Единовременное пособие при рождении ребенка
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (жалоба), в том числе в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ уполномоченного органа, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предмет жалобы
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Способы подачи жалобы
Гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе по почте или лично в любую Клиентскую службу ПФР, а также в электронной форме:
- на официальном сайте pfr.gov.ru;
- портале vashkontrol.ru;
- портале do.gosuslugi.ru.
Причиной обращения может быть неудовлетворенность качеством предоставления государственных услуг ПФР, нарушение сроков предоставления услуги, нарушение сроков регистрации запроса на услугу, отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток, отказ в предоставлении государственной услуги, отказ в приеме документов, требование дополнительной платы.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, его руководителя;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, его руководителя.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Уполномоченный орган обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
- заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого уполномоченным органом решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1. 1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице уполномоченного органа, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27. 07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».
Юридические советы для будущих мам и пап
17 Февраля 2022
Советы
К рождению ребенка нужно подготовиться заранее: узнать о правах детей и обязанностях родителей; разобраться, как зарегистрировать рождение сына или дочки, какие документы новорожденного оформить и как получить пособия во время беременности и после родов
Выберите медорганизацию или врача, который зафиксирует начало родовой деятельности, факт, время и место рождения ребенка
Почему это необходимо? С первых родовых схваток плод считается ребенком, и начинается уголовно-правовая охрана его жизни. Именно в момент начала родового процесса возникают права ребенка, ключевое из которых – право на жизнь.
С рождением ребенка возникают также права и обязанности его родителей. Простой вопрос: а кто будет считаться родителями ребенка? Если мама и папа малыша еще до его рождения зарегистрировали брак, сомнений не возникает. А если нет?
Родители – это не всегда жена и муж. В нашей стране наличие зарегистрированного брака не является необходимым условием для того, чтобы родить ребенка и считаться его родителями. Их возраст также не регламентируется.
Читайте также
Зачем нужен брак?
Преимущества и последствия, о которых нужно подумать как до свадьбы, так и после
06 Октября 2020 Советы
Материнство
Материнство устанавливается на основании медицинских документов, подтверждающих рождение ребенка у конкретной женщины в медорганизации. Сразу после родов женщине выдают справку о рождении ребенка, на основе которой ребенку потом выдадут свидетельство о рождении.
Если ребенок рожден вне стен медучреждения, то материнство установят на основании медицинских документов, показаний свидетелей или иных доказательств. Документ установленной формы о рождении может выдать медорганизация, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах на дому или в которую обратилась мать после родов. Такой же документ выдаст индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность. При родах вне медорганизации и без оказания медицинской помощи материнство могут установить на основании заявления лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка.
В иных случаях государственная регистрация рождения ребенка в возрасте до 1 года производится на основании решения суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной. Если ребенок достиг возраста 1 года, но документ о его рождении отсутствует, госрегистрация рождения может быть произведена также лишь на основании решения суда (п. 4 ст. 14, п. 2 ст. 21 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ).
Таким образом, при родах в медицинской организации можно будет избежать сложностей с установлением материнства и фиксацией момента рождения ребенка.
Отцовство
В России существует презумпция отцовства. Если ребенок рожден в браке, то его отцом автоматически запишут супруга женщины. Тот же порядок будет действовать при рождении ребенка в течение 300 дней после развода: отцом укажут бывшего супруга женщины. Не согласны? Оспаривайте отцовство в суде. С иском об оспаривании отцовства могут обратиться мать ребенка, любой из его отцов – фактически указанный или биологический, а также сам ребенок после достижения 18-летнего возраста.
Если ребенок рожден вне брака, то отцовство устанавливается на основании совместного заявления его матери и биологического отца. При отсутствии такого заявления отцовство устанавливается в судебном порядке.
Объем прав ребенка не зависит от того, рожден он в браке или нет. А вот права матери и отца зависят от факта регистрации их в качестве родителей и исполнения родительских обязанностей. При уклонении родителей от исполнения своих обязанностей их права могут быть ограничены в судебном порядке.
Права и обязанности родителей
Родители имеют равные права и обязанности независимо от того, состоят ли они в браке и с кем из них проживает ребенок (ст. 61 Семейного кодекса РФ (далее – СК РФ)). Не зависит объем родительских прав и от гражданства.
