По 44 фз участники аффилированные лица: 05.04.2013 N 44- » , , «. , IP- . , IP- , ?

Содержание

Об участии аффилированного с заказчиком лица в закупке товаров, работ, услуг

Часть 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ устанавливает единые требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки. При этом указанные требования не устанавливают ограничений для аффилированных лиц.

Отмечаем, что согласно части 6 статьи 39 Закона N 44-ФЗ членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

На основании вышеизложенного требования, установленные Законом N 44-ФЗ, не запрещают аффилированным участникам закупки участвовать в закупке заказчика, учредителя таких участников закупки.

Вместе с тем необходимо отметить, что согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Аналогичная образом обстоит ситуация при осуществлении закупки по Закону N 223-ФЗ у аффилированных с заказчиком участников закупки. Закон N 223-ФЗ в силу своих диспозитивных особенностей не запрещает заказчику осуществлять такие закупки.

При этом злоупотребление закупкой у аффилированных лиц может повлечь нарушение норм Закона N 135-ФЗ.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2015 N ОГ-Д28-13720

предусмотрено ли законодательством  ограничение участия в электронном аукционе аффилированных лиц — Дайджесты новостей

Вопрос: предусмотрено ли законодательством  ограничение участия в электронном аукционе аффилированных лиц

 

Сообщаю Вам следующее:

Часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает единые требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки. При этом указанные требования не устанавливают ограничений для аффилированных лиц.

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

 

Согласно статье 4 Закона РСФСР N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

На основании пункта 4 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает единые требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки. При этом указанные требования не устанавливают ограничений для аффилированных лиц.

Таким образом, в документации об электронном аукционе не могло быть установлено какое-либо ограничение количества участников закупки имеющих одного учредителя. Кроме того,

аукционная комиссия не вправе рассматривать и оценивать состав учредителей участников закупки за пределами требований статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.

Следовательно, требования, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, не запрещают аффилированным участникам закупки участвовать в закупке заказчика, учредителям таких участников закупки.


{Решение Иркутского УФАС России от 05.05.2017 N 326 Обстоятельства: Поступила жалоба на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта. Решение: Признать жалобу необоснованной. {КонсультантПлюс}}

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным

частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Вместе с тем, довод заявителя о том, что две заявки из 3 должны быть отклонены по причине того, что данные организации являются аффилированными лицами, является необоснованным, поскольку в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе указан закрытый перечень случаев возможности отклонения заявки.

Таким образом, заявки участников не подлежат отклонению по причине их аффилированности или по причине вхождения в одну группу лиц, по смыслу статьи 9 Закона о защите конкуренции.


{Решение Татарстанского УФАС России от 09.07.2014 N Т04-122/2014 Нарушение: ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений. {КонсультантПлюс}}

Вопрос: У двух юридических лиц, подавших заявки на участие в электронном аукционе, один и тот же учредитель (одинаковый ИНН). Должен ли заказчик отклонить заявки данных участников?

 

Ответ: Закон N 44-ФЗ не предусматривает специальных оснований для отклонения заявок, поданных аффилированными лицами.

Однако в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах либо к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Если в результате действий участников, учрежденных одним и тем же учредителем, указанный запрет окажется нарушен, обратитесь в территориальное управление ФАС России. Иначе аукцион и заключенный по его результатам контракт могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица (п. 1 ст. 449 ГК РФ).


{Вопрос: У двух юридических лиц, подавших заявки на участие в электронном аукционе, один и тот же учредитель (одинаковый ИНН). Должен ли заказчик отклонить заявки данных участников? («Прогосзаказ.рф», 2018, N 6) {КонсультантПлюс}}

 

Ответ подготовил эксперт Систем  КонсультантПлюс Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 03.04.2019 г.

Могут ли участвовать в госзакупках оффиллированные лица?

Добрый день! Вопрос конечно очень спорный, но если исходить из буквы закона, то таких ограничений согласно 44-ФЗ нет, если это 2 самостоятельных юридических лица:

4) участник закупки — любое юридическое лицо
независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности,
места нахождения и места происхождения капитала, за исключением
юридического лица, местом регистрации которого является государство или
территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических
лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе
зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
Статья 31. Требования к участникам закупки
1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку
товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3)непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и
отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки —
юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5)отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7)отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя,
членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера
юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере
экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или
снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц
наказания в виде лишения права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой
товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом
осуществляемой закупки, и административного наказания в виде
дисквалификации;
8)обладание участником закупки исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта
заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев
заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства,
исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9)отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов,
под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член
комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы
заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами,
являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором,
управляющим, президентом и другими), членами коллегиального
исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем
(директором, генеральным директором) учреждения или унитарного
предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников
закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в
качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо
являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и
нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками),
полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об
участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах
коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического
лица.
2.Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам
закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых
осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием,
закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
2.1.Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные
требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту
услуг, а также консультационных услуг.
3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1
настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок
заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении
отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным
в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
8.1. Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
8.2. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.
9.Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с
победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или
комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не
соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1
(при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил
недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным
требованиям.
10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9
настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения
контракта с победителем определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если
заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2)предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных
препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения
предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки
отказывается.
11.В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям,
предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить
контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также
реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в
течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком
данному победителю.
12.Решение об отстранении участника закупки от участия в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с
победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть
обжалованы таким участником или таким победителем в установленном
настоящим Федеральным законом порядке.

