Особенности бизнеса в россии: от разработки плана до выбора программных средств

В России радикально пересмотрят требования к бизнесу

К 1 февраля 2020 года регуляторные требования к бизнесу могут быть пересмотрены, что, по крайней мере, по замыслу властей, должно уменьшить почти вдвое регулятивную нагрузку на предпринимателей. Данное предложение выдвинул в первый день Гайдаровского форума премьер Дмитрий Медведев в рамках своего выступления, передает агентство «Прайм».   

По словам премьера, сегодня ряд требований выглядит просто «абсурдно», а многие нормативные акты по проведению проверок, принимавшиеся еще в советское время, устарели и нуждаются в пересмотре. В качестве примера Дмитрий Медведев привел требования к приготовлению омлета: «Это дословно звучит таким образом: при приготовлении омлета смесь яйца с другими компонентами выливают на смазанный жиром противень или порционную сковороду, слоем 2,5-3 сантиметра, ставят в жарочный шкаф, температурой 180-200 градусов на 8-10 минут. Иначе жарить нельзя», — привел он пример.  

Задача может быть решена с помощью механизма так называемой «регуляторной гильотины». Он заключается в том, что все ранее действующие положения актов, которые содержат обязательные требования, автоматически утратят силу, если они не будут особым образом одобрены или изменены. По словам Дмитрия Медведева, для осуществления экономического рывка необходимо снизить нагрузку на предпринимателей, пересмотрев систему требований. Прежде всего, это касается наиболее зарегулированных секторов – транспорт, экология, промышленная безопасность, ветеринария, СЭС.  

Новацию поддержали и представители экономических властей. По словам главы Минэкономразвития Максима Орешкина, данный механизм позволит исключить избыточное и неэффективное регулирование бизнеса. В настоящий момент насчитывается более 9 тысяч нормативных актов, устанавливающих требования к бизнесу, часть из них давно и безнадежно устарела.  

Послабления для бизнеса Дмитрий Медведев обещает уже почти 11 лет, напоминает член президиума «Опоры России» Ирина Капитанова, – со времен его легендарной уже фразы «хватит кошмарить бизнес».

О результатах этого послания лучше спросить у самих бизнесменов. Его новая инициатива относится, впрочем, к сегменту бюрократии, которого в нашей стране немало. И любое ее сокращение, конечно, признает эксперт, можно только приветствовать.  

Как это повлияет на бизнес-процессы — сказать пока сложно, считает Ирина Капитанова, потому что всегда нужно разбирать конкретные кейсы. Есть, например, проблема лицензирования некоторых отраслей. Будут ли отменены эти лицензии, пока не понятно. Таких примеров нет, но они обязательно появятся, если инициативы правительства действительно окажутся не просто декларируемыми.   

Но главный вопрос — как измерять эффективность этих мер? Какой показатель считать? Рост прибыли? Собираемость налогов? То есть некоторые бюрократические препоны мы убираем, за это спасибо. Но станет ли при этом доступнее кредитование бизнеса? Потому что рост экономики это понятие комплексное, и меры необходимо принимать также комплексно. Выражаясь эзоповым языком российского премьера (см.

цитату про омлет), «чтобы лодка поплыла мало ее просто снять с привязи. Гребцу нужно еще и весла выдать», заключает Ирина Капитанова.   

Вопрос зарегулированности бизнеса не имеет однозначного ответа, соглашается директор департамента промышленного и бытового оборудования «Грундфос» Сергей Захаров. С одной стороны, многие требования к предприятиям справедливы. Например, в газовой сфере существуют жёсткие нормы безопасности для зданий, но при этом они могут не выполняться. Так, если говорить о пожарной безопасности, а именно о требованиях к автоматическим пожарным станциям, то они часто соблюдаются лишь номинально, «для галочки».  

В то же время, рассказывает специалист, проверяющие органы не всегда могут проконтролировать, выполнены ли предписания СП (Сводов правил). Последствия этого, как мы видим, могут быть самые плачевные. С другой – бизнес действительно часто сталкивается с избыточным регулированием, что в результате препятствует реализации государственных стратегических задач.   

Возьмём сферу производства промышленного оборудования, говорит Сергей Захаров. В России на законодательном уровне введено требование снижать удельный расход электричества и тепла в жилых домах и общественных зданий, действует 261-й ФЗ «Об энергоэффективности и энергосбережении». Но при этом есть 44-й закон о госзакупках, который фактически делает небезопасным для государственных унитарных предприятий включение в конкурс требований, связанных с энергоэффективностью оборудования – например, требований к КПД электродвигателя.  

Попытка ввести эти условия может быть воспринята контролирующими органами как стремление создать искусственные ограничения для поставщиков, что трактуется законодательством как финансовое экономическое правонарушение. По этой причине может закупаться дешёвое, не энергоэффективное оборудование. 

В целом же, обращает внимание сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров, в последнее время у нас лишь принималось все больше новых норм, которые зачастую противоречили уже установившимся стандартам и правилам.

Правительство понимает, что  терапия уже не дает эффекта и пришло время отсекать устаревшие нормы и создавать новую законодательную нормативную базу, без лишних препон. Гильотина, говорит эксперт, может свести на нет больше половины ненужных норм. В своё время подобный инструмент уже применяли в  Великобритании, Мексике, Вьетнаме и он показал свою эффективность.  

Вопрос актуализации законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, в том числе посредством «регуляторной гильотины», уже давно обсуждается не только бизнесменами, но и практикующими юристами, указывает д.ю.н., руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ Гульнара Ручкина. По данным Минэкономразвития, в России ежегодно более трети законопроектов не выдерживают критики оценки регулирующего воздействия и признаются избыточными и необоснованными.  

В настоящее время существует огромное количество нормативных актов, противоречащих друг другу, при этом в процессе правоприменения указанные противоречия зачастую трактуются не в пользу предпринимателей, а также неэффективных норм, которые на практике в целом не влияют на законность ведения бизнеса, однако их несоблюдение может привести к дополнительным проверкам и, как следствие, увеличить коррупционные риски.   

Например, несмотря на переход на электронный документооборот, процедура получения многих государственных услуг до сих пор нельзя назвать упрощенной в связи с требованиями предоставления документов, которое сам исполнительный орган может получить в процессе межведомственного взаимодействия или в целом непрозрачной процедурой, изложенной в административном регламенте, содержащим многочисленные отсылочные нормы к другим нормативно-правовым актам и регламентам. 

Также практика показывает, что не работает уже давно принятый моратории на административные проверки бизнеса в течение трех лет. Как мы видим, планы по проверкам, которые есть у всех служб, не только не снижаются, а, напротив, увеличиваются. Поэтому, бизнес по-прежнему испытывает на себе давление со стороны проверяющих органов.  

В целом инициативу по применению «регуляторной гильотины», объявленную Дмитрием Медведевым, можно оценивать как положительную, говорит Гульнара Ручкина. Как показывает зарубежный опыт, реформы, занимающие от 11 месяцев до 3 лет, позволяют упростить достаточно большое количество административных процедур, благодаря чему отмечался рост экономики в целом.

 Если говорить о зарубежной практике, то Южная Корея, к примеру, за 11 месяцев пересмотрела 11 тыс. норм, из них половину отменила, в Хорватии экономия бизнеса от этого механизма составила 65,6 млн долларов (0,13% ВВП) за девять месяцев реализации проекта (2006–2007 годы). 

Однако необходимо учитывать, что в случае реализации «регуляторной гильотины» будет проходить исключительно чиновниками специально созданной комиссии без учета мнения самих предпринимателей, есть риск не достигнуть поставленных целей и получить законодательство, не удовлетворяющее современным требованиям и тенденциям ведения предпринимательской деятельности. 

5. Особенности бизнес-планирования в россии и за рубежом

Бизнес-планирование — явление новое в экономи­ке России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). С развитием рынка в России обязательность бизнес-планирования стала настолько очевидна, что уже с 1994-1995гг. его применение становится массовым явлением.

