Субсидии от государства: Как Получить Субсидию От Государства?

условия получения субсидии для малого бизнеса

Если вы подходите под вышеизложенные условия, нужно составить бизнес-план, сдать его сотрудникам ЦЗН и получить разрешение на его защиту в назначенную дату. Перед тем как принять бизнес-план, центр занятости может направить вас на курсы по основам предпринимательства.

Во время защиты нужно будет презентовать проект и ответить на вопросы членов комиссии. После защиты бизнес-плана комиссия решает, выдавать ли деньги для развития вашей идеи. Вот моменты, на которые комиссия может обратить внимание:

  • насколько оригинальна и востребована ваша идея;

  • является ли проект социально значимым;

  • будет ли бизнес жизнеспособным;

  • каков срок его окупаемости;

  • вкладываете ли вы собственные деньги;

  • создаёте ли вы рабочие места;

  • будут ли обеспечены надлежащие условия труда.

Чаще государство поддерживает проекты, которые связаны со спортом, образованием, медициной, экологией, местным туризмом, сельскохозяйственным производством, возрождением народных промыслов. Поэтому у обычного продуктового ларька меньше шансов, чем у студии, которая обучает детей росписи в технике гжель.

Если комиссия одобрила бизнес-план, перед получением денег необходимо зарегистрировать бизнес. Для этого нужно определиться с основным и дополнительными видами деятельности, а также выбрать форму бизнеса: ООО, ИП, фермерское хозяйство или самозанятость. Чтобы разобраться в этих темах, прочитайте наши статьи:

  • «Как выбрать коды ОКВЭД»;

  • «Статус самозанятого или ИП: чем отличаются и что выбрать»;

  • «Что лучше: ИП или ООО»;

  • «Сколько времени занимает открытие ООО в 2022 году».

Чтобы сохранять статус безработного, нужно получать направления на собеседования и встречаться с потенциальными работодателями. И поскольку ваша цель не поиск работы, а открытие малого бизнеса, придётся ходить на собеседования и просить работодателей, чтобы они вам отказывали. Поэтому стоит уточнить в ЦЗН, выделило ли государство деньги на субсидии. Если денег пока нет, попросите сотрудников сообщить вам о поступлении средств. Становитесь на учёт тогда, когда деньги пришли и программа господдержки стартовала.

После регистрации можно обратиться в ЦЗН для компенсации расходов. Нужно собрать документы:

  • квитанцию об оплате госпошлины, если вы подавали документы на открытие в бумажном виде;

  • чек от нотариуса, если вы пользовались его услугами для подачи электронной документации;

  • чек и акт выполненных работ, если вы заказывали изготовление печати.

Чтобы получить компенсацию, предоставьте центру занятости выписку из ЕГРИП и реквизиты карты Мир. Для получения целевой субсидии нужно подписать договор.

Государственные субсидии \ КонсультантПлюс

Государственные субсидии

7. Государственные субсидии, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не появится обоснованная уверенность в том, что:

(a) предприятие выполнит связанные с ними условия;

(b) субсидии будут получены.

8. Государственная субсидия не признается до тех пор, пока не появится обоснованная уверенность в том, что предприятие будет выполнять все условия, связанные с субсидией, и что субсидия будет получена. Получение субсидии само по себе не является решающим доказательством того, что условия, связанные с ней, выполнены или будут выполнены.

9. Способ получения субсидии не влияет на выбор метода ее учета. Таким образом, субсидия учитывается одинаково, независимо от того, получена ли она в форме денежных средств или в форме уменьшения обязательств перед государством.

10. Условно-безвозвратный заем от правительства учитывается как государственная субсидия, если имеется обоснованная уверенность в том, что предприятие выполнит условия, достаточные для прощения займа.

10A. Преимущество, получаемое от государственной субсидии по ставке процента ниже рыночной, учитывается как государственная субсидия. Ссуда должна быть признана и оценена в соответствии с МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты». Преимущество от использования ставки процента ниже рыночной должно оцениваться как разница между первоначальной балансовой стоимостью ссуды, определенной в соответствии с МСФО (IFRS) 9, и полученной прибылью. Преимущество учитывается в соответствии с настоящим стандартом. Предприятие должно рассмотреть условия и обязательства, которые были или должны были быть выполнены при идентификации затрат, которые ссуда намерена компенсировать.

