Отличие субсидии от гранта: Чем отличается грант от субсидии?

Содержание

Учет операций по получению и расходованию грантов РФФИ

Действия грантополучателя Действия учреждения
Выполнение работ для достижения научных целей, заявленных в проекте, представленном на конкурс Принятие на счет денежных средств (гранта), предоставленных фондом по результатам конкурса грантополучателю
Расходование денежных средств, выделенных фондом, в соответствии с условиями договора Ведение расчетов в соответствии с поручениями грантополучателя
Предоставление в фонд в установленные сроки необходимых отчетов по проекту Учет расходов по каждому отдельному проекту, реализуемому в учреждении
Незамедлительное информирование фонда об обстоятельствах научного и организационного характера, препятствующих продолжению работ по проекту, в том числе в случаях, если это связано с неисполнением обязательств учреждения перед грантополучателем Обеспечение безопасного ведения работ, в том числе знакомство грантополучателя с действующими в учреждении локальными нормативными актами по технике безопасности, пожарной безопасности и т. д. Проведение соответствующих инструктажей
Информирование фонда о результатах проекта, которые имеют признаки патентоспособности или возможности коммерческого использования, а также о результатах, которые могут представлять собой государственную тайну Ведение учета оборудования, изготовленного и (или) приобретенного за счет гранта, по правилам, существующим в учреждении, по окончании проекта (если работы по проекту не продолжаются или не получили дальнейшей поддержки фонда) оборудование остается на балансе учреждения
Опубликование результатов исследований в рецензируемых научных изданиях Составление и представление в фонд сводного финансового отчета
 
Создание необходимых условий для осуществления фондом контроля расходования гранта
Создание грантополучателю условий для выполнения работ по проекту
Оформление договоров от своего имени на выполнение работ с третьими лицами за счет средств гранта по поручению грантополучателя

Субсидия или грант

Одной из ключевых тем прошедшего заседания Совета по науке и образованию стало государственное финансирование науки. Открывая заседание, Владимир Путин отметил, что, несмотря на всю эффективность грантов, системных изменений в научной среде не произошло. Неизменным остается общий принцип финансирования науки — через государственное задание.

Чем же отличаются грантовое финансирование и распределение средств по госзаданию? В некотором смысле они противоположны друг другу. Гранты на исследования в России выдают фонды, такие как государственные РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований) и РНФ (Российский научный фонд). Чтобы получить финансирование, исследователь (или научный коллектив) должен найти подходящий по тематике и требованиям конкурс и подготовить заявку. И только немногие авторы, чьи заявки эксперты фонда оценят выше остальных, пройдут по конкурсу и получат деньги. Причем мало просто выиграть грант, о каждом этапе исследования нужно готовить подробный отчет. Если окажется, что нужных показателей получатель гранта не достиг (эксперименты не проведены, статьи не опубликованы и так далее), финансирование могут и отозвать.

С госзаданием все наоборот. Прежде всего потому, что деньги государство выделяет (через профильное министерство или ведомство) не ученому или группе ученых, а учреждению. Само госзадание — это все те работы и услуги, которые бюджетная организация берется выполнить за год или за более продолжительное время (максимум — за три года). Госзадание устанавливает, сколько таких работ должна провести организация, каких показателей нужно достичь и сколько на это нужно денег. Если речь идет о научной организации, то это исследования по выбранным темам. Соответственно, отчитываться нужно публикациями в научных журналах. Госзадание утверждает, а формально и разрабатывает тот орган государственной власти, которому организация подчиняется. Чтобы выполнить утвержденное госзадание, организация получает субсидии из бюджета, а по итогам отчитывается перед учредителем.

Налогообложение грантов и субсидий, полученных индивидуальными предпринимателями

 

Елена, во-первых, необходимо внимательно посмотреть документ, на основании которого Вы получили денежные средства. Здесь имеет принципиальное значение два момента:

  1. Как в документе называются те денежные средства, которые Вы получили. Это может быть действительно грант, а может быть и субсидия, полученная в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  2. Наименование источника финансирования. Это может быть как бюджет субъекта Российской Федерации или бюджет местного органа самоуправления, так и средства коммерческой или некоммерческой организации, зарегистрированной в России или за рубежом.

Грант — это имущество или денежные средства, которые предоставляются безвозмездно и на безвозвратной основе гражданами России, некоммерческими предприятиями и фондами, международными организациями, объединениями. Перечень этих организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области культуры, искусства, охраны здоровья и т.п.

Если Вы действительно получили грант, то в соответствии с пп 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ средства, полученные в виде грантов не учитываются при налогообложении.  Эти средства признаются целевым финансированием и должны учитываться в учете обособленно.  Даже в случае применения упрощенной системы налогообложения в виде доходов, Вы обязаны вести как учет доходов, так и учет расходов средств целевого финансирования.

Индивидуальный предприниматель  должен вести учет и доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов. При этом расходы, осуществленные в рамках предпринимательской деятельности при налогообложении «Доходы» в Книге доходов и расходов не отражаются, а средства, израсходованные в рамках целевого финансирования — отражаются. Эти расходы должны быть подтверждены всеми первичными документами — договорами (если договоры заключались), кассовыми и торговыми чеками, платежными поручениями, товарными накладными (в зависимости от того, каким способом была осуществлена оплата).

Однако, денежные средства, полученные на развитие собственного бизнеса под понятие «грант» не подпадают. Скорее всего, Вам была выдана субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абз. 6 пункта 1 статьи 346.17. НК РФ   «Порядок признания доходов и расходов»:

 

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Порядок признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым — шестым настоящего пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах четвертом — шестом настоящего пункта.

 

Таким образом, как и в случае получения гранта, Вы обязаны отразить в Книге доходов и расходов и доход в виде полученных денежных средств, и расходы, произведенные за счет этих средств.

Все денежные средства должны быть отражены в течение двух налоговых периодов, то есть в течение двух лет. Если денежные средства получены в 2011 году, то доход должен быть отражен в полном размере в двух декларациях — за 2011 и за 2012 годы.

В каком году какую сумму дохода отражать? Ответ находим в том же абз. 6 пункта 1 статьи 346.17. НК РФ — доходы отражаем пропорционально расходам. То есть если в 2011 году расхода не было, то и доход отражать не надо. Если расходы были фактически произведены и могут быть признаны для целей налогообложения в 2011 году, то точно в той сумме должны быть отражены и доходы.

Ещё раз обращаю Ваше внимание, что данное правило справедливо ко всем индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения и уплачивающим 15% с разницы между доходами и расходами, и уплачивающими 6% с доходов.

При этом расходы должны быть подтверждены первичными документами и отражены в Книге учета доходов и расходов.

Теперь давайте разберемся как отражаются в учете и признаются для целей налогообложения расходы на приобретение основных средств. Этот порядок установлен п. 3 ст. 346.16  и пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Расходы на приобретение основных средств при применении упрощенной системы налогообложения признаются расходами для целей налогообложения в следующем порядке:

  1. Расходы признаются в размере оплаченной стоимости основного средства. То есть, если в 2011 году была осуществлена частичная оплата, то и в качестве расходов в 2011 году можно признать только сумму частичной оплаты. А в 2012  году сумму оплаты, произведенной в данном году.
  2. Расходы признаются в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода. Как понимать такую формулировку? Налоговую декларацию индивидуальный предприниматель сдает один раз  в год, а Книгу доходов и расходов ведет поквартально. Поквартально оплачивает и авансы налога по УСН.
    Предположим, что основное средство оплачено и введено в эксплуатацию во втором квартале 2011 года.  Значит всю оплаченную сумму надо разбить на три части и равными долями отразить в Книге доходов и расходов за второй, третий и четвертый кварталы.
    Кроме того, в Книге учета доходов и расходов есть раздел II «Расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу». Основные средства, приобретенные за счет целевого финансирования необходимо отразить и в этом разделе наряду с другими основными средствами, применяемыми в предпринимательской деятельности и принадлежащими на правах собственности индивидуальному предпринимателю.
  3. Расходы признаются с момента ввода в эксплуатацию основного средства. Значит необходимо заполнить все первичные документы, которыми подтверждается ввод основного средства в эксплуатацию.
    Унифицированные первичные документы по учету основных средств утвержденны Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»:
    — Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений) — унифицированная  форма ОС-1;
    — Инвентарная карточка учета объекта основных средств — унифицированная форма ОС-6;
    — Инвентарная книга учета объекта основных средств — унифицированная форма ОС-6б.

Все эти формы  должны быть закреплены в Учетной политике для целей налогообложения.  Дело в том, что в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ каждый налогоплательщик должен формировать учетную политику для целей налогообложения. И никаких исключений для индивидуальных предпринимателей  в этом плане в Налоговом Кодексе не предусмотрено.

Итак, в Книге доходов и расходов мы отразили в равных суммах доход и расход. А как это все отразить в налоговой декларации? Ведь обязанность по уплате налога здесь не возникает?

А в налоговой декларации по УСН эти суммы отражать не надо. Но зато возникает необходимость заполнения листа 07 Декларации по налогу на прибыль. Да, индивидуальные предприниматели не являются плательщиками налога на прибыль. Но в случае получения средств целевого финансирования они обязаны заполнить и представить в налоговую лист 07.

