Финансовая грамотность населения Ставропольского края
Целью Проекта является повышение финансовой грамотности российских граждан (особенно учащихся школ и высших учебных заведений, а также взрослого населения с низким и средним уровнями доходов), содействие формированию у российских граждан разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
Основные задачи Проекта:
- На основе оценки уровня финансовой грамотности населения и эффектов пилотируемых программ разработать и начать реализацию среднесрочной национальной Стратегии повышения финансовой грамотности населения;
- Создать устойчивые институциональные механизмы реализации программ повышения финансовой грамотности на федеральном и региональном уровнях с участием органов исполнительной власти, учебных заведений, неправительственных организаций, финансового сектора;
- Создать кадровый потенциал в области реализации программ повышения финансовой грамотности на федеральном и региональном уровнях;
- Разработать, протестировать и распространить образовательные программы и инструменты повышения финансовой грамотности, используя институты и каналы как формального, так и неформального образования учащихся школьного возраста, студентов и взрослых;
- Создать систему эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, провести масштабную информационную кампанию; разработать, протестировать и распространить широкий спектр информационных материалов по защите прав потребителей финансовых услуг;
- Поддержать на конкурсной основе широкий круг инициатив «снизу», направленных на повышение финансовой грамотности, развитие финансового образования и повышение защиты прав потребителей финансовых услуг;
- Обеспечить укрепление потенциала органов государственного управления и негосударственного сектора в сфере защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, включая повышение квалификации кадров, улучшение состояния дел с раскрытием и доступным представлением информации участниками финансовых рынков и взаимодействие с организациями частного сектора;
- Провести комплексную масштабную оценку и организовать мониторинг уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения.
Методические материалы для учащихся 10–11 классов :: Повышение финансовой грамотности
Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми институтами. Такое взаимодействие начинается ещё в детстве, и по мере взросления уровень решаемых задач постоянно повышается. Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят ему принимать оптимальные финансовые решения, с успехом решать возникающие финансовые проблемы, своевременно выявлять и предотвращать финансовые мошенничества.
Учебная программа рассчитана на учащихся 10–11 классов и составлена с учётом психологических особенностей подростков. Школьники 16–18 лет уже обладают необходимыми знаниями, навыками, умениями и инструментарием, которые позволили бы правильно воспринимать темы, предлагаемые им в рамках курса «Финансовая грамотность». Именно в выпускных классах можно изучать темы, которые школьниками более раннего возраста не могут быть правильно поняты и уяснены. Кроме того, школьники 11 класса после окончания школы фактически выходят в самостоятельную жизнь, в которой знания о финансовых институтах и об особенностях взаимодействия с ними становятся чрезвычайно важными для полноценного вхождения в общество и достижения личного финансового благополучия.
Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности школьников 10–11 классов предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования финансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Учащиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др.
Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.
Финансовая грамотность: учебная программа. 10 – 11 классы общеобразовательной организации (среднее общее образование)
Программа определяет объём, структуру и содержание учебного процесса по обучению азам финансовой грамотности. В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и ресурсов.
Учебная программа
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10 – 11 классы общеобразовательной организации
В пособии в доступной форме изложены основные аспекты управления личными финансами с учётом современных тенденций развития финансового сектора экономики и действующего законодательства. Содержащиеся в пособии задания направлены на развитие познавательной активности обучающихся, самостоятельности и инициативности в области управления личными финансами.
Материалы для учащихся
В пособии содержатся дополнительные материалы и рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий на всех этапах обучения азам финансовой грамотности в старших классах. Особое место занимают тематические задания, головоломки, лабиринты, сценарии обучающих игр, позволяющие мотивировать школьников к обучению финансовой грамотности и помогающие находить решения финансовых задач.
Методические рекомендации для учителя
Финансовая грамотность: материалы для родителей. 10 – 11 классы общеобразовательной организации
Материалы окажут помощь родителям в формировании у подростков навыков рационального финансового поведения. Материалы оформлены в виде ответов финансового консультанта на наиболее актуальные вопросы из повседневной финансовой жизни семей.
Материалы для родителей
Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10 – 11 классы общеобразовательной организации
Содержащиеся в пособии материалы служат инструментом контроля овладения знаниями, умениями и навыками учащимися на каждом этапе обучения. Многообразие видов заданий учитывает возрастные особенности учащихся и направлено на применение ими различных способов решения поставленных задач.
Рабочая тетрадь
Методические материалы для учащихся 2–3 классов :: Повышение финансовой грамотности
Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 3 классов в сфере экономики семьи.
Курс рассчитан на 16 часов (2–3 классы).
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Основные содержательные линии курса:
- деньги, их история, виды, функции;
- семейный бюджет.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Финансовая грамотность: учебная программа. 2 – 3 классы общеобразовательной организации (начальное общее образование)
Программа курса составлена для 2–3 классов (автор материалов для учащихся — С. Федин) . В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.
Учебная программа (PDF, 601 Кб)
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразовательной организации. В 2-х частях.
Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. В этом ему как раз поможет это пособие. В занимательной форме здесь изложены начальные базовые понятия из мира денег и показана их роль в нашей жизни; рассказано, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими, как защититься от мошенников и ещё о многом другом.
Материалы для учащихся (часть 1) (PDF, 621.52 Мб)
Материалы для учащихся (часть 2) (PDF, 189.27 Мб)
Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2 — 3 классы общеобразовательной организации
Методические рекомендации включают описание методов преподавания, формы и системы оценивания, краткое тематическое планирование для начальной школы. Для каждого занятия приведены цель изучения, ключевой вопрос для обсуждения на занятии, ссылка на тот или иной учебный материал, жизненные ситуации, отвечающие теме занятия, план занятия и задания для учащихся с ответами. В связи с тем, что курс может изучаться во 2–3 классах, учитель может использовать материал полностью или выбрать отдельные задания в зависимости от уровня подготовки учащихся.
Методические рекомендации для учителя (PDF, 1.18 Мб)
Финансовая грамотность: материалы для родителей. 2 — 3 классы общеобразовательной организации
Курс имеет практическую направленность и даёт возможность каждому ребёнку получить представление о деньгах, финансах семьи, управлении бюджетом семьи и её взаимодействии с финансовыми институтами. Позитивное отношение родителей к изучению их детьми этого курса и их активное участие в этом процессе будет способствовать реализации учебных целей. В пособии подробно описаны формы взаимодействия родителей с детьми, с учителем. Приведены виды исследовательских и творческих работ, игры, моделирующие жизненные ситуации.
Материалы для родителей (PDF, 2.32 Мб)
Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2 — 3 классы общеобразовательной организации
Контрольные измерительные материалы включают разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.
Контрольные измерительные материалы (PDF, 490 Кб)
Сборники методических материалов и задач по финансовой грамотности — Новости
Уважаемые педагоги и руководители образовательных учреждений, информируем вас, что на странице сайта Всероссийской ассоциации учителей математики опубликованы материалы по финансовой грамотности, нацеленные на формирование представлений об управлении личными финансами и развитие навыков ответственного, грамотного потребительского поведения на финансовом рынке.
По усмотрению учителей и руководства образовательных учреждений данные материалы можно использовать в учебном процессе при проведении уроков математики.
В материалах приведены описания ситуаций и финансовых сюжетов, а также краткий словарь терминов по каждой теме. Специальное изучение приведенной терминологии не предполагается: это делается в ходе решения и обсуждения задач. Все задачи — жизненные и требуют обсуждения и обмена мнениями о возможных способах действий в той или иной финансовой ситуации.
Методические материалы разработанны в рамках проекта Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ.
Будем рады получить отклик от образовательных учреждений о материалах в виде ответов на вопросы:
1. Каковы общие впечатления от комплекта материалов?
2. Какие темы или задачи вы считаете лишними? Каких тем или задач не хватает?
3. Насколько понятны и полезны методические материалы для школьников, студентов педагогических специальностей и учителей?
Контактное лицо — Ворончагина Ольга Александровна, координатор проекта «Разработка, апробация и распространение учебно-методических материалов, нацеленных на повышение финансовой грамотности старшеклассников через решение практических задач по управлению личными финансами в рамках школьного курса математики, и заданий ЕГЭ/ОГЭ»
[email protected]; [email protected]
Основы финансовой грамотности
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.
Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде. Программа ориентирует на формирование ответственности у детей и подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.
Краткая характеристика обучающихся: возраст обучающихся, участвующих в реализации программы 10-17 лет.
Формы реализации программы.