(п. 10А в ред. МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 26.08.2015 N 133н)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. После признания государственной субсидии все связанные с ней условные обязательства или условные активы отражаются в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы».

12. Государственные субсидии следует систематически признавать в составе прибыли или убытка на протяжении периодов, в которых предприятие признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные гранты должны компенсировать.

13. Существует два основных подхода к порядку учета государственных субсидий: подход с позиции капитала, в соответствии с которым субсидия признается не в составе прибыли и убытка, и подход с позиции доходов, в соответствии с которым субсидия относится на доходы/расходы на протяжении одного или нескольких отчетных периодов.

14. Сторонники подхода с позиции капитала выдвигают следующие аргументы:

(a) Государственные субсидии представляют собой один из способов финансирования и, соответственно, должны отражаться в отчете о финансовом положении, а не признаваться в составе прибыли или убытка с целью приведения их в соответствие со статьями расходов, которые они финансируют. Поскольку возврат субсидий не предусматривается, такие субсидии следует признавать не в составе прибыли или убытка.

(b) Неправомерно признавать государственные субсидии в составе прибыли или убытка, поскольку они не заработаны, но представляют собой стимулы, предоставляемые правительством, с которыми не связаны никакие затраты.

15. В пользу подхода с позиции доходов выдвигаются следующие аргументы:

(a) Так как государственные субсидии представляют собой поступления из источников, отличных от акционеров, их следует признавать не непосредственно в капитале, а в составе прибыли или убытка в соответствующих периодах.

(b) Государственные субсидии редко предоставляются без каких-либо условий. Предприятие зарабатывает их посредством соблюдения связанных с ними условий и выполнения предусмотренных обязательств. Поэтому правительственные субсидии следует признавать в составе прибыли или убытка на протяжении тех периодов, в которых предприятие признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные гранты должны компенсировать.

(c) Поскольку налог на прибыль и другие налоги представляют собой расходы, логично таким же образом отражать государственные субсидии, являющиеся продолжением фискальной политики, в составе прибыли или убытка.

16. Для подхода с позиции доходов важно, чтобы государственные субсидии признавались в составе прибыли или убытка на систематической основе на протяжении периодов, в которых предприятие признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные гранты должны компенсировать. Признание государственных субсидий в составе прибыли или убытка в момент получения не соответствует принципу учета по методу начисления (см. МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности») и приемлемо только в том случае, если не существует базы для распределения субсидии по периодам, кроме того периода, в котором она была получена.

17. В большинстве случаев периоды, на протяжении которых предприятие признает связанные с государственной субсидией затраты или расходы, легко определяются и, таким образом, в момент признания конкретных расходов субсидии признаются как доходы в тех же периодах, что и соответствующие расходы. Подобным образом субсидии, относящиеся к амортизируемым активам, обычно признаются в качестве доходов на протяжении тех периодов и в той пропорции, в которых начисляется амортизация на данные активы.

18. Субсидии, относящиеся к неамортизируемым активам, могут также потребовать выполнения определенных обязательств и тогда будут относиться на доходы в тех же периодах, в которых возникают затраты, связанные с выполнением данных обязательств. Например, субсидия в виде земельного участка может быть предоставлена с тем условием, что на этом участке будет возведено здание, и в таком случае может быть правомерным признание ее в качестве дохода в течение срока службы такого здания.

19. Субсидии иногда предоставляются в составе комплексной финансовой или фискальной помощи, с которой связан ряд условий. В таких случаях требуется тщательность при определении условий, ведущих к возникновению затрат и расходов, которые, в свою очередь, определяют периоды, на протяжении которых субсидия будет заработана. Может оказаться правомерным разнесение части субсидии на одной основе, а части — на другой.

20. Государственная субсидия, которая подлежит получению в качестве компенсации за уже понесенные расходы или убытки или в целях оказания предприятию немедленной финансовой поддержки без каких-либо будущих соответствующих затрат, признается как доход того периода, в котором она подлежит получению.

