Отзыв о сказке как писать: Материал по чтению (3 класс) на тему: Памятка написания отзыва о прочитанном произведении

Содержание

Как написать отзыв о книге легко и интересно :: SYL.ru

Как написать отзыв о прочитанной книге? При слове «отзыв» многие почему-то представляют сухую статью, в которой какой-нибудь редактор в деловом стиле описывает конкретное произведение и использует при этом кучу непонятных терминов и заумных слов. Но на самом деле нет ничего проще, чем написать отзыв. Сегодня даже школьники в младших классах получают подобные домашние задания и успешно с этим справляются.

Отзыв и рецензия: в чем разница?

Отзыв – это личное впечатление конкретного читателя о прочитанном произведении. Никаких требований нет ни к стилю, ни к структуре, ни к оформлению текста. Хороший отзыв — это интересный, возможно, полезный текст. Читатель не является профессионалом в литературной сфере, поэтому при написании отзыва он только делится своими мыслями, эмоциями, размышлениями, возникшими при прочтении книги.

В противовес отзыву, рецензия – это критический анализ литературного произведения, выполненный профессионалом с целью предоставить широкой массе читателей рекомендации и дать оценку художественной ценности книги. Классическая литературная рецензия, написанная в публицистическом стиле, фактически представляет собой научную работу. Однако сегодня чаще можно встретить рецензии другого плана – потребительскую (тот же отзыв) и заказную (проплаченная реклама).

Как написать отзыв о книге: план

  1. Прочитать или перечитать книгу. Не стоит удивляться данному совету, некоторые умудряются писать отзыв на книгу после просмотра фильма, снятого по ней, или же по прошествии такого количества времени, что вспоминаются только какие-то отдельные детали сюжета.
  2. Начать с себя. Нужно вспомнить, что послужило поводом прочитать именно эту книгу, вспомнить о событиях собственной жизни, которые могли повлиять на эмоции при прочтении.
  3. Представить себе человека или аудиторию, к которой будете обращаться при прочтении. Это могут быть близкие, друзья, какой-то абстрактный читатель со схожими литературными вкусами или кто-то еще по вашему выбору. Такая визуализация очень помогает найти правильные слова.
  4. Нельзя понять, как написать отзыв о книге, не набросав предварительно примерную структуру будущего текста. Это поможет понять последовательность изложения мыслей.

Все вышеперечисленное можно назвать «работой перед работой», и все этапы нужно сделать до того, как вы сядете перед чистым листом бумаги или перед клавиатурой.

Структура отзыва

Строго говоря, отзывы пишутся в произвольной форме. Но если позволить мыслям свободно изливаться, часто получается трудночитаемый сумбур. Именно поэтому важно, перед тем как написать отзыв о книге, проработать будущую структуру текста.

Кроме того, нельзя забывать о таком понятии, как школьный литературный отзыв, к которому предъявляют чуть больше требований: здесь должно быть и краткое изложение прочитанного, и рассуждения в виде сочинения, и краткий вывод.

Поэтому при написании отзыва стоит пользоваться определенной схемой:

  1. Краткий обзор: описание сюжета (без спойлеров), героев, место и время действия. Здесь же можно указать сведения об авторе или какие-то интересные факты о произведении.
  2. Главная часть работы: мысли и рассуждения о произведении в целом или отдельных его частях, о персонажах, о вашем личном отношении к основной проблеме, поднятой в книге.
  3. Вывод. Личное оценочное суждение о книге в целом, здесь можно отметить сильные и слабые стороны всего произведения.

Это классическая структура отзыва. При наличии кое-какого опыта в написании текстов можно легко менять все части местами, или даже чередовать их, сохраняя при этом четкую последовательность изложения мыслей. Но новичкам все же лучше придерживаться первоначального плана.

Список вопросов, которые помогают в работе над отзывом

  1. О чем данное произведение?

Здесь можно порассуждать о сюжете и о похожих по теме книгах.

2. Какой жанр у произведения?

Здесь важно понимать, что сегодня большинство книг представляет собой смесь разных литературных направлений и в одном романе может быть и яркая любовная линия, и элементы фантастики, и детали остросюжетного детектива.

3. Кто главные герои, каков их характер и мотивация?

Можно отметить нешаблонность персонажей или, напротив, указать, что они слишком стандартны для данного жанра.

4. Какое оформление у книги?

Сегодня печатные издания часто радуют красивой обложкой, необычными иллюстрациями, разными интересными дополнениями. На качество текста это никак не влияет, но добавляет произведению несколько дополнительных плюсов.

5. Понравилось ли произведение или нет? Почему?

Как написать отзыв о любимой книге, все примерно представляют: когда речь идет о лучшем, что они читали в жизни, то слова и эмоции переливаются через край. Но если произведение не оставило столь заметный след в душе или совсем не понравилось, то читателю порой сложно оформить свои мысли в виде связанного текста. Здесь важно вспомнить свои чувства и размышления при прочтении – они помогут охарактеризовать сильные и слабые стороны книги.

6. Можно ли посоветовать к прочтению? Кому эта книга может понравиться?

Положительные отзывы

Как написать хороший отзыв о книге? Если произведение понравилось, то нет ничего проще. Мысли и эмоции переполняют, хочется признаться в любви и книге, и ее персонажам, и автору, который сотворил это чудо.

И здесь, как ни странно, может помешать естественная стыдливость: читатель стесняется признаться в столь сильных чувствах, боится показаться глупым или слишком недалеким в глазах тех, кто не так высоко оценил данную работу.

Совет: перед тем как написать отзыв о книге, отбросьте в сторону всякое стеснение и сосредоточьтесь только на том, что действительно вам понравилось. У каждого читателя есть свои единомышленники, и им будет приятно прочитать положительную статью. А автору будет особенно приятно, это поможет ему понять, что он все делает правильно и у него есть своя аудитория.

Негативные отзывы

Перед тем как написать отзыв о прочитанной книге в негативном ключе, нужно проанализировать, что именно вызвало столь сильные отрицательные эмоции. Возможно, эта конкретная книга не предназначена для вас? Ведь многие авторы пишут для определенной публики, ориентируются на какой-то пол или возраст. Понятно, что мужчина, который зачитывается остросюжетными бандитскими детективами, слабо оценит женский любовный роман с элементами расследования, а взрослой женщине будут непонятны подростковые книги, которые она взяла почитать из-за навязчивой рекламы.

Другой момент, который часто приводит к критике со стороны читателя – это обманутые ожидания. Часто бывает так, что заголовок и аннотация обещает одно, а на деле книга представляет собой что-то иное, при этом необязательно плохое.

Однако почти в каждом произведении можно найти свои слабые и сильные стороны. Поэтому перед тем как написать отзыв о книге, хорошо продумайте: не стоит писать оскорбления, унижать автора или других читателей. Вместо того, чтобы оскорблять писателя, попробуйте рассказать максимально вежливо и корректно, в чем, по вашему мнению, он неправ (обычно это касается каких-то специфических тем и деталей), укажите на нелогичность действий персонажей, слабые места сюжета.

