сколько составляет, что входит, как рассчитать
Сергей Антонов
любит статистику
Профиль автора
Согласно законодательству, рядовому россиянину в 2023 году вполне хватит 14 375 Р в месяц, чтобы обеспечить себя всем необходимым — именно столько составляет прожиточный минимум.
В этой статье расскажем, что он собой представляет и зачем вообще нужен.
Что такое прожиточный минимум
Законодательная основа. Прожиточный минимум — это минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина. На 2023 и 2024 годы прожиточный минимум для всех категорий населения устанавливают законом о федеральном бюджете. Это нужно для того, чтобы власти могли более гибко реагировать на экономические проблемы.
Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
Вот прожиточные минимумы на 2023 год для четырех категорий населения:
- Для трудоспособных взрослых, от 16 лет до возраста получения пенсии по старости, — 15 669 Р.
- Для пенсионеров — 12 363 Р.
- Для детей до 15 лет включительно — 13 944 Р.
- Для населения в целом — 14 375 Р.
Отличия от МРОТ. МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. То есть та сумма, меньше которой зарплата при полном рабочем времени быть не может. Даже если очень простую и низкоквалифицированную работу человек выполняет 8 часов 5 дней в неделю, его заработная плата должна быть равна МРОТ или превышать его. Обычно минимальный размер оплаты труда устанавливают на год. Но, например, в 2022 году действовало два МРОТ: первый — с 1 января по 31 мая, второй — с 1 июня по 31 декабря.
До 2023 МРОТ составлял 42% от медианной заработной платы. С этого года медианную зарплату больше не используют для расчета. С 1 января 2023 года МРОТ фиксированный и установлен законом на уровне 16 242 Р.
Закон «О минимальном размере оплаты труда»
Размер прожиточного минимума в субъектах федерации
Прожиточный минимум устанавливают на федеральном уровне и на уровне отдельного региона. Размер рассчитывается в среднем на душу населения плюс отдельно с учетом регионального коэффициента для трех социально-демографических групп: трудоспособного населения, пенсионеров и детей.
Коэффициенты региональной дифференциации
Региональный прожиточный минимум устанавливают местные власти один раз в год. Но в 2022 году его устанавливали дважды.
Прожиточный минимум в Москве в 2023 на душу населения составляет 21 718 Р, для трудоспособного населения — 24 801 Р, для пенсионеров — 16 257 Р, для детей — 18 770 Р.
Постановление правительства Москвы от 20.12.2022 № 2909-ПП
Прожиточный минимум по регионам устанавливают в нормативных актах конкретного субъекта РФ. Найти документ можно по запросу «закон о прожиточном минимуме» с указанием названия региона.
Величина прожиточного минимума в субъектах РФ — «Консультант-плюс»
Примеры прожиточного минимума в различных регионах России в 2023 году
Регион | Для всех категорий | Для трудоспособного населения | Для пенсионеров | Для детей |
---|---|---|---|---|
Санкт-Петербург | 15 094 Р | 16 452 Р | 12 981 Р | 14 641 Р |
Севастополь | 14 519 Р | 15 826 Р | 12 486 Р | 15 560 Р |
Воронежская область | 12 363 Р | 13 476 Р | 11 261 Р | 11 992 Р |
Мурманская область | 23 474 Р | 25 587 Р | 20 188 Р | 22 770 Р |
Нижегородская область | 13 513 Р | 14 729 Р | 11 621 Р | 13 108 Р |
Тюменская область | 14 375 Р | 15 669 Р | 12 363 Р | 14 176 Р |
Новосибирская область | 14 728 Р | 16 054 Р | 12 666 Р | 15 261 Р |
Санкт-Петербург
Для всех категорий
15 094 Р
Для трудоспособного населения
16 452 Р
Для пенсионеров
12 981 Р
Для детей
14 641 Р
Севастополь
Для всех категорий
14 519 Р
Для трудоспособного населения
15 826 Р
Для пенсионеров
12 486 Р
Для детей
15 560 Р
Воронежская область
Для всех категорий
12 363 Р
Для трудоспособного населения
13 476 Р
Для пенсионеров
11 261 Р
Для детей
11 992 Р
Мурманская область
Для всех категорий
23 474 Р
Для трудоспособного населения
25 587 Р
Для пенсионеров
20 188 Р
Для детей
22 770 Р
Нижегородская область
Для всех категорий
13 513 Р
Для трудоспособного населения
14 729 Р
Для пенсионеров
11 621 Р
Для детей
13 108 Р
Тюменская область
Для всех категорий
14 375 Р
Для трудоспособного населения
15 669 Р
Для пенсионеров
12 363 Р
Для детей
14 176 Р
Новосибирская область
Для всех категорий
14 728 Р
Для трудоспособного населения
16 054 Р
Для пенсионеров
12 666 Р
Для детей
15 261 Р
Прожиточный минимум за границей
Аналоги этого показателя для планирования экономики и статистического учета используют практически во всех странах мира. Чаще всего прожиточный минимум привязывают к минимальной зарплате. Например, нижней границей оплаты труда оперируют в Евростате — главном статистическом органе ЕС.
