Как научиться читать в 3 раза быстрее за 20 минут
6 октября 2020 Образование
Возьмите книгу и проверьте эффект на себе прямо сейчас.
Ия Зорина
Автор Лайфхакера, атлет, КМС
Предыстория: «Проект PX»
Ещё в 1998 году в Принстонском университете проходил семинар «Проект PX» (Project PX), посвящённый высокой скорости чтения. Эта статья — выдержка сведений из того семинара и личный опыт ускорения чтения.
Итак, «Проект PX» — это трёхчасовой когнитивный эксперимент, который позволяет увеличить скорость чтения на 386%. Он проводился над людьми, разговаривающими на пяти языках, и даже страдающие дислексией обучались читать до 3 000 слов технического текста в минуту, 10 страниц текста. Страница за 6 секунд.
Для сравнения: средняя скорость чтения в США составляет от 200 до 300 слов в минуту. У нас в связи с особенностями языка — от 120 до 180. И вы вполне можете увеличить свои показатели до 700–900 слов в минуту.
Всё, что нужно, — это понять, по каким принципам работает зрение человека, на что попусту тратится время в процессе чтения и как перестать его тратить. Когда мы разберём ошибки и потренируемся их не делать, вы будете читать в несколько раз быстрее и не бездумно пробегая глазами, а воспринимая и запоминая всю прочитанную информацию.
Подготовка
Для нашего эксперимента вам понадобится:
- книга объёмом не менее 200 страниц;
- ручка или карандаш;
- таймер.
Книга должна лежать перед вами, не закрываясь (прижмите страницы, если она норовит закрыться без поддержки).
Найдите книгу, которую не надо держать, чтобы она не закрываласьНа одну сессию упражнений вам понадобится не менее 20 минут. Позаботьтесь о том, чтобы никто не отвлекал вас в это время.
Полезные советы
Прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, которые помогут увеличить скорость чтения.
1. Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста
Когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа.
Каждая остановка глаз на тексте длится от ¼ до ½ секунды.
Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии:
Ну как, чувствуете?
2. Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту
Человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация.
В среднем на сознательные и бессознательные возвраты уходит до 30% времени.
3.
Улучшайте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановкуЛюди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.
4. Тренируйте навыки по отдельности
Упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.
Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.
Упражнения
1. Определение начальной скорости чтения
Сейчас придётся посчитать количество слов и строчек в книге, которую вы выбрали для тренировки. Будем вычислять примерное количество слов, поскольку вычислять точное значение будет слишком муторно и долго.
Для начала считаем, сколько слов помещается в пяти строчках текста, делим это число на пять и округляем. Я насчитала 40 слов в пяти строчках: 40 : 5 = 8 — в среднем восемь слов в строчке.
Дальше считаем количество строчек на пяти страницах книги и делим полученное число на пять. У меня получилось 194 строки, я округлила до 39 строк на странице: 195 : 5 = 39.
И последнее: считаем, сколько слов помещается на странице. Для этого среднее количество строк умножаем на среднее количество слов в строчке: 39 × 8 = 312.
Теперь самое время узнать свою скорость чтения. Ставим таймер на 1 минуту и читаем текст, спокойно и не торопясь, как вы обычно это делаете.
Сколько получилось? У меня чуть больше страницы — 328 слов.
2. Ориентир и скорость
Как я уже писала выше, возвраты по тексту и остановки взгляда занимают много времени. Но вы вполне можете их сократить, используя инструмент для отслеживания своего фокуса. В качестве такого инструмента вам будет служить ручка, карандаш или даже ваш палец.
Техника (2 минуты)
Попрактикуйтесь, используя ручку или карандаш для удержания фокуса. Плавно ведите карандаш под строчкой, которую читаете в данный момент, и концентрируйтесь на том месте, где сейчас находится кончик карандаша.
Ведём кончиком карандаша по строчкамЗадавайте темп кончиком карандаша и глазами следите за ним, не отставая за счёт остановок и возвратов по тексту. И не волнуйтесь насчёт понимания, ведь это упражнение на развитие скорости.
Старайтесь пройти каждую строчку за 1 секунду и с каждой страницей увеличивать скорость.
Не задерживайтесь на одной строчке более 1 секунды ни при каких обстоятельствах, даже если вы вообще не понимаете, о чём речь в тексте.
