Менеджмент это наука: Менеджмент — это наука изучающая

Что изучает менеджмент?



Менеджмент, его сущность и значение в условиях рынка

Курс менеджмента является одной из важнейших дисциплин, изучающих законы рыночных отношений.

Слова «менеджмент», «менеджер» в настоящее время широко применяется в нашей деловой и даже повседневной жизни, отражая современные тенденции в экономическом развитии страны при переходе к рынку.

Английское слово «management» переводится на русский язык как управление, организация, руководство. Таким образом, в общем плане менеджмент означает управление, т.е. организацию и руководство тем или иным видом деятельности, экономикой, финансами и другими сферами деловой жизни человека.

В западной литературе имеется много определений понятия менеджмента. Вот некоторые из них:

Менеджмент — это достижение целей организации посредством скоординированных усилий, работающих в ней людей.

Менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности направленной на достижение хозяйственной жизни организации оптимальных результатов на основе разумных использования материальных, трудовых, финансовых, информационных и организационных ресурсов а так же применение различных принципов, функция и методов экономического стимулирования.

Менеджмент — это процесс планирования, организации, руководства и контроля для достижения целей организации посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов. И хотя эти определения различны, они, тем не менее, содержат три общих черты:

  • указывается на обязательное наличие цели при управлении;
  • отмечается особый интеллектуальный характер этого вида деятельности;
  • сообщается, что управление имеет место в организации.

***

Характеристики менеджмента

1. Менеджмент — это особый вид управления, присущий экономике, основанный на рыночных отношениях.

2. Менеджмент основывается на экономических методах управления, и ориентирован на прибыльность и доходность.

3. Менеджмент — это рациональный способ управления, т.е. это управление, направленное на достижение эффективной организации труда. Это управление, задачей которого является постоянное повышение производительности труда и качества продукции.

4. Менеджмент — профессиональное управление. Это вид организационной деятельности, существенным звеном которой является всесторонний анализ конкретных условий управления, проектные разработки нововведений, разработки тактики и стратегии развития организации и т.д.

5. Менеджмент представляет собой систему гибкого, предприимчивого управления, способного своевременно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, а также на условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития.

6. Менеджмент — это наука и искусство подготовки, организации и координации человеческих усилий в совместной деятельности. Главное в менеджменте — это умение работать с людьми.

Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность, поэтому главная задача менеджмента сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.

Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включая их в созидательный процесс коллективно-трудовой деятельности, поэтому одна из важнейших задач менеджмента состоит в содействии развития персонала, его обучению и гарантии его роста.

***




История менеджмента

Зарождался менеджмент в Америке, во времена переселенцев и первоначально означал умение вести свое домашнее хозяйство или выполнять какие-либо работы. С развитием общества, экономики, особенно капиталистической, понятие «менеджмент», естественно, трансформировалось. Когда появилось множество профессий и видов труда, возникла потребность особого рода деятельности — управленческой деятельности.

Таким образом, менеджмент превратился в самостоятельную форму человеческой деятельности — управление производством, и осуществляется он особой группой специалистов — профессиональными менеджерами.

Менеджмент на современном этапе отражает в себе многообразие требований к управлению как стилю работы, умению ведения дел, искусству и науке координации человеческих усилий в совместной деятельности, что позволяет без жесткого администрирования добиваться выполнения намеченной цели.

В современной литературе по менеджменту наиболее распространенным термином является слово «организация». В широком плане оно означает группу людей (два или более), имеющих общую цель деятельности. Это обобщающее понятие к таким словам как предприятие, фирма, корпорация, банк, институт, учреждение и пр. Термин «организация», таким образом, может заменять все вышеназванные слова и подобные им.

Менеджер, как правило, является служащим, которому владелец платит за труд. Менеджер — это служащий на любом уровне организации, который направляет усилие людей на достижение ее целей. Если группа людей работает вместе, в ней есть менеджер (менеджеры). Правда, в малом бизнесе предприниматель в одном лице совмещает функции владельца и менеджера. И, наоборот, в корпорациях, больших фирмах корпус менеджеров руководящего управления нередко является одновременно частично собственниками (например, директор фирмы может быть одним из ее владельцев).

