Правовой статус и функции | Банк России
Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно—правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86—ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.
Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично—правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.
Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.
Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они
Как работает Центральный банк и зачем он нужен.: despaminator — LiveJournal
Самый главный банк в стране -это Центральный банк, он же Национальный банк. Но так было не всегда.
Для произведения взаимозачетов по долгам между странами после ПМВ, а также для определения паритета валют в послевоенных странах, экономика которых была подорвана инфляцией, ввиду повсеместной отмены золотого стандарта в воюющих странах, в 1920г была созвана Международная Финансовая Конференция в Брюсселе. На конференции присутствовали представители 39 стран и колоний (кроме России).
По уже имеющемуся опыту работы Центробанков в некоторых странах, на Конференции было принято решение рекомендовать внедрение Центробанков в финансовые системы всех стран.
Согласно решениям, принятым на Брюссельской Конференции 1920г, банковская система государств должна включать в себя независимый от правительства страны и политического влияния Центральный Банк.
Эта же позиция была подтверждена на Международной Финансовой Конференции в Женеве в 1922г
Центробанк не может влиять или финансово участвовать в политике государства. Правительству государства запрещено влиять на работу Центробанков, а Центробанкам запрещено кредитовать правительства.
Курс валюты страны устанавливается следующим образом: правительство информирует Центробанк об имеющихся резервах и доходах, а Центробанк определяет обменный курс валюты и генерит ликвидность для кредитования банков страны с целью поддержания постоянного курса валюты в стране.
Банкиры говорят, что Центробанк рефинансирует банки под процент который называется «ставка рефинансирования».
Допэмиссия разрешается Центробанку только в случае экстраординарных событий, например, ведения государством войны.
Руководство Центробанков устроено таким образом, чтобы не зависеть от влияния государства и выполнять свою работу. Центробанк оценивает резервы и доходы правительства страны и, исходя из этого, определяет паритет валют.
Задача Центробанка это гарантия интересов международного сообщества в сотрудничестве с государством, в первую очередь, в плане независимой установки паритета валют при международной торговле и кредитных операциях.
Международное сотрудничество в монетарной и банковской сфере происходит главным образом через Центробанк страны.
Функция центробанков внутри страны это рефинансирование, установка величины банковского интереса для циркуляции денег через банки в стране, а также, регуляция и развитие банковского сектора.
Пример Центрального банка в развивающейся стране — Банка Индонезии.
Национальный банк Индонезии был учрежден в 1953г, когда соответствующий закон вступил в силу. В настоящее время, 60 % акций этого банка принадлежат правительству Индонезии.
Управление банком осуществляется Монетарным советом, Советом директоров и Коллегией советников. В Монетарный совет входят министр финансов Индонезии, как глава совета, министр экономики, и глава Центробанка, как член совета.
Функция Монетарного совета шире, чем только управление Центробанком. Она включает в себя выработку монетарной политики, которой руководствуется Центробанк. Цель монетарной политики в стране это содействие правительству для достижения требуемых показателей экономического роста и инфляции.
Центробанк Индонезии является членом международных организаций в частности МВФ и МБРР. Это необходимо для гарантий международного сотрудничества с экономикой Индонезии в монетарной, финансовой и банковской сферах.
МВФ — это международный банк, который выдает краткосрочные кредиты правительствам стран для решения финансовых проблем.
Непосредственно управляет работой Центробанка Совет директоров. Совет директоров реализует решения принятые Монетарным советом и управляет процессом выдачи банком кредитов, либо продления срока уже выданных кредитов.
Центробанки существуют во всех странах, но Монетарная комиссия для управления Центробанками существует не во всех. В Индонезии после многолетнего колониального прошлого буржуазные отношения развиты значительно хуже, чем в странах Западной Европы, поэтому нельзя утверждать, что в Индонезии Центробанк полностью независим от действий правительства страны.
Еще один пример Центрального банка — это его история в Норвегии.
История Норвежского Центробанка длительная и насыщенная.
До 1905 г существовало Объединенное Королевство Дании и Швеции под короной датского короля из дома Бернадотов. Бернадот это наполеоновский генерал, который присоединился к антинаполеоновской коалиции после того, как стал шведским королем Карлом Йоханом.
Датский король Оскар Второй правил Швецией, Данией и Норвегией с 1872г до его смерти в 1907г. Сын Оскара , Густав Четвертый правил Швецией с 1907 по 1950 год.
В то время, Королевство Швеция тяготело к союзу с Британией, а «Королевство унии Норвегии с Данией» тяготело к союзам с Францией, при том, что Норвегия, Дания и Швеция это лютеранские страны, а Франция- католическое государство.
Парламентская республика была введена в Норвегии в 1884г. Норвежский король Хаанон Второй (1872-1957), сын датского принца и шведской принцессы, был выбран на плебисците в 1905г. С момента избрания собственного норвежского короля закончилась уния Норвегии и Дании.
Норвежский центральный банк был учрежден в 1892г согласно закона Act of Norges Bank. Государству принадлежало 17 % акций этого банка. Золотой стандарт ввели в Норвегии еще раньше, в 1874г.
Нацбанк Норвегии был организован согласно правилам независимой работы Центробанков, принятым в 1920 г: правительству государства запрещено влиять на работу Центробанка, а Центробанку запрещено кредитовать правительство.
Руководство Центробанка Норвегии устроено так, чтобы не зависеть от влияния государства: руководит банком управляющий совет.
Управляющий Центробанка и его заместитель назначаются правительством Норвегии на срок до их выхода на пенсию. Три других члена управляющего совета Центробанка выбираются парламентом на срок 6 лет.
К золотому стандарту после ПМВ, Норвегия вернулась в 1928г и снова вышла из него в 1931г, через семь дней после Британии. В определении плавающего курса валют, Норвежский Центробанк работал независимо от правительства, что нельзя сказать про другие ЕвроЦентроБанки.
Незадолго до начала Второй мировой Войны, весной 1940г, золотой запас Норвегии (как и золотой запас Нидерландов, Дании и частично Бельгии) начал вывозится в Британию. Последняя партия золота успела покинуть Осло уже во время высадки оккупантов 9 апреля 1940г. Из Британии норвежское золото было перевезено в США.
До июня 1940г в Норвегии ходили одновременно кроны и оккупационные марки, а после было достигнуто соглашение между норвежскими банкирами и оккупационными властями об эмиссии норвежской кроны под обязательства оккупационной РейхсКредитКассы, которая управлялась РейхсБанком.
За время нацистской оккупации с 1940 по 1945 годы, инфляция в Норвегии составила 650%.
Кроме этого, Норвегия, как и другие оккупированные страны, проводила ежегодную выплату взноса в Рейхскассу оккупантам. Поступления из Нацбанка Норвегии считались ее активами в РейхсКассе.
Такая же система эмиссии была в оккупированной Дании. В Бельгии и Нидерландах Центробанки тоже работали по норвежской схеме и хождение оккупационных марок было скоро прекращено.
В Норвегии нацистская партия сформировала правительство и назначила своих управляющих ЦБ из числа норвежцев. В Дании, местный нацист был назначен управляющим Центробанком.
А во Франции, Бельгии и Нидерландах руководителями Центробанков были назначены германские чиновники с правом решающего голоса.
Хотя Франция была оккупирована 22 июня 1940 г, но оккупационные марки ходили в ней наряду с франками до лета 1943 года, что нанесло урон ее банковской системе.
Можно утверждать, что в среднем, Центробанки оккупированных государств за годы оккупации субсидировали экономику Рейха в размере не менее одного своего годового ВВП за каждый год оккупации.
После освобождения от нацистов, Центробанк Норвегии освободился от иностранного управления.
Однако, он не обрел независимость от правительства Норвегии .
В последний раз Центробанк Норвегии под влиянием правительства девальвировал крону в 1986г. Это было сделано для стимулирования роста экономики страны.
Спустя несколько лет, Центральный банк Норвегии стал самостоятельно, независимо от правительства, определять ставку рефинансирования.
Обменный курс норвежской кроны Центробанк Норвегии начал независимо устанавливать в 2001г. Это завершило его долгий послевоенный путь к независимости в определении монетарной политики.
Центральный банк что это? Какие функции он выполняет в трейдинге?
Центральный банк – это организация, чаще не подконтрольная государству, которая отвечает за денежно-кредитную политику государства. Такой вот парадокс. Основная задача центрального банка – снижение экономических издержек в виде инфляционных ожиданий, стабильная работа платёжной системы и стабильный курс национальной валюты. За счёт денежно-кредитной политики, изменения ставок рефинансирования и других рычагов, центральный банк регулирует экономический рост страны. Основной закон в Российской Федерации, закрепляющие права и обязанности Центрального Банка – Федеральный Закон: “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”
Зачем нужен центральный банк?
Каждый, совершеннолетний человек, и не только, слышал о таком «институте», как Центральный Банк. Но не всякий парень или девушка, знают о его полномочиях и надлежащих функциях. Но так как вы читаете данную статью, значит давайте разбираться вместе; что такое Центральный Банк, чем он занимается, зачем он нужен и какие виды Центробанков вообще бывают.