Написать негативный отзыв так, чтобы даже поклонники книги были полностью с вами согласны, а автор поблагодарил за ценную критику – вот вершина мастерства!

Памятка «Отзыв о самостоятельно прочитанной литературной сказке». 5 класс

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.

1. Вступление. Произведение какого автора вы

прочитали, как оно называется?

Я прочитал(а) рассказ (или сказку, повесть,

басню) «Каштанка» А.П.Чехова.

2. Краткий пересказ событий, которые

происходят в этом произведении

(5-6 предложений).

  • Это рассказ (сказка, повесть) о…..

  • Как-то раз… Однажды…

  • История заканчивается тем, что….

Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка.

Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой.

3. Кто главный герой? Какой он? (внешность,

характер, основные качества)

Главная героиня этого рассказа- Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная, научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам.

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас

хочет научить автор?

  • Я считаю, что…

  • Автор хотел показать нам, что…

  • Основная мысль рассказа — ….

Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство.

5. Впечатление от прочитанного. Какое

настроение оставляет рассказ( сказка, повесть)

после прочтения? Чем понравилось? Чем нет?

Советуете ли вы его прочитать?

Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление. Советую его прочитать.

_______________________________________________________________________________________________________

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.

1. Вступление. Произведение какого автора вы

прочитали, как оно называется?

Я прочитал(а) рассказ (или сказку, повесть,

басню) «Каштанка» А.П.Чехова.

2. Краткий пересказ событий, которые

происходят в этом произведении

(5-6 предложений).

  • Это рассказ (сказка, повесть) о…..

  • Как-то раз… Однажды…

  • История заканчивается тем, что….

Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка.

Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой.

3. Кто главный герой? Какой он? (внешность,

характер, основные качества)

Главная героиня этого рассказа- Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная, научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам.

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас

хочет научить автор?

  • Я считаю, что…

  • Автор хотел показать нам, что…

  • Основная мысль рассказа — ….

Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство.

5. Впечатление от прочитанного. Какое

настроение оставляет рассказ( сказка, повесть)

после прочтения? Чем понравилось? Чем нет?

Советуете ли вы его прочитать?

Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление. Советую его прочитать.

Статья на тему «Как писать отзыв по литературному произведению»

Как писать отзыв по литературному произведению

Отзыв – это высказывание о литературном произведении, в котором вы даёте оценку прочитанного (т.е., говорите понравилось или не понравилось произведение). Кроме того, вы делитесь тем, какие эмоции, размышления вызвал у вас текст. В отзыве необходимо сказать, о чём это произведение (раскрыть его тему, например: произведение о дружбе, о Великой Отечественной войне, о любви и т.д.). В отзыве обязательно должна содержаться аргументация вашего мнения, подкрепленная доказательствами. Это значит, что вы должны не просто сказать, понравились или не понравились вам герои или произведение, необходимо объяснить, почему оно вызвало у вас такие эмоции, что именно тронуло вас при прочтении. Очень важно максимально раскрыть тему и дать развернутый ответ.

План отзыва о прочитанном произведении

  1. Вступление.

    В нем должно прозвучать название книги и имя писателя. Начать текст можно со слов: «Недавно я прочитал…», «Эта книга мне очень понравилась/ не понравилась/ интересная/ увлекательная…», «С первых страниц книга увлекла меня…» и т.д..

  2. Описание книги. Сюжет (кратко!!!). Здесь нужно рассказать о персонажах, начать можно так: «Основными героями рассказа являются…». Не надо делать подробный пересказ всего текста, достаточно двух-трех поясняющих предложений. Например, так: «В рассказе описан конфликт между…», или «Книга знакомит читателя с жизнью…», или «В этой истории автор рассказал о…».

  3. Рассуждение. Основная часть отзыва. В ней нужно высказать свои мысли о произведении, аргументировать своё мнение, можно дать оценку отдельным эпизодам, персонажам. Начать можно так: «Из всех героев рассказа мне больше всех понравился /не понравился

    …, потому что… (перечислить черты характера)», «Я считаю, что герой прав/не прав, потому что…», «Мне жаль героя// он вызвал у меня уважение, потому что…», «Особенно мне понравился эпизод, когда…»,»В эпизоде… наиболее ярко проявился характер героя» и т.д.

  4. Заключительная часть. В ней нужно дать обобщённую оценку всей книге, например «На меня это произведение произвело сильное впечатление, заставило задуматься о…». Но можно и ограничиться рекомендациями: «Я всем советую прочитать книгу…».

Пример отзыва

Отзыв по рассказу Ю.Я.Яковлева «Память»

Недавно я прочитала рассказ Ю.Я.Яковлева «Память». Это произведение заставило меня о многом задуматься, перенесло в страшные годы ВОВ.

В рассказе повествуется о военном прошлом Тони Кулаковой (завуча Антонины Ивановны), которой было всего 15 лет, и её боевой подруги, Лиды Демеш. Обе девочки были активными бойцами Оршанского подполья. Лида собирала для партизан важные сведения о фашистах, носила мины с поля боя. Тоня передавала записки партизанам. Причём Лида Демеш – лицо реальное. Её расстреляли. На тот момент ей было всего тринадцать лет. И как трагично звучит фраза, брошенная девочкой перед смертью: «Передайте маме, что меня ведут на расстрел!»

Рассказ производит очень тяжёлое впечатление. Спустя годы вместе с завучем Антониной Ивановной мы переносимся в далёкое трагическое прошлое нашей страны, узнаём о годах юности двух отважных девочек. Странная и страшная это юность! В ней нет веселья, радости, безмятежности… Каждый день эти девочки рискуют жизнью. Мы узнаём, что Тоня была тяжело ранена, а Лиду расстреляли. А ведь их судьбы не единичны. Ранения, смерть — верные спутники войны. Миллионы девчонок и мальчишек точно так же умирали в то страшное время.

Я думаю, рассказ недаром называется «Память». В своих произведениях Ю.Яковлев говорил: «Забвение — это ржавчина памяти». Вот и его героиня Тоня Кулакова благодаря черноголовой девочке «почувствовала себя защищённой от разрушительной силы забвения». Кто же такая эта «черноголовая» девочка? Возможно, плод фантазии Антонины Ивановны, её память, представшая в образе школьницы Лиды Демеш. Мы догадываемся об этом, когда завуч начинает обращаться к девочке со словами «помнишь». Если это реальная девочка, то не может она помнить в силу своего возраста. Антонина Ивановна обращается к ней так, будто хорошо знает её, будто всё, о чём они говорят, — их общее прошлое. Эту догадку подтверждают и заключительные строки произведения, когда в голосе, внешности и повадках школьницы завуч узнаёт свою боевую подругу. Я думаю, Ю.Яковлев, называя свой рассказ «Память», хотел подсказать нам, что черноголовая девочка – это память Антонины Ивановны, воскресившая страшное прошлое.

