Правильная объяснительная: Объяснительная записка 2020 — образцы написания с примерами

Содержание

Как правильно написать объяснительную, чтобы не наказали?

Нарушения рабочего процесса по вине подчинённого наказуемы. Однако прежде чем назначать взыскание, работодатель должен закрепить факт нарушения и узнать его точные причины. Для этого он требует у работника объяснительную записку.

Документ нужен и самому подчинённому. Порой причины прерывания рабочего процесса уважительные, и начальство, прочитав объяснительную, принимает решение не наказывать подчинённого.

Когда нужна объяснительная записка?

Работодатель предпочитает получить записку, написанную от руки. В дальнейшем это становится гарантией того, что объяснительную написал именно этот сотрудник. От напечатанного текста очень легко отказаться, даже если подпись стоит настоящая. Составлять записку следует в течение двух рабочих дней после нарушения — затем дисциплинарное взыскание неотвратимо.

Объяснительная записка помогает подчинённому раскрыть причины происшествия

В каждой объяснительной следует подробно расписывать случившееся. Так, чтобы начальник точно видел, есть ли вина составителя в произошедшем.

Наиболее частые типы нарушений, за которые требуют объяснительную:

  • Опоздание на работу. В законе нет чётких указаний насчёт уважительности причин опоздания. Каждый работодатель решает это на своё усмотрение. По этой причине обжаловать его решение достаточно сложно;
  • Плохое или отсутствующее выполнение служебных обязанностей. Это приводит к нарушениям производственного цикла, потерям прибыли и общему снижению показателей отдела;
  • Самовольный уход с рабочего места;
  • Травма по причине недосмотра сотрудника;
  • Невыполненное поручение. Оно может не входить в непосредственные обязанности работника. Однако если тот принялся за задачу, её следует завершить;
  • Появление в опьянении на рабочем месте. Вначале работодатель обязан отправить провинившегося на медицинское освидетельствование. Объяснительную можно писать, придя в состояние трезвости;
  • Нарушение техники безопасности.

Потребовать объяснительную вправе только работодатель. Другие лица, даже если они руководят работником, не могут принимать подобные решения. Исключение – если такого человека назначил лично директор, наделив правом наказывать провинившихся подчинённых.

Важно: объяснительную можно не писать, ведь она косвенно подтверждает вину. Но при отказе работодатель автоматически считает сотрудника виновным. И в случае судебных разбирательств суд примет сторону начальства. Лучшее решение – честно изложить все факты. Тогда работодатель может проникнуться ситуацией и не наказать работника.

Сотрудник, написавший заявление на увольнение по собственному желанию, объяснительные по этому поводу писать не обязан. Однако если до момента увольнения он нарушит трудовую дисциплину, начальник вправе потребовать записку, а после – наказать в соответствии с Трудовым кодексом. Ведь пока в журнале учета трудовых книжек отсутствует расписка работника в получении трудовой, он считается полноценным сотрудником предприятия.

Как писать объяснительную на работе?

В записку входит две основные части: фактическая и объяснительная. В первой кратко согласитесь с произошедшим. Во второй можно добавлять подробности, даже поминутно. Записка составляется на листе А4. Перед тем как сесть за написание объяснительной, успокойтесь и обдумайте произошедшее. Стресс – не лучший помощник. А начальник вряд ли оценит сплошную стену текста, написанную на эмоциях.

Технические рекомендации: в правом верхнем углу укажите ФИО и должность работодателя и название компании. В центре – «Объяснительная записка». Заканчивать необходимо актуальной датой написания и личной подписью.

Важно: не забывайте о сроках. Если происшествие случилось в пятницу, объяснительную допустимо принести в понедельник. Но два рабочих дня – предел. Позже этого срока документ становится недействительным.

Чтобы рассмотрение объяснительной не принесло вам плохих последствий, соблюдайте несколько правил:

  • Изложенная информация должна быть подробной, но без воды. Каждое предложение должно нести новый факт или качественно дополнять предыдущий;
  • Не употреблять эмоционально окрашенную лексику. Если вы злитесь на настоящего виновника ситуации, не показывайте этого. То же касается чрезмерного восхищения кем бы то ни было. Выражайтесь нейтрально;
  • Чистосердечное признание в данном случае – лучшая тактика. Нельзя скрывать факты, они станут явными, и доверие начальника к вам подорвётся;
  • Пишите максимально аккуратно. Объяснительная должна быть читаемой;
  • Пишите грамотно, это располагает начальника к вам.

Совет: если грамотность – не ваша сильная сторона, напечатайте вначале текст объяснительной в Word’е. Он подчеркнёт явные ошибки и позволит их исправить.

К изложенным причинам лучше всего приложить доказательства. Если вы опоздали на работу из-за плохого самочувствия, прикрепите доказательства вызова неотложки. Если на производстве случилась авария, сошлитесь на записи с камер наблюдения. Чем больше и основательнее доказательная база, тем лучше.

Как пишется объяснительная — образец

Рассмотрим самые распространенные варианты.

Об опоздании

 

О допущенной ошибке

 

О невыполнении задания

 

Об отсутствии на рабочем месте

Значение объяснительной в различных инстанциях

Чтобы обезопасить себя от возможных фальсификаций со стороны недобросовестного работодателя, пишите объяснительную в двух экземплярах. На обе копии следует проставить печать о том, что канцелярия их видела, сверила и приняла. Одну отдавайте начальнику, вторую оставляйте себе. В дальнейшем она пригодится, если работодатель станет ущемлять ваши трудовые права на основании неверного толкования данных из объяснительной.

Существуют четыре инстанции, занимающихся спорами с работодателем:

  • Комиссия по трудовым спорам
    . Создаётся на предприятии, но необязательно. Состоит поровну из работников и начальства. В дополнительном соглашении к трудовому договору прописывают наличие таких комиссий в организации;
  • Трудовая инспекция. Первая инстанция, в которую следует обращаться, если на предприятии нет КТС;
  • Прокуратура. Рассматривает особо сложные случаи споров, часто затрагивающие личную безопасность или финансы;
  • Суд. В случае непримиримых разногласий обращаются сюда.

