Малоимущая и малообеспеченная семья в чем разница: Чем малоимущая семья отличается от малообеспеченной

Содержание

главные условия признания малоимущими ?! – Правовед Плюс

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ» 

Обратный звонок


27.01.2021

Малоимущие семьи – это незащищенная категория граждан, которая нуждается в социальной поддержке. Признается малоимущей семья, средний доход в которой на одного человека не превышает величины прожиточного уровня. Рассчитывается данный показатель при помощи особой формулы. В частности, совокупный доход членов семьи за три календарных месяца надо поделить на три (количество месяцев).


Если полученное в итоге значение окажется меньше чем установленный нормами законодательства прожиточный минимум, то тогда семья может получить социальный статус малообеспеченной.


При этом для расчета дохода по совокупности учитываются следующие факторы:

  • Доходы от имеющегося имущества;
  • Выплаты зарплатные;
  • Разные виды социальных выплат;
  • Алименты;
  • Доходы от содержания и ведения подсобного хозяйства;
  • Дивиденды;
  • Авторские вознаграждения;
  • Доходы от самозанятости.

Важно отметить то, что признать малоимущей можно семью в которой нет трудоспособных неработающих граждан. Также это правило относится к женщинам, находящимся в декретном отпуске.


В чем заключается разница между малообеспеченными и малоимущими семьями ?!

Есть малоимущие и малообеспеченные семьи и между ними есть определенная разница. Часто эти понятия путаются. Малоимущие семьи — это те семьи, в которых уровень жизни признан недостаточным. То есть доход в среднем на каждого члена семьи признается ниже установленного в регионе проживания среднего прожиточного минимума. Подобные категории граждан могут рассчитывать на предоставление социальных выплат, льгот и пособий для того, чтобы улучшить свое проживание.


Малообеспеченная семья проживает в стесненных жилищных условиях. При этом она не имеет достаточного количества денежных средств чтобы приобрести жилье или улучшить дом, квартиру либо иное помещение в котором семья проживает. В свою очередь малоимущая семья по закону может быть признана малообеспеченной. Чаще всего многодетным семьям присваивается статус малообеспеченной. В нашей стране из-за стагнации экономики малоимущие семьи являются распространенным явлением.


Какие семьи могут быть признаны малоимущими ?!

Согласно установленным гражданско-правовым нормам Российской Федерации в нашем государстве любая семья при определенных жизненных обстоятельствах может быть признана малоимущей. Соответственно она будет обладать определенными льготами.


К таким категориям семей могут относиться:

  • Полные семьи с детьми;
  • Многодетные семьи в которых проживает более трех родных либо усыновленных детей;
  • Семьи в составе, которых есть инвалиды либо лица признанные недееспособными;
  • Семьи без родителей где несовершеннолетних детей воспитывают бабушки и дедушки.

Для получения социального статуса все члены семьи в обязательном порядке должны проживать вместе в одном помещении плюс они обязаны иметь регистрацию по месту жительства. Обязательно учитывается размер прожиточного минимума в России. Данная величина утверждается Правительствами регионов Российской Федерации с учетом множества факторов и индивидуальных особенностей.


Каким образом можно получить статус малоимущей семьи ?!

Для получения социального статуса малоимущей семьи нужно собрать необходимый пакет документов. Далее одному из членов семьи надо обратиться с документацией в МФЦ либо отдел социальной защиты по месту жительства и регистрации. Все документы должны содержать достоверные сведения, закрепленные соответствующими подписями, так как они тщательно проверяются органами социальной защиты. Если один из членов семьи находится в армии, числится пропавшим без вести, находится в розыске или отбывает наказание в тюрьме, то тогда к основным документам обязательно прилагается справка об этом факте. После передачи документации проводится рассмотрение заявления комиссией срок, которого составляет от десяти до тридцати календарных дней. При соблюдении всех условий, требуемых нормами действующего законодательства семье будет присвоен статус малоимущей.


В стандартный набор документов входит следующее:

  • Копия паспорта гражданина РФ;
  • Заявление о присвоении статуса малоимущей семьи;
  • Свидетельство о рождении ребенка или детей;
  • Свидетельство о заключении брака;
  • Сведения подтверждающие родственные связи между членами семьи;
  • Выписка из домовой книги о гражданах, зарегистрированных и проживающих на одной территории;
  • Справки о доходах всей семьи;
  • Трудовая книжка и справка в Центра занятости для временно безработных членов семьи;
  • Список имущества и документы о праве собственности на объекты движимого и недвижимого имущества.

Если в семье имеется нетрудоспособный человек, который нуждается в специализированном уходе, то тогда предоставляются удостоверения и соответствующие справки об этом факте.


Какие виды социальной поддержки есть для малоимущих семей ?!

