Истории как писать: 10 советов по сторителлингу: как написать историю, захватывающую дух

Содержание

10 советов по сторителлингу: как написать историю, захватывающую дух

10 советов по сторителлингу

Можно долго изучать способы влияния на людей, а можно один раз изучить искусство рассказывания историй – сторителлинг. Этому умению уже тысячи лет, но только в последние годы оно стало отдельной нишей. Этот навык пригодится всем, кто так или иначе воздействует на людей устным или письменным словом. И если вы один из них, то эти 10 советов по сторителлингу точно для вас. Наши рекомендации помогут сделать вашу историю яркой, живой и запоминающейся. А теперь читайте и беритесь рассказывать свои истории с новыми знаниями.

1

Вводите в действие с первых слов

Пожалейте читателя. Каждый день ему приходится видеть десятки заголовков и читать массу текстов. А ведь еще нужно и лайк поставить, и коммент написать, и кофе глотнуть в перерыве. Не стоит утруждать его еще и длинным введением. Начинайте экшн с самых первых слов. Потом можно и местность обрисовать, и контекст, и героя. Но влюбить своего читателя вы должны с первого взгляда, ведь конкурентов у вас слишком много.

2

Добавьте деталей

Простота и быстрое развитие действия очень важны для захвата внимания читателя. А вот для его удержания вам нужно создать живую и яркую историю, и к тому же достоверную. Для этого в историю нужно добавить деталей. Например, какую-то яркую особенность внешности героя, которая делает его запоминающимся. Или несколько штрихов об особенностях места действия. Воссоздайте в воображении читателя запахи, звуки, формы – он должен прочувствовать ваш рассказ. Но не переусердствуйте. Детали – это специи к истории и их нужно использовать в меру.

3

Рассказывайте историю через личность

История должна вызывать эмоции. Лучше всего эмоции вызывают люди. Значит, в вашем повествовании должны быть люди, даже если вы рассказываете о вещах. Ничто не помешает их очеловечить, наделить личностью и характером. Покажите, как эта личность прошла свой путь, как она изменилась или изменила кого-то другого. И как в результате получила заслуженное – награду или наказание.

4

Наделите героя недостатками

Времена, когда идеализированные герои завоевывали сердца и умы, остались в прошлом. Сейчас нас больше интересуют такие же люди, как и мы, со своими достоинствами и недостатками. Если в своей истории вы рассказываете о каком-то продукте, не бойтесь вынести на поверхность его недостатки. Это только увеличит доверие читателей и сделает вашу историю правдивой.

5

Создайте конфликт

Конфликт – двигатель истории. Он сталкивает два или больше элемента, и в результате получается что-то новое. Он выводит героя из равновесия и за этим становится интересно наблюдать. Хочется узнать, чем все закончится, чья сторона победит. «Кот лежит на коврике» – это не история. А вот «Кот лежит на коврике собаки»– уже то, что надо. Конфликт не обязательно возникает с другим героем, он может быть внутренней борьбой или связан с окружающим миром. Борьба человека с природой – классический тому пример.

6

Визуализируйте свою историю

Зрение – самый важный канал восприятия информации. А в контексте сторителлинга – это мощнейшее оружие в войне за человеческое внимание. Правильно подобранный визуал настраивает на определенное настроение, заинтересовывает, задает ожидания от текста, делает его объемным и ярким. Вспомните, как в детстве вы любили книжки с картинками. Они казались куда интересней скучных «взрослых» книг, не так ли? Со временем вы научились воспринимать сплошные полотна текста. Но ваш мозг все так же любит картинки. И ваш читатель тоже.

7

Используйте естественный язык

Если ваш герой общается сленгом – не вычищайте его речь. Она должна звучать естественно, так, как люди говорят в обычной жизни. Однако не стоит уклоняться и в другую сторону – не используйте специальные термины. То, что может быть непонятым, будет непонятым. Пишите просто, без канцеляризмов и сложных конструкций. Перечитайте текст вслух, и если какие-то места кажутся чересчур искусственными, перепишите их.

8

Показывайте, а не рассказывайте

Профессиональные писатели знают, что писать (или рассказывать) нужно не фактами, а образами. Если вы описываете процесс жарки бекона, то не говорите о сковороде, которая стоит на плите и в ней жарится бекон. Опишите шкворчание расплавленного жира и вызывающий слюнки запах. Заставьте работать воображение читателя – и вы надежно привяжите его к своей истории.

9

Делайте намеки

Это простой способ захватить внимание читателя и заставить его прочитать историю до конца. Возбуждайте любопытство, слегка приоткрывая будущее. Работают даже грубые намеки вроде: «Он и не подозревал, к чему приведет это решение», «Но все оказалось куда интереснее». Иногда можно использовать туманный спойлер, сказав о будущем хэппи-энде (или наоборот). Читателю все равно будет интересно, что именно произошло. Только уж позаботьтесь о том, чтобы в конце действительно не разочаровать его. Вставляйте намеки ближе к середине истории, когда он в нее погрузился и не будет бросать на полпути.

10

Не рассказывайте мораль истории

Хорошая история всегда имеет определенный смысл, цель, идею. Она должна что-то говорить читателю и побуждать его к действиям. В хорошей истории авторы иногда сами раскрывают идею прямым текстом. Они говорят что-то вроде: «Мораль этой истории такая-то и такая-то, а потому вы должны делать то-то и то-то». В идеальной истории читатель сам приходит к нужному заключению. А уж если он самостоятельно сделал такой вывод, то и скорее с ним согласится и предпримет соответствующие шаги. Не превращайтесь в ментора. Расскажите историю, а читатель пусть сам сделает свой выбор.

Выводы

Хорошая история вовлекает читателя с первых слов, погружая его в достоверную реальность. Она рассказывает о личности, которая меняется в процессе борьбы. Читатель сопереживает ей, потому что видит самого себя. История говорит образами, а не фактами, при этом она должна иметь визуальные элементы и естественный вид. А еще идеальное повествование разжигает любопытство, но не рассказывает о своей идее прямо. Читатель должен сам сделать выводы и предпринять действия. Например, изучить искусство сторителлинга поглубже, что можно сделать на нашем курсе.

Желаем удачи, т пусть ваши истории всегда будут запоминающимися!

Как писать истории

«Говори о том, что знаешь. Показывай, а не объясняй». Б.Вербер

 

История – это последовательность событий с точки зрения одного человека. Не будем касаться истории целых народов и государств, говорим исключительно о частном повествовании.

История может (или должна) быть:

Достоверной и убедительной

Не в смысле «правды» (см.выше), а в плане многогранного и многомерного описания реальности. Даже вымышленной. То есть если вы что-то рассказываете, то я должна увидеть краски, услышать звуки, почувствовать запахи. Для этого (смею надеяться) вы мне их опишете, не пожалев прилагательных и наречий.