Почему же так важно помнить? Память спасает нас от забвения. Память – дорога к бессмертию. Пока мы помним умерших, они живы в наших сердцах, в наших душах. Важно помнить о подвиге нашего народа, о том, чего стоила эта победа. Нельзя забывать о том, что победа над фашистами подарила нам будущее. Наша страна и мы сами есть благодаря тем, кто тогда отдавал свои жизни. Мы должны сказать им спасибо. Нашему народу есть, чем гордиться, как бы ни пытались современные политики переписать историю, убедить нас в обратном. Память – хранитель исторической правды. И мы помним и гордимся великим подвигом советских солдат, наших дедов и прадедов.

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как важно помнить, чтобы ценить то, что у нас есть сейчас, чтобы не повторять ошибок прошлого и учиться у наших прадедов стойкости и мужеству.

Первые навыки написания отзыва. 5-й класс

Цели урока:

  • Обучающая: познакомиться с понятием “отзыв”; формировать навык написания отзыва; повторить основные признаки текста.
  • Развивающая: развивать устойчивый и осознанный интерес к чтению художественной литературы; развивать воображение, литературно-творческие способности и речь учащихся.
  • Воспитывающая: формировать навыки сотрудничества со сверстниками.

Ход урока

Обращаться с языком кое-как –
значит и мыслить кое-как:
неточно, приблизительно, неверно.
А.Н. Толстой

Вступительное слово учителя.

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.

  • На что обращает внимание А.Н. Толстой?

1. Повторение.

  • Вспомните, что такое текст.
  • Можно ли назвать текстом данные предложения?

Но если ты (не) опр…вдал высокого доверия, то помни: могут п…страдать невинные. Ска…ка, не похожая на ска…ку… Ибо путь в тот мир открыт лишь избранным, лишь луч…шим из нас… Это пут…шествие в т…инственный мир, л…жащий за пределами нашего в…сприятия… Пут..шествие, полное опас…ностей и сюрпризов.

  • Переставьте предложения так, чтобы получился текст.
  • Запишите в тетрадь слова с пропусками, объясните их написание.

(1) Сказка, не похожая на сказку… 2) Это путешествие в таинственный мир, лежащий за пределами нашего восприятия… 3) Путешествие, полное опасностей и сюрпризов. 4) Ибо путь в тот мир открыт лишь избранным, лишь лучшим из нас… 5)Но если ты не оправдал высокого доверия, то помни: могут пострадать невинные.

  • Какова тема текста? (Путешествие.)
  • Какова основная мысль этого текста? (Ты всегда должен помнить, что от твоих поступков зависит жизнь других людей.)
  • Как связаны между собою предложения в этом тексте?
  • Подумайте, чем является слово “ибо” из 4 предложения?
  • Как вы думаете, о каком путешествии идет речь? (Путешествие в мир книги А. Погорельского “Черная курица, или Подземные жители”.)

2. Работа по теме урока.

Человеку свойственно делиться своими впечатлениями и мыслями, вызванными прочитанной книгой, увиденным фильмом, спектаклем, картиной и т.д. Иногда одно и то же произведение вызывает у разных людей разные чувства. Разные мнения рождают споры, однако интересны эти споры только в том случае, если собеседники не только высказывают своё мнение, но и могут обосновать его, то есть доказать, подтвердить с помощью аргументов.

  • Что такое аргумент?

Аргумент – довод, основание, приводимые в доказательство.
Аргументировать – доказывать, приводить аргументы, доводы в доказательство чего-либо.

  • Составьте предложения, используя данные слова.

Высказать своё мнение о том или ином прочитанном произведении можно в отзыве.

Отзыв о прочитанной книге – это обмен впечатлениями о ней, выражение своего отношения к поступкам героев, изображаемым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор: сочувствует им или их осуждает, высмеивает их или ими восхищается.

Словарная работа.

  • Давайте подумаем над значением слова “отзыв”.
  • Сколько значений у этого слова? Какие вы знаете?
  1. Отзвук, эхо. (Отзвук грома в горах.)
  2. Ответное чувство на что-нибудь (Найти отзвук в душе.)
  3. Мнение о ком(чём)-нибудь, оценка кого(чего)-нибудь. (Критический отзыв о книге)
  4. Условный секретный ответ на пароль.
  • Как называются слова, имеющие несколько значений?
  • С каким значением слова мы будем работать? (3)

Отзывы бывают нескольких типов:

  • Отзыв, содержащий анализ художественных особенностей произведения, называется рецензией. Написать рецензию – значит дать критический разбор произведения. Сделать это непросто, ведь для создания рецензии необходимы знания по теории литературы и умение анализировать художественный текст. Научиться писать рецензии вам предстоит в старших классах.
  • Сжатый отзыв-характеристика называется аннотацией. Её вы можете встретить в начале или в конце большинства книг. Аннотация сообщает о том, к какому жанру принадлежит книга, на какой круг читателей она рассчитана, кратко характеризует сюжет художественного произведения.

Структура отзыва.

Отзыв о прочитанной книге, в отличие от рецензии, может не содержать анализа художе

Как писать отзыв о рассказе? Очень легко!

Как писать отзыв о рассказе? Чаще всего этим вопросом задаются люди, вынужденные по заданию написать отзыв о каком-либо литературном произведении. При написании отзыва учитываются несколько критериев. Во-первых, если это отзыв о рассказе, то он должен быть не длиннее самого рассказа. Не нужно писать книгу своих мнений о прочитанном, даже если он вам очень понравился. Вся проблема в том, что его никто читать не будет. Людям будет легче прочитать рассказ и сделать свои выводы, нежели прочитать восхищенные возгласы о нем. Ведь что такое отзыв?

Отзыв — это личное мнение читателя о прочитанном, изложенное в краткой форме. Вот, пожалуй, и вся расшифровка. Отзыв — это не эссе на свободную тему, как может показаться на первый взгляд. Это лишь ваше личное мнение о том материале, который вы изучили. Отзывы могут быть положительными или отрицательными. Что касается равнодушного отношения к тому, на что вы пишете отзыв, то оно присутствует только у тех людей, которые пишут не по собственному желанию, а просто выполняя поставленное преподавателем задание.Например, как писать отзыв о рассказе «Муму» Тургенева? Мало кто из школьников не читал это произведение. Некоторым оно, возможно, показалось жестоким, другим, наоборот, справедливо изложенным, как реально существующий жизненный факт, к которому нужно относиться со всей серьезностью. Как бы там ни было, после прочтения этого рассказа у вас должно складываться какое-либо мнение об истории. Вам может не понравиться сюжет, но привлечь форма, либо наоборот — под сложной формой изложения вы увидите невероятную историю дружбы. А может, и ничего не увидите. Все зависит от вашего видения, от того, как вы смотрите на историю.

Чтобы точно разобраться в том, как писать отзыв о рассказе, нужно просто взять карандаш и начать писать свое мнение о любом прочитанном коротком литературном произведении. Рассказ — это не роман. В нем всего несколько изложенных событий и небольшое количество размышлений. Роман — это более углубленная и сложная форма. Но о нем в другой статье. Вернемся к рассказу и попытаемся проследить за тем, как рождается отзыв.