С 16 лет несовершеннолетние осуществляют родительские права самостоятельно. При рождении ребенка у несовершеннолетнего младше 16 лет юному родителю может быть назначен опекун для оказания помощи в реализации родительских прав и обязанностей (ст. 62 СК РФ).
Права и обязанности родителей указаны в гл. 12 СК РФ.
- Права и обязанности по воспитанию, развитию и образованию ребенка (ст. 63 СК РФ). Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии ребенка и обеспечить получение им общего образования. При этом они имеют преимущественное право на обучение и воспитание ребенка перед другими лицами.
- Право отдельно проживающего родителя на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения им образования (ст. 66 СК РФ). Он же имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных и медицинских организаций, организаций социального обслуживания и др. Его общению с ребенком не может препятствовать второй родитель, если такое общение не причиняет вред физическому, психическому здоровью ребенка и его нравственному развитию.
- Права и обязанности по защите прав и интересов ребенка (ст. 64 СК РФ). Родители являются законными представителями ребенка и выступают в защиту его прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.
- Право требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения (ст. 68 СК РФ).
При раздельном проживании родители могут заключить соглашения о месте жительства ребенка и об осуществлении прав родителем, живущим отдельно от него (п. 3 ст. 65, п. 2 ст. 66 СК РФ). Если прийти к соглашению не получается, спор разрешает суд. (В статье «Споры о детях: до и после суда» даны ответы на вопросы о том, как без участия суда договориться, с кем будет жить ребенок; какое решение примет суд, если без него обойтись не получится; и что ждет родителей после суда. )
В случае неисполнения родителями своих обязанностей и нарушения прав детей может последовать ограничение или лишение родительских прав, а также привлечение родителей к административной или уголовной ответственности (подробнее об этом написано в статьях «Почему мам и пап ограничивают в родительских правах?» и «Наказание за неисполнение родительских обязанностей»).
Права детей
Права несовершеннолетних детей перечислены в гл. 11 Семейного кодекса РФ.
- Право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ). Оно включает право знать своих родителей, право на совместное с ними проживание, права ребенка на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
- Право ребенка на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Расторжение брака или раздельное проживание родителей, в том числе в разных государствах, не влияют на права ребенка.
- Право на защиту (ст. 56 СК РФ). Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители, а в предусмотренных Семейным кодексом случаях – орган опеки и попечительства, прокурор и суд. При нарушении прав ребенка родителями он может обратиться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении 14-летнего возраста – в суд.
- Право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). Ребенок вправе высказывать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Он также имеет право быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства. Причем после исполнения ребенку 10 лет учет его мнения обязателен. В некоторых случаях органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего этого возраста (изменение имени и фамилии ребенка, восстановление родителей в родительских правах, усыновление ребенка, запись усыновителей в качестве родителей, изменение его Ф.И.О. при усыновлении или его отмене, назначение опекуна ребенку).
- Право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ). Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста 10 лет, может быть произведено только с его согласия (п. 4 ст. 59 СК РФ).
- Имущественные права (ст. 60 СК РФ). Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей. Если родитель добровольно не выделяет средства на содержание ребенка, суд взыщет с него алименты (с ответами на вопросы плательщиков и получателей алиментов вы можете ознакомиться в подборке материалов на тему «Алименты на ребенка»). В любом возрасте ребенок может быть собственником движимого и недвижимого имущества, полученного им в порядке наследования, в дар или по иной сделке в его пользу. При этом права собственности на имущество своих родителей ребенок не имеет, как и родители – на имущество ребенка. Также ребенок имеет право получать доходы и распоряжаться ими.
Кроме того, дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки (ст. 28 ГК РФ). Такое же право есть у несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Дополнительно дети в этом возрасте могут вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими, а также осуществлять права автора результата интеллектуальной деятельности (ст. 26 ГК РФ). С 16 лет ребенок сможет заключить трудовой договор (ст. 63 ТК РФ). Труд работников до 18 лет регулируется гл. 42 ТК РФ.
(Также родителям может оказаться полезной статья «Жилищные права ребенка».)
