Льготы в садик многодетным семьям: Компенсации и льготы на оплату детского сада многодетным семьям в 2018 году

Льготы в детский сад в 2023 году, кто входит в категорию

Рубрика: НовостиАвтор: Оксана Борисова

Учитывая острую нехватку в России ДОУ и людей, готовых работать в них, льготы в детский сад в 2023 году являются наиболее реальным способом своевременно отдать малыша в садик и избежать кабальной оплаты за оказание услуг. Масштаб бедствия огромен: среди тех людей, кто имеет льготы на детский сад, образуется внушительная очередь, занимать которую стремятся сразу после рождения малыша.

Кто может поступить в детсад без очереди

Есть несколько категорий граждан, которые могут отдавать детей в ДОУ без очереди:

  1. Сироты, находящиеся в возрастном коридоре 18-23 года, и лица, воспитывавшиеся одним родителем (в том же возрасте). Данное основание подтверждается выпиской из органов опеки.
  2. Граждане, пострадавшие в аварии на ЧАЭС. Для подтверждения этого основания могут быть использованы справка об эвакуации из мест отчуждения, свидетельство об инвалидности, возникшей по причине воздействия радиации и прочие документы.
  3. Неблагополучные семьи. Чтобы претендовать на привилегию, родители должны получить направление из комиссии по делам несовершеннолетних.
  4. Судьи и прокуроры. Для получения привилегии достаточно справки с места работы.

Также вне очереди в ДОУ попадают сироты и дети, воспитывающиеся приемными родителями.

Кто первый в очереди

 Правом первой очереди обладают:

  • полицейские, бывшие полицейские, которые не смогли продолжить службу из-за увечий, полученных на работе, и семьи полицейских, погибших при исполнении долга. Понадобится справка из органов соцзащиты;
  • «конрактники». Дети служащих по договору зачисляются в детсад после того, как их родители предоставляют справку из военного комиссариата. Важно помнить о дате: справка действительна всего 3 месяца;
  • инвалиды и родители малышей-инвалидов.
    Основание подтверждается справкой из бюро медико-социальной экспертизы;
  • многодетные семьи (более 3 отпрысков). Документами, подтверждающими право на привилегию, выступают свидетельства о рождении всех малышей и удостоверение многодетной семьи.

Какая семья считается многодетной

Носители преимущественного права

Уже после того как дети носителей внеочередного и первоочередного прав поступления окажутся распределенными, образуется новая очередь из льготников.

К числу обладателей преимущественного право относятся:

  • одинокие матери – им достаточно показать свидетельство о рождении с пустой графой «Отец».
  • педагоги и сотрудники государственных ДОУ. Преимущественное право дается по справке с места работы.
  • родители, чей малыш уже ходит в данный садик. Существует условие: дети, зачисляемые по такой льготе, не должны нуждаться в коррекционном подходе.

Перечисленные льготы при поступлении в детский сад установлены на федеральном уровне, однако, есть еще и региональные льготы за детский сад – на них могут претендовать студенты, вынужденные переселенцы, ветераны боевых действий. Полный перечень льготных категорий граждан нужно уточнять в территориальном отделении органов социальной защиты.

Существуют ли льготы по оплате

Государство берет на себя полные расходы по содержанию в детских садах:

  • Малышей, у которых диагностирована туберкулезная интоксикация.
  • Сирот и детей-инвалидов.
  • Детей, воспитывающихся в малообеспеченной семье (что доказано органами соцзащиты).

Льготу по оплату за детский сад в размере 50% получают такие граждане:

  • Многодетные родители.
  • Инвалиды первой или второй групп.
  • Участники ликвидации аварии на ЧАЭС.
  • Лица, служащие по контракту.

Платится ли компенсация за «непопадание» в детсад

Проблемы с устройством малыша в ДОУ заставляют матерей «засиживаться» в декретных отпусках.

Такая ситуация противоречит 43-ей статье Конституции, утверждающей, что образование должно быть общедоступным.

Выплата положена всем семьям, где дети посещают детский сад. Получить её могут либо родители, либо лица, их заменяющие (опекуны, законные представители). Надо только, чтобы детский сад был муниципальным. Частные детские сады никаких компенсаций, как правило, не выплачивают

Количество детей в семьеПроцент выплат, %Примечание
120Мин. размер
250Мин. размер
370Мин. размер
Все последующие70Мин. размер

 

Компенсация за непредоставление места в детском саду 2023

Разумеется, эти выплаты не могут покрыть финансовый ущерб семьи, один из членов которой вынужден сидеть дома с ребенком. Сложившаяся в стране ситуация практически лишает граждан возможности устроить своих детей в детский сад в 2021 году без льгот. Потому и неудивительно, что российские семьи стремятся ограничить количество детей максимум двумя – ни о каком повышении численности и омоложении населения России с такой системой образования и речи идти не может.

инструкция для родителей – Учительская газета

Существует целый ряд льгот, которыми могут воспользоваться родители детей, посещающих детский сад.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Как сообщается в Telegram-канале «Госуслуги: для родителей», в детском саду предусмотрено множество льгот. Использование некоторых из них может сильно упростить жизнь родителям детсадовцев.

Преимущество при зачислении

Обычно родители подают заявление в дошкольное учреждение и ждут своей очереди. Но есть несколько категорий граждан, которые имеют преимущественное право на зачисление в детский сад. К ним относятся, например, дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, военнослужащих, сотрудников полиции, ФСИН, ФССП, ФТС и пожарных. Кроме того, на льготное зачисление могут рассчитывать дети из многодетных семей и дети родителей с инвалидностью. Также, преимущество при зачислении отдается детям, чьи старшие братья и сестры уже ходят в этот детский сад.

Регионы могут на свое усмотрение включать дополнительные категории граждан.

Компенсация родительской платы

Также можно вернуть часть родительской платы за детский сад. Родители оплачивают посещения детского сада на основании договора. Для некоторых семей предусмотрены льготы. Одна из таких мер – это компенсация родительской платы за ребенка. Она рассчитывается следующим образом:

  • не менее 20% на первого ребенка;
  • не менее 50% на второго ребенка;
  • не менее 70% на третьего ребенка.

Родители должны сначала полностью оплатить услуги, и только потом часть средств вернется им на счет. Иногда регионы устанавливают дополнительные условия для получения компенсации. Чтобы оформить льготу, необходимо подать заявление непосредственно в детский сад, куда ходит ребенок. Иногда это можно сделать через региональные порталы Госуслуг, в МФЦ или через соцзащиту.

Освобождение от платы за детский сад

Есть категории детей, которые освобождаются от платы за детский сад. К ним относятся дети с инвалидностью, сироты и те, кто остался без попечения родителей, дети с туберкулезной интоксикацией. Регионы также могут добавлять другие группы граждан.

Диетическое питание

Если ребенку положено диетическое питание и родитель предоставил справку об этом в дошкольное учреждение, то детский сад обязан организовать ребенку диетический стол. Для этого привлекается диетолог. Он составляет подходящее под каждого ребенка меню, чтобы порции соответствовали нормам. Чтобы реализовать эту льготу, родителям нужно написать заявление на имя заведующего детским садом и приложить необходимые медицинские документы. Подать документы можно лично или по почте.

Если детский сад проигнорирует обращение и продолжит кормить ребенка продуктами, которые ему нельзя, то родитель в праве подать заявление в Роспотребнадзор и в прокуратуру.

Иногда за диетическое питание детский сад начисляет дополнительную плату. Чтобы узнать размер оплаты, необходимо зайти на сайт городской администрации или уточнить напрямую у заведующего детским садом.

Компенсация за отсутствие места в детском саду

Если ребенку так и не дали место в детском саду, то родитель может потребовать компенсацию. К сожалению, такая льгота не предусмотрена на федеральном уровне, только на региональном. Поэтому условия ее получение и ее размер могут сильно различаться.

Разными могут быть требования к возрасту детей, размеру выплаты и уровню дохода семьи. В одном регионе такая компенсация предусмотрена для родителей с инвалидностью, а в другом – малообеспеченным и многодетным семьям. Например, в Архангельской области такая компенсация равняется 2245 рублям для детей от 1,5 до 6 лет. Семья при этом должна иметь доход, не превышающий 1,5 прожиточного минимума на душу населения. Чтобы узнать о компенсации, необходимо обратиться в сам детский сад, соцзащиту или другой орган управления образованием.

Новости от партнёров

детей, посещающих государственные дошкольные учреждения, лучше подготовлены к детскому саду: NPR Ed: NPR

Преимущества дошкольного образования: дети, посещающие государственные дошкольные учреждения, лучше подготовлены к детскому саду: NPR Ed Что происходит, когда группа ведущих национальных дошкольных учреждений эксперты собираются вместе, чтобы составить план того, что родители и педагоги могут извлечь из десятилетий исследований?

Дошкольное

Шеннон Райт для NPR

Shannon Wright для NPR

Некоторые ведущие исследователи страны, посвятившие свою карьеру изучению дошкольного образования, недавно собрались в Вашингтоне с одной целью: прорваться сквозь туман исследований и бесконечные дебаты о преимуществах дошкольного образования. дошкольное.

Они пришли к одному ясному и убедительному выводу: дети, которые посещают государственные дошкольные программы, лучше подготовлены к детскому саду, чем дети, которые этого не делают.

