Кому положена скидка на ЖКУ от государства
Правительство утвердило новый порядок предоставления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (ЖКУ). Изменения коснулись прежде всего порядка и возможных объёмов предоставляемой помощи.
Кому положена субсидия
По закону тем, кто тратит на ЖКУ слишком много денег, положена материальная помощь от государства. Жилец вносит сумму, указанную в платёжке, а после этого в течение месяца происходит частичный или полный возврат этого платежа. Условия, при которых может быть назначена субсидия, в каждом регионе России разные.
В некоторых субъектах считается, что семья может претендовать на субсидию, если тратит на ЖКУ более 22% своего дохода, но, например, в Москве субсидия положена, если сумма в платёжке превышает 10% от семейного дохода, в Санкт-Петербурге — если больше 14%, в Кемерове — свыше 17% и т.д.
Предоставление субсидии — это помощь, но не обязанность государства, поэтому выплата назначается при наличии обращения заинтересованного лица. Право на субсидии имеют не только владельцы жилья, но и те, кто его официально арендует.
Согласно новому порядку доход семьи для предоставления субсидии будет определяться за 6 календарных месяцев до того месяца, в котором было подано обращение.
Как получить субсидию
Работа МФЦ. Фото © Агентство городских новостей «Москва» / Владимир Новиков
Существует три способа: обратиться с заявлением в органы соцзащиты лично; подать пакет документов через МФЦ; подать заявление на портале Госуслуг. Срок рассмотрения заявления составит 10 дней.
Обращаться за субсидией можно в любом месяце года, но лучше это сделать в отопительный сезон, так как в это время стоимость ЖКУ выше. Решение о размере выплаты выносят на основании стоимости коммунальных услуг за последние полгода плюс один месяц к моменту обращения, соответственно, если расходы выше, то и их компенсация тоже.
Оформить субсидию можно даже при наличии долга за коммунальные и жилищные услуги, но только если нет судебного решения о взыскании долга за неуплату коммуналки. При наличии судебного разбирательства, оконченного соглашением с управляющей компанией о рассрочке долга, за субсидией обращаться можно. Самостоятельно доказывать отсутствие задолженности не нужно.
Когда субсидию могут прекратить
Субсидии назначаются на полгода, и если по истечении указанного периода не подать новое заявление, то выплата прекращается.
Также субсидии не продлят, если у их получателя вырос доход и он перестал соответствовать требованиям, которые необходимо выполнять для получения госпомощи в оплате ЖКУ. Само собой, узнаётся это достаточно просто через автоматический мониторинг отчислений, которые делает работодатель.
Раньше действовало правило, согласно которому в случае непогашенной задолженности за ЖКУ выплата могла быть прекращена досрочно по решению уполномоченного органа, но правительственное постановление этот порядок изменило: теперь выплата может быть прекращена только если есть вступившее в силу решение суда либо если получатель субсидии в течение двух месяцев нарушает условие соглашения о погашении задолженности за ЖКУ (то есть субсидия расходуется не по назначению).
Ограничения по нормам потребления
Фото © Агентство городских новостей «Москва» / Игорь Иванко
В правительственном документе указано, что теперь при установлении стандарта расходов для граждан, претендующих на субсидии, регионы могут применять дифференцированный подход. Это означает, что региональные власти могут устанавливать как общий норматив, так и специальный, например для отдельных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов и т.д.). Кроме того, теоретически, могут быть установлены отдельные нормы субсидирования и для разного вида ресурсов (воды, электричества и т.д.), которые покрываются субсидией, а если будет перерасход, то — нет.
— Ограничивать в потреблении ресурсов никто никого не собирается, тем более получателей субсидий, — поясняет член Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов. — Однако в ряде регионов действует такое понятие, как «социальная норма», —
Кроме того, парламентарий указал, что теперь все социальные нормы рассчитываются с учётом рекомендаций Минстроя, а это значит, что применяются стандарты, предусматривающие достаточные объёмы ресурсов на каждого человека, поэтому большинство получателей субсидий вполне укладываются во все расчётные нормативы.
Многофункциональный центр «Мои документы«. Фото © Агентство городских новостей «Москва» / Сергей Ведяшкин
Обращались ли вы за субсидией на оплату ЖКУ?
Нет, мне о такой возможности было неизвестно.
Нет, мой доход позволяет обходиться без субсидий.
Да, но теперь мой доход вырос, и выплаты прекратились.
Хитрость с нулевой ставкой: Как Центробанк будет бороться с «дешевой» ипотекой
Максим Греков
- Статьи
- ЖКХ
- Пособия, льготы и выплаты
- Личные финансы
- Экономика
Комментариев: 1
Для комментирования авторизуйтесь!