Бизнес-планирование в России имеет свои особенности:

  1. меняющиеся экономические отношения ставят руководителсй перед необходимостью самим просчитывать свои будущие шаги и учиться вести борьбу с конкурентами;

  2. появляется новое поколение руководителей, которое не было знакомо с работой коммерческих организаций, и они плохо представляют весь круг ожидающих их экономических проблем, особенно в условиях рыночной экономики;

  3. российские предприниматели должны научиться обосновывать свои заявки, доказывая инвесторам, что они могут просчитывать все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

К сожалению, многие российские предприниматели часто не имеют необходимой профессиональной подготовки для написания бизнес-планов. У них большой опыт плановой и прогнозной работы, разработок ТЭО, оценок экономической эффективности проектов. Но современная ситуация требует смещения акцента с производственной стороны проектов на рыночную. Требуются оценка платежеспособного спроса на продукцию, состояния конкуренции, анализ экономической и финансовой устойчивости и результативности. Экономическая и социальная ситуация, в которой работают российские предприятия, и особенности социально-культурной сферы не позволяют им осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при со­ставлении бизнес-планов. Их следует адаптировать к реаль­ным хозяйственным, социальным, культурным, правовым и другим условиям нашей страны. Условия нарождающегося рынка диктуют необхо­димость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. К сожалению, российская специфика инвес­тиционного климата скорее усложняет процедуры разработ­ки бизнес-планов и учет в них ряда трудно предсказуемых факторов.

К последним можно отнести уровни инфляции, различа­ющиеся для оцениваемых в бизнес-плане показателей (напри­мер: общая инфляция, инфляция на сбыт, на себестоимость продукции, на заработную плату, на основные фонды и т. д., плавающие банковские и налоговые ставки, перевод рублевых показателей в твердые валюты, проблемы оплаты поставок из-за кризиса неплатежей, недостаточность информационных и статических данных).

Вместе с тем зарубежный опыт и пока еще не достаточ­ный опыт отечественных предприятий показывают, что даже в условиях Переходного периода составлять бизнес-планы за­ставляет сама жизнь, подвергающаяся экономическим и пра­вовым воздействиям.

Функционирование в ней предполагает необходимость разработки бизнес-плана для получения финансирования проекта. В кризисных же условиях переходного периода биз­нес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового состояния или финансового оздо­ровления (санирования).

Некоторые бизнесмены, проштудировавшие множес­тво зарубежных книг по разработке бизнес-планов и смело следовавшие изложенным в них советам и рекомендациям, столкнулись, с не указанными в них, да и не известными на Западе, трудностями. Деловое планирование в России имеет ряд бизнес-проектов, бизнес-планов и бизнес-справок, в основное переходная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес-планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. У отечественных предприятий пока нет большого опыта разработки вопросов бизнес-планирования, да и рыночные отношения еще весьма далеки от желаемого уровня. Условия, в которых работают российские предприятия, часто не позволяют им при составление бизнес-планов напрямую использовать зарубежные методические указания. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим ситуациям. Особенно это актуально в социокультурной сфере деятельности.

Предпринимательство в России

В России становление и развитие предпринимательства име­ет свои особенности, важнейшей из которых является то, что предпринимательство пока недостаточно развитое явление. В России и других бывших социалистических странах в течение десятилетий предприниматель и его деятельность (предпринима­тельство) легитимно, по сути, отсутствовали. Свободное пред­принимательство, начиная с 1929 г. в России было свернуто, произошло полное огосударствление экономики. Государство не только не создавало экономических и правовых условий для предпринимательства, но и гасило его экономическими, адми­нистративными и уголовными методами.

Становление и развитие рыночной экономики в России из­менило социальную структуру общества, привело к появлению новых слоев и социоструктурных образований. Речь идет о наемных работниках и работающих не по найму (91,4 % и 8,6 % соот­ветственно в структуре занятого населения). Среди последних выделяются работодатели, самостоятельно занятые, члены про­изводственных кооперативов на семейном предприятии, т. е. те, кто по определению Федеральной службы государственной ста­тистики, называется «работодателями». В 2005 г. эта группа со­ставляла 894 тыс. человек, или 1,3 % всего занятого населения. За последние два года она выросла на 83 тыс. человек (0,1 %). Таким образом, российские предприниматели составляют не­многим более 1 % активной части населения. В этой связи необ­ходимо отметить, что в США доля владельцев частных компаний в общем числе занятых составляет около 12 %, что в два раза превышает предпринимательскую константу общества. Это дву­кратное превышение в сущности раскрывает основную причину богатства США.

В России предпринимательство, особенно производственное, находится в начальной стадии. На сегодняшний день производ­ственным предпринимательством занято приблизительно 4 %, финансовой деятельностью — 3 %, коммерческой — 93 %. Пред­принимательство в России зарождалось, прежде всего, в сфере торговли, где главным источником дохода является разница в ценах при покупке и продаже товаров. Расширение слоя пред­принимателей предполагает появление людей, концентрирую­щих в своих руках большие денежные средства, причем в корот­кие сроки. На данном этапе эти условия в непосредственной производственной деятельности невыполнимы. На начальном этапе реформ быстрый рост новых предприятий происходил в сфере финансов, посредничества и торговли еще и потому, что именно эти сферы были недостаточно развиты с точки зрения стандартов рыночной экономики. В сфере же производства со­хранились в основном сложившиеся организационные структу­ры. В условиях быстрой либерализации экономики наблюдался взрывной рост финансового сектора и кризис производственно­го. Эти различия повлекли за собой также глубокий разрыв в привлекательности этих секторов с точки зрения вложения капитала, а значит — и с точки зрения перспектив приложения предпринимательских усилий. Сегодня почти не происходит ми­грации предпринимательских кадров, успевших продемонстри­ровать свои способности на финансово-торговом поприще, в производство.

Во многих странах предпринимательский талант активно ис­пользуется в теневой, а не в легальной экономике.

В развитых странах главной причиной развития теневой эко­номики выступает крайне высокий уровень налогообложения (например, в странах Западной Европы на налоги уходит 40—50% ежемесячного заработка среднего гражданина). Здесь доля теневой экономики оценивается в 5—10 % ВВП. В разви­вающихся странах доля неформального сектора колеблется от 5 до 35 % ВВП и в нем работает от 1/4 до 2/3 занятого населения. В странах с переходной экономикой причиной образования те­невого бизнеса является неспособность национального хозяйст­ва обеспечить занятость населения. Опыт показывает, что чем глубже экономический спад, тем выше уровень теневой актив­ности. Оценка параметров теневой экономики в России произ­водится, в первую очередь, Роскомстатом и МВД. По данным МВД РФ, в начале 90-х гг. в теневой экономике производилось 10—11 % ВВП; в середине — 30—45 %, в конце 90-х гг. — около 50 %. По тем же данным, с теневой экономикой так или иначе связаны 58—60 млн человек, 41 тыс. предприятий, половина банков и более 80 % совместных предприятий. Заметно мень­шую оценку давал Госкомстат России. За первые годы реформ доля теневой экономики в ВВП составляла примерно 9—10 %, в середине 90-х гг. — 20 %, в конце — 25 %. По оценкам Госком­стата, в теневой экономике занято приблизительно 30 млн чело­век. На сегодняшний день оценки параметров теневой эконо­мики Росстатом и МВД по-прежнему различаются в 1,33 раза (по данным Росстата, теневая экономика составляет около 30 % ВВП, а по данным МВД — более 40 %). Эта разница обусловле­на тем, что Росстат в качестве теневой учитывает только скры­тую и неформальную составляющую теневой экономики, в то время как МВД принимает во внимание и ее нелегальную со­ставляющую. По некоторым данным, организованная преступ­ность в той или иной мере контролирует 70 % коммерческих структур, свыше 40 тыс. хозяйственных объектов.

