Система налогов и сборов в Российской Федерации
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов:
федеральные
региональные
местные
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории России: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований: земельный налог, налог на имущество физических лиц.
По региональным и местным налогам законами субъектов Российской Федерации (нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов) устанавливаются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Также в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Все остальные элементы налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и могут предусматривать введение федеральных налогов, не указанных выше: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения.
В России придумали делить налоги по-новому: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru
Министерство финансов России придумало новые меры, которые должны способствовать более равномерному распределению налогов между бюджетами регионов, пишут «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника. Информацию газете подтвердили также собеседник в администрации губернатора одного из регионов и близкий к правительству источник. Представитель самого министерства на запрос не ответил.
Речь идет о двух основных предложениях. Первое из них предполагает более справедливое зачисление налога на прибыль организаций по месту реального производства продукции. Налог на прибыль в целом составляет 20 процентов, три процента зачисляется в федеральный бюджет, а 17 процентов — в бюджет региона, причем эта часть распределяется между головной организацией и филиалами пропорционально долям прибыли. Эти доли, в свою очередь, устанавливаются исходя из расходов на оплату труда и среднегодовой стоимости основных средств — чем больше основных средств приходится на филиал, тем больше налогов остается в регионе. Искажение, как объяснил партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин, может возникать за счет того, что фонд оплаты труда в штаб-квартире может сильно отличаться от фонда в филиалах в регионах, а дополнительно «оттянуть» налог может и мегаофис. Министр финансов Антон Силуанов уже говорил, что крупный бизнес, работая через так называемые консолидированные группы налогоплательщиков (КГН) «выводит налогооблагаемую базу», и для борьбы с этим были предложены поправки, которые помогли субъектам, откуда прибыль ранее уходила. С 2023 года режим КГН отменяется.
Материалы по теме
00:01 — 8 июля
Час расплаты.
Apple, Google и Facebook годами уходили от налогов. Как 130 стран мира заставят их заплатить миллиарды?
00:03 — 23 июля
Второе предложение касается налогов на доходы физических лиц (НДФЛ) для тех, кто трудоустроен по договору удаленной занятости. Сейчас они уплачиваются в бюджет того субъекта, в котором организация состоит на учете в налоговом органе, а предполагается, что эти деньги нужно переводить в регион, где реально находится сам сотрудник, то есть по месту его налогового учета и регистрации, в том числе временной. Эксперт НИУ ВШЭ Владимир Саськов заметил, что действующая система распределения НДФЛ действительно может формировать дисбаланс. Он объяснил, что человек, живущий, к примеру, в Московской области, пользуется инфраструктурой региона, но не участвует в его налоговых доходах, если компания, где он работает, зарегистрирована в Москве. Профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич, в свою очередь, уточнила, что предложение по перераспределению средств, скорее всего, коснется ограниченного числа субъектов, прежде всего Московской и Ленинградской областей.
20 июля «Ведомости» сообщали, что ряд российских министерств и ведомств должны будут подготовить предложения по «мобилизации доходов» федерального бюджета на 2022-2024 годы. Это коснулось Минфина, Минэкономразвития, Минэнерго, МВД, Минтранса, Федеральной налоговой службы (ФНС) и Федеральной таможенной службы (ФТС), а от предложений дополнительно обложить налогами нефтяную отрасль или состоятельных граждан пока решено отказаться.
Открытый Татарстан
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 27.08.2013 № 603
Положение
о единой государственной системе отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционированияединой государственной системы отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан» (далее – Система) и информационного обмена между участниками Системы в ходе осуществления ими информационного взаимодействия при формировании и размещении отчетов в Системе.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
отчет – формализованный вид информации, отражающий исполнение отдельных возложенных функций государственного управления на исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;
заявка на визуализацию отчета в Системе – заполненные в Системе паспорта отчетов и паспорта показателей по формам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан в установленном порядке;
поставщики данных – исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, уполномоченные на заполнение значений показателей Системы в рамках функционирования Системы;
администраторы отчетов – исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, уполномоченные на заполнение отчетов, корректировку их визуализации в Системе, контроль актуализации отчетов поставщиками информации, утверждение с последующей публикацией отчетов в Системе;
функциональный администратор Системы – исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за ведение перечня публикуемых отчетов, а также перечня показателей Системы;
технический оператор Системы – уполномоченная организация, ответственная за разработку и техническое сопровождение Системы;
участники Системы – поставщики данных, администраторы отчетов, функциональный администратор, технический оператор Системы.
2. Порядок функционирования Системы и информационного взаимодействия участников Системы
2.1. Функционирование Системы обеспечивается выполнением участниками Системы установленных настоящим пунктом Положения обязанностей.
2.2. Технический оператор Системы:
обеспечивает бесперебойную работу Системы;
обеспечивает ведение реестра пользователей Системы, в том числе в части разграничения прав пользователей;
осуществляет создание шаблонов публикуемых отчетов.
2.3. Поставщик данных обеспечивает своевременное и корректное представление данных в рамках функционирования Системы.
Загрузка информации поставщиком данных в Систему осуществляется посредством ручного ввода данных при помощи инструментов Системы либо автоматизированной загрузки из ведомственных информационных систем. В случае автоматизированной загрузки структура форматов данных должна быть предварительно согласована с техническим оператором Системы.
2.4. Администратор отчета:
осуществляет координацию процесса представления информации;
анализирует информацию, получаемую от поставщиков данных;
заполняет паспорта отчетов и паспорта показателей;
контролирует своевременность и полноту представления отчетов и показателей поставщиками данных посредством инструментов Системы.
Руководитель администратора отчета несет персональную ответственность за достоверность и своевременность заполнения отчета.
2.5.Функциональный администратор Системы:
осуществляет ведение перечня отчетов, публикуемых администраторами отчетов, а также перечня показателей Системы.
Ведение перечня публикуемых отчетов и реестр показателей Системы производится в электронном виде, который в том числе отражает перечень первично публикуемых отчетов в разрезе ответственных министерств и ведомств Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, поставщиков данных в Системе, утвержденный Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.6. Процесс подачи заявок на сбор данных в Системе инициируется исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан.
При появлении новой заявки на визуализацию отчета в Системе в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, администратор отчета совместно с поставщиком данных обеспечивает заполнение паспортов отчетов и паспортов показателей и их последующее согласование посредством инструментов Системы с функциональным администратором. При заполнении паспортов отчетов и паспортов показателей администратором отчетов совместно с поставщиком данных также определяется уровень доступности информации – отнесение к открытым и общедоступным данным либо отнесение данных к информации ограниченного доступа.