В США кроме прожиточного минимума рассчитывают и так называемый продуктовый план — Food Plan. Это аналог нашей потребительской корзины, который составляет американский Минсельхоз. Его делают в четырех вариантах, рассчитанных на разный уровень расходов на продукты: экономный, низкий, средний и свободный. Экономный план используют для расчета стоимости продуктовых талонов для нуждающихся.
Все расчеты подготавливаются для трех категорий граждан: дети до 12 лет, а также взрослые мужчины и женщины. Каждую из этих категорий в свою очередь разбивают на пять возрастных групп.
Если вы представитель СМИ и хотите сослаться на этот материал, поставьте активную ссылку на эту страницу. Нам будет приятно, а вам — спокойно.
Наименование ОСФР | На душу населения | Для трудоспособного населения | Для детей | Основание |
Алтайский край | 12794 | 13945 | 13373 | Постановление Правительства Алтайского края от 30. 11.2022 № 452 |
Амурская область — в целом по области | 17047 | 18581 | 18128 | Постановление Правительства Амурской области от 23.12.2022 № 1277 |
Амурская область — по северной зоне: городские округа — Зея, Тында; муниципальные районы — Зейский, Тындинский, Селемджинский (за исключением поселка Муртыгит). | 18240 | 19882 | 19397 | Постановление Правительства Амурской области от 23.12.2022 № 1277 |
Архангельская область* в целом по субъекту | 16675 | 18176 | 16327 | Постановление Правительства по Архангельской области от 08.12.2022 № 1024-пп |
Архангельская обл. Зона II относятся: городские округа Северодвинск и Новая Земля; муниципальные округа Лешуконский, Мезенский; Пинежский муниципальный район; сельское поселение Соловецкое. | 18759 | 20447 | 18948 | Постановление Правительства по Архангельской области от 08.12.2022 № 1024-пп |
Архангельская обл. Зона VI относятся: городские округа город Архангельск, город Коряжма, Котлас, Мирный, город Новодвинск; муниципальные районы Вельский, Коношский, Красноборский, Ленский, Онежский, Приморский; муниципальные округа Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Котласский, Няндомский, Плесецкий, Устьянский, Холмогорский, Шенкурский. | 16141 | 17594 | 15664 | Постановление Правительства по Архангельской области от 08.12.2022 № 1024-пп |
Ненецкий автономный округ | 26817 | 29231 | 28019 | Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21.12.2022 № 365-п |
Астраханская область | 13944 | 15199 | 14638 | Постановление Прав-ва Астр. обл от 20.12.22 №656-п |
Белгородская область | 12075 | 13162 | 11713 | Постановление Правительства Белгородской области от 19.12.2022 № 753-пп |
Брянская область | 13560 | 14780 | 13472 | Постановление Правительства Брянской области от 19.12.2022 № 601-п |
Владимирская область | 13944 | 15199 | 13526 | Постановление Администрации Владимирской области от 14.12.2022 № 850 |
Волгоградская область | 12363 | 13476 | 12307 | Постановление Правительства от 27.12.2022 №859-п |
Вологодская область | 14519 | 15826 | 14083 | Постановление Правительства от 26. 12.2022 №1534 |
Воронежская область | 12363 | 13476 | 11992 | Постановление Правительства Воронежской области от 20.12.2022 №944 |
г. Байконур* (показатель в целом по РФ) | 14375 | 15669 | 13944 | Федеральный закон от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» |
г. Москва | 21718 | 24801 | 18770 | Постановление Правительства Москвы от 20.12.2022 № 2909-ПП |
Московская обл. | 17277 | 18832 | 16759 | Постановление Правительства Московской области от 21.12.2022 № 1430/46 |
Ленинградская область | 14806 | 16139 | 14362 | Постановление Правительства Ленингр. обл. от 22.12.22 №952 |
Санкт-Петербург | 15094 | 16452 | 14641 | Постановление Правительства С-Пб от 27.12.2022 №1336 |
г. Севастополь | 14519 | 15826 | 15560 | Постановление Правительства Севастополя от 26.12.2022 № 709-ПП |
Забайкальский край | 16819 | 18333 | 17805 | Постановление Правительства Заб.края от 27.12.22 № 652 |
Ивановская область | 13369 | 14572 | 13002 | Постановление Правительства Ивановской области от 20.12.2022 № 777п |
Иркутская область — в целом по области | 15238 | 16609 | 15078 | Постановление Правительства Иркутской области от 16. 12.2022 № 1016-п |
Иркутская область — по районам КС и приравненным к КС | 18529 | 20197 | 18335 | Постановление Правительства Иркутской области от 16.12.2022 № 1016-п |
Иркутская область -иные местности | 14248 | 15529 | 14098 | Постановление Правительства Иркутской области от 16.12.2022 № 1016-п |