В первую очередь малоимущие семьи освобождаются от уплаты налогов со всех видов выплат, проводимых по государственной программе. Также они могут рассчитывать на предоставление бесплатных юридических услуг, льготы по медицинскому обслуживанию населения, внеконкурсное поступление в государственные ВУЗы и университеты до двадцати лет для граждан успешно сдавших ЕГЭ, либо находящихся на иждивении родителя с инвалидностью первой группы. Помимо прочего малоимущим семьям выплачиваются денежные пособия размер, которых варьируется в зависимости от региона проживаний граждан. Это пособия платятся в виде ежемесячных выплат на детей, единовременные выплаты нуждающимся, выплаты многодетным семьям.


Особая поддержка оказывается детям из малоимущих семей и обычно она выражена:

  • Льготами на приобретение железнодорожных билетов;
  • Бесплатным проездом детям до семи лет;
  • Льготным питанием для детей учащихся в школе;
  • Выдачей бесплатных медикаментов детям до шести лет;
  • Льготами на проезд в другое государства с целью лечения;
  • Компенсацией школьной формы и канцтоваров;
  • Получением путевок в санатории и профилактории.

Социальную поддержку получают дополнительно еще и взрослые члены малоимущих семей. В частности, она выражена в получении бесплатного жилья на условиях социального найма, правом на получение социальной ипотеки, предоставлением скидки на налог на недвижимое имущество, субсидию на оплату коммунальных услуг.


Нужна консультация юриста по жилищным вопросам в Москве, Московской области или Регионах РФ ?! она тут.

Опря Владимир Леонидович— автор статьи

Практикующий юрист — Руководитель юридической компании «Правовед-Плюс» — стаж работы в сфере юриспруденции с 2006 года.

Как получить статус малоимущей семьи в Ставропольском крае

Прочее › Оформить › Как через Госуслуги оформить малоимущую семью в перми

Этот статус могут получить одинокий человек или семья, доход которого (или доход на каждого члена семьи) ниже прожиточного минимума, установленного в регионе. В каждом регионе уровень прожиточного минимума определяется местным законодательством отдельно.

  1. Как стать малоимущей семьей 2023
  2. Сколько получают малоимущие в Ставропольском крае
  3. Какая семья считается малоимущей в Ставропольском крае
  4. Что нужно чтобы подтвердить статус малоимущей семьи
  5. Можно ли получить статус малоимущей семьи через Мфц
  6. Кто имеет право получить статус малоимущей семьи
  7. Как определить является ли семья малоимущей
  8. Как получить статус малоимущей семьи если не работаешь
  9. Как через госуслуги получить статус малоимущих
  10. В чем разница между малоимущей и малообеспеченной семьей
  11. Какие документы нужно собрать для малоимущей семьи
  12. Какие документы нужны для получения пособия для малоимущих
  13. Как оформить пособие для малоимущих семей
  14. В чем разница между малоимущим и малообеспеченным
  15. Как получить социальную помощь малоимущим
  16. Что дает статус малоимущей семьи

Для получения статуса малоимущей семьи нужно пройти оценку среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, а также имущественного положения. Общее правило — среднедушевой доход не должен превышать прожиточного минимума по региону, в котором проживает заявитель и его семья.

Сколько получают малоимущие в Ставропольском крае

Выплаты малоимущим в Ставрополе в 2023 году

Пособие выплачивается ежемесячно в размере 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума.

Какая семья считается малоимущей в Ставропольском крае

На территории Ставропольского края малоимущей признается семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения, к которым относятся члены данной семьи.

Чтобы получить статус малоимущей семьи, нужно обратиться в органы соцзащиты. Они рассмотрят заявление и выдадут справку. С помощью нее семья сможет получать льготы.

Малоимущим семьям необходимо обратиться в отдел социального обслуживания населения по месту регистрации или в МФЦ. А еще можно подать заявку на портале «Госуслуги». В зависимости от ситуации у вас могут попросить и другие документы.

Чтобы получить статус малоимущей семьи необходимо подтвердить невысокий доход, ниже установленного прожиточного минимума на человека в регионе. Для этого обращаются в отделение социальной защиты населения по месту регистрации. Но в большинстве случаев подавать заявление о признании семьи малоимущей не нужно.

Как определить является ли семья малоимущей

Для определения его размера нужно общий семейный доход за месяц поделить на количество всех членов семьи. Статус малоимущей семьи подтверждается, если на каждого члена приходится не более прожиточного минимума. В случае его присвоения гражданам положены льготы и государственная финансовая помощь.

Для получения статуса малоимущих необходимо, чтобы ежемесячный доход на каждого члена семьи был меньше прожиточного минимума. При расчете учитываются все пособия и выплаты, в том числе социальные. Исключение составляет единовременная материальная помощь. Размер пособий малоимущим зависит от региона проживания.