Итак, вы только что закончили читать какой-либо заинтересовавший вас рассказ. После прочтения у вас возникло свое мнение о нем. Что-то в нем вас зацепило, что-то нет. Вы не спеша излагаете свое мнение о материале, взвешивая все за и против. В итоге доходите до момента, когда вам надо поставить свой личный балл рассказанной истории. Тогда это будет полноценный отзыв, ваш личный отзыв.

Поэтому прежде чем задаться вопросом о том, как писать отзыв о рассказе, нужно отбросить все второстепенное и, пользуясь лишь своими знаниями, своим словарным запасом, рассказать о том, что вы почувствовали, читая предложенный рассказ. И если у вас это получится, то поздравляем — вы написали свой первый отзыв. Ведь отзыв — это личное, ни на что не похожее мнение о том материале, который вы прочитали. И чтобы написать правильный, красивый и сильный отзыв, нужно лишь ваше мнение и умение его довести до читателя.

Как написать отзыв (стр. 11-13) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ

Автор: Юрий Олеша

Название произведения: Три Толстяка

Жанр (сказка, рассказ, стихотворение): роман-сказка

Автор Юрий Олеша

Главные герои (описание характера; оценка поступков, речи):  канатоходец Тибул – смелый, Тутти – капризный, Суок – добрая, три Толстяка – злые и жадные.

Тема и основная мысль: добро всегда побеждает зло, добрые и честные люди, объединившись, могут победить сильных, злых и жадных.

Запомнившийся эпизод, впечатление о произведении (что мне больше всего понравилось, что показалось необычным, какие события заставили задуматься, с кем из героев хотелось бы подружиться)

В книге Юрия Олеши «Три Толстяка» на меня произвел впечатление эпизод, когда по приказу трех Толстяков девочку Соук кинули на растерзание тиграм, но оказалось, что девочка спаслась, спрятавшись в больших часах, а к тиграм попала кукла, похожая как две капли воды на Суок.

Я бы хотел подружиться с канатаходцем Тибулом, потому что он был добрый, сильный и верный своим друзьям.

  • Попробуй самостоятельно составить отзыв на произведение, которое тебе больше всего понравилось. Запиши его название, фамилию автора, жанр. Подумай, с какой фразы ты начнешь свой отзыв, о чем расскажешь в основной части, чем закончишь. Используй предложенные слова и выражения.

Отзыв на роман-сказку «Три Толстяка» Ю.Олеши

Вступление

Известный детский писатель Юрий Карлович Олеша, автор романа-сказки «Три Толстяка» родился 3 мая 1899 года в семье белорусских дворян, учился в Одессе, позже переехал в Москву, где к нему пришла известность и любовь читателей.

Замечательный друг разных поколений, его книги любят и взрослые и дети.

Он создавал прекрасные произведения о людях, о дружбе и свободе.

В них рассказывается о вере людей в доброту и справедливость.

Его произведения говорят о том, что добро должно быть сильным и смелым, чтобы побеждать коварное зло.

Все его произведения основаны на его мечтах, воспоминаниях о детстве и юности.

Писатель талантливо описывает характеры героев, рассказывает о захватывающих приключениях.

Основная часть

В этом произведении – романе-сказке «Три Толстяка» рассказывается о том, как добрые и смелые люди победили  жестоких правителей.

События рассказа происходят в стране, где правили злые три Толстяка.

Действие романа происходит во Дворце трех Толстяков.

Основная мысль сказки романа «Три Толстяка» — добро всегда победит зло, все добрые люди должны объединиться в борьбе со злом.

Смешные эпизоды: на площади Звезды во время представления, злая толстая дама замахнулась на обезьянку зонтиком, а с нее слетел парик, а обезьянка похлопала даму пол лысой голове. Еще понравился эпизод, когда продавец шаров угодил в торт.

Грустно, когда представлять, как оружейника Просперо посадили в железную клетку.

Удивительное владение словом Юрий Алеша показал в своем описании того, как канатоходец Тибул убегал от гвардейцев трех Толстяков по карнизу дома.

Писатель показывает своих героев в решающую минуту, когда началось восстание против трех Тольстяков, гвардейцы перешли на сторону народа, Тибул и Просперо запели песню, которую подхватили все люди. Эта песня стала объединяющей победной песней для всех добрых людей.

Главные герои произведения «Три Толстяка»- канатоходец Тибул, девочка Суок, доктор Гаспар, оружейник Просперо,  и мальчик Тутти.

Главному герою Тибулу пришлось проявить смелость, настойчивость, самоотверженность, скрываясь от гвардейцев и спасая Проспера. Он смелый, храбрый, мужественный, преданный своим друзьям.

Выводы

Роман-сказка «Три Толстяка» Юрия Олеши учит думать о людях, размышлять об их характерах, их поведении.

В этом произведении привлекает смелость главных героев, их любовь к людям. Произведение заставляет задуматься о ценности свободы, любви и дружбы.

Прочитанное заставляет задуматься о торжестве добра над злом, справедливости над несправедливостью.

Не может оставить равнодушным ум, смелость, находчивость героев Гаспара, Суок и Тибула.

Главный смысл романа-сказки «Три Толстяка»: надо быть отважным и  добрым, чтобы победить зло.

Автор по особому относиться к своим героям, смеется над злыми и жадными тремя Толстяками, переживает за судьбу отважного Проспера и маленькой Суок.

  • Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге и составь список.

Книги Ю.Олеши: «Вишневая косточка», «Зависть», «Ни дня без строчки», «Три Толстяка»

Назад к содержанию

Похожее

Как написать сказку за 6 шагов

31 марта 2018 г.

Сколько сказок вы можете перечислить? 5, 10, может, 30? На протяжении веков рассказчики со всего мира создали более сотни сказок. Никто не знает точное количество сказок. Мы просто знаем самых популярных, таких как Золушка, Джек и бобовый стебель, Белоснежка и Спящая красавица. Возможно, вы даже удивитесь, узнав, что большинство сказок берут свое начало в 16 веках.Фактически, первая история о Золушке была рассказана в 7 г. до н.э. и была о девушке-рабыне, которая выходит замуж за царя Египта. Даже сегодня сказки — огромная часть нашей жизни. Они учат нас важным нормам морали, таким как принятие других, которые отличаются от других или не разговаривать с незнакомцами, и рассказывают о том, как победить невзгоды и трудности. Один из самых известных сказочников — Ганс Христиан Андерсен. Андерсон написал не менее 3381 произведение, в том числе «Русалочку», «Гадкий утенок» и «Одежда для императорских новостей».Чтобы отпраздновать день рождения Ганса Христиана Андерсена 2 апреля -го годов, мы создали этот урок о том, как написать сказку за 5 шагов. Теперь вы можете стать следующим экстраординарным сказочным персонажем, написав свои собственные сказки.

