Как работать со скульптурным пластилином
Для выполнения скульптурных работ в художественных учебных заведениях и мастерских кроме гипса и глины применяются различные виды пластилина. Самым популярным является скульптурный пластилин, дающий возможность создавать интереснейшие изделия.
Профессиональный пластилин
Сначала нужно разобраться с вопросом о том, скульптурный пластилин – что это такое? Его отличие от обычного пластилина заключается в более высоких пластических свойствах. Благодаря огромной цветовой гамме можно выполнять работы в различных тематиках. Например, из такого пластилина может быть вылеплена маска для лица, которая благодаря естественным оттенкам будет хорошо имитировать натуральный оттенок кожи.
Овощи и фрукты также будут выглядеть реалистично. Пластилин хорошо разогревается от ладоней и пальцев, он легко размягчается, поэтому, работая с ним, можно вылепить не только крупные детали, но и мелкие тонкие элементы. Независимо от размера изделия оно получится четким и выразительным. Пластилин может отличаться по твердости. В отличие от мягкого твердый пластилин требует дополнительного разогрева.
Как работать со скульптурным пластилином
Процесс того, как работать со скульптурным пластилином, очень схож с лепкой из простого школьного материала. Но в зависимости от того, какие задачи вы преследуете, могут быть нужны и дополнительные материалы, например, вазелин, алюминиевая проволока, нагретая вода или другие источники тепла.
Если нужно лепить небольшую фигурку, не нужно разогревать весь пластилин – возьмите небольшой его кусочек. Его можно отломать или отрезать с помощью ножа, предварительно смочив его лезвие водой. Если по окончании лепки кусочки пластилина у вас остались, просто прижмите их к основной массе.
Перед тем как приступать к основному процессу, сначала определитесь с тем, что вы хотите лепить, и продумайте этот максимально подробно.
Лучше сделать небольшие наброски будущего изделия. Приготовьте нужный материал и ваше рабочее место, в процессе лепки поглядывайте на эскиз. Фиксируются работы с помощью проволочных каркасов. После того как скульптура готова, уберите ее от источников тепла, иначе она может оплыть.
Как лепить?
Сначала нужно отделить часть, с которой вы будете работать, от основного бруска. Перед тем как пользоваться скульптурным пластилином, материал нужно немного разогреть, но не перестараться, поскольку иначе он может стать слишком хрупким или неподатливым. Чтобы восстановить пластику, можно использовать немного масла либо вазелина. А для повышения прочности можете добавить тальк или картофельную муку.
Для крупных поделок используется проволока, из которой создается каркас, не позволяющий деталям оплыть и осесть. Для этих целей нельзя использовать медную проволоку – в составе пластилина есть вещества, вступающие с ней в реакцию и разъедающие металл.
Для крупных поделок лучше использовать мягкие сорта. Мелкие же детали удобно лепить из твердого пластилина, поскольку тогда они не будут липнуть к пальцам и растекаться.
ЛАССО СПб Блог полезных статей информация мастер классы — Материалы для лепки и скульптуры
Материалы для лепки и скульптуры — как выбрать? Сравнение
В нашем интернет магазине LassoSpb.ru есть различные материалы для лепки : пластилины, эпоксидные пластики, полимерная глина и воск. В этой статье я проведу небольшое сравнение, которое надеюсь, поможет Вам определиться с выбором
|
Материалы для мастер модели | |
В основном используются для создания эталона для снятия формы, эти материалы многоразовые, можно расплавить и работать заново. Эти материалы не окрашиваются по поверхности | |
Воск — позволяет снимать форму силиконовыми и полиуретановыми резинами
Для работы с воском, как правило, используют термошпатель, можно его заменить на аппарат для выжигания по дереву, главное следить за температурой, избегать перегрева. | |
Пластилин — используется для создания скульптур c разной степенью детализации. Позволяет снимать форму силиконовыми и полиуретановыми резинами, гипсом
| |
Материалы для создания готового изделия | |
Из этих материалов можно слепить как мастер модель для снятия формы, так и создать готовое изделие, которое можно окрашивать | |
Полимерная глина — широко распространена в создании кукол, бижутерии, различных мелких поделок. Огромный спектр цветов, можно окрашивать по поверхности. Один из минусов — достаточно хрупкая.Как правило, не используется для крупных изделий. Основные производители : Staedtler Fimo, Sculpey, Cernit, Sonnet и др.