Для реализации поставленных задач в рамках курса используются следующие методы обучения:
• лекции,
• практические занятия: анализ печатной, теле-радиоинформации; сравнительные таблицы, памятки для анализа правовых документов,
• семинары,
• дискуссии,
• деловые игры,
• решение тестов, задач, проблемных ситуаций,
• выходы на экскурсии в банк и на предприятия финансовой направленности.
Виды занятий: комбинированное; получение новых знаний и навыков; получение новых знаний.
Режим занятия: занятия проводятся по группам из расчета 34 учебных недели 1 раз в неделю по 2 академических часа. Срок реализации программы – 1 учебный год.
Цель дополнительной общеразвивающей программы: формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
Основными задачами являются:
— формирование базовых знаний о потреблении и потребителях, об общих принципах управления доходами и расходами семейного бюджета, свойствах и функциях денег;
— формирование у обучающихся умения вести элементарный учёт расходов и расходов личных финансов, навыков планирования семейного бюджета;
— формирование у обучающихся понимания необходимости долгосрочного финансового планирования.
Планируемые результаты обучения
Требования к личностным результатам освоения курса:
• понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;
• понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
• понимание прав и обязанностей в сфере финансов.
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:
• владение умением решать практические финансовые задачи;
• владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям;
• определение стратегических целей в области управления личными финансами;
• постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;
• планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;
• подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач;
• владение коммуникативными компетенциями:
• нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;
• анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.
Требования к предметным результатам освоения курса:
• владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;
• владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.
Учебно-методические материалы для учащихся 5–7 классов – портал Вашифинансы.рф
Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5–7 классов в сфере экономики семьи.
Курс рассчитан на 16 часов.
Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Основные содержательные линии курса:
- Деньги, их история, виды, функции;
- Семейный бюджет;
- Экономические отношения семьи и государства;
- Семья и финансовый бизнес;
- Собственный бизнес.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы.
Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Финансовая грамотность: учебная программа. 5 – 7 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы общеобразовательной организации
В пособии рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособие написано легким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.
Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5 – 7 классы общеобразовательной организации
В пособии подробно раскрываются все темы учебного курса и содержится большой дополнительный понятийный и фактографический материал, который может быть усвоен учащимися 12–14 лет. Пособие обеспечивает учителю возможность эффективно организовать образовательный процесс.
Финансовая грамотность: материалы для родителей. 5 – 7 классы общеобразовательной организации
Пособие призвано помочь родителям учащихся оказать содействие своим детям в освоении курса «Финансовая грамотность». С этой целью в пособие включены материалы по каждой теме, с которой учащихся будут знакомить на занятиях в школе. Знание этих материалов поможет родителям квалифицированно отвечать на вопросы своих детей по тематике финансовой грамотности, а также оказывать им помощь при подготовке проектов, которые будут заданы для домашней работы.
Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5 – 7 классы общеобразовательной организации
Рабочая тетрадь включает разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.
Финансовая грамотность — ХТЭТ
Председателем Правительства РФ 25 сентября 2017 года утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 годы. Стратегия определяет приоритеты, цели и задачи, способы эффективного достижения целей и решения задач в сфере государственного управления отношениями, возникающими в сфере повышения финансовой грамотности населения, создании системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации на среднесрочный период.
В рамках реализации совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в апреле 2016 года создан центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (ФМЦ). Центром разработаны и размещены на официальном сайте https://fmc.hse.ru методические материалы по обучению основам финансовой грамотности.
Материалы для студентов
Материалы для внеурочной работы
Лекция 1 — Введение в финансовую грамотность
Лекция 2 — Сущность и функции денег
Лекция 3 — Человеческий капитал. Активы, пассивы, доходы, расходы
Лекция 4 — Личное финансовое планирование
Лекция 5-Банковская система РФ
Лекция 6 — Депозит
Лекция 7 — Кредит
Лекция 8 — Расчетно-кассовые операции
Лекция 9 — Страхование
Лекция 10 — Инвестиции, способы инвестирования, доступные физическим лицам
Лекция 11 — Фондовый рынок и его инструменты
Лекция 12 — Пенсии
Лекция 13 — Налоги
Лекция 14 — Финансовые махинации
Практические занятия
Практическая работа №1
Практическая работа №2
Практическая работа-3-вариант 1
Практическая работа 3-вариант 2
Практическая работа 4-вариант 1
Практическая работа 4-вариант 2
Практическая работа №5
Практическая работа 6-вариант 1
Практическая работа 6-вариант 2
Практическая работа 7-вариант 1
Практическая работа-7-вариант 2
Практическая работа №8
Практическая работа-9-вариант 1
Практическая работа-9-вариант 2
Практическая работа №10
Основы финансовой грамотности изучаются обучающимися техникума при освоении основных образовательных программ по специальностям СПО. Рабочими программами учебных дисциплин и междисциплинарных курсов предусмотрено освоение знаний, умений, общих компетенций по финансовой грамотности. Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, направленных на изучение основ финансовой грамотности:
Специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины _______________________________ «Экономика организации»__________________________________ |
Цели освоения дисциплины | Сформировать у будущих специалистов практический опыт расчета основных экономических показателей. |
Место дисциплины в учебном плане | Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл. |
Формируемые компетенции | ОК 1 — 5, 9 — 11, ПК 2.2, 2.5 |
Содержание дисциплины | Содержание дисциплины охватывает изучение студентами следующих вопросов: предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики, производственная структура предприятия, планирование деятельности организации, основной капитал и его роль в экономической деятельности, оборотные средства организации, кадровый потенциал организации, оплата труда работников организации (предприятия), издержки производства и обращения, ценообразование, прибыль и рентабельность организации (предприятия), Основные формы внешнеэкономических связей, виды сделок во внешнеэкономической деятельности и организация международных расчётов.. |
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»_____________ |
Цели освоения дисциплины | Сформировать у будущих специалистов практический опыт анализа основных экономических показателей организации. |
Место дисциплины в учебном плане | Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл. |
Формируемые компетенции | ОК 1 — 5, 9 — 11, ПК 1.3, ПК 2.5 , ПК 4.4 |
Содержание дисциплины | Содержание дисциплины охватывает изучение студентами следующих вопросов: — сущность финансов, их функции и роль в экономике; — принципы финансовой политики и финансового контроля; — законы денежного обращения; — сущность, виды и функции денег; — основные типы и элементы денежных систем; |
— виды денежных реформ; | |
— структуру кредитной и банковской системы; | |
— функции банков и классификацию банковских операций; | |
— цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; | |
— структуру финансовой системы; | |
— принципы функционирования бюджетной системы и основы | |
бюджетного устройства; | |
— виды и классификации ценных бумаг; | |
— особенности функционирования первичного и вторичного рынков | |
ценных бумаг; | |
— характер деятельности и функции профессиональных участников | |
рынка ценных бумаг; | |
— характеристики кредитов и кредитной системы в условиях | |
рыночной экономики; | |
— особенности и отличительные черты развития кредитного дела и | |
денежного обращения в России на основных этапах формирования | |
ее экономической системы |
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Налоги и налогообложение» |
Цели освоения дисциплины | Сформировать у будущих специалистов способность ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации; понимать сущность и порядок расчетов налогов |
Место дисциплины в учебном плане | Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл. |
Формируемые компетенции | ОК 1 — 5, 9 — 10, ПК 3.1-3.4 |
Содержание дисциплины | Охватывает изучение студентами следующих вопросов: налоговое законодательство Российской Федерации; сущность и порядок расчетов налогов; нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения, Налоговый кодекс Российской Федерации; экономическую сущность налогов; принципы построения и элементы налоговых систем; виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов. Возникновение и прекращение налогового обязательства плательщика перед государством. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с нормами налогового законодательства. Зачет и возврат излишне взысканных сумм обязательных платежей в бюджет. Сущность налогового контроля. Учет налогоплательщиков в налоговых органах. Налоговая ответственность. Налоговое правонарушение. Порядок применения мер государственно-принудительного воздействия к налогоплательщикам, нарушившим нормы законодательного права. Экономическая сущность и основные элементы страховых взносов. Экономическая сущность и основные элементы специальных налоговых режимов. |
