Советы психолога родителям детей-инвалидов | Консультация на тему:
Советы психолога родителям детей-инвалидов
Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.
В общем случае, понятие “ребенок-инвалид” можно разделить на две категории. Одна группа детей-инвалидов — это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими недостатками или умственно отсталые дети.
Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал таких детей огромен.
Их таланты представляют собой значительную культурную ценность. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе благотворно влияет здоровье детей.
Другая группа детей – это те, кто стали инвалидами в результате длительной болезни.
Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.
Общеизвестно, чтобы успешно решать какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.
Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, воспитание ребёнка с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь привычный ритм жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологической сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, кто-то становится агрессивным и озлобленным, родители такого ребенка могут полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.
Это необходимо знать
Американский психолог Ребекка Вулис, занимающаяся проблемами брака, семьи и детей, типичными реакциями на стресс считает: отрицание, печаль, гнев.
Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку-инвалиду.
Первая фаза – “шок”, характеризуется состоянием растерянности родителей, беспомощности, страха, возникновением чувства собственной неполноценности.
Вторая фаза – “неадекватное отношение к дефекту”, характеризующаяся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией.
Третья фаза – “частичное осознание дефекта ребенка”, сопровождаемое чувством “хронической печали”. Это депрессивное состояние, являющееся “результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений”.
Четвёртая фаза – начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям.
К сожалению, далеко не все мамы и папы проблемных детей приходят к правильному решению и обретая дальнейшую жизненную перспективу.
Многие родители не могут самостоятельно придти к гармоничному осознанию сложившейся ситуации. В результате нарушается способность семьи приспосабливаться к социальным условиям жизни. На семью с ребенком-инвалидом накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые приводят к ухудшению качества ее жизни, возникновению семейных и личных проблем. Не выдержав навалившихся трудностей, семьи с детьми-инвалидами могут самоизолироваться, потерять смысл жизни.
Казалось бы, в этом случае особенно должна быть ощутима помощь со стороны родственников, друзей. Но когда родственники и знакомые узнают о сильной травме или болезни ребенка, они тоже испытывают свой психологический стресс. Каждому приходиться задуматься о своем отношении к ребенку, к его родителям. Кто-то начинает избегать встреч, потому что боится как собственных чувств и эмоции, так и чувств родителей данного ребенка. Особенно тяжело родителям супругов (бабушкам и дедушкам). Не зная, как помочь и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, не замечать сложившуюся ситуацию, что еще больше затрудняет положение родителей данного ребенка.
В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую порой себя виноватой за рождение такого ребенка. Трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок “не такой, как все”.
Страх за будущее своего ребенка, растерянность, незнание психологических особенностей воспитания, чувство стыда за то, что “родили неполноценного малыша”, приводят к тому, что родители зачастую отгораживаются от близких, друзей и знакомых, предпочитая переносить свое горе в одиночку. Жизнь с ребенком с ОВЗ всегда сложна, однако есть периоды, особенно трудные в психологическом плане.
Важно!
Наиболее трудные, в психологическом плане, моменты в жизни семей, имеющих детей-инвалидов:
1. Выявление врачами факта нарушения развития ребёнка. Возникновение страхов, неуверенности в воспитании ребенка. Переживание безысходности ситуации.
2. Старший дошкольный возраст ребенка (5-7 лет). Предостережение родителями того, что ребенку трудно будет учиться в общеобразовательной школе.
3. Подростковый возраст ребенка (13-15 лет). Осознание ребенком своей инвалидности приводит к трудностям в налаживании контактов со сверстниками и, особенно, с противоположным полом. Обособление семьи от общества.
4. Старший школьный возраст (15-17 лет). Трудность перед родителями в определении и получении профессии и дальнейшего трудоустройства ребенка.
Внутриличностный разлад в семье.
Следует отметить, что не каждая семья проходит все 4 кризиса. Некоторые семьи “останавливаются” на 2 кризисе — в случае, если ребёнок имеет очень сложную патологию развития (глубокая умственная отсталость, ДЦП в тяжёлой форме, множественные нарушения и т. д.). В этом случае ребёнок не учится совсем, и для родителей он навсегда остаётся “маленьким”.
В других семьях (например, если у ребёнка соматическое заболевание) второй кризис проходит без особых осложнений, т.е. ребёнок поступает в школу и учится в ней, но позднее могут проявиться сложности других периодов (третьего и четвёртого).
Для целостного психологического понимания ситуации рассмотрим более подробно каждый кризисный период.
1 период — когда родители узнают, что их ребёнок — инвалид. Это может произойти в первые часы или дни после рождения ребёнка (генетическое заболевание или врождённое качество), и тогда вместо радости родителей ожидает огромное горе от разом рухнувших надежд.
2 период – о том, что ребенок не такой, как все остальные дети, родители могут узнать в первые 3 года его жизни или на психологическом обследовании на медико-педагогической комиссии при поступлении в школу (в основном это касается отклонений в интеллектуальном плане). Это известие для родных и близких как “удар обухом”.
Родители “не замечали” явных отставаний в развитии ребенка, успокаивали себя тем, что “все обойдется”, “подрастет, поумнеет”, и вот — приговор о том, что ребенок не сможет учиться в общеобразовательной школе, а иногда и во вспомогательной.