Однако исходя из смысла закона, данную ситуацию, в теории, можно приравнять к ситуации с подачей двух заявок одной компанией, т.к. ЮЛ аффилированны, а это нарушает принцип обеспечения конкуренции, т.к. заявка не может быть отклонена из-за того, что это два самостоятельных ЮЛ.

Прошу Вас разъяснить, устанавливает ли Федеральный закон № 44-ФЗ запреты или ограничения

Участие в торгах в по агентскому договору

1. Какие документы необходимо приложить к заявке на участие по агентскому договору?

Стандартный пакет + агентский договор?

2. Чьи документы (Паспорт, ИНН для физ. лица) и реквизиты (для оплаты задатка) прилагать к заявке при участии в аукционе по агентскому договору?

Или документы должны быть агента и принципала?

3. Как правильно оформить заявку, показав, что я действую в интересах другого лица, но заявку подаю от своего имени? Нужен образец

4. Как правильно оформить договор о задатке, показав, что я действую в интересах другого лица, но заявку подаю от своего имени? Нужен образец

5. Нужна ли доверенность на участие в торгах (договор купли-продажи будет оформлять принципал), если есть агентский договор?

Ответ АТП по аналогичной серии вопросов

Для участия в торгах по агентскому договору на нашей площадке есть два варианта:

1) Вам необходимо пройти регистрацию и аккредитацию на площадке, загрузив при этом свои документы. А далее к самой заявке приложить копию агентского договора.

В таком случае, настоятельно рекомендуем уточнить у организатора торгов, ООО ХХХ, каким образом должна быть оформлена заявка, а также какие реквизиты должны быть указаны в регистрационных данных, а также в договоре о задатке.

2) Для участие в торгах по агентскому договору изначально необходимо пройти регистрацию на площадке лицу, которые будет выступать в качестве покупателя. Соответственно, документы, загруженные на площадку,

также должны принадлежать этому лицу.

Далее в личном кабинете необходимо добавить новое доверенное лицо (обращаем Ваше внимание, что ЭЦП должна быть выдана на доверенное лицо).

После этого Вам необходимо авторизоваться в личном кабинете по логину и паролю представителя, т.е. доверенного лица, и перейти к заполнению заявления на аккредитацию.

Меня интересует, как правильно оформить пакет документов по Варианту 1

Организатор торгов отказывается давать консультацию…

Ввод обязательной проверки аффилированности участников торгов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

С момента начала действия Федерального закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сложились различные «эффективные» схемы проведения государственных закупок, крайне выгодные для коррумпированных должностных лиц и соответствующих «расторопных» поставщиков, подрядчиков и других участников размещения заказов.
Новый Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит теоретически актуальные положения о мониторинге процесса закупок и контрольных мероприятиях, преследующих цель осуществления надзора за соблюдением законодательства. Однако, вряд ли они будут действовать надлежащим образом, поскольку даже новый закон бессилен относительно следующих нарушений.
Нередко встречаются случаи участия в процедурах закупок аффилированных лиц, тогда как при подаче заявок на участие в аукционе или конкурсе участник размещения заказа торжественно заявляет об отсутствии у него аффилированных (дочерних) компаний. Тем не менее, в дальнейшем в процедуре проведения торгов могут принимать участие сразу несколько юридических лиц, имеющих в составе учредителей одних и тех же граждан.
Если посмотреть поверхностно на результаты торгов, размещенные на сайте http://zakupki.gov.ru, то можно увидеть, что в конкретной процедуре принимало участие, например, десять подрядчиков. Однако, если углубиться в сведения об участниках и проявить толику любопытства, вполне можно уяснить, что на самом деле соревнующихся сторон на торгах было раза в два меньше, поскольку заявки поданы взаимосвязанными юридическими лицами.
Наличие аффилированности может быть установлено и при оценке обоснования максимальной цены контракта, представленного в документации заказчика. Например, в документации указаны два коммерческих предложения от Компании А и Компании Б. При этом первое подписано генеральным директором Компании А, а второе коммерческим директором Компании Б. Достаточно получить сведения из ЕГРЮЛ и установить, что у этих двух компаний генеральный директор один и тот же, что позволяет подвергнуть сомнению обоснованность максимальной цены контракта, при отсутствии предложений от других поставщиков или подрядчиков в данной отрасли.
Следующий интересное действо происходит на электронных площадках. После подачи заявки участник в большинстве случаев сразу получает свой номер. Соответственно преждевременное получение номеров участниками аукционов позволяет им установить круг лиц, участвующих в процедуре торгов и заранее распределить, кому и что достанется.
Таким образом, система аукционов теряет свой смысл, поскольку утрачивается принцип состязательности участников.
Те же, кто не участвует в таких переговорах и участвуют в борьбе за заключение государственного контракта, порой вынуждены предельно снижать цену контракта в ходе торгов и в итоге либо забирать его себе в убыток либо оставаться ни с чем. Если же все- таки удалось победить в торгах, то далее такой поставщик или подрядчик пытается уместиться в рамки цены контракта, что вынуждает его поставлять низкопробные товары или оказывать услуги такого же качества, дабы нивелировать свои убытки.
В конечном счете от таких деяний страдают рядовые граждане Российской Федерации, поскольку в учреждениях здравоохранения (больницы, госпитали и т.д.) и образовательных учреждениях (детские сады, школы, интернаты и т.д.) их кормят непонятно чем, для лечения применяются самые дешевые аналоги медикаментов из имеющихся, ремонтные работы в домах и на дорогах производятся так, чтобы на следующий год можно было снова провести конкурс или аукцион и снова израсходовать средства налогоплательщиков, которые и так с трудом аккумулируются налоговыми органами.


