Этнотуризм что такое: Что такое этнотуризм? «Этно» становится модным?

Содержание

Что такое этнотуризм? «Этно» становится модным?

Один из разрядов путешествующих – те, кто, прежде всего интересуется населением новых мест и его традициями.

Для этих людей характерно также желание отыскать свои корни, изучить их и осознать личную неповторимость. А знакомство с культурой других народов помогает составить эксклюзивную картину мира и определить в ней собственное место.

Именуются они – этнотуристы, так как их излюбленный вид туризма – этнический. В его активе – расширение кругозора путешественников, развитие патриотизма и сохранение народных традиций.

Одни любители этнотуризма стремятся в реально существующие поселения, жители которых сберегли особенности быта и культуры, доставшиеся от предков. Это показательные (демонстрационные) поселения, временные (например, стойбища оленеводов в ямальской тундре) или постоянные. Среди них проложены как широко известные, так и только начинающие развиваться маршруты.

Другие этнографические туры включают посещение музеев быта. Скажем, в «Музее утюга» и в «Музее чайника» города Переславля-Залесского туристы могут не просто увидеть предметы, принадлежавшие другой эпохе, но и подержать их в руках, а иногда даже получить азы каких-нибудь традиционных ремёсел с их помощью.

Солдатский утюг

Выделяются этномузеи под открытым небом, этнические парки, где наряду с бытовой утварью представлены образцы архитектуры.

Кроме того, этнотуризм подразделяется на внутренний и внешний. Первый предполагает, в большинстве случаев, посещение горожанами какой-либо страны её глубинки для знакомства с языками, бытом и фольклором.

Внешний же туризм ещё иногда называют «ностальгическим», потому что его приверженцы стремятся посетить собственную историческую родину и отечество своих родственников.

Потенциал российского этнографического туризма поистине неисчерпаем. Богатое историческое и культурное наследие огромных территорий страны привлекает интерес граждан других государств к современным россиянам и повышает их желание ближе узнать друг друга.

В настоящее время отечественные туристы, пресытившись экзотикой жарких стран, готовы открывать нечто новое у себя дома. В моду входят разнообразные этнографические туры, которые могут в полной мере удовлетворить это желание.

Этнографический туризм. Традиционный и ностальгический этнографический туризм

Этнография — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру.

Этнос — группа людей, объединённых общими признаками: объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.

Этнотуризм — это знакомство с народными обычаями и ремеслами, бытом и традициями, с историей и творчеством коренного населения.

В современном мире все больше распространение получает этнический туризм. Своё название он получил от греческого слова этнос — народ, то есть этнический туризм — это вхождение в народ. В России проживает огромное количество народов и народностей и каждый из них имеет свой неповторимый говор и фольклор. В городах эти особенности утрачиваются, и всё чаще жители мегаполисов отправляются в глубинку, чтобы окунуться с головой в этот неповторимый мир этноса, почувствовать единение с природой и своими национальными корнями. Этот вид этнического туризма ещё называется внутренним и экскурсионным.

Под этнографическим туризмом понимается вид познавательного туризма, основной целью которого является посещение этнографического объекта для познания культуры, архитектуры, быта и традиций народа, этноса, проживающего сейчас и проживающего когда-либо на данной территории. 

Этнографический туризм основан на интересе туристов к подлинной жизни народов, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. В современном унифицированном мире человек стремится к самоидентификации, ищет и изучает свои этнические корни для того, чтобы почувствовать себя особенным, обладающим глубинной историей и собственными культурными традициями. А познание других культур и этнических особенностей позволяет ему составить целостную картину многогранного мира народов и народностей, уникальных в своей индивидуальности. Этнический туризм содействует более тесным связям, обменом представителей этих народов, включению их культуры в мировое культурное наследие.

Россия располагает огромным потенциалом как для развития всех видов туризма, в том числе и этнографического туризма. У нее есть все необходимое — огромная территория, богатое историческое и культурное наследие. В богатой истории России в разные времена оставили свои следы викинги, древние славяне, монголо-татары, половцы, скифы, шведы, тевтонцы, греки, генуэзцы и другие народы. Наши предки наследовали от них внешность, веру, разные культуры, языки и традиции. Это стимулирует развитие этнографического туризма — делает современных россиян и граждан других государств интересными друг другу.

Этнотуризм является на сегодня одним из самых перспективных направлений туристического бизнеса, привлекающей огромное число любителей всего необычного и неизведанного. Распорядиться мировым культурным наследием с пользой и без ущерба — вот главное направление работы этнической туриндустрии сегодня.

Этнотуризм основан на интересе туристов к подлинной жизни народов, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. В современном унифицированном мире человек стремится к самоидентификации, ищет и изучает свои этнические корни для того, чтобы почувствовать себя особенным, обладающим глубинной историей и собственными культурными традициями. А познание других культур и этнических особенностей позволяет ему составить целостную картину многогранного мира народов и народностей, уникальных в своей индивидуальности. Этнотуризм содействует более тесным связям, обменом представителей этих народов, включению их культуры в мировое культурное наследие.

Этнотуризм требует от туристов большой культуры поведения, деликатности к местным обычаям и образованности. Его можно назвать туризмом элитарным, а не массовым.

На сегодняшний день почти в каждом регионе России получают развитие проекты в области этнографического туризма. Как правило, каждому желающему вместе с осмотром местных достопримечательностей, знакомством с национальными традициями предлагается занятия ремеслами, пешими или конными прогулками, оздоровительными мероприятиями, рыбалкой, общение с домашним скотом. Вы также может принять участие в традиционных праздниках и обрядах, попробовать блюда национальной кухни и приобрести в качестве сувениров предметы традиционного быта.

Этнический туризм — одно из направлений туризма, имеющего ярко выраженную этноязыковую культурную составляющую. Этнический туризм может быть как внутренним, (например посещение российской глубинки городскими жителями с целью ознакомления с архаичными говорами, фольклором, бытом, культурой и языками автохонных народов), так и внешним, который связан с посещением исторической родины или мест рождения родственников.

Самой распространенной программой этнического туризма в России является посещение русской деревни 18-19 веков. Турист может побывать в исконно русской избе, понаблюдать за бытом и старорусскими обрядами и традициями.

Этнический туризм подразделяется на два основных вида — традиционный и ностальгический. Их объединяют ярко выраженные этнокультурная и языковая составляющие.

Традиционный этнический туризм чаще всего является внутренним и предполагает ознакомление горожан с бытом, культурой, языком соотечественников, сохранивших архаичный уклад жизни. Кроме того, нередко он предусматривает посещение музеев, где воссозданы условия жизни многовековой давности. Традиционный этнический туризм может базироваться и на ознакомлении с культурой и бытом автохтонных народов, проживающих на территории данной страны. Типичным примером служат поездки в резервации индейцев, практикуемые в США.

Ностальгический этнический туризм предполагает посещение путешественниками своей исторической родины, поэтому достаточно часто он является внешним. Особенностью ностальгического туризма является более высокий возраст туристов. Например, начиная с 1990-х годов, в СНГ, пострадавшие от многочисленных войн, приезжает немало бывших жителей Советского Союза. Обстоятельства судьбы разбросали их по разным странам и ностальгический туризм дает им возможность снова увидеть историческую родину.

Этнический туризм имеет цель ознакомление с бытом, культурой, традициями и обычаями людей, которые живут в гармонии с окружающей природной средой. Развитие этнического туризма в России становится новым и ведущим направлением деятельности. Этот вид туризма будет востребован в будущем в связи с его уникальностью и неповторимостью, так как в настоящее время этническое разнообразие сокращается со скоростью, соизмеримой с темпами утраты биологического разнообразия. Коренные малочисленные народы являются носителями уникальной культуры и системы хозяйствования, поэтому развитие этнического туризма перспективно в комплексе с развитием экологического туризма на территориях их традиционно проживания. Этнический туризм может рассматриваться как одно из возможных стратегических направлений сохранения и развития экономики традиционного хозяйства. Развитие этнического туризма должно способствовать сохранению культурного наследия и являться фактором устойчивого развития территорий.

А.М. Мартиросян

В России этнографический туризм не входит в число эталонных видов туризма и не имеет нормативно-правовой базы. Этнографические туры туристическими фирмами представлены.