Выберите имя ребенку
Сразу после рождения ребенка, а лучше до этого момента ему нужно выбрать имя (ст. 58 СК РФ). Оно определяется по соглашению родителей. В имени ребенка запрещено использовать цифры, буквенно-цифровые обозначения, числительные, символы и не являющиеся буквами знаки (за исключением дефиса) или их комбинацию, а также бранные слова, указания на ранги, должности, титулы.
Фамилия определяется фамилией родителей. Если у них разные фамилии, по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности. Двойная фамилия может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.
Если согласия относительно имени или фамилии ребенка родителям достигнуть не удастся, а такие случаи бывают, на помощь придет орган опеки и попечительства.
Отчество ребенку дается по имени отца. Если ребенок рожден вне брака и женщина желает получить статус матери-одиночки, имя и отчество ребенку дается по ее указанию, фамилия – по ее фамилии. В графе «отец ребенка» ставится прочерк.
Зарегистрируйте рождение ребенка
В течение месяца после родов необходимо зарегистрировать рождение ребенка. Сделать это можно в любом отделе ЗАГС при наличии медицинской справки о рождении ребенка, на портале госуслуг или в МФЦ.
Обратиться с заявлением о регистрации рождения ребенка могут:
- родители ребенка или один из них;
- представитель родителей, действующий по доверенности;
- совершеннолетний, рождение которого не было зарегистрировано и который не получил свидетельство о рождении.
Если родители не регистрировали брак, то для получения свидетельства о рождении ребенка с записью об отце необходимо совместное заявление родителей. При зарегистрированном браке достаточно заявления одного из супругов – родителей ребенка.
При отсутствии родителей и их представителей обратиться с заявлением о регистрации рождения ребенка в зависимости от ситуации могут представители медорганизаций, органов опеки и попечительства или внутренних дел.
Оформите документы новорожденного
После получения свидетельства о рождении ребенка необходимо оформить другие документы.
1. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства по форме № 8.
Это свидетельство необходимо для получения выплат и госуслуг в том месте, где проживает ребенок. Например, оно нужно для записи ребенка в детский сад и школу.
Местом жительства детей, не достигших возраста 14 лет, признается место жительства их родителей (ст. 20 ГК РФ). Причем неважно, проживают ли родители вместе и есть ли у ребенка права на помещение, в котором он живет с родителями. Ребенок не может быть зарегистрирован отдельно от них.
Для регистрации ребенка по месту жительства понадобятся: заявление о регистрации по месту жительства, свидетельство о рождении и паспорта родителей. Оформить прописку ребенку можно в паспортном столе, МФЦ или на портале госуслуг.
2. СНИЛС.
3. Полис ОМС. Можно сразу прикрепить ребенка к поликлинике.
4. Проставьте отметку о ребенке в своих паспортах.
5. Проставьте штамп о наличии гражданства РФ у ребенка на свидетельстве о рождении.
6. Получите бумажное свидетельство ИНН.
7. При необходимости оформите заграничный паспорт.
8. Поставьте ребенка на очередь в детский сад.
Оформите пособия
Пособие для женщин, вставших на учет в ранние сроки беременности
Женщины, вставшие на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, вправе рассчитывать на выплату до родов ежемесячного пособия. Однако одной только беременности для его назначения будет недостаточно.
Основания назначения пособия:
- срок беременности – больше 6 недель;
- нахождение на учете в медорганизации в связи с беременностью;
- постановка на учет до наступления срока беременности в 12 недель;
- женщина постоянно проживает на территории РФ; при этом требование к гражданству в законе отсутствует;
- доход семьи на каждого ее члена – ниже регионального прожиточного минимума.
(Когда подать заявление о назначении пособия, чтобы не получить его в урезанном размере, и почему будущей маме могут отказать в выплате – читайте в материале «Пособие для женщин, вставших на учет в ранние сроки беременности».)
Пособие по беременности и родам («декретные»)
Пособие это выплачивается за период отпуска по беременности и родам. Длится он 70 календарных дней до родов (в случае многоплодной беременности – 84) и 70 календарных дней после родов (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей – 110). То есть по общему правилу пособие выплачивается за 140 дней отпуска.
На 7-м месяце беременности, за 70 дней до планируемой даты родов, оформляется больничный лист, с 2022 г. – в электронном виде. Это необходимо, чтобы ФСС выплатил пособие.
