Центробанк кто собственник: Центробанк России: кому принадлежит, где зарегистрирован как юридическое лицо, кому подчиняется ЦБ РФ, кто его глава (председатель), кто хозяин и главный учредитель?

Содержание

С сайта ЦБ пропали данные о владельцах банков — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 28 апреля
EUR ЦБ: 90,2 (+0,06) Инвестиции, 27 апр, 16:11 Курс доллара на 28 апреля
USD ЦБ: 81,56 (-0,07) Инвестиции, 27 апр, 16:11

Аналитики назвали долю пустующих площадей в московских ТЦ Недвижимость, 11:41

Курс евро упал ниже ₽89 впервые с 11 апреля Инвестиции, 11:40

Какие возможности сейчас есть в России для построения бизнеса и карьеры РБК+, 11:36

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Матч Евролиги завершили досрочно из-за массовой драки игроков. Видео Спорт, 11:33

Можно считать выполненной: какие вызовы ждут электротехническую отрасль Новая экономика, 11:32

Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 11:32

Бакальчук сообщила о поиске «дружелюбного» бренда вместо Wildberries Бизнес, 11:28

Нетворкинг: как заводить полезные знакомства

За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов

Прокачать навык

«Неплохие объемы»: как развивается рынок кредитования после 2022 года Тренды, 11:27

Как банковский кризис в США отменил восстановление рынка IPO Pro, 11:27

Вышел новый номер журнала «РБК Стиль» Стиль, 11:25

Путин приравнял жителей осажденного Сталинграда к ветеранам войны Общество, 11:21

Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее РБК и банк Ренессанс, 11:16

Собрание акционеров Мосбиржи не состоялось по причине отсутствия кворума Инвестиции, 11:15

Суд обязал основателя биткоин-пирамиды Mirror Trading выплатить $3,4 млрд Крипто, 11:11

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Регулятор позволил банкам не публиковать эту информацию до конца 2022 года

Фото: Андрей Любимов / РБК

С сайта Центробанка исчезла информация о собственниках кредитных организаций. На страницах конкретных финансовых организаций не оказалось рубрики «Информация о контролирующих лицах банка», хотя ранее она там была. РБК направил запрос в ЦБ.

18 марта совет директоров Банка России разрешил финансовым организациям до конца текущего года не раскрывать часть данных — о контролирующих их лицах, присоединении, преобразовании или реорганизации компании либо о членах органов управления или иных должностных лицах. Такое решение совета директоров ЦБ, однако, не освобождает финансовые организации от обязательств по регулярной отчетности в установленном порядке.

Правление ЦБ этим решением позволило и самому регулятору до конца 2022 года не раскрывать эту информацию на своем сайте. Вместе с тем по состоянию на 20 марта на сайте Центробанка содержалась информация о процедуре реорганизации банков.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Центробанк в начале марта позволил российским банкам не публиковать на своих сайтах и на сайте регулятора ключевые формы отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), в том числе за февраль. Такую меру в Центробанке объяснили снижением рисков кредитных организаций, которые связаны с международными санкциями. Участники рынка все еще могут раскрывать «по необходимости» отчетность своим контрагентам, отметили в Банке России.

Скрытой оказалась и динамика международных резервов российского Центробанка, которая прежде публиковалась еженедельно. Последнее обновление произошло в середине февраля, тогда регулятор отчитался о $643,2 млрд резервов. «В ближайшие три месяца, начиная с 18 февраля 2022 года, во всех публикациях будут использоваться эти данные», — сообщили в регуляторе.

В конце февраля крупные российские банки попали под международные санкции. Самые жесткие ограничения были наложены на ВТБ, Совкомбанк, Промсвязьбанк, «Открытие» и Новикомбанк, им заблокировали все активы и счета в американской валюте.

Против членов правления ряда подсанкционых банков ввели санкции. Так, в середине марта Минфин США добавил в санкционный список десять членов правления ВТБ.

Авторы

Теги

Михаил Добрунов

При участии

Анна Пустякова

Магазин исследований Аналитика по теме «Банки»

Деятельность Центробанка: Последние новости России и мира

Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad

Реклама в «Ъ» www. kommersant.ru/ad

Коммерсантъ

Коммерсантъ FM

Предыдущая страница

    • $ 81,12
    • € 89,02
    • ¥ 11,68
    • IMOEX 2641,49
    Свежий Weekend Валютный прогноз Свежая «Наука» Военная операция на Украине Санкции против России Эксклюзивы «Ъ» Призыв на военную службу Андрей Колесников о Владимире Путине Пандемия коронавируса

Следующая страница

поиск по архиву:

27. 04.2023, 22:43

27.04.2023, 22:43

Банкиры откладывают повышение ставок на осень

  • Деятельность Центробанка
  • Финансы
  • Банковские вклады
  • Максим Буйлов
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №75 от 28.04.2023, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

25.04.2023, 22:51

25.04.2023, 22:51

Какой будет третья форма денег, которую готовит к вводу в обращение ЦБ

  • Деятельность Центробанка
  • Финансы
  • Экономика
  • Использование цифровых активов
  • Максим Буйлов
  • Видео
  • Мультимедиа
  • Материалы сайта

25. 04.2023, 10:21

25.04.2023, 10:21

Как ЦБ предлагает снижать долговую нагрузку россиян

  • Деятельность Центробанка
  • Ипотека
  • Кредитный рынок
  • Потребительские кредиты
  • Елена Иванова
  • Радио «Ъ FM»

24.04.2023, 22:23

24.04.2023, 22:23

ЦБ предложил стандарт решения проблем закредитованных граждан

  • Деятельность Центробанка
  • Финансы
  • Деятельность банков
  • Кредитный рынок
  • Полина Трифонова
  • Юлия Пославская
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №72 от 25. 04.2023, стр. 7
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

21.04.2023, 20:23

21.04.2023, 20:23

Чем объясняется рекордная прибыль кредитных организаций

  • Деятельность Центробанка
  • Ипотека
  • Кредитный рынок
  • Владислав Викторов
  • Радио «Ъ FM»