Этнографический туризм и его развитие в России и мире

По утверждению ЮНЕСКО, этнографический туризм – это самый эффективный способ установления мира и взаимопонимания между жителями разных стран. Это понятие в отечественной теории туризма пока еще только осмысляется. В то время как на практике уже организуются туры, создаются объекты, позволяющие понять особенности разных культур и народов. Расскажем о том, что подразумевается под понятием этнографического туризма, в чем его специфика и каковы перспективы развития в мире и в России. Также приведем примеры того, как этот вид туризма организуется в разных странах.

Понятие этнографического туризма

Человечеству издавна присуща потребность в изучении происхождения народов, их особенностей, традиций, языка. Всем этим занимается этнография — наука, выросшая в рамках истории. Путешествия всегда были для людей способом познать мир, находить лучшие места для жизни, средством взаимодействия с другими культурами и народами. Именно из потребности больше узнать об окружающем мире и появляется этнографический туризм. Определение этого понятия пока еще находится в стадии окончательного оформления. В общем виде под ним имеют в виду особый вид туризма с целью знакомства с особенностями жизни народов, проживающих нынче или ранее на определенных территориях. Этот вид туризма основан на подлинном интересе туристов к жизни людей в других странах, к их традициям. В современном мире усиливаются процессы национальной самоидентификации народов. Нарастающая глобализация усиливает желание людей осознать свою уникальность, принадлежность к определенным этническим группам. У людей усиливается интерес к собственным корням. Все это приводит к росту туристических поездок с целью изучения образа жизни народов своих и чужих стран.

Этнический или этнографический

В статьях о туризме можно встретить два термина: этнический и этнографический туризм. Отличие этих явлений можно обнаружить, если проанализировать данные лексемы. Этнический – это относящийся к какому-либо народу, к его происхождению. А этнографический – это относящийся к науке, изучающей происхождение народов, их традиции и культуры. То есть этнический туризм – это такой вид туризма, который связан с познанием этносов, а этнографический – с осмотром объектов, которые созданы или обнаружены в процессе исследования этносов. По большому счету, разница между этими терминами минимальная. Есть точка зрения, что этнический туризм в большей степени ориентирован на этноязыковую и культурную составляющие. Однако в широком обиходе такое разделение терминов пока не принято. Поэтому в речи они обычно используются как синонимичные понятия. В нашей статье мы также будем использовать эти термины как равнозначные.

Актуальность этнотуризма

Современный мир остро нуждается во взаимодействии между народами. Согласно позиции ЮНЕСКО, туризм является одним из важнейших факторов гуманитарного и культурного развития человеческой цивилизации. Он способствует установлению диалога и добрососедских отношений между народами, ведет к сохранению мира и сближению этносов. Сегодня, когда нарастает волна конфликтов на национальной почве, поиск общих человеческих и культурных оснований между национальностями и государствами чрезвычайно важен. И эти задачи среди прочих решает и туризм. Он призван привлекать внимание к историческим событиям и фактам, ориентирован на сохранение объектов культурного наследия разных народов. Можно сказать, что посредством туризма происходит осознание и понимание социального мира. Люди узнают о том, как живут иные народы, каковы их ценности, исторический путь, и становятся более терпимыми и доброжелательными. Кроме того, конечно, этнотуризм является способом экономического и социального развития регионов, что особенно важно для развивающихся стран.

Этнографические объекты

Для каждого вида туризма, в том числе этнографического, характерны свои специфические объекты. Под этнографическими объектами понимают явления и объекты культуры и истории, которые сохраняют сведения об этнических особенностях традиций и быта народа. Это система специфических признаков, отличающих культуру этноса от всех прочих. Традиционно выделяют следующие объекты этнографического туризма:

— Археологические памятники с выраженными этническими признаками. Например, археологические раскопки в Горном Алтае на месте существования Пазырыкской культуры.

— Культовые и архитектурные сооружения и комплексы, созданные этническими группами в процессе проживания в каком-то месте, в том числе объекты, создаваемые несколькими этносами. Например, Казанский кремль сочетает в себе сооружения христианской и мусульманской культур и является уникальным комплексом-памятником нескольких этносов.

— Архитектурные памятники, воплощающие традиции того или иного этноса и связанные с определенным этапом в развитии этноса. Ярким примером является Теремной дворец в Московском Кремле, это превосходный образец стиля русское узорочье.

— Памятники культовой архитектуры с выраженными конфессиональными чертами, созданные в определенной архитектурной традиции. Примером может служить Кафедральный собор в немецком городе Бамберге 12 века, являющийся одним из чистейших образцов романского стиля.

— Традиционные этнические захоронения, кладбища, памятники на могилах, некрополи, созданные в соответствии с национальными традициями. Образцом такого объекта является старое еврейское кладбище в Праге, которое сегодня стало туристическим объектом.

— Музеи национальных культур, выставки предметов этнических культур. Например, этнографический музей народов Забайкалья в Улан-Удэ.

— Традиционные жилища и хозяйственные постройки, характерные для разных народов, часто с представлением традиционного убранства дома, инструментов для осуществления хозяйственной деятельности. Превосходным образцом такого объекта является музей-парк Скансен в Швеции.

— Целые села или города, сохранившие планировку, строения, организацию жизни, характерную для какого-либо народа. Примером может стать город Чески Крумлов, центр которого сохранил свой облик со средних веков.

— Отдельные объекты быта и традиционной культуры этноса. Примерами могут быть мельницы в разных национальных культурах Европы.

— Места, где проводятся фестивали и праздники национальных культур. Во время этих мероприятий возрождаются традиции народных обрядов, демонстрируются национальные костюмы. Примером являются праздники Масленицы, проходящие во многих городах и регионах России.

— Места, где возрождаются народные промыслы, традиционные ремесла. Примерами являются многие села и города России: Жостово, Вологда, Касли.

Для развития этнографического туризма необходимо изучать национальные культуры, выявлять новые объекты, реставрировать и сохранять их.

Этнографическое наследие

Совокупность памятников национальных культур составляет наследие данного этноса. Оно может быть локально собрано в одном месте, а может быть разбросано по всему миру. Задача этнографии – выявлять и систематизировать эти объекты. А этнографический туризм организует туристов для ознакомления с этими объектами наследия.

Самые значительные памятники национальных культур охраняются государственными и международными программами. Самой известной из таких программ является ЮНЕСКО, связанная с выявлением и охраной объектов Всемирного культурного наследия. Правда, не все объекты в этой программе являются этнографическими, там есть целый ряд природных. Большие народы в рамках государственных программ сохраняют свое этнографическое богатство. Например, в Узбекистане есть специальные институты и программы по сохранению средневековых городов Хивы и Бухары, в которых сохранились большие части традиционных поселений.

Этнотуризм является способом популяризации культурных традиций разных народов, а также источником привлечения средств на сохранение этих объектов.

Виды этнографического туризма

Существует несколько классификаций этнотуризма. В первую очередь его можно разделить на внешний и внутренний. Внешний этнографический туризм за рубежом ориентирован на ознакомление с бытом и традициями других народов. А внутренний происходит в рамках своей страны и позволяет лучше узнать собственную культуру и ее истоки.

По способу осуществления туризма выделяют:

— Посещение существующих, «живых» этнических поселений. Такие поездки связаны с осмотром сохранившихся национальных поселений, где может быть воссоздана или представлена на обозрение система быта данного этноса. Примером могут быть традиционные поселения южноамериканских индейцев в джунглях Перу. В рамках таких визитов туристы могут ознакомиться с тем, как ведет хозяйство этот народ, поучаствовать в приготовлении пищи, предметов быта, украшений. Также у туристов есть возможность принять участие в национальных обрядах и праздниках.

— Посещение этнографических музеев и выставок. Это самый распространенный культурно-этнографический туризм, он не требует от туриста особых усилий и затрат. Чтобы ознакомиться с бытом того или иного народа России, можно прийти в Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге, где есть экспозиции обо всех крупных этносах, проживающих на территории современной РФ и на территории бывшей Российской империи.

— Аборигенный туризм. В таких поездках в программу тура вовлекаются представители рассматриваемого этноса. Например, сафари в Египте или Арабских Эмиратах часто проводят местные жители, облаченные в национальные одежды.

Также есть деление этнотуризма на традиционный и ностальгический. Первый предполагает знакомство с культурами через посещение поселений или музеев. А второй – посещение мест происхождения, исторической родины. Так, например, для евреев всего мира таким местом является Иерусалим, куда нередко и ездят представители этого народа, чтобы прикоснуться к своим истокам.

