Как составить объяснительную записку (пошаговая инструкция, примеры)
Объяснительная записка – что это
Объяснительная – письменный документ, автор которого поясняет причины какого-либо события или факта, имевшего место с ним или с лицами, за которые этот человек отвечает. Такая записка пишется добровольно или по требованию адресата (например, руководителя, который в соответствии с Трудовым кодексом РФ должен принять решение о взыскании с учетом объяснений работника).
Зачем нужна объяснительная записка
Как правило, нарушения, которые требуют пояснения со стороны работника, довольно серьезны и могут привести к дисциплинарному взысканию, вплоть до увольнения. Чтобы этого избежать и честно разобраться в ситуации, грамотный руководитель просит дать письменные объяснения.
Объяснительная записка может обезопасить сотрудника в спорных ситуациях при разногласиях с работодателем, а также может обрести статус доказательного документа в случае обращения какой-либо из сторон в судебную инстанцию.
Что предписывает закон
Согласно действующему законодательству потребовать от работника объяснительную может только работодатель. Это либо сам руководитель, либо лицо уполномоченное приказом на конкретный срок.
Благодаря объяснительной записке становится возможным выяснение всех обстоятельств, из-за которых был совершен проступок, какова вина непосредственно сотрудника.
В то же время, работник может отказаться писать объяснительную. Особенно если она подтвердит его вину, прямо или косвенно. Ведь никто не обязан свидетельствовать против самого себя, как гласит Уголовный кодекс Российской Федерации.
Но иногда лучше все-таки ее написать, чтобы избежать увольнения с работы либо другого серьезного взыскания.
Если в течение 2 дней сотрудник объяснительную не предоставил, не заявлял об отказе писать объяснительную записку, составляется соответствующий акт, а работник подвергается дисциплинарному наказанию.
Юридическая сила объяснительной записки
Работодателю необходимо принять обоснованное решение о степени виновности сотрудника, получить объяснение в письменном виде.
А также провести служебное расследование. Начальник требует изложить обстоятельства рассматриваемого дела на бумаге.Как писать объяснительную записку? Документ выступает основой для принятия правового решения, так как позволяет:
- оценить ситуацию, полно и всестороннее;
- выявить тех, кто виновен в правонарушении;
- принять меры по предупреждению ситуации в дальнейшем;
- купировать трудовые споры;
- наказать или отменить санкции в отношении виновного человека.
Как грамотно написать объяснительную? Чтобы док
Образец объяснительной записки 2019-2020 года
Объяснительная записка – документ, обосновывающий причины допущенного тем или иным сотрудником нарушения. Пишется она обычно либо в добровольном порядке, либо по запросу руководителя в тех случаях, когда сотрудник предприятия в чем-то провинился (опоздал или вообще не пришел на работу, явился в нетрезвом виде, не выполнил данное ему поручение и т.Примеры объяснительных записок:
— о невыполнении должностных обязанностей — о невыходе на работу — о несвоевременном предоставлении документов — об отсутствии на рабочем месте — о невыполнении поручения — о потере документов — о неправильно пробитом чеке — о невыполнении плана продаж — по причине опоздания на работу
ФАЙЛЫ
Зачем нужна объяснительная записка
В документообороте выделяют массу разнообразных документов, среди них и объяснительная записка. Используется она для пояснения причин тех или иных ситуаций, действий или фактов. Бумага рассматривается законодательством как форма самозащиты работника. И именно от правильности ее составления, логики изложения фактов зависит последующее решение руководства.
Зачастую объяснительная записка требуется в следующих ситуациях:
- различные внештатные ситуации, отразившиеся на производстве;
- различные нарушения трудовой дисциплины;
- нарушение производственной дисциплины;
- разнообразные дисциплинарные правонарушения;
- проступки.
В частности, большинство объяснительных записок составляются по причине опоздания на работу или прогула, невыполнения должностных обязательств. Вот образец записки об отсутствии на рабочем месте:
О невыполнении обязанностей (задания) в срок
При составлении документа не стоит переваливать вину на другого человека или группу людей, если имеется тот, кто отвечает за производство в целом.
К примеру, такой тест «План не был выполнен, потому что Иванов А.А. и Петров И.Е. медленно работают» недопустим.
Текст объяснительной записки о невыполнении задания в срок должен содержать объективные причины:
«Генеральному директору ООО «ЖБИ-2»
Горбунову П.Ф.
от мастера цеха по производству силикатного кирпича
Григолец Д.И.
Объяснительная записка
Касательно невыполнения плана по производству силикатного кирпича за январь _____ года
Я, Григолец Дмитрий Иванович, могу пояснить следующее. Во-первых, план на январь _____ года на наш цех мной лично не утверждался, о чем была написана соответствующая докладная. Объем был установлен на основе прошлогодних показателей, которые не соответствуют нынешней ситуации на заводе – снижение количества поставок и производства в целом по сравнению с прошлым годом. Во-вторых, из строя вышел станок ЧПУ №2, который до сих пор не починили. Об этом также была подана докладная. К другим факторам можно отнести уменьшение количества работников. За последнюю неделю уволились 2 человека (Ансимов Р.К. и Герасимов С.М.), а оператор ЧПУ №1 Мишин С.Л. находится на больничном с ___ _________ _____ года. Прошу проанализировать ситуацию еще раз и никого из работников нашего цеха не наказывать за невыполнение плана.
___.___._______ г. ________ Григолец Д.И.
Уведомление работника о даче объяснения
Как уже было упомянуто, работодатель обязан запросить у своего сотрудника письменное пояснение до применения дисциплинарного взыскания (ст. 193 ТК РФ). Кроме того, установлены сроки, в которые должно быть дано объяснение – два рабочих дня. Основываясь на том, что законодателем отводится определенное время, работодатель должен зафиксировать документально дату, когда он попросил своего сотрудника предоставить записку. Обязательного требования об этом нет, однако с практической точки зрения такой документ будет нелишним. Во-первых, это отправная дата, а во-вторых, документальное подтверждение того, что права работника не были нарушены. Приводим ниже пример, чтобы было понятно, что должно быть в нем указано и как написать. Объяснительную записку запрашивают на бланке письма с подписью представителя от работодателя, в компетенции которого выносить дисциплинарные взыскания. Как правило, это руководитель или лицо, которому делегированы эти полномочия.
На чье имя адресовать?
В связи с тем, что объяснительная записка является внутренним трудовым документом, то в каждой компании оговариваются правила предоставления деловых бумаг правилами внутреннего трудового распорядка.
Как правило, подобная документация составляется на имя того человека, кому подчиняется сотрудник, т.е. либо на имя непосредственного начальника, либо на имя генерального директора компании.
