Как детей в бассейне учат плавать: Как научить ребёнка плавать: быстрая методика по обучению детей

Содержание

Как научить ребенка плавать — Учим быстрому плаванию в бассейне и на море

Пользу плавания трудно переоценить. Оно закаляет детский организм, дарит положительные эмоции, формирует здоровую осанку, развивает тело, улучшает координацию движений, увеличивает силу и выносливость. Известно, что любовь к чему-либо следует прививать с детского возраста, поэтому заботливые родители интересуются, как научить ребёнка плавать? Об этом поговорим в статье!

 

На «ты» с водой: учим плавать с младенческого возраста

 

Родители часто интересуются: когда начинать учить малыша ладить с водой? Многие авторитетные источники советуют обучать ребёнка, начиная с младенчества. Новорождённые считают воду естественной средой, потому что до этого малютки 9 месяцев пребывали в околоплодных водах. По этой причине карапузы так любят купаться. Главное — соблюдать осторожность: слегка погружайте малыша в воду, покачивая его тельце по ванной.

Малыши в возрасте 1-3 года познают мир посредством игры. Насильно заставлять маленького ребёнка плавать — бессмысленно. Вам как заботливому родителю следует найти способ заинтересовать карапуза. Докажите ему, что плавание — увлекательное занятие, и он обязательно захочет обучиться ему максимально быстро.

как научить плавать ребенка 3 лет

Обучаем плаванию малыша до года

 

Малыши, любящие плавание, самостоятельно учатся грести маленькими ручками и задерживать дыхание. Многие родители боятся учить деток нырять, но чего-либо страшного в этом процессе нет. Известно, что новорождённые имеют рефлекс, предупреждающий проникание воды в дыхательные пути. Если малыши в течение 60-90 дней после рождения не будут нырять, данный рефлекс постепенно пропадёт, поэтому наоборот желательно обучать их этому.

Чтобы научить ребёнка нырять, положите его на живот, крикните «ныряй» и окуните чадо под воду на пару секунд. Малыш рефлекторно временно перестанет дышать. Когда карапузу исполнится годик, смело обучайте его держаться на водной поверхности и периодически окунайте лицо ребёнка в воду. Плавание требует достаточно много энергии, оно утомляет детский организм, поэтому занятие должно длиться максимум 10-15 минут.

 

Упражнения для малышей в возрасте 1-2 года

 

Научите малыша правильно дышать: вдыхать на поверхности, делать выдох под водой. Помните про игровую форму обучения, сделайте процесс увлекательным. Наберите воду в какую-либо ёмкость и расположите её на скамейке (стуле либо другой поверхности) таким образом, чтобы она находилась на уровне плеч малютки. Погрузите в неё игрушечный кораблик и покажите, как следует дуть, чтобы судно поплыло. Карапузу точно понравится, как игрушка «оживает», поэтому он будет регулярно обдувать её, приводя кораблик в движение. Таким способом чадо научится правильно дышать. Малыши в возрасте 1-2 годика могут выполнять описанное упражнение около 5-8 раз.

Далее необходимо научить маленького любителя поплавать задерживать дыхание, если он не был обучен данному навыку ранее. Первые попытки рекомендуется осуществлять «на суше». 

  • Наберите воды, попросите малыша не дышать, снова крикните «ныряй», плеснув небольшое количество воды на лицо ребёнка.
  • Повторяйте упражнение 6-8 раз ежесуточно, тогда у чада выработается рефлекс постоянно задерживать дыхание, когда его маленькое личико окажется под водной поверхностью. 
  • Между упражнениями обязательны перерывы: дайте малышу возможность поиграться, расслабиться либо попрыгать. 

Желательно обучить карапуза опускать голову под воду с открытыми глазами.

 

Учим плавать деток 4-7 лет

 

Для карапузов в возрасте 4-х лет отлично подойдут следующие упражнения:

  1. Сердечки. Научите малыша рисовать сердечки на водной поверхности. Попросите ребёнка вытянуть руки перед собой, развести в стороны, а после соединить внизу. Затем необходимо выполнить идентичное упражнение, но окунуть руки и плечи под воду, оставив на поверхности только голову.
  2. Лягушка. Малыш должен держаться за вас ручками, делая отталкивающие движения маленькими ножками, как лягушка. Начните двигаться спиной вперёд, а ребёночек будет «буксироваться» за вами. Данное упражнение можно повторять несколько раз ежедневно. Выполнять его следует в большой ванной или бассейне.
  3. Прыжки. Попросите малыша принять сидячую позу, сгруппироваться и резко оттолкнуться ногами и начать плыть, делая руками сердечки из упражнения 1, а ногами лягушку из упражнения 2. Желательно, чтобы папа страховал карапуза снизу, а мама — сверху.

Совет! Чтобы ребёнок охотно обучался плаванию, поддерживайте его, даря позитивное настроение. Постоянно хвалите малыша за его достижения. Можете награждать чадо разными вкусностями!

как научить плавать ребенка 6 лет

Занятия с тренером для детей постарше

 

Немало детей в возрасте 8-12 лет не умеют плавать. Родители полагают, что обучать их поздно, либо попросту не желают посвящать данной проблеме время. Однако регулярные занятия и верный подход — настоящие творцы чудес. Обучиться плаванию может человек любого возраста, главное — желание!

Ванная уже не подойдёт, необходим бассейн. Рекомендуем записать ребёнка на занятия с тренером, тогда он приобретёт необходимые навыки максимально быстро. Кроме этого, в компании других ребят учиться будет быстрее и веселее.

 

Малыш боится воды: что делать?

 

Как научить ребёнка плавать, если слово «вода» вселяет в него ужас? Ответ прост: необходимо отучить чадо бояться h3O! Сделать это возможно при помощи простых игр:

  • Встаньте друг напротив друга, начните загребать воду ладошками и плескать ею в маленького оппонента. Малыш должен делать так же. Победит человек, заставивший противника отступить. Данная игра отучит ребёнка бояться попадания воды на тело и лицо.
  • Поиграйте в догонялки. Поместите плавающие игрушки недалеко от берега в воду. Далее станьте с малышом лицом к безделушкам, затем резко побежите к ним. Победит человек, собравший большее количество игрушек. Данная игра научит чадо быстро двигаться в воде.
  • Пройдите с ребёнком на достаточную глубину: вода должна достигать груди малыша. Попросите чадо вдохнуть, погрузиться лицом в воду и выдохнуть. Глаза можно держать открытыми либо закрытыми. После возьмите чадо за руки и станьте к нему лицом. Вместе с ним приседайте, он будет погружаться под воду, не боясь утонуть, ведь рядом заботливый родитель.
  • Вновь станьте друг напротив друга. Возьмите ребёнка за руки. Одновременно опуститесь с малышом под воду, держа глаза открытыми. Предложите малышу посчитать количество пальчиков на руке, когда он нырнёт: так он точно не закроет глазки.
  • Следующее упражнение малышу следует делать без посторонней помощи. Ребёнок должен быть на глубине до груди. Попросите чадо вдохнуть, сесть, обхватив руками колени и прижав подбородок к грудной клетке. Необходимо продержаться в позе 10 секунд, задержав дыхание. За счёт выталкивающей силы тело малыша всплывёт, словно поплавок.

как научить ребенка плавать

Чего лучше не делать?

 

Обучая малыша плаванию, многие родители допускают распространённые ошибки. Некоторые пытаются научить ребёнка плавать экстремальным способом, просто бросив чадо в воду и заставив плыть. Сделаете так же, и ваш малыш получит психологическую травму и больше никогда не приблизится к чему-либо, отдалённо напоминающему воду.

Желательно не использовать жилеты с нарукавниками. Данная экипировка не даёт малышу нормально занять лежачее положение в воде. В ней ребёнок чувствует себя скованно и некомфортно, несмотря на присутствующую иллюзию безопасности.

как научить плавать ребенка 1 года

Стоит ли отдавать ребёнка в профессиональный спорт?

 

Есть дети, которые схватывают налету азы плавания. Многие родители сразу стремятся отдать их на секцию, где бы они занимались данным видом спорта профессионально. Возможно, вначале малыш обрадуется подобному повороту событий, но когда нагрузки и время тренировок увеличатся, ребёнок начнёт воспринимать бассейн в качестве места работы. Собираясь отдать малыша в спорт, дайте чаду возможность ознакомиться с процессом тренировок издалека, ведь таким образом он поймёт, действительно ли ему это нужно.

Подводим итоги

Теперь вы осведомлены о том, как научить ребёнка плавать. Используйте информацию данной статьи, и у вас обязательно получится обучить малыша такому непростому навыку. Вскоре он самостоятельно будет бежать к воде и уверенно проплывать метр за метром по её поверхности. 

Желаем удачного обучения вашему юному пловцу!

Мне нравится 6


Похожие посты


Оставить комментарий

Как правильно научить ребенка плавать

Детям нравится плавать: это занятие помогает провести время с удовольствием. Взрослые ценят его за пользу для растущего организма. Во время плавания у ребенка тренируется сердце, сосуды и дыхательная система, повышается выносливость, снижается риск сколиоза и плоскостопия. Вот почему не стоит откладывать на потом вопрос, как научить ребенка плавать. Это можно сделать в любом возрасте, но чем раньше — тем лучше.