В широком смысле такие три слова, как бизнесмен, предприниматель и менеджер, совпадают по своему внутреннему значению. Это человек, занимающийся активной деятельностью, приносящей ему в случае успеха хорошие материальные выгоды: доход, прибыль, высокую заработную плату, дивиденды, премии и т.д.

***

Виды менеджмента



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Менеджмент – это наука и искусство


Содержание
Введение 3
1.

Менеджмент – это наука и искусство 7
2. Методы искусства управления 10
2.1. Метод Сократа 10
2.2. Метод трех раундов 11
2.3. Метод Штирлица 13
2.4. Метод «лягушка в сметане» 14
3. Основные принципы управления 16
3.1. Принцип цели 17
3.2. Принцип правовой защищенности управленческого решения 19
3.3. Принцип оптимизации управления 20
3.4. Принцип соответствия 25
3.5. Принцип автоматического замещения отсутствующего 26
3.6. Принцип первого руководителя 27
3.7. Принцип одноразового ввода информации 28
3.8. Принцип повышения квалификации 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35

ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент (в переводе с латинского) – управлять.
Менеджмент – это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального использования ресурсов.
Менеджмент, как наука и практика управления представляет собой теоретическую базу практики управления, т. е. обеспечивает наилучшими рекомендациями.
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни, его сущность и содержание. Также рассмотрим менеджмент как науку, как процесс управления, т.е. уделим внимание всем сторонам и особенностям менеджмента.
О менеджменте принято говорить как об искусстве управления организациями. Можно приобрести навыки управления фирмой, отраслью, регионами, труднее управлять непосредственно людьми и наиболее сложно научиться управлять собой, управлять своей собственной жизнью. Существует огромное число изданий, содержащих рекомендации по рациональному управлению компаниями разного рода, структурам организаций, механизмам принятия решений, способам предотвращения и разрешения конфликтов, технологией общения и пр. При этом под успехом управления понимается не только максимизация прибыли или создание необходимых условий для этого, не только материальные стороны жизни, но и всестороннее развитие личности, самореализация, адекватность своего бытия образу собственного “я”, идентификацию себя и своего места в обществе. В связи с таким пониманием мы рассматриваем как объект управления не организацию (компанию, корпорацию, и пр.), а прежде всего саму жизнь человека, причем практически весь ее наиболее активный отрезок, образно названным: “10000 дней”.. Можно сказать, что столь расширенное толкование понятия “менеджмент” предполагает охват процедур и технологий управления своей жизнью и вовлечение в “ближний круг” людей, могущих стать вашими друзьями и коллегами.
Иными словами, мы считаем более правильным говорить прежде всего о менеджменте жизни, как о стержне самого понятия “менеджмент”.
Что означает управлять своей жизнью? Прежде всего, это значит что род занятий, производимая продукция, способы решения проблем, окружающие вас партнеры, коллеги и пр. должны наиболее полно отражать и развивать ваш образ собственного “я”. Формирование этого образа в основных чертах происходит в юности, но корректируется в течение жизни. С возрастом образ собственного “я” становится более ригидным, т.е. все в меньшей степени позволяет свою корректировку без опасности утраты личности. Решающее влияние на образ собственного “я” оказывают те люди, на которых человек хотел бы быть похожим. Строительство своего Жизненного пути, как и всякая целенаправленная деятельность, предполагает цепочку промежуточных целей, “точек привязки”, на каждой из которых происходит корректировка очередного отрезка пути, идет процесс самоидентификации сообразно новой промежуточной цели. Принесенные в этом процессе жертвы, т.е. глубина корректировки образа “я” и определяют истинную величину успеха.
Полная или частичная утрата чувства самоидентификации лежит в основе “стресса жизни”, внутренних фрустраций, страхов, неосознаваемых комплексов, всего обилия психогенных заболеваний, снижения иммунитета. Нередко отдаваемое предпочтение экономической стороне жизни и подчинение ей всех других, сопровождается ростом числа лиц, нуждающихся как минимум в психотерапевтической, а как максимум, в психиатрической помощи, распадом семей, тяжелыми конфликтами с детьми, в целом, ростом числа глубоко несчастных людей.