| |
Эпоксидные пластики для лепки — используются для создания высокодеталированных военных игровых миниатюр, таких как Вархаммер. Отверждаются при комнатной температуре. Подходят для механической обработки, окрашиваются по поверхности
Эпоксидные пластики на нашем сайте https://lassospb.ru/products/category/epoksidnyi-plastik-dlya-lepki | |
Глина — скульптурная, вакууммированная или в порошке для простых изделий. Высокой деталировки от этого материала не ждем. Из больших плюсов — низкая цена, доступность. На мой взгляд, достаточно экологичный вариант для домашнего творчества, подойдет для детей. Есть профессиональная глина, но она недоступна в России, например WED (Walter E. Disney) Clay | |
Холодный фарфор — для создания цветочных композиций.
| |
Термопластичный пластик в гранулах — размягчается в горячей воде, отверждается на воздухе. Окрашивается в массе. Из плюсов — многоразовый. Из минусов — низкая деталировка, можно обжечься горячим материалом. | |
Самый экологичный вариант — соленое тесто для домашнего творчества, подойдет для детей. Из плюсов — низкая цена, изделия окрашиваются по поверхности |
Лепите и будьте лепимы!))
С уважением, Елизавета Румянцева
Наш интернет магазин LassoSpb.ru
Группа вк vk.com/lassospb
Группа по материалам для лепки vk.com/chavant
Группа по формовке vk.com/mold_making
Инстаграм Instagram.com/lassospb.ru
Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Чарльз Х. Алстон Филиппо Кафьери Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
- Похожие темы:
- Западная скульптура облегчение подставное лицо восковая скульптура ламассу
- Выдающиеся лауреаты:
- Франсуа Буше
Просмотреть весь связанный контент →
скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные объекты искусства. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера охвата этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.
Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в большей части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.
До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.
Викторина «Британника»
Викторина «Скульпторы и скульптура»
В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.
Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .
Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство. Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.
Методы скульптурного моделирования — 915 слов
Скульптура — это отрасль изобразительного искусства, которая влечет за собой создание двух- или трехмерных изображений абстрактных форм и идей, особенно путем резьбы по дереву или камню, отливки металла или гипса. Существуют различные способы изготовления скульптуры, основные из которых включают моделирование, литье, резьбу и сборку. Моделирование — это когда скульптор вручную обрабатывает пластические материалы, чтобы создать форму. Наиболее распространенными материалами для лепки являются глина и воск, а главными инструментами являются руки художника. Иногда в моделировании могут использоваться металл и дерево, чтобы придать изделию более четкую форму. В отличие от такой техники, как резьба, моделирование является аддитивным процессом, так как материалы добавляются для раскрытия формы. Моделирование допускает некоторые исправления, и конечный результат не такой постоянный, как у резьбы.
Резьба — это термин, относящийся к субтрактивной культуре: форма раскрывается, когда художник вырезает части твердого вещества. Субтрактивная скульптура может быть довольно сложной, потому что человеку необходимо визуализировать конечный результат, прежде чем вносить изменения в кусок дерева или камня. Литье – это процесс, при котором жидкость заливается в форму для затвердевания и принятия формы. Этот метод чаще всего используется для сложных форм, выполнение которых любым другим способом было бы экономически невыгодно или трудоемко. Наконец, сборка — это метод скульптуры, который включает в себя создание композиции из различных материалов. Как и моделирование, сборка — это аддитивный процесс, в котором форма раскрывается путем соединения различных частей.