Чтобы подать заявление, малообеспеченным гражданам нужно выполнить следующие действия:

  • На сайте перейти в категорию, связанную с пенсиями, льготными выплатами и пособиями.
  • Найти в подкатегории сайта Госуслуги «Признание семьи малоимущей».
  • Нажать на кнопку для подачи заявления гражданам для присвоения данного статуса.

В чем разница между малоимущей и малообеспеченной семьей

Малоимущая семья — это не то же самое, что малообеспеченная. Можно быть малообеспеченными, но не иметь права на льготы для малоимущих, и наоборот. Пособия при беременности и на детей до 3 лет, от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет назначаются малообеспеченным семьям.

Какие документы нужно собрать для малоимущей семьи

Необходимые документы:

  • Заявление о выдаче справки;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • Документы, подтверждающие доходы (отсутствие доходов) каждого члена семьи, входящего в ее состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче справки;

Какие документы нужны для получения пособия для малоимущих

Для получения услуги вам понадобятся следующие документы:

  • Справка о рождении
  • Свидетельство о расторжении брака
  • Трудовая книжка Обязательный Копия
  • Свидетельство о смерти
  • Свидетельство о рождении
  • Свидетельство о заключении брака
  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • Справка о доходах Обязательный Оригинал

Как оформить пособие для малоимущих семей

Заполнить заявление на портале госуслуг можно уже с 28 декабря, а подать бумажный вариант — с 9 января. С 1 января 2023 года малоимущие россияне с детьми смогут получать единое ежемесячное пособие. Подать заявление можно уже сейчас через портал госуслуг или в бумажной форме в МФЦ, но с 9 января.

В чем разница между малоимущим и малообеспеченным

Малоимущая семья — это не то же самое, что малообеспеченная. Можно быть малообеспеченными, но не иметь права на льготы для малоимущих, и наоборот. Пособия при беременности и на детей до 3 лет, от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет назначаются малообеспеченным семьям.

Чтобы реализовать право на выплату социального пособия, необходимо в течение календарного года подать заявление. Самый простой и быстрый способ подачи заявления — в электронной форме через региональный портал государственных услуг https://uslugi.admtyumen.ru/ или федеральный портал https://www.gosuslugi.ru/.

Имея статус малоимущей семьи вы получаете меры социальной поддержки от государства такие как: пособия на ребёнка, субсидии на оплату ЖКУ, налоговые льготы, бесплатная правовая помощь, компенсации оплаты детских учреждений, школьного питания и другие субсидии.

детей до 18 лет, 2014 г. – NCCP

Скачать PDF

Чтобы найти сравнимую информацию для младенцев и детей ясельного возраста, см.

Основные факты о детях с низким доходом: дети до 3 лет, 2014 ; для детей младшего возраста см. Основные сведения о детях с низким доходом: дети до 6 лет, 2014 г. ; для детей среднего возраста см. Основные сведения о детях с низким доходом: дети от 6 до 11 лет, 2014 г. ; для детей подросткового возраста см. Основные факты о детях с низким доходом: дети от 12 до 17 лет, 2014 г. .

Чтобы ознакомиться с более свежими информационными бюллетенями, нажмите здесь.

Дети до 18 лет составляют 23 процента населения, но они составляют 32 процента всех бедных. Гораздо больше детей живут в семьях с доходами чуть выше черты бедности. Среди всех детей 44% живут в малообеспеченных семьях и примерно каждый пятый (21%) живет в бедных семьях. Быть ребенком в малообеспеченной или бедной семье не случайно.

Образование и занятость родителей, расовая/этническая принадлежность и другие факторы связаны с переживанием детьми экономической незащищенности. В этом информационном бюллетене описаны демографические, социально-экономические и географические характеристики детей и их родителей. В нем подчеркиваются важные факторы, которые, по-видимому, отличают детей из малоимущих и бедных семей от их менее обездоленных сверстников.

Сколько детей в возрасте до 18 лет проживает в семьях с низким доходом в США?
Рисунок 1: Дети в разбивке по семейному доходу, 2014 г.

В Соединенных Штатах насчитывается почти 72 миллиона детей в возрасте до 18 лет.

  • 44 процента – 31,4 миллиона – живут в малообеспеченных семьях
  • 21 процент – 15,4 миллиона – живут в бедных семьях

Примечание. Доход выше низкого определяется как 200% или выше федерального порога бедности (FPT), бедный определяется как ниже 100% FPT, а почти бедный составляет от 100% до 199% от ФПТ.

В категорию малообеспеченных входят как бедные, так и почти бедные.

Каков в 2014 году федеральный порог бедности (FPT)?
  • 24 008 долларов США для семьи из четырех человек с двумя детьми
  • 19 055 долларов США для семьи из трех человек с одним ребенком
  • 16 317 долларов США для семьи из двух человек с одним ребенком
Достаточно ли дохода на уровне бедности, чтобы содержать семью?