Ключевой же особенностью российской ментальности является, на наш взгляд, чрезвычайная болезненность к самой незначительной корректировке образа “я”. Уникальность образу придало и то, что столь высокий, в среднем, уровень образования россиян довольно часто не был реализован в практических делах. В предшествующем, как минимум двух поколениях, сегодняшнего активного возраста: многие люди не занимались своим прямым делом, поэтому исторический опыт отцов и дедов, приоритеты их времени тоже оставили свой отпечаток на образе собственного “я”. Эта особенность лежит в основе почти массового чувства отчуждения от той деятельности, которую люди вынуждены осуществлять, даже являясь собственниками. Поэтому-то столь важно понимание менеджмента именно как управления своей жизнью, т.е. динамикой образа собственного “я”. Из необходимых для этого внешних условий укажем лишь на многообразие путей самореализации и общественную терпимость к неудачам в каком-то деле. На наш взгляд, реалии современной России, при всех их негативных сторонах, в широком смысле универсальны. Присущая в целом современному миру переменчивость, неустойчивость, смещение центров влияния, социальные и экономические кризисы, сконцентрировались с максимальной выраженностью именно в России.
Как ни парадоксально, при столь мрачной в целом картине, имеются и положительные стороны создавшейся ситуации. К числу немногих положительных последствий этого можно отнести тот факт, что уцелеть как личность могли только те, кто обладал значительной внутренней устойчивостью и интеллектуальной гибкостью, т. е. необходимым по силе и диапазону набором качеств. Эти люди являются, по существу, “химически чистыми” образцами предельной адекватности социальной и экономической среде. Такие люди образуют “точки роста”, вовлекая в свою орбиту других людей и совершенствуя общество и экономику. В них — наша надежда, что ситуация в стране может еще улучшиться. Анализ их личностных качеств, их деятельности, их субъективно-ценностных установок позволит многим людям изменить себя и свое видение реальности, начав активное преобразование себя и окружающей жизни.
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО
К моменту возникновения в первом десятилетии ХХ века «школы научного менеджмента» практически отсутствовала идей научной организации труда. Под менеджментом понимались самые неожиданные вещи, вплоть до технологии изготовления какого-нибудь конкретного продукта.
К «школе научного менеджмента» относят таких классиков управления как Фредерик Уинслоу Тейлор, Анри Файоль, Гаррингтон Эмерсон и Генри Форд. Без их вклада было бы невозможным возникновение современного менеджмента с присущим ему единством науки, искусства, технологии управления. В работах классиков сформулированы принципы, цели и задачи научного менеджмента, описаны основные функции управления. В их работах была проведено изучение проблем организации, рационализации, оптимизации производства и повышения эффективности.
Разрабатывая основы науки, в 14 общих принципах управления А. Файоля мы можем видеть инициативу: «Инициативой мы называем возможность создания и осуществления плана. Свобода предложения и осуществления точно также относится к категории инициативы»11, с.39.
Первым элементом управления у него является предвидение. «Управлять – это предвидеть». Действительно, если предвидение и не есть на сто процентов управление, то оно, во всяком случае, составляет существенную часть последнего»11, с.42.
Также Файоль пишет об искусстве управлять людьми: «В крупном предприятии большинство руководителей отделов участвуют в выработке программы развития дела; эта работа время от времени присоединяется к их обычной работе; она требует известной ответственности, и обычно за неё не полагается никакого особого вознаграждения. Для того чтобы добиться в этих условиях от руководителей отделов искреннего и активного сотрудничества, надо обладать качеством искусного управителя людьми, работающего не покладая рук и не боящегося ответственности. Об искусно управляющем людьми заведующем мы узнаем по рвению его подчинённых и по доверию начальства»11, с. 46.
Ф. Тейлор говорит о «конструктивном воображении» – способности, позволяющей человеку при помощи нескольких усвоенных понятий преодолевать препятствия, встречающихся на его пути, и создать что-либо полезное, несмотря на эти препятствия 11,с. 297.
Также он указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Наука и искусство менеджмента тесно связаны между собой. Менеджер должен учитывать некоторую ограниченность теории и научных исследований и корректировать свою практику с учетом выводов теории только там, где это уместно.
Другой особенностью вывода о двойственной природе менеджмента является его некая логическая однобокость. Если гениальный менеджер принял верное решение, основанное на интуиции, которая, как правило, базируется на опыте, то разве корректно утверждать, что это решение в принципе не может быть научно обосновано? Напротив, можно утверждать обратное: под решение менеджера, в том числе и неправильное, совсем нетрудно подвести научную базу.