В соответствии с п. 14 ст. 250 НК РФ получатели целевых средств обязаны по окончании налогового периода предоставить в налоговую инспекцию отчет о целевом использовании полученных средств. А этот отчет входит в состав декларации по налогу на прибыль (лист 07).  Конечно, необходимо заполнить ещё и титульный лист. При этом эти два листа необходимо сдать именно в сроки, утвержденные для сдачи именно этой декларации — не позднее 28 марта 2012 года. Так как в соответствии со статьёй 285. «Налоговый период. Отчетный период» налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.  Если Вы этого не сделали своевременно, то это необходимо сделать сейчас.

Я постаралась максимально полно ответить на вопрос Елены. Но если вдруг у Вас остались какие-то вопросы, пишите в комментариях. Постараемся разобраться ещё глубже.

Распечатайте и отнесите мой ответ Вашему налоговому инспектору.  Свои права надо отстаивать с Налоговым Кодексом в руках и со ссылкой на статьи, параграфы, пункты и абзацы.

Удачи! 

 

Какие субсидии,гранты и деньги можно получить от государства

Кризисные периоды в экономике страны сменяются ростом. Экономисты давно заметили, что самый большой вклад в развитие экономики страны на этом этапе делает мелкий бизнес. Причины понятны – небольшое предприятие обладает большей гибкостью и может быстро поменять профиль. Трудоустроить тысячи сотрудников обанкротившейся компании сложно, но малые фирмы приглашают на работу несколько человек. Чем больше таких фирм начнет работу в период выхода из кризиса, тем быстрее пойдет рост.

Именно по этой причине правительство и различные некоммерческие фонды начинают предлагать начинающим предпринимателям свою поддержку. Предлагаем вашему вниманию информацию об источниках финансирования малого бизнеса. Если вы решили сменить пособие по безработице на свое дело, изучите ее и используйте для старта.

Субсидия на бизнес

Общая численность безработных, зарегистрированных в региональных службах занятости, составляет 2 млн. человек. Чиновники здраво рассудили, что среди этих людей найдутся те, кто не желает больше работать на кого-то и созрел для организации собственного бизнеса.

Претендовать на помощь от правительства для создания ИП может только тот, кто официально признан безработным. Чтобы получить этот статус, необходимо собрать внушительный пакет документов с предыдущего места работы. Какие именно документы нужны для получения статуса безработного, подскажет консультант в отделении службы занятости. При постановке на учет вам придется завести отдельный счет Сберегательном банке. На него вам будет перечисляться пособие. Если же вы сможете получить право на помощь для открытия бизнеса, на этот же счет будет перечислена субсидия. Сколько времени продлится процесс оформления, зависит от ситуации с безработицей в вашем городе. Если большой очереди нет, можно рассчитывать на две недели. Во время регистрации на бирже следует сразу указать, что вы претендуете на помощь для открытия своего дела.

Дальше вам придется доказать, что вы имеете предпринимательский склад ума и способны заниматься бизнесом. Для этого разработаны специальные тесты, которые необходимо пройти. От ваших ответов зависит очень много – тесты не являются формальностью. На этом этапе происходит серьезный отсев претендентов на выплату. Как «правильно» отвечать на вопросы вам, конечно же, не подскажут. Но ходят слухи, что оценивается самостоятельность, инициативность, способность руководить людьми, творческие наклонности и способности к математике.

Счастливчиков, которые пройдут тестирование удачно, направляют на специальные курсы. Там дают основные знания в сфере финансовой грамотности, законодательства по предпринимательской деятельности. Кроме прочего, научат писать бизнес-план. К этому документу следует отнестись с максимальной серьезностью. Будущий предприниматель должен составить его таким образом, чтобы комиссия поверила, что он сможет создать жизнеспособный бизнес. В комиссию входят специалисты из службы занятости, чиновники из городского совета. Один из самых показательных разделов бизнес-плана – смета расходов. В ней необходимо указать, во что будет вкладываться помощь, и обосновать цены.

В службе занятости вам могут пообещать оказать помощь с написанием бизнес-плана. Часто звучат заверения, что доскональные и проверенные данные не обязательны. Главное – интересная идея. Но практика показывает, что эта помощь с написанием может длиться несколько месяцев. Также, зафиксировано множество отказов именно по причине непродуманных расчетов и небезупречных бизнес-планов. Желаете достичь успеха? Доведите этот документ до совершенства. Найдите хорошего юриста и экономиста, лучше, чтобы эти специалисты имели опыт в подобных делах.

Кому не выделят денег

Даже при наличии безупречного бизнес-плана и очень перспективной идеи деньги на открытие предпринимательства могут и не дать. Роковую роль может сыграть что угодно – ваша неуверенность, плохое настроение или предубеждения чиновников. Но существуют и законные основания для отказа. Если вы не гражданин РФ, можно даже не пытаться получить эту субсидию. Государственная помощь на организацию бизнеса не положена предпринимателям, которые планируют работать в сферах:

  1. Алкогольные напитки и табачные изделия.
  2. Вам откажут, если бизнес-план составлен на фирму, которая будет работать в сфере недвижимости или финансов.
  3. Помощь государства недоступна тем, кто сдает в аренду оборудование без специалиста, умеющего на нем работать.
  4. Не полагается субсидия предпринимателям, которые работают в сфере проката.
  5. Общественные объединения также не получат денег от государства.

Если комиссия принимает решение о выделении нужной суммы, дальше все пойдет намного легче. Сотрудники службы занятости окажут помощь в оформлении всех документов для регистрации ИП в налоговой инспекции и других учреждениях. Субсидия покрывает все организационные расходы.

— Госпошлина.
— Приобретение бланков.
— Изготовления печати.
— Услуги нотариуса.

Но стоит заранее учесть один интересный нюанс. Сначала вы тратите личные средства. Вам их возместят, но только после предъявления всех квитанций.

Деньги на открытие бизнеса поступят на ваш счет лишь после окончательного оформления всех документов. Непосредственно от государства начинающий предприниматель получает сумму, равную 12 месячным пособиям по безработице. Но еще может быть дополнительная помощь – ее выделяют региональные центры. Эта сумма зависит от местных особенностей.

Возвращать эти деньги не нужно. Разработчики этого проекта говорят, что эти деньги все равно были бы потрачены в качестве пособия по безработице, но постепенно. А в случае создания нового бизнеса они даже вернутся в бюджет в виде налогов. Здесь и кроется секрет столь удивительной щедрости. Государство инвестирует эти средства в будущие налоги, которые ему принесет новый бизнес. Это выгоднее, чем 12 месяцев содержать безработного, который может так и не найти работу. Стоит заметить, что это взаимовыгодная сделка.

Полученные деньги можно потратить только на те статьи расходов, которые указаны в бизнес-плане. Вас будут очень тщательно проверять, все квитанции по расходам необходимо предоставлять в службу занятости. Если вы этого не сделаете, всю помощь придется вернуть обратно.

Внимательно читайте договор, который будете заключать в процессе оформления документов на получение этого пособия. В нем указано, что проверка целевого расходования полученных средств осуществляется на протяжении 3-х месяцев. Дальше вы даете поквартальные отчеты о ходе дел на созданном предприятии и расходовании полученных денег. Если комиссия поймает вас на нецелевом использовании материальной помощи, может потребовать вернуть ее в течение десяти дней.

Пакет документов на получение гранта

  1. Заявление. Форму и образец вам предоставят в службе занятости. Сотрудники помогут правильно составить заявку.
  2. Бизнес-план. Это не общий план создания и развития вашего бизнеса на долгие годы. Этот документ касается только конкретного проекта по выдаче субсидий. В нем следует описать идею бизнеса, обосновать перспективы. Важно реально расписать финансовые параметры, указать, на что пойдут деньги от государства и доказать, что дальше вы сможете развиваться самостоятельно, не требуя дополнительных дотаций. Важны сроки реализации проекта и выход на окупаемость.
  3. Документы, которые подтверждают наличие помещения для реализации проекта. До момента подачи бизнес-плана комиссии на рассмотрение вы уже должны иметь это помещение или хотя бы предварительный договор об аренде.
  4. Если у вас есть долги, следует предоставить эту информацию. Если есть депозиты в банке, также предоставьте об это справку. Финансовая открытость станет дополнительным бонусом для вас. Скрывать эти сведения не стоит, из-за этого вам могут отказать.
  5. Если вы уже работаете с клиентами, предоставьте копии договоров или контрактов.
  6. Нужны и предварительные контракты с поставщиками и другими компаниями, с которыми вы будете сотрудничать для реализации проекта.
  7. Если ваша деятельность требует лицензий и разрешений специальных организаций, копии этих документов также нужно предоставить комиссии.
  8. Если в вашей фирме есть директор и бухгалтер в штате, нужны документы, подтверждающие их назначение на эти должности.
  9. Справка о наличии банковского счета и его состоянии.
  10. Анкета ИП или руководителя ООО.
  11. Если в вашей фирме есть учредительные документы, их необходимо подать комиссии.
  12. Копии документов о регистрации предприятия.
  13. Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности.
  14. Справка о том, что вы прошли курс обучения предпринимательству в службе занятости.

Программа действует в РФ несколько лет. Но с каждым годом общая сумма выделенных субсидий по стране сокращается. Чиновники и эксперты говорят, что причина в увеличении отказов комиссий. Достойных внимания проектов предлагается все меньше. Бизнес-планы, предоставляемые на рассмотрение, нежизнеспособны и по большей части не содержать интересных идей. Также, учитывается опыт прошлых лет. Значительная часть новых предприятий, открытых при поддержке субсидирования, не были успешными и свернули свою деятельность, так и не выходя на окупаемость. На данный момент проводится пересмотр критериев отбора проектов, достойных внимания.