20.04.2023, 14:00

20.04.2023, 14:00

  • Деятельность Центробанка
  • Экономика
  • Материалы сайта

18. 04.2023, 11:31

18.04.2023, 11:31

На какие шаги могут пойти ЦБ и правительство

  • Деятельность Центробанка
  • Валютные прогнозы
  • Валютный рынок
  • Иван Якунин
  • Радио «Ъ FM»

17.04.2023, 22:27

17.04.2023, 22:27

ЦБ готовит эксперимент по ее участию в международных расчетах

  • Деятельность Центробанка
  • Финансы
  • Рынок криптовалют
  • Ксения Куликова
  • Газета «Коммерсантъ» №67 от 18. 04.2023, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

13.04.2023, 11:28

13.04.2023, 11:28

Что говорят эксперты о динамике роста цен

  • Деятельность Центробанка
  • Динамика инфляции
  • Динамика экономики РФ
  • Статистика
  • Иван Якунин
  • Радио «Ъ FM»

12.04.2023, 18:22

12. 04.2023, 18:22

На какие меры может пойти Центробанк

  • Деятельность Центробанка
  • Борьба России с санкциями
  • Владимир Расулов
  • Радио «Ъ FM»

10.04.2023, 00:48

10.04.2023, 00:48

Инициатива может быть полезна, но дорога для граждан

  • Деятельность Центробанка
  • Финансы
  • Защита интересов предпринимателей
  • Ксения Куликова
  • Главное
  • Эксклюзив
  • Газета «Коммерсантъ» №61/П от 10. 04.2023, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

06.04.2023, 20:06

06.04.2023, 20:06

Как Банк России намерен защитить граждан от финансовых пирамид

  • Деятельность Центробанка
  • Даниил Бабкин
  • Радио «Ъ FM»

05.04.2023, 01:51

05.04.2023, 01:51

Для расчета устойчивости не хватает статистики

  • Деятельность Центробанка
  • Финансы
  • Рынок страхования
  • Юлия Пославская
  • Эксклюзив
  • Газета «Коммерсантъ» №58 от 05. 04.2023, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

03.04.2023, 02:01

03.04.2023, 02:01

ЦБ изучил особенности кризисного финансового поведения граждан

  • Деятельность Центробанка
  • Экономика
  • Динамика инфляции
  • Динамика экономики РФ
  • Статистика
  • Олег Сапожков
  • Газета «Коммерсантъ» №56/П от 03.04.2023, стр. 2
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

31. 03.2023, 22:13

31.03.2023, 22:13

Незаконное обналичивание отбросило документы судебных приставов и взялось за карты

  • Деятельность Центробанка
  • Финансы
  • Отмывание денег
  • Максим Буйлов
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №56 от 01.04.2023, стр. 2
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

30.03.2023, 01:23

30. 03.2023, 01:23

Ольга Шерункова о финансовых результатах Банка России

  • Деятельность Центробанка
  • Финансы
  • Ольга Шерункова
  • Газета «Коммерсантъ» №54 от 30.03.2023, стр. 7
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

27.03.2023, 11:26

27.03.2023, 11:26

Сможет ли Брюссель получить прибыль с заблокированных средств ЦБ

  • Деятельность Центробанка
  • Борьба России с санкциями
  • Санкции против России
  • Иван Якунин
  • Радио «Ъ FM»

23. 03.2023, 01:20

23.03.2023, 01:20

Ксения Куликова о пользе изучения дружественных языков

  • Деятельность Центробанка
  • Финансы
  • Все об Азии
  • Китай и его отношения с миром
  • Ксения Куликова
  • Газета «Коммерсантъ» №49 от 23.03.2023, стр. 7
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

21.03.2023, 23:04

21. 03.2023, 23:04

ЦБ мотивирует банки работать с юанями и дирхамами

  • Деятельность Центробанка
  • Финансы
  • Валютный рынок
  • Максим Буйлов
  • Ольга Шерункова
  • Газета «Коммерсантъ» №48 от 22.03.2023, стр. 8
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

17.03.2023, 22:49

17.03.2023, 22:49

ЦБ пока сохранил ключевую ставку и готов увеличить ту, к которой она привязана

  • Деятельность Центробанка
  • Экономика
  • Дмитрий Бутрин
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №46 от 18. 03.2023, стр. 1
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

Новости компаний Все

  • 28.04.2023

    Авито

    Екатерина Варнава расскажет, как покупать брендовые вещи на Авито
  • 27.04.2023

    АО «Банк ДОМ.РФ»

    Банк ДОМ.РФ улучшил клиентский опыт за счет внедрения современной ИТ-архитектуры
  • 27.

    04.2023

    АО «Банк ДОМ.РФ»

    Вдвое увеличилась выдача ипотеки на ИЖС в Нижегородской области
  • 27.04.2023

    Авито

    Авито Услуги: спрос на доставку товаров до маркетплейсов вырос в четыре раза

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости. ..

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Краткая история центральных банков

Один из ведущих мировых историков экономики объясняет движущие силы, лежащие в основе развития современных центральных банков, и дает представление об их роли в финансовой системе и экономике.

Центральный банк — это термин, используемый для описания органа, ответственного за политику, влияющую на предложение денег и кредита в стране. В частности, центральный банк использует свои инструменты денежно-кредитной политики — операции на открытом рынке, дисконтное кредитование, изменения резервных требований — для воздействия на краткосрочные процентные ставки и денежную базу (валюта, которой владеет население, плюс банковские резервы) и для достижения важные цели политики.

Существуют три ключевые цели современной денежно-кредитной политики. Первая и самая важная — стабильность цен или стабильность стоимости денег. Сегодня это означает поддержание стабильно низкого уровня инфляции. Вторая цель — стабильная реальная экономика, часто интерпретируемая как высокая занятость и высокий и устойчивый экономический рост. Другими словами, ожидается, что денежно-кредитная политика сгладит деловой цикл и компенсирует потрясения в экономике. Третья цель – финансовая стабильность. Это включает в себя эффективную и бесперебойно работающую платежную систему и предотвращение финансовых кризисов.

Начало

История центрального банка восходит как минимум к семнадцатому веку, к основанию первого учреждения, признанного центральным банком, Шведского Риксбанка. Основанный в 1668 году как акционерный банк, он был уполномочен ссужать государственные средства и действовать как расчетная палата для торговли. Несколько десятилетий спустя (1694 г.) самый известный центральный банк той эпохи, Банк Англии, был основан также как акционерное общество для покупки государственного долга. Другие центральные банки были созданы позже в Европе для аналогичных целей, хотя некоторые из них были созданы для решения денежного беспорядка. Например, Банк Франции был основан Наполеоном в 1800 году для стабилизации валюты после гиперинфляции бумажных денег во время Французской революции, а также для помощи в государственных финансах. Ранние центральные банки выпускали частные банкноты, которые служили валютой, и у них часто была монополия на выпуск таких банкнот.

Хотя эти ранние центральные банки помогали финансировать государственный долг, они также были частными организациями, занимавшимися банковской деятельностью. Поскольку они держали депозиты других банков, они стали служить банками для банкиров, облегчая операции между банками или предоставляя другие банковские услуги. Они стали хранилищем для большинства банков в банковской системе из-за их больших резервов и разветвленной сети банков-корреспондентов. Эти факторы позволили им стать кредитором последней инстанции перед лицом финансового кризиса. Другими словами, они стали готовы предоставить наличные деньги своим корреспондентам в случае финансовых затруднений.

Transition

Федеральная резервная система принадлежит к более поздней волне центральных банков, возникших на рубеже двадцатого века. Эти банки были созданы в первую очередь для консолидации различных инструментов, которые люди использовали для валюты, и для обеспечения финансовой стабильности. Многие также были созданы для управления золотым стандартом, которого придерживалось большинство стран.

Золотой стандарт, преобладавший до 1914 года, означал, что каждая страна определяла свою валюту с точки зрения фиксированного веса золота. Центральные банки держали большие золотые резервы, чтобы гарантировать, что их банкноты могут быть конвертированы в золото, как того требовали их уставы. Когда их резервы сокращались из-за дефицита платежного баланса или неблагоприятных внутренних обстоятельств, они повышали свои учетные ставки (процентные ставки, по которым они ссужали деньги другим банкам). Это повысит процентные ставки в более широком смысле, что, в свою очередь, привлечет иностранные инвестиции, тем самым принеся в страну больше золота.

Центральные банки придерживались правила золотого стандарта о сохранении конвертируемости золота превыше всех других соображений. Конвертируемость золота служила номинальным якорем экономики. То есть количество денег, которые банки могли предоставить, ограничивалось стоимостью золота, которое они держали в резерве, а это, в свою очередь, определяло преобладающий уровень цен. А поскольку уровень цен был привязан к известному товару, долгосрочная стоимость которого определялась рыночными силами, с ним также были связаны ожидания относительно будущего уровня цен. В некотором смысле первые центральные банки были твердо привержены ценовой стабильности. Они не слишком беспокоились об одной из современных целей центрального банка — стабильности реальной экономики — потому что были ограничены своим обязательством придерживаться золотого стандарта.

Центральные банки этой эпохи также научились выступать в роли кредиторов последней инстанции во времена финансового кризиса, когда такие события, как неурожаи, дефолты железных дорог или войны, спровоцировали борьбу за ликвидность (когда вкладчики бежали в свои банки и пытались конвертировать свои депозиты в наличные деньги). Урок начался в начале девятнадцатого века как следствие обычной реакции Банка Англии на такие паники. В то время Банк (и другие европейские центральные банки) часто сначала защищал свои собственные золотые резервы, отказывая своим корреспондентам в случае необходимости. Это спровоцировало большую панику в 1825, 1837, 1847 и 1857 годах и привело к резкой критике Банка. В ответ на это Банк принял «доктрину ответственности», предложенную писателем-экономистом Уолтером Бэджхотом, которая требовала, чтобы Банк подчинял свои частные интересы общественным интересам банковской системы в целом. Банк начал следовать правилу Бэджхота, которое заключалось в свободном кредитовании на основе любого предлагаемого надежного залога, но со штрафной ставкой (то есть выше рыночной), чтобы предотвратить моральный риск. Банк хорошо усвоил урок. После 1866 года в Англии не было финансовых кризисов в течение почти 150 лет. Только в августе 2007 года страна пережила следующий кризис.

Опыт США был очень интересным. В начале девятнадцатого века у него было два центральных банка: Банк Соединенных Штатов (1791–1811) и второй Банк Соединенных Штатов (1816–1836). Оба были созданы по образцу Банка Англии, но, в отличие от британцев, американцы питали глубоко укоренившееся недоверие к любой концентрации финансовой власти вообще и к центральным банкам в частности, так что в каждом случае уставы не обновляется.

Затем последовал 80-летний период значительной финансовой нестабильности. Между 1836 годом и началом Гражданской войны — период, известный как эра свободной банковской деятельности — государства разрешили практически свободный доступ к банковской деятельности с минимальным регулированием. На протяжении всего периода банки часто терпели крах, и произошло несколько банковских паник. Платежная система была общеизвестно неэффективной, в обращении находились тысячи государственных банкнот и подделок разного вида. В ответ правительство создало национальную банковскую систему во время Гражданской войны. Хотя система повысила эффективность платежной системы, предоставив единую валюту на основе национальных банкнот, она по-прежнему не предоставляла кредитора последней инстанции, и эпоха была полна серьезной банковской паники.

Кризис 1907 года стал той соломинкой, которая сломала хребет верблюду. Это привело к созданию в 1913 году Федеральной резервной системы, которой было поручено обеспечивать единую и эластичную валюту (то есть такую, которая приспосабливалась бы к сезонным, циклическим и долговременным изменениям в экономике) и служить кредитором. последней инстанции.

