Образование ип: Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность \ КонсультантПлюс

Содержание

Как новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует образовательную деятельность индивидуальных предпринимателей?

Как новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует образовательную деятельность индивидуальных предпринимателей?

Ванюков Игорь Викторович

По общему правилу индивидуальные предприниматели (далее – ИП) осуществляют образовательную деятельность наряду с образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение (ч.1 ст.21 Федерального закона № 273-ФЗ) и приравниваются к таким организациям (п. 20 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

На ИП, на их обучающихся и на занятых у них педагогов распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких организаций (ч.2 ст.21 Федерального закона № 273-ФЗ).

ИП несут административную ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование, прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности, однако в отличие от образовательных организаций не как юридические лица, а как должностные лица (ст.

2.4 КоАП РФ).

Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности (ст.331 Трудового кодекса РФ), не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (ч.3 ст.32 Федерального закона № 273-ФЗ).

Орган государственной регистрации юридических лиц и ИП уведомляет орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные ему полномочия РФ в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность (ч. 2 ст. 32 Федерального закона № 273-ФЗ).

Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (ч.1 ст.32 Федерального закона № 273-ФЗ) на основе трудовых договоров. Вывод о наличии между ИП и привлекаемыми педагогическими работниками именно трудовых, а не гражданско-правовых отношений, вытекает из предоставляемых педагогам гарантий и определения понятия педагогический работник (п.

21 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

ИП вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения (ч. 3 ст. 32 Федерального закона № 273-ФЗ). Как следует из данной нормы, ИП не могут осуществлять образовательную деятельность по профессиональным программам, как основным, так и дополнительным.

Образовательная деятельность ИП подлежит лицензированию, за исключением случаев, когда ИП осуществляют образовательную деятельность непосредственно (т.е. без привлечения педагогических работников) (ч.2 ст.91 Федерального закона № 273-ФЗ).

Образовательная деятельность ИП по основным образовательным программам подлежит государственной аккредитации, опять же за исключением случаев, когда ИП осуществляют образовательную деятельность непосредственно (ч.1 ст.92 Федерального закона № 273-ФЗ) .

Основанием возникновения образовательных отношений ИП с заказчиком является договор об образовании (ч. 1 ст.53). Наряду с договором об образовании образовательные отношения регулируются локальными нормативными актами, которые принимает ИП согласно требованиям ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ.

ИП до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве ИП, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью. В случае привлечения для осуществления образовательной деятельности педагогических работников – информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы (ч.4 ст.32).

При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (ч.5 ст.32 Федерального закона № 273-ФЗ).

Если ИП наряду с собственной предпринимательской деятельностью работает в должности педагогического работника в какой-либо организации, осуществляющей образовательную деятельность, он не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту его интересов как педагогического работника (ч. 2 ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ).

Раздел комментариев: 

Статус организации

Поделиться:

Осуществление ИП образовательной деятельности — Юридическая консультация

Татьяна (Ростов-на-Дону) 14.03.2018 Рубрика: Бизнес

Я индивидуальный предприниматель. Нашла информацию, что если ИП самостоятельно ведет образовательную деятельность без наемных сотрудников, то оформлять лицензию не нужно. Могу ли я на основании этого выдавать удостоверения о прохождении обучения с целью повышения квалификации и о профессиональной переподготовке, сертификаты и свидетельства?

Индивидуальный предприниматель, Лицензирование, Обучение

Владимир Иванов

Консультаций: 597

Требования к осуществлению образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем установлены в ст. 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Лицензия на образовательную деятельность не требуется, если индивидуальный предприниматель, осуществляет образовательную деятельность непосредственно на основании п. 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966.

Вместе с тем деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки подлежит лицензированию (п. 18, 19 Перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ, являющегося приложением к Положению о лицензировании образовательной деятельности).