Еще выделяют антропологический туризм, он связан с посещением мест исчезнувших или исчезающих культур. Например, сегодня в России начинает формироваться туризм в зоны Крайнего Севера, чтобы ознакомиться с бытом и традициями малых народов, находящихся под угрозой исчезновения. Самый молодой подвид этнотуризма – джайлоо. В этом случае туристы поселяются вместе с этнической группой, обычно малой, ведущей примитивный образ жизни, и живут вместе с ними. Такие туры уже есть в Непале, Кыргызстане. Турист поселяется в семье и выполняет работы, которые делают все члены семьи.

Также этнотуризм можно разделить на стационарный и событийный. Первый связан с посещением места жительства этноса. Такие туры проводятся систематически, поскольку объект находится в постоянном доступе. Второй связан с проведением какого-то мероприятия: праздника, фестиваля. Поэтому туры могут организовываться только во время этого ивента.

Функции

Культурно-этнографический туризм выполняет несколько основных функций:

— способствует формированию толерантного отношения к другим народам, их традициям и нормам;

— сохраняет культурное разнообразие мира, помогает восстанавливать и беречь объекты национальных культур;

— способствует экономической стабильности музеев, культурных и научно-исследовательских организаций;

— улучшает социально-экономическое состояние региона, в котором находятся объекты туризма;

— способствует возрождению национальных традиций;

— повышает культурный уровень людей.

Аудитория

Этнотуризм ориентирован на лиц с высокими познавательными запросами. Таким путешественникам хочется узнавать что-то новое, им интересен быт и традиции разных народов. Развитие этнографического туризма связано с тем, что людей, интересующихся историей и культурой разных этносов, становится все больше. Такие туристы хотят узнать о том, как жили и живут разные народности, что они ели, как готовили пищу. Часто таким туристам хочется воспользоваться национальными инструментами, поучаствовать в различных обрядах. Нередко это образованная аудитория среднего и старшего возраста. Но все чаще такими турами интересуются семьи с детьми школьного возраста. Они хотят, чтобы дети больше знали о собственной культуре, ее корнях, традициях, наследии. Поэтому чаще всего в этнографических музеях проводятся занятия для детей.

Этнографический туризм является способом трансляции исконных традиций следующим поколениям. Детей обучают национальным ремеслам, знакомят с фольклором, рассказывают о языке. В рамках специальных туров это сделать гораздо проще, чем в учебных классах.

Мировой опыт

Сегодня развитие этнографического туризма в мире набирает обороты. В Европе и Америке существует огромное количество больших и малых мест для знакомства с жизнь коренных народов, с культурой нации. Например, индийские поселения и парки в Канаде и США. Одним из родоначальников этнографических парков под открытым небом стал шведский Скансен. По его подобию открыто немало таких же музеев по всему миру, например, в венгерском Сентендре есть свой Скансен. В Азии также активно развиваются такие виды туризма. Например, в Таиланде есть маршруты по реке Квай, рассказывающие о жизни местного населения. В Бангкоке есть уникальный парк Muang Boran Ancient City, в котором собраны строения со всей страны, также имеется модель плавучего рынка и много мастерских с местными ремеслами.

Этнографические ресурсы России

Для многонациональной России этнотуризм является одним из перспективнейших направлений развития регионов. Сегодня этнографический туризм в России также набирает обороты. Почти во всех регионах есть музеи и выставки подобной направленности. Открывают специальные места для знакомства с исконными ремеслами и традиционным образом жизни. Например, в Казани есть сразу два таких места. Это Старо-Татарская Слобода, в которой представлены традиционные татарские постройки, мастерские, мечеть. А также татарская деревня «Туган Авылым» – парк, где дети могут в игровой форме ознакомиться с традиционными татарскими ремеслами и попробовать национальные блюда.

Организация этнотуризма

Несмотря на то что сегодня этнографический туризм в мире развивается и привлекает много людей, его организация сопряжена со многими сложностями и проблемами. Создание этнографического объекта требует научных исследований, обоснования, а также больших вложений. Поэтому такие инвестиции в основном под силу только крупным организациям или государству. Проблема организации этнотуризма состоит в том, что большой поток туристов может нанести вред объекту. Так, например, массовые путешествия к африканским аборигенам приводят к тому, что они теряют свою аутентичность.

Российский опыт

Сегодня в России организацией этнографического туризма занимаются преимущественно администрации регионов. Перед ними стоят задачи по улучшению туристической привлекательности своих территорий, и они готовы создавать музеи, парки, реставрировать объекты культурного наследия. Но обычно средств у них не очень много, и поэтому объекты организуются долго и бедно. Опыт частных инвестиций в создание этнографических объектов с целью привлечения туристов пока в России мал, но он есть. Например, в Горном Алтае есть этнопарк «Легенда», основанный алтайским скульптором А. Зайцевым. К его инициативе позже подключилась администрация Бийского района. Парк знакомит туристов с легендами и мифами Горного Алтая.

Этнотуризм — путешествие к своим истокам

Что-то в последнее время слово «кризис» стало опять очень «модным». Совсем, как в 2008 году – финансовый, или перед этим в 2004 году – банковский, или в 1998 – экономический. Впрочем, как его не назови, а под всеми названиями кроется одно понятие – деньги. В общем, никак спокойно пожить не дадут – страну «лихорадит» буквально каждые 5-6 лет. Несмотря на то, что начало статьи получилось несколько с политическим уклоном, говорить мы будем все же, как всегда о бизнесе.


За последние годы наши соотечественники уже привыкли отдыхать в экзотических странах, например, мои знакомые в некотором роде даже соревнуются, кто кого «переплюнет» в посещении самых экзотических мест, начиная от восхождения на Килиманджаро, и заканчивая сафари в Кении. Но, думаю, что в связи с тем же пресловутым кризисом, «аппетиты» на путешествия придется приуменьшить. В связи на подъеме вновь находится немножко подзабытый этнотуризм.

Я всегда считал, что рано ездить «по заграницам», не узнав, как следует ту страну, где ты живешь. Тем более, если в этой стране представлены почти все климатические пояса на любой «вкус» – от бескрайних снегов Заполярья до теплых сочинских курортов. Рад, что мое мнение разделяют очень многие люди, и интерес к родным просторам и особенностям жизни различных народностей России проявляют все больше и больше людей.

Да что там говорить! Для многих городских жителей отдых в обыкновенной деревне кажется путешествием в другую страну и возможностью окунуться в совершенно иную реальность. Этнотуризм дает шанс поближе познакомиться с тем, что раньше можно было узнать только в школе на уроках истории Отечества. А предприимчивым людям дает возможность неплохо заработать. к оглавлению ↑

Что такое этнотуризм?

Туристических направлений со «страшными» названиями с каждым годом прибавляется все больше и больше: к этническому присоединился экологический – это путешествия по местам, где практически не ступала нога человека, и природа сохранилась в своем первозданном виде. Затем джайлоо-туризм – он несколько похож на этнический. В джайлоо человеку дается возможность пожить некоторое время жизнью какого-либо народа, например, в африканском племени банту. Сюда же можно отнести альтернативный туризм, о котором можно более подробно узнать здесь.

Этнический (от греческого слова «этнос» – народ) туризм может быть внешним и внутренним. Первый – это исследование традиций, обычаев, обрядов, языков, быта, и т.д. народов других стран, второй – касается только нашей страны. Организовать первый вариант в то время, когда многие туристические фирмы объявляют о своем закрытии конечно нереально, а вот внутренний этнотуризм – в ближайшие несколько лет явно будет очень прибыльным направлением.

Этнотуризм довольно часто называют «сельским», с чем я в корне не согласен. Ведь организовать этнические туры можно не только в деревню или в село. Хотя этот вариант намного проще, и я буду рассматривать бизнес-идею именно на этом примере. Включив немного воображения, вы сможете добавить в проект своих «красок», и получить свою картину.

И еще один момент: этнотуризмом с успехом может заняться не только сельский житель (идеи заработка в деревне читайте тут), но и коренной горожанин, который ни разу не был в сельской местности. Крестьянская «жилка» пращуров все-таки «сидит» в каждом из нас. к оглавлению ↑

Определяем потенциальных клиентов

О том, как определить целевую аудиторию своего бизнеса можно читайте в этом источнике. Конкретно для этнотуризма можно выделить следующие основные категории потребителей услуги:

  • Городские жители. Как я уже говорил, возможность заграничных отдыхов теперь станет доступным немногим. Но ведь сам отдых никто не отменял. И потому люди начнут искать альтернативные направления.
  • Иностранцы. Если россияне станут ездить за границу реже, то приток туристов в нашу страну нисколько не уменьшается, скорее даже наоборот. Кстати, этнотуризм всегда был популярен среди гостей с запада и востока.
  • Студенты и все заинтересованные в изучении отечественной самобытности люди.
к оглавлению ↑

Услуги и развлечения

Как я уже сказал, мы рассмотрим этнотуризм на примере деревень и сел России. Думаю, что практически любой предприниматель, проявив интерес к бизнес-идее и, вложив некоторые средства, сможет предложить несколько занимательных мероприятий своим посетителям:

  • Проживание в настоящей деревенской избе с непременной русской атрибутикой: печью, баней – отдых для «души и тела», полностью или по возможности исключающий пользование современными техническими средствами – телевизором, телефоном, компьютером, и т.д. Уже только одна такая возможность привлечет массу клиентов, будьте уверены.
  • Рыбалка, фотоохота (можно организовать и настоящую охоту, но придется потрудиться, чтобы «добыть» нужную лицензию), собирание грибов и ягод. Можно развить этот пункт, и научить желающих перерабатывать, добытые промысловыми занятиями «трофеи» – варить варенье, мариновать грибы, коптить рыбу, вялить мясо, и т.д.
  • Женщины могут под руководством опытной наставницы научиться печь хлеб в русской печи, готовить блюда по старинным русским рецептам; мужчины – колоть дрова, набирать воду из колодца, топить баню, и т.д. Кстати, питание может быть организовано на свежем воздухе.
  • Катание на лошадях летом, и на санях зимой, или простые пешие прогулки по лесу.
  • В летний период – купание в реке или озере, сплав на плоту или лодке.
  • Также гости могут освоить традиционные ремесла – плетение лаптей, плотницкое мастерство (чтобы сколотить обыкновенную табуретку тоже нужно постараться!), прясть пряжу, и многое другое.
  • Женской половине можно предложить научиться уходу за деревенской живностью: курами, коровами, козами, и т.д.
  • Ну и конечно, куда без огорода? Вскопать грядку, самому посадить овощи, зелень, или собрать урожай (в зависимости от сезона посещения) – каждый второй городской житель видел такое только по телевизору, не говоря уже об иностранцах.

Как вариант: на все пребывание в деревне гостей можно одеть в национальную русскую одежду. Нельзя забывать также и о детях, ведь многие отдыхающие обязательно возьмут с собой ребенка (что может быть лучше для детского организма, чем нахождение на свежем воздухе?). Маленьким гостям можно предложить познакомиться со старыми русскими играми: лапта, кубарь, бабки, и т.д.

Дополнительно к основному бизнесу организуйте торговлю сувенирами (конечно же, русской тематики!), которые будут:

  1. Напоминать клиентам о проведенном времени. Как знать, может быть, кто-то захочет вернуться к вам еще раз, а кто-то и вовсе станет постоянным посетителем?
  2. Вызывать интерес у гостей ваших «постояльцев». Кто-нибудь из них обязательно станет вашим клиентом.
к оглавлению ↑

Реклама

Кроме «традиционной» рекламы в СМИ, можно организовать выпуск красочных брошюр, листовок, буклетов, увлекательно рассказывающих о предлагаемом вами отдыхе. Обязательно создайте сайт, где помимо описания условий отдыха, разместите фотогалерею. А как заработать на создании сайтов читайте подробнее тут – https://business-poisk.com/razrabotka-sajtov-na-zakaz.html.

Думаю, что и многие туристические компании, которые сейчас испытывают некоторые затруднения, с радостью примут ваше предложение о сотрудничестве за определенный процент или фиксированную сумму с каждого клиента, пришедшего к вам по их направлению.

Необычный, относительно недорогой, яркий, запоминающийся, полезный отдых запомнится вашим гостям надолго. И уже точно будьте уверены в том, что с каждым месяцем число желающих воспользоваться вашим предложением будет только расти.

А вот как видят свой этнопроект энтузиасты в Смоленской области

P.S. Любите путешествовать с комфортом и недорого? Теперь это проще простого! Хостел Red Star – www.redstarhostel.ru в столице Урала Екатеринбурге – это отличный вариант вашего отдыха! Узнав условия, вы не сможете отказаться от наших предложений!

Этнический туризм: виды и маршруты этнотуризма

В последнее время этнографический туризм популяризируется и набирает обороты, наступая на пятки таким активно развивающимся видам туризма как спортивный, экологический, деловой и лечебно-оздоровительный. Этнотуризм является видом познавательного туризма и преследует цель посещения объекта этнографии для познания быта, традиций и культуры этноса, живущего ныне или проживавшего ранее на определенной территории.

Чем интересен этнотуризм

Этнографический туризм основывается на любопытстве туристов к настоящей жизни народов, к знакомству с традициями народа, обрядами, его культурой и творчеством. Наш современный, унифицированный мир характеризуется тем, что человек старается самоидентифицироваться, найти и изучить свои корни, осознать свою особенность, обладание собственной историей и культурными традициями. Ну а познание других этносов и культур позволяет туристу составить четкую и целостную картину нашего разнообразного мира народов, обладающих своей уникальной индивидуальностью.

Этнотрадиции тесно связаны с разными видами фольклора и, в том числе, с ремеслами. Они могут быть как деревенскими, так и городскими. Фольклор неотделим от человека и связано это с передачей и сохранением опыта, накопляемого веками и передаваемого старшим поколением младшему.

Виды этнотуризма

Существует два основных вида, которыми может представляться этнический туризм. Первый — это посещение поселений, существующих на данный момент, которые сохранили свои особенности традиционного быта и культуры. Эти поселения могут называться либо показательными, либо демонстрационными, могут быть постоянными или временными (к примеру, стоянки кочевых скотоводов, бродячих собирателей и тому подобных). Есть множество туристических маршрутов, проходящих через подобные поселения. Самые известные из них – стоянки африканских бедуинов в Египте, деревни индейцев в Южной и Северной Америках, а также поселения австралийских аборигенов. Интересно для туриста познакомится с этническими группами Северной Индии, Таиланда и островов Океании.

Второй вид этнического туризма – это ознакомление с музеями быта. Интерес представляют этномузеи под открытым небом, которые содержат в себе примеры традиционных предметов быта и образцы архитектуры. При этом турист имеет возможность увидеть лично предмет, который принадлежал какой-нибудь культуре, эпохе, узнать о его предназначении и ощутить родственность культуры своего народа с культурой другого.

Таким образом, этнотуризм – это не только интересное времяпровождение. Он способствует сохранению традиций и культуры народа, расширяет кругозор туристов и вызывает патриотические чувства.

Перспективы этнотуризма как самостоятельного направления туристической отрасли


Россия традиционно воспринимается как многонациональная страна с огромным культурно-историческим наследием и этнокультурным потенциалом. На её территории проживает около 180 народов, среди которых есть представители культурно-языковых и этноконфессиональных сообществ, совокупность этих факторов является уникальной основой для развития этнического туризма.

Считаю, что необходимо, учитывая этот факт, реагировать на этнокультурные запросы как внутренних туристов, так и туристов, въезжающих в нашу страну. На данном этапе развития обществ, у людей проявляется все большее стремление к самоидентификации и поиску своих этнических корней, этнотуризм дает им возможность совместить удовлетворение этих потребностей с отдыхом, что является бесспорным потенциалом этой отрасли.

Внутренний этнотуризм развивается за счет повышения интереса к традиционной русской народной культуре. Согласно региональному реестру туристских маршрутов этномаршруты представлены более чем в 20 субъектах РФ. За последние годы на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке был успешно запушен этнический туристский продукт, который вызвал немалый интерес. Наибольшей популярностью пользуются этнотуры по России средней длительностью 7 дней.

Развитие этнотуризма как отдельного направления позволит привлекать и иностранных туристов, уставших от стандартного представления о России, будет давать средства и возможности для сохранения малых этносов и народностей, а также даст возможность регионам привлекать инвестиции, что является серьезным вкладом в социально-экономическое развитие территорий.

