Совет директоров Банка России | Банк России
Совет директоров Банка России — коллегиальный орган управления Банка России, в который входят Председатель Банка России и 14 членов Совета директоров, работающих на постоянной основе в Банке России. Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации.
Совет директоров осуществляет широкий круг функций, отнесенных к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
В сфере денежно-кредитной политики и развития финансового рынка Российской Федерации Совет директоров во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и основные направления развития финансового рынка, принимает решения об изменении процентных ставок Банка России, о выпуске банкнот и монет Банка России нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монет Банка России старого образца, а также осуществляет другие функции.
В сфере регулирования банковской системы и финансового рынка Совет директоров устанавливает правила проведения банковских операций для банковской системы Российской Федерации, принимает решения об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций, банковских групп и некредитных финансовых организаций, о размере обязательных резервных требований, а также принимает иные решения.
В сфере финансово-хозяйственной и организационно-кадровой деятельности Банка России Совет директоров утверждает структуру Банка России, годовую финансовую отчетность и отчет о деятельности Банка России, а также осуществляет иные функции.
Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на его заседании членов при кворуме в восемь человек. Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц.
Имя, годы жизни | Портрет | Начало | Окончание | Должность | Прим. |
---|---|---|---|---|---|
Арон Львович Шейнман | июль 1923 года | 1924 год | председатель правления | [3] | |
Николай Гаврилович Туманов | 5 марта 1924 года | 16 января 1926 года | исполняющий обязанности председателя правления | [3] | |
Арон Львович Шейнман | 1926 | 1929 | председатель правления | [3] | |
Георгий Леонидович Пятаков | 19 апреля 1929 года | 18 октября 1930 года | председатель правления | [3] | |
Моисей Иосифович Калманович | 18 октября 1930 года | 4 апреля 1934 года | председатель правления | [3] | |
Лев Ефимович Марьясин | 4 апреля 1934 года | 14 июля 1936 года | председатель правления | [3] | |
Соломон Лазаревич Кругликов | 14 июля 1936 года | 15 сентября 1937 года | председатель правления | [3] | |
Алексей Петрович Гричманов | 15 сентября 1937 года | 16 июля 1938 года | председатель правления | [3] | |
Николай Александрович Булганин | 2 октября 1938 года | 17 апреля 1940 года | председатель правления | [3] | |
Николай Константинович Соколов | 17 апреля 1940 года | 12 октября 1940 года | председатель правления | [3] | |
Николай Александрович Булганин | 12 октября 1940 года | 23 мая 1945 года | председатель правления | [3] | |
Яков Ильич Голев | 23 мая 1945 года | 23 марта 1948 года | председатель правления | [3] | |
Василий Фёдорович Попов | 23 марта 1948 года | 31 марта 1958 года | председатель правления | [3] | |
Николай Александрович Булганин | 31 марта 1958 года | 15 августа 1958 года | председатель правления | [3] | |
Александр Константинович Коровушкин | 15 августа 1958 года | 14 августа 1963 года | председатель правления | [3] | |
Алексей Андреевич Посконов | 1963 год | 1969 год | председатель правления | [3] | |
Мефодий Наумович Свешников | 1969 год | 1976 год | председатель правления | [3] | |
Владимир Сергеевич Алхимов | 11 октября 1976 года | 10 января 1986 года | председатель правления | [3] | |
Виктор Владимирович Деменцев | 10 января 1986 года | 22 августа 1987 года | председатель правления | [3][4] | |
Николай Викторович Гаретовский | 22 августа 1987 года | 7 июня 1989 года | председатель правления | [3][5] | |
Виктор Владимирович Геращенко | 3 августа 1989 года | 10 сентября 1991 года | председатель правления | [3][6] |
Глава Центробанка России в настоящее время
Чтобы банковская система страны работала как часы, должен быть орган, который регулирует и выстраивает работу всех финансовых организаций. И такой орган есть – Центральный банк РФ. Глава Центробанка России проделывает огромную работу по контролю над финансовыми вопросами в стране, и сегодня мы немного об этом расскажем.
Что такое ЦБ РФ
Центральный банк Российской Федерации – особое заведение. Это главная финансовая организация первого уровня, особый публично-правовой институт России. ЦБ РФ – главный регулятор кредитно-денежных отношений страны, проводящий соответствующую политику государства. Вследствие чего банк и глава Центробанка России наделены специальными полномочиями, например, имеет право эмиссии дензнаков и может регулировать работу финансовых организаций.
Центробанк, в том числе глава ЦБ РФ – экономический управленец страны. Он контролирует работу других кредитных учреждений, дает или отнимает у них лицензии, и потом уже сами финансовые организации работают с населением и юридическими лицами. Сам ЦБ РФ – также лицо юридическое.
Главная функция Центробанка – защита и гарантия устойчивости национальной валюты, причем исполняется это вне зависимости от остальных органов государственной власти. Деятельность ЦБ РФ регулируется законом «О Центральном банке Российской Федерации» и другими ФЗ. Став наследником Госбанка СССР, в 2002 году Банк России стал Центробанком РФ, и с тех пор успешно исполняет свои функции.
Кто у руля
Состав совета директоров в свое время значительно менялся, пока не пришел к стабильным показателям. Особенно «штормило» кадры ЦБ в нестабильные девяностые, в кризисы. Некоторые руководители пробыли на посту всего несколько дней!
Руководство ЦБ РФ сегодня более стабильно. Согласно ФЗ, регулирующему деятельность финансовой махины, во главе стоят Председатель Банка России и почти полтора десятка членов совета директоров.
Они работают на постоянной основе в Банке России и назначаются на пятилетний срок. Их выбирает Госдума, причем список также согласовывается с Президентом Российской Федерации.
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина
Председатель ЦБ РФ в настоящее время – Эльвира Набиуллина. Она была назначена на эту должность в 2013 году. В состав совета директоров входят:
- Ольга Скоробогатова, первый заместитель председателя Банка России;
- Дмитрий Тулин, первый заместитель председателя БР;
- Сергей Швецов на аналогичной должности;
- Ксения Юдаева в той же должности;
- Василий Поздышев, заместитель председателя Банка России;
- Ольга Полякова, также зампредседателя БР;
- Дмитрий Скобелкин в аналогичной должности;
- Владимир Чистюхин, зампредседателя БР;
- Алексей Симановский, советник председателя Банка России;
- Сергей Игнатьев, также советник председателя БР;
- Надежда Иванова, начальник главного управления банка по ЦФО.
Вы видите, кто входит в совет директоров ЦБ РФ. К слову, это постоянно работающий коллегиальный орган Центробанка. Члены Совета трудятся в Банке России, и как минимум раз в месяц собираются на общее заседание, которое проводит и возглавляет руководитель ЦБ РФ.
Зачем нужен совет директоров
Казалось бы, есть глава главного финансового воротилы России, и он и может принимать решения и руководить экономической политикой. Зачем же нужен совет директоров? На самом деле, его функции и задачи регулируются общим для Центробанка федеральным законом и весьма обширны:
- Подготовка проекта и окончательного бюджета и кредитной политики, а также контроль их исполнения. Это делается совместно и Правительством России.
- Подготовка и утверждение годовой отчетности о деятельности БР, работа с аудиторами и Счетной палатой, подготовка бумаг для Национального банковского совета и Госдумы.
- Анализ состояния экономики России.
- Отчет о деятельности Банка России.
- Подготовка для утверждения на Национальном банковском совете грядущих расходов ЦБ – с подсчетами и обоснованиями.
- Работа с процентными ставками, лимитами операций, словом, с тем, с чем сталкиваются рядовые граждане при работе с кредитными организациями. В том числе и выплаты из тех учреждений, что стали банкротами.
- Принятие решений о выпуске или изъятии из оборота новых монет и банкнот.
- Расчет уставного капитала Банка России для рассмотрения Госдумой.
Совет директоров решает еще множество иных вопросов в рамках ФЗ, регулирующего его деятельность. Они касаются как работы самого учреждения, его структуры, оплаты труда сотрудников, так и общей экономической политики страны. Сам Центробанк не принимает решений в отрыве от Государственной думы, он может лишь рекомендовать некие предложения или решения, и уже после орган власти принимает или отклоняет предложения.
Центробанк — махина, управлять которой непросто
Интересно, что к тем, кто входит в совет директоров, применяются строгие правила. Эти люди не могут быть депутатами Госдумы или других органов власти, не могут занимать посты на государственной службе, быть членами правительства или Совета Федераций. Им нельзя числиться в партиях, работать в общественно-политических или культовых организациях и работать (по совместительству) в иных финансовых организациях. Более того, им даже нельзя приобретать ценные бумаги, если это столкнет интересы Центробанка и члена совета директоров!