3 период – ребенком переживается психофизиологический и психосоциальный возрастной кризис, связанный с ускоренным и неравномерным созреванием костно-мышечной, сердечно-сосудистой и половой систем, стремлением к общению со сверстниками и самоутверждению. У ребенка активно формируются самооценка и самосознание. В этот сложный для него период ребенок постепенно осознает, что он — не такой как все. К семейному кризису, связанному с подростковым возрастом, добавляется и кризис “середины жизни” родителей, кризис сорокалетнего возраста супругов. По мнению детского психолога Е. Вроно, “кризис сорокалетия у взрослых людей протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый кризис”. К этому возрасту люди достигают определённой стабильности социального и профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне, подводят итог своей жизни, входят в пору зрелости, происходят изменения в физиологии. 4 период — это период юношества ребенка, когда остро встают вопросы по формированию его дальнейшей жизни и связанных с этим вопросов получения профессии, трудоустройства, обзаведения семьей. Родители все чаще задумываются о том, что же будет с ребенком, когда их не станет.
Специалистам, работающим с такой семьей (социальные работники, педагоги- психологи), необходимо знать специфику данных кризисов семьи с ребенком с ОВЗ и уметь их определять, чтобы своевременно оказать необходимую социальную и психологическую помощь.
Что же делать?
В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не может идти на контакт, необходимо, чтобы кто-то находился рядом, и лучше, если таким человеком окажется близкий родственник. Однако, как мы уже отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на долю которых выпало нелегкое испытание. В этом случае помочь преодолеть сложный период родителям может психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии и они успешно преодолели трудный период.
Родителям можно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны: возможность пересмотреть свою жизнь, свои ценности и перспективы, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни и помогать другим мамам и папам с такими же проблемами обрести душевное равновесие.
Для того, чтобы легче воспринимать существующую проблему, либо по-иному взглянуть не нее. Вам в помощь прилагается древняя притча:
Мудрая притча о Будде
Горчичное зерно
Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём.
Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.
Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость.
Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.
Психологи рекомендуют
В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три варианта:
1. оставить все как есть, или что-то изменить;
2. изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить обстоятельства, в которых возникла проблема;
3. если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к обстоятельствам, то есть принять их:
∙ как необходимую данность;
∙ как урок, который необходимо пройти;
∙ как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей;
∙ как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив.
Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.
4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!
15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.
И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!
Родителям детей-инвалидов разъяснили порядок получения дополнительного отпуска
+ A —
Такие работники могут рассчитывать на четыре оплачиваемых выходных в месяц
В конце 2019 года вступили в силу поправки в Трудовой кодекс РФ, позволяющие родителям детей-инвалидов брать дополнительные оплачиваемые отпуска – по четыре дня в месяц. Такой отпуск для ухода за детьми с ограниченными возможностями может брать один из родителей или сразу оба, но разделив четыре дня между собой. Работодатель должен оплатить эти выходные в размере среднего заработка. В Фонде социального страхования рассказали, как оформить такой отпуск и что делать, если работодатель не соглашается его дать.
Чтобы получить дополнительные оплачиваемые выходные родитель должен предоставить работодателю справку из бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающую инвалидность ребенка, документы о месте жительстве ребенка-инвалида, его свидетельство о рождении, а также справку с места работы другого родителя. Если один из родителей не работает, то его работающий супруг или супруга должны предоставить работодателю документы, подтверждающие этот факт (например, справку из центра занятости о признании гражданина безработным).
В ФСС разобрали случаи, когда родители детей-инвалидов сталкиваются с трудностями при получении дополнительных выходных.
Вопрос. Я – мать ребенка-инвалида и хочу взять четыре дополнительных выходных дня для ухода за ним. Работодатель требует от меня справку с места работы отца ребенка. Я с мужем в разводе (есть свидетельство), в воспитании и уходе за ребенком он не участвует, мы не общаемся, поэтому место его работы мне не известно. Как мне действовать в данной ситуации?
— Согласно правилам предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, при обращении за дополнительными выходными днями родитель предоставляет справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Такая справка не требуется в случаях, если документально подтверждено, что другой родитель умер, признан пропавшим без вести, лишен или ограничен в родительских правах, находится в местах лишения свободы, пребывает в служебной командировке свыше одного календарного месяца или при других обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности родителя осуществлять уход за ребенком-инвалидом.
Вопрос. Я проживаю с 16-летним сыном-инвалидом в частном доме. Для получения дополнительных выходных дней необходим документ, подтверждающий место его жительства. Управляющей компании у нас сейчас нет. Что делать?
— Документ о месте жительства (пребывания) ребенка-инвалида в случае отсутствия изменений места проживания ребенка, работник должен представить только один раз.
В качестве документа со сведениями о месте жительства можно предоставить паспорт ребенка с отметкой о регистрации по месту жительства, а для детей до 14-летнего возраста — свидетельство о регистрации по месту жительства.
В Фонде соцстраха напомнили, что детям-инвалидам положены технические средства реабилитации (ТСР). Узнать о них можно с помощью СоцПИНа (социальный персональный информационный навигатор для детей-инвалидов). Цель проекта «Социальный ПИН» — предварительное уведомление представителей детей-инвалидов о праве на обеспечение техническими средствами реабилитации. В рамках реализации проекта каждому ребенку-инвалиду назначается куратор, который разрабатывает индивидуальный план обеспечения ТСР и ПОИ. Этот проект ФСС реализует с 2016 года, а с 2020 года работает уже во всех регионах страны и помогает улучшить обмен информацией между семьями с детьми-инвалидами и Фондом. В начале года родителям и законным представителям детей-инвалидов направляется уведомление, какими техническими средствами реабилитации (ТСР) их ребёнок должен быть обеспечен в текущем году.