Как написать сказку за 6 шагов

Шаг 1: Определитесь со своими сказками мораль

Мораль — это важный урок, который ваш читатель усвоит, закончив читать рассказ.Например, мораль Золушки — проявлять доброту ко всем, независимо от того, как они к вам относятся. Именно ее доброта покоряет Принца и помогает ей жить долго и счастливо. Прочитав басни Эзопа, можно найти и другие замечательные примеры нравственности. Просто прочтите этот пост о 12 главных жизненных уроках из басен Эзопа.

Шаг 2: Создайте своего героя

Некоторые общие черты вашего героя или героини могут быть добрыми, скромными, невинными и добросердечными. Они должны быть кем-то, к кому ваш читатель мог бы относиться и что-то чувствовать.Поэтому неплохо сделать вашего главного героя нормальным, повседневным человеком, который может меняться на протяжении всей истории. Подумайте о Джеке в «Джеке и бобовом стебле» или о Белоснежке.

Шаг 3: Создайте своего злодея

Сказка без злодея была бы довольно скучной. Создайте злого персонажа, чтобы проверить способности своих героев и причинить им боль. Злодей в сказках обычно является источником конфликта. Например, они могут помешать вашему герою достичь своих целей или каким-то образом навредить ему.Среди обычных злодеев — Большой Плохой Волк, мачеха Золушки или злая королева.

Шаг 4. Подумайте о волшебном элементе

Магия — лучшая часть любой сказки. Это магический элемент, который направляет вашего героя и помогает ему добиться счастливого конца. Подумайте о роли крестной феи в «Золушке» или о джинне в «Аладдине». Создавая свой волшебный элемент, используйте технику «Что, если». Что, если бы чайник мог говорить? Что, если бы кошка обладала магическими способностями? Это полезный прием, который поможет вам мыслить нестандартно и создать действительно волшебные элементы для вашей сказки.И помните, что любой повседневный предмет в сказке может обладать магической силой.

Шаг 5: Опишите настройку

Различные настройки могут создать разные настроения в вашей сказке. Например, красивый маленький домик в лесу — идеальное место, чтобы создать ощущение уюта и тепла. А мрачный замок может стать сценой мрачной готической сказки. Другой пример обычных сказок — заколдованный лес или королевский дворец. Выбирая обстановку, вы также можете выбрать временной период своей сказки.Действие обычных сказок происходило в 18-м -м или 19-м веках, но что, если бы ваша сказка была в будущем?

Шаг 6: Напишите счастливый конец

Самая важная часть вашей сказки — это счастливый конец. Все сказки заканчиваются хеппи-эндом, а что же твое? Подумайте, как разрешается конфликт в сказке или как побеждать негодяя? Например, в «Золушке» стеклянные тапочки подходят ее ноге, а в «Гадком утенке» утка превращается в красивого лебедя.

Бонусные подсказки по написанию сказок

Все еще не можете написать сказку? Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам начать писать.

  1. Потерявшись вдохновения, попробуйте прочитать сказки Ганса Христиана Андерсена и брата Гримма, а затем попробуйте пересказать эти сказки по-своему.
  2. Будьте просты, используйте язык, понятный и понятный всем возрастным группам, и избегайте сложных и длинных предложений.
  3. Включите такие слова, как «Когда-то давным-давно» и «С тех пор счастливо».
  4. Тройки или семерки — это обычная сказочная традиция. Это может относиться к персонажам, событиям или местам. Например, семь гномов в белоснежном костюме или три поросенка.
  5. Отправьте своего героя в квест или путешествие и покажите ему, как меняется его поведение и личность по пути.
  6. Обычные сказки следуют сюжету истории Добра и Зла.
  7. Злодеи или злые персонажи наказываются за свои действия, а герой каким-то образом награждается.
  8. Вызов или препятствие, с которым сталкиваются ваши герои, должно быть невозможно преодолеть без помощи волшебного персонажа или каких-то особых способностей. Например, в «Красавице» и «Чудовище» только настоящая любовь может снять проклятие зверя.

Напишите свою сказку прямо сейчас

Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы написать сказку, пора начинать писать! Лучше всего то, что вы даже можете использовать нашего онлайн-редактора историй, чтобы писать и публиковать свои собственные истории!

Как писать, темы и идеи

Феи и злые духи, благородные короли и королевы, прекрасные принцессы и отважные принцы, загадочные замки и заброшенные хижины где-то в глухом лесу… Это все о сказках.

Мы напишем индивидуальное эссе специально для вас
всего за 16,05 долларов 11 долларов за страницу Узнать больше

Сказки всегда связаны с детством. Сказки всегда напоминают нам, что миром правит любовь, а Добро всегда победит Зло.

Мы почти уверены, что у каждого есть своя любимая сказка. Какой твой любимый? Золушка? Спящая красавица? Красавица и Чудовище?

Конечно, первое, что приходит в голову, когда думаешь о сказочном сочинении, — это обсудить любимую сказку.Если вы чувствуете, что этого недостаточно для создания идеального сказочного эссе, воспользуйтесь нашими предложениями.

Между прочим, вы можете проверить это, когда вы боретесь со своим заданием и вам нужна помощь с написанием.

Сказки и красота

Заметили ли вы, что красота — это обычная тема многих сказок? Всегда есть красивый главный герой и тот, кто либо ему завидует, либо просто поражается красоте главного героя.

Мы напишем индивидуальное эссе специально для вас
всего за 16 долларов.05 $ 11 / стр. Узнать больше

В своем сочинении о сказке объясните, почему красота играет такую ​​важную роль.

Матери и мачехи в сказках

У Золушки была злая мачеха, которая плохо с ней обращалась. У Белль (Красавица и Чудовище) вообще не было матери. Каковы роли матери и мачехи в сказках? Как вы думаете, что они воплощают? Дайте ответы в сочинении по сказкам.

Современные сказки

Как вы относитесь к сказкам, созданным в наши дни? Вам нравятся Гарри Поттер, Шрек или какие-то другие сказки? Чем современные сказки похожи / отличаются от старых? Выразите свою точку зрения на сегодняшние сказки в сказочном эссе.

Если наших идей все же недостаточно, вы можете просмотреть бесплатные сочинения по сказкам, чтобы создать сказочную бумагу.

Наши авторы помогут вам с любым другим заданием по литературе, таким как эссе о Короле Лире или эссе о гордости и предубеждениях.
Эссе — это самая распространенная академическая статья, которую, кажется, легко написать. Наши бесплатные советы помогут вам справиться с любыми видами сочинений. Тем не менее, если вы застряли в письме, вы всегда можете обратиться к нам за помощью!

Возможно, вас также заинтересует:

Когда и как написать сказку

Как написать сказку

В сказках нет определенных правил.Итак, у вас есть свобода решать, как вы хотите построить и использовать свою сказку.

Какие персонажи должны появляться в сказках?

