Генри форд автомобиль: Генри Форд. История создания автомобиля марки Ford

Содержание

Вспоминаем факты о Ford Model T

Ford Model T – автомобиль, с которого началась вся серийная автомобильная промышленность. Это детище гения Генри Форда, доказавшего миру, что автомобиль может быть недорогим в производстве и иметь привлекательный ценник, который позволил «посадить Америку на колёса».

Почему Ford Model T стал Лиззи?

Почему Ford Model T прозвали ласково-утилитарно Жестяная Лиззи (англ. Tin Lizzie), есть несколько версий. Почему жестяная, думаем, вопросов не возникает. А Лиззи –  потому что часто такое имя давали своим лошадям жители деревень. Ну а как говорил Остап Бендер, «железный конь идёт на смену крестьянской лошадке», вот и получается, что Ford Model T – жестяная лошадка. Ещё одна версия, которая не выдерживает критики: Лиззи – так называли ирландцы строптивых красивых девушек. Красив ли Ford Model T? На вкус какого-то ирландца, да.

Справедливости ради нужно отметить, что это не единственное прозвище фордовского детища. Историки насчитывают около двадцати. В их числе – Фливвер, от английского разговорного слова flivver, которое можно перевести как «доступный, дешёвый», что вполне соответствовало действительности.

Ford Model T — результат промышленного шпионажа

Было время, когда на любом крупном автосалоне вы могли встретить гостей из Китая, которые не просто осматривали экспонаты, а бегали вокруг них с измерительной рулеткой и делали фотографии буквально каждой детали. Это был полулегальный промышленный шпионаж. Так вот, своей надёжностью Жестяная Лиззи обязана именно шпионажу, который организовал лично Генри Форд.

На одной из гонок во Флориде он увидел, что после аварии с автомобилем французского пилота практически ничего не случилось. Ему удалось прихватить с собой кусок стали. Оказалось, что это вид особо прочной стали, созданный с применением технологии легирования ванадием. В Америке специалистов, которые могли воссоздать технологию производства материала, не оказалось, поэтому Форд пригласил специалиста из Европы, который и раскрыл ему секрет стали.

День рождения эпохального автомобиля

Первый в истории экземпляр Ford Model T был собран 27 сентября 1908 года. Он был выпущен на заводе, расположенном на Пикетт Авеню. Всего на этом заводе произвели примерно 12 тысяч экземпляров модели. По подсчётам экспертов, из них до наших дней сохранилось не более сотни.

Форд и модельный год

Наверняка каждый встречал такое понятие как «модельный год». В оборот его ввёл именно Генри Форд. В сентябре 1908 года на заводе Пикетт был собран Ford Model T 1909 модельного года. Согласно номенклатуре мистера Форда, автомобили, произведённые после 31 августа текущего года, считаются моделями следующего модельного года. Такая практика применяется в области автомобилестроения и поныне.

Тираж Model T

За все годы конвейерной жизни «Жестяной Лиззи» (1908-1927 гг.) компания Ford Motor Company произвела более 15 000 000 экземпляров. Этот рекорд будет побит спустя десятилетия другим «народным» автомобилем – Volkswagen Beetle («Жук»).

Model T интернациональный

Сегодня большинство автопроизводителей старается локализовать производство модели, причём каждая адаптируется под запросы конкретного рынка: машины могут отличаться опциями, настройками шасси, линейкой силовых агрегатов. Первой интернациональной моделью в мире стал Ford Model T: в 1911 году начинается сборка в Англии, в 1926 году – в Германии. Также у Ford Motor Company были филиалы во Франции и даже Австралии. Во-вторых, уже у Model T были спецификации: машины для разных рынков могли кардинально отличаться от оригинальных американских.

Кто мог позволить купить Ford Model T

В начале XX века стоимость автомобилей, которые выпускались множеством компаний по всей Америке, варьировалась от 1000 до 2000 долларов. Учитывая, что средняя зарплата в США в 1910 году составляла 574 долларов за 12 месяцев, то машина становилась тогда действительно роскошью, а не просто лишь средством передвижения. Цена на Ford Model T на момент выхода составляла 825-850 долларов, и с каждым годом она снижалась: к 1917 году ценник на машину составлял всего 350 долларов, после 1920-го – менее 300 долларов.

Model T и опции

Идея Генри Форда была проста, как два цента: выпустить доступный автомобиль качества преимущественно без компромиссов. Но уже тогда предприниматель смекнул, что можно делать дополнительную кассу с тех, чьё благосостояние получше, чем у обычного работяги. Да! Форд предлагал опциональные решения.

Например, лобовое стекло не было частью стандартной комплектации, а устанавливалось отдельно с усилением деревянной перегородки между салоном и моторным отсеком – в противном случае на первом же ухабе стекло трескалось по причине низкой жёсткости кузова. Также не были частью оборудования, устанавливаемого на заводе, стартер и спидометр.

Почему все Model T были чёрными

Известнейшее выражение, которое приписывают Генри Форду: «Цвет автомобиля может быть любым – при условии, что он чёрный». Не исключено, что Форд действительно может быть автором этого афоризма, потому что с 1913 года – начала конвейерной сборки Model T – все выпускавшиеся Жестяные Лиззи были чёрными. Есть легенда, что Форд предпочёл эту краску другим, потому что она сохла быстрее и сокращала количество часов на производство готовой единицы продукции.