Получить пособие могут все беременные, работающие по трудовому договору, студентки очного отделения, женщины-госслужащие, муниципальные служащие, военнослужащие. Пособие может получить и уволенная женщина, если ее работодатель прекратил деятельность и уволил сотрудников, а она в течение года встала на учет в службе занятости. Правда, сумма пособия будет символической.
Читайте также
Как молодой семье получить социальную выплату на жилье?
Субсидию на покупку квартиры или строительство дома до 35 лет могут получить супруги, у которых нет детей, одинокий родитель, имеющий несовершеннолетнего ребенка, и многодетные родители
12 Ноября 2020 Советы
Пособие при рождении ребенка
В течение 6 месяцев после рождения ребенка необходимо обратиться за назначением единовременного пособия. Оформить его можно по месту работы одного из родителей. Если они не работают, то с заявлением следует обратиться в ФСС.
Пособие по уходу за ребенком до полутора лет
Трудоустроенные граждане имеют право на отпуск по уходу за ребенком. Предоставляется он после окончания отпуска по беременности и родам у матери до достижения ребенком возраста 3 лет. В любой момент отпуск по уходу за ребенком можно прервать, а затем продолжить. В этот отпуск может выйти мать, отец ребенка и даже дальний родственник, т.е. тот, кто ухаживает за малышом. Если детей двое или больше, то для ухода за каждым из них в отпуск могут выйти сразу несколько членов семьи.
Нахождение в отпуске по уходу за ребенком дает право на ежемесячное пособие, но выплачивается оно только до полутора лет. Если детей двое или больше, оно начисляется на каждого ребенка.
Иногда бывает так, что в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком и получения пособия по уходу за ребенком до полутора лет родитель продолжает работать на условиях неполного рабочего времени или на дому. Если в это время ребенок заболел, родитель может рассчитывать на пособие по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком (читайте об этом в материале «ФСС отказал в оплате детского больничного»).
Материнский капитал
С 2021 г. при рождении первого ребенка семья получает право на маткапитал. Использовать его можно на улучшение жилищных условий, образование ребенка, пенсию мамы и адаптацию ребенка-инвалида.
(Как получить маткапитал и каким будет его размер – читайте в материале «Материнский капитал в 2022 году». Ответы на вопросы родителей об использовании средств маткапитала вы найдете в подборке материалов на тему «Материнский капитал».)
Детские пособия для малообеспеченных семей
На ежемесячные выплаты в связи с рождением первого или второго ребенка (путинские выплаты) можно претендовать в том случае, если среднедушевой доход семьи – не более двух региональных прожиточных минимумов на текущий год для трудоспособного населения. Выплату можно получать, пока ребенку не исполнится 3 года.
Также семьи с низкими доходами могут рассчитывать на пособия на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет.
(В каких случаях семья может претендовать на такие пособия – помогут разобраться материалы: «Нюансы получения детских пособий», «Пособия для семей с детьми в 2021 г.», «Выплаты на ребенка до 3 и до 7 лет», «Как получить пособие на ребенка до 3 лет после развода?», «Как получить новые пособия для неполных семей и беременных?», «Получение детских пособий – при наличии временной регистрации», «Как получить детское пособие, если муж – иностранец?»)
Региональные пособия
В регионах для родителей могут быть предусмотрены дополнительные пособия. Назначают их после регистрации ребенка по месту жительства. Платит ли регион и каким будет размер выплаты – ответы на эти вопросы нужно искать в местных законах о социальной поддержке семей. Информация подобного рода обычно размещена на сайте местной администрации. Получить ее можно и в личном кабинете на портале госуслуг или в органах соцзащиты.
Разовые выплаты и пособия на ребенка в 2022 году
Разовые выплаты и пособия на ребенка в 2022 году
Единовременная выплата помощи беременным матерям
Arteida Mjeshtri / Unsplash
[Примечание. Этот комментарий относится к серии ответов на предложение о предоставлении дополнительного кредита для семейного дохода.]
Oren Cass’s and Wells King’s Fisc Это предложение является выдающейся моделью инновационного политического мышления, в котором консервативному движению нужно больше. Вопреки некоторым моралистическим взглядам как левых, так и правых, разработка хорошей политики поддержки семей всегда связана с трудным балансированием многих конкурирующих соображений. Касс и Кинг приложили впечатляющие усилия, чтобы добиться правильного баланса.