Кабардино-Балкарская Республика | 15381 | 16765 | 16769 | Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2022 № 276-ПП |
Калининградская область | 14806 | 16139 | 14362 | Постановление Правительства от 26.12.2022 №701 |
Калужская область | 13800 | 15042 | 13702 | Постановление Правительства от 22. 12.2022 №1003 |
Кемеровская область — Кузбасс | 13081 | 14258 | 13299 | Постановление Правительства области-Кузбасса от 14.12.2022 № 825 |
Камчатский край | 26388 | 28763 | 28105 | Постановление Правительства от 30.12.2022 №759-п |
Карачаево-Черкесская Республика | 13225 | 14415 | 13673 | Постановление Правительства КЧР от 22.12.22 №372 |
Кировская область | 12794 | 13945 | 13439 | Постановление Правительства Кировской области от 20.12.2022 №707-П |
Костромская область | 13284 | 14494 | 13333 | Постановление Администрацией Костромской области от 19. 12.2022 № 628-а |
Краснодарский край | 13800 | 15042 | 13386 | Постановление губернатора Краснодар.каря от 16.12.2022 № 961 |
Курганская область | 13513 | 14729 | 13874 | Постановление Правительства Курганской области от 14.12.2022 № 381 |
Курская область | 12506 | 13632 | 12826 | Постановление Администрации Курской области от 22.12.2022 г. №1546-па |
Липецкая область | 11931 | 13005 | 12364 | Постановление Правительства Липецкой обл. от 20.12.2022 №319 |
Магаданская область | 25013 | 27264 | 28231 | Постановление Правительства Магаданской области от 16. 12.2022 № 1011-пп |
Мурманская область | 23474 | 25587 | 22770 | Постановление Правительства Мурманской обл. от 14.12.2022 № 1008-ПП |
Нижегородская область | 13513 | 14729 | 13108 | Постановление Правительства Нижегородской области от 16.12.2022 № 1080 |
Новгородская область | 14088 | 15356 | 13665 | Постановление Правительства Новгородской области от 22.12.2022 № 694 |
Новосибирская область | 14728 | 16054 | 15261 | Постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2022 № 589-п «О прожиточном минимуме в Новосибирской области на 2023 год» |
Омская область | 13195 | 14383 | 13624 | Постановление Правительства Омской области от 15. 12.2022 № 721-п |
Оренбургская область | 12506 | 13632 | 12572 | Постановление Правительства по Оренбургской области от 13.12.2022 № 1353-пп |
Орловская область | 13369 | 14572 | 12968 | Постановление Правительства Орловской области от 21.12.2022 № 828 |
Пензенская область | 12075 | 13162 | 11820 | Постановление Правительства по Пензенской области от 20.12.2022 № 1138-пП |
Пермский край | 13225 | 14415 | 13146 | Постановление Правительства Пермского края от 21.12.2022 № 1106-п |
Приморский край | 17106 | 18646 | 18210 | Постановление Правительства Приморского края от 20. 12.2022 № 881-пп |
Псковская область | 14231 | 15512 | 13920 | Постановление Правительства Псковской области от 22.12.2022 № 352 |
Республика Адыгея | 12363 | 13476 | 12415 | Постановление Кабинета Министров Респ.Адыгея от 20.12.22 №342 |
Республика Алтай | 13513 | 14729 | 13108 | Постановление Правительства Республики Алтай от 22.12.2022 №452 |
Республика Башкортостан | 12650 | 13789 | 12271 | Постановление Правительства РБ от 21.12.2022 №800 |
Республика Бурятия | 15669 | 17079 | 16006 | Постановление Правительства РБ от 26.12.22 № 819 |
Республика Дагестан | 13081 | 14258 | 13066 | Постановление Правительства РД от 21. 12.2022 №451 |
Республика Ингушетия | 13513 | 14729 | 13851 | Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23.12.2022 № 196 |
Республика Калмыкия | 13656 | 14885 | 13484 | Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15.12.2022 № 481 |
Республика Карелия в целом по субъекту | 17877 | 19486 | 17341 | Постановление Правительства Республики Карелия от 28.11.2022 №640-П |
Республика Карелия по северной части (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша) | 18950 | 20655 | 18382 | |
Республика Карелия , кроме северной части | 17698 | 19291 | 17167 | |
Республика Коми, в целом по субъекту | 17463 | 19035 | 17624 | Постановление Республики Коми от 20. 12.2022 № 630 |
Республика Коми, северная природно-климатическая зона | 20309 | 22137 | 20816 | |
Республика Коми, южная природно- климатич.зона | 16415 | 17892 | 16383 | |
Республика Крым | 13944 | 15199 | 14846 | Постановление Совета Министров РК от 22.12.2022 №1218 |
Республика Марий Эл | 12650 | 13789 | 13000 | Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20.12.2022 № 554 |
Республика Мордовия | 12219 | 13319 | 12402 | Постановление Правительства Республики Мордовия от 12.12.2022 № 781 |