Если в локальных нормативных актах не указаны иные подчинительные связи, то записка составляется на имя непосредственного руководителя сотрудника.
Однако, генеральный директор компании может издать отдельный акт, в котором назначит специального председателя комиссии по расследованию случившегося инцидента. В этом случае, вся документация пишется на имя председателя.
Юридическое значение объяснительных записок
Статья №193 Трудового Кодекса (ТК) РФ обязывает руководителя перед принятием решения о степени виновности и мере наказания работника получить его письменные объяснения, которые непременно должны учитываться в процессе служебного расследования.
Это тоже важно знать:
Как восстановить трудовую книжку при утере самостоятельно или через госорганы
Объяснительная записка наделена большим юридическим значением, ведь она позволяет:
- объективно и всесторонне оценить ситуацию;
- выявить виновных в происшествии;
- принять меры по предупреждению подобной ситуации в будущем;
- исключить дальнейшие трудовые споры, основанные на искажении фактов;
- справедливо наказать (или отменить наказание) виновного.
Для предоставления руководителю юридически ценного документа необходимо соблюдать все правила и нормы при его оформлении. Доказательной силы с юридической точки зрения записка не имеет и носит информационный характер.
Виды
В зависимости от своего содержания и причин составления, записка может быть нескольких видов:
- Оправдательная — содержит информацию, которая объясняет собственное поведение, совершение какого-либо действия или, наоборот, бездействия.
- Объяснительная — сотрудник объясняет действия, от него не зависящие, которые совершили другие лица, или они сложились по определенным обстоятельствам.
Когда писать объяснительную
Для написания объяснительной записки установлены определенные сроки: не более двух рабочих дней с момента инцидента. Именно поэтому работодатель, составляя письменное требование о предоставлении объяснений, должен поставить дату – отчет будет вестись именно с нее. Если в установленное время объяснительная записка не будет написана, работодатель вправе применить к подчиненному любые меры взыскания, адекватные проступку и в рамках закона.
Следует помнить о том, что за одно нарушение может быть применено только одно дисциплинарное наказание и не позднее, чем через месяц после установления факта допущенного нарушения (факт устанавливается также письменно, путем составления и регистрации специального акта).
Пример объяснительной об ошибке по невнимательности (должностная)
«Генеральному директору ООО «Стройдепо»
Королеву О.Н.
от водителя
Никитина В.Н.
Объяснительная записка
Касательно ошибки в маршруте
Я, Никитин Владимир Николаевич, ___.___._______ года должен был следовать п
Образец объяснительной записки и правила оформления
Что такое объяснительная записка
Объяснительная записка — это документ, в котором разъясняются какие-либо обстоятельства, даются пояснения к проблемной ситуации, раскрываются мотивы поступков и аналогичная информация. Унифицированная форма не предусматривается, поэтому всегда готовится в свободной форме. Допускается писать вручную и на компьютере.
Служебные объяснительные всегда адресуют руководителю, и только он (или специально уполномоченное лицо) вправе потребовать от работника дать пояснения к какой-либо ситуации. Документы в школах, детских садах (от имени родителей) и университетах пишутся на имя директоров, завучей, заведующих, ректоров и деканов.
У работника есть право отказаться писать объяснительную, но придётся заполнить специальный акт отказа. Это сделает работодатель в присутствии двух свидетелей. В большинстве случаев совершенно нецелесообразно отказываться давать объяснения, потому что это усугубляет положение и настраивает работодателя против сотрудника.
Хорошая объяснительная записка способна избавить человека от административного наказания
Для чего пишется
Список ситуаций, когда требуется объяснительная записка, обширен. Наиболее популярные:
- за опоздание или за отсутствие на рабочем месте;
- за ошибку в работе, нарушение служебных обязанностей;
- за отсутствие ребёнка в школе или в детском саду.
Задача — раскрыть мотивы нарушения какого-либо порядка, рассказать подробнее о допущенной ошибке. К подготовке такого документа в большинстве случаев не стоит подходить формально, следует максимально честно и последовательно изложить причины проступка. На основе объяснительной руководители могут решать, привлекать ли работника к ответственности, лишать ли премии, объявлять ли выговор.
Как правильно составить
Российское законодательство не содержит утверждённых форм объяснительных записок, поэтому вопрос «как правильно» не совсем корректен. Работодатель или другая сторона, затребовавшая объяснительную, не вправе отказываться принять её на основании того, что она «неправильно подготовлена». Форма свободная. Однако некоторые полезные рекомендации, помогут сделать документ более грамотным, понятным адресату. Помните, что главная задача объяснительной — уладить спорную ситуацию, смягчить или даже снять вину.
Шапка объяснительной должна раскрывать, кому направляется документ — начальнику, руководителю, директору и кто его написал. Проще говоря, «кому» и «от кого».
Пишется в верхнем правом углу. Нужно использовать полные наименования должностей, указывать фамилию целиком, инициалы имени и отчества.
Содержание объяснительной записки стоит делать максимально понятным. Используйте простые предложения, придерживайтесь делового стиля, но избегайте штампов, канцеляризмов и сложных описательных конструкций. Объяснить причину опоздания «пробкой на улице Ленина» гораздо лучше, чем «сложной дорожной ситуацией на дорогах на улице Ленина в утренние часы».
Текст лучше умещать на 1 листе А4 — так его проще прочитать. Но если ситуация трудная, одной страницы недостаточно, не стесняйтесь использовать несколько. Это в ваших интересах. Особенно эта рекомендация касается случаев, когда от содержания записки зависит административное взыскание работнику.
Примеры
Мы уже выяснили, что унифицированных форм объяснительных записок не существует, поэтому нет смысла искать готовый бланк. Однако нередко случается, что человек волнуется и не может подобрать нужные слова — всё же объяснительные чаще требуются в спорных и конфликтных ситуациях. Тогда шаблон будет полезен. Ниже представлены примеры объяснительных записок и рекомендации по их подготовке для самых распространённых случаев.
За опоздание
Как писать объяснительную на работе за опоздание? Пожалуй, это самый распространённый тип объяснительных. Шапка этого документа будет стандартной — кому адресован и от кого, наименование. В тексте постарайтесь максимально понятно и честно сформулировать, почему вы опоздали — попали в пробку, сломался автобус или автомобиль, задержал воспитатель ребёнка в детском саду или классный руководитель в школе. Не бойтесь указывать настоящую причину: это лучше, чем потом попасться на обмане.
Не пишите лишней информации, допускается только извиниться и пообещать, что в будущем будете более пунктуальны.
