Студ отряд работа: Студенческий трудовой отряд: на работу как на праздник

Студенческий трудовой отряд: на работу как на праздник

Чего не хватает любому студенту? Денег и опыта работы! Вступай в студенческий трудовой отряд – ты получишь и то, и другое. 

Штаб СТО Казанского федерального университета был создан в 2011 году специально для того, чтобы помогать студентам с временным трудоустройством. Его задача – формировать отряды из молодых, активных, целеустремленных ребят, которые хотят работать, зарабатывать деньги и развиваться профессионально. 

Кроме формирования отрядов, штаб СТО КФУ развивает несколько проектов по трудоустройству и саморазвитию студентов, организует школы актива и форумы, где обсуждаются важные вопросы молодежной политики; «продвигает» систему наставничества и дуального обучения, при которой студент может проходить практику на производстве без отрыва от учебы. 

Варианты временного трудоустройства 

Сегодня штаб СТО формирует отряды по нескольким направлениям: 

  • педагогический отряд – записавшись в него, ты сможешь работать вожатым в загородном лагере или детском центре в период летних каникул; 
  • сельскохозяйственный отряд. Наверняка твои родители рассказывали, как в студенческие годы они «ездили на картошку». Почему бы не пойти по их стопам? Сезонная уборка урожая – отличный способ заработать, классно провести время в компании друзей и получить первый профессиональный опыт; 
  • отряд проводников. Любишь поезда и романтику дорог? Совмести приятное с полезным – и получи свою первую зарплату в должности проводника на поезде дальнего следования; 
  • стройотряд – это возможность освоить новую специальность (кстати, хорошо оплачиваемую) и заложить свой «кирпичик» в стройки мирового масштаба. Объекты казанской Универсиады-2013, Олимпиады в Сочи, космодрома «Восточный» в Амурской области были построены в том числе силами наших студентов; 
  • геологический отряд – это хорошая практика для тех, кто интересуется культурно-историческим наследием республики. Во время раскопок ты не только познакомишься с бытом, культурой и традициями наших предков, но и здорово проведешь время в компании единомышленников; 
  • сервисный отряд. Молодежь КФУ доказывает, что сервис в нашей стране может и должен быть на европейском уровне. Хочешь работать в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса – тогда тебе в сервисный СТО. 

5 причин вступить в СТО КФУ 

1. Ты заработаешь свои первые деньги и почувствуешь себя более уверенно. 

2. Ты получишь начальный профессиональный опыт, освоишь новые компетенции и навыки. 

3. Ты получишь неоценимый опыт общения с разными людьми, разовьешь или укрепишь в себе такие качества, как дисциплинированность, организованность, ответственность. 

4. Ты сможешь попробовать в себя в нескольких профессиях, чтобы выбрать «ту самую, единственную». 

5. Ты найдешь много новых друзей и единомышленников, расширишь свой круг общения, весело и с пользой проведешь летние каникулы. 

Как вступить в СТО? 

Вступить в студенческий трудовой отряд может любой студент КФУ. 

Чтобы записаться в СТО, заполни анкету на сайте. Не забудь указать свои контакты, чтобы мы могли пригласить тебя на собеседование.

Контакты

Email: [email protected], [email protected]

Сервисные отряды

Студенческие сервисные отряды (ССервО) – это работа в индустрии гостеприимства. Приветливо улыбаться, создавать комфортную атмосферу отдыха, заботиться о людях – все это и не только часть работы бойца студенческого сервисного отряда.

Бойцы работают официантами, барменами, кухонными работниками, спасателями, горничными, швейцарами, хостес, озеленителями и многое другое.

Студенческие сервисные отряды обслуживают гостей в гостиничном и ресторанном бизнесе, в сфере общественного питания, отдыха и развлечений, во время проведения конференций, семинаров, выставок, крупнейших всероссийских и международных соревнований, а также работают в детских оздоровительных лагерях.