Доводить разбирательства до различных инстанций не всегда имеет смысл. Если вы действительно виновны, лучше этого не делать: наказание окажется строже, чем могло бы. К примеру, появление на работе в состоянии алкогольного опьянения будет трудно оспорить, особенно если вы отказались от медицинского освидетельствования. Но начальник может считать вас ценным сотрудником и на основании объяснительной записки наказать минимально.

Подводим итоги

Объяснительная записка помогает подчинённому раскрыть причины происшествия. Будь то несделанное вовремя задание или прогул работы – если в этом нет вины работника или причины уважительны, директор способен «смягчиться», прочитав записку.

При написании объяснительной не следует увлекаться эмоциями. Пишите сухо, с большим количеством фактов. Нужно убедительно показать, что в произошедшем нет вашей вины. Однако и сваливать её на другого человека не стоит. В причинно-следственных связях начальник разберётся сам. Правильно составленная записка чаще всего становится залогом минимального наказания. Пренебрегать этим документом не рекомендуется.

Ответ на ваш вопрос, возможно, находится здесь

Образец письменного объяснения от нарушителя трудовой дисциплины в 2020 году

Зачем нужна объяснительная записка

Вопросам трудового распорядка и дисциплины труда посвящен раздел VIII Трудового кодекса. Сотрудник обязан:

  • добросовестно исполнять трудовые обязанности;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

Порядок совместного трудового процесса регулируется правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами. ТК РФ предусматривает три вида ответственности за нарушение дисциплины (ст. 192 ТК):

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Дисциплинарное взыскание накладывается по установленной процедуре, описанной в ст. 193 ТК РФ. Подробная инструкция — в статье «Как наложить дисциплинарное взыскание». Обязательная часть процедуры — объяснительная за нарушение трудовой дисциплины. В спорных ситуациях она поможет:

  • обезопасить работника, смягчить или отменить взыскание;
  • доказывать позицию сторон в суде.

За каждый дисциплинарный проступок применяется только одно дисциплинарное взыскание.

Кому адресовать

Объяснительная о нарушении дисциплины пишется на имя руководителя организации, с которой заключен трудовой договор.

В какой срок писать

По ст. 193 ТК РФ, работник дает пояснения о нарушении дисциплины по требованию работодателя. Ответ на письменное распоряжение следует дать в течение 2 дней.

Как правильно составить

Форма документа не регламентирована, структура похожа на заявление. Составляется объяснительная записка о нарушении трудовой дисциплины в письменном виде и содержит:

  • сведения о получателе, его должность в организации;
  • данные автора обращения, его Ф.И.О. и должность;
  • дату и населенный пункт;
  • название документа — например, «объяснительная записка об опоздании на работу»;
  • дату дисциплинарного нарушения и основные сведения о нем — факты и причины, пояснения и аргументы нарушителя;
  • доказательства, смягчающие вину или подтверждающие ее отсутствие;
  • подпись и ее расшифровку.

Образец из-за отсутствия на работе

Директору

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

Иванову Ивану Ивановичу

от преподаватель верховой езды

Петрова Петра Петровича

15.01.2020 г. Москва


Объяснительная записка об отсутствии на работе

Я, преподаватель верховой езды, Петров Петр Петрович, отсутствовал на работе 14 марта 2020 г. в связи с тем, что заболел. Это подтверждается листком нетрудоспособности, выданным медицинской организацией (передаю его вам вместе с объяснительной).

Не смог предоставить его ранее, так как забывал документ дома.

Петров Петров П.П.

Образец из-за нарушения графика учебного процесса

Директору

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

Иванову Ивану Ивановичу

от преподаватель верховой езды

Петрова Петра Петровича

10. 04.2020 г. Москва

Объяснительная записка о срыве занятий в младшей группе верховой езды

09.04.20 на занятия по верховой езде пришли только трое курсантов из состава группы 19 человек. В результате этого занятия пришлось отменить. Было снаряжено много лошадей, пришлось заниматься их возвращением в конюшню. Помощника у меня не было (болен).

Петров Петров П.П.

Образец из-за допущенной в работе ошибки

Образец из-за нарушения техники безопасности

Директору

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

Иванову Ивану Ивановичу

от преподавателя верховой езды

Петрова Петра Петровича

12.06.2020 г. Москва

Объяснительная записка о нарушении техники безопасности

11 июня 2020 г. на вечерних занятиях по выездке вследствие плохой закрепленности седла курсант упал с лошади и получил вывих голеностопа. Я отвечаю за технику безопасности при подготовке лошадей к занятиям. Возможно, плохо проверил снаряжение лошади перед выездом — у группы было много организационных вопросов. Я отвлекался. Свою вину признаю. В дальнейшем обещаю более внимательно относиться к подготовке лошадей и снаряжения к занятиям.

24.01.2020

Петров Петров П.П.

Объяснительная на работу — виды и правила написания

Когда человек допускает какие-либо оплошности, от него должна быть написана объяснительная на работе. Важность ее написания заключается в том, что, прочитав ее, руководитель должен будет принять решение о вашем наказании. Если все грамотно изложить, то можно даже избежать каких-либо санкций. Инициатором написания данного документа в основном выступает работодатель, а также различные служащие на предприятии. Но в любом случае в ней должны быть отражены все необходимые пункты.

Основное понятие

Объяснительная относится к служебным запискам. Она выполняется в письменном виде. В ней отражаются обстоятельства произошедших событий. Кроме основного бланка объяснительной, к ней могут прилагаться и другие документы, играющие определенное значение в принятии решении в отношении сотрудника.

Для требования написания объяснительной должны быть оснований, предусмотренные законодательными актами. Но будет ли указанная в документе причина уважительной, следует руководствоваться трудовым законодательством. При этом, кроме замечаний или выговора, работник может быть вообще и уволен, если его нарушение было существенным.

В объяснительной, работник должен прояснить руководителю видение им самим тех обстоятельств, которые произошли. Прочитав ее, наниматель должен понять, имеются ли какие-либо нарушения со стороны работника, виноват кто-то сторонний или все было сделано на основании законодательных актов. Это в некоторых случаях помогает избежать увольнения и продолжить продвигаться по карьерной лестнице.

Любой вид «оправдательных» записок должен составляться, придерживаясь требований ГОСТ Р6-30 – 2003. Но это внешнее оформление и необходимые пункты. Все остальное, что содержится в самом документе, уже ничем не регламентировано и требует от работника лишь своего повествования о произошедшем. Некоторые организации могут в локальных нормативных актах установить и определенные требования к тексту объяснительной, который также необходимо будет придерживаться.