С какого возраста приступать к обучению?

Ребенок инстинктивно умеет плавать с рождения. Достаточно лишь подождать 2 недели для заживления пуповины. Во время занятий малышу придерживают головку, а с месячного возраста приучают к погружению и задержке дыхания. Но для таких тренировок трудно искать специалистов. К тому же в столь малом возрасте дети еще не могут приобрести технических навыков, которые пригодятся им в будущем. Поэтому с обучением плаванию лучше подождать несколько лет. А до того ребенку будет достаточно игр в воде.

  • 4-6 лет. Именно с этого возраста тренеры рекомендуют учить ребенка плаванию. Он уже достаточно развит физически и может некоторое время обходиться без родителей.
  • 6-12 лет. В этом возрасте занятия особенно эффективны. Ребенок хорошо понимает, что от него требуется, и может свободно общаться с тренером. Плавание помогает справляться со школьными нагрузками и формирует хорошую осанку.
  • 12-16. Ребята постарше ценят в бассейне еще и возможность общаться со сверстниками. Занятия в группе дают им возможность продемонстрировать свои достижения. В этом возрасте плавание развивает умение поставить цель и достигнуть ее.

Как детей учат плавать?

Обучение плаванию начинается с навыка держаться на воде. Для его закрепления существуют простые упражнения, например, «звездочка» и «поплавок». Освоив его, переходят к скольжению. Для этого ребенок отталкивается от дна или бортика и движется в воде по инерции. Следующие этапы — отработка движений рук и ног и тренировка дыхания пловца.

Даже когда ребенок уверенно держится на воде, его нельзя оставлять без присмотра. Очень важно, чтобы занятия проводил квалифицированный специалист в соответствии с отработанной методикой. Тогда у детей формируется правильная техника, а только в этом случае плавание приносит ощутимую пользу здоровью. Кроме того, ребенок будет огражден от неудачных попыток и ситуаций, когда у него может развиться страх воды.

Несколько советов для быстрого и успешного обучения

  • Даже на первых этапах не стоит предлагать ребенку надувные круги, жилеты и ласты. Из-за них движения получаются неправильными и нарушается чувство плавучести своего тела. Часто ребенок привыкает слишком высоко держать голову. Можно тренироваться с плавательной доской — она позволяет вытягиваться и погружать голову в воду.
  • Перед началом занятий покажите ребенка врачу. У него не должно быть воспалительных заболеваний или повреждения барабанной перепонки. Тогда он сможет без опаски погружаться под воду.
  • Искусство плавания нужно осваивать в определенной последовательности. Сначала доводится до автоматизма один этап, потом начинается следующий. Это избавит от ошибок и поможет закрепить правильную технику.
  • Не стоит заставлять ребенка плавать, если он этого не хочет. Тренировки не принесут желаемой пользы, если будут вызывать негативные эмоции. Обычно дети плавают с радостью, а для нежелания есть причины. Возможно, малыш устал или плохо себя чувствует.

Где удобнее всего научится плавать ребенку?

Если вы проживаете в СВАО Москвы, записывайте детей в бассейн школы «Азбука плавания»! Мы обучаем детей в возрасте от 4 до 16 лет. Тренер с опытом работы и профильным образованием помогает сформировать правильную технику и овладеть стилями плавания. Многие дети получают спортивные разряды. Тренер готовит их к этому и поддерживает на соревнованиях.

Как научить ребенка плавать, в бассейне, ванной, быстро брассом, на спине

Плавание – полезный навык, который держит в тонусе мускулатуру, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, укрепляет позвоночник. Если действовать правильно, научить плавать можно даже грудничка.

Как научить плавать новорожденного малыша 

Новорожденного ребенка можно довольно быстро научить держать себя на воде. Еще не угасли врожденные рефлексы, ведь до появления на свет он находился в амниотической жидкости.

Научить ребенка плавать можно, даже если ему всего несколько недель

Приступать к занятиям можно сразу после заживления пупочной ранки, на 10-14 день жизни. Они проводятся в ванной, которую предварительно нужно хорошо вымыть с применением дезинфицирующих средств.

Вот несколько упражнений:

  • ребенка погружают в воду не торопясь, в вертикальной позе. Далее взрослый поддерживает его под подбородок, если ребенок лежит на животе, или под затылок, если он лежит на спине. Для начала нужно попробовать оба варианта, чтобы понять, какой малышу нравится больше;
  • нужно приблизить ножки ребенка к стенкам ванны. Когда он почувствует опору, то постарается оттолкнуться;
  • ребенок располагается на животе, взрослый помогает бить и плескать по поверхности всеми конечностями;
  • взрослый придерживает малыша и помогает ему передвигаться в ванне по траектории восьмерки.

Можно задействовать игрушки с целью привлечения внимания ребенка, он потянется за игрушками вперед,в результате чего будет совершать плавательные движения.Стоит помнить, что всегда нужно поддерживать малыша. Игрушки должны быть яркими и чистыми, из легкой пластмассы.

Если постепенно и медленно снижать температуру воды, можно получить закаливающий эффект. У ребенка окрепнет иммунитет, повысится сопротивляемость простудным заболеваниям.

Как научить плавать детей 1-3 лет

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет уже могут заниматься в бассейне. Первоначальная задача — предотвратить возможную боязнь воды. Разработано одно упражнение, выполнять его можно и в условиях ванной комнаты: ребенок помещается в воду по плечи, перед ним устанавливается игрушечный кораблик из пластмассы с парусами. Ребенок должен научиться дуть в них, чтобы заставить игрушку двигаться.

Главное правило, которое следует закрепить: вдох совершается только на суше, а выдохнуть можно под водой.

Тренировки могут проводиться в нарукавниках. Ребенок прочувствует, что вода сама удерживает его тело. Взрослый может катать его, взяв за руки, и при этом обучая двигать ногами.

Следующий этап: постепенное обучение нырянию. Сначала взрослый берет ребенка на руки, вместе они по команде глубоко вдыхают, и на несколько секунд присаживаются под воду. Поначалу это упражнение выполняется с закрытыми глазами.

Как научить плавать детей 4-5 лет

Очень удобно учиться плаванию в бассейне

Детей этой возрастной категории уже можно обучить плавать кролем, конечно, при условии, что они обладают начальными умениями и не пугаются воды. Вот три упражнения для освоения этой техники:

  • скольжение. Руки следует выпрямить прямо над собой, одной ладонью накрыть тыльную сторону другой руки. Вдохнуть грудью, оттолкнуться от дна и проскользить всем телом вперед, оставляя колени прямыми. Важный нюанс: ребенок должен двигаться по траектории к взрослому, чтобы тот имел возможность его подстраховать;
  • в неглубоком бассейне ребенок располагается горизонтально, животом вниз, кистями удерживается за какую-либо опору. Отрывает ноги от дна и делает неторопливые махи вверх и вниз;
  • далее взрослый демонстрирует, как действовать руками: руки сгибаются в локтях и двигаются по траектории полукруга.

После этого потребуется совместить все выученные упражнения. Сначала выполняется скольжение и движения ногами, затем к этому добавляются гребки. Взрослый страхует ребенка, придерживая его под грудью, обучает правильной дыхательной технике: вдох производится во время загребания воды, голова направлена в сторону руки, уходящей под воду.

Как научить плавать дошкольников и младших школьников

Как научить ребенка плавать, решает взрослый и его поведение во многом влияет на результат. Он должен вести себя спокойно и уверенно, подробно объяснять, как выполнять то или иное движение, проводить разбор совершаемых ошибок.

Занятия включают в себя такие упражнения:

  • зайти в воду чуть выше пояса. Попробовать присесть, плотно обхватив обеими руками колени и склонив голову к низу. Вода сама вытолкнет тело кверху, как поплавок;
  • присесть под воду на пару секунд, а затем высоко выпрыгнуть, выбрасывая обе руки вверх;
  • взять надувной мяч и стараться балансировать на воде, опираясь на него и отрывая ноги от дна;
  • при обучении в естественном водоеме можно тренироваться на мелководье. Ребенок опускается на дно, опирается на предплечья, уровень воды доходит до подбородка. Далее нужно совершать махи ногами, эти движения помогут телу подняться.

Также необходимо практиковать упражнения для освоения плавания кролем: скольжения и махи руками. Чтобы ребенок умел плавать долго, нужно добиться максимальной синхронизации движений его рук и ног. Для этого требуются регулярные тренировки.

Не стоит уговаривать ребенка учиться плавать через силу, особенно если он испытывает сильный страх. Сначала нужно создать психологически комфортную атмосферу.

Как научить плавать подростка

Подростки могут учиться плавать по таким же техникам, что и все взрослые люди. Удобно делать это в глубоком бассейне. Обучение состоит из нескольких ключевых моментов:

  • борьба со страхом воды, если он имеется;
  • освоение дыхательной техники;
  • освоение выбранной техники плавания: брассом, или в стиле баттерфляй.