Практический результат

Снижение уровня коррупции среди должностных лиц, задействованных в процессе государственных закупок.
Уменьшение объемов расходования бюджетных средств на приобретение товаров и услуг учреждениями, выступающими в роли заказчиков.
Повышение качества продукции и услуг, предоставляемых поставщиками и подрядчиками в рамках исполнения государственных контрактов.
Устранение монополий недобросовестных поставщиков и подрядчиков.

Аффилированные лица по 44 ФЗ статья

Об участии аффилированного с заказчиком лица в закупке товаров, работ, услуг

Часть 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ устанавливает единые требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки. При этом указанные требования не устанавливают ограничений для аффилированных лиц.

Отмечаем, что согласно части 6 статьи 39 Закона N 44-ФЗ членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

На основании вышеизложенного требования, установленные Законом N 44-ФЗ, не запрещают аффилированным участникам закупки участвовать в закупке заказчика, учредителя таких участников закупки.

Вместе с тем необходимо отметить, что согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Аналогичная образом обстоит ситуация при осуществлении закупки по Закону N 223-ФЗ у аффилированных с заказчиком участников закупки. Закон N 223-ФЗ в силу своих диспозитивных особенностей не запрещает заказчику осуществлять такие закупки.

При этом злоупотребление закупкой у аффилированных лиц может повлечь нарушение норм Закона N 135-ФЗ.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2015 N ОГ-Д28-13720

Фабула дела:

ИП Федоришин Д.В. и ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области» оспаривают решение антимонопольной службы о нарушении предпринимателем процедуры проведения торгов, выразившееся в противоправной договоренности с заказчиком. Заказчиком был проведен аукцион на поставку деревянных опор. С предпринимателем подали заявки два других лица, аффилированных с ним.

После того, как эти лица сняли свои заявки, предприниматель оказался единственным поставщиком, с ним был заключен контракт по цене, в 6 раз превышающей рыночную. Кроме того, предприниматель не является прямым поставщиком деревянных опор, эти материалы он закупает у лесозаготовителя. УФАС выявила признаки сговора лиц при проведении процедуры открытого аукциона, необоснованного завышения начальной (максимальной) цены контракта. УФАС не выписало предписание, но передало материалы в правовой отдел для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Суд первой инстанции отменил решение УФАС, в апелляции отказали в восстановлении пропущенного срока на обжалование, суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции отменил и оставил в силе решение антимонопольного органа.

Судебный акт: постановление АС Северо-Западного округа от 01.10.2018 по делу № А21-595/2018

Выводы суда:

1. Предприниматель закупает древесину через цепочку поставщиков, что увеличивает стоимость отпуска материалов. ФГКУ при объявлении аукциона сформировало не отвечающую рыночной начальную (максимальную) цену.

2. Коммерческие предложения запрашивались у лиц, которые уже были контрагентами по другим договорам с ФГКУ, а также являются между собой аффилированными лицами.

3. В целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта был определен круг потенциальных участников открытого аукциона из числа субъектов, чьим основным видом деятельности не являются услуги/работы по лесозаготовке. Налицо алогичность и неэффективность действий должностных лиц ФГКУ при планировании бюджетных средств.

