Демонополизация экономики это: Демонополизация — Что такое Демонополизация?

Зачем нужна демонополизация и как это скажется на рынке?

24 марта в правительстве начала работу комиссия по демонополизации экономики. Комиссия займется разработкой предложений по передаче в государственную собственность необоснованно приватизированных объектов сферы телекоммуникации, железнодорожной инфраструктуры, медиаактивов и других отраслей. Как принимаемые меры скажутся на экономике страны, есть ли риски и почему курс на демонополизацию был принят именно сейчас, корреспондент BaigeNews.kz решила выяснить у экспертов.

Демонополизация или все-таки реституция?

«Демонополизация – это когда деятельность монополиста либерализируется или реструктуризируется. То есть одну компанию могут разбить на несколько, чтобы появилась конкуренция. Если говорить о рынках телекоммуникаций, железнодорожной инфраструктуры, а также энергоинфраструктуры, то это стратегические активы, которые в рыночной экономике являются собственностью государства. Это в большей степени верно для энергетики, железной дороги, аэропортов и трубопроводов.

Но если здесь речь идет всё-таки об активах, которые были незаконно «приватизированы», тогда нужно было говорить о реституции активов, приобретенных незаконным путём. Тогда нужно было назвать комиссию не по демонополизации, а по реституции активов, приобретенных незаконным путём «, – считает экономист Жаныбек Айгазин.

И всё же, независимо от названия комиссии, акцент нужно делать на наличие экономической эффективности, считает наш собеседник.

«Я против монополии, но нужно понимать, что ёмкость экономики Казахстана не такая большая – всего 180 миллиардов долларов. Это небольшая экономика: если сравнить с Россией, то в 7-8 раз меньше, а если с Китаем, то в сто раз. Поэтому наличие на рынке ж/д-перевозок двух-трёх поставщиков услуг не сильно скажется на улучшении экономики. Но опять же, на каждом рынке есть понятие входного билета. Сколько стоит этот входной билет? Чтобы стать ж/д-перевозчиком нужно иметь доступ к ж/д-инфраструктуре, иметь подвижной состав и налаженную логистику.

Это очень дорогой вход, высокие капиталовложения. То же самое рынок телекоммуникаций», — полагает Айгазин.

По мнению экономиста, вопрос приватизации АО «Казахтелеком» тоже может встать.

«Если исходить из принципа, что у нас не такая большая экономика, то на этом рынке есть дорогой вход и туда не придёт конкуренция. В медиа активах есть альтернативные способы получения информации. Если говорить о телевидении, то какая от этого эффективность? Поэтому АЗРК нужно изучать каждый рынок через призму cost-benefit анализа. Если создавать конкуренцию на конкретном рынке, то насколько это будет отвечать критериям эффективности для общества и государства, а может лучше оставить монополию, но повысить контроль со стороны общества? Есть ли смысл развития конкуренции на данном рынке?», – спрашивает Жаныбек Айгазин.

Как демонополизация скажется на экономике?

По мнению экономического обозревателя Сергея Домнина, значительным образом демонополизация не отразится на экономике в целом.

«Большая часть собственности стала частной уже давно – основная часть приватизации прошла до 1998 года. А если говорить о том, что было приватизировано в последние несколько лет, то это в основном то, что относится к госхолдингам и так далее. Но это не настолько значительный объём. Вполне возможно, что для какой-то части представителей крупного бизнеса это будет очень болезненно и будет в чём-то напоминать пересмотр некоторых результатов приватизации. Возможно, сейчас идут неформальные разговоры насчёт этой собственности. Таким образом государство себя усиливает ещё и с формальной стороны. Но я не думаю, что это приведёт к большому переделу, я думаю, что передел будет точечный. На самом деле во всех странах впереди стоят некоторые политические институты, которые гарантируют права собственности, в том числе права, которые декларируют переход из одной формы в другую. В общем, это неплохо. Главное, чтобы дальше пересмотры были как можно реже. Поскольку любой пересмотр права собственности — это очень болезненная штука, которая может иметь серьезные последствия с точки зрения иностранных инвесторов.