Вот техники, которые помогут удерживать свое тело:

  • набрать максимальное количество воздуха и занять позицию лежа на воде, лицом вверх либо лицом вниз. Конечности расслабить и расположить свободно, разведя в разные стороны. Цель: продержаться в таком положении 4-5 минут;
  • зайти в воду по талию, руки вытянуть вдоль тела и слегка присесть. Вдохнуть через рот и откинуться на спину. Вода покроет большую часть тела и лица, но некоторое время можно будет удерживать заданную позу;
  • занять позу, как в описанном выше упражнении, и начать взмахивать ладонями вверх и вниз. Эти движения помогут держаться на воде подольше. Тело следует максимально расслабить.

Подростки не должны тренироваться в одиночестве. За ними обязательно должен присматривать и страховать старший наставник — родитель или тренер. В процессе тренировок допускается использовать нарукавники и спасательный круг.

Польза плавания

Плавание – наименее травмоопасный вид физической активности и оказывает на детский организм:

  • развивает мышцы плечевого пояса, бедер, ягодиц;
  • активизирует иммунную систему организма;
  • укрепляет позвоночник, вследствие чего появляется правильная осанка;
  • расслабляет нервную систему;
  • делает тело более гибким и выносливым;
  • предупреждает суставные заболевания.

Особенно плавание полезно для малышей с мышечным гипертонусом. Занятия в воде являются частью реабилитационных программ при детском церебральном параличе и аутизме.

Имеются и противопоказания к занятиям:

  • вирусные и кишечные инфекции;
  • дерматологические заболевания;
  • эпилепсия;
  • выявленные пороки сердца, сердечная недостаточность.

Главное – соблюдать технику безопасности. Дети ни в коем случае не должны оставаться в бассейне или водоеме без присмотра взрослого.

Читайте далее: учим ребенка пить из кружки

Как научить ребенка плавать: 6 советов — Статьи — Дети 3-7 лет

Фотобанк Лори

Плавание исключительно полезно: оно тонизирует мышцы, укрепляет сердце и сосуды, не нагружая при этом позвоночник и суставы. Но все это верно только в том случае, когда человек плавает правильно. Большинство современных родителей это понимают и стараются как можно раньше научить ребенка плавать – даже выбирают поликлинику, детский сад, школу обязательно с бассейном. Но для того, чтобы плавание действительно приносило пользу, главное – хороший тренер и соблюдение родителями важных правил.

Правило 1: всему свое время

Плавание в младенческом возрасте не дает никаких преимуществ, а иногда вредит. Вообще-то говоря, все эти «проныривания» и «восьмерки», которыми любят заниматься родители и инструкторы – это вообще не плавание. Это использование рефлексов, когда малыш инстинктивно задерживает дыхание или выходит на поверхность воды, переворачиваясь на спину для дрейфа.

Особенно профессиональные тренеры не любят, когда родители приучают детей держать голову над водой, делать некие «велосипедные» движения ногами и гребки руками. Как правило, при этом закрепляются неправильные навыки, которые будут мешать учиться плавать по-настоящему.

До четырех лет ребенку надо дать возможность просто купаться, плескаться, прыгать с бортика и вообще получать удовольствие от воды рядом со взрослым. Полезно учить опускать лицо в воду, делать выдохи в воду, отталкиваться от вас ножками, лежать на воде, рассматривать в очках (да, к очкам тоже надо приучать) предметы на дне. Хотите движения – буксируйте ребенка за руки по поверхности.

Фотобанк Лори

Правило 2: никаких нарукавников

Единственно правильное вспомогательное средство для обучения плаванию – плавательная доска. Все остальное – нарукавники, круги, ласты, жилеты и т.д. – только тормозят обучение, опять же закрепляя вредные навыки. Например, в нарукавниках ребенок привыкает держать голову вертикально над водой, опираясь на подмышки. При этом он не чувствует плавучести своего тела, а значит, не может научиться держаться на воде самостоятельно.

Если вы уже используете нарукавники, начинайте постепенно убирать из них воздух. Доска же дает возможность лечь на воду строго параллельно поверхности, опустить лицо в воду и скользить, работая ногами.

Фотобанк Лори

Правило 3: подходящий бассейн

Начинать обучение плаванию надо в подходящем бассейне. Ребенок должен уверенно стоять на дне так, чтобы вода не поднималась выше нижней части груди. Хорошо, если длина бассейна составляет не менее пяти метров, чтобы можно было выполнить скольжение – главное упражнение при обучении плаванию. Именно такие условия впервые были описаны еще в 1897 году в книге «Самообучение плаванию» А.Ганике. Тогда в России начала формироваться система обучения, по которой затем были воспитаны все великие пловцы: сначала игры в воде на мелком месте, затем постепенный переход к уровню воды до пояса, погружение головы в воду.

Так что если тренер убеждает вас, что начнет учить плавать на глубокой воде, а ребенок будет держаться за нудл (аквапалку) или доску – это полная профанация.

Фотобанк Лори

Правило 4: «зведочки» и «поплавки»

Первое, чему надо учить ребенка – лежать на воде, добиться горизонтального положения тела на поверхности и не бояться опускать лицо в воду.

Для этого используются всем известные и очень эффективные упражнения:

• «звездочка»: лечь на воду, руки и ноги вытянуть в стороны, держаться строго горизонтально;
• «поплавок»: обхватить колени руками, голову опустить к коленям, «повиснуть» на поверхности воды;
• «стрелочка»: оттолкнуться от бортика бассейна и скользить, вытянув руки и ноги, по поверхности воды.

Учить ребенка погружать голову в воду очень важно для освоения плавания, но делать это можно лишь в том случае, если у малыша нет проблем с ушами и носом или склонности к ним: например, повреждения барабанной перепонки, отита, синусита (в том числе хронического)

Описанные выше упражнения – основа правильной техники. Они приучают держать тело на воде ровно, а это не дает тонуть и не нагружает без нужды мышцы. С них начинают обучение все спортсмены, и не только.

Фотобанк Лори

Правило 5: правильное дыхание

Очень важно освоить «плавательное дыхание»: быстрый вдох через рот, длинный выдох через нос. Одно из самых популярных (и самых простых при этом) упражнений, которые делают абсолютно все без исключения спортсмены – выдохи в воду. Это постепенно формирует привычку выдыхать только в воде. Предварительно лучше потренироваться на суше, ведь ребенку бывает трудно скоординировать движения рук с дыханием.

Многие тренеры советуют для тренировок использовать тазик с водой – делать вдох, а затем выдох в воду. При этом главное – не задерживать дыхание. Если грамотная техника дыхания освоена, плыть можно долго, не уставая. Заодно такие дыхательные упражнения укрепят иммунитет и повысят выносливость ребенка: он сможет дольше бегать, быстро подниматься по лестнице и т. д.

Фотобанк Лори

Правило 6: точная последовательность

Движения нужно осваивать в определенном порядке. Сначала – скольжение по воде, затем добавляется работа ногами, потом руками, и только после этого – вдох и выдох. Грамотный тренер всегда будет действовать последовательно, добиваясь автоматизма на каждом этапе. Даже гребки руками часто осваивают поочередно, используя сначала только одну руку, потом другую.

Помочь скоординировать движения могут занятия на суше: вращать руками, поворачивая голову то влево, то вправо; стоять на одной ноге, двигая руками вверх и в стороны. Вообще, главное, что поможет уверенно и технично плавать – умение двигаться неторопливо, но непрерывно, не напрягая отдельные мышцы, не проваливаясь в воду и не высовываясь из нее.

Когда ребенок находится в воде, родители обязательно должны быть рядом и постоянно следить за ним! Особенно если вы используете нарукавники, ведь, сняв их, ребенок может по привычке прыгнуть в воду и пойти на дно

Также читайте о других важных нюансах в обучении детей плаванию.

Грамматические упражнения по английскому языку «Present Continuous»

Настоящее время непрерывно.

Упражнение 1. Составьте предложения в Present Continuous.

  1. в классе / сейчас / я / стою / сейчас.

  2. Пит / читает / не / книгу / сейчас / есть.

  3. слушают / сейчас / ученики / находятся / учителю.

  4. сейчас / играет / они / сейчас / games.

  5. мне / помогать / сейчас / мой / не / друг / есть.

  6. танцует / с / есть / она / сейчас / Фред?

Упражнения 2. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Continuous.

1. Я читаю сейчас.
2. Он не пишет сейчас.
3. Мы не работаем сейчас.
4. Вы читаете?
5. Он спит?

Упражнения 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.(СЕЙЧАС)

  1. Мальчики (бегать) по саду.

  2. Я (делать) домашнее задание.

  3. Джон и его друзей (чтобы пойти) в библиотеку.

  4. Энн (сидеть) за своим столом.

  5. Молодой человек (стоит) у окна.

  6. Старик (гулять) по комнате

  7. Собака (лежать) на полу.

  8. У вас (есть) перерыв?

  9. Какой язык ты (учить)?

  10. Кто (лечь) на диван?

  11. О чем они (говорить)?

  12. Он (до дождя).

Упражнение 1. Добавьте окончание –ing. Переведите на русский.

читать, писать, брать, сидеть, играть, смотреть, плавать, прыгать, бегать, идти, делать, покупать, помогать, есть, чистить, делать, говорить, спать, слушать, говорить, летать, лежать, умереть, прийти, покупать, жить, петь, танцевать, работать, иметь, плакать, ставить, использовать, останавливаться, водить, выигрывать.

Упражнение 2. Напишите глаголы, от которых образованы эти слова. Переведите их на русский язык.