При получении от администратора отчетов новой заявки на визуализацию отчета в Системе в виде паспорта отчета и паспорта показателя в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, функциональный администратор обеспечивает рассмотрение заявки посредством инструментов Системы. В процессе рассмотрения заявки функциональный администратор утверждает ее либо возвращает на доработку с указанием причины отказа администратору отчета, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, обеспечивает доработку заявки с учетом замечаний и повторно направляет ее на согласование функциональному администратору.
Согласованная заявка на визуализациюнаправляется посредством инструментов Системы техническому оператору, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, осуществляет формирование шаблона публикуемого отчета и направляет его поставщикам данных для заполнения.
2.7. При введении новой информации поставщиком данных по новому периоду отчета администратор отчетов посредством инструментов Системы производит утверждение данных для последующей публикации отчета в Системе. При корректировке данных опубликованного отчета предыдущего периода поставщик данных вносит, а администратор отчета согласовывает изменения для отображения их в Системе с автоматической установкой даты корректировки.
2.8. Процедура введения нового показателя осуществляется путем проведения проверки на наличие данного показателя в Системе в целях исключения дублирования. При положительном решении на введениенового показателя – утверждении показателя функциональным администратором показатель становится доступен в Системе автоматически.
Зачет переплаты по налогам в 2021 году
Для зачёта переплаты по налогам нужно заполнить заявление о зачете по установленной форме и подать его в инспекцию.
Обратиться с таким заявлением вы можете в течение трех лет со дня излишней уплаты налога.
Зачесть переплату можно только по налогам одного вида. Если инспекция отказала в зачете, вы можете обжаловать отказ в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд.
В счет каких налоговых платежей до 30 сентября 2020 года включительно можно зачесть переплату по налогу
Переплату по налогам вы можете направить (п.
— в счет предстоящих платежей по налогам;
— на погашение задолженности по налогам, пеням, штрафам.
Зачесть переплату можно только по налогам одного вида. То есть переплату по федеральным налогам можно направить в счет федеральных налогов, по региональным — в счет региональных, по местным — в счет местных (п. 1 ст. 78 НК РФ).
Например, зачесть переплату по налогу на прибыль в счет недоимки по транспортному налогу нельзя, поскольку транспортный налог является региональным, а переплата возникла по федеральному налогу.
Исключение — НДФЛ. Зачесть его переплату в счет будущих платежей по НДФЛ нельзя. Но вы можете направить такую переплату в счет будущих платежей по другим федеральным налогам (п. п. 1, 14 ст. 78, п. 9 ст. 226 НК РФ, Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@).
Отметим, что налоги при спецрежимах — ЕСХН, единый налог при УСН и ЕНВД признаются федеральными (п. 7 ст. 12 НК РФ).
По такому же принципу возможен зачет для погашения пеней и штрафов (п.
п. 1, 14 ст. 78 НК РФ).Если инспекция проводит зачет сама, то переплату она может зачесть также только в счет долгов по налогам одного вида, пеням и штрафам по ним (п. п. 5, 14 ст. 78 НК РФ).
Можно ли зачесть переплату по налогам между бюджетами разных уровней (актуально до 30.09.2020 включительно)
Да, если платежи относятся к одному виду налогов.
Ограничений при зачете переплаты по налогам между бюджетами разных уровней — федеральным, региональным и местным в Налоговом кодексе РФ нет (Письмо Минфина России от 26.04.2011 N 03-02-07/1-141).
Например, налог на прибыль зачисляется в федеральный и региональный бюджеты, налог на добавленную стоимость — в федеральный бюджет (ст. 50, п. 2 ст. 56 БК РФ). Поскольку оба налога являются федеральными, переплату по налогу на прибыль можно зачесть в счет недоимки по НДС. При этом зачет возможен и в той части переплаты, которая зачислена в региональный бюджет.
Переплату налога на прибыль по одному бюджету можно зачесть в счет платежей по этому налогу в другой бюджет (федеральную часть в счет региональной и наоборот).
В счет каких налоговых платежей с 1 октября 2020 года можно зачесть переплату по налогу
Переплату по налогам вы можете направить (п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ):
— в счет предстоящих платежей по налогам;
— на погашение задолженности по налогам, пеням, штрафам.
Зачесть ее можно в счет любого налога вне зависимости от того, является он федеральным, региональным или местным. Также ее можно зачесть в счет пеней и штрафов, относящихся к любому виду налога (п. 1 ст. 78 НК РФ).
Исключение — НДФЛ. Зачесть его переплату в счет будущих платежей по НДФЛ нельзя. Но вы можете направить такую переплату в счет будущих платежей по другим налогам. Основание — п. п. 1, 14 ст. 78, п. 9 ст. 226 НК РФ, Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@ (полагаем, этими разъяснениями можно пользоваться с той поправкой, что после отмены абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ с 01.10.2020 для зачета не требуется, чтобы вид зачитываемых налогов совпадал).
Как зачесть переплату по налогу
Для зачета переплаты в счет предстоящих платежей подайте в инспекцию заявление по утвержденной форме (п. 4 ст. 78 НК РФ).
Заявление на зачет переплаты по налогу образец
Рекомендуем прежде, чем подать заявление о зачете переплаты, сверить свои данные с налоговым органом. Для этого вы можете запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом или акт сверки. Дело в том, что, если инспекция выявит расхождения с суммами, которые вы указали в заявлении, она все равно сначала предложит провести сверку.
Если переплата возникла из-за ошибки в декларации, то сначала подайте уточненную декларацию, в которой исправили ошибку (п. 1 ст. 81 НК РФ). После этого подайте заявление о зачете.
Переплату в счет погашения недоимки по налогам (пеням, штрафам) инспекция зачтет самостоятельно.
Однако вы можете и сами подать заявление о зачете в этом случае (п. 5 ст. 78 НК РФ).
В пределах какого срока инспекция может сама зачесть переплату по налогам в счет погашения недоимки
Инспекция может провести зачет в течение сроков для принудительного взыскания недоимки, пеней, штрафов. Если эти сроки пропущены, налоговый орган не вправе самостоятельно зачесть недоимку (Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 381-О-П, Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 (п. 32), Президиума ВАС РФ от 15.09.2009 N 6544/09).
Если инспекция пропустила срок бесспорного взыскания недоимки, пеней, штрафов, то провести такой зачет она вправе только при наличии судебного решения об этом (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2008 N 8689/08).
Как организации подать заявление о зачете переплаты по налогу
Вам нужно представить заявление о зачете переплаты в инспекцию в ограниченный срок. Сделать это вы можете одним из следующих способов (п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ):
— в бумажном виде — лично (через представителя) или по почте;
— в электронной форме — по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
Заявление подавайте в инспекцию по месту учета. А при наличии обособленных подразделений вы можете его представить как по месту учета ОП, так и по месту учета организации. Это следует из п. 7 ст. 78, п. 1 ст. 83 НК РФ.