Мадлен II Анри Матисса (Изображение 1), 1903 год, является примером скульптуры, отлитой из бронзы. Мадлен II, вероятно, одна из самых важных работ, которые Матисс завершил, когда только начал исследовать человеческую форму (Матисс). Скульптура изображает обнаженную женщину с руками, сросшимися с туловищем, плечами, создающими контраст с бедрами, и слегка наклоненной головой. Мадлен II демонстрирует исследование художницей выразительной и декоративной конфигурации тела и конечностей в пространстве. Сам Матисс признавался, что создавал свои работы не как скульптор, а как живописец, стремясь в первую очередь передать эмоцию. «Психика» Мадлен II открыта для интерпретации: некоторые могут видеть женщину настороженной или напуганной и, следовательно, прикрывающей грудь. В качестве альтернативы, покачивание ее бедер можно рассматривать как манящее и кокетливое. Эта работа, вероятно, была бы столь же хороша и убедительна, если бы Маттис использовал лепку или резьбу. Сборка, однако, определенно нарушила бы целостность формы.
«Пьета» Жана Батиста Карпо (Изображение 2), 1864 г., была создана с использованием техники лепки: художник лепил глиняные шарики и придавал им форму. Скульптура изображает одну из самых известных библейских сцен – Марию, оплакивающую смерть своего сына, Иисуса Христа. В годы своей активной деятельности Карпе в основном занимался официальными портретами, в том числе декоративной скульптурой и портретной живописью (Carpeaux). Однако, как видно из его работ, созданных вне правительства Наполеона III, он был увлечен религиозной скульптурой. Карпо бросил вызов традиции изображать Иисуса на коленях у матери и изображает Деву Марию, поднимающую его с земли. Скульптура передает сильную эмоцию, заключенную в материнских объятиях, и ее лицо, полное глубокой печали. Ноги Христа исключены из композиции, так как его туловище сливается с пьедесталом. Техника лепки способствовала общей идее, делая скульптуру сырой и грубой — что-то едва ли можно было сделать, используя любой другой метод.
Ярким примером собранной скульптуры является Фигура власти сообщества (Нкиси) (Изображение 3) (19-20 век), созданная народом сонгье и хранящаяся в Метрополитен-музее. Материалы, используемые для этого изделия, — это дерево, медь, латунь, железо, волокно, змеиная кожа, кожа, мех, перья, грязь и смола (народы Сонге). Community Power Figure имеет лицо с деликатно прорисованными чертами — полукруглые глаза, закрытые под арками бровей, простирающиеся до линии подбородка с каждой стороны. Сложный ансамбль из меха, кожи, перьев и веревки для прически статуи, спускающейся каскадом до плеч. Тело состоит из острых, угловатых форм, которые не перетекают друг в друга, но остаются отчетливыми. Скульптура является совместным творением резчика и практикующего ритуалы, которые видели смысл в каждом используемом средстве. Поскольку для людей сонгье эта фигура является не только объектом, но и духовным опытом, используемый метод не может быть заменен каким-либо другим.
Бюст Дениз Дидро (Изображение 4) 1773 года работы Жана Антуана Гудона является примером скульптуры, мастерски вырезанной из цельного куска мрамора. Скульптура изображает известного философа эпохи Просвещения в начале шестидесятых годов. Выражение лица спокойное и задумчивое; мужчина не смотрит на зрителя, а устремляет взгляд куда-то далеко. Сам Дидро одобрил работу и нашел сходство поразительным. Свою оценку скульптуре дали и современные критики, заявив, что она передала «пламя гения» (Гоудон). Техника резьбы кажется здесь наиболее подходящей, поскольку она обеспечивает аккуратный, монолитный вид изделия. Собранная или смоделированная скульптура, вероятно, выглядела бы более разрозненной и не передала бы силу и безмятежность этого великого ума.
Изображение 1. Мадлен II, Анри Матисс. Изображение 2. Пьета, Жан Батист Карпо. Изображение 3. Фигура силы сообщества, автор Songye Peoples. Изображение 4. Дени Дидро, Жан Антуан Гудон.Карпо, Жан Батист. Пьета, 1864 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. The Met , Интернет.
Гудон, Жан Антуан. Дени Дидро (1713–1784), 1773. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. The Met , Интернет.