Субсидии на иные цели
- Главная
- Деятельность
- Бюджетная политика
- Субсидии на иные цели
Субсидии на иные цели отражают расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление учреждениям субсидий на иные цели, за исключением субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели.
Порядки определения объема и условия предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели утверждаются постановлениям Правительства Челябинской области.
Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям — организациям дополнительного профессионального образования на иные цели для обеспечения предоставления в электронном виде услуг в сфере образования с использованием автоматизированных информационных систем, осуществление интеграции информационных систем
Целевые субсидии учреждениям предоставляются с целью обеспечения предоставления в электронном виде услуг в сфере образования с использованием автоматизированных информационных систем, осуществление интеграции информационных систем, обеспечивающих предоставление в электронном виде услуг в сфере образования
Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям — образовательным организациям дополнительного образования на иные цели для обеспечения функционирования автоматизированных информационных систем, обеспечивающих предоставление в электронном виде услуг
Целевые субсидии учреждениям предоставляются на иные цели для обеспечения функционирования автоматизированных информационных систем, обеспечивающих предоставление в электронном виде услуг в сфере образования
Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям — образовательным организациям дополнительного образования на иные цели на создание мобильных технопарков «Кванториум»
Целевые субсидии учреждениям предоставляются с целью создания мобильных технопарков «Кванториум» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям — образовательным организациям дополнительного образования на иные цели на создание центров цифрового образования детей «IT-куб»
Целевые субсидии Учреждениям предоставляются с целью создания центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на укрепление материально-технической базы, ремонт зданий и сооружений и благоустройство их территорий
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на укрепление материально-технической базы, ремонт зданий и сооружений и благоустройство их территорий в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС
Ответственный за направление работы
Исакаева Светлана Юрьевна
Управление бюджетной политики, Начальник управления
+7(351)263-48-32 s.
[email protected]Энергетические субсидии – Темы – IEA
Ключевые результаты
Объем субсидий на ископаемое топливо в разбивке по видам топлива в 25 крупнейших странах, 2021 г.
ОткрытьразвернутьСубсидии на ископаемое топливо снова на подъеме
МЭА считает, что после заметного спада в 2020 году из-за пандемии Covid энергетические субсидии снова растут с 2021 года. Предварительные оценки на 2022 год указывают на то, что глобальные субсидии удвоятся по сравнению с предыдущим годом до рекордно высокого уровня в 1 триллион долларов США.
В 2021 году восстановление цен на ископаемое топливо и энергию уже привело к увеличению субсидий на потребление ископаемого топлива до 532 миллиардов долларов США, что примерно на 20% превышает допандемический уровень 2019 года.
МЭА уже давно выступает за отмену или, по крайней мере, сокращение субсидий на ископаемое топливо, потому что они искажают рынки, посылают неверные ценовые сигналы пользователям, увеличивают бюджетный дефицит в развивающихся странах и препятствуют внедрению более чистых возобновляемых источников энергии.
Глобальный энергетический кризис подтолкнул субсидии на потребление ископаемого топлива к рекордно высокому уровню в 2022 году: Commentarycircle-arrow
Исследуйте больше данных
Datacircle-стрелка
набор данных карты
набор данных карты
Наша работа
МЭА оценивает субсидии на ископаемые виды топлива, которые потребляются непосредственно конечными пользователями или потребляются в качестве ресурсов для производства электроэнергии (см. объяснение методологии ценового разрыва). Временные ряды этих оценок за 2010 г. по странам и видам топлива доступны для бесплатной загрузки. Эта база данных теперь также разделяет оценки субсидий транспортному сектору по странам.
Наряду с этой оценкой субсидий на потребление ископаемого топлива МЭА также сотрудничает с ОЭСР для получения совместной оценки, которая включает меры, которые обеспечивают преимущества или предпочтения для производства ископаемого топлива.
Работа МЭА в области энергетических субсидий включена в основные публикации серии World Energy Outlook. Кроме того, МЭА регулярно вносит свой вклад в G20 и другие международные усилия по устранению субсидий с 2009 года, когда лидеры G20 обязались «рационализировать и постепенно отказаться в среднесрочной перспективе от неэффективных субсидий на ископаемое топливо, которые поощряют расточительное потребление».