Причины написания

Когда работник не соблюдал должностные обязанности и не выполнил их в полной мере, то для этого у него должны были быть определенные причины. Именно их он должен раскрыть при написании объяснительной. Все причины, по которым пишутся данные «оправдательные» документы связаны с определенными нарушениями. Так что следует знать о том, в каких случаях пишется объяснительная:

  • Опоздание. На это может быть не только уважительная причина, но и неуважительная. Тут самое главное четко расписать необходимость в опоздании или просто сознаться в содеянном. В некоторых случаях не лишним будет приложить в качестве доказательства справку или, например, повестку.
  • Выполнение функциональных обязанностей не на должном уровне или невыполнение их вообще. Это может быть плохая работа, которая не приносит никакого результата.
  • Не нахождение на рабочем месте во время рабочего дня. Если на то нет никаких оснований, то тогда работник может быть привлечен к ответственности. Когда все документально подкреплено, то проблем никаких не будет.
  • Нарушение правил безопасности на предприятии.
  • Халатность во время исполнения обязанностей на работе, что привело к повреждению какого-либо имущества предприятия.
  • Нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств и их составляющих. Это приводит к нарушению требований и правил по охране труда. В обязательном порядке здесь работник проходит освидетельствование, после чего составляется соответствующий акт.
  • Экономические нарушения. Это может быть простое недонесение руководство предприятия о производящихся работах или некачественном выполнении обязанностей, что только несет убытки и потери.

Стоит учитывать тот факт, что почти каждый руководитель будет доволен тем, когда работник приложил дополнительно к объяснительной и оправдательные документы. На это сразу же все смотрят очень хорошо и можно даже прийти к тому, что избежите наказания.

Виды объяснительных

Среди объяснительных записок выделяют следующие виды:

  1. Документ оправдательного характера. Они имеют место быть в том случае, когда сотрудник компании признает свою вину, неправомерное деяние (выраженное в форме действия или бездействия). Здесь происходит указание на то, что было совершено сотрудником и что он полностью признает свои неправильные моменты.
  2. Пояснительные записки. Должны быть составлены тогда, когда все обстоятельства должны найти оправдание на стороне работника. То есть, все произошедшее никак не зависело от сотрудника, а было причиной сторонних моментов. Воля работника при этом никак не повлияла на итоговый результат. В некоторых ситуациях все эти неправомерные действия могли быть совершены третьей стороной, о которой следует сделать упоминание в объяснительной.

Но вообще классификаций существует огромное количество. Даже самые мелочи могут найти свое отражение в видах. Можно даже упомянуть и обстоятельства, по которым возникает необходимость в написании такого документа: это опоздание, прогул, неправомерные действия и прочие моменты. Каждый из них должен найти отражение в объяснительной, чтобы раскрыть всю правдивость ситуации.

Требование объяснительной

Перед тем, как работодатель будет применять в отношении сотрудника дисциплинарное взыскание, он должен потребовать от него написать объяснительную записку. Но нет особого указания в нормативно-правовых актах на то, каким образом данное требование должно происходить, в устном или письменном виде. Лучше применять письменный вид в том случае, когда между нанимателем и работником спорная ситуация я в устной форме никак разрешиться не может. Так как в Трудовом кодексе прописано, что работодатель должен именно «затребовать» написать документ по обстоятельствам произошедшего, то это должно иметь вид «требования» от работника.

Но для принятия окончательного решения у руководителя имеется всего лишь месяц, чтобы было применимо дисциплинарное взыскание. А об обнаружении нарушения должен составляться акт, а не требование к работнику о написании объяснительной. Это говорит о том, что со дня выставления требования к сотруднику не должно пройти более двух дней, чтобы дать ответ. Следовательно, работник может сослаться на то, что ничего от своего руководителя не получал и по этой причине объяснение по поводу произошедших событий не писал. В таком случае наниматель должен на самом требовании потребовать от работника поставить дату и подпись в получении, или же дать подписаться свидетелям, если он отказался в получении требования. Так наниматель сможет себя подстраховать. Никакого дополнительного акта при этом составлять не надо, а достаточно будет вышеуказанных записей.

Требовать написать объяснительную может руководство предприятия, где работает сотрудник. То есть он должен находиться как минимум на руководящей должности, или иметь полномочия такого лица, что должно утверждаться на основании изданного ранее приказа. При этом он уполномочивается лишь на определенный срок, который также должен быть прописан в приказе.

Стоит ли давать ответ

В большинстве случаев написанная объяснительная практически напрямую подтверждает вину работника в совершенном деянии. Это говорит о полном признании своей вины. По этой причине, лучше всего отказаться от написания документа, чтобы не загонять себя в такую яму.

Но тут стоит посмотреть на все происходящее несколько с другой стороны. Когда человек сознается и готов понести тяжесть наказания, то и само руководство благосклонно относится к таким сотрудникам. Это говорит о том, что они раскаялись и есть вероятность, что в последующем уже такого не произойдет. К таким работникам применяются меньшие штрафные санкции или вместе увольнения им избирается в качестве дисциплинарного взыскание замечание, выговор.

Но в любом случае работник после получения требования от руководителя, должен дать какой-то ответ. Он должен быть обязателен, даже если нет желания писать объяснительную. Наниматель должен быть уведомлен о намерениях своего сотрудника. Даже если человек отказывается от написания объяснительной, то это не будет никаким правонарушением, а просто волеизъявлением лица.

Правила написания

Когда все вопросы рассмотрены, надо более детально рассмотреть все требования, которые предъявляются к написанию объяснительной, а также установленные правила для данного вида документа.

В первую очередь, в объяснительной должны быть прописаны очень важные реквизиты, куда входят:

  • Организация, в которую она предоставляется;
  • Обращение к конкретному руководителю с указанием его фамилии, имени и отчества;
  • Заглавие – «объяснительная»;
  • Дата и место составление, а также регистрационные данные документа. Объяснительная должна быть зарегистрирована в секретариате предприятия и отдана руководителю для рассмотрения по существу.
  • Текст, который будет пояснять произошедшие события.
  • Сведения о составителе (фамилия, имя, отчество, роспись).