Читать, жить, показывать, давать, убирать, открывать, сидеть, брать, стоять.

Упражнение 3. Вставьте нужную форму глагола BE (am, is, are).

  1. Мой друг __________ читает книгу.

  2. Я _________ пить чай.

  3. Они _______ шумят.

  4. Он _____ смотрит в окно.

  5. Она ________ помогает по дому.

  6. Мы __________ телевизор смотрим.

  7. Бабушка _________ готовит ужин.

  8. Птицы ______ купаются в озере.

  9. Собака ______________ у двери.

  10. Он ______ смотрит на меня.

  1. Упражнение 4. Переделай предложения в Present Continuous. Добавляйте сейчас.

  2. 1. Я открываю дверь. 2. Кот спит на коврике. 3. Боуи пишут буквы. 4. Поем песни. 5. Мать лепит торт. 6. Звонит звонок.

  3. Упражнение 5.Поставьте глаголы в скобках в Present Continuous.

  4. 1. Весь день (дождь). 2. Я сейчас играю на пианино. 3. Мэри (идет) к нам. 4. Мальчик (взбирается) на дерево. 5. Детское (пить) молоко. 6. Мой друг (говорит) по-английски.

  5. Упражение 6. Используй сокращенную отрицательную формулу глагола BE.

  6. 1. Сейчас в саду не работают. 2. Мама сейчас не обедает. 3. Бабушка не спит. 4. Я сейчас радио не слушаю.5. Мальчики теперь не шумят.

  7. Упражнение 7. Сделайте данные предложения отрицательными.

  8. 1. Слушаем учителя. 2. Я пишу на бумаге. 3. Вы изучаете грамматику английского языка. 4. Идет сильный дождь (сильно). 6. Он идет в кино. 6. Лошади бегут очень быстро. 7. Мэри помогает матери готовить. 8. Я очень много работаю (много). 9. На вечеринку идет брат Тома. 10. Вы хорошо поете.

  9. Упражнение 8. Раскройте скобки в Present Continuous.

  10. 1. Бесс… (не помогает) о доме сейчас. 2. Мой друг … (не играть) сейчас на пианино. 3. Мы… (не слушаем) музыку. 4. Чем дальше…. (не работает) в саду. 5. Мальчик… (не ездить) на велосипеде. 6. Он… (не смотрите) на картинки в книге. 7. Ричард и Генри… (не плавают) в реке летом. 8. Он… (не есть) чай на завтрак. 9. Она… (не испекла) торт. 10. Кейт… (не танцевать).

  11. Упражнение 9. Сделайте данные предложения вопросительным.

  12. 1. Слушаем учителя. 2. Я пишу на бумаге. 3. Вы изучаете грамматику английского языка. 4. Идет сильный дождь (сильно). 6. Он идет в кино. 6. Лошади бегут очень быстро. 7. Мэри помогает матери готовить. 8. Я очень много работаю (много). 9. На вечеринку идет брат Тома. 10. Вы хорошо поете.

  13. Упражнение 10.Дайте краткий положительный ответ на вопросы ниже:

  1. 1. Анна сейчас плавает? __________________
    2. Вы сейчас читаете интересную книгу? ______
    3. Играю ли я с кошкой? ________________
    4. Ваша мама сейчас поливает цветы? _________
    5. Они сейчас ходят в школу? _______________
    6. Ваша собака сейчас спит? ___________________
    7. Ваши родители сейчас завтракают? _______
    8. Том сейчас слушает радио ? ____________
    9.Сейчас они играют в саду? ___________
    10. Они сейчас катаются на велосипеде? _____________

  1. Упражнение 11. Дайте краткий отрицательный ответ на вопросы ниже:

  1. 1. Ваш друг сейчас смотрите телевизор? ____________
    2. Они сейчас спят? ___________________
    3. Она сейчас идет в кино? _____________
    4. Стоим ли мы на автобусной остановке? ____________
    5. Читаю ли я сейчас книгу? __________________
    6.Он сейчас едет на машине? _____________________
    7. Ваша бабушка сейчас моет тарелки? _____________
    8. Шусят ли девочки? _____________
    9. Дедушка сейчас смотрит на птиц? ______

  2. 10. Это собака лает сейчас? _____________

  1. Упражнение 12. Составьте вопросы из данных слов. Помните о порядке слов.

  1. 1. вы / что / делаете / делаете
    2. готовлю / есть / вы / что
    3.сегодня вечером / куда / вы / идете /
    4. играем / мы / время / теннис / что / какие
    5. плачем / девушка / почему / это / это
    6. ужин / они / они / на / приедут / когда

  1. Упражнение 13. Напишите по вопросу, начиная их словами в скобках.

  1. 1. Кошка ест рыбу. (Что?) 2. Собака лает на людей. (Кто… у?) 3. Девушка плачет. (Почему?)

  2. 4. Мои друзья катаются на коньках по реке. (Где?) 5.Птица летит по небу. (Где?)

  1. Упражнение 14. Напишите по одному вопросу к подчеркнутым словам.

  2. 1. Дети купаются в реке . 2. Бабушка готовит обед . 3 Народ много работают . 4. Сидят на полу .5. Она думает о , ​​вы .6. Уезжаю завтра .

  1. Упражнение 15.Составьте из слов предложения.

  1. Анна — сок — есть — апельсин — питьевой. 2. не — солнышко — светит — есть — есть. 3. являются — родители — в — в — мой — сидящий — сад. платье — она ​​- длинное — носит — сегодня — носит. 5we — игра — не — скрипка — are — the.

  2. Упражнение 16. Напишите утвердительные, отрицательные или вопросительные предложения.

  1. Они / гуляют по парку.(+)

  2. Софи / ешь ягоды. (-)

  3. Мать / пылесос. (?)

  4. Дженни / написать открытку. (+)

  5. Купаемся в бассейне. (-)

  6. Я / слушаю музыку. (+)

  7. Кевин / работа. (?)

  8. Медсестра / покормить больного. (+)

  9. Ветер / дуновение. (?)

  10. Она / поет колыбельную. (-)

  11. Мальчики / катаются на лошадях.(?)

  12. / Строят новый дом. (-)

  1. Упражнение 17. Напишите предложения в отрицательной и вопросительной формех.

  2. 1. Сейчас она читает книгу. 2. Слушаем музыку. 3. Собираются помыть машину. 4. Сейчас он убирает свою спальню. 5. Купаются в реке. 6. Дети играют в баскетбол в саду.

  3. Упражнение 18. Вставьте глаголы в скобку в Present Continuous.

  4. 1. Тихо! Мама… (спит). 2. Что… ты… (делаешь) сейчас? 3. Собака… (игра) с мячом. 4. Я… (смотрю) телевизор. Я слушаю музыку. 5. Дети … (пьют) молоко на кухне. 6. Он… (принять) ванну. 7. Почему… ты… (смеется)? 8. Его отец и брат __ (цикл) в магазины. 9. Мы __ (не путешествуем) в Японии. 10. Я __ (загораю) на пляже. 11. Она __ (не смотрит) телевизор. 12. Они __ (не плавают) в море. 13. Сью __ (останься) сегодня дома. 14. Я __ (смотрю) реалити-шоу по телевизору.15. Моя любимая команда __ (победа)! 16. Кто-то __ (купается) в море. 17. Два человека __ (готовят) ужин на пляже. 18. Мы __ (не смотрим) мыльную оперу. 19. Я __ (не делаю) свою домашнюю работу. 20. Мама __ (читает) журнал. 21. Мой брат __ (не слушает) радио. 22. Папа __ (не готовить) ужин. 23. Тара __ (разговор) по телефону. 24. Джо __ (игра) на компьютере. 25. Кто __ (смотрит) телевизор? 26. Тина __ (делать) упражнения по грамматике. 27. Я __ (ем) пиццу. 28. Мы __ (сидим) в классе. 29. Я __ (не пишу) электронное письмо. 30. Эми __ (не ходит) сегодня в школу.31. Мы __ (не веселимся) сегодня. 32. Моя команда __ (не выиграла) матч. 33. Мои родители __ (едут) на работу сейчас. 34. __ они __ (читают) журналы? Да. 35. __ вы __ (учите) английский язык? Да. 36. __ Елена __ (написать) письмо? Нет, это не так. 37. __ ​​Сара __ (играет) на гитаре? Да она. 38. Мы __ (не играем) в баскетбол. 39. Трина __ (идет) мимо супермаркета. 40. Где ты? Мы ждем тебя! 41. Я в автобусе, а он __ (не двигаться). 42. Когда __ вы __ (приходите) ко мне? 43. Я __ (сижу) в автобусе.44. Мать Пита __ (нет) гамбургер. 45. Друзья Джона __ (играют) в футбол в спортивном центре. 46. ​​Мой лучший друг __ (сядет) рядом со мной. 47. Я __ (не ношу) что-нибудь синее. 48. Мой учитель __ (не стоять) позади меня.