Современные студенческие отряды имеют большой опыт работы и положительную репутацию в индустрии гостеприимства.

В 2012 году 260 бойцов в составе Всероссийского сводного сервисного отряда «Саммит АТЭС-2012» прибыли во Владивосток, чтобы обеспечить сервисное обслуживание более 5 000 гостей и участников 24-ой ежегодной встречи лидеров экономик АТЭС на острове Русский. Ребята работали официантами, барменами, кухонными рабочими и горничными на протяжении всего Саммита со 2 по 9 сентября. Заказчики остались крайне довольны опытом работы со студенческими отрядами.

2013 год начался работой студенческих отрядов на тестовых соревнованиях в преддверии XXII зимних Олимпийских игр в 2014 году в Сочи. Спустя полгода после завершения работ студенческих строительных отрядов со всей страны, к работе приступил сводный сервисный отряд. 93 бойца из республики Коми, Приморского и Ставропольского краев, Архангельской и Омской областей занимались логистикой, транспортом. Бойцы сервисного студенческого отряда были привлечены парковщиками, супервайзерами и менеджерами на тестовых соревнованиях в Сочи. Также в этом году 278 человек отработали в сервисных отрядах на XXVII Всемирной летней Универсиаде в городе Казани.

2014 год начинается с активной работы сводного сервисного студенческого отряда на XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх в городе Сочи. Бойцы студенческих отрядов были трудоустроены в транспортную службу, службу логистики и протокола. Тогда к работам было привлечено 2500 человек.

В 2015 году студенческие сервисные отряды приглашают работать на Чемпионате мира по водным видам спорта, который проходил в Казани и на Гран-при Формулы-1 в Сочи.

С 2016 года запускается всероссийский трудовой проект в городе Ялта Республики Крым совместно ПАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» – Всероссийский студенческий сводный сервисный отряд «Ялта». Бойцы студенческих отрядов обслуживают гостей приезжающих провести замечательные каникулы, отпуск и праздники. В 2016 году с мая по октябрь отработало более 1500 студентов, с декабря 2016 года по январь 2017 года в проекте приняло более 240 бойцов, с мая по октябрь 2017 года более 1200 бойцов.

В октябре 2017 года в г. Сочи во время проведения Всемирного фестиваля молодежи и студентов успешно отработали 300 человек в рамках Межрегионального сводного студенческого сервисного отряда «ВФМС2017» в качестве: хостес, стюардов, комплектовщиков, грузчиков, официантов, буфетчиков, подсобных рабочих, помощников на кухне. Работодателем выступил: ООО «Кэпитал Сервис».

Обеспечение работы групп учащихся на вашем курсе

  1. Разработка заданий, требующих от учащихся совместной работы. Способствуйте взаимодействию, ставя задачи, которые требуют консенсуса или конкретных решений на основе анализа сложной проблемы. В идеале командная задача требует взаимозависимости учащихся — другими словами, они не могут справиться с ней самостоятельно. Один из способов подчеркнуть взаимозависимость состоит в том, чтобы назначить роли, такие как фасилитатор, регистратор, пресс-секретарь/докладчик, хронометрист и проверяющий реальность. Если задача может быть выполнена учащимися индивидуально или если ее можно разделить между учащимися, они не будут учиться в сотрудничестве с другими.
  2. Обсудите с учащимися, почему вы используете команды, в том числе то, что обучение проходит более успешно, когда они вместе решают проблему. Упомяните о важной роли, которую навыки работы в команде играют в успешном трудоустройстве после колледжа.
  3. Формируйте команды вместо того, чтобы учащиеся формировали свои собственные команды. Студентов можно распределять по командам случайным образом, но более эффективным методом является рассмотрение навыков студентов и их подготовки к курсу и равномерное распределение этих навыков по команде. Один из очевидных способов сформировать разнообразные команды — это выстроить учеников в очередь в соответствии с их уровнем навыков, а затем подсчитать количество команд, которое вы ожидаете. Все двойки идут в одну команду, все двойки идут в другую команду и т.д.
  4. Привлекайте отдельных лиц к ответственности, ожидая, что каждый человек, а не только группа, будет готов и выполнит необходимые задания. Некоторые способы привлечения отдельных лиц к ответственности включают в себя требование предварительной подготовки перед началом групповой работы, призыв к отдельным учащимся в классе отчитываться перед всем классом, сбор индивидуальной работы или выставление значительной части индивидуальных оценок на основании поведения, которое способствует командному успеху. Привлекайте учащихся к ответственности, заставляя членов команды давать отзывы о вкладе каждого члена (это также называется взаимной оценкой). Попросите студенческие команды создать командный устав с подробным описанием обязанностей членов команды.
  5. Создайте рубрику оценивания (т. е. выставления оценок) на основе ваших целей обучения и поделитесь ею со студентами. Попросите студентов внести свой вклад в рубрику. Включите показатели как того, насколько хорошо команда выполнила задачу, так и того, как работал каждый член команды.