Аннотация к рабочей программе междисциплинарного курса МДК 03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |
Цели освоения профессионального модуля | — определять виды и порядок налогообложения; — ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; — выделять элементы налогообложения. |
Место профессионального модуля в учебном плане | Цикл профессиональных модулей |
Формируемые компетенции | ОК 1 — 5, 9 — 11, ПК 3.1 — 3.4 |
Содержание профессионального модуля | — виды и порядок налогообложения; — систему налогов Российской Федерации; — элементы налогообложения; — источники уплаты налогов, сборов и пошлин; — оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; — аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» — Порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов. — Правила заполнения данных статуса плательщика, идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) получателя, код причины постановки на учет (далее — КПП) получателя, наименования налоговой инспекции, код бюджетной классификации, общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа. — Заполнение платежных поручений по перечислению налогов. |
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины _____ «Основы предпринимательского дела»_______ |
Цели освоения дисциплины | Обучающийся должен знать: — основы предпринимательской деятельности; — основы финансовой грамотности; — правила разработки бизнес-планов; — порядок выстраивания презентации; — кредитные банковские продукты; — основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; — общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; — понятие первичной бухгалтерской документации; |
Место дисциплины в учебном плане | Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл. |
Формируемые компетенции | ОК 1 — 5, 9 — 11, ПК 1.1 |
Содержание дисциплины | Понятие и содержание предпринимательства. Деловые интересы в предпринимательстве. Субъекты бизнеса. Концепции бизнеса: |
позитивная концепция бизнеса, критическая концепция бизнеса, прагматическая концепция бизнеса. Виды предпринимательской деятельности: производственная, коммерческая, финансовая. Характеристика производственной деятельности. Характеристика и сущность коммерческой деятельности. Сущность и задачи финансовой деятельности. Организационно-правовые формы бизнеса: общества, товарищества, кооперативы, хозяйственное партнерство. Процедура государственной регистрации предпринимательской деятельности. Предпринимательский договор, понятие, виды, этапы составления. Финансовая деятельность в организации. Инвестиционная деятельность в организации. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности. Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности. Финансовая система и финансовый рынок. Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита. Понятие и сущность рисков в предпринимательстве. Классификация рисков. Методические основы разработки бизнес — плана. Состав бизнес-плана. |
Специальность 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины _______ «Финансы и валютно-финансовые операции организации»___________ |
Цели освоения дисциплины | Сформировать у будущих специалистов практический опыт ведения валютно-финансовых операций. |
Место дисциплины в учебном плане | Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл. |
Формируемые компетенции | ОК1 -4, 7, 10 ПК 1.4, ПК 2.5 |
Содержание дисциплины | Содержание дисциплины охватывает изучение обучающимися следующих вопросов: — сущность финансов, их функции и роль в экономике; — принципы финансовой политики и финансового контроля; — законы денежного обращения; — сущность, виды и функции денег; — основные типы и элементы денежных систем; — структуру кредитной и банковской системы; — виды и классификации ценных бумаг; — особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг; — валютно-финансовые операции: виды валют, валютный курс и рынок |
Как научить финансовой грамотности с помощью игр
Обучение на основе игр — это увлекательный и эффективный способ обучения студентов, который может быть особенно полезен для обучения студентов управлению деньгами, поскольку дает им возможность учиться на собственных решениях. Вот 10 бесплатных популярных игр для старшеклассников, которые помогут научиться управлять своими финансами.
1. Расплата: окупаемость побуждает студентов задуматься о том, как добиться успеха в колледже, не беря на себя чрезмерные студенческие долги. Тони Монтгомери, учитель альтернативной средней школы в Нью-Йорке, говорит: «Payback учит студентов, что очень важно поддерживать здоровый баланс между учебой, работой и общественной деятельностью, продолжая управлять своим долгом.”
2. Затрачено: потрачено на вызовы игрокам, чтобы выжить в борьбе с низкими доходами. Игра, разработанная McKinney для сбора денег для городского министерства Дарема, стала хитом в классах финансовой грамотности. «Потраченные средства позволяют студентам по-настоящему понять некоторые из невероятно трудных решений, которые семьи, живущие от зарплаты до зарплаты, должны принимать ежедневно», — говорит Кортни Покетт, преподаватель бизнеса из Винуски, штат Вермонт.
3. Финансовый футбол. Эти две динамичные интерактивные игры на спортивную тематику вовлекают учащихся в вопросы в стиле викторины, чтобы продвинуть игроков вверх по полю.Обе игры, созданные Visa, недавно были обновлены новыми вопросами и графикой и включают различные уровни сложности и продолжительности игры, чтобы учителям было легче различать их в классе. Игроки могут играть против компьютера или друг с другом.
4. Шейди Сэм: Шейди Сэм демонстрирует, как условия ссуды могут повредить заемщикам, которые не обращают внимания. Игроки берут на себя роль ростовщика. Чем больше клиенты платят процентов и комиссий, тем выше балл для игрока.Юлиус Презельски, учитель средней школы Маунт-Сент-Джозеф в штате Мэриленд, отметил, что ученики понимают, «как работает кредитная игра и как кредиторы используют потребителей».
5. STAX: Аманда Волц, ученица средней школы Сент-Клер в Мичигане, описывает STAX как «увлекательную, динамичную интерактивную игру, которая позволяет студентам испытать 20 лет инвестирования всего за 20 минут … и доказывает, что индексное инвестирование всегда приносит пользу! » Эта игра пробуждает эмоции, которые инвесторы часто испытывают, торгуя в неспокойные времена.Игроки могут соревноваться с компьютером или друг с другом.
6. Магия денег: Магия денег предназначена для обучения основным принципам составления бюджета. Главный герой, Энцо, олицетворяет человеческую склонность ценить краткосрочное удовлетворение. В игре учащимся предлагается найти баланс между ближайшими желаниями и долгосрочными планами. Жаклин Престер, учительница средней школы Мэнсфилда в Массачусетсе, любит «Магию денег», «потому что она дает моим ученикам увлекательный и конкурентоспособный способ практиковать свои навыки составления бюджета в нетрадиционной среде.”
7. Расплата: в этой игре учащиеся играют роль видеоблогеров, готовящихся к изменяющему их жизнь соревнованию, управляя деньгами и неожиданными событиями. Интерфейс игры имитирует мобильный телефон, где игроки могут проверить свой банк или открыть поддельные веб-сайты. Захватывающая, основанная на опыте игра требует, чтобы пользователь помогал своему персонажу принимать разумные финансовые решения.
8. В путь: Финансовое приключение: эта интерактивная игра учит молодых людей, как важно экономить и тратить с умом.Студенты отправляются в виртуальное путешествие по стране, чтобы научиться разумно распоряжаться своими деньгами. Они узнают ценность создания бюджета, ответственных расходов и управления долгом. Я использую игру в своем классе специального образования, потому что в ней есть простые инструкции.
9. Игра Uber; В этой игре учащиеся играют роль штатного водителя Uber с двумя детьми, который пытается выплатить ипотечный кредит. Интерактивная игра, созданная Financial Times , бросает вызов студентам, которые сталкиваются с жизненными обстоятельствами тех, кто работает в гиг-экономике.Лоис Столл, опытный преподаватель науки о семье и потребительских науках из сельской школы в Огайо, говорит: «Кажется, это так просто, правда? Просто води машину и зарабатывай на гиг-экономике! Подождите, пока вы попытаетесь внести платеж по ипотеке за рулем автомобиля Uber в течение недели. Все не так просто, как вы думаете! »
10. Credit Clash: Credit Clash — это увлекательный и интерактивный способ узнать о кредитных рейтингах. Бретт Шифрин из Академии Гулда в штате Мэн наблюдал, как его студенты узнали, что, когда их кредитный рейтинг увеличивался, суммы их будущих выплат по ссуде уменьшались, потому что они получали ссуды под более низкие процентные ставки.Один из его учеников резюмировал то, что он узнал, сказав: «Получение нескольких займов и возможность выплатить их все значительно улучшают ваш кредит».
бесплатных планов уроков финансовой грамотности для учителей старших классов
Обучаете ли вы старшеклассников финансовой грамотности?
Учебная программа состоит из четырнадцати планов уроков и рабочих листов, предназначенных для расширения семестрового курса по жизненным навыкам и управлению личными финансами. Руководство для учителя, составленное в отдельной удобной тетради, включает в себя план учебной программы:
- Голы
- Цели урока
- Предлагаемые ресурсы
- Учебные заметки
- Таблица с указанием соответствующих возрастных групп для основных занятий, предлагаемых на каждом уроке
- Презентационные слайды
- Рабочие листы
- Ответить ключи на рабочие листы (при необходимости)
Урок первый: Принятие решений о личных финансах
Каждый день мы сталкиваемся с множеством решений.Хотя большинство решений просты, например, «что мне надеть?» или «что мне есть?» другие более сложные, например «мне купить новую или подержанную машину?» По мере использования и совершенствования навыков принятия решений повышается качество жизни человека. Более разумный выбор приводит к более эффективному использованию времени, денег и других ресурсов. Этот вводный урок дает студентам возможность больше узнать о процессе принятия решений. Урок начинается с обзора процесса принятия решений, за которым следует обсуждение различных внутренних и внешних факторов, влияющих на решения.