Кроме всего этого к данному документу должны прилагаться и требования, которые выражены в использовании делового стиля написания, не должно ненормативной лексики, оскорбляющей кого-либо или просто для связки слов. Очень важно детально и кратко все расписать, чтобы было понятно. Меньше воды и больше правдивых обстоятельств. Объяснительная пишется исключительно от первого лица, когда составитель от себя рассказывает о совершенном деянии.

Никакие требования при этом в документе не освещаются, а просто идет отражение случившегося инцидента. Он просто раскрывает свое видение обстоятельств.

Сохранить

Сохранить

Альтернативы «Правильно» и «Неправильно»

Представьте, что тренер в передней части комнаты отвечает на комментарий участника, говоря только «Вы правы!» или «Неверно». Представьте, что это происходит снова и снова.

Несмотря на то, что это кажется бесполезным, это один из наиболее распространенных типов обратной связи, которые мы используем в курсах электронного обучения, чтобы реагировать на действия и ответы пользователей. Фактически, многие инструменты разработки поставляются с этими пустыми утверждениями в качестве ответа по умолчанию.

Если мы стремимся к мышлению более высокого порядка и максимальной передаче знаний, то мы упускаем прекрасную возможность, когда отказываемся от реальной обратной связи и вместо этого прибегаем к «правильному» и «неправильному».«Нам необходимо найти способы закрыть цикл обратной связи.

У вас много возможностей

Существует множество стратегий для обеспечения обратной связи, в зависимости от контекста и типа обучения, целей учебной деятельности и уровня знаний аудитории. Давайте рассмотрим некоторые из ваших вариантов предоставления достаточно информативной обратной связи, которая продвигает учащегося вперед.

1. Последствия в реальном мире

Аналоговый мир. Некоторые из самых идеальных отзывов повторяют то, что происходит в аналоговом мире.В симуляторах и виртуальных мирах учащимся предоставляется возможность исследовать, манипулировать и практиковаться, чтобы они могли учиться в безопасной среде.

В достаточно точном моделировании обратная связь возникает естественным образом в результате действия. Например, в симуляции вождения поворот имитируемого рулевого колеса вправо кажется, что автомобиль поворачивается вправо. Это отзыв.

Цифровой мир. Опять же, иногда наши симуляции воспроизводят цифровой мир, как в программном моделировании.Слишком часто моделирование программного обеспечения полностью консервировано, поэтому пользователи могут выполнить только одно действие. Если возможно, сделайте больше интерактивности, чтобы учащиеся могли немного опробовать смоделированное программное обеспечение, чтобы лучше понять, как выполнять задачу. С большей гибкостью обратная связь имитирует реальный (цифровой) мир. Например, когда учащийся щелкает пункт меню, отображается меню. Это реальная обратная связь.

У нас часто нет бюджета на высоконадежное или сложное моделирование, поэтому давайте рассмотрим некоторые другие варианты.

2. Подсказки и подсказки

Во время взаимодействия учащимся может потребоваться несколько попыток, чтобы прояснить обучающий момент или отточить свои дискриминационные навыки. Если вы разрабатываете такой тип взаимодействия, то ценные подсказки и подсказки — хороший способ помочь учащимся, но при этом полностью не лишить возможности совершать ошибки.

3. Ветвление в рассказах и сценариях

При использовании историй и сценариев в электронном обучении естественно направлять учащихся по разному пути в зависимости от их реакции.Это своего рода обратная связь. Например, во время курса обучения неотложной медицинской помощи выбор одного лекарства приводит к стабилизации состояния пациента, тогда как выбор другого лекарства приводит к опасно высокому уровню артериального давления.

Сложная часть с точки зрения дизайна и разработки — определить, сколько путей нужно спроектировать и реализовать. Более простой подход — спроектировать короткие развилки на дороге, а затем снова объединить две или три дорожки. Это один из способов избежать огромных усилий по проектированию и разработке.

4. Контекстно-зависимая обратная связь

Если вы не хотите прокладывать много путей в истории или сценарии, просто предоставьте уникальную обратную связь для каждого ответа. В приведенном выше медицинском сценарии неправильный выбор приведет к обратной связи об опасности выбранного лекарства и потребует от учащегося выбрать другой. Хотя контекстно-зависимая обратная связь не так убедительна, как разветвление, она более увлекательна, чем упражнение, основанное только на фактах, и, вероятно, более полезно для обучения.

Я думаю, что контекстно-зависимая обратная связь должна быть минимальным типом обратной связи, который мы предоставляем, как дизайнеры учебного процесса. Это означает, что мы всегда должны предоставлять уникальную обратную связь, специфичную для каждого ответа или действия, предпринимаемого учащимся. Он работает в тестах с множественным выбором, а также в играх, историях и виртуальных средах.

5. Поощрительная обратная связь

Хотя в обучающих играх нет какого-то одного типа обратной связи, набирать очки или выполнять задания — это мотивирует.Этот тип обратной связи служит стимулом для продолжения игры и обучения.

Как пишет Карл Капп в своей книге «Геймификация обучения и обучения»: «Игрок увлекается игрой, потому что мгновенная обратная связь и постоянное взаимодействие связаны с задачей игры, которая определяется правилами, которые работают внутри система, чтобы вызвать эмоциональную реакцию и, наконец, привести к количественному результату в абстрактной версии более крупной системы ».

6.Отзывы коллег или социальных сетей

В контексте обучения вы можете использовать инструменты для совместной работы и социальные сети, чтобы давать и получать обратную связь от коллег. Например, если вы разрабатываете курс для новых тренеров, вы можете настроить страницу группы Facebook для обсуждения. Затем попросите участников написать о том, как они будут справляться с конкретной ситуацией коучинга.

Участники комментировали, как каждый тренер справлялся с надуманной проблемой, и каждый учился в процессе.Дополнительным бонусом здесь является то, что акт критики и комментария может помочь самим рецензентам, согласно одному исследованию, в котором студенты критиковали сочинения друг друга. (Чо и Чо, 2011)

См. «Социальные сети для тренеров» Джейн Бозарт, чтобы узнать о других способах использования социальных сетей для обучения.

7. Пояснительная обратная связь

Вы можете применить пояснительную обратную связь к любому опыту обучения, в котором ошибки вызваны неправильными представлениями или недостатком знаний. Если в вашем дизайне учащиеся часто могут отреагировать, тогда вы сможете уловить и исправить неправильные представления, пока учащийся конструирует смысл.