В настоящее время наиболее выраженной причиной угроз российском бизнесу является коррупция. Как показывают мно­гочисленные опросы предпринимателей, каждый шестой из них сталкивается с открытым давлением местных властей на стадии организации своего дела, каждый третий — в процессе текущей деятельности и почти все — в момент закрытия предприятия. Более трети предпринимателей полагают, что в последние годы произошло усиление чиновничьего рэкета. По целому ряду серь­езных экспертных оценок, от 30 до 50 % своей прибыли коммер­ческие структуры направляют на обеспечение «особых» отноше­ний с представителями государственной власти. По данным Ми­рового банка, 40 % предприятий во всем мире вынуждены давать взятки. В развитых странах эта цифра составляет 15 %, в азиат­ских — 30 %, в странах СНГ — 60 %. По степени коррупционно­сти госаппарата Россия занимает 128-е место из 158 среди наи­менее коррупционных государств. Высокий уровень преступно­сти и коррупции в стране препятствуют цивилизованному развитию бизнеса и притоку иностранных инвестиций.

Без создания экономических, политических, правовых и дру­гих условий для свободного предпринимательства России слож­но будет выйти из глубокого экономического кризиса и войти в мировую экономику в качестве равноправного партнера. Пред­принимательство должно выступить важнейшим фактором сна­чала остановки падения производства в стране, а затем его подъ­ема, главным импульсом экономического роста. Страны с разви­той рыночной экономикой ведут активную политику поддержки предпринимателей. В формировании благоприятной предприни­мательской среды велика роль современного государства. Необ­ходим механизм поддержки и развития предпринимательства. Под таким механизмом понимается совокупность норм и дейст­вий по обеспечению стабильных, непротиворечивых взаимоот­ношений государства с хозяйствующими субъектами. Эти нормы и действия должны дать возможность самостоятельно и при­быльно работать, конкурировать с другими структурами, выплачивать в государственный бюджет необходимые налоги, полу­чать своевременную помощь от государственных организаций без вмешательства во внутренние дела предприятия.

Организация малого бизнеса в России и особенности создания собственного предприятия

2 июня

Рубрика: Организация малого бизнеса

После того, как у будущего предпринимателя появилась идея для создания собственного прибыльного малого бизнеса, наступает самый важный этап – его организация. В отечественных реалиях этот процесс связан с большим количеством мелочей, незначительных, на первый взгляд нюансов, которые способны, тем не менее, значительно осложнить этот процесс.

Чаще всего организация предприятия малого бизнеса производится с нуля, а это значит, что у предпринимателя отсутствует опыт работы и ему нужно многому учиться.

Первый шаг – это регистрация частного предпринимательства с последующим занесением в соответствующие реестры. Для этого нужно собрать перечень документов, означенных в законе «О государственной регистрации» в соответствующий регистрирующий орган. В него входят:

  • заявление о желании получить государственную регистрацию;
  • протокольно заверенное решение и договор о создании организации;
  • подлинные экземпляры или заверенные у нотариуса копии учредительных документов.

Если налоговая служба или любая другая организация требует дополнительные документы, нужно обратиться к статье 9 указанного закона, в которой четко регламентируется перечень документации, который имеют право требовать органы власти.

Далее разрабатывается четкий и понятный бизнес-план, учитывающий все факторы, в том числе сезонные колебания прибыли, общее экономическое положение в стране, рынки сбыта и многое другое. Это поможет оптимизировать первичные расходы и получить кредиты по более выгодным ставкам. Нужно отметить, что многие предприниматели берут кредиты под залог недвижимого и движимого имущества, и в период их возврата наблюдаются самые высокие риски. Грамотный бизнес-план позволит свести их к минимуму.

Не смотря на то, что организация малого бизнеса в России еще далека от совершенства, не нужно брезговать возможностями поднять свой уровень знаний. Для этого существуют как платные, так и бесплатные курсы, например, при центрах занятости, где можно постигнуть основы предпринимательской деятельности и тем самым сделать свой бизнес более прибыльным и живучим.

Плюсы и минусы крупного бизнеса

Экономическая деятельность страны немыслима без крупного предпринимательства. Категория крупного бизнеса включает предприятия, действующие в масштабах страны. Продукция таких фирм пользуется стабильным спросом у потребителей. Самыми распространенными сферами деятельности масштабной коммерции является производство продуктов питания, бытовой техники и автомобилей.

Процессы, происходящие в крупной коммерции, влекут за собой изменение экономической ситуации в целом и в конкретной сфере производства в частности. Фирмы-великаны объединяют в себе основные финансовые потоки страны.

Сегодня в России сфера глобальной коммерции представлена 3 основными формами:

  1. Самостоятельное предприятие. Это компания с единой производственной структурой. Даже если руководство фирмой осуществляют несколько юридических лиц, она все равно является неделимым хозяйственным объектом.
  2. Группа предприятий с общей сферой деятельности. Особенность этой формы в том, что сфера и цели деятельности у этих компаний схожи, однако каждая из них при этом является самостоятельным объектом экономической деятельности и может выступать в качестве юридического лица. Как правило, координирует деятельность сети единый управленческий отдел.
  3. Интегрированная бизнес-группа. Эта форма образуется в результате слияния нескольких фирм в крупное производство. При этом сферы экономической деятельности каждого участника интегрированной бизнес-группы могут быть различны. Фирмы-интегранты функционируют независимо друг от друга, но при этом собственник у этих фирм единый.

Главной особенностью предпринимательства в масштабах страны является то, что эта сфера экономической деятельности постоянно расширяется. Так, появляется возможность апробации новых технологий производства, ведения инновационной деятельности, которая повышает конкурентоспособность фирмы.

Плюсы крупного бизнеса

Бизнес в масштабах страны имеет ряд преимуществ:

  • Масштабы производства в данном виде предпринимательства огромны. Фирмам-гигантам удается удерживать этот показатель на высоком уровне за счет снижения издержек на единицу продукции. Для этого устаревшее оборудование незамедлительно меняют или перераспределяют ресурсы производства. Это позволяет получать больше прибыли.
  • Выгодность капиталовложений.
  • Компании-великаны обладают высокой конкурентоспособностью и мобильностью.
  • Как правило, предприятия масштабной коммерции имеют представительства и филиалы в разных городах, штат сотрудников фирмы-гиганта исчисляется тысячами. Это повышает престиж компании.
  • Благодаря стабильно высокому доходу, владельцы данной формы бизнеса могут позволить себе рекламировать свою продукцию на популярных телевизионных каналах.
  • Масштабный бизнес способен оказывать существенное влияние на экономическое состояние не только отдельного региона, но и целой страны благодаря своей высокой эффективности.
  • В России фирмы-гиганты являются основными налогоплательщиками. Они обеспечивают стабильность экономической системы.
  • Особенностью крупного бизнеса в России является то, что именно через эту сферу осуществляется внедрение новых технологий производства.

Минусы крупного бизнеса

К существенным недостаткам предпринимательства в масштабах страны можно отнести следующие его особенности:

  • Одним из самых главных препятствий в развитии такой коммерции является отсутствие у предпринимателя достаточного стартового капитала. Крупный бизнес на первоначальном этапе становления в любой отрасли экономической деятельности требует серьезных финансовых вложений. Кроме того, в ходе развития ведения деятельности в масштабах страны могут возникнуть непредвиденные расходы, особенно в период кризиса в стране.
  • Престиж компании в глазах потребителей повышается, если ее продукция сертифицирована. Однако получение патентов и лицензий часто связано с определенными трудностями и проверками продукции на соответствие международным стандартам качества.
  • В случае брака в продукции уровень доверия к производителю резко снижается. В этом случае компания рискует потерпеть банкротство: высококвалифицированные специалисты увольняются, а банки отказывают в выдаче предприятию кредита.
  • В крупной торговле велика вероятность нехватки оборотных денежных средств.
  • Хозяйственные отношения в предприятиях-великанах четко локализованы. Горизонтальные экономические связи возможны только в пределах компании.
  • С точки зрения управления, крупная коммерция куда сложнее, чем средний и мелкий бизнес. Часто взаимодействие между структурными подразделениями предприятия затруднено – экономическая гибкость в этом случае низкая. Контроль выполнения поручений и делегирование полномочий в крупном бизнесе осложняется. Кроме того, отдельные структурные подразделения предприятия могут преследовать собственные цели, не соответствующие концепции фирмы.
  • Излишняя концентрация экономической деятельности.
  • В условиях сегодняшней российской действительности ключевая роль в развитии экономики принадлежит все же малому бизнесу. Крупные формы бизнеса, по сути, помогают переправлять денежные средства в казну государства, не занимаясь производством чего-либо.