Результаты представлены в отчете «Современное состояние научных знаний о дошкольных эффектах», среди авторов которого есть знаменитости из мира раннего детства: Дебора Филлипс из Джорджтаунского университета, Марк В. Липси из Вандербильта, Кеннет Додж из Дюк, Рон Хаскинс из Института Брукингса и другие.

В нем рассказывается о текущем состоянии дошкольного образования в США и какие исследования могут рассказать нам о том, что работает, а что нет.

Среди основных выводов, сделанных на основе всей исследовательской базы, следующие:

  • В то время как все дети получают пользу от дошкольного образования, дети из бедных и неблагополучных семей часто получают наибольшую выгоду. «Исследователи, изучающие дошкольное образование, часто обнаруживают, что дети, которые в раннем возрасте столкнулись с экономическим дефицитом и незащищенностью, получают больше от этих программ, чем их более обеспеченные сверстники».
  • Дети, изучающие два языка, «демонстрируют относительно большую пользу от дошкольного образования» — как в плане владения английским языком, так и в плане других академических навыков. Изучающие два языка в основном дети с низким доходом, говорящие по-испански, часто с недоразвитыми навыками до грамотности и до математических навыков. Но, по словам Филлипса, «теперь есть существенные доказательства того, что, поскольку они изучают два языка одновременно, у них более сильные мозговые цепи, поддерживающие саморегуляцию». Это может объяснить, почему дошкольное учреждение может помочь им добиться быстрого прогресса: «Их способность усваивать новую информацию и переключать внимание с одной задачи на другую — вот навыки, которые они привносят».
  • И все же, по словам исследователей, это не означает, что дошкольные учреждения обязательно должны быть ориентированы на детей из бедных или неблагополучных семей. «Часть того, что может сделать класс дошкольного образования выгодным» для бедного ученика или ребенка, изучающего английский язык, — это ценность погружения в среду разнообразного круга одноклассников».
  • Не все дошкольные программы одинаковы. Особенности, которые могут привести к успеху, включают «хорошо реализованную, основанную на фактических данных учебную программу» и упор на качество и непрерывную подготовку учителей дошкольного образования. В исследовании делается вывод, что необходимо провести еще много исследований, «чтобы получить более полные и надежные данные о факторах эффективности».

В настоящее время федеральное правительство вместе с 42 штатами и округом Колумбия тратит около 37 миллиардов долларов в год на программы для детей младшего возраста, в основном предназначенные для малообеспеченных детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Когда дело доходит до того, чему должны учить дошкольные учреждения, исследователи также задались важным вопросом в этой области: должны ли дошкольные учреждения концентрироваться на социальном и эмоциональном развитии детей или на том, что исследователи называют «учебными программами, посвященными конкретным навыкам, «а именно счет и грамотность?

Исследование ясно говорит, что это не вопрос «или-или».

«Мы знаем, что дети приносят с собой широкий спектр переживаний, как сильных, так и слабых», — говорит Филлипс. «Некоторым детям требуется больше поддержки, чем другим. Некоторые привносят обширные знания и навыки».

Обучение, основанное на социальных и эмоциональных навыках, богатой игре, игрушках, играх, искусстве, музыке и движении, дополняет подробное обучение, сосредоточенное на таких вещах, как обучение счету и сопоставление букв со звуками и словами. И то, и другое способствует подготовке детей к школе.

Важнейшие вопросы для исследователей сейчас таковы: как должно выглядеть следующее поколение программ Pre-K? Что еще должно произойти — в дошкольных учреждениях и за их пределами — для обеспечения долгосрочного воздействия? И как связать все точки образовательной траектории ребенка, начиная с дошкольного?

Это непростая задача, учитывая, что половина разрыва в готовности к школе между детьми из бедных и богатых семей становится очевидной уже к 2 годам, прежде чем большинство детей попадают в дошкольные учреждения.

Еще одним серьезным препятствием является разрыв между дошкольным и начальным образованием. Вместо того, чтобы опираться на навыки, с которыми приходят дети, исследователи обнаружили много избыточности в детских садах и учителях начальных классов, которые повторяют многое из того, что делают учителя дошкольного образования. Это приводит к тому, что исследователи называют «мертвыми зонами», которые упускают с трудом заработанные деньги.

«В этом отношении мы не можем объявлять победу», — говорит Филипс. «Нам нужно смотреть на начальные классы как на зарядные станции».

Современные программы Pre-K также могут лучше работать с малообеспеченными семьями, которые испытывают стресс и проблемы с психическим здоровьем. Дом, в конце концов, обеспечивает либо прочную, либо хрупкую основу, говорят исследователи.