На фото: седан Ford Model T с дверями по центру

Возможно, но помните, Форд стал преуспевающим бизнесменом, потому что в том числе умел считать деньги: чёрная краска банально стоила дешевле любой другой и была более устойчива к внешним воздействиям. До начала конвейерного производства Model T можно было заказать с серым, темно-зеленым или темно-красным кузовом.

Типы кузова Ford Model T

Форд и его инженеры разработали для Model T шесть типов кузова, благо, рамная конструкция это позволяла, но самым популярным стал фаэтон, который в Америке имеет название Touring. Были попытки выпускать цельнометаллические седаны, но для того, чтобы водителю сесть за руль, требовалась поистине акробатическая сноровка: с каждой стороны автомобиля было по одной двери, установленных по центру, и для того, чтобы занять своё место спереди, приходилось перелезать через спинку сиденья. Седаны Model T так и не стали популярными, и их производство было быстро свёрнуто. И даже более привычная для нас конфигурация с четырьмя дверями как-то не прижилась.

Как управлять Ford Model T

Перелезть через спинку было не самым сложным для владельца Ford Model T. Самым сложным был процесс управления автомобилем. А для моделей первых годов выпуска, когда прообраза нынешнего стартера не было и в помине, ещё и процесс запуска 20-сильного двигателя объёмом 2.9 литра.

Заводить мотор приходилось при помощи кривого стартера, с чем с трудом справлялись мужчины, не говоря уже о девушках.

Первые две тысячи машин имели всего две педали и два рычага слева от водителя, затем конструкция изменилась: педалей стало три, а рычаг остался один. Со временем фордовская трансмиссионная конструкция устарела, поэтому для управления этой машиной в ряде штатов требовались специальные права.

Конец легенды

История Жестяной Лиззи закончилась в мае 1927 года, когда Генри Форд приказал закрыть все заводы: рабочие были отправлены по домам, а инженеры начали работу над перспективной моделью Ford Model A, литера «А» в названии которой означала новую главу в истории Ford Motor Company.


Увидеть оригинальный Ford Model T 1922 года выпуска можно в автосалоне «Автоцель», расположенном по адресу: г. Самара, Московской шоссе, 205.


Соевый автомобиль Генри Форда и его увлечение соевыми продуктами — Latifundist.com

Багаті також орють!

25 жовтня 2021, 09:00

Генри Форд, промышленник, владелец заводов по производству автомобилей, изобретатель

Имя Генри Форда с конца 20-х гг. прошлого столетия и до самой смерти в 1947 г. было связано не только с автомобилями, но и с соевыми бобами. Человек, который по его собственным словам, никогда не испытывал любви к ферме, выращивал сою на огромных площадях и был разработчиком новых способов ее использования в автомобильной и пищевой промышленности.

В частности, из сои он производил синтетическую эмаль, пластиковые детали для своих автомобилей и соевое волокно. Да что там, однажды представил публике «соевый автомобиль».  

А еще вместе со своим другом-исследователем издал брошюру с 58 рецептами блюд из сои. Это сегодня уже никого не удивишь соевыми котлетой и хлебом, а в начале 20 века такие революционные идеи вызывали недоумение и усмешку. Поэтому не было ничего удивительного в том, что Генри Форд нередко становился объектом шуток и газетных шаржей. Так с чего же началась его любовь к сое и как она повлияла на мир?

Как сделать фермера богатым?

Генри Форд интересовался тем, как улучшить положение американских фермеров. Он знал, как много приходится трудиться аграриям, как на даже самых плодородных землях урожаи не всегда были стабильными и приходилось зависеть от банков. У него у самого были фермы. Да и вырос Генри Форд в фермерской семье.

Он также считал, что если фермеры начнут жить лучше и у них появятся лишние деньги, то они смогут себе позволить покупку его автомобилей Ford и тракторов Fordson. Однажды изобретатель сказал: «Если мы хотим, чтобы фермер стал нашим клиентом, мы должны найти способ стать его клиентом».

В 1928 г. основателя Ford Motor Company заинтересовала концепция создания новых продуктов из сельхозкультур с использованием химии и смежных наук. Форд считал, что «промышленность и сельское хозяйство являются естественными партнерами». В будущем промышленность будет чаще обращаться к сельскому хозяйству за сырьем и многие компоненты для техники будут поступать именно с ферм. 

В следующем году США поразила Великая депрессия. Положение фермеров стало еще хуже. Вот тогда Форд решает все свои задумки воплотить в жизнь.

Читать по теме: Украинское Агро вам не Американское

Поиски чего-нибудь полезного

В том же году он строит лабораторию в Гринфилд-Виллидж (штат Мичиган), которая становится частью Технологического института Эдисона. В качестве химиков-исследователей приглашает друга детства — Эдсела Руддимана (Edsel Ruddiman), декана факультета фармакологии, — и Роберта Алена Бойера (Robert Allen Boyer), отец которого был управляющим гостиницы, принадлежащей Форду.

Первый отвечал за исследование сои и разработку новых продуктов питания из нее. Именно он рассказал Форду о том, что в Восточной Азии соевые продукты в течение тысячелетий использовались в качестве недорогого и высококачественного белка. Поскольку Генри Форд на тот момент уже увлекался здоровым питанием, то его эта культура заинтересовала в первую очередь.