Генезис современных целей центральных банков

До 1914 года центральные банки не придавали большого значения цели поддержания стабильности отечественной экономики. Это изменилось после Первой мировой войны, когда их стали беспокоить занятость, реальная активность и уровень цен. Этот сдвиг отражал изменение политической экономии многих стран — расширялось избирательное право, росло рабочее движение, устанавливались ограничения на миграцию. В 19В 20-е годы ФРС начала уделять внимание как внешней стабильности (что означало наблюдение за золотыми резервами, поскольку США все еще придерживались золотого стандарта), так и внутренней стабильности (что означало наблюдение за ценами, производством и занятостью). Но пока господствовал золотой стандарт, преобладали внешние цели.

К сожалению, денежно-кредитная политика ФРС привела к серьезным проблемам в 1920-х и 1930-х годах. Когда дело дошло до управления количеством денег в стране, ФРС следовала принципу, называемому доктриной реальных векселей. Доктрина утверждала, что количество денег, необходимое для экономики, будет естественным образом обеспечено до тех пор, пока резервные банки ссудят средства только тогда, когда банки представят подходящие самоликвидирующиеся коммерческие бумаги в качестве залога. Одним из следствий доктрины реальных векселей было то, что ФРС не должна разрешать банковское кредитование для финансирования спекуляций на фондовом рынке, что объясняет, почему она проводила жесткую политику в 1919 году. 28, чтобы компенсировать бум на Уолл-стрит. Эта политика привела к началу рецессии в августе 1929 года и краху в октябре. Затем, перед лицом серии банковских паник между 1930 и 1933 годами, ФРС не смогла действовать как кредитор последней инстанции. В результате денежная масса рухнула, и последовали масштабная дефляция и депрессия. ФРС допустила ошибку, потому что доктрина реальных векселей заставила ее интерпретировать преобладающие низкие краткосрочные номинальные процентные ставки как признак облегчения денежно-кредитной политики, и они полагали, что ни один банк не нуждается в средствах, потому что очень немногие банки-члены пришли к учетному окну.

После Великой депрессии Федеральная резервная система была реорганизована. Законы о банках 1933 и 1935 годов окончательно передали власть от резервных банков Совету управляющих. Кроме того, ФРС была подчинена Министерству финансов.
Федеральная резервная система восстановила свою независимость от Министерства финансов в 1951 году, после чего она начала проводить преднамеренную антициклическую политику под руководством Уильяма МакЧесни Мартина. В течение 1950-х годов эта политика была весьма успешной в смягчении последствий нескольких рецессий и поддержании низкой инфляции. В то время Соединенные Штаты и другие развитые страны были частью Бреттон-Вудской системы, согласно которой США привязывали доллар к золоту на уровне 35 долларов за унцию, а другие страны привязывали его к доллару. Связь с золотом, возможно, сохранила часть доверия к номинальному якорю и помогла удержать инфляцию на низком уровне.

Картина резко изменилась в 1960-х, когда ФРС стала проводить более активную политику стабилизации. В этом десятилетии он сместил свои приоритеты с низкой инфляции на высокую занятость. Возможные причины включают принятие кейнсианских идей и веру в компромисс кривой Филлипса между инфляцией и безработицей. Следствием изменения политики стало нарастание инфляционного давления с конца 1960-х до конца 1970-х годов. Причины Великой инфляции все еще обсуждаются, но эта эпоха известна как одна из самых низких точек в истории ФРС. Сдерживающее влияние номинального якоря исчезло, и в течение следующих двух десятилетий инфляционные ожидания резко возросли.

Инфляция закончилась шоковой терапией Пола Волкера с 1979 по 1982 год, которая включала ужесточение денежно-кредитной политики и повышение процентных ставок до двузначных значений. Шок Волкера привел к резкому спаду, но ему удалось сломить хребет высоким инфляционным ожиданиям. В последующие десятилетия инфляция значительно снизилась и с тех пор остается низкой. С начала 1990-х годов ФРС проводила политику скрытого таргетирования инфляции, используя ставку по федеральным фондам в качестве инструмента своей политики. Во многих отношениях применяемый в настоящее время политический режим перекликается с принципом конвертируемости золотого стандарта в том смысле, что общественность поверила в достоверность приверженности ФРС низкой инфляции.

Ключевой силой в истории центрального банка была независимость центрального банка. Первоначальные центральные банки были частными и независимыми. Они зависели от правительства в поддержании своих уставов, но в остальном были свободны в выборе своих собственных инструментов и политики. Их цели были ограничены конвертируемостью золота. В ХХ веке большинство этих центральных банков были национализированы и полностью утратили свою независимость. Их политика диктовалась фискальными органами. ФРС восстановила свою независимость после 1951, но его независимость не является абсолютной. Он должен отчитываться перед Конгрессом, который в конечном итоге имеет право изменить Закон о Федеральной резервной системе. Другим центральным банкам пришлось ждать до 1990-х годов, чтобы восстановить свою независимость.

Финансовая стабильность

Финансовая стабильность играет все более важную роль для центральных банков. Эволюция этой ответственности была сходной во всех развитых странах. В эпоху золотого стандарта центральные банки разработали функцию кредитора последней инстанции, следуя правилу Бэджхота. Но финансовые системы стали нестабильными в период между мировыми войнами, так как в начале 19 века широко распространились банковские кризисы. 20-е и 1930-е годы. Опыт ФРС был худшим. Реакцией на банковские кризисы в Европе в то время обычно была помощь проблемным банкам за счет государственных средств. Позднее этот подход был принят Соединенными Штатами с Финансовой корпорацией реконструкции, но в ограниченном масштабе. После Великой депрессии каждая страна создала систему финансовой защиты, включающую страхование депозитов и жесткое регулирование, включающее потолки процентных ставок и брандмауэры между финансовыми и коммерческими учреждениями. В результате банковских кризисов с конца 19 века не было.30-х до середины 1970-х годов в любом развитом мире.