Глава ЦБ
Председатель Центробанка России – должность почетная и ответственная. Кто возглавляет самый главный финансовый центр страны, наверное, знает каждый. Глава Центробанка России в наше время – Эльвира Набиуллина. Она вступила в дело, как глава банка России, в 2013 году, и с тех пор на ее плечи легли многочисленные полномочия:
- работать, представляя банк, с органами власти, кредитными учреждениями, в том числе иностранными, а также организациями, не связанными с экономикой;
- председательствовать на совете директоров ЦБ, причем голос главы банка решающий;
- подписывать лично и передавать право подписи доверенному лицу из совета директоров нормативные акты и прочие документы;
- назначать или снимать с должности своих заместителей;
- наделять замов полномочиями;
- указывать своим подчиненным.
Правда, при этом наборе прав есть и немало обязанностей и ответственности. Глава Центробанка обязана следить за тем, чтобы банк успешно функционировал, причем не выходя из рамок закона, и принимать решения (с последующей ответственностью), касающиеся работе банка, кроме тех, что решают совет директоров или Национальный банковский совет.
Как и на членов совета директоров, на председателя также наложены ограничения. Так, запрещается работать еще где-либо, кроме Центробанка, за исключением преподавания или научной работы. Нельзя числиться в составе любых управленческих, попечительских или наблюдательных советов некоммерческих неправительственных организаций других стран.
Глава Центробанка России в настоящее время назначается на четыре года. Занимать этот пост можно трижды.
ЛУЧШИЕ КРЕДИТЫ ЭТОГО МЕСЯЦАДля работы анкеты необходимо включить JavaScript в настройках браузера
Кто возглавлял Центробанк – Власть – Коммерсантъ
25 декабря 1990 года Верховный Совет утвердил председателем Центрального банка (ЦБ) РСФСР находившегося с августа того же года в статусе и. о. Георгия Матюхина, который до этого работал заведующим кафедрой Академии внешней торговли и ведущим научным сотрудником Института США и Канады АН СССР. Считавшийся креатурой председателя Верховного Совета Руслана Хасбулатова Матюхин запомнился скандалом с фальшивыми чеченскими авизо, развитием спирали гиперинфляции и кризисом неплатежей. Подал в отставку «по состоянию здоровья».
17 июля 1992 года и. о. председателя ЦБ президиум Верховного Совета назначил бывшего главу Госбанка СССР Виктора Геращенко, 4 ноября он был единогласно утвержден в этой должности. Геращенко успешно занимался санацией платежного кризиса путем взаимозачета долгов, проводил конфискационную денежную реформу 1993 года. После обвального падения курса рубля в «черный вторник» 11 октября 1994 года подал в отставку.
19 октября 1994 года и. о. председателя ЦБ указом президента Ельцина назначена заместитель Геращенко Татьяна Парамонова. 23 ноября 1994 года и 19 июля 1995 года Госдума отказывалась утверждать ее на посту главы ЦБ. Парамонова проводила согласованную с президентом кредитно-денежную политику, акцентированную на снижение темпов инфляции и стабилизацию курса рубля.
8 ноября 1995 года Борис Ельцин назначил первого заместителя Парамоновой Александра Хандруева временно исполняющим обязанности председателя ЦБ.
22 ноября 1995 года Госдума утвердила главой ЦБ экс-министра финансов, члена правления «Газпрома» Сергея Дубинина. Он проводил курс на смягчение кредитно-денежной политики, с началом в 1997 году мирового финансового кризиса повышал ставку рефинансирования и нормативы резервирования. После обрушения пирамиды ГКО и резкой девальвации рубля летом 1998 года подал в отставку.
11 сентября 1998 года президент Ельцин принял отставку Дубинина и внес в Госдуму кандидатуру Виктора Геращенко, который в тот же день был утвержден на посту председателя ЦБ. Во время своего второго периода работы во главе Центробанка Геращенко зарекомендовал себя сторонником укрепления реального курса рубля, последовательно снижал ставку рефинансирования. 15 марта 2002 года подал в отставку в знак протеста против принятия поправок в закон «О банке России», урезающих полномочия руководства ЦБ.
20 марта 2002 года Госдума одобрила назначение главой Центробанка первого замминистра финансов Сергея Игнатьева. 16 ноября 2005 года и 24 июня 2009 года нижняя палата дважды подтверждала его полномочия на этом посту. В 2011 году журнал The Banker назвал его лучшим главой ЦБ в Европе, поставив в заслуги успехи в борьбе с инфляцией и совершенствование банковского надзора.
Вадим Зайцев
Календарь решений по ключевой ставке | Банк России
12 февраля 2021 года
Заседание Совета директоров Банка России по ключевой ставкеПресс-релиз по ключевой ставке со среднесрочным макроэкономическим прогнозом
(Предполагаемое время публикации пресс-релиза — 13:30 по московскому времени)
(Предполагаемое время начала пресс-конференции — 15:00 по московскому времени)
22 февраля 2021 года
Публикация Доклада о денежно-кредитной политике19 марта 2021 года
Заседание Совета директоров Банка России по ключевой ставкеПресс-релиз по ключевой ставке
(Предполагаемое время публикации пресс-релиза — 13:30 по московскому времени)
(Предполагаемое время начала пресс-конференции — 15:00 по московскому времени)
23 апреля 2021 года
Заседание Совета директоров Банка России по ключевой ставкеПресс-релиз по ключевой ставке со среднесрочным макроэкономическим прогнозом
(Предполагаемое время публикации пресс-релиза — 13:30 по московскому времени)
(Предполагаемое время начала пресс-конференции — 15:00 по московскому времени)
4 мая 2021 года
Публикация Доклада о денежно-кредитной политике11 июня 2021 года
Заседание Совета директоров Банка России по ключевой ставкеПресс-релиз по ключевой ставке
(Предполагаемое время публикации пресс-релиза — 13:30 по московскому времени)
(Предполагаемое время начала пресс-конференции — 15:00 по московскому времени)
23 июля 2021 года
Заседание Совета директоров Банка России по ключевой ставкеПресс-релиз по ключевой ставке со среднесрочным макроэкономическим прогнозом
(Предполагаемое время публикации пресс-релиза — 13:30 по московскому времени)
(Предполагаемое время начала пресс-конференции — 15:00 по московскому времени)
2 августа 2021 года
Публикация Доклада о денежно-кредитной политике«Патриотические» мифы о Центральном банке РФ. Часть 1
Недавно я писал про НОД и депутата Федорова, нагло эксплуатирующего ущербные и примитивные лозунги и конструкции и сливающего патриотическую энергию сограждан. Одним из элементов этих ущербных и постыдных для патриотического движения конструкций является целая серия мифов о Центральном банке. Их мы и разберем.
Сразу поясню. Центральный банк и денежно-кредитная политика — это крайне важные для отечественной экономики темы. Проблемы в денежно-кредитной политике в существенной части задали тот колоссальный урон, который потерпела экономика России в ходе так называемого периода «постсоветской экономической трансформации», а если говоря проще — в процессе перехода от социализма к капитализму. И разбираться с этими темами надо по-настоящему серьезно и профессионально, потому что вопрос, как говорится, давно «назрел» и даже «перезрел». Нынешний кризис экономики РФ в существенной части обусловлен валютной и денежно-кредитной политикой ЦБ.
Короче говоря в этой сфере есть серьезные и довольно большие проблемы, урон от которых Россия терпит постоянно. Но вместо профессионального, взрослого и серьезного рассмотрения проблемы по-существу, патриотической аудитории со стороны некоторых публицистов и политиков предлагается набор примитивных мифов и штампов, образующих ущербную и незамысловатую картину происходящего.
Такой подход к проблеме дискредитирует и людей, его принявших и поверивших демагогам типа Федорова, и патриотизм в целом. Поэтому я хочу разобрать основные мифы о ЦБ, разобрать идиотский НОДовский закон «о национализации ЦБ» и хоть чуть-чуть очертить реальный масштаб проблем.
Миф № 1. Центральный банк РФ согласно Конституции РФ и закону о ЦБ не подчиняется государству, а является филиалом МВФ и выполняет приказы из-за рубежа.
В исполнении Федорова этот бред можно услышать вот здесь (первые 4 минуты):
Что тут можно сказать? Сказать можно только одно — Федоров лжет. Упрощенческий миф о «пятой колоне» кратко разобран здесь, сейчас же мы будем говорить именно о ЦБ.
Эта ложь базируется на мошеннической интерпретации двух статей ФЗ № 86 от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации» (здесь и далее даются ссылки только на этот закон):
1. Статьи 1, где сказано, что «функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления«, а так же что «Банк России является юридическим лицом«. Подобное есть и в Конституции (п.2 ст.75 «Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти«).