Республика Саха (Якутия), в целом по субъекту | 21706 | 23660 | 22560 | Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22. 12.2022 г. № 798 |
Республика Саха (Якутия), I зона:Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский и Эвено-Бытантайский улусы (районы), а также поселок Айхал с населенными пунктами и город Удачный с населенными пунктами Мирнинского улуса (района) | 25396 | 27682 | 26395 | |
Республика Саха (Якутия), II зона: Алданский, Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский (кроме поселка Айхал с населенными пунктами и города Удачного с населенными пунктами), Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский улусы (районы), а также город республиканского значения Якутск | 21272 | 23187 | 22109 | |
Республика Северная Осетия- Алания | 12938 | 14102 | 12818 | Постановление Правительства РСО от 20. 12.22 №556 |
Республика Татарстан | 12219 | 13319 | 11852 | Постановление Правительства РТ от 29.12.22 №1433 |
Республика Тыва | 14519 | 15826 | 14433 | Постановление Правительства Республики Тыва от 21.12.2022 № 834 |
Республика Хакасия | 14663 | 15983 | 14782 | Постановление Правительства Республики Хакасия №782 от 15.12.2022 |
Ростовская область | 13513 | 14729 | 13759 | Постановление Правительства Ростов.обл. №1113 от 19.12.2022 |
Рязанская область | 12794 | 13945 | 13155 | Постановление Правительства Рязанской области от 20.12. 2022 № 498 |
Самарская область | 13513 | 14729 | 13108 | Постановление Правительства Самарской области от 21. 12.2022 № 1198 |
Саратовская область | 12075 | 13162 | 12576 | Постановление Правительства Саратовской области от 20.12.2022 года № 1262-П |
Сахалинская область | 19550 | 21310 | 20880 | Постановление Правительства Сахалинской области от 23.12.2022 № 607 |
Свердловская область | 14088 | 15356 | 14623 | Постановление Правительства Свердловской области от 15.12.2022 № 864-ПП |
Смоленская область | 13944 | 15199 | 13526 | Постановление Администрации Смоленской области от 15.12.2022 № 955 |
Ставропольский край | 12938 | 14102 | 12550 | Постановление Правительства Ставропольского края от 16. 12.2022 № 766-п |
Тамбовская область | 12796 | 13948 | 12412 |
|
Тверская область | 13944 | 15199 | 14055 |
|
Томская область в целом по субъекту | 14466 | 15768 | 15306 | Постановление Администрации Томской области от 20.12.2022 № 587а |
Томская область, муниципальные образования: Городской округ Стрежевой, Александровский район, Каргасокский район, Верхнекетский район, Колпашевский район, Парабельский район, Молчановский район, Чаинский район, Тегульдетский район, город Кедровый, Кривошеинский район, Бакчарский район | 15638 | 17045 | 16546 | Постановление Администрации Томской области от 20.12.2022 № 587а |
Томская область, муниципальные образования: Первомайский район, Асиновский район, Зырянский район, Шегарский район, Томский район, Город Томск, городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области, Кожевниковский район | 14220 | 15500 | 15046 | Постановление Администрации Томской области от 20. 12.2022 № 587а |
Тульская область | 14231 | 15512 | 13804 | Постановление Правительства Тульской области от 23.12.22 №848 |
Тюменская область | 14375 | 15669 | 14176 | Постановление Правительства Тюменской области от 20.12.2022 № 936-п |
Удмуртская Республика | 12794 | 13945 | 12663 | Постановление Правительства УР от 23.12.22 №745 |
Ульяновская область | 12794 | 13945 | 12915 | Постановление Правительства Ульяновской области от 21.12.2022 №778-П |
Хабаровский край | 19170 | 20895 | 21120 | Постановление Правительства Хабаровского края от 26.12. 2022 № 677-пр |
Еврейская автономная область | 19377 | 21121 | 19488 | Постановление прав-ва ЕАО от 22 декабря 2022 № 540-пп |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югре | 19649 | 21417 | 19680 | Постановление Правительства ХМАО-Югры от 23.12.2022 №699-п |
Челябинская область | 13730 | 14966 | 14140 | Постановление Правительства Челябинской области от 21.12.22 №755-П |
Чеченская Республика | 13800 | 15042 | 13386 | Постановление Правительства ЧР от 21.12.22 №297 |
Чувашская Республика -Чувашии | 12363 | 13476 | 11992 | Постановление кабинета министров Чувашской Республики от 14. 12.2022 № 668 |
Чукотский автономный округ | 35938 | 39172 | 34859 | Постановление Правительства Чукотского АО №635 от 21.12.2022 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 20923 | 22806 | 20295 | Постановление Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2022 № 1257-П |