В сказках много общепринятых персонажей. В сказке приемлем и ожидаем практически любой волшебный персонаж: гномы, драконы, эльфы, ведьмы, волшебники, феи-крестные, спрайты и так далее. Феи могут появляться в сказках, но не обязательно. Выбирайте персонажей с чертами характера, которые служат вашим целям повествования.

Где должны происходить сказки?

Любая обстановка подходит для сказки. Они могут происходить в других, волшебных мирах. Однако часто в нашем мире происходят сказки, в которых волшебные персонажи появляются и взаимодействуют с людьми. Например, в The Elves and the Shoemaker два эльфа приходят в магазин сапожника. Они конструируют ему обувь, помогая выбраться из долгов и стать преуспевающим. В свою очередь, он и его жена шьют для них новую одежду, освобождая их от рабства.

Должна ли сказка иметь счастливый конец?

По этому поводу существуют противоречивые мнения. Многие из тех, кто писал о жанре сказки, говорят, что у настоящей сказки должен быть счастливый конец. Однако оригинальные авторы сказок говорят об обратном. В фильме Диснея Русалочка финал счастливый. Ариэль побеждает ведьму и женится на ее принце. Однако в более ранней сказке, записанной Гансом Христианом Андерсоном, Русалочка не знает.Она опоздала. Принц женится на другом, и она испытывает отчаяние потерянной любви. Кроме того, она не может вернуться к своей прежней жизни. Все потеряно, поэтому она бросается в океан, превращается в морскую пену и должна провести вечность на волнах. Это трагический конец. Итак, ответ на этот вопрос: опять же, нет никаких правил. Вы можете решить, будет ли у вашей истории счастливый конец.

Сколько должна быть сказка?

Длина сказки разная.Они могут быть как короткими, так и несколькими страницами или несколькими главами. Выберите длину, которая полностью раскрывает ваш предмет.

Для кого должна быть написана сказка?

Сказки подходят для любого возраста. Адаптируйте свою сказку для своей аудитории. Основная история может оставаться неизменной, независимо от того, кому вы ее рассказываете, но вы можете изменить детали, чтобы удовлетворить эту аудиторию. Рассказывая историю Cinderella трехлетнему ребенку, вы можете сделать ее мачеху и сводных сестер скорее комичными, чем злыми.Рассказывая историю взрослому, вы можете сделать его более зловещим и оскорбительным.

Когда использовать сказку

Сказки можно использовать по многим причинам. Это художественные произведения, поэтому любая ситуация, когда уместна художественная литература, может быть уместна для сказки. Если ваша история лучше всего рассказана с использованием элементов, не укладывающихся в правила реальности, возможно, подойдет сказка.

Сказку можно использовать для исследования всевозможных идей и вопросов: добро против зла, моральное против аморального, удача против неудачи, слабое против сильного и все, что может прийти вам в голову.Поскольку сеттинг сказки волшебный, а персонажи не связаны реальностью, ваша история может быть построена вокруг той мысли, которую вы хотите донести. Например, в Pinocchio сверчок Джимини служит совестью Пиноккио. Через персонажа Джимини нам ясно сказано, как автор ожидает от маленьких детей поведения. Поскольку Пиноккио регулярно игнорирует советы Джимини, он расплачивается за последствия и извлекает тяжелые уроки.

Используйте сказку, чтобы исследовать и разрешать конфликты.Нет ничего более приятного, чем история, в которой добро побеждает, а зло получает свою справедливую награду. В сказке такое бывает, и это уместно. Подумайте об истории Белоснежка , в которой злая Королева уничтожена, а Белоснежка живет «долго и счастливо» со своим Принцем и гномами. В сказке можно поставить своего главного героя в сложные ситуации, зная, что его каким-то образом можно спасти.

Вы также можете просто использовать сказку, чтобы рассказать хорошую историю.Если вы настроены на рассказ, который перенесет вас в другое место и позволит вам уйти в свое воображение, сказки — хорошее место для этого.

Почему сказки важны для детства

Не все верят в важность сказок для детей. Фактически, 25% недавно опрошенных родителей заявили, что не будут читать сказки ребенку до пяти лет, потому что они плохо преподали урок или были слишком напуганы. Многие из вас поделились своим мнением об этом на Facebook и, пожалуйста, прокомментируйте и здесь — я хочу услышать ваши мысли!

В обзоре сказок, цитируемом в этой статье в британском Telegraph, собраны десять самых популярных сказок, которые родители не читают, и почему.Прочитав список причин, могу только сделать вывод, что этих родителей утратили способность к рассуждению — полностью . Например, причина, по которой не следует читать Златовласку, состоит в том, что отправляет сообщение о краже. Едва. Во всяком случае, призыв не влезать в дома, потому что там может жить семья медведей.

Я хочу посмотреть, почему сказки так важны для детей; почему это важные истории для детства.

8 причин, почему сказки важны для детства

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки.Если хочешь, чтобы они были умнее, читай им больше сказок ».
— Альберт Эйнштейн

1. Сказки показывают детям, как справляться с проблемами

Мы учимся у персонажей рассказов, даже будучи взрослыми. Они помогают нам, потому что мы связаны с нашей собственной жизнью, мечтами, тревогами и думаем о том, что бы мы сделали на их месте. Сказки помогают детям научиться ориентироваться в жизни. (Беттельхейм, Б. Использование чар: значение и важность сказок .)

«Сказки не рассказывают детям о существовании драконов. Дети уже знают, что драконы существуют. Сказки рассказывают детям, что драконов можно убить ».
— Г.К. Честертон

2. Сказки повышают эмоциональную устойчивость

Сказки показывают реальные жизненные проблемы в фантастическом сценарии, где чаще всего побеждает герой. (За исключением оригиналов Гримм.) Дети должны в безопасной среде обнаружить, что плохие вещи случаются со всеми. Потому что знаете что? Никто в жизни не застрахован от проблем, поэтому нам нужно развивать способности наших детей.Укрепляем ли мы эмоциональные мускулы, чтобы наши дети могли держаться в трудные времена, или мы защищаем своих детей, защищая их, делая их настолько слабыми, что они не могут справиться ни с чем, требующим силы?

3. Сказки дают нам общий язык (Культурная грамотность и каноны)

Нил Гейман пишет: « Мы встречаем сказки в детстве, в пересказах или панто. Мы дышим ими. Мы знаем, как они идут ».

4. Сказки на пересечении культурных границ

Многие культуры имеют общие сказки, такие как Золушка, со своим культурным колоритом.Мы читаем версии и знаем, что все мы разделяем что-то важное: необходимость осмыслить жизнь с помощью истории и надежду на победу добра над злом.

5. Сказки учат истории

Сказки — это понимание основ истории — установка, персонажи и сюжет (восходящее действие, кульминация и развязка), а также разницу между художественной и научной фантастикой. Когда ребенок понимает структуру рассказа, это поддерживает его способность делать прогнозы и понимать другие рассказы, которые он читает.