На современном этапе развития туристической отрасли, число людей – потенциальных туристов, заинтересованных в новых продуктах, стремительно растет. Поскольку особенно эта тенденция просматривается среди иностранных туристов, необходимо формировать новые туристические продукты с упором на посещение поселений, в которых проживает определенный этнос со своим традиционным укладом, специфической культурой, сохранившимися ритуалами и обычаями, элементами национальной кухни, а также народными праздниками и гуляньями. Но разрабатывать туристический этнопродукт необходимо с учетом охраны культурного наследия мест проживания малых коренных народов.

Примером активного развития этнотуризма является Ямало-Ненецкий округ, который предлагает туристам в рамках этнографического туризма проживание в чуме; участие в национальных праздниках, таких как «День оленевода», «Медвежий праздник», «День рыбака»; туры на оленьих и собачьих упряжках, а также знакомство с национальной кухней. В Ханты-Мансийском округе туристы могут посетить множество этнографических музеев под открытым небом, познакомиться с коренными народами — ханты и манси, прочувствовать их традиционный уклад жизни. Также туристам интересен историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи», расположенный в республике Карелия. Активное развитие этнотуризма наблюдается и на Чукотке, который представлен танцами и песнями, самобытным искусством чукчей, эскимосов, эвенов, чуванцев; гонками на собачьих и оленьих упряжках; соревнованиями на байдарках, которые представляют большой интерес для туристов.

К регионам, не практикующих этнотуризм в должной мере, можно отнести Камчатский край, Республика Алтай, Республика Саха (Якутия), Удмуртская республика, а также республики Северо-Кавказского федерального округа и многие другие субъекты, составляющие национальный колорит России. Перспективным регионом для развития этнотуризма, как самостоятельного направления представляется южная часть Дагестана (Самурский, Богосский хребты; долины рек Самур, Андийское и Аварское Койсу; окрестности Гуниба, Кубачи, Ботлиха). Начать необходимо с запуска комплексного турпродукта с возможностью посещения горных аулов, и постепенно развивать как отдельное предложение.

Участники этнотуров схожи по мотивации с эко- и агротуирстами, привыкшие к низкому уровню комфорта, они формируют отдельный сегмент на рынке этнотуризма. Растущая популярность туров на Русский север, Алтай, в Прибайкалье, в которых удачно совмещены элементы экологического, этнографического и агротуризма, свидетельствует о больших шансах на успех такого турпродукта и в других регионах России. Для малых народов туризм выступает важным средством развития традиционной экономики. Например, в Калмыкии с этой целью строится специальный национальный кибиточный туристско-развлекательный комплекс «Джангарленд». Территориями, для которых возможно сочетания этнографического туризма с курортным, являются прежде всего черноморское побережье Кавказа и район Кавказских Минеральных Вод.

Но на данном этапе сценарий развития этой отрасли пошел по азиатскому варианту, что является негативным фактом. Продукты малых народов не могут составить конкуренцию крупным брендам, уходят из жизни представители старшего поколения, способные передать опыт и сохранить традиции. Туристическая программа превращается в фольклорное шоу, сувенирная продукция завозится из Китая, а представители молодого поколения уезжают в крупные города.

Еще одной проблемой является тот факт, что массово туристам мало известно о существующих на территории России этнотурах, поэтому необходимо проводить подготовку специалистов в этой отрасли, рекламные и информационные туры. Нельзя оставлять без внимания и вовлечение коренных народов, которые нужно привлекать к участию в тематических конференциях, мастер-классах и конкурсах по развитию этнографического туризма в регионах.

Как я сказал выше, во многих регионах России элементы этнографического туризма присутствуют в составе сформированного комплексного турпродукта, но как самостоятельный вид он не развит. Национальный туристический союз ставит своей целью развитие этнографического туризма как отдельного направления, а не как дополнительного бонуса к другим видам туризма. Такой формат, с одной стороны, может способствовать удовлетворению этнокультурных социально-психологических и познавательных потребностей туристов, а также содействовать их более тесному знакомству с различными этносами и межкультурному взаимодействию. С другой стороны, этнотуризм может выступать эффективным средством воздействия на российскую экономику, развивая ее на первоначальном этапе в региональных и местных масштабах и далее, в масштабах страны.

Поделиться:

Хештеги:


Добавить комментарий

Этнографические туры и все,что нужно о них знать.

Этнографические туры – это перспективное новое направление в современном культурно-познавательном туризме. Этнографические туры основаны на исторических и народных памятниках того или иного региона, но включают в себя также фольклорные праздники, народную кухню, народные промыслы, древние обычаи и многое другое.

Мы расскажем вам о нескольких новых разработках региональных этнографических туров.

«Кавказский дом» – новая этнографическая программа, рассказывающая, как жили народы Карачаево-Черкессии столетия назад. Она представляет собой 10-дневный тур с осмотром Архызского городища – древней столицы Алании, города-музея с храмами Х–XII вв.; экскурсии в карачаевский аул Хасаут, поселок Домбай; дегустацию кавказских вин и блюд кавказской национальной кухни.

«Путешествие в страну духов» – экскурсионные этнографические туры по Алтаю. Все туры индивидуальные, многовариантные, но как обязательный элемент в них входит показ шаманских обрядов. Кроме того, экскурсантам предлагается посетить древние храмы, побывать у алтайской сказительницы, провести вечер у костра с рассказом о звездном алтайском небе и познакомиться с древними обрядами.

«Саянское кольцо» – этнографический фестиваль Красноярского края и Тувы. Входящая в него программа «Сибирские обряды»предполагает посещение старинного села Шушенское, обед в сибирском трактире, вечерние посиделки, участие в старинных обрядах, обязательное чаепитие в сибирской избе, проживание в древних сибирских деревнях, осмотр археологических памятников, посещение географического центра Азии, буддийского монастыря, знакомство с укладом тувинской семьи.

«Путешествие по Амуру» – тур, предлагающий знакомство с самобытной культурой древней ветви тунгусо-маньчжурских племен, участие в древних обрядах, дегустацию блюд национальной кухни, в том числе знаменитой амурской ухи, катание на ульчских лодках.

«Шаманские туры» предлагает Байкальский регион. Один из самых популярных туров, «Путь шамана», длится 7 дней. Во время него туристы посещают шаманский улус, осматривают легендарный Шамань-камень, совершают небольшое путешествие по таинственным пещерам с осмотром наскальных рисунков, проходят обряд очищения и многое другое.

Краснодарский край предлагает этнографический тур «Кубань казачья». Это обширная экскурсионная программа с фольклорными ужинами и концертами, с посещением музея Лермонтова и музея виноделия с дегустацией кубанских вин. Во время тура участники экскурсии посещают раскопки городища времени Боспорского царства, старинные турецкие фонтаны. Возможно включение в программу поездки к Черному или Азовскому морю, дегустации вин Тамани. Существует и малый этнографический тур «Казачий Дон» с путешествием по одной из станиц, осмотром казачьего куреня и посещением концерта казачьего хора с обязательным обедом из кубанских народных блюд.

«Этнографическая деревня», находящаяся в стадии создания в Елабуге под Казанью, уже предлагает туристам свои многочисленные услуги по этнографическому туризму. На базе комплекса построены татарская деревня и русское подворье, а также майдан (площадь) для проведения сабантуя и поляна для вечерних посиделок. На территории деревни предлагается дегустация блюд татарской и русской кухни. При туристическом комплексе есть прокат автомобилей, создается конная база, уже открыты магазин сувениров и лодочная станция. Старинные кареты ждут своих клиентов.

Этнокультурный туризм содействует более тесным связям, взаимодействию представителей малочисленных народов России, а также развитию их культурного и экономического потенциала.

Программа этнографических туров

Программа этнографических туров должна быть составлена с учетом интересов туристов, увлекающихся фольклором, интересующихся историей и национальными особенностями данного региона. Технология организации таких туров подразумевает комплексный тематический подбор экскурсий и досуговых мероприятий, освещающих национальные особенности богатства региона. Целесообразно снабдить автобусы аудио-кинолетами с записями национальной музыки для воспроизведения ее во время длительных переездов, что подготавливает туристов к восприятию темы, а гид может прокомментировать музыкальное сопровождение.

Нелишним будет посещение тех мест, где туристы смогут приобрести на память изделия народных промыслов, поэтому при организации туров необходимо оставлять туристам свободное время для отдыха, прогулок и покупок.

При разработке анимационных программ необходимо вклю­чать посещение фольклорных праздников, концертов русских народных коллективов. Привлекательным является личное уча­стие туристов в плясках, хороводах, играх и т. д. Хорошо также предлагать при этом услуги фото- и видеосъемки.

К сожалению, использование этнографических объектов в качестве анимационных часто связано с рядом проблем. Неко­торые по своей уникальности заслуживают внимания туристов, но находятся в недостаточно хорошем для осмотра состоянии или имеют плохую транспортную доступность. Однако одиноч­ные этнографические объекты, т. е. разбросанные на территории различных удаленных друг от друга территориальных единиц и поэтому не включенные в экскурсию, могут быть прекрасным анимационным объектом при условии грамотно составленной анимационной программы.

Объекты этнографического наследия должны быть представ­лены разумно и творчески. Научно-технический прогресс сделал свое дело: продукция одной страны практически не отличается от аналогичной продукции другой. В культуре единообразие недопустимо. Регион, желающий стать популярным этнографи­ческим туристским направлением, должен обладать уникальны­ми культурными комплексами с увлекательными анимацион­ными программами и предлагать их на туристский рынок.

 

Праздник как анимационное мероприятие

Праздник — мероприятие с активным, творческим участием местного населения и туристов, посвященное выдающимся со­бытиям, традиционным датам, юбилеям.

Занимаясь пропагандой русской культуры в туризме, следует уделить особое внимание природе создания национальных праздников, т. е. понять, какова суть характера фольклорных праздников и обрядов.

Отражение национальной культуры в анимационных про­граммах влияет на поведение, переживания человека. Русская народная культура выработала многоуровневую систему психотерапевтического воздействия на человека. Поэтому анима­ционные программы, построенные на базе русского фольклора и его традиций, несут в себе двойную рекреационную функ­цию — через эстетическое и нравственное восприятие дейст­вительности восстанавливается психика и укрепляется био­энергетика.

Русский народный календарь, представляющий собой сплав сроков труда и определенного типа переживаний, русский годо­вой круг — одно из высоких достижений культуры, ее гармони­чески мудрое, человеческое умопостроение, своего рода психо­логический шедевр. Он не только гармонизирует и констатирует ход времени, но и придает ему сакрально-символический смысл и высокое психологическое наполнение.

Народный календарь содержит череду предписанных челове­ку способов поведения и переживаний, которая работает как психотерапевтическая система. Можно сделать еще один вывод о русских праздниках: русский календарный год содержит в себе формулу смехотерапии — около двух месяцев в году чело­веку положено смеяться. Существовали обряды, ритуалы, кото­рые рождали позитивные эмоции, и светлый смех предписывал­ся человеку традицией. Таким образом, человек переживал свое единение с природой, и эта система вводила его в природный мир как среду своего духовного обитания — человек входил в прочную, здоровую систему отношений с миром, с самим со­бой. Существовало множество праздников, которые организо­вывали отношения людей друг с другом.

В настоящее время огромную роль в пропаганде культурного развития играют анимационные программы в событийном ту­ризме, где основной целью является объединение восстановлен­ных национальных традиций и того унаследованного исторического потенциала, которым располагает сфера туризма (историко-музейные комплексы, храмы, города, деревни и многое другое). Интерес туристов к тем или иным датам, мотивация и обыгрывание этих интересов в «оживленном» (анимационном) виде с личным участием туристов делают такой тур неза­бываемым.

Этнографический (фольклорный) туризм может быть ста­ционарным и событийным. Например, туры с анимационной программой, проходящие круглый год (город Мышкии, анимационные туры в усадьбах и др.), т. е. стационарно, а также разово, в честь определенных событий (праздники, фестивали, карнавалы, соревнования и др.) в конкретный период времени.

Событийно-анимационные туристские программы — новый вид продуктов программного туризма. Стоящие на стыке экскурсионно-познавательных и зрелищно-развлекательных программ обслуживания туристов, событийно-анимационные туры удачно сочетают в себе все лучшие качества. Это те только стандартный экскурсионный показ, но и вовлечение туриста в действие, которое, в свою очередь, основано на исторически сложившемся факте празднования той или иной даты.

Событийно-анимационные туры — особый вид программного туризма. Их планирование имеет ряд специфических особенно­стей, отличий от создания стандартного турпродукта, следовательно, подлежит особой разработке. Особенность разработки данного вида турпродукта требует знаний фольклора, культуры, традиций, обычаев, празднований особых дат, суеверий, легенд, связанных с ними, т. е. всего того, без чего событийная про­грамма перестает быть таковой, а также методики и технологией анимации, ставящих целью включение туриста в активную дея­тельность в процессе потребления услуг, интеграции психоло­гических и психофизических аспектов при создании максимально комфортного событийно-анимационного тура.

Возрождение духовной культуры народа в современных ус­ловиях становится весьма актуальным. Это обусловлено необ­ходимостью восстановления исконных этических и эстетиче­ских норм, способов художественного и морального воспитанная человека, столь характерных для художественной народной культуры, ее праздников, обрядов, игрищ и т. д.

Решение этих проблем предполагает возрождение и такой составной части духовной культуры, как народные праздникам и обряды. Их роль в рекреации человека, восстановлении его физических и духовных сил необычайно велика: они обладают огромной силой воздействия и несут в себе эмоциональный за­ряд, который способствует моральному и физическому оздоровлению человека.

Кроме того, народные обряды и праздники тесно связаны с историей, мифологией, в них нашли отражение накопленные человеком представления о жизни, космосе, об окружающей среде, а также достижения народной педагогики и народного творчества.

Туристские организации обязаны прилагать все усилия для привлечения потенциальных туристов не только наличием па­мятников архитектуры, но и интересными развлекательными программами. Россия имеет огромный потенциал исторических праздников и народных традиций. Взяв за основу именно эти обычаи, можно разработать великолепные познавательные, со­бытийно-анимационные программы, которые наверняка посте­пенно поднимут интерес к российским традициям не только у наших туристов, но и у туристов, приехавших к нам из других стран.

Русская духовность нуждается в бережном и любовном от­ношении современников. Провинциальная культура с ее непо­средственной ориентированностью на человека, близостью к повседневным нуждам и запросам может быть активно за­действована в процессах туристской деятельности.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • 10 Видов узлов для туризма и рыбалки
  • Акташское озеро,Крым: как добраться,описание,фото
  • Мототриал — опасный вид спорта
  • Парашютинг и все,что нужно о нем знать.
  • Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) — 34 фото
  • Международный туризм: описание,история,развития,фото,видео.
  • Как получить паспорт ЕС в России
  • Йемен — государство, расположенное на юге Аравийского полуострова в Юго-Западной Азии
  • Путешествие в удивительное и далекое место — на Северный полюс
  • Какой лучший способ путешествовать на частном самолете выбрать?
  • Самые красивые и интересные порты мира
  • Что взять в поход из еды: список продуктов и напитков,фото
  • Как развести костер с помощью огнива?
  • Строгинская пойма
  • Как доехать на море автобусом?
  • Домбай — знаменитый российский курорт и туристическая Мекка Большого Кавказа
  • Индия и Непал глазами автомобилиста
  • Мир с высоты
  • Кунашир — самый южный остров Большой гряды Курильских островов — 20 фото
  • Эверест — высочайшая вершина мира, расположенная в Гималаях на территории Китая
  • Прогулка с National Geographic — 38 фото

Что такое экотуризм? (с иллюстрациями)

Экотуризм — это вид туризма, в котором большое внимание уделяется уважению и защите окружающей среды, при этом экотуристы путешествуют в регионы, представляющие экологический интерес по всему миру. Эту форму туризма также иногда называют экологическим туризмом, путешествием на природе или ответственным туризмом. Как и другие формы туризма, экотуризм затрагивает некоторые очень сложные экологические, социальные и этические вопросы, и ряд профессиональных организаций объединились, чтобы создать твердое определение экотуризма, чтобы можно было установить стандарты для программ экотуризма.

Водопад на острове Тасмания.

Для того, чтобы быть признанным экотуризмом, необходимо соответствие нескольким критериям. Самым важным критерием в глазах многих людей является минимальное воздействие на окружающую среду, поскольку люди не хотят наносить вред окружающей среде, пытаясь ее оценить.Экотуризм также обычно включает образовательный аспект, когда посетители узнают об окружающей среде, которую они посещают, и уделяется большое внимание охране природы. В некоторых случаях люди могут даже участвовать в программе обслуживания во время экотуристической поездки, делая что-то, чтобы активно приносить пользу окружающей среде, наслаждаясь ею.