4. В процедуре проведения аукциона все действия совершались тремя участниками, имеющими в составе одних и тех же руководителей, письма отправлялись с одного адреса, заявки подавались с одного компьютера. Все действия являются единообразными и соответствуют стратегии поведения, направленной на повышение начальной (максимальной) цены контракта и поддержание ее на торгах.

5. Совокупность согласованных действий ФГКУ и аффилированной группы субъектов указывает на намерения должностных лиц ФГКУ получить не оптимальную и разумную начальную (максимальную) цену контракта, а «удобную» для договаривающихся сторон.

6. В условиях осуществления государственных закупок никакие отношения между исполнителем и заказчиком до завершения процедуры определения поставщика не могут существовать.

7. ФГКУ как профессиональный участник закупочной деятельности не могло не знать требования закона 44-ФЗ при формировании начальной цены контракта. Также не могло не знать о конкурентных рынках по профилю своих потребностей при формировании коммерческих предложений. Проведение торгов, подразумевающее состязательность субъектов, не может не влиять на конкуренцию.

1) УФАС и суд оценивали доказательства в совокупности. Для привлечения ФГКУ и предпринимателя к ответственности был исследован конкурентный рынок; определены основные субъекты, занимающиеся поставкой древесины; определена цена такой поставки; установлена связь лиц, подавших заявки на участие в аукционе.

2) Суд указал, что совокупность пусть и косвенных, но допустимых и относимых доказательств, свидетельствует о противоправной договоренности сторон, которая при этом не опровергнута заявителями.

3) По правилам закона 44-ФЗ запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, а также согласованные действия между ними, которые приводят к ограничению конкуренции. Договоренность по поводу установления начальной (максимальной) цены является ограничением конкуренции, поскольку затрудняет для других лиц возможность участия в аукционе.

4) ФГКУ не направило коммерческие предложения прямым лесозаготовщикам, иным субъектам, но связалось только с известными и аффилированными лицами, тем самым также ограничивая возможность участия иных субъектов.

5) Суд в качестве довода привел профессионализм ФГКУ как участника закупочных процедур. ФГКУ регулярно проводит торги по закупкам различных товаров и услуг по закону 44-ФЗ. Организатор торгов точно должен быть осведомлен о требованиях, предъявляемых к процедуре закупки, к формированию цены контракта, к кандидатам.

Указанный вывод представляется справедливым, и в связи с этим те действия, которые совершило ФГКУ при подготовке к проведению торгов, представляются направленными на ограничение конкуренции к выгоде победившего участника.

Аффилированность по 44-ФЗ

Об аффилированных лицах в госзакупках косвенно говорится в Федеральном законе от 26.07.2006 № 135-ФЗ. В ч. 1 ст. 17 этого документа установлен запрет на действия, которые нарушают конкуренцию, в том числе на координацию деятельности и создание преимущественных условий участия в процедуре. То есть в государственных закупках не должны участвовать лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов.

При этом прямого запрета на участие аффилированных лиц в государственных закупках нет. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития от 21.10.2015 № ОГ-Д28-13720. Министерство обращает внимание на то, что обязательные требования к участникам установлены в ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ. И эта норма не содержит упоминаний об заинтересованных лицах.

Но в то же время заказчик должен следить за соблюдением условий честной конкуренции. Злоупотребление закупкой у аффилированных лиц может повлечь нарушение норм Закона № 135-ФЗ. Кстати, при определении начальной цены контракта заказчик вправе использовать коммерческие предложения, полученные от аффилированных лиц, от лиц с одним и тем же учредителем, директором. Такого запрета в законах нет.

По каким статьям уголовного кодекса судят сотрудников заказчика
Если в деле фигурирует взятка, сотруднику заказчика инкриминируют преступление по статье 290 УК. Если речь идет о мошеннических схемах, например о закупке товара у аффилированного лица, то вменяют мошенничество по статье 159 УК. Пункт статьи зависит от суммы и от того, кто именно фигурировал в деле — один сотрудник или группа лиц. Посредничество при взятке — отягчающее обстоятельство. Суд приравняет такую схему передачи взятки к группе лиц. Нецелевой расход бюджетных средств — преступление по статье 285.1 УК. Служебный подлог — статья 292 УК, халатность — статья 293 УК. Ограничение конкуренции — статья 178 УК и превышение должностных полномочий — статья 286 УК.
Какие действия в закупках потянули на Уголовный кодекс и закончились тюрьмой, условным сроком и лишением права занимать должности на госслужбе?

Читайте 7 историй из практики

Аффилированность по 223-ФЗ

Что касается закупок отдельными видами юрлиц, разъяснения по аффилированности содержатся в Письме Минэкономразвития от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371. Ведомство напомнило, что участник торгов может быть любое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям заказчика. Министерство указало на то, что 223-ФЗ не запрещает любому вышеназванному лицу, в том числе аффилированному с другими участниками или с заказчиком, участвовать в закупке.