Ситуация резко изменилась в 1970-х годах. Великая инфляция подорвала потолки процентных ставок и вдохновила на финансовые инновации, призванные обойти потолки и другие ограничения. Эти инновации привели к дерегулированию и усилению конкуренции. Банковская нестабильность снова возникла в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, с такими примерами крупномасштабных финансовых потрясений, как банкротства Franklin National в 1974 году и Continental Illinois в 1919 году. 84 и ссудно-сберегательный кризис 1980-х гг. Реакцией на эти беспорядки была помощь банкам, которые считались слишком большими, чтобы обанкротиться, что, вероятно, увеличивало вероятность морального риска. Многие из этих вопросов были решены Законом о дерегулировании депозитных учреждений и денежно-кредитном контроле 1980 года и Базельскими соглашениями I, в которых подчеркивалось владение банковским капиталом как способ поощрения осмотрительного поведения.

Еще одна проблема, вновь возникшая в наше время, — это подъемы и спады активов. Бумы на фондовом рынке и рынке жилья часто связаны с фазой бума делового цикла, а спады часто вызывают экономический спад. Политика ортодоксального центрального банка заключается в том, чтобы не гасить бум до того, как он превратится в крах, из опасения спровоцировать рецессию, а реагировать после того, как крах произойдет, и предоставить достаточную ликвидность для защиты платежной и банковской систем. Такой политики придерживался Алан Гринспен после краха фондового рынка в 1919 г. 87. Этой же политике следовали позже во время зарождающихся финансовых кризисов 1990-х и 2000-х годов. В идеале политика должна ликвидировать избыточную ликвидность после того, как угроза кризиса минует.

Задачи на будущее

Основная задача, с которой, как мне видится, в будущем предстоит столкнуться центральным банкам, будет заключаться в том, чтобы сбалансировать три цели их политики. Основной целью центрального банка является обеспечение ценовой стабильности (в настоящее время рассматривается как низкая инфляция в долгосрочной перспективе). Эта цель требует доверия к работе. Другими словами, люди должны верить, что центральный банк ужесточит свою политику, если будет угрожать инфляция. Эта вера должна быть подкреплена действиями. Так было в середине 1990-х, когда ФРС ужесточила свою политику в ответ на опасения по поводу инфляции. Такая стратегия может быть значительно усилена хорошей коммуникацией.

Второй целью политики является стабильность и рост реальной экономики. Многочисленные данные свидетельствуют о том, что низкая инфляция связана с более высокими темпами роста и общими макроэкономическими показателями. Тем не менее крупные потрясения все же случаются, угрожая сбить экономику с пути роста. Когда такие ситуации угрожают, исследования также предполагают, что центральный банк должен временно отступить от своей долгосрочной цели по инфляции и смягчить денежно-кредитную политику, чтобы компенсировать силы рецессии. Более того, если рыночные агенты верят в долгосрочную надежность приверженности центрального банка низкой инфляции, снижение директивных процентных ставок не вызовет высоких инфляционных ожиданий. После того, как рецессии удалось избежать или она закончилась, центральному банку необходимо повысить ставки и вернуться к своей цели по низкой инфляции.

Третьей целью политики является финансовая стабильность. Исследования показали, что она также улучшится в условиях низкой инфляции, хотя некоторые экономисты утверждают, что в такой среде порождаются бумы цен на активы. В случае начинающегося финансового кризиса, такого как тот, что только что наблюдался в августе 2007 года, текущая точка зрения состоит в том, что курс политики должен заключаться в предоставлении любой ликвидности, необходимой для того, чтобы развеять опасения денежного рынка. Открытое окно скидок и принятие любого надежного залога рассматриваются как правильное предписание. Кроме того, средства должны предлагаться со штрафной ставкой. ФРС следовала этим правилам в сентябре 2007 года, хотя неясно, были ли средства предоставлены по штрафной ставке. Как только кризис закончится, что обычно происходит в течение нескольких дней или недель, центральный банк должен удалить избыточную ликвидность и вернуться к своей цели по инфляции.

Федеральная резервная система следовала этой стратегии после 2000 года. Когда финансовый кризис не наступил, он быстро отозвал предоставленное им массивное вливание ликвидности. Напротив, после предоставления средств после терактов 11 сентября и технологического краха 2001 года он позволил дополнительным средствам остаться на денежном рынке после того, как угроза кризиса миновала. Если бы рынки так долго не были наполнены такой большой ликвидностью, процентные ставки не были бы такими низкими в последние годы, как они были, и жилищный бум, возможно, не распространялся бы так сильно, как это было.

Вторая проблема, связанная с первой, заключается в том, что центральный банк должен быть в курсе финансовых инноваций, которые могут подорвать финансовую стабильность. Инновации на финансовых рынках представляют собой сложную задачу, поскольку они представляют собой попытки обойти регулирование, а также снизить транзакционные издержки и увеличить долю заемных средств. Недавний кризис субстандартного кредитования иллюстрирует опасность, поскольку многие проблемы были вызваны деривативами, созданными для объединения ипотечных кредитов сомнительного качества с более надежными, чтобы эти инструменты могли быть сняты с балансов коммерческих и инвестиционных банков. Эта стратегия, призванная снизить риск, могла иметь неприятные последствия из-за непрозрачности новых инструментов.

Третья проблема, стоящая, в частности, перед Федеральной резервной системой, заключается в том, следует ли принять четкую цель таргетирования инфляции, как Банк Англии, Банк Канады и другие центральные банки. Преимущества такого подхода заключаются в том, что он упрощает политику и делает ее более прозрачной, что облегчает общение с общественностью и повышает доверие. Тем не менее, может быть сложно совместить четкую цель с двойным мандатом ФРС по стабильности цен и высокой занятости.

Четвертой задачей для всех центральных банков является учет глобализации и других изменений со стороны предложения, таких как политическая нестабильность, цены на нефть и другие шоки, которые находятся вне их контроля, но могут повлиять на мировые и внутренние цены.