Льготы семьям, воспитывающим ребенка-инвалида – ilex
Наименее защищенные категории граждан и их семьи вправе рассчитывать на меры поддержки со стороны государства. К одной из таких категорий относят детей-инвалидов и семьи, в которых их воспитывают. Рассмотрим, на какие основные гарантии и льготы вправе рассчитывать такие семьи.
Выплата государственных пособий, пенсионные льготы
Одной из мер материальной поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида, является возможность получать государственные пособия. Пособия, как правило, вправе оформить мать или отец ребенка в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) или опекун при воспитании ими ребенка-инвалида. В зависимости от вида получаемого пособия оно может предоставляться также и иным лицам, например лицам, которые фактически осуществляют уход за ребенком-инвалидом <*>.
Предусмотрены следующие виды государственных пособий на ребенка-инвалида:
— по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (в повышенном размере). Размер пособия на ребенка-инвалида предусмотрен в размере 45% от среднемесячной заработной платы <*>;
— на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. Размер пособия в таком случае составляет 70% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума <*>;
— по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. Размер пособия зависит от степени утраты здоровья и возраста ребенка: 100% или 120% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума. Следует отметить, что данный вид пособия назначают независимо от получения других видов семейных пособий <*>;
— при временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом до 18 лет в случае его болезни или болезни лица, фактически осуществляющего уход за ребенком. Пособия в таком случае выплачивают на основании листков нетрудоспособности в размере 80% или 100% среднедневного заработка. Размер пособия зависит от того, кто заболел, и в случае если болел ребенок, то от условий его лечения (амбулаторно либо стационарно) <*>;
— при временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации. Размер пособия назначают в размере 100% среднедневного заработка за весь период, удостоверенный листком нетрудоспособности <*>.
Для назначения вышеуказанных пособий при наличии всех обязательных документов необходимо обращаться в организацию по месту работы, службы, учебы, прохождения подготовки в клинической ординатуре, а при их отсутствии и в ряде особых случаев — в орган по труду, занятости и социальной защите <*>.
Мать или отец, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства), также имеют право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет для получения пенсии по возрасту при соблюдении ряда условий. В частности, если период воспитания детей-инвалидов составляет не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, стаж работы не меньше 20 лет для матерей и 25 лет для отцов, отсутствие реализованного права одним из родителей <*>.
Трудовые и налоговые льготы
Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, также вправе рассчитывать на льготы в сфере трудовых отношений:
— при заключении трудового договора
. Запрещается отказывать одиноким родителям в заключении трудового договора и снижать им заработную плату по мотивам, связанным с наличием детей-инвалидов в возрасте до 18 лет <*>;— в период выполнения трудовых функций. Подробнее см. таблицу.
Предоставление отпуска с учетом желания работника | Трудовой отпуск по желанию матери (мачехе), отцу (отчиму), воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, предоставляется до истечения 6 месяцев работы <*>. Период трудового отпуска определяется и должен быть запланирован по желанию для данной категории работников в летнее или другое удобное время <*>. Женщинам, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, наниматель обязан по ее желанию предоставить отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней <*>. |
Дополнительный свободный от работы день | Матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, по их письменному заявлению предоставляется один дополнительный свободный от работы день как в неделю, так и в месяц. Оплата данного дня должна производиться в размере среднего дневного заработка в порядке и на условиях, о |
«Волшебная таблетка» или как обмануть родителей детей-инвалидов.
Чувство беспомощности — очень тяжелое состояние, особенно когда вы не можете помочь своему ребенку. Я действительно хочу верить, что есть какое-то лекарство, какая-то «волшебная таблетка», которая поможет ему выздороветь и вернуться к нормальной жизни. Особенно это актуально для тех, кто еще не принял диагноз ребенка, находящихся в начале пути. Когда обычные занятия у логопедов, логопедов, психологов не дают быстрого и видимого результата, когда прописывают лекарства или ребенок тупит, или становится вялым как тряпка, когда никто не дает надежды, а это очень нужно.Многие родители пробуют все, и когда в курсе испробованы все традиционные методы, становятся нетрадиционными.
На горизонте появляется некий специалист со своим супер-устройством или супер-методикой, который сладко поет, что он может вылечить аутизм или может поставить на ноги ребенка с любой степенью церебрального паралича, даже если ребенок не может сидеть на нем. свой, он побежит. В эту сказку очень хочется верить. Часто эти «эксперты» рассказывают вам многочисленные истории о том, как они помогли сотням больных детей, брошенных врачами.Стоимость «лечения» обычно довольно внушительная, но если вам обещают полное выздоровление ребенка, то ради этого необходимо напрячься и собрать необходимую сумму (речь идет о сотнях тысяч рублей) . Эффект от лечения обычно обещают не скоро, скажем, через полгода после процедур или сразу заявляют, что одного раза недостаточно и нужно будет пройти несколько этапов. Таким образом, родители могут не обращать внимания на то, что от «лечения» нет результата.Через полгода хоть какой-то результат, но бывает. Возможно, это даже не связано с «волшебной таблеткой», потому что ребенок может научиться чему-то с помощью родителей или специалистов, с которыми он занимается, но родители прочно связывают этот результат с этим чудодейственным методом. Вторая, третья серия процедур, и полного выздоровления все нет. При этом родители-мошенники (а по-другому называть их не могу) скажут, что результат есть или что в отсутствии результата виноваты сами родители, но потраченные деньги и потерянное время им уже не вернут.