6. Сказки развивают воображение ребенка
«Когда я исследую себя и свои методы мышления, я прихожу к выводу, что дар фантазии значил для меня больше, чем любой талант к абстрактному, позитивному мышлению».
— Альберт Эйнштейн

7. Сказки дают родителям возможность научить их критическому мышлению

Я абсолютно ненавижу «Русалочку» Диснея. Девушка, которая бросает свою жизнь ради мальчика, — это чушь и не образец для подражания для моих дочерей.Даже в оригинальной версии изображена слабая женщина, которая умирает за мужчину — мне это не нравится. (Но, по крайней мере, она терпит последствия!)

Но.

Это не значит, что я не позволю своим детям читать сказку о русалке. Укрытие не дает моим детям навыков критического мышления. Разоблачение и ведомый разговор делают! (Может быть, с несколькими стонами из арахисовой галереи.)

8. Уроки по обучению сказкам

Используйте сказки, чтобы преподавать нравы и уроки. Чему вы можете научиться у Златовласки? Как насчет Золушки или Джека и Бобового стебля?

Так неужели сказки слишком страшны для детей?

Иногда.

Необходимо учитывать возраст и стадию развития ребенка. Мы не читаем двухлетнему ребенку настоящую Рапунцель, где принц ослеплен и окровавлен, потому что ребенок все равно этого не поймет. Используйте свое суждение как родитель. Пусть ваши дети тоже высказывают свое мнение — они смогут сказать, считают ли они эту историю слишком пугающей или нет.

Чтобы читать сказки, нужно учитывать время суток. Возможно, некоторые сказки не предназначены для сказок на ночь.Так что читайте их за обедом!

Только не запрещайте навсегда сказки из жизни вашего ребенка только потому, что некоторые из них пугающие или политически некорректны. Вы можете легко найти модифицированные версии, если они больше подходят вашему ребенку и вашей семье.

Что вы думаете о сказках?

Какие ваши любимые?

«Хотя сейчас мы думаем о сказках как о рассказах, предназначенных для совсем маленьких детей, это относительно современная идея. В устной традиции волшебные рассказы нравились слушателям, как молодым, так и старым, в то время как литературные сказки (включая большинство сказок, наиболее известных сегодня) публиковались в основном для взрослых читателей до XIX века.(полный: http: //www.endicott-studio.com/gal/galWi…) »
— Терри Виндлинг

Подробнее:
Огромный список сказок для детей,

Сказки — рекомендуемые книги и занятия, написание смешанных сказок

Сказки Творческое письмо

© Предоставлено Кейтлин и Линн Гюнтер

Введение:

Эти подсказки для творческого письма — забавное занятие, дополняющее популярные сказки.Мне нравится поощрять детей использовать свое воображение и создавать свои собственные необычные сказочные идеи.

Каждый рабочий лист вдохновляет помочь зажечь творческое письмо ребенка.


Нарисуйте и напишите Рабочие листы:

Напишите рассказ и нарисуйте картинку, вдохновленную письменно.

Вы можете добавить дополнительные Линованной бумаги.

Рабочие листы по информационному письму:

Сначала, затем, затем, последний

Используйте эти слова для создания информационного письменного краткого руководства.

Рабочие листы Story Spark:

Раздайте лист «Искры рассказов» и поощряйте дети должны закончить рассказ на основе первого предложенного предложения.


Шаблоны для печати:

Аладдин и чудесная лампа Писательское творчество:


    Красавица и чудовище Письменная деятельность в области творчества:


      Бременские музыканты Писательское творчество:


        Курица Литтл Творческая писательская деятельность:


          Золушка Творческое письмо:


            Emperor’s New Clothing Писательское творчество:


              Лягушка Принц Писательская деятельность:


                Пряничный человечек Творческая письменная деятельность:


                  Златовласка и три медведя Творческое письмо:


                    Гензель и Гретель Творческая письменная деятельность:


                      Джек и бобовый стебель Писательская деятельность:


                        Литературная деятельность «Русалочка»:


                          The Little Red Hen (Красная курочка) Письменная деятельность:


                            Красная Шапочка Писательское творчество:


                              «Мария и апельсиновая рыбка»: писательские способности:


                                Молли Мерфи Писательская деятельность:


                                  Moon Maiden Писательская деятельность:


                                    Персефона Творческая письменная деятельность:


                                      Кот в сапогах Писательское творчество:


                                        Рапунцель Творческое письмо:


                                          Румпельштильцхен Писательская деятельность:


                                            Sedna Творческая письменная деятельность:


                                              Семь путешествий Синдбада Писательская деятельность:


                                                Sleeping Beauty Творческая писательская деятельность:


                                                  Small Abdul Творческая письменная деятельность:


                                                    Белоснежка Писательская деятельность:


                                                      Stone Soup Творческая письменная деятельность:


                                                        Три поросенка Творческое письмо:


                                                          Дюймовочка Творческая письменная деятельность:


                                                            Гадкий утенок Творческая письменная деятельность:


                                                              Tall Tales — Пол Баньян

Влияние сказок на детей

Сказки существуют столько, сколько кто-то может вспомнить, и их рассказывают детям с тех пор, как они у нас впервые появились.Мы рассказываем им сказки, когда они ложатся спать, и они смотрят постановки и шоу Диснея, которые еще больше усиливают их. Их читают в школе, и, как правило, они везде, пока мы растем и пока растут наши дети.

Но каковы последствия этих историй? Мы с радостью знакомим наших детей с этими историями, но в некоторых случаях они могут быть пугающими и нести непонятные и необычные сообщения. Прежде чем мы расскажем детям об этих историях, мы должны изучить их содержание и посмотреть, какое влияние они могут оказать.Здесь мы рассмотрим влияние сказок на детей и то, следует ли поощрять это или избегать.

Путешествие героя

Сказки стали предметом пристального внимания и широко изучаются. Отчасти это связано с их статусом в популярной культуре, но также потому, что они являются такими ранними примерами повествования, и это позволяет нам больше узнать об основах повествования в целом и о психологии, лежащей в основе этого.

В частности, одну очень интересную деконструкцию сказки представил некто Джозеф Кэмпбелл.Кэмпбелл написал знаменитую книгу «Тысячелетний герой», в которой рассматривается, как почти все сказки и большинство наших современных историй следуют очень простому образцу, говорящему «универсальную человеческую правду». Хотя ситуации различаются и персонажи различаются, тем не менее есть сходства в плане сюжета и процесса, которые пугающе похожи. Лучше всего это видно в сказках, потому что они такие старые, а это означает, что в некотором смысле их можно рассматривать как очень фундаментальный и очищенный тип историй, на которых основаны другие.

