Кому положена государственная социальная (материальная) помощь?
Кому положена государственная социальная (материальная) помощь?
Государственная социальная помощь оказывается в двух случаях:
— если семья или одиноко проживающий гражданин является малоимущим, т.е по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в РТ для соответствующих социально-демографических групп населения.
— если гражданин находится в трудной жизненной ситуации (тяжелое заболевание, которое привело к необходимости оплаты лечения, покупке дорогостоящих лекарств или медицинских изделий; пожар, наводнение или иное стихийное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину; послеоперационный период).
Государственная социальная помощь оказывается единовременно и назначается решением по месту жительства или по месту пребывания гражданина и оказывается не более одного раза в год.
Заявление об оказании государственной социальной помощи подается гражданином в письменной форме от своего имени или от имени своей семьи в управление социальной защиты по месту регистрации.
К заявлению прилагаются документы о составе семьи.
В случае подачи заявления на оказание государственной социальной помощи в связи трудной жизненной ситуацией дополнительно предоставляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств, которые объективно привели к нарушению жизнедеятельности семьи или одиноко проживающего гражданина (копия акта или справки из подразделения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ; тяжелое заболевание, операция, покупка дорогостоящих лекарств (если они не входят в перечень лекарств в рамках «соцпакета» или медицинских изделий – справка, выданная соответствующим учреждением здравоохранения).
Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой управлением социальной защиты. На основании проверки составляется акт обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи ( гражданина).
В случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе и доходах семьи управление социальной защиты отказывает заявителю в назначении государственной помощи.
Государственная социальная помощь не назначается или оказание социальной помощи прекращается в случаях:
— выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан;
— увеличения доходов семьи или одиноко проживающего гражданина до размера, превышающего установленную величину прожиточного минимума;
— нахождения граждан на полном государственном обеспечении;
— предоставление не полных заведомо не достоверных сведений в соответствующих документах;
— смерти получателя.
Начальник управления
социальной защиты
Г. Х. Сафина
Какие категории граждан относятся к числу социально незащищенных?
Законодательство РФ не содержит единого определения категории «социально незащищенные граждане (группы населения)». Часто при упоминании данной категории в нормативных актах не определяется и круг относящихся к ней лиц (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ; п. 5 ст. 5 Закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ; п. 3 Положения, утв. Приказом Минтруда России от 23.12.2020 N 938; ч. 2 ст. 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60).
В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в международных актах, участником которых является РФ) и в правоприменительной практике группы социально незащищенных граждан указываются применительно к регулируемым правоотношениям. Традиционно это лица, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите. Для отнесения к данной категории уровень дохода (среднедушевого дохода) гражданина, как правило, не имеет значения, важен определенный социальный статус лица — пенсионер, инвалид, сирота и т. д. Для сравнения отметим, что оценка дохода (среднедушевого дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной помощи (преамбула Закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ; ст. 1, ч. 4 ст. 8 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).
Рассмотрим некоторые категории социально незащищенных граждан. К ним отнесены, в частности, следующие лица.
1. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа — в целях предоставления им дополнительных гарантий по социальной поддержке (ст. 1 Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ; п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020).
2. Ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи и малоимущие граждане — при рассмотрении в их отношении обращений в органах прокуратуры. Таким обращениям должно уделяться повышенное внимание (п. 1.2 Указания Генпрокуратуры России от 06.03.2020 N 137/9; п. 3.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01. 2013 N 45).
3. Инвалиды и пенсионеры — в целях принятия дополнительных мер по их защите от мошеннических действий третьих лиц (пп. «а», «б» п. 4 Перечня поручений, утв. Президентом РФ 31.12.2020 N Пр-2243).
4. Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди — в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п. п. 2.3, 3.1, 3.2.3 Стратегии развития сотрудничества на 2021 — 2030 гг., принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29.05.2020).
5. Дети дошкольного возраста, учащиеся, инвалиды — в целях предоставления льгот на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями культуры (п. 4.2.6 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.07.2013 N 484-ПП).