Они это очень болезненно воспринимают», – отметил экономический обозреватель Сергей Домнин.

В свою очередь экономист Марат Абдурахманов привёл показательный пример демонополизации в нефтегазовой отрасли.

«Приведём пример когда ТОО «KAZAKHGAS» демонополизировали и навели порядок. Если цена в Жанаозене и в Актау на сжиженный газ будет 40 тенге, ТОО «KAZAKHGAS» будет иметь 25 тенге сверху. А в январе нам утверждали, что если цена будет меньше 120-130 тенге, то предприятие будет в убытке. Когда убираются все ненужные посредники, монополии, то цены падают. И при этом прибыль у госпредприятий образуется в объёмах намного больше, чем та, которая была ранее по отчётам, которые предоставлялись на сайте ФНБ «Самрук-Казына». То есть, если в телекоммуникационной сфере откроют акционерное общество и скажут: «приходите, покупайте», то наши граждане с удовольствием пойдут в эту компанию. И никто не будет прятать по офшорам эти деньги, как это происходило в случае с АО «Казахтелеком».

Эта история с офшорами широко известна. Это объективная необходимость. Первое решение по городу Алматы я поддерживаю (о незаконной приватизации компании «Алматы қала жарық» — прим.авт.), потому что продавать городские огни какому-то частному ТОО зачем это нужно? Также же, как и парковочные места. Если он на свои деньги построил парковки, построил дорогу — пожалуйста. Но эти дороги построили на наши же деньги. Естественно, я поддерживаю такую демонополизацию», – сказал Марат Абдурахманов.

Если говорить о железнодорожной инфраструктуре, то экономист также видит благоприятные перспективы.

«Суть проблемы в том, что у нас по ж/д-перевозкам компания, которая владеет локомотивами – это отдельная компания, компания, которая эксплуатирует рельсы – это другая компания, компания, которая владеет вагонами – это третья компания, компании, которые владеют стрелами – это куча других компаний, компании, которые владеют тупиками – это десятые компании. И это всё создает хаос. Тарифы на ЖД-перевозки у нас сейчас сравнялись с общемировыми, потому что каждый метр кто-то приватизировал. Нужно возвращать всё в лоно АО «НК «КТЖ». Когда все посредники уйдут с рынка, выяснится, что тариф за тоннокилометр по ж/д-транспорту стоит у нас 8 тенге, не больше. А у нас цена от 16 до 50 тенге. То есть все продукты питания резко подешевеют: от металла и цемента до муки и всего остального. Товары будет выгодно перевозить ж/д-транспортом. Сейчас власти хотят все коррупционные схемы уничтожить до политических реформ, которые озвучил президент», – отметил наш собеседник.

По мнению Марата Абдурахманова, эти меры больше экономические, нежели политические.

«И важно принять их сейчас, в условиях тех событий, которые ещё не произошли, потом делать это будет поздно», – заключил экономист.

Напомним, в феврале президент Касым-Жомарт Токаев также поручил министерству индустрии и инфраструктурного развития провести демонополизацию строительного рынка.

Демонополизация экономики — Энциклопедия по экономике

В государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках РФ определены понятия государственной и естественной монополии. Этот документ трактует государственную монополию как монополию, созданную в соответствии с законодательством РФ, определяющем товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а  [c.154]
Временные рамки первого этапа — этапа чековой приватизации — с июня 1992 г. по 1 июля 1994 г. Основными целями его были 1) массовое разгосударствление российской экономики, перераспределение и закрепление прав частной собственности в российском обществе при минимуме социальных конфликтов, 2) формирование слоя частных собственников, содействие созданию социально ориентированной рыночной экономики, 3) обеспечение условий повышения эффективности функционирования российских предприятий, 4) создание необходимых законодательных и организационных условий и механизмов для перехода прав собственности от одних лиц к другим, 5) содействие процессу стабилизации финансового положения, 6) создание конкурентной среды и обеспечение условий для демонополизации экономики, 7) расширение инвестиционной базы российских предприятий и привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику.
 [c.52]
Участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, региональных, отраслевых и муниципальных программ развития и поддержки МП, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка и создания новых мест.  [c.370]

ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ -процесс развития конкуренции и рыночных отношений. В основе этого процесса лежат следующие основные мероприятия 1) полный демонтаж административно-командной системы, тех ее звеньев, которые способствуют сохранению и воспроизводству монополистических отношений 2) изменение производственной структуры на базе разукрупнения и диверсификации существующих производств 3) формирование организационного и правового механизма выявления и преодоления монополизма в экономике. ДЕМПИНГ — массовый выброс на рынок товаров по бросовым ценам, т. е. по ценам ниже издержек производства (т. н. бросовый экспорт, Д. цен), для разорения конкурентов на внутреннем и внешнем рынке и захвата внешних рынков валютный Д.

— вывоз товаров по ценам ниже мировых из страны с обесцененной валютой в страны с более твердой или менее обесцененной валютой возможность валютного Д. возникает в том случае, если покупательная способность данной денежной единицы внутри страны падает медленнее, чем курс по отношению к другим валютам. Существует несколько определений и толкований понятия Д. В законодательстве большинства капиталистических стран Д. определяется как продажа товаров на внешнем рынке по ценам ниже цен, существующих на внутреннем рынке в стране экспорта. В таких случаях страна, импортирующая товар, имеет право облагать его сверх обычной еще и т. н. антидемпинговой  [c.70]


Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры) была принята Постановлением Правительства № 191 от 9 марта 1994 г. Ее реализация возложена на Государственный комитет РФ по антимонопольной политике (ГКАП), а координация всех связанных с этим действий органов исполнительной власти — на специально созданную Межведомственную комиссию по конкурентной политике под председательством первого вице-премьера правительства России.  [c.281]

Демонополизация экономики и создание конкурентной среды, предполагающие создание равных возможностей, и условий для деловой активности всех экономических агентов, обеспечение доступа на рынок иностранных конкурентов, поощрение малого бизнеса и снижение барьеров для проникновения в отрасль (путем снятия административных препятствий, предоставления льготных кредитов), регулирование ценовой и сбытовой политики естественных монополий, в отдельных случаях раздробление крупных фирм.  [c.629]

Опыт рыночных преобразований во всех трех группах стран показывает, что сравнительно легко проходит либерализация в виде отмены или ослабления государственного контроля над хозяйственной деятельностью, возрождения частного предпринимательства, а также приватизации небольших объектов (преимущественно в сфере торговли и бытового обслуживания). Гораздо тяжелее проходит либерализация цен и демонополизация экономики, так как здесь реформы сталкиваются с возможностью широкого социального недовольства. Столь же трудной, но в целом разрешимой проблемой оказывается финансовая стабилизация, также требующая немалых жертв от населения. Крайне трудно разрешимой задачей является эффективная (а не формальная) приватизация крупных хозяйственных объектов, а также проведение на практике процедуры банкротства. Значительных и длительных усилий требует преодоление унаследованных структурных диспропорций (при том, что ни одна страна не решилась ликвидировать горб в виде хронически убыточных крупных промышленных предприятий).  [c.632]

Демонополизация экономики — предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности (т.е. действий хозяйствующих субъектов и органов государственной власти и управления, направленных на недопущение, ограничение или устранение конкуренции) и одновременно содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства  [c.872]

Формирование рыночной, а точнее конкурентной, среды предполагает и другие процессы демонополизации экономики. Господство монополий в экономике связано с самим содержанием процесса управления из единого центра, поскольку наличие немногих крупных и крупнейших предприятий намного упрощает централизованное управление. Поэтому одной из самых нега-  [c.285]

