Как определяется менеджмент: 90 определений понятия Менеджмент | Библиотека студента

Содержание

90 определений понятия Менеджмент | Библиотека студента

Библиотека студента

1. Менеджмент — управление социально-экономическими системами, в том числе — производственными.
2. Менеджмент – наука об управлении организацией (социальной системой, где главную роль играют люди).
3. Менеджмент — Учение о достижении целей руками других людей.
4. Менеджмент — Система управления организацией.
5. Менеджмент — Управление людьми, нацеленное на решение стоящих перед компанией задач.
6. Менеджмент — профессиональное управление коллективами работников (персоналом).
7. Менеджмент — система управления брендами.
Менеджмент — это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.
8. Менеджмент — вид деятельности по руководству людьми для достижения определенной цели при использовании труда интеллекта и мотивации поведения людей, с учетом определения их деятельности.
9. Менеджмент — процесс целесообразного воздействия на коллективы людей для организации и координации деятельности в процессе производства.
10. Менеджмент — вид деятельности превращающий неорганизованную толпу в эффективную, производительную и целенаправленную группу.
11. Менеджмент — это искусство получения работы, сделанной посредством других.
12. Менеджмент — это область деятельности, которая сочетает искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм.
13. Менеджмент — это отрасль управленческой деятельности.
14. Менеджмент — Стадия управленческого процесса с использованием достижений науки
управления.
15. Менеджмент — Совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств научного управления.
16. Менеджмент — это процесс научного управления чьей-либо деятельностью с
целью достижения ее высокой эффективности, лучшего использования ресурсного
потенциала данного социального объединения.
17. Менеджмент — это процесс управления производством и производственным персоналом.
18. Менеджмент — это совокупность мер по управлению предприятием.
19. Менеджмент – это деятельность менеджеров различных уровней, или manage – это управление.
20. Менеджмент — это искусство и наука управления в общем, он имеет как научную, так и прикладную, практическую сторону.
21. Менеджмент – универсальный вид человеческой деятельности, поскольку направленное на достижение целей руководство использованием ресурсов и стремление к высокой производительности имеют место в любой коммерческой и некоммерческой организации.
22. Менеджмент — необычно сложное явление, которое охватывает огромный спектр самых разных видов человеческой деятельности (от промышленности до политической борьбы, от спорта до социальных движений).
23. Менеджмент – способ, манера обращения с людьми.
24. Менеджмент — особого рода умения и административные навыки.
25. Менеджмент – административная единица.
26. Менеджмент – орган управления.
27. Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей
28. Менеджмент – это область деятельности, которая сочетает искусство и науку и демонстрирует растущий профессионализм
29. Менеджмент – власть и искусство управления.
30. Менеджмент – искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом.
31. Менеджмент – интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.
32. Менеджмент – искусство управления, которое базируется на том, что организация — это сложное социально — технические системы.
33. Менеджмент – совокупность лиц, идентифицируемых с менеджерами, а также с органами или аппаратом управления.
34. Менеджмент – феномен, интегрирующий в себе управленческую деятельность, кадровую политику, состояние всей управленческой инфраструктуры в различных масштабах.
35. Менеджмент – особый вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением определенных принципов, функций и методов.
36. Менеджмент – управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
37. Менеджмент — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
38. Менеджмент — умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
39. Менеджмент — организация воздействий, направленных на достижение целей.
40. Менеджмент — сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами.
41. Менеджмент — как наука изучает все процессы, происходящие на предприятии, а также законы, закономерности в деятельности предприятий.
42. Менеджмент — это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия .
43. Менеджмент — это особый класс руководителей в индустриальном обществе .
44. Менеджмент — управление как творческая деятельность .
45. Менеджмент — это высшее руководство .
46. Менеджмент — это особый орган предприятия .
47. Менеджмент — дисциплина, изучающая процессы управления предприятиями, которая обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров.
48. Менеджмент — непосредственно процесс управления.
49. Менеджмент — аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации.
50. Менеджмент — орган предприятия задачей которого является поддержание устойчивого функционирования организации.
51. Менеджмент — орган организации задачей которого является развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.
52. Менеджмент — управление, ориентированное на успех .
53. Менеджмент — деятельность, направленная на преобразование исходной ситуации в желаемую.
54. Менеджмент — система руководства предприятием с целью получения социально-экономической прибыли в рамках законодательства.
55. Менеджмент — это воздействие управляющей системы(субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.
56. Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
57. Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности в который входит изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование.
58. Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности в который входит производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью.
59. Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности в который входит управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
60. Менеджмент — наука об умении достигать поставленных целей.
61. Менеджмент — науку и искусство побеждать.
62. Менеджмент — это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
63. Менеджмент — целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
64. Менеджмент — вид деятельности с помощью которого можно научно прогнозировать стратегию развития фирмы, эффективность и конкурентоспособность выпускаемого товара, изучать и оценивать факторы, влияющие на конкурентоспособность товара.
65. Менеджмент — орган управления первичной задачей которого является принятие решений.
66. Менеджмент — управленческая деятельность, охватывающая прогнозирование, организацию,
управление, координацию и контроль.
67. Менеджмент — это искусство руководить и достигать желаемого.
68. Менеджмент — это современная система управления, которая более полноценно отвечает функционированию социально-экономических систем в условиях рыночных отношений.
69. Менеджмент — это управление, но управление в условиях и на основе такого инструмента, как рынок.
70. Менеджмент — это синтез науки, искусства и опыта.
71. Менеджмент — это самостоятельная междисциплинарная отрасль знаний, требующая вдумчивого освоения .
72. Менеджмент — это «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт, «ноу-хау», управленческое искусство.
73. Менеджмент — это синтез науки (теории, концепции, принципы) и искусства (опыт и навыки).
74. Менеджмент — сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами.
75. Менеджмент — совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности .
76. Менеджмент — теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка .
77. Менеджмент — процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для формирования и достижения целей организации .
78. Менеджмент — это управление производством или коммерцией.
79. Менеджмент — это процесс, при котором субъект управления координирует все процессы, происходящие внутри организации, и добивается целей, поставленных перед собой, с помощью использования различных ресурсов (человеческий ресурс, оборотный капитал, технология, информация).
80. Менеджмент — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
81. Менеджмент — как собирательное от слова «менеджер» это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
82. Менеджмент — специфический орган современных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих.
83. Менеджмент — область знаний, как наука представляет всю сумму знаний накопленную за сотни тысяч лет практики и представленную в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
84. Менеджмент — как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более эффективным и более полезным.
85. Менеджмент — искусство управления, которое базируется на том, что организации — это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так внутренней среды.
86. Менеджмент — спец. орган, который призван условия, для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок.
87. Менеджмент — процесс управления, направленный на постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций на предприятии не только в настоящем, но и в будущем.
88. Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей.
89. Менеджмент — процесс сочетания ресурсов для достижения поставленной цели.
90. Менеджмент — это собирательное понятие, обозначающее менеджеров одной организации.

