Аффилированные лица налоговый кодекс: Аффилированные лица \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Содержание

ФНС разъяснила новые правила проверок бизнеса :: Экономика :: РБК

ФНС назвала четкие основания, при которых возможны налоговые претензии к предприятию. Главное из них — нереальность исполнения сделки контрагентом первого звена, то есть именно тем контрагентом, с которым у предприятия заключен договор. Территориальные инспекции ФНС теперь станут уделять особое внимание сбору доказательств, опровергающих реальность спорной сделки: для этого нужно, например, доказать, что обязательство по сделке исполнено другим лицом, а не тем, которое является стороной договора, или выполнено проверяемым налогоплательщиком самостоятельно.

В письме также отмечается, что исполнение сделки иным лицом (не тем, с кем заключен договор) ограничивает право предприятия на учет расходов по этой сделке. Но передача исполнения обязательств по сделке не вызовет подозрений, если такая возможность изначально предусмотрена договором либо допускается законом.

Читайте на РБК Pro

«Есть определенные Гражданским кодексом РФ случаи, которые предусматривают передачу прав по сделке без согласия партнера, например цессия», — поясняет руководитель налоговой практики юридической группы «Яковлев и партнеры» Екатерина Леоненкова. Кроме того, привлечение третьих лиц можно предусмотреть заранее в договоре. Но в любом случае передача прав по сделке должна иметь ясную бизнес-цель, предупреждает юрист.

«Если на расчетный счет контрагента первого звена поступают денежные средства от продажи стройматериалов, а расходуются со счета средства на закупку постельного белья, возникают обоснованные сомнения в том, что контрагент передал исполнение по сделке надлежащему лицу. Внимание будут обращать и на условия договора. В соответствии с некоторыми договорами контрагент первого звена обязан оказать услуги лично. Это исключает передачу исполнения третьему лицу», — добавляет директор группы налоговых споров КПМГ в России и СНГ Антон Зыков.

По словам руководителя группы разрешения налоговых споров Goltsblat BLP Александра Ерасова, негативным последствием использования новых правил станет существенное увеличение сумм доначислений по налогу на прибыль. «До сих пор при реальных сделках налог на прибыль доначислялся только на сумму превышения стоимости товара по сравнению с рыночной ценой. Теперь расходы будут в полном объеме исключаться при расчете налога на прибыль», — считает Ерасов.

Доказать умысел

Налоговое ведомство подчеркивает, что в ходе проверок следует собирать доказательства умышленных действий руководителей и учредителей компании, нацеленных на уход от налогов.

Для доказательств умысла в действиях руководителей и учредителей налоговые инспекторы прежде всего должны выявить схему уклонения от налогов. Некоторые из этих схем указаны в письме ФНС. Это, в частности, «дробление» бизнеса для применения льготных налоговых режимов малого бизнеса и использование трансграничных операций с применением «транзитных» компаний.

Данный перечень не является исчерпывающим. «В зависимости от характера хозяйственной деятельности налогоплательщика, а также конкретных обстоятельств осуществляемых им операций (сделок) налоговыми органами в ходе контрольных мероприятий могут устанавливаться иные обстоятельства», — предупреждает партнер TertychnyAgabalyan Марат Агабалян.

«Если налоговый орган сможет доказать умысел в действиях налогоплательщика, то сумма штрафа будет рассчитываться исходя из 40% от суммы неуплаченных налогов. Это существенный минус для бизнеса», — полагает Леоненкова. При неуплате налога вследствие ошибки размер штрафа в два раза меньше (20%), напоминает она.

Хорошая новость — в письме указано, что участие аффилированных лиц в сделке само по себе не является доказательством незаконной схемы. Ранее ФНС придерживалась мнения, что участие в сделке аффилированных лиц является важным доказательством ее незаконности. По мнению Агабаляна, если этот подход будет реализован на практике, то произойдет поворот в практике взаимодействия налоговых органов и бизнеса. Участие аффилированных лиц в числе контрагентов до сих пор практически всегда рассматривалось налоговиками как «отягчающее обстоятельство».

