Стивен кинг оно вики: Stephen king/it — Posmotre.li

Содержание

10 интересных пасхалок в фильме «Оно»

Осторожно, спойлеры!

Дата выхода

Первой занятной пасхалкой стала дата выхода фильма. Новая экранизация вышла в этом году — в 2017-м, а предыдущая адаптация романа Кинга в двух частях увидела свет в 1990 году. Что интересно, само «Оно» в книге появлялось в Дерри каждые 27 лет. Так и новый фильм вышел ровно через 27 лет после выхода предыдущей экранизации.

Молли Рингуолд

Когда Беверли Марш отстригает свои волосы, то Ричи Тозиер обращается к ней, назвая девушку «Молли Рингуолд». Так звали актрису, известную по ролям в подростковых комедиях 80-х: Клэр Стэндиш в «Клубе „Завтрак“», Саманта Бейкер в «Шестнадцать свечей», Энди Уолш в «Девушке в розовом». И действительно, с короткой прической актриса София Лиллис похожа на Молли Рингуолд.

Ричи Тозиер/Майк Уиллер

Актер Финн Вулфхард сыграл и в «Оно», и в сериале «Очень странные дела». Фильм по духу сильно перекликается с сериалом от Netflix, но есть в нем еще и интересная отсылка, связанная с персонажем Вулфхарда.

Ближе к концу фильма его герой решает бросить попытки разобраться с клоуном и уйти, после чего он дерется со своим другом Биллом Денбро. Похожий эпизод был и в очень странных делах, когда герой Вулфхарда Майк Уиллер подрался с Лукасом Синклером из-за его нежелания продолжать поиски их пропавшего друга.

«Оно» Тима Карри

В эпизоде, когда дети приходят в дом, Ричи Тозиер отделяется от остальных и попадает в комнату, где находится множество кукол клоунов. Если присмотреться, то среди них можно увидеть клоуна, выполненного в стиле оригинального Пеннивайза из экранизации 1990 года.

The Sun Dog

Сцена, в которой дети через проектор смотрят фотографии, а затем видят на них Пеннивайза, отсылает к повести Стивена Кинга The Sun Dog (ее переводили по-разному: «Несущий смерть», «Солнечный пес»). В книге пес из двухмерного мира становился все ближе и ближе к тому, чтобы попасть в реальный мир, каждый раз, когда кто-то делает фотографии на полароидную камеру «Солнце-660».

Так вот, ближе к концу повести он точно также, как Оно в фильме, появляется при просмотре снимков через проектор.

Черепаха Матурин

В фильме есть эпизод, в котором Билл Денбро заходит в комнату своего пропавшего брата и берет в руки одну из его игрушек — черепашку из конструктора Lego. Это одна из отсылок к Черепахе по имени Матурин, которая играет важную роль в мультивселенной Стивена Кинга. Есть еще одна: когда дети купаются в озере, один из них замечает черепашку в воде.

У Кинга Матурин — это одно из двенадцати могущественных созданий, охраняющих Лучи Темной башни. Каждый из них имеет сложную и долгую историю. Так, Оно как воплощение зла вполне могло появиться в реальном мире из мира Тьмы, описанного в цикле «Темной башни».

Мозг Донована

В фильме (и в книге) Билл Денбро пытается побороть свое заикание, повторяя «he thrusts his fists against the posts, and still insists he sees the ghosts». Эта же рифмовка помогла главному герою книги Курта Сиодмака «Мозг Донована» (Стивен Кинг добавил ее в «Оно» под впечатлением от повести) побороть влияние извлеченного из миллионера Уильяма Донована мозга, который заставлял ученого убивать своих врагов своего подопытного.

Кстати, эти слова сыграют важную роль в сиквеле «Оно», который выйдет в 2019 году.

Я люблю Дерри

Один из хулиганов, донимающих «Клуб неудачников», становится жертвой Пеннивайза. Патрик Хокстеттер погибает в канализации, и перед смертью он видит шарик с надписью «Я люблю Дерри». Это отсылка к гибели другого персонажа, который в экранизацию не попал. Эдриан Меллон погиб в кепке с надписью «Я люблю Дерри» (в книге описывается ежегодный карнавал, где надпись «Я люблю Дерри» была использована на различной продукции).

«Клуб неудачников»

В финале фильма есть эпизод, в котором все дети держатся за руки и дают клятву, что вернутся, если Оно снова появится в Дерри. Если обратить внимание на то, кто в финале этой сцены первым уходит, то это Стэн Урис. Следом за ним уходит Эдди Каспбрак. Именно в таком порядке в книге умерли эти персонажи: Стэн испугался повторной встречи с Пеннивайзом и совершил самоубийство, а Эдди погиб в схватке с монстром.

Street Fighter

Действие нового фильма перенесено в конец 80-х. Создатели фильма не делают большого акцента на поп-культурных явлениях того времени, тем не менее, некоторые из них можно увидеть в фильме. Например, в конце фильма Билл приходит к Ричи Тозиеру, который играет в Street Fighter, игру, вышедшую в 1987 году. А в фильме 1989 год, что подтверждают афиши на кинотеатре Дерри: «Бэтмен», «Смертельное оружие », «Кошмар на улице Вязов 5».

Больше о Стивене Кинге:

Статьи:
Новости:

15 вещей, из которых состоят романы Стивена Кинга

К выходу в прокат «Темной башни» — экранизации крупнейшего произведения Стивена Кинга — «Афиша Daily» републикует текст Антона Долина о том, из чего состоят книги короля ужасов и самого значительного беллетриста в мире.

Автокатастрофа

«Кристина» — самая знаменитая из много­численных машин-убийц в книгах Кинга

В авариях погибло множество персонажей Стивена Кинга, а 19 июня 1999 года это чуть не случилось с ним самим: 51-летний писатель попал под колеса автомобиля во время прогулки. Кроме перелома бедренной кости и множественных переломов правой ноги он получил ранение головы и правого легкого. Почти месяц провел на аппарате искусственного дыхания, нога не была ампутирована лишь чудом, но еще год писатель не мог сидеть — и, соответственно, работать. Однако постепенно вернулся к прежней деятельности, отражая раз за разом полученный опыт в новых книгах, в частности в «Истории Лизи» и «Дьюма-Ки», а в седьмом томе «Темной башни» появились сакральные числа 19 и 99. Одни увидели в случившемся предостережение свыше (слишком писатель заигрывал в книгах с силами тьмы), другие — знак едва ли не богоизбранности писателя, которому удалось возродиться новым человеком. Так или иначе, Кинг — тот, с кем подобные вещи происходят не просто так. Недаром так много им написано о катастрофах и автомобилях, обладающих таинственной силой, — от «Кристины» (1983) до «Почти как «бьюик» (2002).

Бахман

Солист группы Bachman-Turner Overdrive, у которой Кинг позаимствовал псевдоним Бахман, пытался связаться с Кингом, чтобы написать саундтрек к какому-нибудь из фильмов, но Кинг не откликнулся

Ричарда Бахмана Стивен Кинг придумал в 1977 году, когда сам уже прогремел с «Кэрри».

Зачем нужен был псевдоним — сейчас уже не очень понятно. То ли чтобы в начале карьеры справляться с предполагаемыми фрустрациями от провалов книг, подписанных собственным именем, то ли чтобы проверить, удастся ли выстрелить второй раз. Так или иначе, Бахман успешно просуществовал целых семь лет, пока Кинг не убил его, к тому времени мистификация уже была раскрыта, и причиной смерти в пресс-релизе значился «рак псевдонима». Если говорить о стиле, то Бахман, в отличие от умеренного оптимиста Кинга, смотрел на мир мрачно, и наказание героев за кармические грехи интересовало его куда больше, чем изысканный психологизм, — и вообще он был больше про состояние общества и меньше про потустороннее. Первым опубликованным под этим именем стал роман «Ярость» про взявшего в заложники свой класс вооруженного школьника — правда, критика общества там вышла боком, и позже обвиняли в каждой подобной трагедии не общество, а саму «Ярость». Лучшее же из появившегося за подписью Бахмана — антиутопия «Бегущий человек», позже превращенная в фильм с Арнольдом Шварценеггером, и жуткая готическая новелла «Худеющий».
В целом же повести Бахмана заметно уступали тем, что Кинг подписывал своим именем. В 1996-м Бахман ненадолго воскрес, чтобы принять участие в необычном эксперименте: он «создал» роман «Регуляторы» с Кингом, написавшем о точно тех же вымышленных событиях другой увесистый том, «Безнадегу». «Регуляторы» были явно слабее и вторичнее. Окончательное фиаско Бахмана закрепил очередной посмертный опус — «Блейз» (2007), один из самых невзрачных в карьере обоих писателей.

Бейсбол

Прошлый год был примечателен для Кинга не только вы­ходом его романа «Доктор Сон» — но и тем, что его любимая бейсбольная команда Boston Red Sox победила и в Амери­кан­ской лиге, и в ми­ровой серии

Кинг во многих отношениях типичный хрестоматийный американец. И поэтому он страстный бейсбольный болельщик. Команда, за которую он болеет, — «Бостон Ред Сокс», и ее упоминания рассыпаны по большинству его романов и рассказов. Самым страстным признанием в любви к бейсболу стал роман ­«Девочка, которая любила Тома Гордона» (1999), разделенный не на главы, а на иннинги: его девятилетняя героиня Триша заблудилась в лесу, в котором единственным другом и помощником для нее стал воображаемый чернокожий бейсболист. В 2007-м вышла книга «Болельщик», полностью посвященная ­одному сезону «Бостон Ред Сокс». Ее Кинг — впервые в жизни — создал в соавторстве, с писателем Стюартом ОʼНэном. А между двумя этими текстами Кинг ухитрился засветиться в комедии братьев Фаррелли «Бейсбольная лихорадка» (2005) — в роли наконец-то не болельщика, а игрока.