Распространены ситуации, когда родители начинают «причесывать», что все произошедшее — карма, расплата за грехи в прошлой жизни. Причём здесь гипоксия во время родов, это вас в прошлой жизни собак мучили, вот теперь расплачиваться. Родителям в этом случае предлагается очистить карму, исправить грехи, выпить родниковой воды в полнолуние и другие жутко полезные методы. Проверить эффект от таких методов крайне сложно. Карму почистили, а состояние ребенка не изменилось, почему? Итак, вы искренне не раскаялись, поэтому на энергетическом уровне вы не готовы к исцелению.Как это можно проверить? Ни за что. И помимо того, что состояние ребенка не страдает, а время уходит, а деньги тают, так еще и родители могут заработать огромное чувство вины, а затем и более серьезные диагнозы.
Подделки известных методов. Купили, например, прибор для микрополяризации, возможно, даже прошли какие-то краткосрочные курсы и теперь проходят аналогичные процедуры. Здесь основная опасность в том, что чаще всего не предупреждают о возможных откатах или побочных эффектах. Возможно даже, что человек искренне верит в этот метод и хочет помочь и даже результат таких процедур может быть. Главное, перед тем, как согласиться на какую-либо технику, которую раньше не пробовали, изучите ее досконально, прочтите отзывы, не поленитесь и ознакомьтесь с побочными эффектами и обязательно о противопоказаниях. Мы так однажды попали на кустарный Томатис. Женщина поставила это дело на поток, пообещала, что моя дочь будет говорить, даже не спросив, каков ее диагноз.Она сказала нам, что этот метод подходит для всех и абсолютно безвреден. Это меня несколько насторожило, но, поскольку я много читал об этом методе и знал, каковы ограничения и возможные последствия, я упустил этот момент. Дама сказала нам, что ребенок должен носить наушники только с его согласия и главное, чтобы он сначала привык и адаптировался, поэтому первые 10 минут мы просто осваивали кабинет, рассматривали игрушки и т. наушники. Первые попытки были робкими и ненавязчивыми, но дочери не дали.Я еще в самом начале нашего разговора предупредила даму, что у нас с этим проблема и она никому не позволяет трогать свою голову, на что она заверила меня, что с такими проблемами не сталкивалась и все прошла процедуру отлично и получилась потрясающе полученные результаты. После 10 минут безуспешных попыток она просто зажала дочку и насильно надела наушники, которые тут же стала пытаться снять, плача и борясь. Я опешил, не ожидал этого, когда просто заговорил о добровольном одевании, о терпении и привыкании.Дама уговаривала меня подержать ее дочь за руки, скажу честно, привела, думаю, раз оденусь, потом, может, прокатится. Держу руки, Алиса корчится, кричит, дама пытается поправить наушники и включить. Потом Алиса покрутила и сняла наушники, дама тут же наорала на меня, что устройство очень дорогое и что мы заплатим за его отказ. Когда она убедилась, что ничего не сломано, она сказала, что я плохо держусь и совсем ее не слушала. Я, конечно, был ошеломлен, мы отказались от этой процедуры у дамы и больше к ней так и не дошли.Впоследствии я не сколько раз слышала положительные отзывы об этой даме как о специалисте, выслушивала и отрицательные. Возможно, кому-то она помогла, но на мой взгляд главной ее целью было заработать деньги, а не самая плохая цель, съесть хочу все, но не предупреждать об ограничениях и возможных негативных последствиях я считаю, как минимум безответственным.
Ничего плохого не хочу сказать о методах микрополяризации и Томатиса, приведенных в примерах, я привел их как пример безответственного отношения конкретных людей к использованию известных методик.
Таким образом, паразитируя на желании родителей помочь своему ребенку, появляются мошенники, наживающиеся на горе людей, которые дискредитируют действительно хорошие методы работы и не приносят пользы никому, кроме самих себя. Будьте бдительны, если вам обещают золотые горы, при этом называя других врачей дураками, другими методами филкиной грамотности и представляя себя или свою «волшебную пилюлю» единственно верным средством борьбы с болезнью вашего ребенка, не поленитесь, проверьте информацию. Чаще всего простые и быстрые результаты остаются в сфере обещаний.Чем серьезнее диагноз, тем требуется более сложная и кропотливая работа, маленькие шаги к маленьким победам. Надеюсь, на вашем пути не встретите таких горе-специалистов и целителей, а встретите, найдете в себе силы и убегите от них всеми ногами, потому что вреда от них намного больше, чем пользы.