Срок подачи заявления о зачете переплаты по налогу
Срок для обращения в инспекцию с заявлением о зачете переплаты — три года со дня уплаты налога в излишнем размере (п. 7 ст. 78 НК РФ).
В какой срок инспекция выносит решение о зачете переплаты по налогу
Срок принятия решения о зачете зависит от того, проводила ли инспекция камеральную проверку и обнаружила ли в ходе нее нарушения.
Если инспекция провела камеральную проверку и не выявила нарушений, срок составляет 10 рабочих дней. Их отсчитывают не сразу после завершения проверки, а после того, как истекут еще 10 рабочих дней с одной из следующих дат (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5, 8.1 ст. 78 НК РФ):
— дата, следующая после дня окончания проверки, — если инспекция завершила ее в установленный срок;
— дата, когда проверка должна быть завершена по п. 2 ст. 88 НК РФ, — если инспекция проверяла декларацию дольше положенного срока.
Если инспекция провела камеральную проверку и выявила нарушения, срок составляет 10 рабочих дней с даты, следующей за днем вступления в силу решения по итогам камеральной проверки (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5, 8.1 ст. 78 НК РФ).
Если камеральная проверка не проводилась, инспекция должна вынести решение о зачете переплаты в течение 10 рабочих дней со дня получения от вас заявления или подписания акта совместной сверки, если такая сверка проводилась (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ). Рекомендуем вам подавать заявление о зачете заранее — как минимум за 10 рабочих дней до предстоящего срока уплаты налога, в счет которого вы планируете направить переплату.
О принятом решении инспекция должна сообщить вам в течение пяти рабочих дней после его принятия (п. п. 2, 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 78 НК РФ). Такое сообщение инспекция может передать вам или вашему представителю лично под расписку, по ТКС или другим способом (п. 9 ст. 78 НК РФ).
Если инспекция сама проводит зачет переплаты в счет задолженности по налогам (пеням, штрафам), то такое решение должно быть принято в течение 10 рабочих дней со следующего дня после (п. п. 2, 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 78 НК РФ):
— обнаружения переплаты;
— подписания совместного с вами акта сверки, если она проводилась;
— вступления в силу судебного решения (например, если переплату подтвердил суд).
Что делать, если инспекция отказала в зачете или провела его с опозданием
Отказ в зачете вы можете обжаловать в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд (ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ).
По общему правилу срок для обжалования — один год с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).
Срок на обращение в суд — три года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении вашего права на зачет (п. 79 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).
Если инспекция несвоевременно провела зачет, то на сумму зачета проценты не начисляются. Вы можете лишь обжаловать бездействие инспекции в указанном выше порядке.
Отменить прямой налог НДФЛ, заменив увеличением НДС и экспортных пошлин
Значительная часть трудящегося населения России частично или полностью находятся вне налогового поля. Частные продавцы автомобилей, проститутки, браконьеры, чёрные лесорубы и ещё множество законных и не совсем законных видов деятельности. Из 75 млн. экономически активного населения 4,5 млн. нигде официально не работают. Причём 40% из них работу даже не ищут, потому что у них на самом деле она есть, но находится вне налогооблагаемого поля. При этом они пользуются всеми благами общества за счёт всех остальных. Несправедливо.
При этом заработанные деньги они так или иначе тратят: на ежедневные покупки в магазинах, либо приобретая автомобили, квартиры, выезжая за рубеж.
Если не удаётся взимать налоги напрямую, то необходимо делать это косвенно, через НДС и экспортные пошлины.
Практический результат
Увеличение поступлений в бюджет.
Повышение собираемости налогов и социальной справедливости.
Повышение важности рубля в международных расчётах. Расчёты с контрагентами расположенными в России элементарно станет выгодней вести в рублях. Все валютные платежи будут беспрепятственно входить в России, но выводить валюту станет невыгодно.
1. Отметить НДФЛ.
2. Увеличить НДС на 13%. Предусмотреть льготный режим по стратегически важным позициям, например, базовые продукты питания и медикаменты.
3. Ввести экспортную пошлину на все вывозимые товары в размере 18%.
4. Ввести экспортную пошлину в размере 30% на все виды иностранной валюты, акции, облигации и прочие финансовые инструменты, за исключением облигаций, депонированных в рублях.
5. Дивиденды, выводимые в иностранную юрисдикцию в рублях, облагать по ставке 9,9%.
6. Купонный доход с рублёвых облигаций организаций, зарегистрированных в России, при переводе в иностранную юрисдикцию в рублях облагать по ставке 5%.
7. Любые движения денежных средств в рублях через границу, кроме случаев предусмотренных пунктами 5 и 6, никакими новыми пошлинами не облагать.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 913 голосов
Против решения: 280 голосов
Наименование кодов доходов | Коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации | Нормативы отчислений | Примечание |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 000 1 01 00000 00 0000 000 | ||
Налог на доходы физических лиц | 000 1 01 02000 01 0000 110 | п. 3 ст. 58, п.2,3 ст. 61.2 БК РФ , п.п. 1.1. ст. 6 ЗМО «О межбюджетных отношениях в МО» от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО | |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации | 000 1 01 02010 01 0000 110 | 30 | — // — |
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации | 000 1 01 02020 01 0000 110 | 30 | — // — |
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации | 000 1 01 02030 01 0000 110 | 30 | — // — |
Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227. 1 Налогового кодекса Российской Федерации | 000 1 01 02040 01 0000 110 | 15 | п. 3 ст. 58 , п.3 ст.61.2 БК РФ, п.п. 1.1. ст. 6 ЗМО «О межбюджетных отношениях в МО» от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 000 1 03 00000 00 0000 000 | 10 | п.3.1. ст. 58 БК РФ, ст. 6.1. ЗМО «О межбюджетных отношениях в МО» от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО с учетом дифференц. норматив.в соответствии с проектом Закона МО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (приложение №4) |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 000 1 03 02000 01 0000 110 | 10 | — // — |
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты | 000 1 03 02230 01 0000 110 | 10 | — // — |
Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты | 000 1 03 02240 01 0000 110 | 10 | — // — |
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты | 000 1 03 02250 01 0000 110 | 10 | — // — |
Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты | 000 1 03 02260 01 0000 110 | 10 | — // — |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 000 1 05 00000 00 0000 000 | 100 | |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 000 1 05 01000 00 0000 110 | 100 | п. п. 1.2. ст. 6 ЗМО «О межбюджетных отношениях в МО»от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы | 000 1 05 01010 01 0000 110 | 100 | — // — |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы | 000 1 05 01011 01 0000 110 | 100 | — // — |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | 000 1 05 01012 01 0000 110 | 100 | — // — |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов | 000 1 05 01020 01 0000 110 | 100 | — // — |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов | 000 1 05 01021 01 0000 110 | 100 | — // — |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | 000 1 05 01022 01 0000 110 | 100 | — // — |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации | 000 1 05 01050 01 0000 110 | 100 | — // — |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 000 1 05 02000 02 0000 110 | 100 | п. 2 ст. 61.2 БК РФ |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 000 1 05 02010 02 0000 110 | 100 | — // — |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | 000 1 05 02020 02 0000 110 | 100 | — // — |
Единый сельскохозяйственный налог | 000 1 05 03000 01 0000 110 | 100 | п. 2 ст. 61.2 БК РФ |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов | 000 1 05 04010 02 0000 110 | 100 | п.2 ст. 61.2 БК РФ |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 000 1 08 00000 00 0000 000 | 100 | п. 2 ст. 61.1, п.2 ст. 61.2 БК РФ |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями | 000 1 08 03000 01 0000 110 | 100 | — // — |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) | 000 1 08 03010 01 0000 110 | 100 | — // — |
Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции | 000 1 08 07150 01 0000 110 | 100 | — // — |
Государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты городских округов | 000 1 08 07173 01 0000 110 | 100 | — // — |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 000 1 09 00000 00 0000 000 | Проект Закона МО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (приложение № 3) | |
Налоги на имущество | 000 1 09 04000 00 0000 110 | ||
Налог на имущество предприятий | 000 1 09 04010 02 0000 110 | 50 | — // — |
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения | 000 1 09 04040 01 0000 110 | 100 | — // — |
Прочие налоги и сборы (по отмененным налогам и сборам субъектов Российской Федерации) | 000 1 09 06000 02 0000 110 | — // — | |
Налог с продаж | 000 1 09 06010 02 0000 110 | 60 | — // — |
Народ Швейцарии проголосует по инициативе «99%»
Левые в Швейцарии снова хотят все «отнять и поделить»? akg-imagesЛевые Швейцарии предлагают проголосовать по введению налога на доходы от вложенного капитала, а также на акции, дивиденды, доходы от сдачи внаем объектов недвижимости и на личные состояния. Зачем? Так они хотят бороться с «растущим финансовым неравенством в Швейцарии». Приводим аргументы «за» и «против» такого налога и разъясняем, о чем пойдет речь на очередном федеральном референдуме в Швейцарии в сентябре.
Этот контент был опубликован 14 августа 2021 года — 15:15 Урс ГайзерУспел потрудиться в качестве радиожурналиста и в печатной прессе, а также в туризме и как преподаватель перед тем, как в конце 1980-х годах пришел на работу в SWI swissinfo.ch, а точнее – на предшествовавшее ему Швейцарское Международное Радио. Он освещает работу парламента и фокусируется на темах прямой демократии.
Больше материалов этого / этой автора | Англоязычная редакция
Доступно на 5 других языкахРусскоязычную оригинальную версию материала подготовил Игорь Петров.
Народная законодательная инициатива «99%Внешняя ссылка», запущенная «Молодыми социалистами» Швейцарии — это еще одна попытка левых элит набрать политические очки за счет «борьбы с неравенством в распределении богатства и доходов в Швейцарии». Подавляющее большинство жителей страны полагаются только на свои трудовые доходы, поэтому социалистический истеблишмент рассчитывает на успех своего начинания.
Оно будет вынесено на всенародное голосование 26 сентября 2021 года, наряду с предложением разрешить в Швейцарии однополым парам заключать полноценные браки. Это будет уже третье голосование на федеральном референдуме в текущем году. Референдум является одним из столпов швейцарской системы прямой демократии.
О чем идет речь?
Молодежная организация (Juso) социал-демократической партии Швейцарии хочет усилить в стране фискальную нагрузку на доходы от вложенного капитала, причем как на федеральном, так и кантональном (региональном) уровнях. Новый налог должен быть в 1,5 раза выше обычного НДФЛ. Такой порядок налогообложения коснется дивидендов и акций, а также процентов по активам и арендной платы, получаемой владельцами недвижимости в качестве дохода. Освобождены от нового налога будут прибыль на уровне менее 100 000 швейцарских франков в год, социальные пособия и доходы от индивидуальной трудовой деятельности.
Новый налог должен принести в бюджеты кантонов и федерального центра дополнительно 10 миллиардов швейцарских франков в год. Согласно предложенной данной конституционной поправке, эти деньги должны будут использоваться для снижения налогового давления на средние и низкие доходы, а также для укрепления социального государства и расширения государственных (пере)распределительных полномочий. Дальнейшие детали должны еще быть определены парламентом: в случае, если народ одобрит инициативу.
В Швейцарии в настоящее время не существует общенационального налога на доходы от вложенного капитала. Многие кантоны, обладающие в Швейцарии, как известно, широкой налоговой автономией, взимают однако персональные подоходные налоги с особо состоятельных своих граждан.
Каковы аргументы в пользу инициативы «99%»?
Авторы инициативы утверждают, что такая налоговая реформа необходима для «предотвращения увеличения разрыва между богатыми и бедными». В Швейцарии в карманах только одного процента населения находятся около 43% всего национального богатства. Оставшиеся 99% населения вынуждены довольствоваться оставшимися активами — отсюда и название законодательной инициативы.
Для сравнения: на долю 10% россиян приходится почти 90% национального богатства, более 70% взрослого населения России относится к менее обеспеченной половине населения мира, в том числе четверть россиян – в числе самых бедных 20% человечества. Но вернемся в Швейцарию. Инициаторы утверждают, что их предложение — это «шаг к большему социальному равенству».
Если избиратели одобрят инициативу, то она «принесет пользу подавляющему большинству населения за счет более высоких зарплат, более эффективных предложений в области внешкольного ухода за детьми и в сфере образования». Полученные деньги позволят «удешевить полисы ОМС».
Инициативный комитет также указывает на то, что за последние два десятилетия лицам со значительными состояниями в Швейцарии было уже предоставлено несколько налоговых льгот. К ним относятся снижение вдвое федерального налога на богатство (Vermögenssteuer), понижение ставок федеральных корпоративных налогов (Unternehmenssteuer) и федерального гербового сбора (налога на финансовые операции, Stempelsteuer), а также отмена налога на богатство и налога на наследство во многих из 26-ти кантонов (регионов) страны.
Каковы аргументы против инициативы «99%»?
Оппоненты утверждают, что эти предложения «нанесут ущерб экономике и конкурентоспособности Швейцарии», а также они вовсе «не приведут к более справедливому перераспределению национального богатства». По их словам, «возможные финансовые последствия реализации данной инициативы пока просто невозможно оценить».
Федеральный совет (правительство страны) подчеркивает, что «разрыв между богатыми и бедными в Швейцарии не является по сравнению с другими странами столь уж драматическим, а существующие в стране «налоговая система и сеть разнообразных социальных льгот создают условия для сбалансированное распределение общественного богатства».