Касл-Рок

Основанный в 1877 году городок в штате Мэн, в 79 милях от родного Кингу Бангора, вообще-то, вымышленный. Сегодня в это верится с трудом: там жили и умирали сотни героев писателя, а потом в его честь назвал свою компанию Castle Rock Entertainment режиссер Роб Райнер. Впервые Касл-Рок упоминается в рассказе «Ночная смена», к нему или его уроженцам так или иначе отсылает каждый второй текст Кинга, а подробные географию, топонимику и социальный портрет города можно извлечь из «Мертвой зоны», «Куджо» и «Темной половины». В эпохальных «Нужных вещах» в Касл-Рок приходит Сатана собственной персоной и город уничтожается навсегда. Несравненный певец укромной «маленькой Америки», Кинг изобрел с десяток крошечных колоритных городков, большинство из которых располагается в Мэне. Самый известный после Касл-Рока — тяготеющий под гнетом древнего проклятия Дерри, где разворачиваются действия «Оно», «Бессонницы» и «11/22/63», но есть и другие: Хэвен («Томминокеры»), Честерс-Милл («Под куполом»), Чемберлен («Кэрри») или Ладлоу («Кладбище домашних животных»). Сам писатель признается, что был вдохновлен вымышленными городами Лавкрафта — Иннсмутом, Данвичем, Аркхэмом и Кингспортом.

Критика и теория

Кинга больше интере­сует не просто магия, а всякие необъясни­мые феномены вроде пирокинеза, как в «Воспламеняющей взглядом», по которой в 1984-м сняли фильм с Дрю Бэрримор

Кинг знаменит не только прозой, поэзией и драматургией, но и теоретическими работами, в которых разбирает наследие классиков, анализирует кинематограф и предлагает рецепты творческого успеха. Дебютом в этой области для него стала «Пляска смерти» (1981), книга о жанре ужасов. Отчасти автобиография, она предлагает любопытную типологию кошмаров и в книгах, и в кинематографе, от «Твари из Черной лагуны» до «Сияния». В 2000-м вышел новый труд, «Как писать книги», ставший бестселлером по всему миру: особенно востребованной была вторая его часть, «Советы начинающим авторам». В частности, он настоятельно рекомендует читать и писать от четырех до шести часов в сутки и сообщает, что для себя установил квоту — не меньше двух тысяч слов за день. Кроме того, ежегодно Кинг радует своих читателей списками — порой спорными, но всегда интересными — лучших книг и фильмов за минувший год. К примеру, в 2013-м он поставил во главу своей десятки «Сына повелителя сирот» Адама Джонсона, добавив к нему «Щегла» Донны Тартт, оба букеровских романа Хилари Мантел — «Волчий зал» и «Внесите тела», а также «Случайную вакансию» Джоан Роулинг. Она, по мнению Кинга, один из самых значительных писателей последних десятилетий: он даже писал ей специальную петицию между публикацией шестого и седьмого томов эпопеи о мальчике-волшебнике с призывом оставить в живых Гарри Поттера.

Лавкрафт

Практически весь жанр хоррора всем обязан Говарду Лав­крафту — и Кинг, естественно, тоже

Основоположник современного американского хоррора — и пожизненная ролевая модель для Кинга при всех расхождениях в стиле, характере и биографии. Сын спятившего коммивояжера Говард Филлипс Лавкрафт был вундеркиндом, визионером и мизантропом. Наследник Эдгара Аллана По, в своих шедевральных повестях и новеллах — «Зов Ктулху», «Хребты безумия», «Дагон» и прочих — он исследовал кошмары, скрытые за фасадом повседневной жизни беззаботных обитателей ХХ века. Почти полное отсутствие чувства юмора, психоло­гической точности и фантазии в сюжетосложении (все эти качества присущи Кингу) — Лавкрафт был мастером в непростом деле создания неведомых миров. Кинг, открывший в новеллах Лавкрафта бездну юнгианских образов, прочитал его в двенадцать лет — по словам самого писателя, в идеальном возрасте для подобной литературы.

Магия

Древнее индейское колдовство в «Кладбище домашних животных», инопланетная зараза в «Томминокерах», их причудливая комбинация в «Оно», традиционные магии вампиров в «Жребии» и вервольфов в «Цикле оборотня», магия самого времени в «Лангольерах». Как ни удивительно, во многих книгах магия все же отсутствует — включая самые волшебные («Куджо», «Мизери», «Долорес Клейборн», «Рита Хейуорт и побег из Шоушенка», «Способный ученик»). В других речь идет о явлениях, которые многие считают естественными, хоть и необъяснимыми: «Кэрри», «Мертвая зона», «Воспламеняющая взглядом». Однако в широком смысле слова Кинг — и его читатель тоже — верит в то, что окружающая вселенная пронизана волшебством, как светлым, так и темным. Умение его видеть, распознавать и, скажем так, использовать — одновременно и дар, и проклятие, от которого изрядно мучаются многие герои кинговских книг. Согласно Кингу, через каждого алкаша, решившего ударить свою несчастную жену, жестокого школьного учителя и хулигана в мире себя проявляет зло, а через каждого внимательного, беспокойного, тонкого человека — возможно, ребенка или близорукого умника из библиотеки, — наоборот, добро. Их конфликт (особенно отчетливо переданный в раннем апокалиптическом эпосе, который так и называется — «Противостояние») нескончаем. Классический пример — путешествие агента добра, стрелка Роланда, к Темной башне, оккупированной темными же силами.

Мертвецы

Разговаривать с мертвыми — во сне или наяву — обыденное дело для героев кинговских книг; иногда, впрочем, как в новелле «Уилла», они все мертвы с самого начала. Но есть и особенные тексты, полностью посвященные взаимоотношениям с теми, кто ушел из жизни. Это рассказ «Иногда они возвращаются», заслуживший весьма выразительную экранизацию, повесть «Тело» о четырех подростках, отыскавших в лесу труп (как вспоминал сам Кинг, такая история случилась с ним на самом деле — только это был труп собаки, а не человека). В конце концов, кто знает, взялся ли бы Кинг за шариковую ручку, если бы не смерть приятеля, попавшего под поезд на глазах Стивена, когда тому было всего четыре года. С этой же темой, конечно, связано и «Кладбище домашних животных» — возможно, самый страшный и безнадежный роман писателя. Мораль, которую нетрудно вынести из книги, довольно проста: избавиться от тоски по ушедшим близким не удастся ни за что — если только не прибегнуть к помощи индейских демонов, что, возможно, не лучшая идея. Так что пусть мертвые остаются в своих могилах. Подтверждает этот тезис и более поздний роман «Мобильник» — вариация Кинга на тему зомби-апокалипсиса.

Писатели

Кинг — сторонник идеи «пиши о том, что знаешь», вот и полу­чается, что большая часть его героев — писатели. Причем в экрани­за­циях они почему-то все работают на машинке Royal

Любимые герои Стивена Кинга. Иногда просто рассказчики, вспоминающие о детстве («Тело»), или даже непрофессионалы, ведущие дневник («Дьюма-Ки»), чаще — люди, зарабатывающие писательством на жизнь. В «Мизери» (1987) автор сентиментальных бестселлеров Пол Шелдон попадает в автокатастрофу, оказываясь в руках профессиональной медсестры, которая, являясь чокнутой фанаткой его книг, обнаруживает в портфеле кумира рукопись последнего романа ее любимой серии. В «Темной половине» (1989) Тэд Бомонт пытается отделаться от своего псевдонима Джорджа Старка — произведения необузданной фантазии, обретшего самостоятельную жизнь. В «Секретном окне, секретном саду» (1990) Мортон Рейни получает обвинение в плагиате. В «Мешке с костями» (1998) Майк Нунан теряет вдохновение и попадает в дом с привидениями. И это только некоторые из многочисленных литераторов, графоманов или ­
гениев, ­альтер эго разной степени точности, подтверждающие избитый тезис: каждый по-настоящему талантливый писатель всегда пишет о себе.

Сияние

Экранизацию ­«Сия­ния», снятую Стэнли Кубриком, часто включают в списки лучших фильмов всех времен — сам же Кинг фильм недолюбли­ва­ет и считает, что пер­сонажи там потеряли глубину

Особенный экстрасенсорный талант, невидимый для других, но ощутимый для тех, кто обладает схожим даром. О нем в романе «Сияние» (1980), одной из основополагающих кинговских книг, пятилетнему Дэнни рассказывает чернокожий великан Дик Халлоран. В той или иной степени «сияют» персонажи большинства романов писателя, от двигающей предметы Кэрри до воспламеняющей взглядом Чарли, от читающего мысли и предвидящего будущее Джонни Смита из «Мертвой зоны» до семерых тинейджеров-изгоев из «Оно», способных видеть скрытое под землей зло и бросающих ему вызов. Как правило, «сияющий» хрупок и уязвим, а потому симпатии автора вместе с читателем на его стороне. Однако, как показывает «Доктор Сон», дар «сияющих» может быть использован и иначе, например — как пища для энергетических вампиров. Своеобразный абсолют «сияния» — Джон Коффи из «Зеленой мили».