Такого рода ограничения имеют место в любой из стран развитой экономики, но применительно к постсоциалистическим странам их особенностью является то, что рыночные ограничения обусловлены именно переходным характером их экономик. С одной стороны, эти ограничения вытекают из незавершенности процессов приватизации и демонополизации экономики, что связано с продолжительным сохранением крупного государственного сектора и отсутствием реальной конкурентной среды, ослабляющим рыночные структуры с другой — из кризисного состояния их финансовой и производственной сфер, связанного с высокой инфляцией, низким платежеспособным спросом, безработицей, неплатежами, отсутствием стимулов экономического роста.  [c.286]

О глубине обновления всех экономических и социальных институтов японского общества говорит даже простой перечень задач, которые решались в течение шести лет переходного периода при оккупационных властях денежная реформа (1946 г. , правда, неудачная) и вывод экономики из коллапса (1946—1947 гг.) земельная реформа, перераспределение земельного фонда, решение проблемы продовольственного снабжения городов (1947—1949 гг.) демонополизация экономики (1947—1949 гг.) конверсия военных предприятий бюджетная реформа, снятие контроля над ценами, стабилизация денежного обращения и валютного курса (1949— 1950 гг.) налоговая реформа (1949— 1950 гг.).  [c.446]

Малый и средний бизнес характеризуется активным участием в решении вопросов конверсии способствует демонополизации экономики и формированию конкурентной среды становлению рыночного механизма спрос-предложение через формирование условий эффективного насыщения емкого эластичного спроса создание многообразного предложения, формирующего механизм свободной конкуренции.  [c.46]

В РФ важными направлениями политики доходов являются принятие федеральной программы социально-экономического развития на 1996—2000 гг., реализация программы реструктуризации угольной промышленности, демонополизации экономики и специальные программы по поддержке отдельных территорий.  [c.211]

Помимо законов правовое регулирование рассматриваемой сферы общественных отношений представлено большим количеством подзаконных нормативных актов, в частности указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Из наиболее важных следует назвать Указы Президента РФ О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 4251 (с изменениями от 27 мая 1997 г.), Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации от 6 марта 1995 г. № 2452 (с изменениями от 16 ноября 1996 г.), а также постановления Правительства РФ О государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации от 9 марта 1994 г. № 1913 (с изменениями от 4 сентября 1995 г. и 15 мая 1998 г.), которым была утверждена Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), О мероприятиях по решению задач государственной антимонопольной политики, демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Российской Федерации в 1998—2000 годах от 21 февраля 1998 г. № 2394 (с изменениями от 14 ноября 1998 г.).  [c.423]

Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа произво дителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной поддержки конкуренции и предупреждения монополистической практики.  [c.26]

Демонополизация экономики и устранение организационных структур, сложившихся в рамках административно-командной системы и препятствующих развитию рыночных отношений. Это является важнейшей предпосылкой для предпринимательства и конкуренции, перехода к свободному ценообразованию.  [c.39]

Одновременно должны проводиться активные меры по разгосударствлению и демонополизации экономики, развитию предпринимательства и конкуренции, чтобы в максимально короткие сроки создать предпосылки для включения рыночных механизмов саморегулирования. Только они могут обеспечить устойчивую стабилизацию цен, побудить к увеличению объемов и разнообразия продукции, повышению ее качества и снижению издержек. До тех пор, пока они не заработают с достаточной силой, придется придерживаться жесткой финансово-кредитной политики, чтобы не допустить неуправляемой инфляции. Тем самым, однако, может сдерживаться деловая активность, развитие производства.  [c.41]

Время, в течение которого проводится жесткая финансово-кредитная политика, осуществляются либерализация цен, разгосударствление и демонополизация экономики, до проявления очевидных признаков включения механизмов конкуренции и рыночного саморегулирования образует период стабилизации экономики.  [c.41]

Проводится энергичная политика разгосударствления и демонополизации экономики, поощрения предпринимательства.  [c.51]

Центр тяжести работы в этот период падает на значительное продвижение в разгосударствлении, приватизации и демонополизации экономики, на активизацию структурно-инвестиционной политики.  [c.56]