Руководство для учителя — Урок первый: принятие решений
Руководство для учащихся — Урок первый: принятие решений
Слайд-презентация для учителя — Урок первый: принятие решений
Презентация для учителей в Power Point — Урок первый: принятие решений
Урок второй: зарабатывание денег
Построение карьеры — один из самых верных способов увеличения дохода и заработка. При планировании будущего одним из наиболее важных финансовых решений является определение вашего карьерного пути.На этом уроке студентам будет предложено рассмотреть различные темы, связанные с планированием карьеры и финансовыми аспектами трудоустройства. Этот вариант процесса принятия решений может помочь человеку сопоставить личные способности и интересы с соответствующими возможностями трудоустройства.
Руководство для учителя — Урок второй: зарабатывание денег
Руководство для учащихся — Урок второй: зарабатывание денег
Слайд-презентация для учителя — Урок второй: зарабатывание денег
Презентация для учителей в Power Point — Урок второй: зарабатывание денег
Урок третий: Искусство составления бюджета
Личный бюджет — это финансовый план, по которому будущие доходы распределяются на расходы, сбережения и погашение долга.»Куда уходят деньги?» Это распространенная дилемма, с которой сталкиваются многие люди и домохозяйства, когда дело касается составления бюджета и управления деньгами. Эффективное управление капиталом начинается с цели и пошагового плана сбережений и расходов. Финансовые цели должны быть реалистичными, конкретными, иметь временные рамки и предполагать действия, которые необходимо предпринять. Этот урок побудит студентов найти время и усилия для разработки своих личных финансовых целей и бюджета.
Руководство для учителя — Урок третий: Искусство составления бюджета
Руководство для учащихся — Урок третий: Искусство составления бюджета
Слайд-презентация для учителя — Урок третий: Искусство составления бюджета
Презентация Power Point для учителей — Урок третий: Искусство составления бюджета
Урок четвертый: Жить самостоятельно
По мере взросления молодых людей общая цель — жить самостоятельно.Однако проблемы независимой жизни часто сильно отличаются от их ожиданий. В этом уроке учащиеся проверят, каковы затраты на переезд, приобретение мебели и техники и аренду квартиры.
Руководство для учителя — Урок четвертый: Самостоятельная жизнь
Руководство для учащихся — Урок четвертый: Самостоятельная жизнь
Слайд-презентация для учителя — Урок четвертый: Самостоятельная жизнь
Презентация Power Point для учителей — Урок четвертый: Самостоятельная жизнь
Урок пятый: Покупка дома
Для многих покупка дома — это самое важное финансовое решение, которое они примут в своей жизни.Однако процесс того, чтобы стать покупателем жилья впервые, может быть утомительным и требует базовых знаний о покупке жилья. Этот урок предоставит студентам информацию о покупке дома, а также о том, где и как начать процесс. После сравнения различий между арендой и покупкой студенты будут ознакомлены с пятиэтапным процессом покупки дома. Эта структура дает обзор действий, связанных с выбором и покупкой дома.
Руководство для учителя — Урок пятый: Покупка дома
Руководство для учащихся — Урок пятый: Покупка дома
Слайд-презентация для учителя — Урок пятый: Покупка дома
Презентация для учителей Power Point — Урок пятый: покупка дома
Урок шестой: Банковские услуги
Если комиссия за транзакцию по снятию денег через банкомат составляет 1 доллар, а человек снимает деньги два раза в неделю, то банковские сборы для этого человека будут составлять 104 доллара в год.За пятилетний период эти сборы, вложенные в размере пяти процентов, вырастут до более чем 570 долларов. Большинство студентов знают, что банки и другие финансовые учреждения (кредитные союзы, ссудо-сберегательные ассоциации) предлагают различные услуги. Однако мало кто знает, как делать разумный выбор при использовании финансовых услуг. На этом уроке студенты узнают о различных типах доступных финансовых услуг и особенностях каждого из них.
Руководство для учителя — Урок шестой: Банковские услуги
Руководство для учащихся — Урок шестой: Банковские услуги
Слайд-презентация для учителя — Урок шестой: Банковские услуги
Презентация Power Point для учителей — Урок шестой: Банковские услуги
Урок седьмой: Кредит
В современном мире кредит стал неотъемлемой частью повседневной жизни.От аренды автомобиля до бронирования авиабилета или номера в отеле кредитные карты стали необходимым удобством. Однако разумное использование кредита имеет решающее значение для создания прочной кредитной истории и поддержания финансовой пригодности. Хотя большинство студентов имеют общее представление о преимуществах и недостатках кредита, этот урок дает возможность обсудить эти вопросы более подробно.
Руководство для учителя — Урок седьмой: Кредит
Руководство для учащихся — Урок седьмой: Кредит
Слайд-презентация для учителя — Урок седьмой: кредит
Презентация Power Point для учителя — Урок седьмой: кредит
Урок восьмой: Кредитные карты
Что такое годовая процентная ставка? Что такое льготный период? Какие комиссии за транзакцию? На эти и другие вопросы будут даны ответы на этом занятии, когда студенты узнают о кредитных картах, а также о различных типах карт и их характеристиках, таких как банковские карты, магазинные карты, а также туристические и развлекательные карты.
Когда учащиеся начнут делать покупки для своей первой (или следующей) кредитной карты, этот урок познакомит их с различными затратами и функциями. В этом разделе обсуждаются методы расчета финансовых затрат. Различные федеральные законы защищают наши права при подаче заявок и использовании кредитных карт, например, процедуры разрешения споров и защиты от кражи карт и мошенничества. На этом уроке студентам также будет предоставлена возможность проанализировать информацию, содержащуюся в выписке по кредитной карте.
Руководство для учителя — Урок восьмой: Кредитные карты
Руководство для учащихся — Урок восьмой: Кредитные карты
Слайд-презентация для учителя — Урок восьмой: Кредитные карты
Презентация Power Point для учителей — Урок восьмой: Кредитные карты
Урок девятый: Автомобили и ссуды
«Что мне покупать: новую машину или подержанную?» «Где лучше всего финансировать покупку автомобиля?» «Что лучше: скидка или план финансирования по низкой ставке?» Это типичные вопросы, которые задают люди, покупающие автомобили.На этом уроке учащихся просят определить затраты, связанные с владением и эксплуатацией автомобиля. Поскольку эти затраты обычно недооцениваются, даются рекомендации относительно того, сколько следует потратить при покупке транспортных средств.
Руководство для учителя — Урок девятый: Автомобили и ссуды
Руководство для учащихся — Урок девятый: Автомобили и ссуды
Слайд-презентация для учителя — Урок девятый: Автомобили и ссуды
Презентация Power Point для учителей — Урок девятый: автомобили и ссуды
Урок десятый: Влияние рекламы
В современном мире кажется, что реклама повсюду, куда бы мы ни посмотрели; онлайн, телевидение, рекламные щиты, журналы, газеты, автобусы, продуктовые тележки и даже сотовые телефоны.Кроме того, некоторые формы рекламы могут быть подсознательными, например, стратегически размещенная банка содовой в кино. Мы не можем не поддаваться влиянию и манипулированию нами как потребителям. На этом уроке учащиеся узнают о различных методах и призывах, используемых для воздействия на поведение потребителей.
Руководство для учителя — Урок десятый: Влияние рекламы
Урок 10: Влияние рекламы — Путеводитель для старшеклассников
Слайд-презентация для учителя — Урок десятый: Влияние рекламы
Презентация для учителей в Power Point — Урок десятый: Влияние рекламы
Урок одиннадцатый: Потребительская осведомленность
Решения, решения.Как мы можем быть уверены, что принимаем правильное решение, имея такой большой выбор? Мудрые потребительские покупки начинаются с плана. Использование систематической стратегии закупок даст учащимся возможность совершать более эффективные покупки. Будут обсуждены сравнительные методы совершения покупок, чтобы побудить студентов внимательно рассмотреть цену, характеристики продукта, гарантии и политику магазина. Далее в этом уроке рассматриваются различные методы покупки, такие как покупка в клубах, покупка по телефону, по каталогам, онлайн и продажа от двери до двери.
