Как провести свободное время студенту, чем заняться?
Существует два типа людей: тех, кто не может найти лишней минуты, и тех, кто просто не знает, что делать в свободное время. Университет не ограничивает студента только лишь учебой, предоставляя множество возможностей для организации полезного досуга. Гибкий график занятий позволяет студенту развиваться и в других направлениях.
Как не надо отдыхать
Согласно проведенным опросам, большинство студентов тратят свободные часы на бессмысленные занятия: просмотр телевизора, распитие спиртных напитков. Современные телевизионные программы в большинстве своем оказывают разрушающее воздействие на психику все еще формирующегося организма. Это не отдых, это — праздность, то есть убийство времени, лень и скука.
Такое поведение отчасти объясняется приобретенной за школьные годы позицией пассивности. Многие вчерашние школьники усваивали установку пассивного поведения на протяжении 11 лет и пришли просто «провести» еще 5 лет в университете.
Неумение полноценно отдыхать приводит к потере эффективности учебного процесса и накоплению усталости. Отдых — это не просто отсутствие деятельности, а ее смена. Прогулка на свежем воздухе, физическая нагрузка, занятие хобби дает возможность переключить внимание, снять стресс. Простое лежание на диване также иногда необходимо. В этом случае лучше просто расслабиться, войти в медитативное состояние, не разрушая релаксацию просмотром сериала или проверкой соцсетей. Только так можно достичь внутреннего спокойствия.
Распределение свободного времени
Наиболее распространенные ответы студентов о предназначении свободного времени сводятся:
- для зарабатывания денег;
- чтобы выспаться;
- заниматься тем, чем хочется;
- для расслабления и отдыха;
- чтобы провести время с семьей.
Основная часть жизни студента состоит из учебы, но в ней присутствуют и другие аспекты: развлечения, хобби, саморазвитие, полезная деятельность. Большинство учащихся университетов жалуются на нехватку времени, что связано с неправильным его распределением. Если в школьные годы не удалось сформировать навык соблюдения режима дня, то стоит почитать книги по тайм-менеджменту. Личная продуктивность заметно возрастет, а опыт самоорганизации пригодится для будущей профессиональной деятельности.
Для высвобождения дополнительного времени студенту рекомендуется придерживаться четкого регламента: 7-8 часов — на сон, 30 минут — на принятие пищи. Во время сна происходит усвоение информации, накопленной за день. Но более длительный сон нарушает режим, делает человека ленивым, лишает энергии. Если садиться обедать вместе с просмотром телевизора, то обед растягивается на час и более. Также стоит обсудить с родителями перечень домашних обязанностей, они не должны отнимать все свободное время студента.
Рекомендуется следовать нескольким правилам:
- ставить достижимые цели, назначая конечные даты их выполнения;
- поставленные задачи должны быть ранжированы по приоритетам;
- стараться выполнять шаги по направлению к цели сегодня, не откладывая на завтрашний день;
- отдыхать с пользой.
Не стоит проводить время перед телевизором, объясняя обычную лень нехваткой денег. Размер стипендии не может быть ограничивающим фактором для хорошего отдыха. Получить заряд энергии и радости, а также пользу от досуга можно без особых затрат.
Польза от свободного времени
Чем заняться студенту в свободное время? Большая часть дня учащихся уходит на написание курсовых, эссе или подготовку к экзаменам. Самые загруженные учебой студенты — это первокурсники. Адаптационный период отнимает все силы и время. Первые несколько месяцев обучения направлены на то, чтобы зарекомендовать себя с наилучшей стороны и успешно сдать первую сессию. Поэтому первокурснику лучше тратить свободное время на изучение учебников.
Со второго курса максимальная нагрузка немного снижается, но нужно продолжать укреплять свои позиции в университете. Пользу от свободного времени второкурсник может получить с помощью таких занятий:
- помощь на кафедре;
- оформление студенческой стенгазеты;
- участие в студенческих командах КВН;
- участие в делах профсоюза;
- активные занятия спортом.
Лишь с третьего курса, когда самый сложный этап учебы позади, появляется больше свободного времени. Тут учащегося подстерегают подводные камни в виде сомнительных компаний, нездоровых увлечений, лени и депрессивных состояний. Поэтому стоит выработать привычку планировать свой досуг, включая подработку и занятия хобби. В свободное время повзрослевший морально и физически студент 4-го курса занят подработкой, а также романтическими отношениями. Несмотря на новые знакомства, рекомендуется усилить внимание к учебе: заполнить пробелы в знаниях, подтянуть «хвосты», разобраться с конспектами лекций.