Табита

Кинг с женой Табитой и детьми справляют Хеллоуин — вероятно, главный праздник для писателя

Жена Стивена Кинга, которой посвящены многие его книги (а специальная благодарность ей есть практически в каждой). Они познакомились в университете в 1966-м и поженились пять лет спустя, сегодня у них трое детей и четверо внуков. Именно она нашла в мусорной корзине рукопись «Кэрри», выброшенную туда Кингом, и настояла, чтобы муж дописал роман и отправил в издательство. С тех пор Табита — первая читательница всех текстов Кинга. Кроме того, с начала 1980-х она пишет сама. Ни один из восьми романов не стал бестселлером, но почти все получили прекрасные рецензии.

Ужас

Традиция предлагает считать Стивена Кинга королем ужасов: фамилия располагает, а сам писатель не возражает. Но, будучи непревзойденным виртуозом страшной литературы, даже в отличие от самых благородных представителей жанра — от По до Лавкрафта, — Кинг никогда не старается напугать своих читателей. Более того, его книги часто имеют психотерапевтический эффект, объясняя и анализируя природу распространенных фобий и помогая от них избавляться. Как настоящий американец, Кинг не может жить без катарсиса и финальной победы над злом, которой ознаменовано абсолютное большинство его романов. Из этого правила, правда, есть знаменательные исключения (и большинство подписаны фамилией Бахман).

«Темная башня»

Ковбойский образ Клинта Иствуда стал одним из прообразов Стрелка — главного героя эпопеи о Тем­ной Башне

Opus magnum Стивена Кинга на сегодняшний день состоит из восьми романов, написанных в промежутке с 1982-го по 2012-й (также в цикл входит многотомная эпопея в комиксах и несколько рассказов). Источники для вдохновения — поэмы Томаса Элиота «Бесплодная земля» и Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошел до Темной башни», а также экранный образ Клинта Иствуда в спагетти-вестернах Серджо Леоне и «Волшебник страны Оз» Фрэнка Баума. Стрелок ­Роланд Дискейн, странствующий рыцарь из постапокалиптического будущего, в компании нескольких спутников — наших современников, обитателей Америки ХХ века, — идет по пустошам к средоточию миров, захваченной силами тьмы Темной башне. Цикл Кинга смешивает в свободной пропорции фэнтези, научную фантастику, вестерн, хоррор и сказку. Одни считают «Темную башню» его шедевром, другие — самой монументальной неудачей. Так или иначе, сложно организованная мифология цикла прямо и косвенно повлияла на все, что Кинг писал начиная с середины 1980-х и до сих пор. Например, дети из «Оно» прибегают к помощи хранителя луча — Черепахи, в «Бессоннице» фигурирует демонический Алый король, а в «Сердцах в Атлантиде» центральный герой пытается спрятаться от его слуг. Да и ретроспективно это правило работает не хуже: в пятую книгу «Темной башни» вписан отец Каллахан из «Жребия», в четвертой герои попадают в мир, описанный в «Противостоянии». Проще говоря, Темная башня — центр всей вселенной Стивена Кинга.

Экранизации

Экранизации Кинга часто бывают неудач­ными, но с режиссе­ром Фрэнком Дара­бонтом у писателя получился блестящий союз. Это не только «Зеленая миля», но и «Побег из Шоу­шенка», и «Мгла» — все три в числе ­наи­лучших

По произведениям Кинга поставлено больше ста фильмов — он один из самых экранизируемых писателей в мире, во многом благодаря предпринятому еще в самом начале карьеры шагу: любой выпускник киношколы может снять фильм по любому из его рассказов (но не повести) за символический один доллар. Усмотреть за историей его экранизаций единую тенденцию невозможно. Зато выделить из общего ряда, пожалуй, стоит выразительную «Кэрри» Брайана Де Пальмы (дебютный роман и экранизирован был первым), ненавидимое автором, но великое «Сияние» Стэнли Кубрика, своеобразную «Мертвую зону» Дэвида Кроненберга и леденящего «Способного ученика» Брайана Сингера — фильм, упорно не желающий терять актуальность. При этом лучшими экранизаторами текстов Кинга законно признаются два других режиссера — Роб Райнер («Останься со мной», «Мизери») и Фрэнк Дарабонт («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла» и несколько короткометражек): аккуратные и старательные авторы, они умудряются донести до зрителя драйв первоисточников, не расплескав. Существуют в ряду фильмов, поставленных по Кингу, и те, к которым он сам писал сценарий сразу, не по мотивам какой-либо книги. Среди таких — созданный совместно с Ларсом фон Триером сериал «Королевский госпиталь», мистический «Особняк «Красная роза» и страшная сказка «Буря столетия» — вероятно, лучшая из трех.

10 романов Стивена Кинга — от лучшего к худшему

Если честно, важнейшей книгой Стивена Кинга я считаю его мемуар о писательском ремесле «Как писать книги». Если его прочитать, можно до некоторой степени понять, чем вызван многолетний и, главное, неослабевающий успех Кинга-писателя. Дело тут не сколько в его феерической работоспособности (хотя это тоже немаловажно), а в том, что почти в каждом своем романе или рассказе он умеет соединить даже не сюжет — историю — с очень живой и как будто даже реальной атмосферой. Кинг весь — в деталях. Именно детали — от недобро колышущихся полей кукурузы до оживающих топиариев — и вызывают у читателя желание во время чтения заглянуть под кровать, не высыпалось ли чего из книги в реальную жизнь. Поэтому и в своей подборке романы я расположила не по убыванию в них сюжета, а, скорее, по угасанию в них атмосферы, хотя по отдельности прочтения заслуживает каждый из них. (Кроме «11.22.63», для этого романа у меня добрых слов почти не находится.)


1. The Stand/ «Противостояние» (1990, полная версия)

У «Противостояния» очень простой сюжет: люди умерли, но не все. Те, кто не умер, добрую часть романа куда-то идут. Это и вправду весь сюжет, но при этом читать «Противостояние» нужно непременно в полной версии. В 1978 году, когда роман издали впервые, он вышел с огромными сокращениями, потому что редактор сказал: «Стивен, 1200 страниц читать никто не будет, сократи, пожалуйста, книгу хотя бы на полкило». Тогда Кинг убрал из «Противостояния» около 400 страниц, но в 1990 году вернул их обратно, написав для нового издания предисловие, в котором объяснил, что именно в таком виде роман становится и глубже и логичнее. И это действительно так.

В сжатом виде весь роман сводится к набору перемещений и немного скомканной финальной битве со злом. В полном же — где нашлось место и заведомо проигрышной гонке с вирусом, и отношениям Ларри с матерью, и почти счастливому лету Фрэнни, и даже новому, приоткрытому как дверь финалу, куда задувают ветра из огромной вселенной Стивена Кинга — гораздо заметнее, простите за выражение, эпичность романа. Кинг хотел написать что-то похожее на «Властелина колец» и ему это, наверное, удалось — в том смысле, что и в романах Толкиена, и здесь — самое интересное начинает происходить не там, где герои борются с умертвиями, а когда они присаживаются отдохнуть между приключениями, и мы наконец-то узнаем их чуть поближе.

2. Carrie/ «Кэрри» (1974)

Известно, что когда Кинг писал «Кэрри», он ужасно мучился — ему тяжело давалась вся эта женская телесность, обнаженность и некрасивость реальных, а не романтически-условных чувств и переживаний, кровь и общая перекошенная гормональность текста. Но, как мне кажется, этот роман у Кинга стоит назвать не просто самым реалистичным, но и самым, что ли, чутким.

Почему реалистичным? Смотрите, в массовом корпусе романов о подростках страшненькая девочка, которую попинывает ногами вся школа, чаще всего внутри ужасно пушистенькая. У нее, конечно, тяжелая жизнь, но она любит читать книжки, переводит старушек через дорогу и за это когда-нибудь откроет для себя брекеты, контактные линзы, текстурирующие спреи для волос и мальчика. (Окей, брекеты-спреи-старушки — это опционально, но мальчик-то, мальчик находится всегда, после того, как героиня достаточно помучается.) Но история Кэрри — девочки-изгоя, над которой жестоко издеваются одноклассники — реальна именно тем, какая сама Кэрри и как она реагирует на травлю. Кинг не фотошопит состраданием ее прыщи и не населяет ее внутренний мир розовыми единорогами. Кэрри чувствует, движется, думает ровно так, как ведет себя очень нелюбимый и очень проблемный подросток. Ей не с чего любить мать, незачем жалеть одноклассников, неоткуда ждать сбычи мечт. У нее внутри бомбят гормоны, помноженные на жестокую обиду, и поэтому финальный взрыв телекинеза — это, на самом деле, финал более реальный и даже более счастливый, чем ровная кожа и мальчики.

Кинг стеснялся-стеснялся, но в результате написал по‑настоящему феминистский роман, мораль которого такова: менструация — не повод для шуток, некрасивая девочка — не значит слабая, смерть неизбежна, но если по‑уродски себя вести (с девочками), она наступит быстрее.