Чрезвычайно высокая степень монополизации советской экономики, сложившаяся вследствие многолетней политики концентрации и узкой предметной специализации производства, формирования присущих административно-командной системе иерархических структур будет одним из главных препятствий для формирования рынка, развития конкуренции и предпринимательства. Отсюда исключительная важность демонополизации экономики, необходимость осуществления масштабной антимонопольной программы.  [c.77]

Необходимы также ускоренные темпы разгосударствления и демонополизации экономики, развития конкуренции и предпринимательства, рыночной инфраструктуры.  [c.94]

Государство реально выполняет ряд регулирующих функций, способствуя эффективной хозяйственной деятельности всех предпринимателей. Для повышения эффективности рыночного механизма государство а) разрабатывает и осуществляет хозяйственное законодательство, устанавливающее «правила игры» для всех бизнесменов на рынке, т.е. создает правовую основу предпринимательства б) обеспечивает сохранность рыночного механизма (регулярная демонополизация экономики, антиинфляционная политика, меры по сокращению государственных расходов и уменьшению бюджетного дефицита) в) укрепляет положение дел на отдельных рынках, способствуя повышению конкурентоспособности национального капитала на внутреннем и международном рынках, — выполняются общенациональные программы научно-технического прогресса, поощряется экспорт капитала и товаров и т. п.  [c.378]

Начиная с 90-х гг. прошлого столетия иностранные инвестиции играют важную роль в демонополизации экономики России и расширении емкости ее товарного рынка. Оживление производства в 2000-2001 гг. не означает, что оно получило поступательное развитие. Объем выпуска многих видов товаров (особенно в машиностроении) остается значительно ниже, чем в период, предшествующий их падению. Отсюда большая недогрузка производственных мощностей и значительное количество убыточных и малорентабельных предприятий. По данным Минэкономразвития РФ, на начало 2001 г. производствен-  [c.135]

Демонополизация экономики и поощрение конкуренции. Достигается снятием ограничений на движение товаров на внутреннем рынке, а также государственным регулированием естественных монополий.  [c.102]

Главным направлением перехода к рыночной экономике в России являются либерализация, изменение отношений собственности, формирование рыночной инфраструктуры, демонополизация экономики, реформа социальной сферы, адаптация отраслевой структуры экономики к платежеспособному спросу, формирование открытой экономики, преодоление трансформационного спада и возобновление устойчивого экономического роста, макроэкономическая стабилизация.  [c.107]

Следует признать необоснованными надежды на автоматическую перестройку экономики в условиях рынка, на повышенную восприимчивость к научно-техническому прогрессу. В обстановке рынка без помощи государства невозможно обеспечить коммерциализацию научной деятельности. Только с участием государства может быть сформирован первоначальный широкий спрос на наукоемкую продукцию законодательно определены условия демонополизации экономики и приватизации предприятий (в том числе научно-исследовательского профиля) внедрено в практику четкое правовое регулирование вопросов интеллектуальной собственности, страховой и венчурной деятельности и так далее.  [c.25]

Российское антимонопольное законодательство выделяет следующие основные признаки конкурентной среды (Приложение № 3 к Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках, утвержденной постановлением Правительства РФ от 9 марта 1994 года № 1911 с изменениями от 4 сентября 1995 г. и 15 мая 1998г. )  [c.412]

Третья задача вытекает из первых двух и в условиях, переходных к рынку, становится одной из конституирующих — это демонополизация экономики. Задача наитруднейшая, так как проданные или акционированные предприятия были монополистами при социализме (как таковые создавались), остались таковыми и в настоящее время. Многим предприятиям трудности перехода к рынку нипочем, так как сохраняется их господство над потребителем. Когда еще частный капитал может стать конкурентом, например, «Газпрому», Мое-, Томск- или Новосибэнерго В обозримом будущем — вряд ли. Следовательно, демонополизацию экономики государство любыми экономическими и законодательными средствами обязано буквально «вколачивать» и в экономику страны и в экономическое мышление.  [c.510]