Ярославская область | 13800 | 15042 | 13386 | Постановление Правительства Ярославской области от 20.12.2022 № 1139-п |
Красноярский край,в целом по краю | 15956 | 17392 | 16642 | Постановление Правительства Красноярского края от 20.12.2022 № 1124п |
Красноярский край, 1 группа территорий края: |
|
|
| |
город Норильск | 22522 | 24549 | 23490 | |
Северо-Енисейский район | 22522 | 24549 | 23490 | |
Туруханский район | 29195 | 31822 | 30450 | |
Таймырский Долгано-Ненецкий район (за исключением сельского поселения Хатанга) | 24279 | 26464 | 25322 | |
сельское поселение Хатанга | 40267 | 43890 | 41998 | |
Эвенкийский район | 24741 | 26968 | 25805 | |
2 группа территорий края: |
|
|
| |
город Енисейск | 21052 | 22947 | 21957 | |
город Лесосибирск | 17596 | 19180 | 18353 | |
Богучанский район | 22042 | 24025 | 22989 | |
Енисейский район | 22407 | 24424 | 23370 | |
Кежемский район | 20877 | 22756 | 21774 | |
Мотыгинский район | 21526 | 23464 | 22452 | |
3 группа территорий края: |
|
|
| |
остальные территории края | 15093 | 16451 | 15742 | |
Донецкая Народная Республика | 11213 | 12222 | 10877 | Постановление Правительства РФ от 15. 12.2022 № 2311 |
Луганская Народная Республика | 11213 | 12222 | 10877 | |
Херсонская область | 11644 | 12692 | 11295 | |
Запорожская область | 11644 | 12692 | 11295 |
Что такое запасы MRO? Руководство эксперта
Большинству компаний необходимо иметь запас запасных частей, расходных материалов и других материалов, необходимых для поддержания их бизнеса. Производителям нужны компоненты и инструменты под рукой, которые они могут использовать для быстрого ремонта машин и обеспечения работоспособности производственных линий. Розничным торговцам и организациям сферы обслуживания нужны предметы первой необходимости, такие как лампочки, чистящие средства и канцелярские принадлежности.
В совокупности эти элементы известны как инвентарь для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (ТОиР). Поскольку запасы MRO могут составлять значительную часть общих расходов компании на закупки, важно применять эффективные процессы управления запасами MRO, которые минимизируют затраты, обеспечивая при этом наличие у компании достаточного количества запасов для удовлетворения своих потребностей.
Что означает ТОиР?
MRO означает техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Это относится ко всем действиям, необходимым для обеспечения бесперебойной работы объектов и производственных процессов компании. Например, ТОиР включает плановое техническое обслуживание и ремонт производственного оборудования, а также повседневные действия, такие как уборка и приобретение канцелярских принадлежностей. Boston Consulting Group указывает, что расходы на техническое обслуживание и ремонт могут достигать 4,5% от выручки в некоторых отраслях, поэтому сокращение расходов на техническое обслуживание может оказать существенное влияние на итоговую прибыль.
Что такое запасы ТОиР?
Запасы ТОиР включают расходные материалы, оборудование и материалы, необходимые для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации. MRO включает предметы, которые используются в производственном процессе, но, в отличие от сырья, не включаются в готовую продукцию компании. Запасные части и инструменты для ремонта производственного оборудования являются товарно-материальными запасами ТОиР, как и перчатки и защитные очки, которыми пользуются заводчане. Запасы MRO влияют на производительность практически каждого отдела, поэтому жизненно важно поддерживать достаточный запас MRO, чтобы поддерживать работу бизнеса, а также не создавать затоваривания.
Примеры инвентаризации для ТОиР
Инвентарь для ТОиР включает очень широкий спектр оборудования и расходных материалов. Примеры:
Принадлежности для технического обслуживания и ремонта производственного оборудования: Машинное масло и другие смазочные материалы, лампочки, клапаны, подшипники, смазочно-охлаждающая жидкость и запасные части, такие как двигатели и редукторы.
Защитное оборудование: Маски, беруши, каски, респираторы и лицевые щитки.
Принадлежности для уборки: Дезинфицирующие и чистящие спреи, жидкости и порошки, швабры, ведра, метлы, тряпки и тряпки для пыли и одноразовые перчатки.
Канцтовары: Персональные компьютеры, принтеры и тонер, мебель, бумага, ручки и карандаши.
Лабораторные принадлежности для испытаний или исследований: Химические стаканы, шприцы, пробирки и весы.
Что такое управление запасами MRO?