Будут меняться и механизмы и формы организации помощи начинающим предпринимателям. Представители департамента развития предпринимательства считают, что следует уделять больше внимания обучению начинающих бизнесменов. Создавать более эффективные инструменты контроля за ведением дел, возможно, вскоре будет расширен список фондов и организаций, которые будут предоставлять субсидии и принимать решения.

Если вы лишились работы, возможно, именно сейчас настал идеальный момент для старта собственного дела. Программы финансирования сокращаются, но в экономике страны есть направления, которые требуют вливания «свежей крови». Эти сферы будут приоритетными в ближайшие годы. Это значит, что возможность получить грант на организацию бизнеса в этих направлениях весьма реальна. Ищите информацию и возможности создать бизнес. Они есть всегда, нужно лишь хотеть увидеть.

Гранты в форме субсидии — Мегаобучалка

Потенциальные получатели — юр лица за исключением гос учреждений, ИП, физ лица. Предоставляются гранты на основании решения уполномоченных лиц и органов (Президент, Правительство, высшее должностное лицо субъекта, высший исполнительный орган субъекта, местная администраци). Чье решение требуется зависит от того, из какого бюджета предстоит исполнять. Порядок предоставления- есть два варианта. 1- грант в форме субсидии может быть предоставлен на основе только решения упомянутых лиц, 2- может быть принят НПА, который установит порядок предоставления гранта в форме субсидии.

П.4 ст. 78.1 БК: В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Реальная практика предоставления грантов существовала до появления этих положений в БК. При отсутствии понятия субсидии и гранта и наличии рамочного регулирования органы исполнительной власти и органы местного самоуправления имеют широкую степень усмотрения, кому и на какие цели гранты предоставлять.



Еще одна форма субсидирования появилась в 2013 году- субсидия в рамках бюджетного инвестирования. Ст.6 БК: бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного(муниципального) имущества.

Роль органов власти в сфере бюджетного инвестирования значительна. Это значит, что осуществление бюджетных инвестиций на создание объектов капитального строительства либо приобретение в гос собственность объектов недвижимости должно осуществляться в первую очередь органами власти. Те объекты, которые будут созданы в результате осуществления инвестиций, по усмотрению органа, который осуществлял инвестицию, либо закрепляется за гос учреждением, либо входит в состав казны. То инвестирование, что предусмотрено в ст 79 БК, входит в исполнение бюджета по расходам, что влияет на то, что соглашения, заключаемые в рамках реализации инвестирования заключают именно органы власти. Публичным органам, выступающим в качестве заказчика, предоставлено право передавать полномочия по заключению соглашений в рамках осуществления инвестиций бюджетным автономным учреждениям и унитарным предприятиям, в отношении которых такие органы осуществляют полномочия учредителя. Данный подход (усиление роли гос власти в сфере бюджетного инвестирования) в полной мере корреспондирует тому, что указано в ст 78.2 БК: соответствующие субсидии предоставляются бюджетным, автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям. Осуществление инвестиций приводит к тому, что увеличивается стоимость средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждения и предприятия, либо увеличение уставного фонда у предприятий, находящихся на праве хоз ведения.

П.4 ст 78.2: Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием.

Ст.80 БК говорит об осуществлении бюджетных инвестиций юр лицам, не являющимся государственными мун учреждениями и предприятиями. Осуществление подобных бюджетных инвестиций приводит к возникновению права государственной собственности на эквивалентную часть уставного капитала соответствующего юр лица. Условием осуществления инвестиции является включение в закон о бюджете статьи с указанием юр лица, объема и цели выделения бюджетных ассигнований. Исключение: инвестиции в объекты капитального строительства и на приобретение недвижимого имущества, которые принимаются в форме НПА высшего органа исполнительной власти соответствующего уровня. В этой ситуации включение статьи не обязательно.

Еще одно условие осуществления инвестиций- оформление договора об участии публично-правового образования в собственности субъекта инвестиций. Он должен быть заключен в течение трех месяцев с вступления в силу акта о бюджете. Если же не заключен, то это влечет непредоставление бюджетной инвестиции.

Бюджетное инвестирование урегулировано в БК так, что можно сделать вывод о существовании двух форм расходов- 1. Инвестирование в гос собственность 2. Инвестирование не в госсобсвенность. Способы инвестирования- прямое инвестирование и путем предоставления субсидий бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям для последующего инвестирование в создание новых объектов.

БК предусматривает создание инвестиционных фондов: это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (ст. 179.2 БК). Предусмотрено создание инвестиционных фондов на двух уровнях: инвестиционный фонд РФ и инвестиционный фонд субъектов РФ. Фонд представляет собой часть средств бюджета. Речь не идет о создании внебюджетного фонда- это фонд в составе бюджета. Тут нельзя говорить о целевом бюджетном фонде в классическом понимании, потому что в рамках фонда не происходит привязки определённых доходов к определённым расходам.

IAS 20 — Как учитывать государственные субсидии по МСФО? | статьи

Поскольку государственные субсидии являются явной выгодой и предоставляют преимущество по отношению к другим компаниям, не получившим такой помощи, их необходимо должным образом отразить в финансовой отчетности.

Как?

Сначала рассмотрим правила МСФО, а затем разберем простой пример.

Что предписывают правила МСФО?

Важнейшим стандартом, касающимся государственных субсидий, является МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи».

Это довольно старый стандарт — он был выпущен в 1983 году и вступил в силу с 1 января 1984 года, и с этого дня существенных изменений в правилах практически не было.

Основная задача МСФО (IAS) 20 — предписать учет и раскрытие информации о:

  • Государственных субсидиях или грантах (англ. ‘government grants’). Попросту говоря, это фактические ресурсы, будь то денежные или неденежные, переданные субъекту государством, в большинстве случаев после выполнения некоторых условий;
  • Государственной помощи (англ. ‘government assistance’) — это другие действия государства, призванные обеспечить экономическую выгоду для организации, например, бесплатная маркетинговая поддержка или бизнес-консультации.

[см. параграф IAS 20.1]

МСФО (IAS) 20 касается почти всех видов государственных субсидий кроме следующих исключений:

  • Государственная помощь в виде налоговых льгот (налоговые льготы, налоговые каникулы и т. д.),
  • Субсидии, связанные с сельским хозяйством, которые учитываются в соответствии с МСФО (IAS) 41;
  • Отражение субсидий в финансовой отчетности, отражающее влияние изменения цен и
  • Ситуация, при которой организация выступает в качестве полного или частичного собственника компании.

[см. параграф IAS 20.2]

Как учитывать государственные субсидии?

Прежде чем углубиться в подробности, отдельно подчеркнем, что вы никогда не должны относить (кредитовать) получение какого-либо государственного гранта напрямую на собственный капитал компании.

Подход с позиции капитала (англ. ‘capital approach’) не допускается в МСФО.

Вместо этого правила МСФО предписывают так называемый «подход с позиции дохода» (англ. ‘income approach’) — признание субсидий в качестве дохода за соответствующие периоды, чтобы эти доходы этих периодов соответствовали расходам тех же периодов, которые эти субсидии должны компенсировать.

[см. параграф IAS 20.16]

Конкретная процедура учета зависит от цели полученной субсидии. Компания может получить субсидию или на:

  • Приобретение (создание) актива или на
  • Возмещение расходов (связана с доходом).

Учет государственных субсидий по МСФО.

Учет субсидий, относящихся к активам.

Если предприятие получает субсидию на приобретение активов, у него есть есть два варианта предоставления такой субсидии в финансовой отчетности:

  • Представить ее как отложенный доход; или
  • Вычесть ее из балансовой стоимости приобретенного актива.

В приведенном ниже примере мы рассмотрим оба варианта.

Учет субсидий, относящихся к доходам (на возмещение расходов).

Здесь вам нужно провести различие между субсидиями на прошлые расходы (уже понесенные) и субсидиями на текущие или предстоящие расходы.

Если субсидия предоставляется для возмещения расходов, понесенных в прошлом, то она немедленно признается в составе прибыли или убытка.

Если субсидия предоставляется для возмещения расходов, осуществляемых в настоящее время или в будущем, то она признается в составе прибыли или убытка в периоды возникновения и признания этих затрат.

С точки зрения представления субсидий в отчетности возможны 2 варианта:

  • Представить субсидии как доход в составе отдельной статьи, такой как «Прочие доходы», или
  • Вычесть сумму субсидий из соответствующих расходов (т.е. из расходов, которые эти субсидии призваны компенсировать).

Проиллюстрируем это на коротком примере.

Пример учета государственных субсидий.

Компания ABC получает следующие государственные субсидии в 20×2 году:

  • 40 000 д.е. для приобретения водоочистительной станции. Стоимость станции составила 100 000 д.е., срок полезного использования — 8 лет. Компания ABC приобрела станцию ​​1 июля 20×2 года и ежемесячно начисляла амортизацию линейным методом.
  • 10 000 д.е. для покрытия расходов на экологические мероприятия в период 20×2-20×5 гг. Компания ABC планирует потратить 3 000 д.е. в 20×2-20×5 и 2 000 д.е. в 20×6 (всего 14 000 д.е.).
  • 3 000 д.е. для покрытия расходов на экологические мероприятия, совершенные ABC в 20×0-20×1 годов.