Однако следует помнить о соблюдении требований законодательства о защите конкуренции. Несмотря на отсутствие официального запрета, заказчики зачастую в своих положениях ставят ограничения на участие в процедурах аффилированных лиц.

К примеру, положение компании «Мобильные ГТЭС» содержит такую обязанность закупающего сотрудника: «Незамедлительно ставить в известность руководство заказчика о случаях установления фактов и признаков участия и (или) победы в закупках юридических или физических лиц, аффилированных с закупающими сотрудниками, в том числе членами закупочных комиссий и привлекаемыми экспертами, а также сотрудниками исполнительного аппарата, сотрудниками филиалов и (или) ДЗО, курирующими исполнение договора».

Также ответственным за закупки специалистам запрещено «иметь с участниками закупок связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности (например, быть аффилированным лицом с участником закупки), о которых он не заявил закупочной комиссии».

Пример: в закупке участвовал сотрудник заказчика Участник через суд потребовал отменить итоги закупки и признать договор недействительным. Основание: в конкурентных процедурах участвовал работник заказчика – индивидуальный предприниматель. Заказчик признал нарушение, но возразил против требований заявителя. Аффилированное лицо не победило на процедурах и никак не повлияло на итог.

Суд установил: работникам заказчика или организатора запрещено участвовать в закупке. Факт, что сотрудник заказчика не победил, – не отменяет факта нарушения. Однако, чтобы признать закупку и договор недействительными, нужно установить негативные последствия для заявителя. Участник не доказал, что нарушение повлияло на его права. Итоги закупки не отменили. Суд сослался на пункт 4 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ (п. 13 обзора судебной практики Президиума Верховного суда от 16.05.2018).

Смотреть остальные правила работы по 223-ФЗ от ВС РФ

Похожие статьи:

  • Консультация по 44 ФЗ

    Бесплатная телефонная консультация по 44-ФЗ (223-ФЗ) Если вам понадобилась юридическая помощь в сфере государственных закупок,…

  • Антидемпинговые меры по 44 ФЗ

    ФорумИнститута госзакупок(Москва) Вопрос: О применении антидемпинговых мер при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, в…

  • Статья 32 ФЗ 44

    Статья 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗСтатья 21. Планы-графики1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров,…

  • Извещение в 44 ФЗ

    Когда нужно вносить изменения в план-график по 44-ФЗ? План-график закупок это второй основной документ о…

ФАС России | Решение №223ФЗ-1071/17

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1071/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «Электромаш» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.12.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <…>

членов комиссии:

<…>

при участии представителей:

<…>

рассмотрев жалобу ООО ТД «Электромаш» от 12.12.2017 № 556 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ГТЛК» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов в количестве 150 единиц с длиной кузова не более 13,5 м. с асинхронным двигателем для эксплуатации на городских линиях (извещение № 31705773123), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ТД «Электромаш» (далее — Заявитель) от 12.12.2017 № 556 (вх. 194991-ЭП/17 от 19.12.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ГТЛК» (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов в количестве 150 единиц с длиной кузова не более 13,5 м. с асинхронным двигателем для эксплуатации на городских линиях» (извещение № 31705773123) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «ГТЛК», утвержденным Советом директоров ПАО «ГТЛК» (протокол заседания Совета директоров от 17.07.2017 № 90/2017) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

22.11.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлен запрет на участие в Конкурсе аффилированных участников;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено квалификационное требование к участникам Конкурса о подтверждении в составе заявки на участие в Конкурсе наличия права осуществления поставок оборудования по предмету закупки;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлены положения о праве Заказчика дозапрашивать информацию и документы от участников Конкурса;

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Опыт участника».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлен запрет на участие в Конкурсе аффилированных участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.2.2 Положения о закупке.

Подпунктом «е» пункта 2.5.1.1 Документации установлено требование: «Участник конкурса не должен являться аффилированным по отношению к одному и более другим участникам конкурса, а также к Организатору конкурса (в том числе и сотрудникам Организатора) и сотрудникам Заказчика (наличие аффилированности определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации)».

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлен запрет на участие в закупках лиц, аффилированных между собой.

Таким образом, участие в закупке аффилированных участников не противоречит требованиям Закона о закупках.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Документации запрет на участие в Конкурсе аффилированных участников, ограничивают количество участников закупки, противоречит пункту 1.2.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено квалификационное требование к участникам Конкурса о подтверждении в составе заявки на участие в Конкурсе наличия права осуществления поставок оборудования по предмету закупки.

Подпунктом 1 пункта 4.2.14 Документации установлено: «Участник закупочной процедуры должен обладать правом распоряжения продукцией, являющейся предметом договора и/или согласием изготовителя данной продукции на предложение продукции в рамках настоящей закупочной процедуры, в том числе подтверждения гарантийных обязательств в срок и на условиях настоящей документации о закупке».