Детальной

Поверхностные и пренебрежительно смазанные истории не оставляют впечатления, не запоминаются, не заставляют задуматься. Даже если вы взялись за эпохальную тему, оставьте место для пары мелких и подробных описаний алого атласного халата наложницы хана бахчисарайского, расшитого золотыми павлинами по краю широких рукавов, ниспадающих на щемяще-тонкие запястья юной азиатской девы.

Эмоциональной

Если история вызывает отклик, сопереживание, то это хорошая история. Хорошая история строится не только на убойных фактах (кончики пальцев наложницы перебирали курчавые волосы на голове любимого хана, стоящей ровным срезом на серебряном блюде), но и на образах (мысли девы уносили ее в ту пору, когда она была нежным птенчиком в грубом, но надежном родительском гнезде, и старшие братья кружили над ней гордыми и сильными орлами, отгоняя немигающим взглядом трусливых маралов, что мнили себя ее женихами).

Образной

Образность достигается метафорами, то есть иносказаниями. Подробнее о метафорах расскажу в отдельной статье.

 

Сюжет: завязка,  развитие, кульминация, катарсис, конец. 

Главный герой (или несколько) куда-то идут, что-то делают, получают результаты, офигевают от масштаба последствий, делают выводы, плетутся дальше, оступаются, встречаются и расстаются, попадают в водоворот политических событий, ломают ноготь и как-то потом с этим справляются. И так, желательно, несколько раз.

Кроме многоэтапности, в истории обязательно должны быть крутые повороты. И обломы. Трудности, препятствия, конфликты. Для этого у героя есть антагонист, а у судьбы – заготовленные удары.

Пример из мыльных опер

Не успела Марианна оклематься от измены Маурисио, как тут встретился Хосе Игнасио. Ну там, полсерии восторгов и надежд, но на финальных 3 секундах избранник тонет в пучине Верх-Исетского пруда, а у Марианны уже ипотека и подругам всем сказала, что он лучший из мужчин.

Главного героя можно мурыжить бесконечно долго. Но самое главное, что с каждым поворотом наш персонаж крепчает, мудреет, хорошеет и обрастает ценными артефактами. При этом сам, вероятно, не осознавая значимость последних. Истина раскрывается внезапно, на вздохе облегчения читателя, или проявляется в деталях. Хеппи-енд по желанию. Но можно обойтись и многомудрыми выводами и намеками на мультивариантность концовки.

 

ВАЖНО! История всегда субъективна.

Все, что вы видите, все, что вы описываете, все, что вы воспринимаете – это только ваше.

Стоя рядом с вами на перекрестке, глядя в одну с вами сторону, я увижу совершенно других людей, услышу другие звуки, почувствую другое. Свое. А вы – свое.

Любой сюжет может быть рассказан миллионами людей по-разному. Для нас с вами это значит, что у нас развязаны руки. Мы можем рассказывать свою историю КАК УГОДНО, не стремясь соответствовать никакой «исторической правде».

Но для того, чтобы ваша история казалась достоверной читателю, используйте твердые факты, раскрывайте профессиональные принципы работы, показывайте законы и правила сфер, в которых вы разбираетесь. 

Самый убедительный пример – романы Артура Хейли «Отель» и «Аэропорт». Человеческие судьбы в профессиональном контексте звучат особенно уязвимыми и вызывают большой интерес. Равно как и соприкосновение с целым неведомым миром отеля, аэропорта или даже тюрьмы.

Например: 

…Пишете фантастический роман и добавляете в него реальные данные о влиянии углерода на Землю.

…Рассказываете историю любви и включаете в нее описание закулисья мира моды. Меняете имена, названия, но правила, принципы и законы оставляете настоящие.

…В детективе придуманный убийца действует в декорациях настоящей районной поликлиники со всей ее непримиримой банальностью.

 

И ещё.

Опирайтесь на саму жизнь. На реальные события.

В вымышленной сцене описывайте свои реальные чувства. Вспоминайте настоящие декорации (запахи, цвета, интерьер и окружение) и помещайте в них придуманных людей.

Пошла, пришла, увидела, почувствовала, поняла.
Случилось, нагрянуло, осознала, было поздно.
Сделала, получилось, торжествовала.

…Вытерла руки об фартук, прочитала смс, и, потрясенная прочитанным признанием, стояла и роняла слезы в готовящийся борщ…

…Открыла книгу, и первая же фраза отозвалась воспоминанием вчерашней встречи. …Как жаль, что пирог не поднялся, и были не наточены ножи…

…Он обхватил мою шею руками и прижался всем голеньким телом. Сладкий запах сонного шестилетнего человека утешал и примирял с собственной болью. 

 

Ваша навек,
Анна Баганаева

 

Если вы хотите узнать еще больше о том, как писать истории, предлагаем посмотреть вебинар Анны Баганаевой «Сторителлинг. Как писать истории».


Истории цепляют внимание читателей и подталкивают их покупать ваши товары или услуги. Истории – источник комментариев и активности ваших подписчиков.

Вы узнаете, зачем в принципе писать истории. Что это даст вам лично и вашему проекту (блогу, бизнесу). Поймете, как читатели на самом деле воспринимают душевные откровения и компрометирующие факты. Научитесь технике безопасности начинающего блогера.

Два часа записи – для роста продаж в бизнесе, увеличения охвата блога и выстраивания теплых отношений с читателями.

Как написать личную историю, которая «зацепит» вашу аудиторию

Личная история — это визитная карточка тренера и обязательная страница каждой онлайн школы. Как написать личную историю, которая трогает читателя за глубинные струны души — читайте в статье.

Читайте также: Этапы создания онлайн проекта: структура, элементы, пошаговый чеклист

Содержание:
  1. Начало биографии
  2. Что заставило меня искать выход
  3. Переломный момент: «Стоп»
  4. Мой путь наверх
  5. Что есть сейчас

Как написать личную историю

Задача личной истории в том, чтобы ваш читатель узнал в ней самого себя. Увидел в вашем описании жизненного пути свои «кочки» и «ямы». И понял, что его проблемы и задачи возможно решить. Покажите читателю, что понимаете его, как никто другой, ведь вы это проходили и знаете, где выход.

Читайте также: Онлайн аудитории: 11 принципов, которые помогут избежать подводных камней

1. Начало биографии

С чего все начиналось? Как проходила ваша жизнь до того, как вы погрузились в изучение вашего предмета.

На самом деле, не имеет значение, в какой нише вы работаете. Будь то рукоделие, Life-коучинг или бизнес-тренерство — есть предыстория, которая привела вас к данному виду деятельности.

Например, ниша рукоделие…

Моя бабушка прекрасно вязала. Я с теплом вспоминаю те вечера у камина, когда она обучала меня тонкостям мастерства. Играясь с волшебными кружевами, мы вместе строили планы, мечтая об интересной, необычной, полной приключений жизни. Эти вечера я храню неприкосновенной жемчужиной в своей памяти. Ведь именно здесь, я чувствовала себя по-настоящему счастливой, нужной, важной, любимой.

Я выросла, жизнь пошла своим чередом. Университет, работа, муж, карьера… Волшебные бабушкины кружева, теплый камин, истории о принцессах остались в далеком прошлом… Как брошенный котенок под осенним дождем…

как написать личную историю: с чего все начиналось

2. Что заставило меня искать выход

Как правило, мы ничего не делаем «просто так». Если задуматься, каждая ситуация, каждый момент нашей жизни — это результат цепочки событий. Подумайте, что привело вас к желанию заниматься вашим любимым делом.

Читайте также: Как создать онлайн школу: 7 ступеней продвижения обучающего проекта

Запишите все, даже если на ваш взгляд это незначительный факт вашей биографии. Вам в помощь несколько простых вопросов:

  • Моя самая глубокая яма
  • Что я чувствовал(а)
  • Как я действовал(а)
  • К каким результатам это приводило
В продолжение «кружевной истории»…

И вот… бабушки не стало… Прийдя в милый уютный дом,  воспоминания нахлынули волной так, что аж на мгновение остановилось дыхание… Мы с бабушкой мечтали о другом… Волшебные кружева оголили каждый нерв вашей души…

События и истории жизни, которые казались важными ранее, калейдоскопом промчались перед глазами. И немой вопрос застыл в моем сознании: «Когда в последний раз я была действительно счастлива?»

Я честно посмотрела в зеркало своей души… Работа, которую я ненавижу, однообразие серых будней, обязательства, которыми я оправдываю свое существование и тотальное бездействие…

как написать личную историю: мотиваторы

3. Переломный момент: «Стоп!»

Вспомните тот момент, который стал важным, ключевым в эмоциональном плане. Состояние «накипело», «с меня хватит», «надо что-то менять».

Возможно, это была случайная встреча, знак, а может, какое-то событие, которое заставило вас пересмотреть все, что вы делали ранее. И начать заниматься тем делом, которое впоследствии, решили обучать других людей.

  • Ситуация, после которой пришел инсайт
  • Какой инсайт
  • Вывод
«Случайные неслучайности…»

Я закрыла дверь в бабушкину комнату, затолкав воспоминания в дальний уголок своей души, и потопала дальше…

Но… Странное чувство поселилось в этот вечер. Чувство, которое разъедало мое сознание с каждым днем все больше и больше. Чувство, что я живу чужой жизнью и бесконечное ощущение вины. Перед собой, перед бабушкой, перед своей семьей, коллегами по работе…

Я обманываю всех, кто мне доверяет… Потому что мечтаю о другой жизни.

В очередной командировке судьба, устав ждать моего решения, преподнесла мне шанс. Я прогуливалась по ночному Риму, как вдруг увидела девочку, сидящую на краю дороги. Она игралась с куклой, платье которой было создано из кружева (О! Боже!) — моей бабшки!

Ком подступил к горлу. Как? Как такое могло произойти? Чтобы в такой дали от дома (а мы родом из Сибири), оказались бабушкины кружева?

Позднее выяснилось, что мама итальянской девочки (Надежда) родом из России. А кружева ей перешли по наследству от ее бабушки, которая  во время войны дружила с моей. Мама девочки давно искала мастера, который бы смог повторить этот узор, но ее поиски были тщетны…

Я не могла поверить своим ушам. И точно поняла, что это знак… Те самые «случайные неслучайности», о которых пишут в книгах…

как написать личную историю: перепутье

4. Мой путь наверх

Как вы начали свой новый путь. Какую цель вы перед собой поставили, с какими сложностями встречались, что помогало вам не сдаваться. Вспомните и опишите ваш опыт, перед тем как написать личную историю.

  • Новые цели
  • Новые шаги
  • Инструменты, способы действия
  • Подводные камни
  • Мотиваторы, которые заставляли вас идти вперед и не сдаваться
  • Окружение
  • Достижения и падения»
«Кто сказал, что будет легко…»

Мы договорились с Надеждой о том, что я могла бы обучить других итальянских девушек тонкостяим куржевного искусства. И в дальнейшем открыть школу, здесь в Италии.

Конечно, это звучало, как «бред»… Школа в Италии!!! Мне нужно было бросить все, заставить мужа «бросить все» и переехать всей семьей… Это звучало очень нереально… Тут-то и пришла в голову мысль организовать онлайн школу.

Конечно, многое предстояло сделать… От организации самой школы до наработки навыка рукоделия. Да, я многое помнила из бабушкиных наставлений, но… многое забылось. Руки не слушались, нитки не сходились, кружева шли вкривь и вкось..

Но, поддержка Надежды, семьи и вдохновленных учениц — была неоценима! Мы справились!

как написать личную историю: путь наверх

5. Что есть сейчас

В это пункте добавьте описание того, как складывается ваша жизнь после достижения желаемой цели. Расскажите, почему вы приняли решения создать онлайн школу и обучать людей.

  • Чем я горжусь
  • ТОП-3 благодарности
  • Почему я решила обучать
  • Почему я уверена в вашем результате
  • Мои выводы, которые помогли достигнуть результата
«Как написать личную историю…»

Спустя 4 года упорного труда, мы создали онлайн школу, в которой обучилось более 1400 учениц-рукодельниц.

Некоторые девушки плетут кружева для семьи, проводят волшебные вечера со своими дочерьми. Другие наши ученицы открыли свои собственные школы и несут учение дальше.

Мы все же открыли небольшое производство в италии и предлагаем работу девушкам, прошедшим обучение в нашей школе.

Дело моей бабушки продолжается и память о ней осталась в веках! Я поняла главное: важно идти вперед, следовать за мечтой,  слушать свое сердце и окружить себя людьми, которым близок твой путь!

как написать личную историю: достижение цели

Как написать личную историю: вместо заключения

Каждая история уникальна. Каждый опыт несет свою ценность для читателя. Как написать личную историю, которая затронет ваших клиентов? Будьте собой! Расскажите правду. Помните, что вас читают реальные люди, которые тоже ищут решение своих проблем.

Удачи вам!

А что привело вас к созданию онлайн школы? Поделитесь в комментариях!

8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами). Читайте на Cossa.ru

Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.

Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.

«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»

Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».

Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.

Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.

Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

Автор: Anna Vital

http://notes.fundersandfounders.com/post/82297315548/how-airbnb-started

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Пример

Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.

http://goo.gl/YohE67

Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.

http://goo.gl/2GrBR7

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

http://goo.gl/AEYjcM

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

http://goo.gl/1aQgBZ

Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

http://goo.gl/z5oEXl

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

Автор: Twix

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Пример

Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Пример

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Начните с истории

Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.

Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.

Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».

Оригинал статьи:

http://www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/

Я сочиняю роман: как написать историю, которая сидит у вас в голове

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Если вы постоянный читатель нашего блога, то наверняка заметили: мы часто пишем о том, как писать. Статьи, заметки и даже книги. Мы вовсе не призываем вас в секту «анонимных авторов». Просто хотим сказать: создание текста отлично развивает. Это такой бесплатный и эффективный тренинг по саморазвитию, где ещё прилагаются бонусы — вы находите свой стиль, тренируете слог и получаете бесплатный роман в придачу.

Для тех, кто очень хочет, но пока не решился, составили советы о том, как написать свою первую историю: рассказ, зарисовку или роман. Держите 12 советов, которые вдохновят вас на творчество и покажут, что писательство — это необыкновенно интересно.

Олеся Ахмеджанова
«Создавая бестселлер»

Главная идея

Самый частый вопрос, который задает себе начинающий или размышляющий писатель: «О чем писать?». Если вы молоды, то у вас мало опыта.

Годы идут, а опыта всё еще недостаточно. Так как же найти главную идею прямо сейчас?


Источник

Главная идея — некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история или которая в ней предполагается. Часто она проступает в результате того изменения, которое происходит с персонажами из-за основного конфликта. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться с главной идеей.

  • Что вы хотите, чтобы читатель понял по прочтении книги?
  • Зачем вы пишете книгу?
  • Что вы хотите сказать?
  • Какой общий вывод от прочитанного вы хотите внушить читателям?

Не паникуйте: возможно, вы сможете ответить на эти вопросы не сразу. Или даже, когда позади уже будет не один черновик. Лучше всего в читателе отзываются идеи, не наложенные сверху на произведение, а исходящие как бы изнутри. Продолжайте поиски, пока будете писать.

Примеры главной идеи

Вся главная идея должна сходиться в одно утверждение. Вот несколько примеров того, как может выглядеть это утверждение.

  • Духовный путь полон препятствий, но если человеком движет самоотверженная страсть, он сможет измениться настолько, чтобы побороть боль и снова полюбить (Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби»)
  • Увлечение богатством разрушительно для личности (Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»)
  • Твой дом там, где твое сердце (Билли Леттс «Там, где сердце»)


Кадр из фильма «Ешь, молись, люби», снятого по книге Элизабет Гилберт. Источник

  • Преданность семье ведет на путь преступлений (Марио Пьюзо «Крестный отец»)
  • Люди, оставленные справляться собственными силами, как правило, естественным образом обращаются к жестокости, дикости и варварству (Уильям Голдинг. «Повелитель мух»)
  • Совесть, любовь и верность важнее, чем социальное положение, богатство и успех (Чарльз Диккенс «Большие надежды»)

Если вы уже осознали свою главную идею, запишите ее одним предложением в виде утверждения. Это то, что вы пытаетесь доказать своей историей.

План на основе подсчета страниц

Размышляете о том, какой талмуд вам нужно написать? Неофициальное исследование экспертного журнала Publisher’s Weekly, установило, что приблизительная длина романа колеблется между 250 и 300 страницами (60 000–90 000 слов).


В легендарном романе Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» около 300 страниц. Источник

Конечно, в зависимости от жанра имеются исключения. Исторический роман или научно-фантастическая сага могут занять и более 500 страниц. Справившись с этой сметой, вы легко определите длину вашей истории.

Если вы только начали писать, примерьте на свой проект количество страниц какой-нибудь похожей понравившейся вам книги.

Начало

Итак, вы сели за роман. Начало произведения служит следующим целям.

  • Вы договариваетесь с читателем, о чем будет, а о чем не будет ваша история.
  • Даете представление о времени и месте действия.
  • Развиваете драматическое действие и лежащий в его основе конфликт.
  • Знакомите читателя с протагонистом и другими персонажами, показываете, кто они, их характер и роль в истории.
  • Показываете ближнюю цель героя и даете намек на его дальнюю цель.
  • Знакомите в общем виде с главной идеей произведения.

Кто такой протагонист

Персонаж, на которого действие произведения оказывает наибольшее влияние, — это протагонист. Иными словами, это главный герой.


Главная героиня романа «Гордость и предубеждение» — Элизабет Беннет. Источник

Его эмоциональное развитие, то, как он переживает события, испытания, взлеты и падения, составляют основу книги. Вы можете даже составить эмоциональный профиль героя. Вот, к примеру, профиль героини из романа «Причуда» .

  • Эмоциональный профиль героини
  • Имя: Рэй.
  • Недостатки: подозрительна, возбудима, предубеждения, на краю.
  • Страхи: сходит с ума, убивает себя.
  • Сила: непоколебимость, дисциплина, упрямство, воля.
  • Ненависть: быть испуганной.
  • Любовь: внучка, работа с деревом.
  • Мечта: быть нормальной.
  • Тайна: на секунду ей показалось, что она может убить ребенка.

Попробуйте сделать такую табличку для своего персонажа.

Антагонист

В любой великой истории протагонист куда-нибудь движется, а внешние и внутренние силы препятствуют ему. Вашу историю подпитывает энергией борьба протагониста и антагониста — персонажа, который противодействует главному герою.

Чем сильнее и значительнее, тем больше драмы, напряжения и волнения в эпизодах.


Главный антагонист в романах Джоан Роулинг «Гарри Поттер» — лорд Волан-де-Моорт. Источник

Антагонисты делятся на шесть следующих категорий.

  • Другой персонаж: семья, друзья, коллеги, враги или любимые.
  • Природные причины: ураганы, землетрясения, наводнения, законы физики.
  • Общество: религия, правительство, обычаи.
  • Механизмы: машины, роботы, космические корабли, мотоциклы.
  • Бог: мистические представления.
  • Сам протагонист: внутренний мир, ошибки прошлого, страхи, пороки, сомнения, моральный выбор, сила воли.

Главная битва в истории происходит между протагонистом, который хочет чего-то настолько, что готов идти против всех напастей, и антагонистом (-ами), то есть внешними и внутренними силами, которые работают против героя.

Драма или нет?

Чтобы каждый эпизод вызывал в читателе чувство предвосхищения, ожидания и стремления, внимательно присмотритесь к ним: драматические они или пассивные.


Китти из фильма «Анна Каренина», снятого по роману Льва Толстого. Источник

  • Если протагонист не контролирует ситуацию, мы начинаем сомневаться в исходе дела. И это добавляет драматизма.
  • Если кто-то другой одерживает верх, мы не знаем, чем это в итоге закончится. «Получит герой то, чего он хочет, или нет?» Этот вопрос подогревает ощущение драмы, и читатель старается поскорее узнать, как все разрешится.

Драматическое действие добавляет в роман конфликт, напряжение, тревогу, неизвестность и страх — одним словом, драму.

Но пассивное действие также важно: пусть и в малых дозах. Оно показывает внутреннюю реакцию персонажа на внешние события, замедляет ход истории, добавляет немного непринужденности, показывает, каков герой, когда он не в стрессе, открывает нашему взору его внутреннюю жизнь, дает ему шанс придумать новый план действий, а читателю — возможность передохнуть.


Кадр из самого мистического сериала «Твин Пикс». Источник

Вот некоторые примеры пассивного действия:

  • два персонажа смотрят на витрины и болтают;
  • персонаж показан в ситуации превосходства;
  • два персонажа идут по пляжу;
  • персонаж готовит завтрак и садится за стол.

Эпизоды пассивного действия можно назвать созерцательными. Их лучше располагать между драматическими. Если пассивного действия слишком много, история начнет буксовать и вы рискуете потерять внимание читателя.

Как создать конфликт

В жизни мы любым способом пытаемся избежать конфликта. Но в случае с написанием историй всё обстоит иначе.

Люди читают истории, чтобы увидеть, как персонажи растут и меняются, даже если эти изменения им не на пользу.


У Шерлока Холмса было много недоброжелателей и неприятностей. Его истории до сих пор не утратили остроту. Источник

Чтобы показать конфликт в действии, опишите реакцию главного героя. Но не с помощью пересказ или внутреннего монолога, а посредством действий и реакций персонажа. Вот всего несколько подсказок.

  • Сделайте так, что тому, что или кого любит ваш протагонист, угрожает опасность. Это заставит героя принять решение и действовать. Повысьте ставки и сделайте угрозу в следующем эпизоде большей, чтобы конфликт рос.
  • Заставьте ваших героев хорошенько побегать. Поместите протагониста в самую гущу того, что он ненавидит, и покажите, какие он примет решения, чтобы избежать этой ситуации, выйти из нее или изменить ее.
  • Покажите, как главный герой выходит на передний план вопреки своему самому большому страху.
  • Сообщите читателю, какая главная мечта у вашего протагониста, а потом покажите, как его пороки не дают ему достичь этой мечты.

Флешбэки

Флешбэки — это когда история движется-движется и внезапно переключается на моменты из прошлого героя. Почти 20 лет назад Майкл Ондатже построил нелинейную структуру в своем «Английском пациенте». История, рассказываемая несколькими персонажами, движется то вперед, то назад во времени.


Кадр из фильма «Английский пациент». Источник

Зачем нужны флешбэки? Чтобы лучше понять персонажей, узнать важные подробности или предысторию героя. Вот несколько советов, как делать удачные флешбеки.

  • Не используйте их слишком много: чем меньше, тем лучше.
  • Постройте сюжет для флешбэка, пусть в нем будет конфликт и напряжение. (Флешбэк должен быть мини-историей внутри большой истории.)
  • Возвращайтесь в прошлое, только если оно имеет непосредственное влияние на настоящее.
  • Прежде чем обращаться к флешбэку, заложите для читателя надежный фундамент в самом начале основной истории: кто есть кто, где, когда и почему.
  • Прежде чем нырнуть в предысторию, дайте читателю какую-нибудь неповторимую, запоминающуюся подробность. Возвращаясь в настоящее, снова упомяните эту деталь. Так читатель будет понимать, где вы отправили его в предысторию и где вернули обратно.
  • Ясно укажите дату или время, в которое вы возвращаетесь. И укажите настоящее время, когда вы вышли из флешбэка.
  • Если вы чувствуете, что вам просто необходим флешбэк, дотерпите до середины. К этому времени читатель уже свыкнется с основной линией, и ему будет не так дискомфортно перемещаться туда-сюда во времени.

Больше драматизма!

Если вы любите своего протагониста, то у будете испытывать соблазн облегчить его судьбу: с помощью ли успеха, завоевания любимой или раскрытия тайны.

Ваша история будет красива — персонаж преодолеет все конфликты и разделается с каждым противником, — но скучна.

Чувствуете, что вашим эпизодам не хватает драматизма? Вот несколько идей, как его добавить.

  • Призовите на помощь антагонистов. Пусть:

— друзья, семья и сотрудники подогревают конфликт;

— герой сталкивается со стихийными бедствиями;

— ему мешает физическая неспособность что-нибудь сделать;

— на пути стоят правила, установленные религией, правительством или обычаем;

— по дороге на важное событие у героя ломается машина;

— протагонист борется со страхами, суевериями и пороками;

— ему попросту не хватает времени;

  • Поставьте в середине книги предзнаменования, которые повысят общее напряжение, конфликт и тревожность вашего сюжета.
  • Пропишите в подробностях реакцию героя на препятствия — так вы сможете более глубоко раскрыть его эмоциональное развитие.
  • Запутывайте героя и разрушайте ожидания читателя. Допустим, персонаж (или читатель) считает, что он установил личность убийцы. Герой идет сразиться с этим мерзавцем — и внезапно наталкивается на его труп.


Кадр из фильма «Убийство в „Восточном экспрессе“», снятого по роману Агаты Кристи. Источник

  • Не раскрывайте все сразу. Оставляйте намеки и сплетайте сеть подробностей, которые еще предстоит узнать. Подкармливайте тревогу, связанную с неизвестностью. Любопытство, желание узнать ответы на все поставленные «почему» и «как» будут затягивать вашего читателя все глубже и глубже в историю.
  • Добавьте второстепенную сюжетную линию, которая будет связывать и поддерживать главную, придаст разнообразия и усложненности.

Не надо клише

Литература полна клише — это то, что повторялось так часто, что стало обычным. Призываем вас не использовать клише, стереотипы или банальные подробности. Фразы вроде «женщина удивительной судьбы», «герой не ее романа», «чуткая душа» вызывают раздражение и не цепляют. Вместо этого подыщите правильные, точные, нужные именно вам детали. Опишите обстановку дома, прическу, одежду, украшение или книги, которые любит герой. Старайтесь, чтобы они были оригинальными и аутентичными.


Источник

Напишите первый черновик, не думая обо всех этих подробностях. А вот во время редактуры обдумайте каждую из них и замените нестандартными метафорами.

Продуманные детали

Есть одна хитрость, которая поможет написать эпизоды середины романа: придумайте сюжетную линию, которая включает описание какого-то уникального занятия, дела или обстановки. Читателям нравится узнавать новое в процессе чтения.


Кадр из фильма «Правила виноделов», снятого по книге Джона Ирвинга. Источник

  • К примеру, многие эпизоды в середине книги «Тайная жизнь пчел» Сью Монк Кидд включают в себя технологии пчеловодства. Читатель много узнает о меде и пчелах. В то же время глубже понимает персонажей.
  • Книга Джона Ирвинга «Правила виноделов» рассказывает о том, как собирать яблоки и делать сидр.
  • А действие романа Абрахама Вергезе «Рассечение Стоуна» повествует о врачебной практике.

Мы знаем, что начать писать нелегко. Но этого того стоит. Вы удивитесь, какой драйв можно испытать, когда герои начинают жить, дышать, сами совершать поступки — кажется, что вы тут даже не при чем. Вступите в клуб великих романистов и, возможно, ваша книга станет настоящим бестселлером.

По материалам книги «Создавая бестселлер»

Обложка отсюда

Как создать историю из ничего и стать мастером сторителлинга

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Все мы любим истории. И хотим их рассказывать — так, чтобы люди не могли оторваться и просили еще. Но как создать хорошую историю, если она не рождается в голове сама собой? Делимся способами.

Маленькая история из ничего

Есть три признака, которые делают незначительный эпизод интересной историей.

  • Цепляющее начало. Нужно с первой секунды завладеть вниманием читателей. Крючок, на который вы их ловите, — провокационный вопрос, утверждение или идея, которая тут же заинтересует.
  • Непростая ситуация. В середине самых интересных историй всегда происходит что-то из ряда вон: возникает вопрос или проблема, которую нужно решить. Можете немного сгустить краски.
  • Провокационные слова. Чем больше эмоциональных описаний в вашей истории, тем скорее активируется мозг слушателей. Добавьте огоньку, используйте экспрессивные, интересные слова.

Упражнение: как я ехал на работу

Используя эту структуру, можно превратить в историю что угодно. Давайте поупражняемся: вспомните, как вы сегодня (или в любой другой день) добирались от дома до работы. Превратите это в мини-историю, используя шаблон.

1. Цепляющее начало. Хотите узнать самое ______________ , которое я когда-либо _______, пока вел машину?

2. Непростая ситуация. Еду я себе по дороге и вдруг ___________________.

3. Уникальные слова. Это было так ___________________!

Семь сюжетов

Если вам нужна большая история, которая надолго захватит читателей, поможет глобальный сюжет. Придумать его нетрудно — вариантов всего семь.

Возвращение домой. Путь домой — это возвращение в страну обетованную, классический сюжет. И не так важно, возвращаете ли вы вашу гору («Хоббит»), возвращаетесь домой с войны («Одиссея») или боретесь с бесчисленными препятствиями, чтобы вернуться к любимым («Марсианин»). Всем людям понятна тяга к дому.

Как создать историю из ничего и стать мастером сторителлинга
Путь домой — сюжет, понятный каждому. — Кадр из фильма «Хоббит», источник

Выиграть приз. Классический сюжет «выигрыша» принимает различные формы. Например, вы можете выиграть в гонке («Фаворит», «Вокруг света за 80 дней») или закалиться, преодолевая преграды («Рокки», «Чарли и шоколадная фабрика»). На самом деле неважно, что там за приз и каковы препятствия: реальная борьба происходит с самим собой.

Месть. Конечно, это немного некрасиво, но месть тем, кто причинил вам зло, порой крайне притягательна («Граф Монте-Кристо»). Праведный гнев мотивирует героев не реже, чем положительные чувства («Гамлет», крестовые походы). Месть — один из самых мрачных сюжетных мотивов, но она на самом деле воодушевляет.

Убить дракона. Ничто не мотивирует лучше, чем убийство чудовища, которое намерено убить тебя, — и неважно, идет ли речь о реальном драконе (снова «Хоббит»), о «Звезде смерти» («Звездные войны») или о демоне внутри тебя («Игры разума»).

Перерождение. Это самый глубокий и личный из всех сюжетов, поскольку «переродиться» означает проиграть сражение так, чтобы укрепить при этом ваш дух (Оби-Ван Кеноби в «Звездных войнах»). Это главное «путешествие героя», во время которого он обменивает уютную жизнь на страдания, чтобы стать лучше («Аватар»).

Любовь, преодолевающая препятствия, никогда не устареет. — Кадр из фильма «Сумерки»
Любовь, преодолевающая препятствия, никогда не устареет. — Кадр из фильма «Сумерки», источник

Покорить вершину. Выиграть золото — это одно: на вас все смотрят и аплодируют. Взобраться на вершину — совсем другое. Никаких медалей, смертельно холодно и одиноко. Есть только вы, гора и стихии. Это путь с неизвестным финалом, который вы решаете в любом случае пройти («Не угаснет надежда», «127 часов»).

Найти истинную любовь. Последний великий сюжет идет из вашего сердца. Это попытка найти истинную любовь в мире обмана, цинизма и злобы («Ромео и Джульетта», «Сумерки»). Когда кажется, что все пары, созданные на небесах, в итоге отправляются в ад, вы неожиданно встречаете свою вторую половину и становитесь одним целым («50 первых поцелуев» или любая другая романтическая комедия).

Пишем большую историю

Выбрав беспроигрышный сюжет, приступайте к созданию истории. Двигайтесь шаг за шагом по этой схеме.

  1. Выберите героя (себя или другого человека).
  2. Придумайте герою проблему или цель (жениться, победить, добраться до места назначения, заработать денег).
  3. И помехи на пути к ней (личные качества, плохая погода, враги социализма, мировое зло).
  4. По ходу сюжета у героя непременно должен появиться ментор-наставник или особое знание (фея-крестная, волшебная палочка, кольцо всевластия).
  5. И тогда он проявит себя как герой в решающей битве или событии (Золушка встретит принца, Гарри Поттер найдет философский камень, предприниматель наконец выведет бизнес в прибыль).
  6. В заключение — мораль для читателя и слово автора (добро побеждает зло, Золушка может выйти замуж за принца, Гарри Поттер такой же, как все).

Еще 3 совета

Создайте кладезь историй. Иногда нужно быстро сочинить любопытную историю, а в голове пусто. Чтобы избежать этого, заведите копилку и записывайте туда мысли и события. Во-первых, потренируетесь в создании историй в спокойной обстановке. Во-вторых, в нужный момент сможете достать одну из заготовок.

Захватите эмоции — и читатель не сможет оторваться.
Захватите эмоции — и читатель не сможет оторваться. — Источник

Включайте эмоции. Погружайте читателя в ваше состояние и контекст. Рассказывайте детали. Чем пахло? Что вы чувствовали? Какая погода стояла за окном? Во что были одеты? Присоединяйте его к истории на уровне чувств: слышал, видел, нюхал, как и вы. Тогда читатель поверит вам, останется до конца текста и даже попросит добавки.

Смотрите ситкомы. В коротких сериях истории часто возникают из самых обыденных и незначительных вещей. Кто-то что-то забыл. Ошибся адресом. Случайно разболтал секрет. Уронил торт. Наблюдайте, как сценаристы раздувают забавные истории из ничего и делайте так же.

Отличных вам историй!

По материалам книг «Рисуй, чтобы победить», «Как стать популярным автором», «Наука общения»

Обложка поста — unsplash.com

как написать вдохновляющую историю • Редактор • Журнал для авторов, сценаристов, копирайтеров и журналистов

Сторителлинг, написание или рассказ захватывающих и вдохновляющих историй переживает очередное перерождение. Сторителлинг используется как составляющая контент-маркетинга, сторителлинг используется в PR при формировании положительного образа человека, компании или продукта.

Что делает сторителлинг таким привлекательным сегодня?

Люди устали от продающих текстов и обрывков информации, которую социальные сети вываливают на них. У многих сейчас нет времени на чтение художественных книг, но при этом остается потребность в переживании (или даже «проживании») жизни главного героя со всеми его трудностями, конфликтами, проблемами, поражениями и, конечно, победами.