Необходимо составить бухгалтерские проводки за год, закончившийся 31 декабря 20×2 года.

Решение.

Поскольку компания получила 3 разных субсидии, разберем их одну за другой.

Субсидия на водоочистительную станцию.

Это — типичная субсидия на приобретение основных средств. Как указано выше, в этом случае есть два варианта:


Вариант № 1: Доходы будущих периодов.

Компания ABC может отнести субсидию на доходы будущих периодов и амортизировать ее в течение срока полезного использования станции, чтобы сопоставить доход от субсидии с соответствующими расходами (в данном случае с амортизационными отчислениями).

В 20×2 году ABC признает часть этой субсидии в размере 2 500 д.е. в составе прибыли и убытков (рассчитывается как 40 000 д.е., деленные на 8 лет, умножить на 6 месяцев 20×2 года, деленные на 12 месяцев).

Бухгалтерские проводки:

Описание операции

Сумма

Дебет

Кредит

Получение субсидии

40 000

(ОФП) Денежные средства

(ОФП) Доходы будущих периодов

Признание в составе прибылей и убытков в 20×2 г.

2 500 (40 000/8 * 6/12)

(ОФП) Доходы будущих периодов

(ОПУ) Доход от государственных субсидий


Вариант № 2: Вычет из стоимости актива.

Компания ABC может вычесть сумму субсидии из балансовой стоимости водоочистительной станции. Затем признание этой суммы в составе прибыли и убытков автоматически отразится в амортизационных отчислениях.

В результате новая балансовая стоимость станции при первоначальном признании составит 60 000 д.е. (100 000 д.е. минус 40 000 д.е.), а размер ежегодных амортизационных отчислений составит 7 500 д.е. (60 000 д.е. разделить на 8 лет) вместо 12 500 д.е. (100 000 д.е. разделить на 8 лет). В первый год амортизация составит 3 750 д.е. (только 6 месяцев).

Бухгалтерские проводки:

Описание операции

Сумма

Дебет

Кредит

Получение субсидии

40 000

(ОФП) Денежные средства

(ОФП) Основные средства (станция)

Признание в составе прибылей и убытков в 20×2 г. (в пределах амортизационных отчислений)

3 750 (60 000/8 * 6/12)

(ОПУ) Амортизация станции

(ОФП) Основные средства (станция)

Примечание: ОФП — отчет о финансовом положении; ОПУ — отчет о прибылях и убытках.

Субсидия на экологические мероприятия в 20×2-20×5 г.

По-видимому, вторая субсидия предоставляется для возмещения расходов на экологические мероприятия в период с 20×2 по 20×5 годы. Другими словами, это грант на текущие и будущие расходы.

Компания ABC должна признать доход от субсидии в периоды возникновения соответствующих расходов.

В этом примере мы можем рассчитать долю, признанную в составе прибылей и убытков в 20×2 г. на пропорциональной основе, т. е. предположительно 3 000 д.е. в 20×2 году, деленные на общие предполагаемые расходы в размере 14 000 д.е. и умноженные на сумму субсидии в размере 10 000 д.е.

Эта проводка кредитует счет прибылей и убытков, но здесь компания ABC имеет возможность представить доход от субсидии в качестве отдельной статьи (что проще) или вычесть эту сумму из расходов.

Бухгалтерские проводки:

Описание операции

Сумма

Дебет

Кредит

Получение субсидии

10 000

(ОФП) Денежные средства

(ОФП) Доходы будущих периодов

Признание в составе прибылей и убытков в 20×2 г.

2 143 (3 000/14 000 * 10 000)

(ОФП) Доходы будущих периодов

(ОПУ) Доход от государственных субсидий (или соответствующий расход)

Субсидия на экологические мероприятия в 20×0-20×1 г.

Третья субсидия относится к расходам, которые были понесены в предыдущие годы — 20×0 и 20×1.

В результате субсидия признается немедленно в составе прибылей и убытков.

Бухгалтерские проводки:

Описание операции

Сумма

Дебет

Кредит

Получение гранта

3 000

(ОФП) Денежные средства

(ОПУ) Доход от государственных субсидий

В чем разница между грантом и субсидией? | Малый бизнес

Хотя эти термины часто используются как синонимы, гранты и субсидии — это два разных типа финансирования. Гранты — это суммы, которые обычно не нужно возвращать, а должны использоваться для определенных целей. Под субсидиями, с другой стороны, понимаются прямые взносы, налоговые льготы и другая специальная помощь, которую правительства предоставляют предприятиям для компенсации операционных расходов в течение длительного периода времени. Эта практика неоднозначна, поскольку большую часть субсидий получают крупные корпорации, а не малые предприятия.

Что такое грант?

В отличие от ссуд, гранты — это средства, которые получатель не должен возвращать. По данным Extension InfoNet, такая помощь чаще всего связана с людьми, продолжающими свое образование, в форме стипендий, финансирования специальных исследований или стипендий от фондов и некоммерческих организаций. Гранты иногда доступны коммерческим предприятиям, хотя обычно они предназначены для определенной цели. Например, компания, работающая с детьми с особыми потребностями, может получить грант для компенсации затрат на покупку специализированного оборудования.

Что такое субсидия?

Субсидии охватывают множество форм финансирования, включая прямые выплаты, гарантии по кредитам и специальные налоговые льготы, и предприятия могут использовать деньги для компенсации операционных и управленческих расходов. Основная причина предоставления субсидий — стимулировать инвестиции, которые в противном случае оказались бы слишком дорогостоящими для компаний. Критики называют эту практику «корпоративным благосостоянием», поскольку малые предприятия редко получают субсидии, объясняет политическое заявление Института Гувера.В качестве примера институт приводит субсидии производителям этанола, заменителя бензина на основе кукурузы. По данным Министерства сельского хозяйства США, эти субсидии обходятся США примерно в 500 миллионов долларов. Институт Гувера обнаружил, что основным производителем этанола является корпорация Archer Daniels Midland, которая зарабатывает миллиарды долларов в год.

Мифы о грантах

Вопреки распространенному мнению, по данным Управления малого бизнеса, федеральное правительство не оказывает прямой помощи для открытия бизнеса.Агентство предлагает гранты образовательным и некоммерческим организациям, участвующим в его многочисленных консультационных программах, но не имеет полномочий распределять гранты среди малых предприятий. Исключение может быть сделано для бизнеса, миссия которого соответствует конкретной программе, например, по развитию маркетинговой помощи для туризма. Даже в этом случае получателям, возможно, придется объединить эти средства с другой помощью, например с кредитами. В этом смысле гранты — это не совсем бесплатные деньги.

Другие проблемы

Эффективность и актуальность субсидирования крупных предприятий — не единственная критика подобной практики.Также сохраняются вопросы о том, сколько последующих действий будет предпринято, чтобы убедиться, что получатели используют субсидии для заявленных целей, как отметила автор-исследователь Стейси Митчелл в комментарии для Bloomberg Businessweek в сентябре 2011 года. Митчелл процитировал город Сент-Луис, где чиновники направили около 5,8 млрд долларов государственных средств на частное развитие. По словам Митчелла, более 80 процентов денег пошло на строительство новых сетевых магазинов и торговых центров, несмотря на то, что в столичном районе Сент-Луиса закрылось 600 мелких розничных торговцев.

РАСХОДЫ НА РАБОТУ: В чем разница между грантом, субсидией и налоговым кредитом?

Разделы Новости
  • Последние новости
  • Местный
  • Национальный / Международный
  • Сообщество
  • Некрологи
Спортивные
  • Основной
  • Подготовки
  • Колледж
  • На открытом воздухе
  • Колонны
  • NFL
  • Футбол
  • MLB / Обзор
  • Nascar
  • Гольф
Мнение
  • Основной
  • раз редакции
  • Редакции свободной прессы
  • Письма в редакцию
  • Мультфильмы
  • Местные обозреватели
  • Арендовать
Бизнес
  • Основной
  • Местный бизнес
  • Национальный
  • Лучшие из лучших
  • Тест-драйв
  • Money Guide
  • Edge Magazine
Политика
  • Основной
  • Регион
  • Выборы
Возможности
  • Жизнь
  • Вера и религия
  • Журнал Chatter
  • Идеальное здоровье
  • Get Out Magazine
  • ChattanoogaNow
  • Руководство по ресурсам для пожилых людей
  • Музыка по средам
  • События
Специальные проекты
  • Основной
  • Плата
  • Викторины
Объявления
  • Вакансий
  • Дома
  • Автомобили
  • Разместить объявление
  • Юридические уведомления
  • Объявления
  • циркуляры
Войти в систему Подписывайся Войти в систему Подписывайся

Налогообложение грантов, субсидий или любой помощи

Введение

1.Часто мы слышим, что судьба нашей страны, Индии, заключается в росте ее экономики. Индийское правительство в целях содействия росту промышленности оказывает помощь в различных формах. Помощь предоставляется в различных формах, таких как субсидия на капитальные вложения, производственная субсидия, денежная помощь, экспортная субсидия, возврат пошлин и т. Д. Для краткости все формы помощи далее именуются «субсидией». Распространенный вопрос судебных разбирательств в течение определенного периода времени заключался в том, подлежит ли получение субсидии в руках Ассессируемого налога в качестве дохода в соответствии с положениями Закона о подоходном налоге 1961 года (далее именуемого «Закон»).