Наука даёт лишь определённые общие положения, подходы, принципы, методы. Искусство менеджмента состоит в их творческом применении в управленческой практике. Менеджер должен знать в каких условиях, при каких обстоятельствах, в какой обстановке применить конкретные научные знания.
Следует отметить, что это могут быть как врождённые, так и приобретённые качества. К ним относятся: талант, интуиция, воображение, креативность, интуиция, творческие способности, готовность к восприятию нового.
Искусство менеджмента заключается в использовании накопленного опыта и приобретённых знаний творчески на практике. Это требует определённого природного дара, таких людей называют лидерами. Менеджер должен тонко чувствовать всё, что происходит вокруг и уметь увлекать за собой и направлять подчинённых. Поэтому существенно то, что он помимо развитой интуиции, воображения, определённых знаний и так далее, должен обладать организаторскими способностями.
МЕТОДЫ ИСКУССТВА УПРАВЛЕНИЯ
Искусство управления, как и всякий другой вид творчества, обязательно имеет в своей основе талант, оригинальность и самобытность личности. Талант руководителя проявляется в его яркой индивидуальности, нестандартности, в его особом образе мышления и широком кругозоре. Но любое воздействие одного человека на другого должно осуществляться с гуманной целью, с полным пониманием силы своего умения и ответственности за свои действия перед обществом, будь то боевые приемы рукопашного боя, гипноз или методы искусства управления. Воздействие на человека силой своего умения и отточенного мастерства может оказаться непоправимо безнравственным, хотя в повседневной жизни мы всегда пытаемся влиять на поведение окружающих людей любыми доступными нам средствами.
Методы искусства управления универсальны, т.е. пригодны для применения в различных ситуациях, от публичного выступления до уровня межличностных отношений. Успешность любых вербальных, словесных контактов всегда зависит от множества сложных, взаимосвязанных психологических факторов, от того, кому, когда и как разумнее изложить свои аргументы, постоянно помня о конечной цели диалога и направляя его в нужное русло.
Метод Сократа
Неоценимый вклад в мировую цивилизацию внесли великие мыслители Древней Греции, среди которых не меркнет имя Сократа (ок. 469-399 гг. до н. э.) — Учителя и Гражданина, создателя знаменитой афинской школы философии и риторики. Основы учения Сократа, который принципиально ничего не писал, известны лишь из сочинений его многочисленных учеников: Платона, Аристиппа, Антисфена, Евклида и позже — Аристотеля. Платон так высоко чтил своего учителя, что вывел его главным персонажем всех своих философских диалогов. Сократ сформулировал сверхсложные задачи познания — познай самого себя и научись искусству жить, дал определения таким этическим понятиям, как мужество, доблесть, справедливость, свои исследования сравнивал с «искусством повивальной бабки», обосновал критическое отношение к догматическим утверждениям, получившим название «сократовской иронии». Исследуя проблемы человеческого общения, Сократ особое внимание уделял диалогу. Диалог развивается в непосредственном словесном контакте, в общении и является интерактивным поиском истины, искусством рассуждений и доказательств.
В современной риторике, в искусстве убеждать заслуженной известностью пользуется один из способов ведения диалога, получивший название метода Сократа, который неоднократно демонстрировал свое мастерство ведения диспутов, споров. Его метод ведения диалога строился на блестящем умении так строить логическую цепь умозаключений, что его оппонент был вынужден соглашаться с каждым доводом на любом этапе диалога, т. е. отвечать «да, да, да» на каждой позиции логического построения Сократа. На этих диспутах Сократ, убедив своего оппонента, мог шутя доказать правильность рассуждений как своих, так и противоположной стороны, хотя постоянно подчеркивал, что всякое умение, если оно не опирается на справедливость и добродетель, является плутовством, а не мудростью.
Любопытное подтверждение разумности приемов Сократа и учеников его школы нашла современная физиология. Оказывается, оппонент, подготовленный к спору и настроенный весьма настороженно, даже агрессивно, соглашаясь в начале диалога с совершенно очевидными мыслями Сократа, успокаивался, его возбуждение падало, сердцебиение приходило в норму, его воля ослабевала, как и способность спорить с очевидными на первый взгляд истинами. В итоге искусно составленная логическая концепция Сократа побеждала.
Метод трех раундов
Искусство управления рекомендует еще один метод ведения диалога, точнее, способ убедить оппонента в правильности и разумности именно вашего предложения. Этот прием можно условно назвать методом трех раундов, так как модель ведения диалога чаще всего строится из трех частей (возможен и более сложный алгоритм этого метода). В первой части …..

