Глава 21. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Статья 165
Порядок взаимоотношений Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России) регулируется Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и настоящим Регламентом.
Статья 166
1. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся налогообложения Банка России, взаимоотношений Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международной и внешнеэкономической деятельности Банка России, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
2. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся организации наличного денежного обращения, банковского регулирования и надзора, взаимоотношений Банка России с кредитными организациями, организации безналичных расчетов, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку.
3. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся статуса, полномочий и ответственности Банка России, капитала Банка России, органов управления Банком России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, операций Банка России, отчетности Банка России, аудита Банка России, предварительно рассматриваются на совместном заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. При рассмотрении в первом чтении законопроектов по вопросам, касающимся полномочий и ответственности Банка России, органов управления Банком России, распределения прибыли Банка России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку.
4. По вопросам, указанным в частях первой, второй и третьей настоящей статьи, Комитет Государственной Думы по экономической политике готовит заключения, которые направляет в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по финансовому рынку. При рассмотрении законопроектов по указанным вопросам Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по экономической политике.
Статья 167
1. В соответствии со статьей 83 (пункт «г») Конституции Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации представляет Президент Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Председателя Центрального банка Российской Федерации.
3. Кандидатура для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
4. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение двух недель вновь представляет кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Одна кандидатура не может быть представлена более двух раз.
5. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на указанную должность в течение двух недель со дня освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.
Статья 168
1. Кандидат для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
2. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.
3. Председатель Центрального банка Российской Федерации считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.
4. Повторное рассмотрение той же кандидатуры или рассмотрение новой кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном статьями 167 и 168 настоящего Регламента.
Статья 169
1. В соответствии со статьей 83 (пункт «г») Конституции Российской Федерации вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации ставится Президентом Российской Федерации.
2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
3. Решение об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.
Статья 170
1. Члены Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (далее — Совет директоров) назначаются на должность Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации, согласованному с Президентом Российской Федерации.
2. Кандидатура для назначения в Совет директоров предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
3. Кандидат для назначения в Совет директоров выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность.
4. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.
5. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.
6. Член Совета директоров считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
7. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.
Статья 171
1. В случае, если срок полномочий членов Совета директоров не истек, они освобождаются от должности Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации.
2. Представление Председателя Центрального банка Российской Федерации об освобождении от должности члена (членов) Совета директоров предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
3. Решение по данному вопросу принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
4. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.
Статья 172
1. Кандидатуры для избрания трех представителей Государственной Думы в состав Национального финансового совета — коллегиального органа Банка России выдвигаются депутатами Государственной Думы из числа депутатов Государственной Думы. Письма депутата (депутатов) Государственной Думы, руководителей фракций в Государственной Думе, содержащие предложения о кандидатурах в состав Национального финансового совета, направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в течение 30 дней со дня проведения первого заседания Государственной Думы нового созыва.
2. Срок полномочий представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете не может превышать срок полномочий Государственной Думы данного созыва.
3. Полномочия депутата Государственной Думы — представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете могут быть прекращены досрочно и он может быть отозван из Национального финансового совета на основании представления, внесенного Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы — представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете или в случае отзыва Государственной Думой представителя из Национального финансового совета письма депутата (депутатов) Государственной Думы, руководителей фракций в Государственной Думе, содержащие предложения о кандидатурах в состав Национального финансового совета, направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в течение 30 дней со дня принятия постановления Государственной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы или об отзыве представителя Государственной Думы из Национального финансового совета.
5. Кандидатуры в состав Национального финансового совета предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
6. Кандидат в состав Национального финансового совета выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность в качестве представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете.
7. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.
8. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.
9. Решение Государственной Думы по вопросу формирования Национального финансового совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.
10. Представители Государственной Думы в Национальном финансовом совете ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляют в Государственную Думу отчеты о своей деятельности.
Статья 173
1. Банк России ежегодно не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, представляет в Государственную Думу годовой отчет Банка России.
2. Государственная Дума направляет годовой отчет Банка России Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
3. Государственная Дума рассматривает годовой отчет Банка России до 1 июля года, следующего за отчетным.
4. Годовой отчет Банка России предварительно рассматривается на совместном заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Государственной Думы по экономической политике и Комитета Государственной Думы по контролю. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
5. При рассмотрении годового отчета Банка России Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Государственной Думы по экономической политике и Комитета Государственной Думы по контролю.
6. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение о деятельности Банка России и его годовом отчете.
7. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.
8. По итогам рассмотрения годового отчета Банка России Государственная Дума принимает постановление.
Статья 174
1. Банк России ежегодно не позднее срока внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря — основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год.
2. Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и принимает соответствующее решение не позднее принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год.
3. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики предварительно рассматриваются на совместном заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
4. При рассмотрении основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике.
5. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение по основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики и деятельности Банка России.
6. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.
7. По итогам рассмотрения основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Государственная Дума принимает постановление.
Статья 175
(Статья утратила силу.)
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
В Госдуму внесли поправки о пожизненном наказании за госизмену
Популярное
Русские, вон! Германия требует ядерного реванша
Сергей Савчук
Рассорить с Россией. Европа додумалась, чем соблазнить Китай
Виктория Никифорова
Последнее пророчество Жириновского, после которого у России нет выбора
Кирилл Стрельников
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
«Приведите русских в чувство». Европа и Китай озвучили планы по Украине
«Это уже за гранью». Кто угрожает россиянам «расправой в прямом эфире»
Хорошие новости
Его уже не остановить. Макрон подвел Францию к катастрофе
Рекомендуемое
Своя игра: Россия и саудиты поставили США на место
Туризм
Новые рейсы на зарубежные курорты открыты: секреты отдыха в Тунисе
«Он там, в лесу»: в Сибири расследуют загадочную смерть подростка
Специальная военная операция на Украине
«В разгар дня, когда на улицах много людей»: ВСУ обстреляли центр Донецка10
Неожиданное решение. На кого Европа повесит все свои долги
Наука
Этого боятся и в России, и в США: появилась угроза «хуже ядерной бомбы»
Специальная военная операция на Украине
«Катастрофы еще можно избежать». К чему готовятся на левом берегу Днепра
Туризм
Суровый добрый край. Почему выходные в Пскове останутся в памяти надолго
Культура
Новые «Три мушкетера»: что ждать от фильма с Евой Грин и Венсаном Касселем
Знакомая песня релоканта: моя страна не может быть сверхдержавой
Дмитрий Косырев
Им это не НАТО. Почему Украина не Финляндия и никогда ей не станет
Давид Нармания
Весь мир встанет в очередь за российской едой
Кирилл Стрельников
Футбол
Кержаков признался, что покинул Россию из-за страха
Фигурное катание
Гербольдт назвала трусами иностранных спортсменов за выпады в адрес россиян
Футбол
Зидан, Моуринью и Анчелотти войдут в футбольный совет УЕФА
Дубов сравнил Непомнящего и Дин Лижэня перед матчем за шахматную корону
Единоборства
Промоутер Гаджиев рассказал о следующем бое участвующего в СВО Минеева
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.Войти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Путин не национализировал центральный банк России, а Ротшильды никогда не контролировали Россию
Непрекращающаяся атака России на Украину дала новую жизнь ложному заявлению, впервые распространенному в социальных сетях в 2018 году.
Пост в Facebook от 14 марта 2018 года показывает портрет президента России Владимира Путина, сидящего в кресле, а также подпись, которая гласит: «На случай, если вам интересно, почему они его ненавидят». Текст на изображении приписывает Путину несколько вещей, в том числе то, что он «положил конец контролю Ротшильдов над Россией, национализировав российский централизованный банк».
Сообщение было помечено как часть усилий Facebook по борьбе с ложными новостями и дезинформацией в своей ленте новостей. (Подробнее о нашем партнерстве с Facebook.)
Вопреки утверждению, Путин не несет ответственности за национализацию Российского централизованного банка, которая произошла в 1917 году, по данным Банка России.
И доказательства не подтверждают утверждение о том, что семья Ротшильдов или ее компании когда-либо контролировали Россию. Банковский бизнес семьи имеет офис в России с 1990-х годов — хотя недавно он приостановил операции — но у него нет надзора за валютой или денежно-кредитной политикой страны, которые контролируются Банком России.
Семья Ротшильдов долгое время была мишенью теорий заговора, и считается, что их богатство вдохновило антисемитский стереотип о том, что еврейский народ «контролирует» мировые деньги.
Учреждение, ныне известное как Банк России, было основано в 1860 году, а в 1917 году «после принятия декрета… о национализации банков была объявлена государственная монополия на банковскую деятельность», говорится на сайте банка. Банк является единственным эмитентом валюты в России и определяет денежно-кредитную политику страны.
Начиная с 1800-х годов семья Ротшильдов управляла банками в пяти европейских городах. Но семья больше не обладает такой глобальной властью, как в 18 и 19 веках, сообщил PolitiFact в 2019 году.
«Не имея монолитного дома, имя Ротшильдов связано с рядом независимых коммерческих предприятий, (которые) инвестируют в горнодобывающую промышленность, энергетику, сельское хозяйство, недвижимость и виноделие», — сообщает PolitiFact.
Один из банков, сохранивших фамилию, ранее известный как Rothschild Group, а теперь Rothschild & Co. , работал в России с 1994, согласно статье Reuters 2016 года. Но сейчас компания приостановила свою деятельность в стране, сообщило агентство Bloomberg в марте.