Исследования показывают, что в среднем семьи нуждаются в доходе, примерно в два раза превышающем федеральный порог бедности, чтобы удовлетворить свои самые основные потребности. Семьи с доходами ниже этого уровня, например, семьи с доходами ниже следующих, называются малообеспеченными:

  • 48 016 долларов США для семьи из четырех человек с двумя детьми
  • 38 110 долларов США для семьи из трех человек с одним ребенком
  • $32 634 для семьи из двух человек с одним ребенком

Эти суммы в долларах приблизительно соответствуют среднему минимальному доходу, необходимому семьям, чтобы сводить концы с концами, но фактические расходы сильно различаются в зависимости от местности.

В 2014 году расходы на удовлетворение основных потребностей семьи из четырех человек составляли около 85 800 долларов в год в Бостоне, штат Массачусетс; 61 500 долларов в Акроне, штат Огайо; 57 200 долларов в Талсе, Оклахома; и 53 600 долларов в Макаллене, штат Техас.

Изменился ли со временем процент детей, проживающих в малообеспеченных и бедных семьях?
Таблица 1: Процентное изменение детей, живущих в малообеспеченных и бедных семьях, 2008-2014 гг. Рисунок 2: Дети, живущие в малообеспеченных и бедных семьях, 2008-2014 близкий к бедному) составил 90 005 с ростом 90 006, увеличившись с 39 процентов в 2008 году до 44 процентов в 2014 году (рис. 2). За этот период общее число детей всех возрастов увеличилось менее чем на 1 %, а число малообеспеченных и бедных увеличилось на 10 % и 18 % соответственно (табл. 1).

Чем дети отличаются от остального населения?
Рисунок 3: Доход семьи по возрасту, 2014 г.

Доля всех детей в возрасте до 18 лет в малообеспеченных семьях превышает долю взрослых. Кроме того, дети в два раза чаще, чем взрослые в возрасте 65 лет и старше, живут в бедных семьях (рис. 3).

Зависит ли процент детей в малообеспеченных семьях от возраста детей?
Рисунок 4: Доля детей в малообеспеченных и бедных семьях по возрасту, 2014 г.

Общая доля детей в возрасте до 18 лет, проживающих в малообеспеченных и бедных семьях, составляет 44 процента и 21 процент соответственно, однако существуют различия по возрастным группам. Дети младшего возраста чаще живут в малообеспеченных и бедных семьях, чем дети старшего возраста (рис. 4).

  • 47 процентов детей в возрасте до 3 лет — 5,3 миллиона — живут в малообеспеченных семьях
  • 47 процентов детей в возрасте от 3 до 5 лет — 5,6 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 45 процентов детей в возрасте от 6 до 11 лет — 10,8 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 40 процентов детей в возрасте от 12 до 17 лет — 9,7 миллиона — живут в малообеспеченных семьях
Зависит ли процент детей в малообеспеченных семьях от расы/этнической принадлежности?
Рисунок 5: Расовая/этническая принадлежность в зависимости от дохода семьи, 2014 г. Рисунок 6: Доля детей в малообеспеченных и бедных семьях в разбивке по расовой/этнической принадлежности, 2014 г. раса и этническая принадлежность: белые составляют наибольшую долю всех детей с низким доходом (37 процентов, 11,4 миллиона), в то время как выходцы из Латинской Америки составляют наибольшую долю бедных детей (36 процентов, 5,6 миллиона).

Дети чернокожих, американских индейцев и латиноамериканцев имеют непропорционально низкие доходы и бедны (рис. 6).

  • 65 процентов чернокожих детей — 6,3 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 62 процента детей американских индейцев — 0,3 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 62 процента латиноамериканских детей — 10,9 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 31 процент белых детей — 11,4 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 30 процентов азиатских детей — 1,0 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 43 процента детей другой расы — 1,5 миллиона — живут в малообеспеченных семьях
Зависит ли процент детей в малообеспеченных семьях от рождения родителей?
  • 54 процента детей родителей-иммигрантов — 9,6 миллиона — живут в малообеспеченных семьях
  • 40% детей коренных родителей — 21,8 млн — живут в малообеспеченных семьях
Каковы семейные характеристики малообеспеченных и бедных детей?
Образование родителей
Рисунок 7: Доля детей в малообеспеченных и бедных семьях по занятости и образованию родителей, 2014 г.

Более высокий уровень образования родителей снижает вероятность того, что ребенок будет жить в малообеспеченной или бедной семье. Среди детей, у которых хотя бы один из родителей имеет высшее или дополнительное образование, 30% живут в малообеспеченных и 12% в бедных семьях. Напротив, среди детей, родители которых не имеют высшего образования, 85 процентов живут в малообеспеченных семьях и 55 процентов — в бедных семьях (рис. 7).