Құрметті оқырман! Файлдарды күтпестен жүктеу үшін біздің сайтта тіркелуге кеңес береміз! Тіркелгеннен кейін сіз біздің сайттан файлдарды жүктеп қана қоймай, сайтқа ақпарат қоса аласыз! Сайтқа қосылыңыз, өкінбейсіз! Тіркелу

Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!

Кейінірек оқу үшін сақтап қойыңыз:

Біздің парақшамызға тіркеліңіз: Telegram, Facebook, Instagram

Қарап көріңіз 👇

Менеджмент как наука

  • Дом
  • Библиотека
  • Основы управления
  • Менеджмент как наука

Наука представляет собой систематизированную совокупность знаний, относящихся к определенной области исследования, которая содержит общие факты, объясняющие явления. Он устанавливает причинно-следственную связь между двумя или более переменными и подчеркивает принципы, управляющие их взаимосвязью. Эти принципы разработаны с помощью научного метода наблюдения и проверки посредством тестирования.

Наука характеризуется следующими основными чертами:

  1. Общепринятые принципы — Научные принципы представляют основную истину о конкретной области исследования. Эти принципы могут применяться во всех ситуациях, в любое время и в любом месте. Например. — закон всемирного тяготения, который может применяться во всех странах независимо от времени.

    Менеджмент также содержит некоторые фундаментальные принципы, которые можно применять повсеместно, например принцип единоначалия, т. е. один человек, один начальник. Этот принцип применим ко всем типам организаций, будь то коммерческие или некоммерческие.

  2. Эксперименты и наблюдения — Научные принципы выводятся из научных исследований и исследований, т.е. они основаны на логике. Например. принцип вращения земли вокруг солнца был научно доказан.

    Принципы управления также основаны на научных исследованиях и наблюдениях, а не только на мнении Анри Файоля. Они были разработаны на основе экспериментов и практического опыта большого количества людей. менеджеров. Например. замечено, что справедливое вознаграждение личному помогает в создании удовлетворенной рабочей силы.

  3. Причинно-следственная связь — Научные принципы устанавливают причинно-следственную связь между различными переменными. Например. когда металлы нагреваются, они расширяются. Причина — нагрев, а результат — расширение.

    То же самое верно и для управления, поэтому оно также устанавливает причинно-следственную связь. Например. отсутствие паритета (баланса) между полномочиями и ответственностью приведет к неэффективности. Если вы знаете причину, т. е. отсутствие баланса, можно легко установить следствие, т. е. эффективность. Точно так же, если работникам предоставляются премии и справедливая заработная плата, они будут усердно работать, но если с ними не обращаются справедливо и справедливо, производительность организации снижается.

  4. Проверка достоверности и предсказуемости — Обоснованность научных принципов может быть проверена в любое время и любое количество раз, т. е. они выдерживают проверку временем. Каждый раз эти тесты будут давать один и тот же результат. Более того, будущие события можно предсказать с достаточной точностью, используя научные принципы. Например. H 2 и O 2 всегда будут давать H 2 O.

    Принципы управления также могут быть проверены на достоверность. Например. 9Принцип единоначалия 0018 можно проверить, сравнив двух человек — одного с одним начальником и другого с двумя начальниками. Производительность 1 st человек будет лучше, чем 2 nd .