21. В определенных обстоятельствах государственные субсидии могут предоставляться для оказания предприятию немедленной финансовой помощи, а не для того, чтобы стимулировать его к осуществлению каких-либо конкретных затрат. Такие субсидии могут быть ограничены одним конкретным предприятием и могут не распространяться на весь класс бенефициаров. Эти обстоятельства могут служить основанием для признания субсидии в качестве дохода того периода, в котором у данного предприятия возникло право на ее получение, с раскрытием информации, обеспечивающей правильное понимание ее последствий.

22. Предприятие может получить государственную субсидию в качестве компенсации за расходы или убытки, понесенные в одном из прошлых отчетных периодов. Такая субсидия признается как доход того периода, в котором она стала подлежать получению, с раскрытием информации, обеспечивающей правильное понимание ее последствий.

Определение, принцип работы, плюсы и минусы

Что такое субсидия?

Субсидия — это льгота, предоставляемая физическому лицу, бизнесу или учреждению, как правило, государством. Она может быть прямой (например, денежные выплаты) или косвенной (например, налоговые льготы). Субсидия обычно предоставляется для устранения какого-либо бремени, и часто считается, что она отвечает общим интересам общества, предоставляется для продвижения социального блага или экономической политики.

Ключевые выводы

  • Субсидия представляет собой прямую или косвенную выплату отдельным лицам или фирмам, обычно в форме денежного платежа от правительства или целевого снижения налогов.
  • В экономической теории субсидии могут использоваться для компенсации провалов рынка и внешних эффектов для достижения большей экономической эффективности.
  • Однако критики субсидий указывают на проблемы с расчетом оптимальных субсидий, преодолением невидимых затрат и предотвращением того, чтобы политические стимулы делали субсидии более обременительными, чем полезными.
Субсидия

Как действует субсидия

Субсидия, как правило, представляет собой некоторую форму платежа, предоставляемого прямо или косвенно получающему физическому или юридическому лицу. Субсидии обычно рассматриваются как привилегированный вид финансовой помощи, поскольку они уменьшают связанное с этим бремя, которое ранее взималось с получателя, или способствуют определенному действию путем предоставления финансовой поддержки.

Субсидии имеют альтернативную стоимость. Рассмотрим сельскохозяйственные субсидии эпохи Великой депрессии, описанные далее в этой истории: они имели очень заметные последствия, и фермеры увидели рост прибыли и наняли больше рабочих. Невидимые затраты включали в себя то, что произошло бы со всеми этими долларами без субсидии.

Деньги от субсидий должны были облагаться налогом с индивидуального дохода, и потребители снова пострадали, когда столкнулись с более высокими ценами на продукты в продуктовом магазине.

Виды субсидий

Субсидия обычно поддерживает определенные секторы экономики страны. Он может помочь испытывающим трудности отраслям, снизив возложенное на них бремя, или поощрить новые разработки, предоставив финансовую поддержку начинаниям. Часто эти области не получают эффективной поддержки за счет действий экономики в целом или могут быть подорваны действиями конкурирующих экономик.

Прямые и косвенные субсидии

Прямые субсидии — это те, которые предполагают фактическую выплату средств конкретному лицу, группе или отрасли. Косвенные субсидии — это субсидии, которые не имеют заранее определенной денежной стоимости или не связаны с фактическими денежными расходами. Они могут включать такие действия, как снижение цен на необходимые товары или услуги, которые могут поддерживаться государством.

Это позволяет приобретать необходимые предметы по ценам ниже текущих рыночных цен, что приводит к экономии средств для тех, кому предназначена субсидия.

Государственные субсидии

Существует множество форм субсидий, выдаваемых государством. Двумя наиболее распространенными видами индивидуальных субсидий являются социальные выплаты и пособия по безработице. Цель этих видов субсидий состоит в том, чтобы помочь людям, которые временно страдают экономически. Другие субсидии, такие как субсидирование процентных ставок по студенческим кредитам, предоставляются, чтобы побудить людей продолжать свое образование.