Рекомендации предпринимателям по развитию крупного бизнеса

Несмотря на видимые преимущества глобальной торговли, ее развитие в России идет медленно. Предпринимателям свойственен индивидуализм: каждый хочет превратить свое предприятие в гиганта собственными силами, а это подчас очень сложно. Более выгодный путь для перерастания средних и малых форм бизнеса в масштабное производство – объединение мелких предприятий в одну сеть. Кроме того, в погоне за прибылью, руководители мало внимания уделяют стратегическому долговременному планированию.

Участие предприятий в различных конкурсах позволяет фирме заявить о себе, привлечь клиентов и высококвалифицированных специалистов. Это прекрасная возможность показать свой профессионализм и установить взаимовыгодные деловые контакты не только с российскими, но и с зарубежными партнерами.

Таким образом, при грамотном планировании, отказе от индивидуализма, стремлении установить деловые отношения с фирмами-партнерами у каждого предприятия есть возможность достичь успеха в крупном бизнесе. Фирмы-гиганты не только приносят прибыль своему руководству, но и оптимизируют экономическую обстановку в стране.

Похожие записи

Особенности малого бизнеса в России

Малый бизнес во многих странах мира считается основным двигателем экономики. К примеру, в Финляндии или в Швейцарии, основное сектор экономики страны занимает именно малый, а также средний бизнес. В России ситуация несколько иная. Большинство, как отечественных, так и зарубежных экспертов считают, что малый бизнес в России застрял в своем развитии, где-то в 1990х.

Хуже того, по оценке многих аналитиков, начиная с 2000 года, количество предприятий малого бизнеса даже начинается сокращаться. А, показатель роста числа индивидуальных предприятий, есть ни что иное, как обман. Как объясняют в экспертном центре, количество людей, которые хотят попробовать себя в бизнесе много. Но, долго в большой игре они не задерживаются, и многие начинатели уходят вновь в никуда.

После того, как в 1990х годах в России была разрешена частная собственность, произошел резкий всплеск, который уже к 1995 году сделал 60% всех отечественных предприятий малыми. Очень большое количество людей заполонило рынок предложений. Однако в 1998 году, когда в мире разразился кризис, многие предприятия были вынуждены признать себя банкротами. Уровень развития малого бизнеса к 2000 году, едва ли достигал показателей 1994.

Как и степень плотности населения по России, так и количество предприятий малого бизнеса не всегда равномерно распределяются по территории страны. К примеру, почти 30% всех зарегистрированных индивидуальных предприятий сосредоточены в центральном регионе. На долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится большая часть компаний. Примерно, 20 на 12%% соответственно.

Ничуть не изменилась с 1990х и структура малого бизнеса. Большинство предпринимателей задействованы в сфере торговли и общественного питания. Если быть точным, то ровно 50% всех предпринимателей занимаются именно этим. Еще 20% представителей малого бизнеса, предпочитают заниматься сферой услуг и сервисного обслуживания, 13% задействованы в строительном секторе, и лишь 12% в промышленной отрасли страны. Хуже всего дела обстоят в аграрном секторе, в котором задействовано всего лишь 2% предпринимателей.

Откровенно говоря, правы в большой мере именно те эксперты, которые заверяют, что уровень развития российского малого бизнеса сильно пробуксовывает. К примеру, если сравнивать показатели с общеевропейскими, то в этом случае, российская доля выглядит крайне ничтожной. По статистике, на каждые 1000 граждан России приходится только шесть человек, которые занимаются малым предпринимательством. В Европе на 1000 человек приходится около 30 предприятий малого бизнеса.

По-прежнему, основную погоду в российской экономике создают крупные монополии и корпорации. Для примера, еще одна статистика. В России от общего показателя зарегистрированных предприятий, лишь 20% можно отнести к малому бизнесу, в то время, как в Европе этот показатель уже давно превысил 90%. Отстает в этом направлении России и от соседнего Казахстана, где доля малых предприятий составляет почти 50% от общего числа.

Похожие статьи

Проблемы и преимущества ведения бизнеса в России

Проблемы и преимущества ведения бизнеса в России

За последний год Россия попала в заголовки газет, как сообщается, вмешиваясь в выборы в США и разжигая огонь конфронтации с Украиной. Учитывая неоднозначную репутацию страны, неудивительно, что компании сталкиваются с рядом явных проблем при ведении бизнеса за рубежом в России. Однако самая большая страна в мире также предоставляет несколько уникальных возможностей, которые могут сделать международную экспансию правильной компании чрезвычайно успешной.Здесь Galvin International анализирует как недостатки, так и преимущества расширения в России, чтобы вы могли определить, является ли это стратегическим шагом для вашего бизнеса.

Вызовы

Подготовка к следующим вызовам при ведении бизнеса за рубежом в России может сэкономить ваше время, деньги и энергию:

Санкции

В свете вышеупомянутых нарушений России, ЕС и США ввели санкции против страны, и многие другие страны последовали их примеру.Такие санкции оказывают огромное влияние на импорт и экспорт и могут ограничивать деятельность предприятий, действующих в России. Прочтите наш блог о санкциях и международном бизнесе, чтобы получить более подробную информацию о том, как справиться с санкциями.

Большой размер, разные рынки

Россия охватывает девять часовых поясов и имеет широкий спектр рынков. Убедитесь, что вы сосредоточены на своем целевом рынке. Например, если вы планируете обосноваться на Сахалине для обслуживания местных нефтегазовых месторождений, помните, что это на 8 часов больше, чем в Москве.Найдите местную поддержку, которая поможет вам оперативно и на месте.

Проблемы коррупции и прозрачности

Масштабы коррупции в России трудно определить количественно, но известно, что это серьезная проблема, особенно в судебной системе и на высших уровнях власти. Очень важно, чтобы вы соблюдали антикоррупционные законы в вашем доме, например все британские предприятия должны соблюдать Закон Великобритании о взяточничестве, а также все антикоррупционные законы, принятые правительством России.

Преимущества

Также важно учитывать преимущества экспансии в Россию — несмотря на санкции и коррупцию, многие аспекты российского бизнеса процветают:

Растущий средний класс

В условиях стремительного роста среднего класса в России многие иностранные компании обнаруживают, что российские потребители очень восприимчивы к их брендам, особенно в сфере предметов роскоши, продуктов питания и напитков. В зависимости от вашей отрасли вы можете обнаружить, что Россия — идеальный рынок для вашей компании.

Инвестиционные перспективы открываются

Россия инициировала новые инвестиционные программы и поощряет иностранные инвестиции, которые могут оказаться полезными для предприятий, которые хотят найти средства и продолжить процесс расширения.

Сильная логистика и цепочки поставок

Хотя размеры России могут создать проблемы для логистики и цепочек поставок, недавние разработки в области транспортных связей и инфраструктуры значительно повысили логистическую эффективность ведения бизнеса в России.Кроме того, международная экспансия в Россию может открыть возможности для экспорта в другие страны Содружества Независимых Государств.

Компании, способные сбалансировать риски и выгоды от открытия бизнеса в России, могут достичь здесь измеримого успеха. Если вы планируете международную экспансию в Россию или любой другой регион, Galvin International может помочь вам определить правильный целевой рынок для вашей компании и провести вас через каждый этап процесса глобального роста.Наша универсальная служба консьержей по расширению международного расширения обеспечивает экспертное руководство и внедрение. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу развиваться на новых рынках.

