Объяснительная по факту выявленных нарушений
За ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей и нарушения рабочего режима работодатель вправе применять дисциплинарные взыскания. С документами, в которых содержатся правила трудового распорядка и его должностные обязанности, работник знакомится при приеме на работу. Подтверждением ознакомления является его подпись. При нарушении указанных правил работник должен составить объяснительную для работодателя.
Когда пишется объяснительная на работе
За какие проступки от работника потребуется объяснительная по факту выявленных нарушений?
- Если работник нарушил требования трудового законодательства, положений, приказов работодателя;
- Не выполнил или некачественно выполнил рабочее задание;
- Работнику понадобится объяснительная, почему опоздал на работу, или не явился вовсе, т.к. это является нарушением трудовой дисциплины;
- В случае, если работник вел себя грубо и невежливо по отношению к клиентам или коллегам и т.д.
Не всегда работника спасет оперативно предоставленная объяснительная на имя директора. Работодатель может сделать замечание, объявить работнику выговор. Самым серьезным взысканием является увольнение.
Так в каких случаях пишется объяснительная на работе? Если работник совершил дисциплинарный поступок – допустил серьезную ошибку при выполнении трудовых обязанностей, опоздал или вовсе не вышел на работу, получил жалобу от клиента, т.е. при любом нарушении трудовой дисциплины.
Объяснительная записка на работу – только один из документов, который потребуется заполнить. Факт нарушения дисциплины обязательно должен быть подтвержден документально (если у работодателя на руках объяснительная директору – это еще не все необходимые документы). Для этих целей в присутствии как минимум двух свидетелей составляется акт о совершенном нарушении, пишется служебная записка. Кроме того, виновность работника могут подтверждать жалобы клиентов.
Работодателю необходимо письменно запросить у работника объяснения по факту нарушения. Так у работодателя будет подтверждение того, что объяснительная на работу была затребована, а значит, работодатель соблюдал необходимый порядок применения взысканий. После запроса объяснений у работника есть два дня, чтобы предоставить их (ст. 193 ТК РФ). Отсутствие объяснений со стороны работника не является препятствием для применения взыскания, а вот объяснительная записка (об опоздании на работу, например) может помочь реабилитироваться в глазах работодателя.
Какие причины при нарушении дисциплины считаются уважительными?
Информации о том, какие причины считаются уважительными, в Трудовом Кодексе вы найти не сможете. В каждом конкретном случае работодатель самостоятельно решает, считать ли причину, которую содержит объяснительная за прогул или, например, за опоздание, уважительной.
В целом, уважительными считаются причины, которые объективно мешали работнику исполнить трудовые обязанности. Например, объяснительная по поводу опоздания на работу, полученная от работника, сообщает работодателю о том, что работник не смог вовремя прийти на работу по причине того, что попал в ДТП. Данные о случившемся происшествии, которые содержит объяснительная записка директору, являются достоверными и подтвержденными документом из ГИБДД. Такая причина, безусловно, является уважительной для опоздания.
А если объяснительная за опоздание объясняет отсутствие работника в положенное время не самыми объективными причинами (проспал, забыл и т.п.). Работодатель вправе решить самостоятельно, считать ли их весомыми. Как правильно должна быть составлена объяснительная, чтобы работодатель признал причину отсутствия работника или его ошибки при выполнении трудовых обязанностей уважительными, мы разберем ниже.
Как правильно пишется объяснительная?
Объяснительная не имеет утвержденной формы или образца, не имеет как таковых обязательных реквизитов. В компании может быть разработан для заполнения свой шаблон, однако это скорее исключение. Объяснительная записка – это документ, который оформляется сотрудником самостоятельно, в свободной форме. В записке работник излагает обстоятельства, которые послужили причиной для совершения проступка.
Прежде, чем говорить, как правильно пишется объяснительная (образец записки приведем в конце статьи), важно правильно озаглавить составляемый документ. Он должен отражать причину, по которой составляется документ, например, «Объяснительная (опоздание на работу)». При этом не стоит называть документ «Разъяснения» или «Пояснения», «Пояснительная записка», лучше применять общепринятое название «Объяснительная» или «Объяснительная записка».
Объяснительная о невыходе на работу должна содержать подробное изложение обстоятельств, которые послужили причиной невыхода. Работнику стоит помнить, что прогул может грозить увольнением. От того, как будет составлена объяснительная за прогул на работе (образец такой объяснительной вы найдете ниже), зависит его дальнейшая работа в этой компании.
Поможет ли при прогуле объяснительная? ТК РФ говорит нам о том, что в случае отсутствия работника по уважительным причинам, применять дисциплинарное взыскание работодатель не должен. Решать вопрос о том, являются ли причины отсутствия уважительными, работодатель будет в первую очередь по объяснительной записке работника.
Например, работнику требуется объяснительная – проспал на работу. Если у работника нет объективных уважительных причин, которые можно указать в объяснительной записке, лучше быть честным и не обманывать работодателя, сославшись на то, что такое произошло впервые и далее не повторится.
Ниже приведен пример объяснительной записки об опоздании на работу. Обратите внимание, несмотря на то, что объяснительная должна быть обстоятельной, не стоит делать текст слишком объемным, с подробным изложением произошедших событий. Объяснительная должна содержать емкое изложение фактов, которые привели к совершению проступка.
Объяснительная записка (образец) об ошибке в работе должна содержать краткий анализ произошедшей ситуации, признание своей вины. В документе необходимо указать, что ошибка была допущена непреднамеренно. Если у работника были награды и поощрения, стоит упомянуть об этом в тексте. Не стоит перекладывать вину за проступок на других людей. Даже если вы допустили ошибку, стоит признать ее.
Если вам необходим образец объяснительной записки о неисполнении трудовых обязанностей – не обязательно искать документ с объяснениями именно этого проступка. Структура, содержание объяснительной записки будут примерно одинаковыми. Так, приведенный ниже пример объяснительной записки об ошибке в работе содержит изложение сути ошибки, причин ее возникновения и признание своей вины.
Объяснительные могут запрашиваться и по другим поводам, например, объяснительная об утере пропуска понадобится сотруднику, чтобы получить новый пропускной документ. Здесь следует изложить обстоятельства, при которых пропуск был утрачен (например, где-то был забыт, похищен и т.п.).
Ниже представлен образец объяснительной записки об опоздании на работу. Прежде, чем составлять собственный документ, внимательно ознакомьтесь с представленными образцами. Это поможет вам сэкономить время и сделать документ более емким.
Читайте также: Акт об отказе дать письменное объяснение
Объяснительная (образец) на работу об опоздании
Генеральному директору
ООО «Людмила»
Д.В. Назарову
от продавца Петровой Марии Игоревны,
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
об опоздании на работу
15 августа 2018 г. я опоздала на работу на 2 (два) часа (пришла в 10 часов 00 минут) в связи с тем, что на участке Сокольнической линии метро было приостановлено движение поездов. К месту работы мне пришлось добираться наземным транспортом, что заняло гораздо больше времени. Прошу принять во внимание, что это мое первое опоздание за 3 года работы в ООО «Людмила».
15.08.2018 Петрова М.И. Петрова
Образец объяснительной (неявка на работу)
Генеральному директору
ООО «Людмила»
Д.В. Назарову
от менеджера Лаптева Андрея Ивановича
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
о невыходе на работу
20 августа 2018 г. я ехал на работу на троллейбусе по маршруту № 222. В связи с тем, что троллейбус попал в ДТП, столкнувшись с автобусом, я получил множественные ушибы и потерял сознание. В таком состоянии я был доставлен в больницу, где мне была оказана первая помощь. В больнице, где я пробыл до 18 ч., возможности сообщить о своей неявке у меня не было.
Факт нахождения в больнице подтверждаю прилагаемой справкой от врача. Прошу учесть мое состояние и не применять меры дисциплинарного воздействия за отсутствие на работе.
21.08.2018 Лаптев А.И. Лаптев
Образец объяснительной записки о допущенной в работе ошибке
Генеральному директору
Д.В. Назарову
от бухгалтера Ивановой Анны Павловны
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
об ошибке при оформлении платежа
10 августа 2018 г. я оформляла платежное поручение на оплату по счету № 234 от 09.08.2018 г. за услуги ООО «Премиум» по договору № 34 от 09.08.2018. Мною была допущена ошибка в номере расчетного счета получателя средств, в связи с чем оплата ООО «Премиум» не поступила вовремя и услуги нашему предприятию не были оказаны в установленный срок.