На основании ложной интерпретации этих формулировок утверждается, что ЦБ РФ — это отдельная частная конторка, которая «не подчиняется России» и соответственным образом осуществляет все свои функции. Кстати говоря, подобное утверждает не только Федоров, но и Стариков.
Федоров в вышеприведенном видео даже умудрился сморозить, что ЦБ «не имеет никакого отношения к Российской экономике» и что «никто от него даже не требует этого«, то есть развития и поддержания отечественной экономики;
Более того, утверждается, что у России реально нет золотовалютных резервов, потому что они принадлежат этой «частной конторке». И что Россия именно поэтому ими не может воспользоваться.
2. Пункта 18.2 статьи 4 того же закона, где сказано, что Центральный банк РФ «является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом«. На основании этого пункта утверждается, что Центробанк — это филиал МВФ и выполняет приказы «из-за рубежа»;
Что же происходит в реальности?
Центральный банк — это действительно юридическое лицо. Но это лицо, весь уставный капитал и имущество которого являются федеральной собственностью (ст.2).
Все функции ЦБ целиком и полностью сосредоточены вокруг экономики России (ст.3), а именно вокруг её денежной, финансовой и платежной систем. Хорошо или плохо сформулированы цели ЦБ — это уже другой вопрос. Факт в том, что Федоров лжет, когда говорит что ЦБ никак не связан с экономикой РФ и никто даже не требует от него действий по её развитию.
Свою денежно-кредитную политику (которая является прерогативой именно Центрального банка, а не Правительства, прерогативой которого в свою очередь является налогово-бюджетная политика) ЦБ РФ разрабатывает и проводит совместно с Правительством РФ (п.1 ст.4), совместно с ним же проводит политику стабильности и развития финансового рынка РФ (п.1.1 ст.4). В круг вопросов денежно-кредитной политики входит и эмиссия рубля, и управление процентными ставками, и операции на отрытом рынке и прочее, на тему чего так смачно высказывается Федоров.
В том числе по поручению Правительства Банк России осуществляет «все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения» его функций (п.11 ст.4).
ЦБ РФ подотчетен Государственной Думе РФ (ст.5). Годовой отчет направляется в ГД РФ, а оттуда Президенту и Правительству РФ (ст.25).
Национальный финансовый совет — коллегиальный орган Банка России, состоит из 12 человек, из которых 2 представителя направляются Советом Федерации из числа сенаторов, 3 — Государственной Думой из числа депутатов, 3 — Президентом РФ, 3 — Правительством РФ (ст.12). В компетенцию этого совета входит в числе прочего рассмотрение проекта и ежеквартальное рассмотрение реализации направлений единой государственной денежно-кредитной политики (п.5, п.8 ст. 13).
Кандидатура Председателя Банка России (ныне Э.Набиуллина) вносится Президентом РФ и утверждается Государственной Думой РФ. Освобожден от должности Председатель может в числе прочего за нарушения федеральных законов, регулирующих деятельность Банка России, то есть за ненадлежащую и неадекватную денежно-кредитную политику (ст.14). Освобождается он от должности по решению ГД РФ по представлению Президента РФ.
Члены Совета директоров Банка России назначаются Гос.Думой по списку, представленному Председателем Банка России. Но этот список Председатель должен согласовать с Президентом РФ (ст.15). Совет директоров заседает раз в месяц (ст.17), разрабатывает совместно с Правительством направления денежно-кредитной политики и принимает основные решения Центрального Банка, в том числе и по процентным ставкам, и по эмиссии рубля, и по другим вопросам (ст.18).
Проект направлений денежно-кредитной политики представляется и Президенту РФ (ст.45).
Половину своей прибыли (после вычета всех налогов) Банк России перечисляет в федеральный бюджет (ст.26). При этом в ст.3 сказано, что получение прибыли не является целью Банка России.
Ну и как, не слабо для заявлений, что ЦБ — это «частная конторка», никому не подчиняющаяся? Теперь понятно насколько нагло и отвязно водят за нос патриотическую публику?
Но это еще не все, в качестве «вишенки на торт» приведу здесь полностью статью 21 из того же закона:
«Для реализации возложенных на него функций Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации. Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства Российской Федерации, а также может принимать участие в заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики.
Министр финансов Российской Федерации и министр экономического развития Российской Федерации или по их поручению один представитель от Министерства финансов Российской Федерации и один представитель от Министерства экономического развития Российской Федерации участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса.
Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации.
Банк России консультирует Министерство финансов Российской Федерации по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашения государственного долга Российской Федерации с учетом их воздействия на состояние финансового рынка Российской Федерации, в том числе на состояние банковской системы Российской Федерации, и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики«.
Теперь по поводу того, что Банк России — это филиал МВФ. Уже совершенно очевидно, что это абсолютный, идиотский бред. Однако все же разберем, как понимать п.18.2 ст.4 рассматриваемого нами закона, текст которого мы приводили выше.
Надо помнить, что Международный Валютный Фонд — это прежде всего именно фонд. Фонд — это организация, распоряжающаяся капиталом, ею контролируемым. Капитал Международного Валютного Фонда образован государствами-членами этого Фонда. И чем большая доля страны в общем котле — тем большее количество голосов у неё есть при принятии решений.
В уставе МВФ сказано, что «каждое государство — член назначает свой центральный банк депозитарием всех авуаров Фонда в своей валюте, либо, если в нем нет центрального банка, оно назначает иное учреждение приемлемое для Фонда«.
Депозитарий — это по-простому говоря хранитель ценных бумаг, ведущий их учет и осуществляющий операции с ними. То есть грубо говоря ЦБ РФ хранит все вклады МВФ в рублях и осуществляет операции с ними. И все. Никаким «филиалом МВФ» ЦБ РФ не является, это наглая и циничная ложь.
Задачей МВФ является предоставление финансовой помощи (кредитов) странам, находящимся в трудной ситуации. Опыт показывает, что помощь предоставляется под обязательства, выполнив которые страна попадает в еще более трудную ситуацию, в еще более тяжелый кризис.
Например широко известна ситуация конца 2014 года на Украине. Тогда Украина нуждалась в финансовой помощи, но Правительство Азарова и Президент Янукович отказались от транша МВФ, потому что он предоставлялся под очень жесткие и самоубийственные требования. Например, рост тарифов на газ для населения на 40%. За это Правительство и Президент Украины были свергнуты, власть узурпирована военными преступниками, не только уничтожившими экономику страны, но и развязавшими гражданскую войну.
Но факт остается фактом. Рекомендации МВФ — это именно рекомендации. И обязательными они становятся тогда, когда страна берет у МВФ деньги. Если же Россия деньги у МВФ не берет, то и никаких прямых рычагов для управления Россией у МВФ нет.
Сказки про Центробанк-филиал МВФ — это, еще раз повторюсь, наглая и бессовестная ложь. Циничная в своей уверенности в том, что люди, её слушающие не способны разобраться ни в чем. Это позор.
Ну и в конце сделаю важную оговорку. Все вышесказанное не означает, что наша страна проводит полностью самостоятельную и адекватную задачам развития страны экономическую политику. Это не означает, что внешние силы не могут каким-то образом воздействовать и управлять нашей экономической политикой. Но дело в том, что рычаги и инструменты тут — намного тоньше и сложнее, чем то, как это представляют патриотической публике различные «срыватели покровов». Но о них мы поговорим позже.
(продолжение следует)
Часть 2 — http://slava-exe.livejournal.com/11156.html
Часть 3 — http://slava-exe.livejournal.com/11421.html
Часть 4 — http://slava-exe.livejournal.com/11686.html
Часть 5 — http://slava-exe.livejournal.com/11838.html
Мифы о ЦБ — общий приницп — http://slava-exe.livejournal.com/12278.html
ХУ ИЗ ЦЕНТРОБАНК РФ?
В конце марта на собственном съезде Ассоциация российских банков (АРБ) обвинила Банк России в фаворитизме, указав, что многие решения принимаются кулуарно и в интересах небольшой группы лиц. Подобные обвинения указывают на то, что со стороны кредитных учреждений России существует огромное количество нерешаемых претензий к деятельности мегарегулятора. В связи с накалившейся ситуацией в банковском секторе России мы решили разобраться, что же представляет из себя Центробанк РФ и каковы его полномочия на самом деле.
Данный анализ основан на информации, предоставленной в свободном доступе. Как говорится, ничего личного, только факты.
Итак,
История Центробанка РФ (Банка России) началась в далёком 1990 году.
13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР был создан Государственный банк РСФСР, являющийся собственностью РСФСР и подотчётный Верховному Совету РСФСР.