Нельзя отрицать, что менеджмент имеет систематизированный свод знаний, но он не так точен, как знания других физических наук, таких как биология, физика, химия и т. д. Основная причина неточности науки управления заключается в том, что она имеет дело с людьми , и очень трудно точно предсказать их поведение.

Так как это социальный процесс, то он относится к области социальных наук. Это гибкая наука, и поэтому ее теории и принципы могут давать разные результаты в разное время, и, следовательно, это наука о поведении. Эрнест Дейл назвал его Soft Science .


❮❮   Предыдущий Следующий   ❯❯

Похожие статьи

  • Управление как деятельность
  • Менеджмент как дисциплина
  • Менеджмент как группа
  • Менеджмент как искусство
  • Менеджмент как профессия

Просмотреть все статьи


Авторство/ссылки — Об авторе(ах)

Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг по стандарту ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.


Природа менеджмента как науки, искусства и профессии

Термин управление используется в различных смыслах. Некоторые рассматривают это как деятельность, некоторые относятся к ней как к группе, некоторые называют это дисциплиной, а некоторые рассматривают ее как процесс. Менеджмент как деятельность заключается в том, чтобы что-то делать с помощью других. Менеджмент как группа – это все те, кто управляет. Менеджмент как дисциплина — это совокупность знаний, а как процесс — то, что делают менеджеры. Мы определяем менеджмент как процесс выполнения задач с помощью людей и вместе с ними для эффективного и действенного достижения общей цели. Природа управления может быть проанализирована с точки зрения науки, искусства и профессии.

Менеджмент как наука 

Чтобы понять эту тему, мы должны сначала узнать, что означает наука? Наука означает систематизированную совокупность знаний, которые можно получить путем наблюдения и экспериментирования. Он состоит из общепринятых принципов, устанавливающих связь между причинами и их следствиями.

Существенными чертами науки являются:

  • Систематизированная совокупность знаний: Наука представляет собой систематизированную совокупность знаний. Его принципы основаны на причинно-следственной связи.
  • Наблюдение и эксперименты:   Все научные принципы сначала разрабатываются посредством наблюдений, а затем проверяются повторными экспериментами в контролируемых условиях.
  • Причины и следствия Связь: Наука основана на причинах и их следствиях. Например, если человек ест много фаст-фуда без какой-либо физической активности, он набирает лишний вес.
  • Универсальность:   Научные принципы имеют универсальную значимость и могут применяться во всех ситуациях и во все времена. основные истины.

Можно сказать, что менеджмент имеет некоторые черты науки, такие как:

  1.  Управление представляет собой систематизированный свод знаний в форме основных принципов и концепций. Он не только содержит
    теорий и принципов, которые развивались с течением времени, но также опирается на другие дисциплины, такие как
    экономика, социология, психология и математика. Как и любая другая организованная деятельность, менеджмент имеет свой словарь терминов и понятий.
  2. Знание менеджмента было получено путем бесконечных наблюдений и экспериментов. Эксперты и практики в области управления получили знания после тщательного анализа, исследований и опыта. Принципы управления используют научный метод наблюдения и анализа. Поскольку управление имеет дело с человеческим поведением, которое невозможно предсказать с научной точки зрения, методы наблюдения, используемые в управлении, не являются полностью объективными.
  3. Принципы управления устанавливают причинно-следственную связь между различными факторами. Если есть причина или действие, то будет и следствие, обусловленное этой причиной. Например, двойное подчинение приводит к путанице.
  4.  Принципы управления не применимы повсеместно, поскольку они не совсем похожи на принципы науки, универсально применимы только фундаментальные принципы управления. Эти результаты можно проверить и проверить. Принцип управления меняется в зависимости от ситуации. Тем не менее, менеджеры обеспечены некоторыми фундаментальными методами, которые используются в различных ситуациях.

Следовательно, менеджмент – это наука. Можно сказать, что менеджмент — это социальная наука, поскольку она имеет дело с людьми и их поведением.

Менеджмент как искусство 

Итак, что мы понимаем под искусством? Искусство означает практическое применение знаний и умений для достижения желаемых результатов. Это личное применение знаний для достижения результатов. Это достигается через изучение, наблюдение и опыт.