Финансовый кризис в Южной Корее показал, что необходима демонополизация экономики и кардинальная реформа в структуре экономики, в том числе и реформа «чеболь».  [c.224]

Демонополизация экономики и поощрение конкуренции. Вопреки широко распространенным представлениям, монополии в России сохранили свои позиции главным образом на уровне локальных рынков. Государству удалось в основном взять под контроль естественные монополии (электроэнергетика, газовая промышленность, железные. дороги и трубопроводный транспорт). Широкое проникновение импортных товаров ослабило позиции ряда отечественных олигополис-тов. Тем не менее не удалось полностью ликвидировать административные барьеры на пути движения товаров между отдельными регионами России.  [c.104]

Особое место в демонополизации экономики занимает проблема крупных предприятий, с раздроблением которых часто связывают преодоление монополизма в российской экономике. Это может активизировать конкуренцию в отрасли за счет превращения структурных звеньев в самостоятельные предприятия. Вместе с тем раздроб-  [c.189]

Политика демонополизации государственных предприятий как попытка реструктуризации ролей и институтов в условиях глобальной конкуренции

Врезка к статье

Статистика

Счетчик чтения: 109 Скачать : 214

Загрузки

Данные для загрузки пока недоступны.

Содержание основной статьи

Abstract

В этой статье обсуждается, как государственные предприятия готовятся к борьбе с экономической глобализацией, а не с политикой демонополизации. Демонополизация — это политика, проводимая правительством как обязательство по осуществлению свободной торговли, требуемой ВТО. Экономическая глобализация — это состояние, которого невозможно избежать, и верный шаг, который должно сделать правительство, — это подготовиться к устойчивости национальной экономики с помощью стратегий институционального укрепления. Один из них заключается в повышении эффективности государственных предприятий с помощью политики, которая может создать синергию усилий и позволит улучшить качество, чтобы выдержать конкуренцию в глобальном масштабе. Создание конкурентов ГП сможет побудить ГП совершенствовать свои институты внутри и снаружи, это условие является одной из стратегий создания профессиональных и независимых ГП для решения глобальных проблем. Реструктуризация госпредприятий путем применения корпоративной культуры и внедрения концепции надлежащего корпоративного управления является стратегией внутренней институциональной реформы, укрепление внутренней институциональной структуры повлияет на внешнюю институциональную структуру, которая обеспечит наилучшие услуги для потребителей и общественности. Концепция деятельности государственных предприятий должна основываться на принципах экономической демократии, которые способствуют справедливой эффективности для всех участников экономической деятельности, что является основной целью обеспечения защиты народа Индонезии.

Ключевые слова

Демонополизация ГП Реструктурировать Глобальный конкурс

Детали изделия

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с условиями международной лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0. Copyright ©Kementerian PPN/Bappenas RI

Биография автора

Путу Самавати, Университет Шривиджая, Индонезия

Путу Самавати является преподавателем юридического факультета Университета Шривиджая и в настоящее время имеет степень доктора философии. Студент юридического факультета Университета Гаджа Мада.

Как цитировать

Путу Самавати. (2019). Политика демонополизации государственных предприятий как попытка реструктуризации ролей и институтов в условиях глобальной конкуренции. Рабочие документы Bappenas , 2 (1), 116-132. https://doi.org/10.47266/bwp.v2i1.34

Экономика Уругвая

Экономика Уругвая по-прежнему зависит от сельского хозяйства. Несмотря на то что сельскохозяйственное производство составляет 6% валового внутреннего продукта (ВВП), продукция сельского хозяйства составляет более половины экспорт страны. Промышленный сектор, производящий 17% ВВП, во многом основано на преобразовании сельскохозяйственной продукции. Ведущий промышленные отрасли включают мясопереработку, агробизнес, кожевенный производство, текстиль, кожаная обувь, сумки и кожаная одежда.