PPT — Изменения: хорошо работать с родителями детей с ограниченными возможностями Презентация PowerPoint
Отличия: хорошо работать с родителями детей с ограниченными возможностями Среда, 2 июля Презентация для неклинического персонала в отделениях общей практики
Сегодняшний семинар • Добавлена информация о том, каково это родителям детей с особыми потребностями
Кто мы? • Эмма Паркер • Дебби Коллинз
Основные правила • Делитесь и присоединяйтесь • Личные данные являются конфиденциальными • Уважайте мнение других
Ключевые сообщения от родителей, осуществляющих уход • Поймите наш контекст — для чего он нужен родители, осуществляющие уход за детьми, повышают понимание • Упростите ожидание — операции иногда могут быть сложными
Реалии жизни… • 55% детей-инвалидов живут в бедности или на грани бедности • Только 50% семей получают DLA • 16% мамы И 63% отцов работают (61% / 86% населения в целом) • Затраты в 3 раза больше (исследования показывают, что семьям нужно на 10-18% больше) • 34% родители-одиночки (26% в целом). 44% B & H DLA — родители-одиночки)
И многое другое… • Вероятность исключения из школы детей с SEN в 9 раз выше • Только 8% семей (1 из 13) получают регулярную поддержку со стороны местных властей • 3 у 4 детей с тяжелыми формами инвалидности живут в неподходящем жилье (23% Compass) • Около 3400 детей-инвалидов в B&H и Compass содержат данные о 50% • 47% родителей Compass не спят • 76% психических заболеваний • 65% физических недомоганий / травм
Другой путь • Ранняя стадия: беспокойство и попытки поставить диагноз; шок и чувство беспомощности; отрицание; чувство вины; кризис, поскольку жизнь теперь будет другой; стремление отдать ребенка в руки специалиста; изоляция.• Средняя стадия: совладание с противоречивым советом; понимание того, что вещи не всегда можно исправить; замечая неустойчивые физические и эмоциональные усилия; появление хронической печали; навигационные сервисные системы; подверженность дискриминации по инвалидности и отсутствие возможностей. • Поздняя стадия: переосмысление «нормальности»; опираясь на диапазон знаний; развитие уверенности; связь с другими семьями; отстаивание услуг.
Какими должны быть родители? Усталый и сварливый. Оборонительный. Привык к критике, обвинению или недоверию. Тревожный. Смущенный. Сверхзащитный. Отрицание. Скорб.. Переменная. Не там, где они ожидали быть изолированными.
Семейное разнообразие • Разные штрихи для разных людей • Родители нуждаются в разных вещах в разное время • Некоторым родителям нужно больше, чем другим • Сокращение социально-экономических, географических, гендерных и этнических различий • Разнообразие семейного происхождения, культур и опыта — которые по-разному относятся к инвалидности и имеют разные значения
Что вы можете сделать? • В парах подумайте о нескольких вещах, которые вы делаете (или могли бы попробовать), которые хорошо работают или помогают родителям
Слегка ждать • Предлагайте встречи в начале клиники или в более тихие части дня • Тихое место для ожидания, возможность подождать в машине • Карточка, чтобы показать портье, чтобы родителям не приходилось объяснять в общественном месте (возможно, с помощью компаса или карточки опекуна) • Объясните время ожидания, чтобы родители могли отвлечься • Предложить домой посещения?
Советы по передовой практике • Предлагайте двойное время приема; попробуйте предложить того же терапевта • Спросите, использует ли родитель больничный паспорт и принесите его с собой • Спросите родителей, что их ребенок может найти стрессовым • Сделайте доступную «легко читаемую» информацию, которая поможет родителям объяснить ребенку любые медицинские процедуры • Отметить ребенка и опекуна в вашей компьютерной системе • Родители, осуществляющие уход, также могут иметь реальные потребности в медицинском обслуживании • Подумайте о том, чтобы иметь в своей практике ведущего специалиста по инвалидности
Избегайте суждений и признавайте тревогу Работайте с родителями в качестве партнеров и используйте их знания о своем ребенке Найдите время слушать и общаться Будьте прозрачны: как, что, когда, почему Делайте все в своем темпе Указатель, чтобы удивить То, что говорят родители, помогает
Куда обратиться за помощью на местном уровне? Удивите • Независимая благотворительная организация под руководством родителей • Законодательное финансирование примерно половины нашей работы • Сбор средств для остальных • 18 сотрудников, занятых неполный рабочий день • Тренеры для родителей • 30+ волонтеров
Что мы стремимся делать? • Поддержите родителей эмоциональными и практическими потребностями заботы о своих детях • Убедитесь, что их голос услышан
Горячая линия Публикации и веб-сайт Образовательные кейсы DLA Casework Подготовка к кейс-работе для взрослых Курсы и семинары Compass PaCC Как мы делаем Это?
Телефон доверия Amaze • Открыт каждое утро, днем и вечером (семестр) • Очень загружен! • Отвечают на все сообщения • Могут спрашивать, говорить о чем угодно • 01273 772289
Информация • Веб-сайт www. amazebrighton.org.uk • Справочники «Сквозь лабиринт» и «Следующий лабиринт» • Ежегодный информационный бюллетень • Информационные бюллетени • Буклет на 7 языках
Вопросы? Есть вопросы? СПАСИБО ЗА СЛУШАНИЕ СЕГОДНЯ!
5 целевых мероприятий в поддержку родителей детей с особыми потребностями, родителей, сталкивающихся с особыми трудностями, и родителей, вовлеченных в службы защиты детей | Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте 0-8 лет
индивидуальных сеанса.Они обнаружили значимые положительные результаты для родителей после вмешательства в опросник общего состояния здоровья и при последующем наблюдении. Фельдман и Вернер (2002) провели тренинг по управлению поведением с последующим наблюдением в течение 3-6 месяцев для родителей детей с задержкой в развитии и обнаружили значительно более низкие уровни депрессии у родителей, рандомизированных в группу лечения. В своем резюме Сингер и его коллеги (2007) отмечают, что вмешательства, проводимые в течение более длительного периода времени и имеющие несколько компонентов (например,g. , те, которые касаются благополучия родителей, а также родительских навыков) привели к большему снижению родительского стресса по сравнению со стрессом меньшей продолжительности и более простым дизайном.
В недавнем рандомизированном контролируемом исследовании 59 родителей детей с аутизмом родители получили шесть индивидуальных занятий в рамках образовательной программы по решению проблем, адаптированной на основе хорошо известного метода решения проблем (PST) (Feinberg et al., 2014). Каждое занятие было сосредоточено на работе над проблемой, выявленной матерью, с использованием шагов PST (постановка целей, мозговой штурм, оценка решений, выбор решения и планирование действий).Результаты исследования показали, что это вмешательство уменьшило симптомы депрессии у родителей, но не уровень их стресса.
Более поздней тенденцией стало применение тренинга внимательности для родителей детей с отклонениями в развитии с целью снижения стресса и потенциально повышения самоэффективности. Бенн и его коллеги (2012) провели рандомизированные контролируемые испытания, чтобы изучить влияние методов снижения стресса, основанных на внимательности, и обнаружили значительное положительное влияние на снижение стресса и связанные с ним переменные (например,г., личностный рост). Побочные эффекты этих методов видны в компетентности воспитателя, о которой сообщают родители (Benn et al., 2012), и в меньшем количестве проблем с поведением, о которых сообщают учителя (Neece, 2014).
Учебные программы В большом количестве литературы документируется эффективность программ, разработанных для обучения родителей применению подходов, способствующих развитию навыков (например, развивающих, языковых, социальных, игровых) их детей с ограниченными возможностями (Girolametto et al., 1998; Green et al., 2010). Робертс и Кайзер (2011), например, обнаружили сильное положительное влияние на рецептивные и выразительные языковые навыки маленьких детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в метаанализе 18 исследований программ языкового обучения, реализованных родителями, в которых использовалась контрольная группа. Величина эффекта варьировалась от 0,35 до 0,81 в исследованиях, в которых лечение, осуществляемое родителями, сравнивалось с группами сравнения, не получавшими лечения или обычным бизнесом. Меньшие эффекты были обнаружены в исследованиях, сравнивающих лечение, проводимое родителями и профессионалом.Этот вывод предполагает, что дети, получающие лечение от родителей и логопедов, достигли сопоставимого прогресса, что, в свою очередь, указывает на то, что при соответствующей подготовке родители могут быть эффективными помощниками в языковом развитии детей с ограниченными возможностями.
Понимание детской инвалидности | HowStuffWorks
«Нормальное» детское развитие охватывает множество параметров, и часто даже «ненормальное» поведение со временем исчезает. В разделе «Понимание когнитивного и социального развития новорожденного» мы описываем маркеры развития, которые в настоящее время считаются «нормальными».«Если вы считаете, что поведение вашего ребенка постоянно выходит за рамки нормального диапазона, вам следует проконсультироваться со своим педиатром. На этой странице мы объясняем некоторые причины проблем с развитием, а также специальные оценки и оценки инвалидности.
Проблемы развития: возможные причины
У некоторых младенцев есть врожденные дефекты, такие как повреждение и неполное развитие мозга, которые препятствуют нормальному развитию. Другие страдают состояниями или заболеваниями, которые можно вылечить, как только они будут выявлены.Одно редкое наследственное метаболическое заболевание, на которое младенцев проверяют через несколько дней после рождения или при первом посещении врача, — это фенилкетонурия (ФКУ). Без лечения болезнь приводит к умственной отсталости, но раннее выявление и быстрое лечение с помощью диеты обычно обеспечивают развитие среднего интеллекта. Еще одно обследование новорожденных проводится на предмет врожденного гипотиреоза, который также встречается редко и при отсутствии лечения может вызвать задержку развития.
Объявление
Младенцы, рожденные с некоторыми дефектами, могут не сразу показаться аномальными, но у большинства из них наблюдаются заметные задержки в развитии, которые наблюдают их родители или их врачи. На каждом осмотре врач вашего ребенка наблюдает за его поведением как ключом к развитию. Он или она, или помощник, также может провести быстрые скрининговые тесты в определенном возрасте в жизни вашего ребенка. Как при наблюдении, так и при тестировании врач ищет возможные сигналы опасности.
Другие младенцы, нормальные при рождении, позже страдают от некомпетентного или недостаточного воспитания. Врачу зачастую труднее определить экологические проблемы, чем врожденные дефекты, и они могут представлять серьезную опасность для развития ребенка.Вот некоторые из подсказок, которые настораживают врача:
- Нарушения еды или сна (недостаточные или чрезмерные). И количество, и качество родительской заботы влияют на собственное регулирование питания и сна ребенка.
- Физические симптомы, такие как частая рвота, диарея и кожная сыпь.
- Неспособность нормально расти в росте и весе. Младенец, лишенный заботливого воспитания, может не расти, несмотря на адекватное питание. Если отсутствие заботы можно исключить, врач исследует подавление факторов роста в мозгу ребенка.
- Заметная задержка или отклонение в определенных областях, таких как двигательное развитие, речевые способности, интеллектуальное развитие и общее обучение, или в развитии отношений с другими, самоощущение или способность играть.
