Плательщики ндфл и объекты налогообложения: Налог на доходы физических лиц

НК РФ Статья 207. Налогоплательщики \ КонсультантПлюс

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

НК РФ Статья 207. Налогоплательщики

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 207 НК РФ

— Какие 12 следующих подряд месяцев должны учитываться налоговым агентом по НДФЛ при определении налогового статуса (резидентства) физического лица?

— На какую дату налоговый агент должен определить в целях исчисления и уплаты НДФЛ налоговый статус физического лица при выплате ему дохода в виде заработной платы (среднего заработка)?

— Все вопросы по ст. 207 НК РФ

КонсультантПлюс: примечание.

При внесении изменений в ст. 207 законодателем, видимо, допущена неточность: не исключена запятая после слов «от источников». Текст ст. 207 приведен в точном соответствии с изменениями, внесенными ФЗ от 29.12.2000 N 166-ФЗ.

1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 2 ст. 207 см. Постановление КС РФ от 25.06.2015 N 16-П.

2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

(п. 2 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.09.2013 N 268-ФЗ, от 03.04.2017 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. 1. Налоговыми резидентами в 2015 году признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18 марта по 31 декабря 2014 года. Период нахождения физического лица в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не прерывается на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

2.2. Физическое лицо, фактически находящееся в Российской Федерации от 90 до 182 календарных дней включительно в течение периода с 1 января по 31 декабря 2020 года, признается налоговым резидентом Российской Федерации в налоговом периоде 2020 года в случае представления таким физическим лицом в налоговый орган по месту своего жительства (в налоговый орган по месту пребывания — при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации, в налоговый орган по месту постановки на учет — для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания) заявления, составленного в произвольной форме. Указанное заявление должно обязательно содержать фамилию, имя, отчество (при его наличии) и идентификационный номер налогоплательщика — физического лица и должно быть представлено в налоговый орган в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса для представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2020 года.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ)

3. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.

(п. 3 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 4 ст. 207 (в ред. ФЗ от 25.12.2018 N 490-ФЗ) применяется к правоотношениям по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц за налоговые периоды начиная с 2018 года.

4. В случае, если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе — меры ограничительного характера), такое физическое лицо независимо от срока фактического нахождения в Российской Федерации может не признаваться в этом налоговом периоде налоговым резидентом Российской Федерации, если в этом налоговом периоде такое физическое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Физическое лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не признается налоговым резидентом Российской Федерации на основании его заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с приложением документа, подтверждающего налоговое резидентство этого физического лица, выданного компетентным органом иностранного государства (сертификата налогового резидентства), или составленного в произвольной форме обоснования невозможности получения такого сертификата в уполномоченном органе иностранного государства с приложением подтверждающих документов.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанное в настоящем пункте заявление представляется в срок, предусмотренный настоящим Кодексом для представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных в настоящем пункте заявления и документов уведомляет физическое лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, о наличии возможности не признавать такое лицо налоговым резидентом Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде на основании настоящего пункта либо об отсутствии такой возможности с указанием оснований для такого решения.

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 490-ФЗ)

(п. 4 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 58-ФЗ)