Анализ норм закона

2. До принятия Закона о финансах 2015 года в Законе не было положений, которые прямо касались бы налогообложения субсидий. Однако судебный процесс по этому поводу был урегулирован на основании различных судебных постановлений. В этой статье анализируется налогообложение субсидий в соответствии с Законом в двух частях: (а) положение до Закона о финансах 2015 г. и (б) положение после Закона о финансах 2015 г.

(a) Положение до Закона о финансах, 2015 год

3.Посредством множества дел, рассмотренных и разрешенных различными Высокими судами и Достопочтенным Верховным судом Индии, был выработан принцип для проверки того, будет ли получение субсидии в руках ассесси облагаться налогом в соответствии с Законом или нет. Принцип заключался в том, что налогообложение субсидии должно определяться путем анализа того, является ли субсидия поступлением капитала или получением дохода в руках Ассессируемого. Простая логика, лежащая в основе указанного принципа, заключалась в том, что, как правило, поступления облагаются налогом, с другой стороны, поступления капитала не подлежат налогообложению, если только они не облагаются налогом в соответствии с Законом.Принцип изучения характера получения субсидии в руках Assessee возник на основе различных важных решений, таких как Sahney Steel & Press Works Ltd. (1997) 228 ITR 253 (SC) и Ponni Sugars and Chemicals Ltd. (2008) 306 ITR 392 (SC). ). Основополагающий принцип заключается в изучении «цели», для которой предоставляется субсидия. Кроме того, Центральный совет по прямым налогам (сокращенно CBDT) выпустил Циркуляр № 142 [F. № 204/25/74-ИТ (A-II)] от 01.08.1974, в котором цель, на которую была предоставлена ​​субсидия, была решающим фактором для определения характера получения субсидии в руки получателя.

4. С учетом вышеупомянутых постановлений и Циркуляра, стоит отметить, что субсидии предоставляются для различных целей, таких как содействие строительству новых производств, расширение существующих производств или поддержка требований к оборотному капиталу и т. Д. цель схемы субсидирования заключалась в том, чтобы позволить оцениваемым вести бизнес более прибыльно или покрывать повседневные деловые расходы, тогда получение должно рассматриваться как получение дохода. С другой стороны, если цель помощи в рамках схемы субсидирования заключалась в том, чтобы дать возможность оценивающему создать новую единицу или расширить существующую единицу, то квитанция должна быть квитанцией о капитале, не облагаемой налогом.Таким образом, налогооблагаемость субсидий определялась с помощью «теста цели». Следует отметить, что до принятия Закона о финансах 2015 г. значимой была цель, для которой предоставлялась субсидия, а не момент времени получения субсидии или форма, в которой она была получена.

(b) Положение после Закона о финансах, 2015 г.

5. Поправка была внесена в определение дохода согласно пункту 2 (24) Закона Законом о финансах 2015 года. В указанный раздел был добавлен новый подпункт (xviii), который гласит: —

‘помощь в форме субсидии или гранта, денежного поощрения или возврата пошлины, или отказа, или уступки, или возмещения (как бы там ни называлось) Центральным Правительством или Правительством штата или любым органом или органом или агентством наличными или натурой в пользу оцениваемого кроме субсидии, гранта или возмещения, которые принимаются во внимание для определения фактической стоимости актива в соответствии с положением Разъяснения 10 к пункту (1) раздела 43 ‘

6.Вышеупомянутая поправка к определению дохода вступила в силу w.e.f. 01.04.2016 и соответственно применяется от А.Ю. 2016-17. Согласно поправке, помощь любого рода (под каким бы то ни было названием), предоставленная Центральным Правительством или Правительством штата, или любым органом, органом или агентством, должна рассматриваться как доход Ассессируемого, за исключением случаев, когда рассматриваются субсидия, грант или возмещение. определение фактической стоимости актива в соответствии с положениями Разъяснения 10 к Разделу 43 (1) Закона.Согласно Разъяснению 10 к Разделу 43 (1) Закона, в случае, если субсидия получена в отношении актива, сумма субсидии должна быть уменьшена из общей стоимости Актива при определении фактической стоимости такого актива, для целей начисления амортизации п / с 32 Закона. Цель этого состоит в том, чтобы амортизация была разрешена на сумму, уменьшенную на сумму помощи, то есть не допускается амортизация стоимости актива, которая не оплачивается оцениваемым лицом.

7. В подпункт (xviii) раздела 2 (24) Закона, внесенного Законом о финансах 2015 года, были внесены поправки Законом о финансах 2016 года, в которые было добавлено еще одно исключение: Центральное правительство для целей фонда траста / учреждения, учрежденного центральным правительством или правительством штата, не считается доходом. Следовательно, любая субсидия, кроме той, которая специально исключена из определения дохода, должна признаваться доходом объекта оценки, независимо от того, является ли такая субсидия получением капитала или получением дохода.Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять положения статьи 2 (24) (xviii) Закона. Они же указаны ниже:

(1) Правительство Чхаттисгарха вводит схему под названием «Схема промышленного продвижения, 2018». В соответствии со схемой правомочный получатель / производитель получит возмещение суммы уплаченного им НДС в течение 10 лет. Ввиду указанных фактов возникает вопрос, может ли помощь, предоставленная правительством Чхаттисгарха в форме возмещения суммы НДС, уплаченной правомочным получателем / производителем, классифицироваться как доход u / s 2 (24) (xviii) Закона?

Согласно Программе промышленного продвижения 2018 г., получатель имеет право на получение выгоды от правительства Чхаттисгарха в виде возмещения уплаченного им НДС.По этой схеме, во-первых, получатель должен уплатить НДС в Департамент, а затем Департамент возместит сумму НДС получателю. Следовательно, пособие имеет форму компенсации. Вновь добавленный пункт (xviii) Раздела 2 (24) Закона охватывает в рамках своей сферы «помощь в форме возмещения», следовательно, возмещение НДС, уплаченного по этой схеме, прямо попадает в сферу применения указанного раздела и, соответственно, то же самое, включается в «доход».

(2) Центральное правительство вводит новую схему продвижения местного производства под названием «Политика в области инфраструктуры и промышленных инвестиций». В соответствии с указанной схемой новые производители будут иметь право на беспроцентную ссуду от центрального правительства для установки нового завода и оборудования, которая должна быть погашена через десять лет. Теперь возникает вопрос, может ли такая не начисляемая центральным правительством начисления процентов с производителя подпадать под сферу дохода согласно Разделу 2 (24) (xviii) Закона.

Беспроцентная ссуда будет равносильна отказу от права получения процентов центральным правительством и, следовательно, будет рассматриваться как отказ от процентов в руках производителя. Следовательно, указанная помощь предоставляется в форме «отказа», как указано в Разделе 2 (24) (xviii) Закона. Однако стоит отметить, что при отсутствии расчетных положений для расчета условных процентов, они не будут облагаться подоходным налогом.

(3) Согласно Промышленной политике Утраханда, 2003 г., новые производители в штате Утраханд будут иметь право на освобождение от уплаты 100% суммы акцизного налога на десять лет.С учетом указанного факта, может ли освобождение от акциза подпадать под объем помощи, как указано в Разделе 2 (24) (xviii) Закона.

Следует отметить, что согласно Разделу 2 (24) (xviii) Закона, только «субсидия, грант, денежное вознаграждение, возврат пошлины, отказ от прав, льгота и возмещение» подпадают под определение и должны рассматриваться как доход. . Однако «освобождение» не указано в определении, данном в Разделе 2 (24) (xviii) Закона. Согласно юридическому словарю Блэка (шестое издание), освобождение от налогообложения означает:

‘Освобождение: свобода от выполнения общих обязанностей или службы; иммунитет от общего бремени, налогов или сборов.Иммунитет от судебного разбирательства или от определенных юридических обязательств, таких как обязанности присяжных, военная служба или уплата налогов ».

С учетом вышеупомянутого определения и обстоятельств дела, освобождение от акцизного налога — это свобода от уплаты акцизного налога или иммунитет от общего бремени, налогов или сборов. Следовательно, при проверке налогообложения освобождения от акцизного налога, полученного производителем в соответствии с положениями этой схемы, необходимо учитывать следующие моменты:

a) Термин «освобождение» нигде не упоминается в пункте (xviii) Раздела 2 (24) Закона.

b) Поскольку «освобождение» прямо не упоминается, можно ли его рассматривать как «отказ» или «уступку». В случае освобождения от акцизного налога, акциз не взимается, и правительство освобождает его от уплаты в соответствии с его полномочиями, предоставленными им в соответствии с законом. С другой стороны, в случае уступки или отказа право взимать налог остается, но выгода предоставляется в форме отказа от права на получение налога / пошлины. Следовательно, можно сказать, что существует разница между отказом, уступкой и освобождением.Соответственно, освобождение не может рассматриваться как отказ или уступка.

Следовательно, с учетом вышеизложенного, освобождение от акцизного налога не входит в сферу действия статьи 2 (24) (xviii) Закона и не будет считаться доходом.