Пример объяснительной за опоздание
За неисполнение служебных обязанностей
Чем отличается объяснительная записка за неисполнение служебных обязанностей? Она должна содержать описание причин, по которым сотрудник не справился со своей работой, не сделал то, что положено ему должностной инструкцией. Как пишется такой документ? В записке сотрудник излагает свой взгляд на события, указывает причины, описывает детали, о которых неизвестно работодателю.
На основе этого документа работодатель решает, к какой ответственности привлекать своего подчинённого. Поэтому приветствуется изложение реальных уважительных причин, точность формулировок. Не перекладывайте ответственность на коллег, кроме случаев, когда оплошность произошла действительно по их вине. Постарайтесь подчеркнуть, что проступок не привёл к непоправимым последствиям или вы сумели вовремя их предотвратить.
Пример объяснительной за рабочую ошибку
За отсутствие ребёнка в школе
Объяснительная записка в школу об отсутствии ребенка — одна из самых простых. Родителю достаточно указать точную дату отсутствия и причину — плохое самочувствие без высокой температуры или поездка. Возможны и любые другие уважительные причины. Если такие записки родители пишут 1-2 раза в год, проблем с учителями возникнуть не должно.
Пример объяснительной за отсутствие ребёнка в школе
От ребёнка за опоздание или плохое поведение
Нередко объяснительную приходится писать не взрослому человеку, а ребёнку — за опоздание на занятия или плохое поведение на перемене. Научите своего сына или дочь готовить такие документы, чтобы в подобной ситуации они чувствовали себя увереннее (это не значит, что вы поощряете их опаздывать или хулиганить — вы учите их защищать себя в конфликтах и разбирательствах).
Записка от ученика пишется на имя директора школы или классного руководителя. Ребёнок указывает, в каком классе учится. В тексте нужно описать причину опоздания, плохого поведения максимально подробно и самым простым языком — «задержался в столовой из-за большой очереди», «ждал очереди в библиотеке, чтобы взять книгу к уроку» и так далее.
Пример объяснительной от ребёнка
Уведомление о необходимости письменных объяснений
Как работник узнаёт, что должен писать объяснительную? Есть 2 основных варианта:
- Устное замечание. Обычно касается незначительных проступков вроде разовых опозданий.
- Письменное уведомление о необходимости дать письменное
Как пишется объяснительная записка по факту выявленных нарушений при проведении проверок
Как правило, при совершении работником дисциплинарного проступка или нарушении трудовых обязанностей начинается служебное расследование по выявленному факту. В первую очередь запрашивают объяснения у работника.
Документ, в котором он объясняет причину и суть произошедшего, называется объяснительной запиской. Как правильно оформляется и пишется объяснительная по факту выявленных нарушений разберёмся в данной статье.
Что это за документ
Объяснительная записка представляет собой документ, в котором работник в письменной виде объясняет причины совершенного им дисциплинарного проступка. Она является неотъемлемой частью любого служебного расследования, в котором требуются объяснения работника, поскольку отсутствие объяснений от работника, в отношении которого проводится расследование, считается грубым нарушением трудового законодательства.
Объяснительная записка пишется в свободной форме, поскольку законодательно для нее не предусмотрена унифицированная форма.
На основании этого документа комиссия по служебному расследованию делает заключение о степени виновности работника и выносит решение о наказании.
В материалах служебного расследования может быть любое количество служебных записок, как от одного сотрудника, так и от нескольких, в зависимости от обстоятельств дела.
Служебная записка не всегда является составляющей материалов служебного расследования, она может оформляться и как отдельный документ.
Происходит это в следующих случаях:
- работник совершил мелкое нарушение, по поводу которого не проводится служебное расследование;
- при совершении работником проступка работодатель сначала берет у него письменные объяснения, а затем принимает решение о целесообразности проведения служебного расследования.
Какую силу имеет и на что может повлиять
В большинстве случаев служебного расследования объяснительная записка является основным документом, раскрывающим подробности и причины произошедшего нарушения.
От ее содержания зависит решение комиссии о наказании работника, при условии, что она содержит в себе достоверные сведения. Но в отдельных случаях, когда имеются другие доказательства виновности (невиновности) работника, она будет всего лишь формальностью, необходимой для соблюдения процедуры проведения служебного расследования.
Чем регламентируется
В законодательстве нет такого понятия как объяснительная записка, но согласно статье 193 ТК РФ (ССЫЛКА), перед тем как наказать работника, работодатель обязан получить от него письменное объяснение по факту выявленного нарушения.
Традиционно в делопроизводстве этот документ стал называться объяснительной запиской.
Но это не значит, что если работник назовет этот документ по-другому, например «письменные объяснения», работодатель вправе не принять его.
То есть объяснительная записка не будет являться обязательным документом, если в материалах расследования уже присутствуют письменные объяснения работника, названные иначе.
Объяснительная по факту выявленных нарушений
Кто, кому и в какой срок её пишет
Писать объяснительную записку должны следующие категории работников:
- те, кто совершил нарушение трудовой дисциплины или должностной инструкции;
- те, кто присутствовал при совершении другим человеком нарушения;
- те, кто являются непосредственными руководителями работника, в отношении которого проводится служебное расследование;
- любой работник, у которого работодатель запросил объяснения.
Это не значит, что при совершении какого-либо нарушения все вышеуказанные работники должны писать объяснительные — это остается на усмотрении комиссии, проводящей расследование. Обязательным будет только написание объяснительной лицом, к которому будут применены дисциплинарные наказания.
Чаще всего объяснительная записка пишется на имя руководителя организации, независимо от того, кто является председателем комиссии, проводящей служебное расследование.
Но это не обязательное условие. Бывает и так, что документ оформляется на имя непосредственного руководителя, особенно в случае, когда объяснительная пишется без пр
образцы, как написать и оформить
При наличии дисциплинарного или трудового правонарушения, работодатель имеет право наложить на сотрудника дисциплинарное наказание, но при этом, он обязан затребовать от нарушителя письменное объяснение возникшей ситуации. На основе составленной работником объяснительной записки работодатель может не только вынести решение о наказании работника, но и оценить тяжесть его проступка.
Зачем нужна объяснительная записка?
В документообороте выделяют массу разнообразных документов, среди них и объяснительная записка. Используется она для пояснения причин тех или иных ситуаций, действий или фактов. Бумага рассматривается законодательством как форма самозащиты работника. И именно от правильности ее составления, логики изложения фактов зависит последующее решение руководства.
Зачастую объяснительная записка требуется в следующих ситуациях:
- различные внештатные ситуации, отразившиеся на производстве;
- различные нарушения трудовой дисциплины;
- нарушение производственной дисциплины;
- разнообразные дисциплинарные правонарушения;
- проступки.
