Опросник поведения в Интернете Жичкиной А.Е.
Опросник поведения в Интернете был проверен на надежность по ряду критериев на группе испытуемых. Подробные результаты его психометрической проверки приводятся в Приложении.
Гомогенность шкал подсчитывалась по формуле Кьюдера-Ричардсона (Общая психодиагностика, 1987, с.70). Показатели гомогенности всех использованных шкал имеют значение более 0,4, то есть, являются удовлетворительными.
Также была подсчитана надежность отдельных пунктов с помощью бисериального коэффициента корреляции балла по каждому пункту с суммарным баллом по шкале. Обнаружено, что все пункты, входящие в каждую из шкал опросника, значимо коррелируют с суммарным баллом по шкале. Значения коэффициентов корреляции и показатели уровня значимости для каждого пункта приведены в Приложении.
Устойчивость теста проверялась методом случайного расщепления выборки с последующим сравнением двух полученных распределений суммарных баллов с помощью критерия Колмогорова-Смирнова. Для всех шкал было установлено, что полученные распределения значимо не различаются; таким образом, опросник обладает высокой устойчивостью.
Инструкция:
Выберите, пожалуйста, один из двух вариантов ответов (А или Б) тот, который лучше всего подходит для описания вашего поведения в Интернете и отметьте его галочкой. В этой анкете нет правильных или неправильных ответов, нам важно знать именно Ваше мнение.
1. A. Я часто ищу новые сайты, на которых я ни разу не был (а).
1. Б. Я предпочитаю ходить на те сайты, которые давно мне известны.
2. А. Мне нравится, что в Интернете каждый может вести себя так, как считает нужным.
2. Б. Мне не нравится, что в Интернете многие люди ведут себя как хотят.
3. A. В Интернете я часто знакомлюсь первым.
3. Б. Инициатива знакомства в Интернете, как правило, принадлежит не мне.
4. A. Мне интересно читать чужие сообщения там, где я обычно общаюсь.
4. Б. Чужие сообщения в Интернете не вызывают у меня интереса.
5. А. Когда мне грустно или одиноко, я обычно выхожу в Интернет.
5. Б. Я не чувствую необходимости выйти в Интернет тогда, когда у меня плохое настроение.
6. A. Когда я провожу в Интернете меньше времени, чем обычно, я чувствую себя подавленно.
6. Б. Мое эмоциональное состояние не зависит от того, сколько времени я провожу в Интернете.
7. A. Общаясь в Интернете, я часто предлагаю свою тему для обсуждения.
7. Б. Обычно, общаясь в Интернете, я не предлагаю своей темы для обсуждения.
8. A. Мне часто бывают интересны темы, которые обсуждают в Интернете другие люди.
8. Б. Я не особенно интересуюсь темами, которые в Интернете обсуждают другие люди.
9. А. Мне нравится, что Интернет дает возможность познакомиться с самыми разными людьми.
9. Б. Возможность знакомиться через Интернет с разными людьми мало меня интересует.
10. A. Я чувствую, что мое увлечение Интернетом мешает моей учебе, работе или отношениям с людьми вне Интернета.
10. Б. Использование Интернета не мешает моим отношениям с людьми, учебе или работе.
11. A. В большинстве случаев я принимаю участие в обсуждении какого-либо вопроса в Интернете.
11. Б. Обычно в Интернете я сохраняю молчаливую позицию.
12. A. На мой взгляд, все способы общения в Интернете (чаты, ICQ, конференции, почта) по-своему хороши.
12. Б. По-моему, среди способов общения в Интернете много ненужных.
13. А. Многие мои знакомые не знают, сколько времени я на самом деле провожу в Интернете.
13. Б. Большинство моих знакомых знает, сколько времени я провожу в Интернете.
14. A. Мне нравится, что в Интернете все время что-то изменяется.
14. Б. Мне скорее безразлично то, что Интернет все время меняется.
15. A. Общаясь в Интернете, я обычно стремлюсь произвести определенное впечатление на окружающих.
15. Б. Общаясь в Интернете, я обычно не задумываюсь о том, какое впечатление я произвожу на окружающих.
16. A. Я часто пытаюсь уменьшить количество времени, которое я провожу в Интернете.
16. Б. Я не пытаюсь уменьшить количество времени, которое я провожу в Интернете.
17. A. Обычно я выхожу в Интернет, заранее зная, зачем, и что я там буду делать.
17. Б. Я часто выхожу в Интернет без какой-либо определенной цели.
18. A. По-моему, в Интернете каждый может найти место, где ему было бы интересно общаться.
18. Б. На мой взгляд, в Интернете далеко не каждый может найти место, где ему было бы интересно общаться.
19. A. Когда я не в Интернете, я часто думаю о том, что там происходит.
19. Б. Когда я не в Интернете, я редко думаю о нем.
20. A. Мне нравится, что в Интернете можно создать персонаж, который отличается от меня в реальной жизни.
20. Б. Меня мало интересует возможность создания виртуальных личностей.
21. A. Я предпочитаю общаться с людьми или искать информацию через Интернет, а не в реальной жизни.
21. Б. Я далеко не всегда прибегаю к помощи Интернета, когда мне нужно найти информацию или пообщаться.
Ключи к опроснику
Активность в действии – 1, 3, 7, 11, 15, 17. Активность в действии — собственно осуществление действия, которое может следовать за поиском альтернатив, а может и не следовать. Нормы (на выборке в 175 человек в возрасте от 15 до 21 года): активные в действии — респонденты с баллом по этой шкале 5 и выше, неактивные в действии – с баллом 2 и ниже.
Активность в восприятии альтернатив – 2, 4, 8, 9, 12, 14, 18, 20. Активность в восприятии – это интерес к разнообразию людей, мнений, сред и способов общения и сайтов; ориентировка в чистом виде, восприятие альтернатив без выбора между ними и без реализации того или иного варианта действий. Активные в действии — респонденты с баллом по этой шкале 5 и выше, неактивные в действии – с баллом 2 и ниже. Нормы (на выборке в 175 человек в возрасте от 15 до 21 года): активные в восприятии альтернатив — респонденты с баллом 8 по этой шкале, неактивные в восприятии альтернатив — с баллом 4 и ниже.
Интернет-зависимость – пункты 5, 6, 10, 13, 16, 19, 21. Интернет-зависимость — один из видов поведенческих зависимостей, который проявляется в навязчивом постоянном стремлении войти в Интернет и потере субъективного контроля за его использованием. Нормы (на выборке в 175 человек в возрасте от 15 до 21 года): склонными к Интернет-зависимости считаются испытуемые с баллами по шкале Интернет-зависимости 3 и выше, не склонными к Интернет-зависимости – с баллом 0 по этой шкале. Интернет-зависимыми в строгом смысле слова считаются те, кто набирает 6-7 баллов по этой шкале.
Приложение. Результаты психометрической проверки опросника поведения в Интернете
Таблица 1. Шкала активности в восприятии альтернатив
Номер вопроса | 2 | 4 | 8 | 9 | 12 | 14 | 18 | 20 |
коэфф. корр. пункта с суммарным баллом по шкале | 0,397 | 0,533 | 0,514 | 0,474 | 0,289 | 0,351 | 0,319 | 0,413 |
Таблица 2. Шкала активности в действии
Номер вопроса | 1 | 3 | 7 | 11 | 15 | 17 |
коэфф. корр. пункта с суммарным баллом по шкале | 0,448 | 0,568 | 0,636 | 0,703 | 0,508 | 0,387 |
Таблица 3. Шкала Интернет-зависимости
Номер вопроса | 5 | 6 | 10 | 13 | 16 | 19 | 21 |
коэфф. корр. пункта с суммарным баллом по шкале | 0,564 | 0,465 | 0,578 | 0,455 | 0,420 | 0,553 | 0,612 |
Таблица 4.
Данные о гомогенности шкал и о распределении суммарного баллаГомогенность шкалы | Нормальность распределения суммарного балла (по критерию Колмогорова-Смирнова) | Среднее (M) | стандартное отклонение (s) | |
Активность в восприятии альтернатив | 0,411 | Распределение нормально (z = 2,239; p=0) | 6,09 | 1,40 |
Активность в действии | 0,409 | Распределение нормально (z = 1,951; p< 0,01) | 3,64 | 1,47 |
Интернет-зависимость | 0,511 | Распределение нормально (z = 3,011; p=0) | 1,56 | 1,43 |
Стимульный материал и ключи в PDF
Скачать PDF
Смотрите также:
- Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете
- Жичкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет
- Янг К. Тест интернет-зависимости
- Войскунский А.Е. с соавт. Диагностика зависимости от интернета: сравнение методических средств
диагностика зависимость киберпсихология
Google Формы – бесплатное создание форм онлайн
С легкостью создавайте формы и опросы, а также анализируйте их результаты. Статистика ответов обновляется в режиме реального времени.
Попробовать Формы для работы Перейти в Формы
Нет аккаунта?
- Для личного использования
- Для работы или бизнеса
Преимущества Google Forms
Работайте совместно на всех этапах проекта
Так же, как в Google Документах, Таблицах и Презентациях, в Формах можно работать вместе с коллегами в режиме реального времени и сразу анализировать полученные результаты, не тратя времени на пересылку разных версий файла по электронной почте.
Воспользуйтесь преимуществами проверки ответов
С помощью встроенных интеллектуальных технологий можно настроить правила проверки ответов. Так вы сможете убедиться, что респонденты указывают адрес электронной почты в нужном формате и используют для ответов допустимый диапазон чисел.
Поделитесь формой по электронной почте, встройте на сайт или отправьте ссылку на нее
Доступ к форме легко предоставить некоторым пользователям или большой группе людей. Чтобы она была видна всем в интернете, встройте форму на сайт или поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях.
Безопасность, соответствие требованиям и конфиденциальность
Защита конфиденциальности пользователей
Google Формы соответствуют тем же строгим требованиям к обеспечению конфиденциальности и защите данных, которые применяются в отношении остальных корпоративных сервисов Google Cloud.
Вы управляете своими данными.
Мы не используем ваши данные из Google Форм для показа рекламы.
Мы не продаем ваши личные данные третьим лицам.
Выберите подходящий план
Google Forms входят в Google Workspace
Попробовать Формы для работы | Для личного использования (Бесплатно) | Business Standard$10. 80 USDза пользователя в месяц |
---|---|---|
Документы, Таблицы, Презентации, Формы – создание контента | done | done |
Диск – надежное облачное хранилище | 15 ГБ на пользователя | 2 ТБ на пользователя |
Общие диски для команды | remove | done |
Gmail – защищенная электронная почта | done | done |
Корпоративный адрес электронной почты | remove | done |
Meet – голосовой и видеочат | 100 участников | 150 участников |
Сохранение записей встреч на Диске | remove | done |
Admin – централизованное управление | remove | done |
Управление правилами безопасности на основе групп | remove | done |
Поддержка пользователей | Онлайн-справка и форумы сообщества | Круглосуточная онлайн-поддержка и форумы сообщества |
Шаблоны на все случаи жизни
Создавайте опросы, тесты и многое другое на основе профессиональных шаблонов из нашей коллекции.
Заказы
Форма регистрации
Форма обратной связи
Тест
Заказы
Форма регистрации
Форма обратной связи
Тест
Остальные шаблоны можно найти в галерее шаблонов Google Форм.
Готовы начать?
Попробовать Формы для работы Перейти в Формы
Интернет-анкета | Лучшая оценка
Синонимы:интернет-опрос, веб-опрос, веб-анкета, онлайн-опрос, онлайн-анкета, веб-анкета
Интернет-опросник позволяет собирать данные с помощью электронного набора вопросов, размещенных в Интернете. Участникам предлагается представить свои ответы, как правило, в виде простых флажков или раскрывающихся меню. Однако текстовые поля также можно использовать для предоставления более подробных ответов
- Устранение почтовых расходов, расходов на бумагу и ввод данных.
- Данные доступны почти сразу и могут быть легко импортированы в программное обеспечение для анализа данных.
- Шаблоны пропусков и логика вопросов могут быть легко запрограммированы в анкете.
- Легко отправлять напоминания и последующие действия участникам.
- Стоимость опроса дополнительных респондентов сведена к минимуму.
- Удобен для респондентов, которые могут заполнить анкету в свободное время.
- Уменьшение влияния интервьюера на ответы участников.
Минусы
- Вопросы не могут быть выяснены и исследованы, так как они могут быть заданы при личном общении или по телефону.
- Выборка ограничена населением, имеющим доступ к Интернету.
- Может быть трудно убедить участников, изначально не желавших принимать участие в исследовании, поскольку онлайн-сообщения можно легко проигнорировать или не заметить.
- Для создания приложения для опроса требуется определенный уровень знаний о программном обеспечении или ресурсы для найма разработчика для создания инструмента.
Ресурсы
Руководства
- Интернет-опросы: Этот веб-сайт из Journal of Extension (JOE) предоставляет руководство по назначению и использованию веб-опросов.
- Проведение онлайн-опросов : Эта книга представляет собой полное руководство по проведению опросов с использованием цифровых методов.
Обзор
- Уроки, извлеченные с помощью программного обеспечения для онлайн-опросов : В этом блоге Сьюзен Кристлер представлен обзор различных сильных и слабых сторон использования программного обеспечения для онлайн-опросов.
Источник
Арчер, Т. М. (2003). Веб-опросы. Journal of Extension , 41(4), получено с http://www.joe.org/joe/2003august/tt6.php
Эта страница является заглушкой (минимальной версией страницы). Вы можете помочь расширить его. Нажмите «Добавить контент» или «Свяжитесь с нами», чтобы предложить дополнительные ресурсы, поделиться своим опытом использования этой опции или добровольно расширить описание.
Обновлено: 26 августа 2014 г. — 15:18
Эта опция полезна для:
Описать
|
интернет
онлайн
сеть
опрос
электронная почта
виртуальный
Автор
Элис Макфарлан
Менеджер платформы знаний BetterEvaluation, BetterEvaluation.
Мельбурн, Австралия.
Связанный контент
Опросник поведения в Интернете: английская онлайн-версия
Опросник поведения в Интернете: английская онлайн-версияШвейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе (ETH)
Швейцария
язык: английский, Немецкий
Аннотация
Этот опросник оценивает, как люди взаимодействуют с Интернетом, и записывает их опыт. Мы будем признательны, если вы уделите немного времени заполните эту анкету (около 10 мин) и/или раздайте ссылку на эту страницу своим коллегам. Результаты будут доступны на этом сайт в конце марта. Пожалуйста, отправьте нам электронное письмо если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии.Вы можете выиграть одну из пяти книг ( Microserfs от Douglas Coupland), если вы отправите эту анкету не позднее марта, 8-го числа 1996 г. , GMT 0.00 ( см. условие участия). Если вы хотите принять участие в конкурсе Вы можете ввести свой адрес электронной почты после отправки анкеты.
Пожалуйста, больше не заполняйте анкеты. Данные (450 отправленных анкет) оцениваются и размещаются в WWW на второй неделе апреля.
Спасибо за сотрудничество
Инструкции
- Пожалуйста, ответьте на все вопросы и не оставляйте ответы «без ответа».
- Вы также можете ответить «нет мнения».
- Ваша анонимность гарантирована (ни адрес электронной почты, ни ваше имя не требуется).
- Пожалуйста, отвечайте на все вопросы честно.
- Ни на один из вопросов нет «правильных» ответов.
В следующем контексте ИНТЕРНЕТ означает все такие услуги, как E-MAIL, NEWS, WWW, MUD, IRC, ftp… !!!
Интернет: Социальные вопросы
1.1 Со сколькими людьми вы регулярно общаетесь через Интернет?- человек(а).
- человек(а).
- человек(а).
(щелкните поле и выберите ответ)
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
работа/университет/школа (например, продвижение по службе, доступ
к информации, новым контактам).
без ответа нет редко иногда довольно часто всегда нет мнения финансовые (например, покупка более дешевых продуктов).
без ответа нет редко иногда довольно часто всегда нет мнения социальная жизнь (например, встречи с друзьями, развлекательные мероприятия, выходить из дома).
без ответа нет редко иногда довольно часто всегда нет мнения семейная жизнь (например, отношения с партнером, дети).
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
работа/университет/школа (например, влияет на работу, отсутствует
встречи, опоздание).
без ответа нет редко иногда довольно часто всегда нет мнения финансовые (например, расходы на онлайн-услуги).
без ответа нет редко иногда довольно часто всегда нет мнения социальная жизнь (например, встречи с друзьями, развлекательные мероприятия, выходить из дома).
без ответа нет редко иногда довольно часто всегда нет мнения семейная жизнь (например, отношения с партнером, дети).
Интернет: Использование
2.1 Как долго вы пользуетесь Интернетом (в том числе электронная почта , суслик, фтп и т.д.)?- без ответа
менее 6 месяцев
от 6 до 12 месяцев
от 1 до 2 лет
от 2 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
6 лет и более
- без ответа
очень сильное увеличение
сильный рост
небольшое увеличение
постоянный
небольшое снижение
сильное снижение
очень сильное снижение
(например, 0,5 за полчаса)
- часов в неделю для
WWW — серфинг, просмотр.
часов в неделю на чтение и размещение в новостях и дискуссионных группах.
часов в неделю для IRC (международный эстафетный чат).
часов в неделю для электронной почты (чтение, письмо).
часов в неделю для игр ГРЯЗИ.
часов в неделю для других сервисы (фтп, суслик, арчи…).
- без ответа
никогда
редко
несколько раз в неделю
повседневная
2-5 раз в день
более 5 раз в день
почти всегда онлайн
- без ответа
никогда
редко
время от времени
довольно часто
всегда
нет мнения
Смотря телевизор.
без ответа никогда редко время от времени довольно часто всегда нет мнения Чтение газет.
без ответа никогда редко время от времени довольно часто всегда нет мнения Исследования в библиотеках.
без ответа никогда редко время от времени довольно часто всегда нет мнения Покупка (например, покупка товаров через Интернет).
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
никогда
редко
время от времени
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
никогда
редко
время от времени
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- [0..100]
- слов типа «дерьмо, блять,
моча, сиськи, ублюдок».
запрещенные наркотики.
эвтаназия.
сексуальность.
порнография.
порнография с детьми.
крайняя политика.
инструкция по применению насилия (например, строительные бомбы).
Интернет: Чувства
3.1 Испытываете ли вы сильную потребность выйти в Интернет, когда вы не в сети?- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
(Выберите рамку между прилагательными пара)
- а) быстрое подключение к Интернету?
очень нервный немного нервный ни/ни немного спокоен очень спокоен очень эйфоричен немного эйфоричен ни/ни немного равнодушный очень равнодушный очень авантюрный немного авантюрный ни/ни немного тревожный очень беспокоюсьb) связь к интернету медленно?
очень нервничаю немного нервничаю ни/ни немного спокойный очень спокойный очень эйфорический немного эйфорический ни/ни немного безразличный очень безразличный очень авантюрный немного авантюрный ни/ни слегка беспокоюсь очень беспокоюсьc) когда ваш доступ в Интернет ограничен более более длительный период времени (например, праздники)?
очень нервничаю немного нервничаю ни/ни немного спокоен очень спокоен очень эйфоричен немного эйфорический ни/ни немного равнодушный очень равнодушный очень авантюрный немного авантюрный ни/ни немного встревожен очень встревожен3. 4 Испытывали ли вы когда-нибудь чувство вины или депрессии после использования Интернета в течение много времени?
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
Интернет: Опыт
4.1 Проводите ли вы в Интернете больше времени, чем планировали изначально?- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
никогда
редко
время от времени
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
никогда
редко
время от времени
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
никогда
редко
время от времени
довольно часто
всегда
нет мнения
Персональные данные
5.1 Пол?- Женский Мужской
- лет.
- без ответа
один
дома у родителей или родственников
с моим партнером
с моей семьей
со своими детьми (детями)
с друзьями
с другими лицами
- часов в неделю для
Работа.
часов в неделю на запас время.
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- без ответа
Управление
Связанные с компьютером
Педагог
Ученик
Ученичество
Профессиональный (научный)
Профессиональный (другое)
Другой
- без ответа
Грамматика, Средняя школа
Средняя школа
Профессионально-техническое училище
Выпускник колледжа, магистр
Другой
- Мои родители
Работа Школа Другое
- без ответа
нет
редко
иногда
довольно часто
всегда
нет мнения
- Да Нет Не знаю
- Вовсе нет.
Через Интернет.