Исследовательских проектов — НИУ ВШЭ

Проект выполнен в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

Цель исследования: изучить восприятие бизнес-климата в регионах России компаниями из разных стран и оценить влияние взаимных международных санкций на поведение компаний-инвесторов на основе репрезентативного опроса иностранных компаний-участников зарубежные бизнес-ассоциации.

Методология: сочетает в себе качественные и количественные методы анализа. Разработана система показателей для качественного анализа содержания интервью с ведущими представителями зарубежных бизнес-ассоциаций в России и открытых данных о деятельности этих ассоциаций. Результаты опроса зарубежных фирм анализируются стандартными статистическими методами. При описательном анализе различий в оценках инвестиционного климата в регионах России мы применили методологические подходы, которые ранее использовались в исследованиях взаимоотношений бизнеса и власти на основе исследований BEEPS и при анализе различных исследований, проводимых Институтом. для промышленных и рыночных исследований (IIMS).

Эмпирическая база исследования: представлена ​​двумя источниками данных. Первая — это база данных, содержащая результаты контент-анализа интервью, проведенных с руководителями и ведущими представителями 18 крупнейших национальных бизнес-ассоциаций России, представляющих разные страны и регионы мира. Используя данные из открытых источников, мы могли бы включить в анализ еще одну ассоциацию. База данных интервью содержит наиболее важные характеристики ассоциаций, выбранных в качестве показателей для анализа содержания интервью и классификации зарубежных бизнес-ассоциаций, работающих в России.Набор данных включает 58 объективных и оценочных показателей, разделенных на следующие 10 групп:

  • Членство в ассоциации
  • Внутренняя и организационная структура
  • Финансирование
  • Информация с официального сайта
  • Функции ассоциации
  • Взаимодействие с иностранными государственными структурами и бизнес-организациями
  • Взаимодействие с правительством и администрацией РФ
  • Контакты с региональными и местными властями и администрациями в России
  • Контакты с российскими деловыми организациями и ассоциациями

Второй источник — база данных результатов анкетирования иностранных фирм-членов 6 зарубежных бизнес-ассоциаций.Анкета включала 46 вопросов (в зависимости от выбора ответа количество вопросов для каждого респондента составляло 30-35). Вопросы были по следующим темам:

  • Общие сведения о деятельности фирмы ответчика в России
  • Общая информация о респонденте
  • Участие в бизнес-ассоциациях
  • Оценка инвестиционного климата в России
  • Оценка инвестиционного климата в регионе присутствия компании-респондента
  • Оценка важности контактов с властью и администрацией разных уровней и с разными учреждениями
  • Оценка деятельности администрации области по привлечению иностранных инвестиций
  • Оценка влияния международных санкций и экономического кризиса на деятельность фирмы-респондента

Результаты исследования: мы изучили различные модели зарубежных деловых отношений с правительством России; раскрыта роль национальных бизнес-ассоциаций в организации взаимодействия между фирмами и продвижении их коллективных интересов; получены оценки иностранных инвесторов о бизнес-климате в некоторых регионах России и влиянии международных санкций и кризиса на их деятельность в России; исследовали влияние политического фактора на динамику бизнес-климата и отношения между бизнесом и государством.Кроме того, мы описали различные модели и особенности иностранных бизнес-ассоциаций, работающих в России, на основе классификации их основных характеристик.

  • Исследование показало, что результаты опроса близки к результатам рейтинга региона Агентства стратегических инициатив 2014, интегрального рейтинга по результатам BEEPS V и анализа обращений в Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции». . Эти исследования также указывают на небольшое преимущество в инвестиционном климате Москвы, хотя Московская область по ряду показателей отстает от остальной России.
  • Выявлено, что иностранные инвесторы несколько более негативно оценивают изменение инвестиционного климата в Москве и Московской области по сравнению с некоторыми другими регионами России: более половины респондентов отметили существенное ухудшение инвестиционного климата за последние 3 года.
  • Подтверждено, что уровень децентрализации в стране происхождения влияет на оценку роли регионального правительства в развитии инвестиционного климата.
  • Было показано, что бизнес-ассоциации с относительно низким качеством институтов в стране происхождения с большей вероятностью будут рассматривать свою роль в качестве посредника между государством и бизнесом в процессе развития «цивилизованной» институциональной среды.
  • Выявлено, что существуют устойчивые различия между европейскими и азиатскими ассоциациями в плане активного участия в дискуссии и интенсивного взаимодействия с координирующими структурами.
  • Было показано, что иностранные бизнес-ассоциации, действующие в России, очень разнообразны не только по своей истории, механизмам создания и структуре, но также по функциям и целям своей деятельности в России. В исследовании были выделены модели ассоциаций на основе таких параметров, как национальная однородность, статус, инициативы по формированию, институциональный потенциал и другие.
  • Исследование показало, что ассоциации компаний из Европы и Америки обычно открыты для членства российских компаний, более активно используют коллективное лоббирование своих интересов и способствуют открытому и интенсивному общению с партнерами.С другой стороны, ассоциации, закрытые для негосударственных компаний, как правило, представлены ассоциациями фирм из Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы. У них менее обширная сеть контактов и они менее активно продвигают свои коллективные интересы.
  • Выявлено, что иностранные компании в первую очередь ищут рыночную информацию и потенциальных деловых партнеров, когда они приходят в свои национальные бизнес-ассоциации, однако системное и несистемное лоббирование интересов членов остается важной функцией иностранных бизнес-ассоциаций.
  • Было показано, что бизнес-ассоциации играют важную роль в повышении благосостояния, предоставляя ряд вспомогательных и информационных услуг. однако они не играют значительной роли в лоббировании коллективных интересов своих фирм-членов, особенно в нынешнем политическом контексте в России.
  • Исследование показало, что выбор канала взаимодействия с государством зависит от мощности контактной сети каждой отдельной компании и ее контактов в администрации.
  • Выявлено, что, несмотря на международные санкции, иностранные бизнесмены позитивно смотрят в будущее, заявляют о намерении остаться в России и говорят о долгосрочных конкурентных преимуществах российского рынка.
  • Не было подтверждено, что фирмы из стран, которые не участвовали в санкциях против России, могли извлечь выгоду из текущей ситуации и расширить свою долю на рынке.

Рекомендации по внедрению результатов

1.Действующие в России иностранные бизнес-ассоциации (ИБА) являются эффективным инструментом защиты и продвижения коллективных интересов своих членов, поддержки их позиций на российском рынке. Соответствующий опыт полезен для российских бизнес-ассоциаций и государственных органов, ответственных за поддержку российского бизнеса, включая защиту его интересов за рубежом. Заинтересованным российским организациям следует изучить этот опыт, уделяя особое внимание формам и методам работы таких объединений со своими членами, механизмам их взаимодействия с государственными органами стран происхождения.

2. Иностранные бизнес-ассоциации являются важной частью национального диалога между бизнесом и властью в России. Лоббируя интересы своих членов, FBA вносят свой вклад в улучшение деловой среды для всех участников рынка, в том числе для России. Члены FBA, обладающие значительным международным опытом, знанием лучших мировых практик управления бизнесом и квалифицированным персоналом, представляют собой дополнительный ресурс для совершенствования экономического регулирования.Правительство могло бы расширить консультации с представителями ФБА при подготовке поправок к действующему законодательству, наладить регулярный анализ представителями ФБА ключевых препятствий для развития бизнеса и учесть эти оценки при подготовке отраслевых и отраслевых отчетов. региональные планы по улучшению инвестиционного климата («Дорожная карта»). Среди приоритетных тем для обсуждения с представителями ФБА — вопросы таможенного, налогового и иммиграционного контроля, важные для иностранного бизнеса, работающего в России.

3. ФБА имеют значительный опыт и «ноу-хау» в области лоббирования и самоорганизации бизнеса, что интересно российским организациям и бизнес-ассоциациям. Российские бизнес-ассоциации могли бы изучить этот опыт и расширить практику сотрудничества с FBA для снижения административных барьеров для ведения бизнеса. Участие в совместных мероприятиях будет способствовать передаче навыков и опыта в российских структурах, ускорит их организационное развитие в целом, что может положительно повлиять на качество диалога власти и бизнеса в России.

4. Иностранные ассоциации обладают как данными, так и пониманием специфики ведения бизнеса в некоторых регионах России. Эта информация является общим отражением практического опыта членов FBA и может служить основой для выявления передовой региональной практики дерегулирования, коммуникации с бизнесом и поддержки инвесторов. Региональным и муниципальным администрациям следует расширить практику консультаций с ФБА по вопросам программ экономического развития и инвестиционных стратегий.

5. Многие FBA, действующие в России, открыты для членства российских компаний, имеющих деловые интересы в странах происхождения этих ассоциаций. В некоторых случаях членство российских компаний в FBA может служить эффективным каналом для продвижения российского экспорта и инвестиций на зарубежные рынки. В первую очередь, речь идет об информационных услугах и помощи в установлении контактов с чиновниками, бизнесом и другими заинтересованными сторонами. Стоит рекомендовать российским экспортерам рассмотреть возможность присоединения к соответствующим FBA и рекомендовать РСПП и TPP внести свой вклад в расширение списка FBA, открытых для членства российских компаний на основе прямых переговоров с конкретными ассоциациями.

6. Ассоциации международного бизнеса — эффективный инструмент защиты коллективных интересов инвесторов, сталкивающихся с новыми условиями ведения бизнеса за рубежом. Этот инструмент имеет особое значение для средних компаний, новых экспортеров, а также для рынков стран, которые характеризуются неразвитостью ключевых регулирующих институтов и защиты инвестиций. В этом контексте рекомендуется рассмотреть возможность создания условий для формирования аналогичных объединений российского бизнеса за рубежом.Ведущая российская ассоциация (РСПП, ТЭЦ, «Деловая Россия») могла бы изучить возможность и целесообразность таких объединений на примере нескольких ключевых рынков России (Европейский Союз, Китай, Казахстан и др.), А также оценить степень государственная поддержка, которая требует реализации такой инициативы. Российские бизнес-ассоциации могут оказать организационную и методическую помощь в создании таких ассоциаций.

7. Опыт FBA в России показывает, что многие иностранные ассоциации получают прямую финансовую и политическую поддержку от своих правительств.Министерство иностранных дел Российской Федерации могло бы рассмотреть возможность создания российских бизнес-клубов торговыми представительствами в странах, являющихся основными экономическими партнерами России. В перспективе такие клубы могут стать полноценным объединением российского бизнеса, работающего за рубежом.

8. Деятельность FBA в России приносит ощутимые политические и экономические выгоды для национальной экономики. ФБА служат объективным инструментом продвижения российских экономических интересов в мире, поскольку они являются надежным и профессиональным источником информации об объективных условиях для инвестиций в России, помогают бороться со стереотипами и, в конечном итоге, улучшают имидж России как места для заниматься бизнесом.В сегодняшней международной среде, характеризующейся ограниченными политическими контактами с Западом, информационная ценность FBA как ответственного посредника между Россией и соответствующими властями стран происхождения бизнеса возрастает. Таким образом, российские власти должны обеспечить политическую и информационную поддержку ФБА, расширяя практику регулярных встреч и информирования ФБА руководителями центральных экономических органов, предоставляя возможности для участия ФБА в диалоге с бизнес-структурами, который осуществляется на базе уровень глав государств (например, в форматах FIAC и ICCI).

10 крупнейших экспортных товаров России в 2019 году

по Flagpictures.org Занимая Северную Азию и большую часть Восточной Европы, что делает Россию самой большой территорией в мире по географическим регионам, Россия в 2019 году отправила товаров по всему миру на сумму 422,8 миллиарда долларов США. отражает рост на 22,9% с 2015 года, но падение на -5,9% с 2018 по 2019 год.

Исходя из среднего обменного курса на 2019 год, российский рубль обесценился по отношению к доллару США на -6,2% с 2015 года и снизился на -3.3% с 2018 по 2019 год. Более слабая местная валюта Российской Федерации делает экспорт из России более сильным в долларах США относительно менее дорогим для международных покупателей.

Последние доступные данные по странам показывают, что 63% продукции, экспортируемой из России, было закуплено импортерами в: Китае (13,4% от общемирового объема), Нидерландах (10,6%), Германии (6,6%), Турции (5%). ), Беларусь (4,9%), Южная Корея (3,9%), Италия (3,4%), Казахстан (3,3%), Великобритания (3,1%), США (3.1%), Польше (2,9%) и Японии (2,7%).

Что касается континента, 53,5% стоимостного экспорта России было поставлено в европейские страны, а 38,2% было продано импортерам в Азии. Еще 3,7% товаров Россия отправила в Северную Америку. Меньший процент приходится на Африку (3,3%), Латинскую Америку (1,1%), исключая Мексику, но включая Карибский бассейн, а затем Океанию (0,1%) во главе с Новой Зеландией и Австралией.

Учитывая, что население России составляет 146,7 миллиона человек, общая сумма составляет 422 доллара.Экспорт в 8 миллиардов долларов в 2019 году составляет примерно 2900 долларов на каждого жителя огромной евразийской страны.

Лучшие 10

Следующие экспортные товарные группы представляют наивысшую долларовую стоимость в российских глобальных поставках в течение 2019 года. Также показана процентная доля каждой экспортной категории в общем экспорте из России.

  1. Минеральное топливо, включая нефть: 220,8 млрд долларов США (52,2% от общего экспорта)
  2. Чугун, сталь: 18,1 млрд долларов (4,3%)
  3. Драгоценные камни, драгоценные металлы: 15 долларов США.3 миллиарда (3,6%)
  4. Оборудование, включая компьютеры: 9 млрд долларов (2,1%)
  5. Дерево: 8,6 млрд долларов (2%)
  6. Удобрения: 8,4 млрд долларов (2%)
  7. Зерновые: 7,9 млрд долларов (1,9%)
  8. Алюминий: 5,8 млрд долларов (1,4%)
  9. Электрические машины, оборудование: 5,6 млрд долларов (1,3%)
  10. Медь: 5,2 миллиарда долларов (1,2%)

На долю 10 крупнейших экспортных товаров России приходилось почти три четверти (72,1%) от общей стоимости ее мировых поставок.

Драгоценные камни и драгоценные металлы — самый быстрый производитель среди 10 ведущих экспортных категорий, увеличившись на 51.С 2018 по 2019 год на 1%. На втором месте по росту экспортных продаж оказались электрические машины и оборудование с приростом 13,2%. Единственной другой экспортной категорией России, увеличившейся на 2,1%, были удобрения.

Лидером снижения среди 10 ведущих экспортных категорий России стали зерновые, что на 24,3% меньше показателя прошлого года.

Обратите внимание, что результаты, перечисленные выше, относятся к категории двухзначного кода Гармонизированной тарифной системы (HTS). Для более детального обзора экспортируемых товаров на уровне четырехзначного кода HTS см. Раздел Список наиболее ценных экспортных товаров России с возможностью поиска ниже в конце этой статьи.

Преимущества

В целом по России положительное сальдо торгового баланса в 2019 году составило 179 миллиардов долларов, что на 15,2% меньше положительного сальдо в 211,2 миллиарда долларов годом ранее.

Следующие виды поставок российской продукции представляют собой положительный чистый экспорт или положительное сальдо торгового баланса. Investopedia определяет чистый экспорт как стоимость общего экспорта страны за вычетом стоимости ее общего импорта.

В двух словах, чистый экспорт представляет собой сумму, на которую иностранные расходы на товары или услуги страны происхождения превышают или отстают от расходов страны происхождения на иностранные товары или услуги.

