Трудовые льготы мать одиночка \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Трудовые льготы мать одиночка
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудовые льготы мать одиночка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Социальные льготы:
- Бесплатные лекарства
- Бесплатный проезд
- Бесплатный проезд для пенсионеров
- Бесплатный проезд пенсионерам
- Вдова ветерана ВОВ
- Ещё…
- Мать-одиночка:
- Выплаты матерям одиночкам
- Вычет на ребенка инвалида единственному родителю
- Двойной вычет единственному родителю
- Единственный родитель
- Код вычета единственному родителю
- Ещё…
Федеральный закон от 06. 10.1999 N 184-ФЗ
(ред. от 21.12.2021, с изм. от 14.07.2022)
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022)24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
Федеральный закон от 21. 12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 14.03.2022)
«Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»49) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
До какого возраста ребенка у матери сохраняется статус «одинокая мать»? — Муниципальное управление социальной защиты населения
При предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг статус «одинокой матери» необходим для правильного применения региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 18.05.2006 г. № 141 «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» установлены:
1) региональные стандарты нормативной площади жилого помещения:
— 36 квадратных метров жилой площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из одинокой матери и одного несовершеннолетнего ребёнка;
— 24 квадратных метров жилой площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из одинокой матери и двух несовершеннолетних ребёнка;
2) региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 11% для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц не превышает величину прожиточного минимума или превышает величину прожиточного минимума не более , чем на 20 % и проживающих в семьях в состав которых входят одинокие матери с одним или более несовершеннолетними детьми.
Согласно ст.54 Семейного кодекса ребёнком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Кроме того, Семейным кодексом определено, что в случае рождения ребенка у матери, не состоящей в браке, при отсутствии совместного заявления родителей или при отсутствии решения суда об установлении отцовства фамилия отца ребенка в книге записей рождений записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка – по её указанию (ст.51).
Подтверждением статуса «одинокая мать» является справка формы «Ф-4» органов Записи актов гражданского состояния, которая подтверждает, что запись об отце в свидетельстве о рождении ребёнка произведена со слов матери.
Учитывая, что указанная справка выдается на руки заявителю один раз, сведения для подтверждения статуса «одинокая мать» следует запрашивать:
— из отдела детских пособий, в случае, если одинокая мать получает детское пособие;
— от заявителя копию справки ф-4 органов ЗАГСа, если мать детское пособие не получает. В этом случае копия справки должна быть в личном деле.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.3 Закона Челябинской области от 28.10.2004г № 299-ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка» право на ежемесячное пособие на ребёнка имеет один из родителей (усыновителей) на каждого рожденного (усыновленного) и совместно проживающего с ним ребёнка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения-до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет).
Анализ законодательства показывает, что другие нормативные правовые акты, предусматривающие статус «одинокой матери» отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что региональные стандарты нормативной площади жилого помещения и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов следует применять до исполнения ребенку одинокой матери 18 лет (т.е. до достижения совершеннолетия) независимо, от того, что выплата детского пособия прекращена до достижения 18 лет при условии совместного проживания ребенка и матери.
Помощь учащимся-одиночкам Преимущества для многих
Оглянитесь на учащихся вашего класса. Может быть, взгляните в зеркало. Или посмотрите на своих сотрудников, которые пользуются льготами на обучение. Скорее всего, многие из них — матери-одиночки. Матери-одиночки составляют растущую демографическую группу, и их успехи в получении высшего образования важны не только для отдельных лиц, но и для предприятий, в которых они работают, американского общества и экономики в целом.
Недавний информационный документ Института исследований политики в отношении женщин, Матери-одиночки в колледже: растущее число учащихся, финансовые проблемы и преимущества достижений сообщает об этих студентах, их проблемах и широко распространенной ценности их образовательных достижений.
Наблюдается взрывной рост числа студентов высших учебных заведений, которые являются матерями-одиночками. Данные Национального центра статистики образования показывают, что с 1999-00 по 2011-12 учебный год число матерей-одиночек в колледжах увеличилось более чем вдвое. Темпы роста числа студентов-одиночек более чем в два раза превышали темпы роста общего числа студентов бакалавриата. Среди студенток бакалавриата 19процентов составляют матери-одиночки.
Неудивительно, что количество одиноких студентов колледжей, воспитывающих детей, увеличилось, так как количество семей в США, возглавляемых одинокими женщинами, также увеличилось. В 1965 г. матери-одиночки возглавляли 9% семей. Пятьдесят лет спустя, в 2015 году, одинокие женщины возглавляли почти 25 процентов семей с детьми до 18 лет, что на 167 процентов больше.