Ссылка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28711/
16 августа 1990 г. Постановлением Президиума ВС РСФСР от 16.08.1990 N 146-1 было передано на баланс и в оперативное управление Государственного банка РСФСР и его управлений на местах объявленное собственностью РСФСР имущество, а также активы и пассивы других государственных банков.
Ссылка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28473/
А 2 декабря 1990 года тогдашний Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцин подписал закон РСФСР № 394-I «О Центральном банке РСФСР (Банке России)».
Рассмотрим лишь некоторые его положения:
Статья 1. Центральный банк РСФСР (Банк России)
Центральный банк РСФСР (в дальнейшем по тексту настоящего закона — Банк России) является главным Банком Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и находится в ее собственности.
Банк России создается на основании настоящего Закона и подотчетен Верховному Совету РСФСР.
Банк России независим от распорядительных и исполнительных органов государственной власти. Банк России вправе обратиться в государственный арбитраж РСФСР с требованием о признании недействительными актов этих органов, направленных на неправомерное вмешательство в деятельность Банка России.
Статья 2. Банк России — юридическое лицо
Правительство РСФСР не отвечает по обязательствам Банка России, так же как и Банк России не несет ответственности по обязательствам Правительства РСФСР, кроме случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства.
Статья 9. Смета расходов и порядок распределения прибыли Банка России
Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех видов государственных и местных налогов, сборов и государственной пошлины.
Теперь посмотрим Устав Центрального банка РСФСР (Банка России), принятого Президиумом Верховного Совета РСФСР c изменениями № 3860-1 от 10.11.1992г., № 2288 от 24.12.1993г.
Статья 18.
Операции и сделки Банка России
Банк России имеет право предоставлять кредит Министерству финансов РСФСР на общих условиях сроком не более чем на шесть месяцев на покрытие разрывов между годовыми текущими бюджетными доходами и расходами, а также внутреннего государственного долга РСФСР.
Банк России в установленных Верховным Советом РСФСР пределах может покупать у Министерства финансов РСФСР государственные ценные бумаги при их первичном размещении или размещать их на комиссионных условиях.
Статья 26.
Организация деятельности Банка России
Банк России самостоятельно организует свою деятельность, исходя из утверждаемых Верховным Советом РСФСР Основных направлений денежно-кредитной политики и с учетом других решений Верховного Совета РСФСР и его Президиума.
Статья 35.
Отчетность Банка России
Банк России ежегодно не позднее 15 мая представляет на утверждение Верховному Совету РСФСР отчет по состоянию на 1 января. Отчет предварительно рассматривается Президиумом Верховного Совета РСФСР.
Верховный Совет РСФСР определяет независимую аудиторскую организацию для ежегодной проверки баланса и операций по счетам Банка России.
Вроде бы всё в порядке. Согласно данному закону созданный на базе Государственного республиканского Банка СССР новый Центральный банк РСФСР находится в собственности республики РСФСР, управляет собственностью РСФСР, подотчётен Верховному Совету РСФСР и проводит зависимую от собственника кредитно-денежную политику. К тому же он ещё и освобождается от уплаты всех видов налогов собственному государству.
А дальше начинаются чудеса…
С 25 декабря 1993 года, в день принятия Конституции Российской Федерации, в законе № 394-I «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» произошли небольшие, но довольно существенные, изменения.
Во-первых, были удалены все словосочетания «Верховный Совет РСФСР», что позволило убрать всю подотчётность новоиспечённого Банка России органам государственной власти.
Во-вторых, часть положений закона была отменена (!!!) за счёт вступления в силу новой Конституции РФ, что ещё больше отдалило деятельность Банка России от Государства.
Напомним, что создавался Банк России на государственной базе, и его собственником являлась РСФСР в составе СССР. Созданная же Российская Федерация назвала себя правопреемницей СССР, что ведёт за собой и передачу всей собственности Советского Союза, в том числе и Центрального банка РСФСР. О чём красноречиво говорит неизменённая первая часть статьи 1 закона № 394-I «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» в редакции от 25 декабря 1993 года.
Кстати, изменения в закон № 394-I «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» проводились 25 декабря 1993 года на основании Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации». Ссылка http://www.alppp.ru/law/konstitucionnyj-stroj/konstitucii—ustavy-subektov-federacii/1/ukaz-prezidenta-rf-ot-24-12-1993—2288.html
В Конституции РФ от 1993 года, в статье 75 указано:
- Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
- Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Получается, что в Конституции РФ от 25 декабря 1993 г. указан Центральный Банк РФ, а в редакции закона о Центральном банке указан совсем другой банк — Центральный банк РСФСР.
Идём дальше…
26 апреля 1995 г. Федеральным законом от N 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» были сделаны кардинальные изменения:
(Даны выдержки из статей закона)
- Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В данной статье указано совершенно другое название Банка России. Отсутствует указание на принадлежность к государственной либо частной собственности.
- Статья 2. Банк России не регистрируется в налоговых органах.
То есть новоиспечённый Центральный банк РФ является нерезидентом в Российской Федерации (может быть иностранным учреждением), а следовательно не имеет права платить налоговые отчисления в казну государства.
- Глава XV. Аудит Банка России
Статья 4. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу:
…….
Устав Центрального банка РСФСР (Банка России) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст. 1012).
То есть Федеральный закон N 65-ФЗ от 26 апреля 1995 г. (Российской Федерации!!!) ликвидирует Устав Центрального банка РСФСР!
В Уставе Центрального банка РСФСР (Банка России) указано:
Статья 37.
Порядок ликвидации Банка России
Банк России может быть ликвидирован в случае принятия соответствующего закона РСФСР. Порядок и сроки проведения ликвидации устанавливает Президиум Верховного Совета РСФСР или уполномоченный им орган.
Ссылка: http://docs.pravo.ru/document/view/59126/
После прочтения данного закона создаётся впечатление, что Центральный банк РСФСР и Центральный банк РФ — две совершенно разные по статусу и принадлежности организации.
Следующее…
В Уставе Центрального банка РСФСР (Банка России)
Статья 18.
…….
Банк России ИМЕЕТ ПРАВО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ КРЕДИТ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РСФСР на общих условиях сроком не более чем на шесть месяцев на покрытие разрывов между годовыми текущими бюджетными доходами и расходами, а также внутреннего государственного долга РСФСР.
Ссылка http://docs.cntd.ru/document/901607604
А в Федеральном законе от 26 апреля 1995 г. N 65-ФЗ:
Статья 22.
Банк России НЕ ВПРАВЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ КРЕДИТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ для финансирования бюджетного дефицита, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете.
Банк России НЕ ВПРАВЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ КРЕДИТЫ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Ссылка http://base.garant.ru/10104640/
Как может Государственный Центральный банк РСФСР перестать финансировать государство, чьей собственностью он является? Или это уже не Государственный Банк РСФСР? Кто перевёл его в частные руки, и кто занимался хищением государственной собственности РСФСР? Или, может быть, это всё-таки другой банк под новым названием — Центральный банк РФ?
Постановление Президиума Верховного совета РСФСР от 24 июня 1991 г. N 1483-1 «Об утверждении Устава Центрального банка РСФСР (Банка России) подписал Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцин.
А Федеральный закон от 26 апреля 1995 г. N 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» подписал, ВНИМАНИЕ!!! Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин.
Какие же должны быть полномочия у одного и того же человека, что позволяют ему подписывать документы двух различных государств? Или же здесь присутствует факт сокрытия мошеннических действий по хищению государственной собственности и незаконному присвоению полномочий?
Не будем ничего утверждать, мы предоставляем только факты, по которым возникают вполне закономерные вопросы, требующие ответов.
Идём дальше…
Согласно пункта 1 статьи 75 Конституции РФ денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Заметьте, не Российский рубль, а просто — рубль. Посмотрев на любую купюру можно увидеть только одну надпись принадлежности данной бумаги — БИЛЕТ БАНКА РОССИИ. На Советском рубле было указано, что тот является ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗНАЧЕЙСКИМ БИЛЕТОМ и обеспечивается золотом, драгоценными металлами и прочими активами Государственного Банка. «Российский» рубль не имеет ничего подобного и привязан только к Центральному банку РФ, то есть, по сути, является его товаром, не более. И следовательно имеет хождение только на территории, подконтрольной Центральному банку РФ.
Отсюда возникает закономерный вопрос. Так как Российская Федерация интегрирована в мировую экономику, то должны быть механизмы для конвертации данного «российского» рубля или другие формы межгосударственных расчётов.