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (ч. 15 ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Таким образом, индивидуальному предпринимателю для выдачи удостоверений о повышении квалификации и (или) дипломом о профессиональной переподготовке потребуется лицензия по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Без лицензии индивидуальный предприниматель может реализовывать образовательные программы, не входящие в Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ. Например, проводить обучение в форме курса без проведения итоговой аттестации, не относящееся к дополнительному профессиональному обучению. По окончании такого обучения может выдать сертификат на основании ч. 15 ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Сказали спасибо:

Похожие вопросы

Открыли ИП и работаем по УСН. Хотим оформить патент, но не смогли найти информацию, можем ли мы работать по патенту с УСН.

ИП осуществляет розничную торговлю с применением ЕНВД. Может ли он открыть вторую торговую точку с этим же видом деятельности, но с УСН?

Два физлица планируют без образования юридического лица осуществлять совместную деятельность с целью получения прибыли. Какой договор заключить?

Дома занимаюсь так называемым кустарным производством изделий из дерева. Могу ли я заниматься своей работой у себя в квартире официально?

Читайте также

Становление SP — Центр клинических навыков и моделирования пациентов

Если вы считаете, что вам может быть интересно стать стандартным пациентом, вот дополнительная информация, которую вам следует знать.

Какой опыт мне нужен, чтобы стать SP?

Наши ПЛ происходят из всех слоев общества и приносят с собой разнообразный опыт. Как правило, они интересуются образованием и личным здоровьем. У них отличные коммуникативные навыки, и они терпеливы с теми, кто осваивает новые навыки. Они также должны иметь возможность участвовать в экзаменах и упражнениях, которые проводятся в любое время дня, а иногда и по вечерам и в выходные дни

Какие обязанности у меня будут как у SP?

После того, как вы присоединитесь к программе SP и начнете работать с нашими студентами, мы просим вас проявить приверженность этому учебному процессу. Мы ожидаем, что вы будете надежными и серьезно отнесетесь к программе. SP часто являются тестовыми вопросами на экзамене и часто отвечают за подсчет баллов и предоставление отзывов студентам.

Как мне пройти обучение на SP?

Вы пройдете интенсивное обучение, которое зависит от типа дел, которые вы описываете. Некоторых СП просят работать со студентами, которые практикуют определенный навык. Другие используются во время экзаменов, чтобы оценить, насколько хорошо учащиеся усвоили навыки. Обучение обычно проводится с группой людей, которым поручено изображать один и тот же случай. Есть возможность задать вопросы, сыграть в ролевую игру и оценить работу друг друга. Цель тренинга — убедиться, что вы хорошо разбираетесь в деле и что каждый представляет дело «стандартным» способом. Индивидуальные тренировки обычно длятся не более двух часов, но общее время тренировки может длиться до 12 часов.

Кто имеет право быть SP?

Когда вас нанимают в качестве SP, вы становитесь временным сотрудником Университета Северной Каролины и штата Северная Каролина с частичной занятостью. Поэтому потенциальные ИП уже не могут быть штатными государственными служащими. Кроме того, потенциальные SP не могут быть зарегистрированы в Tar Heel Temps. Прежде чем приступить к работе, вы должны посетить Центр клинических навыков, чтобы заполнить формы для удержания налога в штате Северная Каролина и федерального налога, а также форму подтверждения права на трудоустройство. Пожалуйста, возьмите с собой 2 документа, удостоверяющих личность — обычно это ваши водительские права и карточка социального страхования. Если у вас нет ни одной из этих форм удостоверения личности, подойдет свидетельство о рождении или действующий паспорт США. В дополнение к действительному удостоверению личности вы должны предъявить аннулированный чек, чтобы его можно было внести на прямой депозит в соответствии с требованиями университета.

Как подать заявку на получение статуса SP?

Если вы заинтересованы в программе SP, просто заполните форму заявки.

Ваша информация будет автоматически отправлена ​​координатору программы SP. С вами свяжутся при появлении возможности. Если в настоящее время вакансий нет, ваша информация будет добавлена ​​в нашу базу данных, чтобы мы могли связаться с вами в будущем.