8. На основе вышеупомянутых примеров становится очевидным, что сфера действия статьи 2 (24) (xviii) Закона очень обширна, и для целей определения налогообложения квитанции о субсидии не проводится никаких различий в характер / виды субсидии.Следовательно, все виды субсидий, получаемых оцениваемым от указанных лиц, независимо от их характера как капитала или дохода, подлежат налогообложению как доход оцениваемого, если они не попадают в категорию исключения. Воздействие вышеупомянутой поправки будет заключаться в том, что принцип, установленный судом Apex в деле Sahney Steel и Ponni Sugars (см. Выше), устанавливающий « тест цели » для классификации его как поступления капитала или дохода, больше не будет применяться к субсидиям, полученным на или после 01.04.2015.Следовательно, если какое-либо получение попадает под действие положений Раздела 2 (24) (xviii) Закона, то оно будет рассматриваться как «Доход» независимо от его дохода или характера капитала, поскольку такое получение было специально включено в определение в рамках законодательной компетенции.

9. Стоит отметить, что любой доход, как он определен в определении дохода согласно пункту 2 (24) Закона, подлежит налогообложению по любому из разделов дохода, как описано в Разделе 14 Закона. Следовательно, сначала должен облагаться налогом доход, а затем должна быть определена часть дохода, по которой он будет облагаться налогом.Однако, что касается изменения определения дохода путем включения пункта (xviii) в раздел 2 (24) Закона, законодатели не внесли никаких соответствующих поправок ни в одну из статей дохода. В связи с этим возникает вопрос, может ли такой доход облагаться налогом как доход от предпринимательской деятельности или доход из других источников даже в случае отсутствия поправок к положениям статей 28 и 56 Закона. В этом отношении обязательно обратитесь к разделу 56 Закона. В подразделе (1) статьи 56 Закона четко указано, что любой доход, который не подлежит налогообложению по другим статьям дохода и который не исключается из общего дохода в соответствии с настоящим Законом, подлежит обложению налог в соответствии с разделом 56 Закона под заголовком «Доходы из других источников».Таким образом, правовая позиция заключается в том, что если какой-либо доход не подлежит начислению по каким-либо другим статьям дохода и не должен быть исключен из сферы налогообложения, то такой же доход будет начисляться как доход из других источников в соответствии с разделом 56 Закона. Однако само собой разумеется, что оцениваемое лицо обычно получает субсидии или любую другую помощь для целей своей коммерческой деятельности, поэтому такой доход должен облагаться налогом как прибыль и прибыль от бизнеса и профессии, а не по статье «Доходы из других источников».В этом отношении разъяснение CBDT может помочь получить ясность в отношении главы дохода, по которому субсидия подлежит налогообложению.

10. Кроме того, CBDT в соответствии со своими полномочиями, предоставленными в соответствии с разделом 145 (2) Закона, выпустил десять стандартов расчета и раскрытия информации о доходах (сокращенно «ICDS»). ICDS применимы только для целей расчета налогооблагаемого дохода, а не для ведения бухгалтерских книг. CBDT уведомил о применимости ICDS w.e.f. А.Ю. 2016-17, см. Уведомление № SO 892 (E) от 31.03.2015. Позже применение ICDS было отложено в пресс-релизе от 06.07.2016 на один год, и ICDS стали применимыми w.e.f. А.Ю. 2017-18. ICDS-VII занимается государственными грантами. В Циркуляре № 19/2015 от 27.11.2015 было разъяснено, что поправка в соответствии с Разделом 2 (24) (xviii) Закона была внесена с целью приведения положений ICDS-VII в соответствие с положениями Закона. Согласно ICDS-VII, государственные гранты не должны признаваться до тех пор, пока они не будут соответствовать критериям признания, установленным в рамках упомянутой ICDS, а после признания обработка государственного гранта будет осуществляться в соответствии с методом, указанным в упомянутой ICDS.

• Признание государственных субсидий

11. В соответствии с параграфом 4 (1) ICDS-VII, государственные субсидии не должны признаваться до тех пор, пока (а) не появится разумная уверенность в том, что лицо, получающее государственную субсидию, будет соблюдать прилагаемые к ним условия и (б) гранты должны быть получены. Кроме того, в параграфе 4 (2) Закона говорится, что признание государственных субсидий не должно откладываться после даты фактического получения. Стоит отметить, что в соответствии с пунктом 4 (1) Закона государственная субсидия признается только при наличии разумной уверенности в том, что условия, установленные правительством грант будет выполнен / соблюден ‘и’ такое правительство должно быть получено.Однако, согласно пункту 4 (2) ICDS-VII, признание не откладывается после даты фактического получения. При простом чтении положений параграфа 4 ICDS-VII становится очевидным, что признание государственного гранта не может быть отложено после даты получения, даже если нет разумной гарантии того, что условия, связанные с государственным грантом, будут выполнены / соблюдается получателем.

12. Следует отметить, что для согласования принципов признания, заложенных в различных ICDS, с положениями Закона, раздел 145B Закона добавлен в Закон о финансах 2018 года.Согласно подразделу (3) Раздела 145B Закона, доход, указанный в подразделе (xviii) Раздела 2 (24) Закона, считается доходом за предыдущий год, в котором он был получен, если он не начислен на подоходный налог в предыдущем году. Таким образом, в разделе 145B (3) Закона говорится, что субсидия должна рассматриваться как доход за предыдущий год, в котором она была получена, который мог не начисляться.

13. Таким образом, исходя из комбинированного прочтения Раздела 2 (24) (xviii) и 145B (3) Закона и ICDS-VII, было бы правильно заявить, что: —

o Субсидия признается доходом Ассессируемого в соответствии с Разделом 2 (24) (xviii) Закона, если он не подпадает под исключительную часть Раздела 2 (24) (xviii) Закона.

o Согласно Разделу 143B (3) r.w. ICDS-VII, признание субсидии доходом не должно откладываться после даты получения. Следовательно, даже если субсидия не была начислена, но она была получена, она должна быть признана как доход предыдущего года, в котором она была получена.

14. Следует отметить, что Assessee будет регистрировать получение субсидии в бухгалтерских книгах в соответствии со Стандартом бухгалтерского учета-12 «Учет государственных субсидий» (сокращенно «AS-12») или Индийским стандартом бухгалтерского учета-20 «Учет Государственные субсидии и раскрытие информации о государственной помощи (сокращенно «Ind-AS 20»).Государственные субсидии, доступные для оцениваемого, учитываются в бухгалтерских книгах в соответствии с AS-12, когда (а) есть разумная уверенность в том, что оцениваемый будет соблюдать условия, прилагаемые к нему, и (ii) если такие выплаты были получены оцениваемым. и есть разумная уверенность в том, что окончательная коллекция будет произведена. Таким образом, простого получения государственного субсидии недостаточно, в отличие от Раздела 145B Закона и ICDS-VII. AS-12 предусматривает отсрочку государственного гранта после даты фактического получения, если условия, связанные с грантом, не выполняются.Аналогичные положения приведены в Ind-AS 20.

15. Поскольку ICDS применимы только для целей расчета налогооблагаемого дохода, тогда как Стандарты бухгалтерского учета применимы для целей ведения бухгалтерских книг, поэтому не должно вызывать удивления, если признание субсидии Ассессируемым в его бухгалтерских книгах учетной записи не соответствует признанию в соответствии с положениями Закона.

• Использование государственных субсидий

16. Согласно положениям Закона, только в Разъяснении 10 к Разделу 43 Закона обсуждается режим субсидии, когда часть стоимости актива, приобретенного оцениваемым лицом, была покрыта прямо или косвенно в форме субсидия, грант или возмещение (как бы то ни было) Центральным Правительством или Правительством штата или любым органом власти, учрежденным в соответствии с любым законом, или любым другим лицом, тогда такая большая часть затрат, которая относится к такой субсидии, гранту или возмещению, не должна включаться в фактическую стоимость актива для объекта оценки.Смысл указанного подхода состоит в том, что оценивающему будет разрешена амортизация только на сумму, которая фактически понесена им в отношении такого актива.

17. Тем не менее, согласно ICDS-VII, параграфы 5–10 посвящены обработке государственных субсидий при различных обстоятельствах. Например, как будут рассматриваться государственные субсидии, если они связаны с амортизируемыми активами, неамортизируемыми активами, компенсацией расходов / убытков, грантом в форме неденежных активов, предоставленным по льготной ставке и т. Д. Помимо ICDS-VII, AS- 12 и Ind-AS 20 также предоставили методы обработки государственных субсидий.Краткие различия в отношении обращения с государственными грантами в ICDS-VII, AS-12 и Ind-AS 20 указаны ниже:


Государственная субсидия в отношении:

ICDS-VII

AS-12

Инд-АС 20

Амортизируемый актив

Государственная субсидия, относящаяся к амортизируемому активу, должна вычитаться из стоимости / WDV актива и не может рассматриваться как отложенный доход.

Государственные субсидии на основные средства представляются либо путем вычета из валовой стоимости актива, либо как отложенный доход.

Государственная субсидия должна признаваться в составе прибыли или убытка на систематической основе в течение периодов, в которых предприятие признает соответствующие расходы, которые грант предназначен для компенсации.

Неамортизируемый актив

Государственные субсидии, относящиеся к неамортизируемым активам, требующие выполнение какого-либо обязательства, относятся на доход в течение периода, в течение которого затраты на выполнение обязательства относятся на доход.