На сайте Центрального банка РФ присутствует прелюбопытная страница под названием Официальные курсы Госбанка СССР. Ссылка http://www.cbr.ru/currency_base/GosBankCurs.aspx
Мы можем выбрать любой период вплоть до сегодняшнего и увидим, что Центральный банк РФ проводит все международные взаиморасчёты рублями Госбанка СССР (советскими рублями). Для примера, курс Советского рубля к доллару США на март 2017 года составляет почти 56 копеек за 1 доллар.
Что же это может означать? Скорее всего, то, что весь финансовый мир за границами «бывшего» СССР признаёт только Советский рубль, и только он котируется. Финансовый зарубежный мир ничего не знает о «российском» рубле, а даже если и знает, то не работает с ним по простой причине — «российский» рубль — НИЧЕМ НЕ ОБЕСПЕЧЕННАЯ БУМАГА — обычный купон для неких внутренних расчётов в любом обществе, например, в Российской Федерации.
Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР N 2066-1 от 20 декабря 1991 года «О ходе выполнения постановления Верховного Совета РСФСР «О финансово-кредитном обеспечении экономической реформы и реорганизации банковской системы в РСФСР» и о Государственном банке СССР» Госбанк СССР был упразднён, и все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР переданы Центральному банку РСФСР (Банку России).
Выше мы уже разбирали факты «трансформации» Центрального банка РСФСР в Центральный банк РФ. Но…
Раз вместо «российского» рубля до сих пор в мире производятся расчёты в рублях Госбанка СССР, то Госбанк СССР не был упразднён и Советский рубль до сих пор имеет хождение ВЕЗДЕ, кроме Российской Федерации. Иначе на сайте Центробанка РФ было бы написано — «Официальные курсы Центрального банка РСФСР» или «Официальные курсы Центрального банка РФ».
К выше сказанному можно ещё добавить, что согласно статьям 3 и 4 Федерального закона N 86-ФЗ от 10 июля 2002 года Центральный Банк РФ не имеет право проводить международные взаиморасчеты. Ссылка http://base.garant.ru/12127405/
Статья 4
12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
Центробанк РФ может только определять порядок и осуществлять контроль за валютными операциями. Отсюда вопрос. Кто имеет право, и кто проводит межгосударственные расчеты?
Ну и последнее…
В статье 9 закона РСФСР № 394-I от 2 декабря 1990 года «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» указано, что Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех видов государственных и местных налогов, сборов и государственной пошлины.
Также в статье 2 Федерального закона N 65-ФЗ от 26 апреля 1995г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» присутствует, что Банк России не регистрируется в налоговых органах.
Но согласно выписке ЕГРЮЛ, в сведениях об учёте юридического лица в налоговом органе записано, что Центральный банк РФ был зарегистрирован в качестве налогоплательщика 08 мая 2003 года.
Исходя из вышеуказанных данных, становится понятно, что Центральный банк РСФСР был зарегистрирован в налоговых органах и при этом освобождён от всех видов налогов. Но Центральный банк РФ было запрещено даже регистрировать. Тем не менее, при определённых обстоятельствах его все-таки пришлось регистрировать, что и было сделано 08 мая 2003 года (спустя 8 лет после создания).
У вас тоже возник вопрос: Как может государственный банк быть нигде не зарегистрированным? Или все-таки негосударственный? Тогда чей?
А теперь вопросы к юристам:
Вопрос 1: Является ли Центробанк РФ легитимным финансовым органом России и правопреемником Госбанка СССР?
Не будем заново перечислять описанное выше, скажем только, что юридических нестыковок гораздо больше, чем представлено. И вкупе всё это очень даже может прерывать правопреемственность.
Вопрос 2: Как может Центральный банк РСФСР подчиняться новой Конституции РФ в то время, как в ней указана совсем другая организация (Центральный банк РФ)?
Центральный банк РСФСР просуществовал законодательно до 26 апреля 1995 года, т.е. ЕЩЁ ПОЛТОРА ГОДА после принятия Конституции РФ, до очередной редакции закона РСФСР N 394-1 «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», который и «переименовали» в апреле 1995 г. в Федеральный закон N 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Ни в законе N 65-ФЗ от 26 апреля 1995 г., ни в редакциях закона № 394-I от 02 декабря 1990 г. не указано о переименовании Центрального банка РСФСР в Центральный банк Российской Федерации. Также отсутствует Указ о создании Центрального банка Российской Федерации.
Вопрос 3: Существуют ли полномочия у Президента РФ издавать и подписывать документы для организаций со статусом РСФСР, входящей в СССР?
Напомним, что ликвидировать Центральный банк РСФСР согласно его Устава можно только в случае принятия соответствующего закона РСФСР, но никак не Российской Федерации. Также изменять статус Центрального банка РСФСР может только Верховный Совет РСФСР.
Вопрос 4: Куда делась государственная собственность РСФСР в виде Центрального банка?
В законе № 394-I от 2 декабря 1990 г. указано, что Центральный банк РСФСР находится в её собственности. В Федеральном законе N 65-ФЗ от 26 апреля 1995 г. все сведения о принадлежности к собственности РСФСР волшебным образом исчезли, к тому же не указано, что Центральный банк перешёл в собственность Российской Федерации. Следовательно государственная собственность РСФСР перешла в частную либо иностранную собственность.
Вопрос 5: Как может Центральный банк Российской Федерации, управляющий всеми внешними и внутренними финансовыми потоками страны, не быть зарегистрирован в налоговых органах? Почему не регистрировался главный финансовый орган России в течение 8-ти лет после создания?
Согласно официальной выписке ЕГРЮЛ по Центральному банку РФ, в сведениях об учёте юридического лица в налоговом органе записано, что Центральный банк РФ был зарегистрирован в качестве налогоплательщика 08 мая 2003 года.
Вопрос 6: Почему Центральный банк работает на внешнем финансовом рынке по курсам Госбанка СССР? Если Центральный банк РФ не имеет права сам производить межгосударственные расчёты, то кто имеет право, и кто их проводит?
Центральный банк имеет право работать только с собственным товаром — «российским» рублём, и только на территории РФ. В мировом финансовом мире он имеет право только учитывать и определять порядок проведения расчётов.
Вопрос 7: Не являются ли все вышеуказанные действия по изменению законодательства «О Центральном банке…» сокрытием деятельности по хищению государственной собственности, а также незаконному присвоению Центральному банку РФ (частной организации) полномочий и активов государственного Центрального банка РСФСР?
Соглашение (Меморандум о взаимопонимании) между Центральным банком Российской Федерации и Комиссией по регулированию банковской деятельности Китая
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и Комиссия по регулированию банковской деятельности Китая (CBRC), далее именуемые «органы банковского надзора» достигли договоренности относительно необходимость обмена информацией для эффективного выполнения своих функций и способствовать надежности и стабильности банковских систем в своих странах.Это понимание также соответствует рекомендациям Базельского комитета по принципы проведения консолидированного и комплексного надзора и сотрудничество между органами банковского надзора.
1. Полномочия банковского надзора Власти
1.1. Русский Федерация
По законодательству Российской Федерации Федерация, Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — орган банковского регулирования и банковского надзора. Это постоянно контролирует комплаенс кредитными организациями и банковскими группами (банковские холдинги) с банковским законодательством, нормативными актами Банка России и обязательные стандарты.Для выполнения своих регулирующих и надзорных функций Центральный банк Российской Федерации проводит выездные проверки. кредитных организаций и их филиалов, направляет им обязательные рецепты устранить выявленные недостатки в своей работе и принять меры по кредитные организации, созданные Федеральным законом о Центральном банке Российской Федерации (Банк России).
Кредитная организация — это юридическое лицо, которое: с целью извлечения прибыли как основной цели своей деятельности, имеет право на основании специального разрешения (лицензии) Центральной Банк Российской Федерации (Банк России) на осуществление банковских операций предусмотренных Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».Кредит учреждение создается на основе любой формы собственности как бизнес организация.
Банк — кредитное учреждение, имеющее исключительную право проводить следующие банковские операции в полном объеме: принимать средства на депозите от физических и юридических лиц, ссужать такие средства от своего имени и за свой счет при условии, что они возвращено через указанный период времени с процентами, открыть и сохранить индивидуальные и корпоративные банковские счета.
Небанковская кредитная организация — это кредитная организация, имеющая право осуществлять индивидуальное банковское обслуживание операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». В допустимые комбинации банковских операций установлены для небанковских кредитные организации Банком России.
1.2. Народная Китайская Республика
Под Закон Китайской Народной Республики (КНР) о банковском регулировании и Комиссия по регулированию банковской деятельности Китая (CBRC), принятая в декабре 2003 г. отвечает за регулирование и надзор финансовых учреждений, принимающих государственные депозиты, выдача ссуд, организация расчетов и привлечение в другом бизнесе в соответствии с Законом о коммерческих банках КНР и Закон о компаниях КНР.CBRC был основан в апреле 2003 г. Решение об исполнении регулирующих и надзорных функций Китаем Комиссия по регулированию банковской деятельности вместо Народного банка Китая утверждена Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей.