Совместная работа над субсидиями на ископаемое топливо
Методология и предположения
МЭА оценивает субсидии на ископаемые виды топлива, которые потребляются непосредственно конечными пользователями или потребляются в качестве ресурсов для производства электроэнергии. Для этого анализа используется метод ценовой разницы, наиболее часто применяемая методология для количественной оценки потребительских субсидий (Kosmo (1987), Larsen and Shah (1992) и Coady et al. (2010), например, использовали этот подход) . Он сравнивает средние цены конечного пользователя, уплачиваемые потребителями, с эталонными ценами, которые соответствуют полной стоимости поставки. Ценовой разрыв – это величина, на которую цена конечного потребления ниже справочной цены, и ее наличие указывает на наличие субсидии. В данной экономике базовый расчет субсидий на продукт:
Субсидия = (Справочная цена — Цена для конечного пользователя) × Потребляемые единицы
Данные, необходимые для расчета ценовой разницы, обширны. Данные о ценах и потреблении для конечных пользователей взяты из данных МЭА и, при необходимости, из государственных источников и других отчетов. Кроме того, оценка чувствительна к справочным ценам, которые рассчитываются для топлива на основе международных цен.
Для стран, которые экспортируют данный продукт ископаемой энергии, но взимают за него меньшую плату на внутренних рынках, внутренние субсидии являются неявными; они не оказывают прямого влияния на бюджет, пока цена покрывает себестоимость продукции. Субсидия в данном случае представляет собой альтернативные издержки ценообразования на внутреннюю энергию ниже уровня международного рынка, т. е. ренту, которую можно было бы возместить, если бы потребители платили по мировым ценам, с поправкой на различия в переменных, таких как транспортные расходы. Для чистых импортеров субсидии, измеряемые с помощью метода ценовой разницы, могут быть явными, представляя расходы бюджета, возникающие в результате продажи импортируемой энергии на внутреннем рынке по субсидируемым ценам, или иногда могут быть неявными. Многие страны, например Индонезия, в значительной степени зависят от топлива, произведенного внутри страны, но дополняют внутреннее предложение за счет импорта остатка. В таких случаях оценки субсидий представляют собой сочетание альтернативных издержек и прямых расходов.
Оценки с использованием метода ценового разрыва охватывают только вмешательства, которые приводят к тому, что конечные цены для конечных пользователей ниже тех, которые преобладают на конкурентном рынке. Хотя такие субсидии составляют большую часть субсидий на ископаемые виды топлива, существует множество других, которые не охватываются методом ценовой разницы. Например, он не охватывает субсидируемые исследования и разработки или субсидии на производство ископаемого топлива. Поэтому оценки, основанные на методе ценовой разницы, занижают общие субсидии на ископаемое топливо, а также их влияние на экономическую эффективность и торговлю. Несмотря на эти ограничения, этот метод является ценным инструментом для оценки субсидий и проведения сравнительного анализа уровней субсидий в разных странах для поддержки разработки политики.
Метод ценовой разницы
Для нетто-импортеров справочные цены основаны на паритетной цене импорта: цена продукта в ближайшем международном центре, скорректированная на разницу в качестве, если необходимо, плюс стоимость фрахта и страхования для нетто-импортера, плюс стоимость внутренних распространение и маркетинг, а также любой налог на добавленную стоимость (НДС). НДС был добавлен к справочной цене, когда налог взимается с конечной продажи энергии, в качестве замены налога на экономическую деятельность, взимаемого в масштабах всей экономики. Другие налоги, в том числе акцизы, не включаются в базовую цену. Для чистых экспортеров справочные цены были основаны на цене экспортного паритета: цена продукта в ближайшем международном хабе, скорректированная на разницу в качестве, если необходимо, за вычетом стоимости фрахта и страхования обратно к чистому экспортеру, плюс стоимость внутренних распространение и маркетинг и любой НДС. Все расчеты проводятся с использованием местных цен, а результаты конвертируются в доллары США по рыночным обменным курсам.
Предполагаемые затраты на транспортировку нефтепродуктов варьируются в зависимости от удаленности страны от ближайшего центра; они взяты из средних затрат, указанных в отраслевых данных. Предполагается, что средние внутренние затраты на распределение и маркетинг нефтепродуктов во всех странах равны затратам в США. Для природного газа и угля затраты на транспортировку и внутреннее распределение оцениваются на основе имеющихся данных о доставке.
Справочные цены корректируются с учетом различий в качестве, которые влияют на рыночную стоимость топлива. Предполагается, что справочные цены в некоторых случаях ниже наблюдаемых цен импорта, например, на энергетический уголь в Индии, которая в значительной степени зависит от отечественного угля низкого качества, но импортирует небольшие объемы угля более высокого качества.