Швейцарская межотраслевая организация предпринимателей и работодателей Economiesuisse предупреждает, что «за одобрение этой инициативы придется расплачиваться как малым и средним предприятиям, составляющим становой хребет швейцарской экономики, так и самим работникам». Основные политические партии страны, но прежде всего партии правоцентристского толка, заявляют, что «отток инвестиций и снижение инновационной активности из-за повышения налогов могут привести к закрытию многих семейных предприятий, которые и так уже страдают от экономических последствий пандемии Covid 19».
Почему народ будет голосовать по этой инициативе?
Система прямой демократии в Швейцарии дает народу право выдвигать поправки к конституции и выходить с новыми законопроектами. В последние годы партии, как правые, так и левые, часто используют инструмент народной законодательной инициативы в качестве инструмента политической саморекламы.
Кроме того, «взрослые партии» часто используют свои молодежные организации, с тем чтобы, не рискуя собственной репутацией, проверить настроения народа по той или иной актуальной социально-политической проблематике. Как указывают «молодые социалисты», в пользу предложения вынести инициативу «99%» на суд народа они собрали более 130 000 подписей в течение 18 месяцев, как того и требует действующее законодательство.
В апреле 2019 года в Федеральную канцелярию в Берне было передано около 110 000 действительных и заверенных подписей граждан. Тогда же инициатива была зарегистрирована, проверена на предмет ее соответствия международному и национальному законодательству и поставлена «в очередь» на голосование. Для того, чтобы народная законодательная инициатива была вынесена на всенародное голосование в Швейцарии, под ней должны подписаться не менее 100 000 избирателей.
Если законопроект получает одобрение, то тогда либо в федеральную конституцию вносятся соответствующие поправки или изменения, или же федеральный парламент принимает соответствующий федеральный закон. За всю историю современной Швейцарии (с 1848 года) на суд народа уже было вынесено более 220 законодательных инициатив, но одобрены были, согласно официальным данным, только 23 из них.
Кто выступает за, кто против данной инициативы?
Поддерживают инициативу Социал-демократическая партия (наставница Juso) и «Партия Зелёных». Профсоюзы страны также рекомендуют одобрить инициативу. Все остальные крупные политические партии, например, Швейцарская народная партия (SVP) и Партия Либералов (FDP), парламентское большинство, правительство и бизнес-сообщество выступают против.
Свои законопроекты «молодые социалисты» выносят на всенародное голосование вот уже в третий раз. В 2013 году избиратели уже решительно отклонили их предложение «Об ограничении зарплат топ-менеджеров» (Deckelung der Gehälter von Spitzenmanagern). Три года спустя «инициатива по борьбе с бедностью и голодом в мире» (Initiative zur Bekämpfung von Armut und Hunger in der Welt) также потерпела провальное поражение.
Тогда социалисты хотели запретить финансовым институтам Швейцарии «спекулировать продовольствием и сельскохозяйственными сырьевыми товарами». И вот теперь еще одна попытка «отнять и поделить». Есть ли у нее шанс? Судите сами!
Налоговые референдумы как правило завершаются провалом
В последние десятилетия в Швейцарии вопросы, связанные с порядком налогообложения компаний и физических лиц, на всенародные референдумы выносятся регулярно. Однако большинство таких народных конституционных поправок, как правило, большинства голосов в Швейцарии не получали. Итоги правительственно-парламентского «налоготворчества» также выглядят неоднозначно.
Наконец, за последние 20 лет избиратели не одобрили пока еще ни одну из налоговых реформ, выдвинутых ведущими партиями. Все попытки снизить налоговое бремя на семьи, супружеские пары и на расходы по уходу за детьми потерпели полное поражение. О чем это говорит? Скорее о том, что народ Швейцарии сам же критически и настроен по отношению к своей демократической «вольнице», блокируя совсем уже безумные законопроекты.
Вспомним, как потерпели поражение «Зеленые» и «Зеленые либералы», выдвигавшие идею энергетического налога. Социал-демократы и профсоюзы регулярно предлагали «пощипать» «привилегированных и богатых», но также безуспешно: так, их предложения отменить единый «порасходный» налог (Pauschalsteuer) для богатых иностранцев, проживающих на ПМЖ в Швейцарии, или реформировать систему налогообложения наследств, поддержки народа не получили.
Что касается налога на доходы с вложенного капитала, то такой налог профсоюзы пытались ввести еще в 2001 году, но тоже неудачно. В прошлом 2021 году потерпели полное поражение социал-демократы, предлагавшие снизить налоги на семьи: народ посчитал, что такая мера пошла бы на пользу только богатым семьям с детьми. Однако история на этом далеко не завершилась. В ближайшие несколько лет народ Швейцарии может проголосовать по предложению ввести микро-налог на финансовые операции. Кроме того, недавно начался сбор подписей в пользу реформирования системы налогообложения физических лиц (речь идет об «отмене брачного наказания»).
Налоговая система Швейцарии
В Швейцарии налоги взимаются на федеральном, кантональном (региональном) и муниципальном (общинном) уровне, причем кантоны имеют право устанавливать свои собственные налоговые ставки, то есть в целом налоговые условия могут быть в стране очень неодинаковыми в зависимости от региона. В целом же налоги в Швейцарии куда ниже, чем во многих других развитых западноевропейских странах.
Налоговые ставки дифференцируются в Швейцарии по системе «скользящего графика» в зависимости от размеров дохода и / или имущества, а также от семейного положения. Каждый житель страны старше 18 лет вне зависимости от того, имеет ли он паспорт Швейцарии или нет, обязан платить налоги. У иностранных работников, не имеющих вида на жительство категории С (буква латинская), налоги вычитаются непосредственно из их заработной платы. Граждане Швейцарии и иностранные граждане с ВНЖ категории С должны ежегодно заполнять налоговую декларацию. Сейчас это происходит в режиме онлайн.
Налоговая сумма, подлежащая выплате, зависит от заработка и активов. Многие кантоны предоставляют обширные возможности списания тех или иных сумм с налогов. Например, налоговая база сужается в стране за счет сумм, накопленных на личном пенсионном накопительном счету (так называемая «третья опора» системы пенсионного обеспечения). Списывать с налогов можно также расходы на транспорт, на домашнюю оргтехнику (если налогоплательщик работает из дома), на питание на работе, на курсы повышения квалификации и т.д.
С другой стороны, в Швейцарии с налоговой точки зрения невыгодно заключать брак. Федеральное налоговое Ведомство (Eidgenössische SteuerverwaltungВнешняя ссылка) может предоставить по запросу дополнительную информацию. Портал «ch.chВнешняя ссылка» также предоставляет полезный обзор различных других видов налогов, взимаемых в Швейцарии, включая налог на транспортные средства, на имущество, на членство в церкви, на недвижимость, на домашних животных и т.д.