  5. 1. Я __ (учусь) плаванию. 2. Я __ (ем) свой обед. 3. Я __ (смотрю) телевизор. 4. Она __ (прочитала) книгу. 5. Папа __ (испечь) торт. 6. Моя сестра __ (слушай) музыку. 7. Питер __ (чистит) свою машину. 8. Собака __ (лает) в саду. 9. Мы __ (поем) нашу любимую песню.10. Мой брат и я __ (играем) в компьютерную игру. 11. Учителя __ (показывают) нам фильм. 12. Они __ (приносят) телевизор в класс. 13. Ей скучно. Ее подруга __ (снова смотрит) телевизор. 14. Мартин взволнован. Челси __ (победа) в матче. 15. Мне страшно. Большая собака __ (стоит) передо мной. 16. Она счастлива. Она __ (не работает) сегодня. 17. Я волнуюсь. Идет __ (дождь), а у меня нет зонтика. 18. Учитель раздражен. Мы __ (не слушаем). 19. Чего __ вы __ (ждете)? Я __ (жду) Джона. 20. __ это __ (снег)? Нет, это __ (дождь).21. Что __ вы __ (делаете) сегодня? Мы идем в парк. 22. __ вы __ (слушаете) меня? Нет, я __ (слушаю) радио. 23. __ вы __ (смотрите) телевизор? Нет, мы __ (учимся). 24. Что __ вы __ (делаете)? Я делаю домашнюю работу. 25. __ они __ (спят)? Да.

  6. Упражнение 19. Напишите вопросительные предложения.

  7. 1. (Почему / смотрит / ты / я / на?) 2. (Она / посуду / мыть / есть / сейчас?) 3. (Есть / Что / читаете / ты?)

  8. 4.(собирается / она / Где / находится?) 5. (ваши родители / путешествуют / находятся / заграницей?) 6. (она / она / она / красивая / носит / одевается?)

  9. Упражнение 20.Напишите краткие ответы на вопросы.

  1. 2. На вашей сестре новое платье?

  2. 3. Вы играете в компьютерные игры?

  3. 4. Сейчас идет снег?

  4. 5. Ваш отец читает газету?

  5. 6.Ваши бабушка и дедушка гуляют в парке?

  6. 7. Ваши родители спят?

  1. Упражнение 21.Исправьте ошибки.

  2. 1. Они изучают английский язык.

  3. 2. Играет в теннис.

  4. 3. Вы пьете молоко.

  5. 4. Чем они занимаются?

  6. 5. Где живут ваши друзья?

  7. 6. Еду по магазинам.

  8. 7. Я не разговариваю по телефону.

.

Урок 13. Веселые животные! — Английский язык — 4 класс

Английский язык, 4 класс.

Урок №13 Веселые животные! (раздел В зоопарке)

Цели урока:

Познакомиться с названиями животных и закрепить употребление Present Simple и Present Continuous.

Задачи урока:

Научиться говорить о животных и их действиях. Оттренировать использование Present Simple и Present Continuous .Закрепить лексические единицы по теме урока. Развить навыки аудирования, чтения, говорения, письма.

КЭС:

Рассказ о животных и описание тех действий, которые они совершают в соответствии со своими инстинктами в данный момент речи и в обычных ситуациях жизни. Использование Present Simple и Present Continuous . Лексические единицы по теме урока.

Ожидаемые результаты:

Мы узнаем названия животных и научатся употреблять их в речь.Мы сможем правильно употреблять два времени Present Simple и Present Continuous .

Учебник: (учебник, которому соответствует урок):

Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. — М .: Просвещение, 2018. — (Английский в фокусе)

На этом уроке

  • Вы будете слушать, читать и говорить о животных.
  • Вы научитесь использовать Present Simple VS Present Continuous .
  • Ключевые слова: тюлень, жираф, обезьяна, ящерица, дельфин, бегемот, крокодил, кит. Смотри! Это ест! Ест всегда в обеденное время!

Блок 3. Тестовые вопросы.

Задание 1. Сопоставьте картинки и слова . (Подбор подписей к картинкам).

крокодил

дельфин

тюлень

жираф

кит

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

000
  • печать
  • жираф
  • обезьяна
  • ящерица
  • дельфин
  • бегемот
  • крокодил
  • кит
  • Задание 2.Вставьте пропущенные буквы. (ввод с клавиатуры пропущенных букв)

    1. cro_odile
    2. dol_hin
    3. _iraffe
    4. hi_po
    5. liz_rd

    Ответы:

    1. крокодил
    2. golphira
    3. dolphira dolphira

    Задача 3. Напишите слова . (клавиатурный тренажёр)

    Ученик ставит буквы в словах в правильный порядок и впечатывает их в клеточки.

    1. oiredlcoc _ _ _ _ _ _ _ _ _

    2. inpdhol _ _ _ _ _ _ _

    3. alse _ _ _ _

    4. fafgeri _ _ _ _ _ _ _

    5 .aewhl _ _ _ _ _

    Ответы:

    1. крокодил
    2. дельфин
    3. тюлень
    4. жираф
    5. кит

    Задание 4. Заполните кроссворд. (английский кроссворд)


    По горизонтали

    1.Любит плавать с людьми.

    6. Обитает в болотах и ​​очень опасен.

    8. Это самое большое животное в море.

    По вертикали

    2. Толстый, с большим ртом.

    3. Прыгает и любит бананы.

    4. У него длинная шея.

    5. Он может потерять хвост и отрастить его снова.

    7. Любит хлопать, когда счастлива

    Ответы:

    По горизонтали

    1.дельфин

    6. крокодил

    8. кит

    По вертикали

    2. бегемот

    3. обезьяна

    4. жираф

    5. ящерица

    7. печать

    Задача приговоры. (установление соответствий)

    1. Сегодня суббота. Я

    2. Смотрите! Ящерица

    3. Сейчас 22:00. Мэри

    4. Посмотри на печать!

    5. Жираф

    а) Аплодисменты.

    б) убираю свою комнату.

    в) ест с дерева.

    г) сидит на солнышке.

    д) ложится спать.

    Ответы:

    1 b

    2 d

    3 e

    4 a

    5 c

    Задание 6. Выберите правильный ответ. (выбор единичного ответа)

    1. Ящерицы ________ сидят на солнышке.

    утра

    2. Я ________ смотрю на забавных животных.

    утра

    3.Кит ________ очень весело.

    утра

    4. Мы ________ смеемся в зоопарке.

    утра

    5. Дельфины ________ плавают в море.

    am

    is

    Ответы:

    1. are
    2. am
    3. is
    4. are
    5. are

    Задача 7. Расположите слова в правильном порядке. (восстановление)

    1. Обезьяна / смеется / на / есть / я.
    2. плавание / дельфин / море / в / есть /
    3. Бегемот / как / учится / есть / бегать / Смотри!
    4. am / running / I / in the / park
    5. crocodile / The / crying / as own / is

    Ответы:

    1. Обезьяна смеется надо мной.
    2. Дельфин плавает в море.
    3. Смотрите! Бегемот учится бегать.
    4. Я бегаю в парке.
    5. Крокодил плачет сам по себе.

    Задача 8.Найдите и обведите слова. (Филворд)

    Ответы:

    дельфин

    бегемот

    ящерица

    крокодил

    предложения с Present Continuous. Используйте подсказки. (ввод с клавиатуры)

    1. ваш друг / кататься на коньках (✗)
    2. она / разговаривать по телефону (?)
    3. мальчики / играть в баскетбол (✗)
    4. дядя и тетя / нырять (✓)
    5. Вы / пьете лимонад (?)

    Ответы:

    1. Твой друг не катается.
    2. Она говорит по телефону?
    3. Мальчики не играют в баскетбол.
    4. Дядя и тетя ныряют.
    5. Вы пьете лимонад?

    Задание 10. Раскрасьте ответы. (выделение цветом ответа)

    1. У сейчас много удовольствия.
    2. Мы всегда всегда весело проводим время в зоопарке.
    3. Смотрите! Жираф ест / ест с дерева!
    4. Жираф обычно ест / ест с дерева.
    5. Крокодилы плачут / плачут каждый день!

    Ответы:

    есть

    имеют

    ест

    ест

    cry

    Задача 11. Настоящее простое или настоящее непрерывное? Выберите. (выбор из выпадающего списка)

    1. Морские котики (плавают) сейчас.

    плавают

    плавают

    1. Обезьяны всегда (лазают) по деревьям.

    восхождение

    подъем

    1. Бегемот (принять ванну) в данный момент.

    есть ванна

    есть ванна

    1. Слушайте! Крокодил (крик).

    плачет

    плачет

    1. Жираф обычно (ест) с дерева.

    ест

    ест

    Ответы:

    1. плывут
    2. подъем
    3. принимает ванну
    4. плачет
    5. ест

    Задача 12. Найти и раскрасить. (выделение цветом)

    sealftgjgiraffeuomonkeyswelizardpoudolphinmnhippogfdcrocodileserwhale

    Ответы:

    Тюлень жираф, обезьяна, ящерица, дельфин, бегемот, крокодил, кит .Сделать предложения отрицательным. (ввод с клавиатуры).

    1. Зеленые крокодилы ______ (едят) с деревьев.
    2. Тюлени ______ (имеют) массу удовольствия.
    3. Большой кит ______ (сидит) на солнце.
    4. Детеныш дельфина ______ (научиться бегать).
    5. Ящерицы обычно ______ (хлопают).