  • 85 процентов детей, родители которых не имеют высшего образования, — 6,7 миллиона — живут в малообеспеченных семьях
  • 67 процентов детей, чьи родители имеют высшее образование, но не имеют высшего образования, — 9,4 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 30 процентов детей, у которых хотя бы один из родителей имеет высшее или дополнительное образование, — 15,2 миллиона — живут в малообеспеченных семьях

В то же время значительную долю малообеспеченных и малообеспеченных семей с детьми возглавляют родители, имеющие хотя бы среднее образование, как показано на рис.

8.

Занятость родителей
Рисунок 8. Уровень образования родителей в зависимости от дохода семьи, 2014 г.

Дети, чьи родители работают полный рабочий день, имеют меньше шансов жить в семье с низким доходом по сравнению с детьми, родители которых работают по совместительству. время или неполный год, или которые не работают (Рисунок 7).

  • 31 процент детей, у которых хотя бы один из родителей работает полный рабочий день круглый год — 16,1 миллиона — живут в малообеспеченных семьях
  • 9 процентов детей, у которых хотя бы один родитель работает полный рабочий день круглый год, — 4,6 миллиона — живут в бедных семьях
  • 74 процента детей без родителей, которые работают полный рабочий день, но хотя бы один из родителей работает неполный рабочий день или неполный год — 9,4 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 48% детей без родителей, которые работают полный рабочий день, но хотя бы один из родителей работает неполный рабочий день или неполный год — 6,0 млн — живут в бедных семьях
  • 88 процентов детей безработных родителей — 5,9 миллиона — живут в малообеспеченных семьях
  • 71 процент детей безработных родителей — 4,8 миллиона — живут в бедных семьях

Тем не менее, у многих малообеспеченных и бедных детей родители работают полный рабочий день. Около половины (51 процент) детей из малообеспеченных семей и 30 процентов детей из бедных семей живут по крайней мере с одним родителем, работающим полный рабочий день круглый год.

Структура семьи

Около половины детей (47%) в малообеспеченных семьях — 14,7 млн. человек и 36% детей в бедных семьях — 5,5 млн. человек проживают с женатыми родителями. У детей, живущих с женатыми родителями, гораздо меньше шансов стать бедными или малообеспеченными по сравнению с детьми, живущими с родителями-одиночками.

  • 31 процент всех детей, проживающих с женатыми родителями, — 14,7 миллиона — живут в малообеспеченных семьях
  • 12 процентов всех детей, проживающих с женатыми родителями, — 5,5 млн — живут в бедных семьях
  • 69 процентов всех детей, проживающих с одним родителем, — 16,6 миллиона — живут в малообеспеченных семьях
  • 41 процент всех детей, проживающих с одним родителем, — 9,9 миллиона — живут в бедных семьях
Зависит ли процент детей в малообеспеченных семьях от места их проживания?
Регион
Рисунок 9: Процент детей в малообеспеченных семьях по регионам, 2014 г.

Процент детей в малообеспеченных семьях существенно различается по регионам.

  • 48 процентов детей на Юге — 13,1 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 44 процента детей на Западе — 7,7 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 41 процент детей на Среднем Западе — 6,2 миллиона — живут в семьях с низким доходом
  • 37 процентов детей на Северо-Востоке — 4,4 миллиона — живут в семьях с низким доходом
Нестабильность жилья и домовладение
Рисунок 10: Нестабильность жилья и домовладение в зависимости от дохода семьи, 2014 г.

Исследования показывают, что стабильное жилье важно для здорового развития ребенка. Однако дети, живущие в семьях с низким доходом, почти в два раза чаще других детей переезжали в прошлом году и почти в три раза чаще жили в семьях, которые арендуют жилье, а не владеют им (Рисунок 10).

  • 19% детей из малообеспеченных семей — 6,0 млн — переехали за последний год
  • 12 процентов детей в семьях с доходом выше порога низкого дохода — 4,7 миллиона — переехали за последний год
  • 64 процента детей из малообеспеченных семей — 20,2 миллиона — живут в семьях, которые снимают жилье
  • 23 процента детей в семьях с доходом выше порога низкого дохода — 9,2 миллиона — живут в семье, которая снимает жилье
Застрахованы ли дети из малообеспеченных семей медицинской страховкой?
Рисунок 11: Процент незастрахованных детей в малообеспеченных и бедных семьях по возрасту, 2014 г. Рисунок 12: Тип медицинского страхования среди всех детей по доходу семьи, 2014 г.

Среди всех детей в возрасте до 18 лет примерно 8 процентов, живущих в семьях с низким доходом, и 7 процентов, живущих в бедных семьях, не имеют медицинской страховки. Для взрослых это существенно из-за цены Сиалиса. В соответствии с исследованиями, показывающими, что дети старшего возраста в целом особенно подвержены риску незастрахованности, дети в возрасте от 12 до 17 лет из малообеспеченных и бедных семей чаще не имеют страховки по сравнению с детьми младшего возраста из малообеспеченных и бедных семей (рис. 11). . Государственное страхование охватывает наибольшую долю экономически неблагополучных детей, охватывая 70 процентов детей с низким доходом и 82 процента детей из бедных семей (Рисунок 12).