С принятием Закона о доступном медицинском обслуживании (ACA) некоторые семьи в США получили право на субсидии в зависимости от дохода и размера домохозяйства. Эти субсидии предназначены для снижения личных расходов на страховые взносы. В этих случаях средства, связанные с субсидиями, направляются непосредственно в страховую компанию, которой причитаются страховые взносы, что снижает сумму платежа, требуемого от домохозяйства.

Субсидии предприятиям предоставляются для поддержки отрасли, которая борется с международной конкуренцией, снизившей цены, так что без субсидии отечественный бизнес становится невыгодным. Исторически подавляющее большинство субсидий в Соединенных Штатах направлялось в четыре отрасли: сельское хозяйство, финансовые учреждения, нефтяные компании и коммунальные предприятия.

Преимущества и недостатки субсидий

Существуют разные причины предоставления государственных субсидий. Некоторые из них экономические, некоторые политические, а некоторые исходят из теории социально-экономического развития. Теория развития предполагает, что некоторые отрасли нуждаются в защите от внешней конкуренции, чтобы максимизировать внутреннюю выгоду.

С технической точки зрения свободная рыночная экономика свободна от субсидий; введение одного превращает его в смешанную экономику. Экономисты и политики часто спорят о достоинствах субсидий и, соответственно, о том, в какой степени экономика должна быть смешанной.

Преимущества

Экономисты, выступающие за субсидии, утверждают, что субсидии определенным отраслям жизненно важны для поддержки предприятий и рабочих мест, которые они создают. Экономисты, продвигающие смешанную экономику, часто утверждают, что субсидии оправданы для обеспечения социально оптимального уровня товаров и услуг, что приведет к экономической эффективности.

В современных неоклассических экономических моделях существуют обстоятельства, при которых фактическое предложение товара или услуги падает ниже теоретического уровня равновесия — нежелательный дефицит, который создает то, что экономисты называют провалом рынка.

Одной из форм исправления этого дисбаланса является субсидирование товара или услуги, которых не хватает. Субсидия снижает затраты производителей на вывод товара или услуги на рынок. Если обеспечен правильный уровень субсидирования при прочих равных условиях, то провал рынка должен быть исправлен.

Другими словами, в соответствии с теорией общего равновесия, субсидии необходимы, когда сбой рынка приводит к слишком малому производству в определенной области. Теоретически они поднимут производство до оптимального уровня.

Некоторые говорят, что товары или услуги обеспечивают то, что экономисты называют положительными внешними эффектами. Положительный внешний эффект достигается всякий раз, когда экономическая деятельность приносит косвенную выгоду третьей стороне.

Однако, поскольку третья сторона не принимает непосредственного участия в принятии решения, деятельность будет иметь место только в той мере, в какой она принесет непосредственную пользу тем, кто непосредственно вовлечен, оставляя потенциальные социальные выгоды на столе.

Многие субсидии реализуются для поощрения деятельности, создающей положительные внешние эффекты, которые в противном случае не могли бы быть обеспечены на социально оптимальном пороге. Аналогом этого вида субсидии является налогообложение деятельности, которая приводит к отрицательным внешним эффектам.

Некоторые теории развития утверждают, что правительства менее развитых стран должны субсидировать отечественную промышленность в ее зачаточном состоянии, чтобы защитить ее от международной конкуренции. Это популярная техника, используемая в настоящее время в Китае и различных странах Южной Америки.

Недостатки

Между тем, другие экономисты считают, что свободные рыночные силы должны определять, выживет ли бизнес или потерпит неудачу. Если это не удается, эти ресурсы распределяются для более эффективного и прибыльного использования. Они утверждают, что субсидии этим предприятиям просто поддерживают неэффективное распределение ресурсов.

Экономисты свободного рынка настороженно относятся к субсидиям по целому ряду причин. Некоторые утверждают, что субсидии излишне искажают рынки, препятствуя получению эффективных результатов и отвлекая ресурсы от более продуктивного использования к менее продуктивному.

Аналогичные опасения исходят от тех, кто считает, что экономические расчеты слишком неточны, а микроэкономические модели слишком нереалистичны, чтобы когда-либо правильно рассчитать последствия сбоя рыночного механизма. Другие предполагают, что государственные расходы на субсидии никогда не будут столь эффективными, как это утверждается в прогнозах правительства.