    Ответы:

    1. Зеленые крокодилы не едят с деревьев.
    2. Тюлени не доставляют удовольствия.
    3. Большой кит не сидит на солнце.
    4. Маленький дельфин не учится бегать.
    5. Ящерицы обычно не хлопают.

    Задание 14. Вычеркните лишние слова. (зачеркивание слов).

    1. Дельфин плохо проводит время.
    2. Бегемот сейчас принимает ванну.
    3. Обезьяна часто смеется над детьми.
    4. Тюлени обедают в 1 час.
    5. Киты в море не плавают.

    Ответы:

    1. Дельфин не , не развлекается.
    2. У бегемота сейчас ванна , ванна .
    3. Обезьяна — это часто смеется над детьми.
    4. Уплотнения , обедают в 1 час.
    5. Киты с номерами до в море не плавают.

    Блок 4. Контрольный модуль.

    Вариант 1

    Задание 1. Напишите слова . (клавиатурный тренажёр)

    1. aewhl _ _ _ _ _
    2. fafgeri _ _ _ _ _ _ _
    3. inpdhol _ _ _ _ _ _ _
    4. nekymo _ _ _ _ _ _
    5. ppoih _ _ _ _ _

    Ответы:

    1. кит
    2. жираф
    3. дельфин
    4. обезьяна
    5. бегемот

    Задание 2.Расположите слова в правильном порядке. (восстановление)

    1. в / сидит / солнышко / змей / The / are /
    2. am / running / I / in the / park
    3. завтрак / есть / они / сейчас / are
    4. crocodile / The / crying / самостоятельно / это
    5. плавание / дельфин / море / в / есть /

    Ответы:

    1. Змеи сидят на солнышке.
    2. Я бегаю в парке.
    3. Они сейчас завтракают.
    4. Крокодил бежит сам по себе.
    5. Дельфин плавает в море.

    Задание 3. Подчеркните слова. (подчеркивание)

    1. Смотрите! Обезьяны работают под управлением /, под управлением .
    2. Утро. У Тома / завтракает .
    3. Они всегда играют / играют футбол по понедельникам.
    4. Мы в зоопарке. Дельфины плавают / плавают в бассейне.
    5. Пломба всегда хлопает / хлопает в обеденное время.

    Ответы:

    1. Смотрите! Обезьяны работают под управлением /, под управлением .
    2. Утро. У Тома / завтракает .
    3. Они всегда играют / играют футбол по понедельникам.
    4. Мы в зоопарке. Дельфины плавают / плавают в бассейне.
    5. Пломба всегда хлопает / хлопает в обеденное время.

    Вариант 2

    Задание 1. Расположите слова в правильном порядке. (восстановление)

    1. животных / Веселые / у меня / зоопарк / у / смеются / are
    2. Обезьяна / смеется / у / есть / я.
    3. Крокодил / плывет / есть / Смотри!
    4. уплотнения / The / хлопки / ан / обед / после.
    5. / ест / из / есть / жирафа / дерева.

    Ответы:

    1. В зоопарке надо мной смеются забавные зверушки.
    2. Обезьяна смеется надо мной.
    3. Смотрите! Крокодил плывет.
    4. Тюлени хлопают после обеда.
    5. Жираф ест с дерева.

    Задача 2. Составьте предложения с продолжением настоящего времени. Используйте подсказки. (ввод с клавиатуры)

    1. дети / поют песню (✓)
    2. ты / пьешь лимонад (?)
    3. ты / смотришь видео (?)
    4. твой друг / кататься (✗)
    5. мои родители / dive (✓)

    Ответы:

    1. Дети поют песню.
    2. Вы пьете лимонад?
    3. Вы смотрите видео?
    4. Ваш друг не катается на коньках.
    5. Мои родители ныряют.

    Задача 3. Сделайте предложения отрицательными. (ввод с клавиатуры).

    1. Детеныш бегемота _____ (учиться) бегать.
    2. Жирафы _____ (обедают) в 15:00.
    3. Обезьяна _____ (смеется) на нас.
    4. Дельфин _____ (сидит) на солнышке.
    5. Печать _____ (хлопок) после обеда.

    Ответы:

    1. не учится
    2. нет
    3. не смеется
    4. не сидит
    5. не хлопает
    .

    Present Simple: упражнения с ответами

    аниме

    Настоящее простое время употребляется:

    • для выражения общеизвестного факта: Вода кипит при 100 ° C. — Вода закипает при температуре 100 ° C.
    • для выражения действия, которое регулярно повторяется и относится к настоящему времени: Обычно я завтракаю в 7 часов. — Я обычно завтракаю в 7 часов.
    • для выражения действия в будущем времени, когда такое действие заранее запланировано (чаще слаголами, которые обозначают движение: вперед, — идти, прийти, — приходить, , чтобы оставить — оставить, покидать, — начать, — начинать, приехать — приезжать).
    • для выражения действий в будущем времени и условных предложениях, которые вводятся вместе , когда — когда , после — после, до — перед, до, до — пока, сразу после — как только, если, кроме — если не: Если вы приедете, пойдем на концерт. — Если ты придешь, мы пойдем на концерт.
    • для выражения действия, которое происходит в настоящем, для глаголов, которые обозначают чувства и восприятие и не употребляются в Continuous / Progressive Tenses («длительные» времена): видеть — видеть, чувствовать — чувствовать, to знать — знать, слышать — слышать, нравиться — нравиться, понимать — понимать, вкушать — чувствовать вкус, звучать — звучать, ненавидеть — ненавидеть, — ненавидеть кажись — казаться и т.д.

    present simple present simple

    Подружились с настоящим временем простым? Сейчас проверим!

    Упражнение 1. Вставьте глагол, чтобы быть в Present Simple.

    1. Как… ваше имя? — Меня зовут… Ширли Фрэнк.
    2. Какой… ваш адрес? — Мой адрес… 175 Гранд Сентрал Паркуэй.
    3. Какой… ваш номер телефона? — Мой номер телефона… 718-1930. аниме
    4. Откуда… ты? — Я… из Нью-Йорка.
    5. Я… ученица.
    6. Мой отец… не учитель, он… ученый.
    7. … ваша тетя врач? — Да она ….
    8. … они дома? — Нет, они… не дома, они… на работе.
    9. Брат мой… рабочий. Он… на работе.
    10. … вы инженер? — Да я … .
    11. … твоя сестра машинистка? — Нет, она… не машинистка, она… студентка.
    12. … твой брат в школе? — Да, он … .
    13. … твоя сестра в школе? — Нет, она… не в школе.
    14. Моя сестра… дома.
    15. … это твои часы? — Да, это … .
    16. Она… актриса.
    17. Это… моя сумка.
    18. Мой дядя … офисный работник.
    19. Он… на работе.
    20. Елена… художница. У нее есть прекрасные фотографии. Они… на стенах. У нее много бумаги. Это… на полке. Полка… коричневая. Это… на стене. У Хелен есть брат. Он… студент. У него есть семья. Его семья… не в Петербурге, это… в Москве.

    Ответы: 1. есть, есть. 2. есть, есть. 3. есть, есть. 4. are, am. 5. утра. 6. есть, есть.7. есть, есть. 8. есть, есть, есть. 9. есть, есть. 10. ар, ам. 11. есть, есть, есть. 12. есть, есть. 13. есть, есть. 14. есть. 15. есть, есть. 16. есть. 17. есть. 18. есть. 19. есть. 20. есть, есть, есть, есть, есть, есть, есть, есть.

    Упражнение 2. Запишите глаголы в правильную колонку в третьем лице единственного числа в соответствии с правилами написания слов.

    Готовить, учиться, убирать, покупать, учить, идти, жарить, нравится, обсуждать, смотреть, пить, помогать, копировать, бегать, убирать, открывать, платить, ловить, плавать, ездить, делать, смешивать, слушать, летать, желать , знакомьтесь, женитесь, приходите.

    -es

    Ответы: -s: готовит, убирает, покупает, любит, пьет, помогает, бегает, открывает, платит, плавает, катается, слушает, встречает, приходит.
    -es: учит, идет, обсуждает, наблюдает, ловит, делает, смешивает, желает.
    -е: этюды, фри, копии, приборки, мухи, женится.

    Упражнение 3. Перепишите предложения в третьем лице единственного числа, используя слова в скобках.

    бабуля

    1. Мы всегда помогаем бабушкам и дедушкам. (Майк)
    2. Любят плавать в бассейне. (Энди)
    3. Я делаю лучшую пиццу в нашем городе. (Вики)
    4. Каждые выходные мы встречаемся с друзьями. (Ларри)
    5. Я знаю о кошках все. (Dolly)
    6. Пишем прекрасные стихи. (Нелли)
    7. Вы хорошо понимаете французский. (Гарри)
    8. Я учу своего младшего брата ездить на велосипеде. (Сэм)
    9. Дети часто играют в мяч во дворе. (Пэм)
    10. Птицы на дереве весело поют. (Птица)
    11. Вы часто летаете в Прагу. (Мой двоюродный брат)
    12. Вечером всегда смотрят телевизор. (Его мать)
    13. Иногда мы видим его в библиотеке. (Алиса)
    14. Обычно в субботу мыть машину. (Мой отец)
    15. Вы никогда не лжете. (Счет)

    Ответы: 1. Майк всегда помогает бабушке и дедушке. 2. Энди любит плавать в бассейне. 3. Вики делает лучшую пиццу в нашем городе. 4. Каждые выходные Ларри встречается с нашими друзьями. 5. Долли знает о кошках все. 6. Нелли пишет прекрасные стихи. 7. Гарри хорошо понимает французский язык. 8. Сэм учит моего младшего брата кататься на велосипеде.9. Пэм часто играет с мячом во дворе. 10. На дереве весело поет птица. 11. Мой двоюродный брат часто летает в Прагу. 12. Его мама всегда смотрит телевизор по вечерам. 13. Алиса иногда видит его в библиотеке. 14. Мой отец обычно моет машину в субботу. 15. Билл никогда не лжет.

    Упражнение 4. Дополните предложения подходящего слова из скобок.

    аниме аниме

    1. … любит смотреть шоу по телевизору. (Я / ты / она)
    2. … летом собирать ягоды в лесу. (он / мы / оно)
    3. … поливайте цветы три раза в неделю. (я / она)
    4. … Обычно утром пьет чай. (я / он / они)
    5. … предпочитает вечером оставаться дома. (я / моя сестра / мои двоюродные братья)
    6. … исправно работает, (ты / рабочие / мои часы)
    7. … зимой шарф не носит. (Рита / мы / мои друзья)
    8. … ремонтирую крышу дома каждое лето, (дядя / ты / мой дед)
    9. … провести зимний отпуск в горах. (ее двоюродные братья / она / Фред)
    10. … иногда ходит в театр. (моя бабушка / мои родители / ту сестры)

    Ответы: 1. Она; 2. Мы; 3. Я; 4. Он; 5. Моя сестра; 6. Мои часы; 7. Рита; 8. Вы; 9. Ее кузены; 10. Моя бабушка.

    Упражнение 5. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму.

    молоко

    1. Фрэнк иногда… (пить) молоко на завтрак.
    2. Они… (нравиться) Зимой кататься.
    3. Мы с друзьями иногда… (гулять) в парке после школы.
    4. Его родители… (провести) отпуска в деревне.
    5. Ее брат… (работать) чекистом.
    6. Уроки в нашей школе… (начало) в восемь часов.
    7. Моника… (гулять) ее собака два раза в день.
    8. У нас бывает… (играть) Вечерняя партия в шахматы.
    9. Моя бабушка обычно… (купить) овощей на рынке.
    10. Это шоу всегда… (для начала) в пять часов.
    11. Мои двоюродные братья часто… (в гости) меня по выходным.
    12. Сьюзен обычно… (иметь) душ по утрам.
    13. Часто бывает… (в дождь) осенью.
    14. Эта машина… (по стоимости) многовато для нас.
    15. Вы иногда… (брать) ваших детей в тематический парк.

    Ответы: 1. напитки; 2.нравиться; 3. прогулка; 4. тратить; 5. работает; 6. старт; 7. прогулки; 8. играть; 9. покупает; 10. начинается; 11. визит; 12. имеет; 13. дожди; 14. затраты; 15. взять.

    Упражнение 6. Дополните предложения «нет» или «нет».

    идея идея

    1. Вы … поняли мою идею.
    2. Ваш брат… часто мыл машину.
    3. Мои родители … поздно встают в будние дни.
    4. Я… покупаю много сладкого для своих детей.
    5. Кейт… знает правила этой игры.
    6. Кэрол и Пэм … много едят на завтрак.
    7. Ее дядя… в джинсах.
    8. Мы с сестрой… хотим покататься на коньках.
    9. Я … надеюсь, вы последуете моему совету.
    10. Маленький Джонни… любит играть одному.
    11. Двигатель автомобиля… исправно работает.
    12. Мои одноклассники… принимают участие в этом конкурсе.
    13. Эта статья… содержит любую полезную информацию.
    14. Эти яблоки… выглядят свежими.
    15. Некоторые люди … любят путешествовать на самолете.

    Ответы: 1.не надо; 2. нет; 3. не надо; 4. не надо; 5. не делает; 6. не надо; 7. не делает; 8. не надо; 9. не надо; 10. не делает; 11. не делает; 12. не надо; 13. не делает;
    14.don’t; 15. не надо.

    Упражнение 7. Сделайте предложения отрицательными.

    рыбалка

    1. Мартин летом часто ловит рыбу.
    2. Вы всегда покупаете свежие газеты.
    3. Его мама печет вкусные пироги.
    4. У этого фруктового салата восхитительный вкус.
    5. Ананасы растут на деревьях.
    6. Моя собака ест помидоры и груши.
    7. Люди много знают о жизни на других планетах.
    8. Я всегда путешествую с бабушкой и дедушкой.
    9. Каждую весну они сажают цветы и деревья.
    10. Девочки всегда любят мыть посуду.

    Ответы: 1. Летом Мартин редко ловит рыбу. 2. Вы не всегда покупаете свежие газеты. 3. Его мама не пекёт вкусных пирогов. 4. Этот фруктовый салат невкусный. 5. Ананасы не растут на деревьях. 6. Моя собака не ест помидоры и груши.7. Люди мало что знают о жизни на других планетах. 8. Я не всегда путешествую с бабушкой и дедушкой. 9. Они не сажают цветы и деревья каждую весну. 10. Девочки не всегда любят мыть посуду.

    Упражнение 8. Дополните предложения не или не и дайте утвердительный и ответственный ответы на вопросы.

    отпуск отпуск

    1. … любишь путешествовать?
    2. … ваш друг занимается спортом?
    3. … твои родители любят играть в компьютерные игры?
    4. … твой отец водит машину?
    5. … твоя мама вечером смотрит новости по телевизору?
    6. … твои одноклассники всегда приходят в школу вовремя?
    7. … ваши бабушка и дедушка живут в деревне?
    8. … ваша мама часто встречает своих друзей?
    9. … у тебя есть мечта?
    10. … вы часто навещаете дедушку и бабушку?

    Ответы: 1.Ты любишь путешествовать? — Да, знаю. / Нет, не знаю. 2. Ваш друг занимается спортом? — Да, он (она) знает. / Нет, он (она) не знает. 3. Ваши родители любят играть в компьютерные игры? — Да, есть. / Нет, не знают. 4. Ваш отец водит машину? — Да, знает. / Нет, не знает.
    5. Ваша мама смотрит новости по телевизору вечером? — Да, любит. / Нет, не знает. 6. Одноклассники всегда приходят в школу вовремя? — Да, есть. / Нет, не знают. 7. Ваши бабушка и дедушка живут в деревне? — Да, есть./ Нет, не знают. 8. Часто ли ваша мама встречается со своими друзьями? — Да, любит. / Нет, не знает. 9. Есть ли у тебя мечта? — Да, знаю. / Нет, не знаю. 10. Часто ли вы навещаете бабушку и дедушку? — Да, знаю. / Нет, не знаю.

    Упражнение 9. Сделайте предложения вопросительным.

    каток каток

    1. Лиз с сестрой часто катаются на коньках.
    2. К экзаменам нас всегда готовит учитель.
    3. Ее собака любит спать на диване.
    4. Обычно мы делаем фото для школьной газеты.
    5. Ден часто катается со своими друзьями.
    6. Тед и Виктор предпочитают путешествовать на машине.
    7. Весной часто идут дожди.
    8. Его сестра управляет небольшим кафе.
    9. Harrods обычно навещают своих родственников в деревне.
    10. Все дети любят сладкое и мороженое.

    Ответы: 1. Часто ли Лиз с сестрой катаются на коньках на каток? 2. Всегда ли учитель готовит нас к экзаменам? 3. любит ли ее собака спать на диване? 4.Мы обычно делаем фото для школьной газеты? 5. Часто ли Дэн катается со своими друзьями? 6.Тед и Виктор предпочитают путешествовать на машине? 7. Часто ли идет дождь весной? 8. У его сестры есть небольшое кафе? 9. Часто ли Harrods навещают своих родственников в деревне? 10. Все ли дети любят сладкое и мороженое?

    Упражнение 10. Составьте предложения, расставив слова в верном порядке.

    аниме аниме

    1. Помогает / сестре / с / вашим / мытьем посуды / Помогает / вам?
    2. в / рано / он / воскресенье / вверх / ненавидит / добирается / до.
    3. much / the / don’t / Seaside / at / We / time / take.
    4. перемен / весна / то / часто / в / погода.
    5. вы / родственники / навещаете / У / часто / ваш?
    6. телефон / не / мой / Он / номер / не знает.
    7. любой / в / овощи / бабушки и дедушки / лето / ее / делать / выращивать?
    8. часто / поездки / города / едет / двоюродный брат / в / по делам / Мой / на / другое.
    9. ты / до / руки / всегда / мыть / делать / еда / твое?
    10. сахар / напиток / Мой / без / чая / нет / мама.

    Ответы: 1) Ваша сестра помогает вам с мытьем посуды? 2) Он ненавидит рано вставать в воскресенье.3) Мы мало времени проводим на море. 4) Погода весной часто меняется. 5) Часто ли вы навещаете родственников? 6) Он не знает моего номера телефона. 7) Ее бабушка и дедушка выращивают овощи летом? 8) Мой двоюродный брат часто ездит в командировки в другие города. 9) Всегда ли вы моете руки перед едой?
    10) Моя мама не пьет чай без сахара.