  • 8 процентов детей из малообеспеченных семей — 2,6 миллиона — не застрахованы
  • 27 процентов детей из малообеспеченных семей — 8,4 миллиона — застрахованы частным страхованием
  • 70 процентов детей из малообеспеченных семей — 21,9 миллиона — охвачены государственным страхованием
Примечания

Этот информационный бюллетень является частью серии демографических информационных бюллетеней Национального центра помощи детям, живущим в бедности, и ежегодно обновляется. Если не указано иное, анализ опроса американского сообщества 2014 года (ACS) был проведен Ян Цзяном и Мерседес Эконо из NCCP. Оценки включают детей, проживающих в домохозяйствах, по крайней мере, с одним родителем, и большинство детей, живущих отдельно от обоих родителей (например, детей, воспитываемых бабушками и дедушками). Из этих данных исключены дети, живущие самостоятельно, проживающие с супругом или в групповых помещениях. Дети в возрасте 14 лет и младше, проживающие только со взрослыми, не состоящими в родстве, не были включены, поскольку данные об их доходе отсутствовали. Среди детей, не проживающих хотя бы с одним родителем, родительские характеристики соответствуют характеристикам домохозяина и/или супруга (супруги) домохозяина. Мы хотели бы поблагодарить Рене Уилсон-Симмонс за ее советы по этому информационному бюллетеню и Суму Сетти за проверку данных и корректуру. Особая благодарность Диане Газзиа за верстку и производство.

1. В этом информационном бюллетене бедность определяется как доход семьи ниже 100 процентов федерального порога бедности, установленного Бюро переписи населения США; низкий доход определяется как доход семьи менее 200 процентов от порога бедности.

2. Бюро переписи населения США ежегодно устанавливает порог бедности. Пороги варьируются в зависимости от размера и состава семьи. См. www.census.gov/hhes/www/poverty/data/threshld/ для полных порогов бедности на 2014 год.

3. Каутен, Нэнси К. и Фасс, Сара (2008). Измерение доходов и бедности в Соединенных Штатах. Нью-Йорк: Национальный центр для детей, живущих в бедности, Школа общественного здравоохранения Мейлмана, Колумбийский университет. Проверено в январе 2016 года.

4. Расчеты из калькулятора семейного бюджета Института экономической политики. Получено с http://www.epi.org/resources/budget/, январь 2016 г.

5. В последнем отчете ACS родители могли указывать расовую принадлежность детей как одну или несколько из следующих: «Белый», «Черный», «Американский индеец или коренной житель Аляски» или «Азиат и/или житель Гавайских/Тихоокеанских островов». ” В отдельном вопросе родители могли указать, были ли их дети латиноамериканцами по происхождению. Для представленных данных детям, родители которых указали свою расу как белых, черных, американских индейцев или коренных жителей Аляски, или азиатов и / или жителей Гавайских / тихоокеанских островов, а их этническую принадлежность как неиспаноязычных, присваивается их соответствующая раса. Дети, о которых сообщалось, что они принадлежат более чем к одной расе, были отнесены к другим. Дети, чьи родители идентифицировали их как латиноамериканцев, были отнесены к категории латиноамериканцев, независимо от их заявленной расы.

6. Переменная «родители по рождению» определяется как означающая, что оба родителя в семье родились в США или на их территориях, или родились за границей от родителей-американцев. Переменная «родители-иммигранты» определяется как означающая, что по крайней мере один из родителей в семье либо является гражданином США по натурализации, либо не является гражданином США

7. Уровень образования родителей определяется как уровень образования наиболее образованный родитель, проживающий в домашнем хозяйстве. Родители могут либо не иметь диплома средней школы, иметь диплом средней школы, но не иметь колледжа, либо какой-либо колледж или более того.

8. Занятость родителей определяется как уровень занятости родителя в домашнем хозяйстве, который сохранил самый высокий уровень занятости в предыдущем году. Родители могут либо не иметь работы в предыдущем году, работать неполный год или неполный рабочий день, либо работать полный рабочий день, круглогодично. Занятость неполный год или неполный рабочий день определяется как работа менее 50 недель в предыдущем году или менее 35 часов в неделю. Полная занятость, круглогодичная занятость определяется как работа не менее 50 недель в предыдущем году и 35 или более часов в неделю.

9. Аратани, Юмико (2009). Бездомные дети и молодежь. Нью-Йорк: Национальный центр для детей, живущих в бедности, Школа общественного здравоохранения Мейлмана, Колумбийский университет. Проверено в январе 2016 года.

10. Люди могут сообщать о более чем одном типе страхового покрытия. Дети, не охваченные частной или государственной медицинской страховкой на момент обследования, считаются незастрахованными.