Второй должен быть заниматься исследованием овощей, фруктов и древесины на предмет чего-нибудь полезного для промышленности. Для этого в лабораторию поставлялись грузовики с помидорами, салатом, морковью, яблоками и прочим. Но, как позже выяснилось, из фруктов и овощей чаще всего можно было добыть только воду.

Параллельно разрабатывалась технология производства нетрадиционного материала, который должен был стать аналогом современной древесно-стружечной плиты. Но разработка не получила должного развития. В США много лесов, и новый материал просто бы не выдержал конкуренции с традиционной древесиной.

В 1931 г. после того, как в лаборатории были испытаны практически все известные сельхозкультуры, был сделан вывод, что только соя подходит для дальнейшей работы. В ней мало воды, она богата маслом и белком, хорошо хранится.

Соя для автомобильной промышленности

К слову, на тот момент в Европе уже научились добывать соевое масло и шрот, который шел на откорм скота. Но технология еще не была известна в США, поэтому ученым Форда пришлось самостоятельно разработать оборудование. Спустя год они научились выделять из бобов соевое масло и муку. Всего в течение 1932-1933 гг. Генри Форд на новые проекты потратил больше $1 млн.

После этого в автомобилях Ford Motor Company начали активно применять соевое масло. Так, только в 1935 г. его было использовано 1 млн галлонов в качестве одного из компонентов синтетических эмалевых красок. Около 540 тыс. галлонов превращено в глицерин для амортизаторов и 200 тыс. галлонов применено в литейном производстве для изготовления сердечников.

Что касается соевой муки, то исследователи Форда обнаружили, что если ее соединить с фенолом и формальдегидом, то получается термопластичная смола, из которой потом можно делать пластиковые детали. Хотя до этого, еще в 1915 г., в США уже появились патенты на изготовление пластика из соевого шрота.

Форд же своей пластик использовал для изготовления рукояток, панелей, педалей акселератора, сидений в тракторах и т.д. В целом, в каждом автомобиле было около 1 кг запчастей из сои. Новый пластик был прочным, и его можно было покрасить в любой цвет. Для производства соевого пластика в больших масштабах был построен специальный завод.

Читать по теме: Agroweekend: ошибки латифундиста Генри Форда

Генри Форду даже удалось изготовить первый и единственный в мире «соевый автомобиль». Из соевого пластика в нем был выполнен кузов, который крепился на металлический каркас. Металлическим был еще мотор. Поэтому по весу автомобиль был легче обычного на 25%.

Внешне машина имела красивый вид, но вот внутри пахла формалином, который не выветривался даже через время. А все потому, что к соевому пластику добавили формальдегидные смолы и дополнительно кузов армировали конопляным волокном. Хотя «пластиковая» машина был отличным вариантом в условиях войны и дефицита металла, но такие модели больше не выпускали. «Соевый автомобиль» до 70-х годов 20 века простоял в подвале конструкторского отдела, пока не исчез.

Реклама для фермеров

Для промышленного производства Генри Форду нужно было наладить поставки сои. Поэтому он агитировал фермеров расширять плантации под этой культурой и гарантировал, что компания выкупит урожай. Часть сырья поступала с его собственных ферм, где под сою отводили около 12 тыс. акров.

Как агитировал фермеров? Во-первых, наладил рекламу не только в своих СМИ. Для этого у него были деньги и связи. Во-вторых, участвовал в мировых, государственных и региональных ярмарках.

Так, в 1934 г. Генри Форд стал героем газетных публикаций, посвященных Всемирной ярмарке «Век прогресса».

На ярмарке он показал, как фермеру наладить кустарное производство соевого масла. Для этого из Дирборна привезли сарай, на котором красовалась вывеска «Индустриализированный американский амбар». В здании стояло несложное оборудование, с помощью которого фермер мог получить соевое масло и шрот. Масло потом можно было использовать в качестве заправки дизельного генератора. В этом же амбаре всем желающим раздавали жаренные бобы сои с солью. Хотя задумка с амбаром и была интересной, но фермеры не спешили ею пользоваться в своих хозяйствах.

Соевое меню

Соленые зерна сои — это еще «цветочки». Представьте, на дворе конец 30-х гг. 20 века, а вам к соевому кофе подают ассорти из соевого печенья, соевых пирожных и соевых конфет. Именно такие продукты были в меню журналистов, которых в 1934 г. Генри Форд позвал на пресс-ланч во время Чикагской всемирной выставки.

К этим блюдам добавьте:

  • томатный сок с соевым соусом;
  • пюре из сои;
  • сельдерей с начинкой из соевого сыра;
  • зеленую сою с маслом;
  • соевые крокеты и соевый хлеб с соевым маслом;
  • ананасовое кольцо с соевым сыром и соевой заправкой;
  • соевое какао и соевое молоко.

Вкусно? Возможно. Только вот не всем приглашенным гостям понравилось то, что они съели в то утро. Один из них писал, что попробовав все эти блюда журналисты даже предположить не могли, что в будущем соевые бобы будут компонентами популярных пищевых продуктов. Допускали только возможность использовать сою в качестве корма для животных и для промышленности.