404 Cтраница не найдена

Версия для слабовидящих  Вход на сайт Версия для слабовидящих  Вход на сайт


Чукотский северо-восточный
техникум посёлка Провидения

  • О техникуме
    • Сведения об образовательной организации
    • Образовательная организация
    • Аккредитация
    • Руководство
    • Преподаватели
    • Сотрудники
    • История
    • Документы
    • Устав
    • Библиотека и Библиотечно-информационная система
    • Контакты
    • Новости
    • Лицензии
    • Фотогалерея
    • Объявления
    • Газета «Роза Ветров»
    • Дорожная безопасность
    • Антикоррупционное просвещение
    • Центр коллективного доступа
    • Финансовая грамотность
    • Наставничество
    • Общественное питание
    • Воспитательная работа
    • Противодействие коррупции
  • Абитуриентам
    • Приемная комиссия
    • Документы и справки
    • Правила и условия приема
    • Питание
    • Общежития
    • Студенческая жизнь
  • Студентам
    • Учебные материалы
    • Оплата обучения
    • Документы и справки
    • Студенческая жизнь
    • Спортивная жизнь
    • Расписание занятий
    • Выпускникам
    • Справочные системы
  • МЦПК
  • Контакты
  • Обращения граждан
    • Обращения граждан
    • Личный прием граждан
    • Письменное обращение
    • Электронная приемная
    • Проверить статус обращения
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Порядок обжалования
    • Обзор обращений граждан
    • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
    • Правовое регулирование
  • Онлайн запись
  • ССТВ
  • Главная
  • О техникуме
  • Финансовая грамотность

Налогообложение | Определение, цель, важность и типы

Адам Смит

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Канси Диоклетиан Веспасиан Жан-Батист Кольбер Уоррен Гастингс
Похожие темы:
подоходный налог Закон о налоге налог на имущество тариф душа

Просмотреть весь связанный контент →

Самые популярные вопросы

Что такое налогообложение?

Налогообложение – это введение правительствами обязательных сборов с физических или юридических лиц почти во всех странах мира. Налогообложение используется в основном для увеличения доходов для государственных расходов, хотя оно может служить и другим целям.

Как налогообложение связано с доходами государства?

В современной экономике налоги являются наиболее важным источником государственных доходов. Однако налогообложение не является единственным источником доходов правительства. Налоги отличаются от других источников доходов тем, что они являются обязательными сборами и являются безвозмездными (кроме налогов на заработную плату), т. е. обычно не уплачиваются в обмен на какую-то конкретную вещь.

Какой вид налогообложения является прямым налогом?

Прямой налог — это вид налогообложения физического лица, который обычно основан на платежеспособности физического лица, измеряемой доходом, потреблением или чистым богатством.

Какой вид налогообложения является косвенным налогом?

Косвенный налог – это вид налогообложения, взимаемого с производства или потребления товаров и услуг или с операций.

Каким видом налогообложения является НДС (налог на добавленную стоимость)?

Налог на добавленную стоимость (НДС) — это вид косвенного налогообложения, взимаемого государством с суммы, которую предприятие добавляет к цене товара в процессе производства и распределения товара. НДС взимается кредитным методом, который признает и корректирует налоги, уплаченные за ранее приобретенные ресурсы.

Должны ли американские церкви оставаться освобожденными от налогов?

Горячие споры о том, должны ли церкви США оставаться освобожденными от налогов. Некоторые утверждают, что исключение является конституционным и поддерживает давнюю американскую традицию. Другие утверждают, что освобождение является неконституционным и вынуждает налогоплательщиков субсидировать религию. Чтобы узнать больше о дебатах о церковном налогообложении, посетите сайт ProCon.org.

Должна ли быть повышена ставка федерального корпоративного подоходного налога?

Обсуждается вопрос о том, следует ли повысить федеральный налог на прибыль корпораций. Некоторые утверждают, что повышение сделало бы налоги более справедливыми и вынудило бы компании инвестировать в Соединенные Штаты, а не за границу. Другие говорят, что повышение снизит заработную плату, увеличит расходы для обычных людей и ослабит экономику. Чтобы узнать больше о дебатах о повышении ставки налога на прибыль, посетите сайт ProCon.org.

налогообложение , введение правительствами обязательных сборов с физических или юридических лиц. Налоги взимаются почти во всех странах мира, в первую очередь для увеличения доходов для государственных расходов, хотя они служат и другим целям.