11. Шварц, Сьюзан Уайл (2009). Психическое здоровье подростков в США. Нью-Йорк: Национальный центр для детей, живущих в бедности, Школа общественного здравоохранения Мейлмана, Колумбийский университет. Проверено в январе 2016 года.

Скачать PDF

Как измеряется бедность в Соединенных Штатах и ​​почему это важно

Пандемия COVID-19 вызвала новый интерес к системе социальной защиты и роли правительства в сокращении бедности. После рекордной безработицы и экономической нестабильности правительство США выделило миллиарды долларов на чрезвычайную помощь в рамках Закона CARES, Закона о консолидированных ассигнованиях и Американского плана спасения. Недавно администрация Байдена предложила законопроект о примирении на сумму 1 триллион долларов — Закон о восстановлении лучше — для поддержки нуждающихся американских детей и семей.

То, как будут распределены эти доллары, полученные в рамках инициативы «Восстановить лучше», будет частично зависеть от того, как законодатели решат измерять бедность. Текущий законопроект использует несколько показателей бедности для определения права на получение помощи и распределения средств. Например, доступ к услугам по уходу за детьми имеет приоритет для «семей с доходом, не превышающим 200 процентов федерального уровня бедности». Дети имеют право на Medicaid, если они живут в семьях с доходом, который не превышает 133% от черты бедности. Некоторые программы, помогающие покрыть расходы на отопление и охлаждение дома, доступны для домохозяйств с низким доходом, уровень дохода которого не превышает 80 % от среднего дохода по региону или 200 % от уровня бедности.

Понимание различий между показателями бедности важно, поскольку эти различия определяют количество людей, которые могут иметь право на получение пособий, и направляют лиц, принимающих решения, в их усилиях по оказанию экономической помощи.

Как рассчитывается официальный показатель бедности

Когда американские законодатели говорят о том, как вывести людей из бедности, они обычно имеют в виду официальный показатель бедности, впервые появившийся как инструмент в книге Линдона Джонсона «Война с бедностью» в 1960-е годы. 1 Прежде чем «война» могла начаться, администрации Джонсона требовался способ подсчета числа людей, живущих в бедности, доставки помощи и измерения эффективности политики борьбы с бедностью. Новое Управление экономических возможностей Джонсона остановилось на определении, основанном на статье, написанной экономистом Администрации социального обеспечения Молли Оршански. Она разработала меру, используя продовольственные планы Министерства сельского хозяйства, основанные на минимальном количестве пищи, необходимой для диеты от «справедливой» до «хорошей». 2 Определение практически не изменилось с 1960-х годов.

На сегодняшний день существует две версии официального показателя бедности: 1) порог бедности, разрабатываемый Бюро переписи населения США, и 2) федеральные нормы бедности (FPG), разрабатываемые Министерством здравоохранения и социальных служб (HHS). 3 Пороги бедности используются для измерения бедности, тогда как нормы бедности используются для определения права на определенные федеральные программы. На расчеты порога бедности влияют возраст людей и состав семьи. Рекомендации по бедности просто используют количество людей в семейной ячейке для определения статуса бедности. 4 Они также различаются по географии; Аляска и Гавайи имеют отдельные нормы бедности. Как пороги бедности, так и рекомендации обновляются каждый год на основе ежегодных изменений индекса потребительских цен. И то, и другое рассчитано только для людей, чей статус бедности можно определить: люди, живущие в тюрьмах, домах престарелых, общежитиях колледжей, военных казармах и других нетрадиционных жилищных условиях, не учитываются в оценках бедности. 5

Бюро переписи населения сообщило, что 37,2 миллиона человек, или 11,4% населения США, жили в бедности в 2020 году, исходя из официальных порогов бедности. 6 Федеральное правительство не публикует оценки количества людей, живущих за чертой бедности, установленной HHS, хотя эти статистические данные используются для оценки количества людей, имеющих право на участие в определенных программах.

Разработка лучшего показателя бедности

Большинство исследователей, политиков и других лиц, изучающих бедность, согласятся, что официальная мера неверна. Официальный показатель бедности основан на денежном доходе семьи до вычета налогов и не включает неденежные пособия в виде жилищных субсидий, Программы дополнительной продовольственной помощи (SNAP) или других форм государственной помощи. 7 Расходы на жилье, одежду, транспорт и другие расходы, обычно считающиеся основными человеческими потребностями, не учитываются. И официальная мера не учитывает различия в стоимости жизни по стране.