Пятикурсник обладает наибольшим запасом свободного времени. Если учеба в целом идет успешно, то защита диплома ожидается лишь «для галочки». Но преждевременно расслабляться не стоит, так как даже отличнику могут поставить тройку. Именно сейчас нужно проявить терпение и использовать свободные часы на подготовку к защите дипломного проекта.
Чтобы не потратить годы учебы ради посредственного конечного результата, нужно придерживаться одного правила: свободное время работает на студента, а не против него. Оно должно быть направлено на реализацию творческих способностей, совершенствование личности в нравственном и физическом плане, формирование индивидуальности.
Эффективное использование времени
Студент обладает всеми возможностями сделать вою жизнь по-настоящему насыщенной и плодотворной, если будет с уважением относиться к своему времени. В молодом возрасте жизнь кажется бесконечной, а осознание ценности каждой минуты приходит с годами. Но каких высот может достичь студент в будущем, если начнет ценить его прямо сейчас!
Можно потратить свободное время на развлечения и удовольствия: сидение в интернете, посещение бара, компьютерные игры, просмотр телевизора.
Успешные люди предпочитают вкладывать время в себя и свое развитие, чтобы в будущем получить выдающиеся результаты. Инвестирование в собственное развитие, освоение новых навыков, позволяет «прокачать» себя. Дополнительные курсы, тренинги, семинары, получение второго высшего образования — все это увеличивает возможности для успешной жизни. Особенно это актуально при высоком уровне конкуренции на рынке труда.
Именно правильное отношение ко времени отличает людей успешных от обычных. Великие дела начинаются с его эффективного использования. Известные личности имели ровно столько же часов в сутках, как и каждый человек. Многие из них обрели славу и успех, эффективно расходуя свободные от основной занятости промежутки времени:
- Линкольн занимался изучением права урывками, в свободное от межевания и охраны товарного склада время;
- сапожник из Вермонта, Чарльз Фрост, стал поистине выдающимся математиком Соединенных Штатов Америки, занимаясь изучением науки всего лишь один час в день;
- книга «Хижина дяди Тома» была написана Гарриет Бичер-Стоу в перерывах между занятостью домашним хозяйством;
- естествоиспытатель Александр Гумбольдт был очень занятым человеком, поэтому для занятий наукой использовал свободные часы ранним утром и ночью.
Все эти люди жили полной жизнью, постоянно переключались на другие виды деятельности и смогли оставить после себя значительный след.
Можно изучать иностранные языки, осваивать компьютерные программы, учиться плавать, водить автомобиль, заниматься творчеством, спортом, читать полезные книги. Если запоминать в день всего по 10 иностранных слов, можно освоить язык за полгода. За время получения образования можно успеть выучить несколько иностранных языков, для этого существует много бесплатных ресурсов в интернете.
Подработка
Если финансовое состояние студента оставляет желать лучшего, то стоит потратить свободное время с выгодой для себя. Наиболее простой способ заработать дополнительные деньги — использовать возможности интернета в сфере копирайтинга, написания рефератов и курсовых, создания сайтов и многих других направлениях.
Если не хочется сидеть за компьютером, можно устроиться промоутером, официантом, курьером, фотографом, помощником менеджера или найти должность по своей специальности. Необходим посменный график или работа на половину ставки, по выходным. Можно работать в своем же университете лаборантом, помощником профессора. Студент вполне способен организовать свой небольшой бизнес, начиная с простой перепродажи товаров.
Приобретенные навыки и опыт пригодятся в будущем. Работодатель больше всего интересуется умениями претендента на должность, его способностью выполнять поставленные задачи. Главное, чтобы работа не препятствовала учебе и не способствовала накоплению долгов по предметам. При этом нужно обязательно выделить запас времени на то, чтобы переводить дух и восстанавливать силы.
Развлечения и хобби
Планирование свободного времени должно быть гибким. Как провести время студенту, если накопилась усталость от учебы и саморазвития? Стоит поменять пункты плана местами, обратить внимание на другие занятия. Даже круглые отличники не избегают развлечений: тусовок с друзьями, походов в кинотеатр, романтических вечеров, квестов и спортивных игр.
Лучший вариант отдыха после интенсивного умственного труда — пребывание на свежем воздухе. Многие институты во время каникул проводят организованные выезды студентов на природу, базу отдыха, что помогает им стать более сплоченными. Можно испытать себя в дружном туристическом походе с рюкзаками, фотоаппаратами и песнями у костра. Те, кто не любит активные виды отдыха, могут получить от профсоюзной организации путевку в санаторий со скидкой. Многие из учащихся активно занимались спортом в школьные годы. В свободное время они могут продолжить свое увлечение, ведь спортивные секции есть в каждом ВУЗе.