Свою вину признаю, допущенная ошибка была вызвана моей невнимательностью и спешкой в связи с большим количеством платежей в указанный день. В дальнейшем обещаю относиться к заполнению платежных документов более внимательно и не допускать подобных проступков.
13.08.2018 Иванова А.П. Иванова
Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей (пример)
Если сотрудник по каким-либо причинам не справляется с возложенными на него обязанностями, руководство организации имеет право применить к нему дисциплинарные взыскания или уволить его. Но перед этим необходимо потребовать от провинившегося работника объяснений в письменном виде. Такие меры помогают снизить количество ошибок и предотвратить халатное отношение к выполнению трудовых функций.
Трудовые обязанности сотрудника должны быть прописаны в трудовом договоре или должностной инструкции. Работодатель должен учитывать, что если нанятый сотрудник не поставил свою подпись на документах, в которых перечислены его трудовые обязанности, его невозможно привлечь к дисциплинарной ответственности. Ведь отсутствие подписи говорит о том, что сотрудник не был ознакомлен со своими обязанностями и не знает, что в них входит.
Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей
Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей, пример которой можно найти ниже, составляется сотрудником организации по требованию непосредственного руководителя или директора. В этом документе необходимо разъяснить причины и обстоятельства, из-за которых трудовые обязанности не были исполнены должным образом. На основании объяснительной записки работодатель сможет определить справедливую меру наказания для провинившегося сотрудника или освободить его от ответственности.
Объяснительная записка составляется в таких случаях:
если должностные обязанности вовсе не были исполнены сотрудником;
если работа не была выполнена так, как это прописано в нормативных и локальных актах.
Данный документ подлежит обязательному оформлению. Его надо включить в личное дело сотрудника. В случае возникновения спорной ситуации с провинившимся сотрудником работодатель сможет подтвердить законность своих действий письменной фиксацией всех этапов привлечения работника к мере наказания.
С формальной точки зрения объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей нужна работодателю для обоснования дисциплинарного взыскания, которое будет применено к сотруднику. Ее надо написать и предоставить работодателю в течение двух дней с момента нарушения. Следует учитывать, что если сотрудник указал в объяснительной записке не зависящие от него объективные причины, из-за которых он не смог выполнить свои обязанности, т.е. его вина отсутствует – применение дисциплинарных мер недопустимо. После ознакомления с содержанием документа руководитель принимает решение.
Правила составления объяснительной записки
В ст. 193 ТК РФ указано, что записку необходимо оформлять в письменном виде. Но конкретная форма документа законодательством не установлена. Таким образом, работодатель имеет право самостоятельно разработать бланк объяснительной записки и утвердить ее локальным актом. Еще один вариант – работник пишет объяснительную в произвольной форме.
Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей составляется на имя непосредственного руководителя (начальника цеха, руководителя отдела и др.). Чтобы избежать дальнейшего развития конфликтной ситуации, сотрудник должен привести в объяснительной только правдивые сведения.
После ознакомления с содержимым объяснительной записки ответственное должностное лицо направляет ее в отдел кадров для регистрации. Затем ее вместе с другими относящимися к делу документами подают на рассмотрение директору организации. Именно он будет принимать решение по поводу дисциплинарного взыскания.
У работника есть право не писать никаких объяснительных. Но он должен понимать, что это никак не повлияет на решение директора о дисциплинарном взыскании. В таком случае, если записка не представлена в по истечении 2-х дней после нарушения, составляется акт об отказе написать объяснение.
Работодатель не имеет права применять дисциплинарное взыскание, если с момента происшествия прошло более месяца (при этом не учитывается время нахождения работника на больничном, в отпуске, и время, требуемое для учета мнения представительного органа).
Что работник должен изложить в объяснительной записке:
причины, по которым он не смог выполнить возложенные на него должностные обязанности;
предпосылки возникновения нарушения;
сопутствующие обстоятельства;
последствия, к которым привело неисполнение обязанностей;
дополнительные факты, которые, по мнению работника, имеют отношение к сложившейся ситуации;
какие усилия будут приложены провинившимся лицом для того, чтобы исправить последствия нарушения.
Образец объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей пригодится предпринимателям и фирмам, которые впервые столкнулись с необходимостью оформления данного документа.
Стандартная структура объяснительной записки
В верхнем правом углу размещается «шапка» документа. В ней указывают: название компании и Ф.И.О. руководителя структурного подразделения (или ИП, руководителя фирмы), должность и Ф.И.О. провинившегося работника.
Ниже указывают полное наименование документа («Объяснительная записка»).
Далее идет основная часть. Здесь работник должен подробно изложить обстоятельства, при которых он не выполнил свои должностные обязанности, и указать дату, время когда это произошло. Здесь же надо указать причину произошедшего, подтверждение или опровержение своей виновности. Если работник считает себя невиновным, он должен четко изложить свои доводы и аргументы.
Содержание заключительной части зависит от того, признает ли сотрудник свою вину. Если провинившееся лицо никак не может оправдать случившееся, тогда в заключении следует указать, что оно признает свою вину и обязуется больше не допускать такого. Если у сотрудника имеются уважительные причины, вследствие которых произошла неприятная ситуация, ему следует обязательно перечислить их. По возможности надо приложить подтверждающие документы (справки, выписки и др.).
Ниже следует указать дату написания объяснительной. Затем сотрудник ставит свою подпись с расшифровкой.
Рекомендации сотруднику при написании объяснения
При написании объяснительной записки сделайте все возможное для того, чтобы у начальства сложилось положительное мнение о вас. Правдивое изложение фактов и искреннее раскаяние будут только плюсом.
Большое внимание следует уделить описанию причин, из-за которых вы не смогли выполнить поставленную задачу. Можно сослаться на большую загруженность, плохое самочувствие, большой наплыв клиентов.
Не стоит винить в своих промахах других сотрудников организации.
В конце документа рекомендуется написать, что впредь вы будете стараться добросовестно выполнять свои обязанности.
Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей: образец
Любой работник может допустить ту или иную ошибку в работе. Причиной может быть как физическое состояние сотрудника, так и незнание своих должностных обязанностей. Невыполнение служебных обязанностей может быть наказано вынесением различного рода взысканий. Для того чтобы избежать или смягчить их, работник может составить объяснительную записку, в которой укажет причины допущенного проступка.
Когда и почему составляется записка?
При обнаружении ошибок в работе или невыполнении тех или иных обязательств, работодатель имеет полное право наложить на работника дисциплинарное взыскание. Но перед его вынесением, руководство должно попросить работника составить объяснительную записку, в которой будут указаны причины невыполнения своих служебных обязанностей. Исходя из текста объяснительной, руководство выносит решение о наложении и виде дисциплинарного взыскания.
Обратите внимание, на составление объяснительной записки у вас есть два дня. Требования о немедленном составлении бумаги являются неправомерными.
Особенности составления
Как и любой документ, относящийся к внутреннему документообороту, объяснительная записка составляется на имя директора предприятия на чистом белом листе формата A4. В случае наличия утвержденного на предприятии бланка составления записки – составляется на нем.
В тексте объяснительной четко, кратко и ясно описывается суть проблемы, причина, по которой произошел тот или иной инцидент, его последствия. Указываются и обстоятельства, ставшие причиной возникновения ситуации. Желательно также указать, что вы осознаете свою вину и впредь постараетесь быть внимательнее.
В конце документа указывается дата составления, ставится подпись составителя.
После написания и подачи на рассмотрение, документ регистрируется кадровиком или секретарем директора.
Порядок написания записки
Документ составляется в таком же порядке, как и любая другая официальная бумага:
- Сначала пишется шапка документа, в которой указывается:
– адресат – директор или руководитель предприятия, структурного подразделения;
– адресант – составитель документа, его должность и фамилия, имя, отчество.
- Название документа, отражающее его суть.
- Сам текст объяснительной, который выстраивается в следующем порядке:
– дата проступка и его суть;
– последствия невыполнения тех или иных обязательств;
– причина возникновения проступка;
– признание своей вины в инциденте;
– обещание впредь придерживаться должностных инструкций.