Развитие навыков работы в команде у студентов – Учебный блог Беркли
Преподаватель химического машиностроения Калифорнийского университета в Беркли объясняет, как научить студентов эффективно работать в команде.

Работа со студенческими командами — Schreyer Institute for Teaching Excellence, Penn State University
Короткий онлайн-модуль, предназначенный для того, чтобы помочь преподавателям более эффективно работать со студенческими группами в рамках своих классов.

Learn TBL – Джеймс Сибли, Университет Британской Колумбии
Веб-сайт Джеймса Сибли (директора Центра учебной поддержки факультета прикладных наук Университета Британской Колумбии), на котором собраны справочные материалы, связанные с командным обучением.

КОМАНДНЫЕ СОТРУДНИКИ
Программное обеспечение для облегчения обратной связи между учащимися.

Джонсон, Д. В., Джонсон, Р. Т. и Смит, К. А. (1998) Совместное обучение возвращается в колледж. Какие есть доказательства того, что это работает? , Изменение: Журнал высшего образования, 30:4, 26-35, DOI: 10.1080/00091389809602629.

Михаэльсен, Л.К., (2002). «Начало работы с групповым обучением», в «Командное обучение: преобразующее использование малых групп », Прегер, Михаэльсен, Л.К., Найт, А.Б., и Финк, Л.Д. ред.

Окли, Б.; Фелдер, Р. М.; Брент, Р.; и Эльхадж, И. (2004) Превращение студенческих групп в эффективные команды. J. Обучение, ориентированное на учащихся, 2 (1), 9–34.

Сибли, Дж. и Остафичук, П. (2014). Начало работы с групповым обучением, Стерлинг, Вирджиния: Stylus.

 

Как помочь учащимся работать в команде более эффективно (мнение)

В течение последнего десятилетия я веду занятия по международному развитию и глобальным отношениям, которые сосредоточены на студенческих командах, работающих вместе в течение семестра над задачей, поставленной международной организацией. Эффективная командная работа является ключом к успеху этих проектов.

Работа в команде имеет множество преимуществ. Командная работа задействует разнообразный опыт, навыки, знания и опыт каждого члена группы. Это позволяет учащимся использовать свои творческие способности и опираться на идеи друг друга. Работая в команде, учащиеся узнают, как всесторонне изучить, как может выглядеть хороший продукт, и вдумчиво спроектировать, как его достичь.

Тем не менее, в начале семестра я часто задаю студентам три вопроса об их опыте работы в командах, и их ответы часто сбивают с толку.

  • Исследование выявило гендерную предвзятость и в оценках TA
  • Машины могут создавать сочинения. Как теперь учить письму?
  • Некоторые профессора Стэнфорда выступают против закрытого мероприятия по свободе слова

Первый вопрос: Кто из вас имел опыт работы в колледже над групповым классным проектом?