Часто при недостатке необходимых питательных ингредиентов у детей возникают различные медицинские или психологические проблемы.Например, если между матерью и младенцем не возникает связи, нередко обнаруживаются неспособность к развитию поведенческих проблем, а также нарушенные отношения между матерью и ребенком. Это не означает, что проблемы возникают автоматически, если идеальный процесс соединения не происходит сразу после рождения. Недавние исследования показали, что матери, родившие после кесарева сечения, недоношенные или усыновленные, могут впоследствии успешно сблизиться.
Точно так же родителям, которые осознают свои недостатки и недостаток знаний, не нужно беспокоиться о том, что из-за их недостатков способность их ребенка к развитию автоматически нарушается. Младенцы имеют сильную тягу к нормальному развитию, которая помогает им противостоять «неидеальным» факторам окружающей среды. Очевидно, что способность младенцев к развитию может быть нарушена в условиях плохого ухода, но ни один из нас не лишен недостатков. Мы должны делать все возможное для наших детей, но нам необязательно быть совершенными, чтобы воспитывать прекрасных людей.
Родители, которые обеспокоены каким-либо аспектом развития своего младенца или ребенка или, позже, поведенческими проблемами, должны сначала обратиться к своему врачу.Иногда хочется не беспокоить доктора, и это правда, что время для врача — драгоценный товар. Тем не менее, если врач не желает обсуждать то, что родители считают проблемой, или по какой-то причине отказывается участвовать в заботах родителей, будет разумным выбрать другого врача. Если на посещение офиса для обсуждения поведенческих проблем требуется больше времени, чем в среднем, некоторые врачи берут больше, но вы можете засчитать дополнительные сборы как хорошо потраченные деньги, если вы можете предотвратить серьезные проблемы.
Специальная оценка развития
Иногда ребенку, проблемы которого могут быть столь же специфичными, как медленное речевое развитие, или столь же общими, как общее медленное развитие, требуется внимание специалиста по развитию, педиатра, специализирующегося на раннем детском развитии. Родители, которые подозревают отставание в моторном или когнитивном развитии или видят признаки того, что их ребенок отказывается социализироваться или замкнут и находится в депрессии, могут попросить обследование у такого специалиста или его может порекомендовать врач.Специалист по развитию, возможно, работая с группой других профессионалов, таких как социальные работники и психологи, наблюдает за ребенком, выполняющим различные функции в игровой ситуации, чтобы определить наличие и степень проблем развития. В качестве консультантов могут быть вызваны и другие специалисты.
После оценки специалист по развитию обсудит с родителями свои выводы и рекомендации по лечению. К сожалению, некоторые родители узнают, что их опасения по поводу умственной отсталости подтвердились.Другие получают облегчение от уверенности в том, что их ребенок может нормально развиваться, возможно, с особой помощью. Каким бы ни был результат оценки, родители должны стремиться к правильному балансу в своих реакциях. Истерическое излишнее беспокойство не помогает ни их ребенку, ни им самим, и попытки оградить себя от боли и ран посредством невмешательства также являются неуместной реакцией.
Оценка инвалидности
Все дети могут учиться и развиваться. Но дети не учатся и развиваются одинаково или с одинаковой скоростью.Иногда родители замечают общую медлительность в реакции ребенка на окружающий мир. Родители могут заметить, что общий физический рост и достижения ребенка сильно отстают от других детей.
У некоторых детей не развиваются нормальные сенсорные реакции. Например, дети с ослабленным зрением могут не сосредотачиваться или следить глазами. Ребенок с ослабленным слухом может не реагировать на звуки, не может говорить или издавать предреченные звуки, или он может лепетать позже и реже, чем дети с нормальным слухом.
Когда родители видят постоянную картину задержек с обучением, они хотят, чтобы их ребенок оценил профессионал. Часть этой оценки включает попытку определить возможные причины проблемы или проблем.
Возможных причин проблем развития много. Например, на ранних этапах развития плода спонтанное изменение хромосом или отдельных генов может привести к синдрому Дауна, инвалидизирующему состоянию, вызывающему заболевание
Тони Ньюман
Новое представление о семьях, пострадавших от инвалидности и болезней- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- 26z2u4xhaf4.1.0.2.0.2.0.1.0.0.0″> Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучить
- Новости и интервью
- Художественная литература
- Графические романы 1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList1.0:$Historical Fiction»> Историческая фантастика
- Ужасы
- Музыка
- Тайна
- Научная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика 26z2u4xhaf4.1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList2.0:$Science»> Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествия
- Молодые люди
- 173
- Сообщество ▾
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Задать вопрос автору
- Войти
- Присоединиться
- Профиль 0.7.0.1.0.1.1.0.2″> Друзья
- Группы
- Обсуждения
- Комментарии
- Задание по чтению
- Kindle Заметки и основные моменты
- Цитаты
- Любимые жанры
- Рекомендации друзей
- Настройки учетной записи
- Помощь 0.d»> Выйти
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучите
- Новости и интервью
Жанры
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История 1 Ужас с
- Дети и взрослые — это проще, чем вы думаете
Более половины своей карьеры я работал профессиональным терапевтом в педиатрии.Я сначала сделал на базе школы терапия для иностранных школ Министерства обороны. Я работал с детьми с ограниченными возможностями обучения, аутизм и некоторые с легкими физическими недостатками. После аспирантуры, любезно предоставленной ВВС, Меня направили в Уилфорд-холл, нашу крупнейшую больницу в Техасе. Там я работал с детьми с разной степени физических и когнитивных нарушений, в том числе тяжелые нарушения дети.