При этом подпунком 1 пункта 4.2.15 Документации установлен перечень документов, представляемых участником Конкурса в составе заявки на участие в закупке и подтверждающих соответствие вышеуказанному требованию:

«Если Участник закупочной процедуры является изготовителем Товара, он должен предоставить справку от Минпромторга России в соответствии с Порядком подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утверждённым приказом Минпромторга России от 12 ноября 2015 г. № 3568 (оригинал или копию, заверенную руководителем Участника, датированную не позднее текущего года) или Сертификат одобрения типа транспортного средства (копию, заверенную руководителем Участника).

Если Участник закупочной процедуры не является изготовителем (юридическим лицом, осуществляющим производство) Товара, он должен предоставить:

1) справку от Минпромторга России о производителе Товара в соответствии с Порядком подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утверждённым приказом Минпромторга России от 12 ноября 2015 г. № 3568 (оригинал или копию, заверенную руководителем Участника, датированную не позднее текущего года) или Сертификат одобрения типа транспортного средства (копию, заверенную руководителем Участника).

2) документы, подтверждающие право Участника закупочной процедуры распоряжения предлагаемой продукцией указанного изготовителя (договор купли-продажи, акты приема-передачи и т.п.) с приложением документа от изготовителя, подтверждающего согласие такого изготовителя продукции, являющейся предметом закупки на предложение данной продукции в рамках настоящей закупочной процедуры, с подтверждением гарантийных обязательств, соответствующих требованиям настоящей документации о закупке, а именно: Свидетельство изготовителя предлагаемой продукции по форме, соответствующей п. 5.10 настоящей документации.

и/или

документы, подтверждающие что Участник закупочной процедуры является уполномоченным представителем производителя (копии дилерских договоров и/или дистрибьюторских договоров, Свидетельство, заполненное дилером, а также копии дилерского договора и Свидетельство, выданное производителем дилеру и т.д.) с приложением документа от изготовителя, подтверждающего согласие такого изготовителя продукции, являющейся предметом закупки на предложение данной продукции в рамках настоящей закупочной процедуры, с подтверждением гарантийных обязательств, соответствующих требованиям настоящей документации о закупке, а именно: Свидетельство изготовителя предлагаемой продукции».

Вместе с тем, участник Конкурса может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки. Также указанное требование ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлены положения о праве Заказчика дозапрашивать информацию и документы от участников Конкурса.

Пунктом 2.8.2.2 Документации установлено: «В рамках отборочной стадии Организатор/Закупочная комиссия может запросить Участников конкурса разъяснения или дополнения их Конкурсных заявок, в том числе представление отсутствующих документов. При этом Организатор/Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Конкурсной заявки».

Вместе с тем, наделение Организатора/Закупочной комиссия Заказчика правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, содержит риски необъективной оценки заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Опыт участника».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 4.3.5 установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по нестоимостному критерию «Опыт участника», а именно путем деления стоимости подтвержденных участником поставок оборудования на максимально подтвержденную стоимость поставок оборудования предложенную участниками Конкурса.

При этом указано, что при оценке по данному критерию учитывается только опыт участника Конкурса (или лидера коллективного участника). Опыт иных физических или юридических лиц, привлекавшийся участником конкурса для исполнения обязательств по договору (изготовителей, дилеров, агентов и т.д.), не учитывается.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о ненадлежащем установлении порядка оценки по критерию «Опыт участника».

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным придти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

«Участник закупочной процедуры должен обеспечить сервисное обслуживание Товара на территории г. Севастополя, аккредитованного/ сертифицированного заводом-изготовителем, либо наличие договора на оказание услуг с сервисным центом, расположенным на территории г.Севастополя и аккредитованным/ сертифицированным заводом-изготовителем. В случае если Участник закупочной процедуры в своей Заявке участника указал условия расчетов, предполагающие оплату Заказчиком аванса (в соответствии с п. 6 Технических требований (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке)), он должен иметь выданный банком документ, подтверждающий предварительное одобрение банком предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора поставки для нужд ПАО «ГТЛК» (в произвольной форме)».

При этом подпунками 2, 3 пункта 4.2.15 установлен перечень документов, представляемых участником Конкурса в составе заявки на участие в закупке и подтверждающих соответствие вышеуказанным требованиям:

  • Участник предоставляет копию договора с сервисным центром, расположенным на территории г.Севастополя, на оказание услуг по обслуживанию техники и копию сертификата от завода-изготовителя, выданного сервисному центру или иные документы, подтверждающие возможность участника обеспечить гарантийное (сервисное) обслуживание.