Данные переписи населения США показывают, что многие из этих семей, скорее всего, окажутся за чертой бедности, а получение высшего образования сопряжено с препятствиями. У одиноких матерей, которые учатся, есть финансовые обязательства, которые включают необходимость работать, чтобы содержать свои семьи, оплачивать уход за детьми и школьные расходы. Требования к их времени включают рабочие обязанности, школьные занятия и учебу, а также время для ухода за детьми. Когда матери-одиночки могут воспользоваться программами помощи в обучении через своего работодателя, у них появляется больше шансов поступить в колледж.
Исследования показывают, что положительный эффект от учебы матери в колледже более чем перевешивает любые негативные последствия бедности. Ее посещение колледжа положительно влияет на словарный запас ее ребенка, его оценки по чтению и математике и, в конечном счете, повышает шансы ее ребенка поступить в колледж. Американское исследование использования времени показывает, что колледж ассоциируется с позитивным воспитанием детей. Независимо от того, работают они или нет, матери с высшим образованием или выше проводят со своими детьми на 4,5 часа в неделю больше, чем матери со средним образованием.
И преимущества этого широко распространены. Объясняет доктор Барбара Голт, исполнительный директор Института исследований политики в отношении женщин. «Преимущества заключаются в сокращении бедности, увеличении занятости и вытекающих из этого налоговых поступлений, улучшении гражданской активности, льготах для здоровья и выгодах для нескольких поколений. Исследования показывают, что когда матери получают высшее образование, их дети с гораздо большей вероятностью продолжат обучение и сами получат высшее образование».
Предоставление помощи в обучении работникам, являющимся матерями-одиночками, приносит экономическую выгоду предприятиям, экономике в целом и обществу. Выпускники колледжей получают более высокие доходы и, следовательно, платят больше налогов и более полно участвуют в экономике, чем люди без высшего образования. Повышение уровня образования помогает создать кадровый резерв квалифицированных работников, которых предприятия могут использовать для заполнения рабочих мест. Матери-одиночки, получившие образование, гораздо реже обращаются за поддержкой к государственным ресурсам. Исследование, проведенное в Нью-Йорке, показало результаты 158 студентов-одиночек, получивших высшее образование: 100 процентов тех, кто получал пособие и получил степень бакалавра, и 81 процент тех, кто получил степень младшего специалиста, перестали полагаться на государственные пособия.
Благополучие детей в семьях с одним родителем
В этом сообщении освещаются последние статистические данные и демографические тенденции, касающиеся семей с одним родителем. В нем указаны некоторые общие препятствия, с которыми сталкиваются эти семьи, и рассказывается о возможностях поддержки как родителей-одиночек, так и их детей.
Определение детей в семьях с одним родителем
Центр данных KIDS COUNT ® Фонда Энни Э. Кейси использует данные Бюро переписи населения США для определения детей в семьях с одним родителем. Эта демографическая группа описывает любого ребенка в возрасте до 18 лет, который живет с не состоящим в браке родителем. Дети, живущие с совместно проживающими парами, включены в эту группу, но дети, живущие с женатым родителем и отчимом, не входят.
Статистика о детях в семьях с одним родителем
Сегодня в Соединенных Штатах почти 24 миллиона детей живут в семьях с одним родителем. Эта сумма, которая росла в течение полувека, охватывает примерно каждого третьего ребенка в Америке. Этому росту способствовал ряд долгосрочных демографических тенденций, в том числе более позднее вступление в брак, снижение количества браков, увеличение числа разводов и рост числа детей, рожденных матерями-одиночками.
В семьях с одним родителем большинство детей — 15 миллионов — живут в домохозяйствах, где есть только мать. По оценкам на 2019 год, почти 6 миллионов детей живут с совместно проживающими родителями, а от 3 до 4 миллионов детей живут в домохозяйствах, состоящих только из отцов. *
Среди не состоящих в браке родителей доля матерей-одиночек за последние десятилетия сократилась, а доля совместно проживающих родителей выросла.
Статистика по расе, этнической принадлежности и семейному происхождению
Вероятность того, что ребенок будет жить в семье с одним родителем, зависит от расы, этнической принадлежности и происхождения семьи. Данные за 2019 год показывают, что:
- детей чернокожих и американских индейцев чаще всего живут в семьях с одним родителем (64% детей чернокожих и 52% детей американских индейцев соответствуют этой демографической группе).
- Белые дети и дети жителей азиатских и тихоокеанских островов с наименьшей вероятностью будут жить в семье с одним родителем (24% белых детей и 15% детей азиатских и тихоокеанских островов соответствуют этой демографической группе).
- Дети латиноамериканцев и дети, которые идентифицируют себя как представители двух или более рас, находятся где-то посередине — 40% детей из этих групп живут в семьях с одним родителем.
- Семейное рождение имеет значение: 38% детей в семьях, родившихся в США, живут в семье с одним родителем, по сравнению с 24% детей в семьях иммигрантов.