Альтернатива в определении
Итак, Центральные Банки (далее ЦБ), это организации, которые на самом деле не имеют статуса, какого либо института, в прямом его понимании. ЦБ могут являться только организациями, выполняющими ту или иную функцию, в основном, касающиеся финансового сектора, как внутри страны или за её пределами, так и ряда нескольких государств. В данной теме под словом «институт», подразумевается организация с наделёнными ей исполнительными функциями.
Персонализация ЦБ
Наименование Банка зависит от юрисдикции, к которому он относится. По данным Банка международных расчётов, есть несколько, наиболее распространённых видов наименований ЦБ, такие как «Центральный Банк», «Резервный Банк» или «Национальный Банк».
Так Международный валютный фонд, это ЦБ, контролирующий некоторые ключевые аспекты внутренней финансовой системы.
Параллельно с этим, надлежащим ему правом, ведению статистики федеральных резервов.Под управлением Европейского Центрального Банка контролируется регуляция государственной валюты или валюты нескольких стран.
Банк международных расчётов – политический государственный Банк. Главной целью которого, является сохранение денежной стабильности, а так же содействие в финансовой стабильности с другими государствами.
ЦБ «Британская энциклопедия», это комитет, который ответственен за регулирование размера национального денежного потока, доступности и стоимости кредита. А так же стоимости валюты.
Это основная группа Банков, выполняющие свои непосредственные функции. Здесь, конечно, не затронуты ЦБ, довольно с редкими и не относящимися к данной теме обязанностями.
Вот она. Цитадель зла и ужаса.Центральный Банк России
Центральный Банк (англ. central bank) – организация, отвечающая за денежно-кредитную политику. Так же ЦБ обеспечивает стабильную работу платёжной системы.
В Российской империи понятие «Центральный Банк» вошло в обиход в 1873 году. Тогда в Петербурге начал свою деятельность первый Центробанк по земельному кредитованию. А в Москве тем же временем, планировалось открытие «Московского Центрального Банка для учреждения мелкого кредита».
Базовые функции ЦБ России
К базовым, основным функциям или надлежащим требованиям Центрального Банка России относятся:
• Денежная эмиссия.
• Проведение и стабилизация денежно-кредитной политики.
• Политика валютного курса.
• Управление международными резервами.
• Рефинансирование финансового сектора.
• Надзор над платежами и управление платёжной системы.
• Казначейское обслуживание правительства. То есть приём депозитов, кредитование в форме овердрафта, предоставлении аванса и покупок государственных долговых ценных бумаг (финансовое регулирование ММВБ).
• Проведение операций с МВФ (англ. international Monetary Fund, IMF) – специализированное учреждение ООН.
Видео по теме функций центрального банкаЦентральный Банк и трейдинг
Центральные Банки, такие как Европейский ЦБ или Федеральная Резервная система оказывают мощнейшее влияние на рыночные движения Forex. Это огромные «акулы» среди мелких рыбёшек и планктонов на просторах валютного рынка. Своими денежными массами, выходами ключевых новостей и процентными ставками, они без особых усилий стимулируют и стабилизируют рост и баланс любой валюты мира.
Открытый рынок Forex – это по сути хрупкая эко система. В противном случае без вмешательства Центральных Банков, с их огромными рычагами денежных масс, вся «пищевая цепочка» рухнула бы как карточный домик. Дело в том, что за отсутствием ликвидности, рано или поздно, активы неминуемо бы обесценились. Вследствие чего конкуренция бы исчезла среди Дилинговых центров, а в экономических системах ряда стран, образовалась бы нестабильность и частичная стагнация.
Поэтому участие Центральных и Национальных Банков (а так же Коммерческих Банков и Хэдж-Фондов), несоизмеримо важно для любой торговой Биржи. И даже для внебиржевого рынка Forex. Важность заключается в наличии и необходимости ликвидности на торговых площадках. Вследствие чего и происходят экономический рост и благосостояние государств.
Эта статья – материал из рубрики “Азбука Трейдинга”. Загляните в неё. Там ещё много интересного!
Сложно? “Трейдинг для чайников” – бесплатное обучение рынкам.
Подпишитесь на наш телеграм канал и получите самую лучшую информацию.
Как работают центральные банки | О трейдинге профессионально
Мы уже рассказали Вам, какие есть процентные ставки, но мы еще не рассказали Вам о центральных банках и о том, как они работают. Давайте в деталях разберем, что такое центральный банк на самом деле, какие функции на него возложены и как он их исполняет.
Центральные банки
Центральные банки – это учреждения, которые стремятся поддерживать экономический рост и регулируют экономику в целом. Проще говоря, центральный банк хочет быть уверен в том, что экономика может расти так быстро, как только можно без риска негативных последствий, таких как инфляция, инвестиционные пузыри, спады и депрессии.
Есть много различных центральных банков по всему миру, так как каждая валюта имеет свой собственный. Вот несколько самых больших центральных банков:
Федеральная резервная система США
Европейский центральный банк
Банк Англии
Банк Японии
Швейцарский национальный банк
Резервный банк Австралии
Как мы уже говорили, работа центральных банков заключается в ведении монетарной политики (политика центрального банка, которая влияет на экономику), для того чтобы поддерживать экономический рост настолько высоко, насколько это возможно и когда это возможно.
Как центральные банки устанавливают процентные ставки
Мы много слышали о том, как центральные банки двигают процентные ставки. Они могут поднимать процентные ставки после одной встречи, или могут решить понизить во время другого совещания. Тем не менее, важно помнить, что центральные банки не могут просто сказать «поднимаем процентные ставки» и получить ожидаемый результат с рынка. Они должны заставить ставки снижаться на рынке.
Центральные банки снижают ставки за счет уменьшения стоимости денег. Они делают это путем снижения процентных ставок других кредиторов на рынке.
Скажем, Федеральная резервная система хочет снизить ставку на 0,25% до 0,5%. Чтобы произошло это изменение, она должна увеличить предложение денег, в результате чего падает стоимость денег. Для того чтобы цена упала до такого уровня ФРС создает новые денежные средства, (не в виде бумаги, а в основном в виде электронных денег) и выбрасывает их на рынок.
Вы видите, что при росте предложения рынок подстраивается под новую процентную ставку ФРС. Если ФРС говорит банкам: «Мы дадим вам взаймы любую сумму денег под 0,5% вместо 0,75%», то это значит, что под такой процент банки будут размещать свои вклады овернайт.
Пример процентной ставки
Посмотрите на таблицу ниже, в которой указано, как центральные банки изменяют процентные ставки:
Из таблицы мы видим, что уравновешенная рыночная цена денег составляет 4%. Под процентную ставку 4% заемщики хотят занимать ровно столько денег, сколько кредиторы готовы предоставить.
Для того чтобы подтолкнуть стоимость на 1% центральные банки должны предоставить рынку много наличных денег. Для того чтобы удовлетворить спрос на 100 долларов при существующем предложении 5 долларов от кредиторов центральный банк должен добавить дополнительно 95 долларов для того чтобы покрыть разницу.
С другой стороны, чтобы подтолкнуть стоимость валюты до 6% центральный банк будет брать деньги с рынка. Поскольку на рынке существует предложение 60 долларов, а спрос только 10 долларов центральный банк вынужден сократить предложение на 50 долларов.
Центральные банки повышают процентные ставки, уменьшая количество доступных денег. Если они поднимают процентные ставки, то они также:
- Обеспечивают меньше денег рынку, чем есть сейчас
- Берут деньги из рынка
При уменьшении предложения денег, стоимость денег (процентная ставка) идет вверх. Это довольно просто понять: когда чего-то мало (например, оригинальных картин Пикассо), это стоит дорого. Когда чего-то достаточно много (например, копий картин Пикассо), тогда их стоимость не настолько большая.
Если Вы не совсем поняли механизм работы центральных банков, не волнуйтесь. При чтении этого урока Вы уже узнали о монетарной политике намного больше, чем среднестатистический житель Земли. Ваши знания уже выше среднего.
Просто продолжайте учиться, и Вы полностью узнаете о том, как функционируют центральные банки.
Рекомендуемый брокер:
Другие полезные материалы
Маркетплейс ЦБ
Онлайн-покупкой билетов, одежды, продуктов и дистанционным высшим образованием уже никого не удивить.
Юлия Семенюк
частный инвестор
Центральный банк пошел дальше и решил разработать единый сервис, где люди смогут электронно покупать финансовые продукты и услуги.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс ЦБ — это электронная дистанционная система продвижения финансовых продуктов и услуг и регистрации финансовых сделок. Проект начался в 2017 году в рамках развития финансовых технологий для ЦБ, но до сих пор не запущен из-за технических сложностей. По последним прогнозам, маркетплейс может заработать к концу 2020 года.
Презентация проекта «Маркетплейс»PDF, 7,6 МБ
Центробанк планирует перенести в цифровую среду простые финансовые услуги разных поставщиков: банков, страховых и управляющих компаний, эмитентов ценных бумаг и других. Люди смогут круглосуточно в одном мобильном приложении или на сайте получить ипотечный кредит, открыть депозит, оформить полис ОСАГО, в часы работы биржи — купить облигации.
Пять способов потерять деньги на облигациях
По задумке ЦБ, разные финансовые продукты можно будет купить на едином онлайн-ресурсе не выходя из домаДокумент обсуждали более двух лет: было непонятно, как безопасно идентифицировать клиентов при первом обращении в систему. Авторы законопроекта хотели использовать биометрию, но из-за технических сложностей, чтобы пользоваться маркетплейсом, клиенту сначала придется лично встретиться с представителем финансовой платформы.
НАУФОР: Финансовый супермаркет запустят без биометрии
Инвестиции — это не сложно
Пройдите наш бесплатный курс по инвестициям для новичков. Быстрые и нескучные уроки о том, как вкладывать с умом, когда все вокруг без ума.
Погнали!Как это будет работать
Люди смогут выбирать финансовые продукты у разных поставщиков в режиме одного окна. В системе будет работать поиск по параметрам и боты-советники.
Информацию о сделках будет вести единый регистратор — Национальный расчетный депозитарий. Клиенты смогут видеть информацию по всем своим сделкам в личном кабинете и получать выписки по запросу, примерно как на портале госуслуг.
Принцип работы финансового маркетплейса из презентации ЦБВ маркетплейсе будет единый регистратор, через которого будут проходить все сделкиКто участвует в проекте. Проект коммерческий, государственных инвестиций в нем не планируется, поэтому все участники заинтересованы в продвижении своих услуг и получении прибыли. Банки, страховые компании, эмитенты государственных и корпоративных облигаций, управляющие компании будут продвигать через маркетплейс свои продукты и услуги.
Пользователи смогут выбирать продукты или услуги через мобильные приложения витрин-агрегаторов. Агрегаторы не будут давать инвестиционные советы и рекомендации — они будут систематизировать данные о финансовых продуктах и услугах. Для этого хорошо подходят боты-консультанты.
Какие продукты можно оформить. Через маркетплейс можно будет оформить простые финансовые инструменты: вклады, облигации, паи ПИФов, ОСАГО, ипотечные кредиты. Если все пойдет хорошо, продуктов и услуг станет больше.
В маркетплейсе не будет маржинальной торговли, инвестиционных рекомендаций, сложных финансовых продуктов.
Профессиональные участники будут платить комиссии за выполненные сделки, а для частных инвесторов маркетплейс, скорее всего, будет бесплатным.
Зачем маркетплейс нужен ЦБ
ЦБ хочет сделать финансовые продукты и услуги доступными для большинства людей. Если конкуренция между поставщиками финансовых услуг увеличится, то уменьшатся комиссии и разброс между ставками кредитов и депозитов в разных банках. А если люди вместо депозитов будут, например, покупать облигации, в экономике появятся длинные инвестиции, что полезно для экономического развития.
Что делать? 04.09.18Зачем нужны облигации, если у них низкая доходность?
Кроме того, Центробанк беспокоит, что крупные финансовые организации развивают собственные экосистемы, в которых клиенты могут оформить все те же продукты, но у одного поставщика. В докладе «Новые подходы Банка России к развитию конкуренции на финансовом рынке» ЦБ пишет, что экосистемы могут привести к монополизации финансового рынка, а личные данные людей могут использоваться в коммерческих интересах. Эту проблему тоже должен решить маркетплейс.
Доклад «Новые подходы Банка России к развитию конкуренции на финансовом рынке»PDF, 5,2 МБ
По мнению Московской биржи, частные клиенты будут открывать не меньше 5% депозитов через маркетплейсПреимущества и недостатки
В финансовой отрасли активно развиваются онлайн-сервисы. Маркетплейс соединит поставщиков финансовых продуктов и услуг и людей в удобном приложении с низкими затратами и высокой надежностью.
Для населения плюс в том, что увеличится доступность финансовых инструментов, потому что платформа будет работать круглосуточно и без выходных. Предложения в маркетплейсе, возможно, будут выгоднее, потому что поставщикам придется конкурировать друг с другом. Сделки будут безопасными и простыми, ведь их будет регистрировать одна организация.
Например, Олег живет в Москве, но хотел бы открыть вклад в Дальневосточном банке. Если у банка нет отделения в Москве, сделать это напрямую в банке может быть сложно. А через маркетплейс — легко. Однако, пока не решен вопрос с биометрией, клиентам придется перед первым использованием встречаться с представителями платформы.
Что можно подписать электронной подписью
Для поставщиков финансовых услуг плюс в том, что увеличится приток новых клиентов. При этом можно будет сэкономить на открытии офисов и транзакциях. Некоторые сервисы можно будет передать на аутсорсинг партнерам в маркетплейсе.
Для витрин, агрегаторов и платформ тоже увеличится приток новых клиентов. Агрегаторы смогут развивать новые сервисы и технологии.
Возможные проблемы. Сначала система может быть недоработанной и, вероятно, будут возникать ошибки. Непонятно, как будут идентифицировать клиентов и совмещать уже существующие брокерские и индивидуальные инвестиционные счета с покупками в маркетплейсе. Сложно оценить, насколько хорошо будет справляться с возникающими вопросами служба поддержки.
Что такое ИИС и как на нем зарабатывать
Насколько это безопасно
В маркетплейс попадут только проверенные товары. Поставщики финансовых услуг будут входить в специальный реестр Центробанка и подчиняться единым бизнес-правилам. Все сделки будут проходить через единого регистратора, поэтому ошибок будет меньше. Современные технологии, такие как блокчейн, уменьшат возможность подделок и увеличат защиту сделок.
Сроки и этапы внедрения маркетплейса
Изначально маркетплейс должны были запустить до конца 2019 года, но из-за того, что Госдума долго обсуждала проект закона «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы», реализацию отложили на неопределенный срок. Сейчас маркетплейс планируют запустить до конца 2020 года.
Сроки и этапы внедрения маркетплейсаЦБ дал рекомендацию, как банкам работать на следующей неделе
https://ria.ru/20200326/1569197497.html
ЦБ дал рекомендацию, как банкам работать на следующей неделе
ЦБ рекомендовал банкам не следующей неделе работать в режиме новогодних праздников. РИА Новости, 26.03.2020
2020-03-26T17:29
2020-03-26T17:29
2020-03-26T18:53
распространение нового коронавируса
обращение путина из-за ситуации с коронавирусом 26 марта 2020 года
коронавирус в россии
коронавирус covid-19
россия
коронавирусы
центральный банк рф (цб рф)
владимир путин
экономика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/03/14/1568901996_0:0:3072:1728_1400x0_80_0_0_b191d20adbf8712f4198f5fd99ce8968.jpg
<strong>МОСКВА, 26 мар — РИА Новости.</strong> <a href=»http://ria.ru/organization_Centralnyjj_Bank_RF/» target=»_blank» data-auto=»true»>ЦБ</a> рекомендовал банкам не следующей неделе работать в режиме новогодних праздников.Накануне президент <a href=»http://ria.ru/person_Vladimir_Putin/» target=»_blank» data-auto=»true»>Владимир Путин</a> озвучил целый ряд социальных мер поддержки на фоне ситуации с коронавирусом. В частности, глава государства объявил предстоящую неделю нерабочей и подписал соответствующий указ.Как отметили в Центробанке, при необходимости кредитные организации могут составить список дежурных отделений, при этом информацию о графике работы нужно опубликовать на официальном сайте банка.В то же время кредитные организации должны обеспечивать на следующей неделе операции по выдаче юрлицам денежных средств на выплату заработной платы и иные выплаты социального характера в обычном режиме.Кроме того, Центробанк рекомендовал обеспечить обеспечить работу дистанционных услуг по обслуживанию клиентов, включая банкоматы, системы мобильного банка и онлайн-переводов.<em>Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале</em> <em><u><a href=»https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai//»>стопкоронавирус.рф.</a></u></em>
россия
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/03/14/1568901996_227:0:2958:2048_1400x0_80_0_0_c4d7c3a43c0cd3b0869dbd1384dbedfc.jpgРИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
обращение путина из-за ситуации с коронавирусом 26 марта 2020 года, коронавирус в россии, коронавирус covid-19, россия, коронавирусы, центральный банк рф (цб рф), владимир путин, экономика
Как работает Центральный банк?. Щит от кредиторов. Увеличение доходов в кризис, погашение задолженности по кредитам, защита имущества от приставов
Как работает Центральный банк?
Центральный банк РФ является самостоятельным субъектом, не зависящим от других органов государственной власти.
Основные задачи Центрального банка:
– разработка и осуществление кредитно-денежной политики;
– эмиссия денег;
– регулирование деятельности банковских организаций, в т. ч. выдача и отзыв лицензий.
Важно: в Законе о ЦБ РФ сказано, что получение прибыли не является целью его деятельности; он работает на принципах самоокупаемости.
Рассмотрим подробнее такую функцию ЦБ, как регулирование деятельности коммерческих банков.
ЦБ выдает кредиты коммерческим банкам. Делает он это по ставке рефинансирования[3], которая составляет в 8,25 %. Коммерческие банки возвращают ему кредиты по той же ставке – Центробанк ничего на этом не зарабатывает (получение прибыли, напоминаем, не является целью его деятельности).
Понятно, что ставки по кредитам всегда выше ставки рефинансирования. Поэтому банк оставляет себе в качестве прибыли все, что выше ставки рефинансирования.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Что такое центральный банк?
10 июля 2015
Центральный банк — это государственное учреждение, которое управляет валютой страны или группы стран и контролирует денежную массу — буквально, количество денег в обращении. Основная цель многих центральных банков — стабильность цен. В некоторых странах центральные банки также по закону обязаны действовать в поддержку полной занятости.
Одним из основных инструментов любого центрального банка является установление процентных ставок — «стоимости денег» — как часть его денежно-кредитной политики.Центральный банк — это не коммерческий банк. Физическое лицо не может открыть счет в центральном банке или попросить у него ссуду, и, как государственный орган, оно не мотивировано прибылью.
Он действительно действует как банк для коммерческих банков, и именно так он влияет на денежные и кредитные потоки в экономике для достижения стабильных цен. Коммерческие банки могут обратиться к центральному банку с просьбой занять деньги, обычно для покрытия очень краткосрочных потребностей. Чтобы занять у центрального банка, они должны предоставить залог — актив, такой как государственная облигация или корпоративная облигация, который имеет ценность и действует как гарантия того, что они вернут деньги.
Поскольку коммерческие банки могут предоставлять долгосрочные ссуды под краткосрочные депозиты, они могут столкнуться с проблемами «ликвидности» — ситуацией, когда у них есть деньги для погашения долга, но нет возможности быстро превратить их в наличные. Именно здесь центральный банк может выступить в качестве «кредитора последней инстанции». Это помогает поддерживать стабильность финансовой системы. У центральных банков может быть широкий круг задач помимо денежно-кредитной политики. Обычно они выпускают банкноты и монеты, часто обеспечивают бесперебойное функционирование платежных систем для банков и торгуемых финансовых инструментов, управляют валютными резервами и играют роль в информировании населения об экономике.Многие центральные банки также вносят вклад в стабильность финансовой системы, осуществляя надзор за коммерческими банками, чтобы убедиться, что кредиторы не принимают на себя слишком много рисков.
.Центральные банки
Центральные банки имеют решающее значение для функционирования любой экономики. Практически в каждой стране он есть. В 1900 году их было 18, но сегодня во всем мире существует более 170 центральных банков. Центральные банки — самые мощные финансовые институты в мире, потому что они контролируют денежную массу в большинстве современных экономик. Самые ранние центральные банки, такие как Банк Англии, начинали как коммерческие банки, которые вели дела с правительством, которое со временем брало на себя все больше и больше функций центрального банка.Другие центральные банки, такие как Европейский центральный банк и Федеральная резервная система США, были созданы как центральные банки с самого начала.
Центральные банки действуют как государственный банк , что было их первоначальной целью, и как банк банкиров , предоставляя услуги коммерческим банкам, такие как клиринг чеков, электронные платежные системы и предоставляя ликвидность при необходимости. Однако то, что отличает центральные банки от других банков, — это их основная цель — максимизировать экономическую эффективность с помощью денежно-кредитной политики, увеличивая или уменьшая денежную массу или процентные ставки, а также наблюдая за финансовой системой для поддержания устойчивости финансовых институтов и рынков.Центральные банки не обязаны владельцам и не стремятся получить прибыль. Любая прибыль, полученная центральными банками, обычно передается их правительству.
Центральные банки стали необходимы для помощи в управлении экономикой — без вмешательства политиков — поскольку финансовые проблемы могут легко разрушить экономику, а проблемы в одной области или стране могут легко распространяться, как продемонстрировала недавняя Великая рецессия 2007–2009 годов.
Центральная часть Банки используют денежно-кредитную политику для регулирования экономики.Увеличение денежной массы способствует как росту, так и инфляции в краткосрочной перспективе, а уменьшение ограничивает и то, и другое. Однако центральные банки не проводят фискальной политики , которая является политикой, определяющей, как государственные деньги будут собираться и расходоваться — это компетенция законодательной и исполнительной ветвей правительства.
Правила политики и усмотрение политики
Решения руководителей центрального банка могут определяться правилами политики или усмотрением политики. Правило политики — это формула для определения инструмента политики и политики, которая должна осуществляться в ответ на наблюдаемые изменения в экономическом состоянии.Преимущества правила политики в том, что оно недискриминационное и предсказуемое. Таким образом, потребители и предприятия могут лучше планировать будущее, что повышает экономическую эффективность.
Например, есть 2 правила политики, которыми руководствовалась Федеральная резервная система в прошлом: правило k-процентов и правило Тейлора. Правило k-процентов , рекомендованное Милтоном Фридманом, основано на 2 принципах: правило политики должно основываться на величине, которую центральный банк может легко контролировать, например, темп роста денежной массы, и правило должен предотвратить внезапные изменения политики.Правило Тейлора основывает ставку по федеральным фондам на номинальной процентной ставке, подразумеваемой долгосрочным равновесием экономики и целевым показателем инфляции. Правило Тейлора гласит, что ставка по федеральным фондам должна быть увеличена, когда разрыв выпуска положительный, что означает, что экономика работает выше своего долгосрочного равновесия, что ведет к конкуренции за ограниченные ресурсы, что приводит к росту инфляции. Когда разрыв выпуска отрицательный, тогда экономика работает ниже равновесия, что приводит к безработице и недоиспользованию капитала, и в этом случае ставка по федеральным фондам будет снижена.Так было во время Великой рецессии 2008 года.
Политическая свобода действий зависит от суждения руководителей центральных банков и, таким образом, не связана политическими правилами, поэтому для экономических ситуаций, слишком сложных, чтобы ее можно было применять, можно применять более эффективную политику. обрабатывается по простым правилам. Однако политическая свобода действий может привести к возможной дискриминации, когда одна группа получает больше преимуществ, чем другие. Более того, политическое усмотрение не так предсказуемо, как политическое правило, но даже политическое усмотрение определяется общими принципами.
Другим недостатком правила политики является то, что правило политики:
- может быть слишком простым для реальных ситуаций
- может быть слишком сложным для бюрократов
- может быть слишком сложным, чтобы быть предсказуемым
- может потребоваться механизм обязательств , простое средство реализации политики.
Большинство центральных банков сочетают правила политики с политическими полномочиями по своему усмотрению, поскольку экономика слишком сложна, чтобы ею можно было управлять с помощью простых правил, но правила действительно предлагают руководящие принципы, которые могут помешать центральным банкам принимать неправильные решения.
Независимость центрального банка
Чтобы центральный банк мог эффективно управлять денежно-кредитной политикой, он должен иметь независимость от политиков, стремящихся манипулировать денежно-кредитной политикой в своих краткосрочных интересах или в интересах крупных доноров. Несколько условий могут помочь обеспечить независимость центрального банка:
- закон, определяющий, что центральный банк должен управлять денежно-кредитной политикой в соответствии с четко определенными целями, такими как ограничение инфляции или поддержание низкого уровня безработицы
- центральный банк может не предоставлять ссуды правительству, которое потребует создания денег для ссуды, что обычно отрицательно влияет на денежно-кредитную политику.
- правительство не может влиять, ограничивать или отменять решения центрального банка;
- Высшее руководство центрального банка должно быть независимо назначено на определенные сроки, чтобы политики не могли пытаться манипулировать денежно-кредитной политикой, оказывая давление или угрожая центральным банкам
В Соединенных Штатах Федеральная резервная система в значительной степени независима, но Правление Управляющих выбирает президент, а не члены банка.
Влияние центральных банков на их экономику ограничено, поскольку фискальная политика также влияет на экономику, но фискальная политика, особенно налоговая политика, в значительной степени определяется избранными политиками, у которых есть стимул попытаться максимизировать экономику в краткосрочной перспективе, чтобы увеличивают свои шансы на переизбрание.
Денежно-кредитные инструменты для регулирования экономики
Центральные банки могут изменять денежную массу посредством операций на открытом рынке, путем покупки и продажи государственных ценных бумаг и путем изменения резервных требований для банков.Для увеличения денежной массы за счет операций на открытом рынке центральный банк покупает государственные ценные бумаги у других банков или дилеров и оплачивает ценные бумаги, просто увеличивая свои счета в центральном банке на сумму покупки. Когда центральный банк продает государственные ценные бумаги, он снижает денежную массу покупателей ценных бумаг, в основном банков или других дилеров, путем снятия суммы покупки с их счетов в центральном банке. Центральные банки могут также скорректировать резервные требования , которые являются минимальным размером, который банки должны удерживать в процентах от своих операций.Таким образом, уменьшение требований к резервам увеличивает количество денег, доступных для кредитования и других операций, в то время как увеличение требований к резервам имеет противоположный эффект.
Центральные банки могут также устанавливать кредитный контроль , устанавливая размер обеспечения, необходимого для ссуд. В Соединенных Штатах, например, Федеральная резервная система устанавливает маржинальные требования для покупки акций и других ценных бумаг.
Менее развитые страны могут иметь меньший рынок капитала, и их граждане могут сберегать меньше, поэтому центральные банки в этих странах могут предоставлять кредиты, которые в противном случае были бы недоступны путем предоставления кредитов непосредственно правительству или предоставления средне- или долгосрочных кредитов. коммерческие банки для финансирования внутреннего экономического развития.
Одна проблема, которая есть у всех банков, за исключением центрального банка, — это возможность краха, если все его вкладчики снимут свои деньги в короткие сроки, что часто случается, когда люди опасаются, что их банк обанкротится. Чтобы предотвратить эти набеги на банк , центральный банк готов как кредитор последней инстанции . Поскольку центральный банк может создавать деньги, он может ссужать финансово напряженным банкам все деньги, необходимые для их дальнейшего функционирования. Тем не менее, кредитор последней инстанции будет предоставлять ликвидность только банкам, страдающим от кризиса ликвидности, но не кризису платежеспособности, хотя может быть трудно различить два, особенно во время экономических спадов.Кредитор последней инстанции также создает моральный риск, поскольку он позволяет банкам сокращать свои запасы менее доходных активов с низким уровнем риска в пользу активов с более высокой доходностью и более высоким риском.
Центральные банки осуществляют надзор за финансовой системой, а также могут контролировать другие банки, чтобы гарантировать их финансовую устойчивость и соблюдение мудрых методов управления, поскольку крах любого банка может иметь серьезные финансовые последствия для всей экономики, особенно для местной экономики.
Цели центрального банка
Экономические цели большинства центральных банков заключаются в поддержании финансовой стабильности в экономике при максимальном росте и занятости.Стабильность важна, потому что финансовая нестабильность — это системный риск, который влияет на экономику в целом и не может быть диверсифицирован. Например, взлеты и падения в прошлом, чаще всего вызванные отдельными банками, вызвали расширение и сокращение всей экономики. Такие события характеризовали историю Соединенных Штатов до создания Федеральной резервной системы в 1913 году.
Следовательно, цели центрального банка приняли цели для достижения своей цели, в том числе: низкая и стабильная инфляция, высокий рост, высокий уровень занятости и стабильная финансовая рынки и институты.Эти факторы необходимо оптимизировать для достижения максимального эффекта.
Экономическое планирование также значительно улучшается, если центральный банк прозрачен в своих целях. Прозрачность достигается, когда центральный банк следует конкретным целям и сообщает о своих намерениях общественности.
Низкая, стабильная инфляция
Когда денежная сумма увеличивается быстрее, чем экономика, возникает инфляция. То, что высокая инфляция плохо сказывается на экономическом росте, очевидно из истории, например, Германии после Первой мировой войны, Украины в 1983 году или Боливии в 1985 году.Результатом этих случаев гиперинфляции стал экономический спад. Гиперинфляция делает финансовое планирование намного более трудным или даже невозможным, а экономика становится менее продуктивной, потому что люди и компании зациклены на управлении гиперинфляцией.
Низкая стабильная инфляция и стабильность цен Желательны , чтобы деньги можно было использовать в качестве средства обмена , расчетной единицы и накопителя стоимости . Если инфляция нестабильна, деньги не могут функционировать как деньги: использование бартера возрастет, и активы будут приобретаться, даже если они не нужны, для сохранения стоимости.Ни компании, ни частные лица не могут планировать будущее; цены больше не указывают на спрос и предложение товаров и услуг, что вызывает экономическую неэффективность и стресс. Более высокая инфляция также колеблется больше, чем низкая инфляция, что создает большую неопределенность в отношении будущего. Неопределенное будущее приведет к тому, что компании неохотно будут реализовывать долгосрочные проекты.
Высокая инфляция затрудняет планирование выхода на пенсию. В самом деле, это может быть почти невозможно, поскольку невозможно узнать, какой будет покупательная способность той или иной суммы через 30, 40 или 50 лет.Пострадают люди с фиксированным доходом.
Получение займов и кредитов станет затруднительным. Кредиторы потребуют более высокой нормы прибыли как потому, что номинальная процентная ставка, как правило, равна реальной процентной ставке плюс ожидаемая инфляция, так и потому, что существует премия за риск за неопределенность. Следовательно, процентные ставки никогда не могут быть низкими при высокой инфляции.
Большая неуверенность в завтрашнем дне заставляет как людей, так и компании проявлять осторожность. Они не будут брать деньги в долг и вкладывать деньги в долгосрочные проекты.Более высокие процентные ставки препятствуют экономике, а неопределенность еще больше увеличивает процентные ставки, поскольку больший риск увеличивает премию за риск, которую требуют кредиторы, чтобы компенсировать им их повышенный риск. Следовательно, высокая инфляция приводит к тому же результату, что и высокие процентные ставки — и то и другое мешает экономике, делая ее менее эффективной. Действительно, Федеральная резервная система была создана в 1913 году из-за финансовой паники, охватившей Соединенные Штаты 30 или 40 лет назад.
Хотя инфляция должна быть низкой, она не должна быть отрицательной, потому что дефляция затрудняет погашение кредитов, что увеличивает уровень дефолта, и люди будут удерживать свои деньги, а не тратить их, чтобы позволить им вырасти в цене.Правительство также получает прибыль от инфляции — поскольку правительство создает деньги, оно первым получает от них прибыль. Работодатели также могут получить выгоду, поскольку заработная плата всегда отстает от инфляции, что позволяет им получать более высокие доходы от своей продукции или услуг, тем самым получая больше прибыли до того, как они увеличат заработную плату.
Одной из целей центральных банков является поддержание низких процентных ставок . Однако низкие процентные ставки часто являются второстепенной проблемой, потому что манипулирование процентными ставками является основным инструментом, который центральные банки используют для сдерживания экономики.Когда экономика нагревается и возникает угроза инфляции, центральный банк поднимает процентную ставку, чтобы снизить спрос, а когда экономика находится в вялости, процентные ставки снижаются, чтобы стимулировать экономику.
Рост и занятость
Желателен максимально устойчивый рост. Когда экономика слишком сильно колеблется, циклы имеют тенденцию усиливать друг друга. Когда экономика сокращается, потребители прекращают тратить, тем самым заставляя предприятия ограничивать свои расходы, тем самым вызывая сокращение экономики еще больше.
Объем производства любой экономики зависит от технологий, капитала и людей. Однако эти факторы производства должны быть оптимизированы, чтобы обеспечить максимальный объем потенциального выпуска . Когда экономика достигнет максимального потенциального объема производства, тогда безработица будет самой низкой, и польза экономики для общества будет максимальной.
Стабильные финансовые рынки и институты
Финансовая стабильность также важна, потому что финансовое посредничество — это то, что объединяет заемщиков и кредиторов или инвесторов и бизнес.Если финансовые учреждения нестабильны, то ни люди, ни бизнес не будут на них полагаться, а без них экономический рост и эффективность резко упадут.
Стабильность обменного курса
Стабильность обменного курса способствует международной торговле, но не является основной целью большинства центральных банков развитых стран, поскольку внутренние цели обычно имеют больший приоритет. Обменные курсы более важны для развивающихся рынков, которые зависят от благоприятных обменных курсов для их экспортных предприятий.Например, Центральный банк Китая активно покупает казначейские облигации Соединенных Штатов, чтобы сохранить свою валюту, юань, с резким дисконтом к доллару США.
Балансы центрального банка
Балансы центральных банков также отличаются от коммерческих банков (Банковский баланс: активы, пассивы и банковский капитал). Активы коммерческих банков состоят в основном из:
- денежных средств, как в хранилищах, так и на счетах в центральном банке
- ценных бумаг, таких как облигации, и
- ссуд, предоставленных потребителям и предприятиям
Пассивы коммерческих банков состоят из:
- чековых депозитов
- нетранзакционных депозитов и
- займов от других банков
Основные компоненты баланса можно кратко проиллюстрировать с помощью Т-счетов.Т-счет — это педагогическое пособие, используемое в бухгалтерском учете, которое иллюстрирует использование системы двойной записи. Т-счет имеет:
- титул, описывающий активы, обязательства или счет акционерного капитала, или даже весь бизнес или другую организацию
- дебетовые дебеты листинга слева и
- кредиты листинга справа.
Две стороны должны быть равны. Он называется Т-счетом, потому что он выглядит как капитал T. Хотя это и противоречит здравому смыслу, активы классифицируются как дебет по правилам бухгалтерского учета, а обязательства, наряду с собственным капиталом, рассматриваются как кредиты.Таким образом, активы перечислены в левой части Т-счета, а обязательства и акционерный капитал — в правой части. Обе стороны должны быть равны, потому что Т-счет основан на фундаментальном уравнении бухгалтерского учета:
Активы = Пассивы + Акционерный капитал
Разница между активами и пассивами = банковский капитал, который является акционерным капиталом для банков, и, следовательно, , отображается в правой части Т-счета. Основные активы центральных банков состоят из государственных ценных бумаг, депозитов в золоте и ссуд другим банкам, а его обязательства — это выпущенная им валюта.Об этом свидетельствуют следующие Т-счета коммерческих банков и центральных банков:
|
|
|
Центральные банки также имеют другие активы и обязательства, которые будут различаться в зависимости от страны и того, как организован центральный банк.Вот более подробный баланс Федеральной резервной системы:
|
- Поскольку Федеральная резервная система помогает коммерческим банкам оформлять чеки, чеки хранятся в Федеральной резервной системе до тех пор, пока они не будут предъявлены банк, из которого был выписан чек.Это единиц в процессе инкассо и Отложенная доступность денежных единиц .
Специальные права заимствования
Специальные права заимствования ( SDR, ) были созданы Международным валютным фондом (МВФ) в 1969 году для использования в качестве расчетной единицы для МВФ и других международных организаций, а также в качестве единицы обмена между странами, чтобы пополнить запасы золота и других конвертируемых валют, чтобы поддерживать стабильность на валютном рынке.Центральные банки могут использовать СДР вместо золота или валюты для временного устранения торговых дисбалансов. СДР широко использовались центральными банками во время рыночных потрясений во время Великой рецессии 2007–2009 годов.
МВФ распределяет СДР каждой из своих стран-членов пропорционально их валовому национальному продукту. Каждый член соглашается поддержать СДР с полной верой и кредитом своего правительства и принять их в обмен на золото или конвертируемую валюту. Согласно старой Бреттон-Вудской системе обмена, каждые SDR были основаны на 0.888671 г чистого золота, что эквивалентно 1 доллару США, когда стоимость доллара была привязана к золоту. Когда в 1973 г. рухнула система фиксированного обмена, стоимость СПЗ была основана на плавающем курсе корзины валют. В настоящее время SDR основывается на спотовом курсе следующей корзины валют: доллар США, евро, китайский юань, японская иена и фунт стерлингов. Эти валюты были выбраны из-за их важности для глобальных транзакций, а их пропорциональный вес в корзине соизмерим с их доминированием в мировой торговле.Таким образом, доллар США имел наибольший вес, за ним следовало евро. Каждый СДР номинально равен фиксированному количеству единиц этих валют, но их фактический вес меняется в зависимости от рыночных изменений обменных курсов валют. Каждые 5 лет валюты, составляющие корзину, оцениваются, чтобы гарантировать, что только валюты с наибольшим глобальным значением входят в корзину, затем количество единиц каждой из этих валют для каждого СДР фиксируется на 5 лет.
Из-за этого уравнивания с корзиной международных валют SDR часто используются для обозначения стоимости, используемой в международных договорах, частных контрактах и ценных бумагах на рынке еврооблигаций.
Это упрощенный баланс для Банка Англии:
|
|
Баланс Федеральной резервной системы имеет несколько сходств, но с некоторыми отличиями, например:
- Частные лица могут хранить вклады в Банке Англии, поэтому эти общественные вклады служат в качестве обязательств перед Банком Англии.
- Активы равны обязательствам, поэтому у банка нет чистой стоимости, потому что, согласно британскому законодательству, Британское казначейство владеет Банком Англии.
Как центральные банки создают деньги
Создание резервов Центрального банка
Давайте начнем с того, что посмотрим, как Банк Англии создает электронные деньги, которые банки используют для платежей другим банкам. C Резервы центрального банка являются одним из трех типов денег и создаются центральным банком для облегчения расчетов между коммерческими банками.
В следующем примере мы покажем, как центральный банк создает резервы центрального банка для использования коммерческим банком, в данном случае RBS.Изначально баланс банка Англии выглядит так (это упрощенный пример, когда мы проигнорировали все, кроме этой конкретной транзакции):
Акционеры RBS вложили 10 000 фунтов стерлингов из собственных средств, вложенных в государственные облигации. Итак, баланс RBS:
Как клиент центрального банка, RBS связывается с центральным банком и сообщает им, что они хотели бы получить 10 000 фунтов стерлингов в резервы центрального банка.
В данном примере предполагается, что Банк Англии покупает ценные бумаги напрямую у RBS.После завершения продажи Банк Англии получил 10 000 фунтов стерлингов, но теперь у него есть обязательства перед RBS в размере 10 000 фунтов стерлингов, которые представляют собой остаток на резервном счете RBS:
Балансовый отчет Банка Англии «расширился» на 10 000 фунтов стерлингов, и 10 000 фунтов стерлингов из новых резервов центрального банка были созданы фактически из ничего, чтобы заплатить за 10 000 фунтов стерлингов в золоте.
Однако, с точки зрения баланса RBS, он просто обменял 10 000 фунтов стерлингов в виде облигаций на 10 000 фунтов стерлингов резервов:
БалансRBS вообще не увеличился; он просто поменял один актив на другой, не затрагивая своих обязательств.RBS теперь может использовать эти резервы для осуществления платежей в другие банки, как описано ниже.
N.B. В качестве альтернативы центральный банк мог бы ссудить RBS резервы (в этом случае на стороне активов баланса центрального банка будет отображаться ссуда RBS в размере 10 000 фунтов стерлингов, а не 10 000 фунтов стерлингов в виде гилтов, а в балансе RBS новые резервы будут показаны как дополнительный актив. помимо своих запасов свинок и его обязательства по погашению ссуды в качестве дополнительных обязательств в размере 10 000 фунтов стерлингов).
Договоры продажи и обратного выкупа (РЕПО)
Однако стандартный метод, с помощью которого Банк Англии создает резервы, — это так называемое соглашение о продаже и обратном выкупе (репо), которое по своей концепции аналогично ссуде с обеспечением.По сути, RBS продает долю в активе центральному банку (обычно это ценные бумаги) в обмен на резервы центрального банка, соглашаясь выкупить свою долю в указанном активе по определенной (более высокой) цене в конкретную (будущую) дату. Если цена обратной покупки на 10% выше, чем цена покупки (т. Е. На 10% выше, чем 10 000 фунтов стерлингов = 11 000 фунтов стерлингов), то считается, что «ставка репо» составляет 10%. Операция репо имеет иные правила учета, чем прямая продажа. Балансовый отчет Банка Англии будет показывать не облигации в качестве актива, уравновешивающего резервы, а стоимость процента в них (оцениваемую в уплаченных 10 000 фунтов стерлингов, а не обещанных 11 000 фунтов стерлингов), в то время как RBS оставит свинок на своих баланс в дополнение к резервам центрального банка, но записать в качестве дополнительного обязательства его обязательство в размере 10 000 фунтов стерлингов по завершению срока действия соглашения об обратной покупке.Дополнительные 1000 фунтов стерлингов не отображаются ни в одном балансе, но при выплате учитываются как выручка (прибыль) для Банка Англии и расходы (убытки) для RBS.
Вы можете спросить, где RBS берет деньги на выплату ставки репо? — т.е. проценты по репо. Банк Англии фактически выплачивает процентную ставку по резервам центрального банка, равную ставке репо, поэтому, если RBS берет взаймы 10 000 фунтов стерлингов с использованием репо под 10%, он должен выплатить 10 000 фунтов стерлингов плюс 1000 фунтов стерлингов в виде процентов. До погашения RBS Банк Англии выплачивает проценты по резервам в размере 10%.Это дает RBS дополнительные резервы в размере 1000 фунтов стерлингов, которые оно должно незамедлительно использовать для погашения невыплаченных 11000 фунтов стерлингов.
Хотя этот процесс может показаться немного странным, на самом деле есть веская причина для выплаты процентов по резервам таким образом. Во-первых, это означает, что банки не наказываются за хранение резервов — необходимость занимать резервы под проценты, но не получать проценты по ним, означала, что с банков будет взиматься эффективная плата за хранение резервов. Соответственно, это означает, что банки не будут пытаться минимизировать свои резервы.До того, как Банк Англии выплачивал проценты по резервам, банки пытались держать как можно меньше резервов, что могло создать проблемы для проведения платежей.
Во-вторых, и это наиболее важно, контролируя процентную ставку, выплачиваемую по резервам, а также процентную ставку, которую он взимает с банков для заимствования в чрезвычайной ситуации (он взимает надбавку к процентной ставке по резервам, ссужаемым через свой «механизм овернайт») Банк Англии создает «коридор» вокруг желаемой процентной ставки.Этот «коридор» позволяет устанавливать процентную ставку, по которой банки предоставляют друг другу ссуды на межбанковском рынке. Например, если ставка, выплачиваемая по депозитам, составляет 4%, а ставка, взимаемая при экстренном кредитовании, составляет 6%, обычно банк никогда не ссужает резервы другому банку по процентной ставке ниже ставки, которую он мог бы получить от размещения своих резервов под Банк Англии (4%), или займите резервы у другого банка под процентную ставку выше, чем он мог бы занять у Банка Англии (6%). Из-за этого процентная ставка банков будет готова ссужать резервы друг другу на межбанковском рынке в районе 5%.(Однако сегодня из-за избыточных резервов в системе количественного смягчения у большинства банков слишком много резервов, и в результате центральный банк устанавливает процентные ставки через систему «минимального уровня»)
[sws_divider_top]
Как центральные банки создают деньги (как [ярлык] наличные [/ ярлык])
Процесс, посредством которого центральный банк продает наличные деньги банкам, аналогичен тому, который используется для резервов. Первоначально баланс Банка Англии выглядит так:
И баланс RBS выглядит следующим образом:
Если RBS решит, что ожидает увеличения спроса на наличные деньги — например, перед выходными в праздничные дни, — тогда оно может пожелать обменять часть своих (электронных) резервов центрального банка на (физические) наличные.Процесс, с помощью которого он это делает, очень прост: RBS просто обменивает 10 000 фунтов стерлингов из резервов своего центрального банка на 10 000 фунтов стерлингов наличными в центральном банке.
Обязательства Банка Англии изменяются с 10 000 фунтов стерлингов на центральном резервном счете RBS до 10 000 фунтов стерлингов «непогашенной наличности». (Банк Англии учитывает денежные средства в качестве обязательства в своем балансе по историческим причинам, которые мы здесь не рассматриваем):
Между тем активы RBS изменились с 10 000 фунтов стерлингов резервов центрального банка до 10 000 фунтов стерлингов наличными:
Обратите внимание, что ни один баланс не увеличился или не сократился; изменился просто характер активов и пассивов.Когда наличные деньги изношены, повреждены или больше не нужны, транзакция отменяется, и RBS просто продает наличные деньги Банку Англии по номинальной стоимости, получая взамен 10 000 фунтов стерлингов из резервов центрального банка.
[sws_button class = ”” size = ”sws_btn_medium” align = ”” href = ”http://bsd.wpengine.com/how-money-works/advance/how-commercial-banks-create-money/” target = ”_Self” label = ”NEXT: Часть 4 — Как коммерческие банки создают деньги” template = ”sws_btn_blue” textcolor = ”” bgcolor = ”” bgcolorhover = ”” glow = ”sws_btn_glow”] [/ sws_button]
[line] [quote width = ”100%”] Подробнее см .:Откуда берутся деньги?
Справочник по валютно-банковской системе Великобритании
Написано: Джош Райан-Коллинз, Тони Гринхэм, Ричард Вернер и Эндрю Джексон
[sws_button class = ”” size = ”sws_btn_medium” align = ”” href = ”https: // bsd.wpengine.com/product/where-does-money-come-from/ ”target =” _ self ”label =“ Подробнее и купить сейчас ”template =” sws_btn_blue ”textcolor =” ”bgcolor =” ”bgcolorhover =” ”glow = ”Sws_btn_glow”] [/ sws_button]
[/ quote]
Меняющаяся роль центрального банка
Выступление Ива Мерша, члена Исполнительного совета ЕЦБ, на лекционной конференции Ламфалусси, посвященной Премии Ламфалусси в Центральном банке Венгрии, Будапешт, 4 февраля 2019 года. прирожденный математик, однажды сказал: «Нет смысла быть точным, когда ты даже не знаешь, о чем говоришь». Я видел Александра Ламфалусси в самых разных ролях на протяжении 30 лет, и я всегда восхищался его способностью быть предельно точным, потому что он был профессионально осведомлен.
Поэтому для меня большая честь получить премию в память о человеке, внесшем такой важный вклад в европейскую интеграцию.
В течение многих лет, представляя мою страну происхождения в бельгийском округе в МВФ, я стал свидетелем интеллектуальной силы венгерских представителей, особенно из центрального банка. Поэтому мне особенно приятно получить эту премию от банка Magyar Nemzeti и его президента г-на Матолчи.
Я также хочу выразить свою благодарность управляющему Эвальду Новотны из Oesterreichische Nationalbank, который также твердо верит в необходимость объединить людей нашего континента без попыток наций доминировать друг над другом.
Действительно, я чувствую себя очень скромным и скромным в этой среде. Мне посчастливилось развить свои взгляды и мнения, когда я более 20 лет сопровождал высшее политическое руководство на их встречах. Более того, моя семья дала мне две прочных основы: сопротивление нелиберализму во время Второй мировой войны и уважение верховенства закона.
Я колебался между тем, что Бенуа Мандельброт назвал «двумя полюсами человеческого опыта», один из которых обусловлен моим юридическим прошлым и детерминированной системой порядка и планирования, а другой — моим жизненным опытом работы с финансами и стохастическими или случайными системы нерегулярности и непредсказуемости.
Попытка разделить два полюса с помощью идей из политологии подводит меня к сегодняшней теме: меняющаяся роль центральных банков.
Мандельброт сказал о великом финансовом кризисе: « Финансовая экономика как дисциплина — это то место, где была химия в шестнадцатом веке: беспорядочный сборник проверенных ноу-хау, туманных народных мудростей, непроверенных предположений и грандиозных домыслов».
По его словам, «финансовые рынки — это машины, в которых решается большая часть человеческого благосостояния, но наши знания о том, как функционирует финансовая система, настолько ограничены, что мы обращаемся не к науке, а к шаманам… нескольким пожилым мужчинам, руководителям центральных банков. .Мы не понимаем, что они делают и как, но мы слепо верим, что они могут каким-то образом побудить экономических духов принести нам финансовое солнце и дождь и спасти нас от финансовых морозов и эпидемий ». [1]
Неужели это горькие слова недостаточно признанного гения, борющегося с эффектами гистерезиса «гипотезы эффективного рынка»? Или это выражение разочарования в связи с тем, что финансы по-прежнему в значительной степени зависят от евклидова восприятия мира, когда дело доходит до измерения риска, потому что новым теориям требуется время, чтобы стать функционально зрелыми и стабильными? [2]
Какой бы ни была мотивация, это указывает на трудности управления изменениями.Те же размышления применимы ко всем организациям — хотя они созданы на основе всех знаний, доступных в то время, их проекты стареют по мере развития окружающего их мира, а новый опыт обнажает слабые места. Некоторые из этих недостатков можно смягчить; другие могут иметь фундаментальное значение и нуждаться в немедленном исправлении.
Но при отсутствии консенсуса в отношении того, что является важным, что такое шум, что циклично, а что структурно? Это как раз те вопросы, которые возникают в связи с изменением роли центральных банков.
Дизайн современного центрального банка восходит к консенсусу, который возник на пути дезинфляции в 1980-х годах, — что центральные банки должны быть независимыми и иметь узкие полномочия по борьбе с инфляцией. В Европе существовал второй уровень консенсуса относительно того, как распределять то, что делается на национальном уровне, и что делается на региональном уровне.
Однако решение о разделении суверенитета было продиктовано более политическими соображениями. В то время как денежно-кредитная нога должна была поддерживаться институциональной структурой, экономическая и фискальная нога была оставлена на усмотрение координации и набора общих правил.Это было благодатной почвой для критики. И Милтон Фридман, и Алан Гринспен дали евро не более десяти лет. Но евро существует уже 20 лет и является мощным инструментом для удержания европейского проекта на плаву.
Тем не менее, время неизбежно. Глобализация оставила свой след, и политические факторы в Европе изменились. Расширение Европы, неудачи в экономической координации, несбалансированность политического курса и эволюция Европейской комиссии от технократического органа к более политическому, среди прочих факторов, сформировали то, как используются конституционные принципы, лежащие в основе центральных банков Европы.
Но самым большим испытанием стал великий финансовый кризис, который все еще сотрясает основы наших обществ сегодня.
Что изменилось в центральных банках? Как они приспособились? Какие изменения еще нужны? И каким изменениям нужно противостоять?
За первую половину существования ЕЦБ претерпел лишь несколько изменений. Одним из важных моментов была дальновидная корректировка того, как работает процесс принятия решений. Был предложен принцип ротации голосов, который ограничивал бы количество голосующих членов 21.
Эта поправка к Статуту ЕЦБ, предложенная Управляющим советом, была принята без изменений Европейским советом, Комиссией и парламентом.
Управляющий совет снова использовал гибкую процедуру корректировки Статута в прошлом году после предложения Общего суда относительно интерпретации роли ЕЦБ в отношении клиринговых и платежных систем. На этот раз Комиссия начала вмешиваться в минимальные изменения, рекомендованные ЕЦБ, за которыми последовали более обширные изменения со стороны парламента и, тем более, Совета, который даже добавил новую цель в эту главу, посвященную денежно-кредитным функциям и операциям.Эти поправки — в случае их принятия — поставят инструменты денежно-кредитной политики под контроль законодателей, что является явным нарушением принципа независимости Договора. Очевидно, что основополагающие принципы Договора не могут быть изменены с помощью этой упрощенной процедуры внесения поправок. Обсуждение продолжается.
Теперь перейду к оперативной стороне дела. В первые десять лет работы ЕЦБ было лишь небольшое уточнение количественного определения ценовой стабильности, главной цели ЕЦБ, которая впоследствии была определена как общая инфляция ниже, но близка к 2% в среднесрочной перспективе.
Во время кризиса никакие дальнейшие попытки изменить стратегию, определение или численное значение нашей цели не принесли никакой поддержки.
Однако во время кризиса можно было наблюдать тенденцию, развивающуюся вокруг реализации денежно-кредитной политики, с серьезными изменениями в инструментах, коммуникациях и подотчетности.
Вне центрального банка, но влияя на него на институциональной стороне, основным политическим ответом на кризис было усиление ЭВС и попытки усилить экономическую координацию и внести поправки в налогово-бюджетные правила.Кроме того, инструмент кризисного управления, Европейский механизм стабильности, был создан как межправительственный орган вне Договоров.
В то же время был создан банковский союз с единым надзорным органом, единым органом по урегулированию несостоятельности и еще не завершенной схемой единого гарантирования вкладов. Согласно положению о расширении прав и возможностей, включенному в Маастрихтский договор, принятому единогласно, ЕЦБ получил особые надзорные полномочия, хотя и только для кредитных организаций.
Эта передача суверенитета все еще оспаривается в Конституционном суде Германии.Это произошло сразу после первого шага в направлении большей координации в финансовом секторе путем создания европейских агентств по банкам, страхованию, ценным бумагам и рынкам, в которых Александр Ламфалусси сыграл важную роль. Действительно, структура управления этих агентств была смоделирована по образцу так называемых комитетов уровня 3, введенных Комитетом мудрецов Ламфалусси.
В это время стала заметна еще одна тенденция: передача все большего количества новых задач национальным центральным банкам.Некоторые из них традиционно выполнялись центральными банками, но другие были совершенно новыми. Поскольку ЕЦБ должен выносить заключение по каждому изменению законов, регулирующих национальные центральные банки, возникла концептуальная основа, которая устанавливает, какие задачи являются задачами правительства, а какие задачи являются традиционными задачами центрального банка или какие задачи могут считаться вспомогательными по отношению к ним. Необоснованная передача центральному банку полномочий по выполнению задач, которые принадлежат правительству, действительно может рассматриваться как обход запрета на денежное финансирование или угроза его финансовой или ресурсной независимости.
Согласие НКО и финансирование таких новых мероприятий, следовательно, необходимо будет тщательно изучить.
Прецедентное право наших заключений, принятых за последние годы во многих странах, охватывает такие разные темы, как покупка картин, финансирование культуры, образование или инвестиции, а также финансирование фондов урегулирования споров. Мы также дали заключения по созданию центрального реестра номеров банковских счетов; выполнение функций по управлению активами; страховые взносы; защита конкуренции на рынке ипотечных кредитов, и это лишь некоторые из них.
Однако самое большое изменение с точки зрения концептуальной эволюции, стратегического мышления и взаимодействия с различными областями политики касается финансовой стабильности и макропруденциальной политики.
В рамках денежно-кредитной политики Соглашение предусматривает, что ЕЦБ будет вносить вклад в политику компетентных органов в отношении банковского надзора и стабильности финансовой системы. В Уставе это перечислено как одна из задач ЕЦБ. Концепция финансового цикла, в отличие от цикла деловой активности, была разработана намного позже, когда наша экономика стала финансироваться. [3]
Возникновение этой реальности финансового цикла и его связи с центральным банком было подтверждено созданием Европейского совета по системным рискам (ESRB) при ЕЦБ и возложением на ЕЦБ надзорных задач, в том числе некоторых макропруденциальные инструменты в рамках надзорного законодательства.
Денежно-кредитный ответ на кризис с отрицательными процентными ставками и количественным смягчением заострил внимание на том, кто несет ответственность за финансовую стабильность, но многочисленные противоречия по-прежнему остаются неразрешенными.Поскольку финансовые системы в значительной степени определяются национальными особенностями, возникают вопросы о том, что следует делать на национальном уровне, а что — на централизованном.
Кто должен нести ответственность за использование каких инструментов?
Другие элементы многомерных обсуждений макропруденциальной и финансовой стабильности относятся к взаимодействию с действиями микропруденциальной и денежно-кредитной политики, не говоря уже о возможностях фискальной политики в этом отношении.
Хотя Александр Ламфалусси еще в 1993 году все еще поддерживал узкий мандат денежно-кредитной политики для защиты ее независимости, не говоря уже о банковском надзоре, всего год спустя он утверждал, что «центральный банк никогда не был статичным бизнесом.На протяжении своей долгой истории он выполнял разные задачи в разные периоды ». Он также упомянул системную стабильность в этом контексте.
Но он твердо считает, что финансовая стабильность воплощена в денежно-кредитной политике. В 2010 году, когда разразился кризис, он призвал центральные банки «не рассматривать свои макропруденциальные обязанности как менее важные, чем их мандат, для обеспечения стабильности цен». Тем не менее, он также видел риски, говоря: «Макропруденциальный мандат требует от центрального банка определенного типа взаимоотношений с правительством и, следовательно, такого типа независимости от правительства, который по существу отличается от той, которая регулирует денежно-кредитную политику.”
В прошлом я выступал за интерпретацию функциональной независимости, проводя различие между денежно-кредитной политикой и пруденциальным надзором. Должны ли мы также применить это к макропруденциальному надзору, который в настоящее время все еще в основном закреплен на национальном уровне?
Недавнее обсуждение возможной макропруденциальной позиции, отдельной от позиции денежно-кредитной политики, подтвердило бы эту идею.
С одной стороны, верно, что банковские системы будут оставаться определяемыми национальными особенностями до тех пор, пока банковский союз не будет завершен и связь суверенного банка все еще существует.С другой стороны, денежно-кредитная политика поддерживает кредитный цикл в масштабах всей зоны евро, особенно с помощью нетрадиционных мер.
Вызовы впереди: взаимодействие денежно-кредитной политики с макропруденциальной политикой
Хотя для обеспечения финансовой стабильности необходима более сильная системная ориентация, определение проблемы, которую необходимо решить, все еще нечеткое. Даже если мы сможем договориться о макропруденциальной цели, такой как повышение устойчивости финансовой системы, мы все равно не сможем измерить эту цель или определить операционную цель.Более того, по-прежнему необходимо уточнить набор доступных инструментов, выровнять баланс между правилами и дискреционными полномочиями и прояснить механизмы управления как на национальном, так и на международном уровне, а также возможное взаимодействие с другими областями политики.
Многие считают, что центральные банки лучше всего подходят для этой работы. Преследуя свою цель по сохранению стабильности цен, центральные банки внимательно следят за эволюцией реальных и финансовых рынков, они знакомы с кредитными и банковскими каналами, а их институциональная независимость защищает их от политического вмешательства.
Однако, как руководители центральных банков, мы должны выполнять свои задачи со всей ответственностью. Прежде чем вносить изменения в концептуальную основу, лежащую в основе возможных политических действий, нам нужен проверенный и надежный анализ.
В макропруденциальной политике нам все еще не хватает уверенности, которая допускала бы макропруденциальную позицию, аналогичную денежно-кредитной политике, но отличающуюся от нее.
У нас нет единого мнения по поводу определения и измерения цели. Итак, как мы можем определить четкие и четко определенные цели политики, связанные с метриками и потенциальными целевыми уровнями?
В отсутствие надлежащего понимания каналов передачи различных инструментов и их потенциальных взаимодействий и побочных эффектов, как мы можем достоверно выполнить наши требования к отчетности?
На данном этапе концептуальным основам не хватает устойчивости для достижения отдельной или не поддающейся количественной оценке цели с помощью инструментов, которые имеют неизвестные последствия, основанные на допущениях и моделях, полных ненаблюдаемых факторов и многомерных равновесий.
Еще один открытый вопрос в европейском контексте касается уровня управления и принятия решений. Поскольку мы не можем измерить риск или определить устойчивость, как нам распределить компетенцию между национальным уровнем и уровнем валютной зоны или даже ЕС в целом?
В настоящее время специфические для страны особенности финансовых циклов, безусловно, существуют благодаря национальным финансовым системам и институциональным, правовым и фискальным структурам. Финансовые бумы и пузыри цен на активы действительно часто происходят в пределах национальных границ, несмотря на единую политику денежно-кредитной политики всего союза.Но разве не за горами более глубокая интеграция и Банковский союз?
На национальном уровне институциональная архитектура представляет собой лоскутное одеяло, использование инструментов — это «Вавилонская башня». Я сомневаюсь, что добавление дополнительного европейского слоя без четкого представления о том, кто отвечает за какие инструменты и для какой цели, будет способствовать решению проблемы.
Хотя скромность рекомендуется в контексте макропруденциальных амбиций, денежно-кредитная политика имеет более стабильную концептуальную основу. И благодаря нашей «двухкомпонентной стратегии», которая учитывает реальные экономические события, деньги и кредит, денежно-кредитная политика может интегрировать проблемы финансовой стабильности.Поступая таким образом, ЕЦБ может оценить долгосрочные последствия для будущей инфляции и экономического роста. [4]
Выводы
Быстро меняющееся время иногда требует корректировки. Центральные банки не исключены из этого.
Иногда достаточно небольших поправок, например, введения схемы ротации в более крупном валютном союзе. Другие изменения могут потребовать более масштабных реформ — как болезненно показал финансовый кризис. Но часто концептуальные маятники заходят слишком далеко.
В то время как стремление признать важность финансовой стабильности оправдано, смирение оправдано, когда дело касается политических выводов. Еще не пришло время для практического применения автономного макропруденциального подхода — внутри или вне центрального банка.
Завершение европейской схемы страхования вкладов (EDIS) и банковского союза, достижение прогресса в союзе рынков капитала и углубление экономического и валютного союза приведет к финансовому циклу, который в меньшей степени определяется национальными структурами.Так что наиболее эффективный уровень решения этих проблем изменится. Но это само по себе не является основанием для принятия отдельным учреждением отдельных решений о финансовой стабильности и усложнения задач существующих институтов.
В любом случае необходимо будет активно задействовать функцию денежно-кредитной политики, которая, вероятно, лучше всего способна внести свой вклад в разработку более надежной концептуальной основы. Это предварительное условие для реализации макропруденциальной позиции, которая будет делать больше, чем просто нейтрализовать действенную и действенную позицию денежно-кредитной политики.
До тех пор, пока эти предварительные условия не будут выполнены, лучшим решением будет интегрировать проблемы финансовой стабильности в денежно-кредитную политику на европейском уровне, включая возможные корректировки с помощью инструментов на национальном уровне.
Однако такое переходное равновесие может быть изменено в зависимости от трех факторов:
- Более глубокое знание детерминант финансового цикла.
- Лучшее понимание макропруденциальных механизмов передачи и последствий политических инструментов с учетом институциональной эволюции европейской интеграции.
- Постоянная переоценка эволюции инструментария денежно-кредитной политики и последствий его использования для финансового цикла.