И сторителлинг предоставляет нам такую возможность.

Теперь давайте разберем, как создать историю, которая будет по-настоящему захватывающей и вдохновляющей.

Пропустите вводную часть

Большинство авторов начинают рассказывать историю слишком далеко от того места, где собственно начинается история. Предложение за предложением, абзац за абзацем они аккуратно подводят читателя к самому главному.

Только вот оказывается, что вести уже некого — заскучавший читатель ушел в другое место, туда, где не тянут резину.

Начните сразу с середины, ближе к концу, так, чтобы читатель сразу погрузился с головой в происходящее. Чтобы история захлестнула его и не дала возможности прекратить чтение.

Покажите конфликт

Что я имею в виду под словом «конфликт»? В сторителлинге — конфликт, это сознательное действие героя, которое идет в разрез с другими интересами, такими как интересы другого человека, группы людей, компании, государства и пр.

Конфликт — это то, что заставляет нас все время спрашивать «А что же будет дальше?» и именно желание найти ответ на этот вопрос и оставляет читателя на странице.

Конфликт также позволяет показать, а почему, собственно, герой действует именно так, как он решил. Что им движет на самом деле? Какие его истинные цели?

Добавьте личного

Это не значит, что вам надо раскрывать информацию о себе. Добавьте свое отношение, мнение, свою точку зрения, интерпретируйте факты не так, как это принято делать в обществе, а так, как это сделали бы вы, оказавшись на месте героя.

Читатель прекратит чтение, если история, которую вы рассказываете, ему известна. Как вы помните, он читает для вдохновения, мотивации, для получения положительных эмоций и не потерпит, чтобы ему подавали подогретый вчерашний пирог вместо свежего круассана на завтрак.

Опишите героя

Герой, даже если его роль выполняет неодушевленный предмет, живой. Он совершает поступки, у него намерения, цели, мечты, страхи.

Для того, чтобы читатель смог симпатизировать герою и хотеть прожить его жизнь, нужно, чтобы он хорошо представлял, как герой выглядит, как он говорит, какие у него жесты, какой у него характер.

Дайте читателю подробности, чтобы он смог нарисовать в своей голове образ героя. Не надо волноваться, что у каждого человека будет свой образ — это нормально.

Обнажите детали

Ничто лучше не передает обстановку, чем характерные детали. У каждой вещи есть имя, предметы и людей можно сосчитать, температуру можно измерить и так далее. Чем больше конкретики, тем ярче в голове читателя будут создаваться истории.

Все будет хорошо

В сторителлинге история может закончиться как поражением, так и победой героя. Если перед вами не стоит цели потерять читателей, то заканчивайте историю на положительной ноте. Не надо морализировать концовку, пусть читатель сам сделает выводы.

Эти выводы должны вдохновить его на действие и если история будет иметь положительный конец, то это будут «действия к», а не «действия от» в случае плохого конца.

Зажгите спичку

Теперь давайте добавим немного волшебства, того, что часто вызывает слезы на глазах читателей, что позволяет им раз за разом думать, что есть еще на земле хорошие люди и животные (животные всегда хорошие) и что жить здесь и сейчас — прекрасно.

Что это может быть? Что угодно, озарение, совпадение, знак, сигнал, звук, записка, взг

Как написать хороший рассказ (идеи и советы, которые помогут вам начать)

Умение написать хороший рассказ — мощный навык. Человеческий разум тянется к рассказам. Перечитайте подробный список событий вашего рабочего дня, и наши глаза потускнеют. Но расскажите, как заклинило копировальное устройство и вы героически спасли положение с помощью скотча и скрепки? Мы прикованы.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Где найти идеи для написания рассказов

Каждый писатель или новеллист много раз слышал вопрос: «Откуда вы черпаете свои идеи?» Ответ всегда один: отовсюду. Многие начинающие писатели считают, что им нужно дождаться внезапной вспышки вдохновения, но генерация идей — это больше процесс, чем прозрение.

Обратите внимание.

Обратите внимание на то, что происходит вокруг вас. Те фрагменты разговора, которые вы подслушали за ужином, машина, свидетелем которой вы были, едущая не по автостраде в час пик, пожилой мужчина, бредущий по темному переулку, неоднократно выкрикивая имя Марианн, — все это могло вызвать рассказ.Хотя некоторые из описываемых вами событий могут быть экстраординарными, это не обязательно. Они просто должны быть интересными.

Запишите вещи.

Возьмите за привычку замечать то, что происходит вокруг вас, от волнующего до обыденного, записывая вещи по мере того, как они привлекают ваше внимание. Используйте приложение для заметок на телефоне, чтобы запечатлеть моменты. Если вы приверженец старой школы, возьмите небольшую записную книжку или несколько каталожных карточек. Процесс записи напомнит вам о необходимости сосредоточиться и быть в моменте.Лучшие писатели — зоркие наблюдатели.

Спросите «Что если?»

События — это не истории. Но события могут прорастать истории, когда писатель сажает семена, задавая вопросы. Один из основных вопросов, с которого начинается история, — «а что, если?» Что, если машину, свидетелями которой вы стали, ехавшую по автостраде в час пик, управляла роженица, которой нужен был самый быстрый маршрут до больницы? Что, если мужчина, кричащий в темном переулке, был вдовцом, умершую жену которого звали Марианна?

Создание структуры рассказа

Истории — это не просто последовательность событий — они должны куда-то идти.Любая хорошая история начинается с персонажа, который чего-то хочет. История описывает путь персонажа к получению того, чего он хочет. . . или не. (Истории не обязательно должны иметь счастливый конец, только удовлетворительный.)

Держите в голове борьбу вашего персонажа за то, что он отчаянно хочет, пока вы строите свою историю, отвечая на эти вопросы.

  • Кто мой главный герой? Какой он в своей обычной жизни?
  • Что он хочет? Есть ли экстраординарное событие, которое побуждает его к действию?
  • Что он готов сделать, чтобы получить то, что он хочет?
  • Как недостатки персонажа мешают ему достичь своей цели?
  • Какие препятствия, внутренние или внешние, мешают ему?
  • Преодолевает ли он наконец препятствия или не может добиться успеха?
  • Как изменился персонаж в результате борьбы?

Основы сюжета

Возможно, вы уже изучили основы структуры рассказа в начале урока композиции, но вот вам напоминание.История должна иметь начало, середину и конец. Персонаж следует по пути, который называется сюжетной аркой. Он начинается с события, которое приводит в движение колеса. За этим следует рост активности, а это означает, что каждый шаг в развитии истории лишь немного повышает ставки, увеличивая конфликт и напряжение. Затем история достигает решающего поворотного момента. К лучшему или худшему, с этого момента ваш персонаж будет изменен в результате его путешествия по событиям. Заключительная часть — это конец или развязка, которая завершает историю удовлетворительным образом и закрепляет как ее результат, так и ее тему.

