обучением со своими репетиторами, возникают проблемы. Они становятся эгоистичными. Они становятся беспечными и мало помогают другим, если дело касается учебы. Для них не будет сотрудничества. Тогда почему есть компании, в которых может работать много людей? Каждый из них умен, но у каждого есть слабые и сильные стороны. Сотрудничать — значит улучшить эту часть. Люди говорят и слушают то, о чем думают другие, и учатся.Это также может быть отличной возможностью учиться вместо того, чтобы учиться в одиночку с одним учителем.
В заключение я полностью согласен с тем, что детей нужно учить сотрудничать, а не соревноваться. Никто не совершенен. Люди вместе учатся, вместе работают, чтобы развивать друг друга. Поэтому я хочу, чтобы родители и учителя учили детей сосредотачиваться на сотрудничестве, а не соревноваться и оценивать их.
Модель Ответ 2:
Слишком много споров о том, следует ли учить детей быть более конкурентоспособными или склонными к сотрудничеству членами общества.На мой взгляд, оба поведения важны, а сотрудничество важнее конкуренции.
С одной стороны, поскольку мы живем в очень конкурентном обществе, нам необходимо научить наших детей чувству конкуренции в позитивном ключе. Наиболее очевидным преимуществом поощрения конкуренции среди детей является то, что это делает их более творческими и открытыми и открывает перед ними двери для лучших будущих возможностей. Например, дети усердно работают в учебе, потому что они соревнуются с другими одноклассниками, чтобы получить высокие оценки, это поможет им получить очень хорошую работу в будущем.Более того, они становятся более независимыми и полагаются на себя, потому что знают, что никто другой не будет выполнять их обязанности.
С другой стороны, я считаю, что сотрудничество необходимо поощрять по многим причинам. Во-первых, сотрудничество помогает детям учиться друг у друга. Например, когда я был в школьной команде, я научился играть в настольный теннис с друзьями, и мы учились многим навыкам друг у друга, и когда мы играем в финальном раунде с другими школьными командами, мы получаем очень хорошие результаты в финал.Во-вторых, сотрудничество учит детей навыкам, связанным с обменом, в результате чего они становятся полноправными членами общества. Наконец, сотрудничество является ключевым компонентом для улучшения личности, а также предотвращения индивидуальности.
Итак, у сотрудничества и конкуренции есть свои преимущества. Однако я склонен думать, что в детях нужно больше поощрять сотрудничество.
[автор — Lubna Makawi ]
Модель Ответ 3:
Существуют разные взгляды людей на воспитание своих детей.Говоря о соревновании, некоторые говорят, что его нужно прививать детям, в то время как некоторые утверждают, что сотрудничество играет более важную роль. В этом эссе будут обсуждены обе эти противоположные точки зрения, и будет сделан вывод.
Тем, кто считает, что конкуренция необходима, необходимо привести следующие аргументы. Во-первых, соревнование мотивирует детей и побуждает их лучше награжать того, кто стоит на вершине. Во-вторых, здоровая конкуренция поддерживает азарт и усердие в обучении.В противном случае детям занятие может показаться слишком скучным. В-третьих, это места, где конкуренция крайне необходима. Например, в спорте всегда нужно делать вывод, кто выигрывает, а кто проигрывает. По мнению этой группы людей, положительная конкуренция среди детей более выгодна.
С другой стороны, некоторые подчеркивают негативные последствия, которые может принести конкуренция, и поэтому предпочитают прививать своим детям сотрудничество. По их словам, когда дети соревнуются, они могут использовать альтернативные способы выигрыша, такие как обман.Иногда они могут быть сильно демотивированы, если они постоянно проигрывают, несмотря на настойчивые усилия. Напротив, работая или обучаясь совместно в группах, дети усваивают такие атрибуты, как уважение, обмен помощью, терпимость и т. Д. Они также считают, что уроки, полученные в детстве, сохраняются на всю жизнь, и дети, которые всегда соревнуются, будут делать это до конца. их жизни, и это будет включать как положительные, так и отрицательные соревнования.
Таким образом, на мой взгляд, и сотрудничество, и конкуренция необходимы детям на их собственном месте.Опекуны должны выбрать одного в соответствии с ситуацией и контекстом, чтобы их дети усвоили правильные моральные ценности и этику.
[автор — Рупак Неупане ]
Модель Ответ 4:
В нашем обществе многие люди считают, что конкуренция является жизненно важным компонентом в формировании позитивной личности и поведения. Родители, например, всегда говорят, что жизнь — это постоянная битва, и для того, чтобы добиться успеха, полезно научить детей соревноваться на раннем этапе их жизни.Однако некоторые утверждают, что конкуренция не так полезна и может вызвать у детей негативное поведение. В этом эссе я внимательно рассмотрю обе точки зрения и выскажу собственное мнение по этому поводу.
На первой стороне аргумента люди утверждают, что конкуренция выгодна. С их точки зрения, структурирование среды в контексте конкуренции будет сложной задачей и вызовет необходимость стремиться и упорнее работать для достижения определенной цели, которой преследуют многие.Таким образом, конкуренция усиливает мотивацию и дает чувство удовлетворения. Например, дети в детских садах участвуют в различных конкурсах и соревнуются с другими детьми. Они стараются сделать все возможное и максимально использовать свои ресурсы, чтобы выиграть соревнование из-за вознаграждения, которое они могут получить от своих родителей или учителей.
С другой стороны, некоторые люди считают, что недостатки перевешивают положительные эффекты конкуренции и лучше учить ребенка сотрудничать. Они объясняют, что сотрудничество дает детям шанс понять потребности других детей и приспособиться к ним, тем самым обучая их становиться более чувствительными личностями в будущем.Например, в нашем доме я никогда не чувствовал, что моя мама поощряла соревнование между мной и моей младшей сестрой. Она всегда говорит, что у каждого есть свои уникальные таланты и навыки, которые нужно развивать и делиться друг с другом. Следовательно, каждый раз, когда нам нужно выполнить какую-либо задачу, мы скорее будем помогать друг другу, чем соревноваться.
Таким образом, создание конкурентной и совместной среды имеет свои достоинства. Однако, на мой взгляд, обучение детей сотрудничеству более полезно для оттачивания зрелого и полезного человека.
[автор — Карен Кейт ]
Модель Ответ 5:
В современном мире большинство людей во всем мире ведут конкурентоспособный образ жизни, поскольку им необходимо найти достойную работу с высокой оплатой. Поэтому есть горстка людей, которые утверждают, что среди детей должна быть конкуренция, чтобы они достигли своих целей в будущем. Однако некоторые люди считают, что детей следует учить сотрудничать, поскольку они имеют более высокую тенденцию становиться полезными гражданами, когда они узнают о сотрудничестве.Следовательно, для нас важно изучить обе стороны взглядов, прежде чем прийти к разумному выводу.
По общему признанию, если среди детей присутствует чувство соперничества, их побуждают усерднее работать при получении знаний в школе. Возможно, это связано с тем, что они хотят получить на экзамене больше, чем одноклассники. При наличии конкуренции среди детей они с большой вероятностью будут хорошо учиться в школе, поскольку всегда будут сравнивать свои успехи в учебе с другими.Чтобы проиллюстрировать это, во время викторины или теста дети, вероятно, будут больше стараться решать вопросы, поскольку им нравится чувство, когда их хвалят учителя и друзья. Таким образом, при наличии конкуренции среди детей у них будет больше импульсов в учебе и достижении успеха.
С другой стороны, считается, что дети, которые знают, как сотрудничать с другими, добьются успеха и внесут больший вклад в общество. Если в школе учителя учат их моральной ценности сотрудничества, это еще больше поощряет их к хорошей командной работе между детьми, и они научатся уважать мнение других.Это, косвенно, помогает им развить важные навыки межличностного общения, которые играют незаменимую роль в их учебе и будущей работе. Следовательно, можно избежать любого недопонимания среди детей, что является ключом к достижению их стремлений как в учебе, так и в работе.
В заключение я считаю, что между детьми должно существовать как конкуренция, так и сотрудничество, поскольку каждый из них помогает маленьким детям стать более знающими и полезными людьми, которые могут бесконечно вносить свой вклад в общество.Как следствие, наша нация, несомненно, будет продолжать процветать и процветать в предстоящие десятилетия.
[автор — Ли Винг Квин ]
Модель Ответ 6:
Некоторые люди считают, что очень важно мотивировать детей быть более конкурентоспособными, чтобы работать лучше. Тем не менее, другим кажется, что дети, которых дает (обнажает) дух групповой работы, смогут быть более полезными людьми в своей жизни позже, чем те, кто считает, что соревнование является приоритетом.В этом эссе оба этих мнения обсуждаются в следующих абзацах.
Во-первых, граждане могут подумать, что чем с большей конкуренцией кто-то сталкивается, тем быстрее будет расти его или ее когнитивные ценности. Эта идея может быть лучшим решением для стимулирования и изучения полушария людей, чтобы быть более инновационными в своей жизни, поскольку их поощряют быть первыми и стремятся побеждать идеи других. Например, быть лучшим учеником в классе — это один из реальных примеров.Студенты, которые всегда занимают первое место, будут пытаться сохранить свои позиции, повышая свою конкурентоспособность за счет более усердной учебы, чем другие.