С такой техникой у меня получилось прочитать 936 слов за 2 минуты, значит, 460 слов в минуту. Что интересно, когда следишь при помощи ручки или карандаша, кажется, что зрение опережает карандаш и ты читаешь быстрее. А когда пробуешь убрать его, тут же зрение как бы рассредотачивается по странице, будто фокус отпустили и он начал плавать по всему листу.
Скорость (3 минуты)
Повторяйте технику с трекером, но на прочтение каждой строки выделяйте не больше половины секунды (читайте две строчки текста за время, которое требуется, чтобы произнести «двадцать два»).
Скорее всего, вы не поймёте вообще ничего из прочитанного, но это и не важно. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и эти упражнения помогают вам адаптироваться к системе. Не снижайте скорость на протяжении 3 минут. Концентрируйтесь на кончике своей ручки и технике увеличения скорости.
За 3 минуты такой бешеной гонки я прочитала пять страниц и 14 строк, в среднем 586 слов в минуту. Самое трудное в этом упражнении — не замедлять скорость движения карандаша. Это реальный блок: ты всю жизнь читал, чтобы понимать то, что читаешь, и от этого не так просто отрешиться.
Мысли цепляются за строчки в стремлении вернуться, чтобы понять, о чём речь, и карандаш тоже начинает замедляться. Трудно также сохранять концентрацию на таком вот бесполезном чтении, мозг сдаётся, и мысли улетают куда подальше, что также отражается на скорости карандаша.
3. Расширение области восприятия
Когда вы концентрируете взгляд в центре монитора, всё равно видите его крайние области. Так и с текстом: концентрируетесь на одном слове, а видите несколько слов, окружающих его.
Так вот, чем больше слов вы научитесь видеть таким образом с помощью периферического зрения, тем быстрее вы сможете читать. Расширенная область восприятия позволяет увеличить скорость чтения на 300%.
Новички с обычной скоростью чтения тратят своё периферическое зрение на поля, то есть пробегают глазами по буквам абсолютно всех слов текста, от первого до последнего. При этом периферическое зрение тратится на пустые поля, а человек теряет от 25 до 50% времени.
Прокачанный чтец не будет «читать поля». Он пробежит глазами только по нескольким словам из предложения, а остальные увидит периферическим зрением. На иллюстрации ниже вы видите примерную картину концентрации зрения опытного чтеца: слова по центру читаются, а туманные отмечаются периферическим зрением.
Фокус на центральные словаВот пример. Прочитайте это предложение:
Как-то раз студенты наслаждались чтением четыре часа подряд.
Если вы начинаете читать со слова «студенты» и заканчиваете «чтением», то экономите время на прочтение целых пяти слов из восьми! А это сокращает время на чтение этого предложения более чем вдвое.
Техника (1 минута)
Используйте карандаш, чтобы читать как можно быстрее: начинайте с первого слова строчки и заканчивайте последним. То есть пока никакого расширения области восприятия — просто повторяете упражнение № 1, но тратите на каждую строчку не более 1 секунды. Ни при каких обстоятельствах на одну строчку не должно уходить больше 1 секунды.
Техника (1 минута)
Продолжайте задавать темп чтения с помощью ручки или карандаша, но читать начинайте со второго слова в строчке и заканчивайте читать строчку за два слова до конца.
Скорость (3 минуты)
Начинайте читать с третьего слова в строчке и заканчивайте за три слова до конца, при этом передвигайте свой карандаш со скоростью одна строчка за полсекунды (две строчки за время, которое требуется, чтобы сказать «двадцать два»).
Если вы не поймёте ничего из прочитанного, это нормально. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и не стоит заботиться о понимании. Концентрируйтесь на упражнении изо всех сил и не позволяйте разуму уплывать подальше от неинтересного занятия.
4. Проверка новой скорости
Теперь пора проверить свою новую скорость чтения. Ставьте таймер на 1 минуту и читайте на максимальной скорости, при которой вы продолжаете понимать текст. У меня получилось 720 слов в минуту — в два раза быстрее, чем до начала занятий по этой методике.
Это классные показатели, но они не удивляют, потому что сам начинаешь замечать, как расширилась область охвата слов. Не тратишь время на поля, не возвращаешься назад по тексту, и скорость значительно увеличивается.
Если вы попробовали эту методику прямо сейчас, делитесь успехами в комментариях. Сколько слов в минуту получилось до и после?