В частности, объяснительная обратная связь, а не корректирующая обратная связь, является хорошим выбором для обучения открытию, поскольку она помогает учащимся создавать точные ментальные модели. Кроме того, есть свидетельства того, что объяснительная обратная связь снижает когнитивную нагрузку. (Морено, 2004)

8. Самостоятельная обратная связь

Мотивированные или зрелые учащиеся могут извлечь выгоду из самостоятельной обратной связи. Как разработчик обучения вы можете задавать продуманные вопросы, которые побуждают учащихся к размышлениям, самооценке и самооценке.

Например, после того, как учащиеся попросили написать короткий ответ на вопрос в эссе, предоставьте в качестве обратной связи идеальный ответ или конкретные критерии. Затем позвольте учащимся оценить собственное эссе и сравнить его с идеальным. Есть много типов вопросов для самооценки, которые могут способствовать мышлению и размышлениям более высокого порядка.

9. Рабочие примеры как обратная связь

Проработанные примеры — это пошаговые демонстрации того, как решить проблему. Считается, что они эффективны для учащихся, обладающих ограниченными необходимыми знаниями, поскольку эти примеры снижают когнитивную нагрузку.(Свеллер и др., 1998)

Если ваше обучение направлено на решение проблемы, вы можете предоставить учащимся отработанные примеры для изучения, а затем снова в качестве обратной связи после того, как они решат проблему. Обратите внимание, что рабочие примеры неэффективны для учащихся, которые умеют решать задачу, поскольку они мешают их способности решать проблемы, как эксперт.

Какой тип обратной связи, по вашему мнению, наиболее эффективен для различных типов обучения и учащихся? Ответьте в комментариях ниже.

Список литературы

Чо, Ён Хоан и Квансу Чо. Рецензенты учатся, давая комментарии. Учебные науки 39: 629–643, 2011.

Морено, Роксана. Снижение когнитивной нагрузки для начинающих студентов: эффекты объяснительной и корректирующей обратной связи в мультимедийных средствах, основанных на открытиях. Учебные науки 32: 99–113, 2004.

Sweller, J., Van Merriënboer, J.J.G. И Паас, F.G.W.C. Когнитивная архитектура и учебный дизайн, Обзор педагогической психологии 10: 251–296, 1998.


Получите приложение eLearning Coach, которое отправляется на ваш почтовый ящик два раза в месяц со статьями, советами и ресурсами. Введите свое имя и адрес электронной почты ниже. Ваша информация никогда не будет передана.

исследовательский и объяснительный анализ — рассказывание историй с данными

Я часто различаю исследовательский и объяснительный анализ данных .

Исследовательский анализ — это то, что вы делаете для ознакомления с данными.Вы можете начать с гипотезы или вопроса, или вы можете просто углубиться в данные, чтобы определить, что может быть в них интересным. Исследовательский анализ — это процесс переворачивания более 100 камней с целью найти 1-2 драгоценных камня.

Пояснительный анализ — это то, что происходит, когда у вас есть что-то конкретное, что вы хотите показать аудитории — возможно, об этих 1 или 2 драгоценных камнях. В своем блоге и написании статей я, как правило, сосредотачиваюсь в основном на последней части, объяснительном анализе, когда вы уже прошли исследовательский анализ и на основе этого определили что-то конкретное, что вы хотите сообщить данной аудитории: другими словами, когда вы хотите рассказать историю с данными.

Помня об этом различии, я подумал, что было бы интересно взглянуть на недавнюю переделку и показать, как визуальные элементы, которые вы могли бы использовать для исследовательских и пояснительных этапов аналитического процесса, могут отличаться.

Для этого (обобщенного и упрощенного *) примера представьте, что вы работаете на производителя автомобилей. Вы изучаете отзывы клиентов, в частности, чтобы лучше понять, как неудовлетворительная или неидеальная производительность по различным параметрам для данной марки и модели влияет на удовлетворенность клиентов.Основная выходная переменная, на которую вы обращаетесь в этом случае, — это общий вопрос в вашем опросе об удовлетворенности клиентов, в котором клиентов просят выразить свое общее удовлетворение своим автомобилем по 5-балльной шкале Лайкерта (очень недоволен, недоволен, нейтрально, удовлетворен , Очень доволен). Предположим, вы больше всего заинтересованы в том, чтобы кто-то ответил чем-то , кроме Очень доволен, и хотите понять, как это зависит от клиентов, которые сообщили о конкретных проблемах с их автомобилем, в зависимости от типа проблемы.

* Имейте в виду, что здесь я придумываю конкретный сценарий; Преобразование — это обобщенный пример из прошлого семинара, где у меня нет всех деталей, а также нет других данных, которые, возможно, были бы полезны на исследовательской и пояснительной фазах. Например, вероятно, есть и другие факторы, способствующие общему удовлетворению автомобилем, которые мы здесь игнорируем. Кроме того, в любое время, когда вы показываете такие проценты, я бы рекомендовал также показывать количество N — в данном случае количество людей, сообщающих о данной проблеме, — что будет полезно для интерпретации данных.

Ваш исходный визуальный элемент может выглядеть примерно так:

Измерение объяснительной мощности с помощью R-квадрата

Если вы ищете широко используемую меру, которая описывает, насколько мощна регрессия , R-квадрат будет твоей чашкой чая. Необходимым условием для понимания математики R-квадрат является разложение общей изменчивости наблюдаемых данных на объясненные и необъяснимые.

Ключевым моментом этой декомпозиции является то, что чем меньше ошибка регрессии, тем лучше регрессия.

А теперь пора познакомить вас с R-squared . R-squared — интуитивно понятный и практичный инструмент, когда он находится в правильных руках. Это равно изменчивости, объясняемой регрессией , деленной на общую изменчивость.

Что такое R-квадрат?

Это относительная мера, принимающая значения от 0 до 1. Нулевое значение R-квадрат означает, что наша линия регрессии не объясняет никакой изменчивости данных.

R-квадрат из 1 будет означать, что наша модель объясняет всю изменчивость данных.

К сожалению, регрессий , объясняющих всю изменчивость, редки. Обычно мы наблюдаем значения от 0,2 до 0,9.