 

2009-03-08 23:29:08 Учебники — вернуться к списку

Что такое менеджмент?

Термин «менеджмент» означает «управление». Управление представляет собой организацию воздействий, направленных на достижение целей. Таким образом, менеджмент – это сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами.

Английское слово «менеджмент» происходит от корня латинского слова «манус», что в переводе означает «рука»; первоначально оно относилось к сфере управления животными и обозначало искусство управлять лошадьми. Позднее это слово было перенесено в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями (предприятиями).

Какие существуют определения менеджмента?

Существует множество определений менеджмента:

Авторы определения Определение
В.А. Абчук управление – это наука, позволяющая находить наилучшее решение в каждой конкретной ситуации, используя многовариантную систему воздействия на окружающих
Р. Баттрик управление – это организация и реализация целенаправленных воздействий
П.Ф. Друкер управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу
А. В. Карпов управление – это совокупность форм, методов и приемов научно обоснованного установления взаимодействия между элементами производственной системы исходя из ее целей и единства функций
В. Кнорринг управление – это непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, технологический процесс, предприятие) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов
С.Н. Князев управление – это информационный, целенаправленный процесс воздействия на коллективы людей, обусловленный действием объективных экономических законов общества и обеспечивающий целенаправленное поведение этих коллективов при изменяющихся внешних и внутренних условиях путем принятия управленческих решений
М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури управление – это процесс планирования, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы достичь сформулировать и достичь целей
А. Файоль управление – это функция административного персонала, направленная на повышение эффективности деятельности организации

Какова роль менеджмента на предприятии?

Эффективное становление и развитие рыночных отношений во многом определяются формированием современных управленческих отношений. Именно менеджмент обеспечивает связанность и интеграцию экономических процессов на предприятии, в регионе, в стране.

Как показывает опыт, многие аспекты теории управления инвариантны социально-экономической системе и политическому устройству общества. Общие законы управления в различных системах (в технических устройствах, в живых организмах и общественных организациях) изучаются кибернетикой (от гр. kybernetikc – искусство управления). К кибернетическим системам относят такие сложные вероятностные системы, как экономика предприятия, отрасли, региона, человеческий мозг и др.

В сфере производства уровень управления, как правило, обусловливает перечень и содержание управленческих задач. На предприятиях независимо от их размера и сферы деятельности руководители решают весь комплекс проблем от выбора выпускаемой продукции (услуг) и определения миссии (главной цели или того, ради чего создано и функционирует предприятие) до методов сбыта продукции и полной ответственности за успех или неудачу деятельности.

В условиях конкуренции эффективность – главное условие выживания фирмы и главная цель менеджмента. Эффективный менеджмент, обеспечивающий успех фирме, требует ориентации на человека: в части внешней среды – на потребителя, в части внутренней среды – на персонал.

Следует отметить, что понятие «менеджмент» имеет междисциплинарный характер и семантика этого слова очень сложна. Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка так определяет менеджмент: во-первых, это способ, манера общения с людьми, во-вторых, это власть и искусство правления, в-третьих, это особого рода умелость и административные навыки. Наконец менеджмент – это и еще орган управления, административная единица.

В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и предприятием в целом. Практически все известные зарубежные энциклопедии трактуют понятие «менеджмент» как процесс достижения целей предприятия посредством привлечения других людей. Субъектом этого процесса является менеджер, то есть руководитель любого уровня управления, будь то директор предприятия, начальник производственного участка, глава юридической консультации, главный врач в медицинском учреждении и т.п.

Как можно охарактеризовать символический ключ менеджмента?

Символический ключ менеджмента: «цели-человек-эффективность». Золотое правило менеджмента: «эффективный менеджмент, обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде – на потребителя, во внутренней – на персонал».

В науке современного менеджмента выделяют следующие черты:

  • системный подход к управлению;
  • ситуационный принцип управления;
  • определяющая роль организационной культуры;
  • механизация и автоматизация управленческих процессов;
  • демократизация управления;
  • интернационализация менеджмента.

Почему необходимо изучать менеджмент?

Попробуем объяснить, почему так важно изучать в настоящее время менеджмент как учебную дисциплину.

Предположим, вы работаете во главе собственного предприятия. О чем вы как руководитель считаете в первую очередь? Наверное, о том, как организовать производство и есть ли для этого объективные факторы. Важным вопросом при этом является организация взаимодействия сотрудников для реализации поставленных целей. Вы также думаете о том, как получить максимальную прибыль, заплатить налоги, расплатиться с долгами, какой объем финансовых средств направить на развитие предприятия и, наконец, как распределить прибыль между собственниками и работниками предприятия. Итак, какую роль вы играете, пытаясь найти ответы на все эти сложные вопросы?

Вы можете быть экономистом, технологом, юристом, конструктором, банкиром… Но, независимо от того, чем занимается ваша фирма (производством, юридическими консультациями, торговлей, посредническими услугами), вы, прежде всего, менеджер, т. е. организатор и вдохновитель всей вашей деятельности как внутри предприятия, так и в его отношениях с внешней средой.

Вы наметили цели, сформировали коллектив единомышленников, который вместе с вами трудится для достижения этих целей, или вам еще предстоит сформировать такой коллектив. При формировании коллектива вы исходите из того, что ваши сотрудники имеют свои собственные цели, которые также необходимо учитывать. Вы производите продукцию, которую необходимо сбывать, это означает, что нужно найти рынки сбыта. Занимаясь сбытом продукции, вы должны думать о том, что делают ваши конкуренты, научиться влиять на них. Одновременно со всем этим вы должны постоянно думать о развитии и совершенствовании работы на вашем предприятии, чтобы вовремя перейти на выпуск новой продукции, реконструировать действующее производство или закрыть его.

Существует ли у вас научная база для решения перечисленных проблем? Наверное, трудно управлять без опыта и знаний, которые должны постоянно обновляться? А как управлять, если опыта и знаний нет вовсе? Вот тут и поможет менеджмент. Он знакомит с современными методами управления и особенностями их применения в условиях различных предприятий, учит использовать свои знания о конкретной экономической ситуации. Менеджеры обязаны оперативно принимать управленческие решения, которые должны быть как эффективными, так и соответствовать действующему законодательству. Менеджмент учит, как организовать четкую работу предприятия, при этом работники должны ясно понимать, что, как и для чего они делают.

Для того, чтобы предприятие могло добиться своих целей, его задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является весьма важной деятельностью. Оно является неотъемлемой частью любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени требует координации. В управлении нуждаются не только производство и сервисно-консультационные организации, но и государство, регионы, области, больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения. Кстати, философы древности считали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления либо нарушение старшинства между людьми.

Из каких компонентов состоит современный менеджмент?

Комплекс менеджмента состоит из следующих компонентов: стратегический менеджмент, управление персоналом (или персональный или кадровый менеджмент), управление технологическими процессами и операциями, управление финансами (финансовый менеджмент), управление материально-техническим снабжением, управление сбытом продукции, управление недвижимостью, инновационный менеджмент (управление развитием), управление качеством продукции или услуг.

  1. Стратегический менеджмент – постановка и достижение главных стратегических задач, что включает: выбор миссии, ситуационный анализ, стратегический маркетинг, стратегическое планирование деятельности, создание и коррекцию организационных структур, управление реализацией стратегии.
  2. Управление персоналом – все цели организации достигаются посредством людей – важнейшей составляющей системы управления.
  3. Управление технологическими процессами осуществляется людьми с помощью машин, механизмов, аппаратуры и приспособлений, в том числе компьютеров и других специальных устройств.
  4. Управление финансами – осуществляется через распределение финансов и их динамики регулируется производственно-хозяйственная деятельность предприятия для обеспечения эффективности.
  5. Управление материально-техническим снабжением решает задачи обеспечения поставок сырья, материалов, оборудования, инструментов и других необходимых изделий.
  6. Управление сбытом осуществляется на основе маркетинговой деятельности, включающей мониторинг внешней среды.
  7. Управление недвижимостью: эксплуатация, купля, продажа, обмен, аренда и другие действия с недвижимостью.
  8. Инновационный менеджмент, т.е. управление развитием – необходим для сохранения и повышения эффективности организации в меняющихся условиях, при этом планируются, организуются, мотивируются и контролируются нововведения.
  9. Управление качеством является обязательным для поддержания конкурентоспособности фирмы в условиях рыночной конкуренции.

Какие выделяют вехи в развитии менеджмента?

Краткая характеристика основных направлений в менеджменте:

  1. школа научного управления (рационалистическая школа) (1885-1920) – основатели: Тейлор, Гилберт. Основной принцип, главная идея – рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда;
  2. административная (поведенческая) школа – 1920-1950 г.г. – А.Файоль, Урвик, Вебер. Основная идея – существуют «универсальные» принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации;
  3. школа человеческих отношений (1930-1950г.г.) Мейо, Фоллетт, Маслоу. Основная идея: для эффективного достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками;
  4. поведенческая школа (1950-настоящее время), представители – Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк. Центральная идея: эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии;
  5. количественная школа (1950-настоящее время) – Винер, Акофф, Берталанфи. Основная идея: оптимальные управленческие решения можно найти с помощью компьютеров на основе использования математических моделей ситуации.

Так сформировалась современная наука, применение принципов которой на практике приносят повышение эффективности производства.

Что такое менеджмент? Определения, навыки и карьера

Менеджмент — это то, как компании организуют и направляют рабочий процесс, операции и сотрудников для достижения целей компании. Основная цель менеджмента — создать среду, которая позволяет сотрудникам работать эффективно и продуктивно. Надежная организационная структура служит руководством для работников и устанавливает тон и направленность их работы.

Менеджеры участвуют в реализации и оценке этих структур. В качестве менеджера вы можете нести ответственность за выполнение любой из следующих задач:

  • Постановка целей и задач

  • Составление графиков

  • Разработка стратегий повышения производительности, производительности и эффективности

  • Обеспечение соответствия политикам компании и отраслевым нормам

    3

    3 2 сотрудника-наставника

  • Мониторинг бюджетов, уровней производительности и производительности

  • Решение проблем клиентов

  • Обучение персонала

профессиональный сертификат

Управление проектами Google:

Начните свой путь к карьере в области управления проектами. В рамках этой программы вы освоите востребованные навыки, которые помогут вам подготовиться к работе менее чем за шесть месяцев. Никакой степени или опыта не требуется.

4.8

(77 715 оценок)

1 062 568 уже зарегистрировались

Уровень НАЧИНАЮЩИЙ

Узнать больше0003

Организационная культура, Развитие карьеры, Стратегическое мышление, Управление изменениями, Управление проектами, Управление заинтересованными сторонами, Деловое письмо, Устав проекта, Планирование проекта, Управление рисками, Оценка задач, Закупки, Управление качеством, Выполнение проекта, Коучинг, Влияние, Гибкое управление, Решение проблем, Scrum, эффективное общение

Подробнее: Что такое наука управления? + Как заполнить это поле

Основные функции менеджера

Менеджеры выполняют несколько функций в организации. Обычно вы видите, что эти функции разделены на четыре взаимосвязанные группы. Понимание их может помочь вам определить свои сильные стороны и области, в которых необходимо выбрать правильную тренировку для улучшения своих навыков.

Планирование

Первой функцией менеджера является постановка целей. Эти цели могут быть для отдельных сотрудников, отделов или всей организации, в зависимости от уровня ответственности менеджера. В дополнение к постановке целей менеджеры часто разрабатывают действия, а также стратегии и ресурсы для выполнения задач и достижения целей.

Организация

Для достижения организационных целей необходимо поставить нужных людей на нужные места. Менеджеры могут играть важную роль в выборе работников на должности и проекты. Знание того, как группировать людей и помогать им строить отношения, часто существенно влияет на то, насколько хорошо группа работает вместе. Иногда руководителям необходимо обучать сотрудников конкретным задачам, чтобы убедиться, что они обладают знаниями и навыками, необходимыми для достижения успеха.

Мотивация

Менеджеры помогают мотивировать сотрудников приходить на работу и оставаться продуктивными. Это включает в себя обмен общим видением, поощрение их к развитию своих сильных сторон и воодушевление на то, чтобы они всегда выполняли свою работу наилучшим образом. Наличие эффективных коммуникативных навыков имеет важное значение для выполнения этой роли.

Оценка

Менеджеры обычно тратят время на оценку успеха своих команд и того, насколько хорошо они достигают целей. Чем больше они понимают, что работает, а что нет, тем лучше они подготовлены к принятию решений в будущем. Менеджеры должны понимать и корректировать стратегии для достижения целей компании.

Уровни управления

Во многих организациях управление подразделяется на один из трех уровней: высший, средний и низший. Менеджеры в небольших компаниях могут выполнять роли более чем на одном уровне, в то время как в более крупных организациях может быть несколько менеджеров на каждом уровне.

  • Низкий:

    Последний уровень управления часто выполняет надзорную роль. У этих менеджеров есть такие должности, как начальник смены, руководитель филиала или руководитель группы. Они работают с отдельными лицами и командами для достижения целей, определенных высшим руководством. Обычно они имеют меньшее влияние на политику компании по сравнению с другими уровнями управления, но больше всего взаимодействуют с работниками.

Подробнее: 11 Ключевые навыки управления проектами

Стили управления

То, как вы управляете своей командой или отделом, может иметь прямое влияние на то, как они смогут достичь своих целей. То, что вы говорите и делаете, может послужить мощным сигналом для сотрудников о том, как вы цените их вклад и уровень вашего доверия к ним. Понимание различных стилей управления и того, когда они наиболее и наименее полезны, может быть полезным. В приведенном ниже списке выделены некоторые из наиболее распространенных стилей, используемых менеджерами.

Авторитетный

Авторитетные лидеры склонны принимать решения без обратной связи с другими. Этот подход хорошо работает, когда вам нужно быстро отреагировать на ситуацию и у вас нет времени на обсуждение. Если вы слишком сильно полагаетесь на этот подход, вы можете столкнуться с высокой текучестью кадров внутри организации и остановкой инноваций.

Коучинг

Некоторые менеджеры рассматривают свою роль как тренера, который видит потенциал в сотрудниках и хочет помочь им расти. Это может эффективно формировать сильные команды и создавать среду, в которой сотрудники чувствуют себя комфортно, экспериментируя. Сотрудники, как правило, обладают чувством автономии при таком стиле, но те, кому нужно больше указаний, могут чувствовать некоторое пренебрежение.

Демократический

Демократический Менеджеры ценят вклад сотрудников в процесс принятия решений и обычно считают, что лучше иметь больше идей, чем несколько. Этот стиль управления может помочь расширить возможности сотрудников и повысить их мотивацию для достижения общих целей. Однако анализ всех голосов и поиск консенсуса для принятия решения может занять некоторое время.

Трансформационный

В трансформационном стиле управления менеджеры отдают приоритет инновациям и росту. Эти менеджеры поощряют сотрудников открывать для себя, на что они способны. Работники с трансформационными лидерами, как правило, счастливы и преданы своей работе, но они должны уметь адаптироваться к внезапным изменениям.

Провидец

Провидец-лидер знает, как добиться того, чтобы каждый член команды понимал видение компании и работал над достижением общей цели. Эти лидеры, как правило, являются отличными коммуникаторами и, как правило, предоставляют работникам достаточную автономию, пока они эффективно реализуют свое видение.

Карьера в управлении

Менеджеры работают почти во всех типах компаний и отраслей. Бюро трудовой статистики США ожидает, что управленческие должности вырастут на 8 процентов к 2031 году, поскольку предприниматели создают новые компании, а существующие организации расширяют свою деятельность [1]. Следующие названия управленческих должностей показывают, насколько разнообразными могут быть эти должности.

Менеджеры по рекламе, продвижению и маркетингу

Средняя годовая заработная плата (США): 133 380 долларов [2]

Перспективы работы (прогнозируемый рост с 2021 по 2031 год): 10 %

Как менеджер по рекламе, продвижению или маркетингу, вы помогаете компаниям продвигать свои продукты и услуги с помощью стратегических кампаний. Как правило, вам потребуется степень бакалавра в области маркетинга, коммуникаций или рекламы, чтобы претендовать на эту должность. Прежде чем стать менеджером, вы можете получить опыт работы торговым представителем, байером или специалистом по связям с общественностью.

Руководители строительных работ

Средняя годовая зарплата (США) : 98 890 долларов США [3]

Перспективы работы (прогнозируемый рост с 2021 по 2031 год): 8% 

Менеджеры по строительству обычно делят свое время между офисом и строительной площадкой. В этой роли вы можете устанавливать бюджеты, нанимать субподрядчиков или членов экипажа, контролировать их работу и корректировать планы, чтобы уложиться в сроки. В зависимости от вашего работодателя вам может понадобиться степень бакалавра в области строительства, бизнеса или инженерии, а также опыт работы квалифицированным рабочим или стажером в области строительства.

Подробнее: Как стать менеджером по строительству: руководство

Финансовые менеджеры

Средняя годовая зарплата (США): 131 710 долларов [4]

Перспективы работы (прогнозируемый рост с 2021 до 17%31):

В качестве финансового менеджера вы можете работать в различных средах, где вы анализируете данные, создаете финансовые отчеты и помогаете отдельным лицам или компаниям ставить и достигать финансовые цели. Прежде чем продолжить эту карьеру, вам потребуется степень бакалавра в области бухгалтерского учета, финансов, бизнеса или экономики. В некоторых случаях вы также можете получить отраслевую сертификацию. Вы можете подняться до этой должности, имея опыт работы кредитным специалистом, бухгалтером или на аналогичных должностях в компании.

Подробнее: Что такое финансовый менеджмент?

Менеджеры общественного питания

Средняя годовая заработная плата (США): 59 440 долларов США [5]

Перспективы работы (прогнозируемый рост с 2021 по 2031 год): 10% 

Менеджеры общественного питания работают в ресторанах, кафе, гостиницах, , наблюдение за кухней и официантами. На этой должности вы можете составлять графики, заказывать расходные материалы и следить за тем, чтобы сотрудники соблюдали правила безопасности пищевых продуктов. Хотя обычно вы можете войти в эту область с дипломом средней школы или его эквивалентом, вам может быть полезно получить степень в области гостиничного менеджмента или кулинарии. Скорее всего, вам понадобится некоторый опыт работы в ресторане в качестве повара, официанта или супервайзера по приготовлению пищи.

Подробнее: Что такое гостиничный менеджмент? Карьера, навыки, заработная плата и прочее

Менеджеры в области медицины и здравоохранения

Средняя годовая заработная плата (США): 101 340 долларов США [6]

Перспективы работы (прогнозируемый рост с 2021 по 2031 год): 28% 

3 Как менеджером по медицинским или медицинским услугам, вы можете работать в кабинете врача, больнице, реабилитационном центре или аналогичном месте, где вы можете контролировать и координировать работу поставщиков медицинских услуг и вспомогательного персонала. Вам потребуется как минимум степень бакалавра в области управления здравоохранением или ухода за больными, и многие люди, занимающие эту должность, также имеют степень магистра. В дополнение к степени вы можете рассмотреть возможность работы на различных связанных должностях, таких как помощник по административным вопросам, клерк по выставлению счетов или специалист по медицинской документации, чтобы получить опыт работы.

Менеджер по продажам

Средняя годовая зарплата (США): 127 490 долларов [7]

Перспективы работы (прогнозируемый рост с 2021 по 2031): 5%

Менеджеры по продажам руководят командой специалистов по продажам в организации. Как менеджер по продажам вы можете устанавливать цели и квоты для отдельных торговых представителей и команд и отслеживать их прогресс. Вас могут попросить поговорить с клиентами и рассмотреть жалобы. Вам может понадобиться степень бакалавра, чтобы претендовать на эту должность, но иногда не менее важным может быть опыт работы торговым представителем или покупателем.

Подробнее: 4 вопроса, которые следует задать перед началом карьеры менеджера по продажам

Следующие шаги

Развитие и расширение ваших управленческих навыков может быть полезным независимо от того, на каком этапе карьеры вы находитесь. Вы можете узнать, чем занимаются менеджеры, изучив такой курс, как «Принципы управления» Университета Джона Хопкинса, доступный на Coursera. Узнайте, как мотивировать людей и влиять на них в рамках специализации «Ведущие кадры и команды» Мичиганского университета, или оттачивайте определенные навыки, получив сертификат Google Project Management: Professional Certificate, предлагаемый Google.

специализация

Руководство людьми и командами

Эффективное руководство. Изучите проверенные методы управления всего за четыре курса.

4.8

(5 859 оценок)

116 903 уже зачислены

Уровень НАЧИНАЮЩИЙ

Узнать больше

Среднее время: 5 месяцев

Выравнивание зрения, Управление талантами, Цели и вознаграждения, Мотивация сотрудников, Лидерство, постановка целей, Коммуникация, Развитие лидерства, Адаптация, Коучинг, Подбор персонала, Менеджмент, Социальные навыки, Маркетинг влияния, Динамика лидерства, Управление командой, Создание команды

профессиональный сертификат

Управление проектами Google:

Начните свой путь к карьере в области управления проектами. В рамках этой программы вы освоите востребованные навыки, которые помогут вам подготовиться к работе менее чем за шесть месяцев. Никакой степени или опыта не требуется.

4.8

(77 715 оценок)

1 062 568 уже зарегистрировались

Уровень НАЧИНАЮЩИЙ

Узнать больше0003

Организационная культура, Развитие карьеры, Стратегическое мышление, Управление изменениями, Управление проектами, Управление заинтересованными сторонами, Деловое письмо, Устав проекта, Планирование проекта, Управление рисками, Оценка задач, Закупки, Управление качеством, Выполнение проекта, Коучинг, Влияние, Гибкое управление, Решение проблем, Scrum, эффективное общение

Автор: Coursera • Обновлено

Этот контент был доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

Что такое управление? Цели, функции и характеристики

 Цель управления – координировать и организовывать множество операций организации таким образом, чтобы эти действия могли способствовать достижению компанией ее целей. Наиболее эффективное и продуктивное использование ресурсов компании является одним из наиболее важных аспектов хорошего управления бизнесом. Это помогает гарантировать, что организация является эффективной и результативной. Планирование, организация, руководство, комплектование персоналом и управление — вот некоторые из основных обязанностей руководства в коммерческой среде.

В этой статье мы узнаем, что такое управление, что такое управление, его функции и цели. Чтобы лучше учиться, вы можете выбрать онлайн-сертификацию, например обучение PMP, чтобы сдать сертификационные экзамены для менеджеров проектов.

Что такое управление?

Чтобы определить управление, нам нужно понять основы. Руководство стремится достичь цели, координируя и управляя несколькими обязанностями. Эти административные задачи включают в себя принятие решения о том, какой курс действий предпримет компания, и управление действиями своих сотрудников, чтобы обеспечить достижение ее целей путем оптимального использования имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Руководство может также относиться к иерархии штатных сотрудников внутри компании, особенно с точки зрения старшинства.

Чтобы стать эффективным менеджером, вам нужно отточить различные таланты, в том числе в области планирования, коммуникации, организации и лидерства. Вам также потребуется всесторонне понять цели организации, а также работников, продажи и другие виды деятельности, необходимые для достижения этих целей.

Цели управления

1. Оптимизация ресурсов 

Определение управления предлагает усилия по эффективному использованию имеющихся ресурсов для получения максимально возможного объема продукции. Эта цель позволяет повысить прибыль за счет снижения доли затрат ресурсов на прибыль в бизнесе. Соответственно, управленческие команды внедряют различные логистические методы и процедуры для обнаружения и сокращения процессов, которые приводят к потерям и требуют дополнительных ресурсов.

2. Повышение эффективности 

Повышение эффективности операций, производства и услуг приводит к увеличению выпуска продукции, выручки и прибыли. Системы управления наблюдают за действиями, продолжительностью и потоком на рабочем месте, чтобы определить процедуры, которые приводят к наиболее продуктивным результатам. Руководители нередко сотрудничают при разработке и внедрении новых процедур и стандартов как с другими сотрудниками, так и с руководителями отделов.

3. Максимизировать прибыль

Управленческие группы стремятся максимально сбалансировать увеличение доходов и создание благоприятной рабочей среды для работников. Чтобы максимизировать прибыль, необходимо сотрудничать с различными отделами и руководителями, такими как бухгалтеры, супервайзеры и руководители, чтобы определять области, которые требуют изменений и корректировок. Выявление затрат и потерь, которые не являются существенными, и разработка инновационных процессов, которые делают операции более эффективными, — две наиболее важные задачи для менеджеров, которые хотят достичь своих целей с максимальной прибылью.

4. Способствовать личному развитию 

Эффективная управленческая команда ставит личное развитие и профессиональный рост сотрудников во главу угла. Сотрудники могут получить новые навыки и улучшить свою карьеру, когда доступны такие варианты, как семинары, программы наставничества, учебные ресурсы и внутренние продвижения по службе. Рост и развитие сотрудников на личном уровне может не только помочь руководству в достижении множества целей одновременно. Тем не менее, они также могут способствовать расширению, улучшению и повышению эффективности созданной работы.

5. Поддержание качества

Руководящие группы определяют правила, протоколы и критерии, регулирующие производство и поставку товаров и услуг. Одной из самых важных обязанностей руководства является обеспечение того, чтобы организация постоянно соответствовала всем требуемым стандартам качества. Команда сотрудничает с другими отделами, руководителями и рабочими для установления, выполнения и поддержания качества.

6. Поддерживать дух на рабочем месте

Культура, отношение и моральный дух организации могут влиять на ее общий объем производства и доходы. Внутреннее стремление сотрудников выполнять свою работу и прилагать больше усилий усиливается, когда моральный дух рабочей силы высок. Управленческие команды активно стремятся поддерживать моральный дух, создавая эффективные структуры власти, разрабатывая программы поощрения и реагируя на комментарии и предложения сотрудников. Кроме того, поддержание отличного взаимодействия с сотрудниками и демонстрация признательности за их вклад повышает моральный дух и побуждает их к дальнейшему профессиональному развитию.

7. Поддержание дисциплины и морали

Для достижения целей и задач организации персонал должен уметь работать вместе дисциплинированным образом. Групповые усилия имеют решающее значение для успеха организации, а эффективная командная работа невозможна без правил и положений. Наличие дисциплины означает наличие внутренней структуры и порядка, которые способствуют подлинному сотрудничеству и поддержке миссии и членов команды или организации. Моральный дух организации в целом пострадает, если сотрудники не будут дисциплинированы в своих действиях и поведении. Короче говоря, цель организационной дисциплины – установить и укрепить приемлемые уровни поведения среди работников.

8. Сокращение фактора риска

Прогнозирование и предсказание результатов и изменений является общей обязанностью многих управленческих профессий. Одной из наиболее важных целей для менеджеров является минимизация подверженности потенциальным опасностям и потерям путем тщательного планирования и точного прогнозирования. Можно увеличить прибыль и устранить убытки, сократив элементы риска, включая проблемы безопасности, разбазаривание ресурсов и ненужные расходы.

9. Разработка бизнес-стратегий

Управленческие группы часто прибегают к критическому мышлению более высокого уровня и абстрактной стратегии, пытаясь улучшить операции и доходы. Вместе с генеральным директором, другими лидерами и другими заинтересованными сторонами команда разрабатывает, продвигает и реализует всеобъемлющие планы или концепции компании. Например, может быть полезно установить и ограничить цели для всех сотрудников, чтобы они работали над достижением общей цели, если создан корпоративный план, который является одновременно успешным и последовательным.

10. Координация рабочего процесса

Производительность и эффективность зависят от изменений, вызванных рабочим процессом организации и ее внутренней структурой. Чтобы создать логичные и эффективные процессы, внутренние структуры и проекты объектов, управленческие команды могут включать или сотрудничать со специалистами по логистике, инженерами и специалистами по производству. Менеджеры также могут использовать такие инструменты, как организационные диаграммы, блок-схемы и аудиты процессов, чтобы оценивать и сообщать об операциях рабочих процессов.

11. Выявление талантов

Руководство предприятия стремится находить, нанимать и удерживать наиболее квалифицированных кандидатов и работников. Таким образом, менеджеры могут сотрудничать с рекрутерами для определения критериев найма, оценки кандидатов и разработки предложений по найму. В результате вся организация выигрывает от знаний, компетентности и производительности, когда набирает талантливых и компетентных работников.

12. Обеспечение доступности

Обязанности управляющих команд включают обработку, техническое обслуживание и точное прогнозирование доступности ресурсов, товаров и услуг. Для достижения этой цели менеджеры могут проектировать и прогнозировать потребности бизнеса или широкой общественности и следить за такими проблемами, как нехватка. Кроме того, управленческая команда может подготовиться и внести коррективы, чтобы свести к минимуму задержки в производстве и распределении, когда они могут предвидеть и решать трудности по мере их возникновения.

13. Содействие исследованиям и разработкам 

Это также один из очень важных факторов. Инвестируя в исследования и разработки, компания может разрабатывать инновационные продукты и соответствующие услуги, чтобы оставаться актуальными на конкурентном рынке. Есть много разных компаний; им всем нужны многогранные исследования и разработки, чтобы выжить в соответствующих областях. А именно, предприятия в области маркетинга, проектирования и производства в значительной степени полагаются на исследования и разработки. Короче говоря, чтобы сохранить конкурентное преимущество в условиях жесткой конкуренции в отрасли, предприятия должны вкладывать значительные средства в исследования и разработки. Фактически, компании, которые инвестируют в исследования и разработки, с большей вероятностью увеличат прибыль, расширят свою потребительскую базу и укрепят свой бренд. Если фирма не инвестирует в исследования и разработки, она с большей вероятностью будет предоставлять некачественные продукты, увидит падение продаж и проигнорирует желания своих клиентов.

Функции управления

Теперь, когда мы поняли, что такое управление, мы должны понять, что такое функция управления. Каждая компания имеет структуру, и наличие такой структуры, которая эффективно продвигает бизнес вперед, имеет решающее значение для организационной структуры этой фирмы. В любой организации, от низшего до высшего звена управления, есть рядовые руководители, менеджеры среднего и высшего звена. Например, главный исполнительный директор (CEO) и совет директоров идут после группы высшего руководства. Представьте себе эту конструкцию в виде пирамиды; вы увидите его компоненты намного яснее. По мере того, как вы будете подниматься выше по пирамиде, у вас будет все меньше и меньше наблюдателей, которые надзирают за вашими операциями.

На самом элементарном уровне управление представляет собой дисциплину, состоящую из набора пяти широких функций:

  • Планирование
  • Организация
  • Кадровое обеспечение
  • Руководство
  • Контроль
  • 9 Эти функции перечислены в порядке возрастания сложности . Свод практик и идей о том, как стать успешным менеджером, включает в себя следующие пять функций.

    Менеджмент определяется как социальная деятельность, которая влечет за собой ответственность за эффективное и результативное планирование и управление функционированием организации для достижения заранее определенных целей. Это динамический процесс, состоящий из множества элементов и действий в разной последовательности. Эти задачи не следует путать с операционными обязанностями, такими как маркетинг, финансы и закупки. Скорее, каждый менеджер, независимо от должности или статуса, несет ответственность за выполнение этих обязанностей.

    Когда менеджеры хорошо разбираются в функциях, они могут лучше направлять свои усилия на деятельность, приносящую результаты.

    Ниже приводится краткий обзор шести основных обязанностей эффективного управления (содержание управления ICPM):

    1. Планирование

    На руководящей должности вы должны думать о планировании как о выборе приемлемых целей и действий, которые необходимо выполнить, с последующим определением стратегии для использования, действия, которые нужно предпринять, и ресурсы, необходимые для достижения целей.

    2. Организационная

    Развитие связей между работниками прокладывает путь для совместной работы работников для достижения общих корпоративных целей.

    3. Лидерство

    Успешное выполнение этой обязанности требует формулирования видения, активизации персонала, а также вдохновения и мотивации других с использованием видения, влияния, убеждения и отличных коммуникативных навыков.

    4. Кадровое обеспечение

    Выявление потенциальных кандидатов для трудоустройства и принятие окончательных решений о найме (в командах и отделах).

    5. Направление

    Наиболее важным фактором в этом отношении является руководство, поскольку оно считается курсом, с помощью которого менеджеры обучают, консультируют и контролируют общую производительность сотрудников для достижения поставленных целей и задач. По сути, руководство является ядром процесса управления. Планирование, организация и укомплектование персоналом не имеют большого значения, если функции лидерства не выполняются должным образом. В сфере управления направление определяется как любое усилие, направленное на то, чтобы мотивировать подчиненных выполнять свои обязанности успешно и эффективно. Следовательно, его значение является оптимальным.

    6. Контроль

    Проведите оценку, чтобы определить, насколько вы преуспеваете в достижении своих целей, повышении производительности и действиях. Установите процедуры, которые помогут вам установить стандарты, чтобы вы могли оценивать, анализировать и делать выводы о своей ситуации.

    Характеристики управления

    Любой бизнес во всем мире быстро растет в соответствии с текущей моделью управления. Любая компания, которая не справляется со своими делами эффективно, быстро потеряет актуальность на сегодняшнем динамичном рынке.

    Как определил Питер Друкер, руководство действует, чтобы повлиять или вызвать изменения в другой организации. Когда бизнес или другая организация следует этой процедуре, ее активы (как человеческие, так и материальные) максимизируются для достижения максимальной эффективности в достижении поставленных целей.

    В дополнение к заботе о владельцах бизнеса и других заинтересованных сторонах (потребителях, поставщиках, сотрудниках и т. д.), эта фундаментальная идея управления включает в себя множество источников действий, которые сигнализируют о задачах менеджера, готовят продукты большого объема из очень скромных ресурсов и скоро.

    Существует большая потребность в управлении на всех уровнях любой фирмы; зачем ограничивать его важность наверху? Школы, университеты, корпорации и правительственные учреждения в той или иной степени используют менеджмент. Это обязательно для любого бизнеса, коммерческого или некоммерческого, а также для любой отрасли, производящей физические товары.

    1. Менеджмент — это и наука, и искусство    

    Менеджмент можно рассматривать как гибрид искусства и науки. Это искусство в том смысле, что оно требует от человека умения управлять вещами. В другом смысле управление — это наука, поскольку оно разрабатывает определенные правила или законы, относящиеся к обстановке, в которой координируется совокупность действий. Этот аспект управления превращает его в научную деятельность.

    2. Управление ресурсами  

    Управление можно определить как процесс деятельности, связанный с эффективным использованием существующих ресурсов для производства. Внутри организации «ресурсы» могут относиться к различным вещам, включая людей, деньги, материалы и машины.

    3. Управление — это непрерывный процесс

    Планирование, организация, управление и регулирование ресурсов являются основными компонентами процесса управления. Организация должна оптимально использовать имеющиеся у нее ресурсы, включая человеческие и финансовые активы, для продвижения своей миссии и реализации своих целей. В отсутствие каких-либо других фундаментальных задач управления управленческая функция одного человека не может сама по себе приносить какие-либо результаты. При этом управление — это постоянное усилие.

    4. Менеджмент – это процесс, ориентированный на достижение цели  

    Цели организации четко формулируются. Все, что делает менеджер, способствует достижению целей, поставленных заранее.

    5. Менеджмент — это организованная работа  

    Значение управления можно рассматривать как совокупность организованных действий. Группа может быть создана в различных условиях, включая общественный бизнес с ограниченной ответственностью и обычный клуб. Каждая организация стремится достичь своих уникальных целей. Эти цели могут быть достигнуты, только работая вместе как группа людей. Чтобы выполнить то, что должно быть сделано, действия этих людей должны планироваться и координироваться организованным образом. Без участия в какой-либо организованной деятельности выполнить цели будет невозможно.

    6. Управление операциями    

    Земля, рабочая сила, финансовые ресурсы и владельцы бизнеса — все это компоненты фактора производства. Термин «земля» относится к любой площади, используемой в сельскохозяйственных целях. Термин «рабочая сила» относится к наемным работникам организации, работающим на различных уровнях внутри компании. Термин «капитал» может относиться либо к оборотному капиталу, который может представлять собой денежные средства, сырьевые ресурсы и готовые товары, либо к основному капиталу, который принимает форму заводов и производственных мощностей. Оборотный капитал является более распространенным термином. Без этого организация не смогла бы достичь своих целей.

    Только когда предприниматель успешно координирует цели организации, эти цели могут быть достигнуты. Например, в контексте операций, выполняемых одним человеком, такая работа может выполняться одним человеком. Однако, когда речь идет о крупных подразделениях компании, за координацию работы отвечает управленческая команда. Поэтому управление считается одной из переменных, влияющих на производительность.

    7. Менеджмент – это деятельность, которая служит цели  

    Руководство компании или организации сосредоточено на успешном достижении своих целей. Обязанности по планированию, организации, подбору персонала, руководству, управлению и принятию решений приводят к достижению этих целей. Каждому сотруднику была предоставлена ​​подробная информация о целях и задачах организации.

    8. Существует отдельная организация под названием «Управление»  

    Управление отделено от операционных функций организации. Суть функций — «делать», а сущность управления — «как добиться цели». Для выполнения работы менеджеру необходим определенный уровень как компетенции, так и знаний.

    9. Целью руководства является максимизация прибыли  

    Для достижения намеченных результатов доступные ресурсы используются эффективно. Следовательно, результатами должны быть либо максимизация прибыли, либо увеличение прибыли за счет управленческой экономической функции.

    10. Принятие решений  

    Каждый день управленческая команда несет ответственность за принятие множества важных решений. Процесс принятия решения не начинается до тех пор, пока на выбор не будет предложено несколько вариантов действий. Если есть только одно возможное действие, то нет необходимости решать, что делать. Эффективность организации может быть напрямую связана с масштабом решений, принятых ее руководством. Степень, в которой менеджер принимает правильное решение, прямо пропорциональна уровню успеха или неудачи организации.

    Управление делами — это профессия Управление считается профессией по той простой причине, что оно содержит характеристики профессии. Эта профессия отвечает за распространение и передачу огромного количества информации; управление не исключение. На практике используются основные концепции управления, которые были определены.

    11. Всеобщее применение

    Концепции и процедуры управления не ограничиваются операциями одного сектора экономики; скорее, они имеют отношение к каждому сектору экономики. Более того, характер организации напрямую влияет на то, как осуществляется управление в этой организации, а не в другой.

    12. Определение управления – это «достижение цели».  

    Менеджер фактически не выполняет задачу, но отвечает за делегирование ее другим, чтобы она могла быть выполнена. По определению Кнутца и О’Доннела, менеджмент — это «искусство добиваться цели через людей и с людьми в официально организованных организациях», как говорят авторы.

    13. Менеджмент — это групповая деятельность

    Класс можно описать как совокупность людей, обладающих схожими качествами и работающих для достижения одних и тех же целей. Например, общество может классифицировать таких людей, как инженеры и практикующие врачи, в одну и ту же социальную категорию. Каждый врач стремится достичь одних и тех же целей в своей профессиональной карьере. Подобно инженерам и врачам, управленческий персонал имеет сопоставимые цели при выполнении организационных задач.

    14. Менеджмент как карьера

    В наши дни менеджмент все чаще рассматривается как профессиональный путь, который можно адаптировать к различным областям специализации. Например, среди многих подполей под общим термином «менеджмент» некоторые из наиболее распространенных специализаций — финансовый менеджмент, управление денежными средствами, управление портфелем, управление маркетингом, управление персоналом, управление производством и управление бизнесом. В результате наиболее важные позиции в команде высшего руководства занимают квалифицированные специалисты.

    15. Менеджмент – это способность направлять и контролировать  

    Менеджер может направлять и инструктировать своих подчиненных в выполнении их задач и осуществлять контроль над ними, когда это необходимо. Без руководства и контроля он не сможет достичь целей компании, если не будет эффективно использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. В большинстве случаев руководство и контроль деятельности предполагают работу с вещами, требующими человеческих усилий.

    16. Менеджмент – это динамическая функция

    Руководство непоследовательно. В быстро развивающемся мире бизнеса руководство постоянно разрабатывает и реализует новые стратегии. Стиль управления адаптируется к меняющемуся социальному ландшафту. Динамичный характер коммерческого сектора способствовал трансформации общества.

    17. Управление необходимо на всех уровнях

    На каждом уровне организации необходимо выполнение управленческих функций. Высшее руководство выполняет функции планирования, организации, руководства, контроля и принятия решений. Супервайзер нижнего уровня также отвечает за выполнение тех же задач.

    Важность управления

    Должно быть очевидно, почему управление так важно не только в контексте бизнеса и других организаций, но и в нашей личной жизни. Идею управления можно увидеть во всех аспектах современной жизни. Чтобы что-то сделать, управление представляет собой акт организации и выполнения необходимых задач.

    В некоторых контекстах управление является синонимом администрирования. Также можно сказать, что это включает в себя планирование, организацию, лидерство и принятие надлежащих решений. Управление необходимо для предприятий и других типов организаций. Кроме того, это необходимо для каждой из наших конкретных жизней.

    Во многих компаниях существует несколько уровней управления, которые помогают распределить обязанности между различными подразделениями и областями знаний. Когда работа разделена на несколько уровней управления, фирма может расширить свою рабочую силу, потому что есть больше менеджеров, доступных для надзора и контроля различных операций внутри бизнеса. Кроме того, это помогает разработать оптимизированные процедуры утверждения и гарантирует, что различные уровни управления могут проверять работу друг друга, прежде чем выпускать продукт для широкой публики.

    Уровни управления

    Чтобы глубже понять, что такое управление, мы должны понять различные уровни управления. Существует три основных уровня управления, каждый из которых имеет множество управленческих должностей. Эти уровни включают в себя более подробное рассмотрение специфики каждого уровня управления, а также их обязанностей и типичных названий должностей, а именно: 

    1.

    Руководство высшего уровня

    ответственность за общее руководство корпорацией. Эти менеджеры подтверждают, что организация успешно достигает своих долгосрочных целей и постоянно расширяется. Их ключевые цели часто заключаются в том, чтобы начать процветающий бизнес, который приносит максимально возможную прибыль и имеет выдающуюся репутацию.

    Хотя наибольшую ответственность, власть и влияние в фирме несут руководители высшего звена, они часто консультируются с другими сотрудниками и выслушивают их опасения. Основные обязанности руководителей высшего звена включают формулирование бизнес-стратегий, постановку целей и поддержание отношений с другими компаниями.

    2. Руководители среднего звена

    Руководители среднего звена, также известные как исполнительные менеджеры, несут ответственность за реализацию стратегий, разработанных руководством высшего звена, и дают указания руководителям первого звена и другому персоналу. Они являются связующим звеном между административным уровнем и всеми остальными, и эти менеджеры часто берут знания у руководителей высшего уровня, чтобы обсуждать их или обучать им сотрудников. Они также служат мостом между административным уровнем и всеми остальными.

    В обязанности менеджеров среднего звена входит управление многими филиалами фирмы и обеспечение того, чтобы сотрудники, работающие в каждом филиале, знали основные цели, над которыми работает организация. Выполнение планов высшего уровня, предоставление рекомендаций руководителям первой линии и завершение групповых обзоров эффективности являются типичными обязанностями этой должности.

    3. Руководство первой линии

    Менеджеры первой линии, также известные как контролирующие менеджеры, помогают самым маленьким подразделениям компании, таким как отдельные группы сотрудников или отделы в филиале. Они подчиняются менеджерам среднего звена. Эти менеджеры несут ответственность за интерпретацию инструкций, данных им менеджерами среднего звена, чтобы помочь им эффективно руководить своими командами и способствовать расширению организации.

    Руководители первого уровня также несут ответственность за выслушивание жалоб сотрудников и их обсуждение с руководством среднего звена.