Как правило, почти все отвечают утвердительно. В этом семестре, когда я задал этот вопрос в группе бакалавров по международному развитию, состоящей из специалистов со всего университета, 18 из 20 студентов подняли руки, то есть 90 процентов должны были быть в команде в рамках курса колледжа.

Второй вопрос: Если честно, кто из вас любит работать в команде в классе? Другими словами, когда ваш профессор говорит: «У нас будет командный проект», довольны ли вы перспективой работы с коллегами?

Как правило, я получаю несколько пробных рук. В этом семестре один студент с энтузиазмом поднял руку, а я получил двух пробных, так себе рук. То есть 85 процентов не обрадует перспектива работы в команде.

Последний вопрос. Кто из вас прошел обучение и советы или обдумывал процесс, чтобы узнать, как сделать работу в команде более эффективной, приятной или продуктивной для классного проекта?

При ответе на этот последний вопрос почти ни один ученик обычно не поднимает руку. В этом семестре только два студента из 20 сказали, что прошли какой-то тренинг по эффективной командной работе в классе.

Таким образом, хотя исследование явно не было тщательным, я находил относительно последовательные ответы на три вопроса из семестра в семестр. Для образовательного учреждения, которое регулярно назначает командные проекты, последний ответ является убийцей.

Предполагается, что преподаватели регулярно назначают учащихся для работы в группах, потому что мы считаем, что это помогает им развивать важные жизненные навыки, а также позволяет им познакомиться со своими одноклассниками. (Менее снисходительное объяснение может заключаться в том, что легче оценить меньше групповых заданий, чем по одному для каждого учащегося. ) Но мы часто назначаем работу в команде, не объясняя, почему мы организуем команды, а не просто просим учащихся выполнять работу индивидуально или предлагать стратегии для улучшения командной работы. И хотя обычно мы оцениваем и даем отзывы о конечном командном продукте, мы часто не просим и не предоставляем отзывы о команде 9.0015 процесс . Поэтому мы не часто видим, насколько плохо могут идти такие процессы или насколько большинству студентов не нравятся командные проекты.

Три важных элемента

Когда я впервые начал использовать командные проекты, я не тратил много времени на разговоры о командах, полагая, что понимание этого является частью учебного пути учащихся. Однако со временем я понял, что стоит просить студентов изучить свой прошлый опыт работы в командах — как хороший, так и плохой — прежде чем назначать их в одну из них.

Учащиеся описывают, как члены команды часто привносят в командный процесс очень разные предположения и предпочтения. В моем классе, например, один студент считает, что команды работают лучше всего с явным лидером, а другой считает, что работа должна быть разделена справедливо и демократично. Другая лучше всего работает в условиях сжатых сроков, в то время как ее товарищ по команде ненавидит ждать до последней минуты. Но если члены команды не говорят об этих различных предположениях и предпочтениях, разочарование, вероятно, неизбежно.

Учащиеся предполагают, что иногда сам характер задания усложняет командный процесс. Короткие, напряженные временные рамки командной работы часто оставляют мало места (или стимула) для того, чтобы узнать друг друга или потратить время на процесс. Обычный ответ на это — стратегия «разделяй и властвуй»: «Я возьму часть А, тебя — В, тебя — С, а тебя — D, и мы соберем ее вместе в четверг вечером, прежде чем она должна быть сдана в пятницу утром».

Такой подход часто приводит к разрозненным результатам, когда разные стили написания основаны на разных предположениях, которые каким-то образом нужно быстро объединить в один конечный продукт. И наоборот, если студенты пытаются делать все вместе как комитет, включая редактирование, это невероятно неэффективный и даже болезненный процесс. Ни один из этих примеров не использует потенциальные преимущества работы в команде.

Итак, как вы, как преподаватель, можете улучшить обучение своих студентов в группах? Систематическое, интегрированное мышление о командной работе доказало, что оно улучшает как опыт, так и результаты проекта. Я обнаружил, что учащимся важно обращать внимание на три ключевых момента.