6. Неработающие пенсионеры организаций угольной промышленности; инвалиды, получившие инвалидность во время работы в таких организациях; бывшие работники, уволенные в связи с сокращением численности или штата и состоящие на учете в службе занятости, до их первого трудоустройства; члены семей погибших (умерших) работников — в целях распространения на них ряда положений Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности (п. 1.4 Соглашения на 2019 — 2021 гг., утв. Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности 18.01.2019).
Документ предоставлен КонсультантПлюс
«Электронный журнал «Азбука права», 22.03.2021
National Low Income Housing Coalition
Каждый год Национальная жилищная коалиция с низким доходом (NLIHC) измеряет наличие арендного жилья, доступного для домохозяйств с крайне низким доходом и других групп доходов. Основано на выборке микроданных общественного пользования опроса американского сообщества (ACS PUMS), . В отчете Gap представлены данные о предложении доступного жилья и стоимости жилья на уровне страны, штата и города. В отчете также рассматриваются демографические данные, инвалидность и статус работы, а также другие характеристики домохозяйств с крайне низким доходом, наиболее пострадавших от нехватки доступного и доступного жилья для сдачи в аренду в стране.
Кто является арендатором с самым низким доходом?
Из 44,1 млн домохозяйств-арендаторов в США 11,0 млн имеют крайне низкие доходы, т. е. доходы на уровне или ниже либо федерального уровня бедности, либо 30% от медианного дохода по региону (AMI), в зависимости от того, что выше. Сорок восемь процентов домовладельцев-арендаторов с крайне низкими доходами являются пожилыми людьми или домовладельцами с ограниченными возможностями. Еще 42% работают, учатся в школе или занимаются одиноким взрослым. Из числа работающих 39% обычно работают 40 и более часов в неделю.
Домохозяйства чернокожих, американских индейцев или коренных жителей Аляски и латиноамериканцев чаще, чем белые домохозяйства, являются арендаторами с чрезвычайно низким доходом. Девятнадцать процентов чернокожих домохозяйств, 17% американских индейцев или коренных жителей Аляски и 14% латиноамериканских домохозяйств являются арендаторами с чрезвычайно низким доходом по сравнению с 6% белых домохозяйств. Это неравенство является результатом более высоких показателей домовладения и более высоких доходов среди белых домохозяйств. Расовые различия существуют только среди арендаторов. Тридцать семь процентов съемщиков жилья из числа американских индейцев или коренных жителей Аляски, 34 процента чернокожих и 26 процентов латиноамериканцев имеют чрезвычайно низкие доходы по сравнению с 22 процентами нелатиноамериканских белых арендаторов.
Существует острая нехватка доступного жилья для арендаторов с самыми низкими доходами
В США не хватает 7,3 миллиона арендных домов по доступным ценам, доступных для арендаторов с чрезвычайно низкими доходами. На каждые 100 домохозяйств арендаторов с крайне низким доходом приходится всего 33 доступных и доступных для сдачи в аренду дома. Арендаторы с крайне низким доходом сталкиваются с нехваткой жилья в каждом штате и крупных мегаполисах. Среди штатов предложение доступных и доступных арендных домов колеблется от всего 17 доступных и доступных домов на каждые 100 семей арендаторов с крайне низким доходом в Неваде до 58 в Южной Дакоте. В 12 из 50 крупнейших агломераций страны абсолютная нехватка доступного и доступного жилья для арендаторов с крайне низким доходом превышает 100 000 единиц.
Нехватка доступного жилья приводит к бремени расходов и нестабильности жилья для миллионов арендаторов
Бремя расходов является прямым результатом низкой заработной платы и нехватки доступного и доступного арендного жилья. Домохозяйство обременено расходами, когда оно тратит более 30% своего дохода на аренду и коммунальные услуги, и сильно обременено расходами, когда оно тратит более 50% своего дохода на эти расходы. Семьдесят три процента домохозяйств арендаторов с крайне низким доходом несут серьезное бремя расходов. На их долю приходится 72% всех домохозяйств-арендаторов в США, обремененных большими расходами9.0005
Сильно обремененные жильем и бедные арендаторы идут на значительные жертвы, чтобы заплатить за жилье. У крайне малообеспеченной семьи из четырех человек с ежемесячным доходом в 2312 долларов, выплачивающей среднюю справедливую рыночную арендную плату за две спальни в размере 1342 долларов, остается только 970 долларов в месяц на покрытие нежилых расходов. Согласно скромному бюджету Министерства сельского хозяйства США на питание для семьи из четырех человек (двое взрослых и двое детей школьного возраста), семья должна тратить 967 долларов в месяц только на еду, не оставляя средств на транспорт, уход за детьми и другие предметы первой необходимости.