3. It/ «Оно» (1986)

Очень часто у Кинга получаются романы не совсем о том, о чем в них вроде как идет речь. Можно, конечно, читать «Оно» исключительно как культовый хоррор: кто не знает Пеннивайза, Пеннивайза знают все. Но история о том, как в маленьком городе Дерри канализацию пропучило смертью, — не самое интересное, что есть в этом романе. Оторванные руки, запах смерти, скалящийся клоун — это все дымовая завеса для романа об ужасах взросления и ценности дружбы, любой дружбы.

Кинг, на самом деле, прекрасный автор подростковых романов, ему очень удаются описания и характеры подростков-изгоев. Как в случае с «Кэрри», так и здесь — «Клуб лузеров» по силе своей удивительной реальности чуть ли не мощнее образа Пеннивайза. История семи друзей — Билла, Эдди, Майка, Беверли и остальных — состоит, грубо говоря, из двух частей. Первая часть — дети взрослеют, дружат, ходят в школу и пытаются разобраться в себе. Вторая часть — дети сражаются со злом, которого решительно не замечают взрослые. Так вот, первая история, хоть и неотрывно связана со второй, но на самом деле куда интереснее и понятнее. Ведь правда, когда еще у тебя из туалета вылезет злобный клоун? А вот с задирами вроде Генри Боуэрса сталкивался, наверное, каждый, и каждый знает — они страшнее клоуна.

4. The Shining/ «Сияние» (1977)

Совершенно понятно, почему Кинг ругался на Кубрика за экранизацию «Сияния» — мол, тот перевернул все с ног на голову. У Кубрика вышел фильм о том, как в безумном человеке просыпается это самое безумие. Роман же Кинга о том, как зло — абсолютное и чистое зло — потихоньку, по капле выедает мозг самым обычным людям. Собственно говоря, поэтому «Сияние» — чуть ли не один из самых страшных романов Кинга. Любое персонифицированное зло, будь то страшный клоун, полуразложившийся зомби, маньяк с топором — читатель может представить и хоть как-то уложить в голове. Зло в «Сиянии» — безликое, невидимое нечто, которое то прикинется ожившим кустом, то рванется синюшным трупом из ванны. Но из чего, грубо говоря, сделан труп и что заставляет топиарий скалить на Джека Торранса зубы, читатель так и не видит. С таким злом нельзя бороться, от него, как от торфяных болот, можно держаться только подальше.

5. The Gunslinger/ «Стрелок» (1982, 2003 — исправленная и дополненная версия)

Сам Кинг, конечно, говорил, что на написание романа его вдохновила поэма викторианского поэта Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошел до Темной башни». Но когда начинаешь читать о странствиях Роланда Дискейна, вспоминается еще и шотландская сказка о Роланде, который отправился к королю эльфов спасать старших братьев и сестру Эллен. В сказке волшебник Мерлин дает Роланду совет — когда он попадет в страну фей, пусть рубит голову всякому, кто с ним заговорит, и Роланд по пути убивает старую птичницу, пастуха и табунщика.

В первой книге цикла о Темной Башне Роланд Дискейн движется от начала к концу примерно так же, расчищая себе путь пулями и фактически убивая всякого, кто осмелится с ним заговорить. Браунинг в поэме сохраняет эту фольклорную недобрую сказочность — мертвая земля, демоны, песок, туман и мрак. И Кинг, изначально составивший «Стрелка» из рассказов того периода, когда он еще пытался писать красиво, во многом следует за Браунингом, подкрепляя просыпающийся пока сюжет атмосферными описаниями.

«Стрелок» — тот случай, когда первая книга серии получилась не самой сильной, но зато, благодаря несколько опиумному осадку викторианской поэзии, самой интригующей. Сам мир, по которому движется Стрелок, — с пустыней, суккубами и странным Человеком в Черном (очередной реинкарнацией Рэндалла Флэгга из «Противостояния») — и есть то, что удерживает читателя за книгой и в книге — по крайней мере, в первой.

6. Joyland/ «Страна радости» (2013)

Я даже думала, не поставить ли этот роман на второе место, потому что в моем внутреннем рейтинге самых-самых атмосферных романов Кинга этот — чуть ли не самый любимый. Если смотреть на «Страну радости» с точки зрения того, как вообще построен сюжет, можно увидеть, что он вообще-то здорово перекошен в сторону второй половины книги. Сюжет и развиваться-то толком начинает где-то с середины. А вот все, что до этого — история студента Девина Джонса, который приехал поработать на лето в парк аттракционов, влюбился в само ощущение карнавальности, витавшее в воздухе как запах попкорна, и остался там еще поработать, на свою, конечно же, голову — это, собственно, приглашение Кинга самому читателю как следует обжиться в парке и прокатиться на всех каруселях (до того, как из всех щелей полезут призраки и маньяки). Это, конечно, прозвучит как оксюморон, но Кингу вообще удалось создать уютный роман про маньяков и убийства. На фоне несложных, но ужасно миленьких деталей — пикников на берегу, поиска старых газет в библиотеках, настоящей дружбы, нестрашных пророчеств и вкуса сахарной ваты — и все ужасы, в общем-то, кажутся карнавальными, картонками, взлетающими на пути поезда в «Комнате страха». Это, наверное, единственный роман Кинга, где можно отдохнуть, не опасаясь, что из-за сюжетного поворота на тебя выскочит что-то по‑настоящему страшное: жуткий клоун или человеческое безумие.

7. Salem’s Lot/ «Салимов удел» (1975)

Это, наверное, один из самых кровавых романов Кинга. Здесь не только абсолютно понятное и относительно видимое зло — вампиры — но еще и льется рекой кровь, вытекают глаза и кому-нибудь обязательно с хрустом пробивают грудь если не ножом, то крестом или осиновым колом. Конечно, читать такие сцены страшновато, особенно на ночь, но, в целом, все эти реки крови и километры прокушенных шей — не самое страшное, что есть в романе. Здесь у Кинга на сцену потихоньку выползает зло другого рода, которое называется «маленький городок и его жители». Когда вампиры постепенно захватывают Салимов Удел, этого по сути никто не замечает — зло уже давно жило себе потихоньку в самой серой тесности и узости городка, и вампиры фактически помогли ему вылезти наружу.

8. Under The Dome/ «Под куполом» (2009)

Роман «Под куполом» — это почти что «Салимов удел», но без вампиров да и вообще без какой-либо потусторонности. Единственная фантастическая деталь — огромный прозрачный купол, которым разом, в одну минуту, небольшой город Честерс Милл отрезало от внешнего мира. Купол никак не убрать, кислород кончается, запасы тоже — и вот тут-то наружу из жителей городка и начинает ползти та самая тьма и гниль, которая во сто крат страшнее вампиров. Для того, чтобы начать друг друга ненавидеть, людям, оказывается, нужно просто стать друг другу очень, очень ближе. Несмотря на то, что это прекрасный образчик кинговского романа — адреналиновый, увлекательный и достойный всей своей тысячи с лишним страниц — по сути, это уже несколько переработанный Кинг, потому что похожие и куда более страшные истории о, простите, ужасах нашего городка, он уже несколько раз рассказывал.

9. Dr. Sleep/ «Доктор Сон» (2013)

Кинг отказался от идеи написать продолжение «Салимова удела» и, наверное, в случае с романом «Сияние» ему тоже этого делать не стоило. Не нужно, впрочем, думать, что «Доктор Сон» — это роман скучный или неинтересный. Нет, история о том, как взрослый алкаш в завязке Дэнни Торранс и Абра, девочка со сверхъестественными способностями, борются с вампирами, которые едят детей с «сиянием», сделана очень хорошо, хоть и несколько водянисто. Сюжет бойкий, девочка преумильная, старательно непьющий Дэнни — вообще отдельная история. Но в этом романе нет ни капли того, что было в «Сиянии»: ощущения безликого, чернейшего ужаса, который буквально стоит у читателя за спиной. Поэтому и читать этот роман надо без какой-либо оглядки на «Сияние» — это просто классный мистический триллер, но не более. Фанфик по хорошему роману, у которых по странному совпадению один и тот же автор.

10. 11.22.63

Рецензируя этот роман Кинга для TIME, Лев Гроссман, автор трилогии «Волшебники» и литературный критик, заметил, что роман-то в целом прекрасный, но немного запутался в жанрах. Скажу больше, роман, в целом, прекрасный, только это три разных романа. Обычно Кингу прощаешь все эти кирпичи в тысячу страниц, потому что у него пятьсот страниц пролетают как сто, но в случае с «11.22.63» можно было бы настругать «Библиотеку приключений».

Завязка прекрасная — учитель английского попадает в прошлое, за пять лет до убийства Кеннеди. У него благородная цель — спасти Кеннеди. Прошлое прекрасно, здесь густо цветет фирменная кинговская сентиментальность — стейки тут вкуснее, молоко жирнее, воздух чище — и, наверное, поэтому сам Кинг и подзастрял в этом прошлом, не торопясь спасать Кеннеди. До того, как собственно начинается вся история с выслеживанием Освальда, наш герой — Джейк — отправляется в этакое путешествие по волнам памяти. Сначала едет в городок Дерри из романа «Оно» и спасает жизни там (это один роман). Потом он попадает в маленький техасский городок, влюбляется в библиотекаршу, ставит школьный спектакль и опять всех спасает (это второй роман). Ну и третий — вся история с Ли Харви Освальдом и предотвращением покушения. Но к третьему роману тебя уже начинает немного укачивать от первых двух и от сентиментального сахара, которого здесь больше, чем ужаса. С этим романом Кинг немного напоминает пресловутую бабушку, которая не может просто взять и приготовить одно блюдо, если ждет внучка в гости, и отступается от него с кормежкой только, когда того разрывает от ожирения.