Люди. В начале группового задания студенты часто представляются тем, кого они не знают, указывая свою специальность и место жительства, а затем приступают к работе. Выстраивание отношений с товарищами по команде и знание чего-то о каждом из них помогает добиться лучшего результата. На самом деле, многие данные свидетельствуют о том, что разнородные команды могут быть более креативными и работать лучше, чем однородные. Но это разнообразие работает только в том случае, если члены команды узнают друг друга и узнают что-то о разных точках зрения и опыте своих товарищей по команде, а также о преимуществах, которые они могут принести проекту. Чтобы поощрить такой подход, попросите учащихся ответить на некоторые из следующих вопросов:

  • Что было для вас лучшим опытом работы в команде и что помогает вам показать себя с лучшей стороны в командном проекте?
  • Что для вас самое сложное в групповой работе?
  • Есть ли у вас сейчас какие-либо ограничения, которые могут затруднить этот проект?
  • Хотели бы вы развить новые навыки с помощью этого проекта?
  • Что ты любишь делать?
  • Что вы лично надеетесь получить от этого проекта?

Я бы даже посоветовал им написать ответы на эти вопросы, обсудить их в своей группе, а затем провести сеанс, на котором эти идеи будут переданы для общего блага.

Процесс. Студенты, как правило, хотят пропустить процесс; они часто считали его «мягким» или вообще не думали об этом. Им нравится доходить до сути и выполнять задание. Тем не менее, важно, чтобы они осознали, что процесс имеет значение и что то, что кажется наиболее эффективным путем вперед — сразу же разделять и властвовать — часто приводит к разочаровывающим, субоптимальным результатам. Вот некоторые вопросы, которые можно задать учащимся в процессе работы:

  • Узнав немного о предположениях, предпочтениях и опыте ваших товарищей по команде, как вы можете использовать их лучший опыт работы в команде в своем командном процессе?
  • Можете ли вы исследовать процесс мозгового штурма идей сначала — без критики — а затем решить распределение труда (или, как говорят в теории переговоров, отделить изобретение от решения)?

Обратная связь. Учащиеся иногда выражают недовольство тем, что все получают одинаковые оценки за командный проект, независимо от вклада каждого из них. Дайте учащимся понять, что их вклад в работу команды имеет значение и что у них будет возможность получить обратную связь, это может изменить их представление о справедливости процесса и создать дополнительные возможности для обучения. Одна из моделей обратной связи, которую я использовал, заключается в том, чтобы спросить студентов:

  • Как бы вы оценили свой общий вклад в вашу команду и ваш проект?
  • Что вы сделали особенно хорошо?
  • Видите ли вы возможности для роста?
  • Как бы вы оценили свой вклад по шкале от 1 до 10 (где 10 — самый высокий балл)?

Затем я прошу их задать тот же набор вопросов своим товарищам по команде. Поскольку мои командные проекты длятся весь семестр, студенты получают обратную связь как в середине, так и в конце проекта. Промежуточная обратная связь, в частности, предоставляет возможности для корректировки курса. Мы проводим время в классе, обсуждая эффективные циклы обратной связи, и в этом контексте делимся отзывами друг с другом. Эта обратная связь — как их собственная, так и их сверстников — является частью итоговой оценки и оценки для каждого учащегося. Это помогает привить чувство справедливости и показывает командам, что процесс во многом так же важен, как и результат.

Сколько времени вы, как преподаватель, тратите на эти три идеи, вполне может зависеть от того, насколько важен командный проект в контексте вашего класса. Но даже если вы потратите несколько минут на то, чтобы сосредоточиться на том, почему задание предназначено для команды, и особенно на людях, процессе и отзывах, вы можете оказать большое влияние на конечный продукт.

Итог: многие из наших заданий по совместной работе в классе выявляют худшие элементы команд.