Когда люди узнали, что я педиатр, они сказал бы: «Я никогда не смогу этого сделать! Это было бы слишком тяжело работать с детьми-инвалидами.”По большей части эти люди были неправильно. Работа с детьми-инвалидами — это довольно просто, потому что дети себя не жалеют.
По данным Отдела обслуживания детей с особыми потребностями в медицинской помощи, Бюро по охране здоровья матери и ребенка, Роквилл, Мэриленд, 18% детей в Соединенных Штатах в возрасте до 18 лет имеют какой-либо тип хронического физического, поведенческого или эмоционального проблема, требующая медицинских или сопутствующих услуг. Согласно другим статистическим данным, во всем мире насчитывается от 150 до 250 миллионов детей с ограниченными возможностями.
Но делает ли состояние, которое эксперты считают «нетрудоспособным», ребенка «инвалидом»? Конечно, у ребенка может быть заболевание, которое ставит его в невыгодное положение, но мешает ли оно ему участвовать и добиваться успеха в обычных детских занятиях? Мешает ли это состояние им вырасти и стать независимыми, самодостаточными и продуктивными взрослыми? Для многих ответ — да, это мешает им вести «нормальную» жизнь. Но другие дети-инвалиды очень способные и довольны их версией нормальной жизни .
Из 43 миллионов инвалидов в США только 15% родились с инвалидностью.
Мой папа родился с ограниченными возможностями. Он полностью глух на правое ухо. Мы говорим о «ровной линии» по тестированию. Никто не знал, пока ему не исполнилось пять лет. У него были сестры-подростки, которые встречались. Парень его старшей сестры играл с ним, и шептал ему на ухо. Мой отец сказал: «Нет, это то, чего я не слышу». У моей бабушки случился сердечный приступ.»Что ты имеешь в виду, это то, что ты не можешь слышать из ?! » Папа думал, что у всех одно ухо, которым они не могли слышать, потому что для него это было нормально.
«Инвалидность» моего отца была для него настолько нормальной, что даже не ему пришло в голову, что его откажут от военной службы. Значит, он не служил в армии мирного времени. Обычно он выбирает место стратегически во время ужина с группой. И не говори ему, если он за рулем, потому что ему нужно повернуть голову, чтобы услышать. Поэтому я бы не сказал, что у моего отца нарушение слуха не повлиял на его жизнь, но он прожил счастливую продуктивную жизнь, нормально для него.Если вы случайно упомянули его инвалидность, я уверен, он бы выглядел озадаченным и спросил бы, какого черта вы говорили о.
Я вспоминаю, как в начале своей карьеры работал с молодой девушкой, около девять лет, у него паралич Эрба. Этот это родовая травма, которая вызывает повреждение нервов, как правило, только одной руки. Рука будет иметь характерный внешний вид, с внутренней ротацией в плече и некоторой степенью сгибания в локте. Опустив руку на стороны запястье обычно согнуто, а рука развернута наружу.Степень «инвалидности» будет зависеть от того, насколько серьезной была первоначальная травма.
У этой молодой женщины был классический вид паралича Эрба в ее левая рука. Ее мать и бабушка хотел, чтобы я сделал серию (серию) наложений шины на запястье, чтобы добиться большего нормальное положение. Когда я разговаривал со своим терпеливая, она была не по годам развитой и мудрой. Она сказала единственное, что могла придумать что она совершенно не могла сделать, так это колеса телеги. Она заявила, что с ней все в порядке. неспособность вращать колеса телеги, и она была в порядке с тем, как выглядела ее рука.В заключение, она действительно не интересовалась серийное шинирование.
Некоторые дети рождаются с тяжелыми врожденными дефектами. Большинство из нас подумали бы о рождении без рук или без ног — серьезная инвалидность. Но этого не должно быть.
Есть вы видели шоу на канале Discovery о детях, родившихся без рука? Они учатся делать удивительные вещи ногами. На самом деле они учатся делаю все ногами. Сложно представить, но они есть.
Другие дети и взрослые преодолевают ужасные травмы, какие большинство из нас сочло бы ужасными травмы, ведущие к инвалидности. Очевидно, не у всех все хорошо. Некоторые никогда не возвращаются к своим жизни. Но некоторые вдохновляют всех нас. Они не просто возобновляют участие, они преуспевают.
В чем разница? Почему эти дети вырастают независимыми, счастливыми, продуктивными взрослые люди? Почему некоторые люди, дети или взрослые приходят в норму после непреодолимых препятствий и разрушительных травм или болезни?
Многие из них говорят, что их семьи не обращались с ними иными словами, это означает, что их семьи ожидали «могут сделать».Они никогда не считали себя инвалидами, и задались целью выяснить, как они могли быть по-другому в состоянии. Для некоторых людей, возможно, «инвалиды» это состояние души. Один у них нет идея. Эти смелые, великолепные люди не жалейте себя. Они имеют очень дееспособное душевное состояние.
Очевидно, что некоторым детям и взрослым действительно непреодолимо инвалидность. Я не хочу минимизировать эти условия любыми способами. Это другая тема.
.