Читайте также 📚🤓📖
- Что мешает нам читать быстрее и как с этим бороться
- Как читать по одной книге в день
- Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
упражнения и приемы для тренировки скорочтения
Виктория Рипа
знает, как научиться читать быстро
Чтобы научиться читать быстро, необязательно покупать специальные курсы.
Мы говорим «я проглотил ее в один присест», когда рассказываем про интересную книгу, которую быстро прочитали. А вот нудные, но необходимые материалы приходится изучать часами.
Такие тексты мы просматриваем снова и снова, перебирая строки в поисках смысла. Но что, если не получается вникнуть в очень важный доклад, научную работу или учебник? Для таких случаев используют скорочтение. Делюсь, как освоить этот навык.
Что мешает быстро читать
В среднем человек читает со скоростью около 200 слов в минуту. Владеющий скорочтением — до 600 слов, а в некоторых случаях и до 1000. Чтобы достичь таких результатов, для начала нужно устранить основные причины медленного чтения, а потом освоить техники, которые помогут читать быстро.
Вот что нам мешает увеличить скорость чтения.
Ограниченное периферическое зрение. Когда мы смотрим в одну точку, то соседние объекты видим в пределах 2—5 градусов, все остальное — результат «дорисовки» картинки мозгом. Из-за этого мы не можем прочитать страницу целиком и вынуждены переходить от слова к слову.
Ограниченность полем зренияСубвокализация — это мысленное проговаривание текста. Она помогает лучше усваивать информацию, но и требует много времени. Другое дело — быстрое считывание смысла слова по его визуальному образу.
Низкая концентрация внимания. Когда мы отвлекаемся на посторонние раздражители, то читать быстро не можем. На пути к «проглатыванию» смыслов потребуется навык поверхностного чтения: когда мы быстро находим ключевые слова, чтобы уловить суть, но в то же время концентрируем внимание только на этом и не отвлекаемся.
Вот какие упражениния научат читать эффективно и ловко.
Упражнение 1
Подавить субвокализациюВ школе нас учили читать строчки вслух, тем самым закладывая определенную модель чтения. В итоге мы усваиваем информацию с той же скоростью, с которой читаем вслух. Избавиться от такой привычки непросто.
Задача во время чтения — заблокировать участок мозга, который отвечает за произношение. Несмотря на то, что текст видят глаза, обрабатывает слова именно мозг, и от него зависит скорость усвоения информации.
Есть несколько способов избавиться от субвокализации.
Ритм Жинкина. Метод разработал советский лингвист и психолог Николай Иванович Жинкин. Суть заключается в выстукивании во время чтения определенного ритма, который не соответствует ритму внутренней речи. Таким образом в коре головного мозга образуется зона индуктивного торможения — рефлекс не срабатывает, и вы учитесь воспринимать текст без субвокализации. Можно использовать для выстукивания карандаш, метроном или другое подручное средство.
Проговаривание вслух. Попробуйте проговаривать вслух частушки, стихотворения или скороговорки во время чтения. Это займет речевой аппарат, и озвучивать слова из книги не получится. Первое время воспринимать информацию на бумаге будет сложно. Может сложиться впечатление, что вы вроде и читаете, но ничего не понимаете. Это пройдет с практикой: с помощью тренировок удастся ускорить чтение вдвое.
Упражнение 2
Читать наоборотУпражнение развивает способность концентрировать внимание на тексте.
Работает так: вы выбираете любой текст и начинаете читать его с конца.Например:
Это предложение повысит вашу концентрацию.
Превращается в:
Юицартнецнок ушав тисывоп еинежолдерп отэ.
Это похоже на древнее заклинание, но работает тут не магия. Когда вы читаете наоборот, то полностью концентрируетесь на тексте — и если отвлечетесь, это будет заметно сразу. Еще одним плюсом метода является его доступность: читать задом наперед можно в транспорте, за обедом и в любую свободную минуту. Читайте текст в обычном формате, а затем наоборот. Следите, как меняется ваша скорость чтения, концентрация и восприятие слов. Главное, чему учит этот метод, — не отвлекаться и понимать прочитанное.
Упражнение 3
Тренироваться по таблице ШультеНемецкий психиатр Вальтер Шульте использовал эту таблицу для исследования свойств понимания. Она нужна в скорочтении, чтобы расширять границы периферийного зрения и захватывать больше информации с каждой страницы текста.