Эта статья посвящена налогообложению в целом, его принципам, целям и последствиям; в частности, в статье обсуждаются природа и цели налогообложения, следует ли классифицировать налоги как прямые или косвенные, история налогообложения, каноны и критерии налогообложения, а также экономические последствия налогообложения, в том числе перенесение и распространение (определение того, кто несет окончательное бремя налогов, когда это бремя переходит от физического или юридического лица, которое считается несущим за него юридическую ответственность, к другому).

Для дальнейшего обсуждения роли налогообложения в налогово-бюджетной политике см. см. государственная экономическая политика. Кроме того, см. международная торговля для получения информации о тарифах.

В современной экономике налоги являются наиболее важным источником государственных доходов. Налоги отличаются от других источников дохода тем, что они являются обязательными и безвозмездными сборами, т. Е. Обычно они не уплачиваются в обмен на какую-то конкретную вещь, такую ​​как конкретная государственная услуга, продажа государственной собственности или выпуск государственного долга. . В то время как налоги предположительно собираются для благосостояния налогоплательщиков в целом, ответственность отдельного налогоплательщика не зависит от какой-либо конкретной полученной выгоды. Однако есть важные исключения: налоги на заработную плату, например, обычно взимаются с доходов от труда для финансирования пенсионных пособий, медицинских выплат и других программ социального обеспечения — все это, скорее всего, пойдет на пользу налогоплательщику.

Из-за вероятной связи между уплаченными налогами и полученными пособиями налоги на заработную плату иногда называют «взносами» (как в Соединенных Штатах). Тем не менее платежи обычно являются обязательными, а связь с пособиями иногда довольно слабая. Другим примером налога, который связан с полученными выгодами, хотя и не очень четко, является использование налогов на моторное топливо для финансирования строительства и содержания дорог и автомагистралей, услугами которых можно пользоваться, только потребляя облагаемое налогом моторное топливо.

В 19 веке преобладала идея, что налоги должны служить в основном для финансирования правительства. В прежние времена и сегодня правительства использовали налогообложение не только в фискальных целях. Один полезный способ рассмотреть цель налогообложения, приписываемый американскому экономисту Ричарду А. Масгрейву, состоит в том, чтобы провести различие между целями распределения ресурсов, перераспределения доходов и экономической стабильности. (Экономический рост или развитие и международная конкурентоспособность иногда указываются как отдельные цели, но, как правило, они могут быть отнесены к остальным трем.) распределение, поддерживается, если налоговая политика не препятствует распределению, определяемому рынком. Вторая цель, перераспределение доходов, предназначена для уменьшения неравенства в распределении доходов и богатства. Целью стабилизации, реализуемой посредством налоговой политики, политики государственных расходов, денежно-кредитной политики и управления долгом, является поддержание высокого уровня занятости и стабильности цен.

Следует ли перечислять налоговые вычеты постатейно или использовать стандартный вычет?

Возможны конфликты между этими тремя целями. Например, распределение ресурсов может потребовать изменения уровня или состава (или и того, и другого) налогов, но эти изменения могут сильно сказаться на семьях с низкими доходами, тем самым нарушая цели перераспределения. В качестве другого примера, налоги, которые сильно перераспределяют, могут противоречить эффективному распределению ресурсов, необходимых для достижения цели экономической нейтральности.

Почему налоги такие сложные?

Индивидуальные налоги

В.

Почему налоги такие сложные?

A.

Наша налоговая система могла бы быть простой, если бы ее единственной целью было получение доходов. Но у него есть и другие цели, в том числе справедливость, эффективность и правоприменимость. А Конгресс использовал налоговую систему для влияния на социальную политику, а также для предоставления льгот определенным группам и отраслям.

Почти все согласны с тем, что нынешняя налоговая система слишком сложна, но почти с каждым годом она усложняется, а не уменьшается. Почему? Простота налогообложения почти всегда противоречит другим целям политики.

Например, самый простой — и наименее искажающий — налог — это подушный налог, фиксированный доллар для всех. Но подушный налог был бы несправедливым, если бы он не принимал во внимание различия в доходах и потребностях отдельных лиц, семей и предприятий.