Различия в семьях с одним родителем по штатам, городам и округам Конгресса
Вероятность того, что ребенок проживает в семье с одним родителем, зависит от местоположения.
На уровне штата эта статистика варьируется — от 19 % детей в Юте до почти 50 % детей в Луизиане и Миссисипи, живущих в семье с одним родителем.
Среди 50 самых густонаселенных городов США, по которым имеются данные за 2019 год: доля детей в семьях с одним родителем варьировалась от 21% в Сиэтле до 71 % в Кливленде. Центр данных KIDS COUNT также разбивает эту статистику по округам Конгресса, что указывает на еще больший разброс на местном уровне — от 14 % до 71 % в 2019 году..
Статистические данные о семьях с одним родителем и бедности
Структура семьи и социально-экономический статус связаны, согласно данным за 2019 год. Почти 30% родителей-одиночек живут в бедности, в то время как только 6% супружеских пар соответствуют той же статистике. Среди домохозяйств с одним родителем: родители-одиночки чаще живут в бедности по сравнению с сожительствующими парами, а матери-одиночки гораздо чаще живут в бедности по сравнению с отцами-одиночками.
Общие проблемы неполных семей
Ряд факторов способствовал увеличению числа неполных семей. Например: все больше людей предпочитают вступать в брак в более позднем возрасте, вообще отказываться от вступления в брак и заводить детей вне брака. В то же время браки все чаще заканчиваются разводом.
По некоторым оценкам, более 20 % детей, рожденных в супружеских парах, разводятся к 9 летам, и более 50 % детей, рожденных в сожительствующих парах, переживают разрыв родителей.
Переход к семье с одним родителем может нарушить распорядок дня ребенка, его образование, жилищные условия и доход семьи. Это также может усилить родительский конфликт и стресс. Эти изменения могут быть очень трудными и даже травмирующими для некоторых детей.
По сравнению с детьми из семей, состоящих в браке, дети из семей с одним родителем более склонны к плохим результатам. Хотя исследование сложное, иногда противоречивое и постоянно развивающееся, все больше данных указывает на то, что лежащие в его основе факторы — прочные и стабильные отношения, психическое здоровье родителей, социально-экономический статус и доступ к ресурсам — оказывают большее влияние на успех ребенка, чем одна только структура семьи.
Дети расцветают, когда у них есть безопасная, стабильная и заботливая среда и отношения, и эти условия и связи могут существовать в любой семье.
Социально-экономическое неблагополучие и его влияние на детей
Семьи с одним родителем — и особенно домохозяйства только с матерью — чаще живут в бедности по сравнению с домохозяйствами, состоящими в браке. Учитывая это, дети родителей-одиночек чаще испытывают последствия взросления в бедности. Дети, живущие в бедности, с большей вероятностью будут иметь проблемы с физическим, психическим и поведенческим здоровьем, нарушение развития мозга, более короткие образовательные траектории, контакты с системами защиты детей и правосудия, проблемы с трудоустройством во взрослом возрасте и многое другое.
Многие семьи имеют низкий доход, но находятся выше черты бедности, установленной на федеральном уровне. Дети из этих семей часто сталкиваются с аналогичными проблемами и живут в сообществах с ограниченным доступом к качественному медицинскому обслуживанию, комплексным услугам поддержки и развивающим занятиям.
Исследователи также связывают бедность с родительским стрессом. Одиноким родителям может быть трудно покрыть основные потребности своей семьи, включая продукты питания, коммунальные услуги, жилье, уход за детьми, одежду и транспорт. Принятие этих решений в одиночку — и с ограниченными ресурсами — может вызвать резкий скачок уровня стресса. Высокий родительский стресс, в свою очередь, может вызвать еще больше проблем и неблагоприятных последствий для вовлеченных детей.
Также стоит отметить: уровень бедности среди детей чернокожих, американских индейцев и латиноамериканцев постоянно превышает средний показатель по стране, и это неравенство, сохраняющееся из поколения в поколение, сохраняется независимо от структуры семьи.
Потенциальное эмоциональное и поведенческое воздействие на детей
Дети из семей с одним родителем чаще сталкиваются с эмоциональными и поведенческими проблемами со здоровьем, такими как агрессия или рискованное поведение, по сравнению со сверстниками, воспитанными женатыми родителями. Исследования связывают эти проблемы со здоровьем с факторами, часто связанными с семьями с одним родителем, такими как родительский стресс, потеря социальных сетей, свидетели конфликтов, переезды и социально-экономические препятствия.
Дети матерей-одиночек могут столкнуться с дополнительными трудностями. Например: депрессия, которая может негативно сказаться на воспитании детей, распространена среди недавно разведенных матерей.
Такие трудности не по зубам любому ребенку. Но дети могут выздоравливать и процветать, особенно когда они растут в окружении заботливых отношений, стабильности и поддержки психического здоровья.
Потенциальное влияние на развитие ребенка
Эксперты все чаще рассматривают нарушения развития ребенка через призму неблагоприятного детского опыта (ДВС). Эти потенциально травмирующие события могут принимать различные формы, такие как развод или разлучение родителей, бедность, проблемы с психическим здоровьем, употребление психоактивных веществ и жестокое обращение дома, подверженность насилию и так далее. АПФ могут вызывать «токсический стресс», который может привести к длительным вредным нарушениям физического и психического здоровья ребенка, образования и других жизненных результатов.
Риск воздействия АПФ зависит от расы и этнической принадлежности ребенка, при этом дети американских индейцев и чернокожих чаще испытывают множественные АПФ, чем сверстники из других расовых и этнических категорий. Однако в целом: чем больше ACE переживает ребенок, тем выше риск вредных последствий.
Потенциальное влияние на образование
С академической точки зрения, дети из неполных семей с большей вероятностью бросят среднюю школу по сравнению со сверстниками, родители которых состоят в браке. Этот повышенный риск, вероятно, связан с факторами, связанными со многими домохозяйствами с одним родителем; исследования показывают, что дети с меньшими экономическими ресурсами, большей нестабильностью семьи и большим количеством ACE подвержены повышенному риску плохих результатов в обучении, включая отсев из школы.
Изменения во времени, проводимом с родителями
Хотя ситуация в каждой семье уникальна, дети в семьях с одним родителем, как правило, проводят меньше времени со своими родителями по сравнению со сверстниками в семьях, где проживают сожители или супружеские пары. Это особенно верно, если этот родитель работает более чем на одной работе или много часов, чтобы свести концы с концами.
После развода или расставания родителей дети часто проводят меньше времени со своим родителем-нерезидентом, которым обычно является отец. Поддержание вовлеченных, заботливых отношений с родителем, не являющимся опекуном, очень важно для благополучия ребенка.
Лучшая инфраструктура и более надежная система социальной защиты для семей
Существует множество программ и политических стратегий для поддержки детей в семьях с одним родителем и уменьшения неравенства по признаку расы, этнического происхождения и социально-экономического положения. Например, результаты для этих детей могут быть улучшены за счет:
- Усиления программ финансовой защиты и улучшения доступного жилья, что может уменьшить нестабильность и родительский стресс.
- Предоставление недорогого и доступного высококачественного образования для детей младшего возраста, которое имеет решающее значение для развития ребенка и поддерживает занятость родителей и стабильность семьи.
- Максимальное использование стратегий развития сообщества для двух поколений, которые улучшают качество школ для детей и формируют рабочие и родительские навыки для взрослых в их жизни.
- Предложение услуг, основанных на информации о травмах и учитывающих культурные особенности, таких как услуги посещения на дому, обучение родителей, психиатрическая помощь и лечение наркозависимости, направленных на устранение родительского стресса и поддержку семейных отношений.
- Поддержка потребностей молодых родителей, а также молодых отцов, особенно цветных.
Сильные стороны семей с одним родителем
Многие родители-одиночки обеспечивают стабильное, любящее окружение и отношения для своих детей. Примеры того, как семьи с одним родителем могут помочь детям, включают:
- Родители-одиночки могут иметь больше времени, чтобы сосредоточиться на своих детях, если им больше не нужно тратить время на потребности своего супруга или партнера.
- Годы борьбы могут предшествовать разводу или расставанию. Прекращение этого конфликта и создание спокойной обстановки может уменьшить стресс как для детей, так и для родителей.
Изменение мнения о детях в семьях с одним родителем
Дети могут развиваться в любой семейной структуре, а семейные структуры могут меняться со временем.
Кроме того, родители-одиночки, решившие завести детей от доноров или суррогатного материнства, могут не иметь таких же социально-экономических проблем и родительского стресса, как другие родители-одиночки. Когда мы думаем о структуре семьи и семьях с одним родителем, может быть полезно помнить об этих нюансах и меняющихся вопросах.
На протяжении многих лет обсуждение семей с одним родителем среди исследователей, активистов, политиков и других лиц было сосредоточено на том, как этот тип семьи может негативно повлиять на детей. Что, если вместо этого мы сосредоточимся на том, что нужно детям для развития?
Мы знаем, что все молодые люди, в том числе дети из неполных семей, расцветают, когда у них есть заботливые и преданные отношения с родителями или другими любящими опекунами. Мы также знаем о важности безопасных, стабильных домов, сообществ и семей, которые имеют адекватные социально-экономические ресурсы, социальную поддержку и услуги.