Edutopia — Что работает в образовании

Edutopia — Что работает в образовании

Образовательный фонд Джорджа Лукаса

Edutopia

Edutopia

Поиск

  • Коммуникативные навыки

    5 Упражнения, которые способствуют рефлексии в классе

    Метакогнитивная работа по осмыслению обучения повышает вовлеченность и способствует развитию навыков критического мышления.

    Rachelle Dené Poth

  • Грамотность

    Формирование базовых знаний учащихся с помощью ротации станций

    Изучение книг на основе станций может помочь сформировать у учащихся базовые знания по предмету, когда они изучают содержание перед прямым обучением.

    Тим Смит

  • Администрация и лидерство

    5 фраз, которые администраторы могут использовать для эффективного общения с учителями

    Эти советы могут помочь администраторам сотрудничать с учителями в решении общих проблем в школе.

    Мириам Плотински

  • Грамотность

    Почему предварительные знания побеждают в игре

    Хотя в школах в течение многих лет отдается предпочтение дискретным навыкам в обучении чтению, писательница по вопросам образования Натали Векслер говорит, что накопление обширных базовых знаний может привести к более успешным читателям.

  • Оценка

    Стратегии поддержки постановки целей учащимися

    Установив и отслеживая некоторые учебные цели, учащиеся могут сформировать мышление роста и практиковать метапознание.

    Викториана Савас

  • Стратегии преподавания

    6 нелогичных стратегий улучшения обучения учащихся

    Когда дело доходит до поиска способов добиться больших успехов в классе, иногда подходы, которые кажутся немного нетрадиционными, являются наиболее успешными.

    Эндрю Борига

  • Социальное и эмоциональное обучение (SEL)

    SEL От звонка до звонка в средней и старшей школе

    Учителя могут помочь учащимся с набором стратегий социального и эмоционального обучения, готовых к использованию в течение всего учебного периода.

    Даниэль Воллрат

  • Инструкторский коучинг

    Поддержка учителей в период перемен

    Инструктор делится стратегиями, помогающими учителям справиться с нагрузкой в ​​трудные времена.

    Сара Йост

  • Критическое мышление

    6 способов совместить грамотность с математикой

    Когда учителя находят творческие способы интегрировать чтение и письмо в учебные программы по математике, это очеловечивает предмет и позволяет детям обрабатывать незнакомый материал лингвистически.

    Stephen Noonoo

  • Профессиональное обучение

    Как сделать свое резюме и сопроводительное письмо выделяющимися

    Директор школы и окружные руководители объясняют, как учителя могут составить эффективное резюме и сопроводительное письмо, а затем успешно пройти собеседование.

    Мэтью X. Джозеф

Popular

  • Совместное обучение

    Активизация обучения с помощью фрезерования под музыку

    Когда учащиеся представляют, что они участвуют в светской беседе на модной вечеринке, простой мозговой штурм для написания идей становится более живым , более кооперативный и более эффективный.

  • Исследование готово

    Как тон голоса формирует культуру вашего класса

    Это непростая задача, но развитие вашего тона голоса может укрепить доверие, уменьшить конфликты и подготовить почву для большего обучения в классе, исследования показывает.

    Юки Терада

  • Критическое мышление

    Совместный подход к анализу ошибок

    Этот метод требует, чтобы учащиеся работали в группах, создавая проблемы, указывая на распространенные ошибки, находя решения, а затем объясняя процесс.

    Emma Chiappetta

  • Администрирование и лидерство

    Обоснование необходимости коучинга на протяжении всей карьеры учителя

    Как сотрудники, так и студенты выигрывают, когда преподаватели получают возможность сотрудничать, решать проблемы и совершенствовать свое мастерство посредством коучинга на протяжении всей своей карьеры .

    Мириам Плотински

  • Вовлеченность учащихся

    Как развить внутреннее желание учиться

    Вместо того, чтобы полагаться на оценки как на внешний мотиватор, учителя могут помочь учащимся развить внутреннюю мотивацию, предоставляя возможности для самостоятельности и формируя у них чувство компетентности.

