Критерии малообеспеченной семьи в 2020 году: Как получить статус малоимущей семьи в 2020 году

Содержание

Помощь малообеспеченным семьям

22 мая 2020

Малоимущей (малообеспеченной) считается семья, в которой доход на одного члена семьи — среднедушевой доход — ниже прожиточного минимума.

Среднедушевой доход семьи рассчитывается по формуле: ⅓ суммы доходов всех членов семьи за три последних месяца делится на число членов семьи. Если по-простому: все доходы семьи за три месяца складываются и делятся на три и на количество человек в семье (ст. 15 ФЗ «О порядке учета доходов семьи и признания граждан малоимущими»).

Учитываются доходы каждого члена семьи за три последних месяца до месяца подачи заявления об оказании социальной помощи от государства. Если заявление на льготу подается в апреле, будут учитываться доходы за март, февраль и январь. При расчете некоторых льгот может учитываться средний доход семьи за большее время. Например, при расчете субсидии на оплату ЖКУ обычно учитывается доход семьи за последние полгода.

В расчет берутся все доходы семьи: зарплаты и премии, доходы от сдачи жилья или другого имущества в аренду, единовременные и ежемесячные пособия на детей, пенсии и другие социальные выплаты. Существует специальный перечень доходов, в котором перечислены все учитываемые доходы 

(Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 (ред. от 29.04.2020) «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»).

В состав малоимущей семьи при расчете дохода включаются совместно проживающие супруги, их дети, родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

В состав семьи не включаются:

— Военнослужащие, проходящие службу по призыву или обучающиеся в военных организациях высшего образования, которые не заключили контракт о прохождении военной службы;

— Отбывающие наказание в виде лишения свободы или заключенные под стражу;

— Находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

— Находящиеся на полном государственном обеспечении.

(ст. 14 ФЗ «О порядке учета доходов семьи и признания граждан малоимущими»)

Все доходы учитываются до вычета налогов и сборов.

Постановление_Правительства_РФ_от_20.08.2003_N_512_ред._от_29.04.2020_О_перечне_доходов.rtf Федеральный_закон_от_05.04.2003_N_44-ФЗ_ред._от_24.04.2020_О_порядке_учета_доходов.rtf

Об изменениях действующего законодательства в части предоставления некоторых социальных выплат малоимущим семьям, имеющим детей

В целях дальнейшего развития системы социальной поддержки граждан исходя из принципов справедливости и адресности в Ростовской области приняты Областной закон от 25.12.2018 № 77-ЗС и постановление Правительства Ростовской области от 13.03.2019 № 145, предусматривающие введение с 1 апреля 2019 года оценки уровня имущественной обеспеченности малоимущих семей при назначении некоторых социальных выплат, а именно: пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты на детей 1-2 года жизни на приобретение молочных продуктов детского питания, ежемесячной денежной выплаты на полноценное питание беременных женщин, кормящих матерей, детей от 1 года до 3 лет, а также при выдаче сертификата на получение средств регионального материнского капитала.


Меры социальной поддержки предоставляются малоимущим семьям при соответствии следующим критериям оценки уровня имущественной обеспеченности:
— в собственности членов семьи имеется не более одного жилого помещения либо имеется два жилых помещения, общая площадь которых составляет не более 18 квадратных метра на каждого члена семьи;
— в собственности членов семьи имеется не более одного легкового автомобиля на семью либо имеются два легковых автомобиля на семью, с года выпуска которых прошло не менее пяти лет. Не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более пяти мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей, имеющей четырех и более детей, либо приобретенный за счет средств регионального материнского капитала.
При оценке нуждаемости исходя из имущественной обеспеченности состав семьи определяется согласно нормативным актам Правительства Ростовской области, устанавливающим порядки предоставления мер соцподдержки малоимущим семьям.

Меры социальной поддержки не предоставляются семьям при их несоответствии хотя бы одному из критериев оценки уровня имущественной обеспеченности, указанных выше.
Сведения об имущественной обеспеченности вносятся гражданами в заявления установленных действующим законодательством образцов, подаваемые в органы социальной защиты населения муниципального образования или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, для предоставления вышеуказанных социальных выплат.
Граждане несут ответственность за сокрытие или предоставление заведомо ложной информации об уровне имущественной обеспеченности семьи.
На основании указанной в заявлениях информации органы социальной защиты населения или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, запрашивают на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи (о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений с указанием общей площади каждого жилого помещения, о наличии (отсутствии) в собственности у гражданина и членов его семьи легковых автомобилей с указанием года выпуска легкового автомобиля.

Граждане вправе самостоятельно представлять указанные документы.
После проверки уровня имущественной обеспеченности семьи на предмет соблюдения установленным критериям оценки органы социальной защиты населения осуществляют расчет среднедушевого дохода семьи на основании представленных сведений о составе и доходах семьи, с целью подтверждения статуса малообеспеченной семьи.
Тем семьям, уровень имущественной обеспеченности которых, не соответствуют критериям оценки имущественной обеспеченности, установленным законодательными актами, органы социальной защиты населения направляют уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

21.06.2019 14:11:10, 756 просмотров.

Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими

Наименование территориального отдела

Местонахождение

График работы

Справочные телефоны

Адрес электронной почты

Территориальный отдел по социальной поддержке населения Дзержинского района департамента

150044, г. Ярославль, Ленинградский просп., дом 50

понедельник — четверг:

с 8.30 до 17.30,

пятница:

с 8.30 до 16.30,

перерыв:

с 12.30 до 13.18

общий:

(4852) 55-41-94;

начальник территориального отдела:

(4852) 55-43-84;

работники территориального отдела:

(4852) 55-73-14,

(4852) 55-11-13

[email protected]

Территориальный отдел по социальной поддержке населения Заволжского района

департамента

150051, г. Ярославль, просп. Машиностроителей, дом 36

понедельник — четверг:

с 8.30 до 17.30,

пятница:

с 8.

30 до 16.30,

перерыв:

с 12.30 до 13.18

общий:

(4852) 75-31-32;

начальник территориального отдела:

(4852) 75-34-97;

работники территориального отдела:

(4852) 24-24-33,

(4852) 75-34-19

[email protected]

Территориальный отдел по социальной поддержке населения Кировского района

департамента

150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, дом 33

понедельник — четверг:

с 8.30 до 17.30,

пятница:

с 8.30 до 16.30,

перерыв:

с 12.00 до 12.48

общий:

(4852) 74-52-05;

начальник территориального отдела:

(4852) 74-52-08;

работники территориального отдела:

(4852) 73-93-06,

(4852) 32-15-43

[email protected] ru

Территориальный отдел по социальной поддержке населения Красноперекопского района департамента

150001, г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, дом 43

понедельник — четверг:

с 8.30 до 17.30,

пятница:

с 8.30 до 16.30,

перерыв:

с 12.00 до 12.48

общий:

(4852) 40-44-31;

начальник территориального отдела:

(4852) 40-44-30;

работники территориального отдела:

(4852) 40-44-57,

(4852) 40-44-34

[email protected]

Территориальный отдел по социальной поддержке населения Ленинского района

департамента

150003, г. Ярославль, ул. Советская, дом 80

понедельник — четверг:

с 8.30 до 17.30,

пятница:

с 8.30 до 16.30,

перерыв:

с 12.00 до 12.48

общий:

(4852) 40-90-11;

начальник территориального отдела:

(4852) 40-90-15;

работники территориального отдела:

(4852) 40-90-13, (4852) 40-90-14

[email protected]

Территориальный отдел по социальной поддержке населения Фрунзенского района

департамента

150030, г. Ярославль, Московский просп., дом 107

понедельник — четверг:

с 8.30 до 17.30,

пятница:

с 8.30 до 16.30,

перерыв:

с 12. 30 до 13.18

общий:

(4852) 40-93-32;

начальник территориального отдела:

(4852) 40-93-30;

работники территориального отдела:

(4852) 40-93-39, (4852) 40-93-28

[email protected]

Обновленный формат оказания социальной помощи: что изменилось с 1 января 2020 года

Обновленный формат оказания социальной помощи: что изменилось с 1 января 2020 года

Президент Казахстана К. Токаев в Послании народу РК «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» поручил скорректировать механизм назначения адресной социальной помощи. В связи с этим Министерством труда и социальной защиты населения разработаны новые подходы оказания адресной социальной помощи. О мерах по улучшению благосостояния и повышения доходов граждан в интервью PrimeMinister. kz рассказала заместитель директора Департамента развития политики социальной помощи МТСЗН РК Аяжан Жангабылова.

— Каковы основные результаты по охвату населения адресной социальной помощью в 2019 году. Сколько было подано в общем заявок? Скольким семьям на сегодняшний день выплачена адресная социальная помощь?