Однако, живя в настоящем сообществе, помимо конкуренции, люди также должны сотрудничать в качестве социальных существ, которые должны взаимодействовать или взаимодействовать с другими людьми для достижения цели. Люди, которые могут быть хорошими людьми, способными к сотрудничеству, — это те, кого приучили работать в команде, причем с детства, а не те, кто всегда соперничает.Мой дядя Риан — настоящая фигура. Он всегда участвует в общественной работе и действует совместно с другими, потому что он делал это с детства, и в результате их цели в большинстве случаев достигаются легче.
Тот, кто всегда преуспевает в образовании и работе, не обязательно является человеком с менталитетом конкуренции. Помощь и обмен с другими расширяют знания, которые мы собираем. Хорошее человеческое качество — помогать другим, а не соревноваться. Дети, которые научились делиться, часто становятся лучше тех, кто постоянно соревнуется.
В целом, конкурентоспособность очень важна для повышения уровня знаний, но общественная жизнь также требует сотрудничества людей. Таким образом, людям искренне предлагается уравновесить конкурентоспособность и сотрудничество.
[автор — Линда ]
10 основных типов эссе и примеров
Большинство студентов сталкиваются с определенными проблемами, когда дело доходит до написания эссе. Основная причина этого в том, что они не до конца понимают, как это должно быть.
- Эссе направлено на то, чтобы выразить ваше личное мнение о предмете.
- Он также должен содержать сообщение для передачи, и у него должна быть цель.
- Вы должны рассмотреть разные точки зрения и написать эссе с чувством полного понимания темы.
В нашем сервисе работают профессионалы, готовые помочь вам с эссе. Все ваши требования будут учтены, чтобы вы сэкономили время и нервы для чего-то более интересного.
Существует 10 основных типов эссе, широко распространенных в мире академического письма. Их:
- описательное эссе
- эссе с определениями
- сравните и сопоставьте эссе
- причинно-следственный очерк
- повествовательное эссе
- процесс эссе
- аргументированное эссе
- критическое эссе
- Разъяснительное эссе
- убедительное эссе
Это просто шаблоны, которые вы должны заполнить определенной информацией и точками обзора.Вы должны понимать предмет, а также прямо выражать свои идеи.
1. Описательное эссе
Эссе этого типа предназначено для подробного описания предмета. Можно написать о любом объекте и его особенностях. Вы должны описать, как он выглядит, как пахнет или работает. Это можно сравнить с подробным обзором того, о чем вы пишете. В эссе этого типа важна каждая деталь.
2. Очерк определений
Конечная цель эссе с определениями — сосредоточить внимание на определении предмета.Он может быть сосредоточен на разных вещах или различном происхождении.
Цель этого типа эссе — объяснить что-то на более высоком уровне, чем это делают словари.
Здесь вы должны углубиться в предмет, чтобы понять, что это такое, как люди это воспринимают, с чем это связано.
3. Сравните и сопоставьте эссе
Этот тип эссе направлен на то, чтобы подробно остановиться на различиях и сходствах между двумя объектами, событиями, вещами и т. Д. Читатель должен получить четкое представление о том, что у некоторых вещей общего, а что в них различного.Писатель должен быть хорошо осведомлен об обоих предметах, чтобы читатель мог четко сравнить эти два предмета.
4. Эссе о причинах и следствиях
Эссе этого типа призвано сосредоточить внимание на последовательности события и его результате. Некоторым это напоминает исследование, в котором вы должны показать, какая причина привела к определенному результату. Если причин больше, чем результатов, или причин меньше, чем результатов, автор должен исследовать их отдельно. Эссе о причине и следствии требует, чтобы писатель провел логическую связь между причинами определенного события.Чтобы написать хорошее эссе такого типа, необходимо изучить работы по схожей тематике, чтобы лучше понять, как проводится такое исследование.
5. Повествовательный очерк
Эссе этого типа нацелено на рассказ об определенном событии в жизни человека. Это может быть веселый фестиваль или просмотр хорошего фильма в кинотеатре, повседневная деятельность или поездка в другую страну. В таком эссе вы можете свободно выразить свое личное отношение к вещам, которые повлияли на вас, к местам, которые вам нравились, или к людям, с которыми вы были.Обычно он пишется от 1-го лица с частым использованием «Я».
6. Эссе процесса
Когда дело доходит до эссе процесса, можно найти определенное сходство с эссе о причине и следствии. Этот тип бумаги требует одинакового уровня понимания предмета и принципов его работы. Иногда это напоминает руководство, в котором даются инструкции, как что-то делать. Чтобы лучше написать это эссе, вам следует по возможности выполнить описанный процесс, так как легче рассказать о том, что вы хорошо знаете и в чем разбираетесь.