- Дата составления.
- Подпись и ее расшифровка.
На что не следует ссылаться?
Указывая причины, приведшие к невыполнению своих обязанностей, многие могут допустить ошибки, неправильно указав причины. Так, никогда и не при каких обстоятельствах нельзя:
- Обвинять в случившемся коллег или, тем более, начальство. Это лишь приведет к еще большим неприятностям.
- Указывать, что вы не ознакомлены со своими прямыми обязанностями или забыли их. Ссылаться на данный аргумент можно лишь в том случае, если при заключении трудового договора вы действительно не были ознакомлены с обязанностями и не расписывались в соответствующем документе.
- Приводить в качестве аргументов ложные факты, которые легко проверить.
В крайнем случае, вы можете сослаться на усталость, личные проблемы, плохое самочувствие.
Примеры объяснительной записки о невыполнении рабочих обязанностей
Предлагаем вам стандартные примеры оформления объяснительной:
Как оформить другие виды объяснительных записок:
Видео: Особенности написания объяснительной записки
Узнайте об особенностях оформления объяснительной записки, в том числе и о невыполнении должностных обязанностей – сроках ее составления, особенностях подачи на рассмотрение, а также о том, как именно она поможет вам при возможном наложении дисциплинарного наказания:
Правильно составленная объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей поможет если не избежать дисциплинарного взыскания, то хотя бы частично смягчить его. При составлении записки постарайтесь не врать, а указывать истинные причины проступка.
Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей. Примеры объяснительных записок
Любой работник хоть раз в жизни попадал в ситуацию опоздания на рабочее место, невозможности выхода на службу или исполнения должностных обязанностей качественно и в срок. Любое из таких нарушений может произойти по причинам как уважительным, так и неуважительным. Какими их посчитает начальник, зависит от того, как сумеет объяснить произошедшее провинившийся сотрудник.
Если предстоит писать объяснительную записку о невыполнении должностных обязанностей
По поводу возникшей ситуации ему предстоит высказаться в письменном виде, а именно составить документ, именуемый объяснительной запиской. Данная бумага носит пояснительный либо оправдательный характер.
Следует понимать, что объяснительная записка начальнику относится к числу официальных документов и оформление ее производится по определённым правилам. Содержание ее — информация, служащая объяснением причин допущенного проступка или нарушения. Назначение — предоставить возможность работнику продемонстрировать свой взгляд на возникшую проблему (ситуацию), изложить суть дела своими словами и оправдаться (по возможности) в глазах руководства.
В правильном оформлении объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей, как и любого официального документа, заинтересован тот, кто ее составляет, а именно допустивший нарушение работник. От того, насколько удачной и грамотной будет подача ситуации в его изложении, зависит решение руководства о наложении меры взыскания.
Как это сделать?
Очень важно попытаться донести до начальства причины случившегося. Ведь порой вины работника в недоразумении нет или же она минимальна. Если же, рассмотрев все обстоятельства дела, руководство всё же признает подчинённого виновным, к нему возможно применение дисциплинарных мер — вплоть до увольнения за невыполнение должностных обязанностей. Поэтому отношение к оформлению записки должно быть серьезным.
В определённых предусмотренных законодательством случаях составление ее обязательно. В других — объяснить ситуацию работнику предлагается по собственной инициативе. Часто при этом можно услышать вопрос: обязан ли провинившийся предоставлять объяснительную записку?
Следует знать, что данное действие относится к его правам, а не к обязанностям. Что это значит? Дело в том, что самого понятия объяснительной записки как такового в законодательстве нет. Формулировка действующего ТК РФ гласит о «затребовании объяснений в письменном виде». Предоставлять их работник обязан в случаях нарушений дисциплины труда, неисполнении собственных обязанностей или совершения неправомерного поступка. При этом устная форма объяснения не принимается.
О сути документа
Объяснительная записка оформляется не только в случае дисциплинарных нарушений, но и в других ситуациях. К числу последних можно отнести любое действие, в котором требуется оправдаться. Например — причинение ущерба рабочему имуществу.
В связи с этим важно уяснить себе суть упомянутого документа. Она заключается в письменном изложении произошедшего случая. Объяснительная записка не содержит каких-либо заявлений или просьбы разобраться в ситуации спора. В этом главное отличие ее от служебных документов другого вида, например, заявления либо докладной о невыполнении должностных обязанностей.
Таким образом, в написании и предоставлении ее начальству заинтересован сам провинившийся, так как данный документ дает ему шанс письменно донести до руководства собственную точку зрения на ситуацию. В то же время принудить его к обязательному написанию такой записки никто не вправе. В случае нажима он может подать жалобу в надзорную инстанцию.
Поговорим о правовой базе
Статья 193-я ТК РФ указывает, что объяснительная записка должна быть написана работником до того, как к нему могут быть применены дисциплинарные меры (издан приказ о невыполнении должностных обязанностей). На составление и подачу ее ему дается два дня. В случае невыполнения указанного действия может быть сформирован соответствующий акт.
Важно понимать, что при отсутствии официальных объяснений ответственности за нарушение избежать всё равно не удастся. Если работник не использует свое законное право оправдаться, это остаётся его личной проблемой.
Кроме того, данный документ упоминается в статье 247-й ТК РФ. В ней закреплено положение, согласно которому, в случае нанесения ущерба для выяснения причины случившегося требование ко всем причастным лицам предоставить письменные объяснения является законным и обязательным. В случае отказа от написания документа или передачи работодателю составляется соответствующий акт. Но официальной формы данного документа (пояснительной записки) на законодательном уровне так и не утверждено.
Форма объяснительной записки
Данная бумага относится к одной из специфических форм деловых документов. Соответственно, все правила оформления подобных актов при ее написании должны быть соблюдены. Писать следует на листе формата А4. В шапке документа приводится должность получателя (чаще всего это руководитель фирмы) вместе с данными самого работника, его должностью, структурным подразделением. Затем в обязательном порядке идет название документа и сам текст.
Утвержденной формы объяснительной записки не существует. То есть единых требований к ее заполнению законом в законодательстве не содержится. Но мы все же приводим для наших читателей один из примеров объяснительных записок в качестве общего ориентира.
Стиль изложения, используемый работником, должен быть деловым. При написании важно соблюдать стилистические и грамматические правила языка. Допускается присутствие технических терминов и профессионального сленга, но эмоционально-экспрессивную лексику использовать не следует. Никакой двусмысленности данный документ содержать не должен, поэтому текст обязан быть написан логическим и чётко выверенным стилем. Изложение случившегося происходит всегда от первого лица, корректным языком, грамотно, без стилистических и орфографических ошибок.
Что важно упомянуть
Все обстоятельства, послужившие причиной проступка или правонарушения, должны быть изложены подробно. Поведение самостоятельно оценивается с точки зрения правомерности. Обязательно должны быть указаны все существенные обстоятельства, содействующие совершению проступка.
Необходимо подчеркнуть признание либо непризнание вины, а также зафиксировать мнение пишущего по поводу наступивших последствий обсуждаемого проступка и отношение его к предстоящему привлечению к ответственности. Следует ли самому оценивать свои действия в тексте объяснительной? Если наличие вины признается работником, это необходимо указать с последующим уточнением о недопустимости будущих подобных нарушений.
Чаще всего выполняют объяснительную записку от руки. Как вариант можно набрать её на компьютере, но с психологической точки зрения подобный документ вызовет меньше доверия у работодателя в связи с некоторой своей шаблонностью. Начальник может заподозрить, что подходящий по смыслу текст элементарно скачан (с внесением минимальных правок) из интернета, где во множестве имеются примеры объяснительных записок на все случаи жизни.
Кто и когда может потребовать объяснительную
Потребовать отчета работника в случае невыполнения им собственных трудовых функций имеет право тот, кто непосредственно отвечает за результат выполнения данного производственного задания. Но право требовать написания объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей принадлежит лишь руководителю предприятия либо непосредственному начальнику.
Выше уже упоминалось, что объяснительные записки в обязательном порядке пишутся в случаях дисциплинарных проступков либо причинения материального ущерба фирме. Следует теперь уточнить, что локальными актами конкретного предприятия могут быть закреплены и иные ситуации, в которых работодатель имеет право потребовать письменных объяснений. В этом случае объяснение может быть получено на основании так называемого требования работодателя.
Документ, именующийся требованием, оформляется на специальном бланке и подлежит регистрации в отдельном журнале, как любая исходящая корреспонденция. Его предоставляют сотруднику под подпись с указанием даты передачи. Данное число позволяет ориентироваться в соблюдении законности при составлении объяснительной.
В случае возможных судебных разбирательств оформленное надлежащим образом требование послужит свидетельством того, что работодатель вёл процедуру расследования причин случившегося и принимал решение о мерах взыскания с соблюдением всех норм закона. Если работник не только отказывается писать объяснительную, но и получать на руки требование, необходимо составить об этом акт.
Психологические нюансы
Следует иметь в виду, что невыполнение задания может быть обусловлено совершенно разными обстоятельствами. Порой это случается безотносительно к поведению работника. Если он не чувствует за собой никакой вины, это требуется в убедительной форме обосновать, сопроводив серьезными доказательствами.
Крайне не рекомендуется пытаться при написании объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей перекладывать вину либо ответственность на других лиц, в частности, на того же руководителя. Маловероятно, что данная линия поведения найдет понимание у начальства.
Например, вы допустили ошибку по невнимательности — в связи с плохим самочувствием. Можно написать, что причиной проступка явилось переутомление, но не стоит подчеркивать, что исходным фактором послужило долгое отсутствие отпуска по вине того же самого начальника.
Что еще должно быть в тексте
Стандартное окончание объяснительной — признание осознания последствий поступка и обещание приложить все возможные усилия для исправления ситуации, а также заверение в недопустимости аналогичных ошибок впредь.
От промахов в трудовой деятельности не застрахован никто из сотрудников — от новичков до опытных работников. Ошибки являются следствиями самых разных причин, которые могут быть как объективными, так и субъективными. Каждая из них должна быть подробно обрисована в тексте объяснительной, все обстоятельства и предпосылки случившегося — описаны достаточно подробно.
Не стоит обвинять в случившемся коллег, но в случае отсутствия вины выдумывать ее искусственно также не рекомендуется. Обстоятельства, изложенные в документе, должны соответствовать реальным.
Другие поводы к написанию объяснительных
Если объяснительная пишется за такой вид проступка, как опоздание, то следует понимать, что данное событие относится к дисциплинарным нарушениям и причины его совершения должны быть объяснены. Если обстоятельства дела будут признаны руководством уважительными, наказания можно будет избежать. В противном случае опоздавшего ждёт применение дисциплинарных мер воздействия.
Объяснительная по такому случаю относится к кадровым документам. Она должна быть передана непосредственно руководителю либо в отдел по работе с персоналом (отдел кадров). Если речь идёт о прогуле, под которым законодательством понимается отсутствие на рабочем месте всю смену или подряд 4 часа в течение одного дня (смены), то можно предполагать расторжение трудового соглашения.
Именно потому в данном случае работник особенно заинтересован в предоставлении приемлемого объяснения своих действий. Уважительными могут быть признаны подтвержденные документально следующие причины: болезнь самого сотрудника или его близких, авария, смерть кого-то из членов семьи, несчастный случай либо стихийное бедствие. Причём любую из этих причин следует подтвердить документально.
Можно ли не писать записку и чем это грозит?
Как уже было упомянуто, обязательным данное действие не является. В написании ее в первую очередь заинтересован сам работник в целях положительного решения разрешения ситуации. Статьи 193-я и 246-я Трудового кодекса предлагают отказ от предоставления объяснительной зафиксировать при помощи специального акта. Но шансы избежать наказания при этом, естественно, значительно уменьшаются. Других конкретных последствий отказ от написания не несет.
Лишая себя возможности высказать личное мнение и предоставить свое видение ситуации, чаще всего вы не добьетесь смягчения дисциплинарного взыскания (например, отмены выговора за невыполнение должностных обязанностей). Ведь любому руководителю подобный отказ покажется нежеланием признавать собственную вину или ошибку, особенно в тех случаях, когда она очевидна.
Информационное / пояснительное письмо — Central Rivers AEA
Узнайте, что работает
Написание информативного и пояснительного текста — это четкое применение Стандарта письма 2, который призывает студентов «писать информативный / пояснительный текст для изучения и четкого и точного изложения сложных идей и информации…». В младших классах это может быть просто написание некоторых фактов по теме, в то время как в старших классах ученики будут анализировать и синтезировать информацию из нескольких источников, чтобы создать текст, проливающий новый свет на концепцию или процесс.
Основная цель информативного / пояснительного письма — улучшить понимание читателя. В отличие от написания аргументов, информативное / пояснительное письмо начинается с предположения о правдивости, фокусируясь на том, как и почему. Информационное / пояснительное письмо может включать любое или все из следующего:
- Новые знания
- Объяснение процесса
- Разработка концепции
Информационное / пояснительное письмо может быть сосредоточено на любом из следующего:
- Перечисление и уточнение различных типов
- Определение
- Деталировка
- Объяснение поведения или функции
- Объяснение причин
Для того, чтобы писать этим типом текста, учащиеся должны уметь находить и выбирать соответствующую информацию из первичных и вторичных источников и сочетать эту новую информацию с базовыми знаниями и опытом.Студенты будут работать над «отбором и включением соответствующих примеров, фактов и деталей в свои записи» (Приложение A CCSS, стр. 23). В то же время учащиеся будут работать над развитием своего писательского мастерства, приобретая навыки объяснения, цитирования анекдотов или сценариев, сравнения и сопоставления и перехода.
Использование текстов для наставников для информативных / пояснительных инструкций означает, что учителя должны «читать как писатели» — всегда с учетом мастерства автора и всегда в поисках хороших текстов для наставников.Тексты для наставников могут поступать из различных источников — из книг с картинками, романов, пьес, газет, блогов и Интернет-сайтов. Знакомство со Стандартами письма для информативного / пояснительного письма на уровне своего класса может помочь учителям сосредоточиться на тех наставнических текстах, которые соответствуют потребностям их классных комнат. Помимо использования наставнических текстов, учителя также могут моделировать письмо, сочиняя перед классом и «размышляя вслух» о процессе формулирования четких идей и подкрепляя их деталями в форме примеров, объяснений, определений и т. Д. описания, процессы и / или анекдоты.Как всегда, учителя захотят использовать структуру постепенного освобождения от ответственности для поддержки учащихся в их обучении. После подробных инструкций и моделирования учащиеся извлекают выгоду из совместного письменного опыта, управляемого письменного опыта и совместной практики с частыми описательными отзывами о целях изучения уроков. Совещание коллег и учителей о письме может помочь учащимся улучшить свое письмо и расширить свое мышление. Обязательно посетите страницу Writing Process, чтобы узнать больше.
Writing Standard 2 работает вместе со Writing Standards 7, 8 и 9 в категории «Исследования для создания и представления знаний». Стандарт якоря готовности к колледжу и карьере 7 призывает студентов «проводить короткие, а также более длительные исследовательские проекты, основанные на конкретных вопросах, демонстрируя понимание предмета исследования». Это отход от изолированных крупных исследовательских проектов, которые сосредоточены на сложных презентациях. Вместо этого поиск ответов на вопросы и решения проблем становится обычным явлением в разных областях содержания в течение учебного года.Исследования также связывают Стандарт письма 2 с Основными стандартами чтения штата Айова. Чтобы провести исследование, необходимое для информативного / пояснительного письма, студенты должны собрать доказательства из нескольких источников, оценить достоверность источника, объединить информацию и избежать плагиата.
Посмотрите, как это работает
Выше вы увидите примеры написания студентами из Приложения C Common Core ELA, демонстрирующие ожидаемый уровень информативного / пояснительного письма для студентов.
K-5 Информационное / пояснительное письмо
Информативное / пояснительное письмо может быть введено в начальных классах с обсуждением и опросом вопросов по содержательной области, задаваемых учителем, или интересных вопросов учащихся:
- Почему у меня розовые щеки, когда холодно?
- Почему у моей собаки текут слюни?
- Почему иммигранты приехали в США?
По мере того, как учащиеся переходят в средние и старшие классы, информативное / пояснительное письмо должно естественным образом развиваться из вопросов и исследований в области содержания.
