Марка хонда чья: История компании Honda (Хонда) | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Содержание

История компании Honda (Хонда) | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Honda – компания, основанная в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соичиро Хонда (Soichiro Honda), родившимся в 1906 году. Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения.

Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио. Ранняя привязанность к автотранспорту была обусловлена профессией его отца – кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов и привившего сыну навыки решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов – за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические. Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрел поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания

Tokai Seiki Heavy Industry.

В 1945 году, после того, как его фабрика серьезно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продает Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав таким образом мопед, а потом собрав еще с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьез заняться производством подобных машин. В 1946 году он основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании – 2-тактного двигателя A-type объемом 50 куб. см. Через год, в 1948, компания была перерегистрирована и названа в соответствии с духом времени – Honda Motor Company – и приступила к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащенный двигателем объемом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году. Тогда же в компанию пришел работать

Такео Фуджисава – человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей – Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава – корпоративным управлением и продажами.

В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов, на котором началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951 году был заменен на Dream Type E – новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч. В 1952 году головной офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объемом 50 куб.см и мощностью 1,2 л.с.

1953 год – открылись еще два завода, организовался профсоюз и была введена система принятия предложений рабочих, началось производство

Benly J-type. В следующем, 1954 году акции Honda Motor начинают продаваться на токийской бирже, стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте – ее команда принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. Соичиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man и знакомится с европейской автомобильной промышленностью. В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб.см, получив к тому же приз за конструкцию. Были выпущены новые модели – Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. В 1957 на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок, акции
Honda Motor
попали в первую часть списка на токийской бирже. Команда Honda заняла первое место в гонке гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб.см. Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять. В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.

В 1960 году центр исследований и разработок выделяется в отдельную компанию – Honda R & D Co., Ltd., а в 1961 объем продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц – впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване и открывается представительство в Германии –

Honda Deutchland GmbH. В 1962 году Honda создала завод по выпуску собственного производственного оборудования; для этой компании создание собственного оборудования имеет принципиальное значение. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd. Тогда же открылось представительство в Бельгии – для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit; была запущена рекламная кампания под слоганом «Лучшие люди ездят на Хонде» (“You Meet the Nicest People on a Honda”). Эта кампания стоила 5 млн. долларов и способствовала популяризации мотоцикла и созданию нового его имиджа – “веселого семейного средства передвижения для среднего класса”. Укрепив таким образом свои позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свой первый автомобиль – небольшую спортивную модель S500
. При этом Соичиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен еще один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила еще и легкий грузовик T360. На заводе Honda Benelux N.V. в Бельгии начинается производство мотоциклов. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах участия в гонках Formula 1; ее команда выступила в классе 1500 куб.см на гонках в Германии в том же году. Открывается система сервисных заводов (S.F.) и по всей Японии начинается их строительство. Тогда же открылось представительство во Франции (Honda France S.A.), а S500 победил на 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-1 – в Мехико, в классе 1500 куб.см Honda выигрывает Гран-При. В Лондоне открывается великобританское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель – S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге; появляется самый компактный и мощный генератор в мире – Honda E300. В 1966 году дебютировала новая модель – компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд – Honda 11 раз подряд одержала победу в Формуле-2. В 1967 году Honda одержала еще одну победу в Формуле-1 – в классе 3000 куб.см на Гран-При Италии. 1968 год стал в некотором роде юбилейным – в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda; во французском Гран-При Формулы-1 Honda заняла второе место; был подписан контракт, с помощью которого Honda намеревалась внедриться в мотоциклетный рынок Испании и Мексики. В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по проведению мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания
Honda Engineering Co
. и начался экспорт автомобилей в Италию.

В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии и началось производство мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972 – год выпуска модели Civic. С этого времени Honda начала завоевывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соичиро Хонда формально ушел в отставку с поста президента компании (также ушел в отставку и Такео Фуджисава), но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоши Кавашима

. Начинается продажа Civic с двигателем CVCC. Технология CVCC передается Isuzu Motors и Chrysler Corporation согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также подписывается лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов. В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис и автопроизводители Япоии решили сократить объемы производства, Хонда поступил совершенно наоборот – удвоил производство и снизил цены. Он оказался прав – в отличие от, например, Toyota и Nissan, которые получили 40-процентное снижение продаж, Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соичиро Хонда в том же 1974 году получил почетную докторскую степень в Мичигане. В 1975 году запускается “Honda Credit System” – система продажи в кредит; в 1976 выходит новая модель – Accord, а общий выпуск Civic превзошел миллион экземпляров.
Civic
в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральная администрация энергетики. Для развития общественной деятельности был основан Фонд Honda (Honda Foundation). В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979 – открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.

В производство запускались новые и новые модели: в 1980 году – Ballade, в 1981 – Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже. В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Париж-Дакар, а через год Honda возвращается в Формулу-1 – после 15-летнего перерыва. В этот период болидами Honda управляли такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна; компания шесть лет подряд лидировала в конструкторском и водительском чемпионатах. Тогда же, в 1983 году, была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавашима ушел в отставку и президентом стал

Тадаши Куме. В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции – общее количество ее единиц достигло 10 миллионов. Продолжалось и развитие международной сети. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колесного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар. Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведен 5-миллионный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring; в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude. Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto. Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием – Соичиро Хонда стал первым азиатом, помещенным в Зал автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.

Десятилетие же 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащенной последними техническими новинками – прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившей Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок – ее автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge. Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов. В 1991 году создатель компании Соичиро Хонда умер. Компания же продолжала свое развитие – в 1992 году вышла новая модель – CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и цифрой в 20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объем выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции. В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1; автомобиль Dream на солнечных батареях побеждает в гонке World Solar Challenge; в комплексе Suzuka Circuit открывается Коллекционный зал. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwgn, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота. В дальнейшем Honda все больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения – выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS – электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов. В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год – 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения – Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз объявляет о планах участия в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing). В 1999 году стартовала разработка автомобиля Honda Jazz (Honda Fit)массовый японский автомобиль, принадлежащий к сегменту B по европейской классификации. Отличается хорошей управляемостью и имеет форму кузова с высокой крышей, что отличает его от автомобилей подобного класса. (Небольшой тест-драйв можно посмотреть на авторио.) У себя на родине, в Японии, пользуется популярностью: дважды выбирался «Автомобилем года»: 2001—2002, 2007—2008. В сезоне 2009-2010 годов конкурс «Автомобиль года в Японии» проводился в тридцатый раз, и в декабре 2009 года Fit был признан «Японским автомобилем десятилетия».

В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания – появление функционального помощника по дому в недалеком будущем. В 2001 появилась новая модель – компактный автомобиль Fit; Accord еще раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта. Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении. © drom.ru

Похожие записи на сайте miuki.info:

Honda — история автомобильной марки

Honda

    

Страна производитель: Япония

История автомобильной марки Honda начинается в 1946 году. Ее основывает японский изобретатель, инженер и автогонщик Соитиро Хонда, родившийся в 1906 году.

Успех компании Honda с ее более чем 50-летней историей получен благодаря его изобретательному, дерзкому и нестандартному образу мышления и стратегии. Родившийся в бедной семье Соитиро, не закончив школу, уже в 16 лет устроился учеником в мастерскую по ремонту автомобилей в Токио.

Ранняя привязанность к автомобилям была определена профессией его отца — кузнеца, занимавшегося ремонтом велосипедов и привившего сыну основы решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточных средств, он вернулся в свой родной город в провинции Хамаматсу и основал там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он заработал первый из множества своих последующих патентов — он придумал заменить в колесах деревянные спицы на металлические.

Изобретения Соитиро Хонды принесли ему заслуженную славу человека, который находит простые решения для сложных проблем. В 1938 году он придумал поршневое кольцо. Выпуском колец и занималась основанная им в 1937 году фирма Tokai Seiki Heavy Industry.

В 1945 году, после того, как его завод существенно пострадал во время войны и землетрясения, Соитиро продаёт Tokai Seiki компании Toyota за 450000 йен.

Чуть позже приделав мотор к своему велосипеду Соитиро создал таким образом мопед. Затем, он собрал ещё с десяток мопедов для своих знакомых. Увидев интерес, Хонда решает всерьёз заняться производством этих транспортных средств.

В 1946 году он основал фирму под названием Honda Technical Research Institute «Институт технических исследований Хонда». Так в 1947 году началось изготовление первого продукта компании — 2-х тактного двигателя объёмом 50 куб.см A-type.

Через год, в 1948-м, компания сменила название на Honda Motor Company, чтобы соответствовать духу времени, и приступила к конструированию и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании марки Dream, выпущенный в 1949 году был оснащён двигателем объёмом 98 куб.см.

Тогда же в компанию устроился работать в качестве члена Совета директоров Такэо Фудзисава — человек, которого считали вторым отцом-основателем Honda. Между ним и Соитиро Хондой существовало разделение полномочий — Хонда занимался проектированием и производством, Фуджисава — продажами и корпоративным управлением.

В 1950 году в Токио открылся филиал компании, была приобретена швейная фабрика и переделана в завод по производству мотоциклов, там же начался выпуск мотоцикла Dream Type D. В 1951 году он был модифицирован в марку Dream Type E, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч.

В 1952 году главный офис компании Honda переместился в Токио, а в провинции Сайтама открылась фабрика Shirako, где появился новый двигатель объёмом 50 куб.см и мощностью 1,2 л.с. Cub Type F

В 1953 году организовался профсоюз, система принятия рабочих и открылись ещё два завода, на которых началось производство мотоцикла марки Benly J-type.

В следующем, 1954 году акции Honda Motor Company появились на токийской бирже, а чуть позже начинаются продажи скутера Juno K-type и его экспорт в США.

Благодаря технологическим инновациям Honda получает возможность участвовать в мотогонках — её команда участвует в международных соревнованиях Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. В сопровождении своей команды Соитиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man, где знакомится с европейской автомобильной промышленностью.

В 1955 году компания становится лидирующим производителем по выпуску мотоциклов в Японии, опередив огромное количество конкурентов. Также Honda участвовала в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и победила в классах 350 и 500 куб.см, приобретя к тому же приз за дизайн конструкции. 

Чуть позже были выпущены новые марки Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны основные принципы корпорации, которых компания придерживается до нашего времени. Открылась сервисная служба, и была введена в действие годичная гарантия на производимую продукцию. Когда в 1957 на заводе Shirako открылся центр разработок и исследований, акции Honda Motor сразу же попали в топ токийской биржи. Спортивная команда Honda пришла первой на гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб. см.

В последующие годы Honda постоянно одерживает победы в мотогонках. В 1958 году появилась марка Super Cub, а в 1959 компания Honda получила статус номер один в мире по производству мотоциклов. Кроме этого. В 1959 году был учрежден филиал компании в США American Honda Motor. 

В 1960 году отдел исследований и разработок выделяется в отдельную компанию — Honda R & D Co., Ltd. В 1961-м объём продаж мотоциклов Honda впервые в этой отрасли достигает 100000 единиц в месяц. Открывается филиал в Германии — Honda Deutschland GmbH и начинается производство мотоциклов в Тайване. 

В 1962 году в рамках стратегического развития Honda решила создать завод по выпуску собственного производственного оборудования. Этот завод Honda Engineering Co., Ltd, впоследствии стал одной из главных частей компании.

Тогда же открылся филиал в Бельгии — для европейской сборки и продажи мотоциклов, был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit и была запущена рекламная кампания под слоганом («You Meet the Nicest People on a Honda») «Лучшие люди ездят на Хонде».

Эта реклама стоила 5 млн. долларов, она способствовала известности мотоцикла и созданию его нового стиля — «весёлого средства передвижения для семьи среднего класса». Улучшив, таким образом, свои позиции на мировом рынке мотоциклов, компания Honda вступила на рынок автотранспортных средств, представив в 1963 году свой первый небольшой спортивный автомобиль марки S500.

Японское министерство международной торговли и промышленности, открыто заявляло, о том, что Японии не нужен ещё один автопроизводитель, но Соитиро Хонда в очередной раз показал свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав эти заявления. Кроме автомобиля S500, Honda выпустила ещё и лёгкий грузовик марки T360.

В конце 1963 года в Бельгии на заводе Honda Benelux N. V. начинается выпуск мотоциклов. По всей Японии начинается строительство сервисных заводов (S.F.)

В 1964 году компания Honda впервые заявила о своих намерениях, об участии в гонках Formula 1. В Германии в том же году её команда выступила на гонках в классе 1500 куб.см. 

Тогда же открылся филиал во Франции (Honda France S. A.), а автомобиль марки S500 победил на 600-километровой трасе в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается фабрика Sayama, рассчитанная на серийное автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-I — в Мехико, в классе 1500 куб.см. Honda выигрывает Гран-При.

В Англии, Лондоне открывается британский филиал Honda, начинается экспортироваться новый автомобиль марки S600, который, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге. В это же время появляется самый мощный и компактный генератор в мире — Honda E300.

В 1966 году появилась новая марка — небольшая N360, начались продажи и экспорт автомобиля S800. В этом же году был установлен мировой рекорд — компания Honda 11 раз подряд победила в Формуле-2. В 1967 году на Гран-При Италии, Honda одержала ещё одну победу в Формуле-1 — в классе 3000 куб.см.

В 1968 году Honda выпустила свой миллионный мотоцикл в США, во Франции на гонках Формулы-1, Honda заняла второе место, был подписан контракт, для продвижения продукции на мотоциклетный рынок Мексики и Испании.

В 1969 году открываются филиалы в Канаде и Австралии, в США начинается производство мотоцикла марки Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр безопасности движения и центр по охране окружающей среды от загрязнения выхлопными газами. Кроме этого, была создана компания Honda Engineering Co., и начался экспорт автомобилей в Италию.

В 1971 году Honda представила двигатель, первый из соответствующих Акту 1975 года о чистом воздухе — CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), а также начала продажу легкового автомобиля марки Life, особенностью которого было водяное охлаждение двигателя. Открылся филиал в Бразилии, и начался выпуск мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящего триумфа Honda считают год выпуска модели Civic — 1972-й.

С этого времени Honda получила признание как компания производящая компактные недорогие качественные автомобили. В 1973 году президент компании Соитиро Хонда и Такэо Фудзисава формально ушли в отставку, нодажепосле этого шага Хонда стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся главными советниками, а президентом компании выбрали Кийоси Кавасима. В этом же году стартуют продажи автомобиля марки Civic с двигателем CVCC.

Передовой технологией CVCC заинтересовались Isuzu Motors, Chrysler Corporation, Ford Motor и Honda подписывает с ними лицензионное соглашение на ее использование. В японском спорткомплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов в котром Honda принимает активное участие.

Хонда Мотор — это… Что такое Хонда Мотор?

(Honda Motor Co., Ltd.) — известная фирма — производитель мотоциклов, автомобилей, двигателей. В 1998 г. на долю мотоциклов приходилось 12%, а на автомобили — 75% от общего объема продаж компании. Кроме того, «Хонда» производит лодочные моторы, мини-тракторы, автономные электростанции, мотоблоки для фермерских хозяйств и прочие оснащенные бензиновыми двигателями механизмы. В производстве мотоциклов компания является абсолютным лидером. Из 16,5 миллиона проданных в мире в 1995 г. единиц этого средства передвижения 5,3 миллиона, т.е. почти треть, приходится на долю «Хонды». Знаменательно, что примерно 4,3 миллиона мотоциклов с маркой фирмы выпущено на заводах, расположенных вне Японии. На внутреннем рынке «Хонда» занимает третью строчку в списке крупнейших производителей автомобилей. А общий объем продаж компании в 1998 г. составил 6231 млрд. иен. Нынешняя «Хонда» — это компания, в которой трудится, включая дочерние фирмы в разных странах, около 97 тысяч человек. Причем на долю зарубежных филиалов приходится 56% от общего объема производства. Фирма была создана в 1946 г. механиком Хонда Соитиро. Первый крупный коммерческий успех пришел к начинающей компании уже спустя год. Она приобрела с армейских складов малогабаритные моторы, усовершенствовала их и поставила на велосипеды. В 1949 г. поступил в продажу мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем объемом 98 куб. см. Через четыре года был выпущен мотоцикл с четырехтактным двигателем объемом 146 куб. см. Победа в гонках на мотоциклах, которые состоялись в 1961 г. в Англии, принесла компании мировую известность. В 1963 г. «Хонда» выпустила свои первые автомобили — мини-грузовик и спортивную автомашину. Ровно через 20 лет число проданных компанией автомашин достигло 10 миллионов, а к октябрю 1995 г. их количество возросло до 30 миллионов. Первой из японских компаний «Хонда» наладила производство своих автомобилей в США — это произошло в 1982 г. Десять лет спустя фирма стала выпускать свои автомашины и в Европе — на одном из заводов в Великобритании. Приступив в 1969 г. к разработке экологически чистого двигателя, компания уже через два года создала его. Это был знаменитый CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion). Так что к декабрю 1975 г., когда первые автомобили, оснащенные этим двигателем, поступили в продажу, «Хонда» оказалась единственной японской компанией, чья продукция полностью соответствовала требованиям американского закона о предотвращении загрязнения атмосферы. Стремясь содействовать распространению экологически чистых автомобилей, компания сделала возможным использование и другими фирмами патента на двигатель CVCC. Сегодня в компании ведутся интенсивные работы по созданию не отравляющего природу выхлопными газами «постбензинового» транспортного средства. Занимаются этим специалисты, которые ранее разрабатывали автомобили для гонок «Формула-1». Фронт исследований и разработок смещается из области создания скоростных в сферу создания экологически чистых машин. Уже сейчас «Хонда» располагает несколькими моделями электромобилей. Опытная модель «Civic EV» успешно преодолела дистанцию в 42,195 км. А созданный мотоциклетным отделением фирмы электроскутер «CUV-EX» уже может использоваться не только как опытный образец: он способен пройти на одной подзарядке 35 км в условиях городского движения, подзарядка его батареи производится от домашних источников электропитания, а управление им мало отличается от управления обычным мотоциклом. В 1995 г. затраты «Хонды» на исследования и разработки составили 220,5 млрд. иен. Это 5,2% от общего объема продаж. Располагая множеством различных научно-технических центров как в Японии, так и за ее пределами, «Хонда» обеспечивает практически полный цикл создания нового товара: от фундаментальных исследований до его изготовления.

Япония от А до Я. Энциклопедия. EdwART. 2009.

Хонда (марка автомобилей) — это… Что такое Хонда (марка автомобилей)?


Хонда (марка автомобилей)

Логотип Хонда

Модельный ряд автомобилей Accord

  • Acty
  • Ascot
  • Avancier
  • Ballade
  • Beat
  • City
  • Civic
  • Civic Hybrid
  • Civic Mugen RR
  • Concerto
  • CR-V
  • CR-X (первое поколение, Ballade Sports CR-X или Civic CR-X)
  • CR-X del Sol
  • CR-Z Hybrid
  • Domani
  • Element
  • EV Plus, электромобиль
  • FCX, автомобиль на топливных элементах [1]
  • FR-V / Edix, 6-тиместный автомобиль
  • HR-V
  • HSC
  • Insight, гибридный электромобиль
  • Inspire
  • Integra
  • Jazz / Fit
  • Legend
  • Logo
  • MDX
  • N360, K-car
  • N600
  • NSX
  • Odyssey
  • Orthia
  • Passport
  • Pilot
  • Prelude
  • Ridgeline
  • Honda Rafaga
  • S2000
  • S500
  • S600
  • S800
  • Saber
  • S-MX
  • StepWGN
  • Stream
  • Today
  • Z600
  • Honda Z
  • Совместные выпуски

    В конце 80-х и начале 90-х годов Honda совместно с Rover участвовала в разработке и выпуске Rover 200, 200/400, 600 и 800/Sterling.

    См. также

    Автомобили1300 • Accord • Accord Hybrid • Acty • Airwave • Ascot • Avancier • Ballade • Beat • Capa • City • City Turbo • Civic • Civic GX • Civic Hybrid • Civic Mugen RR • Civic Si • Civic Type R • CR-X • CR-X del Sol • Concerto • CR-V • Domani • Element • Elysion • EV Plus • FCX Clarity • Fit • FR-V • HR-V • Insight • Inspire • Integra • Jazz • Legend • Life • Life Dunk • Logo • Mobilio • Mobilio Spike • N360 • N600 • NSX • Odyssey • Orthia • Passport • Pilot/MR-V • Prelude • Quint • Ridgeline • Stream • S500 • S600 • S800 • S2000 • Saber • That’s • Today • Z • Z600 • ZEST
    Концепт-карыDualnote • HSC • J-VX • Remix • Spocket • WOW
    Автомобили CL • CSX • EL • Integra • Legend • MDX • NSX • RDX • RL • RSX • SLX • TL • TSX • Vigor
    МотоциклыCB series • CB400 • CBF series • CBR series • CM/CMX series • CR series • CRF series • CX Series • GL series • Magna • NSR series • RC series • ST series • VF/VFR series • VT series • VTX series • XR/XL series • Deauville • Bros/HawkGT • Pacific Coast • Valkyrie • X4 • CB1000SF
    Мопеды и
    лёгкие мотоциклы
    Ape • CT series • Cub F • Cub series • Gyro • Motra • P50 • PC50 • ST series/Dax • Wave series • Z series
    СамолётыMH02 • HA-420
    ДвигателиA-Series • B-Series • B20A • B20B • C-Series • С32A • С35A • D-Series • E-Series • F-Series • F20C • F23A • G-Series • G20A • G25A • H-Series • K-Series • L-Series • N-Series • R-Series • Circle L • J-Series • J25A • J32A • HF120 Turbofan
    РоботыHonda E0 • Honda E1 • Honda P series • СкутерыBig Ruckus • Elite • Express • Helix • Juno • Metropolitan • Metropolitan II • Motocompo • NH series • Reflex • Ruckus/Zoomer • Silver Wing
    Дочерние компанииHonda F1 • Honda Aircraft Company
    КэйрэцуKeihin • Showa Corporation • Nippon Seiki

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • Хонда Соитиро
    • Хонгбо Джао

    Смотреть что такое «Хонда (марка автомобилей)» в других словарях:

    • Honda Accord — Honda Accord …   Википедия

    • Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и …   Энциклопедия инвестора

    • ИСУДЗУ — (полн. Isuzu Motors) японская автомобилестроительная компания с головным офисом в Токио. Впервые марка Isuzu появилась на дизельных грузовиках компании Kyodo Kokusan в 1934, а через пятнадцать лет Isuzu стала самостоятельной фирмой и выпускала… …   Энциклопедический словарь

    • Maxxis — Год основания 1967 Отрасль производство шин Оборот 2,691 млн. дол (2008) Сайт …   Википедия

    • Автомобили ХАДИ — У этого термина существуют и другие значения, см. ХАДИ (значения). ХАДИ  аббревиатура скоростных автомобилей советского и украинского Харьковского автомобильно дорожного института. Название «ХАДИ» носят все автомобили, созданные с 1952 года… …   Википедия

    • АКУРА — (Acura) североамериканское отделение японского концерна Honda (см. ХОНДА) (American Honda Motor), специализирующееся на выпуске легковых автомобилей. Первый сборочный завод компании American Honda Motor был открыт 27 марта 1986 в Калифорнии.… …   Энциклопедический словарь

    • Астрологический век — «Век Водолея» сюда. См. также статью о песне Aquarius/Let the Sunshine In и статью об альбоме The Age of Aquarius. Астрологическая эпоха временной промежуток в астрологии, в течении которого по предствалению астрологов на Земле… …   Википедия

    • Стоддарт, Пол — Пол Стоддарт Полное имя Пол Стоддарт Дата рождения 26 мая 1955 года Национальность …   Википедия

    • Championship Car Racing — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Чемпионат гоночных машин (Championship Car Racing, также Серия Чампкар, Серия Индикар)  собирательное определение американских ав …   Википедия

    • Пол Стоддарт — Полное имя Пол Стоддарт Дата рождения 26 мая 1955 года Национальность Австралия Деятельность в Формуле 1 …   Википедия

    Honda — это… Что такое Honda?

    Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся?) — международная промышленная компания, известная в первую очередь как производитель автомобилей и мотоциклов.

    Штаб-квартира в Токио

    История

    Компания основана в 1948 году, основатель — Соитиро Хонда (яп. 本田 宗一郎 Хонда Со:итиро:?).

    До 1960-х годов Honda занималась (и продолжает заниматься) мотоциклостроением. Решение компании о выходе на автомобильный рынок было весьма неодобрительно встречено японским правительством, так как считалось, что Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако, давление государства было проигнорировано руководством компании.

    После энергетического кризиса 1973 года (резкий рост цен на нефть из-за ограничений на добычу, введённых странами Персидского залива) экономичные автомобили Honda стали бестселлерами на рынке США, а в меньшей степени также и Европы.

    Деятельность

    Продукция — легковые автомобили, грузовики, самолёты, мотоциклы, скутеры, электрогенераторы, мотопомпы, роботы, морские двигатели, газонокосилки. Планируется производить био-топливо (этанол), фотоэлектрические элементы[2]. Основными составляющими успеха Honda явились высокая надёжность автомобилей (один из лидеров в отрасли), современные технологические решения (так, конструкторы Honda впервые применили поперечную установку двигателя в моторном отсеке и передний привод, что сделало салон более просторным при компактных размерах автомобиля[источник не указан 755 дней]).

    Главный офис компании расположен в Токио.

    Руководство

    Президенты

    • Соитиро Хонда (1948—1973)
    • Киёси Кавасима (1973—1983)
    • Тадаси Кумэ (1983—1990)
    • Нобухико Кавамото (1990—1998)
    • Хироюки Ёсино (1998—2004)
    • Такэо Фукуи (2004—2009)
    • Таканобу Ито (2009—н.в.)

    Статистика продаж

    Указаны общемировые продажи в тыс. штук.

    Интересные факты

    • Реклама автомобиля «Honda» была признана лучшей в Великобритании в 2009 году[3].

    Продукция концерна «Honda»

    См. также

    Источники

    Ссылки

      Honda
    Автомобили1300 • Accord • Accord Hybrid • Acty • Airwave • Ascot • Avancier • Ballade • Beat • Capa • City • City Turbo • Civic • Civic GX • Civic Hybrid • Civic Mugen RR • Civic Si • Civic Type R • CR-X • CR-X del Sol • Concerto • CR-V • Crossroad • Domani • Element • Elysion • EV Plus • FCX Clarity • Fit • Freed • Freed Spike • FR-V • HR-V • Insight • Inspire • Integra • Jazz • Legend • Life • Life Dunk • Logo • Mobilio • Mobilio Spike • N360 • N600 • NSX • Odyssey • Orthia • Passport • Pilot/MR-V • Prelude • Quint • Ridgeline • Stream • S500 • S600 • S800 • S2000 • Saber • That’s • Today • Torneo • Z • Z600 • ZEST
    Концепт-карыDualnote • HSC • J-VX • Remix • Spocket • WOW
    Автомобили AcuraCL • CSX • EL • ILX • Integra • Legend • MDX • NSX • RDX • RL • RSX • SLX • TL • TSX • Vigor
    МотоциклыCB series • CB400 • CBF series • CBR series • CM/CMX series • CR series • CRF series • CX Series • GL series • Magna • NSR series • RC series • ST series • Steed • VF/VFR series • VT series • VTX series • XR/XL series • Deauville • Bros/HawkGT • Pacific Coast • Valkyrie • X4 • CB1000SF
    Мопеды и
    лёгкие мотоциклы
    Ape • CT series • Cub F • Cub series • Gyro • Motra • P50 • PC50 • ST series/Dax • Wave series • Monkey
    СамолётыMH02 • HA-420
    ДвигателиA-Series • B-Series • B20A • B20B • C-Series • С32A • С35A • D-Series • E-Series • F-Series • F20B • F20C • F23A • G-Series • GX-Series • G20A • G25A • H-Series • h32A • h33A • K-Series • L-Series • N-Series • R-Series • Circle L • J-Series • J25A • J32A • HF120 Turbofan
    РоботыСерия E • Серия P • ASIMO
    СкутерыBig Ruckus • Dio • Elite • Express • Helix • Juno • Metropolitan • Metropolitan II • Motocompo • NH series • Reflex • Ruckus/Zoomer • Silver Wing
    Дочерние компанииAcura • Li Nian • Hero Honda • Honda Motorcycle & Scooter India • Honda Siel Cars India • Honda Racing • Honda F1 • Honda Aircraft Company
    КэйрэцуKeihin • Showa Corporation • Nippon Seiki • Nissin brake systems •

    полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Honda (Хонда)

    Honda — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Honda (Хонда) Подразделы Honda: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
    По-русски

    Хонда

    Категория бренда
    Японские автомобили
    Год основания:
    1948
    Основатели:
    Соитиро Хонда
    Количество моделей:
    16
    Принадлежит:
    Honda Motor Co., Ltd
    Новостей на сайте:
    426 перейти
    Наших тест-драйвов:
    83 перейти



    Автомобили Honda

    • Accord

      6 поколений, 2003 — сегодня
    • Civic

      7 поколений, 2001 — сегодня
    • Civic Type R

      3 поколения, 2015 — сегодня
    • Clarity Fuel Cell

      1 поколение, 2016 — сегодня
    • Crosstour

      2 поколения, 2009 — сегодня
    • CR-V

      7 поколений, 2002 — сегодня
    • Fit

      1 поколение, 2013 — сегодня
    • FR-V

      1 поколение, 2004 — 2009
    • HR-V

      3 поколения, 2001 — сегодня
    • Insight

      1 поколение, 2018 — 2018
    • Jazz

      4 поколения, 2002 — сегодня
    • Legend

      2 поколения, 2004 — 2011
    • Passport

      1 поколение, 2019 — сегодня
    • Pilot

      4 поколения, 2008 — сегодня
    • Stream

      1 поколение, 2006 — сегодня
    • Vezel

      1 поколение, 2013 — сегодня

    О Honda

    Компания Honda специализируется на производстве мотоциклов, легковых машин и техники специального назначения. Основная мощность производства сосредоточена в Токио. Непростая история фирмы началась в 1946 году. Её создателем стал высококлассный инженер-конструктор Соитиро Хонда. В начале своего существования компания, а точнее институт технических исследований, занимался научной деятельностью. А выпускала она мопеды и маломощные двигатели. Именно благодаря этому её имя стало популярно среди любителей мотоциклов. Немного позже компания переквалифицировалась на производство машин. Первым автомобилем Honda стал грузовой фургон, а второй моделью – гоночный автомобиль купе. Основной чертой машин марки Honda являются мощные двигатели и спортивный характер.