Стратегия правительства по стимулированию роста и обслуживанию долга обязательства основаны на экспорте. Большая часть торговли Уругвая приходится на его товарищи по МЕРКОСУР. Уругвай привержен открытой финансовой системе и поддерживает обменный курс, который колеблется внутри коридора шириной 12%; в правительство вмешивается в валютный рынок, чтобы поддерживать курс песо/доллар скорость девальвации около 2,4% в месяц.

Недавние правительства осуществили осторожную программу экономического либерализация, как и во многих других странах Латинской Америки. Программа включала снижение тарифов, устранение дефицита расходов, сдерживание инфляции — снижено со 129% в 1990 году до примерно 3,6% в 2001 — и сокращение размера некогда раздутого и неэффективного правительство. Правительство Лакаля ввело в действие закон о государственной реформе 1991 г., хотя такие усилия были частично остановлены, когда избиратели отклонили продажу государственной телефонной компании ANTEL на референдуме 1992 года. Правительство Уругвая намерено повысить экономическую эффективность за счет демонополизация и сокращение бюрократизма. Закон о бюджете принят в феврале 2001 г. предусматривает демонополизацию телекоммуникаций, но основные телефония остается монополией. Он также создает основу для регулирования офисы для телекоммуникаций и электричества, и выравнивает налог отношение к государственным и частным фирмам.

В 2001 году правительство демонополизировало переработку нефти, но импорт нефти будет оставаться монополией до 2006 года. Предыдущие администрации дали доступ частного сектора к областям, ранее зарезервированным для государства, таким как страхование (кроме оплаты труда), ипотека, дорожное строительство и ремонт, газопровод, водоотведение и водоснабжение, сотовая связь и авиаперевозки. Закон об энергетике реформа, позволяющая частное производство энергии, была одобрена в 1997. Права на передачу и распространение (права на вращение) остаются государственная монополия. Согласно исследованию, проведенному в 2001 году известным аналитическим центром, демонополизация коммунальных услуг создаст 45 000 новых рабочих мест. Теплая публика поддержка этой политики, традиционная осторожность уругвайской общественности, фрагментарность политической системы предполагает, что такие усилия по реформированию продолжать в медленном темпе.

ВВП : паритет покупательной способности — 28 миллиардов долларов (оценка 1999 г.), 31 миллиард долларов. (оценка 2000 г.)
ВВП — реальный темп роста: -2,5% (оценка 1999 г.), -1,1% (оценка 2000 г.) 9 300 долл. США (оценка 2000 г.)
ВВП — структура по секторам:
сельское хозяйство: 10%
промышленность: 28%
услуги: 62% (1999 г.)
900 % (оценка 1999 г.), 4,8% (оценка 2000 г.)
Рабочая сила: 1,38 млн (оценка 1997 г.), 1,5 млн (1999 оц.)
Уровень безработицы: 12% (1999 г.), 14% (2000 г. оц.)
Бюджет:
доходы: 4 миллиарда долларов
расходы: капитальные затраты, в том числе 4,6 миллиарда долларов 500 миллионов долларов (оценка 2000 г. )
Отрасли: пищевая промышленность, электрические машины, транспортное оборудование, нефтепродукты, текстиль, химикаты, напитки
Темпы роста промышленного производства: -4% (оценка 1999 г.), -2,1% (2000 г.) эст.)
Электричество — производство: 5,704 млрд. КВт (1999)
Электричество — Производство по источнику:
Fossil Fuel: 3,86%
Hydro: 95,44%
Ядра: 0%
.444%
: 0%
. 6 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7. % (1999)
Электроэнергия — потребление: 5,89 млрд кВтч (1999)
Электроэнергия — экспорт: 215 млн кВтч (1999)
Электроэнергия — импорт: 800 млн кВтч (1999) Продукция

0010 пшеница, рис, ячмень, кукуруза, сорго; домашний скот; рыба
Экспорт: 2,6 миллиарда долларов (ФОБ, оценка 2000 г.)
Экспорт — товары: мясо, рис, изделия из кожи, транспортные средства, молочные продукты, шерсть, электричество
Экспорт — партнеры: Партнеры Меркосур 45%, ЕС 20%, США 7% (оценка 1999 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *