Как рассчитать мрот: размер и правила расчёта — СКБ Контур

Содержание

сколько составляет, что входит, как рассчитать

Сергей Антонов

любит статистику

Профиль автора

Согласно законодательству, рядовому россиянину в 2023 году вполне хватит 14 375 Р в месяц, чтобы обеспечить себя всем необходимым — именно столько составляет прожиточный минимум.

В этой статье расскажем, что он собой представляет и зачем вообще нужен.

Что такое прожиточный минимум

Законодательная основа. Прожиточный минимум — это минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина. На 2023 и 2024 годы прожиточный минимум для всех категорий населения устанавливают законом о федеральном бюджете. Это нужно для того, чтобы власти могли более гибко реагировать на экономические проблемы.

Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

Вот прожиточные минимумы на 2023 год для четырех категорий населения:

  1. Для трудоспособных взрослых, от 16 лет до возраста получения пенсии по старости, — 15 669 Р.
  2. Для пенсионеров — 12 363 Р.
  3. Для детей до 15 лет включительно — 13 944 Р.
  4. Для населения в целом — 14 375 Р.

Отличия от МРОТ. МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. То есть та сумма, меньше которой зарплата при полном рабочем времени быть не может. Даже если очень простую и низкоквалифицированную работу человек выполняет 8 часов 5 дней в неделю, его заработная плата должна быть равна МРОТ или превышать его. Обычно минимальный размер оплаты труда устанавливают на год. Но, например, в 2022 году действовало два МРОТ: первый — с 1 января по 31 мая, второй — с 1 июня по 31 декабря.

До 2023 МРОТ составлял 42% от медианной заработной платы. С этого года медианную зарплату больше не используют для расчета. С 1 января 2023 года МРОТ фиксированный и установлен законом на уровне 16 242 Р.

Закон «О минимальном размере оплаты труда»

Размер прожиточного минимума в субъектах федерации

Прожиточный минимум устанавливают на федеральном уровне и на уровне отдельного региона. Размер рассчитывается в среднем на душу населения плюс отдельно с учетом регионального коэффициента для трех социально-демографических групп: трудоспособного населения, пенсионеров и детей.

Коэффициенты региональной дифференциации

Региональный прожиточный минимум устанавливают местные власти один раз в год. Но в 2022 году его устанавливали дважды.

Прожиточный минимум в Москве в 2023 на душу населения составляет 21 718 Р, для трудоспособного населения — 24 801 Р, для пенсионеров — 16 257 Р, для детей — 18 770 Р.

Постановление правительства Москвы от 20.12.2022 № 2909-ПП

Прожиточный минимум по регионам устанавливают в нормативных актах конкретного субъекта РФ. Найти документ можно по запросу «закон о прожиточном минимуме» с указанием названия региона.

Величина прожиточного минимума в субъектах РФ — «Консультант-плюс»

Примеры прожиточного минимума в различных регионах России в 2023 году

РегионДля всех категорийДля трудоспособного населенияДля пенсионеровДля детей
Санкт-Петербург15 094 Р16 452 Р12 981 Р14 641 Р
Севастополь14 519 Р15 826 Р12 486 Р15 560 Р
Воронежская область12 363 Р13 476 Р11 261 Р11 992 Р
Мурманская область23 474 Р25 587 Р20 188 Р22 770 Р
Нижегородская область13 513 Р14 729 Р11 621 Р13 108 Р
Тюменская область14 375 Р15 669 Р12 363 Р14 176 Р
Новосибирская область14 728 Р16 054 Р12 666 Р15 261 Р

Санкт-Петербург

Для всех категорий

15 094 Р

Для трудоспособного населения

16 452 Р

Для пенсионеров

12 981 Р

Для детей

14 641 Р

Севастополь

Для всех категорий

14 519 Р

Для трудоспособного населения

15 826 Р

Для пенсионеров

12 486 Р

Для детей

15 560 Р

Воронежская область

Для всех категорий

12 363 Р

Для трудоспособного населения

13 476 Р

Для пенсионеров

11 261 Р

Для детей

11 992 Р

Мурманская область

Для всех категорий

23 474 Р

Для трудоспособного населения

25 587 Р

Для пенсионеров

20 188 Р

Для детей

22 770 Р

Нижегородская область

Для всех категорий

13 513 Р

Для трудоспособного населения

14 729 Р

Для пенсионеров

11 621 Р

Для детей

13 108 Р

Тюменская область

Для всех категорий

14 375 Р

Для трудоспособного населения

15 669 Р

Для пенсионеров

12 363 Р

Для детей

14 176 Р

Новосибирская область

Для всех категорий

14 728 Р

Для трудоспособного населения

16 054 Р

Для пенсионеров

12 666 Р

Для детей

15 261 Р

Прожиточный минимум за границей

Аналоги этого показателя для планирования экономики и статистического учета используют практически во всех странах мира. Чаще всего прожиточный минимум привязывают к минимальной зарплате. Например, нижней границей оплаты труда оперируют в Евростате — главном статистическом органе ЕС.

В США кроме прожиточного минимума рассчитывают и так называемый продуктовый план — Food Plan. Это аналог нашей потребительской корзины, который составляет американский Минсельхоз. Его делают в четырех вариантах, рассчитанных на разный уровень расходов на продукты: экономный, низкий, средний и свободный. Экономный план используют для расчета стоимости продуктовых талонов для нуждающихся.

Все расчеты подготавливаются для трех категорий граждан: дети до 12 лет, а также взрослые мужчины и женщины. Каждую из этих категорий в свою очередь разбивают на пять возрастных групп.

Если вы представитель СМИ и хотите сослаться на этот материал, поставьте активную ссылку на эту страницу. Нам будет приятно, а вам — спокойно.

Прожиточные минимумы и доходы семьи на 2023 год

Наименование ОСФР

На душу населения

Для трудоспособного населения

Для детей

Основание

 Алтайский край 

12794

13945

13373

Постановление Правительства Алтайского края от 30. 11.2022 № 452

Амурская область — в целом по области

17047

18581

18128

Постановление Правительства Амурской области от 23.12.2022 № 1277

Амурская область — по северной зоне: городские округа — Зея, Тында; муниципальные районы — Зейский, Тындинский, Селемджинский (за исключением поселка Муртыгит). 

18240

19882

19397

Постановление Правительства Амурской области от 23.12.2022 № 1277

 Архангельская область*  в целом по субъекту

16675

18176

16327

Постановление Правительства по Архангельской области от 08.12.2022 № 1024-пп

Архангельская обл. Зона II относятся: городские округа Северодвинск и Новая Земля; муниципальные округа Лешуконский, Мезенский; Пинежский муниципальный район; сельское поселение Соловецкое.

18759

20447

18948

Постановление Правительства по Архангельской области от 08.12.2022 № 1024-пп

Архангельская обл. Зона VI относятся: городские округа город Архангельск, город Коряжма, Котлас, Мирный, город Новодвинск; муниципальные районы Вельский, Коношский, Красноборский, Ленский, Онежский, Приморский; муниципальные округа Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Котласский, Няндомский, Плесецкий, Устьянский, Холмогорский, Шенкурский.

16141

17594

15664

Постановление Правительства по Архангельской области от 08.12.2022 № 1024-пп

 Ненецкий автономный округ

26817

29231

28019

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21.12.2022 № 365-п

 Астраханская область

13944

15199

14638

Постановление Прав-ва Астр. обл от 20.12.22 №656-п

 Белгородская  область

12075

13162

11713

Постановление Правительства Белгородской области от 19.12.2022 № 753-пп

 Брянская область

13560

14780

13472

Постановление Правительства Брянской области от 19.12.2022 № 601-п

 Владимирская область

13944

15199

13526

Постановление Администрации Владимирской области от 14.12.2022 № 850

 Волгоградская область

12363

13476

12307

Постановление Правительства от 27.12.2022 №859-п

 Вологодская область

14519

15826

14083

Постановление Правительства от 26. 12.2022 №1534

 Воронежская область

12363

13476

11992

Постановление Правительства Воронежской области от 20.12.2022 №944 

 г. Байконур* (показатель в целом по РФ)

14375

15669

13944

Федеральный закон от 05.12.2022  №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

 г. Москва

21718

24801

18770

Постановление Правительства Москвы от 20.12.2022 № 2909-ПП

Московская обл.

17277

18832

16759

Постановление Правительства Московской области от 21.12.2022 № 1430/46

Ленинградская область

14806

16139

14362

Постановление Правительства Ленингр. обл. от 22.12.22 №952

Санкт-Петербург  

15094

16452

14641

Постановление Правительства С-Пб от 27.12.2022 №1336

 г. Севастополь

14519

15826

15560

Постановление Правительства Севастополя от 26.12.2022 № 709-ПП 

 Забайкальский край

16819

18333

17805

Постановление Правительства Заб.края от 27.12.22 № 652

 Ивановская область

13369

14572

13002

Постановление Правительства Ивановской области от  20.12.2022  № 777п

 Иркутская область — в целом по области

15238

16609

15078

Постановление Правительства Иркутской области от 16. 12.2022 № 1016-п 

 Иркутская область — по районам КС и приравненным к КС

18529

20197

18335

Постановление Правительства Иркутской области от 16.12.2022 № 1016-п 

 Иркутская область -иные местности 

14248

15529

14098

Постановление Правительства Иркутской области от 16.12.2022 № 1016-п 

 Кабардино-Балкарская Республика

15381

16765

16769

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2022  № 276-ПП

 Калининградская область

14806

16139

14362

Постановление Правительства от 26.12.2022 №701

 Калужская область

13800

15042

13702

Постановление Правительства от 22. 12.2022 №1003

 Кемеровская область — Кузбасс

13081

14258

13299

Постановление Правительства области-Кузбасса от 14.12.2022 № 825

 Камчатский край 

26388

28763

28105

Постановление Правительства от  30.12.2022 №759-п

 Карачаево-Черкесская Республика

13225

14415

13673

Постановление Правительства КЧР от 22.12.22 №372

 Кировская область

12794

13945

13439

Постановление Правительства Кировской области от 20.12.2022  №707-П 

 Костромская область

13284

14494

13333

Постановление Администрацией Костромской области от 19. 12.2022 № 628-а

 Краснодарский край

13800

15042

13386

Постановление губернатора Краснодар.каря от 16.12.2022 № 961

 Курганская область

13513

14729

13874

Постановление Правительства Курганской области от 14.12.2022 № 381

 Курская область

12506

13632

12826

Постановление Администрации Курской области от 22.12.2022 г. №1546-па 

 Липецкая область

11931

13005

12364

Постановление Правительства Липецкой обл. от 20.12.2022 №319

 Магаданская область

25013

27264

28231

Постановление Правительства Магаданской области от 16. 12.2022 № 1011-пп

 Мурманская область

23474

25587

22770

Постановление Правительства Мурманской обл. от 14.12.2022 № 1008-ПП

 Нижегородская область

13513

14729

13108

Постановление Правительства Нижегородской области от 16.12.2022 № 1080

 Новгородская область

14088

15356

13665

Постановление Правительства Новгородской области от 22.12.2022 № 694

 Новосибирская область

14728

16054

15261

Постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2022 № 589-п «О прожиточном минимуме в Новосибирской области на 2023 год»

 Омская область

13195

14383

13624

Постановление Правительства Омской области от 15. 12.2022 № 721-п

 Оренбургская область

12506

13632

12572

Постановление Правительства по Оренбургской области от 13.12.2022 № 1353-пп

 Орловская область

13369

14572

12968

Постановление Правительства Орловской области от 21.12.2022 № 828

 Пензенская область

12075

13162

11820

Постановление Правительства по Пензенской области от 20.12.2022 № 1138-пП

 Пермский край

13225

14415

13146

Постановление Правительства Пермского края от 21.12.2022 № 1106-п

 Приморский край

17106

18646

18210

Постановление Правительства Приморского края от 20. 12.2022 № 881-пп

 Псковская область

14231

15512

13920

Постановление Правительства Псковской области от 22.12.2022 № 352

 Республика Адыгея

12363

13476

12415

Постановление Кабинета Министров Респ.Адыгея от 20.12.22 №342

 Республика Алтай

13513

14729

13108

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.12.2022 №452 

 Республика Башкортостан

12650

13789

12271

Постановление Правительства РБ от 21.12.2022  №800

 Республика Бурятия

15669

17079

16006

Постановление Правительства РБ от 26.12.22 № 819

 Республика Дагестан 

13081

14258

13066

Постановление Правительства РД от 21. 12.2022 №451

 Республика Ингушетия

13513

14729

13851

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23.12.2022 № 196

 Республика Калмыкия

13656

14885

13484

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15.12.2022 № 481

 Республика Карелия  в целом по субъекту

17877

19486

17341

Постановление Правительства Республики Карелия от 28.11.2022 №640-П

 Республика Карелия по северной части (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша)

18950

20655

18382

 

 Республика Карелия , кроме северной части

17698

19291

17167

 

 Республика Коми, в целом по субъекту

17463

19035

17624

Постановление Республики Коми от 20. 12.2022 № 630

 Республика Коми, северная природно-климатическая зона

20309

22137

20816

 

 Республика Коми, южная природно-  климатич.зона

16415

17892

16383

 

 Республика Крым

13944

15199

14846

Постановление Совета Министров РК от 22.12.2022 №1218

 Республика Марий Эл

12650

13789

13000

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20.12.2022 № 554

 Республика Мордовия

12219

13319

12402

Постановление Правительства Республики Мордовия от 12.12.2022 № 781

 Республика Саха (Якутия),  в целом по субъекту 

21706

23660

22560

 Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22. 12.2022 г. № 798

 Республика Саха (Якутия), I зона:Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский и Эвено-Бытантайский улусы (районы), а также поселок Айхал с населенными пунктами и город Удачный с населенными пунктами Мирнинского улуса (района)  

25396

27682

26395

 

 Республика Саха (Якутия), II  зона: Алданский, Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский (кроме поселка Айхал с населенными пунктами и города Удачного с населенными пунктами), Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский улусы (районы), а также город республиканского значения Якутск

21272

23187

22109

 

 Республика Северная Осетия- Алания

12938

14102

12818

Постановление Правительства РСО от 20. 12.22 №556

 Республика Татарстан 

12219

13319

11852

Постановление Правительства РТ от 29.12.22 №1433

 Республика Тыва

14519

15826

14433

Постановление Правительства Республики Тыва от 21.12.2022 № 834

 Республика Хакасия

14663

15983

14782

Постановление Правительства Республики Хакасия №782 от 15.12.2022

 Ростовская область

13513

14729

13759

Постановление Правительства Ростов.обл. №1113 от 19.12.2022

 Рязанская область

12794

13945

13155

Постановление  Правительства Рязанской области от 20.12. 2022 № 498 

 Самарская область

13513

14729

13108

Постановление Правительства Самарской области от 21. 12.2022 № 1198

 Саратовская область

12075

13162

12576

Постановление Правительства Саратовской области от 20.12.2022 года № 1262-П

 Сахалинская область

19550

21310

20880

Постановление Правительства Сахалинской области от 23.12.2022 № 607 

 Свердловская область

14088

15356

14623

Постановление Правительства Свердловской области от 15.12.2022 № 864-ПП 

 Смоленская область

13944

15199

13526

Постановление Администрации Смоленской области от 15.12.2022 № 955

 Ставропольский край

12938

14102

12550

Постановление Правительства Ставропольского края от 16. 12.2022 № 766-п

 Тамбовская область

12796

13948

12412

 

 Тверская область

13944

15199

14055

 

 Томская область в целом по субъекту

14466

15768

15306

Постановление Администрации Томской области от 20.12.2022 № 587а

 Томская область, муниципальные образования: Городской округ Стрежевой, Александровский район, Каргасокский район, Верхнекетский район, Колпашевский район, Парабельский район, Молчановский район, Чаинский район, Тегульдетский район, город Кедровый, Кривошеинский район, Бакчарский район

15638

17045

16546

Постановление Администрации Томской области от 20.12.2022 № 587а

 Томская область, муниципальные образования: Первомайский район, Асиновский район, Зырянский район, Шегарский район, Томский район, Город Томск, городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области, Кожевниковский район

14220

15500

15046

Постановление Администрации Томской области от 20. 12.2022 № 587а

 Тульская область

14231

15512

13804

Постановление Правительства Тульской области от 23.12.22 №848

 Тюменская область

14375

15669

14176

Постановление Правительства Тюменской области от 20.12.2022 № 936-п

 Удмуртская Республика

12794

13945

12663

Постановление Правительства УР от 23.12.22 №745

 Ульяновская область

12794

13945

12915

Постановление Правительства Ульяновской области от 21.12.2022 №778-П

 Хабаровский край

19170

20895

21120

Постановление Правительства Хабаровского края от 26.12. 2022 № 677-пр

 Еврейская автономная область

19377

21121

19488

Постановление прав-ва ЕАО от 22 декабря 2022  № 540-пп

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югре

19649

21417

19680

Постановление Правительства ХМАО-Югры от 23.12.2022 №699-п

 Челябинская область

13730

14966

14140

Постановление Правительства Челябинской области от 21.12.22 №755-П

 Чеченская Республика

13800

15042

13386

Постановление Правительства ЧР от 21.12.22 №297

 Чувашская Республика -Чувашии

12363

13476

11992

Постановление кабинета министров Чувашской Республики от 14. 12.2022 № 668

 Чукотский автономный округ

35938

39172

34859

Постановление Правительства Чукотского АО №635 от 21.12.2022

 Ямало-Ненецкий автономный округ

20923

22806

20295

Постановление Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2022 № 1257-П

 Ярославская область

13800

15042

13386

Постановление Правительства Ярославской области от 20.12.2022 № 1139-п

Красноярский край,в целом по краю 

15956

17392

16642

Постановление Правительства Красноярского края от 20.12.2022 № 1124п

Красноярский край, 1 группа территорий края:

 

 

 

 

город Норильск

22522

24549

23490

 

Северо-Енисейский район

22522

24549

23490

 

Туруханский район

29195

31822

30450

 

Таймырский Долгано-Ненецкий район (за исключением сельского поселения Хатанга)

24279

26464

25322

 

сельское поселение Хатанга

40267

43890

41998

 

Эвенкийский район

24741

26968

25805

 

2 группа территорий края:

 

 

 

 

город Енисейск

21052

22947

21957

 

город Лесосибирск

17596

19180

18353

 

Богучанский район

22042

24025

22989

 

Енисейский район

22407

24424

23370

 

Кежемский район

20877

22756

21774

 

Мотыгинский район

21526

23464

22452

 

3 группа территорий края:

 

 

 

 

остальные территории края

15093

16451

15742

 

Донецкая Народная Республика

11213

12222

10877

Постановление Правительства РФ от 15. 12.2022 № 2311

Луганская Народная Республика

11213

12222

10877

 

Херсонская область

11644

12692

11295

 

Запорожская область

11644

12692

11295

 

Что такое запасы MRO? Руководство эксперта

Большинству компаний необходимо иметь запас запасных частей, расходных материалов и других материалов, необходимых для поддержания их бизнеса. Производителям нужны компоненты и инструменты под рукой, которые они могут использовать для быстрого ремонта машин и обеспечения работоспособности производственных линий. Розничным торговцам и организациям сферы обслуживания нужны предметы первой необходимости, такие как лампочки, чистящие средства и канцелярские принадлежности.

В совокупности эти элементы известны как инвентарь для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (ТОиР). Поскольку запасы MRO могут составлять значительную часть общих расходов компании на закупки, важно применять эффективные процессы управления запасами MRO, которые минимизируют затраты, обеспечивая при этом наличие у компании достаточного количества запасов для удовлетворения своих потребностей.

Что означает ТОиР?

MRO означает техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Это относится ко всем действиям, необходимым для обеспечения бесперебойной работы объектов и производственных процессов компании. Например, ТОиР включает плановое техническое обслуживание и ремонт производственного оборудования, а также повседневные действия, такие как уборка и приобретение канцелярских принадлежностей. Boston Consulting Group указывает, что расходы на техническое обслуживание и ремонт могут достигать 4,5% от выручки в некоторых отраслях, поэтому сокращение расходов на техническое обслуживание может оказать существенное влияние на итоговую прибыль.

Что такое запасы ТОиР?

Запасы ТОиР включают расходные материалы, оборудование и материалы, необходимые для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации. MRO включает предметы, которые используются в производственном процессе, но, в отличие от сырья, не включаются в готовую продукцию компании. Запасные части и инструменты для ремонта производственного оборудования являются товарно-материальными запасами ТОиР, как и перчатки и защитные очки, которыми пользуются заводчане. Запасы MRO влияют на производительность практически каждого отдела, поэтому жизненно важно поддерживать достаточный запас MRO, чтобы поддерживать работу бизнеса, а также не создавать затоваривания.

Примеры инвентаризации для ТОиР

Инвентарь для ТОиР включает очень широкий спектр оборудования и расходных материалов. Примеры:

  • Принадлежности для технического обслуживания и ремонта производственного оборудования: Машинное масло и другие смазочные материалы, лампочки, клапаны, подшипники, смазочно-охлаждающая жидкость и запасные части, такие как двигатели и редукторы.

  • Защитное оборудование: Маски, беруши, каски, респираторы и лицевые щитки.

  • Принадлежности для уборки: Дезинфицирующие и чистящие спреи, жидкости и порошки, швабры, ведра, метлы, тряпки и тряпки для пыли и одноразовые перчатки.

  • Канцтовары: Персональные компьютеры, принтеры и тонер, мебель, бумага, ручки и карандаши.

  • Лабораторные принадлежности для испытаний или исследований: Химические стаканы, шприцы, пробирки и весы.

Что такое управление запасами MRO?

Управление запасами ТОиР включает в себя покупку, хранение, использование и пополнение всех продуктов, подпадающих под инвентарь ТОиР. Как и в случае с другими типами управления запасами, цель состоит в том, чтобы выполнять каждое из этих действий как можно более эффективно и экономично, чтобы у бизнеса был нужный запас MRO в нужное время и по правильной цене. Управление запасами MRO может быть сложным и трудоемким, поскольку компаниям может потребоваться покупать и хранить сотни или даже тысячи различных предметов.

Почему управление запасами MRO важно?