Банковское дело организация в КНР относится к юридическим лицо, учрежденное для приема государственных вкладов, выдачи займов, организации урегулирование счетов и участие в других делах в соответствии с Закон о коммерческих банках КНР и Закон КНР о компаниях.
2. Для целей настоящего Соглашения (Меморандума):
2.1. Головная кредитная организация / банк организация является юридическим юридическое лицо, имеющее международное представительство (дочерний кредит учреждение / банковская организация, филиал, представительство).
2.2. Трансграничное учреждение — это филиал, представительство или дочерняя компания, учрежденная материнской кредитной организацией / банковской организацией на территории другого государства.
2.2.1.Русский Федерация.
В Российской Федерации, иностранные банки могут участвовать в уставном капитале кредитных организаций и создавать дочерние компании, деятельность которых подлежит лицензированию в соответствии с Российская Федерация федеральными законами, а также открывать представительства.
Под русскими Законодательство Федерации:
Дочерняя кредитная организация — это юридическое лицо, в котором другая кредитная организация имеет контрольный пакет, и в в соответствии с заключенным между ними соглашением или иным образом может определить решения, принятые дочерней кредитной организацией.
Представительство кредита учреждение является его отдельным подразделением, расположенным за пределами резиденции кредитная организация, представляющая и защищающая ее интересы. Представитель офис кредитной организации не имеет права проводить банковские операции. А представительство кредитной организации не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании правил, установленных кредитным учреждение, создавшее его.
2.2.2. Люди Республика Китай.
В КНР,
.МЕМОРАНДУМ О ПОНИМАНИИ между Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и Банком Литвы в области банковского надзора
ЦБ РФ Федерация и Банк Литвы (далее — банковский контролирующие органы),
с учетом рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору, например, Basel Concordat, Paper No.30 «Основные принципы эффективного банковского надзора» (сентябрь 1997 г.) и Документ № 27 «Надзор за трансграничной банковской деятельностью» (октябрь 1996 г.) (далее именуемый Базельским рекомендаций),
заявляя о своей взаимной заинтересованности в создании и развитие отношений в сфере надзора за кредитными организациями,
ищет для достижения взаимопонимания по вопросы банковского регулирования и надзора за кредитными организациями зарегистрирован в Российской Федерации и Литовской Республике,
демонстрируя свою готовность способствовать выполнению своих соответствующие обязанности и обеспечить безопасное и надежное функционирование трансграничные учреждения в своих стран,
желая способствовать взаимному расширению плодотворное сотрудничество и обмен информацией между своими странами на основе равенства и недискриминации,
убедил , что обмен информацией будет помогают улучшить взаимопонимание и сотрудничество между банковскими надзорные органы,
понимая , что обмен информацией значительный элемент двусторонних связей между органами банковского надзора властей, и
для достижения взаимопонимания о сотрудничестве в надзоре трансграничные учреждения кредитных организаций, банковский надзор власти договорились о нижеследующем:
Глава 1.Общие положения
Для целей настоящего Меморандум о взаимопонимании:
1. Кредитная организация:
а) в Российской Федерации: а юридическое лицо, основной целью которого является получение прибыли и которое на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ Федерация (Банк России) вправе осуществлять банковские операции по Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». Кредитное учреждение может быть создана на основе любой формы собственности как хозяйствующий субъект.
Банк — это кредитная организация, имеющая исключительное право на проведение всех следующих банковских операций: принимать средства на депозит от физических и юридических лиц, вложить такие средства в на свое имя и за свой счет на возмездной основе за в указанный срок, а также открывать и вести личные и корпоративные банковские счета.
Небанковская кредитная организация — это кредитная организация, имеющая право на осуществление индивидуальных банковских операций, предусмотренных Федеральным законом о Банки и банковская деятельность.Допустимые сочетания банковских операций устанавливаются Банком России для небанковских кредитных организаций.
б) в Литовской Республике: предприятие, имеющее лицензию Банка Литвы и принимающее вклады и другие возвратные средства от непрофессиональных участников рынка, расширяет ссуды, предоставляет другие финансовые услуги и принимает на себя связанные риски ответственность.
2. Головная кредитная организация юридическое лицо, имеющее трансграничное учреждение (дочернее предприятие, филиал или представительство).
3. Трансграничное учреждение дочернее предприятие, филиал, представительство, учрежденное материнской кредитной организации и находится на территории другого страна.
а) в Российской Федерации, иностранные кредитные организации могут иметь долю в уставном капитале кредитные учреждения, а также создают дочерние кредитные учреждения и открывают представительства.
Под РФ законодательство:
Дочерняя кредитная организация — юридическое лицо, в котором другое кредитная организация имеет контрольный пакет акций или возможность по соглашение, подписанное между ними, или иным образом для формирования решений, принимаемых дочерняя кредитная организация.
Представительство кредитная организация — ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредита учреждение, представляющее и защищающее его интересы. Представитель офис кредитной организации не имеет права проводить банковские операции. А представительство кредитной организации не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании постановлений, выданных аккредитивом учреждение, создавшее его.
б) в Литовской Республике, в порядке, установленном законами Республики Литва, иностранные кредитные учреждения могут создавать дочерние кредиты учреждения (банки) или приобретать доли в действующих кредитных организациях (банках) и открывать филиалы и представительства.
4. Родной страной является страна где зарегистрирована головная кредитная организация.
5. Принимающей стороной является страна где зарегистрировано трансграничное учреждение.
Глава 2. Банковское дело Органы надзора
6. Российская Федерация.
ЦБ РФ Федерация (Банк России) является органом банковского регулирования и &
.КТО ТАКОЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
СКАЧАТЬ статью на русском
СКАЧАТЬ статью на английском
«Дайте мне контроль над деньгами страны, и меня не волнует, кто издает законы» — Майер Амшель Ротшильд
В конце марта на своем съезде Ассоциация российских банков (АРБ) обвинила Банк России в фаворитизме, указав, что многие решения принимаются за кулисами и в интересах небольшой группы лиц.Подобные обвинения указывают на то, что существует огромное количество неурегулированных претензий со стороны российских кредитных организаций к деятельности мегарегулятора. В связи с накаленной ситуацией в банковском секторе России мы решили разобраться, что такое Центральный банк Российской Федерации и каковы его полномочия на самом деле.
Этот анализ основан на свободно доступной информации. Как говорится, ничего личного, только факты.
Итак,
История Центрального банка России (Банка России) началась в 1990 году.
13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР был образован Государственный банк РСФСР, находящийся в собственности РСФСР и подотчетный Верховному Совету РСФСР.
Ссылка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28711/
16 августа 1990 г. Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 16.08.1990 N 146-1 имущество, а также активы и обязательства других государственных банков были переданы на баланс и оперативное управление. Государственный банк РСФСР и его региональные отделения объявлены собственностью РСФСР.
Ссылка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28473/
А 2 декабря 1990 года тогдашний Председатель Верховного Комитета РСФСР Б.Н. Ельцин подписал Закон РСФСР № 394-I «О Центральном банке РСФСР (Банке России)».
Рассмотрим некоторые его положения:
Статья 1. Центральный банк РСФСР (Банк России)
Центральный банк РСФСР (далее в тексте настоящего закона Банк России) является основным банком Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и находится в его собственности .
Банк России создается на основании настоящего Закона и подотчетен Верховному Совету РСФСР .
Банк России независим от административных и исполнительных органов государственной власти . Банк России вправе обратиться в государственный арбитраж РСФСР с заявлением о признании недействительными актов этих органов, направленных на незаконное вмешательство в деятельность Банка России.
Статья 2. Банк России — юридическое лицо
Правительство РСФСР не отвечает по обязательствам Банка России, так же как Банк России не отвечает по обязательствам Правительства РСФСР , за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства.
Статья 9. Смета расходов и порядок распределения прибыли Банка России
Банк России и его учреждения освобождены от всех видов государственных и местных налогов, сборов и госпошлин.
Теперь обратимся к Уставу Центрального банка РСФСР (Банка России), принятому Президиумом Верховного Совета РСФСР с изменениями № 3860-1 от 10.11.1992, № 2288 от 24.12.1993.
Статья 18.
Операции и операции Банка России
Банк России имеет право предоставить Министерству финансов РСФСР ссуду на общих условиях не более чем на шесть месяцев для покрытия разрыва между годовыми доходами и расходами текущего бюджета, а также внутренний государственный долг РСФСР.