Экотуризм включает живописные тропы для бега трусцой.

Критики экотуризма считают, что туризм в чувствительные районы не следует поощрять вообще, даже если компании выполняют свои требования об экологической ответственности. Некоторые критики также обеспокоены перемещением коренных народов, и индустрия экотуризма отреагировала на эти опасения, сделав больший акцент на коренных культурах и традиционном образе жизни.Критикам экотуризм кажется способом насладиться туристической поездкой, не осознавая экологических последствий туризма, и это главное яблоко раздора между некоторыми экологическими активистами и индустрией экотуризма.

Скалолазание — это пример экотуризма.

Сторонники экотуризма отмечают, что без экотуризма некоторые регионы мира не могут быть спасены. Экотуризм создает ценный рынок для нетронутой дикой природы и окружающей природной среды, побуждая правительства и сообщества уделять приоритетное внимание сохранению естественной среды обитания.

Работа в зимнем экотуризме сосредоточена на зимних видах спорта.

Экотуризм особенно популярен в Африке, Южной Америке и Азии, где в некоторых регионах до сих пор сохранились участки нетронутой земли. Туристы могут путешествовать в различные места на животных, на лодке или пешком, и, находясь на месте, им обычно рекомендуется разбить лагерь или воспользоваться основными удобствами, предоставляемыми туристической компанией. Компании, обслуживающие экотуристов, обычно сводят к минимуму предметы роскоши, понимая, что роскошь часто оказывает негативное воздействие на окружающую среду.Оказавшись на месте, туристы могут участвовать в экскурсиях, посещать интересные места в этом районе или общаться с местными жителями, чтобы больше узнать об их культуре.

Экотуристы могут заказать частный воздушный тур по живописным местам.

Многочисленные экотуристические компании предлагают широкий выбор пакетов для людей, которые заинтересованы в экотуристическом приключении, и эти компании обычно включают подробную информацию о своих действиях на благо окружающей среды.Для потребителей, которые обеспокоены экологической ошибкой и вводящей в заблуждение рекламной информацией, может помочь получение рекомендации от сертифицирующей организации, которая просит своих членов пройти проверку и придерживаться определенных принципов.

Знаменитые и живописные места — большая часть экотуризма.Прибрежная пешеходная тропа может привлечь в местность экотуристов. .

туризм | Определение, история, типы, значение и факты

Туризм , акт и процесс проведения времени вдали от дома в поисках отдыха, релаксации и удовольствия, используя коммерческое предоставление услуг. Таким образом, туризм является продуктом современных социальных механизмов, зародившихся в Западной Европе в 17 веке, хотя он имеет свои предшественники в классической древности. Он отличается от исследования тем, что туристы следуют «проторенным путем», пользуются установленными системами обеспечения и, как и положено искателям удовольствий, обычно изолированы от трудностей, опасностей и затруднений.Однако туризм пересекается с другими видами деятельности, интересами и процессами, включая, например, паломничество. Это порождает общие категории, такие как «деловой туризм», «спортивный туризм» и «медицинский туризм» (международные поездки, предпринимаемые с целью получения медицинской помощи).

Истоки туризма

К началу 21 века международный туризм стал одним из важнейших видов экономической деятельности в мире, и его влияние становилось все более очевидным от Арктики до Антарктиды.Поэтому история туризма представляет большой интерес и важность. Эта история началась задолго до чеканки слова турист в конце 18 века. Согласно западной традиции, организованные поездки со вспомогательной инфраструктурой, осмотром достопримечательностей и акцентом на важные направления и впечатления можно найти в Древней Греции и Риме, которые могут претендовать на истоки как «исторического туризма» (направленного на празднование, так и на признание исторических мест признанного культурного значения) и пляжных курортов.Семь чудес света стали туристическими объектами для греков и римлян.

Паломничество предлагает аналогичные предшественники, вовлекая восточные цивилизации в игру. Его религиозные цели сосуществуют с определенными маршрутами, коммерческим гостеприимством и примесью любопытства, приключений и удовольствия среди мотивов участников. Паломничество к самым ранним буддийским местам началось более 2000 лет назад, хотя трудно определить переход от импровизированных лишений небольших групп монахов к узнаваемым туристическим практикам.Паломничество в Мекку имеет аналогичную древность. Туристический статус хаджа проблематичен, учитывая количество жертв, которые — даже в 21 веке — продолжали нести во время путешествия по пустыне. Термальный курорт как туристическое направление — независимо от ассоциаций паломничества с этим местом как святым источником или священным источником — не обязательно является европейским изобретением, несмотря на то, что он получил свое англоязычное название от Спа, раннего курорта на территории современной Бельгии. Самые старые японские онсэн (горячие источники) обслуживали купающихся как минимум с 6 века.Туризм с самого начала был глобальным явлением.

Посмотрите на завораживающие пейзажи и горизонт города Голд-Кост, Квинсленд, Австралия. Покадровая видеосъемка сцен Голд-Коста, города в Квинсленде, Австралия, который является крупным туристическим центром. Видео, снятое за две недели в 2014 году, является примером рекламного материала, подготовленного организацией, которая стремится побудить туристов посетить город. Джо Капра — Scientifantastic / VisitGoldCoast.com (издательский партнер Britannica) См. Все видео для этой статьи

Современный туризм — это все более интенсивный, коммерчески организованный и ориентированный на бизнес комплекс видов деятельности, корни которого уходят корнями в индустриальный и постиндустриальный Запад .Грандиозное аристократическое турне по культурным местам Франции, Германии и особенно Италии, включая те, что связаны с классическим римским туризмом, берет свое начало в 16 веке. Однако он быстро рос, расширяя свой географический диапазон, чтобы охватить альпийские пейзажи во второй половине 18-го века, в промежутках между европейскими войнами. (Если истина исторически является первой жертвой войны, то туризм — второй, хотя впоследствии он может включать паломничества к могилам и местам сражений и даже к концу 20 века в концентрационные лагеря.В рамках расширения грандиозного тура его исключительность была подорвана, поскольку расширяющиеся коммерческие, профессиональные и промышленные средние слои присоединились к землевладельцам и политическим классам в стремлении получить доступ к этому обряду посвящения для своих сыновей. К началу 19 века европейские путешествия в целях здоровья, отдыха и культуры стали обычной практикой среди среднего класса и стали путями к приобретению культурного капитала (того массива знаний, опыта и полировки, которые необходимо было смешивать в приличном обществе) были смягчены путеводителями, букварями, развитием художественных и сувенирных рынков, а также тщательно откалиброванными системами транспорта и размещения.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Технологии и демократизация международного туризма

Инновации в области транспорта стали важным фактором распространения и демократизации туризма, а также его окончательной глобализации. Начиная с середины XIX века, пароход и железная дорога обеспечивали больший комфорт, скорость и дешевизну, отчасти потому, что требовалось меньше ночных и промежуточных остановок. Помимо всего прочего, эти нововведения позволили надежно вести таблицу времени, что важно для тех, кто был привязан к календарю, если не к часам.Пробелы в доступности этих транспортных систем неуклонно сокращались в конце 19 века, в то время как империя пара становилась глобальной. Железные дороги способствовали развитию внутреннего и международного туризма, включая короткие поездки на побережье, в города и сельскую местность, которые могли длиться менее одного дня, но явно подпадали под категорию «туризма». Путешествие по железной дороге также сделало грандиозные туристические направления более доступными, усилив существующие туристические потоки и способствуя напряженности и конфликтам между классами и культурами среди туристов.К концу 19 века пароходство и железные дороги открывали туристические направления от Лапландии до Новой Зеландии, а последняя открыла первый специализированный национальный туристический офис в 1901 году.

После Второй мировой войны правительства заинтересовались туризмом как невидимым импортом и инструментом дипломатии, но до этого времени международные туристические агентства играли ведущую роль в упрощении туристических поездок. Самым известным из этих агентств была британская организация Thomas Cook and Son, деятельность которой распространилась из Европы и Ближнего Востока по всему миру в конце 19 века.Роль других фирм (включая британских организаторов туров Frame’s и Henry Gaze and Sons) была менее заметна для наблюдателей 21-го века, не в последнюю очередь потому, что эти агентства не хранили свои записи, но они были не менее важны. Судоходные линии также способствовали развитию международного туризма с конца 19 века. Прогулочные круизы от норвежских фьордов до Карибского моря уже становились особым туристическим опытом еще до Первой мировой войны, и трансатлантические компании соревновались за туризм среднего класса в 20-30-е годы.В период между мировыми войнами состоятельные американцы путешествовали по воздуху и по морю в различные места Карибского бассейна и Латинской Америки.