Читать по теме: Откуда соя растет: обзор серого рынка Украины

Сборник рецептов для ценителей здоровой пищи

Генри Форд не только сам ел блюда из сои, но и требовал этого от своих менеджеров и близких. Конечно, чтобы угодить хозяину многим приходилось делать так же. Блюда, в которых содержалось 25-30% соевой муки, подавались участникам круглых столов в лаборатории. Консервированные соевые бобы и соевый хлеб продавались в магазинах компании Ford.

К слову, разработкой всех этих продуктов занимался вышеупомянутый друг детства — Эдсель Руддиман. Вместе с ним Форд даже выпустил буклет «Рецепты продуктов из соевых бобов». В нем содержалось 58 рецептов, по которым можно было приготовить хлеб, пирожные, печенье, мясо, тофу, масло, молоко. Время от времени их публиковали в газете Ford News. Таким образом соевые продукты популяризировали среди рабочего населения. Да и со всеми, кого встречал Форд, он обязательно говорил о пользе соевых продуктов.

Однажды помощник Форда попробовал соевый бисквит и сказал, что более невкусной еды он еще в жизни не пробовал. Возможно этим объясняется то, что ни 19-страничный буклет с рецептами, ни сами продукты широкого распространения у населения не приобрели.  

Пейте соевое молоко — будете здоровы

Дома Генри Форд любил есть соевый хлеб, жареные соленые соевые бобы, соевые супы, соевые бисквиты и тофу из соевого молока. Но особая любовь у него была к соевому молоку. Его он хранил в холодильнике и подслащивал небольшим количеством меда, кленовым или сорговым сиропом. По воспоминаниям современников, Форд гордился тем, что в его лаборатории было изобретено соевое молоко. Он им всех угощал и показывал письмо от врачей, благодарящих его за разработку. Ведь соевое молоко могли пить дети, у которых была аллергия на коровье молоко.

Дошло до того, что соевое молоко начали производить по несколько сотен галлонов в день. Особенно оно пользовалось популярностью на заводах Форда в Филиппинах. Только там для улучшения вкуса к молоку добавляли еще банановое масло.

Читать по теме: Обзор рынка масличных 2021: экспорт, производство, цены

Накормить бедных

Генри Форд был приверженцем здорового питания. Он пропагандировал вредность сахара (но сам от него не отказывался). Основатель Ford Motor Company негативно относился к животноводству и считал, что коровы — ненужные животные, ведь из соевых бобов можно делать молоко и заменители мяса, а куры пригодны только для ястребов. При этом поговаривали, что от стейков Форд также не отрекался.

Его широко разрекламированные в прессе диетические пристрастия менялись ежегодно. Но один из самых влиятельных предпринимателей 20 века полагал, что наибольшую пользу организму приносят натуральные продукты. Только такие продукты доступны не всем. Поэтому, по мнению Генри Форда, бедные слои населения должны перейти на более дешевые продукты питания, которые пищевая промышленность должна была производить из соевого сырья.

Читать по теме: 12 мифов о животноводстве, или Как уберечься от молочных стереотипов

Соевый костюм: не делать резких движений

Но не продуктами едиными. В лаборатории Генри Форда разработали соевые волокна, из которых ему пошили галстуки. А однажды — настоящий соевый костюм. Есть фото, где Форд позирует на пшеничных снопах в костюме и шляпе из соевых волокон. Только вот портной предупредил, что в такой одежде нельзя делать резких движений. Преимуществом соевого костюма было то, что его можно было стирать в холодной воде без порошка, он не линял и быстро высыхал. 

Увидел потенциал раньше других

Роберт Ален Бойер, руководитель промышленной лаборатории Генри Форда, вспоминал: «В 30-х гг. все считали нашу с ним работу сумасшедшей. Но Форд был достаточно умен, чтобы увидеть потенциал в обычных соевых бобах задолго до большинства других». О том, насколько он был увлечен соевым проектом, говорит тот факт, что каждое утро он проезжал 5 миль от своего дома до офиса Бойера. Ровно в 8 утра заходил в офис, чтобы узнать о последних новостях из сферы разработок. Конечно, Форд не жалел денег на разработки и эксперименты Бойера. Но о потраченных суммах лишний раз не рассказывал.

Поскольку более 10 лет проект Форда с соевыми бобами постоянно попадал на страницы газет, особенно на Среднем Западе и в Мичигане, то многие думали, что большие объемы сои прямо с ферм отправляются на автомобильные и тракторные заводы его компании. Реальность была другая. На самом деле, в автомобильной промышленности использовалась только незначительная часть урожая.

Тем не менее, благодаря исследованиям в лаборатории Генри Форда, мир узнал больше о возможностях такой простой с виду культуры, как соя. Бойер говорил, что если бы Форд прожил дольше, то активно бы продвигал соевые продукты и они бы значительно раньше появились в рационе питания американцев и людей всего мира. К слову, Бойер после смерти Генри Форда занимался исследованием производства синтетического мяса из соевого белка. Но это уже другая история.

Наталия Родак, Latifundist.com

Багаті також орють!

Дізнавайтесь першими найсвіжіші новини агробізнесу України на нашій сторінці в Facebook, каналі у Telegram, завантажуйте додаток у AppStore, підписуйтесь на нас у Instagram или на нашу розсилку.