Усугубляющаяся нехватка доступного и доступного арендного жилья
В период с 2019 по 2021 год нехватка доступного и доступного арендного жилья для арендаторов с крайне низкими доходами увеличилась более чем на 500 000 единиц, увеличившись с 6,8 миллиона до 7,3 миллиона. Потеря доходов из-за пандемии, за которой последовал значительный рост цен на аренду, привела к тому, что 200 000 новых домохозяйств стали крайне малообеспеченными, а также к уменьшению количества доступного для них жилья.
Долгосрочные потребности
Чтобы полностью решить проблему нехватки доступного арендного жилья для арендаторов с чрезвычайно низкими доходами, Конгресс должен увеличить финансирование, чтобы обеспечить адекватные ресурсы как для сохранения существующего доступного жилья, так и для увеличения предложения доступного жилья. Предлагаемый закон, такой как «Американский закон о жилье и экономической мобильности» («S.1368» в Конгрессе 117 th ), решит проблему нехватки доступного арендного жилья для арендаторов с крайне низкими доходами за счет инвестиций в размере почти 45 миллиардов долларов в год. Национальный жилищный трастовый фонд. Законопроект также включает ресурсы для ремонта государственного жилья, строительства или восстановления жилья в общинах племен и коренных жителей Гавайев, а также создания и сохранения доступного жилья в сельской местности.
Конгресс также должен увеличить ресурсы для помощи в аренде жилья посредством ваучеров на выбор жилья. Хотя ваучеры сами по себе не увеличивают предложение жилья, они помогают решить проблему нехватки доступных и доступных квартир для арендаторов с очень низким доходом, позволяя им позволить себе квартиры по умеренной цене. Например, в «Законе о ликвидации бездомности от 2021 года» («H.R.4496» в Конгрессе 117 th ) предлагалось создать универсальную программу ваучеров, которая позволила бы всем имеющим на это право домохозяйствам получать помощь в аренде жилья. Двухпартийный «Закон о семейной стабильности и ваучерах возможностей» («S.1991» в Конгрессе 117 th ) создадут 500 000 жилищных ваучеров, специально предназначенных для малообеспеченных семей с маленькими детьми, и предоставят консультационные услуги по мобильности, чтобы помочь семьям найти варианты жилья в районах по своему выбору.
В то время как долгосрочные решения необходимы для устранения постоянной нехватки доступного и доступного жилья, краткосрочная помощь имеет решающее значение для подъема семей с низким доходом и защиты стабильности их жилья, когда они испытывают неожиданные финансовые потрясения. Экономическая нестабильность в результате COVID-19Пандемия лишь подчеркнула то, что давно известно: семьи с самым низким доходом находятся всего в одной пропущенной зарплате или непредвиденных расходах от потенциального выселения или бездомности. «Закон о кризисе выселения» («S.2182» в Конгрессе 117 th ) учредит национальный фонд стабилизации жилья для арендаторов, сталкивающихся с временными финансовыми затруднениями. Временное финансирование для нуждающихся арендаторов помогло бы предотвратить многие негативные последствия, связанные с выселением и бездомностью, в том числе психический стресс, потерю имущества, нестабильность для детей и повышенные трудности с поиском новой квартиры.
Конгресс должен также принять федеральные меры защиты арендаторов, чтобы устранить дисбаланс сил между арендодателями и арендаторами, который подвергает арендаторов риску нестабильности жилья. Эти средства защиты включают в себя защиту источника дохода для предотвращения дискриминации владельцев ваучеров арендодателями, стандарты выселения по «уважительной причине» или «уважительной причине», доступ к адвокату, чтобы поставить арендаторов в более равное юридическое положение с арендодателями, стирание записей о выселении, и ограничения на взвинчивание арендной платы. «Закон о ликвидации бездомности от 2021 года» («H.R.4496» Конгресса 117 th ) и «Закон о справедливом улучшении жилищных условий» («S. 4485» и «H.R. 8213» Конгресса 117 th ) запрещают дискриминацию по признаку источника дохода.