Затраты и непредвиденные последствия применения субсидий редко оправдывают себя, утверждают они.

Еще одна проблема, указывают антагонисты, заключается в том, что акт субсидирования помогает развратить политический процесс. Согласно политическим теориям регулятивного захвата и погони за рентой, субсидии существуют как часть нечестивого союза между крупным бизнесом и государством. Компании часто обращаются к правительству, чтобы оградить себя от конкуренции. В свою очередь, предприятия делают пожертвования политикам или обещают им льготы после их политической карьеры.

Даже если субсидия создана с добрыми намерениями, без какого-либо заговора или корыстных интересов, она увеличивает прибыль тех, кто получает благотворное лечение, тем самым создавая стимул для лоббирования ее продолжения, даже после того, как потребность или ее полезность иссякнут. Это потенциально позволяет политическим и деловым интересам создавать взаимную выгоду за счет налогоплательщиков и/или конкурирующих фирм или отраслей.

Политика субсидий

Существует несколько различных способов оценки эффективности государственных субсидий. Большинство экономистов считают субсидии неудачей, если они не улучшают экономику в целом. Однако лица, определяющие политику, могут по-прежнему считать его успешным, если он помогает достичь другой цели. Большинство субсидий являются долгосрочными неудачами в экономическом смысле, но все же достигают культурных или политических целей.

Пример этих конкурирующих оценок можно увидеть в Великой депрессии. Президенты Герберт Гувер и Франклин Д. Рузвельт устанавливали минимальные цены на сельскохозяйственную продукцию и платили фермерам за то, чтобы они не производили ее. Их политическая цель состояла в том, чтобы остановить падение цен на продукты питания и защитить мелких фермеров. В этом смысле субсидия удалась.

Но экономический эффект был совсем другим. Искусственно завышенные цены на продукты питания снизили уровень жизни потребителей и вынудили людей тратить на продукты питания больше, чем они могли бы в противном случае. Те, кто не занимался сельскохозяйственной промышленностью, были в худшем положении в абсолютном экономическом плане.

Иногда может показаться, что субсидии исчерпали себя или продолжают создавать искусственный рынок, но есть и другие факторы, которые удерживают их на месте. Производственные субсидии стран G-20 в среднем составляли 290 миллиардов долларов в год с 2017 по 2019 год, из которых 95% приходилось на нефть и газ. Между тем, мировые субсидии на потребление в 2019 году составили 320 миллиардов долларов, в основном за счет нефти и газа.

Сочетание субсидирования производства и потребления в нефтегазовой отрасли приводит к чрезмерному потреблению за счет искусственного снижения цен на ископаемое топливо. Однако эти субсидии (как со стороны производства, так и со стороны потребления) пользуются значительной политической и системной поддержкой, а также сопротивлением со стороны потребительских и энергетических компаний, на которые повлияет реформа.

С точки зрения прагматической политической экономии субсидия успешна с точки зрения ее сторонников, если она способна передать богатство своим получателям и способствовать переизбранию ее политических сторонников.

Самыми ярыми сторонниками субсидий, как правило, являются те, кто прямо или косвенно извлекает из них выгоду, а политический стимул «принести сало домой» для получения поддержки со стороны особых интересов является мощной приманкой для политиков и лиц, определяющих политику.

В чем разница между прямыми и косвенными субсидиями?

Прямые субсидии — это субсидии, которые предполагают фактическую выплату средств конкретному лицу, группе или отрасли. Косвенные субсидии — это субсидии, которые не имеют заранее определенной денежной стоимости или не связаны с фактическими денежными затратами. Они могут включать в себя такие действия, как снижение цен на необходимые товары или услуги, которые могут поддерживаться государством.

Какова позиция адвокатов по субсидиям?

Субсидии существуют в странах со смешанной экономикой. Сторонники утверждают, что субсидии определенным отраслям жизненно важны для поддержки предприятий и рабочих мест, которые они создают. Сторонники далее утверждают, что субсидии оправданы для обеспечения социально оптимального уровня товаров и услуг, что приведет к экономической эффективности.