Какая лучшая ценность для R-квадрата?

Непосредственный вопрос, который вы можете задать: «Что такое хороший R-квадрат ? Когда я точно узнаю, что моя регрессия достаточно хороша? »

К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос нет.

В таких областях, как физика и химия, ученые обычно ищут регрессий с R-квадрат между 0,7 и 0,99. Однако в социальных науках, таких как экономика, финансы и психология, ситуация иная. Здесь R-квадрат , равный 0,2, или 20% изменчивости, объясняемой моделью, было бы фантастическим.

Это зависит от сложности темы и количества переменных, которые предположительно используются.

Работа с несколькими переменными

Возьмем, к примеру, ваш доход. Это может зависеть от дохода вашей семьи (включая ваших родителей и супруга), вашего образования, многолетнего опыта, страны, в которой вы живете, и языков, на которых вы говорите. Однако это все еще может составлять менее 50% изменчивости дохода.

Ваша зарплата — очень сложный вопрос. Но вы, наверное, это знаете.

SAT-GPA Пример

Давайте посмотрим на пример SAT-GPA.Мы использовали его в предыдущем руководстве, поэтому, если вы хотите отслеживать, о чем мы говорим, обязательно ознакомьтесь с ним. Если вы не хотите, вот регрессия , сводка :

Оценка SAT — один из лучших факторов, определяющих интеллектуальные способности и способности. На самом деле наша регрессия имела R-квадрат , равное 0,406, как вы можете видеть на картинке ниже.

Другими словами, результаты SAT объясняют 41% изменчивости оценок колледжа для нашей выборки.

Прочие факторы

R-квадрат 41% не является ни хорошим, ни плохим. Но так как это далеко от 90%, мы можем заключить, что нам не хватает какой-то важной информации. Необходимо учитывать и другие детерминанты. Такие переменные, как пол, доход и семейное положение, могут помочь нам немного лучше понять полную картину.

Теперь вы, наверное, чувствуете, что готовы двигаться дальше. Однако следует помнить об одном.

Не спешите так легко регрессировать.Критическое мышление имеет решающее значение. Прежде чем согласиться с тем, что фактор является значительным, вы должны попытаться понять, почему. Итак, давайте быстро оправдаем это утверждение.

Пол

Во-первых, в старших классах у женщин больше шансов опередить мужчин.

Но затем, получив высшее образование, больше мужчин поступают в академические круги.

Здесь много предубеждений. Не сообщая вам, какие кандидаты лучше — женщины или мужчины, научные исследования показывают, что гендерный разрыв существует в сфере образования.Пол — важная информация для любой регрессии по теме.

Доход

Второй фактор, который мы отметили, — это доход. Если доход вашей семьи низкий, у вас больше шансов найти работу на неполный рабочий день. Таким образом, у вас будет меньше времени на учебу и, возможно, вы получите более низкие оценки.

Если вы когда-либо учились в колледже, вы наверняка вспомните друга, который не успевал по этой причине.

Детский

В-третьих, если вы выйдете замуж и родите ребенка, посещаемость у вас определенно будет ниже.

Вопреки тому, что думает большинство студентов, когда учатся в колледже, посещаемость является важным фактором для вашего среднего балла. Вы можете подумать, что лучше потратите свое время, пропуская лекцию, но ваш средний балл отличается.

Когда включать больше факторов?

После этих пояснений, давайте подведем итоги. R-squared измеряет степень соответствия нашей модели. Чем больше факторов мы включаем в нашу регрессию , тем выше R-квадрат .

Итак, должны ли мы включить пол и доход в нашу регрессию ? Если это соответствует нашим исследованиям и их включение приводит к получению лучшей модели, мы должны это сделать.

Скорректированный R-квадрат

R-squared кажется весьма полезным, не так ли? Однако это не идеально. Чтобы быть более точным, нам придется его доработать. Его новая версия будет называться с поправкой на R-квадрат .

Что регулируется для

Рассмотрим следующие два утверждения:

  1. R-квадрат измеряет, какая часть общей изменчивости объясняется нашей моделью.
  2. Множественные регрессии всегда лучше простых. Это связано с тем, что с каждой добавляемой вами дополнительной переменной объяснительная сила может только увеличиваться или оставаться неизменной.

Ну, с поправкой на R-квадрат учитывает именно это. Он измеряет, насколько общая изменчивость объясняется нашей моделью с учетом количества переменных.

Скорректированный R-квадрат всегда меньше, чем R-квадрат , так как он наказывает чрезмерное использование переменных.

Множественная регрессия

Давайте создадим нашу первую множественную регрессию, чтобы объяснить этот момент.

Сначала мы импортируем все соответствующие библиотеки.

Это то, что нам нужно кодировать:

 импортировать numpy как np

импортировать панд как pd

импортировать matplotlib.pyplot как plt

импортировать statsmodels.api как sm

импортные морские перевозки

seaborn.set () 

Мы можем загрузить данные из файла «1.02. Множественная линейная регрессия.csv ’. Вы можете скачать его по следующей ссылке. Способ загрузки следующий:

 data = pd. read_csv (‘1.02. Multiple linear regression.csv’) 

Дополнительная переменная

Давайте наберем «data» и запустим код.

Как видно на картинке выше, у нас есть данные о результатах SAT и GPA студентов. Однако есть одна дополнительная переменная, которая называется Rand 1,2,3 . Мы создали переменную, которая случайным образом присваивает 1, 2 или 3 каждому учащемуся. Мы на 100% уверены, что эта переменная не может предсказать средний балл колледжа .

Итак, это наша модель: средний балл колледжа равен b 0 + b 1 * оценка SAT + b 2 * случайная величина.

Теперь давайте напишем data.describe () и посмотрим на описательную статистику.

Создание регрессии

В нашем случае y — это средний балл и есть две независимые переменные — SAT и Random 1,2,3.

Что мы можем сделать, так это объявить x1 как фрейм данных, содержащий обе серии.Итак, код должен выглядеть так:

 y = данные [‘GPA’]

x1 = данные [[‘SAT’, ‘Rand 1,2,3’]] 

Далее мы должны соответствовать регрессии:

 x = sm.add_constant (x1)

results = sm.OLS (y, x) .fit () 

После этого мы можем проверить таблицы регрессии, используя соответствующий метод

 results.summary () 

Вы можете увидеть те из ранее связанного руководства в поле справа. Имейте в виду, что у нас там только 1 переменная.