7. Аргументативное эссе
Говоря об этом типе эссе, следует отметить, что оно весьма полезно для любого ученика с любым уровнем образования. Конечная цель этого эссе — убедить читателя принять точку зрения автора. Сделать это непросто, поскольку эта статья направлена на то, чтобы манипулировать мыслями других людей, чтобы изменить их отношение к чему-либо.
При написании этого текста вы должны использовать твердый язык, доказанные факты, а также точные и яркие иллюстрации, поскольку доказательства ваших аргументов должны быть безупречными.Без этих элементов ваше аргументированное эссе не будет достаточно убедительным, и ваше влияние на читателя будет минимальным. Опытные писатели должны быть полностью уверены в каждом написанном ими слове и каждом сообщаемом факте. Здесь нет места ошибкам и неуверенности. Эссе такого типа усложняется тем, что вы должны быть готовы бороться с противоположными идеями, а ваша статья должна содержать противоядие против критиков вашей точки зрения.
8. Критическое эссе
Эссе этого типа фокусируется на слабых и сильных сторонах чего-либо.Его цель — дать характеристику предмета, чтобы читатель понял, что вы считаете в нем хорошим или плохим. В этих статьях обычно говорится о том, как что-то делается или пишется. Автору удалось это сделать правильно или нет? Была ли его работа убедительной? Удалось ли ему донести свое послание до аудитории? На эти вопросы вам придется ответить в своем эссе.
Сложность этого эссе заключается в том, что вы должны быть хорошо информированы и глубоко понимать суть критикуемого предмета.
9. Разъяснительное эссе
Когда дело доходит до пояснительного эссе, имейте в виду, что оно направлено на оценку предмета с вашей точки зрения. Вот почему это требует проведения исследований. Это непростой тип эссе, поскольку ваше знание предмета должно основываться не только на информации, полученной от кого-то еще, но в основном на вашем собственном опыте.
Эссе этого типа может научить вас организовывать и проводить собственное исследование.Эта практика ни в коем случае не очень важна, поскольку может привести к революционным результатам. Это может занять много времени, но это того стоит. Удивительно, но эта функция одновременно упрощает работу с бумагой. Фактически, удобнее писать о том, что вы хорошо знаете и в чем уверены, чем копаться в информации, полученной от кого-то другого. Возможно, вы могли бы внести что-то новое в тему и показать то, чего раньше никогда не видели.
Не забывайте, что ваше мнение — это основа вашего эссе.Однако ваша статья должна быть большой и хорошо написанной.
10. Убедительное эссе
Этот тип эссе противоположен аргументированному эссе. Он нацелен на изменение точки зрения читателя co
ГЛАГОЛЫ | СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ПРИЛАГАЮЩАЯ | ADVERB |
рассчитать | калькулятор расчета | ||
предупреждение | осторожный | ||
изменение | изменение сменяемость | сменный | неизменяемый |
детское детство | по-детски по-детски | ||
выберите | выбор | ||
круг | круг | круговой | |
цивилизованный | civiilsation civics | гражданский гражданский цивилизованный нецивилизованный | |
классифицировать | класс классификации | ||
вложить | корпус | ||
собирать | коллектор | коллектив | |
комфорт | комфорт дискомфорт | комфортный неудобный | комфортно неудобно |
сравнить | сравнение | сравнительный сопоставимый | сравнительно |
принудительное | принуждение | обязательное | обязательно |
конкурируют | конкурент соискатель | конкурентоспособные | |
полная | завершение | полностью незавершенное | |
составляют | Композитор | ||
заключить | вывод | ||
подтвердить | подтверждение | ||
конфиденциально | уверенность | уверенно неуверенно конфиденциально | |
признаться | признание | ||
подтвердить | подтверждение | подтверждено неподтверждено | |
перепутать | путаница | ||
поздравить | поздравление | ||
сознание бессознательное | в сознании бессознательное | ||
консервировать | консервация | ||
считать | вознаграждение | значительная незначительная | значительно незначительно |
построить | строительство | конструктив | |
потребляют | потребление | ||
продолжить прекращение производства | продолжение прекращение производства | непрерывный прерывистый непрерывный | |
удобство неудобство | удобно неудобно | ||
обратное | разговор | разговорный | |
повар | плита | кулинария | |
правильное | коррекция | правильное неправильное исправление | |
поощрять обескураживать | мужество поощрение уныние | смелый | |
трусость | трус | ||
создать | создание существо творец | креатив | |
преступление преступник | преступник | ||
критиковать | критика критика | критическое | |
любопытство | любопытно | ||
жестокость | жестокий | ||
на заказ | обычное |