Руководство для учителя — Урок одиннадцатый: осведомленность потребителей
Руководство для учащихся — Урок одиннадцатый: осведомленность потребителей
Слайд-презентация для учителя — Урок одиннадцатый: осведомленность потребителей
Презентация для учителей в Power Point — Урок одиннадцатый: осведомленность потребителей
Урок двенадцатый: Сбережения и инвестирование
Экономия всего 35 центов в день приведет к более чем 125 долларам в год. Небольшие сэкономленные и вложенные суммы могут легко перерасти в более крупные суммы. Однако человек должен начать экономить.Этот урок дает студентам базовые знания о сбережениях и инвестировании. Процесс начинается с постановки финансовых целей. Далее обсуждается стремление к экономии.
Руководство для учителя — Урок двенадцатый: Сбережения и инвестирование
Руководство для учащихся — Урок двенадцатый: Сбережения и инвестирование
Слайд-презентация для учителя — Урок двенадцатый: сбережения и инвестирование
Презентация Power Point для учителей — Урок двенадцатый: сбережения и инвестирование
Урок тринадцатый: В беде
Материал этого урока поможет студентам узнать о тревожных признаках финансовых затруднений.Этот урок включает информацию о том, куда обратиться за помощью в консолидации долга и за консультацией по кредитованию некоммерческих организаций.
Руководство для учителя — Урок тринадцатый: В беде
Руководство для учащихся — Урок тринадцатый: В беде
Слайд-презентация для учителя — Урок тринадцатый: В беде
Презентация Power Point для учителя — Урок тринадцатый: В беде
Урок четырнадцатый: Конфиденциальность потребителей
В наш информационный век сохранить конфиденциальность вашей личной финансовой информации может быть непросто.То, что вы указываете в заявке на получение ссуды, ваша история платежей, места, где вы совершаете покупки, и остатки на вашем счету — это всего лишь несколько финансовых записей, которые могут быть проданы третьим сторонам и другим организациям. Этот урок с прилагаемыми к нему упражнениями по составлению бюджета побудит старшеклассников найти время и усилия для разработки своих личных финансовых целей и поведения в отношении расходов.
Руководство для учителя — Урок четырнадцатый: Конфиденциальность потребителей
Руководство для учащихся — Урок четырнадцатый: Конфиденциальность потребителей
Слайд-презентация для учителя — Урок четырнадцатый: Конфиденциальность потребителей
Презентация для учителей в Power Point — Урок четырнадцатый: Конфиденциальность потребителей
Дополнительные ресурсы
Стремясь предоставить вам самую свежую информацию для обучения и принятия личных финансовых решений, мы составили следующие списки периодических изданий и организаций, которые могут улучшить ваше использование практических навыков работы с деньгами на всю жизнь.
Дополнительные ресурсы для студентов: стоимость обучения в колледже
Стоимость обучения в колледже росла быстрее, чем почти любой сегмент экономики за последние 30 лет. Средняя стоимость обучения в государственном университете для студентов выросла на 213% (с 3190 долларов в 1988 году до 9970 долларов в 2018 году), а в частных школах — на 129% (с 15 160 до 34 740 долларов) за тот же период.
Это основная причина, по которой американцы имеют задолженность по студенческим ссудам на 1,4 триллиона долларов.
Хорошая новость заключается в том, что сотни интернет-сайтов предлагают советы не только о том, сколько это будет стоить, но и о том, что вы можете сделать, чтобы за это заплатить.Итак, сделайте глубокий вдох и ознакомьтесь с этими сайтами, которые помогут вам найти колледж, который вы можете себе позволить.
- www.collegedata.com: Это замечательный ресурс по всему, от факторов стоимости до того, как подать заявку и как самостоятельно платить.
- www.trends.collegeboard.org: Они специализируются на предоставлении исторических данных о ценах на колледжи, финансовой помощи и стоимости вашей степени после ее окончания.
- https://studentaid.ed.gov/sa/prepare-for-college/choosing-schools/consider/costs: это сайт Министерства образования, который предоставляет примерно 67% финансовой помощи колледжу.Здесь вы найдете подробную оценку затрат и финансовой помощи.
- www.fastweb.com: множество советов о том, как пройти процесс получения финансовой помощи, а также истории о том, почему вам следует — или не следует — рассматривать определенные школы.
- https://www.aie.org/: этот сайт предлагает ответы о стоимости обучения в колледже, о том, как его финансировать и даже о том, как управлять деньгами, пока вы там.
- https://nces.ed.gov/: это правительственный сайт, который собирает и анализирует данные по каждому колледжу и предоставляет точные данные о средней стоимости посещения.
- www.mykidscollegechoice.com: Очень сосредоточен на поиске колледжа, который вы можете себе позволить, и способов его оплаты.
- www.collegecountdown.com: задает и отвечает на вопросы о фактических расходах на обучение в колледже, школе, которая подходит вам в финансовом отношении, и о том, как оценивать предложения, которые вы получаете от колледжей.
Другие ресурсы для учителей
Для просмотра PDF-файла вам потребуется Adobe Reader. Загрузить Adobe Reader
.4 мероприятия, которые помогут улучшить финансовые возможности ваших студентов
Итак, ваше учебное заведение сделало важный шаг на пути обучения студентов не только тонкостям их специальности, но и тонкостям жизни, а также студенческим кредитам с помощью программы финансовой грамотности.При средней сумме долга по студенческому кредиту около 30 000 долларов на студента колледжа, помощь молодым людям в понимании важности финансового менеджмента, а также ориентация их на принятие надежных финансовых решений на всю жизнь всегда было миссией iGrad. Вот почему мы вместе с авторами Шэрон Лехтер и Ангелой Тотман разработали нашу собственную программу обучения финансовой грамотности под названием Your Financial Mastery .
Но намерение обучить финансовой грамотности студентов колледжа и на самом деле прорваться к ним — это две совершенно разные вещи.Как известно любому специалисту в области образования, и как показали наши исследования рынка, привлечение внимания студентов является ключом к их действительному вовлечению в процесс обучения и превращению потенциально скучной темы, такой как финансы, в «удовольствие» даже для самого нематематического ума. Your Financial Mastery делает это в формате «перевернутой аудитории», который основан на увлекательных занятиях под руководством инструктора, основанных на реальных ситуациях, сценариях и интерактивных упражнениях. Сегодня мы хотели бы поделиться четырьмя нашими любимыми из учебника финансовой грамотности Your Financial Mastery .
[Ищете более инновационные способы привлечь ваших учеников? Прочтите, Как сделать финансовую грамотность вирусной с помощью социальных сетей]
1). Break the Ice с захватывающим видеоВо время первых двух занятий по курсу финансовой грамотности показ студентам, почему их решение быть там настолько важным, имеет большой смысл. Общий недостаток образования в области личных финансов среди взрослых — это назревающий национальный кризис, который имеет огромные последствия для будущего экономики Соединенных Штатов и привел к новым предложениям в законодательстве об образовании.Однако статистика обычно не привлекает молодых и безрассудных в финансовом отношении.
Тем не менее, реальные примеры от сверстников волнуют учащихся. iGrad недавно выпустил видео, которое делает это в реальной и юмористической манере, используя поп-культуру, чтобы продемонстрировать столь распространенное отсутствие базовых финансовых навыков. Использование этого в качестве начала разговора, даже в качестве сравнения с собственными знаниями студентов, — действительно хороший способ проиллюстрировать ужасную природу этого отсутствия финансовой грамотности.И в сочетании со статистикой это становится важным сигналом тревоги для следующего поколения. Посмотрите видео ниже.
2). Обсуждение в классе — Использование поп-культуры и прославленных знаменитостей
Проведите обсуждение, основанное на следующем вопросе: Отражает ли доход богатство? Даже быстрый поиск в Google показывает, что ответ — «нет». Знаменитости, от спортсменов и актеров до артистов и продюсеров, обычно зарабатывают больше денег, чем большинство из нас когда-либо увидят в своей жизни, но все же в конечном итоге становятся банкротами.Точно так же большинство студентов в своей жизни знают людей, которые приняли плохие финансовые решения, несмотря на относительно высокий доход. С другой стороны, целые семьи могут с комфортом прожить всего на 30 000 долларов, если они будут правильно составлять бюджет, избегать долгов и сокращать свои расходы.