В отличие от нефти, газа и угля, электроэнергия не является объектом широкой международной торговли, поэтому надежной международной справочной цены не существует. Таким образом, справочные цены на электроэнергию были основаны на среднегодовых ценах на электроэнергию в каждой стране (взвешенных в соответствии с уровнями производства для каждого варианта производства). Другими словами, справочные цены на электроэнергию были установлены с учетом затрат на производство, передачу и распределение, но не с учетом других затрат, таких как скидки на строительство новых мощностей. Они были определены с использованием справочных цен на ископаемые виды топлива и среднегодовой эффективности использования топлива для производства электроэнергии. Надбавка в размере 15 долларов США за МВтч и 40 долларов США за МВтч была добавлена для учета затрат на передачу и распределение для промышленного и бытового использования соответственно. Чтобы избежать завышения оценок, справочные цены на электроэнергию были ограничены приведенной стоимостью парогазовой установки (ПГУ).
Некоторые органы власти считают вышеуказанный метод определения справочных цен неуместным. В частности, ряд стран, богатых энергоресурсами, считают, что справочная цена на их рынках должна основываться на их себестоимости, а не на ценах на международных рынках, как это применяется в данном анализе. Основанием для их точки зрения обычно является то, что природные ресурсы используются для содействия их общему экономическому развитию, и что такой подход более чем компенсирует условную потерю стоимости за счет продажи ресурсов внутри страны по цене ниже международной. Контраргументом является то, что такой подход приводит к экономически неэффективному распределению ресурсов и снижает экономический рост в долгосрочной перспективе.
Справочные цены
Анализ
Все разборы по этой теме стрелочка-круг
Какие субсидии в… | Curtis, Mallet-Prevost, Colt & Mosle LLP
Антидемпинговое законодательствоАнтисубсидииДвусторонние переговорыКомпенсационная пошлинаМеждународный торговый судТаможенное мошенничествоНезначительные процедуры урегулирования споровРаунд развития ДохаЗарегистрированный экспортерЭкспортно-импортное соответствиеGATTIЗарегистрированный импортерМеждународные таможенные документыМногосторонние переговорыСтраны с нерыночной экономикойПравила происхожденияЗащитные мерыСубсидии и субсидируемый импортТарифыЗащита торговлиЗакон о расширении торговли от 19 г. 62Законы о торговых средствах правовой защиты Соглашение между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой Уругвайский раундВсемирная торговая организацияЧлены Всемирной торговой организации (ВТО)Урегулирование споров ВТОТорговые споры ВТО337 Расследование
Что такое субсидии в международной торговле?
Субсидия – это любая финансовая помощь, предоставляемая государством производителю или продавцу товара или услуги, предназначенная для повышения конкурентоспособности конкретной отраслевой фирмы или всей отрасли. Например, сельскохозяйственная продукция часто субсидируется национальными правительствами в попытке увеличить запасы продуктов питания, выращенных и выращенных внутри страны (среди прочих причин).
Что субсидирует государство?
Различные правительства субсидируют разные отрасли в зависимости от национальных приоритетов и политики. Со временем субсидировались такие разнообразные отрасли, как табачная, металлургическая, алкогольная, сельскохозяйственная, оружейная и текстильная. Не существует внутренних ограничений для отраслей, которые будет субсидировать то или иное правительство, хотя страны с разными политическими взглядами будут терпеть разные уровни субсидирования.
Что такое незаконные субсидии?
Незаконные субсидии – это любые субсидии, которые не соответствуют решению международного или национального судебного органа. Огромное разнообразие субсидий можно считать «незаконными» в различных контекстах. Например, обычно приемлемая субсидия может быть признана незаконной, если она приводит к тому, что фирма «сбрасывает» свою продукцию в соседнюю страну вопреки антидемпинговому законодательству. Или политика, поощряющая использование отечественных товаров при производстве автомобилей, может нарушить правила ВТО, запрещающие субсидии, искажающие международную торговлю.
Какие существуют виды субсидий?
Существует бесчисленное количество форм субсидий, в том числе, но не ограничивалось:
- Производственные субсидии
- Потребительские субсидии
- Экспортные субсидии
- Импортные субсидии
- СПИСИКИ
- Транспортные субсидии 29. 100021
- . 100021
- СПИСИКИ. все стремятся выборочно предоставить финансовую выгоду производителю, потребителю или пользователю определенного товара или услуги.
Почему нельзя давать субсидии?
Существует множество аргументов в пользу того, что субсидии не должны предоставляться при некоторых, большинстве или всех обстоятельствах. Они включают в себя аргумент о рыночном искажении (субсидии наносят ущерб эффективному функционированию свободного рынка) и аргумент о коррупции (что политические деятели очень склонны к коррупции при введении субсидий).
Почему субсидии вредны для экономики?
Утверждается, что субсидии обычно мешают эффективному функционированию свободного рынка. Они создают искусственные или политические барьеры для свободного движения товаров и услуг таким образом, что это выгодно одной стороне по сравнению с другой. Кроме того, они добавляют юридическую и политическую сложность транзакциям, которые в противном случае не нужны.