Туризм стал еще более крупным международным бизнесом во второй половине 20-го века, поскольку авиаперевозки постепенно перестали регулироваться и были отделены от «национальных авиаперевозчиков» (национальных авиакомпаний). Пакетный тур по воздуху к солнечным прибрежным направлениям стал основой огромной ежегодной миграции из Северной Европы в Средиземное море, а затем распространился на все большее количество дальних направлений, включая азиатские рынки в Тихоокеанском регионе, и, в конечном итоге, привел посткоммунистических россиян и жителей Восточной Европы средиземноморский.Аналогичные транспортные потоки расширились из США в Мексику и страны Карибского бассейна. В каждом случае эти разработки основывались на более старых схемах железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Самые ранние комплексные туры по Средиземному морю были на автобусе в 1930-е и послевоенные годы. Лишь в конце 1970-х годов средиземноморское солнце и отпуск на море стали популярными среди рабочих семей в Северной Европе; ярлык «массовый туризм», который часто применяется к этому явлению, вводит в заблуждение. Такие каникулы проводились по-разному, потому что у туристов был выбор, а курорты, куда они направлялись, сильно различались по истории, культуре, архитектуре и составу посетителей.С 1990-х годов рост гибкости международных поездок за счет роста бюджетных авиакомпаний, в частности easyJet и Ryanair в Европе, открыл новое сочетание направлений. Некоторые из них были местами бывшего советского блока, такими как Прага и Рига, которые нравились европейским туристам выходного дня и коротким перерывам, которые строили свои собственные маршруты в переговорах с местными поставщиками услуг при посредничестве через специальные предложения авиакомпаний. В международном туризме глобализация не была односторонним процессом; это повлекло за собой переговоры между хозяевами и гостями.

.

туров | Этнический туризм в России

Даже когда на карте мира не осталось белых пятен, а современные технологии, кажется, очень скоро уравняют все и всех, человек не меньше (или даже больше) стремится к неизведанному, открывать новые земли , новые народы. А часто, наоборот, возвращается на землю предков в поисках своих корней. Поэтому этнический туризм (как разновидность культурного) — модное, стремительно развивающееся направление в туристической индустрии jdl.Как и в других популярных направлениях (гастрономический, приключенческий, сельский туризм), здесь главное мотивация, целеустремленность. И эта цель — познакомиться с культурой, бытом, традициями других народов, погрузиться в их среду, почувствовать себя одним из них.

Практически каждый хочет совершить такое путешествие. Социологическое исследование Ростуризма показало, что 88% россиян с удовольствием пошли бы на этнотуризм. Однако специалисты отмечают: это направление, несмотря на свою популярность, больше в области теории, чем практики, этнотуризм по-прежнему остается экзотикой.Но его потенциал в России, где проживает 180 этносов, невероятно высок. А россияне любят путешествовать: по данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО) наша страна вошла в топ-10 стран по совокупным туристическим расходам на путешествия ($ 35 млрд) и вместе с Францией продемонстрировала самый высокий рост этих расходов ( 11%). Однако, судя по продажам авиабилетов, пляж по-прежнему остается самым популярным местом.

Изнанка глобализации

«Время, кажется, остановилось.Кажется, что вы попали в древнюю Страну Басков и общаетесь с ними. Глобализация не затронула эти места », — делится впечатлениями об этнотуре в Испании доцент кафедры иностранных языков РЭУ. Плеханов Дмитрий Еныгин. Он преподает курс межкультурной коммуникации в Университете Страны Басков и подробно изучил, что подразумевается под этнотуризмом в этом регионе.

Согласно определению ЮНВТО, основной мотивацией культурного туризма является изучение и использование материальных и нематериальных культурных достопримечательностей.И эти достопримечательности связаны с набором отличительных материальных, интеллектуальных, духовных и эмоциональных характеристик общества: искусство и архитектура, историческое и культурное наследие, кулинарное наследие, литература, музыка, творческие индустрии и живые культуры с их образом жизни, системами ценностей, верованиями. и традиции. Этнический туризм по сути является частью культурного туризма. Только здесь мы говорим не о музеях мировых столиц, а о малых народах провинциальных, зачастую очень удаленных от цивилизации уголков планеты.

С одной стороны, продолжает он, этническое и национальное разнообразие — одна из отличительных черт современного общества. С другой стороны, жизнь этнических групп и меньшинств в условиях глобализации, быстрого научно-технического развития, экологических кризисов и увеличения информационных потоков становится все более сложной. Таким образом, этнический туризм является одним из вариантов сохранения этнического разнообразия и в то же время способствует более тесному контакту между представителями определенных народов, включению их культуры в мировое культурное наследие.

Тенденция современного общества к самообучению, познанию себя вывела этнотуризм в основные направления путешествий, — продолжает эту мысль Дмитрий Еныгин. А глобализация вызывает желание чего-то местного, неизвестного, национального.

Поскольку туризм является отраслью экономики, этнопутешествия, если они правильно организованы, вносят значительный вклад в развитие и бюджет конкретного региона: создаются рабочие места, строятся дороги, отели, рестораны. А местные сообщества, активно участвуя в туристическом бизнесе, могут одновременно зарабатывать и сохранять свою идентичность.

….

Стереотипов или культурных особенностей? | LearnEnglish Teens

Несколько лет назад Джереми Кларксон, ведущий известной телепрограммы BBC Top Gear, обнаружил, что один из его гостей был наполовину немцем, наполовину ирландцем. Он тут же возразил: «Довольно странное сочетание. Это как «это должно быть сделано абсолютно идеально… завтра» ».

Эта шутка сыграла на стереотипах о немцах как о безжалостно эффективных и ирландских ленивых. Многие люди по понятным причинам могут быть оскорблены такими утверждениями.Мы не знаем каждого ирландца, так как же тогда сделать вывод, что каждый ирландец ленив?

Несмотря на это, есть много мест, которые побуждают нас делать общие предположения о разных национальностях и культурах. От путеводителей до веб-сайтов — обычно можно получить советы по поводу отношения жителей страны.

Недавно я прочитал на веб-сайте, что ирландские бизнесмены были охарактеризованы как «в целом довольно случайные» и «более дружелюбные внешне, чем во многих европейских странах».С другой стороны, немецкие деловые люди считаются очень прямыми и, согласно веб-сайту, им «не нужны личные отношения для ведения бизнеса». Как только вы услышите такой совет, вам станет легче понять, откуда берутся шутки, подобные той, что была в первом абзаце.

Так почему же некоторые люди неодобрительно относятся к стереотипам, представленным в шутке Кларксона, и не моргают глазом, когда дело касается обобщений? Какая разница между двумя?

По определению, стереотип — это широко распространенное, но фиксированное и упрощенное изображение или представление о конкретном типе человека или предмета.С другой стороны, культурная характеристика — это модель поведения, типичная для определенной группы.

Так что же на самом деле означает ? Стереотипы — это просто преувеличенные предположения о группах людей. Представьте себе, что турист посетил небольшой городок в Швейцарии и увидел, что несколько местных жителей играют на альпихе, а затем заявили, что швейцарцы могут играть на альпихе. Это был бы стереотип! Это преувеличенное изображение Швейцарии, основанное на опыте одного туриста.

Если, однако, этот турист сказал бы, что швейцарцы очень пунктуальны, это можно было бы рассматривать как культурную особенность. Это потому, что это модель поведения, которая очень типична для Швейцарии: от их транспортной системы до деловых встреч.

Таким образом, некоторые люди утверждают, что обобщение другой культуры не только полезно, но и важно. Политики всегда должны помнить о культурных особенностях разных стран. Узнав о различных культурных особенностях, они могут избежать оскорблений в этих культурах.

Однако другие утверждают, что обобщение культур всегда приводит к оскорбительным стереотипам. Они утверждают, что лучшее, что мы можем сделать, — это перестать обобщать культуры и начать относиться к людям как к индивидуумам.

Все это поднимает важные вопросы: может ли обобщение данных о группах людей быть положительным? Или нам всегда следует избегать общих предположений о разных группах?

.