О чем еще пойдет речь на референдуме? Читайте ниже:
Статья в этом материале
Ключевые слова:Какая у меня налоговая категория? Рейтинги федеральных налогов на 2020-2021 годы — советник Forbes
От редакции. Советник Forbes может получать комиссию за продажи по партнерским ссылкам на этой странице, но это не влияет на мнения или оценки наших редакторов.
Сравните лучшее налоговое программное обеспечение 2021 года
Сюрпризы могут быть забавными, но только не тогда, когда речь идет о неожиданном налоговом счете.
IRS создало налоговые скобки, чтобы люди могли оценить, сколько им нужно будет платить в виде налогов каждый год.Как правило, по мере увеличения вашего дохода сумма, которую вы платите в виде налогов, также увеличивается.
Вот налоговые категории на 2020 и 2021 налоговые годы, и как вы можете рассчитать, в какую категорию вы попадете.
Кронштейны подоходного налога на 2020 год
На 2020 налоговый год существует семь категорий федерального налога: 10%, 12%, 22%, 24%, 32%, 35% и 37%. Ваш статус регистрации и налогооблагаемый доход (например, ваша заработная плата) будут определять, в какой группе вы находитесь.
2021 Кронштейны подоходного налога
Что такое налоговые скобки?
Налоговые скобки были созданы IRS, чтобы определить, сколько денег вам нужно платить IRS ежегодно.
Сумма, которую вы платите в виде налогов, зависит от вашего дохода. Если ваш налогооблагаемый доход увеличивается, вы увеличиваете и налоги.
Но выяснить ваши налоговые обязательства не так просто, как сравнить свою зарплату с указанными выше скобками.
Налоговая система в США прогрессивная, что означает, что ваш доход облагается налогом на разных уровнях. Например, если ваш налогооблагаемый доход составляет 50 000 долларов за 2020 год, не весь он облагается налогом по ставке 22%; некоторые из них будут облагаться налогом в нижних скобках.
Вы можете рассчитать налоговую категорию, в которую попадаете, разделив свой доход, который будет облагаться налогом, на группы — налоговые категории.У каждой группы своя налоговая ставка. Степень, в которой вы находитесь, также зависит от вашего статуса подачи документов: если вы подаете заявление в одиночку, состоите в браке совместно, состоите в браке отдельно или являетесь главой семьи.
Налоговая категория, в которую попадает ваш главный доллар, — это ваша предельная налоговая категория. Эта налоговая категория является самой высокой налоговой ставкой, которая применяется к верхней части вашего дохода.
Например, если вы не замужем и ваш налогооблагаемый доход составляет 75 000 долларов в 2020 году, ваша предельная налоговая категория составляет 22%. Поскольку весь ваш налогооблагаемый доход не облагается налогом по ставке 22%, часть вашего дохода будет облагаться налогом по более низким налоговым категориям, 10% и 12%. По мере того, как ваш доход поднимается по лестнице, ваши налоги будут расти. Взгляните на этот пример для человека, имеющего налогооблагаемый доход в размере 75000 долларов:
- Первые 9875 долларов облагаются налогом по ставке 10%: 987,50 долларов.
- Следующие 30 249 долларов (40 125–9 876) облагаются налогом по ставке 12%: 3629,88 долларов.
- Последние 34 874 доллара (75 000 — 40 126) облагаются налогом по ставке 22% 7 672,28 доллара.
- Общая сумма налога для вашего дохода в размере 75 000 долларов США составляет 987,50 долларов США + 3 629,88 долларов США + 7 672,28 долларов США = 12 289,66 долларов США (без учета любых подробных или стандартных вычетов, которые могут применяться к вашим налогам).
Способы попасть в более низкую налоговую категорию
Вы можете снизить свой доход до другой налоговой категории, используя налоговые вычеты, такие как благотворительные пожертвования или вычитая налоги на недвижимость и проценты по ипотеке, уплачиваемые по жилищному кредиту и налогам на недвижимость. Вычеты могут снизить, какая часть вашего дохода в конечном итоге облагается налогом.
Налоговые льготы, такие как налоговый кредит на заработанный доход или налоговый кредит на ребенка, также могут поместить вас в более низкую налоговую категорию. Они позволяют снизить размер вашей задолженности по налогам в соотношении доллар к доллару.
Рассчитайте сумму выплаты налогового кредита на ребенка
В зависимости от вашего финансового положения вы можете использовать как налоговые вычеты, так и кредиты, чтобы уменьшить сумму, которую вы платите дяде Сэму каждый год.
Как работают ставки федерального подоходного налога?
ТЕКУЩИЕ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И КРОНШТЕЙНЫ
Федеральный подоходный налог с физических лиц имеет семь налоговых ставок в диапазоне от 10 до 37 процентов (таблица 1). Ставки применяются к налогооблагаемой прибыли — скорректированной валовой прибыли за вычетом стандартного вычета или допустимых детализированных вычетов. Таким образом, доход до стандартного вычета (или детализированного вычета) облагается налогом по нулевой ставке.
Ставки федерального подоходного налога являются прогрессивными: по мере увеличения налогооблагаемого дохода он облагается налогом по более высоким ставкам. Различные налоговые ставки взимаются с дохода в разных диапазонах (или скобках) в зависимости от статуса налогоплательщика. В 2020 году максимальная ставка налога (37 процентов) применяется к налогооблагаемому доходу, превышающему 518 400 долларов США для лиц, подающих индивидуальные документы, и более 622 050 долларов США для супружеских пар, подающих совместно. Дополнительные налоговые таблицы и ставки применяются к налогоплательщикам, которые подают документы в качестве главы семьи, и к состоящим в браке лицам, подающим отдельные декларации.Отдельная таблица налоговых ставок применяется к приросту капитала и дивидендам. Налоговые категории ежегодно корректируются с учетом инфляции.
ОСНОВЫ ПРОГРЕССИВНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРИБЫЛЬ
Каждая налоговая ставка применяется только к доходу в определенной налоговой категории. Таким образом, если налогоплательщик зарабатывает достаточно, чтобы попасть в новую категорию с более высокой налоговой ставкой, его или ее общий доход не облагается налогом по этой ставке, а только доход в этой группе. Даже налогоплательщик из верхней группы имеет некоторую часть дохода, облагаемую налогом по более низким ставкам в налоговой таблице.Например, индивидуальный податель налоговой декларации с налогооблагаемым доходом в размере 60 000 долларов попадает в группу 22 процентов, но не платит налог в размере 13 200 долларов (22 процента от 60 000 долларов). Вместо этого он или она платит 10 процентов от 9875 долларов плюс 12 процентов от 30 250 долларов (40 125 — 9875 долларов) плюс 22 процента от 19 875 долларов (60 000 — 40 125 долларов), что в сумме составляет 8 990 долларов.
Размер всех налоговых групп для состоящих в браке налогоплательщиков в два раза больше, чем для одиноких, за исключением предпоследней категории. Это может стать причиной «штрафа за брак» для некоторых налогоплательщиков с высшей налоговой категорией, поскольку некоторые пары платят больше налогов, подавая совместную декларацию, чем если бы каждый из супругов мог подавать как одинокое лицо.И наоборот, поскольку большинство налоговых ставок для супружеских пар в два раза больше, чем для одиноких, многие супружеские пары пользуются «брачным бонусом», платя меньше налогов при совместной подаче, чем если бы каждый партнер подал заявку как одинокий человек.
ИСТОРИЯ КРОНШТЕЙНОВ И СТАВОК ФЕДЕРАЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
За более чем 100-летнюю историю современного федерального подоходного налога (краткосрочные подоходные налоги существовали до того, как Конгресс ратифицировал 16-ю поправку в 1913 году), количество скобок и ставок менялись резко и часто.Федеральный подоходный налог начинался с семи скобок, но к 1920 году их число увеличилось до более чем 50 (рис. 1). С тех пор и до конца 1970-х годов не было меньше 20 скобок. Последняя крупная федеральная налоговая реформа, Закон о налоговой реформе 1986 года, сократила количество скобок с 16 до двух, но за последние три десятилетия это число увеличилось до нынешних семи.
Верхняя предельная ставка федерального подоходного налога со временем менялась в широких пределах (диаграмма 2). Максимальная ставка составляла 91 процент в начале 1960-х годов, прежде чем снижение налогов Кеннеди / Джонсон снизило ее до 70 процентов.В 1981 году первое снижение налогов Рейганом еще больше снизило максимальную ставку до 50 процентов, а налоговая реформа 1986 года снизила ее до 28 процентов. Последующее законодательство увеличило ее до 31 процента в 1991 году и до 39,6 процента в 1993 году. Снижение налогов Джорджем Бушем снизило максимальную ставку до 35 процентов, но вернулось к 39,6 процента, когда Закон об освобождении американских налогоплательщиков от 2012 года позволил истечь льготной максимальной ставке. По расписанию. Закон о сокращении налогов и занятости снизил максимальную ставку до 37 процентов, начиная с 2018 года.
Обновлено в мае 2020 г.
Групп федерального подоходного налога на 2019 и 2020 налоговые годы
Ставки федерального подоходного налога на 2019 и 2020 налоговые годы остаются неизменными: 10%, 12%, 22%, 24%, 32%, 35% и 37%.Тем не менее, уровни доходов немного скорректированы с учетом инфляции. Читайте дальше, чтобы узнать больше о шкалах федерального подоходного налога на 2019 налоговый год (срок сдачи 15 июля 2020 года) и налоговый год 2020 (срок действия 17 мая 2021 года).
Выйдите за рамки налогов, чтобы составить всеобъемлющий финансовый план. Найдите местного финансового консультанта сегодня.
Группы федерального подоходного налогаВ настоящее время в США существует семь категорий федерального подоходного налога со ставками 10%, 12%, 22%, 24%, 32%, 35% и 37%.Если вы один из немногих счастливчиков, которые заработали достаточно, чтобы попасть в группу 37%, это не означает, что весь ваш налогооблагаемый доход будет облагаться налогом в размере 37%. Вместо этого 37% — это ваша максимальная предельная ставка налога.
При предельной ставке налога вы платите по этой ставке только ту сумму вашего дохода, которая попадает в определенный диапазон. Чтобы понять, как работают предельные ставки, рассмотрим нижнюю ставку налога в размере 10%. Для индивидуальных заявителей, весь доход от 0 до 9700 долларов облагается налогом по ставке 10%. Если ваш налогооблагаемый доход составляет 9 900 долларов, то первые 9700 долларов облагаются ставкой 10%, а остальные 200 долларов подлежат налогообложению по следующей ставке (12%).Ознакомьтесь с приведенными ниже таблицами, чтобы узнать, какова ваша максимальная предельная ставка налога.
Группа федерального подоходного налога на 2020 год (крайний срок подачи: 17 мая 2021 года)10% | 0–9875 долл. США | 0–19 750 долл. США | 0–9875 долл. США | 0–14 100 долл. США |
12% | 9876–40 125 долл. США | 19751–80 250 долл. США | 9876–40 125 долл. США | 14 101–53 700 долл. США |
22% | 40 126–85 525 долларов | 80 251–171 050 долл. США | 40 126–85 525 долларов | 53 701–85 500 долл. США |
24% | 85 526–163 300 долл. США | 171 051–326 600 долл. США | 85 526–163 300 долл. США | 85 501–163 300 долл. США |
32% | 163 301–207 350 долл. США | 326 601 долл. США — 414 700 долл. США | 163 301 долл. США — 207 350 долл. США | 163 301 долл. США — 207 350 долл. США |
35% | 207 351–518 400 долл. США | 414 701 долл. США — 622 050 долл. США | 207 351 долл. США — 311 025 долл. США | 207 351–518 400 долл. США |
37% | $ 518 401 + | $ 622 051 + | 311 026 долл. США + 90 100 | $ 518 401 + |
10% | 0–9700 долларов | 0–19 400 | 0–9700 долларов | 0–13 850 долл. США |
12% | 9 701–39 475 долл. США | 19 400–78 950 долл. США | 9 701–39 475 долл. США | 13 851–52 850 долл. США |
22% | 39 476–84 200 долл. США | 78 951–168 400 долл. США | 39 476–84 200 долл. США | 52 851–84 200 долл. США |
24% | 84 201–160 725 долл. США | 168 401–321 450 долл. США | 84 201–160 725 долл. США | 84 201–160 700 долл. США |
32% | 160 726–204 100 долл. США | 321 451–408 200 долл. США | 160 726–204 100 долл. США | 160 701–204 100 долл. США |
35% | 204 101–510 300 долл. США | 408 201–612 350 долл. США | 204 101–306 175 долл. США | 204 101–510 300 долл. США |
37% | $ 510 301 + | $ 612 351 + | 306 176 долл. США + 90 100 | $ 510 301 + |
В редких случаях, например, когда один из супругов подлежит возмещению налога из-за неуплаченных долгов государству или федеральному правительству, выбор налогового статуса «женатая подача отдельно» может быть выгодным.Однако, как правило, совместная подача дает налоговые льготы.
Только одинокие люди должны использовать статус единой подачи. Однако плательщики единого налога, у которых есть иждивенцы, должны подавать заявление как «глава семьи». Чтобы иметь право на этот статус регистрации, вы должны оплачивать более половины домашних расходов, не состоять в браке и иметь подходящего ребенка или иждивенца.