Для тренировки посмотрите на число, находящиеся в центре таблицы. Не отрывая от него глаз, старайтесь увидеть цифры справа, сбоку, сверху и снизу. Главное — не искать символы, а учиться видеть их с помощью периферийного зрения.
Такой способ позволит расширить границы внимания и научит воспринимать символы параллельно друг другу в противовес последовательному, сканирующему чтению.
/list/ni-be-ni-me/
Красиво спорить и не экать: 8 курсов для развития речи
Когда мы смотрим на страницу, зрение концентрируется в зоне ясного видения — центральной зоне сетчатки глаза. Работа с таблицей развивает параллельное, объемное восприятие. В обычном режиме мы читаем последовательно, слово за словом. Параллельное усвоение помогает фиксировать строки целиком.
Так выглядит последовательное чтениеУпражнение 4
Освоить фоточтениеЗадача скорочтения — не научить вас быстро читать, а легко вычленять суть, понимать и усваивать информацию. Фоточтение похоже на сканирование: такой метод учит воспринимать тексты поверхностно и обращать внимание на ключевые детали.
Метод не подходит для изучения научной литературы, где важны цифры и детали. Но с его помощью можно ознакомиться с содержанием пресс-релиза или статьи.
Процесс фоточтения проходит в несколько этапов.
Концентрация на процессе. Необходимо выбросить из головы все лишние мысли, абстрагироваться от посторонних шумов, расслабиться и приготовиться усваивать текст.
Предварительный просмотр. Нужно выяснить структуру текста: изучить содержание книги, чтобы понимать, о чем пойдет речь. Просмотреть подзаголовки и заключение. Составить условный план текста.
Фоточтение. Быстро просмотрите небольшие массивы текста. Каждой странице уделите несколько секунд — буквально сканируйте написанное. Решите для себя, какие части материала наиболее важны для изучения, и составьте общее представление о тексте.
Быстрое чтение. Вернитесь к наиболее важным частям текста и перечитайте их. На этом этапе важно осмыслить материал, сформировать свое мнение о тексте и авторе.
Упражнение 5
Читать по диагоналиМногие слышали про диагональное чтение еще со школы. Этот метод считается вершиной мастерства в скорочтении: читая «наискосок», вы одновременно отказываетесь от регрессии и субвокализации, максимально концентрируетесь на тексте и быстро усваиваете информацию. Здесь же пригодится периферийное зрение.
Читающий по диагонали видит в тексте не набор слов, а смысловые блоки, по которым скользит взгляд. Проскакивая по этим образам, он возвращается к строкам, бегло сканируя их в поисках ключевых слов.
/body-and-mind/
Речь, движение и осознанность: как я потратила почти 75 000 Р на саморазвитие
Вот основные правила:
- Концентрируйте внимание на всем тексте. Фокусируйтесь на всем тексте, а не на отдельных объектах. Высокий уровень концентрации — наше все на пути к скорочтению.
- Двигайте глазами по диагонали. Позвольте глазам двигаться с комфортной для вас скоростью. Единственное условие — взгляд должен двигаться от верхнего левого угла к правому нижнему. Старайтесь охватить взглядом как можно больше информации.
- Игнорируйте воду в тексте. Вычленяйте ключевую информацию, игнорируя словесный мусор и воду. Зацепившись взглядом за что-то важное, прочитайте фрагмент внимательнее в обычном режиме, но не возвращайтесь к тому, что уже прочитано.
Упражнение 6
RSVPЕще один способ тренировки скорости чтения называется rapid serial visual presentation — «быстрое последовательное визуальное предъявление». Специальные приложения размещают текст быстро и ритмично, с правильным выравниванием, что помогает читать быстрее и лучше усваивать информацию.
Так выглядит метод чтения RSVPБлагодаря этому вы концентрируетесь на каждом слове отдельно, не перечитываете текст, не можете отмотать его назад и не успеваете проговорить про себя. Остается только усваивать информацию. Даже если вы не разовьете в себе скорочтение, то сможете при необходимости быстро «проглотить» порцию текста.
ReadMe!
iOS
Android
A Faster Reader
Android
Как быстро учиться: 10 способов улучшить математические и языковые навыки
Изучение новых вещей — огромная часть жизни: мы всегда должны стремиться расти и осваивать новые навыки. Изучаете ли вы испанский язык или хотите быстро заняться математикой, изучение каждого урока требует времени, а время драгоценно. Итак, как вы можете максимально использовать свое время, ускорив процесс обучения? Благодаря неврологии мы теперь лучше понимаем, как мы учимся, и какие наиболее эффективные способы обработки и удержания информации нашим мозгом.
Если вы хотите быстро расширить свои знания, вот 10 проверенных способов начать быстро учиться.
1. Делайте заметки ручкой и бумагой.Хотя может показаться, что набирать заметки на ноутбуке во время конференции или лекции будет более тщательно, что поможет вам быстрее учиться, это не так. Чтобы ускорить свое обучение, откажитесь от ноутбука и делайте заметки по старинке, с ручкой и бумагой. Исследования показали, что те, кто печатает конспекты своих лекций, обрабатывают и сохраняют информацию на более низком уровне. Те, кто делает заметки от руки, на самом деле узнают больше.
Хотя делать заметки от руки медленнее и сложнее, чем печатать, процесс записи информации способствует ее пониманию и запоминанию за счет мышечной памяти. Переформулирование информации своими словами помогает дольше запоминать информацию, а значит, вы лучше запоминаете и лучше справляетесь с тестами.
По теме: Ваш паршивый почерк может сделать вас умнее
Чем лучше ваши записи, тем быстрее вы будете учиться. Умение делать подробные и точные заметки поможет вам запомнить концепции, глубже понять тему и развить значимые навыки обучения. Итак, прежде чем изучать новую тему, убедитесь, что вы изучили различные стратегии ведения заметок, такие как метод Корнелла, который помогает вам организовывать заметки в классе в легко усваиваемые резюме.
Какой бы метод вы ни использовали, вот несколько основных советов по ведению заметок:
- Слушайте и делайте заметки своими словами.
- Оставьте пробелы и линии между основными идеями, чтобы вы могли вернуться к ним позже и добавить информацию.
- Разработайте согласованную систему сокращений и символов, чтобы сэкономить время.
- Пишите фразами, а не целыми предложениями.
- Научитесь вытаскивать важную информацию и игнорировать тривиальную информацию.
Этот метод включает в себя распределение нескольких практик (или учебных занятий) по теме в течение определенного периода времени. Использование коротких, распределенных учебных занятий будет способствовать осмысленному обучению, в отличие от длинных «зазубренных занятий», которые способствуют механическому обучению. Первый шаг — делать подробные записи во время обсуждения темы. После этого потратьте несколько минут, чтобы просмотреть свои заметки, внося любые дополнения или изменения для добавления деталей и обеспечения точности.
Делайте это быстро, один или два раза после каждого занятия или периода обучения. Со временем вы можете начать распределять сеансы, начиная с одного раза в день и постепенно переходя к трем раза в неделю. Распределение практики в течение более длительного периода времени очень эффективно, потому что легче провести небольшую учебную сессию, и у вас останется мотивация продолжать обучение.
Связанный: 3 способа стать более эффективным учеником
4. Учиться, спать, еще раз учиться.У вас завтра большой проект или важная презентация, а вы не готовы. Если вы похожи на многих из нас, вы слишком поздно ложитесь спать, пытаясь зубрить заранее. Наверняка ваша тяжелая работа будет вознаграждена, даже если вы будете измотаны на следующий день… верно? Однако это не самый эффективный способ обработки информации нашим мозгом.
Исследования показывают тесную связь между сном и обучением. Кажется, что вздремнуть и сделать короткие перерывы — важные элементы в поддержании того, как наш мозг что-то запоминает. Глубокий сон (сон без быстрых движений глаз) может укрепить нашу долговременную память, если сон наступает в течение 12 часов после изучения новой информации. А студенты, которые одновременно учатся и много спят, не только лучше успевают; они также счастливее.
По теме: Исследование показывает, что чем меньше вы спите, тем меньше таких людей, как вы
5. Измените свою практику.Если вы изучаете навык, не повторяйте одно и то же снова и снова. Внесение небольших изменений во время повторяющихся и целенаправленных практических занятий поможет вам освоить навык быстрее, чем делать это каждый раз одним и тем же. В одном исследовании людей, освоивших двигательный навык с помощью компьютера, те, кто овладел навыком, а затем прошел модифицированный практический сеанс, где они практиковали навык немного другим способом, показали лучшие результаты, чем те, кто повторял исходное задание снова и снова.