  1. Минеральное топливо, включая нефть: 218,9 млрд долларов США (снижение на -7% с 2018 г.)
  2. Драгоценные камни, драгоценные металлы: 14,2 млрд долларов (рост на 52%)
  3. Чугун, сталь: 13,1 млрд долларов (снижение на -27,4%)
  4. Удобрения: 8,3 млрд долларов (рост на 2%)
  5. Дерево: 8 млрд долларов (снижение на -3,6%)
  6. Зерновые: 7,6 млрд долларов (снижение на -24,6%)
  7. Алюминий: 4,6 млрд долларов (снижение на -12,8%)
  8. Медь: 4,2 млрд долларов (снижение на -8,6%)
  9. Никель: 2,9 миллиарда долларов (рост на 15.3%)
  10. Fish: 2,9 млрд долларов (рост на 15,6%)

Россия имеет положительный чистый экспорт в международной торговле сырой и очищенной нефтью, углем и нефтяными газами. В свою очередь, эти денежные потоки указывают на сильные конкурентные преимущества России в категории минерального топлива, включая нефть.

Возможности

Ниже представлен экспорт из России, который приводит к отрицательному чистому экспорту или дефициту торгового баланса. Этот отрицательный чистый экспорт выявляет товарные категории, в которых иностранные расходы на товары из России в стране базирования соответствуют расходам российских импортеров на иностранные товары.

  1. Оборудование, включая компьютеры: -34,2 млрд долларов США (снижение на -0,5% с 2018 года)
  2. Электротехнические машины и оборудование: — 24,2 млрд долларов (снижение на -3,2%)
  3. Транспортные средства: — 20 млрд долларов (снижение на -2,4%)
  4. Фармацевтические препараты: — 13,2 млрд долларов (рост на 35,1%)
  5. Пластмассы, пластмассовые изделия: — 6,8 млрд долларов (рост на 3,2%)
  6. Аппаратура оптическая, техническая, медицинская: — 5,5 млрд долларов (рост на 9,4%)
  7. Фрукты, орехи: — 5 млрд долларов (рост на 0,3%)
  8. Одежда, аксессуары (не связанные спицами и крючком): — 3 доллара.6 млрд (рост на 1,4%)
  9. Вязанная или связанная крючком одежда, аксессуары: — 3,3 млрд долларов (рост на 4,9%)
  10. Обувь: — 3,1 млрд долларов (снижение на -2,4%)

Россия имеет крайне отрицательный чистый экспорт и, следовательно, значительный дефицит международной торговли оборудованием, включая компьютеры.

Эти дефициты денежных средств ясно указывают на недостатки России в конкурентной борьбе на международном рынке машиностроения, но также представляют собой ключевые возможности для улучшения положения России в мировой экономике за счет целенаправленных инноваций.

Компании

В рейтинг Forbes Global 2000 вошли почти 30 российских корпораций. Следующие компании являются примерами ведущих компаний со штаб-квартирой в России.

  • Газпром (нефть, газ)
  • Магнитогорский металлургический комбинат (чугун, сталь)
  • Мечел (чугун, сталь)
  • Северсталь (чугун, сталь)
  • АФК «Система» (телекоммуникации)
  • Сургутнефтегаз (нефть, газ)

В Википедии также перечислены крупные игроки международной торговли из России:

  • АЛРОСА (диверсифицированные металлы)
  • Лукойл (нефть, газ)
  • Норильский никель (диверсифицированные металлы)
  • Новатэк (нефть, газ)
  • Новолипецкий металлургический комбинат (чугун, сталь)
  • Роснефть (нефть, газ)
  • Татнефть (нефть, газ)
  • Транснефть (нефтегазовое оборудование)
  • UC Rusal (алюминий)
  • Уралкалий (специализированная химия)