Государственные субсидии, относящиеся к неамортизируемым активам, зачисляются в резерв капитала. Если такие гранты потребуют При выполнении какого-либо обязательства такие субсидии зачисляются в доход в течение периода, в течение которого затраты на выполнение обязательства относятся на доход.

То же, что и в случае амортизируемого актива.

Возврат государственной субсидии, связанной с активом.

Возврат государственных субсидий, относящихся к амортизируемым активам, отражается путем увеличения фактической стоимости или списанной стоимости блока активов на возмещаемую сумму.

Амортизация по пересмотренной фактической стоимости или списанной стоимости будет производиться перспективно.

Возврат государственных субсидий, относящихся к амортизируемым активам, отражается либо путем увеличения балансовой стоимости актива, либо путем уменьшения резерва капитала или сальдо отложенного дохода, в зависимости от ситуации.

Если балансовая стоимость актива увеличивается, амортизация должна производиться по пересмотренной балансовой стоимости.

Возврат субсидии, связанной с активом, должен быть признается путем уменьшения остатка доходов будущих периодов на сумму, подлежащую возмещению.

Возврат государственной субсидии, кроме тех, которые относятся к основным средствам

Сумма, подлежащая возврату в отношении других государственных субсидий, должна быть сначала использована против любых неамортизированный отсроченный кредит, оставшийся в отношении государственной субсидии.В случае, если возвращаемая сумма превышает остаток отсроченного кредита, сумма должна быть отражена в отчете о прибылях и убытках.

Если отсроченного кредита не существует, сумма должна быть отражена в отчете о прибылях и убытках.

То же, что и ICDS-VII

То же, что ICDS-VII

18. Как упоминалось выше, поскольку ICDS применимы только для целей расчета налогооблагаемого дохода, тогда как AS или Ind-AS применимы для целей ведения бухгалтерских книг, поэтому обработка государственной субсидии при расчете налогооблагаемого дохода не может совпадение с обращением в бухгалтерских книгах.

Имеет ли поправка в определении дохода в отношении помощи ретроспективный характер?

19. В деле Limtex Tea & Industries Ltd. против помощника комиссара по подоходному налогу [2016] 156 ITD 900 (Трибунал Калькутты) аргументом сотрудника по оценке была поправка к разделу 2 (24) (xviii) Закон носит ретроспективный характер, и, следовательно, субсидия, полученная объектом оценки в оценочном году 2006-07, должна рассматриваться как его доход. Тем не менее Hon’ble ITAT Kolkata Bench постановил, что включение пункта (xviii) в раздел 2 (24) Закона о финансах 2015 года вступило в силу с 01.04.2016 не имеет ретроспективного эффекта. Таким образом, до внесения поправки должен применяться «целевой тест» для проверки того, является ли получение субсидии поступлениями капитала или доходов, и, соответственно, определяется ее налогообложение.

Вздох облегчения для обывателя

20. После внесения поправки в определение дохода u / s 2 (24) (xviii) Закона возник общий вопрос о том, является ли из-за этой поправки субсидия для сжиженного нефтяного газа, предоставленная правительством на использование баллонов для сжиженного нефтяного газа Ассесси также будет считаться доходом получателя.Чтобы ответить на указанный вопрос, CBDT в пресс-релизе от 05.05.2015 сообщил, что измененное определение «дохода» в параграфе 2 (24) (xviii) Закона не должно включать субсидию на сжиженный нефтяной газ или какие-либо другие социальные субсидии. получен физическим лицом в его личном качестве, а не в связи с его бизнесом или профессией. Следовательно, любая социальная субсидия, полученная физическим лицом в его личном качестве, например, субсидия на сжиженный нефтяной газ, не должна рассматриваться как доход такого лица.

Неопределенность в положениях раздела (24) (xviii) Закона и ICDS-VII

21.После анализа измененных положений Раздела 2 (24) (xviii) Закона кажется, что есть некоторые области, в которых кроется двусмысленность, например:

a) Поправка в Разделе 2 (24) (xviii) Закона применяется только к помощи, предоставляемой в виде субсидии, гранта и т. Д., Предоставляемой «центральным правительством или правительством штата, либо любым органом или органом или агентством». При применении принципа ejusdem generis слова «власть, или орган, или агентство» приобретут цвет более ранних слов, а именно, центральное правительство или правительство штата.Другими словами, если орган, орган или агентство являются частной компанией, а не правительством или установленным законом органом, измененные положения могут не применяться к ней. Однако по этому вопросу требуется ясность от CBDT.

b) Согласно Разделу 2 (24) (xviii) Закона, все субсидии должны рассматриваться как доход Ассесси, за исключением субсидий, упомянутых в части исключения Раздела (24) (xviii) Закона. С другой стороны, в ICDS-VII нет никаких исключений / исключений при рассмотрении любого получения субсидии как дохода Ассессируемого.Сотрудник по оценке, полагаясь исключительно на положения ICDS-VII, может рассматривать все поступления субсидии как доход Ассессируемого, даже если какая-либо субсидия относится к исключительной части Раздела 2 (24) (xviii) Закона. В таком случае, в соответствии с уведомлением № 32/2015 от 31 марта 2015 года, в случае противоречия между положениями Закона и ICDS-VII, положения Закона будут иметь преимущественную силу над ICDS. Следовательно, даже если в ICDS не указано исключение, исключение, указанное в Разделе Закона, применяется при рассмотрении налогообложения субсидии как дохода.

c) В соответствии с Разделом 2 (24) (xviii) Закона, доход Ассистируемого должен включать помощь в форме «субсидии, гранта, денежного поощрения или возврата пошлины, или отказа, или уступки, или возмещения (как бы ни называлось). ) ‘получено от указанных органов, если помощь не подпадает под какое-либо из исключений, указанных в указанном разделе. Одно из исключений дается в пункте (а) Раздела 2 (24) (xviii) Закона, в котором говорится, что в случае, когда «субсидия, грант или возмещение» принимается во внимание для определения фактической стоимости актива в соответствии с Разъяснением 10 к Разделу 43 (1) Закона такая субсидия, грант или возмещение не должны рассматриваться как доход.Таким образом, можно толковать, что помощь только в форме субсидии или гранта или Возмещение, которое учитывается при определении фактической стоимости актива, не считается доходом Оцениваемого. Таким образом, можно сделать вывод, что помощь, кроме субсидии, гранта или возмещения стоимости актива, например, в форме отказа или уступки, не должна подпадать под действие пункта (а) Раздела 2 (24) (xviii) Акт и соответственно будет считаться доходом получателя.

Заключение

22. Следует принять во внимание, что вечно возобновляющийся судебный процесс, касающийся налогообложения субсидий, был урегулирован Законом о финансах 2015 года путем внесения поправок в определение дохода согласно пункту 2 (24) (xviii) Закона, вступившему в силу с 01.04. .2016. Следовательно, принцип определения «цели», для которой субсидия предоставляется Assessee, больше не действует. С этими строгими положениями действительно ли правительство дает выгоду в виде помощи / субсидий или это просто еще один источник сбора налогов для правительства.


Теги: Подоходный налог

Разница между грантом и ссудой (со сравнительной таблицей)

Гранты — это безвозвратная финансовая помощь. Он предоставляется государством отдельным лицам или организациям для выполнения определенной цели, связанной с благосостоянием широкой общественности. Грант — это не совсем то же самое, что ссуда , что означает денежную сумму, взятую в долг у финансового учреждения или банка физическим или юридическим лицом по причине, которая требует погашения вместе с процентами после истечения срока, на который он погашается.

Хотя ссуда требует погашения, грант требует погашения, только если он не используется по назначению, продлен или когда увеличивается избыточная сумма. Итак, прочтите отрывок из статьи, приведенный ниже, в которой мы подробно рассмотрели различия между грантом и ссудой.

Содержание: Грант против займа

  1. Таблица сравнения
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Сходства
  5. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Грант Заем
Значение Гранты — это финансовая помощь, предоставляемая государством для определенной цели. Заем относится к финансовой помощи, предоставляемой банками или финансовым учреждением заемщику, которая подлежит погашению через некоторое время с процентами.
Погашение Не требуется Должно быть погашено в течение указанного срока или после наступления срока погашения.
Проценты Проценты не начисляются. Процентная ставка варьируется в зависимости от типа процентов.
Источник Ограниченный Многие
Доступность Гранты не просто присуждаются физическим или юридическим лицам. Сравнительно легко.
Форма Наличные и натуральные Только наличные
Цель Указанная или разрешенная цель любая личная или коммерческая цель.
Возврат Гранты подлежат возврату, если необходимые условия не выполнены. Нет возврата.

Определение гранта

Государственная субсидия

— это финансовая помощь, предоставляемая государством в денежной или неденежной форме, также известная как субсидии, возврат пошлин или денежные стимулы.Стандарт бухгалтерского учета — 12 касается государственных субсидий. Необходимо выполнить определенные прошлые и будущие условия в отношении использования гранта и соблюдения стандартов.

Гранты

присуждаются центральным правительством, правительством штата или любым другим государственным учреждением или органом (т. Е. Региональным, национальным или международным), фондом или трастом некоммерческой организации, коммерческой организации, учебному заведению или любому лицу. Они финансируются исключительно на санкционированные цели. Кроме того, они также применяются к жертвам стихийных бедствий или тем, кто хочет начать свой бизнес, чтобы стать независимыми.