Управление запасами ТОиР включает в себя покупку, хранение, использование и пополнение всех продуктов, подпадающих под инвентарь ТОиР. Как и в случае с другими типами управления запасами, цель состоит в том, чтобы выполнять каждое из этих действий как можно более эффективно и экономично, чтобы у бизнеса был нужный запас MRO в нужное время и по правильной цене. Управление запасами MRO может быть сложным и трудоемким, поскольку компаниям может потребоваться покупать и хранить сотни или даже тысячи различных предметов.
Почему управление запасами MRO важно?
Управление запасами MRO играет решающую роль в поддержании работы бизнеса. Например, если компонент жизненно важного заводского оборудования выходит из строя в середине производственного цикла, весь производственный процесс может остановиться. Отсутствие запасных частей может привести к часам или даже дням простоя, пока сотрудники пытаются найти, заказать и дождаться прибытия компонента. Бизнес также может потерять доход и поставить под угрозу отношения с клиентами, если время простоя означает нарушение сроков доставки, предусмотренных контрактом. Легко увидеть, как неправильное управление элементами MRO может оказать серьезное влияние на всю вашу цепочку поставок.
С другой стороны, накопление запасов MRO во избежание их исчерпания также может вызвать проблемы: покупка и хранение избыточных запасов связывает капитал, который в противном случае можно было бы использовать для финансирования роста бизнеса. Некоторые предметы могут даже устареть, если они хранятся слишком долго.
MRO Проблемы управления запасами
Компании часто недооценивают важность управления запасами MRO, несмотря на его сложность, стоимость и влияние на операции. Исторически сложилось так, что некоторые компании рассматривали управление запасами MRO как второстепенное, уделяя гораздо меньше внимания управлению этими запасами, чем другим типам, таким как сырье и готовая продукция. Управление запасами MRO часто фрагментировано: разные отделы покупают и отслеживают свои собственные элементы MRO, что может усложнить его. Это приводит к ряду проблем, в том числе:
Высокие затраты на приобретение. Компании покупают тысячи различных товаров для ТОиР, многие из которых имеют низкую стоимость. Без эффективного централизованного процесса закупок стоимость приобретения отдельных предметов может превышать цену самих предметов. Одно исследование подсчитало, что каждый 1 миллион долларов, потраченный на MRO, может привести к 3500 циклам заказов на покупку, каждый из которых требует отдельных заказов на покупку, счетов-фактур и квитанций. Кроме того, высокооплачиваемые технические специалисты могут тратить время на поиск в каталогах запчастей и отслеживание поставок, а не на техническое обслуживание.
Дублирование и нестандартные расходы. Отдельные отделы накапливают собственные тайники с одинаковыми расходными материалами, чтобы гарантировать, что их достаточно для удовлетворения собственных потребностей. Это может произойти даже при наличии формального процесса закупок в масштабах всей компании, если отделы считают, что этот процесс не позволяет им быстро получать нужные материалы. Это дублирование усилий и запасов увеличивает общие затраты на приобретение и хранение.
Отслеживание запасов. Без централизованной системы управления запасами компаниям может не хватать информации о реальном наличии определенных товаров. Один отдел может считать, что товар отсутствует на складе, когда на самом деле другой отдел присвоил его для удовлетворения своих собственных нужд. Если речь идет о критически важных позициях, например запасных частях для производственного оборудования, такие упущения могут иметь серьезные последствия для бизнеса.
Плохая видимость спроса. Без возможности контролировать общее потребление запасов MRO компании не могут точно прогнозировать, составлять бюджет и планировать удовлетворение спроса.
Компоненты управления запасами MRO
Управление запасами MRO имеет несколько основных компонентов, хотя способ реализации этих компонентов может сильно различаться.
Идентификация элементов ТОиР. Определите все компоненты и расходные материалы, которые компания должна иметь на складе, а также их спецификации и количество, которое в настоящее время имеется. Некоторые элементы могут быть уникальными для определенных производственных процессов или групп, в то время как другие могут использоваться многими группами в компании. Хранение спецификаций каждого элемента помогает группам определить, нужен ли он им. Возможность быстро определить, какие товары есть в наличии, имеет решающее значение в случае производственной проблемы.
Организация инвентаризации. Выясните, как организовать запасы MRO, чтобы эффективно удовлетворить потребности организации. Компании часто предпочитают хранить все товары на центральном складе или в кладовой, но в некоторых случаях имеет смысл хранить товары рядом с группами, которым они понадобятся. Очень важно внедрить систему организации предметов в каждом месте, чтобы работники могли быстро их найти.
Создайте процесс закупки запасов MRO. Эффективный процесс закупок позволяет компании закупать нужное количество продуктов MRO с минимальными затратами, гарантируя, что у нее всегда будет то, что ей нужно. Этот процесс включает в себя идентификацию необходимых товаров, выбор поставщиков, создание запросов на заявки и утверждений, а также отслеживание заказов.
Установить инвентарный контроль. Мониторинг уровня запасов, прогнозирование спроса и своевременное пополнение — все это часть управления запасами.
Как управлять запасами MRO
Управление запасами MRO включает в себя покупку, хранение, распределение и пополнение расходных материалов с наименьшими практическими затратами. Цель состоит в том, чтобы обеспечить достаточный запас, учитывая пространство для хранения и бюджет. Вот четыре ключевых шага к эффективному управлению запасами MRO:
Определите, какие процессы MRO имеют решающее значение для обеспечения непрерывности бизнеса. Компании всегда должны иметь запас элементов MRO, которые поддерживают эти критические процессы. Это то, что необходимо бизнесу для ежедневной работы.
Провести аудит. Это определит, есть ли в наличии все необходимые запасы ТОиР или есть устаревшие или ненужные запасы, которые можно исключить. Проведение регулярных физических подсчетов может помочь компании вести точный подсчет запасов и обеспечивать видимость имеющихся запасов.
Выбор стратегических поставщиков. Выбор поставщика является важным аспектом управления запасами MRO. Направление основной части закупок нескольким стратегическим дистрибьюторам может упростить приобретение и снизить административные расходы. Но есть много факторов, которые следует учитывать, включая качество продукции, надежность поставщика, скорость доставки и стоимость доставки.
Прогноз спроса. Изучите сезонные модели использования запасов и соответствующим образом скорректируйте закупки. Это позволяет компании гарантировать, что она покупает достаточно, чтобы удовлетворить спрос, сводя к минимуму текущие расходы и риск устаревания запасов.
KPI MRO
Ключевые показатели эффективности (KPI) запасов MRO помогают компаниям отслеживать, насколько хорошо они управляют запасами MRO, и определять области для улучшения. Обычно используемые KPI фокусируются на затратах на приобретение, эффективности и способности удовлетворять спрос. Среди них:
Расходы на ТОиР в процентах от общего объема закупок: Чем меньше, тем лучше, если компания поддерживает достаточный запас для удовлетворения своих потребностей. Процент общих расходов, направленных на ТОиР, зависит от отрасли; розничная торговля, производство и производство потребительских товаров, как правило, содержат больше запасов MRO, чем другие сектора.
Консолидация поставщиков: Это процентная доля общих расходов на техническое обслуживание, направленная на выбранных стратегических поставщиков компании. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы направлять 80% общих расходов на 15% поставщиков.
Количество дней в наличии: Незадействованные запасы обходятся дорого. Хранение запасов менее 30 дней является оптимальным для многих отраслей.
Процент заказов со срочной доставкой: Срочные заказы стоят дорого и поэтому должны быть исключением, а не правилом. Высокий процент заказов, включающих срочную доставку, может также указывать на другие проблемы с процессом управления запасами, например на неточное прогнозирование спроса.
Отсутствие запасов: Отсутствие запасов указывает на то, что компания не может управлять запасами MRO, чтобы у нее всегда были необходимые запасы. Эта метрика рассчитывает количество отсутствующих товаров по сравнению с общим количеством выбранных товаров и должна быть меньше 1%.
4 Передовой опыт управления запасами при ТОиР
Использование передовых методов управления запасами при ТОиР может помочь удержать расходы в рамках бюджета и обеспечить наличие запасов для быстрого удовлетворения всех требований. Среди них:
Обучение сотрудников. Убедитесь, что все в компании понимают процесс закупок MRO и то, как найти необходимые запасы. Может помочь предоставление сотрудникам по закупкам возможности встретиться с различными группами внутри компании. Это может уменьшить индивидуалистические расходы и снизить затраты.
Централизованное размещение инвентаря MRO. Это облегчает отслеживание и помогает исключить потенциальное дублирование покупок.
Рассмотреть запасы, управляемые поставщиком. Некоторые поставщики будут управлять вашими запасами на месте, отслеживая уровень запасов и автоматически пополняя запасы, когда товары заканчиваются. Это позволяет вашим сотрудникам сосредоточиться на других задачах и упрощает процесс закупок.
Используйте программное обеспечение для управления запасами. Программное обеспечение упрощает отслеживание запасов, прогнозирование спроса и мониторинг производительности.
Управление запасами MRO с помощью программного обеспечения для управления запасами
Программное обеспечение для управления запасами может помочь компаниям убедиться, что у них достаточно запасов для удовлетворения спроса, при минимизации затрат и административных усилий. Программное обеспечение может предоставлять информацию об уровне запасов и запасах в пути в режиме реального времени. Он автоматизирует пополнение с учетом таких факторов, как минимальный уровень запасов и время выполнения заказа. Кроме того, программное обеспечение для управления запасами отслеживает исторические тенденции, упрощая планирование заказов для создания запасов, когда ожидается высокий спрос, и сокращения заказов в непиковое время.
Конечный результат — меньше времени и денег, потраченных на отслеживание продуктов MRO и размещение срочных заказов, когда вы понимаете, что вам не хватает ключевой детали или инструмента, который повлияет на вашу работу. Инвестиции в систему управления запасами быстро продемонстрируют свою ценность, помогая вам работать более бесперебойно.
Эффективное управление запасами MRO важно практически для любого бизнеса. Запасы MRO позволяют бизнесу работать эффективно и минимизировать дорогостоящие простои. Поскольку на эти запасы может приходиться значительная часть расходов компании, также важно свести к минимуму затраты на их приобретение и хранение. Программное обеспечение может помочь компаниям лучше отслеживать и автоматически управлять уровнями запасов, гарантируя, что у компании будет ровно столько, сколько нужно для удовлетворения ее потребностей.
Часто задаваемые вопросы о запасах MRO
Что означает MRO в цепочке поставок?
Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация (ТОиР) относится к ряду действий, которые обеспечивают повседневную работу компании. Компании полагаются на свои цепочки поставок, чтобы обеспечить материалы, инструменты и компоненты, необходимые для деятельности по техническому обслуживанию и ремонту. Элементы, которые каждая компания хранит для этой цели, известны как запасы MRO.
Что включает ТОиР?
Запасы ТОиР включают расходные материалы, инструменты и запасные части. Примеры включают товары для уборки, оборудование для обеспечения безопасности, материалы для технического обслуживания и ремонта, технологии, канцелярские принадлежности и лабораторное оборудование.
Почему важно ТОиР?
Без запасов MRO производители не смогли бы работать. Компании нуждаются в наличии таких разнообразных предметов, как запасные части, средства для уборки и офисные принадлежности, чтобы их повседневная деятельность могла продолжаться бесперебойно.
5 Критические показатели цепочки поставок MRO, которые следует отслеживать
Промышленное техническое обслуживание и ремонт относится к техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации машин и оборудования, используемых в интегрированной модели управления цепочкой поставок. Поскольку после глобального экономического спада несколько лет назад внимание к источникам и закупкам стало привлекать больше внимания, поставщики MRO играют значительную роль в управлении цепочками поставок.
Неэффективные процессы ТОиР, часто считающиеся непрофильным фактором, несут в себе значительные риски, к которым относятся, среди прочего:
- Незапланированные простои оборудования
- Запас критически важных деталей
- Высокая стоимость перевозки
- Разочарованные заинтересованные стороны
Таким образом, неэффективные процессы MRO окажут значительное влияние на интегрированное управление цепочками поставок, в частности, на последующее исполнение. Мало того, что MRO влияет на выполнение, плохое управление MRO также может повлиять на внутренние области бизнеса. Промышленные покупатели, которые пренебрегают расходами на техническое обслуживание, могут привести свои организации к неорганизованности, индивидуалистическим расходам и потерям запасных частей.
Итак, ваша стратегия ТОиР работает? Были ли у вас сбои или завышенные затраты в ваших производственных циклах в результате неэффективного реагирования на операционные потребности? Что вы должны изучить, чтобы улучшить свои методы MRO?
Измерение производительности и связанных с этим улучшений вашей стратегии MRO требует установления контрольных показателей и определения достижимых целей. Мы определили несколько показателей, которые следует проанализировать, чтобы лучше управлять процессами MRO.
Расходы на ТОиР в процентах от бюджета закупок
Запасы для технического обслуживания и ремонта должны составлять небольшой процент от общего объема производственных запасов. Таким образом, затраты на MRO должны составлять от 3% до 10% от общего бюджета на закупки.
Процент индивидуальных/неучтенных расходов в бюджете закупок
Низкая точность инвентаризации и неадекватные закупки могут привести к завышению бюджета и вызвать ненужный рост запасов. Сокращение в этих областях приведет к большей прозрачности расходов, более эффективному потреблению и большей ответственности поставщиков. Руководителям следует стремиться к тому, чтобы этот процент не превышал 2% бюджета закупок.
Дней Запасы в наличии/Оборачиваемость запасов
Денежные средства связаны, когда запасы MRO находятся на хранении. Большинство компаний тратят средства на техническое обслуживание и ремонт в момент покупки, поэтому важно сократить время, в течение которого эти расходы не учитываются в бухгалтерских книгах. Поддержание количества дней в наличии ниже 30 дней является оптимальным для многих отраслей.
Вклад в список поставщиков
Закупщики MRO должны управлять количеством поставщиков, которые обслуживают 80% их расходов. С появлением универсальных промышленных дистрибьюторов и интеграторов MRO покупатели должны стремиться консолидировать количество поставщиков до уровня примерно 12–15 % их поставщиков, обслуживающих 80 % их общих расходов.