В частности, большинство объяснительных записок составляются по причине опоздания на работу или прогула, невыполнения должностных обязательств. Вот образец записки об отсутствии на рабочем месте:
Правила оформления
Не смотря на то, что до сих пор не имеется общей унифицированной формы для составления объяснительной записки, все же правилами документооборота к ней выдвигается ряд требований:
- Оформляется документ на листе бумаги A4 как в рукописном, так и печатном варианте.
- При написании используется строго деловой стиль изложения информации. Не допускается использование эмоционально-окрашенной лексики при написании документа.
- Обязательное отсутствие обсценной и просторечной лексики.
- Краткость изложения информации. Не стоит писать поэму на десяти листах, достаточно кратко и по существу изложить основные моменты.
- Документ всегда составляется от первого лица.
- В изложении события должна просматриваться логика, четкая хронология.
- В тесте объяснительной записки отсутствуют итоговые выводы. То есть, не следует в конце документа писать: «Исходя из изложенных фактов, я считаю себя невиновным в опоздании на работу».
Правильно составленная записка, в которой указаны не только факты, которые послужили ее написанию, но и весомые аргументы в пользу работника, могут смягчить проступок, следовательно, помогут если не избежать наказания, то хотя бы частично уменьшить сумму штрафа.
Обязательные реквизиты
В объяснительной записке, как и любом другом документе, должен быть указан ряд реквизитов. К ним относится:
- наименование организации, структурного подразделения;
- адресат, зачастую руководитель организации;
- адресант, то есть непосредственный нарушитель;
- наименование вида документа;
- регистрационный номер. Указывается в отделе кадров при регистрации;
- текст документа;
- дата написания;
- подпись составителя.
При учете всех перечисленных реквизитов, после написания получится документ по такому образцу:
Состав текста
Текст объяснительной записки состоит из двух частей:
- Фактическая часть, в которой излагаются факты, ставшие поводом для написания документа. Например: «23 июня 2016 года я не вышел на работу».
- Пояснительная, где приводятся причины, из-за которых возникла ситуация.
Особенности датирования
Датируется записка датой ее составления, а не совершения самого проступка, что весьма важно. Связано это с тем, что в течение месяца после обнаружения проступка, не считая времени, которое работник находился в отпуске (на больничном), к нему можно применить дисциплинарное взыскание. Правильно указанная дата составления служит указателем даты, с которой ведется отчет.
Порядок составления записки
При написании любой объяснительной записки можно придерживаться такого порядка:
- В правом верхнем углу указывается должность и имя лица, которому вы подаете объяснительную.
- Под адресатом указывается должность и имя составителя.
- Ниже указывается название документа.
- В основной части излагаются факты, которые привели к возникшей ситуации.
- В конце записки ставится дата составления документа и личная подпись.
Приложения к записке
Нередко к тексту объяснительной записки прикладываются приложения. Это могут быть различного рода справки (к примеру, справка, выданная фельдшером), акты (например, акт, составленный аварийной службой при ремонте водо- или газо-провода), соответствующая статья из средств массовой информации, подтверждающая факт аварии, повреждения автомагистрали и прочее.
Наличие данных бумаг существенно влияет на текст объяснительной записки, подтверждая изложенные в ней факты.
Примеры объяснительной записки
Предлагаем вам ознакомиться с типичными примерами объяснительной записки.
Записка о невыполнении должностных обязанностей:
Записка об опоздании на работу:
Объяснительная бумага о прогуле:
Правила оформления других видов объяснительных записок:
Видео: Дисциплинарные взыскания на рабочем месте
Узнать более подробно о дисциплинарных взысканиях, порядке их обжаловании и использовании для этого объяснительных записок вы сможете из данного видео. Кроме того, вы узнаете о сроках составления записок, рассмотрении вашего проступка и возможных мерах наказания:
Объяснительная записка составляется работником в случае дисциплинарного или трудового нарушения и служит для защиты работника от наложения штрафных санкций или их смягчения. Составляется работником по требованию работодателя на листе формата A4 от руки или в компьютерном виде.
Объяснительная записка, как написать объяснительную записку, образцы объяснительной записки – Бизнес Сегодня
Объяснительная записка, как написать объяснительную записку, образцы объяснительной записки.
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы расскажем Вам о том, что такое объяснительная записка, как написать объяснительную записку, образцы объяснительной записки на разные жизненные случаи. Часто возникают ситуации, когда требуется написать объяснительную, и, имея нашу статью под рукой, для Вас это не составит труда, и Вы составите ее своевременно и грамотно.
Содержание статьи:
– Что такое объяснительная записка, форма и виды объяснительной записки, требования к ее написанию;
– Образцы объяснительных записок для различных жизненных ситуаций;
– Подводим итоги.
Что такое объяснительная записка, форма и виды объяснительной записки, требования к ее написанию.
Объяснительная записка – это документ, объясняющий причины чего либо. Объяснительные могут потребоваться в случае опоздания, отсутствия на работе, перерасходе на мобильную связь, допущения ошибок в документах, и так далее.
Не стоит путать объяснительную записку со служебной, докладной или с заявлением, так как в них, как правило, содержится призыв, или просьба к чему либо. В объяснительной же записке Вы просто излагаете все обстоятельства и причины произошедшего.
В объяснительной записке обязательно указывается от кого она и адресат, т.е. лицо, ее затребовавшее, достоверно излагаются факты и причины произошедшего, ставится дата и подпись. Жестких требований к объяснительным запискам не существует, так что она может быть написана как от руки, так и набрана на компьютере.
Образцы объяснительных записок для различных жизненных ситуаций.
Наиболее часто требуется написать объяснительную записку именно на работе, поэтому мы подробно остановимся именно на таких примерах. Ситуации, в которых может потребоваться написать объяснительную записку своему работодателю могут быть различными. Наиболее распространенные – это опоздание, неявка на работу, неверно заполненные документы, перерасход денежных средств под отчет, командировочных, или на мобильную корпоративную связь.
Далее представляем Вам некоторые образцы объяснительных записок.
Объяснительная записка о причинах отсутствия на рабочем месте.
Объяснительная записка о причинах опоздания на работу.Объяснительная записка о причинах перерасхода средств на мобильную связь.Также может потребоваться написание объяснительной записки от родителей с детский сад, в школу, институт о причинах отсутствия ребенка или пропуска им занятий.
Здесь, в отличии от работы, дело не в возможном дисциплинарном взыскании, а просто вопрос дисциплины и гарантии того, что пропуск был совершен с позволения родителей.