Все эти примеры, основаны ли они на личном опыте или популярной культуре, открывают окно для широкого обсуждения тем, которые нравятся учащимся (например, знаменитостей), и в то же время рисуют четкую картину разницы между богатством и доходом и важности осторожного финансового подхода. управление.
3). Групповая деятельность — Вы бы дали себе ссуду?Обычно люди думают, что они являются отличными кандидатами на получение ссуды, будь то ссуда на покупку автомобиля, личная ссуда или ипотечная ссуда. Это упражнение заставляет студентов перевернуть разговор и обсудить, что им потребуется, чтобы дать ссуду кому-то другому или даже себе, особенно если на кону стоят их собственные деньги или средства к существованию. Разбейте учеников на небольшие группы по 3-4 человека. Назначьте одного члена группы действовать в качестве банка, а остальные члены группы выступают в качестве соискателей кредита.После того, как роли были распределены, попросите своих студентов, которые действуют в качестве банковских служащих, провести собеседование с соискателями ссуды, чтобы определить, кому они будут и не будут давать ссуду (у студентов должна быть возможность использовать достоверные ответы или создать другую финансовую «личность». »). Некоторые ключевые компоненты, которые следует учитывать при собеседовании банкиров со своими кандидатами, включают:
- Имеет ли заявитель подтвержденный доход? Кандидаты должны быть готовы предоставить способы подтверждения дохода.
- Какое еще доказательство способности заемщика выплатить задолженность вам потребуется?
Попросите банкиров решить, достаточно ли дохода для определения этого, а также перечислите, какие другие факторы (например, долги) играют роль и почему. - Зачем нужен кредит и кому должен заявитель?
Банкирам следует задавать вопросы, чтобы определить причину ссуды. Это будет хорошей и плохой причиной для получения кредита.
Большинство людей не понимают разницы между потребностями и желаниями, когда дело касается основ жизни и выживания. Фактически, они тратят много времени на оправдание своих желаний, как сотовые телефоны, чтобы удовлетворить их потребности, и все это искажает их точку зрения.
Попросите учащихся перечислить и обсудить разницу между потребностями и желаниями, что помогает выявить различия между жизненными удобствами и фактическим выживанием. Этот сдвиг в перспективе — отличный стимул к обсуждению цели бюджета.То есть речь идет не об ограничениях, а о расширении прав и возможностей. Ежемесячно составляя план для своих денег, люди могут принимать разумные решения и чувствовать себя хорошо, а не просто оправдывать иррациональные желания.
Последние мыслиЭти четыре увлекательных занятия для учащихся — лишь некоторые из множества способов, которыми преподаватели могут использовать «перевернутую» модель класса, чтобы начать продуктивный и продолжительный разговор о финансовых решениях.В учебной программе Your Financial Mastery эти мероприятия используются именно по этой причине, наряду с другими современными концепциями, ориентированными на взаимодействие, такими как обучение через Интернет и мощный сайт-компаньон по учебной программе по финансовой грамотности.
[Для получения дополнительной информации о iGrad Your Financial Mastery — сайте-компаньоне программы обучения финансовой грамотности, прочтите Это правда! Учебная программа iGrad по финансовой грамотности получает мощную онлайн-поддержку]
Финансовый кризис 2008 года и последовавшая за ним Великая рецессия стали тревожным сигналом для многих взрослых, чтобы они наконец взяли под контроль свои финансовые решения.К сожалению, многие не прислушались к этому призыву, а третьи не смогли передать его своим детям. Однако возложение вины не поможет выплатить более 1,2 триллиона долларов текущей непогашенной задолженности по студенческим займам. Только знания могут сделать это, и все начинается с сильной, целенаправленной и увлекательной программы обучения финансовой грамотности.
ежедневных занятий по обучению детей финансовой грамотности
В какой-то момент своей взрослой жизни, часто когда они только начинают, многим родителям приходилось осознавать суровые последствия плохого управления деньгами.Это может быть, когда вы задержали оплату аренды или залезли через голову с задолженностью по кредитной карте. Если вы хотите, чтобы ваши дети избежали этих же ловушек, вам нужно начинать обучать финансовой грамотности раньше, чем позже.
Исследования, в том числе влиятельная работа Дэвида Уайтбреда и Сью Бингхэм из Кембриджского университета, показывают, что многие из наших финансовых привычек устанавливаются к 7 годам. правильное направление.
Как же тогда родители учат ценности доллара и другим важным финансовым урокам? Вот несколько основных шагов, которые вы можете предпринять немедленно, чтобы направить их на правильный путь.
Ключевые выводы
- Если дети зарабатывают пособие по дому, это поможет им обрести уверенность в себе, которая понадобится им в дальнейшей жизни.
- Открытие сберегательного счета или дебетовой карты для детей показывает ценность сбережений и дает представление о банковской системе.
- Если позволить детям наблюдать за обсуждениями бюджета, это поможет им научиться ответственно расходовать средства и находить совместные решения.
Заставьте их заработать свое содержание
Независимо от возраста, один из самых важных уроков, которые вы можете преподать детям, заключается в том, что деньги — это ограниченный ресурс. Когда им приходится работать за свои деньги — а вы, вероятно, делаете — они научатся использовать их более осторожно.
Многие родители имеют обыкновение давать своим детям еженедельное пособие, которое само по себе может помочь научить их навыкам составления бюджета.Еще лучше было бы заставить их зарабатывать деньги, выполняя работу по дому. Установление мысленной связи между доходом и личными усилиями — это то, что принесет огромные дивиденды, когда они вырастут и полетят в курятник.
В наши дни вам не нужна большая пачка денег в кошельке, чтобы компенсировать им случайную работу, которую они выполняют по дому. Такие приложения, как BusyKid , позволяют назначать сумму в долларах для каждой задачи, которая добавляется к их общей сумме.
Поощрять выступления на неполный рабочий день
Средняя школа может быть напряженным временем для подростков, поскольку домашние задания и внеклассные мероприятия отнимают значительную часть их недели.Тем не менее, если они смогут уделить всего несколько часов работе в кафе или магазине, им, вероятно, это будет лучше. Во-первых, они будут менее склонны тратить свои деньги на легкомысленные вещи, когда им придется серьезно поработать, чтобы их получить.
Вам не нужно ждать, пока они станут достаточно взрослыми для формальной работы. Вы можете обнаружить, что ваш ученик средней школы или младший школьник может заработать немного дополнительных денег, стригя газон или выгуливая соседскую собаку. Такие веб-сайты, как Nextdoor, и даже информационный бюллетень ассоциации ваших домовладельцев могут быть эффективными способами связи с местными жителями, нуждающимися в небольшой помощи.
Когда они начнут получать реальную зарплату, вы также можете помочь им открыть Roth IRA на часть их заработка. Если можете, подумайте о том, чтобы помочь с соответствующими деньгами. Это еще один жизненный урок, который вы можете помочь им выучить раньше. И это хороший шанс познакомить вас с концепцией временной стоимости денег.
Пусть они совершат покупки
Почти каждый родитель знает, каково это — вести своих детей в магазин и получать множество запросов на различные игрушки или видеоигры.Возможно, это не должно быть сюрпризом. В частности, дети младшего возраста еще не понимают, что у вас есть столько денег, которые вы можете вкладывать каждый месяц на произвольные покупки.
Один из способов донести мысль — заставить их внести свой вклад в эти несущественные вещи. Если это не их день рождения или Рождество, скажите им, что они должны заплатить половину стоимости за новый набор Lego или аксессуар American Girl. Ваши дети получат лучшее представление о том, сколько на самом деле стоит вещь, и это важно.Они также узнают, что им нужно откладывать деньги, чтобы делать более крупные покупки, и что они должны расставлять приоритеты, как и вы.
Сделай это игрой
Кто сказал, что изучение финансов должно быть скучным? Даже настольные игры могут помочь детям понять важность бережливости.
Pay Day — один из лучших способов обучения детей ценным навыкам управления деньгами. Поскольку до следующей зарплаты остается месяц, игрокам придется зарабатывать деньги в последнюю очередь. Они могут покупать предметы, которые, по их мнению, принесут им прибыль, и даже брать ссуды, но перескакивание через голову может создать проблемы, особенно когда есть другие счета, которые нужно оплатить.Звучит знакомо?
Даже «Монополия» может дать некоторые довольно важные уроки, когда участники выбирают, какая недвижимость или какие стратегии покупки принесут наибольшие выплаты, и измеряют риск по сравнению с прибылью при каждом своем движении.