Новый R-квадрат

Мы замечаем, что новый R-squared равен 0,407, поэтому кажется, что мы увеличили объяснительную силу модели. Но затем наш энтузиазм приглушает скорректированный R-squared 0,392.

Нас оштрафовали за добавление дополнительной переменной, не имевшей сильной объяснительной силы. Мы добавили информацию, но потеряли ценность.

Важно: Дело в том, что вы должны тщательно выбирать данные и исключать бесполезную информацию.

Однако можно было бы предположить, что регрессионный анализ умнее этого. Модель должна каким-то образом указать на добавление непрактичной переменной.

Что ж, это правда. Давайте посмотрим на таблицу коэффициентов . Мы определили коэффициент для переменной Rand 1,2,3, но его значение P для составляет 0,762!

Нулевая гипотеза

Нулевая гипотеза теста состоит в том, что β = 0 .Мы не можем отвергнуть нулевую гипотезу на уровне значимости 76%!

Это невероятно высокое значение P .

Важно: Чтобы коэффициент был статистически значимым, мы обычно хотим, чтобы значение P было меньше 0,05.

Наш вывод состоит в том, что переменная Rand 1,2,3 не только ухудшает объяснительную силу модели, что отражается более низким , скорректированным R-квадрат , но также незначительно.Поэтому от него следует вообще отказаться.

Удаление бесполезных переменных

Важно удалить ненужные переменные. Вы можете увидеть, что оригинальная модель изменилась с:

ŷ = 0,275 + 0,0017 * х 1

С

по

ŷ = 0,296+ 0,0017 * x 1 — 0,0083 * x 2

Выбор третьей переменной повлиял на точку пересечения. Всякий раз, когда у вас есть одна переменная, которая разрушает модель, вы не должны использовать эту модель вообще.Это связано с тем, что смещение этой переменной отражается на коэффициентах других переменных. Правильный подход — удалить его из регрессии и запустить новую, опуская проблемный предиктор.

Простота

Есть еще одно соображение относительно удаления переменных из модели. Мы можем добавить к модели 100 различных переменных, и, вероятно, предсказательная сила модели будет выдающейся. Однако эта стратегия делает бесполезным регрессионный анализ .Мы пытаемся использовать несколько независимых переменных, которые приблизительно предсказывают результат. Компромисс сложен, но простота лучше вознаграждается, чем более высокая объяснительная сила.

Как сравнить модели регрессии?

Наконец, скорректированный R-квадрат является основой для сравнения регрессионных моделей. Опять же, имеет смысл сравнивать только две модели с учетом одной и той же зависимой переменной и с использованием одного и того же набора данных. Если мы сравним две модели, которые представляют собой две разные зависимые переменные, мы проведем сравнение яблок с апельсинами.Если мы будем использовать разные наборы данных, это проблема от яблок к динозаврам.

Как видите, с поправкой на R-квадрат — это шаг в правильном направлении, но он не должен быть единственной мерой, которой можно доверять. Рекомендуется осторожность, тогда как тщательная логика и усердие обязательны.

Что мы узнали

Подводя итог, можно сказать, что R-квадрат в основном говорит нам, какая часть изменчивости наших данных объясняется линией регрессии. Наилучшее значение для R-квадрат зависит от конкретного случая.Когда мы чувствуем, что упускаем важную информацию, мы можем просто добавить дополнительные факторы. Именно здесь в игру вступает с поправкой на R-квадрат . Он измеряет изменчивость нашей модели, но также учитывает количество переменных. Следовательно, он всегда меньше, чем R-квадрат . Более того, скорректированный R-квадрат является основой для сравнения регрессионных моделей .

Прочитав это, вы, вероятно, почувствуете, что готовы глубже погрузиться в область линейной регрессии .Возможно, вы хотите узнать, как оценить уравнение линейной регрессии . Или, может быть, вы хотите знать, что следует учитывать перед выполнением регрессионного анализа .

В любом случае, изучение мира обыкновенных наименьших квадратов предположений будет прямо у вас на улице.

***

Хотите узнать больше? Вы можете улучшить свои навыки с помощью наших руководств по статистике!

Следующее руководство: Изучение допущений OLS

Прибыль, убыток, скидки: вопросы практики TANCET 2020: классы Ascent TANCET

Сборник вопросов, которые обычно появляются из темы прибыли, убытков и скидок на вступительных тестах индийских бизнес-школ, таких как TANCET и CAT.Основная тема; легко освоить.

  • Если продавец предлагает скидку в размере 40% от указанной цены на свои товары и, таким образом, в конечном итоге продает по себестоимости, какова была наценка в%?

    1. 28,57%
    2. 40%
    3. 66,66%
    4. 58,33%

    Концепция: скидки и указанная цена

  • Если продавец предлагает скидку 30% от прейскурантной цены, то он теряет 16%. Какой% прибыли или% убытков она получит, если будет продавать со скидкой в ​​10% от прейскурантной цены?

    1. 6% убыток
    2. 0.8% прибыль
    3. 6,25% убыток
    4. 8% прибыль

    Концепция: скидки и процент прибыли

  • Торговец маркирует свои товары на 60%, а затем предлагает скидку с указанной цены. Если окончательная цена продажи после скидки приводит к тому, что продавец не получает прибыли или убытков, какова была процентная скидка, предложенная продавцом?

    1. 60%
    2. 40%
    3. 37,5%
    4. Зависит от себестоимости

    Концепция: процентная скидка и процент прибыли

  • Торговец маркирует свои товары на 75% выше своей себестоимости.Какую максимальную скидку в% он может предложить, чтобы в конечном итоге продать без прибыли или убытка?

    1. 75%
    2. 46,67%
    3. 300%
    4. 42,85%

    Концепция: скидки и себестоимость

  • Торговец маркирует свои товары таким образом, чтобы прибыль от продажи 50 товаров была равна отпускная цена 25 артикулов. Какая у него прибыль?

    1. 25%
    2. 50%
    3. 100%
    4. 66.67%

    Концепция: прибыль и продажная цена

  • Два продавца продают, каждый товар по 1000 рупий. Если продавец A вычисляет свою прибыль по себестоимости, а продавец B рассчитывает свою прибыль по цене продажи, они в конечном итоге получают прибыль в размере 25% соответственно. Насколько прибыль Продавца B больше, чем у Продавца A?