КОНКУРЕНТНЫЕ ЦЕЛИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Большинство людей считают, что налоги должны быть справедливыми, способствовать экономическому процветанию, иметь принудительную силу и быть простыми. Но даже люди, которые согласны с этими целями, часто расходятся во мнениях относительно важности каждой из них. В результате политика обычно представляет собой баланс между конкурирующими целями, а простота часто проигрывает другим приоритетам.

Например, в большинстве стран налоговое бремя адаптируется к характеристикам отдельных налогоплательщиков. Это может сделать налоги более справедливыми, но более сложными. Доход должен быть отслежен от предприятий к физическим лицам. Индивидуальные характеристики, такие как семейное положение и количество иждивенцев, а также состав расходов или доходов, должны сообщаться и документироваться. Эти противоречащие друг другу цели кажутся особенно актуальными в действующем налоговом кодексе, где стремление снизить налоговое бремя для определенных групп внесло существенные сложности.

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Политика усугубляет сложность. Группы интересов — и, следовательно, политики — поддерживают налоговые субсидии для определенных видов деятельности. И эти целевые субсидии неизбежно усложняют налоговую систему, создавая различия между налогоплательщиками с разными источниками и способами использования доходов.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Действующее налоговое законодательство не было принято сразу, а является результатом добавления или исключения многочисленных положений в многочисленных налоговых законопроектах. Часто Конгресс разрабатывает законодательство с учетом налагаемых им самим ограничений, таких как краткосрочные цели по доходам или влияние на распределение налогового бремени между группами доходов. В результате налоговые стимулы часто разрабатываются сложным образом, чтобы ограничить потери доходов или выгоды для налогоплательщиков с высокими доходами или предотвратить их использование непреднамеренными бенефициарами.

Результатом этого процесса является набор очень сложных положений, которые не имеют общей логики, если налоговое законодательство разрабатывалось с нуля. К ним относятся поэтапный отказ от определенных налоговых льгот при высоких доходах, множественные стимулы для высшего образования и пенсионных сбережений, множественные льготы для налогоплательщиков с иждивенцами с разными определениями приемлемости, а также совершенно отдельная налоговая шкала, индивидуальный альтернативный минимальный налог, который применяется к определенным налогоплательщикам, использующим избранные налоговые преференции. Закон о сокращении налогов и создании рабочих мест от 2017 года существенно сократил число налогоплательщиков, облагаемых альтернативным минимальным налогом до 2025 года, а за счет повышения стандартного вычета и ограничения государственного и местного налогового вычета сократил количество налогоплательщиков, пользующихся постатейными вычетами. Но он оставил многие другие сложные льготы в налоговом законодательстве практически без изменений и добавил новый вычет для дохода от бизнеса с собственными сложными ограничениями для сведения к минимуму злоупотреблений.

В ежегодных отчетах Национального адвоката по вопросам налогоплательщиков представлены предложения по упрощению налогового кодекса, включая реформы поощрений за образование, пенсионных пособий, детских пособий и альтернативного минимального налога.

Обновлено в мае 2020 г.

Дополнительная литература

Гейл, Уильям. 2001. «Упрощение налогов: вопросы и варианты», показания перед Палатой представителей США, Комитет по путям и средствам, Вашингтон, округ Колумбия, 17 июля.

Гейл, Уильям Г. и Джанет Хольцблатт. 2000. «Роль административных вопросов в налоговой реформе: простота, соответствие и администрирование». В Налоговая реформа США в 21 веке , под редакцией Джорджа Зодроу и Питера Мешковски, 179–214. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Гейл, Уильям Г., Хилари Гельфонд, Аарон Крупкин, Марк Дж. Мазур и Эрик Тодер. 2018. «Последствия Закона о снижении налогов и занятости: предварительный анализ». Вашингтон, округ Колумбия: Центр налоговой политики Urban-Brookings.