В 2010 году Бюро переписи населения совместно с Административно-бюджетным управлением разработало Дополнительный показатель бедности (СПМ) для устранения недостатков официального показателя бедности. Как и официальный показатель, СПУ состоит из двух компонентов: минимальная стоимость основных потребностей (расходы) и доход, который генерирует семья (финансовые ресурсы). Но SPM также учитывает безналичные трансферты, такие как льготы по программе SNAP и налоговые льготы; расходы, связанные с медицинским обслуживанием, уходом за детьми, налогами и питанием; географические различия в стоимости жизни; и ли семья арендует или платит ипотечный кредит. РП также охватывает более широкую группу населения; в частности, определение семьи расширено за счет включения не состоящих в браке партнеров и их детей, неродственных детей в возрасте до 15 лет и приемных детей.

SPM использует оценки из Обзора потребительских расходов для расчета средних расходов на различные ресурсы. 8 В отличие от федеральных рекомендаций по бедности, SPM не предназначен для определения права на участие в программе.

Таблица 1: Сравнение официального показателя бедности и дополнительного показателя бедности
Официальный показатель бедности Дополнительный показатель бедности
Рассмотрены ресурсы Денежный доход до налогообложения Совокупная денежная стоимость пособий по программе SNAP, жилищных субсидий, налогового кредита на заработанный доход (EITC), социального обеспечения и т. д.
Учтенные расходы Трехкратная стоимость продовольственного минимума в 1963 г. (в сегодняшних ценах) Совокупные расходы, связанные с налогами на заработную плату, коммунальными услугами, жильем, медицинскими расходами, транспортом и т. д.
Другие корректировки Нет (уровень одинаков для США) Географическая корректировка стоимости жизни и арендной платы

 

В 2020 году 29,8 миллиона американцев жили за чертой бедности SPM (9,1% населения). 9

Определение потребности на основе «множеств» нормативов бедности или медианного дохода

В дополнение к официальному показателю бедности и SPM многие программы используют множители федеральных нормативов бедности для определения права на получение помощи. Например, критерии приемлемости для участия в программе SNAP составляют 130% от FPG, а Специальная программа дополнительного питания для женщин, младенцев и детей (WIC) ограничивает право на участие на уровне 185% от FPG. 10 Семьи с доходом ниже 200% федерального порога бедности — 52 492 доллара США на двоих взрослых и двоих детей в 2020 году — часто классифицируются как «малодоходные». Семьи классифицируются как находящиеся в «глубокой бедности», если их доход падает ниже 50% от нормы бедности (13 123 доллара США на семью из четырех человек). 11

В 2020 г. 17,9 млн человек находились ниже 50% черты бедности (5,5% населения), а 89,7 млн ​​человек жили ниже 200% черты бедности (27,5% населения). 12

Чтобы лучше учесть географические различия, Министерство жилищного строительства и городского развития США (HUD) использует средний доход семьи в штате в качестве основы для определения малообеспеченности. HUD определяет низкий доход как 80% медианного дохода семьи в штате, а очень низкий доход как 50% медианного дохода семьи в штате. 13

Как собираются данные о бедности?

Существуют два основных источника статистики бедности в США: текущий опрос населения и опрос американского сообщества.

Официальные ежегодные оценки уровня бедности в стране рассчитываются на основе Ежегодного социально-экономического приложения к текущему обследованию населения (CPS ASEC) . CPS ASEC, совместная программа Бюро переписи населения и Бюро статистики труда, собирает информацию о доходах и пособиях, полученных в течение предыдущего календарного года, и ее лучше всего использовать для оценок на национальном уровне. Бюро переписи населения рекомендует использовать средние многолетние значения для сравнения данных CPS ASEC по штатам из-за относительно небольшого размера выборки (примерно 100 000 домохозяйств в год). 14

Каждый год Бюро переписи населения Американское общественное обследование (ACS) опрашивает около 3,5 миллионов адресов по широкому кругу тем, включая их доход за год, предшествующий опросу. В отличие от ASEC CPS, годовые оценки ACS могут использоваться на государственном уровне. Пятилетние оценки ACS могут использоваться для измерения бедности в таких небольших географических районах, как квартальные группы, хотя пределы погрешности могут быть слишком большими для небольших географических районов или подгрупп населения.

Бюро переписи населения также производит годовые оценки бедности для округов и школьных округов в рамках своей программы оценки доходов и бедности в малых районах (SAIPE). Данные SAIPE представляют собой оценки, основанные на моделях, которые объединяют данные ACS с административными записями и являются лучшим источником актуальной статистики бедности для районов штата.

Измерения уровня бедности для конкретных штатов

Многие организации разработали специальные показатели бедности для изучения экономического неравенства и отслеживания тенденций в своих штатах. Калифорнийский институт государственной политики и Центр бедности и неравенства Стэнфордского университета разработали Калифорнийский показатель бедности (CPM), чтобы лучше понять бедность в Калифорнии и то, как модели варьируются в разных округах (см. карту). Как и SPM, CPM корректируется с учетом различий в географической стоимости жизни и налоговых льгот на заработанный доход. Однако CPM также учитывает неденежные льготы, такие как CalFresh и CalWORKs, которые являются уникальными для Калифорнии.