  • В случае если Участник закупочной процедуры в своей Заявке участника указал условия расчетов, предполагающие оплату Заказчиком аванса, Участник закупочной процедуры обязан предоставить оригинал документа, подтверждающего предварительное одобрение банком предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора поставки для нужд ПАО «ГТЛК» (в произвольной форме). В случае невозможности предоставить данное письмо, Участник закупочной процедуры должен приложить письмо – обоснование отсутствия письма от банка с информацией о банке, рассматриваемом в качестве банка-гаранта.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных в Документации производственных мощностей и предварительного одобрения банка на предоставление такому участнику банковской гарантии в качестве обеспечения договора, а также подтверждающих документов, указанных в пункте 4.2.15 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие производственные мощности могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагают дополнительные непредусмотренные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Подпунктом «ж» пункта 2.4.1.1 Документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе: «Справки о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с подразделом 5.11 с подтверждением соответствующими документами. Данные документы должны быть предоставлены вместе с заявкой Участника в бумажном виде в отдельном запечатанном конверте с надписью «Документы Участника о цепочке собственников», без размещения на электронной торговой площадке (в случае если закупка проводится на электронной торговой площадке). Конверт с вышеуказанными документами на процедуре вскрытия конвертов с заявками участников закупки не вскрывается, содержащиеся в нем сведения не подлежат передаче по электронной почте и другим средствам связи».

Вместе с тем, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

6.1 Пунктом 2.8.2.4 Докумнетации установлено: «Организатор конкурса на основании решения Закупочной комиссии, вправе отклонить Конкурсные заявки Участников конкурса, при наличии оснований предполагать о существовании между Участниками согласованных действий с целью повлиять на определение Победителя конкурса».

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что Документация не содержит порядка и критериев определения фактов согласованных действий участников Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, поскольку по указанным основаниям заявки участников Конкурса не отклонялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО ТД «Электромаш» от 12.12.2017 № 556 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ГТЛК» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов в количестве 150 единиц с длиной кузова не более 13,5 м. с асинхронным двигателем для эксплуатации на городских линиях (извещение № 31705773123) обоснованной в части неправомерного требования Документации о подтверждении в составе заявки права осуществления поставки продукции по предмету Конкурса, неправомерных положений Документации о праве Заказчика дозаправшивать информацию, а также о запрете к участию в Конкурсе аффилированным участникам.

      • Признать в действиях ПАО «ГТЛК» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 28.12.2017 № 223ФЗ-1071/17 не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Юридические консультации по вопросам закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Сфера государственных и корпоративных закупок товаров, работ и услуг — одна из самых сложных, и работа в ней часто требует квалифицированной юридической помощи. Часто консультация специалиста помогает покупателю или участнику тендера избежать неблагоприятных и непредвиденных последствий.

В процессе закупки для покупателя и участника очень важно выбрать правильную модель поведения.Заказчику, в первую очередь, необходимо выбрать процедуру, по которой будет осуществляться закупка, и знать специфику ее проведения, а также особенности закупки того или иного товара, работы или услуги. Участник, прежде чем оформить необходимый пакет документов для участия в закупке, должен четко понимать, в каком именно виде торгов он будет участвовать.

В настоящее время законодательством определены следующие способы проведения торгов и определения победителя:

  1. конкурс.Выигрывает участник, сумевший предложить заказчику наилучшие возможности для выполнения обязательств по контракту;
  2. конкурс с ограниченным участием. Информация о закупках доступна всем без ограничений, но победитель определяется по количеству участников, прошедших предварительный квалификационный отбор;
  3. двухэтапный конкурс. Победитель, предложивший наиболее выгодные условия выполнения контракта, определяется по результатам двух этапов конкурса;
  4. вышеуказанные конкурсы также могут быть закрыты.Они отличаются тем, что предложение отправляется ограниченному кругу лиц, отвечающих определенным требованиям;
  5. аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион). Победителем становится участник, предложивший наименьшую стоимость обеспечения условий исполнения договора;
  6. запрос цен. Победитель предлагает минимально возможную стоимость контракта. При этом его начальная максимальная цена не может превышать 500 000 рублей;
  7. запрос предложений.Победитель направляет окончательное предложение, которое отражает наилучшие условия для удовлетворения потребностей заказчика;
  8. закупок у единственного поставщика. Контракт заключается без процедуры выбора победителя.
  9. Все вышеперечисленные методы относятся к государственным закупкам и закреплены в 44-ФЗ. Заказчики корпоративных закупок по 223-ФЗ имеют право использовать методы определения победителя, указанные в 44-ФЗ, но они могут самостоятельно разработать процедуры закупок и установить их в своих положениях о закупках.Например, конкурентные переговоры, редукция (аукцион по продвижению), многолотовые аукционы, запросы предложений в электронном виде и т. Д.