Открыть счет в банке
Достопочтенная копилка — полезное средство сбережения для детей младшего возраста, но когда они попадают в начальную школу, подумайте об открытии детского счета в реальном банке. Это хороший способ привить важность постепенного наращивания их баланса и познакомить их с банковской отраслью.
Более современный подход состоит в том, чтобы дать своему ребенку-подростку удобную для детей дебетовую карту, такую как те, которые предлагают Greenlight и GoHenry. Дети могут зарабатывать деньги домашними делами или пособиями, а затем использовать карты для покупок в Интернете или в магазине. Вскоре они поймут, как быстро истощается баланс их счета, если они переусердствуют. Оба продукта делают упор на прозрачность, давая родителям возможность контролировать, где дети могут использовать свою карту, и отправлять уведомления после каждой покупки.
Начните работу на акциях
Один из ключей к долгосрочному финансовому здоровью — это умение разумно инвестировать в акции и облигации. Если ваши дети смогут изучить некоторые из этих инструментов до того, как они начнут работать на полную ставку, тем лучше.
Один из способов сделать это — открыть небольшой кастодиальный счет в брокерской компании, на который они могут направить инвестиции. Нет ничего лучше, чем личный опыт, чтобы научить их нестабильности различных инвестиций и необходимости долгосрочной перспективы.В конечном итоге эти активы попадут под их контроль, когда они достигнут совершеннолетия.
Удобно, что такие приложения, как вышеупомянутый BusyKid, позволяют детям приобретать акции таких компаний, как Disney и Netflix, прямо со своего банковского счета, что упрощает становление участниками фондового рынка.
Честные разговоры о деньгах
Возможно, самое важное, что вы можете сделать для повышения финансовой грамотности своего ребенка, — это открыто и честно рассказывать о финансах своей семьи.Родители часто опасаются, что излишняя откровенность приведет только к беспокойству, особенно если они переживают потерю работы или другие факторы стресса.
Реальность такова, что где-то в будущем ваши дети столкнутся с собственными трудностями. Они будут неизмеримо лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с ними, если будут знать, как реагировать. Это не означает, что вам нужно делиться своими банковскими выписками, но вам может быть полезно поговорить о необходимости придерживаться своего бюджета и сокращать некоторые несущественные вещи в трудные времена.
Дети, как правило, намного более восприимчивы, чем думают родители. Если они увидят, что вы принимаете осмотрительные решения, они, скорее всего, будут имитировать такое поведение в более позднем возрасте.
Итог
Хорошие денежные привычки не возникают на пустом месте — их нужно усвоить. Начав, когда ваши дети еще маленькие, они будут лучше подготовлены к управлению своими финансами в зрелом возрасте, когда на карту поставлено гораздо больше.
Мероприятия по повышению финансовой грамотности для учащихся начальной школы
Все, что вам нужно знать о ознакомлении детей с денежными понятиями в начальной школе.
Когда дело доходит до финансового образования, потребности маленьких детей довольно уникальны. Их опыт обращения с деньгами ограничен, а ставки для личного финансового здоровья невелики — ничего страшного не случится, если четвероклассник на одну неделю откажется от копилки и потратит свое пособие на конфеты.
Может показаться, что финансовая грамотность может подождать, пока дети вырастут, но исследования показали, что денежные привычки ребенка в основном сохраняются к 7 годам.
Дети младшего школьного возраста полностью способны понимать финансовые темы и приобретать навыки им необходимо достичь финансового благополучия в будущем.Вот основные понятия о деньгах, которые нужно знать маленьким детям, а также занятия, которые помогут им научить их весело, увлекательно и в соответствии с возрастом. А чтобы получить обзор финансового образования для детей до 18 лет, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по финансовой грамотности для детей, которое включает список приложений и онлайн-ресурсов для использования родителями и преподавателями.
Основные концепции денегДля детей в возрасте от 3 до 6 лет финансовое образование должно быть сосредоточено на обучении распознаванию денег, ценности монет и банкнот, немедленному или отложенному вознаграждению и базовым математическим навыкам (сложению).Для детей в возрасте от 6 до 11 лет родители должны уделить особое внимание укрепляющим методам зарабатывания денег, например, работе по дому. Важно закрепить уроки в разговоре с реальными приложениями, поскольку в противном случае деньги могут казаться абстрактным понятием для многих младших детей.
Рассел Ривера, основатель и президент Voice Wealth Management, имел возможность заниматься финансовой деятельностью в дошкольном учреждении и детском саду своего ребенка. Он поделился вопросами, включенными в план урока для студентов.
- Откуда деньги?
- Как ваши родители зарабатывают деньги?
- Почему ваши родители зарабатывают деньги?
- Что ваши родители делают со своими деньгами?
- Что можно делать с их деньгами?
Эти вопросы — отличная стартовая площадка для разговоров с детьми. Поговорите с ними о том, что такое деньги и как вы их используете. Учите их, что мы присваиваем монетам и бумаге разные достоинства. В разных странах существуют свои собственные денежные стандарты, но обычно применяются одни и те же принципы.Эти деньги затем используются для оплаты товаров и услуг.
Согласно Utah 4-H, вот некоторые повседневные концепции управления капиталом, которые следует учитывать:
- Принятие решений. Ребенок, развивающий чувство собственного достоинства, учится взвешивать свой выбор и принимать решения. Дети дошкольного и детского сада способны принимать базовые решения, поэтому родителям следует сосредоточиться на играх с деньгами для принятия решений.
- Потребности против желаний. Многие финансовые трудности можно было бы избежать, если бы люди понимали, что они не должны тратить сверх своих средств на ненужные вещи.
- Деньги заработаны. Помогите своему ребенку понять, что большинство вещей в жизни не бесплатны и обмениваются на товары или работу.
- Системы надбавок. Некоторые дети получают фиксированную сумму денег в обмен на работу по дому, хорошие оценки или исключительное поведение. Это дает детям возможность распоряжаться своей суммой денег.
- Предпринимательство. С самого начала учите ребенка тому, что он тоже умеет зарабатывать. Если ваш ребенок любит искусство и поделки, предложите ему продать свои работы на школьной распродаже выпечки или друзьям и семье.В противном случае подставка для лимонада всегда будет хорошим выбором.
- Бюджетирование. Включите своего ребенка в ежемесячный бюджет семьи. Отметьте свой ежемесячный доход, а затем попросите ребенка составить список ежемесячных расходов. Просмотрите этот список вместе и покажите, какая часть вашего дохода включена в бюджет по каждому расходу. Вы можете коснуться множества уроков по составлению бюджета. Например, траты и сбережения, немедленное или отложенное удовлетворение, кредит или заимствование, а также управление денежными ожиданиями.
- Сравнение цен. Делая покупки, позвольте вашему ребенку сравнивать цены и стараться придерживаться вашего бюджета. Покупка продуктов — это один из способов показать вашему ребенку, как сравнивать покупки, прочитав цену за унцию и используя купоны. Идея максимизации вашего доллара — хороший переход к разговору о бережливости.
Существует множество традиционных и нетрадиционных игр и мероприятий, которые родители и педагоги могут использовать, чтобы научить своих детей концепциям денег.Книги, фильмы и настольные игры полезны в качестве дополнения к совместной деятельности, которую вы и ваш ребенок можете выполнять вместе.
Цифровые планы уроков для родителей доступны в Интернете. Scholastic предлагает соответствующие возрасту уроки финансовой грамотности, в которых основное внимание уделяется основным денежным концепциям. Точно так же EconEdLink — отличный ресурс, который можно фильтровать по классам.
ИгрыОдин из способов — использовать интерактивные игры. Например, игры с категоризацией помогают установить шаблоны и модели поведения, связанные с деньгами.Эти игры могут помочь детям попрактиковаться в определении названий монет и купюр и узнать об их относительной стоимости с точки зрения покупательной способности.
Идеи игры:
- Считайте монеты в вкладышах для кексов. На каждом вкладыше для кексов напишите разное количество, а затем попросите ребенка заполнить их правильным количеством сдачи.
- Наладить магазин. Поиграйте в магазинчик по вашему выбору и дайте детям возможность попрактиковаться в оплате, получении денег и подсчете сдачи. Проявите творческий подход, создавая поделки из фетра, например мороженое с сахаром или вафельные рожки, и начинки, такие как посыпка и вишня.Каждый предмет может иметь разную стоимость, поэтому возможности комбинирования безграничны.
- Найдите яйца с начинкой из денег. Как только ваш ребенок найдет каждое из спрятанных яиц, позвольте ему сложить свой выигрыш.