В детском саду адресатом выступает заведующая, в школе – директор или классный руководитель, в институте декан, проректор или ректор.
Пример текста объяснительной записки в садик:
«Моя дочь Иванова Надя отсутствовала в саду с 10 по 24 сентября в связи с поездкой на море».
Пример текста объяснительной записки в школу:
«Моя дочь Петрова Вика, ученица 3 «А» класса отсутствовала в школе с 10 по 14 сентября в связи с простудой».
Подводим итоги.
На этом все, теперь Вы знаете, что такое объяснительная записка, как написать объяснительную записку, образцы объяснительной записки на разные жизненные случаи.
Самое главное, помните, что это не что-то страшное, что Вас заставляют делать, пытаясь наказать. Относитесь к этому, наоборот, как к возможности разобраться в ситуации и развеять все недопонимания. Пишите объяснительные записки на трезвую голову, в спокойной и рассудительной обстановке.
Также рекомендуем изучить советы по работе с WordPress.
Как написать аннотацию: пример и советы
Как написать аннотацию? Этот вопрос задают многие, потому что так называемое «саммари» («описание» с английского) может понадобиться как для статьи, так и для программы или для проекта. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Мы их рассмотрим.
Что такое реферат
Как уже было сказано выше, реферат — это описание. Это слово произошло от латинского аналога, что означает «замечание».Поэтому еще одно определение аннотации — это краткая характеристика.
Как написать аннотацию
Итак, вы уже выполнили некоторую письменную работу. Теперь его нужно правильно оформить. Как написать аннотацию к вакансии? Теперь вы поймете, что это абсолютно не проблема. Главное, следовать основным правилам и следующим советам:
- включить основную функцию темы;
- напишите кратко и по существу;
- выделить главное;
- рассказать суть работы, не вдаваясь в ключевые детали;
- интрига.
Что нужно знать перед тем, как писать аннотацию
Как человека встречает одежда, так и научная статья встречаются на аннотации. Ее задача — показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, связно и четко ее объяснить. Как написать аннотацию к статье, чтобы работа выглядела максимально презентабельно?
Рекомендуется вставлять следующие речевые очереди:
- Эта статья аргументирует…
- Статья знакомит с исследованием …
- Особое внимание уделяется …
- Выделены и описаны характерные особенности …
- Актуальность статьи …
- Автор прослеживает формирование …
- Обоснование …
- Обрисовывает взгляды на …
Примеры
Рассмотрим пример того, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):
«Данная работа представляет собой анализ последних достижений космической авиатехники. Возможные проекты развития космических лифтов: систематизированы. На основе этих данных приведены преимущества и недостатки каждой модели ».
Аннотация к экономической статье:
« В статье представлены исследования в области государственного финансирования и государственных закупок.Предлагается реорганизация этого процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования систем образования и здравоохранения таких государств, как США, Великобритания и Корея. Сравнение экономических реформ Российской Федерации и этих стран. Особое внимание уделяется взаимосвязи экономических процессов в России и ее менталитета. «
К проекту
Собственно, способ написания аннотации к проекту не слишком отличается от того, как писать саммари к научной статье.В обоих случаях инновации необходимы. Итак, в аннотации, прежде всего, следует указать, что автор привез новую работу. Разница в том, что аннотация к проекту обычно больше и объемнее, чем к статье.
Аннотации написаны в том же стиле, что и работа. В нем должна быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:
- укажите тему;
- Суть проекта — цель его написания;
- какие проблемы анализирует, на что акцентирует внимание;
- каковы результаты исследования / анализа;
- выводы по проделанной работе.
Пример
Поскольку проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним также могут быть совершенно разными. Чтобы знать, как писать
Рукописные заметки и печатные: есть ли разница?
Большинство студентов знают, что им нужно делать заметки. Это своего рода «помощник» для приобретения навыков учебы. «Нужны более высокие оценки? Вы пробовали делать заметки? »
Это здравый смысл, правда? Если вы хотите что-то запомнить, вам нужно это записать. Если у меня есть какие-то дела, но я не записал это, то это подбрасывание монеты, запомню я это или нет (и даже тогда, возможно, это произойдет не раньше 11:30 ночи).Вот почему я пишу все, что мне нужно, на своей доске. Моя жена ненавидит это, потому что это немного грязно. Мне это нравится, потому что я помню, что делаю.
Запись увеличивает память. Так оно и есть.
Однако в последние несколько лет технологии поставили новый вопрос: имеют ли цифровые заметки тот же эффект, что и рукописные заметки?
Это отличный вопрос, и я не могу ответить на него. Все, что я могу сделать, это сказать вам, что всегда считал, что рукописные заметки мне больше подходят.
Но, к счастью, мировые когнитивные психологи завершили исследование рукописных заметок для студентов. Они хотели увидеть, что было более эффективным, или это не имело значения. Хотите услышать результаты?
Исследование рукописных заметок и цифровых заметок
Это исследование было выполнено двумя европейскими профессорами: профессором Анн Манген из Университета Ставангера в Норвегии и нейрофизиологом Жан-Люком Веле из Марсельского университета. (Между прочим, это большая сила ума)
Исследователи сравнили две группы добровольцев, обеих попросили выучить незнакомый алфавит.Первая группа использовала старинный метод пера и бумаги (он же рукописные заметки). Вторая группа использовала клавиатуру. Результаты подсчитывались каждую неделю, что помогало им определять окончательный результат: рукописные заметки определяли день. Группа пера и бумаги выучила алфавит лучше, чем группа, занимающаяся клавишными.
Итак, согласно этому исследованию, мы можем сказать, что ученики, которые делают рукописные заметки ручкой и бумагой, учатся лучше, чем те, кто использует клавиатуру.
Почему рукописные заметки лучше для вас
Рукописные заметки привлекают больше чувств.Мозг более активен, поэтому процесс обучения ускоряется. На самом деле это часть области исследования, называемой «тактильные ощущения». Исследователи в этой области изучают, как наш разум и тело взаимодействуют в процессе обучения.
Это идея «тактильного» или «кинестетического» обучения в действии. Чем больше вы физически активны, в том числе делаете рукописные заметки, тем выше вероятность, что вы хорошо запомните информацию.
Итак, учебные упражнения и физические упражнения не так уж и отличаются, как вы думаете.Мозг, как и тело, нужно работать и растягивать, чтобы расти и укрепляться. В то время как поговорка «Нет боли — нет выгоды» чрезмерно используется в спорте, в академическом мире ее недооценивают. Если рукописные заметки действительно задействуют больше органов чувств и, следовательно, больше мозга, чем печатные, то не имеет ли смысла тренировать больше мозга, чем меньше?