    Все модели Honda

    На этой странице:

    Фотогалерея Honda


    Последние отзывы о Honda

    Николай Грачёв
    Honda CR-V

    Положительное.Обладает большим ресурсом.

    Аркадий KOKOСЬЯН
    Honda Civic

    УСТРАИВАЕТ НА ВСЕ 100%

    Aleksandr Kramarovski
    Honda Jazz

    Машина пришла из Германии слегка помятая. Немец стукнулся где то, и решил машинку продать, поэтому покупал ее хоть и двухлетку, но не дорого. Ремонт обошелся недорого, и вот уже 9 лет я на ней езжу без ремонта, и ни разу не пожалел о покупке. Меняю вовремя масло и тормозные колодки, заливаю бензин и езжу. Продолжение отзыва…

    Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Honda


    Все тесты Honda
    Сделано тест-драйвов:
    2 6 5 9

    Основатель Honda и The Legend

    Соичиро Хонда был японским инженером и промышленником, который впоследствии основал один из самых известных в мире автомобильных брендов Honda. Он был основан в 1946 , и Соитиро будет наблюдать за его расширением от небольшой деревянной хижины, производящей велосипеды, до международного производителя автомобилей и мотоциклов, которого мы все знаем сегодня.

    Подростком Хонда работала подмастерьем у некоего Юдзо Сакакибара, который научил его многому в области автомобильной и мотоциклетной инженерии, а также ведению бизнеса.Его опека под руководством Юзо станет основой будущего человека, которым станет Хонда. Это было очень влиятельное время для Соитиро, когда он узнал много нового о различных видах транспортных средств. Вскоре он нашел применение этому опыту, когда стремился построить собственный бизнес.

    Хотя эта новая компания столкнулась с несколькими техническими проблемами, сначала Хонда улучшила свои знания в области металлургии в университете, что позволило бы ему производить качественные детали для своих клиентов.Во время Второй мировой войны его завод будет разбомблен, а землетрясение в следующем году, наконец, положит конец его первому предприятию. Продавая то, что от этого осталось, компании Toyota, Honda использовала вырученные средства, чтобы основать Honda и произвести одни из самых известных в мире мотоциклов. Компания будет расти от силы к силе, чтобы стать одним из самых известных мировых автомобильных брендов в мире.

    «Мы последовательно выбираем самый трудный путь, полный лишений. Мы должны обладать волей, чтобы преодолевать трудности, и мудростью, чтобы создавать новые ценности, не будучи связанными установленными стандартами.Мы не хотим подражать другим ». — Соичиро Хонда, основатель

    Ранняя жизнь Соитиро Хонда

    Соитиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в деревне Комя, округ Явата, префектура Сидзуока. старший сын Гихея (его отца) и Мики (его матери) Хонды. Гихей был опытным кузнецом, а его мать — опытной ткачихой. Его семья была относительно бедной, но детство Соитиро, тем не менее, было счастливым. Его родители настаивали на необходимость в элементарной дисциплине и привил молодому Соитиро чувство чести и уважения.Отчасти благодаря своему воспитанию, Хонда стал презирать неудобства другим и высоко ценил пунктуальность. Хонда унаследовал от отца отцовскую ловкость и любопытство к машинам.

    В раннем детстве Хонды велосипеды стали очень популярными в Японии. Все больше и больше клиентов начинали просить его отца отремонтировать их машины, и, почуяв возможность, он решил открыть собственную ремонтную мастерскую. Используя свои кузнечные навыки и готовность учиться, он быстро освоил основы ремонта подержанных велосипедов и перепродажи их по конкурентоспособным ценам.С этого момента его бизнес стал считаться лучшим магазином велосипедов в округе. Соичиро провел большую часть своего детства, помогая отцу в ремонте велосипедов.

    Хонда мало интересовалась традиционным образованием. Его школа часто раздавала школьные аттестаты детям, чтобы показать их родителям. Они должны были быть возвращены в школу с семейной печатью, чтобы доказать, что родители ребенка действительно просмотрели документ. Соичиро Хонда , показывающий искру своего будущего «я», создал штамп, чтобы выковать свою семейную печать из использованного резинового покрытия педали велосипеда.Вскоре он оказал такую ​​же услугу своим одноклассникам, которые старательно ковали семейные печати.

    Соитиро Хонда (слева) и Такео Фудзисава (справа) Источник: Honda

    Хонда рано увлекалась автомобилями

    К сожалению, это зашло слишком далеко, и весь обман был раскрыт, поскольку Хонда в то время не знала об этом , что марки нужно было зеркально отображать. Его семейный герб был симметричным, когда он был написан вертикально, и поэтому не было проблемой, в отличие от некоторых из его друзей.Хонда, даже будучи малышом, увлекалась автомобилями. Позже он вспоминал, как никогда не забывал запах масла, исходивший от первой машины, которую он когда-либо видел в своей деревне. Однажды он даже позаимствовал у отца велосипед, чтобы посмотреть демонстрацию самолета, созданного пилотом Артом Смитом, который закрепил его любовь к технике и изобретениям.

    Незадолго до окончания школы Соитиро в 1922 Соитиро Хонда увидел рекламу компании по обслуживанию автомобилей Tokyo Art Shokai. Рекламное объявление было «Производство и ремонт автомобилей, мотоциклов и бензиновых двигателей».Хонда также заметила, что эта компания разместила немало рекламы в автомобильных и велосипедных журналах. Соичиро рассудил, что Art Shokia, должно быть, одна из лучших мастерских по ремонту автомобилей в Токио и что должно быть много молодых людей, желающих пройти у них стажировку. Соичиро решил, что он должен работать на них, как только сможет.

    Итак, в возрасте 15 лет он решил уйти из дома и отправиться в Токио, чтобы работать подмастерьем в гараже Art Shokai в районе Юшима в Хонго, Токио, 1922 .В то время занятость сильно отличалась от того, что мы ожидаем сегодня. Младшие сотрудники получали питание, жилье и карманные деньги, но не получали официальной заработной платы, о которой можно было бы говорить. Его время в Art Shokai оказало невероятное влияние на Соитиро и повлияло на большую часть его взрослой жизни.

    Хонда работал учеником в Арт Шокай. Здесь он работал в тесном сотрудничестве с владельцами, братьями Сакакибара, чтобы построить, среди прочего, Curtiss Racer. Соитиро можно увидеть в центре изображения выше.Источник: Honda

    Honda обнаружена

    Владелец Art Shokai Юзо Сакакибара быстро оценил потенциал молодой Honda, и Honda узнала много нового о технике и бизнесе от Юзо. Сакакибара был идеальным учителем и как инженер, и как бизнесмен. Он разбирался не только в ремонтных работах, но и в более сложных процессах, таких как изготовление поршней.

    Сакакибара ремонтировал мотоциклы и автомобили.В то время в Японии владение этими видами транспорта было ограничено очень ограниченным социальным классом. Большая часть машин также была иностранного производства. Также в то время по всему миру было много крупных и малых производителей автомобилей, от массового производства до ограниченных серий высококачественных автомобилей. С этой целью Арт Шокай был буквальным огнем для молодой Хонды, которая быстро познакомилась с широким спектром автомобилей и мотоциклов. Жажда знаний и стремление Хонды учиться означали, что его ученичество в Art Shokai было идеальным местом для работы в то время.

    Соичиро будет очень много работать, чтобы расширить и углубить свое понимание и знания в области автомобильной техники. Настолько, что он удивил многих своих коллег своим уровнем знаний. «Когда он был учеником в Art Shokai и когда он был менеджером филиала в Хамамацу, Старик многому научился, выполняя настоящую работу с настоящими машинами», — сказал Кавасима. «У него не было просто теоретических знаний — он был специалистом во всех видах практических задач, таких как сварка и ковка.Те из нас, кто изучал этот предмет только на бумаге с академической точки зрения, просто не могли конкурировать ».

    После этого он вернулся домой, чтобы начать свой собственный бизнес по ремонту автомобилей в 1928 в нежном возрасте 22 лет.

    Honda любила гонки

    Во время работы в Art Shokai Сакакибара поощрял интерес Соитиро к автоспорту. Это был прошлый период, имеющий долгую историю в Японии, начиная с первых лет эры Тайсё (между 1912 и 1926 ). ).Начав с мотогонок, эта отрасль быстро расширилась, включив в нее полномасштабные автомобильные гонки уже в , 1920-х годах . Этот вид спорта стал очень популярным в Японии, и японские автолюбители были в курсе других мировых гонок, таких как Tourist Trophy (TT) острова Мэн, а также гонки Гран-при и Ле-Ман. Примерно в 1923 году Сакакибара решил начать производство гоночных автомобилей.

    1928 выпусков автомобильного журнала «Мотор». Они содержат статьи о новом отделении Art Shokai, которым управляет Honda, и информацию о гонках TT на острове Мэн.Источник: Honda

    Первым гонщиком Тьера был так называемый «Art Daimler» с подержанным двигателем Daimler. Их второй попыткой стал «Кертис». Эту модель до сих пор можно увидеть в зале Honda Collection Hall в полностью рабочем состоянии. «Curtiss» был изготовлен с использованием подержанного двигателя от другого американского биплана Curtiss «Jenny» A1, который был установлен на шасси американского автомобиля Mitchell. 23 ноября 1924 года «Кертисс» принял участие в своей первой гонке на Пятом Японском автомобильном соревновании.Он даже одержал ошеломительную победу с Синъити Сакакибара в качестве водителя и Соитиро Хонда в качестве сопровождающего инженера. После этого опыта семнадцатилетний Хонда никогда не утратит своего энтузиазма к автоспорту.

    Когда Хонде исполнилось 20 лет, его призвали в армию. Во время медицинского осмотра он был признан дальтоником и. поэтому ему было отказано в проведении времени в армии.

    Филиал Art Shokai в Хамамацу, около 1935 года. Хонда в солнечных очках рядом с автомобилем слева на фотографии.Источник: Honda

    Хонде предоставлена ​​собственная мастерская

    В 1928 г. Хонда успешно завершил обучение и открыл собственный филиал Art Shokai в Хамамацу. Это сделает его единственным из учеников Сакакибары, сделавшим это. Соитиро Хонда, в возрасте 21 года, использовал все свои приобретенные навыки и знания, чтобы расширить услуги гаража, не ограничиваясь простым ремонтом автомобилей. Его усилия позже принесли ему титул «Эдисон Хамамацу».

    На фотографии, сделанной выше 1935 , изображено отделение Art Shokai в Хамамацу.Этот филиал также производил множество других транспортных средств, включая самосвалы, а также переоборудованные автобусы, которые можно было использовать для перевозки большого количества пассажиров. Если вы внимательно посмотрите на фотографию, вы сможете разглядеть подъемник для ремонта автомобилей, созданный самим Хонда. Говоря об устройстве, Хонда сказала: «Человек не должен выполнять свою работу, ползая под автомобилем».

    К середине 1930-х годов филиал вырос с одного сотрудника до примерно тридцати.Жена Соитиро, Сачи, также присоединилась к компании, чтобы помочь ей управлять. Пара фактически поженилась в октябре того же года. Она помогала, готовя еду для проживающего в доме персонала, а также помогала поддерживать актуальность и точность счетов.

    В июне 1936 года компания Honda попала в серьезную аварию, участвуя в гонке на гоночном автомобиле Hamamatsu на автодроме Тамагава. Другой гонщик выезжал из боксов, и ему не удалось избежать столкновения на высокой скорости. Его машина покатилась, и Хонду выбросило из машины. К счастью для всех участников, он не получил серьезных травм, но у его младшего брата и механика Бенджиро был сломан позвоночник.Несмотря на аварию, Соитиро принял участие в другой гонке в октябре того же года.

    Соичиро начинает подрабатывать

    Сезон 1936 года , с некоторым принуждением со стороны его семьи, наконец положил конец его гоночным дням. «Когда моя жена плакала и умоляла меня остановиться, мне пришлось отказаться от этого», — вспоминал позже Хонда. Однако его жена помнила ситуацию немного иначе. «Он остановился из-за того, что я сказал? Думаю, это была лекция его отца, которая решила его!»

    Следующий год станет началом масштабных перемен для Японии и мира в целом.Япония войдет в темную главу своей истории, когда разразится война с Китаем в 1937 году и их участием во Второй мировой войне. В это время так называемого «чрезвычайного положения в стране», введенного правящими правительствами, такие развлечения, как скачки, были запрещены. Многие другие автоспорта вымерли в годы войны.

    Примерно во время аварии 1936 Хонда начинал становиться недовольным ремонтными работами. Он начал строить равнины, чтобы перейти в производство.Сначала он начал попытки превратить филиал Хамамацу в отдельную компанию для этой цели, но встретил сопротивление со стороны акционеров Art Shokai. Первоначально он хотел начать производство поршневых колец. Инвесторы увидели, что текущая рабочая нагрузка и заказы на ремонтные работы приносят очень хороший денежный поток, и они не хотели рисковать, создавая ненужное предприятие, как они это видели.

    Honda все еще была полна решимости войти в обрабатывающую промышленность, несмотря на отказ инвестора.Он и его знакомый Сичиро Като решили основать для этой цели собственную компанию. Таким образом, компания Toaki Seiko Heavy Industry, сокращенно Tokai Seiki, была основана Като в качестве президента.

    Процесс массового производства конвейерной ленты для D-Type на заводах в Ногучи и Токио Источник: Honda

    Новое предприятие Honda демонстрирует потенциал

    Оба партнера присоединились к этому предприятию и основали Центр исследований поршневых колец Art. Здесь Хонда неустанно работала над разработкой поршневых колец в ночное время, одновременно работая в Art Shokai днем.Однако их предприятие не прошло гладко. Серия технических сбоев вынудила Хонда поступить в качестве студента-заочника в Индустриальный институт Хамамацу (ныне инженерный факультет Университета Сидзуока), чтобы улучшить свое понимание металлургии. В течение следующих двух лет Соитиро Хонда будет много работать и учиться, пока не добьется успеха в 1939 . Уверенный в их дизайне, он оставил свою позицию в Art Shokai и передал управление филиалом своим ученикам, которые присоединились к Tokai Seiki в качестве президента.

    Производство поршней началось всерьез, но продукт все еще испытывал трудности. На этот раз вопросы касались технологии изготовления, а не дизайна. В это время Хонда и его партнер имели заказ на поставку с Toyota Motor Company Limited. Из пятидесяти, которые они отправили на проверку качества, только три соответствовали их высоким стандартам. Следующие несколько лет Хонда посетил университеты и сталелитейные компании по всей Японии, чтобы изучить и улучшить свои знания в области производства.После этой командировки он приобрел достаточно знаний в отрасли, чтобы улучшить собственный процесс массового производства и поставлять высококачественные детали компаниям Toyota и Nakajima Aircraft. Начали поступать заказы, и компания на пике своего развития наняла около 2 000 человек.

    Первым продуктом, носящим название Honda, был вспомогательный велосипедный двигатель Honda A-Type. Источник: Honda

    Планы Honda на будущее разрушены войной

    Все планы Honda относительно будущего своей организации были буквально уничтожены, когда Япония вступила во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года .Токай Сэйки был передан под непосредственное командование и контроль японского министерства боеприпасов. Toyota также получила 40% капитала компании в 1942 , а сам Хонда был понижен в должности с президента до старшего управляющего директора.

    Многие служащие-мужчины также начали увольняться по призыву на военную службу. Большинство женщин-служащих также начали работать на заводе в качестве членов так называемого «добровольческого корпуса», чтобы помочь военным. Пытаясь упростить производственный процесс для относительно неопытных добровольцев, компания Honda помогла самостоятельно откалибровать машины, а также разработать методы автоматизации для производства поршневых колец основной продукции.

    По просьбе Кайчи Каваками, президента компании Nippon Gakki (ныне Yamaha), он также изобрел форму автоматического фрезерного станка для деревянных воздушных винтов. Каваками был очень впечатлен изобретательностью г-на Хонды: раньше на изготовление одного пропеллера вручную уходила неделя, но теперь можно было делать два каждые тридцать минут.

    Когда в Японии начали усиливаться воздушные налеты 1944 , стало совершенно очевидно, что они были на грани поражения. Хамамацу был практически сровнен с землей, а завод Токай Сэйки Ямасита был разрушен прямым попаданием бомбардировщика B-29.Компания также потерпела еще одну катастрофу в январе 1945 годов, когда землетрясение на Нанкай обрушилось на Микавадистрикт, и их завод в Имауте также рухнул. После Нагасаки и Хиросимы и официальной капитуляции Японии в августа 1945 г. будущее Японии и Хонды было на грани полной трансформации.

    Первая компания Honda была разбомблена во время Второй мировой войны. Бомбардировщик B29A во время дальнего полета, около 1945 года. Источник: Rcbutcher / Wikimedia Commons

    Honda Motor Company Limited

    В конце Второй мировой войны Honda продала любые утилизируемые останки Tokau Seiki компании Toyota примерно за 450 000 иен.На выручку от продажи в 1946 он основал Honda Technical Research Institute. Первый моторизованный велосипед Honda, Type A, был запущен в производство в 1948 . Этот мотоцикл был оснащен первым серийным двигателем Honda и продавался до и . Первый настоящий мотоцикл Honda, Type D, впервые был запущен в производство в 1949 . Это был байк со штампованной стальной рамой и 2-тактным двигателем , 96 куб.см, 3 л.с. (2,2 кВт) , и он стал первой моделью в серии мотоциклов Dream.

    Общество автомобильных инженеров Японии перечисляет модели Type A и Type D как две из своих 240 Ориентир японских автомобильных технологий . В качестве президента компании Соитиро Хонда превратит ее в многонациональную организацию с доходом в миллиард долларов, которая прославится своими самыми продаваемыми мотоциклами. Понимание Honda в области инженерии и маркетинга позволило мотоциклам компании в конечном итоге превзойти Triumph и Harley-Davidson на их домашних рынках.В следующем году Хонда снова познакомился с Такео Фудзисавой, которого он знал еще в те дни, когда был поставщиком поршневых колец для Nakajima Aircraft Company. Honda Motorcycles откроет свой первый дилерский центр в США в 1959 .

    Соитиро Хонда останется президентом компании вплоть до выхода на пенсию в 1973 . По истечении этого времени он останется директором компании, а затем будет назначен «верховным советником» в 1983 . Его статус был таков, что журнал People поместил его в список «25 самых интригующих людей года» за 1980, назвав его «японцем Генри Фордом».«Выйдя на пенсию, Хонда занялся работой, связанной с фондом Honda.

    Более поздние годы

    Соичиро Хонда и его жена имели лицензии частных пилотов даже в преклонном возрасте. Он также любил проводить свои последние годы, катаясь на лыжах и дельтапланах. , и в 77 лет он был высококвалифицированным художником. Хонда и Такео Фудзисава заключили договор никогда не заставлять своих сыновей присоединяться к их организации. С этой целью его сын Хиротоши Хонда основал и стал генеральным директором Mugen Motorsports тюнер для автомобилей Honda, который также создавал оригинальные гоночные автомобили.

    Американское общество инженеров-механиков (ASME) учредило медаль Соитиро Хонда в знак признания его больших достижений в области инженерии в 1982 . Эта медаль вручается за выдающиеся достижения или значительный инженерный вклад в области личного транспорта. Honda была занесена в Зал автомобильной славы недалеко от Детройта в 1989 .

    Соичиро Хонда умер 5 августа 1991 года от печеночной недостаточности.Он был посмертно удостоен высшего третьего ранга в порядке старшинства и назначен Великим Кордоном Ордена Восходящего Солнца.

    .

    Honda логотип и символ, значение, история, PNG

    Honda logo
    Логотип Honda может быть занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый консервативный. Собственно, он оставался неизменным за всю историю компании. Хотя такая ситуация является результатом множества разных причин, которые определялись не только идеологией бренда, дело в том, что это самый стабильный логотип XX века.

    Значение и история

    Honda logo history


    Бренд был основан Соичиро Хонда в 1946 году для производства двигателей для мотоциклов, а также мотоциклов в сборе.Самостоятельная автомобилестроительная компания появилась в 1948 году. В 1962 году они начали выпуск автомобилей. Первый автомобиль, представлявший собой небольшой коммерческий пикап, имел логотип Honda на капоте. Второй серийный автомобиль был спортивным автомобилем с кузовом 2-дверный родстер.

    Соичиро Хонда, основатель бренда, был талантливым инженером. Он бросил школу в 16 лет и больше не учился. Несмотря на отсутствие образования, он многому научился в автомастерских. Ему было около 20 лет, когда ему удалось открыть собственную автомастерскую.

    Символ

    Symbol Honda
    Долгое время считалось, что в первые двадцать лет существования Honda не было логотипа. Однако даже краткого обзора достаточно, чтобы обнаружить стилизованную букву «H» на всех продуктах бренда. Стоит отметить, что этот знак явно символичен, хотя многие до сих пор этого не осознают. Помимо ссылки на первую букву фамилии основателя, логотип символизирует уют и безопасность благодаря форме классического кресла.Первые мотоциклы Honda должны были ассоциироваться с комфортным сиденьем (кстати, их даже называли «табуретками», потому что они были очень удобны для водителей).

    Эмблема

    Emblem Honda
    Эмблема Honda в современной концепции была создана довольно поздно, в 1960-х годах. До этого логотип был представлен в виде размытого изображения на капоте (практически на всю его поверхность).

    Большие практические знания сделали его не только профессиональным инженером, но и известным изобретателем.Соичиро Хонда был первым, кто создал и применил поршневые кольца.

    Тем не менее, к середине 1960-х годов, в связи с развитием автомобильной промышленности и экспортного маркетинга, эмблема стала меньше и заняла самое традиционное место на верхней части решетки радиатора. Подобные изменения размеров производились несколько раз и фактически представляли собой наиболее значимые преобразования логотипа.

    Шрифт

    Font Honda logo
    Определенное влияние на эстамп оказал стилизованный рисунок большой буквы H.Его отличает отсутствие декоративных деталей и минималистичный дизайн, граничащий с строгостью. В то же время хромовое покрытие шрифта инновационного логотипа делает его престижным и ценным. Ширина линии помогает ему четко выделяться на фоне.
    В общем, в логотипе всегда есть текст. Как правило, это надпись HONDA, которая размещается под графическим элементом.

    Цвет

    Colour Honda logo
    Логотип Honda имел разные формы в зависимости от разных периодов развития компании.В настоящее время это символ с хромовым покрытием, который можно увидеть на автомобилях, а также в опубликованных и коммерческих материалах. Красный цвет, который обычно ассоциируется с королевской семьей, является цветом бренда. Он используется для фона и в некоторых случаях для текстового элемента вместе с графическим логотипом.

    .

    Honda Официальный сайт в Великобритании | Отмеченные наградами надежные двигатели

    Закрыть
    • Легковые автомобили
    • Велосипеды
    • морской
    • Энергетические продукты
      • ATV и UTV
      • Снегоуборщики
      • Промышленное
      • Газон и сад

    Корпоративный

    • Заявление Закона о современном рабстве
    • Налоговая стратегия 2020
    • Отчет о гендерном разрыве в оплате труда за 2020 год
    • Отчет о гендерном разрыве в оплате труда за 2019 год
    • Отчет о гендерном разрыве в оплате труда за 2018 год

    Также нас можно найти по

    • Twitter
    • Facebook
    • YouTube
    .

    агентств Honda переходят на сторону своего бренда

    Honda переосмысливает то, как она работает с агентствами, поскольку она стремится лучше контролировать свой бренд, сокращать расходы и расширять свою привлекательность за пределы гонщиков-мальчиков с одной стороны и пожилых людей с другой.

    Центральное место в этом занимает место с метко названным «Engine Room», перезапущенный центр контента Honda. Его цель — «оживить контент» таким образом, который, как надеется бренд, понравится более молодой аудитории.

    Он был разработан специально, чтобы поставить Honda на место водителя и дать ей больший контроль над ее сетевыми СМИ и рекламой, а также большую независимость «рассказывать ту историю Великобритании».

    После обновления в июле, Honda заявляет, что теперь может вносить изменения на сайт, которые раньше занимали до месяца — а это замедлялось из-за того, что агентства подписывали краткие отчеты — в течение часа. Один человек теперь отвечает за работу, которую обычно занимали бы пять человек.

    Это означает, что Honda отделяется от крупных агентств и все больше занимается собственными силами. Помимо своего медиа-агентства Dentsu, британская команда все чаще предпочитает работать с независимыми фрилансерами и небольшими компаниями, чтобы «эффективно обеспечить максимальную рентабельность инвестиций» без больших накладных расходов агентства.Например, в Машинном отделении он работал со стенографией.

    «[Раньше] у нас была очень неуклюжая CMS и центральное агентство с контрактом о предоплате, который расставлял все точки и пересекал границы. Они сделали свою работу и послужили цели, но это не позволило нам эмоционально воплотить в жизнь истории о продуктах Honda », — сказал Marketing Week Ник Беннетт, менеджер по цифровому контенту и социальным сетям Honda UK.

    Слишком долго агентства избегали наказания за убийство. Они описали, что является успешным, на основе показателей, которые работают на них, но не обязательно отражают то, что происходит в реальном мире.

    Ник Беннетт, Honda

    «В автомобильной промышленности агентства слишком долго правили. Такой контроль абсолютно необходим для того, чтобы сформулировать эту повестку дня и достичь того, чего вы действительно хотите. В прошлом Honda была ленивой, опять же из-за того, что агентства диктовали, что для них важно, а не то, что важно для нас как бизнеса ».

    Беннет, пришедший в Honda два года назад после 13 лет работы в агентстве, считает, что традиционная агентская модель «рухнет» в следующие 10 лет.

    «То, как мы работаем, резко изменилось, и вам не обязательно иметь крышу над головой», — говорит он. «Да, вы можете захотеть иметь место, где вы собираетесь вместе, чтобы сотрудничать, но бизнес-модель большого агентства работает. Я могу купить инвентарь для рекламы в Facebook для моей команды на местном уровне с помощью кредитной карты.

    «Вы покупаете специалистов, когда они вам нужны, и тогда вы сохраняете больший контроль и не должны оплачивать большие накладные расходы».

    Теперь, когда он сидит на стороне клиента, Беннетт говорит, что страшно видеть размер разбросанных бюджетов и количество потерь.Это повлияло на то, как он управляет и структурирует свою команду в Honda: все начинается с нуля, а затем они определяют, сколько они могут позволить себе потратить, чтобы добиться того, чего они хотят от этой деятельности.

    «Слишком долго агентствам сходили с рук убийства», — говорит он. «Они в основном обрисовали в общих чертах, что является успешным, на основе показателей, которые работают для них, но не обязательно отражают то, что происходит в реальном мире».

    Цифровые завоевания

    Хотя Honda по-прежнему видит ценность в традиционной телевизионной рекламе — особенно с учетом существующей клиентской базы — она ​​говорит, что цифровая реклама — это то место, где она «должна быть», если она хочет привлечь внимание своей «завоевательной» аудитории от 40 до 50 лет. пожилые и целеустремленные 25-летние.

    «Раньше мы были намного выше черты, но сейчас мы начинаем гораздо больше двигаться в сторону цифровых технологий», — говорит Беннетт. «Но вам нужно убедиться, что у вас есть контент, подтверждающий это. Покупка медиаресурсов в Интернете — это очень хорошо, но если у вас нет нужного контента, чтобы поразить этих людей, прорезать шум, пойти против ваших KFC или Red Bulls, это будет только так усердно ».

    В то время как на Великобританию приходится 60% продаж Honda в Европе, британская команда не имеет особого права голоса в отношении более важных коммерческих решений.Команда из центральноевропейских стран, скорее всего, создаст кампанию или телерекламу, а затем британское подразделение применит ее на местном уровне.

    «Иногда это может расстраивать», — говорит Беннетт. «Вот почему Engine Room жизненно важен для Honda как британской компании, чтобы гарантировать, что в нем есть актуальный контент для людей, с которыми он хочет поговорить сегодня и завтра».

    Беннетт считает, что автомобильная реклама «потеряла свою остроту» и стала очень «побеленной». «Автомобильная промышленность отстала. Из-за ажиотажа рекламы креативность резко упала », — говорит он.«Машины выглядят очень похожими, и маркетинг, который поддерживает это, стал очень похожим».

    Новый конкурс

    Honda в настоящее время занимает 2,3% автомобильного рынка Великобритании, по данным Общества производителей и трейдеров автомобилей, уступая основным конкурентам Toyota (4,5%) и Volkswagen (8,3%). Однако Honda конкурирует не только с другими автомобильными брендами.

    Honda планирует будущие модели на 10 лет вперед, но теперь ей нужно подумать о том, как создавать контент, который соперничает за внимание с такими гигантами контента, как Red Bull и Coca Cola.

    Между тем, такие компании, как Tesla (с электромобилями), Dyson (которая должна выйти на автомобильный рынок в ближайшие два года) и Amazon (с ее партнерством в области тест-драйва с Volvo), полностью меняют способ работы автомобильной промышленности. .

    «Вся инфраструктура автомобильного производства и рынка сбыта, на которой была построена эта страна, меняется, но она меняется не только из-за того, что мы делаем, но из-за того, что делают другие компании», — объясняет Беннетт.

    «В конечном итоге это меняет то, как мы продаем себя, потому что наши конкуренты — это не просто другие производители, мы также конкурируем со всеми этими подрывными брендами».

    По мере того как мы все больше привыкаем жить в среде в стиле Netflix, где все можно купить по подписке, Беннетт задается вопросом, может ли автомобильная промышленность двигаться в том же направлении.

    «Стремление к автомобильной продукции никуда не делось, но начинает меняться то, почему люди используют их, как и когда», — говорит он.«У вас действительно есть машина? С понедельника по пятницу вам может понадобиться эта машина; В субботу и воскресенье тебе может понадобиться эта машина. Сейчас большой проблемой для автомобилестроения является понимание этой технологии и желания, а также соответствие продукта спецификации ».

    Каким бы ни был ответ, Хонда будет смотреть во все зеркала, прежде чем опустит свою ногу. Как сказал Беннетт: «Honda не из первых последователей; нам нравится видеть, что делают другие, и тогда мы быстро реагируем ».

    .