- Печать диаграмм, изображений и других цифровых материалов. Доступно множество бесплатных печатных форм, которые помогут вашему ребенку раскрашивать, сочетать и заполнять пустые деньги.
Другой метод — познакомить детей с тем, как сберегать, тратить, инвестировать и раздавать свои деньги через банки с деньгами.Думайте об этом как о приподнятой копилке. Украсьте кувшины каменщика и дайте им ярлыки для расходов, сбережений, инвестиций и благотворительности. Пусть ваш ребенок разделит свой доход на соответствующие банки каждый раз, когда он получает или зарабатывает деньги.
Например, когда бабушка отправляет чек на день рождения, внесите этот чек для оплаты физических счетов, а затем попросите ребенка решить, что ему делать с деньгами. Возможно, они хотели бы совершить дорогостоящую покупку, но пока у них недостаточно денег. Посоветуйте своему ребенку полностью положить чек на день рождения в банку для сбережений.С другой стороны, если ваш ребенок находится в возрасте, когда он увлечен каким-либо делом, предложите ему пожертвовать на благотворительность, например, в приют для детей, любящих животных. Большая часть благотворительности поступает за счет финансовых пожертвований, но научить детей может быть сложной задачей. После пожертвования вашего ребенка посещение благотворительной организации или практическое участие в благотворительной деятельности помогает продемонстрировать важность финансовой поддержки. В любом случае банки с деньгами можно использовать для самых разных обучающих моментов. Особенно те, которые объясняют разницу между краткосрочным и долгосрочным бюджетом и выделяют экономию как хорошую денежную привычку.
Классные занятияДошкольное учреждение
Ривера предложил более математический метод, который он изучал в дошкольном учреждении и детском саду своего ребенка.
«У нас было от трех до пяти станций по всей комнате, — сказал он, — на каждой станции было что-то, что дети захотят, например, пицца, компьютер или игрушка».
Вещи получили цены, и дети получили определенную сумму денег, которая была меньше, чем самая желанная вещь. Затем «позвольте им сделать свой выбор, поговорите о том, какой выбор они сделали и почему они не могут получить все, что им нужно», — объяснил он.Упражнение будет повторяться несколько раундов с детьми, которым давали больше денег, добавляя к деньгам, которые они выбрали для экономии от предыдущих раундов.
Начальная школа
По мере того, как дети становятся старше, вы можете изменить это упражнение, включив в него более крупные денежные суммы, а также представив концепцию налоговой, процентной или инвестиционной прибыли, особенно когда дети привыкают к процентам и умножению. Ривера также предложил добавить к упражнению предметы, которые делают расходы обязательными, такие как еда и жилье, чтобы дети могли узнать о предметах первой необходимости и о роскоши.Этот вид деятельности, продолжил Ривера, учит детей тому, что когда дело доходит до денег, «им придется делать выбор».
Средняя школа
В рамках программы, направленной на учащихся средней школы, была изучена эффективность обучения детей младшего возраста знаниям и поведению, связанным с сбережением. Вмешательство представляло собой пилотную программу, предложенную в десяти государственных средних школах в районе Чикаго. Студенты увидели живую постановку профессиональных актеров-импровизаторов о преимуществах экономии.По результатам анкетирования (которые давались до и после выступления) наибольшее улучшение знаний произошло у самых младших (6-го класса) учеников. Родители могут легко воссоздать этот уникальный метод обучения даже для детей младшего возраста с помощью живых выступлений, таких как Национальный театр для детей, безумных из-за денег, или небольших спектаклей собственного производства с участием всей семьи.
Авторы статьи
Рассел Ривера , CFA, CFP, является основателем и президентом Voice Wealth Management (Voice).Ему также нравится думать о себе как о личном финансовом директоре и финансовом «терапевте» для предпринимателей, молодых специалистов и их семей. Он помогает клиентам принимать разумные финансовые решения в отношении расходов, сбережений, инвестирования и планирования, высказывая мнение о финансовых приоритетах и опыте каждого отдельного клиента. Его можно найти в Facebook по адресу @voicewealth.
Ривера окончил Гарвардский университет со степенью бакалавра экономики в 2000 году. Он начал свою карьеру в качестве специалиста по площадкам AMEX и трейдера в Goldman Sachs с 2000 по 2007 год.До основания компании Voice в 2013 году он работал в APB Financial Group в качестве главного трейдера и рыночного стратега, где впервые определил философию своего портфеля. Он получил сертификат CFA®
уроков финансовой грамотности | Монетный двор США
Ищете планы уроков, которые обучают студентов финансовой грамотности? Многие ресурсы Монетного двора США содержат советы и рекомендации по обучению студентов счету, составлению бюджета и управлению деньгами.
Планы уроков
Ознакомьтесь с нашими бесплатными планами уроков, созданными педагогами для преподавателей, которые обучают студентов финансовой грамотности.
Вы любите тратить или откладывать? (Классы K-2)
После краткого обсуждения привычек тратить и сбережения учащиеся принимают участие в опросе, чтобы узнать, как их сверстники любят распоряжаться деньгами. Затем учащиеся составляют график своих выводов и обсуждают результаты опроса.
Пойдем за покупками (классы K-2)
Учащиеся будут применять свои знания по добавлению монет в реальной жизненной ситуации, когда они создают различные комбинации монет, чтобы купить себе закуску.
Научитесь зарабатывать то, что вы склонны тратить (2–3 классы)
Учащиеся объяснят значение расходов и заработка и свяжут с каждым из них правильную математическую функцию.Студенты также внесут сдачу в размере до доллара.
Домашний бюджет (2-3 классы)
Учащиеся расскажут о жизни западного поселенца в усадьбе 1800-х годов. Студенты будут использовать сложение и вычитание для расчета бюджета.
George’s Place (2-3 классы)
Учащиеся будут решать задачи, связанные с деньгами. Они будут использовать навыки критического мышления более высокого уровня для разработки собственных стратегий решения проблем.
Загадка с монетами Александра (3-5 классы)
Используя книгу Джудит Виорст Александр, который был богатым в прошлое воскресенье в качестве справки, студенты используют несколько вычислительных методов, чтобы вычислить, как Александр тратит все свои деньги в кратчайшие сроки. все.
Счет монетами Игра
Научите своих учеников считать монетами с помощью нашей бесплатной онлайн-игры «Счет монетами». Эта игра обучает основам математики и идентификации монет для классов K-2 в веселой обстановке продуктового магазина. Дети узнают о цене денег, зарабатывая значки в Mint Pals. Ознакомьтесь с нашими другими бесплатными обучающими играми, чтобы узнать больше о монетах.
Изготовление монет
Узнайте о том, как Монетный двор США производит монеты, из нашего веселого видео, предназначенного для детей.На диаграмме показано, как монеты попадают в открытый доступ.
Эта страница содержит следующее видео: https://www.youtube.com/embed/FnRboZn7Zvg
Другие ресурсы
Посетите некоторые другие сайты, которые предоставляют бесплатные планы уроков и образовательные ресурсы:
развлекательных мероприятий по повышению финансовой грамотности для детей, подростков, родителей и учителей
Знаете ли вы?
Монеты обычно находятся в обращении около 30 лет, а однодолларовая банкнота — около 18 месяцев.
Когда вы покупаете акции компании, вы становитесь акционером и владеете «частью» этой компании.
Ищете недорогие развлечения для своей семьи? Проверьте календарь сообщества в местной библиотеке.
Слово «бюджет» происходит от французского «bougette», маленькая сумка.
Казначейство США сообщает, что американцы хранят мелочь на сумму около 15 миллиардов долларов.
Приносите из дома еду и напитки после занятий спортом, и вы сэкономите деньги!
Может показаться глупым покупать зимнее пальто в августе, но вы можете значительно сэкономить, купив межсезонье в Интернете.
Знак $ был разработан в 1788 году Оливером Поллаком.
Марта Вашингтон — единственная женщина, чей портрет появился на американской валюте.
Когда вы используете дебетовую карту, деньги сразу же выходят из вашего счета. Это как наличные, а не как кредитная карта.
Почти половина, 48 процентов банкнот, напечатанных Бюро гравировки и печати США, составляет 1 доллар.
Ведите денежный дневник, в котором записывайте, сколько вы откладываете и тратите. Он расскажет вам, когда, почему и как вы тратите деньги.
Если бы у вас было десять миллиардов банкнот по 1 доллару и вы тратили по одной каждую секунду каждый день, вам понадобилось бы 317, чтобы разориться.