    1. 66,67
    2. 50
    3. 125
    4. 200

    Концепция: прибыль в процентах от себестоимости по сравнению с продажной ценой

  • Выплата слуге за один год составляет рупий.200 плюс одна рубашка. Слуга уезжает через 9 месяцев и получает рупий. 120 и рубашка. Сколько стоит рубашка?

    1. 80 рупий
    2. 100
    3. 120 рупий
    4. Не может быть определено
  • Если яблоки покупаются по курсу 30 за рупию, сколько яблок должно быть продано за рупию, чтобы набрать 20%?

    1. 28
    2. 25
    3. 20
    4. 22

    Концепция: процент прибыли

  • Трейдер покупает товары со скидкой 19% от цены на этикетке.Если он хочет получить прибыль в 20% после предоставления скидки в 10%, на какой% его отмеченная цена должна быть больше, чем исходная цена на этикетке?

    1. + 8%
    2. -3,8%
    3. + 33,33%
    4. Ни один из этих

    Концепция: процент прибыли и процентная скидка

  • Раджив продал статью за 56 рупий, что обошлось ему в xx. Если бы он увеличил свои затраты на x%, какова была его цена?

    1. 40
    2. рупий45
    3. 36 рупий
    4. 28 рупий

    Концепция: процент прибыли, себестоимость и алгебраические уравнения

  • A tra

  • Система счисления, теория чисел, вопросы практики числовых свойств: Ascent TANCET 2020 Classes

    Эта тема важна и обычно составляет около четверти вопросов, которые обычно появляются в любом вступительном тесте школы B — будь то TANCET, CAT или GMAT. Проверенные концепции включают простые числа, составные числа, проверку того, является ли данное число простым, компостным или относительно простым числом, свойства полных квадратов, свойства совершенных кубов, НОК, HCF или НОД, остатки, проверка делимости, единичные цифры чисел. , факториалы (скорее всего, будут проверяться в XAT, чем в TANCET), выражающие числа в разных основаниях, количество множителей положительного целого числа, сумма множителей положительного целого числа, произведение множителей положительных целых чисел и свойства индексов.

    1. Если и 11 2 и 3 3 являются множителями числа a * 4 3 * 6 2 * 13 11 , какое наименьшее возможное значение ‘a’?

      1. 121
      2. 3267
      3. 363
      4. 33
      5. 37

      Понятие: делители, простые множители

    2. Найдите наибольшее пятизначное число, которое делится на 7, 10, 15, 21 и 28.

      1. 99,840
      2. 99,900
      3. 99,960
      4. 99,990
      5. 99,970

      Концепция: проверка делимости

    3. Аните пришлось умножить два положительных целых числа.Вместо 35 в качестве одного из множителей она неправильно взяла 53. В результате продукт вырос на 540. Что такое новый продукт?

      1. 1050
      2. 540
      3. 1440
      4. 1520
      5. 1590

      Концепция: проблема со словами

    4. Пусть x, y и z — разные целые числа. x и y нечетные и положительные, а z четные и положительные. Какое из следующих утверждений не может быть верным?

      1. (x — z) 2 y четное
      2. (x — z) y 2 нечетное
      3. (x — z) y нечетное
      4. (x — y) 2 z четное
      5. (x + y) 3 z четно

      Концепция: операции с нечетными и четными целыми

    5. Когда число делится на 36, остается 19.Каким будет остаток от деления числа на 12?

      1. 10
      2. 7
      3. 19
      4. 192
      5. Ни один из этих

      Концепция: остатки

    6. Сумма первых 100 натуральных чисел от 1 до 100 делится на ____

        4,

        1. 2, и 8
        2. 2 и 4
        3. 2
        4. 100
        5. Ни один из этих

        Концепция: сумма AP и делимости

      1. Сколько различных множителей имеет 48, исключая 1 и 48?

        1. 12
        2. 4
        3. 8
        4. 10
        5. Ни один из этих

        Концепция: количество факторов

      2. 10 25 — 7 делится на _____

          2
        1. 2
        2. 2
        3. 2

      3. Оба (2) и (3)

      Концепция: проверка делимости

    7. Найдите G.Компакт-диск 12x 2 y 3 z 2 , 18x 3 y 2 z 4 и 24xy 4 z 3

      1. 6xy 2 z

        2

        2

        2

        6x 3 y 4 z 3

      2. 24xy 2 z 2
      3. 24xy 3 z 2
      4. 18x 2 y 2

        9347

        9347 : HCF или GCD

      5. Какое значение имеет M и N соответственно? Если M358N делится на 8 и 11; где M&N принимают целые значения от 0 до 9 включительно?

      Практические вопросы по геометрии.Треугольники, многоугольники, круги: Ascent TANCET 2020 Classes

      Углы, треугольники, четырехугольники, круги, полукруги и квадраты. Коллекция тщательно отобранных практических вопросов по геометрии, которые обычно появляются в экзаменах TANCET, GMAT, GRE, CAT и других вступительных тестах школы B. Подробные пояснительные ответы и ярлыки, где это применимо, предоставляются по каждому из вопросов. {2}})

  • Что из следующего неверно?

    1. Центр — это точка пересечения биссектрис угла.
    2. Медиана любой стороны треугольника делит сторону под прямым углом пополам.
    3. Точка, в которой встречаются три высоты треугольника, является ортоцентром.
    4. Точка, в которой встречаются три серединных перпендикуляра, является центром описанной окружности.
  • Из квадратного листа вырезается круг максимально возможного размера. Затем из получившегося круга вырезается квадрат максимально возможного размера. Какой будет площадь финального квадрата?

    1. 75% от размера исходного квадрата
    2. 50% от размера исходного квадрата
    3. 75% от размера круга
    4. 25% от размера исходного квадрата
  • Что такое площадь самого большого треугольника, который может быть помещен в прямоугольник длиной l единиц и шириной w единиц?

    1. \\ frac {lw} {3})
    2. \\ frac {2lw} {3})
    3. \\ frac {3lw} {4})
    4. \\ frac {lw} {2})
  • Каждый внутренний угол правильного многоугольника на 120 градусов больше каждого внешнего угла.