Первый автомобиль Генри Форда — Генри Форд

26 артефактов в этом наборе

Этот экспертный набор предоставлен вам:

Персонал Генри Форда

Генри Форд построил свой первый автомобиль с друзьями, работая инженером в компании Edison Illuminating Company в Детройте. Уже более века квадрицикл символизирует основу и успех Ford Motor Company.

Генри Форд построил свой первый автомобиль с друзьями, работая инженером в компании Edison Illuminating Company в Детройте. Уже более века квадрицикл символизирует основу и успех Ford Motor Company.

Подробное описание

Сотрудники компании Edison Illuminating Company of Detroit, включая Генри Форда, около 1893 г.

Фотопринт

На этой фотографии изображен Генри Форд, третий справа в верхнем ряду, с усами и в комбинезоне. К началу 1894 года Форд будет назначен главным инженером компании Edison Illuminating Company в Детройте. Некоторые из его коллег, в том числе Джордж Катон и Джим Бишоп, изображенные здесь, помогли Генри построить его первую безлошадную повозку, квадрицикл.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд с коллегой в Edison Illuminating Company, Детройт, Мичиган, 1896

Фотопечать

В 1891 году Генри Форд оставил свой небольшой бизнес по производству пиломатериалов, чтобы работать ночной инженер компании Edison Illuminating Company в Детройте. К началу 1894 года он получил звание главного инженера. В том же году, когда он позировал для этой фотографии, Форд собрал свою первую безлошадную повозку, квадрицикл, с помощью нескольких своих коллег.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Эд «Паук» Хафф за работой в компании Edison Illuminating Company, Детройт, Мичиган, около 1896 г.
1896 г., сотрудничал с Генри Фордом в его первых автомобильных разработках. Хафф работал с Фордом в компании Edison Illuminating Company в Детройте.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Сарай на Бэгли-авеню, 58 на его первоначальном месте, Детройт, Мичиган, около 1908

Открытка

Этот сарай располагался за домом на Бэгли-авеню, 58 в Детройте, где Генри и Клара Форд жили 2,5 года. Генри и его друзья построили квадрицикл, первый автомобиль Форда, в сарае в 1896 году. Много лет спустя Форд реконструировал здание в Гринфилд-Виллидж. Фотографии оригинального здания и участка помогли обеспечить точность копии.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Набор метчиков и штампов, используемый Генри Фордом, 1882 г.

Набор метчиков и матриц

Этот набор метчиков и матриц использовался Генри Фордом при создании квадрицикла. Метчики и плашки — это режущие инструменты, используемые для нарезания резьбы.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Квитанция, показывающая покупку велосипедной цепи для квадрицикла Генри Форда, 28 мая 1896 г. Покупка включала 10 футов велосипедной цепи — возможно, цепь, которую Генри использовал в трансмиссии своего квадрицикла.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри и Клара Форд в 1896 году с квадрициклом, Норман Роквелл, 1951-1952

Картина маслом (визуальная работа)

На этой картине идеализированный вид Роквелла о том, как Генри Форд строит свой первый автомобиль в 1896 году. В маленьком кирпичном сарае за арендованным домом Фордов на Бэгли-авеню в Детройте Генри настраивает часть машины, пока его жена Клара наблюдает за штопкой носков. Реальность была несколько иной. Генри построил маленькую машину с помощью нескольких друзей, и большая часть работы была сделана в магазине рядом с местом работы Форда, и…

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

«American Machinist», переплет, 3 января — 26 декабря 1895

Журнал (периодический)

Генри Форд и другие изобретатели постоянно последние автомобильные разработки с такими журналами, как American Machinist . Двигатель Ford Quadricycle был основан на том, что было в этом выпуске 1895 года.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1896 Ford Quadricycle Малолитражка, первый автомобиль, построенный Генри Фордом

Автомобиль

Квадрицикл был первой попыткой Генри Форда построить автомобиль с бензиновым двигателем. В нем использовались общедоступные материалы: уголок для рамы, кожаный ремень и цепной привод для трансмиссии, а также сиденье для багги. Форду пришлось разработать собственную систему зажигания. Он продал свой квадрицикл за 200 долларов, а на эти деньги построил вторую машину.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд за рулем квадрицикла возле парка Касс в Детройте, 1896

Фотопринт

На этой фотографии изображен Генри Форд, 33 лет, со своим квадрициклом в Детройте осенью 1896 года. жена Клара, арендованная.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд за рулем квадрицикла 1896 года в Нью-Йорке, 1910 год6 Quadricycle, его первый автомобиль, в Нью-Йорк в качестве доказательства в его апелляции против Ассоциации лицензированных производителей автомобилей.
ALAM утверждала, что ее патент требует от автопроизводителей выплаты лицензионных отчислений за каждый произведенный автомобиль с бензиновым двигателем, и суд низшей инстанции согласился. Но Форд выиграл свою апелляцию в 1911 году, и система роялти ALAM была демонтирована.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд и Клара Форд на Ярмарке на квадрицикле 1896 года, 1918 год

Фотопечать

Квадрицикл 1896 года, первый автомобиль, построенный Генри Фордом, стал символом всего последующего успеха, достигнутого мистером Фордом и Ford Motor Company. Маленькая машина всегда занимала почетное место в гараже на Фэйр-лейн, в поместье Генри и Клары Форд в Дирборне. Мистер Форд регулярно вывозил квадрицикл для особых случаев и для рекламных фотографий.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд с десятимиллионным Ford Model T и 1896 Quadricycle, 1924

Фоторепродукция

В июне 1924 года с конвейера сошел десятимиллионный автомобиль Ford — конечно, модель T. Форд отправил этот автомобиль в турне по Линкольн-хайвэй, продвигая компанию. На этой фотографии Генри Форд стоит между своим 10-миллионным автомобилем заводского производства и своим квадрициклом 1896 года — первым автомобилем, сделанным Генри.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд и Эдсел Форд с 15-миллионным Ford Model T и 1896 Квадрицикл, 26 мая 1927 г.