Какова позиция противников субсидий?

С технической точки зрения свободная рыночная экономика свободна от субсидий. Противники субсидий считают, что силы свободного рынка должны определять, выживет бизнес или потерпит неудачу. В случае неудачи эти ресурсы будут направлены на более эффективное и прибыльное использование. Противники утверждают, что субсидии излишне искажают рынки, препятствуя получению эффективных результатов, поскольку ресурсы отвлекаются от более продуктивного использования к менее продуктивному.

Итог

Субсидия, предоставляемая физическому лицу, предприятию или учреждению — обычно государством — может быть прямой или косвенной. Они могут помочь отраслям, испытывающим трудности, поощрять новые разработки и продвигать общественное благо или политику. Иногда, помогая одному сектору или группе в экономике, они наносят ущерб другой группе, такая субсидия помогает фермерам, но повышает цены на продукты питания для потребителей. Или они могут потерпеть неудачу экономически, но достичь культурных или политических целей.

Портал государственной поддержки и субсидий

Портал государственной поддержки и субсидий — ОЭСР
  • Главная страница ОЭСР
  • Портал государственной поддержки и субсидий

Государственная поддержка и субсидии

Растущее использование субсидий в целом ряде секторов вызвало обеспокоенность по поводу того, является ли конкуренция в мировой экономике справедливой, с последствиями для государственной поддержки открытых рынков. В то же время цифровые и зеленые преобразования, COVID-19, а также опасения по поводу устойчивых цепочек поставок товаров первой необходимости усложнили дискуссию о том, могут ли и когда могут потребоваться субсидии, и как лучше всего организовать любую необходимую поддержку, чтобы максимизировать эффективность и минимизировать рыночные искажения.

Субсидии и государственная поддержка могут принимать различные формы, причем в разных секторах преобладают разные формы. В то время как некоторые из них относительно хорошо изучены (например, налоговые льготы или государственные субсидии), другие гораздо труднее определить и измерить (например, финансирование ниже рыночного). Общее понимание характера и масштабов субсидий в разных секторах является важным первым шагом в международном сотрудничестве для решения проблем, связанных с глобальными равными условиями игры.

ОЭСР играет ведущую роль в обеспечении прозрачности государственной поддержки, обладая обширным и многолетним опытом измерения и анализа поддержки в разных секторах. Этот портал обеспечивает доступ к нашей работе по государственной поддержке сельского хозяйства, рыболовства, ископаемого топлива и промышленных секторов.

Государственная поддержка сельского хозяйства

Государственная поддержка сельского хозяйства достигла рекордного уровня, поскольку правительства приняли меры по защите как потребителей, так и производителей от COVID-19пандемия и другие кризисы. Лишь небольшая часть этой поддержки была направлена ​​на долгосрочные усилия по борьбе с изменением климата и другими проблемами продовольственных систем.

Мониторинг и оценка сельскохозяйственной политики 2022 показывает, что 54 страны, в которых проводился мониторинг, включая все страны ОЭСР и ЕС, а также 11 основных стран с развивающейся экономикой, ежегодно оказывали поддержку сельскому хозяйству в размере 817 миллиардов долларов США в период 2019–2021 годов, что на 13% больше, чем 720 миллиардов долларов США за 2018–2020 годы. Поддержка оставалась существенной среди стран ОЭСР и значительно увеличилась в 11 странах с формирующейся рыночной экономикой.

Несмотря на то, что поддержка в целом увеличилась, доля общих услуг, таких как инновации, биобезопасность или инфраструктура, снизилась до 13% поддержки, направленной сектору в 2019–2021 годах, по сравнению с 16% двумя десятилетиями ранее. Эти услуги имеют ключевое значение для повышения устойчивого роста производительности и, следовательно, сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) в сельском хозяйстве. В отчете подчеркивается, что сельское хозяйство сталкивается со сложной проблемой изменения климата из-за своей уязвимости к его последствиям, своей роли в качестве основного источника выбросов парниковых газов и своего потенциала по удалению углерода из атмосферы.

 

 

Узнать больше

Государственная поддержка рыболовства

Правительства оказывают поддержку своим рыболовным секторам посредством широкого спектра мер политики, включая управление рыбными запасами, мониторинг, контроль и наблюдение, инфраструктуру, исследования, освобождение от налогов на топливо и прямое участие в доходах рыбаков. Цели варьируются, но, как правило, сосредоточены вокруг таких целей, как сохранение занятости в рыболовстве или улучшение благосостояния рыбаков и повышение устойчивости сектора. Тем не менее, большая часть поддержки идет на субсидии (например, на топливо и суда), которые могут способствовать чрезмерному вылову рыбы. Существуют возможности для реформ, направленных на улучшение средств к существованию рыбаков без содействия неустойчивым методам.

ОЭСР помогает поддерживать диалог о государственной поддержке сектора рыболовства, используя базу данных ОЭСР по оценке поддержки рыболовства (FSE), которая последовательно и прозрачно измеряет политику поддержки рыболовства во всех странах-членах ОЭСР и других важных рыбопромысловых странах. FSE и связанная с ним работа по моделированию позволяют анализировать воздействие политики поддержки рыболовства на ресурсы и экосистемы, а также на рабочие места, доходы и создание стоимости. Это помогает информировать политиков о необходимых реформах, чтобы политика могла лучше достигать поставленных целей и обеспечивать долгосрочную устойчивость рыболовства.

Новое: Доклад ОЭСР об устранении государственной поддержки незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) рыболовства. Прочитай сейчас.

 

 

Узнать больше

Промышленные субсидии и равные условия игры

Недавняя работа ОЭСР пролила беспрецедентный свет на то, как правительства оказывают поддержку крупным промышленным производителям. В работе рассматривалась поддержка, получаемая фирмами в цепочках создания стоимости алюминия и полупроводников, а также финансирование ниже рыночного в 13 промышленных секторах.

Помимо прямых государственных субсидий и налоговых льгот, правительства оказывают поддержку косвенно через финансовую систему. Это финансирование ниже рыночного может принимать форму банков, предлагающих кредиты по процентным ставкам, которые ниже, чем фирмы, которые в противном случае получили бы на рынке. Он также может принимать форму доходности капитала ниже рыночной, когда государственные акционеры промышленных компаний терпят более низкую доходность своих инвестиций дольше, чем частные инвесторы.

Этот постоянный анализ ОЭСР помогает определить характер и масштабы поддержки в промышленных секторах, а также предоставляет анализ и рекомендации, помогающие проводить реформы.

 

 

Узнать больше

Поддержка ископаемого топлива

Перечень мер поддержки ископаемого топлива ОЭСР измеряет поддержку производства и потребления ископаемого топлива в 51 стране с развитой экономикой и с развивающейся экономикой. Поддержка в целом имела тенденцию к снижению с момента своего пика в 2013 году, но оставалась высокой на уровне более 180 миллиардов долларов США в 2020 году9.0005

В 2021 году поддержка ископаемого топлива увеличилась на 27% до 227 миллиардов долларов США, поскольку цены на энергоносители выросли с восстановлением мировой экономики. Только в транспортном секторе поддержка увеличилась на 31% из-за резкого увеличения потребления топлива в результате отмены ограничений на передвижение после пандемии COVID-19. Прямая поддержка производства ископаемого топлива и производства электроэнергии увеличилась на 23%, частично отражая вмешательство правительства, направленное на защиту домохозяйств и компаний от последствий высоких цен на энергоносители, последовавших за резким восстановлением спроса.

Значительное увеличение субсидий на ископаемое топливо может способствовать расточительному потреблению, не обязательно затрагивая домохозяйства с низким доходом. Когда цены остаются высокими, правительствам следует перейти к более целенаправленным мерам, в том числе за счет более широкого использования поддержки доходов.

Учитывая экзистенциальную угрозу изменения климата и необходимость «зеленого» восстановления, у правительств есть возможность ускорить инвестиции в устойчивую энергетическую инфраструктуру и создание «зеленых» рабочих мест, а также выполнить цель ООН в области устойчивого развития 7 по обеспечению доступа к недорогим, надежным, устойчивая и современная энергия для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *