Как написать объяснительную записку учителю в школу: Составить объяснительную записку о пропуске занятий. Как правильно написать записку учителю от родителей в школу (образец)

Содержание

Как написать записку в школу об отсутствии ребенка?

Любой родитель в период обучения своего сына или дочери в школе неоднократно сталкивается с необходимостью написать записку об отсутствии ученика по какой-либо причине. Наиболее часто подобную практику связывают с легким недомоганием школьника, для выздоровления от которого ему лучше побыть дома 2-3 дня.

Кроме того, подобная записка может быть предоставлена учителю и заранее, например, если родители заведомо знают, что в определенные дни уедут на отдых или к родственникам. Казалось бы, нет ничего проще, чем написать элементарный документ, объясняющий пропуск уроков учеником. Между тем, не все родители знают, как правильно писать записку в школу об отсутствии ребенка.

Многие мамы и папы относятся к такой записке несерьезно, но фактически она является официальным документом, в соответствии с которым вся ответственность за ребенка в период его отсутствия в школе ложится на плечи родителей. Таким образом, во время подготовки объяснительной записки следует учесть некоторые рекомендации по составлению официальных документов.

Например, не стоит писать 2 предложения на огрызке бумаги из школьной тетради, не поленитесь взять чистый белый лист формата А4. Красиво и аккуратно оформленная записка, кроме прочего, продемонстрирует ваше уважение к учителю. Далее мы расскажем вам, как правильно написать объяснительную записку в школу об отсутствии ребенка.

Образец написания объяснительной записки в школу об отсутствии ребенка

Форма объяснительной записки является произвольной, однако мы рекомендуем воспользоваться следующим образцом ее написания:

  1. В шапке укажите номер школы и ее полное наименование, а также фамилию директора в дательном падеже и его инициалы.
  2. Далее по центру укажите название – объяснительная записка.
  3. Непосредственно в тексте записки коротко изложите период пропуска уроков вашим ребенком и причину его отсутствия.
  4. Закончить необходимо подписью и ее расшифровкой, а также датой составления.

Кроме того, при наличии документов, объясняющих причину пропуска уроков, будет нелишним прикрепить их к объяснительной записке.

 

Статьи по теме:

Ребенка обижают в школе — что делать?

Взрослея, детки сталкиваются с различными ситуациями, требующими определенной мудрости и вмешательства со стороны мамы и папы, что нередко заводит их в тупик. Разберемся, как действовать в ситуации, если сына или дочь обижают в школе.

Ребенок ворует — что делать?

Если вы замечаете, что ваш малыш-дошкольник начал приносить домой чужие вещи, то этот момент требует разговора с крохой, но воровством назвать нельзя, ведь они не знают отличия «своего» и «чужого». Иначе обстоит дело, если воровать начал ребенок старшего возраста…

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?

В начале обучения в школе вашему чаду, конечно же, нужны будут ваши забота, помощь и поддержка, но чтобы не делать ребенку медвежью услугу, стоит постепенно приучить свое чадо делать уроки самостоятельно, без помощи родителей.

Как научить ребенка правильно писать без ошибок?

По статистике, около 70% детей испытывают различные проблемы с правописанием. У кого-то страдает почерк, у других — грамматика, а третьи и вовсе, страдают дисграфией. Далее рассмотрим, как научить ребенка правильно писать без ошибок.

 

Что делать родителям, когда ребенок проспал и опоздал в школу или пропустил день

11.09.2021

Елена Щербинина

Журналист, учитель английского языка

Как написать объяснительные записки в школу, если ребенок проспал первый урок или пропустил весь день в школе. Может и должен ли ребенок писать в этом случае заявление или объяснительную. Что делать, если вы уже на работе и узнали, что ребенок проспал. Как сделать так, чтобы ребенок реже опаздывал, если это происходит регулярно. Разбираемся шаг за шагом.

Скачать образцы записки и заявления об опоздании и пропуске

Если вам необходимо написать записку по образцу или нужен шаблон заявления, рекомендуем скачать пдф-файл с понятными примерами.

Почему ребенок проспал школу

Причины опозданий в школу бывают самые разные. 
  • На некоторых метеозависимых и метеочувствительных детей так сильно влияет погода, что при скачке давления они теряют работоспособность. Если вы заметили за своим ребенком такое, лучше решать проблему вместе с врачом. В подростковом возрасте организм очень чувствителен и вполне может быть, что ребенку нужны витамины, а не волевое усилие.
  • Некоторые подростки долго не могут уснуть, и организм просто требует отдыха. Сложности со сном это далеко не всегда от того, что постоянно сидит в телефоне. Скорее наоборот — сидит в телефоне потому что есть общая тревожность и она же мешает уснуть. Конфликты в школе, проблемы с одноклассниками или учителями, плохие оценки, контрольная на носу — и это далеко не все причины, которые могут помешать ребенку нормально заснуть и проснуться бодрым.
  • Ситуации, когда ребенок не может проснуться, иногда связаны с началом вирусного заболевания. Если в целом ребенок не склонен опаздывать и ходит в школу с удовольствием, то такое поведение организма может быть сигналом к тому, что надо взять паузу и отдохнуть.
  • Иногда поднять ребенка в школу не удается просто потому, что он не хочет туда идти. Здесь родителям стоит обратить внимание на то, что вообще происходит не только с оценками и учебой, но и с отношениями во время учебного процесса. Не исключено, что надо вмешаться.
  • Возможно ребенок плохо умеет планировать дела и организовывать свою жизнь. В этой ситуации ему также понадобится серьезная поддержка и помощь.

Ребенок может опаздывать в школу и просыпать первый урок по разным причинам. С ними вы сможете разобраться отдельно. Важно понять, что делать и не разрушить доверительные отношения с ребенком.

Что делать если ребенок проспал первый урок

Если вы находитесь дома 

и просто не уследили или не смогли разбудить ребенка, успокойтесь. Конфликт или скандал точно не обеспечат ребенку хорошую успеваемость.

  • Сообщите классному руководителю, что ребенок придет в школу ко второму или третьему уроку простым сообщением.
  • В сообщении укажите, что причина опоздания — семейные обстоятельства.
  • Напишите записку нейтрального содержания и выдайте ее ребенку на руки. О том как это сделать — инструкция ниже.
  • Покормите ребенка или дайте ему еду с собой.

Скажите, что вы поговорите о режиме дня позже, когда не нужно будет бежать сломя голову.

Если вы не дома, 

а об опоздании вам сообщил классный руководитель,

  • Спокойно скажите, что вы предоставите записку об опоздании позже.
  • Если классный руководитель вел себя агрессивно, не реагируйте и уж тем более не передавайте эту агрессию ребенку. Ему и так достанется.
  • Свяжитесь с ребенком, скажите, что вы поговорили с учителем и напишете записку.
  • Попросите его быть аккуратней по дороге в школу и не спешить.
  • Если вы на взводе, лучше написать ребенку сообщение, а не звонить. Если вы разбудите ребенка окриком — весь день пойдет насмарку. А сообщение поможет мягко понять, проснулся он вообще или нет. Постарайтесь сохранить нейтральный тон. Например: “Привет, Мария Ивановна сказала, что тебя нет в школе. Ты уже проснулся? Напиши, когда встанешь”.

Тот факт, что ребенок проспал, уже не изменишь. Задача не накручивать ситуацию еще больше и позаботиться о ребенке и ваших отношениях.

Что делать если ребенок проспал и не пошел в школу

Если вам сообщили о пропуске, а вы на работе и ребенок не отвечает на сообщения, не давите на него. Понятно, что у родителей может возникнуть тревога по поводу несчастного случая по дороге в школу, но это тот самый случай, когда родительская тревожность не поможет исправить ситуацию.

Звонить ребенку и пытаться его разбудить можно. Но стоит подождать хотя бы до 11 в надежде, что он проснется сам и ответит.

Если вы разбудили ребенка телефонным звонком, не обвиняйте и не накручивайте. Выражайте свои чувства словами, а не интонацией и не обвиняйте, а объясняйте, что делать.

  • Спросите, имеет ли смысл сегодня идти в школу или уже поздно.
  • Скажите, что вы напишете записку.
  • Попросите ребенка позавтракать.
  • Спросите, может ли он сам узнать, что важного было в школе.
  • Предложите свою помощь с пропущенным материалом.

Конструктивный подход к любому провалу и ошибке поможет снять нервозность и спасти ситуацию. Конфликт же только повысит тревожность ребенка и снизит его работоспособность.

Как написать записку в школу от родителя, если ребенок опоздал или пропустил день

Записку об опоздании обычно требуют от родителей. Если ребенок опоздал на первый или несколько уроков или же пропустил день в школе напишите записку вот так. Это такое доказательство для школы, что работа по исправлению ребенка и семьи проведена. Форма документа — объяснительная записка.

Написать записку нужно так:

  • В правом верхнем углу Директору школы с правильной аббревиатурой, например ГБОУ СОШ фамилия и инициалы
  • Там же и ниже свою фамилию и инициалы, а после запятой “законного представителя ученика такого-то класса фамилия и имя”
  • Дальше от левого края большими буквами “объяснительная записка”.
  • Ниже просто текст: Мой ребенок, фамилия имя, пропустил учебные занятия в школе (дата) по семейным обстоятельствам. Ответственность за освоение учебного материала беру на себя.
  • Далее дата и подпись. Дата может быть днем пропуска или следующим днем.

Эту записку нужно передать классному руководителю.

Ничего дополнительного в нее вносить вы не обязаны, так же как и отвечать на вопросы личного характера или косвенные обвинения в том, что вы плохой родитель и не следите за ребенком.

Как написать объяснительную об опоздании в школу от ребенка

От ребенка могут потребовать объяснительную, если ему 14+ лет.

Если записку потребовали от более младшего ребенка, объясните ему и учителю, что так делать неправильно, поскольку ребенок не достиг возраста, когда он может подписывать что-либо под личную ответственность. Хоть объяснительную, хоть журнал по технике безопасности.

Ребенок не обязан писать объяснительную прям тут же. Скажите ему о том, что он имеет полное право принести ее на следующий день. Вообще-то, он имеет право вообще ее не писать, но об этом ему говорить не надо — пусть будет повод для конструктивного диалога дома.

Шаблон объяснительной такой же:

  • В правом верхнем углу Директору школы с правильной аббревиатурой, например ГБОУ СОШ фамилия и инициалы
  • Там же и ниже свою фамилию и инициалы, а после запятой “ученика такого-то класса”
  • Дальше от левого края большими буквами “объяснительная записка”.
  • Ниже просто текст: Я, фамилия имя, пропустил учебные занятия в школе (дата) по семейным обстоятельствам. Ответственность за освоение учебного материала беру на себя.
  • Далее дата и подпись. Дата может быть днем пропуска или следующим днем.

Такую записку нужно отдать классному руководителю.

Удержите ребенка от понятного желания придумать отмазку об опоздании в школу. Детям кажется, что они должны придумать какую-то весомую причину, чтобы оправдать свое поведение. На самом деле, школе нужна просто бумажка. А ребенок имеет право соблюдать свои границы и не делиться личной информацией. Даже если он совершил такой промах.



Заявление об опоздании в школу


Заявление может быть о пропуске учебных занятий. Но это когда вы планируете пропустить занятия заранее — тогда нужно отдать заявление заблаговременно классному руководителю. Если же ребенок пропустил урок или день случайно — нужно написать именно объснительную, как мы говорили выше.

Что делать, если ребенок постоянно опаздывает в школу

Основные причины систематических опозданий: нежелание идти в школу, общая тревожность и неумение правильно распорядиться временем. Вот как с этим можно справиться.

Ребенок не хочет идти в школу

Дети не всегда осознают, что просто не хотят в школу. Они стремятся сохранить хорошие отношения в семье, боятся расстроить родителей или просто не научились признавать в себе мысли или чувства, которые не одобряют взрослые.

Когда ребенок не хочет идти в школу, он ведет себя так:

  • Ребенок очень долго собирается и раздражает родителей тем, что он копается.
  • Он горбится, еле перебирает ногами, кажется, что он назло тянет время.
  • Он углубляется в посторонние дела, которые при сборах в школу неуместны.

В этой ситуации необходимо понять, почему ребенок не хочет идти в школу, чтобы решить проблему.

Тревожный и беспокойный ребенок

Вполне возможно, в школе ситуация в целом неплохая, но ребенок склонен драматизировать даже мелкие ошибки и конфликты, о которых все давно забыли. В этом случае даже ожидание контрольной или надуманные обиды могут выбивать его из колеи. Тревожность перед походом в школу проявляется так.

  • Ребенок начинает суетиться и делает много хаотичных действий. Например, полностью не оделся, но кинулся собирать портфель.
  • Ребенок не может решить, что надеть в школу. Даже если он ходит в форме, он тратит время на выбор блузки или рубашки или носков.
  • Ребенок постоянно забывает вещи, которые ему нужны регулярно. Может уйти в школу без физкультурной формы, например. хотя расписание давно не менялось.

В этой ситуации родителям необходимо поднять самооценку и уверенность ребенку. Тогда часть проблем будет решена, а опоздания станут более редкими.

Проблемы с тайм-менеджментом у детей и подростков

Дети и подростки еще не достаточно опытны, чтобы полностью самостоятельно справляться с огромной массой дел в течение дня. В итоге они не укладываются во время даже в ежедневных и регулярных событиях. Вот как ведет себя ребенок, которому нужна помощь в планировании дел.

Ребенок часто только в ночи вспоминает, что не сделал домашнее задание по какому-то предмету.

Ребенок не может вспомнить расписание.

Ребенок с трудом может объяснить по шагам, что нужно делать, чтобы дойти до простой цели из серии собраться и вовремя прийти на дополнительные занятия.

Многие дети в наши дни имеют довольно плотный график и их нужно научить жить в быстром ритме и переключаться. В этом помогут специальные техники тайм-менеджмента для подростков.

Что делать, если ребенок проспал контрольную

Если ребенок проспал контрольную, возникает мысль, что он эту контрольную прогулял, причем умышленно. В нашем случае ничего не меняется — объяснительные те же. Но надо будет поговорить с ребенком о том, как подойти к учителю и договориться о том, чтобы ее написать после уроков или компенсировать другой формой проверки знаний. Например, онлайн-олимпиадой.

В целом, опоздания — это просто показатель того, что ребенку нужна помощь. Родителям необходимо разобраться в причинах происходящего, если ребенок опаздывает в школу постоянно, и принять меры. Когда это всего лишь единичный случай, нужно просто помочь ему справиться со стрессом и выполнить формальности типа написания объяснительной записки.

Полистаем ещё?

Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов

08.09. 2021

Как уладить конфликт с классным руководителем

26.08.2021

Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе или коллективе. Стресс при смене школы

31.08.2021

Листайте также

06.09.2021

Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?

Читать (8)

26.08.2021

Как уладить конфликт с классным руководителем

Читать (10)

Как научить пояснительному письму

Готовы обучать пояснительному письму?

Вот шаги, которые помогут вашим ученикам пройти путь от начала до конца процесса письма.

Прежде чем ваши ученики приступят к объяснению, убедитесь, что они понимают, что это такое.

Что такое пояснительное письмо?

Независимо от того, называете ли вы это пояснительным или информативным письмом, пояснительные тексты объясняют . Они о чем-то сообщают читателю — текст может иметь следующую структуру:

  • как что-то сделать
  • причина/следствие
  • сравнение/контраст
  • объяснение процесса
  • проблема/решение
  • определение
  • классификация
009 –

копание текстов

Предоставьте своим учащимся учебные тексты, которые помогут им понять этот жанр.

Вы можете предоставить им различные научно-популярные тексты , которые включают:

  • как читать книги — от поваренных книг до того, как построить пруд на заднем дворе, до того, как заниматься спортом
  • информационные тексты, рассказывающие о среде обитания животных, проблемах окружающей среды, способах переработки, исторических событиях, различных средах обитания (пустыня, океан и т. д.), праздниках, традициях, погоде, НЛО, рабочих местах и ​​т. д.

Заручитесь поддержкой вашего библиотекарь для сбора различных текстов. Для этого идеально подходят книжки с картинками и книги для чтения. Ваши студенты могут быть поражены огромным количеством тем, которые являются частью описательного письма! Это больше, чем писать о том, как приготовить бутерброд с арахисовым маслом!

Вы хотите, чтобы учащиеся просмотрели элементов пояснительных текстов. Вы можете создать простую якорную диаграмму — пусть учащиеся добавят ее миниатюрную версию в свой справочник .

Стратегии подготовки к написанию

Предоставьте учащимся достаточно времени для экспериментов с разными темами. Вы можете решить, что хотите, чтобы весь класс написал сочинение о сравнении/сопоставлении, но помните, что вы будете оценивать 90 035 из них!

Подумайте о том, чтобы позволить учащимся генерировать несколько идей о том, о чем они хотели бы написать. Возможно, они уже чувствуют себя экспертами в том, чему хотели бы научить (как, ). Возможно, они понимают множество разных вещей — например, лучшую игровую систему или телефон (сравнение/сопоставление, классификация, проблема/решение).

Даже если у вас есть определенный тип письма, который вы хотите, чтобы ваши ученики выполнили, вы можете разрешить им выбирать свою тему.

Предложите учащимся попробовать различные подготовительные упражнения , прежде чем остановиться на своей теме.

Я советую студентам выбросить первые две идеи и предложить им подумать о том, о чем они хотят написать.

Подготовка идей для создания тем для написания:

Вот еще несколько способов заставить учащихся подумать о темах для написания:

  • создание списков — что ты знаешь? о чем вы хотите узнать больше?
  • создать сеть идей с центральной идеей, являющейся темой, о которой учащийся хочет написать. Как только сеть начнет расти, учащиеся увидят, что тема может быть сужена.
  • используйте « альфабоксов ». Предложите учащимся составить сетку с буквой алфавита в каждой ячейке. Затем они могут обсудить идеи для каждой буквы.
  • разрешить учащимся предлагать темы друг другу. Часто студенты не считают себя экспертами в чем-либо, но их сверстники видят вещи по-другому! Только добрые предложения, конечно!
  • студенты-визуалы могут захотеть создать коллаж вещей, о которых они хотят узнать больше. Это может быть веселое занятие — «Что мне интересно» или «Что я хочу знать». Если учащиеся сохранят это в своих тетрадях, они смогут использовать это как идею, начатую в течение всего года.

Чертеж

Как только учащиеся поймут, о чем они хотят писать, дайте им возможность «выбросить мозги» в свободном письме.

Бесплатное письмо означает, что вы просто выделяете время на 5-10 минут и просите учащихся написать как можно больше по своей теме. Это будет беспорядочная мешанина идей.

Прелесть свободного письма в том, что здесь нет правил. Студенты могут включить все свои мысли по теме. Поощряйте их включать вопросы (области, к которым им, возможно, потребуется добавить), примеры, истории, иллюстрирующие точку зрения.

После того, как учащиеся получат бесплатный письменный черновик, они могут начать анализировать свои идеи и то, какую форму примет их эссе. Настало время для них сформулировать свой тезис и убедиться, что их тема сужена и управляема.

Свободное письмо — это не черновик, поэтому вы хотите, чтобы ваши ученики взяли это свободное письмо и использовали его для создания черновика.

Идеи для разработки проекта:

  • Убедитесь, что учащиеся четко понимают, о чем они пишут. Попросите их написать свой тезис на каталожной карточке или в верхней части каждой страницы. Это их конечный пункт назначения, поэтому они должны держать его в центре внимания.
  • Поскольку описательная или информационная литература — это , объясняющая , попросите учащихся найти шаги. Каковы этапы этого процесса?
  • Могут ли они создать блок-схему, которая визуально покажет им порядок, в котором они будут писать?
  • Точно так же грубый план может помочь им оставаться организованными и находить пробелы там, где им нужна дополнительная информация.

Редактирование и корректура

Когда у учащихся есть черновик, они могут приступить к редактированию. Разве не всегда легче что-то редактировать, когда у вас есть черновик для работы? То же самое касается и наших студентов.

Вы можете помочь этому процессу, просматривая черновики и работая со студентами во время письменного семинара . Вы можете разнообразить свое обучение, используя листы обратной связи , которые будут направлять их написание во время урока.

Сохраните отзывов коллег , пока ваши ученики почти не закончат писать.

Что может пойти не так и как это исправить

Студенты забывают цель своего письма. Нередко учащиеся начинают писать об одном (сравнение игровых систем), а в итоге пишут о другом (лучшая видеоигра).

  • Исправьте это, часто и регулярно связываясь со студентами во время письменного семинара. Кроме того, вы можете использовать выходные карточки, чтобы получить обратную связь от студентов. Если возможно, просмотрите студенческие черновики. Вместо того, чтобы подбирать и читать каждого ученика, просто проверяйте выборочно, читая несколько каждый вечер.

Учащиеся не могут «контролировать» формат. Написание эссе о сравнении/сопоставлении может быть сложной задачей. Студенты борются с форматом — и иногда забывают уделить одинаковое время всем частям своего эссе. Таким образом, у них может быть длинный абзац о том, чем две игровые системы похожи, и просто предложение о том, чем они отличаются.

  • Исправьте это с помощью , используя графические органайзеры, чтобы помочь учащимся «видеть» части своего эссе. Это могут быть даже четыре или пять полей, которые учащиеся могут использовать для написания заметок о том, что они напишут в каждом абзаце.

Это длится вечность! Возможно, вы планировали преподавать пояснительное письмо через три недели, а к концу трех недель студенты все еще работают над предварительным письмом! Это может случиться!

  • Исправьте это на с помощью планировщика письма и планируйте уроки с помощью календаря. Старайтесь, чтобы ваш класс двигался вперед. Учащиеся потеряют интерес, энергию и внимание, если письменный проект затянется навсегда. Вам может казаться, что вы подталкиваете своих учеников, но если у них нет сроков, они будут отставать. Внесите в расписание контрольные точки — пункты, которые вы будете использовать в качестве формирующих оценок. Это может помочь процессу двигаться вперед.

Промыть и повторить! Как только учащиеся начнут писать пояснительные эссе, они будут поражены тем, насколько они можно написать о .

Тексты пояснений также естественным образом ведут к исследованиям. Например, эссе об изучении керлинга потребует поиска справочной информации. Это естественный переход к исследованиям!

от Marypat | 0 комментариев

Простое руководство для маленького учителя по написанию разъяснительного письма. Сочинение за 5 простых шагов

Существует четыре типа письма, которым учителя должны обучать каждый учебный год: повествовательное, убеждающее, описательное и объяснительное письмо. Объяснительное письмо все больше и больше продвигается в школах как часть подготовки к колледжу. Common Core предлагает школам, учителям и учащимся лучше писать разъяснения, чтобы учащиеся лучше подготовились к поступлению в колледж.

Почему мне нравится давать пояснительное сочинение

Мне нравилось давать своим ученикам пояснительное сочинение, потому что это позволяло им практиковать множество письменных навыков. Темы моих сочинений обычно исходили из других разделов учебной программы. Пока мои ученики читали Уотсоны едут в Бирмингем – 1963 , я задал пояснительное сочинение о событиях Движения за гражданские права 1960-х . Это задание позволило моим ученикам расширить свои знания о движениях за гражданские права и лучше понять книгу. В то же время они практикуют навыки понимания прочитанного при чтении своих источников, сборе текстовых доказательств, организации информации и письме.

Перегруженность пояснительного эссе

Студенты изучают и практикуют множество навыков при написании пояснительных эссе, поэтому учителям это нравится. Однако подумайте обо всей этой работе с точки зрения учащихся. Это огромный объем работы. Мы хотим помочь нашим студентам добиться успеха и даже получить удовольствие от написания пояснительного эссе.

Письмо-объяснение и его несколько названий 

Письмо-объяснение — это письмо, раскрывающее факты или информирующее читателя. Цель описательного письма состоит в том, чтобы углубить понимание темы читателем. Объяснительное письмо основано на фактах и ​​представлено логически организованным способом. Писатель объективен, а это означает, что они не раскрывают свое мнение при написании.

Объясняющее письмо также называется:

  • Информационное письмо
  • Информативное письмо
  • Написание исследований
  • Объясняющее письмо

Некоторые более отличные статьи об экспозиционном эссе

. Письмо

Как преподавать пояснительное письмо

Зачем учащимся изучать объяснительное письмо?

Мы используем пояснительные тексты каждый день. Мы читаем дорожные знаки, рецепты, направления, инструкции и многое другое. Мы пишем списки продуктов, направления и электронные письма. Это один из самых распространенных видов письма, с которым мы сталкиваемся и используем в своей жизни.

Объяснительное письмо также помогает учащимся показать, что они знают и понимают, чтобы учителя могли их оценить. Студенты углубляют свое понимание темы, когда они пишут о ней. Они ищут информацию и систематизируют ее осмысленным образом, а затем объясняют ее другим. Конечно, объяснительное письмо помогает им узнать больше и выразить свои знания.

Я всю жизнь занималась гимнастикой, хотя и не очень хорошо. Когда я начал тренировать в средней школе, я начал объяснять навыки другим, и внезапно мои собственные гимнастические навыки улучшились. Аналитическое письмо имеет аналогичный эффект.

Письмо-объяснение также является ключевым средством общения в жизни. Мы используем описательный текст в заявлениях о приеме на работу, заявлениях в колледж, электронных письмах и многом другом.

Вот несколько советов, которые помогут вам успешно обучать пояснительному письму.

Выберите темы для написания эссе по смыслу

Исследования снова и снова показывают, что учащиеся учатся лучше, когда они полностью вовлечены. Как мы вовлекаем студентов? Выбирайте темы, которые имеют для них максимальное значение. Пусть студенты тоже выбирают свои темы. Чем больше их роль в выборе темы, тем больше они будут вовлечены.

Будут времена, когда вы должны будете попросить своих учеников написать на другие темы, которые вы выберете, но они оценят, что у них есть варианты, по крайней мере, иногда. Если они больше вовлечены в процесс обучения, когда выбирают темы, то то, что они узнают, заполнит их письмо, даже если они не смогут выбирать.

Как превратить написание пояснений в написание эссе

Трудно поверить, что написание пояснений может доставлять удовольствие, но это правда. Дайте мне знать, какие еще идеи вы использовали в своем классе в комментариях.

Изучение интересов учащихся

Мы только что говорили о выборе важных тем. Которая может быть стратегией, которую вы используете в некоторых других предметных критериях. Например, если ваш класс изучает Древний Египет, вы можете позволить им выбрать, какую часть Египта они хотят изучать. Это дает им некоторый выбор, но все же в рамках темы нужно освещать.

Вы также можете предложить учащимся изучить их интересы, фактически предоставив им полный контроль над темой. Они любят скейтбординг, танцы, искусство или динозавров? Пусть они полностью контролируют тему и узнают больше о том, что им нравится. Это также сделает оценивание более интересным для вас, потому что вы будете читать о стольких разных вещах.

Игры на разъяснительное письмо

Учащиеся любят играть в игры, и вы можете помочь им освоить объяснительное письмо с помощью игр. Вот несколько идей.

  1. Учащиеся могут практиковать процесс пояснительного письма , упорядочивая этапы процесса. Например, сделать бутерброд или написать велосипед. Добавление таймера может сделать его более увлекательным и сложным.
  2. Устройте исследовательский конкурс. Вы можете установить таймер и предложить учащимся исследовать как можно больше фактов по определенной теме за это время. Затем вы можете увидеть, кто получил больше всего фактов. Вы можете видеть, какие факты повторяются, и тот, у кого нет повторяющихся фактов, получает баллы. Это как Скаттагори. Это также дает возможность объяснить, что повторяющиеся факты — это хорошо, потому что это означает, что информация с большей вероятностью будет точной.
Письменные пояснительные проекты

Предложите учащимся создать пояснительные письменные проекты. Мы можем заставить наших студентов работать над многими навыками, необходимыми им для пояснительного письма, посредством проектов. Я знаю, что в какой-то момент в течение года вам нужно будет, чтобы ваши студенты написали эссе, но подумайте о своей цели для каждого задания. Вы работаете над тем, чтобы они могли исследовать и собирать достоверную информацию? Они определенно могут продемонстрировать это через проект. Нужно ли вашим ученикам работать над организацией имеющейся у них информации? Проект или слайд-шоу — отличный вариант, чтобы показать, как они могут организовать всю свою информацию визуально с помощью некоторых письменных компонентов. Кроме того, если вы смешаете несколько проектов, вам придется оценивать меньше эссе.

Надежные источники для пояснительного сочинения

Огромная часть пояснительного сочинения — это изучение надежных источников. Источники, которые студенты используют для исследований, должны быть надежными. В сети так много информации, которая не соответствует действительности. Мы должны помочь нашим студентам научиться оценивать достоверность источника. Вот мой мини-урок по надежным источникам.

Отличный способ научить студентов находить надежные источники — это попрактиковаться в исследованиях. Вы можете записать некоторые факты на доске и попросить учащихся исследовать их, чтобы выяснить, верны они или нет.

Расскажите учащимся о плагиате перед тем, как приступить к пояснительному сочинению

Плагиат является серьезным академическим нарушением, особенно когда учащиеся переходят в более высокие классы. Нам нужно время, чтобы помочь студентам понять, что такое плагиат. Поэтому часто мы просим студентов заглянуть в текст, чтобы найти ответ на вопрос. Затем мы просим их написать эссе по этой информации. Я прекрасно понимаю, почему некоторые студенты копируют правильную и точную информацию из книги, не понимая, что они делают.

Если вы боитесь обнаружить плагиат, помните, что ваши ученики не идеальные писатели. Если ваши ученики начинают писать идеальные описательные предложения, вам следует взглянуть на их источники, чтобы сравнить.

Существуют также веб-сайты, на которые вы можете загрузить цифровые документы, и веб-сайт проверит их на плагиат.

Советы по обучению сочинению-объяснению Эссе

Вот еще несколько общих советов по обучению письму-объяснению.

  1. Используйте процесс написания, потому что написание пояснений слишком утомительно. Если учащиеся завершат каждый шаг, это поможет им увидеть запланированный проект и добиться большего успеха.
  2. Организационные вопросы в объяснительной письменной форме. Как и любой другой вид сочинения, пояснительное письмо должно быть организовано таким образом, чтобы читатель мог легко его понять. То, как организована статья, тесно связано с тем, какой тип пояснительного письма они используют. Прочтите мою статью «Гениальное и простое руководство по 6 типам разъяснительного письма».
  3. Научите учащихся иметь мощный крючок, чтобы заинтересовать читателя, и четкое изложение тезиса, чтобы читатель понял цель автора.

Другие статьи о поэзии и писательстве

13 стратегий предварительного письма, которые помогут вашим ученикам эффективно писать

Как более эффективно обучать учащихся письму с помощью Writer’s Workshop

Написание повествования.