В соответствии с Основными стандартами письменной речи Айовы для K-5, навыки использования письменной структуры и языка учащимися должны значительно улучшиться от детского сада до 5-го класса. В начальных классах учащиеся могут предоставить некоторые факты и определения по теме и добавить заключительное утверждение. Ожидается, что учащиеся старших классов начальной школы представят и сфокусируют тему, логически сгруппируют информацию, разработают тему с достаточной детализацией, свяжут идеи, используют точный академический словарный запас и сделают заключение.Для этого студентам потребуется множество возможностей для исследования и написания информативного / пояснительного текста. Фактически, около трети учеников начальной школы пишут именно этого типа. Смысл ядра заключается в том, что учащиеся K-5 используют чтение и письмо в тандеме для накопления знаний, призывая учащихся широко и глубоко читать информационные тексты и использовать письмо как инструмент для обучения.
Посмотрите это видео с веб-сайта Reading & Writing Project, чтобы увидеть, как развитие словарного запаса становится ключевой частью информационного письма:
Чтобы помочь учащимся выучить соответствующие структуры текста, особенности текста и язык информативного / пояснительного письма, учителя могут начать с Talk-alouds.Ниже вы увидите два примера для 2-го класса, в которых основное внимание уделяется использованию диаграмм. Это парный набор из чтения вслух и письменного разговора вслух.
Чтение вслух для изучения авторского мастерства
Написание речи вслух для использования авторского мастерства
6-12 Информационное / пояснительное письмо
В средней школе ожидается, что учащиеся будут «писать информативные / пояснительные тексты, чтобы ясно и точно изучать и передавать сложные идеи, концепции и информацию посредством эффективного отбора, организации и анализа содержания.»(ICS, стр. 60). Около 40% учащихся в старшей школе должны быть информативными / пояснительными. Это требует написания в разных областях содержимого.
В «Пиши как это» (2011) Келли Галлахер включает главу об информативном / пояснительном письме. Он рекомендует начинать с короткого наставнического текста, демонстрирующего информативное письмо в увлекательном творческом формате. Затем он берет этот текст наставника в качестве шаблона и моделирует составление аналогичного текста, используя другую тему. Наконец, он поддерживает студентов, которые используют формат с темой по своему выбору.Тем не менее, он быстро заставляет их писать короткие статьи на самые разные темы, требующие использования дополнительных знаний и исследований. На протяжении всех своих письменных инструкций Галлахер подчеркивает, что учителям необходимо сочинять перед учениками, моделируя мыслительные процессы, которые возникают при письме. Он предлагает различные методы создания строительных лесов по мере того, как учащиеся движутся к независимости. В книге Content-Area Writing: Every Teacher’s Guide (2007) Дэниэлс, Земельман и Стейнеке предлагают главу «Краткие проекты публичного письма».Авторы призывают учителей использовать более короткие и частые исследования, а не традиционное письменное задание, посвященное исследованию библиотеки, в конце семестра. Информативное / пояснительное письмо, предложенное Дэниелсом и соавторами, может быть связано с исследованиями людей посредством опросов и / или интервью. Письмо может принимать форму создания первой или веб-страницы газеты, предоставляя учащимся более аутентичные информативные / пояснительные письменные задания.
Посмотрите это видео о сочинении мыслей вслух:
Составление вступительного параграфа вслух
Другие примеры информативного / пояснительного письма
Делайте то, что работает
Воспользуйтесь ресурсами Iowa AEA Online, пока студенты проводят исследования, необходимые для информативного / пояснительного письма.Сюда входят видео и текстовые источники, чтобы учащиеся могли развивать навыки аудирования и чтения по мере изучения идей и концепций. Чтобы получить доступ к этим ресурсам, вам необходимо получить имя пользователя и пароль от вашего учебного заведения у специалиста по СМИ.
- BookFlix: (Начальные классы) Этот источник объединяет классические видео сборники рассказов от Weston Woods с соответствующими документальными электронными книгами от Scholastic, связывая факты и вымыслы. BookFlix укрепляет навыки чтения в раннем возрасте и вводит детей в мир знаний и исследований.
- Цифровая библиотека AEA (все классы) Этот источник предоставляет широкий спектр видеоресурсов. Фильтры и функция поиска позволяют учителям или ученикам находить необходимые ресурсы. Доступны как полные программы, так и клипы.
- Britannica Online: (Все оценки) Этот источник содержит четыре полные энциклопедии и другие ресурсы, которые обеспечивают согласованность с классными темами и языком, соответствующим возрасту. Это также портал для нескольких других баз данных.
- CultureGrams: (Все оценки) Этот источник предоставляет соответствующий возрасту высококачественный цифровой контент из первичных и вторичных источников, охватывающий тысячи наименований и множество типов носителей.В нем представлены знаковые статьи и электронные ресурсы, освещающие все аспекты наиболее актуальных проблем современности.
- Learn 360: (Все оценки) Этот источник предоставляет видео- и аудиоклипы, а также полнометражные видеоролики по широкому кругу исторических, текущих и интересных тем.
- Gale: (Все оценки) Этот источник предлагает проверенный и надежный контент из журналов, газет и справочные материалы.
- AP Images: (от среднего до старшего) Этот источник предоставляет как исторические, так и актуальные фотографии, заслуживающие освещения в печати, а также аудиоклипы и графику.Например, студенты могут послушать еженедельное обращение президента.
- Truflix: (от среднего до средней школы) Этот источник предоставляет видео и текст по избранным темам, а также ссылки на сайты, соответствующие возрасту.
- Teen Health and Wellness: (Средняя и старшая школа) Предоставляет учащимся средних и старших классов безоценочную, прямую, соответствующую стандартам, учебную программу и поддержку самопомощи. Темы включают болезни, наркотики, алкоголь, питание, психическое здоровье, самоубийства, издевательства, экологический образ жизни, финансовую грамотность и многое другое.
- SIRS: (учащиеся старших классов) Предоставляет текущие взгляды на спорные вопросы, а также структуру / процесс для учащихся для анализа информации и создания собственных аргументированных аргументов.
Помимо использования наставнических текстов и моделирования хорошего информативного / пояснительного письма, учащиеся могут извлечь выгоду из использования графических органайзеров для поддержки своего мышления, сбора и систематизации. Вот несколько сайтов, которые предоставляют множество таких графических органайзеров:
Ресурсы
Общее ядро Приложение A .(2010)
Галлахер, К. (2011). Пишите как это Обучение Письмо в реальном мире с помощью моделирования и наставничества . Портленд, штат Мэн, издательство Stenhouse Publishers.
Хейл, Э. (2008). С Сплав писателей К-6 . Портленд, штат Мэн, издательство Stenhouse Publishers.
Индризано, Р. и Параторе, Дж. (Редакторы) (2005). Обучение письму и письмо для изучения теории и исследований на практике . Ньюарк, Делавэр, Международная ассоциация чтения.
Iowa Core English Language Arts & Literacy in History / Social Studies, Science and Technical Subjects .(2011). Де-Мойн, Айова, Департамент образования Айовы.
Веб-сайт проекта «Чтение и письмо»
Рутман Р. (2005). Основы письма: ожидания и результаты при простом обучении . Портсмут, Нью-Хэмпшир, Хайнеманн.
Создание тезисов, советы по тезисам // Purdue Writing Lab
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Советы и примеры для написания диссертаций
Резюме:
Этот ресурс предоставляет советы по созданию тезисов и примеры различных типов тезисов.
Советы по написанию диссертации
1. Определите, какую статью вы пишете:
- Аналитическая статья разбивает проблему или идею на составные части, оценивает проблему или идею и представляет эту разбивку и оценку аудитории.
- Пояснительная статья (пояснительная) кое-что объясняет аудитории.
- Аргументированная статья делает заявление по теме и обосновывает это утверждение конкретными доказательствами.Претензия может быть мнением, предложением политики, оценкой, причинно-следственным заявлением или интерпретацией. Цель аргументированной статьи — убедить аудиторию в истинности утверждения на основе предоставленных доказательств.
Если вы пишете текст, не подпадающий под эти три категории (например, повествование), тезис где-нибудь в первом абзаце может быть полезным для вашего читателя.
2. Изложение вашего тезиса должно быть конкретным — оно должно охватывать только то, что вы будете обсуждать в своей статье, и должно быть подкреплено конкретными доказательствами.