Студенческая жизнь насыщенна событиями до предела, поэтому важно уметь правильно отдыхать, с пользой для ума и тела. Продуктивный отдых служит залогом успешной интеллектуальной и творческой деятельности.
Как студенту выкроить свободное время? *
Помимо учебы, жизнь студента насыщена яркими событиями и рядом преград, которые требуют не только внимания, но и времени. Порой, увлекшись хобби, учащийся забывает о предстоящих контрольных или занятиях, данных обещаниях и прочих делах. Как же ему все успевать? Где взять время на полноценный отдых без вреда «производству» (учебе)?
1. Планирование – основа успеха
Как все успевать? Ответ прост – достаточно заняться планированием. При составлении распорядка дня и дел студенту следует отталкиваться от утвержденного в ВУЗе расписания занятий.
Советы студентам по планированию времениУчеба – это основной вид деятельности студента, поэтому она должна быть на первом плане. Далее следует грамотно составить список дел на каждый день, «прикинуть» примерное время на выполнение каждого из них. Не менее важно грамотно расставлять приоритеты: сначала выполняйте дела первой важности, неотложные, менее значительные планы можно перенести на другой день.
Старайтесь распределять время так, чтобы было можно сделать перекур, совершить небольшую прогулку или просто насладиться тишиной. Не забывайте про полноценное питание и сон.
2. Меньше слов и больше дела
Конечно, все мы любим поговорить, пообсуждать, посплетничать, собрать последние новости. Это очень хорошо и помогает отвлечься, но всего должно быть в меру.
Не ищите отговорок, чтобы отложить то или иное дело, выполнить задание. Ставьте цель и достигайте ее. Прочитайте задание, обдумайте план его реализации и приступайте. Старайтесь меньше говорить по пустякам, отвлекаться и больше заниматься определенным делом. Концентрация на чем-то одном, конкретном позволяет повысить работоспособность и производительность труда, сократить время, необходимое на выполнение задачи.
Повышение работоспособности и производительности трудаКак гласит народная мудрость, не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
3. Оптимизация – работа над собой
Далеко не всегда человек осознает, насколько эффективно он пользуется самым дорогостоящим ресурсом – временем. Именно этот фактор невозможно «перемотать» и вернуть обратно, купить или подарить. Это самое ценное, что есть у человечества.
Чтобы выкроить свободную минутку и посвятить ее любимому делу, человеку, семье или просто потратить на себя, важно «оптимизировать себя», поработать над собой. Это значит, необходимо не только контролировать все свои действия, стараться уложиться в определенные сроки, но и уметь грамотно использовать каждую свободную минутку.
Например, студент может выполнить простейшие задания (домашнюю работу) на перемене. Иногда учащиеся успевают сделать «домашку», будучи на другой паре или лекции. Главное, чтобы параллельное выполнение задач не вредило ни одному из дел и самому учащемуся, а информация усваивалась и воспринималась.
Оптимизация предполагает анализ предстоящих дел, выделение наиболее важных и отсеивание «лишних», которые можно отложить или вовсе не выполнять.
Оптимизировать собственную деятельность можно с помощью делегирования полномочий, то есть частичной передачи дел другому человеку. Как этим пользоваться студенту? Легко! Можно разделить поиск ответов на вопросы к семинару/экзамену/зачету между друзьями, одногруппниками. Главное, Вы должны быть уверены, что они не подведут.
Сократить время на подготовку можно, если выполнять домашнее задание по блокам. Например, объединив несколько дисциплин в один блок. Допустим, юридический – изучение гражданского, финансового, трудового права и пр. Экономический – решение задач по эконометрике, финансам и кредит и пр. Или разделить задания на теоретические (предполагающие прочтение материала) и практические (решение задач, построение графиков, работа за ПК) и пр.
Если придерживаться основных принципов тайм-менеджмента, заранее планировать свой день, вовремя выполнять задания и не откладывать их на «завтра», то у студента появится уйма свободного времени, которое он может посвятить любимому делу.
как и где подработать студенту летом
Тратить студенческие годы на одну только учебу? Думаю, найдется не так уж много студентов, согласных на такое. Студенческая жизнь полна приключений, открытий, свершений и впечатлений, а на все это, как известно, требуются деньги.
И если во время учебного года не так-то просто выкроить время на подработку, то летом точно стоит позаботиться о том, чтобы найти источники дохода. Кто-то отправляется на сезонные работы, кто-то помогает родителям с семейным бизнесом или устраивается туда, где не требуется диплом. Но было бы здорово, если бы работу можно было продолжить и после завершения лета, не так ли? Чем же заняться студенту летом, чтобы подработать и обеспечить себя источником дохода на будущий учебный год?