Это работает, только если изменения небольшие — большие изменения в способе выполнения навыка не помогут. Так, например, если вы отрабатываете новый удар в гольфе или совершенствуете свою игру в теннис, попробуйте отрегулировать размер или вес своей клюшки или ракетки.
6. Попробуйте мнемоническое устройство.Один из лучших способов быстро запомнить большой объем информации — это использовать приемы запоминания, такие как мнемоническое устройство: набор букв, звуков или других ассоциаций, которые помогают чему-то научиться. Один из самых популярных мнемонических приемов — тот, который мы выучили в детском саду — песенка с алфавитом. Эта песня помогает детям запомнить свои «азбуки», и она остается глубоко укоренившейся в нашей памяти, когда мы взрослые. Другой вариант — «i перед e, кроме c», чтобы помочь нам запомнить правило грамматики.
Мнемоники помогают упростить, обобщить и сжать информацию, чтобы облегчить изучение нового слова или нового навыка. Это может быть очень удобно для студентов медицинских или юридических факультетов, а также для людей, изучающих новый язык. Итак, если вам нужно запомнить и сохранить большое количество новой информации, попробуйте мнемонику, и вы обнаружите, что помните информацию намного дольше, чем ваш тест.
Связанный: 5 приложений для повышения мощности вашего мозга
7. Используйте мозговые перерывы, чтобы восстановить концентрацию.Информационная перегрузка — это реально. Чтобы узнать что-то новое, наш мозг должен посылать сигналы нашим сенсорным рецепторам, чтобы сохранить новую информацию, но стресс и перегрузка мешают вашему мозгу эффективно обрабатывать и хранить информацию.
Когда мы сбиты с толку, обеспокоены или чувствуем себя подавленными, наш мозг эффективно отключается. Вы можете видеть, как это происходит, когда студенты, слушающие длинные подробные лекции, «отключаются» и перестают обращать внимание на то, что им говорят.
Они просто не в состоянии эффективно хранить эту информацию в своих банках памяти, поэтому обучение прекращается. Лучший способ бороться с этим — сделать «мозговой перерыв» или просто сместить свою деятельность, чтобы сосредоточиться на чем-то новом. Даже пятиминутный перерыв может снять усталость мозга и помочь вам сосредоточиться.
8. Не допускайте обезвоживания.Мы знаем, что должны пить воду, потому что она полезна для нас — она полезна для нашей кожи и нашей иммунной системы, а также поддерживает оптимальное функционирование нашего организма. Но сохранение гидратации также является ключом к нашим когнитивным способностям. Питьевая вода действительно может сделать нас умнее. Согласно одному исследованию, студенты, которые брали с собой воду в экзаменационную комнату, справлялись лучше, чем те, кто этого не делал.
С другой стороны, обезвоживание может серьезно повлиять на нашу умственную деятельность. Когда вы не пьете воду, вашему мозгу приходится работать больше, чем обычно.
9. Изучайте информацию несколькими способами.Когда вы используете несколько способов изучения чего-либо, будь то изучение языка или скорочтение, вы будете использовать больше областей мозга для хранения информации об этом предмете. Это делает эту информацию более взаимосвязанной и встроенной в ваш мозг. По сути, это создает избыточность знаний в вашем уме, помогая вам действительно усваивать информацию, а не просто запоминать ее.
Вы можете сделать это с помощью интервального повторения или с помощью различных средств для стимуляции различных частей мозга, таких как чтение заметок, чтение учебника, просмотр видео в социальных сетях и прослушивание подкаста или аудиофайла по теме. Чем больше ресурсов вы используете, тем быстрее вы научитесь.
10. Соедините то, что вы узнали, с тем, что вы знаете.Чем больше вы сможете связать новые концепции с идеями, которые вы уже понимаете, тем быстрее вы усвоите новую информацию. По книге Make It Stick , многие распространенные учебные привычки контрпродуктивны. Они могут создать иллюзию мастерства, но информация быстро исчезает из нашего сознания.