Последняя проблема, о которой я хотел бы упомянуть, касается вопроса о том, следует ли заменить неявное или явное таргетирование инфляции таргетированием на уровне цен, при котором инфляция удерживалась бы на нулевом уровне. Исследования показали, что уровень цен может быть лучшей целью, потому что он позволяет избежать проблемы дрейфа базы (где инфляция может накапливаться), а также имеет меньшую долгосрочную неопределенность цен. Недостатком является то, что рецессионные шоки могут вызвать дефляцию, когда уровень цен снижается. Эта возможность не должна быть проблемой, если номинальный якорь достоверен, потому что общественность поймет, что инфляционные и дефляционные эпизоды преходящи, и цены всегда будут возвращаться к своему среднему значению, то есть к стабильности.

Такая стратегия вряд ли будет принята в ближайшем будущем, поскольку центральные банки обеспокоены тем, что дефляция может выйти из-под контроля или ассоциироваться с рецессией из-за номинальной жесткости. Кроме того, переход будет включать снижение инфляционных ожиданий с нынешнего плато примерно на 2 процента, что, вероятно, будет связано с преднамеренным созданием рецессии — политика, которая вряд ли когда-либо станет популярной.

История центральных банков США

Новая нация | Первый банк Соединенных Штатов | Второй банк Соединенных Штатов | «Свободные» банки | Национальные банки| Закладка фундамента | Федеральная резервная система: с 1913 г. по настоящее время

Прелюдия

Почти в каждой стране мира и, конечно, в каждой промышленно развитой стране есть центральный банк. Большинство из них выполняют одну или несколько из следующих функций: действуют как банк для банкиров, выпускают единую валюту, осуществляют клиринговые платежи, регулируют деятельность банков и действуют как «кредитор последней инстанции» для банков, испытывающих финансовые затруднения. Единственное, что они все делают, это служат банкирами для своих собственных правительств.

Но даже несмотря на то, что эти центральные банки имеют общие функции, каждый из них по-прежнему работает по-своему, и эти различия в значительной степени проистекают из исторических основ банков. Если вы хотите понять природу современного центрального банка, вы должны изучить его историю и отношение к торговле и правительству. Это особенно верно в отношении Соединенных Штатов, где уникальная структура Федеральной резервной системы была сформирована более ранними экспериментами этой страны с центральным банком и политической реакцией на эти эксперименты. Действительно, Федеральная резервная система сама по себе сильно изменилась с тех пор, как она была принята в качестве закона в 19 году.13.

Тем не менее, как вы увидите, Федеральная резервная система имеет сходство с первой попыткой страны создать центральный банк, и в этом отношении она многим обязана Александру Гамильтону. «В экономике национальных дел вряд ли есть какой-либо более важный пункт, чем единообразное сохранение внутренней стоимости денежной единицы», — писал Гамильтон в 1791 году, через неделю после того, как Сенат утвердил его банковский вексель, и это звучало как современная день председателя ФРС. «От этого существенно зависит безопасность и устойчивая стоимость собственности».

Новая нация: 1775-1790

Для финансирования американской революции Континентальный конгресс напечатал первые бумажные деньги новой нации. Известные как «континентальные», банкноты изначально предназначались для погашения по требованию в звонкой монете. Однако съезд нарушил свое обещание и выпустил банкноты в таком количестве, что они привели к инфляции, которая сначала была незначительной, но быстро ускорилась по мере развития войны. В конце концов, люди разуверились в банкнотах, и фраза «не стоила континента» стала означать «совершенно бесполезная».

После окончания Войны за независимость у страны был значительный долг, значительная часть которого была выпущена отдельными штатами. Общей валюты не было, так как многие государства печатали собственные деньги. Это были две главные финансовые проблемы, с которыми столкнулись основатели страны во время написания Конституции. Александр Гамильтон думал, что если федеральное правительство возьмет на себя военные долги штатов, это будет хорошим способом решить эти проблемы, одновременно установив превосходство федеральной власти над властью штатов, что является еще одной из его целей.

Continental Note, 1776 Выставка американской валюты, Федеральный резервный банк Сан-Франциско

Первый банк Соединенных Штатов: 1791-1811

Сама Конституция запрещает правительствам штатов выпускать собственную валюту. Банк Соединенных Штатов был задуман в 1790 году, чтобы справиться с военным долгом и поставить правительство на прочную финансовую основу. Он был предназначен для финансирования государственного долга и выпуска денежных знаков. Гамильтон, в то время министр финансов при президенте Джордже Вашингтоне, был архитектором Банка, который он смоделировал по образцу Банка Англии.

Банк должен был иметь стартовый капитал в размере 10 миллионов долларов, финансируемый за счет продажи акций. По тем временам это была довольно крупная сумма. Федеральному правительству будет принадлежать 2 миллиона долларов, что даст ему существенный контроль, а оставшаяся часть будет принадлежать частным инвесторам. Помимо главного офиса в Филадельфии, у банка было восемь филиалов, по одному в каждом из крупных городов страны.

Хотя целью Банка было содействие государственным финансам, Гамильтон преследовал и другую цель — функционировать как коммерческий банк. Во время революции в колониях почти не было банков; Великобритания использовала свою власть для защиты собственных банков и предотвращения появления финансовых конкурентов. Видение Гамильтона состояло в том, чтобы создать центральный источник капитала, который можно было бы ссужать новым предприятиям и тем самым развивать экономику страны. Таким образом, хотя в некотором смысле Первый банк предвосхитил Федеральную резервную систему, он также значительно отличался от нее, предлагая коммерческие кредиты, чего Федеральная резервная система, как и большинство современных центральных банков, не делает.

Первая банкнота, 10 долларов Экспонат американской валюты, Федеральный резервный банк Сан-Франциско

Успех Банка можно считать успешным как в выплате военных долгов, так и в его коммерческих операциях, которые были намного шире, чем его общественная деятельность. Однако с самого начала были те, кто утверждал, что Банк неконституционен. Конституция предоставила право облагать налогом и печатать деньги Конгрессу, а не частной корпорации, утверждали критики. Кроме того, поскольку военный долг был в значительной степени погашен, многие больше не видели необходимости в национальном банке. Итак, в 1811 году, столкнувшись с решением о продлении устава банка, Конгресс одним голосом отказался продлить его, и банк прекратил свою деятельность.

Второй банк Соединенных Штатов: 1816-1836

С началом войны 1812 года федеральный долг снова начал расти. В то же время большинство государственных банков, выпускавших собственную валюту, приостановили платежи звонкой монетой. Таким образом, общественное мнение снова благосклонно отнеслось к идее национального банка, и Конгресс учредил новый банк, которому в первую очередь было поручено продвигать единую валюту, заставляя банки возобновить платежи звонкой монетой. Второй банк функционировал как расчетная палата; он держал в резерве большое количество банкнот других банков и мог наказывать банки, которые, по его мнению, чрезмерно выпускали банкноты, угрожая погашением этих банкнот. Таким образом, он функционировал как ранний банковский регулятор, важнейшая функция современной ФРС.

Второй Банк был похож по структуре на Первый Банк, но больше; у него был капитал в 35 миллионов долларов, при этом правительству снова принадлежала пятая часть акций. Как и у Первого банка, его штаб-квартира находилась в Филадельфии; за время работы у него были офисы в 29 крупных городах страны. Однако, в отличие от Первого банка, Второй банк с самого начала плохо управлялся и уже через полтора года после открытия оказался на грани банкротства. Но после расследования Конгрессом проблем Второго банка Лэнгдон Чевес был назначен президентом в 1819 году.и спас его от краха. Чевеса сменил Николас Биддл в 1822 году, и считается, что Второй банк эффективно работал под их руководством.

Второй банк Соединенных Штатов, 1000-долларовая банкнота Экспонат американской валюты, Федеральный резервный банк Сан-Франциско

Однако у Второго банка по-прежнему были сильные противники, прежде всего в лице президента Эндрю Джексона. Джексон не забыл уроков первых лет существования Банка — такое могущественное частное учреждение подвержено коррупции и его трудно контролировать. На момент избрания Джексона Банк успешно работал и был одной из самых влиятельных организаций в стране. Джексон с самого начала ясно заявил о своем несогласии с Банком. Когда президент банка Николас Биддл услышал, что Джексон намеревается закрыть банк, он начал использовать ресурсы банка против Джексона, что вызвало ожесточенную борьбу. Когда в 1832 г. Джексон отказался продлевать устав Банка, а позже начал изымать федеральные депозиты из его хранилищ, он был фактически искалечен и зачах, пока срок действия устава не истек в 1836 г.

«Свободные» банки: 1837-1863

Несмотря на то, что в Соединенных Штатах всегда существовали государственные банки, с утратой устава Второго банка возникла потребность в расширении банковских услуг. Следовательно, в период с 1837 года до Гражданской войны, широко известный как эра свободной банковской деятельности, штаты приняли «законы о свободных банках», которые позволяли банкам работать в соответствии с гораздо менее обременительным уставом. Хотя банки регулировались, они могли относительно свободно вступать в бизнес, просто депонируя государственные облигации у государственных аудиторов.

Банкнота Банк округа Аллегани, штат Мэриленд Выставка американской валюты, Федеральный резервный банк Сан-Франциско

Эти облигации были обеспечением, обеспечивавшим выпущенные банками бесплатные банкноты. Кроме того, свободные банки были обязаны выкупать свои банкноты по требованию в звонкой монете. В результате действия законов о свободной банковской деятельности сотни новых банков открыли свои двери, и бесплатные банкноты стали циркулировать по стране, часто со скидкой. часть с предполагаемой надежностью банка.

В течение этого периода частное учреждение, известное как Suffolk Bank в Новой Англии, взяло на себя некоторые функции, типичные для центрального банка, такие как расчетные платежи, обмен банкнотами и дисциплинарное взыскание с банков, которые чрезмерно выпускали свои банкноты. Кроме того, в ответ на рост объема транзакций с банкнотами и чеками, начавшийся в конце 1840-х годов, в 1853 году была создана Нью-Йоркская ассоциация расчетных палат, чтобы дать городским банкам возможность обмениваться банкнотами и чеками и производить расчеты.

Национальные банки: 1863-1913

Начало Гражданской войны и необходимость ее финансирования вновь привели к возрождению интереса к национальному банку. Но на этот раз, опираясь на уроки Второго банка, дизайнеры выбрали другой подход, взяв за основу свободную банковскую систему. В 1863 году они создали то, что сейчас известно как «национальная банковская система».

Банкнота Национального банка, Первый национальный банк Сан-Франциско, 1890 г., 50 долларов Экспонат американской валюты, Федеральный резервный банк Сан-Франциско

Новая система позволяла банкам выбирать между национальным уставом и уставом штата. Согласно национальному уставу, банки должны были выпускать напечатанные государством векселя для своих собственных банкнот, а банкноты должны были быть обеспечены федеральными облигациями, которые помогали финансировать военные действия. В 1865 году государственные банкноты были полностью обложены налогом. Таким образом, несмотря на все предыдущие попытки, в США впервые была установлена ​​единая национальная валюта.

Паника! 1873, 1893, 1907

В то время как национальная банковская система выполняла свою роль в финансировании войны и создании единой валюты, она была чревата как минимум одной банковской паникой в ​​каждое десятилетие после Гражданской войны. Банковская паника часто начиналась, когда вкладчики узнавали, что их банк не может удовлетворить запросы на снятие средств. Это, в свою очередь, вызвало «набег» на банк, когда большое количество вкладчиков попытались вывести свои деньги, что привело к краху платежеспособного банка. Увидев это, вкладчики других банков были вынуждены снять свои средства, что вызвало общесистемную панику. В 1893 банковская паника совпала с худшей депрессией, которую когда-либо видели Соединенные Штаты, и экономика стабилизировалась только после вмешательства финансового магната Дж. П. Моргана. После еще одной особенно сильной паники и последовавшей за ней рецессии в 1907 году банкиры и Конгресс решили, что пришло время пересмотреть вопрос о централизованном национальном банке.