Банк России в пределах, установленных Верховным Советом РСФСР, может приобретать у Министерства финансов РСФСР государственные ценные бумаги при их первичном размещении или размещать их на комиссионных условиях.
Статья 26.
Организация Банка России
Банк России самостоятельно организует свою деятельность на основе Основных принципов денежно-кредитной политики, утвержденных Верховным Советом РСФСР, и с учетом иных решений Верховного Совета РСФСР и его Президиума .
Статья 35.
Отчет Банка России
Банк России ежегодно не позднее 15 мая 1 января представляет отчет на утверждение Верховного Совета РСФСР. Отчет предварительно рассматривается Президиумом Верховного Совета РСФСР.
Верховный Совет РСФСР определяет независимую аудиторскую организацию для ежегодной проверки баланса и операций на счетах в Банке России.
Вроде все в порядке. Согласно этому закону новый Центральный банк РСФСР, созданный на базе Государственного республиканского банка СССР, принадлежит республике РСФСР, управляет имуществом РСФСР, подотчетен Верховному Совету Российской Федерации. РСФСР и проводит кредитно-денежную политику в зависимости от собственника. Кроме того, он также освобожден от всех видов налогов своего государства.
Тогда начинается самое интересное …
С 25 декабря 1993 г., в день принятия Конституции Российской Федерации, Закона №Принят 394-я «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», начали происходить небольшие, но существенные изменения.
Во-первых, были удалены все фразы, связанные с «Верховным Советом РСФСР», что исключило всякую подотчетность вновь созданного Банка России государственным органам.
Тогда часть положений закона была отменена (!!!) в связи со вступлением в силу новой Конституции РФ, еще более отчуждающей деятельность Банка России от государства.
Напоминаем, что Банк России был создан на государственной основе, а его владельцем была РСФСР в СССР. Вновь созданная Российская Федерация назвала себя правопреемницей СССР, что привело к передаче всей собственности Советского Союза, включая Центральный банк РСФСР. Об этом красноречиво сказано в неизмененной части первой статьи 1 Закона № 394-I «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» в редакции от 25 декабря 1993 года.
Кстати, поправки к Закону №394-I «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» внесены 25 декабря 1993 г. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации. Конституция Российской Федерации ». Ссылка http://www.alppp.ru/law/konstitucionnyj-stroj/konstitucii—ustavy-subektov-federacii/1/ukaz-prezidenta-rf-ot-24-12-1993—2288.html
В Конституции Российской Федерации 1993 г. статья 75 гласит:
- Денежной единицей в Российской Федерации является рубль.Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия иных денежных единиц в Российской Федерации запрещены.
- Защита и обеспечение стабильности рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он выполняет независимо от других органов государственной власти.
Получается, что в Конституции РФ от 25 декабря 1993 г. указывается ЦБ РФ, а в законе о ЦБ указан совсем другой банк — ЦБ РСФСР.
Продолжим …
26 апреля 1995 г. Федеральным законом № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР« О Центральном банке РСФСР (Банке России) ». Внесено коренных изменений:
(Выдержки из статей закона)
- Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. законы.
В статье упоминается совершенно другое название Банка России. Нет указаний на принадлежность к государственной или частной собственности.
- Статья 2. Банк России не зарегистрирован в налоговых органах.
То есть вновь созданный ЦБ РФ является нерезидентом РФ (это может быть иностранное учреждение), а значит, не имеет права уплачивать налоговые отчисления в государственную казну.
- Глава XV. Аудит Банка России
Статья 4. С момента вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу:
…….
Устав Центрального банка РСФСР (Банка России) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 г., № 29, ст. 1012).
То есть Федеральный закон от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ (Российская Федерация !!!) ликвидирует Устав ЦБ РСФСР!
В Уставе Центрального банка РСФСР (Банка России) указано:
Статья 37.
Заявление о ликвидации Банка России
Банк России может быть ликвидирован в случае принятия соответствующего закона РСФСР.Порядок и сроки проведения ликвидации устанавливаются Президиумом Верховного Совета РСФСР или его уполномоченным органом.
Ссылка: http://docs.pravo.ru/document/view/59126/
После прочтения этого закона кажется, что Центральный банк РСФСР и Центральный банк Российской Федерации — два совершенно разных лица с точки зрения статуса и организации.
Тогда …
Устав Центрального банка РСФСР (Банка России)
Статья 18.
…….
Банк России ИМЕЕТ ПРАВО ПРЕДОСТАВИТЬ ЗАЙМ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РСФСР на общих условиях сроком не более шести месяцев для покрытия разрыва между годовыми доходами и расходами текущего бюджета, а также внутренний государственный долг РСФСР.
Ссылка http://docs.cntd.ru/document/
7604
А в Федеральном законе от 26 апреля 1995 г. N 65-ФЗ:
Статья 22.
Банк России НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРЕДИТЫ на финансирование дефицита бюджета, покупку государственных ценных бумаг при их первичном размещении, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете.
Банк России НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЗАЙМЫ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ Дефицита БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Ссылка http://base.garant.ru/10104640/
Как может ГЦБ РСФСР перестать финансировать государство, собственность которого это? А может это не Госбанк РСФСР? Кто передал его в частные руки, а кто занимался хищением госсобственности РСФСР? А может, это еще один банк под новым названием — ЦБ РФ?
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 июня 1991 г. N 1483-1 «Об утверждении Устава Центрального банка РСФСР (Банка России) подписал Председатель Верховного Совета РСФСР. РСФСР Б. Н. Ельцин.
и подписан Федеральный закон от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР« О Центральном банке РСФСР (Банке России) », ВНИМАНИЕ !!! Президентом Российской Федерации. Российская Федерация, Борис Ельцин.
Какими полномочиями должно обладать лицо, чтобы ему разрешили подписывать документы двух разных государств? Или это факт скрытых мошеннических действий по хищению государственного имущества и присвоению полномочий?
Мы не собираемся строить предположения, мы только приводим факты, по которым возникают законные вопросы, требующие ответов.
Вперед …
Согласно части 1 статьи 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей Российской Федерации является рубль. Обратите внимание, не российский рубль, а просто рубль. При осмотре любой банкноты можно увидеть на ней только одну надпись о праве собственности — ЗАПИСЬ БАНКА РОССИИ. Советский рубль указывал на то, что он был Государственной казначейской запиской и обеспечен золотом, драгоценными металлами и другими активами Государственного банка.«Русский» рубль ничего подобного не несет и привязан только к ЦБ РФ, то есть, по сути, является его товаром, не более того. Следовательно, он циркулирует только на территории, находящейся под контролем ЦБ РФ.
Отсюда возникает естественный вопрос. Поскольку Российская Федерация интегрирована в мировую экономику, должны быть механизмы конвертации этого «российского» рубля или других форм межгосударственных расчетов.
На сайте ЦБ есть интересная страничка «Официальные курсы Госбанка СССР». Ссылка http://www.cbr.ru/currency_base/GosBankCurs.aspx
Если мы укажем какой-либо период, даже сегодня, мы увидим, что Центральный банк Российской Федерации проводит все международные расчеты в рублях Госбанка СССР (советских рублях). Например, курс советского рубля к доллару США на март 2017 года составляет почти 56 копеек за 1 доллар.
Что это могло значить? Скорее всего, дело в том, что весь финансовый мир за пределами «бывшего» СССР признает только советский рубль, и только его можно котировать. Финансовый зарубежный мир ничего не знает о «русском» рубле, и даже если и знает, он не работает с ним по простой причине — «русский» рубль — это НЕ БЕЗОПАСНАЯ БУМАГА — обычный купон для некоторых внутренних сделок в каком-то обществе. , например, РФ.
Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР № 2066-1 от 20 декабря 1991 г. «О выполнении постановления Верховного Совета РСФСР« О финансово-кредитном обеспечении экономической реформы и реорганизации банковской системы ». Система в РСФСР »и о Государственном банке СССР» Государственный банк СССР был упразднен, а все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР были переданы Центральному банку РСФСР. (Банк России).
Мы уже обсуждали «превращение» ЦБ РСФСР в ЦБ России. Но …
Поскольку в мире все еще используются рубли Госбанка СССР, а не «российский» рубль, то прежний не был отменен, и советский рубль все еще находится в обращении ВЕЗДЕ, кроме Российской Федерации. В противном случае на сайте ЦБ РФ было бы написано — «Официальные курсы ЦБ РСФСР» или «Официальные курсы ЦБ РФ».