Основные черты искусства:

  • Теоретические знания: Искусство включает в себя применение теоретических знаний. У конкретного искусства есть свои основные принципы и теория. Некоторые фундаментальные принципы были выведены экспертами, которые применимы к их конкретному виду искусства. Например, в живописи есть свои принципы и теория.
  • Личные навыки: У каждого художника свой стиль работы. Использование базовых знаний варьируется от человека к человеку. Даже то, как они решают свои проблемы для достижения результата или цели, которую они хотят достичь, отличается. Применение этих базовых знаний с практикой, творчеством, воображением, инициативой и новаторством — это личное умение.
  • Творчество: Искусство состоит из творчества. Теоретические знания следует практиковать и применять по-разному, чтобы стать более творческим и достичь конечной цели.
  • Совершенство через практику: Искусство требует непрерывной практики для достижения мастерства. Выполняя задачу снова и снова, художники достигают совершенства благодаря практике. Например, танцор, который тренируется по несколько часов в день, на практике сделает свои движения плавными и совершенными.

Можно сказать, что менеджмент имеет некоторые черты искусства, такие как:

  1.  Есть много текстов, доступных в формах теоретических знаний для различных областей управления, таких как маркетинг, финансы и человеческие ресурсы, в которых менеджер должен специализироваться. Менеджер практикует искусство управления в своей повседневной работе по управлению бизнесом, основываясь на этих исследованиях, наблюдениях и опыте.
  2. У каждого менеджера свой уникальный метод работы. Он решает различные проблемы, основываясь на собственном мнении и понимании ситуации. Существует множество теорий управления, представленных различными мыслителями в области управления, которые определяют определенные универсальные принципы. Менеджер применяет эти универсальные принципы и теоретические знания в различных ситуациях и задачах. Таким образом, управление является индивидуальным навыком.
  3. Менеджмент является творческим, поскольку он преобразует входные данные в выходные. Полученные знания менеджер применяет лично и умело в реалиях данной ситуации. Менеджмент ориентирован на достижение цели и результат. Она направлена ​​на достижение максимальной производительности и рентабельности, т.е. при наименьших затратах.
  4.  Управление также предполагает регулярную практику. Эффективный менеджер может превратить вызов в возможность благодаря непрерывному принятию решений и лидерству. Большинство методов управления опираются на один и тот же набор принципов и теорий. Различие между успешным и менее успешным менеджером заключается в его способности применять эти принципы на практике.

Таким образом, управление — это искусство.

Менеджмент как профессия

Что такое профессия? Профессия означает призвание, требующее специальных знаний, практической подготовки, служебного мотива и кодекса поведения. Профессия — это зависимая группа людей, которые соблюдают этические нормы, отстаивают себя и принимаются публикой как обладающие особыми знаниями и навыками.

Основные характеристики профессии:

  • Специализированные знания:   Все профессии основаны на четко определенном наборе знаний, которые можно получить
    посредством обучения.
  • Формальное образование и обучение: Почти все профессии обеспечивают специализированное образование и обучение в соответствующей области. Профессионалы должны завершить свое образование и обучение, чтобы получить работу. Существуют различные университеты и официальные учреждения для получения полного образования. Например, врач должен получить формальное образование и пройти обучение, чтобы применить свои знания на практике, прежде чем предоставлять свои услуги людям.
  • Мотив службы: Основной мотив профессии — служить интересам своего клиента, оказывая преданную и преданную службу. Ожидается, что все профессионалы будут служить обществу, а не просто получать прибыль.
  • Уставный орган: Официально признанный орган регулирует все профессии. Все профессии связаны с профессиональной ассоциацией, которая регулирует вступление, выдает сертификаты практики, а также формулирует и обеспечивает соблюдение кодекса поведения.

Мы можем сказать, что менеджмент имеет некоторые особенности профессии, такие как:

  1. Менеджмент обладает передаваемым корпусом специализированных знаний. Менеджмент развивается во всем мире как дисциплина. Он основан на систематизированном своде знаний, включающем четко определенные принципы, основанные на различных деловых ситуациях. Эти знания можно получить в различных колледжах и профессиональных институтах, а также через несколько книг.
  2. Некоторые специализированные учреждения предоставляют образование и обучение в области управления. Завершив обучение и подготовку, студенты назначаются менеджерами.