И у вас есть множество возможностей писать заметки от руки. Читаете ли вы учебник для класса или слушаете лекцию, вам нужен эффективный подход.В противном случае вы делаете то, что мы называем «тратой времени».
Если рукописные заметки настолько эффективны, почему ученики не всегда их используют?
Это отличный вопрос. Цифровые заметки на самом деле более полезны по трем основным причинам, которые часто (вероятно, в ущерб студентам) побуждают студентов заменять рукописные заметки цифровыми.
1) Удобство
Хотя удобство — это хорошо, оно, вероятно, не должно заменять эффективность. Ноутбуки предоставляют быстрый и простой способ записывать и сохранять информацию.Они также избавляют от хлопот, связанных с хранением записной книжки в порядке и безопасности — по моему опыту, потерять ноутбук гораздо труднее, чем ноутбук. (Не невозможно, но сложнее)
2) Разборчивость
Может быть, это не проблема для вас. Это для меня. Мои рукописные заметки иногда настолько плохи, что я даже не могу их прочитать. Вот почему мы действительно рекомендуем делать электронные заметки, но не во время занятий. Записывайте и очищайте свои заметки постфактум, но делайте все возможное, чтобы делать заметки от руки в классе.
3) Долевое участие
Гораздо проще поделиться своими заметками с кем-то еще, когда они в цифровом формате. При этом помните, что делать заметки на самом деле намного эффективнее, чем читать заметки одноклассника. Важнее всего сам процесс записи, а не продукт.
Наша рекомендация по рукописным заметкам:
Рукописные заметки способствуют повышению уровня знаний, запоминания и обучения.
Нет ничего проще.Они не быстрее. Они не такие разборчивые. Они могут вызвать боль в руке. И ваша собака может их съесть.
Но вы все равно должны их взять. Конечно, сделаю цифровые копии позже; только не пренебрегайте рукописными.
Спортсмены не достигают статуса мирового класса, не выполняя сложных упражнений. Звезды трека должны делать упражнения на спринт. Баскетболистам приходится бегать от газовщиков. У футболистов есть два дня в середине лета.
И студенты не достигают академического статуса мирового класса без некоторых сложных упражнений.Так что сделайте шаг назад технологически в следующий раз, когда вы сядете на лекцию. Закройте компьютер, вытащите блокнот (с бумагой, а не с клавиатурой) и медленно, но верно приведите мышцы своего мозга в лучшую форму. Ваши оценки будут вам благодарны.
Как легко анализировать английские тексты (бесплатный планировщик текстового анализа)
Введение в текстовый анализ
Знаете ли вы, как читать английские тексты для текстового анализа? Чтение текста — важная часть изучения английского языка.Очевидно, вы не можете писать эссе, не прочитав и не проанализировав свои тексты. Но с чего начать анализ текста?
В этой части нашего руководства для начинающих по изучению HSC English мы дадим вам подробное объяснение текстового анализа и того, как читать ваши тексты, и проведем вас через пошаговый процесс создания безупречных и содержательных заметок.
Используйте планировщик, чтобы снять напряжение с вашего текстового анализа
Matrix English Студенты используют Matrix Textual Analysis Planner , который включает этот процесс для анализа своих английских текстов и создания содержательных заметок.
Почему так много студентов затрудняют анализ текста?
Вам, как и многим студентам, может казаться, что анализ текста звучит зловеще ошеломляюще, широко и расплывчато. Но этого не должно быть. Зачем?
Существует процесс чтения и анализа ваших английских текстов.
В основном это происходит из-за того, что учащиеся не усваивают правильный процесс чтения и анализа английских текстов. Следовательно, многие студенты сталкиваются со следующими проблемами:
- Неспособность взаимодействовать со своими текстами.
- Пытается создать адекватные и удобные заметки.
- Трудности с написанием эссе, которые соответствуют Результатам Этапа 6 или требованиям модуля, потому что они не «прочитали» свои тексты наиболее эффективным образом.
Что такое «чтение» и что такое «тексты»?
Когда мы обсуждаем «чтение» , мы имеем в виду процесс взаимодействия с текстом. Это может быть просмотр фильма, чтение романа или просмотр картинки. Работая с ним, мы пытаемся понять значение , которое он содержит.Это процесс анализа, который мы обычно называем «чтением».
Ведение подробных и доступных заметок для изучения — очень важная часть чтения текста. После того, как вы прочитали текст, вам нужно записать свои выводы. Вы будете использовать эти заметки как основу для своих ответов. Звучит знакомо?
Процесс создания и ведения заметок на английском языке аналогичен записи результатов эксперимента.
Точно так же, когда мы говорим о «текстах» для английского языка, мы имеем в виду широкий спектр типов текстов (которые NESA иногда называют средой производства ), включая (но не ограничиваясь): романы, новеллы , документальная литература, рассказы, графические романы, комиксы, изображения, пьесы, стихи, фильмы, телесериалы и веб-сайты.Для каждого типа текста потребуется особый подход к его чтению , поскольку такие вещи, как сюжет, персонажи и идеи, по-разному отображаются в различных средах производства .
Какой процесс мне следует использовать для чтения и анализа английских текстов?
Процесс чтения и анализа текстов часто принимается как должное в школьном классе. Вам нужно прочитать или просмотреть свои тексты, чтобы понять их. Затем вы должны перевести свое чтение в критический анализ смысла текстов.Затем вам нужно объединить этот проницательный анализ в практические и эффективные заметки.
В Matrix мы обучаем наших студентов следующему процессу:
- Шаг 1. Чтение или просмотр текста для тем и идей.
- Шаг 2: Составление первого раунда основных заметок.
- Шаг 3. Прочтите текст второй раз, чтобы определить идеи / темы.
- Шаг 4. Прочитайте текст в третий раз, чтобы определить примеры и методы.
- Шаг 5: Составьте таблицу примечаний.
Давайте подробно обсудим каждый этап процесса.
Процесс текстового анализа
Шаг 1. Чтение или просмотр текста по темам и идеям
Чтение учебного текста — это многоэтапный процесс. Чтобы извлечь из текста как можно больше информации за кратчайшее время, студенты должны следовать логическому процессу.
Давайте посмотрим на задействованный процесс:
Научитесь анализировать тексты на профессиональном уровне.
С Matrix + мы предоставляем вам четкие и структурированные видеоуроки онлайн, качественные ресурсы и форумы, чтобы задавать вопросы учителям Matrix и оставлять отзывы.
Узнайте больше о нашем онлайн-курсе английского языка Matrix + прямо сейчас.
Итак, что это влечет за собой? Давайте посмотрим на особенности чтения текста:
1. Прочтите текст впервые — Это может означать чтение книги или просмотр съемочной площадки для изучения. В первый раз, когда вы работаете с текстом, нужно наслаждаться им и понимать, что в нем происходит. Вы хотите понять, о чем сюжет и кто герои.
2.Запишите свои первые наблюдения и чувства по поводу текста — Запишите, понравился ли вам текст. Запишите, о чем вы думаете, и как это связано с вашим модулем.
Не беспокойтесь, если ваши аннотации запутались.
3. Прочтите текст второй раз. — Это когда вы должны начать делать заметки. Подчеркивайте и выделяйте важные предложения и фразы в стихах, пьесах, художественных текстах и романах. Делайте заметки о сценах в фильмах. Этот шаг очень важен, потому что именно здесь вы начинаете определять, как композитор развил смысл.
4. Делайте заметки. — Теперь, когда вы прочитали текст дважды, вы можете начать определять темы в тексте.
Заметки, которые вы делаете, очень важны, вы будете использовать их для написания эссе и ответов.
Запишите ответы на следующие вопросы:
- Какие основные идеи содержатся в тексте? — Это ваши ключевые темы.
- Кто значимые персонажи?
- Каковы их роли?
- Каковы их характеристики?
- Как эти персонажи воплощают идеи в тексте?
- Каковы сюжетные линии персонажей?
- Как решаются или завершаются переживания персонажей? — Анализ развития персонажа в тексте поможет вам понять точку зрения композитора на тему.
5. Прочтите текст в третий раз — Это чтение, где вы развиваете свое понимание текста. Вы должны просмотреть текст в поисках того, где идея лучше всего представлена. Хотя вы, возможно, подчеркнули или выделили большую часть текста во время второго чтения, в третьем чтении вы сможете увидеть, что действительно имеет отношение к вашему изучению текста. Когда вы найдете пример, который передает подробное значение, имеющее отношение к вашему изучению текста, вам следует записать его и отметить технику.
Что делать, если мой текст не фильм или роман?
Для некоторых типов текста может потребоваться немного другой подход.
Вам нужна специальная помощь с анализом стихов?
Вам следует прочитать в нашем блоге «Как анализировать стихотворение за 6 шагов»!
Чтение Шекспира оставило вас в тупике?
Вы должны прочитать нашу пошаговую запись в блоге «Как анализировать Шекспира».
Шаг 2. Создание заметок
Теперь, когда мы обсудили чтение текстов, нам нужно взглянуть на создание заметок.Заметки учащегося будут развиваться с каждым последующим чтением текста. Например,
- 1-е чтение — Широкое понимание текста — его сюжета, персонажей и обстановки.
- 2-е чтение — Развивающееся понимание его основных идей, понимание развития характера, множество примеров, подчеркнутых или выделенных в ваших текстах или подробных заметках визуальных текстов.
- 3-е чтение — Подробные заметки об идеях. Каждая из этих центральных идей — это тема.Вы хотите организовать примеры из ваших текстов по этим темам. При третьем чтении вы должны отметить, как конкретные примеры из вашего текста отражают его основные идеи. Вы должны делать заметки по ходу дела, так как вы хотите отслеживать идеи, которые вы получаете во время анализа. Мы рассмотрели, как читать и как начать систематизировать свои идеи и примеры. Но иногда бывает трудно понять, какие идеи стоят того. Точно так же может быть сложно понять, какой пример стоит использовать и включить в свои заметки.
Давайте посмотрим, как выделить ключевые идеи в тексте.
К началу
Шаг 3: Определение идей / тем
Понимание сюжета и отслеживание того, что происходит с персонажами в тексте, — это одно, а понимание идей, которые они передают, — совсем другое.
Когда мы говорим «темы», мы действительно имеем в виду ключевые идеи в тексте.
Часто мы называем идеи темами, потому что они являются общими для ряда текстов, а также для целых жанров или избранных произведений искусства и литературы.Знание жанра изучаемого текста подскажет, какие темы вам следует искать. Например, в готическом тексте будут темы смерти, разложения и тайн. Даже если вы примерно знаете, какие темы будут в тексте, вам все равно нужно их идентифицировать.
Вот несколько практических подходов, которые вы можете использовать:
1. Рассмотрите сюжет — спросите себя, каковы ключевые идеи сюжета. Например, речь идет о двух влюбленных? Тогда любовь — это тема.
Вовлечены ли в сюжете люди, пытающиеся что-то найти? Открытие — это тема.
Есть ли у персонажей проблемы с пониманием того, говорят ли им правду или ими манипулируют? Разрыв между внешним видом и реальностью — это тема.
2. Посмотрите на положительные и отрицательные качества персонажей. — Недостатки персонажей часто являются сутью идей, которые композитор пытается передать. Мы можем взглянуть на повествовательную арку персонажей, чтобы увидеть, какие идеи содержатся в тексте.
Например, в Отелло главные герои очень горды и ревнивы.Гордость и ревность — ключевые идеи пьесы. Мы видим, что эти качества отражаются и в характеристиках других персонажей пьесы.
В Nineteen Eighty-Four главный герой Уинстон и его возлюбленная Джулия восстают против правительства. Можно сказать, что сопротивление — ключевая идея текста.
3. Ищите повторяющиеся символы в тексте. — Повторяющийся символ или мотив может воплотить ключевую идею в тексте.
Например, в Черный лебедь персонаж Нины должен исполнить роли Черно-белого лебедя из «Лебединого озера».Она должна быть двумя противоположными персонажами — чистым и невинным, мощным и провокационным — одновременно. Можно сказать, что дуализм — ключевая тема текста.
Изображение: Нина Аронофкси в образе Белого лебедя выглядит уязвимой и неуверенной
Изображение: Нина Аронофски в роли Черного лебедя выглядит уверенной и хищной
Точно так же в The Great Gatsby многие персонажи — плохие водители. Это символ того, насколько вышло из-под контроля общество. Можно сказать, что личная ответственность — ключевая тема.
4. Рассмотрите идеи, которые явно изложены в тексте. — Иногда композиторы очень прямолинейны с идеями, которые они считают важными в тексте. Они могут подробно обсуждать эти идеи в тексте — прямо или в разговорах персонажей. Например,
- В Рассказ служанки Оффред прямо говорит о своем имени и персонаже, которого она должна играть в Галааде. Это означает, что идентичность — ключевая тема текста.
- В The Motorcycle Diaries, Че подробно пишет о разнице между богатыми и бедными и о том, как он воспринимает это как несправедливость.Он обсуждает тему классового различия.
Теперь, когда мы определили некоторые темы, нам нужно подумать о сборе доказательств. Давайте рассмотрим некоторые стратегии выявления доказательств.
В начало
Шаг 4: Определение примеров и методов
Эссе для Этапа 6 должны быть основаны на фактических данных. Это означает, что учащиеся должны приводить примеры из текста в поддержку своих аргументов. Затем они должны обсудить, как техники в этих примерах развивают определенное значение или усиливают тему.
Одной из трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся, является определение примеров и используемых в них методов. К сожалению, это навык, который нужно изучать и практиковать, а не решать с помощью быстрых советов или исправлений.
Чтобы эффективно определять методы, учащиеся должны знать широкий спектр литературных / драматических / поэтических / кинематографических приемов и их различных применений.
Этот метод выглядит так:
Блок-схема: как определять примеры и методы
1. Ознакомьтесь с конкретными методами, которые использует текстовый носитель. Вы можете найти список литературных приемов и их эффектов здесь и здесь. Здесь вы можете найти список кинематографических приемов. Информацию об анализе стихов можно найти здесь.
2. Прочтите или просмотрите свой текст, сосредотачиваясь на тех местах, где интересующие вас тематические идеи кажутся наиболее заметными и заметными.
3. Ищите цитаты, сцены или изображения, которые, кажется, воплощают идею, которая вас волнует.Это будут части текста, которые вы выделили в своем тексте или сделали заметки.
4. Постарайтесь оценить ценность метода, который используется в котировках. Не все техники одинаковы. Если у вас есть пара смежных цитат, и в одной используется аллитерация (3 слова в ряд, начинающиеся с одной и той же буквы — «она хорошо учится и получила пятерку на экзамене по физике»), а другая — метафора (она превращает что-то во что-то иначе — «она была пушкой на экзамене по физике и получила пятерку»), то метафора передаст идею с большей силой и ясностью.
Точно так же в фильме двойной кадр (снимок, в котором два персонажа помещаются в один кадр, чтобы показать взаимосвязь) будет менее эффективным, чем снимок с выборочной фокусировкой (где двойной кадр переключает фокус с персонажа на другого без панорамирование или перемещение камеры, чтобы продемонстрировать изменение отношений между персонажами). Общее правило, которому следует следовать:
Чем сложнее процесс представления, тем эффективнее будет ваш аргумент.
5. Запишите пример и его технику в своей таблице. Вы должны убедиться, что можете связать выбранные вами примеры с проблемами, которые вам нужно обсудить. Чем более подробным вы можете быть в своих заметках, тем больше вы сможете развить свои мысли в эссе.
6. Соберите как можно больше примеров. Вы будете использовать их для заполнения своей таблицы. Стоит помнить, что некоторые примеры подойдут для нескольких тем или идей в вашем тексте.
Для некоторых единиц, таких как модуль A или модуль B, методов анализа и идентификации будет недостаточно.Вам также нужно будет обсудить контекст или критические взгляды. это означает, что вам нужно будет провести некоторое исследование. Давайте посмотрим, как это сделать.
В начало
Шаг 5. Составьте свои заметки в таблице
Составление таблиц — самый эффективный способ создания заметок для изучения английского языка. Принцип создания таблиц состоит в том, чтобы извлечь всю необходимую информацию из текста и разместить ее в легкодоступном документе.
Когда вы готовитесь к экзаменам или пишете практические эссе, вы не хотите рыться в романах в поисках цитат или листать фильмы в поисках подходящей сцены.Вместо этого вы хотите как можно быстрее и проще найти нужный пример. Вот для чего нужны столы.
Давайте посмотрим на пример учебной таблицы:
Образец исследовательской таблицы для английских заметок | |||||
Тема / персонаж | Пример | Техника | Эффект | Исследование | |
Что делать | Организуйте свои заметки по теме или символу | Приведите цитату или пример из текста. | Запишите и опишите использованную технику. | Объясните, как эта техника влияет или формирует ваше понимание значения в примере. | Посмотрите, что другие говорят об этой теме или примере из текста? Попробуйте поискать научные статьи. Википедия — хорошее место для начала исследования, но она не всегда надежна или точна. Прочитав статью в Википедии, вы должны посмотреть ее источники и прочитать эти статьи. Часто статьи Википедии включают предложения для дальнейшего чтения, это идеальные места для продолжения ваших исследований.Мы обсуждаем Википедию и другие исследовательские ресурсы в главе 3 этого руководства. Запишите свои выводы и следите за ссылками. |
Пример | «Трудность 11-го года» | Английский язык 11-го класса похож на восхождение на Эверест. | Использование слова «подобное» означает, что это сравнение. | Это сравнение сравнивает английский для 11 класса с восхождением на большую гору. Это говорит о том, что 11-й класс трудный и требует тщательной подготовки. | 25 июня: Многие или люди согласны с тем, что английский для 11 классов — это сложно. Некоторые говорят, что университеты требуют изучать определенные единицы английского языка и получать определенные отметки. Я должен понять, почему это так, чтобы продолжить свои записи. 26 июня: В блоге Matrix говорится, что «Расширенные английские модули сложнее и требовательнее, чем английские стандартные модули». (https://www.matrix.edu.au/english-studies-vs-english-standard-vs-english-advanced) |
Пример из Отелло | Злодейство Яго | Яго: А что он тогда это говорит, что я играю злодея? / Когда этот совет бесплатный, я даю честно (2.3. 330-331) | Риторический вопрос (гипофора — задает вопрос и сразу на него отвечает). | Яго дает им логичный и полезный совет. Использование гипофора — это манипулятивный прием. Если сразу ответить на заданный вопрос, это означает, что у слушателей нет времени сформулировать ответ против него. | 24 июня: Не уверен, почему Яго злой? 26 июня: Обнаружена цитата Р. Берри: «Это того же порядка, что и гротескно преувеличенные образы ада в его речах, которые мы не должны принимать за чистую монету.Яго, по правде говоря, любит думать о себе как о зле, как о злодее: он играет роль заглавными буквами ». Берри утверждает, что Яго упивается своим злодеянием и его сокрытием. (Р. Берри, 1972. http://www.jstor.org/stable/2868648) |
В приведенной выше таблице 5 важных столбцов:
- Тема / персонаж : ключевая идея или персонаж вы сосредотачиваетесь на.
- Пример : Цитата или описание сцены, которую вы используете.
- Техника : Техника (-ы), представленные в примере. Было бы полезно определить методику, если она не является общепринятой.
- Эффект : Объясните эффект техники — обсудите, как она развивает смысл, который вы видите в цитате.
- Исследование : подключитесь к Интернету и начните искать необходимую информацию для вашего модуля.