Фоторепродукция

После того, как Эдсел и Генри Форд выгнали пятнадцатимиллионную модель Т с завода в Хайленд-Парке, они позировали с ней рядом с первой машиной Генри, квадрициклом. Все началось с Quadricycle, а Model T изменила мир, но к 1927 году оба устарели. Ford Motor Company сосредоточила свое внимание на производстве новой модели A.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Мастерская на Бэгли-авеню

Мастерская (рабочее место)

Генри Форд переоборудовал сарай за арендованным его семьей дуплексом на Бэгли-авеню, 58 в Детройте, в мастерскую. Здесь в 1896 году он построил свой первый автомобиль — «квадрицикл». В 1933 году Форд реконструировал сарай в Гринфилд-Виллидж. Первоначальный сарай был снесен, поэтому, как сообщается, вместо него он использовал кирпичи из стены дома на Бэгли-авеню.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Интерьер мастерской на Бэгли-авеню в Гринфилд-Виллидж, 1935 год

Фоторепродукция

Генри Форд реконструировал мастерскую на Бэгли-авеню, сарай за двухуровневым домом на Бэгли, 58, где он и Клара жили, в Гринфилд-Виллидж. в 1933 году. Форд построил квадрицикл 1896 года, свой первый автомобиль, в первоначальном сарае. Фотографии оригинального здания и участка руководили реконструкцией. Сообщается, что кирпичи из настоящего дома Бэгли использовались в реплике сарая.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Группа стоит с квадроциклом, выставочное здание Форда, Международная выставка «Век прогресса», Чикаго, Иллинойс, 1934 г.
тема прогресса для поощрения оптимизма во время депрессии. Популярная выставка Ford Motor Company на ярмарке включала зал века, где посетители ярмарки нашли механический цех девятнадцатого века, точную копию первой мастерской Генри Форда, и квадрицикл — оригинальный автомобиль Ford.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Квадрицикл Генри Форда, здание Форда, Калифорнийская Тихоокеанская международная выставка, Сан-Диего, 1935 г. мировые ярмарки. Генри Форд твердо верил в образовательную ценность таких выставок, и корпоративное присутствие на ярмарках способствовало связям с общественностью. Популярные выставки и демонстрации Форда, изображенные здесь в 19 веке.35 Калифорнийско-тихоокеанская международная выставка Форд-билдинг – вызвало большой резонанс.

Использовать описание артефакта по умолчанию. сошла с конвейера завода «Руж». Ford использовал автомобиль в ряде рекламных роликов, чтобы продвигать качество и ценность своих автомобилей. В этой рекламе также показаны Генри и Эдсел Форд, стоящие между новым «Фордом» и первым построенным «Фордом» — 189-м автомобилем Генри.6 Квадрицикл.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Упаковка квадроцикла для отправки, выставка Ford, Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1939 г. потратив более 5 миллионов долларов на строительство и обслуживание тщательно продуманного и посещаемого выставочного пространства. Массивное выставочное здание Форда привлекало посетителей ярмарки промышленными демонстрациями и информативными дисплеями. Генри Форд даже прислал несколько исторических предметов. Его первый автомобиль Quadricycle был упакован в ящики и позже выставлен у входа в выставочное здание…

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Квадрицикл Генри Форда 1896 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939-1940

Фотопечать потратив более 5 миллионов долларов на строительство и обслуживание тщательно продуманного и посещаемого выставочного пространства. Массивное выставочное здание Форда привлекало посетителей ярмарки промышленными демонстрациями и информативными дисплеями. В вестибюле посетители могли увидеть первый автомобиль Генри Форда — квадрицикл.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд, Клара Форд и Генри Форд II на квадрицикле Ford 1896 года выпуска в Гринфилд-Виллидж, май 1946 года автомобиль, квадрицикл, 1946 год. В его историческом музее под открытым небом — деревня Гринфилд в Дирборне, штат Мичиган, — Генри и его жена Клара сидят в машине. К ним присоединяется их внук Генри Форд II, президент Ford Motor Company.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Плакат «Иллюстрированная история автомобиля Ford», 1955 г.

Плакат

от квадрицикла 1896 года до Ford Thunderbird 1955 года. На нем также есть изображения мастерской на Бэгли-авеню, где Генри Форд построил квадрицикл, и вид с воздуха на завод Rouge, где производился Thunderbird.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Квадрицикл Генри Форда в тематическом центре Ford World, зона приема гостей, павильон Ford, Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1964-1965

Слайд (фотография)

at Для своего павильона На Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964-65 годов Ford Motor Company пригласила Уолта Диснея для разработки «уникального и запоминающегося развлекательного приключения», которое затмит конкурентов. Это стало поездкой Magic Skyway, в которой гости сидели в кабриолетах Ford во время шоу, разработанного Диснеем. Во-первых, гости увидели демонстрационный зал продукции Ford, центральным элементом которого стал квадрицикл Генри Форда.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Рекламный плакат «Форд на американской дороге», 1962-1965

Плакат

Эволюция автомобилей Ford Motor Company до 1965 года показана в этом красочном рекламном объявлении . Линия начинается с квадрицикла 1896 года и гоночного автомобиля 1902 года «999» и включает четыре варианта ключевой модели T. Каждая из марок Lincoln и Mercury представлена ​​несколькими автомобилями. Более поздние важные модели Ford, такие как Thunderbird и Mustang, завершают прогресс.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Лорд Маунтбэттен осматривает квадрицикл Форда в музее Генри Форда, 8 апреля 1972 г. герой и наместник Индии в 1947 году во время раздела этой страны и обретения ею независимости. В апреле 1972 года он посетил музей Генри Форда и деревню Гринфилд в сопровождении Генри Форда II и президента Института Эдисона Дональда Шелли. Здесь лорд Маунтбэттен осматривает первый автомобиль Генри Форда — квадрицикл.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Стать участником Поддержите национальное достояние и получите бесплатный вход. Становиться участником

Подарочное членство Подарите год вдохновения. купить сейчас

Генри Форд | Биография, образование, изобретения и факты

Генри Форд

Все медиа

Дата рождения:
30 июля 1863 г. Мичиган
Умер:
7 апреля 1947 г. (83 года) Дирборн Мичиган
Основатель:
Форд Мотор Компани
Изобретения:
Модель А Модель Т

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Генри Форд?

Конвейерные методы Генри Форда произвели революцию в фабричном производстве. Благодаря его методам сборка шасси к 1914 году сократилась с 12,5 человеко-часов до 93 человеко-минут. Сокращение времени сборки способствовало резкому снижению стоимости частного автомобиля. Это сделало автомобили доступными для растущего американского среднего класса.

Каким было детство Генри Форда?

Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. В течение восьми лет он посещал однокомнатную школу, когда не помогал на ферме с урожаем. В 16 лет он ушел из дома пешком, чтобы найти работу в механических мастерских Детройта.

Как Генри Форд повлиял на мир?

С производством автомобиля Model T Генри Форд оказал непредвиденное и огромное влияние на американскую жизнь. Его стали считать подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Генри Форд (родился 30 июля 1863 года, округ Уэйн, штат Мичиган, США — умер 7 апреля 1947 года, Дирборн, штат Мичиган), американский промышленник, который произвел революцию в фабричном производстве с помощью своих конвейерных методов.

Форд провел большую часть своей жизни, попадая в заголовки, хорошие, плохие, но никогда не равнодушные. Известный как технологический гений и народный герой, Форд был творческой силой индустрии беспрецедентных размеров и богатства, которая всего за несколько десятилетий навсегда изменила экономический и социальный характер Соединенных Штатов. Когда в 1879 году юный Форд уехал с фермы своего отца в Детройт, только двое из восьми американцев жили в городах; когда он умер в возрасте 83 лет, соотношение было пять из восьми. Как только Форд осознал огромную роль, которую он и его автомобиль «Модель Т» сыграли в этих переменах, он не хотел ничего, кроме как обратить все вспять или, по крайней мере, возродить сельские ценности своего детства. Таким образом, Генри Форд является подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на семейной ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган, тогда город в восьми милях к западу от Детройта. Авраам Линкольн был президентом 24 штатов Союза, а Джефферсон Дэвис был президентом 11 штатов Конфедерации. Форд восемь лет посещал однокомнатную школу, когда не помогал отцу с урожаем. В 16 лет он отправился в Детройт, чтобы найти работу в механических мастерских. Через три года, в течение которых он впервые столкнулся с двигателем внутреннего сгорания, он вернулся на ферму, где работал неполный рабочий день в компании Westinghouse Engine Company, а в свободное время возился в маленькой механической мастерской, которую он основал. вверх. В конце концов он построил небольшой «фермерский локомотив» — трактор, в шасси которого использовалась старая косилка, а в качестве источника питания — самодельный паровой двигатель.

Через девять лет Форд вернулся в Детройт уже женатым мужчиной. Его жена Клара Брайант выросла на ферме недалеко от Форда. Они поженились в 1888 году, а 6 ноября 1893 года она родила их единственного ребенка, Эдсела Брайанта. Месяц спустя Форд был назначен главным инженером главного завода Detroit Edison Company и отвечал за круглосуточное обеспечение электроснабжения города. Поскольку он все время был на связи, у него не было определенного рабочего времени, и он мог экспериментировать сколько душе угодно. За несколько лет до этого он решил построить автомобиль с бензиновым двигателем, и его первый работающий бензиновый двигатель был построен в конце 189 г.3. К 1896 году он закончил свою первую безлошадную повозку, «квадрицикл», названную так потому, что шасси четырехсильного автомобиля представляло собой раму багги, установленную на четырех велосипедных колесах. В отличие от многих других изобретателей автомобилей, в том числе Чарльза Эдгара и Дж. Фрэнка Дурье, Элвуда Хейнса, Хирама Перси Максима и его знакомого из Детройта Чарльза Брейди Кинга, которые построили автомобили с автономным двигателем до Форда, но сохранили свои творения, Форд продавал его для финансирования работы над второй машиной, третьей и так далее.

Викторина «Британика»

Всеамериканская викторина по истории

Кто был настоящим Эдселем? Когда президент США впервые появился на телевидении? Вернитесь в прошлое для всеамериканских ответов.

В течение следующих семи лет у него были различные покровители, некоторые из которых в 1899 году основали Детройтскую автомобильную компанию (позже компанию Генри Форда), но все в конечном итоге в раздражении отказались от него, потому что хотели, чтобы легковой автомобиль был выпущен на рынок в то же время. Форд всегда настаивал на улучшении любой модели, над которой он работал, говоря, что она еще не готова для клиентов. В эти годы он построил несколько гоночных автомобилей, в том числе «999-дюймовый гонщик, управляемый Барни Олдфилдом, установил несколько новых рекордов скорости. В 1902 году он покинул компанию Генри Форда, которая впоследствии была реорганизована в Cadillac Motor Car Company. Наконец, в 1903 году Форд был готов выпустить на рынок автомобиль. Была зарегистрирована Ford Motor Company, на этот раз всего за 28 000 долларов наличными, вложенными простыми гражданами, поскольку Форд в своих предыдущих отношениях со покровителями вызывал неприязнь у самых богатых людей Детройта.

Компания имела успех с самого начала, но всего через пять недель после ее создания Ассоциация лицензированных производителей автомобилей пригрозила ликвидировать ее из-за того, что Ford не был лицензированным производителем. Эта группа отказала ему в лицензии, которая стремилась сохранить за своими членами прибыль от того, что быстро становилось крупной отраслью. Основой их власти был контроль над патентом, выданным в 189 г.5 Джорджу Болдуину Селдену, патентному поверенному из Рочестера, штат Нью-Йорк. Ассоциация заявила, что патент распространяется на все автомобили с бензиновым двигателем. Как и многие сельские жители Среднего Запада его поколения, Форд ненавидел промышленные объединения и финансовую мощь Востока. Более того, Форд считал патент Селдена нелепым. По его словам, все изобретения были результатом эволюции, однако Селден заявлял о генезисе. Он был рад драться, даже несмотря на то, что в этой битве тщедушная Ford Motor Company противостояла индустрии стоимостью в миллионы долларов. Сбор доказательств и фактические судебные слушания заняли шесть лет. Форд проиграл оригинальное дело в 1909; он подал апелляцию и выиграл в 1911 году. Его победа имела большое значение для отрасли, и эта борьба сделала Форда популярным героем.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

«Я построю автомобиль для большого количества людей», — провозгласил Форд, объявляя о рождении модели Т в октябре 1908 года. За 19 лет существования модели Т он продал 15 500 000 автомобилей в Соединенных Штатах. США, еще почти 1 000 000 в Канаде и 250 000 в Великобритании, общий объем производства составляет половину производства автомобилей в мире. Эпоха автомобилей наступила главным образом благодаря тому, что Форд рассматривал автомобиль как средство, полезное для обычного человека, а не как предмет роскоши для богатого человека. Когда-то только богатые свободно путешествовали по стране; теперь миллионы могли идти, куда им заблагорассудится. Модель Т была главным инструментом одного из величайших и самых быстрых изменений в жизни простых людей в истории, и она произвела это изменение менее чем за два десятилетия. Фермеры больше не были изолированы на удаленных фермах. Лошадь исчезла так быстро, что перевод посевных площадей с сена на другие культуры вызвал сельскохозяйственную революцию. Автомобиль стал главной опорой американской экономики и стимулятором урбанизации — города расширялись, создавая пригороды и жилую застройку — и строили лучшую в мире систему автомагистралей.

Узнайте о происхождении Генри Форда из маленького городка

Просмотреть все видео к этой статье

Невероятная рождаемость автомобилей Model T стала возможной благодаря самой передовой технологии производства. После долгих экспериментов Форда и его инженеров система, которая была разработана к 1913–1914 годам на новом заводе Форда в Хайленд-Парке, штат Мичиган, смогла поставлять детали, подузлы и узлы (сами построенные на вспомогательных сборочных линиях) с точным постоянно движущаяся главная сборочная линия, на которой каждые 9 дней выпускалось полное шасси. 3 минуты, огромное улучшение по сравнению с 728 минутами, которые ранее требовались. Мельчайшее разделение труда и координация множества операций привели к огромному повышению производительности.

В 1914 году Ford Motor Company объявила, что отныне она будет платить имеющим на это право рабочим минимальную заработную плату в размере 5 долларов в день (по сравнению со средним показателем в 2,34 доллара в отрасли) и сократит рабочий день с девяти часов до восьми, тем самым преобразовав фабрику в на трехсменный рабочий день. В одночасье Форд стал всемирной знаменитостью. Люди либо превозносили его как великого гуманиста, либо порицали как сумасшедшего социалиста. Форд сказал, что гуманизм здесь ни при чем. Раньше прибыль была основана на выплате заработной платы настолько низкой, насколько могли бы брать рабочие, и на цене на автомобили такой высокой, какая могла бы выдержать трафик. Форд, с другой стороны, подчеркивал низкие цены (Модель Т стоила 9 долларов).50 в 1908 году и 290 долларов в 1927 году), чтобы захватить как можно более широкий рынок, а затем удовлетворить цену по объему и эффективности.