    Своевременное получение участником юридической консультации увеличит его шансы на победу в торгах и заключение договора / соглашения, что открывает перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перспективы долгосрочных отношений с заказчиками с надежными источниками финансирования. Для клиентов своевременная консультация поможет защитить свои права и интересы в процессе закупки на всех этапах.

    Юридические услуги

    Мы предоставляем следующие услуги:

    1. устные и письменные консультации по вопросам, возникающим при закупочной деятельности (электронная почта, скайп, мобильный телефон), включая описание объекта закупки;
    2. «Экстренная помощь» на любом этапе участия в закупке;
    3. с разъяснением особенностей приобретения товаров, работ, услуг;
    4. консультирование заказчика по выбору оптимальных методов закупок, а также условий их использования;
    5. формирование и разработка стратегии защиты заказчика от недобросовестных участников закупки;
    6. консультационная помощь при составлении распорядительных документов о проведении процедур с определением объекта, предмета закупки;
    7. содействие участникам в формировании эффективной стратегии закупок, а также выдача рекомендаций по изменению политики участия в закупках;
    8. консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в закупках;
    9. консультирование по срокам и порядку заключения договора / соглашения;
    10. подготовка экспертных заключений по конкретным вопросам и ситуациям, возникающим при участии в закупке;
    11. анализ существующей практики закупок и выработка рекомендаций по совершенствованию и оптимизации системы закупок;
    12. информирование обо всех существенных и существенных изменениях в законодательстве о государственных и корпоративных закупках;
    13. аудит закупочной и подрядной работы перед проверками контролирующих органов.

    Сопутствующие услуги

.

Особенности дорожной инфраструктуры и Федеральный закон № 44-ФЗ: мифы и реальность

2017, Т. 4, № 1. — перейти к содержанию …

Постоянный адрес страницы — https://t-s.today/ru/03ts117.html

Метаданные статьи так же доступны на русском языке

DOI : 10.15862 / 03TS117 (http://dx.doi.org/10.15862/03TS117)

Полная статья в формате PDF (размер файла : 397.3 KB )


Для цитирования:

Распоров О.Н., Овчинников И.Г., Пантелиди Н.С. [Особенности дорожной инфраструктуры и Федеральный закон № 44-ФЗ: мифы и реальность] Транспортное машиностроение, 2017, Т. 4, № 1. Доступно по адресу: https://t-s.today/PDF/03TS117.pdf. DOI: 10.15862 / 03TS117


Особенности дорожной инфраструктуры и ФЗ №44-ФЗ: мифы и реальность

Распоров Олег Николаевич
Российская академия транспорта
Приволжский филиал, Россия, Саратов
E-mail: bridgesar @ mail.ru

Овчинников Игорь Георгиевич
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
Балаковский инженерно-технический институт (филиал), Россия, Балаково
Саратовский государственный технический университет имени Юрия Гагарина, Россия, Саратов
Пермский национальный исследовательский политехнический университет , Россия, Пермь
E-mail: [email protected]

Пантелиди Николай Саввович
Дорожный комитет, общественные работы и транспорт г. Саратов, Россия, Саратов
E-mail: rdtsar @ yandex.ru

Аннотация. Рынок дорожных работ ограничен участниками и еще более ограничен дорожно-строительными организациями, оснащенными современным оборудованием и технологиями, которые изначально не могут обеспечить совершенную свободную конкуренцию. Стратегическая инициатива государства в области реализации дорожной политики невозможна без обеспечения постоянного роста материальной базы и инновационной продукции. При этом лизинг и альтернативный кредитный ресурс являются единственно возможным инструментом их развития.Однако отсутствие гарантированных и монотонно растущих заказов увеличивает риски кредитного дефолта, что часто приводит к банкротству. Федеральный закон № 44-ФЗ абсолютно не учитывает специфику дорожной инфраструктуры, что создает многочисленные кризисные ситуации, приводящие к срыву графиков дорожных работ, дестабилизации человеческого потенциала заказчика и банкротству подрядных структур.

Уровень коррупции при этом, обретая новые формы, показывает новые масштабы роста, а экономия бюджетных средств на этапе размещения заказа носит мнимый или ложный характер.Жесткие ограничения возможностей заказчика, предусматриваемые крупными штрафами и направленные на борьбу с коррупцией, наоборот, усиливают ее, вовлекая во взаимоотношения заказчиков и потенциальных подрядчиков (структур, которые фактически выполняют работы вне зависимости от результатов торгов), а также как новые субъекты ориентированы на деструктивное и отвлечение бюджетных средств за границу.

Аннотация. дорожная инфраструктура; Федеральный закон ФЗ 44; конкуренция; борьба с коррупцией; клиент; подрядчик

Скачать статью в формате PDF

.

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.

Комментарии проходят модерацию и появляются на сайте после проверки редактором.

Комментарии, не относящиеся к теме статьи, не публикуются.

.