Управление запасами MRO играет решающую роль в поддержании работы бизнеса. Например, если компонент жизненно важного заводского оборудования выходит из строя в середине производственного цикла, весь производственный процесс может остановиться. Отсутствие запасных частей может привести к часам или даже дням простоя, пока сотрудники пытаются найти, заказать и дождаться прибытия компонента. Бизнес также может потерять доход и поставить под угрозу отношения с клиентами, если время простоя означает нарушение сроков доставки, предусмотренных контрактом. Легко увидеть, как неправильное управление элементами MRO может оказать серьезное влияние на всю вашу цепочку поставок.

С другой стороны, накопление запасов MRO во избежание их исчерпания также может вызвать проблемы: покупка и хранение избыточных запасов связывает капитал, который в противном случае можно было бы использовать для финансирования роста бизнеса. Некоторые предметы могут даже устареть, если они хранятся слишком долго.

MRO Проблемы управления запасами

Компании часто недооценивают важность управления запасами MRO, несмотря на его сложность, стоимость и влияние на операции. Исторически сложилось так, что некоторые компании рассматривали управление запасами MRO как второстепенное, уделяя гораздо меньше внимания управлению этими запасами, чем другим типам, таким как сырье и готовая продукция. Управление запасами MRO часто фрагментировано: разные отделы покупают и отслеживают свои собственные элементы MRO, что может усложнить его. Это приводит к ряду проблем, в том числе:

  • Высокие затраты на приобретение. Компании покупают тысячи различных товаров для ТОиР, многие из которых имеют низкую стоимость. Без эффективного централизованного процесса закупок стоимость приобретения отдельных предметов может превышать цену самих предметов. Одно исследование подсчитало, что каждый 1 миллион долларов, потраченный на MRO, может привести к 3500 циклам заказов на покупку, каждый из которых требует отдельных заказов на покупку, счетов-фактур и квитанций. Кроме того, высокооплачиваемые технические специалисты могут тратить время на поиск в каталогах запчастей и отслеживание поставок, а не на техническое обслуживание.

  • Дублирование и нестандартные расходы. Отдельные отделы накапливают собственные тайники с одинаковыми расходными материалами, чтобы гарантировать, что их достаточно для удовлетворения собственных потребностей. Это может произойти даже при наличии формального процесса закупок в масштабах всей компании, если отделы считают, что этот процесс не позволяет им быстро получать нужные материалы. Это дублирование усилий и запасов увеличивает общие затраты на приобретение и хранение.

  • Отслеживание запасов. Без централизованной системы управления запасами компаниям может не хватать информации о реальном наличии определенных товаров. Один отдел может считать, что товар отсутствует на складе, когда на самом деле другой отдел присвоил его для удовлетворения своих собственных нужд. Если речь идет о критически важных позициях, например запасных частях для производственного оборудования, такие упущения могут иметь серьезные последствия для бизнеса.

  • Плохая видимость спроса. Без возможности контролировать общее потребление запасов MRO компании не могут точно прогнозировать, составлять бюджет и планировать удовлетворение спроса.

Компоненты управления запасами MRO

Управление запасами MRO имеет несколько основных компонентов, хотя способ реализации этих компонентов может сильно различаться.

  • Идентификация элементов ТОиР. Определите все компоненты и расходные материалы, которые компания должна иметь на складе, а также их спецификации и количество, которое в настоящее время имеется. Некоторые элементы могут быть уникальными для определенных производственных процессов или групп, в то время как другие могут использоваться многими группами в компании. Хранение спецификаций каждого элемента помогает группам определить, нужен ли он им. Возможность быстро определить, какие товары есть в наличии, имеет решающее значение в случае производственной проблемы.

  • Организация инвентаризации. Выясните, как организовать запасы MRO, чтобы эффективно удовлетворить потребности организации. Компании часто предпочитают хранить все товары на центральном складе или в кладовой, но в некоторых случаях имеет смысл хранить товары рядом с группами, которым они понадобятся. Очень важно внедрить систему организации предметов в каждом месте, чтобы работники могли быстро их найти.

  • Создайте процесс закупки запасов MRO. Эффективный процесс закупок позволяет компании закупать нужное количество продуктов MRO с минимальными затратами, гарантируя, что у нее всегда будет то, что ей нужно. Этот процесс включает в себя идентификацию необходимых товаров, выбор поставщиков, создание запросов на заявки и утверждений, а также отслеживание заказов.

  • Установить инвентарный контроль. Мониторинг уровня запасов, прогнозирование спроса и своевременное пополнение — все это часть управления запасами.

Как управлять запасами MRO

Управление запасами MRO включает в себя покупку, хранение, распределение и пополнение расходных материалов с наименьшими практическими затратами. Цель состоит в том, чтобы обеспечить достаточный запас, учитывая пространство для хранения и бюджет. Вот четыре ключевых шага к эффективному управлению запасами MRO:

  1. Определите, какие процессы MRO имеют решающее значение для обеспечения непрерывности бизнеса. Компании всегда должны иметь запас элементов MRO, которые поддерживают эти критические процессы. Это то, что необходимо бизнесу для ежедневной работы.

  2. Провести аудит. Это определит, есть ли в наличии все необходимые запасы ТОиР или есть устаревшие или ненужные запасы, которые можно исключить. Проведение регулярных физических подсчетов может помочь компании вести точный подсчет запасов и обеспечивать видимость имеющихся запасов.

  3. Выбор стратегических поставщиков. Выбор поставщика является важным аспектом управления запасами MRO. Направление основной части закупок нескольким стратегическим дистрибьюторам может упростить приобретение и снизить административные расходы. Но есть много факторов, которые следует учитывать, включая качество продукции, надежность поставщика, скорость доставки и стоимость доставки.

  4. Прогноз спроса. Изучите сезонные модели использования запасов и соответствующим образом скорректируйте закупки. Это позволяет компании гарантировать, что она покупает достаточно, чтобы удовлетворить спрос, сводя к минимуму текущие расходы и риск устаревания запасов.

KPI MRO

Ключевые показатели эффективности (KPI) запасов MRO помогают компаниям отслеживать, насколько хорошо они управляют запасами MRO, и определять области для улучшения. Обычно используемые KPI фокусируются на затратах на приобретение, эффективности и способности удовлетворять спрос. Среди них:

  • Расходы на ТОиР в процентах от общего объема закупок: Чем меньше, тем лучше, если компания поддерживает достаточный запас для удовлетворения своих потребностей. Процент общих расходов, направленных на ТОиР, зависит от отрасли; розничная торговля, производство и производство потребительских товаров, как правило, содержат больше запасов MRO, чем другие сектора.

  • Консолидация поставщиков: Это процентная доля общих расходов на техническое обслуживание, направленная на выбранных стратегических поставщиков компании. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы направлять 80% общих расходов на 15% поставщиков.

  • Количество дней в наличии: Незадействованные запасы обходятся дорого. Хранение запасов менее 30 дней является оптимальным для многих отраслей.

  • Процент заказов со срочной доставкой: Срочные заказы стоят дорого и поэтому должны быть исключением, а не правилом. Высокий процент заказов, включающих срочную доставку, может также указывать на другие проблемы с процессом управления запасами, например на неточное прогнозирование спроса.

  • Отсутствие запасов: Отсутствие запасов указывает на то, что компания не может управлять запасами MRO, чтобы у нее всегда были необходимые запасы. Эта метрика рассчитывает количество отсутствующих товаров по сравнению с общим количеством выбранных товаров и должна быть меньше 1%.

4 Передовой опыт управления запасами при ТОиР

Использование передовых методов управления запасами при ТОиР может помочь удержать расходы в рамках бюджета и обеспечить наличие запасов для быстрого удовлетворения всех требований. Среди них:

  1. Обучение сотрудников. Убедитесь, что все в компании понимают процесс закупок MRO и то, как найти необходимые запасы. Может помочь предоставление сотрудникам по закупкам возможности встретиться с различными группами внутри компании. Это может уменьшить индивидуалистические расходы и снизить затраты.

  2. Централизованное размещение инвентаря MRO. Это облегчает отслеживание и помогает исключить потенциальное дублирование покупок.

  3. Рассмотреть запасы, управляемые поставщиком. Некоторые поставщики будут управлять вашими запасами на месте, отслеживая уровень запасов и автоматически пополняя запасы, когда товары заканчиваются. Это позволяет вашим сотрудникам сосредоточиться на других задачах и упрощает процесс закупок.

  4. Используйте программное обеспечение для управления запасами. Программное обеспечение упрощает отслеживание запасов, прогнозирование спроса и мониторинг производительности.

Управление запасами MRO с помощью программного обеспечения для управления запасами

Программное обеспечение для управления запасами может помочь компаниям убедиться, что у них достаточно запасов для удовлетворения спроса, при минимизации затрат и административных усилий. Программное обеспечение может предоставлять информацию об уровне запасов и запасах в пути в режиме реального времени. Он автоматизирует пополнение с учетом таких факторов, как минимальный уровень запасов и время выполнения заказа. Кроме того, программное обеспечение для управления запасами отслеживает исторические тенденции, упрощая планирование заказов для создания запасов, когда ожидается высокий спрос, и сокращения заказов в непиковое время.

Конечный результат — меньше времени и денег, потраченных на отслеживание продуктов MRO и размещение срочных заказов, когда вы понимаете, что вам не хватает ключевой детали или инструмента, который повлияет на вашу работу. Инвестиции в систему управления запасами быстро продемонстрируют свою ценность, помогая вам работать более бесперебойно.

Эффективное управление запасами MRO важно практически для любого бизнеса. Запасы MRO позволяют бизнесу работать эффективно и минимизировать дорогостоящие простои. Поскольку на эти запасы может приходиться значительная часть расходов компании, также важно свести к минимуму затраты на их приобретение и хранение. Программное обеспечение может помочь компаниям лучше отслеживать и автоматически управлять уровнями запасов, гарантируя, что у компании будет ровно столько, сколько нужно для удовлетворения ее потребностей.

Часто задаваемые вопросы о запасах MRO

Что означает MRO в цепочке поставок?

Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация (ТОиР) относится к ряду действий, которые обеспечивают повседневную работу компании. Компании полагаются на свои цепочки поставок, чтобы обеспечить материалы, инструменты и компоненты, необходимые для деятельности по техническому обслуживанию и ремонту. Элементы, которые каждая компания хранит для этой цели, известны как запасы MRO.

Что включает ТОиР?

Запасы ТОиР включают расходные материалы, инструменты и запасные части. Примеры включают товары для уборки, оборудование для обеспечения безопасности, материалы для технического обслуживания и ремонта, технологии, канцелярские принадлежности и лабораторное оборудование.

Почему важно ТОиР?

Без запасов MRO производители не смогли бы работать. Компании нуждаются в наличии таких разнообразных предметов, как запасные части, средства для уборки и офисные принадлежности, чтобы их повседневная деятельность могла продолжаться бесперебойно.

5 Критические показатели цепочки поставок MRO, которые следует отслеживать

Промышленное техническое обслуживание и ремонт относится к техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации машин и оборудования, используемых в интегрированной модели управления цепочкой поставок. Поскольку после глобального экономического спада несколько лет назад внимание к источникам и закупкам стало привлекать больше внимания, поставщики MRO играют значительную роль в управлении цепочками поставок.

Неэффективные процессы ТОиР, часто считающиеся непрофильным фактором, несут в себе значительные риски, к которым относятся, среди прочего:

  • Незапланированные простои оборудования
  • Запас критически важных деталей
  • Высокая стоимость перевозки
  • Разочарованные заинтересованные стороны

Таким образом, неэффективные процессы MRO окажут значительное влияние на интегрированное управление цепочками поставок, в частности, на последующее исполнение. Мало того, что MRO влияет на выполнение, плохое управление MRO также может повлиять на внутренние области бизнеса. Промышленные покупатели, которые пренебрегают расходами на техническое обслуживание, могут привести свои организации к неорганизованности, индивидуалистическим расходам и потерям запасных частей.

Итак, ваша стратегия ТОиР работает? Были ли у вас сбои или завышенные затраты в ваших производственных циклах в результате неэффективного реагирования на операционные потребности? Что вы должны изучить, чтобы улучшить свои методы MRO?

Измерение производительности и связанных с этим улучшений вашей стратегии MRO требует установления контрольных показателей и определения достижимых целей. Мы определили несколько показателей, которые следует проанализировать, чтобы лучше управлять процессами MRO.

Расходы на ТОиР в процентах от бюджета закупок

Запасы для технического обслуживания и ремонта должны составлять небольшой процент от общего объема производственных запасов. Таким образом, затраты на MRO должны составлять от 3% до 10% от общего бюджета на закупки.

Процент индивидуальных/неучтенных расходов в бюджете закупок

Низкая точность инвентаризации и неадекватные закупки могут привести к завышению бюджета и вызвать ненужный рост запасов. Сокращение в этих областях приведет к большей прозрачности расходов, более эффективному потреблению и большей ответственности поставщиков. Руководителям следует стремиться к тому, чтобы этот процент не превышал 2% бюджета закупок.

Дней Запасы в наличии/Оборачиваемость запасов

Денежные средства связаны, когда запасы MRO находятся на хранении. Большинство компаний тратят средства на техническое обслуживание и ремонт в момент покупки, поэтому важно сократить время, в течение которого эти расходы не учитываются в бухгалтерских книгах. Поддержание количества дней в наличии ниже 30 дней является оптимальным для многих отраслей.

Вклад в список поставщиков

Закупщики MRO должны управлять количеством поставщиков, которые обслуживают 80% их расходов. С появлением универсальных промышленных дистрибьюторов и интеграторов MRO покупатели должны стремиться консолидировать количество поставщиков до уровня примерно 12–15 % их поставщиков, обслуживающих 80 % их общих расходов.