К вышесказанному можно также добавить, что в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ ЦБ РФ не имеет права проводить международные операции. Ссылка http://base.garant.ru/12127405/
Артикул 4
12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) определяет порядок заключения сделок с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
Центральный банк Российской Федерации может только определять порядок и осуществлять контроль за валютными операциями.Отсюда вопрос. Кто имеет право и кто проводит межгосударственные сделки?
Наконец …
Статья 9 Закона РСФСР № 394-I от 2 декабря 1990 г. «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» гласит, что Банк России и его учреждения освобождены от уплаты всех видов государственных платежей. и местные налоги, сборы и государственные пошлины .
Также в статье 2 Федерального закона от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР« О Центральном банке РСФСР (Банке России) »говорится, что Банк России Россия не зарегистрирована в налоговых органах.
Но согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в информации о постановке на учет юридического лица в налоговом органе указано, что ЦБ РФ был зарегистрирован в качестве налогоплательщика 8 мая 2003 года.
Исходя из вышеизложенного, становится ясно, что ЦБ РСФСР зарегистрирован в налоговых органах и при этом освобожден от всех видов налогов. Но Центробанку России запретили даже регистрироваться.Тем не менее, при определенных обстоятельствах его все же пришлось зарегистрировать, что и было сделано 8 мая 2003 года (через 8 лет после его создания).
Угадайте, у вас еще один вопрос: как может госбанк нигде не прописаться? Или это негосударственный банк? Тогда чей это?
А теперь вопросы к юристам:
Вопрос 1: Является ли Центральный банк Российской Федерации законным финансовым органом России и правопреемником Госбанка СССР?
Мы не будем повторно перечислять вышесказанное, скажем лишь, что юридических несоответствий намного больше, чем мы представили.И все они могут прервать преемственность.
Вопрос 2: Как ЦБ РСФСР может подчиняться новой Конституции Российской Федерации в то время, когда она определяет совершенно другую организацию (Центральный банк Российской Федерации)?
ЦБ РСФСР легально просуществовал до 26 апреля 1995 г., т. Е. ГОД И ПОЛОВИНУ БОЛЬШЕ после принятия Конституции РФ, до следующей редакции Закона РСФСР No.394-1 «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», который был «переименован» в Федеральном законе № 394-1 от апреля 1995 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Ни Закон № 65-ФЗ от 26 апреля 1995 г., ни изменения в Закон № 394-I от 2 декабря 1990 г. не определяют переименование Центрального банка РСФСР в Центральный банк Российской Федерации. Также нет Указа о создании Центрального банка Российской Федерации.
Вопрос 3: Обладает ли Президент Российской Федерации полномочиями выдавать и подписывать документы для организаций, имеющих статус РСФСР и входящих в состав СССР?
Имейте в виду, что ликвидация Центрального банка РСФСР в соответствии с его Уставом может быть принята только в случае, если это имеет отношение к законодательству РСФСР, но не Российской Федерации.Кроме того, только Верховный Совет РСФСР может изменить статус Центрального банка РСФСР.
Вопрос 4. Что произошло с государственной собственностью РСФСР в виде Центрального банка?
Закон № 394-I от 2 декабря 1990 г. определяет, что Центральный банк РСФСР находится в его собственности. В Федеральном законе от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ вся информация об имущественных правах РСФСР волшебным образом исчезла, к тому же не уточняется, стал ли ЦБ собственностью Российской Федерации.Следовательно, государственная собственность РСФСР перешла в частную или иностранную собственность.
Вопрос 5: Как может Центральный банк Российской Федерации, который управляет всеми внешними и внутренними финансовыми потоками страны, не пройти регистрацию в налоговых органах? Почему главный финансовый орган России не был зарегистрирован в течение 8 лет после его создания?
Согласно официальной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ЦБ РФ, в информации о постановке на учет юридического лица в налоговом органе указано, что ЦБ РФ зарегистрирован в качестве налогоплательщика на 8 мая 2003 г.
Вопрос 6: Почему ЦБ работает на внешнем финансовом рынке по ставкам Госбанка СССР? Если ЦБ РФ не имеет права совершать межгосударственные операции, то кто имеет право и кто их проводит?
Центробанк имеет право работать только со своим товаром — «российским» рублем и только на территории Российской Федерации. В финансовом мире он имеет право только учитывать и определять порядок проведения расчетов.
Вопрос 7: Не являются ли все вышеперечисленные действия по внесению изменений в закон «О Центральном банке …» актом сокрытия хищения государственного имущества, а также присвоения власти и имущества Центрального банка государства. РСФСР ЦБ РФ (частная организация)?
СКАЧАТЬ статью на русском
СКАЧАТЬ статью на английском
.Режим обменного курса Банка России
Россия использует режим плавающего обменного курса, который подразумевает, что обменный курс рубля не является фиксированным и что нет заранее установленных целевых показателей для его обменного курса или темпов его изменения. движения. Динамика обменного курса рубля определяется соотношением спроса и предложения иностранной валюты на валютном рынке. Гибкий обменный курс помогает России адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, сглаживая влияние внешних факторов на экономику.
В нормальных условиях Банк России не проводит валютных интервенций для влияния на курс рубля. При этом Банк России внимательно следит за ситуацией на валютном рынке и может проводить валютные операции для поддержания финансовой стабильности.
Режим плавающего курса
Россия в настоящее время использует режим плавающего обменного курса , что означает, что обменные курсы по отношению к рублю определяются рыночными силами, то есть соотношением спроса и предложения иностранной валюты на валютном рынке.Любые факторы, влияющие на это соотношение, могут вызвать колебания обменного курса. В частности, на динамику обменного курса могут влиять динамика импортных и экспортных цен, инфляция и процентные ставки в России и за рубежом, темпы экономического роста, настроения и ожидания инвесторов в России и за рубежом, а также изменения в денежно-кредитной политике страны. центральные банки России или других стран. (Данные о колебаниях курса рубля и факторах, вызывающих эти изменения, публикуются в ежеквартальном отчете о денежно-кредитной политике).
Таким образом, курс рубля не определяется правительством или центральным банком. , он не является фиксированным, и нет заранее установленных целевых показателей для обменного курса или темпов его движения. В нормальных условиях Банк России не проводит валютных интервенций для влияния на курс рубля. Это то, что отличает режим плавающего обменного курса от множества разновидностей режимов регулируемого обменного курса.
В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита рубля и обеспечение его прочности за счет поддержания стабильности цен . Стабильность национальной валюты не подразумевает установления фиксированного обменного курса по отношению к другим валютам, а скорее означает сохранение покупательной способности денег в результате устойчиво низкой инфляции . Когда инфляция остается низкой, объем товаров и услуг, которые можно приобрести на ту же сумму в рублях, меняется незначительно в течение длительного периода времени.Это поддерживает доверие населения и бизнеса к национальной валюте и создает благоприятные условия для роста российской экономики.
Плавающий обменный курс является критическим компонентом режима таргетирования инфляции , в котором основной задачей центрального банка является обеспечение стабильности цен. Банк России ввел режим плавающего обменного курса в ноябре 2014 года. Этому переходу предшествовал длительный период, в течение которого Банк России постепенно увеличивал гибкость обменного курса, последовательно сокращая свое присутствие на внутреннем валютном рынке.Кроме того, переход к режиму плавающего обменного курса был постепенным, что помогло смягчить процесс адаптации участников рынка к колебаниям обменного курса на фоне более высокой гибкости обменного курса.
Обоснование перехода на плавающий обменный курс
Плавающий обменный курс функционирует как «встроенный стабилизатор» экономики, что является его ключевым преимуществом перед регулируемым обменным курсом. Помогает экономике адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, сглаживая влияние внешних факторов.
Например, когда цены на нефть растут, рубль укрепляется, что снижает риски перегрева экономики, а снижение цен на нефть влечет за собой снижение курса рубля, что поддерживает отечественных производителей за счет увеличения экспорта и стимулирования импортозамещения.
Другим примером эффекта плавающего обменного курса как «встроенного стабилизатора» является его влияние на трансграничные потоки капитала. Когда обменный курс является фиксированным или регулируемым, изменение процентных ставок иностранными государствами и, следовательно, изменение разницы между внутренними и внешними процентными ставками может привести к увеличению притока или оттока спекулятивного капитала.В режиме плавающего обменного курса рост спроса или предложения иностранной валюты со стороны участников рынка в результате изменения разницы между внутренней и внешней процентной ставкой влечет за собой соответствующие движения обменного курса, что делает спекулятивные операции невыгодными.
Режим фиксированного или управляемого обменного курса увеличивает зависимость экономики от внешних условий. Следовательно, это также делает денежно-кредитную политику зависимой от политики других стран и от внешней экономической среды.В соответствии с режимом управляемого обменного курса центральный банк должен проводить операции, чтобы повлиять на обменный курс национального
.