Самое лучшее в грантах — это то, что это безвозвратный и беспроцентный продукт. Заявление подается в соответствующий орган для получения гранта.

Определение ссуды

Заем — это договоренность, при которой у кредитора берут взаймы денежную сумму, которая подлежит погашению вместе с процентами через некоторое время в будущем. Это своего рода обязательство, которое должно быть погашено по истечении определенного времени. Разные виды ссуд имеют разные процентные ставки.Время возврата кредита специально оговаривается в договоре.

Заем может быть выплачен тремя способами: равным ежемесячным платежом (EMI), который распределяется в течение периода, или единовременно, то есть по истечении указанного срока или по требованию. Ссуды делятся на две категории: обеспеченная ссуда и необеспеченная ссуда.

Средства могут быть получены в виде ссуды в любом коммерческом банке, финансовом учреждении или ростовщиках. Когда заем берется на конкретный проект, заемщику необходимо убедиться в осуществимости проекта.Более того, когда заем берется на какие-либо другие цели, существует определенная квалификация, которую должен выполнить заявитель в кредитное учреждение.

Ключевые различия между грантом и ссудой

Существенные различия между грантом и ссудой объясняются в приведенных ниже пунктах:

  1. Гранты — это финансовая помощь, предоставляемая государством грантополучателю для определенной цели. Когда средства привлекаются из банков или любого другого финансового учреждения в виде долга, это называется ссудой.
  2. Гранты — это бесплатные деньги, не требующие возврата. И наоборот, погашение кредита является обязательным, равными ежемесячными платежами, единовременно или по требованию.
  3. Гранты по своей природе являются беспроцентными, тогда как ссуды имеют процентную ставку, которая варьируется от ссуды к ссуде.
  4. Гранты обычно предоставляются правительством, в которое могут входить центральные, государственные или другие правительственные учреждения и органы. С другой стороны, ссуды можно взять в любом коммерческом банке, финансовом учреждении или у ростовщиков.
  5. Гранты не допускаются легко; Заявитель должен соблюдать определенные условия в отношении прошлого и будущего. В отличие от ссуд, где есть определенные условия права, которые должны быть выполнены для ее использования.
  6. Гранты могут быть денежными или неденежными, но ссуды всегда денежные.
  7. Гранты предоставляются только для специальных целей, а ссуды предоставляются для любых целей, например, коммерческих или личных.
  8. Государственная субсидия подлежит возврату, если определенные условия не выполняются, что затем рассматривается как чрезвычайная статья в соответствии с AS — 5.Займы вообще не возвращаются; они только окупаются со временем.

Сходства

И гранты, и ссуды имеют некоторые схожие аспекты, например, это долгосрочные средства финансирования, они требуют выполнения определенных условий, процесс занимает несколько дней.

Заключение

Гранты

считаются лучшей формой финансовой помощи, потому что вам не нужно возвращать ее через некоторое время, и она не приносит процентов. Но в то же время существуют строгие требования, которые необходимо выполнить, чтобы воспользоваться им, и, следовательно, это нелегко.В отличие от ссуд, доступность которых очень проста, и заемщику необходимо выполнить ограниченные формальности, чтобы воспользоваться ею.

Разница между потребностями и желаниями (со сравнительной таблицей)

Все мы знаем, что экономика — это социальная наука, которая занимается функциями производства, распределения и потребления. Все дело в том, чтобы сделать выбор в отношении распределения ограниченных ресурсов, чтобы максимально использовать их и удовлетворить человеческие желания и потребности. В экономике мы часто используем термины потребности и желания, но задумывались ли вы об их различиях? Необходимо указать на то, что вам необходимо для выживания.

С другой стороны, хочет относится к чему-то, что хорошо иметь, но не является необходимым для выживания. Чтобы разумно расходовать и экономить деньги, каждый человек должен понимать разницу между потребностями и желаниями.

Содержание: потребности против желаний

  1. Таблица сравнения
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Требуется Требуется
Значение Потребности относится к основным требованиям человека, которые должны быть выполнены, чтобы выжить. Хочет — это товары и услуги, которые человек хотел бы иметь, как часть его капризов.
Nature Limited Unlimited
Что это? То, что у вас должно быть. То, что вы хотите иметь.
Представляет Необходимость Желание
Выживание Существенное Несущественное
Изменение Может оставаться неизменным с течением времени. Может меняться со временем.
Невыполнение Может привести к болезни или даже смерти. Может закончиться разочарованием.

Определение потребностей

Под термином «потребности» мы понимаем те требования, которые крайне необходимы человеку для здорового образа жизни. Это личные, психологические, культурные, социальные и т. Д., Которые важны для выживания организма.

В древние времена тремя основными потребностями человека были пища, одежда и кров, но со временем образование и здравоохранение также стали неотъемлемой частью, поскольку они улучшают качество жизни.Они — первоочередная задача человека, поскольку именно они обеспечивают нам здоровье и безопасность. Поэтому, если потребности не будут удовлетворены вовремя, это может привести к болезни, неспособности функционировать должным образом или даже к смерти.

Определение желаний

В экономике желания определяются как нечто, чем человек хотел бы обладать, немедленно или позже. Проще говоря, потребности — это желания, побуждающие бизнес производить такие продукты и услуги, которые востребованы экономикой.Они не обязательны, то есть человек выживет, даже если он не удовлетворен. Кроме того, желания могут варьироваться от человека к человеку и время от времени.

Все мы знаем, что человеческие потребности безграничны, а средства удовлетворения этих потребностей ограничены. Следовательно, все потребности человека не могут быть удовлетворены, и они должны искать альтернативы.

Ключевые различия между потребностями и желаниями

С точки зрения разницы между потребностями и желаниями следует отметить следующие моменты:

  1. Термин «потребности» определяется как основное требование человека, которое должно быть выполнено, чтобы выжить.Желания описываются как товары и услуги, которые человек хотел бы иметь, как часть его капризов.
  2. Индивидуальные потребности ограничены, а его потребности безграничны.
  3. Потребности — это то, что вы должны иметь, чтобы жить. Напротив, желания — это то, что вы хотите иметь, чтобы добавить комфорта в вашу жизнь.
  4. Потребности обозначают потребности, а потребности указывают на желания.
  5. Потребности важны для выживания человека. Напротив, желания не так важны, как потребности, потому что человек может жить без желаний.
  6. Потребности — это те предметы, которые необходимы для жизни и не меняются со временем. В отличие от желаний, это те предметы, которые желает человек прямо сейчас или в будущем. Поэтому со временем желания могут измениться.
  7. Поскольку потребности важны для жизни, невыполнение может привести к болезни или даже смерти. Напротив, желания не являются необходимыми для жизни, и поэтому их неисполнение не оказывает большого влияния на жизнь человека, однако может возникнуть разочарование.

Заключение

Из приведенного выше обсуждения этих двух экономических концепций был сделан вывод, что потребности и желания — это отдельные силы, которые побуждают к действиям для удовлетворения.Если потребности не удовлетворяются вовремя, на карту поставлено выживание человека, тогда как потребности — это то, чего человек жаждет, и это не ставит под угрозу выживание человека, если не удовлетворяется.

Итак, потребности можно отличить от желаний на основе их уровня важности. Следовательно, разница между тем, что требуется, и тем, что желательно.

Разница между пособием и грантом

Помощь против Гранта

Каждый встречал термины «Помощь» и «Грант».Но они вряд ли думают, что они разные, и большую часть времени используют их в одном контексте. Однако дело в том, что помощь отличается от гранта; эти два термина не могут быть одним и тем же.

Что такое помощь? Помощь — это в основном перевод ресурсов или средств из одной страны в другую с целью принести пользу стране, которая ее получает. Помощь может быть в различных формах, таких как международная помощь, иностранная помощь или зарубежная помощь. Но все эти виды СПИДа — одно и то же.

Помощь предоставляется одной страной другой для различных целей, например, для ликвидации последствий наводнения.Помощь также предоставляется с целью укрепления вооруженных сил, поощрения правительства за определенные действия, развития культурных аспектов, улучшения экономической ситуации и многого другого. Помимо стран, оказывающих помощь, ее предоставляют также частные организации и частные лица.

Что такое грант? Это средства, которые одна сторона передает другой. Как правило, правительственные ведомства, трасты, фонды и корпорации являются агентами финансирования, которые предоставляют гранты. Гранты в основном предоставляются некоммерческим организациям, например, в образовательных, культурных и медицинских целях.Гранты также выдаются физическим лицам, если они находятся в безвыходной ситуации или хотят начать какое-то дело.

Большая часть грантов предоставляется на конкретные проекты. Но в случае с Aid в таких проектах нет необходимости. Помощь оказывается с учетом срочности рассматриваемого вопроса. Гранты предоставляются только после того, как соответствующий спонсор одобрит представленный проект.

Сводка

1. Помощь — это в основном перевод ресурсов или средств из одной страны в другую с целью принести пользу стране, которая ее получает.

2. Гранты — это средства, предоставляемые одной стороной другой, в основном для некоммерческих организаций.

3. Помощь также предоставляется с целью усиления вооруженных сил, поощрения правительства за определенные действия, развития культурных аспектов, улучшения экономической ситуации и многого другого.

4. Гранты в основном предоставляются некоммерческим организациям, например, в образовательных, культурных и медицинских целях. Гранты также выдаются физическим лицам, если они находятся в безвыходной ситуации или хотят начать какое-то дело.