    Упражнение 11. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму.

    аниме аниме

    1. Где… обычно твой брат… (пойти) после уроков? — Он обычно… (пойти) в бассейн.Он… (иметь) тренировок четыре раза в неделю.
    2. Почему… твоя сестра всегда… (вставать) так рано утром? — Потому что она… (в помощь) моя мама готовить завтрак для всей семьи.—… ты… (не готовить) завтрак себе? — Нет, я…. Я обычно… (гулять) собака перед школой.
    3. Что… ты обычно… (делать) по субботам? — Ну, а утром я… (идти) по магазинам с мамой, а потом я… (брать) моя младшая сестра в Художественную студию.Она… (рисовать) очень хорошо и… (мечтать) стать дизайнером.—… ты… (встречаться) своих друзей по субботам? — Конечно я … . Мы часто… (идти) в кино или на дискотеку субботними вечерами.
    4. Зачем… Фред… (нужно) купить цветы? — Это … (будет) день рождения его сестры сегодня. Она… (любить) цветов и Фред… (верить) это… (быть) лучший подарок для нее.
    5. В какое время… эта программа… (для запуска) ? — Это всегда… (для начала) в восемь вечера. -… ты всегда… (смотреть) это? — Нет, я… (не всегда смотреть) это потому, что иногда приходится встречаться с младшим братом на остановке трамвая. Он часто… (чтобы вернуться) с футбольных тренировок в это время.

    Ответы: 1. Куда обычно ходит ваш брат после уроков? — Обычно он ходит в бассейн.У него тренировки четыре раза в неделю. 2. Почему твоя сестра всегда встает так рано утром? — Потому что она помогает моей маме готовить завтрак для всей семьи. — Разве ты не готовишь завтрак себе? — Нет, не знаю. Я обычно выгуливаю собаку перед школой. 3. Что вы обычно делаете по субботам? — Ну, а утром я с мамой хожу по магазинам, а потом вожу младшую сестру в Художественную студию. Она очень хорошо рисует и мечтает стать дизайнером. — Встречаешься с друзьями по субботам? — Конечно, я делаю.По субботам мы часто ходим в кино или на дискотеку. 4. Зачем Фреду покупать цветы? — Сегодня день рождения его сестры. Она любит цветы, и Фред считает, что это лучший подарок для нее. 5. Во сколько запускается эта программа? — Он всегда начинается в восемь вечера. — Вы его всегда смотрите? — Нет, не всегда смотрю, потому что иногда мне приходится встречать младшего брата на трамвайной остановке. В это время он часто возвращается с футбольных тренировок.

    СДЕЛАНО!

    люси

    Литература:

    1. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. — 2-е изд., Испр. и доп. — X .: Ранок, 2012. — 304 с.
    2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. — 5-е изд., — СПб: КАРО, 2005. — 544 с. — (Английский язык для школьников).

    .

    Определенный артикль (продолжение): детский

    Когда мы говорим о чем-либо или о ком-либо в общем, мы не используем the :

    • Я боюсь собак . ( не собаки )
      ( собак = собаки в общем, а не конкретная группа собак)
    • Врачи получают зарплату более учителей .
      Врачам платят больше, чем учителям .
    • Собираете ли вы марок ?
      Ты коллекционируешь (почтовые) марки ?
    • Преступность — проблема большинства крупных городов. (, а не Преступление )
      Преступность — проблема международных больших городов.
    • Life сильно изменился за последние тридцать лет. (, а не Жизнь )
      Жизнь сильно изменилась в последние тридцать лет.
    • Нравится ли вам классическая музыка / Китайская еда / быстрые автомобили ?
      Тебе нравится классическая музыка / китайская еда / быстрые машины ?
    • Мой любимый вид спорта футбол / лыжи / легкая атлетика .
      Мой любимый спорт — футбол / лыжи / лёгкая атлетика .
    • Моим любимым предметом в школе был история / физика / английский .
      Моим любыми предметом в школе история / физика английский язык.

    Мы говорим « большинство человек / большинство книг / большинство автомобилей» (большинство …) и т.п. ( не самый …):

    • Большинство отелей принимают кредитные карты. (, а не Большинство отелей )
      Большинство / принимает оплату кредитными картами.

    Мы используем the , когда имеем в виду вещи или людей.
    Ниже:

    В общем, в целом, в целом (без )

    Конкретные люди или вещи на )

    Дети учатся, играя. (= дети вообще)
    Дети учатся играть.

    ◇ Собрали детей в зоопарк. (= конкретная группа, возможно, дети говорящего)
    Мы взяли детей в зоопарк.

    ◇ Я не мог жить без музыки .
    Я не смог бы жить без музыки .

    ◇ Фильм получился не очень, но понравилась, музыка . (= музыку в фильме)
    Фильм был не очень хороший, но мне понравилась музыка .

    ◇ У всех машин есть колеса.
    У всех машин есть колеса.

    ◇ Все автомобилей на этой автостоянке принадлежат людям, которые здесь работают.
    Все машины на этой автостоянке принадлежат людям, которые здесь работают.

    Сахар вам не подходит.
    Сахар не очень полезен для тебя.

    ◇ Можете передать , сахар , пожалуйста? (= сахар на столе)
    Передайте сахар , пожалуйста.

    Англичане пьют много чая.(= англичане в целом)
    Англичане пьют много чая.

    Мои знакомые англичане пьют много чая. (= только англичане, которых я знаю, не все англичане)
    Англичане, которых я знаю , пьют много чая.

    Разница между ‘что-то вообще’ и ‘что-то конкретное’ не всегда прозрачна.
    Ниже:

    В общем, в целом, в целом (без )

    ◇ Мне нравится работать с человек .(= люди в целом)
    Мне нравится работать с людьми.

    Конкретные люди или вещи на )

    ◇ Мне нравится работать с веселыми людьми . (не все люди, но ‘активные, энергичные’ — это довольно общая идея)

    ◇ Любите кофе ? (= кофе вообще)

    ◇ Мне нравятся людей, с которыми я работаю . (= конкретная группа людей)

    ◇ Любите крепкого черного кофе ? (не всё кофе, но ‘крепкий черный кофе’ — это всё же общая идея)

    ◇ Понравился кофе, который мы пили после ужина вчера вечером ? (= конкретное кофе)

    Упражнения

    1.Выберите четыре слова или фразы из написанных ниже и напишите нравятся они вам или нет.

    бокс
    математика

    кошек
    опера

    ресторанов быстрого питания
    маленькие дети

    футбол
    рок музыка

    жаркая погода
    зоопарки

    Начинайте предложение с каждой фразы из следующих:

    Мне нравится… / Не люблю …
    Я люблю … / ненавижу …

    Я не против …
    Меня интересует … / Меня не интересует …

    2. Закончите предложения, используя следующие слова и там, где необходимо.

    (the) баскетбол
    (the) вопросов
    (the) история

    (The) терпение
    (the) информация
    (the) пауков

    (р) трава
    (the) мясо
    (the) вода

    (р) человек
    (the) магазинов
    (the) лжи

    1. Мой любимый вид спорта.
    2. , который нам дали, был неверным.
    3. Некоторые люди боятся.
    4. Вегетарианец — это тот, кто не ест.
    5. Испытание было не очень сложным. Я ответил без труда.
    6. Вы знаете, кто живет по соседству?
    7. — это исследование прошлого.
    8. Джордж всегда говорит правду. Он никогда не рассказывает.
    9. Было уже поздно, когда мы прибыли в город и закрылись.
    10. Номер
    11. в бассейне выглядел не очень чистым, поэтому купаться мы не стали.
    12. Не садись. После дождя мокро.
    13. Нужно учить маленьких детей.

    3. Отметьте галочкой правильную форму, с или без.

    1. Я боюсь собак / собак . (собаки — правильный вариант )
    2. Вы можете передать соль / соль , пожалуйста? (соль — , правильный вариант )
    3. Яблоки / Яблоки хороши для вас.
    4. Посмотрите на яблок / яблоки на том дереве! Они очень большие.
    5. Женщины / Женщины живут дольше, чем мужчины / мужчины .
    6. Я не пью чай / чай . Мне это не нравится.
    7. У нас была очень хорошая еда. Овощи / Овощи были особенно хороши.
    8. Жизнь / Жизнь иногда бывает странной.Происходят очень странные вещи.
    9. Мне нравится на лыжах / на лыжах , но я не очень хорош в этом.
    10. Кто такие человек / человек на этой фотографии?
    11. Что делает человек / людьми агрессивными? Что вызывает агрессию / агрессию ?
    12. Все книги / Все книги на верхней полке принадлежат мне.
    13. Не останавливайтесь в этом отеле.Здесь очень шумно, кроватей / кровати очень неудобные.
    14. Пацифист — это тот, кто против войны / войны .
    15. Первая мировая война / Первая мировая война длилась с 1914 по 1918 год.
    16. Я хочу поехать в Египет и посмотреть пирамид / пирамид .
    17. Кто-то дал мне книгу о истории / истории современного искусства / современного искусства .
    18. Рон и Бренда поженились, но брак / брак продлился недолго.
    19. Большинство людей / Большинство людей считают, что брак / брак и семейная жизнь / семейная жизнь являются основой общества / общества .

    .