«Мы знаем, что бедность и невзгоды ставят под угрозу развивающуюся архитектуру и схемы мозга», — говорит Филлипс.

И хотя даже качественная программа не защищает детей от невзгод и бедности, она может помочь смягчить эти последствия.

«Абсолютно», — говорит Филлипс. «Это основная функция дошкольного образования».

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Какие дети получают наибольшую пользу от дошкольных учреждений, финансируемых государством?

Поскольку администрация Байдена рассматривает возможность предоставления национальной дошкольной программы для 3- и 4-летних детей, стоит задуматься, много ли можно выиграть, учитывая огромные затраты. Признаюсь, я скептически относился к универсальной программе. Мой клинический опыт говорит мне, что субсидии на такие программы, как правило, непропорционально выгодны тем, у кого достаточно финансовых средств, чтобы самостоятельно оплачивать дополнительное обучение. Ведь большая часть финансирования пойдет семьям, у которых уже есть финансовые средства, чтобы раньше отправить детей в школу. Сейчас я переосмысливаю это мнение, основываясь на некоторых новых доказательствах. В этом случае кажется, что фраза «прилив поднимает все лодки» может быть справедлива как для детей, получающих субсидируемое дошкольное образование, так и для рыбаков на пристани.

Недавнее исследование, проведенное Грей-Лобом и его коллегами из Массачусетского технологического института, использовало данные о детях, которые буквально «выиграли в лотерею» и были выбраны для участия в программах дошкольного образования Бостона с 1997 по 2003 год. Результаты впечатляют: те дети, которым был предоставлен бесплатный доступ к дошкольным учреждениям, с большей вероятностью посещали и заканчивали колледж по сравнению с детьми, которым в случайном порядке было отказано в доступе к дошкольным субсидиям. Та же положительная картина наблюдается и в отношении отстранения от школы и содержания под стражей в подростковом возрасте.

Результаты звучат многообещающе, и это так, хотя сторонники доступного раннего образования будут разочарованы, увидев, что дополнительное обучение мало помогло улучшить результаты тестов или академическую успеваемость в целом. Что действительно изменилось, так это социальная адаптация и поведение, кирпичики хорошего характера, которые, в свою очередь, являются основой развития ребенка. Другими словами, то время в дошкольном возрасте, кажется, отняло детей от их телевизоров и поместило их в социальную среду, где взрослые учили их, как себя вести и как решать проблемы, навыки, которые многие дети с трудом осваивают на протяжении всей жизни.

Другая новость из исследования заключалась в том, что на мальчиков приходилось гораздо больше положительных результатов, чем на девочек, а это означает, что наши мальчики, вероятно, получат наибольшую пользу от дошкольного образования. Подобные результаты мешают мыслить стереотипно. Непослушные маленькие мальчики и послушные маленькие девочки — главные герои фильмов 1950-х годов, и все же свидетельство того, что мальчикам нужно успокаивающее, сосредоточенное внимание в раннем школьном возрасте, кажется, заслуживает внимания.

В то время как этот результат может быть немного неприятным для некоторых, были удивительно хорошие новости, когда дело дошло до социального класса и расы. Возможно, это было просто следствием того, что это исследование проводилось в Бостоне, или, может быть, артефакт дизайна исследования, но не было никаких существенных различий в результатах с течением времени для детей из бедных и богатых семей, а также никаких заметных различий для детей разных рас. . Именно здесь я отнеслась к результатам наиболее скептически, так как ожидала, что дошкольное учреждение по-разному повлияет на результаты развития детей, и те дети, которые в процессе взросления подвергались наибольшему риску, больше всего выиграют от возможности начать свое образование раньше. Зато результаты солидные.

Если все дети, получившие дошкольное образование, получили равные преимущества, то ясно, что дошкольное учреждение необходимо всем детям. Это неохотно подталкивает меня к универсальной программе, поскольку она позволяет избежать грязной проверки средств и барьеров для участия, с которыми сталкиваются многие уязвимые семьи, когда они пытаются получить доступ к программам, разработанным, чтобы помочь им. Это также дестигматизирует субсидируемое дошкольное образование, поскольку все дети получают пользу от этого опыта. Если субсидия более состоятельным семьям кажется неправильной, решение простое: сделайте субсидию облагаемой налогом, но убедитесь, что даже семьи среднего класса заинтересованы в том, чтобы воспользоваться преимуществами дошкольного образования, когда оно доступно.

Все это приводит к достаточно ясному выводу. Если мы посмотрим на высокий уровень лишения свободы и социальные проблемы в США, а также на стоимость жилья, охраны и надзора за всеми теми людьми, которые маргинализированы из-за неравных возможностей, то окупаемость инвестиций в дошкольное образование может быть примерно такой.