Понимание текущих групп федерального подоходного налогаЕсли кто-то спросит вас о вашей налоговой категории, он почти наверняка спросит вашу максимальную предельную налоговую ставку.Вот почему, когда вы читаете новости, вы услышите упоминание о «подателях в верхней строке» или, возможно, о «налогоплательщиках в группе с 37%».
Верхний предел федерального подоходного налога в Америке сильно изменился с тех пор, как впервые был введен федеральный подоходный налог. Сейчас в это трудно поверить, но когда-то максимальная ставка федерального подоходного налога составляла 92%.
Налоговая реформа, принятая президентом Трампом и республиканцами в Конгрессе, снизила максимальную ставку для пяти из семи групп. Он также увеличил стандартный вычет почти вдвое по сравнению с суммой 2017 года.
Стандартный вычет за налоговый год в 2019 году составляет 12 200 долларов США для заявителей, подающих один или состоящих в браке, которые подают документы отдельно. У подателей совместных документов будет вычет в размере 24 400 долларов, а главам семей — 18 350 долларов.
Итог При подаче налоговой декларации в 2020 году налоговым декларантампонадобятся налоговые скобки для федерального подоходного налога на 2019 год (новый крайний срок: 15 июля 2020 года). Ваша высшая налоговая категория зависит не только от вашей зарплаты. Это также зависит от других источников дохода (таких как проценты и прирост капитала) и ваших удержаний.В зависимости от того, где вы попадаете в налоговую категорию, вычеты могут отбросить вас в более низкую налоговую категорию, уменьшая ваши налоговые обязательства (или увеличивая размер вашего налогового возмещения).
Советы для налоговых декларантов- Если вам нужно больше времени, чем 15 июля, чтобы подать налоговую декларацию за 2019 год, вы можете использовать форму 4868, чтобы получить еще три месяца (до 15 октября). Но помните, что это расширение не распространяется на платежи. Поэтому, если у вас есть задолженность по налогам, вам следует оценить, что вы должны, и заплатить столько, сколько сможете, чтобы избежать пени и процентов.
- Если вы точны в цифрах и хорошо умеете вести учет, вы, вероятно, не против использования программного обеспечения для подготовки налогов (например, TurboTax или H&R Block). Но если вы хотите помочь минимизировать свои налоговые обязательства, вам следует подумать о найме финансового консультанта, который либо специализируется на налогах, либо работает с кем-то, кто это делает. Наш инструмент быстрого подбора поможет вам найти местного финансового консультанта. Нет никаких обязательств, и это бесплатно.
Фото: © iStock.com / wernerimages, © iStock.com / elenaleonova, © iStock.com / Pgiam
Какие уровни подоходного налога на 2021 год по сравнению с 2020 годом?
Никогда не рано думать о следующей налоговой декларации. Для большинства американцев это будет ваша федеральная налоговая декларация за 2021 налоговый год, которая, кстати, должна быть подана 18 апреля 2022 года (19 апреля для жителей штата Мэн и Массачусетс). Сами налоговые ставки не изменились с 2020 по 2021 год. Для налоговых лет 2021 и 2020 действуют семь налоговых ставок: 10%, 12%, 22%, 24%, 32%, 35% и 37. %.Однако, как и каждый год, налоговые скобки на 2021 год были скорректированы с учетом инфляции. Это означает, что вы можете оказаться в другой налоговой категории при подаче декларации за 2021 год, чем в ту группу, в которой вы были за 2020 год, что также означает, что вы также можете облагаться другой налоговой ставкой на некоторые из ваших доходов за 2021 год.
Диапазоны налоговых ставок также различаются в зависимости от вашего статуса регистрации. Например, налоговая ставка в размере 22% на 2021 налоговый год составляет от 40 526 долларов США до 86 375 долларов США для налогоплательщиков единого налога, но начинается с 54 201 доллара США и заканчивается 86 350 долларами США для лиц, подающих документы на регистрацию.(В 2020 году налоговая ставка в размере 22% для холостяков увеличилась с 40 126 долларов США до 85 525 долларов США, в то время как та же ставка применялась к подающим заявлениям главы семьи с налогооблагаемым доходом от 53 701 доллара США до 85 500 долларов США.)
Теперь, когда вы сосредоточены на своих налогах на 2021 год. , вы захотите использовать следующие налоговые категории:
2021 Налоговые категории для одиноких лиц и супружеских пар, подающих совместно
Ставка налога | Налогооблагаемый доход | Налогооблагаемый доход | |
10% | До 9,950 долларов США | До 19,900 долларов США | |
002 | От 19 901 долл. США до 81 050 долл. США | ||
22% | От 40 526 долл. США до 86 375 долл. США | От 81 051 долл. США до 172 750 долл. США 9 0003 | |
24% | 86 376 долл. США до 164 925 долл. США | 172 751 долл. США до 329 850 долл. США | |
32% | долл. США 35% | От 209 426 долларов США до 523 600 долларов США | От 418 851 долларов США до 628 300 долларов США |
37% | Более 523 600 долларов США |
Налоговая ставка | Налогооблагаемый доход | Налогооблагаемый доход | ||||||||||||||||||||||
10% | 9 0099До 14 200 долл. США | |||||||||||||||||||||||
12% | От 9 951 долл. США до 40 525 долл. США | 14 201 долл. США до 54 200 долл. США % | 0003||||||||||||||||||||||
54201 долл. США до 86 350 долл. США | ||||||||||||||||||||||||
24% | 86 376 долл. США до 164 925 долл. США | 86 351 долл. США до 164 900 долл. США | ||||||||||||||||||||||
35% | От 209 426 до 314 150 долл. США | От 209 401 долл. США до 523 600 долл. США | ||||||||||||||||||||||
37% |
Налоговая ставка | Налогооблагаемый доход | Налогооблагаемый доход | ||||||||||||||||||||||
10% | До 9875 долларов США | До 19750 долларов США | ||||||||||||||||||||||
12% | От 9 876 долларов США до 40 125 долларов США | от 19 751 долларов США до 80 25099000 долларов США | от 40,126 до 85,525 долларов | от 80,251 до 171 050 долларов | ||||||||||||||||||||
24% | от 85 526 до 163 300 долларов | от 171 051 до 326 100 300 от 171 051 до 326 100 300 | 326 601 долл. США до 414 700 долл. США | 35% | От 207 351 долл. США до 518 400 долл. США | От 414 701 долл. США до 622 050 долл. США | ||||||||||||||||||
37% | Свыше 518 400 долл. США | 22 Налоговые категории для супружеских пар, подающих раздельную регистрацию, и руководителей домохозяйства
|