Отличия книги «Оно» Стивена Кинга от фильма «Оно» А. Мускетти

Роман Стивена Кинга занимает более 1000 страниц, поэтому экранизировать такой объемный и настолько детально продуманный труд непросто. Несколько режиссеров попытались сделать это, самая последняя попытка принадлежала Андресу Мускетти. Для сохранения большинства деталей и полного погружения в атмосферу мира города Дерри, штата Мэн, режиссер поделил историю на две части. Таким образом, мы имеем два полнометражных фильма, длительность каждого из которых превышает 2 часа.

Однако даже такая крупная экранизация не смогла вместить всю книгу. Топ-5 отличий книги от фильма, которые не смогут не заметить настоящие поклонники творчества Стивена Кинга.

1. Время действия

В книге во время воспоминаний о первом появлении Пеннивайзе в Дерри явно проскакивают даты 1957-1958 годов. В первой части фильма, если обратить внимание на такие детали как выход фильмов «Бэтмен» и «Уличный боец», события разворачиваются в 80-е годы. Об этом же говорит и вся стилистика: одежда героев, музыка, обстановка в кафе и на улице.

Действия второй части книги, спустя 27 лет, происходят в 1984-1985 годах, но второй фильм «Оно» уже перенесен в наше десятилетие. Получается, что разница во временных отрезках оригинальной истории (книги Кинга) и экранизаций 2017 и 2019 годов — около 20 лет.

2. Обещание вернуться

В книге Стивен Кинг описал весьма спорную сцену сексуального характера. Когда Пеннивайз побежден в первый раз, ребята собираются на своем любимом месте для купаний. В книге между друзьями возникает непонимание, некоторые члены команды не считают, что их судьбы будут связаны и дальше, ведь монстра они уже победили. Тогда Беверли, единственная девочка в компании, раздевается и предлагает себя всем мальчишкам. Так закрепляется связь компании — каждый мальчик стал мужчиной с Беверли.

В фильме эта сцена была заменена на кровную клятву. Каждый член компании разрезал ладонь и смешал свою кровь с соседом, так они создали кровный круг. Это обещание и заставило ребят вернуться в Дерри спустя 27 лет. Немного романтичности было добавлено этой сцене процессом совместного купания, однако ничего кроме баловства в воде зрители не увидели.

3. Майк или Бен

В первой части фильма основными деталями расследования сущности Пеннивайза занимается пухлый мальчик Бэн, который часто проводит время в одиночестве в библиотеке. Именно из-за этой страсти — искать ответы на вопросах в книгах, он и обращается к городскому архиву газет. Те, кто прочитал книгу знают, что эта роль Стивеном Кингом была отдана другому мальчику из компании — Майку. Именно Майк копается в пыльных газетах и находит отгадки.

Однако, справедливости ради, стоит заметить, то во второй части Майк работает в библиотеке, продолжает заниматься историей Пеннивайза, находит новые зацепки и все больше понимает произошедшее с ними в детстве. Именно Майк, единственный из всей компании, не забывает об общении вернуться спустя 27 лет и собирает всех снова в Дерри.

Стоит упомянуть еще и тот момент, что в книге у Майка очень явно прослеживается связь с отцом, многие решения мальчик принимает, ориентируясь на папу, в фильме режиссер решает, что оба родителя мальчика должны погибнуть в пожаре, и теперь он живет с дедушкой. Связь с семье Майка в фильме вообще не показана, лишь пару раз Пеннивайз напоминает ему те жуткие сцены, чтобы напугать.

Наконец, в книге для борьбы с Пеннивайзом ребята использовали серебро, а именно — серебряные пули в рогатках. В фильме именно Майк становится носителем оружия против Пеннивайза — им становится пистолет для забоя скота. Возможно, такой способ выглядит более гуманным на экране.

4. Беверли — жертва или спасатель

Очень много времени в фильме посвящается сложным отношениям Беверли и ее отца, отчего девочка выглядит на киноэкране буквально жертвой, которая постоянно нуждается в спасении. В книге эта сюжетная линия тоже присутствует, однако привлекает к себе меньше внимания и, уж точно, не становится мотивом для некоторых действий. Стоит отметить, что сцена в ванной Беверли перенесена из книги с правильным сохранением настроения и деталей.

Беверли становится объектом влюбленности сразу двух мальчиков в компании — Бэна и Билла, которые постоянно стремятся защитить Беверли и даже поцеловать, чтобы таким образом, как в волшебных сказках, спасти принцессу. Именно такие настроения развивает режиссер в фильме.

В книге Беверли не идет одна в канализацию к клоуну, он не заманивает ее в качестве приманки для остальных ребят, компания в полном составе попадает в обитель Пеннивайза. А потому и спасать ее не приходится — поцелуя в книге нет. Эта кажущаяся незначительной деталь, на самом деле, имеет большое значение для раскрытия героев и их мотивов.

5. Банда Генри Бауэрс

Генри — это хулиган на улицах Дерри, он приносит немало неприятностей ребятам, которым хватает проблем и с Пеннивайзом. Однако персонажа недостаточно полно раскрыли в экранизации. Конечно, невозможно абсолютно все сюжетные линии поместить в фильм, но Генри (как мы видим во второй части фильма, и что очень явно прослеживается в оригинальной книжной истории) — настоящий помощник Пеннивайза. Было бы неплохо узнать побольше о характера такого персонажа.

В первой части фильма кажется, что Генри и вовсе погибает, когда падает в колодец Пеннивайза, однако он возвращается еще более злой и сумасшедший во второй части.

Еще одним членом банды был Патрик Хокстеттер. Этот мальчик не просто хулиганит и нападает на сверстников, он постоянно издевается над животными, засовывает их живыми в холодильные камеры. Кстати, Стивен Кинг в книге подготовил ему участь этих животных — Патрик оказывается в холодильнике, и его выпивают пиявки. В фильме же он просто пропадает в канализации. А экранное время его истории было уделено лишь в самом начале фильма.

Это основные отличия фильма и книги «Оно», которые, однако, ни сколько не портят экранизацию истории.

6 различий нашумевшего фильма «Оно» от книги Стивена Кинга

Конечно же у клоунов порой жуткая внешность, однако Стивен Кинг перестарался. В 1986 году он публикует роман «Оно», где рассказывается о том, как участники клуба «Клуб неудачников», семь подростков, встречают маньяка-убийцу по имени Пеннивайз, в костюме клоуна, кто умело принимает различные обличья. Это – настоящее зло, которое навевает ужас на город Дерри, штат Мэн.

К огромному счастью поклонников творчества Кинга, создатели фильма не старались переделать сюжет именно потому, что решили снять две части фильма. К примеру, начальная сцена, где описывается убийство Джорджа, точь-в-точь копирует книгу, только с одним огромным исключением – в фильме тело Джорджа никогда не регенерирует. Однако, есть шесть основных эпизодов в фильме, которые расходятся с книгой.

Время

В книге основное действие повествования происходит в 1984-1985 годах, когда члены клуба неудачников повзрослели. Однако, в книге встречаются множество отсылок к 1957-1958 годам. Но, фильм исключительно описывает 80-ые. В фильме есть отсылки к Бэтмену и игре «Уличный боец». Можно сделать вывод, что персонажи вновь встретятся через 27 лет.

Монстры

Вероятно, одним из самых важных моментов в книге «Оно» – умение Пеннивайза превращаться в определенный страх любого ребенка. Из всех знаковых фигур 80-ых в книге Пеннивайз принимает лишь облик прокаженного Эдди. А в фильме обликов несколько: Мумии, Оборотня и Существа из Черного залива.

Майк Хэнлон

В романе всю эту зловещую историю рассказывает Майк Хэнлон, который уже в пожилом возрасте работает библиотекарем в Дерри. Майк потратил свою жизнь на то, чтобы собирать факты о страшных событиях, которые происходили в Дерри, и связаны с появлением клоуна. В фильме же рассказ ведется от лица Бена, который вносит в свой альбом историю города.

Генри Бауэрс и его банда

Жестокий Генри Бауэрс и его банда все еще охотятся на улицах Дерри в фильме. Несмотря на ограниченное присутствие этого персонажа в фильме, его характер не отличается от книжного. Основное исключение в том, что свой конец Генри встретит в конце финальной схватки с Пеннивайзом. Он также не видит, что Виктор и Белч убиты клоуном, который продолжает отрицать свою вину.

Сексуальная сцена

Одна из самых возмутительных сцен в романе Кинга происходит сразу после того, как неудачники побеждают или, как им кажется, победили Пеннивайза. Между ними возникает спор, и чтобы уладить его и их отвлечь, Беверли снимает с себя одежду и предлагает себя им. Этот эпизод вырезали из фильма, вместо него в фильме проявится сцена с клятвой крови, после чего ребята попрощаются.

Беверли

В фильме Беверли представлена как робкая и боязливая натура, которую похищает клоун, чтобы заманить остальных неудачников в свое укрытие. Однако, в книге она достаточно храбрая, и смогла сама пойти в логова убийцы – не надо было ее похищать. Ее образ и любовный треугольник недостаточно раскрыты в фильме.

Источник

Стивен Кинг — Викитека

Материал из Викитеки — свободной библиотеки

Стивен Кинг
англ. Stephen King
р. 21 сентября 1947({{padleft:1947|4|0}}-{{padleft:9|2|0}}-{{padleft:21|2|0}}) (73 года), Портленд
Американский писатель

Кинг, Стивен

  • Кэрри (1974)
  • Жребий Салема (1975)
  • Сияние (1977)
  • Ярость (1977)
  • Противостояние (1978)
  • Ночная смена Сборник рассказов (1978)
    • Серая дрянь (1978)
    • Женщина в палате (1978)
    • Мясорубка (1978)
    • На посошок (1978)
    • Ночной прибой (1978)
    • Последняя перекладина (1978)
    • Ночная смена (1978)
    • Поселение Иерусалим (1978)
    • Я знаю, чего ты хочешь (1978)
    • Карниз (1978)
    • Корпорация «Бросайте курить» (1978)
    • Чужими глазами (1978)
    • Поле боя (1978)
    • Иногда они возвращаются (1978)
    • Дети кукурузы (1978)
    • И пришел бука (1978)
    • Мужчина, который любил цветы (1978)
    • Грузовики (1978)
    • Земляничная весна (1978)
    • Газонокосильщик (1978)
  • Долгая прогулка (1979)
  • Мертвая зона (1979)
  • Воспламеняющая взглядом (1980)
  • Пляска смерти (1980)
  • Дорожные работы (1981)
  • Куджо (1981)
  • Темная Башня I: Стрелок (1982)
  • Бегущий человек (1982)
  • Шоу уродов (1982)
  • Четыре сезона (1982)
    • Способный ученик (1982)
    • Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка (1982)
    • Труп (1982)
    • Метод дыхания (1982)
  • Кладбище домашних животных (1983)
  • Кристина (1983)
  • Растение (1983)
  • Талисман (1984)
  • Худеющий (1984)
  • Цикл оборотня (1984)
  • Команда скелетов (1985)
    • Отражение (1969)
    • Туман (1976)
    • Нона (1978)
    • Обезьяна (1980)
    • Восставший Каин (1980)
    • Свадебный джаз (1980)
    • Долгий джонт (1981)
    • Протока (1981)
    • Пляж (1982)
    • Тот, кто хочет выжить (1982)
    • Большие колеса: Забавы парней из прачечной (Молочник №2) (1982)
    • Плот (1982)
    • Всемогущий текст-процессор (1983)
    • Грузовик дяди Отто (1983)
    • Баллада о гибкой пуле (1984)
    • Короткая дорожка миссис Тодд (1984)
    • Бабуля (1984)
    • Оуэну (1985)
    • Утренняя доставка (Молочник №1) (1985)
    • Здесь тоже водятся тигры (1985)
    • Заклятие параноика (1985)
    • Человек, который не пожимал рук (1985)
  • Оно (1986)
  • Томминокеры (1987)
  • Темная Башня II: Извлечение троих (1987)
  • Глаза дракона (1987)
  • Мизери (1987)
  • Темная половина (1989)
  • Четыре после полуночи (1990)
    • Лангольеры (1990)
    • Секретное окно, секретный сад (1990)
    • Библиотечная полиция (1990)
    • Солнечный пес (1990)
  • Нужные вещи (1991)
  • Темная Башня III: Бесплодные земли (1991)
  • Игра Джеральда (1992)
  • Долорес Клэйборн (1993)
  • Ночные кошмары и фантастические видения (1993)
    • Бруклин в августе (1971)
    • Мой маленький пони (1988)
    • Кадиллак Долана (1989)
    • Крауч-энд (1993)
    • Пятая четверть (1993)
    • Конец всей этой мерзости (1993)
    • Дом на Кленовой улице (1993)
    • Пустите детей… (1993)
    • Расследование доктора Уотсона (1993)
    • Летающий в ночи (1993)
    • Последнее расследование Амни (1993)
    • Попси (1993)
    • Опусти голову — и вперед (1993)
    • Дом на повороте (1993)
    • Нищий и алмаз (1993)
    • Щелкун (1993)
    • Посвящение (1993)
    • Двигающийся палец (1993)
    • Кроссовки (1993)
    • Рок-н-ролл никогда не умрет (1993)
    • Рожать придется дома (1993)
    • Сезон дождя (1993)
    • Извините, номер верный (1993)
    • Люди десяти часов утра (1993)
  • Бессонница (1994)
  • Мареновая Роза (1995)
  • Безнадега (1996)
  • Зеленая миля (1996)
  • Регуляторы (1996)
  • Шесть историй (1997)
    • Человек в черном костюме (1995)
    • Завтрак в «Кафе Готэм» (1996)
    • Секционный зал номер четыре (1997)
    • Теория домашних животных: постулат Л.Т. (1997)
    • Четвертак, приносящий удачу (1997)
    • Слепой Уилли (1997)
  • Темная башня IV: Колдун и кристалл (1997)
  • Мешок с костями (1998)
  • Сердца в Атлантиде (1999)
  • Буря столетия (1999)
  • Девочка, которая любила Тома Гордона (1999)
  • Как писать книги (2000)
  • Черный дом (2001)
  • Ловец снов (2001)
  • Все предельно (2002)
    • Человек в черном костюме (1995)
    • Завтрак в «Кафе Готэм» (1996)
    • Секционный зал номер четыре (1997)
    • Теория домашних животных: постулат Л.Т. (1997)
    • Четвертак, приносящий удачу (1997)
    • Смиренные сестры Элурии (1998)
    • Все предельно (1998)
    • Катаясь на «Пуле» (2000)
    • Все, что ты любил когда-то, ветром унесет (2002)
    • Смерть Джека Хамильтона (2002)
    • В комнате смерти (2002)
    • Дорожный ужас прет на север (2002)
    • Чувство, имя которому есть только на французском (2002)
    • 1408 (2002)
  • Почти как бьюик (2002)
  • Темная Башня V: Волки Кальи (2003)
  • Темная Башня I: Стрелок (2003)
  • Темная Башня VI: Песнь Сюзанны (2004)
  • Темная Башня VII: Темная Башня (2004)
  • Болельщик (2004)
  • The Colorado Kid (2005)
  • Мобильник (2006)
  • История Лизи (2006)
  • Блейз (2007)
  • Дьюма-Ки (2008)
  • После заката (2008)
    • Кот из ада (1978)
    • Уилла (2008)
    • Гретель (2008)
    • Сон Харви (2008)
    • Стоянка (2008)
    • Велотренажер (2008)
    • Вещи, которые остались после них (2008)
    • После выпускного (2008)
    • «Нью-Йорк таймс» по специальной цене (2008)
    • Немой (2008)
    • Аяна (2008)
    • Взаперти (2008)
    • Н. (2008)
  • Стивен Кинг идет в кино (2009)
    • Мясорубка (1978)
    • Дети кукурузы (1978)
    • Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка (1982)
    • Сердца в Атлантиде (1999)
    • 1408 (2002)
  • Под Куполом (2009)
  • Under the Dome (2009)
  • Morality (2009)
  • UR (2009)
  • Blockade Billy (2010)
  • Тьма, — и больше ничего (2010)
    • 1922 (2010)
    • Счастливый брак (2010)
    • Громила (2010)
    • На выгодных условиях (2010)
    • Under the Weather (2011)
  • Herman Wouk Is Still Alive (2011)
  • Mile 81 (2011)
  • 11/22/63 (2011)
  • The Wind Through The Keyhole (2012)
  • Темная Башня VIII: Ветер сквозь замочную скважину (2012)
  • A Face in the Crowd (2012)
  • In the Tall Grass (2012)
  • Страна радости (2013)
  • Доктор Сон (2013)
  • Mr. Mercedes (2014)
  • Возрождение (2014)
  • Кто нашел, берет себе (2015)
  • Пост сдал (2016)

Официальный сайт Стивена Кинга
Русскоязычный сайт о Стивене Кинге
Произведения Стивена Кинга в электронной библиотеке Lib.ru
Произведения Стивена Кинга в электронной библиотеке Либрусек
Биография писателя, список наград, читательский рейтинг произведений на сайте Fantlab

Стивен Кинг | Биография, книги и факты

Стивен Эдвин Кинг — американский автор книг о жанрах саспенса, ужасов, научной фантастики и фэнтези. Он родился 21 сентября 1947 года в Портленде, штат Мэн. Его отец Дональд Кинг был морским торговцем, а мать Нелли Рут была домохозяйкой. Его отец бросил семью, когда он был маленьким. После этого семья решила поселиться в Стратфорде, штат Коннектикут, но вернулась в Мэн, когда ему было одиннадцать. По словам членов его семьи, Кинг видел, как его друг был сбит поездом и умер, хотя он не помнит этого инцидента.Но этот инцидент стал основанием для работ Кинга. Стивен Кинг ходил в начальную школу Дарема и окончил среднюю школу Лиссабон-Фоллс. Он поступил в «Университет штата Мэн» и получил степень бакалавра наук. Во время учебы здесь он вместе со своим близким другом Крисом Чесли опубликовал сборник из 18 рассказов. Он был назван «Люди, места и вещи».

Он интересовался книгами и рассказами ужасов и часто читал комиксы ужасов ЕС. Его писательская карьера началась, когда он начал писать статьи для газеты своего брата, хотя его настоящая карьера началась, когда его рассказ из примерно 6000 слов «Я был подростком, грабитель могил» был опубликован в журнале «Comics Review» в 1965 году за год до его окончания.Он завершил свой первый роман под названием «Долгая прогулка», который был сильно отвергнут, однако он все же заработал немного денег на другой книге «Стеклянный пол». Кинг все еще боролся со своим сочинением до 1970 года, когда еще одна его попытка «Сага о Темной башне» потерпела неудачу из-за отсутствия денег. В 1974 году был опубликован его роман «Кэрри», а в 1975 году — «Лот Салема».

Мать Кинга умерла в 1974 году, после чего Кинг переехал в Боулдер, штат Колорадо. Здесь Кинг написал свой роман «Сияние». Его четвертый роман был «Стенд», опубликованный в 1978 году.Он также писал для комиксов, в основном, про Людей Икс и введение в Бэтмен. Его книга саги «Темная башня» «Стрелок» не получила большой огласки, и лишь в нескольких магазинах ее копии стояли на полках. Но постепенно эта сага достигла успеха, и вторая и третья книги были успешно проданы. В начале 80-х Кинг опубликовал множество романов под псевдонимом «Ричард Бахман», в том числе «Ярость» (1977), «Долгая прогулка» (1979), «Дорожные работы» (1981), «Бегущий человек» (1982) и «Тоньше». ‘(1984). Он также использовал псевдоним «Джон Свитхен», который использовался в его книге «Пятая четверть».

В июне 1999 г. Кинг попал в аварию; он был сбит автомобилем и получил много тяжелых травм и переломов. Он перенес пять крупных операций за 10 дней и терапию, он возобновил работу над «О писательстве». Его бедро было сломано, и писать было невозможно больше сорока минут. Именно тогда боль стала действительно сильной. Травмы настолько замедлили темп Кинга, что в 2002 году он объявил, что перестанет писать. Романы, которые он написал перед этим объявлением, — это «Завод», размещенный в Интернете.Другая его электронная книга — «Riding the Bullet».

Его жена Табхита Кинг и два сына тоже писатели.

Купить книги Стивена Кинга

-. —

Регуляторы
Кэрри 1974
Лот Салема 1975
Сияющий 1977

Ярость 1977
Стенд , 1978

Ночная смена 1978
Я дверь 1978
Газонокосилка, модель 1978
Серое вещество 1978
Поле битвы 1978
Женщина в комнате, 1978
Манглер, 1978
Иногда они возвращаются 1978
Один для дороги 1978
Ночной серфинг 1978
Дети кукурузы 1978
Последняя ступенька лестницы, 1978
Кладбищенская смена 1978
Бугимен, 1978
Лот Иерусалима 1978
, Я знаю, что вам нужно 1978
, Человек, который любил цветы, 1978
Ledge, 1978
Грузовые автомобили 1978
«» Quitters, Inc. 1978
Клубника Весна 1978

Long Walk, 1979
Мертвая зона, 1979

ужасы
Danse Macabre 1980
Поджигатель 1980

Дорожные работы 1981
Куджо 1981
I: Темная башня: Стрелок 1982

Бегущий человек, 1982

Creepshow 1982

Разные времена года 1982

Кв. Ученик 1982
Рита Хейворт и Искупление Шоушенка 1982
Кузов, 1982
Метод дыхания, 1982
Кладбище домашних животных 1983

,
Plant: Zenith Rising, модель 1983
Кристина 1983
Цикл оборотня 1984

Талисман, 1984

Разбавитель 1984

Скелетная команда 1985
Изображение Жнеца, 1969
Mist, 1976
Нона 1978
Обезьяна, 1980
Cain Rose Up 1980
Свадебный концерт, 1980
Jaunt, 1981
Reach, 1981
: (2) Большие колеса: Сказка о прачечной (Молочник № 2) 1982
Beachworld 1982
, Тип выжившего 1982
Raft, 1982
Текстовый процессор богов 1983
Грузовик дяди Отто 1983
Баллада о гибкой пуле, 1984
Ярлык миссис Тодд 1984
Грамма 1984
(1) Утренние роды (Молочник №1) 1985
, Человек, который не подал бы друг другу руки, 1985
А вот и тигры 1985
для Оуэна 1985
Параноик: напев 1985
Это 1986
II: Темная башня: Рисунок трех 1987
Глаза дракона, 1987
Страдания 1987
Tommyknockers, 1987
Темная половина, 1989

Четыре минуты до полуночи 1990
Langoliers, 1990
, Тайное окно, Тайный сад 1990
Библиотечный полицейский, 1990
Sun Dog, 1990
Необходимые вещи 1991
III: Темная башня: Пустоши 1991
Игра Джеральда 1992
Долорес Клэйборн 1993

С
Кошмары и пейзажи снов 1993
Бруклин, август 1971
Мой милый пони 1988
Кадиллак Долана 1989
Болотные зубы 1993
Ten O’Clock People, 1993
Посвящение 1993
Крауч-Энд, 1993
Подвижный палец, 1993
Пятый квартал, 1993
Конец беспорядка, 1993
Кроссовки 1993
Дом на Кленовой улице, дом 1993
Страдать маленьких детей 1993
Тогда вы знаете, что у них адская группа 1993
Чемодан доктора, 1993
Night Flier, 1993
Доставка на дом 1993
Последнее дело Умни 1993
Попси 1993
Сезон дождей 1993
Голова вниз 1993
Он растет на тебе 1993
, Извините, правильный номер 1993
Нищий и алмаз, 1993
Бессонница 1994
Марена розовая 1995
Отчаяние 1996
Зеленая Миля, 1996

, 1996

,
Шесть историй 1997
Человек в черном костюме, 1995
«» Обед в Gotham Cafe 1996
Четвертый кабинет вскрытия 1997
:.. Теория домашних животных L.T. 1997
, Квартал Лаки 1997

«»
Слепой Вилли 1997
IV: Темная башня: волшебник и стекло 1997
Сумка с костями 1998

Буря века 1999
, Девушка, которая любила Тома Гордона, 1999
Сердца в Атлантиде 1999

2000 «».
О написании 2000
Ловец снов 2001

Черный дом 2001
От Бьюика 8 2002

Все в конечном итоге 2002
Человек в черном костюме, 1995
«» Обед в Gotham Cafe 1996
:.. Теория домашних животных L.T. 1997
Четвертый кабинет вскрытия 1997
, Квартал Лаки 1997
Маленькие сестры Элурии, 1998
Все в конечном итоге 1998
«» Езда на пуле 2000
Смерть Джека Гамильтона, 2002
В комнате смерти 2002
Дорожный вирус направляется на север, 2002
, Это чувство, вы можете сказать только то, что на французском языке 2002
1408 1408 2002
, -, Все, что вы любите, унесут прочь 2002
В: Темная башня: Волки Каллы 2003
Я: (.)
Темная башня: Стрелок (ред.) 2003
VI: Темная башня: Песня Сюзанны 2004
VII: Темная башня: Темная башня 2004

Верный: два несгибаемых фаната Бостон Ред Сокс хроники исторического сезона 2004 года 2004
Ребенок из Колорадо 2005
Ячейка 2006
История Лизеи 2006

Пламя 2007
Ключ Думы 2008

Сразу после захода солнца 2008

«», «», «»
Кот из ада, 1978
Вилла 2008
«-» The New York Times по специальным ценам 2008
Gingerbread Girl, 2008
Без звука 2008
Мечта Харви 2008
Аяна 2008
Остановка отдыха 2008
Очень тесное место 2008
Велосипед стационарный 2008
. Н. 2008
, вещей, которые они оставили позади, 2008
Выпускной вечер 2008

,
Стивен Кинг идет в кино 2009
Манглер, 1978
Дети кукурузы 1978
Рита Хейворт и Искупление Шоушенка 1982
Сердца в Атлантиде 1999
1408 1408 2002

Разжечь
Ур 2009

, Esquire 2009
Нравственность 2009
Под куполом 2009
«» Блокада Билли 2010
, —
Полная темнота, без звезд 2010
1922 1922 2010
Хороший брак 2010
Большой Драйвер 2010
Расширение ярмарки 2010

Под погодой 2011

Атлантика
Герман Вук все еще жив 2011
81
Миля 81 2011
22.11.63 22.11.63 2011

Esquire
Дюна, 2011
Темная башня: Ветер сквозь замочную скважину 2012

В высокой траве 2012

Лицо в толпе 2012

Пистолеты 2013
Joyland 2013
Сон доктора 2013
г.Мерседес 2014
Этот автобус — другой мир 2014
Возрождение 2014
, Искатели Хранители 2015
Базар дурных снов 2015
«» Гармония премиум-класса 2009
Костяная церковь 2009

Разжечь
Ур 2009

, Esquire 2009
Нравственность 2009
Томми 2010
«» Блокада Билли 2010
Маленький зеленый бог агонии 2011
Дюна 2011

Под погодой 2011

Атлантика
Герман Вук все еще жив 2011
81
Миля 81 2011
Бэтмен и Робин поссорились 2012
Загробная жизнь 2013
Летний гром 2013
Этот автобус — другой мир 2014
Мистер Вкуснятина 2015
Obits 2015
Плохой малыш 2015
Смерть 2015
Пьяный фейерверк 2015
Окончание просмотра 2016

Сердца в подвеске 2016

Спящие красавицы 2017
Посторонний 2018

Стивен Кинг Это фильм 2017 Обзор

Лучшие или, по крайней мере, самые запоминающиеся экранизации романов Стивена Кинга, такие как Кэрри или Сияющий , создают яркую вселенную, направляя бесстрашие Кинга в исследование темной стороны человеческой натуры.Романы Кинга с их, казалось бы, бесконечными слоями деталей и извилистыми, занимательными сторонами, трудно адаптировать. Но что бы вы ни делали, важно придерживаться тона Кинга. Несмотря на всю его готовность смотреть на самые мрачные ужасы и помещать их на страницу, он также невероятно сочувствует человеческим недостаткам и неуверенности. Он не просто показывает нам кучу страшных вещей. Он предлагает нам понять, почему мы вообще считаем эти вещи пугающими.