    Ларри Ферлаццо

Социальное и эмоциональное обучение (SEL)

  • Социальное и эмоциональное обучение (SEL)

    Непреходящая ценность программы «Покажи и расскажи»

    Программа «Покажи и расскажи» в старшей школе может помочь расширить знания, полученные в рамках модуля, и позволить учащимся практиковать навыки устной презентации.

    Джейсон Абрил

  • Исследование завершено

    Как тон голоса формирует культуру вашего класса

    Это непростая задача, но развитие тона голоса может укрепить доверие, уменьшить конфликты и подготовить почву для дальнейшего обучения в ваш класс, исследования показывают.

    Юки Терада

  • Социальное и эмоциональное обучение (SEL)

    8 Книги с картинками о обмене местами

    Истории со сменой персонажей могут развивать творческую игру, обучать младших школьников сочувствию и способствовать социальному и эмоциональному обучению.

    Kristin Rydholm

  • Социальное и эмоциональное обучение (SEL)

    Если это важно для детей, это важно

    Когда дети чувствуют, что их любят, заботятся и ценят, они лучше способны обрабатывать информацию и высказывать свое мнение.

    Sarah Wysocki

  • Изучающие английский язык

    Обучение навыкам SEL через рассказы и поэзию

    Когда социальное и эмоциональное обучение интегрировано в языковые искусства, учащиеся начальных классов получают более глубокое понимание таких понятий, как эмпатия и самосознание. И они больше заняты чтением и письмом, вдобавок.

Изучающие английский язык

  • Изучающие английский язык

    Предоставление услуг специального образования для многоязычных учащихся

    Педагоги могут гарантировать, что учащиеся получат необходимую им поддержку, внедряя основанные на фактических данных методы, ведущие к успешному обучению.

    Lusa Lo

  • Изучающие английский язык

    5 игровых стратегий, которые уменьшают беспокойство при изучении языка

    Мы посетили класс в Дании, чтобы увидеть, как игровая философия обучения может облегчить учащимся и сделать изучение языка радостным и увлекательным.

    Пейдж Татт

  • Совместное обучение

    Активизация обучения с помощью фрезерования под музыку

    Когда учащиеся представляют, что они на модной вечеринке и ведут светскую беседу, простой мозговой штурм для написания идей становится более живым, более совместным и более эффективным.

  • Изучающие английский язык

    Снижение ставок для изучения языка

    Намеренно создавая уроки, которые являются социальными, совместными и веселыми, преподаватели могут облегчить учащимся формирование навыков и уверенности в новом языке.

  • Учащиеся, изучающие английский язык

    Приветствуя недавно прибывших учащихся средней школы ELL

    Эти стратегии могут помочь изучающим английский язык почувствовать себя важной частью школьного сообщества.

    Sarah Elia

Учебный коучинг

  • Администрация и лидерство

    Пример коучинга на протяжении всей карьеры учителя ремесло посредством коучинга на протяжении всей своей карьеры.

    Мириам Плотински

  • Сотрудничество учителей

    Саммиты по решениям Использование знаний и опыта учителей

    Эта модель совместного принятия решений объединяет небольшие группы учителей для поиска решений проблем.

    Донна Спенглер, Дэвид Йингст

  • Инструкторский коучинг

    5 вещей, которым я научился, работая новым тренером-инструктором

    Четко определенные роли и обязанности помогают налаживать отношения между тренерами-инструкторами и учителями.

    Shengnan Ma

  • Учебный коучинг

    8 способов повысить узнаваемость тренеров-инструкторов

    Важно, чтобы тренеры были постоянно доступны, чтобы учителя могли воспользоваться преимуществами персонализированного профессионального обучения.

    Jenna Moller

  • Инструктивный коучинг

    4 шага к циклу практического коучинга

    Процесс коучингового обучения может проходить простыми способами, которые обеспечивают поощрение и поддержку, ориентированную на решения.