Продажа ненужного
Пока есть свободное время, разгрузите шкафы! Рассортируйте одежду, приведите в порядок ненужные и надоевшие вещи. Сделайте фото и разместите в местных группах, а сами вещи отнесите в комиссионку. Такой подход поможет продать ненужное вдвое быстрее.
Переберите учебники, пособия, учебные материалы. Наверняка есть то, что больше не пригодится вам, но может быть жизненно необходимо тем, кто учится на 1-2 курса младше. Напишите объявление в сообществе учебного заведения, а заодно «бросьте клич» по общежитию. Не заламывайте цену, тогда сможете быстро продать ненужные справочники, освободить место для новых учебников и подработать.
Репетиторство
Это очень распространенный вариант подработки среди студентов. И один из самых правильных и лучших.
Занимаясь с учеником, студент может не только поправить финансовое положение, но и расти профессионально. Пробуждая интерес к науке у юного поколения, будущий специалист раскрывает новые грани выбранной профессии, открывает новые возможности, генерирует идеи. Репетитор — это наставник и учитель, и ему никак нельзя ударить в грязь лицом, поэтому он должен расширять и собственные знания.
Дети, в свою очередь, это не только ученики. Они еще и любопытные почемучки, которые иногда задают неожиданные вопросы, позволяющие взглянуть на науку под другим углом.
Особенно полезна репетиторская практика тем, кто выбрал профессию, связанную с педагогикой. А студенты-предметники, занимающиеся подготовкой детей к ЕГЭ, могут получать зарплату, сопоставимую с доходами тех, кто уже имеет ВО и даже ученую степень. Спрос на таких специалистов несказанно велик.
Крафт
Мир просто помешался на ручной работе. Раньше в нашей стране вещи, связанные и сшитые руками мам и бабуль, воспринимались как следствие дефицита и нищеты. Теперь времена изменились, и мастера могут неплохо заработать на своем таланте.
Чтобы не просто переводить время и материалы, а получать доход от рукоделия, выбирайте один из двух путей: занимайтесь либо тем, в чем разбираетесь круче всех, либо тем, что любите до безумия.
На начальном этапе потратьте определенную сумму на материалы и инструмент. Перешивать старое в новое и получать хороший результат могут единицы. В большинстве случаев получить достойный продукт, который можно будет выгодно продать, не получится. Совершенствуйте технику и не ленитесь переделывать то, что не получилось, прокачивайте авторский стиль. И, пожалуйста, не пытайтесь плагиатить! Это еще никому не позволило разбогатеть.
Можно создавать крафтовые вещи на заказ, учитывая пожелания клиентов. Можно пойти другим путем и делать то, что придумалось само, к чему лежит душа, а затем выставлять изделия на продажу.
Разместить рекламу можно на сайтах объявлений, в группах города, в сообществе института. Не забудьте поставить в известность сокурсников и соседей по общежитию. Сразу приучайте себя к качественной и грамотной подаче: никаких ошибок в описании, никакого беспорядка в кадре! Если у вас нет возможности сделать профессиональные фото, используйте камеру телефона, но снимайте на улице. Лучшее время летом — до 11:00 и после 17:00.
Фотосъемка
Кстати, о фотографиях. Конечно, снимать мам с детишками и влюбленных за деньги получится только у владельцев зеркалок или беззеркалок. С мыльницей соваться в этот бизнес не стоит.
А вот продавать фотографии на фотостоках могут даже владельцы смартфонов. Учитесь работать со светом, выбирайте интересные сюжеты, подмечайте красоту вокруг себя. Даже фотографию колоска в поле или лежащей на столе вилки можно продать за деньги.
Если же вам повезло и у вас есть хорошая камера, не зацикливайтесь на одном виде деятельности. Предложите услуги салону красоты или тату-студии, местному футбольному или танцевальному клубу. А может, кто-то из ваших друзей уже воспользовался предыдущим советом и занимается рукоделием? Объедините усилия: красивые фотографии красивых вещей пригодятся для портфолио вам обоим. Заявив о себе, вы легче найдете коммерческих заказчиков.
Фриланс
Компьютер или ноутбук есть почти у каждого студента. И к интернету техника наверняка подключена.
Зачем тратить время на бестолковые сериалы и игры? Можно, конечно, иногда и побездельничать, но если вас интересует подработка, отличным выбором может стать фриланс.
Сегодня возможности для удаленной работы неограниченны. Вы можете завести свой канал и выкладывать контент, который вам по душе. Многочисленные биржи предлагают выгодные и безопасные условия новичкам.
Создание контента расширяет кругозор, позволяет отточить слог, развить креативное мышление. Общаясь с заказчиками и подписчиками, вы получите важные социальные навыки, которые непременно пригодятся вам в дальнейшем. А если вы начнете пробовать писать тексты, разрабатывать дизайн, создавать сайты или снимать видео летом, успеете достаточно набить руку до начала учебного года. Вполне возможно, что в дальнейшем вы сможете совмещать фриланс с учебой.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
% PDF-1.6 % 331 0 объект > endobj xref 331 207 0000000016 00000 н. 0000005592 00000 н. 0000005889 00000 н. 0000006018 00000 н. 0000006174 00000 н. 0000007267 00000 н. 0000007945 00000 н. 0000008674 00000 н. 0000009420 00000 н. 0000010079 00000 п. 0000010575 00000 п. 0000010689 00000 п. 0000010999 00000 п. 0000011111 00000 п. 0000011275 00000 п. 0000011888 00000 п. 0000012400 00000 п. 0000012966 00000 п. 0000013623 00000 п. 0000013985 00000 п. 0000014687 00000 п. 0000019760 00000 п. 0000020462 00000 п. 0000020871 00000 п. 0000021555 00000 п. 0000022173 00000 п. 0000027808 00000 п. 0000032715 00000 п. 0000032744 00000 п. 0000033404 00000 п. 0000034053 00000 п. 0000034174 00000 п. 0000034328 00000 п. 0000034449 00000 п. 0000034570 00000 п. 0000034724 00000 п. 0000035219 00000 п. 0000035373 00000 п. 0000035494 00000 п. 0000035648 00000 п. 0000035769 00000 п. 0000035923 00000 п. 0000036043 00000 п. 0000036189 00000 п. 0000036309 00000 п. 0000036455 00000 п. 0000037049 00000 п. 0000037346 00000 п. 0000037443 00000 п. 0000037597 00000 п. 0000042051 00000 п. 0000042674 00000 п. 0000043210 00000 п. 0000043648 00000 п. 0000043896 00000 п. 0000049087 00000 п. 0000049661 00000 п. 0000049775 00000 п. 0000049890 00000 п. 0000055558 00000 п. 0000055692 00000 п. 0000055719 00000 п. 0000056118 00000 п. 0000056233 00000 п. 0000060267 00000 п. 0000060673 00000 п. 0000061782 00000 п. 0000066909 00000 п. 0000066964 00000 п. 0000067611 00000 п. 0000310516 00000 н. 0000310596 00000 п. 0000311046 00000 н. 0000311462 00000 п. 0000311837 00000 н. 0000312194 00000 н. 0000312640 00000 н. 0000312888 00000 н. 0000317316 00000 н. 0000317425 00000 н. 0000317543 00000 н. 0000317997 00000 н. 0000321991 00000 н. 0000322438 00000 н. 0000322886 00000 н. 0000323311 00000 н. 0000335206 00000 н. 0000335287 00000 н. 0000335556 00000 н. 0000335626 00000 н. 0000335936 00000 н. 0000335965 00000 н. 0000340859 00000 н. 0000346566 00000 н. 0000346691 00000 н. 0000347126 00000 н. 0000347575 00000 п. 0000351122 00000 н. 0000356400 00000 н. 0000356445 00000 н. 0000356933 00000 н. 0000357058 00000 н. 0000357171 00000 н. 0000369051 00000 н. 0000377354 00000 н. 0000381018 00000 н. 0000622658 00000 н. 0000626203 00000 н. 0000899042 00000 н. 0000905519 00000 н. 0001041287 00000 п. 0001045904 00000 п. 0001272419 00000 п. 0001275961 00000 п. 0001456683 00000 п. 0001456758 00000 п. 0001457024 00000 п. 0001457088 00000 п. 0001457163 00000 п. 0001457495 00000 п. 0001457530 00000 п. 0001457596 00000 п. 0001457722 00000 п. 0001458139 00000 п. 0001458203 00000 п. 0001458278 00000 н. 0001458609 00000 п. 0001458644 00000 п. 0001458710 00000 п. 0001458836 00000 п. 0001459259 00000 п. 0001459334 00000 п. 0001459604 00000 п. 0001459679 00000 п. 0001459949 00000 н. 0001460024 00000 п. 0001460293 00000 п. 0001460368 00000 п. 0001460638 00000 п. 0001460713 00000 п. 0001460983 00000 п. 0001465275 00000 п. 0001465786 00000 п. 0001466411 00000 п. 0001466722 00000 п. 0001469487 00000 п. 0001469913 00000 п. 0001470387 00000 п. 0001470618 00000 п. 0001510830 00000 п. 0001551042 00000 п. 0001598235 00000 п. 0001645428 00000 п. 0001645457 00000 п. 0001645532 00000 п. 0001652861 00000 п. 0001653194 00000 п. 0001653229 00000 п. 0001653295 00000 п. 0001653411 00000 п. 0001653486 00000 п. 0001669489 00000 п. 0001669819 00000 п. 0001669854 00000 п. 0001669920 00000 н. 0001670036 00000 п. 0001670065 00000 н. 0001670140 00000 п. 0001670507 00000 п. 0001670530 00000 п. 0001670596 00000 п. 0001670712 00000 п. 0001670741 00000 п. 0001670816 00000 п. 0001671194 00000 п. 0001671217 00000 п. 0001671283 00000 н. 0001671399 00000 н. 0001671428 00000 п. 0001671503 00000 п. 0001677376 00000 п. 0001677708 00000 п. 0001677743 00000 п. 0001677809 00000 п. 0001677925 00000 п. 0001677954 00000 п. 0001678029 00000 п. 0001684360 00000 п. 0001684692 00000 п. 0001684727 00000 п. 0001684793 00000 п. 0001684909 00000 н. 0001684938 00000 п. 0001685013 00000 п. 0001689825 00000 п. 00016
00000 п. 00016 00000 н. 0001690258 00000 п. 0001690374 00000 п. 0001690403 00000 п. 0001690478 00000 п. 0001697820 00000 п. 0001698153 00000 п. 0001698188 00000 п. 0001698254 00000 п. 0001698370 00000 п. 0000004436 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 537 0 объект > поток x ڴ TYL \ U2wvfYXe6a-0Распорядок дня и расписание уроков
Какое время используется в повседневных делах?
Ответ: настоящее простое время.
Говоря о повседневных, привычных делах, мы используем настоящее простое время. Это показывает, что мы делаем это регулярно.
Настоящее простое время для повседневных дел формируется следующим образом:
- Используйте настоящую простую форму глагола, например «Я завтракаю в 7 часов».
- Используйте «s» или «es» для формы единственного числа от третьего лица (he, she, it), например «Он играет в видеоигры после школы», «Она смотрит телевизор вечером»
- Для отрицательных слов используйте настоящую простую форму глагола «делать» следующим образом: do / does + not + инфинитив без to, e. грамм. «Я не делаю домашние задания по субботам», «Она не пьет чай по утрам»
- Для вопросов используйте настоящую простую форму глагола «делать» следующим образом: делать / делает + подлежащее + инфинитив без до, например «Вы играете в регби по вторникам?», «Мария обедает в школе?»
Примечания:
Этот урок будет основан на аспектах, изученных на двух предыдущих уроках, поэтому убедитесь, что он проводится после урока , рассказывающего время, и урока утренних рутин , .
Порядок проведения урока:
Разминка и обслуживание:
См. Нашу страницу «Разминка и подведение итогов».
Новое обучение и практика:
1. Представьте 4 раза в день: утром, днем, вечером и ночью
Быстро представьте 4 слова, нарисовав картинку на доске:
- Нарисуйте простой дом с деревом рядом и горизонтом.
- Затем нарисуйте солнце, восходящее над горизонтом. Обучайте / выявляйте «утро» и припев 3 раза.
- Затем сотрите солнце и нарисуйте солнце высоко в небе и учите / вызывайте / хором «после полудня».
- Затем нарисуйте солнце низко в небе на другой стороне дома для «вечера»
- И наконец луна и звезды для «ночи»
Затем сотрите луну и начните и пригласите ученика на доску. Скажите: «Нарисуйте после обеда». При необходимости помогите и попросите ученика нарисовать солнце высоко в небе.Сотрите солнце и предложите другим ученикам нарисовать другое время дня.
2. Сыграйте в игру «Коробки времени дня»
Вам нужно подготовить 5 картонных коробок и распечатать карточки на утро, день, вечер, ночь, просыпаться, вставать, завтракать, обедать, ужинать , пойти в школу, пойти в школу, пойти домой, прийти домой, посмотреть телевизор, сделать уроки, ложиться спать. Вы также можете добавить другие карточки для повседневных дел, таких как чистка зубов, видеоигры и т. Д.Чем больше карточек, тем лучше.
Наклейте на 4 коробки по одной из карточек утром, днем, вечером и ночью снаружи каждой и поместите в разные углы класса. В оставшееся поле положите много мелких предметов, например мячи, мешки с фасолью, кубики и т. д. и поместите в середине класса.
Смоделируйте действие: возьмите одну из карточек (например, «вставай») — произнесите слово «вставай». Затем возьмите объект из ящика с предметами и укажите на 4 ящика по комнате.Спросите «Какой?» а затем бросьте предмет в утренний ящик. Скажите «утро», когда бросаете предмет в коробку.
Теперь приступим к игре. Поднимите карточку (любую из набора повседневных дел) и произнесите глагол (например, съесть ужин). Попросите всех подойти вместе, взять предмет и бросить его в нужную коробку (убедитесь, что они произносят слово времени дня, когда бросают). Затем быстро просмотрите все карточки, пока ученики носятся по классу, складывая предметы в правильные коробки.Может случиться так, что некоторым ученикам потребуется посетить две ложи для некоторых занятий (например, смотреть телевизор утром и вечером) — это нормально.
Наконец, попросите всех угадать, в каком ящике больше всего предметов — затем подсчитайте количество предметов в каждом ящике, чтобы узнать, какое время дня является выигрышным!
3. Создайте на доске диаграмму «Времена дня».
Если у вас нет доски, вы можете прикрепить большой лист бумаги к стене. Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линию, чтобы создать 4 равных квадрата, и назовите каждый квадрат словами «утром», «днем», «вечером» и «ночью» (см. Изображение ниже).
Попросите учащихся скопировать таблицу в свои тетради или на лист бумаги.
Затем ваши ученики наклеят на доску карточки с ежедневными распорядками. Первая модель: возьмите случайную карточку и покажите ее классу. Вызовите слово (например, «просыпаться») и вставьте его в раздел «утром» на доске. Напишите рядом с ним «Я просыпаюсь». Пусть ваши ученики напишут «Я просыпаюсь» в соответствующем квадрате на своих таблицах.
Затем пусть к вам подходят разные ученики и выбирают карту (удерживайте рубашкой вверх, разложите веером, как в карточном фокусе). Попросите их наклеить карты на доску в правой части. Более продвинутым ученикам вы можете помочь им написать каждое предложение, в противном случае учитель может написать предложения рядом с карточками. Каждый раз предлагайте учащимся копировать их в свои таблицы. Продолжайте, пока все карты не окажутся на доске с предложениями:
4. Добавьте время в таблицу «Время дня» »
Ваши ученики уже изучали определение времени на предыдущем уроке (см. Наш план урока« Как узнать время »).Мы собираемся добавить время к диаграмме.
Опять же, первая модель: укажите на графике «Я просыпаюсь». Сделайте жест для пробуждения (потянитесь, зевая, потрите глаза), а затем посмотрите на часы. Если у вас есть часы (настоящие или ремесленные — у нас есть отличный лист для изготовления часов на нашей странице поделок: https://www.eslkidstuff.com/craftsheets.htm), вы можете подержать их. Установите время на 11:00 и скажите «Я просыпаюсь … в 11 часов?». Убедитесь, что все говорят «Нееет!». Затем попросите кого-нибудь перевести стрелки часов на более реалистичное время, например 7:00.Напишите на доске «в 7 часов» после «я просыпаюсь». Припев «Просыпаюсь в 7 часов утра». Попросите всех записать время своего пробуждения на своих графиках.
Теперь попросите учеников подойти к вам, измените время на ваших часах и напишите время на доске рядом с каждой карточкой (например, я обедаю в 12 часов дня), и убедитесь, что они хором и время записываются в таблицы студентов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для времени, которое не является почасовым (например,грамм. 6.30, 9.55 и т. Д.), Вам необходимо решить, проводить ли обучение полное время (например, половина седьмого, с пяти до десяти) или цифровую версию (шесть тридцать, девять пятьдесят пять).
5. Сыграйте в «Игру на память о повседневных рутинах».
Сотрите таблицу с доски и возьмите карточки. Разделите студентов на пары и попросите их поменяться местами в таблицах. Студенты будут проверять друг друга, сколько времени они делают.
Сначала убедитесь, что вы моделируете с двумя учениками:
Студент A : выбирает предложение на рабочем листе студента B (e.грамм. Уроки делаю в 6 часов). Он / она выполняет домашнее задание (например, пишет в воображаемой тетради).
Студент B : должен угадать действие и произнести точное предложение в своей таблице (например, «Я делаю домашнее задание в 6 часов вечера»).
Затем настала очередь ученика Б выбрать предложение и выполнить действие. Пары продолжают работу, пока они не сделают все предложения в своих таблицах. Убедитесь, что ученики не позволяют своим партнерам допускать ошибки — если они ошибаются во времени, заставьте их угадать еще раз!
6.Выполните упражнение «Во сколько вы …? (Опрос)»
Раздайте каждому ученику лист опроса и объясните, что они собираются спросить 6 человек в классе (или меньше, в зависимости от размера класса) об их распорядке дня. в школьные дни. Перед тем, как начать, просмотрите лист опроса со всеми и убедитесь, что они написали дополнительное действие в последней строке. Затем смоделируйте со студентом, показывая его имя в верхней части столбца, задавая вопросы и отвечая на них, используя следующую структуру:
Студент A: Во сколько вы (просыпаетесь)?
Студент B: Я (просыпаюсь) в (7 часов) (утром).
Попросите учащихся встать и пообщаться, заполнив свои анкеты.
7. Ежедневный театр
А теперь давайте займемся веселым занятием — ваши ученики поставят небольшой театральный спектакль! Объедините учеников в пары, но убедитесь, что каждая пара опрашивала другого в предыдущем задании. Они собираются использовать свои анкеты, чтобы сыграть небольшую игру.
Для каждой пары один ученик будет разыгрывать свой день, а другой — рассказчик (используя опрос для повествования).Дайте каждой паре 5 минут на тренировку, прежде чем выйти впереди класса и разыграть свой распорядок дня, например:
Кен (рассказывая): Здравствуйте, меня зовут Эрика!
Эрика: (машет рукой)
Кен: Я просыпаюсь в 7 часов утра.
Эрика: (Делает вид, что спит, просыпается, потягивается, зевает и т. Д.)
Кен: Я завтракаю в 7:30 утра.
Эрика: (Делает вид, что ест хлопья, пьет сок и т. Д.)
и т. Д.
Поощряйте учащихся делать свои игры забавными, а также позволяйте им добавлять дополнительные части (например,грамм. играть в видеоигры, читать книгу, кататься на велосипеде и т. д.).
В конце попросите всех проголосовать за свою любимую пьесу.
8. Прочтите классную книгу «Кот Тома»
Давайте закончим красивой историей, которая укрепляет словарный запас и структуру урока. Перед занятием скачайте и распечатайте ридер «Кот Тома». Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки, вызывайте каждое рутинное действие, выясняйте время на часах и время дня и спрашивайте, делают ли ваши ученики эти вещи в это время или время суток, например:
Учитель: Который час? (указывая на будильник на странице 3)
Студенты: 8 часов!
Учитель: Да, 8 часов! Ночью?
Студенты: Нет, утром!
Учитель: А что делает кот Тома в 8 часов утра?
Студенты: Он спит!
Учитель: Да, а ты, Хьюго? Вы спите в 8 часов утра?
Студент (Хьюго): Нет, не знаю.
Учитель: Посмотрите на Тома. Что он делает в 8 часов утра?
Студенты: Он просыпается!
Учитель: Верно! И что он будет делать дальше?
Студенты: Он ест свой завтрак и чистит зубы …
и т. Д.
По-настоящему вовлеките учащихся в рассказ, задавая множество вопросов и предлагая им рассказать вам о своих повседневных делах.
После прочтения рассказа раздайте каждому ученику лист для чтения и прочтите рассказ еще раз (не останавливаясь для вопросов и т. Д.)) по мере того, как студенты заполняют недостающие глаголы и записывают время. Затем просмотрите ответы всем классом.
—
Или посмотрите нашу версию видео считывателя (требуется подключение к Интернету):
Заключение:
1. Назначьте домашнее задание: рабочий лист «Мой день 3».
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».
5. Мое свободное время () [2011 . .
1.У всех бывает свободное время. ().
2. Кто-то в свободное время предпочитает только спать, но большая часть из нас предпочитает делать много приятных и интересных нам дел. (, -,).
3. Это может быть чтение, различные виды спортивной игры, просмотр телевизора, прослушивание музыки и другие. (,,,).
4. Если у нас есть несколько дней или недель, мы предпочитаем поехать в привлекательные места.().
5. Многие думают, что школьники и студенты слишком много отдыхают, но, на мой взгляд, ошибаются. (,,,).
6. Мы очень заняты. Многие ученики проводят шесть или семь уроков в день и ходят в школу пять или шесть дней в неделю. (. 6 7 5 6).
7. Даже во время каникул мы учимся уроки после школы. (,).
8. А нам просто некогда куда-то сходить.(, -).
9. Старшие из нас работают после школы или института. ().
10. Я не провожу время в школе и после у меня есть свободное время. ().
11. Большую часть свободного времени я посвящаю чтению. ().
12. Кроме чтения люблю заниматься физическими упражнениями. ().
13. Я и мои школьные друзья часто собираемся после школы и играем в баскетбол, футбол или другие активные игры.(,).
14. Но мое любимое хобби — путешествия. (-).
15. Обычно езжу летом, а потом на юг, к теплому морю. Я считаю, что у всех людей помимо основной работы должно быть другое занятие. (,.,).
.