Наше решение
В сообщении Facebook говорится, что Путин «положил конец контролю Ротшильдов над Россией, национализировав российский централизованный банк».
Путин не национализировал российский централизованный банк; это произошло в 1917 году.
Доказательства не подтверждают утверждение о том, что семья Ротшильдов контролировала Россию. Банковский бизнес семьи имеет офис в России с 1990-х годов — хотя недавно он приостановил операции — но у него нет надзора за валютой или денежно-кредитной политикой страны, которые контролируются Банком России.
Мы оцениваем это утверждение как False.
Санкции против российского центрального банка выявили фатальную ошибку в стратегии защиты от санкций
Российский центральный банк накапливал валютные резервы с тех пор, как Россия в последний раз вторглась в Украину, когда президент Владимир Путин аннексировал Крым в 2014 году. С тех пор российские запасы иностранной валюты и золота почти удвоились, увеличившись до 630 миллиардов долларов сегодня с 368 миллиардов долларов семь лет назад.
Наращивание валютных резервов могло бы стать для Кремля способом защитить российскую экономику от санкций, предоставив центральному банку дополнительные средства для защиты стоимости рубля. Рубль потерял половину своей стоимости по отношению к доллару США после того, как Россия аннексировала Крым, что вынудило центральный банк России потратить 130 миллиардов долларов на стабилизацию валюты.
Вот только оказалось, что у российской стратегии резервов иностранной валюты был серьезный недостаток: около половины денег хранилось за границей в иностранных банках, и теперь Россия не может добраться до них.
Замораживание РоссииВ понедельник США, Япония и Европейский союз запретили центральному банку России использовать миллиарды валютных резервов, которые Москва копила в своих банках.
«Поскольку российские войска развязывают свои атаки на Киев и другие украинские города, мы полны решимости продолжать возлагать на Россию расходы, которые еще больше изолируют Россию от международной финансовой системы и наших экономик», — говорится в совместном заявлении лидеров союзных экономик. заявление о замораживании счетов 26 февраля.
Замораживание валютных резервов не полностью отрезало Россию от ее иностранной валюты. Эмбарго по-прежнему позволяет России использовать свои резервы для платежей за электроэнергию, что оставляет открытым спасательный круг для центрального банка. Центральный банк России также по-прежнему может получить доступ к 13% своих резервов, хранящихся в китайских юанях.
Китай остается единственным крупным эмитентом иностранных резервных валют, который не отключил Путина. В среду банковский регулятор Китая заявил, что «не будет участвовать» в санкциях против России, добавив, что санкции «не работают и не имеют законных оснований».
Что такое валютные резервы?
Иностранные резервы — это государственные запасы золота, внешнего долга и иностранной валюты, которые обычно выражены в самых популярных в мире монетах — долларах, евро, фунтах стерлингов, иенах и юанях. Хотя страна может хранить валютные резервы в своих собственных банках, правительства часто предпочитают хранить свои резервы за границей, чтобы избежать дорогостоящих трансграничных операций и получить прямой доступ к иностранной валюте и долговым рынкам.
«Большие запасы иностранной валюты очень полезны для защиты от глобальных экономических потрясений», — сказала Marketplace 9 Эмма Эшфорд, научный сотрудник Института современной войны в Вест-Пойнте.0059 .
Валютные резервы особенно полезны для управления внутренней инфляцией, поскольку центральные банки могут покупать и продавать валютные резервы, чтобы контролировать стоимость своей валюты. Если центральный банк продает свои валютные резервы, чтобы купить больше собственной валюты, стоимость местной валюты растет. Если центральный банк продает свою местную валюту, чтобы увеличить свои резервы, стоимость местной валюты падает.
После вторжения на Украину на прошлой неделе центральный банк России попытался использовать свои резервы для поддержки рубля, поскольку россияне поспешили конвертировать свою валюту в доллары и евро в ожидании западных санкций. 24 февраля банк начал продавать свои валютные резервы, чтобы купить российский рубль, который в то время торговался по 87 рублей за доллар. По состоянию на четверг российская валюта девальвировала до 102 рублей за доллар.
Валюта в свободном падении может подорвать экономику. Слабый рубль сделает импорт более дорогим, что нанесет ущерб как потребителям, так и производителям, а производство может остановиться, поскольку компании не могут позволить себе сырье и комплектующие. Неудивительно, почему западные чиновники теперь указывают на падение курса рубля как на еще один способ оказать экономическое давление на Россию.
Безопасны ли резервы иностранной валюты?Новые санкции против России — это не первый случай, когда США конфискуют золотовалютные резервы страны.
В прошлом году США заморозили валютные резервы, хранящиеся в центральном банке Афганистана, чтобы предотвратить доступ талибов к средствам после того, как они захватили власть в стране в августе прошлого года.