Режиссер Энди Мускетти « It», адаптированный из одноименной эпопеи Кинга 1986 года, не очень глубокий и не очень страшный.В лучшем случае это иногда забавное воспоминание о том, как дети думают и говорят в своих маленьких группах, и о том, как они защищают друг друга с яростной преданностью. Модель Stand By Me Роба Райнера 1986 года — очевидная точка для сравнения. Конец 1988 учебного года в маленьком городке Дерри в штате Мэн, и несколько более ботанистых, менее популярных детей с нетерпением ждут лета, когда на них будут нападать городские хулиганы. Есть мальчик по матери-астматику Эдди Каспбрак (Джек Дилан Грейзер), долговязый еврейский ребенок Стэнли Урис (Вятт Олеф), чья религия ставит его в меньшинство в маленьком городке Мэн, и комик-умник Ричи Тозиер (Финн Вольфхард).Билл Денбро (Джейден Либерхер) — один из более спокойных и вдумчивых членов банды; у него заикание, которое он не может контролировать, и он все еще не оправился от недавней семейной трагедии. Его шестилетний брат Джорджи (Джексон Роберт Скотт) пропал в начале года — это событие драматизируется с пугающей точностью во вступительной части фильма.

Главный заклятый враг мальчиков — плохой подросток-подросток Генри Бауэрс (Николас Гамильтон), и он не обычный безобидный заблудший преступник.В какой-то момент он пытается вырезать свое имя на животе другого местного парня, Бена Хэнскома (Джереми Рэй Тейлор). Бена спасают Билл и другие, и к группе присоединяются еще двое детей: Майк (Избранный Джейкобс) живет на соседней овцеводческой ферме, где в его обязанности входит более сложная работа, которую необходимо выполнять фермерам. Он тоже черный, поэтому, как и Стэн, он еще одна редкость в маленьком городке штата Мэн. Беверли (София Лиллис), единственная девушка в группе, немного старше, и дома у нее тайный кошмар.В школе ее окрестили «быстрой», хотя это обвинение не соответствует действительности. Она просто умная, внимательная девушка, которая старается держаться особняком.

Мускетти, снявший в 2013 году эффективный хоррор-триллер « Мама», с Джессикой Честейн в главной роли, отлично справляется с рисованием каждого из этих детей по отдельности, что иногда не удается даже более опытным режиссерам. Проблема в том, что сюжет становится все более нелепым, и Мускетти не может его контролировать.Дети узнают, что их город находится во власти злой силы — «Оно» из названия, которая появляется каждые 27 лет, чтобы полакомиться местными жителями, особенно детьми. Обычно он принимает форму Пеннивайза (которого играет Билл Скарсгард), циркового клоуна старой школы с грозными глазами, который живет в городской канализации и о чьем присутствии иногда сообщает зловещий, свободно плавающий красный воздушный шар.

Как только дети поймут, что Это замышляет, они захотят остановить Это раз и навсегда.Пеннивайз — один страшный клоун, существо с красными полосами, раскрашенными жиром, которые текут от его глаз к его злобным губам, как кровавые слезы. Когда вы впервые видите его — в по-настоящему нервном, но в то же время поэтическом начале фильма, близком к прекрасно написанной первой главе Кинга, — он так страшен, что вы задаетесь вопросом, может быть, вас ждет шедевр. Но к десятому или двенадцатому — а может быть, двадцатому? — когда он появится, новизна исчезнет. Мускетти слишком полагается на ваши разнообразные пугающие прыжки и стандартные ныне спецэффекты, такие как ужасные конечности, крутящиеся в разные стороны, и невинные фигуры, превращающиеся в злобные.Как всегда, ужасы, на которые вы смотрите внимательно, гораздо менее ужасающие, чем те, которые остаются незамеченными.

И это главная проблема адаптации любого романа Стивена Кинга: ничто никогда не выглядит так страшно на экране, как в нашем сознании, когда мы сидим одни с книгой. С It, видеть — это не то же самое, что верить.

Получите краткую информацию.Подпишитесь, чтобы получать самые важные новости, которые вам нужно знать прямо сейчас.

Спасибо!

Для вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени.Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Свяжитесь с нами по на [email protected]

Кто такой Стивен Кинг? (с иллюстрациями)

Стивен Эдвин Кинг родился 21 сентября 1947 года в Портленде, штат Мэн, месте, которое позже стало местом действия большинства его романов. Кинг провел свое детство, путешествуя со своей матерью и приемным старшим братом, часто страдая от серьезных финансовых проблем.Стивен Кинг начал писать рассказы в раннем возрасте. В десять лет он начал писать фантастические рассказы, основанные на популярных персонажах фильмов, и продавать рассказы своим одноклассникам. Два года спустя, когда его брат основал свою собственную «гаражную газету» под названием Dave’s Rag , Кинг стал частым участником.

Стивен Кинг написал много романов и рассказов.

В 1971 году Стивен Кинг окончил Университет штата Мэн со степенью бакалавра искусств по английскому языку и стал учителем средней школы. В том же году он женился на начинающей писательнице Табите Спрус, с которой жил в трейлере за городом. The Kings пережили тяжелые времена, едва ли выживая, если автор не смог продать свой рассказ журналу. В течение нескольких лет Кинг начал несколько романов, от которых в конце концов отказался, пока жена не подтолкнула его закончить Кэрри и передать его нью-йоркскому издателю.Роман был продан всего за 2500 долларов США, но вскоре после этого другой крупный издатель купил права на книгу в мягкой обложке за 400000 долларов.

Стивен Кинг написал «Искупление из Шоушенка», по которому позже был снят фильм.

В то время как успех в области публикаций оставался у Стивена Кинга, после этого его личная жизнь ухудшилась. Он серьезно пристрастился к алкоголю, кокаину и лекарствам, отпускаемым по рецепту. В своих мемуарах « О написании » Кинг признается, что почти не помнит, как писал некоторые из своих ранних романов, потому что в то время был очень пьян.Почти десять лет спустя его семья инсценировала вмешательство и заставила его обратиться за помощью. Кинг был трезв с конца 1980-х годов.

Стивен Кинг стал известен как мастер ужасов. Многие из его самых известных книг были сняты по фильмам, включая «Лот Салема» , «Сияние» , «Зеленая миля» и It .Помимо множества успешных романов и сборников рассказов, Кинг написал книги в сотрудничестве с другими авторами, включая популярный «Черный дом » с Питером Штраубом. В начале 1980-х он опубликовал четыре романа не-ужастиков под псевдонимом Ричард Бахман. Поклонники в конце концов подхватили похожие литературные стили и вынудили Кинга опубликовать заявление, в котором говорилось, что Бахман умер от «рака псевдонима».

Стивен Кинг — один из немногих писателей в мире, ставших популярной иконой.Его сразу узнают, и его часто цитируют в телевизионных шоу, таких как Family Guy , Futurama , The Simpsons и Friends .

Стивен Кинг страдал от кокаиновой зависимости.

IT фильм шок: Стивен Кинг признает, что IT «очень ПЛОХО построена» | Фильмы | Развлечения

В эти выходные в кинотеатры по всему миру ворвутся ИТ, возлагая большие надежды на блокбастеры ужасов.

Голливуд надеется, что перезапуск Андресом Мускетти классического фильма «Король» спасет промокшее лето в прокате.

Критики неоднозначно отзывались о фильмах об ИТ, выделяя детей-звезд и их трогательные сюжетные линии, но при этом высказывая сомнения по поводу элементов ужасов и того, является ли фильм таким страшным, как хотелось бы.

Сам Кинг признал, что в основе всего лежит несколько серьезных проблем.

Некоторые из его сомнений были вызваны его убеждением, что восходящая звезда британского хоррора Клайв Баркер «лучше, чем я сейчас» и «намного более энергичен.

К счастью, все невзгоды прошли. Кинг больше увлекся психологическими драмами и сериалами, такими как «Зеленая миля», «Мизери» и классической научно-фантастической «Под куполом».

Он также начал эпический многоформатный цикл «Темная башня», который недавно был безуспешно адаптирован для кино с Идрисом Эльбой и Мэтью МакКонахи.

ИТ-ФИЛЬМ: МАЛЕНЬКИЙ ГОРОД США И МЕСТНАЯ ПОЛИЦИЯ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ «ЗАПЕЧАТАЛИ» НА ЭТУ НЕДЕЛЮ ПЕННИВИЗА ПРЕНКА — ЗАХВАТИЛИ КУЛЬПРИТЫ

Кинг сказал TIME в том году, что у него было только «три оригинальные идеи в моей жизни», и что его романы были « литературный эквивалент Биг Мака и большой картошки фри из Макдональдса.