Список наиболее ценных экспортных товаров России с возможностью поиска

В следующей таблице с возможностью поиска отображены 100 наиболее востребованных товаров, отправленных из Российской Федерации в течение 2019 года.Рядом с каждой этикеткой продукта указана его общая стоимость экспорта, а затем процентное увеличение или уменьшение с 2018 г. 1 Сырая нефть 121 443 990 000 долл. США -5,9% 2 Нефтяные нефтепродукты 66 887 411 000 долл. США -14,4% 3 Уголь, твердое топливо из угля 15 987 379 000 долл. США -6.1% 4 Нефтяные газы 9 501 077 000 долл. США + 26,7% 5 Пшеница 6399 310 000 долл. США -24,1% 6 Продукция из чугуна или нелегированной стали (полуфабрикаты) $ 6 090 983 000 -23,4% 7 Золото (необработанное) 5 740 669 000 долл. США + 723,5% 8 Платина (необработанная) 5,121 876 000 долл. США +40.7% 9 Алюминий (необработанный) 4 640 930 000 долл. США -13,2% 10 Пиломатериалы 4 506 757 000 долл. США + 0,1% 11 Каменноугольные масла (высокотемпературная перегонка) 4 458 175 000 долл. США + 40,1% 12 Медь рафинированная, необработанные сплавы 4137 272 000 долл. США + 0,2% 13 Алмазы (без установки / без оправы) 3 768 052 000 долл. США -24.9% 14 Смеси удобрений 3 165 128 000 долл. США -7% 15 Азотные удобрения 2 896 240 000 долл. США + 3,9% 16 Рыба целиком (замороженная) 2 497 053 000 долл. США -2,8% 17 Горячекатаный прокат из чугуна или нелегированной стали 2 462 416 000 долл. США -28,4% 18 Турбореактивные форсунки 2 352 861 000 долл. США +9.9% 19 Калийные удобрения 2337 339 000 долл. США + 15% 20 Солнце / сафлоровое / хлопковое масло 2 202 804 000 долл. США + 37,5% 21 Железные руды, концентраты 2 090 433 000 долл. США + 30,8% 22 Никель (необработанный) 1 840 194 000 долл. США + 6,2% 23 Легковые автомобили 1 603 884 000 долл. США +24.5% 24 Ракообразные (включая омаров) 1 582 383 000 долл. США + 33,5% 25 Синтетический каучук 1 578 122 000 долл. США -8,4% 26 Чугун 1 440 744 000 долл. США -33,2% 27 Железные ферросплавы 1,225,434,000 долл. США -10,1% 28 Резиновые шины (новые) $ 1,195,184,000 -1.8% 29 Металлолом черных металлов 1 172 660 000 долл. США -27,2% 30 Ламинированная древесина (включая фанеру, фанерные панели) 1 141 303 000 долл. США -15,8% 31 Грубая древесина 1,115,340,000 долл. США -23,8% 32 Аммиак 1,114 899 000 долл. США -1,9% 33 Продукты восстановленной железной руды $ 1 064 179 000 +1.8% 34 Никелевый штейн, оксидные агломераты 1 038 835 000 долл. США + 30,8% 35 Радар, средства радиосвязи 1 026 002 000 долл. США + 257,5% 36 Целлюлоза (не растворяющаяся) $ 1 009 050 000 -32,7% 37 Ациклические углеводороды 996 627 000 долл. США -16,9% 38 Электроэнергия $ 911 300 000 +12.7% 39 Ядерные реакторы, тепловыделяющие элементы 889 575 000 долл. США -21,7% 40 Медный провод 858 245 000 долл. США -17,2% 41 Трубы из чугуна и стали 828 407 000 долл. США -34,2% 42 Руды драгоценных металлов, концентраты 809 195 000 долл. США + 34,3% 43 Прутки, стержни из железа или нелегированной стали 783 004 000 долл. США -20.9% 44 Трубы из железа или стали 780 450 000 долл. США -9,6% 45 Ячмень 762 041 000 долл. США -25,6% 46 Шоколад, другие продукты из какао 715 273 000 долл. США + 13,2% 47 Плоский прокат из чугуна или нелегированной стали (гальванический / с покрытием) $ 711 915 000 -2,2% 48 Разные формы углерода $ 688 998 000 +1.2% 49 Ациклические спирты 659 554 000 долл. США -17% 50 Кокс, полукокс 651 450 000 долл. США -4,1% 51 Титан 649 101 000 долл. США + 1,8% 52 Автомобильные запчасти и аксессуары $ 616 999 000 + 10,1% 53 Кукуруза 616 676 000 долл. США -27.8% 54 Крафт-бумага немелованная 600 059 000 долл. США -17,2% 55 Свинцовые руды, концентраты 561 126 000 долл. США + 2,2% 56 Устройства телефонной системы 555 344 000 долл. США + 14,4% 57 Газетная бумага (рулоны или листы) 553 986 000 долл. США -15,2% 58 Прочие металлические и стальные конструкции 546 494 000 долл. США +12.9% 59 Лекарственные смеси в дозировке 521 278 000 долл. США + 5,2% 60 Рапс / рапс / горчичное масло 514 252 000 долл. США + 42,4% 61 Холоднокатаный чугун или изделия из нелегированной стали 512 757 000 долл. США -31,2% 62 Плоский прокат из прочей легированной стали 508 406 000 долл. США -21,8% 63 Бурый уголь 504 508 000 долл. США -10.4% 64 Прочие чугунные или стальные трубы, трубы 474 635 000 долл. США -2,2% 65 Прутки, стержни из легированной стали 466 913 000 долл. США -21,9% 66 Прутки, стержни из рулонного чугуна или нелегированной стали 460 903 000 долл. США -21,8% 67 Машины для изменения температуры 447 425 000 долл. США -21,8% 68 Изолированный провод / кабель 439 806 000 долл. США +5.7% 69 Топливная древесина, щепа, опилки 427 575 000 долл. США + 35% 70 Хлеб, печенье, торты, выпечка 422 989 000 долл. США + 14,6% 71 Жидкокристаллические / лазерные / оптические инструменты 419 561 000 долл. США + 12,2% 72 Немелованная бумага для письма / печати 419 084 000 долл. США -3,7% 73 Гетероциклические соединения, нуклеиновые кислоты $ 417,595,000 -18.8% 74 Жмыхи прочие 414 834 000 долл. США + 45,2% 75 Компьютеры, оптические считыватели 413 557 000 долл. США + 32,4% 76 Соевое масло 397 991 000 долл. США -1,9% 77 Циклические углеводороды 397 064 000 долл. США -27% 78 Грузовые автомобили 396 111 000 долл. США +6.8% 79 Рыбное филе, куски 392 001 000 долл. США + 2,1% 80 Другое измерительное / испытательное оборудование $ 389 611 000 + 16,4% 81 Уголки, профили, профили из чугуна или нелегированной стали 382 947 000 долл. США -4% 82 Полимеры этилена 374 244 000 долл. США -9,6% 83 Печатные книги, брошюры 370 068 000 долл. США +24.6% 84 Пропилен / олефиновые полимеры 368 314 000 долл. США -14,2% 85 Железнодорожные / трамвайные вагоны 365 929 000 долл. США + 5,8% 86 ДСП, прочие древесные материалы 365 557 000 долл. США -2,3% 87 Автомобили специального назначения 365 031 000 долл. США -13,3% 88 Алюминиевые пластины, листы, полосы 359 247 000 долл. США -4.7% 89 Сушеные лущеные овощи 358 849 000 долл. США + 10,6% 90 Разная мебель 349 594 000 долл. США + 15,1% 91 Эфиры 347 909 000 долл. США + 10,3% 92 ТВ-приемники / мониторы / проекторы $ 346,440,000 -22% 93 Отводы, клапаны, аналогичное оборудование 343 240 000 долл. США +2.7% 94 Древесноволокнистая плита, включая древесину 339 955 000 долл. США -0,1% 95 Холодильники, морозильники 338 646 000 долл. США -1,1% 96 Стиральные машины 337 212 000 долл. США -1% 97 Натуральные фосфаты кальция / алюминия 329 971 000 долл. США + 3% 98 Мясо птицы 326 475 000 долл. США +71.2% 99 Серебро (необработанное) 316 189 000 долл. США -31,2% 100 Прочие изделия из железа и стали 312 951 000 долл. США + 1,7%
Эти 100 экспортируемых товаров на общую сумму 328,3 млрд долларов США или примерно 77,7% по стоимости от всей продукции, экспортированной из Российской Федерации в течение 2019 года.

В макроэкономическом выражении общее количество экспортированных товаров из России составляет 9.7% от общего валового внутреннего продукта за 2019 год (4,349 трлн долларов США по паритету покупательной способности). Эти 9,7% экспорта к общему ВВП по ППС в 2019 году по сравнению с 10,7% годом ранее. Это, по-видимому, указывает на относительно снижение зависимости от продукции, продаваемой на международных рынках, для общих экономических показателей России, хотя и в короткие сроки.

Еще одним ключевым показателем экономических показателей страны является уровень безработицы. Средний уровень безработицы в России составлял 4.По данным Международного валютного фонда, 623% на 2019 год по сравнению с 4,8% в 2018 году.

См. Также 10 крупнейших российских импортеров , Крупнейшие торговые партнеры России , Крупнейшие торговые балансы России и 10 крупнейших экспортных компаний России

Источники исследований:
Центральное разведывательное управление, Мир Справочник: профили стран 90 206. По состоянию на 13 марта 2020 г.

Рейтинг Forbes Global 2000 за 2016 год, крупнейшие публичные компании мира.По состоянию на 13 марта 2020 г.

Международный валютный фонд, Курсы валют, выбранные показатели (национальная валюта к доллару США, среднее значение за период). По состоянию на 13 марта 2020 г.

Международный валютный фонд, База данных прогнозов мировой экономики (ВВП на основе паритета покупательной способности). По состоянию на 13 марта 2020 г.

International Trade Center, Trade Map. По состоянию на 13 марта 2020 г.

Investopedia, Определение чистого экспорта. По состоянию на 13 марта 2020 г.

Отчеты самых богатых стран, ключевые статистические данные, обеспечивающие глобальное благосостояние.По состоянию на 20 декабря 2019 г.

Википедия, Валовой внутренний продукт . По состоянию на 13 марта 2020 г.

Википедия, Список компаний России. По состоянию на 13 марта 2020 г.

Википедия, Паритет покупательной способности . Доступ 13 марта 2020 г.

Россия │Exyte

Сверните меню

  • Рынки
    • Объекты передовых технологий (ATF)
      • Полупроводники
      • Плоские дисплеи
      • Фотогальваника
      • Аккумуляторы
    • Биофармацевтика и науки о жизни (BLS)
      • Фармацевтика и биотехнологии
      • Еда и питание
      • Потребительский уход
      • Специальные химикаты
    • Дата-центры (DTC)
      • Региональный бизнес (RSB)
      • Услуги и технологии
        • Сервисы
        • Технологии
        • Компетенции
        • Ссылки
        • Решения MEP
        • отдел новостей
          • пресс-релизы
          • Блог
          • Exyte в новостях
          • Освещение в СМИ
          • пресс-кит
          • Финансовые отчеты
        • Карьера
          • Текущие предложения о работе
          • Зачем работать на Exyte
          • Кого мы ищем
        • Exyte
          • Кто мы и чем занимаемся
            • О нас
            • Исполнительная команда
            • 100+ лет истории
            • 30 лет передового опыта в Азиатско-Тихоокеанском регионе
            • Локации
          • Что для нас важно
            • Преимущества для клиентов
            • Главные ценности
            • Нормы поведения
            • Линия комплаенса и этики
            • Окружающая среда, здоровье и безопасность
            • Социальная активность
        • Связи с инвесторами
          • Связи с инвесторами (EN)
          • Связи с инвесторами (DE)
        • Отпечаток
        • Правовая информация
        • Заявление о конфиденциальности
        • Связаться с нами