3. Изложение тезиса обычно появляется в конце первого абзаца статьи.
4. Ваша тема может меняться по мере того, как вы пишете, поэтому вам может потребоваться пересмотреть свое тезисное изложение, чтобы точно отразить то, что вы обсуждали в статье.
Примеры тезисов
Пример аналитического тезиса:
Анализ процесса поступления в колледж выявляет одну проблему, с которой сталкиваются консультанты: прием студентов с высокими результатами тестов или студентов с сильным внеклассным образованием.
Следующий документ должен:
- Объясните анализ процесса поступления в колледж
- Объясните проблемы, с которыми сталкиваются приемные консультанты
Пример изложения (пояснительной) диссертации:
Жизнь типичного студента колледжа характеризуется временем, проведенным за учебой, посещением уроков и общением со сверстниками.
Следующий документ должен:
- Объясните, как студенты проводят свое время в учебе, посещении занятий и общении со сверстниками
Пример аргументативного тезиса:
Выпускники средней школы должны быть обязаны взять годичный отпуск для выполнения проектов общественных работ перед поступлением в колледж, чтобы повысить их зрелость и глобальную осведомленность.
Следующий документ должен:
- Представьте аргумент и представьте доказательства в поддержку утверждения о том, что студенты должны заниматься общественными проектами до поступления в колледж
ЯЗЫК ИСКУССТВ МИССИС. ПРОДАВЕЦ Пояснительное письмо. Что такое пояснительное письмо? Пояснительное письмо — это письмо, информирующее или объясняющее. Пояснительное письмо.
Презентация на тему: «ЯЗЫКОВЫЕ ИСКУССТВА МИССИС. ПРОДАЖА Пояснительное письмо. Что такое пояснительное письмо? Пояснительное письмо — это письмо, которое информирует или объясняет.Пояснительная записка »- стенограмма презентации:
1 ЯЗЫК ИСКУССТВА МИССИС. ПРОДАЖА Пояснительное письмо
2 Что такое пояснительное письмо? Пояснительное письмо — это письмо, информирующее или объясняющее.Пояснительное письмо может быть основано на личных знаниях и опыте писателя или на информации, представленной писателю. Пояснительное письмо используется для обмена знаниями и передачи идей.
3 Подробная информация о подсказках пояснительного письма Задача пояснительного письма представляет собой задание на сочинение, основанное на цитате или пословице, или на теме, доступной для всех студентов. Каждый из них является трамплином для ученика, чтобы написать эссе, информирующее читателя.У вас будет 30 минут на ответ. Ваше эссе будет состоять из четырех абзацев.
4 Ответ на предложение. Шаг № 1. Внимательно прочтите подсказку и подчеркните письменное задание (обычно 1-2 предложения). ОЧЕНЬ важно, чтобы вы отвечали на задаваемые вопросы. Создайте t-диаграмму, которая разбивает значение цитаты и личные или мирские примеры, которые связаны со значением. Попробуйте придумать хотя бы 3-4 примера.Потратьте около 4 минут на маркировку и мозговой штурм. ЗначениеПримеры
5 Пример В рамках задания языкового класса по искусству вас попросили подумать, какое отношение к вам имеет следующая цитата. «Если вы найдете путь без препятствий, он, вероятно, никуда не приведет» — Аноним Напишите эссе, объясняющее, что эта цитата означает для вас. Используйте детали и примеры в своем эссе.
6 Мозговой штурм — Пример 1.Значение: нужны тяжелые времена, чтобы стать сильнее. Пример: Школа: уроки естествознания были действительно трудными, я очень много работал, обратился за дополнительной помощью и получил B +, что поставило меня на доску почета. 2. Значение: тяжелая работа необходима для успеха. Пример: Спорт: подготовка к баскетбольному сезону путем выполнения 100 выстрелов за день до начала сезона. Я также следил за тем, чтобы бегать и тренироваться. В результате я заработал стартовое место. 3. Значение: не выбирайте легкий путь — не улучшать себя. Примеры: Мир: профессиональные спортсмены невероятно много работают.Многие приходят с нуля и становятся профессионалами. -Певица Дженнифер Хадсон, тяжелая жизнь и много работала, чтобы сделать это на American Idol.
7 Введение Ваше вступление должно состоять примерно из 3-4 предложений. Попробуйте начать свой ответ, используя один из следующих приемов: Эта цитата означает или повторяет саму цитату Задайте вопрос Фрагмент из одного слова. В двух-трех предложениях укажите, что, по вашему мнению, означает эта цитата.Завершите абзац тезисом — убедитесь, что он очень общий. Сохраните детали для ваших основных абзацев.
8 Основные абзацы должны состоять из 5-6 предложений каждый. У вас должно быть не менее двух основных абзацев. Попробуйте использовать один личный пример и один мирской пример. Начало с перехода означает, что вы даете пример. (например, например, а именно, чтобы проиллюстрировать). Write a ve
Как писать краткие описания проектов и творческих идей (полезные шаблоны)
Каждое путешествие начинается с билета.Можно ли вылететь в другую страну без посадочного талона? Едва. Точно так же любой проект начинается с брифа.
Что такое бриф?
Краткое изложение — это простой документ, в котором кратко излагаются идеи вашего проекта. Он выделяет все вехи и показывает, какую работу необходимо выполнить.
Образцы сводок часто связаны с проектными предложениями, резюме, разбивкой или объемом рабочего документа.
Как написать бриф?
Образец брифа определяет основные требования заказчика к задачам.
Обычно проекты начинаются с этого документа. Клиент должен выслать менеджеру краткую информацию со всеми деталями. Судя по предоставленным данным, можно легко приступить к реализации проекта и обсудить детали.
Любой полезный бриф должен содержать все ключевые моменты и вехи.
Не существует уникального шаблона брифинга, и вы можете создать свой собственный документ в соответствии со своими требованиями и потребностями. Различные проекты (например, веб- или мобильная разработка, дизайн, PR, логистика и т. Д.)) требуются разные трусы. В этой статье мы хотели бы обобщить основные идеи по созданию примера краткого описания и описать важные моменты, которые будут вам полезны.
Перед написанием брифа проекта: предварительная стратегическая подготовка и важные вопросы
Если вы решили создать отличный шаблон брифинга для другого человека, вы должны понимать, что это займет больше 5 минут.
Хорошая идея — сесть в тишине и покое и подумать о том, кто, что, когда, где, почему и как все будет организовано в вашем кратком шаблоне.
Ответы на эти вопросы помогут вам описать типовой бриф клиента:
- Почему осуществляется ваш проект?
- Какова предыстория проблемы, которая подтолкнула вас к достижению вашей цели?
- Что требуется?
- Каковы цели и задачи?
- Каковы ваши бюджетные возможности?
- Кто должен быть вовлечен в ваш проект?
- За что будут отвечать члены вашей команды?
- Какие ресурсы доступны?
- Потребуются ли ваши задачи в детальном контроле?
- Когда нужно начинать и заканчивать проект?
- Каковы конкретные даты каждого этапа?
- Где и как реализовывать проект?
- Какие методологии необходимы для анализа информации?
- Каковы сроки завершения?
- Какие показатели эффективности могут быть полезны при оценке результата?
- Кто будет отвечать за требования к отчетности?
- Кому нужен итоговый отчет?
Подготовка шаблона брифа может быть осуществлена на основании:
- Бизнес-кейсов и другой имеющейся информации, необходимой для стратегического брифа.
- Обследования, информация о месте и анализ существующего жилья.
- Семинары для определения потребностей, ожиданий и приоритетов.
- Интервью и отзывы других заинтересованных сторон.
Как написать эффективный шаблон брифа проекта / дизайна?
Лучшие проекты рождаются из удачных шаблонов концептуальных брифов, которые созданы, чтобы вдохновлять исполнителей. Этот документ ориентирован на желаемые результаты любого проекта. Основная цель брифа проекта — дать понимание того, что нужно сделать.И если вы его подготовите, ваша цель — предоставить более подробную информацию.
Краткое описание стратегического проекта помогает определить объем и ключевые детали вашего предстоящего проекта. Он эффективно направляет рабочий процесс от раннего зачатия до завершения.
Если менеджер и клиенты достигли консенсуса до начала какой-либо работы, они, вероятно, будут избегать множества ненужных изменений или «Мы не просили
10 забавных идей для обучения лексике в вашем классе
Изучение словарного запаса с помощью забавных заданий
Исходя из личного и профессионального опыта, изучение и способность использовать словарный запас является жизненно важным компонентом уверенности в себе и успешного общения на любом иностранном языке. Поэтому важно, чтобы хорошо обучал лексике , чтобы помочь учащимся выучить и использовать язык, а также развить эту уверенность.
Недавно я ездил в Испанию, и мне удалось общаться с помощью жестов рук и слов, которые я вспомнил, когда делал GCSE за один год, в 2003 году. Мне не нужна была грамматика, потому что я мог общаться с помощью слов, которые я знал и узнал. Однако я бы определенно чувствовал себя увереннее, если бы у меня в голове было больше словарного запаса. Следовательно, причиной этого поста и является то, что я считаю, что способность практиковать словарный запас должна иметься в любой среде изучения языка.
О чем это сообщение?
В этом посте на тему «10 забавных идей для обучения словарю» будут рассмотрены эффективных методов улучшения усвоения словарного запаса , а также методов , которые должны быть включены для успешного обучения словам. Я также представлю вам 10 забавных способов помочь студентам выучить слова , будь то английский, французский, немецкий, испанский или любой другой иностранный язык!
(сокращенное) Теория и исследование овладения языком
Согласно Wyner (2014), «чтобы улучшить свой словарный запас, вам нужно выучить словарный запас».Хотя эта концепция может показаться самоочевидной, на самом деле существует ряд подходов, которые можно было бы использовать для достижения этой цели.
Кларк заявляет, что увеличение словарного запаса «не начинается и не заканчивается рабочим листом по словарю» , тогда как Фолс (2004), напротив, считает, что списки слов или использование перевода, если они используются умеренно, являются эффективными способами. выучить новую лексику. Возникает вопрос: должны ли мы действительно использовать словарные списки для обучения лексическим элементам? Грейвс (2016) предлагает еще один способ пополнить словарный запас учащихся — « погрузить учащихся в богатый набор языковых навыков, чтобы они могли учить слова, слушая, разговаривая, читая и записывая» .
Для того, чтобы понимать письменную или устную речь, студентам не нужно знать значение каждого слова, которое они видят (как это видно из моей вышеупомянутой поездки в Испанию), тем более что носитель языка обычно использует около пяти тысяч слов в повседневная речь (Frost, 2004). Graves (2016) заключает, что «явное обучение лексике» должно быть включено в обучение лексике; Это означает, что за один раз следует учить максимум 4-5 «полезных» слов, чтобы «атаковать» приобретение словарного запаса.Это может включать использование визуальных элементов, семантики или мнемонических стратегий.
Stewart (2004), однако, ясно дает понять, что словарный запас — это то, что студенты должны владеть . У них должна быть возможность ценить, быть охваченными и по-настоящему видеть слова для динамического присутствия, которое они удерживают. Предоставление учащимся многих шансов понять и использовать слова изменит их взгляд на слова и откроет их понимание.
Что мне делать?
В своем классе я совмещаю все стратегии , предложенные выше: списки слов, упражнения на аудирование, говорение, чтение и письмо, а также подробное обучение словарю.Все эти методы позволяют моим ученикам развивать свое понимание лексических элементов путем многократного изучения и разнообразия. Я считаю, что это работает очень хорошо. Кроме того, я комбинирую «забавные» способы изучения лексики, которые могут разрушить монотонность традиционных методов обучения лексике .
Я нашел или сфотографировал забавные занятия по обучению лексике, которые вы можете адаптировать для своего класса. Они включают в себя упражнения по расширению словарного запаса, как научить словарный запас в качестве начального, способы, с помощью которых учащиеся могут переработать ранее увиденный и изученный словарный запас, а также способы улучшить свой словарный запас с помощью словаря, парной работы и групповой работы.Все эти способы обучения лексике были опробованы и мной. Я объяснил, как использую забавные способы обучения лексике ниже, и у меня есть удобный раздаточный материал, в котором перечислены все упражнения, описанные ниже здесь:
Посмотрите видео: «Десять способов выучить словарный запас в классе языков» здесь или прочтите, чтобы получить полную информацию ниже!
Десять забавных способов выучить словарный запас в языковом классе
1.Emoji Prompts — Я написал об эмодзи в своем посте для создания словарного запаса, который настоятельно рекомендую проверить. Если вы преподаете тему, по которой вы можете найти смайлики, используйте их! Смайлы актуальны и могут быть связаны с учащимися. Я создал этот набор «спортивных» смайликов в приложении сообщений на моем iPhone. Вы можете сделать то же самое для: еды и напитков, работы, видов транспорта, технологий, чисел, направлений и времени, например. Попросите учащихся сначала записать словарный запас любых слов, которые они знают, затем добавить идеи в парах и небольших группах и, наконец, выполнить задание в группе.Чтобы что-нибудь сделать с этим словарным запасом, попросите учащихся написать о спорте, который им и их друзьям / семье нравится или не нравится.
2. Odd One Out — этот в значительной степени делает то, что написано на банке. Выберите четыре слова, относящиеся к теме, о которой вы говорите, в одном из слов должен быть элемент «лишний». Это упражнение хорошо подходит для начала знакомства с темой. Его можно использовать для обучения новому словарю, но это также хороший метод для повторного использования старого словаря, который будет использоваться в «новой» теме.Довольно часто я обнаруживаю, что разные ученики выбирают другого «лишнего», отличного от того, что я изначально рассматривал. В этом случае, если они могут обосновать свой выбор на целевом языке, они должны получить признание.
3. Lego Bricks — — отличный метод изучения, практики или обучения синонимам или антонимам, а также создания предложений, включающих новый словарный запас или ранее изученный словарный запас. Использование сухого маркера означает, что вы можете стереть слова после того, как они были использованы в одном классе, готовые для нового набора слов.Вы также можете использовать это задание с наклейками на кирпичах. Расширением для этого может быть создание истории с использованием словаря из числа X кубиков лего. Использовать кубики лего для обучения словарю очень интерактивно и весело! Если вы хотите купить кубики лего, они могут быть вам полезны.
4. Заметки Post It — Заметки Post it очень универсальны, когда дело доходит до обучения и изучения словарного запаса. Это изображение было взято из урока, посвященного пересмотру прилагательных, и английский был написан одним цветом, а немецкий — другим.Студентов попросили работать в командах, чтобы соответствовать наборам прилагательных в комнате. Команда, первая правильно собравшая все сеты в своей зоне, стала победителем.
5. Pictionary With A Twist — Классическая веселая классная игра, которая отлично подходит для повторения словарного запаса в конце темы. Вам нужно разбить учеников на небольшие группы по 3 или 4 ученика за столом и приготовить для них небольшие кусочки бумаги. Дайте учащимся инструкции, согласно которым каждый из них должен нарисовать отдельный объект, связанный с выбранной вами темой, на каждом листе бумаги.Я рекомендую дать студентам по 3 или 4 задания. После того, как вы нарисовали, каждый лист бумаги необходимо сложить пополам и положить в середину стола, готовый к игре. Когда вы будете готовы, попросите студентов взять один лист и описать его остальной группе на целевом языке, не произнося самого слова. Тот, кто услышит правильное слово, останется у себя до конца игры, то есть до тех пор, пока вы не остановитесь. Победителем становится тот, у кого больше листов в конце упражнения.
6.Облака слов — Один из способов, которым я использую облака слов для обучения лексике, — это загружать текст на целевом языке и предлагать учащимся выбирать слова из облака слов и составлять как можно больше предложений в прошлом, настоящем и будущем. Они получают балл за количество предложений, которые, по мнению их группы, они использовали правильно. Победителем становится человек, набравший наибольшее количество очков в конце. Это словарное упражнение отлично подходит для повторного использования лексических элементов, но также и для создания языка.
7.Палочки Lolly Pop — С помощью палочек на палочке вы можете выполнять множество действий. Это пример, который я недавно нашел в Интернете с антонимами прилагательных. Этот вид деятельности может быть использован для пересмотра ранее выученного словарного запаса в сочетании с некоторыми новыми элементами. Его также можно использовать с одним словом на каждой палочке леденца на палочке, по разным темам, и студенты должны классифицировать слово на каждой палочке леденца на палочке в зависимости от темы. Например, вы можете написать прилагательные, существительные и глаголы на тему «дом», которые студенты должны отсортировать.Если вы заинтересованы в покупке леденцов на палочке, вы можете найти огромное количество в Интернете по доступным ценам.