— В истекшем 2019 году к нам обратились 485 тыс. семей и им была назначена адресная социальная помощь. Это порядка 2,5 млн человек. В этих семьях проживают 1,5 млн детей. В том числе 190 тыс. многодетных семей. К концу года активными получателями были 315 тыс. семей, где проживают свыше 1 млн детей.       

— Министерством труда и социальной защиты населения РК разработаны новые механизмы АСП. Как мы знаем, комплекс мер включает 3 направления. Что принципиально было изменено, как это воспринято населением и каков ожидаемый результат?

— В соответствии с Посланием Главы государства нами были разработаны поправки в некоторые законодательные акты, в том числе по пособиям многодетным семьям, по государственной адресной социальной помощи. В рамках всех этих изменений с текущего года мы вывели в отдельную категорию многодетные семьи. Для них уже будет начата выплата пособия. Оно будет назначаться независимо от доходов. Многодетная семья — это четверо и более детей. Адресная социальная помощь была возвращена к классической модели. АСП у нас в стране назначается и выплачивается с 2002 года. Оно всегда была на ежеквартальном обращении, к чему мы вернулись в этом году снова. Новшество здесь — это гарантированный социальный пакет на детей именно из числа получателей адресной социальной помощи. 

— Обновленный формат оказания социальной помощи заработал с 1 января текущего года. Как и кому будут назначать социальную помощь? Что изменится в условиях? 

— За адресной социальной помощью с нового года могут обращаться все граждане, у которых доход ниже 70% прожиточного минимума, который устанавливается именно на региональном уровне. Сегодня у нас по стране прожиточный минимум установлен свыше 30 тыс. тенге, и в разных регионах он свой. Это все зависит от цен на продовольственные товары, которые составляют 55% от всей стоимости прожиточного минимума. Это рассчитывают органы статистики. Мы используем от прожиточного минимума 70%. Это и есть критерий для оказания адресной социальной помощи. Мы изменили механизмы в части условий. Это ежеквартальное обращение. Кроме того, размер АСП исчисляется как разница между среднедушевым доходом и 70% прожиточного минимума. Также были изменены условия в части трудоустройства лиц, которые ранее осуществляли уход за ребенком до 7 лет. Этот порог был снижен до 3 лет. Это приведено в соответствие с Трудовым кодексом, который предусматривает уход за ребенком до трехлетнего возраста. Кроме того, мы усилили работу участковых комиссий, продлили сроки проведения обследований с 3 до 7 дней и были разработаны специальные критерии, которые дают право участковым комиссиям определять нуждаемость семьи в АСП. В прошлом году было свыше 73 тыс. фактов, когда люди предоставляли недостоверные сведения, которые повлекли за собой неправомерные назначения АСП.

— Будет ли учитываться доходность граждан при расчете АСП? Если да, то не могли вы рассказать об имеющейся сетке на сегодня?

— Будут учитываться все виды доходов от трудовой деятельности, все виды пособий, за исключением пособия на детей-инвалидов, стипендий студентов, пособий, которые выдавались многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», «Мать-героиня», жилищной адресной социальной помощи, гарантированного социального пакета. В 2019 году по указу Президента была снижена долговая нагрузка большинства граждан, также не будет учитываться благотворительная помощь. В настоящий момент уже приняты правила, которые с 5 января введены в действие. Вошли в реализацию все подзаконные акты. Люди уже обращаются согласно новому порядку. Для определения своего права людям в городской и районной местностях необходимо обращаться в Центры занятости населения. В сельском округе необходимо обратиться к акиму с заявлением. Необходимо заполнить состав семьи, сведения о доходах, личном подсобном хозяйстве. Также необходимо предоставить удостоверение личности. У нас есть информационная система e-halyk, которая интегрирована с более чем 20 другими информационными системами. Она на сегодняшний день позволяет получать все сведения, которые были указаны в заявлении, для их подтверждения.                     

— Есть ли онлайн-система приема заявок?

— Онлайн-системы приема заявок на адресную социальную помощь у нас пока нет. Но планируем гарантированный социальный пакет с 2021 года вывести на портал социальных услуг. 

— В новых механизмах оказания АСП особое внимание будет уделено поддержке детей из малообеспеченных семей, для которых с нового года внедрен гарантированный социальный пакет. Что входит в состав соцпакета, какие критерии он предусматривает?

— Гарантированный социальный пакет будет двух видов. Это зависит от возраста ребенка. Для детей от года до 6 лет предусмотрены продуктовые товары и товары бытовой химии. Продуктовые товары включают в себя различные крупы, пюре, соки, молоко и так далее. Это все витаминизированное, рекомендованное Министерством здравоохранения с учетом дефицита железа и других минералов, которые органы статистики нам на сегодняшний день показывают. Продуктовые наборы дети будут получать ежемесячно. Товары бытовой химии, которые включают зубную пасту, щетку для ребенка, стиральный порошок, хозяйственное, туалетное мыло, будут предоставляться один раз в квартал. На каждого ребенка будет предоставляться по одному пакету.

Детям от 6 до 18 лет предусматривается другой пакет — бесплатное питание в школе, льготный проезд на городском маршруте, обеспечение школьной формой и школьными принадлежностями один раз в год.

Социальные пакеты будут предоставляться местными исполнительными органами. Нами уже разработана вся нормативная база. Местные исполнительные органы будут напрямую заключать договора с поставщиками. Перечень поставщиков устанавливается Постановлением Правительства. Либо договора будут заключаться с поставщиками, которые будут адресно поставлять эти пакеты, либо это будут какие-то пункты, где люди могут сами забирать. Это все будет рассматриваться и решаться на местных уровнях.

— Когда малообеспеченные семьи смогут получить данные пакеты?

— Эти пакеты начнут получать с февраля 2020 года, так как здесь необходимо провести некоторые процедуры. 

— Какова стоимость данного гарантированного пакета?

— Гарантированный пакет стоит свыше 4700 тенге (продуктовый набор) и 1700 тенге на квартал стоят товары бытовой химии, которые предусмотрены на одного ребенка.

— Также Министерством труда и социальной защиты было предложено вывести многодетные семьи из числа получателей АСП и предоставить им поддержку независимо от дохода. Каким будет пособие для многодетных семей?

— По состоянию на 1 января, уже 367 тыс. семьям назначено пособие. Это все сделано в автоматизированном режиме. Людям не было необходимости приходить и сдавать свои документы, они писали только заявление. На сегодня свыше 250 тыс. семьям на карточные счета переведены деньги. В первый рабочий день 150 тыс. семей получили свои выплаты. В целом, на январь у нас предусмотрено почти 17 млрд тенге только на выплаты пособий многодетным семьям, которые выплачиваются без учета доходов, без условностей. Данное пособие не будет сейчас учитываться в их доходе. Мы будем учитывать их в следующем квартале. 

— То есть многодетные семьи также могут рассчитывать на АСП?

— Да, они могут рассчитывать на АСП. Любая семья имеет право на получение адресной социальной помощи, если у них среднедушевой доход ниже 70% от прожиточного минимума.

— В целях модернизации системы социального обслуживания, повышения качества и доступности услуг с 1 января запущен портал соцуслуг. Какие функции будут доступны, какие проблемы решит автоматизированная информационная система?

— У нас в стране на сегодня почти 700 тыс. лиц, которые имеют инвалидность. Для них разрабатывается индивидуальная программа реабилитации. В рамках этого предусмотрены технические средства реабилитации, которые мы на сегодня вывели на портал социальных услуг. Портал позволяет напрямую с поставщиком выбирать именно те средства, которые необходимы для данной категории лиц. Это исключает и минимизирует какие-то коррупционные факторы. Кроме того, здесь сокращаются сроки, потому что товар напрямую закупается у поставщика. До этого такая процедура проводилась через госзакуп, и там, возможно, были какие-то проблемы по качеству, виду, форме и т.д. Сегодня портал позволяет самостоятельно все выбирать. Сами люди с ограниченными возможностями восприняли данное новшество положительно. В прошлом году мы реализовали пилотный проект в г. Актобе. Мы вывели два бизнес-процесса. Это — направление в медико-социальное учреждение и получение технических средств реабилитации. Пилот прошел успешно. Поэтому мы можем ожидать, что в этом году лица с ограниченными возможностями смогут пользоваться порталом социальных услуг.

— Спасибо за интервью!  
 


Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот


О социальной помощи в период пандемии – Газета.

uz

Период пандемии оказался очень непростым для систем социальной защиты во многих странах. В период потери работы и средств к существованию для очень многих людей возросла потребность в социальной помощи и услугах. Причём механизмы их оказания претерпели изменения в условиях социального дистанцирования и других предосторожностей, принимаемых для сдерживания распространения инфекции.

В Узбекистане масштабная единовременная социальная помощь малообеспеченным и уязвимым людям оказывается из образованного в марте Антикризисного фонда, расходы которого на социальную сферу составили по данным на 11 августа 2,56 трлн сумов, из них 489 млрд — на социальные пособия.

Для оказания помощи социально уязвимым семьям в Узбекистане был внедрён список «темир дафтар» («железная тетрадь»), куда вносится информация о нуждающихся. Список формируют председатели махаллинских комитетов совместно с руководителями секторов. Должностные лица вносят информацию в «железную тетрадь» в электронном виде на сайте sakhovat. argos.uz с использованием ключа электронной подписи.


Источник: АИМК.

Определены пять категорий нуждающихся семей при ведении «железной тетради»:

  1. наличие нетрудоспособных и хронически больных членов семьи;
  2. семьи, состоящие из одиноких престарелых людей, вдов и малообеспеченных людей, людей, нуждающихся в уходе;
  3. семьи с пятью и более детьми;
  4. граждане, потерявшие работу и источники дохода в результате карантинных мер, включая вернувшихся мигрантов;
  5. семьи, находящиеся за чертой бедности, нуждающиеся в помощи и финансовой поддержке.

Почему «железная тетрадь»?

В современном Узбекистане словосочетание «железная тетрадь» прочно закрепилось в народном обиходе в контексте учёта долговых обязательств. Необходимость в «железном» учёте должников появилась больше в сельской местности, когда у людей временно не было средств, и они брали продукты в магазине в долг. Продавец записывал в «железную тетрадь», какие именно продукты и на какую общую сумму были взяты в долг, и после уборки урожая или в более благоприятные периоды сельчане возвращали его. После возвращения долга продавец списывал долг.

Возможно, следуя истории «железной тетради» как долговой книги, название этого списка отсылает к тому, что оказанная сейчас материальная помощь ляжет налоговым бременем в будущем на налогоплательщиков.

«Откройте холодильник! Мы идём к вам»

Проявление человеческого фактора при осуществлении проверок нуждаемости семей махаллинскими комитетами для назначения пособий и единовременных выплат во время пандемии COVID-19 вызывает сомнения в эффективности и единообразии применения подобного подхода. При этом основным фактором для справедливого распределения материальной помощи является критерий нуждаемости.

Внесение в список означает, что семья имеет право получить единовременную денежную помощь в период карантина. Но остаётся до конца неясным, по каким конкретным критериям сотрудники махалли и руководители секторов выявляют малообеспеченные семьи в результате подворовых обходов, чтобы внести их в «железную тетрадь».

Недавно появилось сообщение отдельных жителей Ташкента, что представители махалли проводят поквартирную проверку содержимого холодильников для определения нуждаемости семьи.

И всё же — чем отличается малообеспеченная семья от семьи, нуждающейся в социальной защите? Есть ли единообразные, чёткие критерии определения малообеспеченности и нуждаемости при внесении в список и каковы гарантии того, что они применяются во всех случаях одинаково? Очевидно, что возможно и субъективное трактование участниками обследования таких «критериев нуждаемости», как наличие холодильников и их содержимого, телевизора и прочего.

Вмешательство в частную жизнь?

Не посягает ли на честь и достоинство человека осмотр содержимого холодильника, для проведения которого нужно войти в жилище? Означает ли это, что в случае отказа человеком впустить представителей махалли в дом, тем более в период пандемии, степень его нуждаемости не будет установлена и ему будет отказано в помощи, даже если он действительно нуждается? При этом важно помнить, что частная жизнь граждан и неприкосновенность жилища охраняется статьёй 27 Конституции Узбекистана.

Правильно ли это — «провозглашать» какой-то список малообеспеченных и нуждающихся в социальной защите и вывешивать список в махаллинском комитете?

Конечно же, очевидно, что это делается из соображений прозрачности, чтобы жители махалли могли ознакомиться с тем, кто действительно попал в данный список, а кто нет, и кто какую помощь получил. Это стремление к прозрачности кажется вполне обоснованным.

Но необходимо помнить, что обнародованная в благих целях прозрачности «железная тетрадь» в отдельных случаях может стать причиной стигматизации социально уязвимых семей, вызывая у получателя помощи стыд, а у окружающих — зависть или другие нехорошие чувства, а также нарушать конфиденциальность персональных данных.

Важно также помнить, что люди, нуждающиеся в помощи, могут пожелать не делать достоянием общественности своё материальное положение, и это их право.

Риск хищений и коррупции

Существует коррупционный момент, когда в списки включают относительно обеспеченные семьи, в то время как в махалле проживают менее обеспеченные, которые ещё не получили никакой помощи.

И факты это подтверждают: в период карантина деятельность махалли не стала свободнее от случаев правонарушений со стороны председателей и сотрудников махаллинских комитетов в виде хищений пособий для малообеспеченных семей, средств безработных, средств из благотворительных фондов «Махалла» и «Доброта и поддержка».

Кроме того, очевидно, что во время пандемии подворовые обходы могут значительно повысить риск заражения коронавирусом и самих аксакалов (председателей) махаллей, а также одиноких престарелых, людей с инвалидностью или лиц с уже имеющимися хроническими заболеваниями. Это тот аргумент, который был использован Эльмирой Баситхановой (на тот момент заместитель министра по поддержке махалли и семьи) для приостановления работы независимых волонтёрских групп с 1 апреля.

Заниженный критерий нуждаемости

До внедрения «железной тетради» некоторые семьи имели доступ к пособиям для ухода за ребенком до 2 лет, для детей до 14 лет и пособиям для малообеспеченных семей. Чтобы претендовать на получение такой помощи, среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи за последние три месяца не должен превышать 1,5-кратной среднемесячной величины минимальной заработной платы, или 358 тысяч сумов.

Если доход на каждого члена семьи больше 358 тысяч сумов, то заявка на включение автоматически отклоняется в Едином социальном регистре.


Источник: АИМК.

Однако используемый верхний предел малообеспеченности в 358 тысяч сумов является заниженным критерием нуждаемости семей. С 2015 года Всемирный банк определяет крайнюю нищету как существование менее чем на 1,9 доллара в день, что значит, что доход на одного человека в месяц 57 долларов, или более 580 тысяч сумов (по нынешнему обменному курсу), является порогом крайней бедности.

В результате установленный критерий дохода для выплаты через Единый социальный регистр в Узбекистане в 1,62 раза меньше, чем глобальный порог бедности, что значительно сокращает охват социальными пособиями в стране. Мы ограничиваемся помощью лишь семьям в тотальной нищете, если, конечно, они смогут пройти все бюрократические процедуры в махаллинских комитетах и предоставят кучу бумаг.

Недавний отчёт ЮНИСЕФ в Узбекистане показал, что материальная помощь малообеспеченным семьям является очень маленькой программой с охватом лишь 61,5 тысячи семей по всей республике.

Анализ ЮНИСЕФ выявил, что 98% домохозяйств, даже соответствующих значительно заниженному критерию нуждаемости, не охвачены данной программой. Более того, по данным ЮНИСЕФ от 2012 года семьи получали пособие по уходу за ребёнком в среднем на протяжении 6,7 месяца и пособие семьям с детьми — в течение 4,7 месяца.

Махаллинские комитеты являются также ответственными за назначение пособий малообеспеченным семьям. В исследовании ЮНИСЕФ отмечается, что из-за недостатка финансирования и большого количества малообеспеченных семей многие и до пандемии COVID-19 и введения жестких карантинных мер были вынуждены ждать свою очередь на получение социальных пособий в махаллях, хотя полностью соответствовали существующим заниженным критериям нуждаемости.

Возьмём семью с двумя несовершеннолетними детьми до 14 лет, где мать не работает, а зарплата отца, единственного кормильца, составляет среднемесячную заработную плату в размере 2,3 млн сумов. Данный доход как раз может позволить семье держаться на уровне крайней бедности около 1,9 доллара в день на человека, и при этом семья не соответствует критериям дохода и не будет получать пособие на детей.

Ситуация усугубляется тем, что в Узбекистане до сих пор официально не утверждены размеры потребительской корзины и прожиточного минимума. По предварительным подсчетам на лето прошлого года, в Ташкентской и Ферганской области потребительская корзина составила 650 тысяч сумов, а прожиточный минимум — 800 тысяч.

Кто может остаться без социальной помощи?

Пресс-секретарь Министерства поддержки махалли и семьи Саодат Боймирзаева, отвечая на вопросы граждан, отметила, что семьи, находящиеся в списке малообеспеченных и уже получающие социальные пособия и материальную помощь, имеют право на получение лишь одного вида пособия или материальной помощи согласно постановлению Кабинета Министров от 15 февраля 2013 года. Иными словами, они не могут рассчитывать на включение их в «железную тетрадь».

Также остаётся неясным, исключены ли полностью риски того, что крайне нуждающиеся люди по каким-то причинам не попадут в эти списки. Например, на время пандемии они могут проживать не в той махалле, где прописаны, или проживают менее шести месяцев, или у них вообще может быть утеряна прописка и документы, удостоверяющие личность. Подобные ситуации случались ранее, когда в назначении пособия на детей отказывали на том основании, что семья проживает в общежитии меньше полугода.

Давайте разберём другую возможную ситуацию. Допустим, мать-одиночка работает уборщицей на зарплату в 700 тысяч сумов в месяц. У неё есть ребенок с инвалидностью, который получает пособие по инвалидности с детства в размере 466 тысяч сумов. В итоге совокупный доход этой маленькой семьи составляет 1 млн 116 тысяч сумов, и на каждого члена семьи приходится 583 тысячи сумов.

С мая пенсии по возрасту бабушек и дедушек, проживающих вместе с детьми и внуками, а также пособия по инвалидности и в связи с потерей кормильца не включаются в совокупный доход семьи. Благодаря этому решению мать-одиночка с ребёнком с инвалидностью, имеющие действительно совсем небольшой доход, может получить материальную помощь через махаллю по списку малообеспеченных семей.

Какой механизм лучше, если не через махаллю?

8 августа премьер-министр Абдулла Арипов раскритиковал председателей сходов граждан за затягивание процесса выделения единовременной финансовой помощи нуждающимся семьям. Естественно, подворовые обходы и выявление семи категорий семей по неутверждённым и субъективным критериям могут занимать намного больше времени и усилий, на что также влияет оперативность и подготовленность самих сотрудников махаллинских комитетов с ограниченным штатом.

Вполне возможно, что председатели махаллей и их помощники в курсе происходящего в махалле, они могут обладать организаторскими способностями, жизненным опытом и пользоваться авторитетом среди населения. Однако они не заменят профессиональных социальных работников, обладающих навыками кейс-менеджмента и социального сопровождения социально уязвимых детей и взрослых. Поэтому целесообразнее отказаться от посредничества махалли в данном вопросе.

В новой системе Единого реестра социальной защиты (функционирует в тестовом режиме в Сырдарьинской области с 1 октября 2019 года, до конца года должен быть внедрен по всему Узбекистану) граждане будут иметь возможность зарегистрироваться при помощи персонального идентификационного номера физического лица (ПИНФЛ) и подать заявление на получение социального пособия.

Цифровизация данного процесса позволит избежать бумажной волокиты и предоставит возможность объективно оценивать степень нуждаемости малообеспеченных семей с возможностью прослеживания уровня достатка, заработной платы и других закрытых персональных данных.

Тем не менее, необходимо пересмотреть сильно заниженный порог нуждаемости в 358 тысяч сумов, чтобы он соответствовал международным стандартам определения бедности.

По словам представителя Минфина, в новой системе Единого реестра соцзащиты сохраняется функция махаллинского комитета по заверению состава семьи и сбору документов от граждан для их последующей передачи в Пенсионный фонд. Таким образом, на начальных стадиях процесса регистрации в реестре соцзащиты не исключается человеческий фактор, и подача заявления все ещё будет требовать прямого контакта с представителями махалли.

Пока остаётся неясным, попадут ли в реестр лица, включённые в «железную тетрадь» в результате подомовых обходов, и их истории. Даже если они выбыли по каким-то причинам из «железной тетради», возможно, их экономическое положение может быть очень уязвимым в ближайшем будущем.

При формировании реестра важно помнить, что у всех есть разные списки уязвимых и нуждающихся слоёв населения — у махалли, у министерств народного образования и здравоохранения, есть списки и ВТЭК. Представляется, что все они должны быть интегрированы в Единый реестр.

Единовременная помощь семьям, пострадавшим от социально-экономического кризиса в результате пандемии, позволит им продержаться в течение какого-то периода. При этом представители махалли и секторов, очевидно, будут оказывать этим людям содействие в трудоустройстве после жёстких карантинных мер, но положительное влияние на совокупный доход семьи может оказаться незначительным из-за низких зарплат от низкоквалифицированных и общественных работ.

Чему нас научил COVID-19?

Пандемия коронавируса показала, что все мы являемся уязвимыми и в плане здоровья, и в плане социально-экономического положения. Особенно уязвимыми оказались самозанятые и трудящиеся в довольно большом неформальном секторе.

Изначально под социальной защитой населения понималась помощь социально уязвимым слоям населения, что послужило для нашего государства аргументом при переходе от всеобщей системы социальных пособий к внедрению методов адресной помощи малообеспеченными семьям таргетированию бедности.

Однако ещё до пандемии существенно заниженный порог бедности и бюрократические препоны для получения социальных пособий оставили многих уязвимых детей и взрослых без адекватной социальной помощи государства.

В начале года президент Шавкат Мирзиёев в своем послании парламенту отметил, что исходя из разных подсчётов 12−15% населения Узбекистана, или 4−5 миллионов граждан живут за чертой бедности. В условиях нынешнего кризиса данная цифра может значительно вырасти. В этой ситуации использовать таргетирование бедности становится бессмысленным потому, что очень многие группы населения так или иначе затронуты и могут нуждаться в социальной помощи.

Ведение «железных тетрадей» нуждающихся основывается на нестандартизированных, субъективных критериях оценивания благосостояния семей. Учитывая, что во время дворовых обходов сотрудники махаллинского комитета и руководители секторов оценивают материальное состояние, основываясь на имуществе (транспортных средствах, объектах недвижимости и т. п.), накопленном в течение нескольких лет, они могут не обратить должное внимание на утраченные доходы семей во время кризиса.

Представляется очень важным детально продумать, как в дальнейшем информация о нуждающихся в социальной защите семьях, собранная в «железной тетради», может сохраняться и использоваться для создания действительно республиканского регистра, где будут отражены истории получателей социальной помощи. В конечном итоге оценка историй и эффективности оказанной людям поддержки послужат развитию системы социальной защиты в стране.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Руководящих принципов бедности | ASPE

Ресурсы


Отдельные руководящие принципы бедности для Аляски и Гавайев отражают административную практику Управления экономических возможностей, начиная с периода 1966-1970 годов. Обратите внимание, что пороги бедности — первоначальная версия показателя бедности — никогда не имели отдельных значений для Аляски и Гавайев. Нормы бедности не определены для Пуэрто-Рико, Виргинских островов США, Американского Самоа, Гуама, Республики Маршалловы Острова, Федеративных Штатов Микронезии, Содружества Северных Марианских островов и Палау.В случаях, когда федеральная программа, использующая руководящие принципы бедности, обслуживает любую из этих юрисдикций, федеральное управление, которое управляет программой, несет ответственность за решение, использовать ли смежные штаты и округ Колумбия. руководящие принципы для этих юрисдикций или следовать какой-либо другой процедуре.

Руководящие принципы бедности применимы как к пожилым, так и к несовершеннолетним. В руководящих принципах никогда не проводилось различия между возрастом и не по возрасту; только (статистические) пороговые значения бедности Бюро переписи населения имеют отдельные цифры для пожилых и несовершеннолетних, состоящих из одного и двух человек.

Программы, использующие руководящие принципы (или кратные процентным соотношением руководящие принципы — например, 125 или 185 процентов от руководящих принципов) при определении права на участие, включают Head Start, Программу дополнительной помощи в питании (SNAP), Национальную программу школьных обедов, Low- Программа Income Home Energy Assistance Program и Программа медицинского страхования детей. Обратите внимание, что, как правило, программы денежной государственной помощи (Временная помощь нуждающимся семьям и дополнительный социальный доход) НЕ используют руководящие принципы бедности при определении права на участие. Программа налогового кредита на заработанный доход также НЕ использует руководящие принципы бедности для определения права на участие. Более подробный список программ, которые используют и не используют рекомендации, см. В разделе часто задаваемых вопросов (FAQ).

Ориентиры бедности (в отличие от пороговых значений бедности) обозначаются годом, в котором они были выпущены. Например, руководящие принципы, выпущенные в январе 2021 года, обозначены как руководящие принципы бедности на 2021 год. Однако руководящие принципы HHS на 2021 год отражают изменения цен только в течение календарного 2020 года; соответственно, они примерно равны порогам бедности Бюро переписи населения на 2020 календарный год.(Ожидается, что пороговые значения 2020 года будут опубликованы в окончательной форме в сентябре 2021 года; предварительная версия пороговых значений 2020 года теперь доступна в Бюро переписи населения.)

На руководящие принципы бедности можно формально ссылаться как на «руководящие принципы бедности, которые периодически обновляются в Федеральном реестре Министерством здравоохранения и социальных служб США в соответствии с 42 U. S.C. 9902 (2) ».

Руководящие принципы бедности на 2020 год | ASPE

Федеральные рекомендации США по бедности, используемые для определения финансового права на участие в некоторых федеральных программах

[Уведомление Федерального реестра, 17 января 2020 г., полный текст]

[Предыдущие рекомендации по бедности и ссылки в Федеральный регистр с 1982 года]

[Часто задаваемые вопросы (FAQ)]

[Дополнительные ресурсы по измерению бедности, чертам бедности и их истории]

[Расчеты для руководства по бедности на 2020 год]

Существуют две несколько разные версии федерального показателя бедности:

Пороговые значения бедности являются исходной версией федерального показателя бедности.Они ежегодно обновляются бюро переписи . Пороговые значения используются в основном для статистических целей — например, для подготовки оценок количества американцев, находящихся в бедности каждый год. (Другими словами, все официальные показатели бедности рассчитываются с использованием пороговых значений бедности, а не руководящих принципов.) Пороги бедности с 1973 года (и для выбранных более ранних лет) и средневзвешенные пороги бедности с 1959 года доступны на веб-сайте Бюро переписи населения.Пример того, как Бюро переписи населения применяет пороговые значения к доходу семьи для определения ее статуса бедности, можно найти в разделе «Как Бюро переписи измеряет бедность» на веб-сайте Бюро переписи.

Нормативы бедности — другая версия федерального показателя бедности. Они выдаются каждый год в Федеральном реестре Министерством здравоохранения и социальных служб (HHS). Руководящие принципы упрощают пороговые значения бедности для использования в административных целях — например, для определения финансового права на участие в определенных федеральных программах.

Руководящие принципы бедности иногда вольно называют «федеральным уровнем бедности» (FPL), но это выражение неоднозначно, и его следует избегать, особенно в ситуациях (например, законодательных или административных), где важна точность.

Ключевые различия между порогами бедности и руководящими принципами бедности изложены в таблице в разделе «Часто задаваемые вопросы» (FAQ). См. Также обсуждение этой темы на веб-сайте Института исследований бедности5

Следующие цифры представляют собой рекомендации HHS по бедности на 2020 год, которые будут опубликованы в Федеральном реестре

.

ИНСТРУКЦИИ ПО БЕДНОСТИ ДЛЯ 48 НЕОБХОДИМЫХ ГОСУДАРСТВ И РАЙОНА КОЛУМБИИ НА 2020 ГОД

ИНСТРУКЦИИ ПО БЕДНОСТИ ДЛЯ ALASKA, 2020

РУКОВОДСТВО ПО БЕДНОСТИ ДЛЯ ГАВАИ НА 2020 ГОД

Отдельные руководящие принципы бедности для Аляски и Гавайев отражают административную практику Управления экономических возможностей, начавшуюся в период 1966-1970 годов.Обратите внимание, что пороги бедности — первоначальная версия показателя бедности — никогда не имели отдельных значений для Аляски и Гавайев. Нормы бедности не определены для Пуэрто-Рико, Виргинских островов США, Американского Самоа, Гуама, Республики Маршалловы Острова, Федеративных Штатов Микронезии, Содружества Северных Марианских островов и Палау. В случаях, когда федеральная программа, использующая руководящие принципы бедности, обслуживает любую из этих юрисдикций, федеральное управление, которое управляет программой, несет ответственность за решение, использовать ли смежные штаты-и-D.C. руководящие принципы для этих юрисдикций или следовать какой-либо другой процедуре.

Руководящие принципы бедности применимы как к пожилым, так и к несовершеннолетним. В руководящих принципах никогда не проводилось различия между возрастом и не по возрасту; только (статистические) пороговые значения бедности Бюро переписи населения имеют отдельные цифры для пожилых и несовершеннолетних, состоящих из одного и двух человек.

Программы, использующие руководящие принципы (или кратные процентным соотношением руководящие принципы — например, 125 или 185 процентов от руководящих принципов) при определении права на участие, включают Head Start, Программу дополнительной помощи в питании (SNAP), Национальную программу школьных обедов, Low- Программа Income Home Energy Assistance Program и Программа медицинского страхования детей. Обратите внимание, что, как правило, программы денежной государственной помощи (Временная помощь нуждающимся семьям и дополнительный социальный доход) НЕ используют руководящие принципы бедности при определении права на участие. Программа налогового кредита на заработанный доход также НЕ использует руководящие принципы бедности для определения права на участие. Более подробный список программ, которые используют и не используют рекомендации, см. В разделе часто задаваемых вопросов (FAQ).

Ориентиры бедности (в отличие от пороговых значений бедности) обозначаются годом, в котором они были выпущены.Например, руководящие принципы, выпущенные в январе 2020 года, обозначены как руководящие принципы бедности на 2020 год. Однако рекомендации HHS по бедности на 2020 год отражают изменения цен только в течение 2019 календарного года; соответственно, они примерно равны пороговым значениям бедности Бюро переписи населения на 2019 календарный год. (Ожидается, что пороговые значения 2019 года будут опубликованы в окончательной форме в сентябре 2020 года; предварительная версия пороговых значений 2019 года теперь доступна в Бюро переписи населения)

На руководящие принципы бедности можно формально ссылаться как на «руководящие принципы бедности, периодически обновляемые в Федеральном реестре r U. S. Министерство здравоохранения и социальных служб в соответствии с 42 U.S.C. 9902 (2) ».

« Уровни низкого дохода », используемые для различных медицинских специальностей и программ медсестер, утвержденных в разделах III, VII и VIII Закона о государственной службе здравоохранения

Начать преамбулу

Управление ресурсов и служб здравоохранения (HRSA), Департамент здравоохранения и социальных служб (HHS).

Уведомление.

HRSA обновляет уровни дохода, используемые для определения «семьи с низким доходом», с целью определения права на участие в программах, которые предоставляют медицинские профессии и обучение медсестер лицам из неблагополучных семей. Эти различные программы разрешены в разделах III, VII и VIII Закона об общественном здравоохранении.

Конец преамбулы Начать дополнительную информацию

HHS периодически публикует в Федеральном реестре данные о уровнях с низким доходом, которые будут использоваться учреждениями, получающими гранты и соглашения о сотрудничестве, для определения права на участие в программах, обеспечивающих обучение (1) лиц из неблагополучных семей, (2) лиц из неблагополучных семей или (3) лица из малообеспеченных семей.

Многие медицинские работники и получатели грантов и соглашений о сотрудничестве используют низкий уровень дохода, чтобы определить, принадлежат ли потенциальные участники программы к экономически неблагополучным слоям населения и будут ли они иметь право участвовать в программе, а также для определения суммы финансирования, выделяемого отдельным лицом. получает. Награды обычно вручаются аккредитованным медицинским школам, остеопатической медицине, общественному здравоохранению, стоматологии, ветеринарии, оптометрии, аптеке, смежному здравоохранению, ортопедической медицине, сестринскому делу и хиропрактике; государственные или частные некоммерческие школы, которые предлагают программы для выпускников в области психического здоровья и психического здоровья; и другие государственные или частные некоммерческие организации здравоохранения или образования, чтобы помочь обездоленным людям поступить и окончить медицинские специальности и школы медсестер. Некоторые программы предусматривают выплату ссуд на медицинское обслуживание или обучение медсестер студентам из малообеспеченных семей.

«Семья / домохозяйство с низким доходом» для программ обучения рабочей силы, включенных в Разделы III, VII и VIII Закона о государственном здравоохранении, определяется как имеющая годовой доход, не превышающий 200 процентов нормативов бедности Департамента. Семья — это группа из двух или более лиц, связанных рождением, браком или усыновлением, которые живут вместе.

Большинство программ HRSA используют доход родителей студента для расчета статуса низкого дохода.Однако «домохозяйство» потенциально может состоять только из одного человека. Другие программы HRSA, в зависимости от законодательного намерения программы, программной цели, связанной с уровнем дохода, а также возрастом и обстоятельствами участника, будут применять эти стандарты низкого дохода к отдельному студенту для определения права на участие, если он или она не указана как иждивенец в налоговой форме его или ее родителя (ей). Каждая программа объявляет обоснование и выбор методологии определения уровней низкого дохода в руководстве по программе.

Уровни бедности ежегодно корректируются в соответствии с рекомендациями HHS по бедности. Руководящие принципы бедности HHS основаны на пороговых значениях бедности, публикуемых Бюро переписи населения США, с ежегодной поправкой на изменения в индексе потребительских цен. Приведенные ниже данные о доходах были обновлены, чтобы отразить рекомендации Департамента по сокращению бедности на 2020 год, опубликованные в 85 FR 12 (17 января 2020 г.).

6

Низкие уровни дохода на основе Руководящих принципов бедности на 2020 год для 48 сопредельных штатов и округа Колумбия

Лица в семье / домохозяйстве * Уровень дохода **
1 $ 25,520
2 34,480
3 43,440
4 52,400
5 61,360
320
7 79280
8 88240
Для семей из более чем 8 человек добавляйте 8 960 долларов за каждого дополнительного человека.
* Включает только иждивенцев, указанных в формах федерального подоходного налога.
** Скорректированный валовой доход за 2019 календарный год.
2

Низкие уровни дохода на основе Руководства по бедности 2020 года для Аляски

Лица в семье / домашнем хозяйстве * Уровень дохода **
1 $ 31,900
3 54,300
4 65,500
5 76,700
6 87,900
Для семей из более чем 8 человек добавьте 11 200 долларов за каждого дополнительного человека.
* Включает только иждивенцев, указанных в федеральных налоговых декларациях. Начать печатную страницу 10453
** Скорректированный валовой доход за 2019 календарный год.

Низкие уровни дохода на основе Руководящих принципов бедности 2020 года для Гавайев

Лица в семье / домохозяйстве * Уровень дохода **
1 $ 29,360
3 49,960
4 60,260
5 70,560
6 80,860
Для семей из более чем 8 человек добавьте 10 300 долларов за каждого дополнительного человека.
* Включает только иждивенцев, указанных в формах федерального подоходного налога.
** Скорректированный валовой доход за 2019 календарный год.

Раздельные цифры руководящих принципов бедности для Аляски и Гавайев отражают административную практику Управления экономических возможностей, начавшуюся в период 1966-1970 годов, поскольку пороговые значения бедности Бюро переписи населения США не имеют отдельных цифр для Аляски и Гавайев. Нормы бедности не определены для Пуэрто-Рико или других отдаленных юрисдикций.Пуэрто-Рико и другие отдаленные юрисдикции должны использовать нормы дохода для 48 смежных штатов и округа Колумбия.

Начать подпись

Дата: 18 февраля 2020 г.

Томас Дж. Энгельс,

Администратор.

Конец подписи Конец дополнительной информации

[FR Док. 2020-03590 Подана 2-21-20; 8:45]

КОД СЧЕТА 4165-15-P

Федеральный уровень бедности (FPL) — HealthCare.gov Глоссарий

Подпишитесь, чтобы получать по электронной почте (или текст) обновления с важными напоминаниями о сроках, полезными советами и другой информацией о вашей медицинской страховке.

Выберите свой штат Выберите stateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaGuamNorthern Марианские IslandsPuerto RicoVirgin острова получить обновления электронной почты Получать обновления текстовых сообщений (необязательно)

Чтобы отменить, отправьте текст СТОП. Чтобы получить помощь, отправьте текст HELP. Частота сообщений варьируется, но вы можете получать до одного сообщения в неделю во время открытой регистрации. Могут применяться скорости передачи сообщений и данных.

Теперь, когда вы зарегистрировались, мы отправим вам напоминания о крайнем сроке, а также советы о том, как зарегистрироваться, оставаться в ней и получать максимальную пользу от своей медицинской страховки.

Федеральные нормы бедности на 2020 год

Также известные как «федеральные нормы бедности», FPL используется для измерения статуса бедности домохозяйства. Каждый год он корректируется с учетом инфляции. Министерство здравоохранения и социальных служб США (HHS) выпустило руководящие принципы федерального уровня бедности (FPL) на 2020 год, которые используются для определения права на участие в таких программах, как Medicaid, продовольственные талоны или субсидии на образование в 2021 году.

Как федеральный уровень бедности используется для субсидирования взносов по медицинскому страхованию?

IRS использует FPL для определения доступности индивидуального страхования.Чтобы считаться доступным, годовая стоимость самого дешевого плана медицинского обслуживания серебряного уровня для самостоятельного покрытия не должна превышать 9,83% семейного дохода работника. Домохозяйства, у которых MAGI (модифицированный скорректированный валовой доход) находится между 100 и 400 процентами FPL, могут иметь право на получение налоговой льготы, которая может снизить стоимость их медицинского страхования. Работодатели, предлагающие индивидуальное страхование HRA (ICHRA), должны знать, что предложение ICHRA может повлиять на право сотрудников на получение налоговой льготы.

Правила FPL 2020

48 пограничных штатов и округ Колумбия

Лица в домашнем хозяйстве Федеральный уровень бедности 2020 г. Право на участие в программе Medicaid (138% от FPL) Порог налогового кредита на премию (400% от FPL)
1 $ 12 760 $ 17 608 $ 51 040
2 17 240 долл. США 23 791 долл. США $ 68 960
3 $ 21 720 28 180 долл. США $ 86 880
4 26 200 долларов США 29 973 долл. США 104 800 долл. США
5 30 680 долларов США $ 39 716 $ 122 720
6 35 160 долл. США 42 338 долл. США $ 140 640
7 $ 39 640 54 703 долл. США $ 158 560
8 44 120 долл. США 60 885 долл. США 176 480 долл. США

* Для домохозяйств, состоящих из более чем 8 человек, добавьте 4 480 долларов за каждого дополнительного человека.

Аляска

Лица в домашнем хозяйстве Федеральный уровень бедности 2020 г. Право на участие в программе Medicaid (138% от FPL) Порог налогового кредита на премию (400% от FPL)
1 $ 15 950 $ 22023 $ 63 800
2 21 550 долл. США 29 739 долл. США $ 86 200
3 27 150 долл. США 37 467 долл. США 108 600 долл. США
4 32 750 долл. США 45 195 долларов США 131 000 долл. США
5 38 350 долл. США 52 923 долл. США $ 153 400
6 43 950 долларов США 60 651 долл. США 175 800 долл. США
7 49 550 долларов США 68 379 долл. США 198 200 долл. США
8 $ 55 150 76 107 долл. США 220 600 долл. США

* Для домохозяйств, состоящих из более чем 8 человек, добавьте 5600 долларов за каждого дополнительного человека.

Гавайи

Лица в домашнем хозяйстве Федеральный уровень бедности 2020 г. Право на участие в программе Medicaid (138% от FPL) Порог налогового кредита на премию (400% от FPL)
1 $ 14 680 $ 20 258 58 720 долл. США
2 $ 19 830 27 365 долл. США 79 320 долл. США
3 24 980 долларов США 34 472 долл. США $ 99 920
4 30 130 долл. США $ 41 579 120 520 долларов США
5 35 280 долларов США 48 686 долл. США $ 141 120
6 40 430 долл. США $ 55 793 $ 161 720
7 45 580 долларов США 62 900 долл. США $ 182 320
8 50 730 долл. США $ 70 007 $ 202 920

* Для домохозяйств, состоящих из более чем 8 человек, добавьте 5 150 долларов США за каждого дополнительного человека.

Источник: Министерство здравоохранения и социальных служб США

Федеральный уровень бедности: определение, рекомендации, диаграмма

Федеральный уровень бедности США — это показатель дохода, который правительство США использует для определения того, кто имеет право на субсидии, программы и льготы.

Министерство здравоохранения и социальных служб (HHS) обновляет нормативы бедности каждый январь с учетом инфляции.

Диаграмма федеральных ориентиров бедности на 2021 год

HHS издает руководящие принципы бедности для каждого размера домохозяйства.Например, уровень бедности для семьи из четырех человек в 2021 году составляет 26 500 долларов в год. Чтобы получить уровень бедности для больших семей, добавьте 4540 долларов за каждого дополнительного члена семьи. Для небольших семей вычтите 4540 долларов на человека. Рекомендации для Аляски и Гавайев выше, поскольку там жить дороже. В таблице ниже он рассчитан для вас:

Количество человек в семье 48 штатов и DC Аляска Гавайи
Один $ 12 880 $ 16 090 $ 14 820
Два 17 420 долл. США 21 770 долларов США $ 20 040
Три 21 960 долл. США 27 450 долл. США 25 260 долларов США
Четыре 26 500 долл. США 33 130 $ 30 480 долл. США
Пять 31 040 долл. США 38 810 долл. США 35 700 долл. США
Шесть 35 580 долларов США 44 490 долларов США 40 920 долларов США
Семь 40 120 долл. США 50 170 долл. США 46 140 долл. США
Восемь 44 600 долл. США 55 850 долл. США $ 51 360
Для девяти и более добавляйте эту сумму за каждого дополнительного человека 4,540 долл. США 5 680 долл. США 5220 долл. США

Агентства помогают семьям, доход которых превышает федеральный уровень бедности. Например, некоторые программы предлагают субсидии семьям, уровень бедности которых составляет 150% от федерального уровня. Для семьи из четырех человек это будет 39 750 долларов (1,5 x 26 500 долларов).

Программы, в которых используются рекомендации по бедности

Многие федеральные программы используют руководящие принципы бедности для определения права на участие. Наиболее заметными из них являются Программа дополнительной помощи в области питания (SNAP), Medicaid и Закон о доступном медицинском обслуживании (ACA), как подробно описано ниже:

  • SNAP : Доступно тем, у кого ежемесячный валовой доход составляет 130% от федерального уровня бедности, и чье домохозяйство имеет менее 3500 долларов в активах, если там проживает пожилой человек или инвалид, или менее 2250 долларов в активах, если нет пожилых людей или инвалидов человек там живет.
  • Medicaid и программа страхования здоровья детей (CHIP) : Обеспечение медицинского страхования малоимущих. Охватывая 72,5 миллиона американцев, они являются крупнейшим источником медицинского страхования в США.
  • Программа Medicaid , расширенная ACA: доступна для взрослых в семьях, доход которых составляет 133% от уровня бедности. Программа не учитывает, сколько у семьи в активах. В штатах, которые не приняли расширенное покрытие Medicare, требования к доходу зависят от штата.
  • ACA : Предоставляет медицинское страхование по субсидированным ставкам для тех, кто составляет 400% или менее от уровня бедности. Экономия на страховых взносах зависит от дохода и размера домохозяйства.
  • Быстрый старт и ранний старт : Обеспечить образовательные программы, программы здравоохранения и благополучия для маленьких детей в семьях с доходом ниже установленного уровня бедности. Национальная программа школьных обедов предусматривает бесплатные обеды для детей в семьях с доходом 130% или ниже федерального уровня бедности.Те, кто зарабатывает менее 185%, имеют право на обед со скидкой
  • Временная помощь нуждающимся семьям (TANF) : Предоставляет прямую помощь в получении дохода. Федеральное правительство финансирует его, но штаты разрабатывают свои собственные квалификационные требования. В большинстве штатов при предъявлении требования используется федеральный уровень бедности.

Как руководящие принципы бедности измеряют право на участие

Уровень бедности измеряет годовой денежный доход семьи до вычета налогов. Он включает доход от заработка, пособие по безработице, социальное обеспечение, арендную плату и дивиденды.Он не включает неденежный прирост капитала или льготы, такие как государственное жилье и талоны на питание.

Руководящие принципы бедности измеряют только доход. Другие индикаторы бедности измеряют общее богатство, годовое потребление или субъективную оценку благосостояния. Эти показатели указывают на уровень жизни человека, который учитывает количество материальных благ и услуг, доступных человеку или семье.

Ориентировочный уровень бедности в сравнении с пороговым значением уровня бедности

Люди используют фразу «уровень бедности» для обозначения как ориентиров бедности, так и федерального порога бедности. Бюро переписи населения США предоставляет статистические данные о пороге бедности. Он определяет, сколько американцев живут в бедности. HHS использует порог бедности для расчета ориентиров бедности и определения финансового права на участие в федеральных программах помощи.

Плюсы и минусы

Руководящие принципы бедности полезны, потому что они проводят черту на песке, разделяя тех, кто беден, и тех, кто нет. Это дает тем, кто изучает бедных в Америке — и тем, кто пытается им помочь, — отправную точку для понимания бедности и борьбы с ней.

Плюсы
  • С поправкой на разницу в стоимости жизни между Аляской, Гавайями и остальной частью страны.

  • Замедляет полет в городские районы.

  • Открывает возможности для получения помощи по государственным программам.

Минусы
  • Не учитывает разницу в стоимости жизни между городскими и сельскими районами.

  • Измеряет только доход, а не благосостояние или не связанные с доходом льготы, такие как талоны на питание.

У гайдлайнов тоже есть свои плюсы и минусы. Они одинаковы по всей стране, за исключением Гавайев и Аляски. Они действительно принимают во внимание более высокую стоимость жизни в этих двух штатах. К сожалению, они не принимают во внимание уровень бедности между сопредельными государствами.

В рекомендациях также игнорируется большая разница между городскими и сельскими районами. В результате льготы покупают больше в сельской местности, но возможности найти хорошую работу и избежать бедности, как правило, более доступны в городских районах.

Руководящие принципы бедности также не учитывают других факторов, влияющих на благосостояние. Семья может иметь много активов, таких как жилье и прирост капитала, и при этом жить за чертой бедности. Аналогичным образом, семьи, получающие продовольственные талоны, жилищную помощь и налоговые льготы, также находятся за чертой бедности.

История

Федеральный уровень бедности возник благодаря инициативе президента Линдона Б. Джонсона «Война с бедностью». Это был один из инструментов, разработанных для измерения и искоренения бедности.В своей инаугурационной речи Джонсон призвал «самую богатую нацию на земле» выиграть войну. Он хотел помочь «американским семьям со слишком маленьким доходом, чтобы удовлетворить даже их основные потребности». Эта война с бедностью создала некоторые из сегодняшних программ социального обеспечения.

Право на участие в программах Medicaid и CHIP, участие в программе и политика разделения затрат по состоянию на январь 2020 г .: результаты исследования, проведенного в 50 штатах

По мере распространения пандемии COVID-19 потребность в медицинском страховании через Medicaid и CHIP будет расти для людей, которые заболевают и теряют частную страховку из-за спада в экономике.Увеличение числа участников для 6,7 миллионов незастрахованных лиц, имеющих право на Медикейд, и содействие регистрации для растущего числа лиц, которые получат право на Медикейд по мере потери работы и снижения доходов, поможет расширить доступ к медицинской помощи для удовлетворения потребностей и здоровья, связанных с COVID-19. потребности в уходе и в более широком смысле. В соответствии с действующими правилами государства могут принять ряд вариантов для повышения права на участие в программе Medicaid, облегчения регистрации и обеспечения непрерывности страхового покрытия, а также устранения наличных расходов.Государства могут добиваться дополнительной гибкости за счет отказов. Закон о реагировании на коронавирус в первую очередь для семей предоставляет штатам дополнительные возможности и расширенное федеральное финансирование для поддержки ответных мер штата.

Этот ежегодный опрос из 18 в 50 штатах и ​​округе Колумбия (DC) предоставляет данные о праве на участие в программе Medicaid и Программе медицинского страхования детей (CHIP), регистрации, продлении и разделении затрат по состоянию на январь 2020 г. Результаты подчеркивают различия в политике государства, которые влияют на возможность людей получить доступ к страхованию и уходу в условиях кризиса общественного здравоохранения, связанного с COVID-19. Они также предоставляют примеры действий, которые государства могут предпринять, чтобы расширить права на участие и упростить регистрацию в ответ на эпидемию COVID-19. Кроме того, результаты опроса подчеркивают, как изменения в соответствии с ACA, направленные на расширение прав на участие в программе Medicaid и оптимизацию процессов регистрации и продления, позволили программе Medicaid лучше реагировать на кризис общественного здравоохранения, такой как COVID-19.

Ключевые выводы

Больше людей могут получить доступ к страховке Medicaid в штатах, которые внедрили расширение ACA Medicaid на взрослых с низкими доходами, чем в штатах, которые не расширились. По всем группам соответствия уровни соответствия выше в состояниях расширения по сравнению с состояниями без расширения (рис. 1). В 2019 году два дополнительных штата (Айдахо и Юта) реализовали расширение программы ACA Medicaid, в результате чего общее количество штатов расширилось до 36 штатов, в которых право на участие получили взрослые с низким доходом с доходом не менее 138% федерального уровня бедности (FPL, 29 974 доллара на семью из трех человек). ) по состоянию на январь 2020 года. Право на льготы для детей и беременных женщин в 2019 году оставалось неизменным, со средним уровнем дохода 255% FPL и 205% FPL по всем штатам, соответственно, по состоянию на январь 2020 года.Право на участие родителей и других взрослых остается очень ограниченным в 15 штатах, которые не внедрили расширение ACA Medicaid. В штатах, не расширяющих возможности расширения, средний уровень правомочности родителей составляет всего 41% от FPL (8 905 долларов США на семью из трех человек), и, за исключением Висконсина, другие взрослые не имеют права независимо от уровня их дохода.

Рисунок 1: Средние пределы приемлемого дохода по программе Medicaid, основанные на реализации расширения Medicaid с января 2020 г.

Во многом благодаря ACA люди могут подавать заявки на Medicaid и CHIP онлайн или по телефону, а штаты могут быстро подключать людей к страховому покрытию посредством определения права на участие в режиме реального времени и продления с использованием электронных сопоставлений данных. В дополнение к расширению охвата взрослых с низкими доходами ACA установила оптимизированные, управляемые электронными данными процессы регистрации и продления в штатах и ​​предоставила штатам увеличенное федеральное финансирование для модернизации системы для реализации этих процессов. По состоянию на январь 2020 года онлайн-приложения и приложения по телефону и продление стали в основном стандартными для всех штатов, и большинство штатов (43) предоставляют онлайн-учетные записи, которые позволяют участникам управлять своим покрытием (рис. 2). Напротив, до ACA люди могли подавать заявки онлайн только в двух третях штатов и по телефону в одной трети штатов.Кроме того, по состоянию на январь 2020 года почти все штаты могут делать определения в реальном времени (определяемые как в течение 24 часов) и проводить автоматическое продление через электронные сопоставления данных, при этом в некоторых штатах достигается высокая скорость определений в реальном времени и автоматических продлений. Эти достижения означают, что люди смогут быстрее получить доступ к страхованию Medicaid и CHIP с меньшим административным бременем, поскольку в связи с COVID-19 требуется увеличение покрытия.

Рисунок 2: Количество штатов с избранными модернизированными процессами приема и продления, январь 2020 г.

Соответствующие критериям лица могут столкнуться с препятствиями на пути к сохранению покрытия при продлении или когда штаты проводят периодические сопоставления данных между продлениями. Государства должны продлевать покрытие каждые 12 месяцев и пытаться завершить продление, используя доступные данные, прежде чем запрашивать информацию у зачисленных. Когда штату требуется дополнительная информация для завершения продления, он должен предоставить зачисленному как минимум 30 дней для проверки права на участие перед прекращением покрытия. Между ежегодными продлениями участники обычно должны сообщать об изменениях, которые могут повлиять на право на участие, например о колебаниях доходов, которые чаще встречаются среди населения с низкими доходами. Государства также могут проводить периодические проверки данных для выявления потенциальных изменений между продлениями, о чем 30 штатов сообщили об этом по состоянию на январь 2020 года.Когда государства выявляют потенциальное изменение, они должны запросить информацию, чтобы подтвердить сохранение права на участие. В отличие от минимальных 30 дней, предоставляемых при продлении, ряд штатов предоставляет участникам только 10 дней с даты уведомления для ответа на информационные запросы о возможных изменениях обстоятельств. Соответствующие критериям лица могут потерять покрытие при продлении или при проведении этих периодических проверок данных, если они не ответят на информационные запросы в требуемые сроки. Абитуриенты могут столкнуться с рядом проблем при ответе на эти запросы, особенно если у них есть ограниченное время для ответа.Государства могут отложить или приостановить продление и периодические проверки данных в качестве одной стратегии для обеспечения стабильного охвата в рамках усилий по реагированию на COVID-19. Чтобы получить доступ к расширенному федеральному финансированию в соответствии с Законом о реагировании на коронавирус в первую очередь для семей, штаты должны обеспечить постоянное право на участие в программе до конца месяца периода чрезвычайной ситуации, если человек не просит о его исключении или перестает быть резидентом штата.

Некоторые штаты приняли варианты политики для облегчения включения в страховое покрытие и обеспечения непрерывности страхового покрытия. Например, 31 штат использует предполагаемое право на участие для одной или нескольких групп, чтобы ускорить регистрацию в программе Medicaid или CHIP, предоставляя временное покрытие лицам, которые, по всей видимости, имеют право на участие, пока штат обрабатывает их полную заявку. Кроме того, в 32 штатах дети получают право на участие в программе Medicaid или CHIP в течение 12 месяцев, что позволяет им сохранять страховое покрытие, даже если в их семьях наблюдаются небольшие колебания доходов. Кроме того, 35 штатов принимают во внимание разумно предсказуемые изменения дохода при определении права на участие в программе Medicaid, а 12 штатов принимают во внимание прогнозируемый годовой доход на оставшуюся часть календарного года при определении текущего права на участие при продлении или когда у человека есть потенциальные изменения в обстоятельствах.Некоторые штаты также приняли процессы для улучшения связи с зачисленными. Например, 10 штатов сообщили о принятии упреждающих мер по обновлению информации об адресах зачисленных участников, а 24 штата сообщают о регулярном отслеживании возвращенных писем путем звонков и / или отправки электронных или текстовых уведомлений. Дополнительные государства могут принять эту политику и процессы в рамках усилий по реагированию на COVID-19.

Страховые взносы и разделение затрат ограничены в соответствии с федеральными правилами, которые отражают ограниченную способность участников оплачивать медицинские расходы из кармана. Согласно федеральным правилам, штаты не могут взимать страховые взносы в программе Medicaid с участников с доходом менее 150% FPL, а суммы совместного несения расходов ограничены. Только пять штатов взимают страховые взносы или разделение затрат на детей в рамках Medicaid, в то время как большинство отдельных программ CHIP (32 из 35 штатов) взимают взносы, вступительные взносы и / или доплаты. Точно так же несколько штатов взимают страховые взносы, вступительные взносы или другие ежемесячные взносы с родителей или других взрослых в рамках Medicaid. Тем не менее, несколько штатов добились освобождения от уплаты страховых взносов или других сборов в рамках Medicaid для родителей или других взрослых, которые федеральные правила не допускают иного, и две трети штатов (35 штатов) взимают доплаты с родителей и других взрослых.В ответ на COVID-19 государства могут отказаться или полностью исключить оплату из кармана.

В ответ на COVID-19

До вспышки COVID-19 федеральное правительство и некоторые штаты принимали меры по добавлению требований к участникам и усилению проверки соответствия требованиям для покрытия Medicaid. Администрация утвердила исключения в нескольких штатах, чтобы разрешить требования к работе и другие ограничения правомочности, и выпустила руководство для новых демонстраций «Возможности для здорового взрослого», которые позволят ввести такие требования и другие изменения.Недавние судебные решения отменили или отменили требования к работе и предположили, что аналогичные разрешения, вероятно, будут успешно оспорены в судебном процессе. Администрация также сообщила о планах повысить требования к проверке правомочности в рамках усилий по обеспечению целостности программы. Помимо Medicaid, другие изменения политики способствовали тенденциям к снижению охвата, включая сокращение федерального финансирования информационно-просветительской работы и регистрации, а также изменение иммиграционной политики. Однако, учитывая растущие потребности в медицинском обслуживании, связанные с COVID-19, штаты и Конгресс принимают меры для расширения права на участие, ускорения регистрации, обеспечения непрерывности охвата и облегчения доступа к медицинской помощи.

Государства могут предпринять ряд действий в соответствии с существующими правилами для облегчения доступа к страховке и уходу в ответ на COVID-19. Они могут быстро предпринять некоторые из этих действий без одобрения федерального правительства. Например, они могут разрешить самоутверждение критериев приемлемости, отличных от гражданства и иммиграционного статуса, и проверить доход после регистрации. Они также могут обеспечить большую гибкость при регистрации лиц, у которых есть небольшие различия между доходом, сообщаемым самими пациентами, и доходом, доступным через сопоставление данных.Кроме того, они могут приостанавливать или откладывать обновления и периодические проверки данных между обновлениями. Государства могут предпринять другие действия, разрешенные существующими правилами, представив поправку к плану штата (SPA, которая имеет обратную силу с первого дня представленного квартала). Изменения, которые государства могут осуществить через SPA, включают, среди прочего, расширение права на участие, принятие условного права на участие, предоставление 12-месячного непрерывного права на получение льгот для детей и изменение требований к распределению льгот и затрат. Помимо этих вариантов, штаты могут добиваться дополнительной гибкости с помощью отказов в соответствии с разделами 1135 и 1115.

Закон Families First Coronavirus Response Act предоставляет дополнительные возможности для штатов и увеличивает федеральное финансирование Medicaid, при условии, что штаты соблюдают определенные требования для участия в программе и регистрации. В частности, он обеспечивает покрытие для тестирования COVID-19 без разделения затрат в рамках Medicaid и CHIP (а также других страховых компаний) и обеспечивает 100% федеральное финансирование через Medicaid для тестирования, предоставляемого незастрахованным лицам в течение периода чрезвычайной ситуации, связанного с COVID- 19.Закон также предоставляет штатам и территориям временное повышение на 6,2 процентных пункта федеральной ставки компенсации по программе Medicaid на период чрезвычайной ситуации. Чтобы получить это повышение, штаты должны выполнить определенные требования, в том числе: не вводить более строгие стандарты приемлемости или более высокие страховые взносы, чем те, которые действуют по состоянию на 1 января 2020 года; обеспечение непрерывного права на участие в программе до конца месяца периода чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, когда физическое лицо просит о прекращении участия в программе или перестает быть резидентом штата; и не взимать плату за какие-либо услуги по тестированию или лечению COVID-19, включая вакцины, специализированное оборудование или методы лечения.