По сути, путешествие героя начинается с того, что герой оказывается в небольшой деревне или поселке. Возникает своего рода катализатор или призыв к действию — часто его отправляют на поиски, или деревня разрушается, или его отец убит (или комбинация этих катализаторов). Затем герой вынужден покинуть сообщество в поисках предмета или мести, и по пути он встретит обманщика и мудрого старика, а также несколько спутников. Ему будет дано какое-то благо или оружие, которое он сможет использовать в своих поисках, и он встретит девушку, которая окажется в ловушке в замке или темнице, обычно вместе с сокровищами (часто сокровищем является сама женщина).Затем герой будет использовать свой магический предмет / оружие и своих новых товарищей, чтобы победить врага, и в то же время он претерпит некую трансформацию, которая принесет ему новые способности или понимание. Затем он вернется в деревню, в которой он начал, вместе со своей наградой и любовью девицы (часто принцессы), и его будут приветствовать как героя.

Такой взгляд на сказки соответствует теории «архетипов» Юнга и глобального бессознательного, которое является источником всех наших общих мыслей и идей.У всех нас одни и те же персонажи появляются в наших снах и историях (герой, старый мудрец, девица, обманщик…), потому что все мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами и имеем одинаковые побуждения и желания. Таким образом, путь героя исходит из универсальной истины и отражает историю, через которую мы все проходим.

Другими словами, это история о взрослении, и она представляет, как большинство из нас проходит свою жизнь. Мы остаемся дома до определенного возраста, после чего оставляем родительскую опеку, чтобы отправиться в путешествие и встретиться с нашим партнером, заработать немного денег, а затем создать свою собственную семью теперь как главу семьи.

Современный Discord

Теоретически эти сказки, которые так тесно связаны с путешествием героя, должны быть здоровой вещью, чтобы познакомить детей — универсальная метафора того, как сложится их жизнь, и путешествия, которое они должны почувствовать. на. Это должно побуждать их мечтать об уходе из дома и грандиозных приключениях, а также о взращивании и знакомстве с новыми друзьями. Однако эти истории также очень старые и в некотором смысле очень устаревшие; что вам нужно помнить, так это то, что со времен сказок все изменилось, и вас беспокоит то, что теперь эти сказки могут быть менее актуальными и даже разрушительными.

Особое беспокойство вызывает то, что сказки могут плохо влиять на женщин, чьи роли менее свободны в большинстве сказок. Что касается женской части истории, героиня часто остается в ловушке в башне, которую охраняет злодей или дракон. Считается, что этот дракон олицетворяет отца женщины, который держит ее в ловушке и не дает ей отправиться в собственное путешествие. Затем девушке приходится ждать, пока ее спаситель — очаровательный принц или рыцарь в сияющих доспехах придет и сразится с драконом, а затем освободит ее, чтобы она могла выйти замуж в огромном замке и жить долго и счастливо.

Другими словами, женская часть истории связана с тем, что она остается в замке и ожидает ее спасения — так же, как когда-то женщины оставались дома со своими родителями, пока не встретили мужчину, который мог бы их поддержать. Сегодня все по-другому, и ожидается, что женщины пройдут тот же «геройский путь», что и мужчины, и будут жить так, как они выбирают, и делать карьеру, путешествовать и делать все, что делают мужчины. Может случиться так, что дети, которые много читают сказки, в конечном итоге будут иметь устаревшие представления о роли женщины, и это потенциально может негативно повлиять на их амбиции и конечный результат их жизни.

Собственное изображение

Некоторые исследования показали, что девочки, которые читают много сказок или заставляют их читать им, имеют более низкое представление о себе, чем другие. Это также могло быть из-за общепринятого образа принцессы — стройной, красивой и привлекающей мужчин со всего мира — например, спящей красавицы, «Колокола» из «Красавицы и чудовища» или Елены Троянской. Любой из них подчеркивает внешний вид как самую важную особенность этих принцесс (вы редко слышите о принцессе с избыточным весом, но при этом умной и доброй).Это, конечно, не лучший сигнал, который снова подавляет амбиции, но он также может нанести ущерб самооценке тех девушек, которые, возможно, не соответствуют стереотипу и бессильны что-либо с этим поделать. Ситуация может усугубляться мультипликационными версиями принцесс, которые снова обычно изображаются стройными и красивыми.

Реальность

Другая проблема, которую некоторые могут найти со сказками, заключается в том, что они часто далеки от реальности. Многие женщины в конечном итоге ждут своего мужчину, который соответствует образу «Прекрасного принца», который приедет верхом на коне и спасет их, тогда как на самом деле это часто бывает любителями спорта, которые жадно пьют пиво.Точно так же они рассчитывают пожениться в огромных замках и привлечь всех из своей деревни (хотя, по крайней мере, со свадьбой реальность становится немного больше похожей на сказки). Для мужчин редко встречаются такие героические испытания, как борьба с драконами, и реальность, как правило, больше связана с борьбой с дедлайнами и нажатием карандашей. Это может привести к чему-то вроде неудовлетворенности для тех, чья жизнь складывается не так, как они надеялись, а в сказках об этом может быть слишком много внимания. Сказки также, как правило, в значительной степени сосредоточены на пути героя — достижении совершеннолетия — и не оставляют много места тому, что происходит после того, как герой и принцесса уезжают за горизонт.Что тогда?

Это все, на чем основаны возможные кризисы среднего возраста, и вбивать домой идеал того, какой должна быть жизнь, в этом смысле может быть плохой идеей. Однако имейте в виду, что в некоторых случаях дети будут полностью довольны тем, как проходит их жизнь — и поскольку путешествие героя — это что-то укоренившееся во всех нас, вполне возможно, что в любом случае у нас было бы это чувство неудовлетворенности.

Кошмары

Вы также должны иметь в виду, что некоторые сказки могут быть несколько пугающими для маленьких детей и что они часто содержат довольно ужасные образы и сцены.Злая ведьма — персонаж, который появляется во многих сказках (часто представляя мать героини или стихии), и они часто изображаются устрашающе.

В то же время многие из сказок, которые, как нам кажется, мы знаем, — например, «Русалочка» — на самом деле основаны на рассказах Брата Гримма, и изначально эти истории были гораздо менее «голливудскими» и имели довольно удручающие концовки. Будьте осторожны, знакомите своих детей со сказками и версиями рассказов только после того, как вы сначала проверите их и узнаете, что они подходят, и не вызовете кошмаров и не расстроите их.

Так неужели сказки — плохое влияние?

С учетом всего вышесказанного вы можете подумать, что сказки вредны для наших детей. Однако цель статьи заключается не в этом, а в том, чтобы рассмотреть некоторые из потенциальных негативных последствий этих историй. По большей части ваши дети смогут понять разницу между историями и реалистичными целями и ожиданиями жизни. В то же время они должны получать множество разных историй и стимулов, чтобы сказки сами по себе не оказали особенно сильного влияния на их развитие.А идеи и концепции в повествованиях во многих случаях так или иначе являются частью наших мысленных планов, поэтому их невозможно избежать.

Сказки поощряют воображение и творческое мышление. Это форма бегства от действительности, часть популярной культуры и литературы. Защитить своих детей от сказок — значит защитить их от очень богатой и культурно значимой формы повествования, которая может принести им огромное удовольствие. Просто убедитесь, что вы открываете им и другие идеи, и что вы сначала сами читаете истории и помогаете им обучить их сообщениям в них.

.