Решения, принятые Кэсс и Кингом при управлении неизбежными компромиссами любой семейной политики, в высшей степени оправданы. Гораздо труднее сказать, представляет ли их предложение в итоге наилучший доступный нам вариант. Вместо того, чтобы пытаться решить этот огромный вопрос, я просто укажу на поправку, которую следует внести в одну небольшую, но важную особенность их предложения: его план начать выплаты поддержки семье до рождения ребенка.
Fisc расширяет идею сенатора Ромни о начале выплаты пособия на ребенка во второй половине беременности. Это хороший и желанный план направить деньги родителям, когда они действительно в них нуждаются, поскольку дети начинают дорого обходиться за несколько месяцев до рождения.
Однако стоимость ребенка не накапливается в конце беременности. Преимущество Fisc делает. Поэтому я подозреваю, что, хотя авторы и не говорят об этом, они надеются, что Fisc позволит некоторым матерям сокращать количество рабочих часов во время беременности раньше, чем в противном случае (поскольку мамы будут уверены в получении ежемесячной денежной помощи до тех пор, пока они остаются беременными). Если так, то это реальное преимущество плана, которое следует отмечать более открыто. Очень многие родители были бы в восторге от возможности ограничить потенциально вредную для здоровья работу для мамы на более поздних сроках ее беременности.
Но есть проблемы с началом ежемесячного денежного пособия на 5 м месяце беременности. Если предположения акушера (или отчет пациентки) о дате зачатия приведут к выплате ежемесячных федеральных пособий обедневшей матери, это может оказать чрезмерное давление на то, что должно быть защищенным медицинским суждением. И если акушеры или мамы поддались понятному искушению исказить дату зачатия, чтобы получить льготы раньше, они могли бы оказаться в извращенной ситуации, когда по закону обязаны вызывать роды раньше, со всеми сопутствующими медицинскими рисками, когда ребенок становится «просроченным» по сравнению с надуманной датой родов.
Более того, по крайней мере, согласно предложению Fisc о более высоких пособиях во время беременности по сравнению с послеродовым, есть что-то несправедливое в том, чтобы обсчитывать родителей недоношенных детей (которые будут нуждаться в дополнительных деньгах гораздо больше), в то же время вознаграждая женщин, вынашивающих своих детей в срок.
Предложение можно улучшить, предложив оплату расходов по беременности двумя единовременными суммами. Половина пособия по беременности (2 тысячи долларов по предложению Fisc) будет получена после того, как будущая мать заполнит заявление под присягой в третьем триместре беременности. Другая половина (еще 2 тысячи долларов) придет по почте вместе с карточкой социального обеспечения новорожденного.
Единовременные выплаты уменьшат стимул к мошенничеству и устранят неравенство в отношении продолжительности беременности. Они позволят матерям составлять достаточно точные планы о затратах и преимуществах дополнительного отпуска во время беременности. И они не будут зависеть от какого-либо чуткого медицинского суждения. В случае мошеннического аффидевита мать просто должна будет вернуть пособие со штрафом через пять месяцев. («Мошенничество», конечно, исключает документально подтвержденный выкидыш или мертворождение.)
Что бы вы ни думали об этом и любом количестве других возможных критических замечаний по поводу предложения Фиска, мы все должны быть в состоянии согласиться с тем, что это именно те аргументы, которые должны быть у консерваторов. Касс и Кинг заслуживают высокой похвалы за хорошо продуманное предложение, которое направляет наш политический разговор в правильном направлении.
Return to the Commons
Единовременная субсидия на рождение ребенка и уход за ним│Пособия по медицинскому страхованию│SUNTORY HEALTH INSURANCE ASSOCIATION
Единовременное пособие на рождение ребенка и уход за ним выплачивается при рождении ребенка застрахованным лицом или членом семьи, находящимся на иждивении страховки.
Также требуются процедуры добавления новорожденного в качестве иждивенца, если это применимо.
Единовременная субсидия на рождение ребенка и уход за ним
В случае родов выплачивается 420 000 иен на ребенка, чтобы помочь с расходами на роды. Это пособие называется «Единовременное пособие по рождению ребенка и уходу за ним».
Мы рекомендуем вам воспользоваться доступными системами для уменьшения суммы, выплачиваемой в больнице
Поскольку вы должны подать заявление на получение единовременного пособия по рождению ребенка и уходу за ним после родов, обычно вам придется оплачивать большую сумму расходов в больнице. Однако вы можете использовать «систему прямой выплаты Единовременного пособия по рождению и уходу за ребенком медицинским учреждениям» или «систему получения Единовременного пособия по рождению ребенка и уходу за ребенком непосредственно медицинскими учреждениями от вашего имени», чтобы уменьшить это финансовое бремя. При использовании этих систем сумма, которую вы платите в больнице, представляет собой только сумму расходов на роды за вычетом суммы единовременного пособия на роды и уход за ребенком.
Если сумма расходов на рождение ребенка меньше суммы единовременной выплаты на роды и уход за ребенком, Больничная касса выплачивает разницу застрахованному лицу или семье-иждивенцу.
Система прямой выплаты единовременного пособия по рождению и уходу за ребенком медицинским учреждениям
В соответствии с этой системой учреждение, в котором вы планируете рожать, подает заявку и получает единовременное пособие на рождение ребенка и уход за ним от имени застрахованного лица.
Использование этой системы требует только обмена договорными документами с учреждением, в котором вы планируете рожать. Заявление в Ассоциацию медицинского страхования не требуется.
- ** Если вы решите не пользоваться системой прямой выплаты единовременного пособия по рождению и уходу за ребенком медицинским учреждениям и обратиться в Больничную кассу за единовременным пособием по рождению и уходу за ребенком в более поздний срок, вы должны представить документы соглашения, указывающие, что вы не будете использовать систему.
Система получения единовременного пособия по рождению и уходу за ребенком непосредственно медицинскими учреждениями от вашего имени
В соответствии с этой системой застрахованное лицо может заранее подать заявление в Ассоциацию медицинского страхования на единовременное пособие по рождению ребенка и уходу за ним и указать учреждение, которое будет получать его от его имени. Затем учреждение получает грант непосредственно от Общества. Вы можете использовать эту систему, например, в некоторых небольших учреждениях, которые представили необходимые уведомления.
(Определение)Роды
В рамках системы медицинского страхования под «родами» понимается живорождение, мертворождение или аборт по истечении не менее четырех месяцев (85 дней) беременности. Поскольку нормальные роды не квалифицируются как страховая медицинская помощь (пособия в натуральной форме), единовременная субсидия на рождение ребенка и уход за ним выплачивается наличными для покрытия расходов на роды.
Медицинское страхование покрывает аномальные роды и другие случаи, рассматриваемые как болезнь, а также случаи, связанные с осложнениями других заболеваний. В случаях, связанных с высокими расходами на медицинское обслуживание, например, на госпитализацию или операцию, вы можете использовать «Сертификат о применении максимальной суммы доплаты», чтобы уменьшить сумму, которую вы платите в больнице. Порядок подачи заявления на Свидетельство о применении максимальной суммы доплаты см. здесь. «Процедуры выдачи свидетельства о применении максимальной суммы доплаты»
Схема компенсации медицинского ухода за беременными
Эта система выплачивает компенсацию, когда у новорожденного ребенка развивается церебральный паралич, несмотря на то, что он родился в результате нормальной беременности и родов. Системой управляет Японский совет по качественному медицинскому обслуживанию, и большинство медицинских учреждений, предоставляющих услуги родовспоможения, являются его членами.
Для родов (после беременности не менее 22 недель) в медицинском учреждении, предоставляющем услуги родовспоможения и связанном с этой программой, Ассоциация медицинского страхования выплачивает единовременную субсидию на роды и уход за ребенком в размере 420 000 иен, которая включает дополнительный взнос в размере 12 000 иен/ ребенок.
Роды, подлежащие компенсации, должны соответствовать всем условиям (1)–(3): (1) роды после не менее 28 недель беременности; (2) случай церебрального паралича, эквивалентного инвалидности 1 или 2 степени; (3) случай детского церебрального паралича не из-за врожденных факторов или факторов, возникших в неонатальном периоде.