Вот подсказка: Термин «развязка » относится к разрешению истории, которое происходит после кульминационного события. Оно происходит от французского слова dénouer середины 18-го века, что переводится как «несученный».

Художник-раскадровщик Pixar Эмма Коутс собрала несколько отличных советов по повествованию в серии твитов. Она советует вам погрузиться в процесс построения истории персонажа с помощью этого простого шаблона:

Жил-был ___.Каждый день, ___. Один день ___. Из-за этого, ___. Из-за этого, ___. Пока, наконец, ___.

Вы можете повторять «Из-за этого ____» столько, сколько необходимо, чтобы добраться до «Пока, наконец, ____». Но имейте в виду, что сюжет должен иметь восходящее действие. Если это поможет, подумайте: «Из-за этого ____, , который усложнил ситуацию ».

Эти утомительные прилагательные надо забыть. # чистка https://t.co/fl4eLVZeb2 pic.twitter.com/IxKeKea96K

— Grammarly (@Grammarly) 11 апреля 2018 г.

Как написать рассказ: четыре ценных совета

Теперь, когда вы понимаете структуру написания рассказа, эти советы помогут вам сделать его отличным.

1. Где происходит ваша история?

Детали могут быть просто для атмосферы (книжный магазин, где встречаются два человека и начинают бурный роман), или они могут играть важную роль (вершина горы, с которой вулканолог пытается сбежать, потому что вулкан, который он изучает, внезапно взревел, жизнь).

2. Ваш персонаж не может быть идеальным.

Идеальных людей не существует, а если бы они существовали, они были бы бесконечно скучными. Обозначьте недостатки своего персонажа, которые помогут нам относиться к ней как к человеку и увеличат напряженность истории по мере нарастания конфликта.

3. Ваш персонаж должен чувствовать некоторый дискомфорт.

Его трудности — это то, что делает его интересным. В чем бы он ни был компетентен, бросьте ему противоположное. Если он дерзкий рок-гитарист с стремительно стремительно развивающейся карьерой, сделайте его высокомерие причиной несчастного случая, в результате которого ему повредили руку, что нанесло непоправимый ущерб. Как он отреагирует? Как он изменится? Ответ — ваша история.

4. Над чем бы вы ни работали, закончите.

Получите первый черновик на бумаге.Только когда вы написали от начала до конца, вы можете приступить к работе по переписыванию и редактированию. Когда вы измените сюжет и содержание сюжета, вы можете использовать Grammarly для более точной настройки.

.

Как написать рассказ

Как написать рассказ: начало работы

Это первая часть нашей серии статей о том, как писать рассказ.

Итак, у вас есть идея для истории … и теперь перед вами пустая страница. Чем вы сейчас занимаетесь? Мы получаем много писем от людей, которые хотят написать рассказ, но не знают, с чего начать.

Вот несколько шагов, которым вы можете следовать, чтобы превратить идею рассказа в рассказ.

Три элемента истории

Начнем с отправной точки.У вас есть идея для истории. Эта идея может быть …

  • конкретный персонаж, о котором вы хотите написать

  • ситуация, которая произошла с вами (например, зомби захватили мир)

  • определенная настройка (например, Викторианская Англия, или город, в котором вы выросли).

Может быть, вы просто знаете, что хотите написать определенный ТИП истории — например, может быть, вы всегда любили читать исторические романы и думаете, что хотели бы написать их.

Или, может быть, у вас еще нет идеи. Это нормально. Если вам не хватает идей, вы всегда можете перейти в раздел подсказок и рассказов на нашем веб-сайте и выбрать одну из них.

Важна НЕ идея, с которой вы начинаете … а то, что вы с ней делаете.

Это мой первый совет: не думайте, что вам нужно найти идеальную идею для рассказа, прежде чем начать. Если вы сосредоточитесь на этом, вы, вероятно, в конечном итоге почувствуете себя заблокированным. Просто начните с идеи — любой идеи — и посмотрите, что вы можете из нее извлечь.

Эта идея — ваша отправная точка; А теперь давайте поговорим о том, куда вы направляетесь. Вы хотите превратить идею в историю, и для этого вам в конечном итоге понадобятся определенные элементы:


  1. персонаж

  2. конфликт или проблема, с которой столкнулся этот персонаж

  3. обстановка, время и место, где происходит история.

Первый и третий элементы довольно очевидны. История случится с кем-то (персонажем), и это произойдет где-то (сеттинг).А как насчет второго элемента? Зачем тебе проблема?

Проблема или конфликт персонажа — это двигатель, который будет двигать вашу историю.

Например, у вас есть персонаж, банкир по имени Кип, и место действия, Чикаго в 1980-х годах. Если Кип счастлив в браке, работе и жизни, нет причин для изменения ситуации. Это означает, что у читателя нет причин продолжать читать.

Но предположим, что некоторые гангстеры охотятся за Кипом. Или, скажем, жена ему изменяет.Теперь Кип должен действовать. И читатель будет продолжать читать, чтобы узнать, что он собирается делать и собирается ли он решать эту проблему или нет.

man writing outside

Вернемся к отправной точке, к вашей идее. Вам нужно немного развить эту идею, чтобы у вас были все три элемента: персонаж, проблема и сеттинг.

Например, давайте рассмотрим некоторые из различных типов идей, о которых мы говорили ранее.

Может быть, вы начинаете с идеи персонажа.Вы хотите написать о персонаже по имени Люси, акробатке в цирке.

Теперь вы должны поставить Люси задачу. Может быть, ей грозит опасность потерять работу из-за нового акробата, который исполнит более зрелищный номер. А может, у нее запретный роман с цирковым укротителем львов.

Наконец, вам нужно определиться с сеттингом истории. О каком цирке ты пишешь? Это современный цирк? Это в маленьком городке или большом городе; он путешествует?

Или, скажем, ваша отправная точка для истории — проблема — зомби захватывают мир.Теперь вам нужен персонаж, который справится с этой проблемой, поэтому вы решаете написать о женщине по имени Джули, которая с радостью планирует свою свадьбу, когда маршируют зомби. Где живет Джули? Собирается ли она сражаться с зомби одна на своей ферме в Айове, или она будет сражаться с ними на улицах Лондона?

Или, скажем, вы начинаете с обстановки — вы хотите написать рассказ о своем родном городе. Теперь вам нужен персонаж и проблема. Может быть, каждый год в вашем городе проводится большой конкурс садоводов, поэтому вы решаете написать о женщине, которая соревнуется со своим бывшим мужем, чтобы выиграть первый приз.Теперь у вас есть персонажи и проблема.

Щелкните здесь, чтобы перейти ко второй части этой серии статей о том, как писать рассказ.

Или научитесь писать рассказ в нашем онлайн-курсе Story Structure. Этот курс шаг за шагом проведет вас через процесс превращения вашей идеи в успешный сюжет.

Больше страниц о том, как писать рассказ.

Как написать рассказ для творческого письма Home

.