Американцы с низким доходом по-прежнему реже имеют домашний широкополосный доступ в Интернет, смартфон
Спустя более 30 лет после дебюта Всемирной паутины использование Интернета, распространение широкополосного доступа и владение смартфонами быстро выросли для всех американцев, включая тех, кто менее благополучный в финансовом плане. Тем не менее, цифровая жизнь американцев с более низкими и более высокими доходами остается заметно разной, согласно опросу взрослых американцев, проведенному Pew Research Center с 25 января по февраль. 8, 2021. Фактически, доли американцев на каждом уровне дохода, у которых есть домашний широкополосный доступ или смартфон, существенно не изменились с 2019 года.до 2021 года.
Примерно четверть взрослых с семейным доходом менее 30 000 долларов в год (24%) говорят, что у них нет смартфона. Около четырех из десяти взрослых с более низкими доходами не имеют домашнего широкополосного доступа (43%), настольного или портативного компьютера (41%). И большинство американцев с более низкими доходами не являются владельцами планшетов. Для сравнения, каждая из этих технологий почти повсеместно распространена среди взрослых в домохозяйствах, зарабатывающих 100 000 долларов и более в год.
Американцы с более высокими доходами домохозяйств также чаще имеют несколько устройств, позволяющих им выходить в Интернет. Примерно шесть из десяти взрослых, живущих в домохозяйствах с доходом 100 000 долларов США и более в год (63%), сообщают, что у них есть домашняя широкополосная связь, смартфон, настольный или портативный компьютер и на таблетку, по сравнению с 23% тех, кто живет в домохозяйствах с низким доходом.
Как мы это сделали
Исследовательский центр Пью десятилетиями изучал американское использование Интернета и технологий. Продолжая это исследование, Центр опросил 1502 взрослых американцев с 25 января по 8 февраля 2021 года по мобильному и стационарному телефону. Опрос был проведен интервьюерами под руководством Abt Associates и взвешен так, чтобы быть репрезентативным для взрослого населения США по полу, расе, этнической принадлежности, образованию и другим категориям.
Вот вопросы, ответы и методология, использованные для этого анализа.И наоборот, 13% взрослых с семейным доходом менее 30 000 долларов в год не имеют доступа ни к одной из этих технологий дома, в то время как только 1 % взрослых из семей с доходом 100 000 долларов и более в год сообщают об аналогичном отсутствии доступа.
Имея в своем распоряжении меньше возможностей для доступа в Интернет, американцы с более низкими доходами больше полагаются на смартфоны. По состоянию на начало 2021 года 27% взрослых, живущих в домохозяйствах с доходом менее 30 000 долларов в год, являются пользователями Интернета только со смартфонами, то есть у них есть смартфон, но дома нет широкополосного доступа в Интернет. Это представляет собой значительное увеличение по сравнению с 12% в 2013 году. Напротив, только 6% тех, кто живет в домохозяйствах с доходом 100 000 долларов и более, попадают в эту категорию в 2021 году. Эти доли статистически не изменились с 2019 года., когда Центр в последний раз проводил опрос на эту тему.
Эта зависимость от смартфонов также означает, что менее обеспеченные люди с большей вероятностью будут использовать их для задач, которые традиционно предназначались для больших экранов. Например, согласно отчету исследовательского центра Pew Research Center за 2015 год, владельцы смартфонов с более низкими доходами чаще всего использовали свои мобильные устройства при поиске работы и подаче заявления о приеме на работу.
Неравенство в доступе к Интернету также проявляется в так называемом «разрыве в выполнении домашних заданий» — разрыве между детьми школьного возраста, имеющими дома доступ к высокоскоростному Интернету, и теми, у кого его нет. Согласно анализу данных Бюро переписи населения США, проведенному Pew Research Center, в 2015 году 35% домохозяйств с низким доходом и детьми школьного возраста не имели дома широкополосного подключения к Интернету.
Цифровой разрыв был центральной темой в технических кругах на протяжении десятилетий, и исследователи, защитники интересов и политики занимались этим вопросом.