8. Случайные списки словаря и маркеры — Я составляю списки, поэтому это задание мне дается очень легко! Я пишу несколько слов на листе формата А4, который копирую. Каждый ученик должен выделить все слова, связанные с «X», одним цветом, а все слова, связанные с «Y», другим цветом. Это обычно включает в себя повторно используемые лексические элементы, которые они видели раньше или которые они, вероятно, могут угадать с помощью таких стратегий, как рассмотрение родственных слов.Учащиеся также могут работать в парах, выполняя одно и то же задание.
9. Spongy Letters — или любые буквы, правда. В этом примере из губчатой трубки вырезаны небольшие участки. На каждой написано индивидуальное письмо. Это упражнение можно использовать как для повторения, так и для того, чтобы узнать, какой словарный запас учащиеся уже знают, относящийся к любой заданной теме или теме. Цель этого упражнения — создать как можно больше слов. Буквы, используемые в этих словах, будут включать 7 букв (которые вы или ученики выбрали случайным образом), а также 1 дополнительную букву, которая также была выбрана случайным образом, но которая должна использоваться во всех словах .Я рекомендую использовать как минимум 3 буквы в слове, я советую, чтобы имена собственные не допускались и чтобы мнение учителя было окончательным, когда дело доходит до выбора победителя!
10. Спирали словарного запаса — Они отлично подходят для ряда способов обучения лексике и могут использоваться для разбиения длинных фрагментов текста на понятные элементы. Это можно сделать со списком лексики по теме, а также с длинным текстом, который включает ранее выученные слова. Вы также можете добавить несколько новых лексических элементов, чтобы студенты могли их найти, возможно, с помощью словаря.Я рекомендую сайт: festisite, чтобы попробовать это.
Итак … это десять забавных способов научить лексике в языковом классе.
Что-то особенное!
Это еще один увлекательный способ выучить словарный запас, специально для вас!
Vocab Scrabble — Я упомянул про scrabble словарный запас в предыдущем посте с «советом недели», и я настоятельно рекомендую использовать его в качестве начала, в середине или в конце преподавания темы. Вы проецируете на учеников алфавитные фигурки и даете им указание составить как можно больше слов на выбранную вами тему.
Какой ваш любимый «веселый» способ выучить словарный запас и обучить его словам в классе? Я не умею выбирать, и мне нравится комбинировать их все в каждом семестре!
Считаете ли вы, что способы практиковать, изучать и преподавать словарный запас полезны? Если да, подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать все мои последние материалы по преподаванию и обучению, основанные на приобретении языка, прямо на ваш почтовый ящик!
Нужны еще фантастические идеи для обучения лексике?
Прочтите этот пост> Проблемы со словарем для языкового класса
—
Список литературы
Кларк, С., (1999) Как улучшить свой словарный запас, Вестминстер, США: Ресурсы, предоставленные учителем,
Фрост, Р., (2004), Представление словарного запаса, Британский Совет: https://www.teachingenglish.org.uk/article/presenting-vocabulary
Graves, M., (2016) The Vocabulary Book, 2nd Ed., New York: Teachers College Press
Stewart, E., (2013), Vocabulary: Implicit vs Explicit, http://www.readingrockets.org/blogs/ common-core-classroom / 55272
Wyner, G., (2014) Fluent Forever: How to Learn Any Language Fast and Never Forget It, New York: Crown Publishing
IELTS Writing band 9 образец: отношения
Здесь вы можете найти совет по , как структурировать эссе IELTS , и увидеть ответ модели IELTS для взаимоотношений с коллегами, тема .Тип вопроса: насколько вы согласны / не согласны.
Вот карточка с вопросами:
Ваш вопрос задает вам , в какой степени вы согласны / не согласны , и это означает, что вы можете частично согласиться или не согласиться с утверждением. В отличие от «классических» вопросов «согласен / не согласен», где вы должны указать, полностью ли вы согласны или полностью не согласны, этот тип вопросов позволяет вам выбирать аргументы с обеих сторон.
В этом эссе вас спрашивают о :
- Ваше мнение об отношениях между коллегами или однокурсниками
Прежде чем писать это эссе для IELTS, вы должны решить, в какой степени вы согласны или не согласны с утверждением, а затем выбрать хорошие аргументы в поддержку вашего мнения.
Теперь давайте посмотрим на некоторые из возможных аргументов :
- Полное соглашение :
- Друзья на работе могут отвлекать вас и снижать вашу продуктивность
- лучше сосредоточиться только на работе на рабочем месте, чтобы был более быстрый карьерный рост
- Трудно сохранить хорошие отношения с коллегами, и они очень эмоционально требовательны.
- хорошие отношения делают работу более комфортной
- , если у вас хорошие отношения с коллегами, вы можете попросить их о помощи
- хорошие отношения с коллегами приводят к лучшей командной работе
- просто объедините идеи из предыдущих пунктов
Как структурировать свой ответ?
Конечно, есть много способов организовать это эссе.Вы можете полностью согласиться с утверждением, полностью не согласиться или частично согласиться / не согласиться. Третий вариант — эссе частично согласен / не согласен — представлен в этом уроке. Вот один из возможных способов структурирования ответа на вопрос : составьте эссе группы 9 :
Введение : перефразируйте тему и выскажите свое мнение.
Основные абзацы :
- пункт 1: причина вашего согласия
- абзац 2: причина вашего несогласия
Заключение : суммируйте идеи из основных абзацев и кратко выскажите свое мнение.
Образец эссе Band 9 (отношения с коллегами)
Обычно утверждают, что основная цель каждого сотрудника — сосредоточиться на своих служебных обязанностях, в то время как хорошие отношения с коллегами не имеют решающего значения. Хотя я согласен с тем, что продуктивность на работе важнее, чем попытки подружиться со всеми коллегами, я считаю, что иметь хотя бы несколько друзей на рабочем месте полезно.
С одной стороны, поддерживать хорошие отношения со всеми коллегами часто сложно и даже контрпродуктивно.Во-первых, завязывать дружбу в офисе очень сложно. Почти невозможно удовлетворить потребности и интересы каждого коллеги, вести себя хорошо даже с людьми, которые вас раздражают, и заводить друзей в стрессовых условиях. Более того, иногда разумнее отказаться от тонкостей взаимодействия в пользу продуктивности. Например, если бы все люди пытались построить хорошие отношения со всеми на своем рабочем месте, было бы сделано гораздо меньше работы.
С другой стороны, есть много веских причин, чтобы сблизиться с нашими коллегами.Прежде всего, очень полезно строить теплые отношения с теми, кто большую часть времени вас окружает. Многие сотрудники, занятые полный рабочий день, проводят больше времени бодрствования с коллегами, чем со своими семьями. Таким образом, люди, у которых есть несколько друзей в офисе, обычно более счастливы, чем их одинокие коллеги. Во-вторых, хорошие межличностные отношения приводят к улучшению командной работы. Не секрет, что члены команды, которые любят и уважают друг друга, как правило, более эффективно работают над проектом.
В заключение, нам необходимо найти здоровый баланс между продуктивностью на работе и формированием социальных связей. Идеальный вариант — найти друзей на рабочем месте, но не за счет собственной продуктивности.
(290 слов)
Полезная лексика
атмосфера на рабочем месте
карьерный рост = карьерная лестница
удовлетворить потребности и интересы каждого коллеги = обращать внимание на потребности / интересы каждого коллеги и быть вежливым
коллег = коллеги
веских причин = серьезные причины
избегайте тонкостей взаимодействия в пользу продуктивности = избегайте формальной доброты и вместо этого будьте более продуктивными
штатный сотрудник = сотрудник, работающий 40 часов в неделю
улучшенная командная работа
удовлетворенность работой
быть в хороших отношениях с коллегами = строить теплые отношения с коллегами = сближаться с коллегами
для эффективной совместной работы над проектом = для эффективной совместной работы над проектом
для выполнения должностных обязанностей
чтобы завести друзей в офисе = завести друзей в офисе
для создания социальных связей = для поиска друзей
.