Память играет центральную роль в нашей способности выполнять сложные когнитивные задачи, такие как применение знаний к проблемам, с которыми мы раньше не сталкивались, и делать выводы из уже известных фактов. Находя способы сочетать новую информацию с уже существующими знаниями, вы найдете дополнительные слои смысла в новом материале. Это поможет вам в целом лучше понять его, и вы сможете вспомнить его более точно.
Этот метод использует Илон Маск, основатель Tesla и SpaceX. Он сказал, что рассматривает знания как «семантическое дерево». При изучении новых вещей он советует: «Убедитесь, что вы понимаете принципы, т. Е. Ствол и большие ветви, прежде чем переходить к листьям / деталям, иначе им не за что будет держаться». Когда вы соединяете новое со старым, вы даете себе мысленные «крючки», на которые можно повесить новое знание.
LearnFast
Самые трудные ученики могут улучшить свое обучение.
И они могут сделать это быстрее и проще, даже если они пробовали всевозможные программы, и ничего не получалось.
У нас есть упражнения, которые могут улучшить их речь и мышление:
- аудирование, чтение, письмо, словарный запас, грамматика, понимание
- память, внимание и скорость мозга.
В этих онлайн-упражнениях используется искусственный интеллект (ИИ) для адаптации упражнений к потребностям каждого учащегося на каждом занятии.
Даже у одаренных детей после выполнения этих интенсивных упражнений для развития мозга отмечаются улучшения.
А дети, которые не испытывают затруднений, могут улучшить свой самоконтроль, навыки обучения и чтения. Они лучше учатся в школе и в повседневной жизни.
Взрослые, выздоравливающие после инсульта или черепно-мозговой травмы, также получили пользу.
Кроме того, учащиеся могут использовать дополнительную программу, чтобы улучшить свою речь.
Что нового на LearnFast
Успех в обучении
Блог
Более 400
статей
об обучении.
Узнать больше
Обучающийся мозг
Новости
Дайджест о нейробиологии, образовании и обучающемся мозге, публикуемый ежемесячно с 2013 года.
Узнать больше
Подкаст «Потенциал к обучению»
Более 100 эпизодов, рассказывающих истории об обучении со всего мира.
Узнать больше
Бесплатное обучение
Ресурсы
Более 100 полезных советов, электронные книги, контрольные списки, последние исследования, исследования и ссылки на вебинары.
Узнать больше
Наши программы помогают
учащимся добиться успеха на протяжении 20 лет в более чем 50 странах
Более 3 000 000 учащихся используют Fast ForWord
Более 15 000 школ используют Fast ForWord
250 000 преподавателей 90 Что внедрили Fast ForWord 90 Клиенты говорят
Я хотел бы поблагодарить вас за прекрасную услугу, которую вы предоставили во время нашего первоначального контакта с LearnFast. Вы очень щедро потратили свое время, и у меня определенно сложилось впечатление, что вы заботитесь о своей продукции и своих клиентах.
Мелисса, Новый Южный Уэльс
Я хотел написать и сказать большое спасибо. Результаты до сих пор были не чем иным, как удивительными (великолепный социальный язык, гораздо меньше беспокойства, большая восприимчивая языковая способность в сложных условиях, таких как школа). Жаль, что у меня не было фотоаппарата, когда он сегодня открывал свой сертификат об окончании языковой программы. Как будто он получил Оскар.
Стив, Виктория
До того, как я впервые запустил вашу программу, я очень плохо читал и писал, но теперь, когда я это сделал, я стал лучше читать и писать. Я очень рада, что эта программа мне так помогла. Мне стало легче понимать инструкции, и я так счастлив, что могу читать намного лучше, чем раньше.
Лахлан, 9 лет | Новая Зеландия
Эта программа помогла мне по математике и другим предметам, с которыми у меня возникли проблемы. Я чувствую, что это помогло мне с чтением и моим пониманием вещей во время и после занятий. Я могу произнести кучу слов лучше, и я думаю, что если я буду делать это немного дольше, я добьюсь того, чего должен был достичь в работе в классе.
Имоджен, 12 лет | Новый Южный Уэльс
Беглость чтения моего сына снизилась со страницы «Babe», прочитанной с неохотой за 8-10 минут, до теперь чтения 1 страницы в минуту с беглостью и полным пониманием. Ему стало намного легче упорядочивать события, и он может шутить в правильной последовательности.
Аманда | Виктория
Эллен временами борется с пониманием, что является частью ее расстройства слуховой обработки.