Закладывая фундамент: 1908-1912

Этот пересмотр привел к принятию Закона Олдрича-Вриланда 1908 года, который предусматривал экстренную эмиссию валюты во время кризисов. Закон также учредил Национальную валютную комиссию для поиска долгосрочного решения банковских и финансовых проблем страны. 1912 выборов демократа Вудро Вильсона заменил план республиканца Олдрича тем, что должно было появиться как Закон о Федеральной резервной системе 1913 года. стать председателем комитета палаты представителей по банковскому делу и финансам, а от советника-эксперта комитета Х. Паркера Уиллиса, бывшего профессора экономики Вашингтонского и Лиского университета. На протяжении большей части 1912 декабря Гласс и Уиллис работали над предложением центрального банка и к декабрю 1912 года представили Уилсону то, что с некоторыми изменениями стало законом о Федеральной резервной системе.

С декабря 1912 по декабрь 1913 года предложение Гласса-Уиллиса горячо обсуждалось, формировалось и видоизменялось. К 23 декабря 1913 года, когда президент Вудро Вильсон подписал закон о Федеральной резервной системе, он стал классическим примером компромисса — децентрализованный центральный банк, который уравновешивал конкурирующие интересы частных банков и популистские настроения.

Федеральная резервная система: с 1913 г. по настоящее время

За прошедшие 70 лет после закрытия Второго банка центральные банки в других странах, таких как Англия, начали играть новые роли. Их предпочтительный статус государственного банкира заставлял других рассматривать их как более безопасных, что привело к тому, что они держали депозиты и служили «банкирским банком». Это, наряду с расширением роли в платежах и кредитовании, привело к тому, что они взяли на себя регулирующую роль, поскольку им необходимо было обеспечить качество банков, с которыми они вели дела. И, наконец, их власть над выпуском валюты и огромные запасы капитала привели к развитию денежно-кредитной политики, которой сейчас больше всего известны центральные банки.

Банкнота Федеральной резервной системы, 1914 г., 10 долларов Экспонат американской валюты, Федеральный резервный банк Сан-Франциско

При разработке нового банка Гласс и Уиллис взяли уроки у Первого и Второго банков. Они устранили частную роль банка в коммерческом кредитовании, так что новый банк стал в основном государственным учреждением. Прибыль, превышающая себестоимость, передавалась Министерству финансов США. Кроме того, ФРС получила власть над платежной системой страны. Финансовые переводы и обработка чеков, которыми занимались частные клиринговые палаты, теперь будут осуществляться ФРС, а сборы за такие услуги пойдут на управление Банком.

Опасаясь повторения битвы, подобной битве между Джексоном и Биддлом, основатели Федеральной резервной системы разработали децентрализованный центральный банк, чтобы предотвратить концентрацию власти. Были опасения, что новый центральный банк будет управляться Уолл-стрит и для нее, поэтому для основателей было важно, чтобы банк не был сосредоточен на Нью-Йорке. Таким образом, система была децентрализована в окружные банки, которые действовали независимо, и с наблюдательным советом, расположенным в Вашингтоне, округ Колумбия. Каждый окружной банк выпускал свои собственные деньги, подкрепленные обещанием выкупить эти деньги золотом. После принятия Конгрессом и подписания президентом Вильсоном Закона о Федеральной резервной системе в 1913 декабря Конгресс учредил 12 окружных банков, чтобы отразить распределение населения и банковское дело в стране. [Чтобы узнать больше об истории Федеральной резервной системы, посетите сайт FederalReserveEducation.org.]

Банкнота Федеральной резервной системы, 1914 г., 10 000 долларов США Экспонат американской валюты, Федеральный резервный банк Сан-Франциско

Сегодня Федеральная резервная система больше всего известна своими денежными политики, но это не было первоначальной ролью учреждения. Президент ФРБ Нью-Йорка Бенджамин Стронг начал проводить операции на открытом рынке в 1920 с. Многие историки винят неудачную денежно-кредитную политику ФРС в продолжительности и серьезности Великой депрессии. Но только когда президент Франклин Рузвельт отменил золотой стандарт в стране в 1933 году, денежно-кредитная политика стала по-настоящему зрелой. Теперь, когда страна впервые явно использовала фиатные деньги, возникла необходимость в официальном органе, чтобы гарантировать, что политика будет проводиться ответственно. В 1935 году Конгресс создал Федеральный комитет по открытым рынкам, который стал органом денежно-кредитной политики ФРС.

Как и его предшественники, у Федеральной резервной системы на протяжении многих лет были иногда бурные отношения с исполнительным офисом и Конгрессом. Федеральное правительство взяло на себя больший контроль над Федеральной резервной системой во время Великой депрессии и Второй мировой войны, но с 1951 года — и разрешения борьбы за власть с Министерством финансов — центральный банк действовал в значительной степени независимо от политического процесса. Тем не менее Федеральная резервная система регулярно отчитывается перед Конгрессом и должна отвечать на вопросы и решать вопросы, важные для Палаты представителей и Сената. Эта Система, независимый центральный банк, стала образцом для стран всего мира.

Заключение

Хотя из этой хронологии ясно, что центральные банки в Соединенных Штатах развивались с течением времени, также очевидна общая мотивация на протяжении всей этой истории — лучше обслуживать торговлю и правительство. Это послужило источником вдохновения для кампании Александра Гамильтона по созданию Первого банка Соединенных Штатов, для усилий Второго банка и последующего банковского законодательства, а также для основной цели Закона о Федеральной резервной системе. И эти цели, безусловно, будут продолжать мотивировать Конгресс и Федеральную резервную систему, поскольку они обдумывают будущие изменения в операциях национального центрального банка. Хотя Гамильтон не признал бы многие функции современного центрального банка, он, безусловно, признал бы его цели.