Доказывая умысел на неуплату налога, инспекции опирались в основном на аффилированность организаций, участвующих в сделках, подтверждает Зыков. Но проблема заключается в том, что при определении круга аффилированных лиц налоговые органы иногда выходили далеко за пределы закона. Это приводило к штрафам даже в тех случаях, когда у сделки была ясно обозначена деловая цель. «В нашей практике был случай, когда контрагенты были признаны аффилированными на том лишь основании, что ранее между ними были заключены долгосрочные договоры займа и договоры аренды», — рассказывает Зыков. Отказ от такой практики положительно повлияет на взаимодействие бизнеса и налоговых органов, считает юрист.

Автор

Армен Оганесов

Статья 53.2 ГК РФ. Аффилированность

Статья 53.2 ГК РФ. Аффилированность

Актуально на:

06 марта 2021 г.

Гражданский кодекс, N 51-ФЗ | ст. 53.2 ГК РФ

В случаях, если настоящий Кодекс или другой закон ставит наступление правовых последствий в зависимость от наличия между лицами отношений связанности (аффилированности), наличие или отсутствие таких отношений определяется в соответствии с законом.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 53.2 ГК РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-ЭС16-9737, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Москвы по делам о взыскании действительной стоимости доли, процентов за пользование чужими денежными средствами, причитающихся истцу в связи с выходом его из состава участников названных обществ. Разрешая заявленные требования, суды, руководствуясь статьями 11, 12, 53.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с избранием истцом ненадлежащего способа защиты права. Нормы права применены судами правильно…

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ16-21249, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 20, 45, 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 53.2, 67.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 04.12.2003 № 441-О, суды первой…

  • Решение Верховного суда: Определение N 304-КГ17-5088, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 105.1, 153, 154, 167, 169, 171, 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 53.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями…

+Еще…

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

Три налоговые претензии, которых можно избежать — Татцентр.ру

С претензиями налоговиков так или иначе сталкивается любой владелец бизнеса. Они меняются в зависимости от рыночных условий, говорит Давид Капианидзе. В колонке руководитель налоговой практики BMS Law Firm рассказывает об актуальных претензиях ФНС — аффилированности, занижении рыночной стоимости и операциях, связанных с ноу-хау, программными продуктами и товарными знаками.

Аффилированные лица

Понятие аффилированности устанавливается разными законами (Гражданский и Налоговый кодексы, закон об ООО и т. д.). Общим во всех этих понятиях является то, что аффилированные лица способны оказывать влияние на предпринимательскую деятельность друг друга (или одного из них). Налоговый кодекс, помимо этого, в понятии аффилированности также указывает и на взаимозависимость лиц.

Аффилированность как таковая не может служить основанием для признания операций необоснованными и направленными исключительно на уменьшение налогооблагаемой базы. Помимо этого, налоговые органы должны доказать незаконность действий, которые стали возможными из-за взаимозависимости компаний. Например, самый распространенный случай — занижение или завышение цен по сделкам.

Налоговые органы проверяют цель, преследуемую налогоплательщиком при создании нескольких юридических лиц или дроблении бизнеса. Главной целью, при этом, не может быть получение налоговой выгоды. Отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность будет подтверждать незаконность действий.

Занижение рыночной стоимости

Эта претензия также часто связана с обвинениями в аффилированности, однако она вполне самостоятельная и может предъявляться отдельно. До 2012 года налоговые органы могли проверять рыночную стоимость товаров только на основании отношений взаимозависимости, но сейчас налогоплательщик должен еще подпадать под условия ст. 105.1 (Взаимозависимые лица) и ст. 105.14 (Контролируемые сделки) НК РФ.

В последнее время больше всего внимания налоговики обращают на операции по товару, который был импортирован. Это касается случаев, когда товар был ввезен по цене намного ниже той, по которой его купил налогоплательщик. Налоговые органы ищут в цепочке перепродавцов недобросовестные фирмы, чтобы иметь возможность доначисления налога.

По мнению ВС РФ, проверка рыночной цены допустима только в том случае, если налоговый орган докажет получение необоснованной налоговой выгоды налогоплательщиком.

Также попадают под внимание сделки на внутреннем рынке при покупке и продаже товаров, работ и услуг между группами компаний, которые контролируются одними лицами.

Операции по ноу-хау, товарным знакам и программным продуктам

Все больше нарушений допускается компаниями при проведении операций, связанных с ноу-хау, товарными знаками и программными продуктами. Это касается операций, которые уплачиваются офшорным компаниям. Сами по себе такие платежи не являются незаконными, однако налоговым органам в ряде случаев удается доказать отсутствие ноу-хау как такового, что влечет за собой обвинения в получении необоснованной налоговой выгоды.

По таким операциям также может быть доказана взаимозависимость лиц сделки, которая, опять же, будет незаконной только в случае доказательств ее использования для получения необоснованной налоговой выгоды.

В случае таких претензий необходимо будет доказать, что платежи были направлено непосредственно на получение прибыли и увеличили выручку компании или позволили сократить затраты.

Руководитель налоговой практики BMS Law Firm

Давид Капианидзе

Специально для TatCenter.ru

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием: контролируемые сделки, взаимозависимые лица

А.В. Грачев,

cоветник отдела налогового стимулирования

Минэкономразвития России 

Перечень контролируемых сделок и лиц должен быть закрытым. Это защитит налогоплательщиков от несанкционированного контроля. Сегодня этот вопрос не вызывает дискуссий.

Широко обсуждается другая проблема: как при формировании перечня оснований ценового контроля в налоговых целях обеспечить баланс фискальных интересов государства и коммерческих интересов хозяйствующих субъектов по свободному формированию ценовой политики.

Попытаемся проанализировать с этих позиций два законопроекта по регулированию налогового контроля трансфертного ценообразования. Один подготовлен Минфином России, другой — Финансовой академией.

Взаимозависимые лица

Взаимозависимость контрагентов является традиционным основанием для налогового контроля и корректировки цен. Наличие специфических связей между субъектами гражданского оборота может существенно повлиять на справедливость цен в сделках между ними и их соответствие рыночным реалиям. Именно связанные лица могут с наибольшей степенью вероятности установить исключительно выгодные для себя цены, что повлечет как недополучение налоговых платежей государством, так и дисбаланс принципов конкурентной борьбы на рынках товаров, работ или услуг.

Модельная концепция ОЭСР вводит понятие «ассоциированные предприятия», которое расшифровывается как прямое или косвенное участие одного предприятия в управлении, контроле или капитале другого или третьего лица в управлении, контроле или капитале обоих предприятий [ сноска 1 ] .

Действующее российское налоговое законодательство безапелляционно предусматривает взаимозависимость в качестве первого и главного основания налогового контроля применения трансфертных цен.

Традиционно понятие «связанность» отождествляется с участием в уставном капитале организации посредством владения определенной долей акций или наличия соответствующего количества голосов на собрании участников.

Налоговый кодекс РФ в целом придерживается именно такого подхода. Однако судебной практикой подтверждается, что, заявляя о наличии взаимозависимости, необходимо доказать не столько факт прямого или косвенного взаимоучастия лиц в уставном капитале, сколько наличие непосредственного или косвенного контроля одного лица над другим. В законопроекте Минфина России содержится более полное с этой точки зрения определение.

Положения статьи 20 НК РФ предусматривают 20-процентный барьер такого участия. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в определении группы лиц предусматривает 50-процентное пороговое значение.

К примеру, датское и канадское законодательство предусматривают также 50-процентное участие в организации. В Ирландии для признания лиц взаимозависимыми требуется наличие более 50 процентов голосов на собрании, а в отдельных случаях — право получения более 50 процентов распределяемой прибыли или чистых активов компании. В ряде других стран контроль определяется через более общие юридические дефиниции, такие как преобладающее участие в капитале, наличие абсолютного большинства голосов на собрании или возможность прямо или через посредников принимать руководящие решения.

Законопроект, разработанный Минфином России, предусматривает 20-процентное пороговое значение. В свете вышеперечисленного опыта зарубежных стран, а также отечественного антимонопольного законодательства этот порог представляется разумным повысить.

Вместе с тем хотелось бы отметить опыт Великобритании. Согласно британскому законодательству контроль в отношении компании означает право определять ее решения на основании участия в капитале, учредительных или иных документов. При этом значение термина «контроль» варьируется в зависимости от отрасли экономики, составляя, как правило, 50-процентную долю. При этом, например, по отношению к нефтяным компаниям пороговое значение взаимозависимости определяется более жестко — как 20-процентное участие в уставном капитале.

В Налоговом кодексе РФ перечислены три ситуации явной взаимозависимости. При этом суду предоставляется право устанавливать соответствующий факт взаимозависимости и в иных случаях, когда отношения между лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров, работ, услуг.

Важно обратить внимание на то, что в определении взаимозависимых лиц, данном Налоговым кодексом РФ, говорится только о влиянии фактических взаимоотношений на результаты деятельности, но не на результаты конкретных сделок. В то же время эти категории соотносятся как общее и частное, но отнюдь не являются синонимами. Подготовленный Минфином России законопроект принял во внимание данное упущение.

Серьезным пробелом в российском налоговом законодательстве следует также признать неурегулированность отношений по налоговому контролю трансфертных цен, используемых взаимозависимыми лицами, осуществляющими деятельность через третьих лиц. Отсутствие непосредственной связи между сторонами сделки лишает возможности контролировать ценообразование в таких сделках. Для налогового контроля, по нашему мнению, в такой ситуации было бы достаточно признать взаимозависимыми в цепочке сделок между контрагентами продавца в первой сделке и покупателя в последней.

В этом отношении показателен законодательный пример Великобритании. С целью определения хозяйственной операции, содержащей трансфертную цену, там используется понятие «сделка или серия сделок», когда такая серия связана с основной сделкой. При этом юридического значения тому обстоятельству, что стороной какой-либо сделки, связанной с основной, не выступает одна или обе стороны основной сделки, не придается. Таким образом, сделка между «связанными» лицами идентифицируется с учетом операций, непосредственно связанных с основной сделкой, но совершенных с использованием формально независимых лиц.

Ввести подобный институт признания лиц взаимозависимыми при совершении сделок через третьих лиц попытался и минфиновский законопроект. Однако мы полагаем, что регламентация такой правовой проблемы должна осуществляться в рамках гражданского законодательства, так как сердцевину этой коллизии составляют гражданские правоотношения. Возможен также путь ее судебного разрешения по примеру доктрины деловой цели, ведь именно на этапе правоприменения вопрос взаимозависимости наиболее «огнеопасен».

Еще одной особенностью формирования определения взаимозависимости лиц, на которую хотелось бы обратить внимание, нам кажется крайне усеченное перечисление в Налоговом кодексе РФ признаков явной взаимозависимости. Решение этой проблемы путем отсылочной нормы на право суда признать лица взаимозависимыми исходя из иных оснований нельзя считать оптимальным решением. Ведь при такой отсылке возникает конкуренция норм, а также следует иметь ввиду угрозу использования в целях налогообложения понятия «аффилированные лица», созданного законодателем для целей антимонопольного законодательства и введенного почти утратившим силу Законом РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В этой связи представляется верным использовать положения законопроекта Минфина России, так как законопроект, разработанный экспертами Финансовой академии, не затрагивает этой проблемы.

Товарообменные сделки

Одним из оснований контроля сделок на предмет выявления несправедливости цены является контроль товарообменных сделок. Такое основание установлено в действующей редакции статьи 40 НК РФ, оно же поддержано в законопроекте Минфина России. Не отрицая определенной степени актуальности такого основания налогового контроля, а также его использования в зарубежной судебной практике, например во Франции, мы тем не менее полагаем, что данная проблема непосредственно не относится к трансфертному ценообразованию, а именно к искажению налоговой базы аффилированного лица. На наш взгляд, она скорее составляет предмет налоговой оценки в принципе. В связи с этим использование в качестве основания налогового контроля товарообменных сделок при реформировании статьи 40 НК РФ не представляется обоснованным.

Внешнеторговые сделки

Внешнеторговая деятельность является основным объектом ценового контроля в целях налогообложения. Предотвратить необоснованную «кражу» денег из государственной казны — основная цель деятельности налоговых органов в рамках контроля за трансфертным ценообразованием.

При этом действующие нормы Налогового кодекса РФ не слишком подробно регулируют внешнеторговую составляющую контроля трансфертных цен. В этой связи реформирование указанного института особенно важно.

Предложенный законопроектом Финансовой академии подход к контролю внешнеторговых сделок во многом оправдан. Особенно это касается пороговых сумм, только по достижении которых сделки подлежат контролю. В то же время на практике вопрос контроля налоговыми органами цен внешнеторговых сделок остается непроработанным.

Изменчивость информационной среды, куда поступают данные о внешнеторговых ценах, требует направленного обрамления. Таковой в отечественной практике на сегодняшний день видится только биржевая информация о ценах, которую, впрочем, тоже нельзя назвать однозначно удобной.

Кроме того, введение в текст статьи 40 НК РФ терминов «резидент» и «нерезидент», определяемых в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», не является полностью оправданным, так как это может привести к терминологической путанице и внутренним противоречиям в налоговом законодательстве.

Представляется более обоснованным использовать для целей налогового контроля внешнеторговых сделок понятия, уже употребляющиеся в налоговом законодательстве («российские организации», «иностранные организации», «налоговые резиденты Российской Федерации»), а также терминологический аппарат Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». В этой связи опыт законопроекта Минфина России может оказаться полезным.

Также справедливо распространение механизмов налогового контроля трансфертных цен в отношении сделок с контрагентами, находящимися на территории офшорных зон, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 16.05.2007 № 76-ФЗ «О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Если исполнитель услуг находится на территории офшорной зоны, то налогоплательщик обязан доказать нефиктивный характер сделки и обоснованность размера вознаграждения. Ему также вменяется в обязанность доказать не только факт уплаты вознаграждения, но и факт оказания услуг. Таков опыт большинства европейских стран.

Вызывает множество споров вопрос о необходимости контроля сделок с резидентами зон с пониженным уровнем налогообложения на территории Российской Федерации. С одной стороны, непропорциональное перераспределение прибыли между контрагентами, один из которых использует налоговые льготы, можно признать нарушением законодательства о налогах и сборах. С другой — государство законодательно закрепило налоговые преференции за резидентами таких зон, а значит, легитимировало их использование налогоплательщиками. Поэтому говорить о необходимости привлечения к ответственности лиц, реализующих действующие законы, можно, только сознательно лукавя.

В то же время не вызывает сомнения необходимость контроля сделок с резидентами низконалоговых зон на территории Российской Федерации при доказанности, что целью таких сделок было именно уклонение от уплаты налогов.

В заключение хотелось бы заметить, что рассмотренный нами перечень контролируемых сделок представляется оптимальным и соответствующим прогрессивной правоприменительной практике целого ряда зарубежных стран.

Нельзя не обратить внимания и на тот факт, что с точки зрения концептуального соответствия цели регулирования налогового контроля трансфертного ценообразования подход к определению контролируемых сделок, предложенный в законопроекте Финансовой академии, в значительной степени соответствует желаемым критериям реформирования налогового законодательства в данной области. Об этом можно судить как по регламентации оснований налогового контроля, так и по закреплению солидных пороговых сумм ценовых показателей сделок.

В то же время предстоит сделать еще целый ряд шагов по укреплению законодательных основ института трансфертного ценообразования. И правильный выбор в этой ситуации проще будет сделать с учетом законопроектного опыта Правительства РФ в указанной сфере.

 

 

[ сноска 1 ] Model Tax Convention on Income and Capital (р. 1 а. 3).

 


Ключевые слова: уклонение от уплаты налога, налоговый контроль, трансфертное ценообразование, рыночная цена, экономическое основание

Налоговая взаимозависимость на примерах. Находим свою ситуацию

Пример 1. Организация (на ОСН) продает и покупает товары у индивидуального предпринимателя, который работает в этой организации в должности директора. Являются ли организация и ИП взаимозависимыми лицами в 2019 году?

Критерии признания лиц взаимозависимыми определены в части 2 ст. 20 НК. Среди этих критериев для рассматриваемых отношений в 2019 году нет прямой нормы. Вместе с тем организация и ИП могут быть признаны взаимозависимыми лицами, если налоговый орган докажет подконтрольность одного лица другому (абз. 4 ч. 2 ст. 20 НК).

Пример 2. Физическое лицо является одним из учредителей организации «А» с долей участия 20%. В организации «В» он работает директором. Являются ли организации «А» и «В» взаимозависимыми лицами?

В настоящее время формально организации «А» и «В» не считаются взаимозависимыми лицами, поскольку такие отношения прямо не поименованы в числе критериев взаимозависимости (ч. 2 ст. 20 НК). Тем не менее, налоговый орган может признать их взаимозависимыми, исходя из принципа подконтрольности, если докажет, что одна организация фактически контролирует другую и отношения между ними оказывают непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц (ч. 1, абз. 4 ч. 2 ст. 20 НК).

Аналогичный подход может применяться и в случае, когда одно физическое лицо одновременно является директором в нескольких компаниях, не имея в них долей.

Пример 3. Супруга директора компании «А» (доля супруга не менее 20%) является учредителем компании «В» с долей участия не менее 20%. Компании «А» и «В» совершают между собой сделки. Будут ли они считаться взаимозависимыми лицами?

Компании «А» и «В» считаются взаимозависимыми лицами. До 2018 года взаимозависимости не было.

По принципу подконтрольности взаимозависимыми могут быть признаны компании, когда директором одной компании и учредителем (с долей не менее 20%) другой компании являются родственники. Например, если отец руководит белорусским предприятием «А», а его сын (дочь) учредил(а) за границей компанию «В», сотрудничающую с «А» с долей участия не менее 20%.

Пример 4. Организация продала директору автомобиль в 2018 году, ранее используемый в организации, по цене, которая ниже рыночной более чем на 20%. Является ли директор и организация взаимозависимыми лицами? Подпадает ли их сделка под контроль трансфертного ценообразования?

Нет. Формально директор и организация не признаются взаимозависимыми лицами, так как в НК для таких отношений нормы не предусмотрено (ч. 2 ст. 20 НК). Принцип подконтрольности в данной ситуации применить трудно, поскольку налоговому органу сложно будет доказать, что директор довлеет над организацией и она ему полностью подконтрольна (абз. 4 ч. 2 ст. 20 НК).

В случае, когда этот директор является еще и учредителем организации (с долей не менее 20%), он и организация будут взаимозависимыми лицами (абз. 3 ч. 2 ст. 20 НК).

Сделка по продаже автомобиля физическому лицу не контролируется на предмет трансфертного ценообразования, так как эта сделка не подпадает под положения абзаца шестого подпункта 1.2 пункта 1 статьи 30-1 НК.

Пример 5. Между двумя организациями, учрежденными разными лицами, одна из них является резидентом Республики Беларусь, вторая — резидентом Российской Федерации, свершаются сделки по поставке товара от резидента РБ резиденту РФ. Может ли возникнуть взаимозависимость между организациями, не имеющими ни прямого, ни косвенного участия друг в друге, для целей контроля трансфертного ценообразования (далее – ТЦО)?

Если на практике российская компания самостоятельно не осуществляет заявленную деятельность, а все решения и указания по ее ведению исходят от руководства белорусской организации, то в этом случае российская компания считается подконтрольной белорусской организации.

Даже если формально нет участия организаций в капитале друг друга, но по факту установлена подконтрольность одного лица другому лицу, в этом случае данные лица могут быть признаны взаимозависимыми и сделки между ними при определенных условиях подпадают под контроль ТЦО.

Поскольку российская компания фактически является управляемой белорусской организацией, у налоговых органов возникает право рассматривать данные сделки как сделки между взаимозависимыми лицами и соответственно применить контроль ТЦО.

Пример 6. Организация (на ОСН) передала активы (товары, недвижимость) по низкой стоимости своему учредителю с долей участия 30% (на УСН) в счет выплаты начисленных ему дивидендов. Подпадает ли эта хозяйственная операция под контроль ТЦО?

При передаче имущества учредителю в счет выплаты дивидендов данная операция при определенных условиях может подпасть под контроль ТЦО, если в счет выплаты дивидендов передается здание или иная недвижимость, данная сделка контролируется независимо от ее суммы. Так, если при проверке соблюдения рыночного диапазона цен на данную недвижимость будет присутствовать отклонение, налоговые органы вправе произвести корректировку налоговой базы по налогу на прибыль и доначисление налога в бюджет.

Пример 7. Является ли цена, имеющаяся у организации по результатам независимой оценки эксперта, подтверждением рыночной цены реализуемой недвижимости?

Да, является, если независимая экспертная оценка проводится оценщиком на основании фактически состоявшихся сделок.

До 2019 года независимая оценка оценщиком была поименована НК как рыночная, но на практике налоговика перепроверялась, и, если было допущено отклонение более 20% от рыночной стоимости, корректировался налог на прибыль.

Это связано с тем, что оценщики может применять разные методы оценки в зависимости от того, для какой цели она проводится. При этом определенная им стоимость недвижимости для каждого случая может существенно отличаться.

Так, например, при налоговых проверках были выявлены случаи, когда организация реализовала квартиры своим работникам по стоимости согласно имеющейся независимой оценки, которая была проведена для целей приватизации. В результате отклонение цены, по которой были реализованы квартиры, от их рыночной стоимости на момент совершения сделки составило около 300%.

Пример 8: Организация создала филиал на территории Российской Федерации. Будет ли такой филиал признаваться с точки зрения белорусского налогового законодательства взаимозависимым лицом по отношению к организации?

Нет, не будет. Филиал является обособленным подразделением юридического лица, то есть не является самостоятельным юридическим лицом (п.2 ст.51 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК)).

 

Статья основана на материалах авторского семинара Елены Жугер «Трансфертное ценообразование для малого и среднего бизнеса. Риски, проблемы, решения с учетом нового Налогового кодекса».

Автор публикации: Елена Жугер, директор ООО «БелАудитАльянс»

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028


Взаимозависимые лица в целях налогообложения

Как известно, подпункт 1 пункта 2 статьи 40 НК РФ предоставляет налоговым органам право контролировать правильность применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами. В связи с этим между налогоплательщиками и налоговиками часто возникают споры о том, считать ли стороны, участвующие в сделке, взаимозависимыми. Действующее законодательство, к сожалению, отвечает не на все связанные с этим вопросы. Анализ правоприменительной практики, который проводит в этой статье О. О. Соколова, поможет разобраться в проблеме признания лиц взаимозависимыми.

Содержание

  • Взаимозависимые лица в целях налогообложения

Возникновение указанных споров обусловлено, прежде всего, тем, что законодатель, перечисляя в пункте 1 статьи 20 НК РФ основания признания лиц взаимозависимыми, вместе с тем не уделил достаточного внимания процессуальным моментам, связанным с порядком реализации на практике пункта 2 статьи 20 НК РФ, где указал лишь на возможность суда признать лица взаимозависимыми по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 указанной статьи.

В частности, одна из проблем заключается в том, что в Налоговом кодексе РФ не указано, должен ли налоговый орган предварительно, до вынесения решения, обратиться с иском о признании лиц для целей налогообложения взаимозависимыми, или установленный и отраженный в решении налогового органа факт взаимозависимости лиц с вытекающими из статьи 40 НК РФ последствиями подлежит проверке и подтверждению судом в последующем.

При этом в пункте 2 статьи 20 НК РФ не указан орган, уполномоченный выступать в таком деле в качестве заявителя. По смыслу данной нормы заявителем должен быть налоговый орган, в котором состоит на учете хотя бы одно из заинтересованных лиц. Однако ни в статье 31 НК РФ, ни в какой-либо другой статье НК РФ не предусмотрено право налоговых органов обращаться в суды общей юрисдикции или в арбитражные суды с заявлениями об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Решение указанной проблемы облегчила выработанная позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которая изложена в Информационном письме от 17.03.2003 № 71.

Для более глубокого понимания указанных рекомендаций Президиума ВАС РФ, рассмотрим следующие вопросы:

1. Понятие взаимозависимых лиц;
2. Значение взаимозависимости лиц при налогообложении.

Понятие взаимозависимых лиц

Статьей 20 НК РФ введено новое, применяемое для целей налогообложения, понятие «взаимозависимые лица».

Вместе с тем, российскому законодательству уже известны во многом сходные понятия ассоциированных и аффилированных лиц.

Под ассоциированными лицами в Соглашениях об избежании двойного налогообложения понимаются лица, прямо или косвенно участвующие в управлении, контроле или капитале другого предприятия.

Понятие аффилированных лиц содержится в ряде нормативных правовых актов, включая следующие:

  • Закон РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
  • Распоряжение Госкомимущества России от 05.04..1994 № 723-р.

Аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (статья 4 Закона РФ от 22.03.1991 № 948-1).

Итак, говоря о взаимозависимых лицах для целей налогообложения, следует отметить, что законодатель в пункте 1 статьи 20 НК РФ установил ряд признаков, при наличии которых организации и (или) физические лица безусловно признаются взаимозависимыми. К таким признакам относятся следующие:

А. Непосредственное и (или) косвенное участие одной организации в другой организации, если суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов (правильнее было бы говорить не о доле участия в другой организации, а о доле участия в уставном (складочном) капитале другой организации).

Данная ситуация может сложиться в трех случаях:

1. Только непосредственное участие.

Например, организация имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (т.е. преобладающее и зависимое хозяйственные общества согласно статье 106 ГК РФ).

2. Смешанное (прямое и косвенное) участие.

Например, доля прямого участия организации А в организации В менее 20 процентов, но при этом организация А участвует в организации В через организацию С (косвенное участие) и суммарная доля участия превышает 20 процентов.

В данном случае доля прямого (непосредственного) участия организации А в организации В — 10 процентов, доля косвенного участия — 15 процентов (50 % .x 30 %). В сумме доля участия организации А в орга-низации В составляет 25 процентов (10% + 15%) и, следовательно, для целей налогообложения эти организации будут являться взаимозависимыми.

3. Только косвенное участие.

При отсутствии непосредственного участия для определения степени влияния одной организации на другую необходимо перемножать доли непосредственного участия этих организаций.

Например, организация А непосредственно не участвует в организации С, но доля ее косвенного участия составляет 27% (50% x 60% x ..50% + 40% x 30%), поэтому организации А и С для целей налогообложения будут являться взаимозависимыми.

Б. Одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению.

Исходя из смысла указанной нормы следует, что речь идет о физических лицах, которые состоят в трудовых отношениях, регулируемых Трудовым кодексом РФ (далее — ТК РФ), поскольку речь идет о должностном положении.

Заметим, что наименование должности является одним из существенных условий трудового договора. В основном документе о трудовой деятельности — трудовой книжке (статья 66 ТК РФ) — делается запись о наименовании должности, на которую принят работник.

В. Лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, попечителя и опекаемого.

В Российской Федерации брачные отношения регулируются, в частности, Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ).

Поскольку законодатель признает взаимозависимыми лица, состоящие в брачных отношениях в соответствии с семейным законодательством РФ (подпункт 3 пункта 1 статьи 20 НК РФ), то для целей налогообложения с учетом пункта 2 статьи 1 СК РФ признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. В связи с этим можно сделать вывод о том, что лица, находящиеся в супружеских отношениях без законного оформления, не будут являться взаимозависимыми в смысле нормы, содержащейся в подпункте 3 пункта 1 статьи 20 НК РФ.

При этом, отношения свойства (отношения близости между людьми, возникающие не по родству, а из брачного союза, включая отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов) не могут быть рассмотрены таковыми в силу отсутствия регистрации брачных отношений в соответствии с законом.

Следует отметить, что Семейный кодекс РФ, упоминая в статье 14 лишь близких родственников, не раскрывает отношения родства. Вместе с тем, учитывая норму статьи 4 СК РФ, отношение родства может быть раскрыто нормами гражданского законодательства.

Итак, в соответствии со статьей 14 СК РФ близкими родственниками являются:

  • родственники по прямой восходящей и нисходящей линии — родители, дедушка, бабушка, дети, внуки;
  • полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1145 ГК РФ степень родства определяется числом рождений, отделяющих родственников одного от другого.

Учитывая статьи 1142 — 1145 ГК РФ родственниками по отношению к определенному физическому лицу будут являться родители, дедушка и бабушка (как со стороны отца, так и со стороны матери), а также прадедушка и прабабушка, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, полнородные и неполнородные братья и сестры родителей (дяди и тети), дети полнородных и неполнородных братьев и сестер (племянники и племянницы), двоюродные братья и сестры, дети родных племянников и племянниц (двоюродные внуки и внучки), родные братья и сестры дедушек и бабушек (двоюродные дедушки и бабушки), дети двоюродных внуков и внучек (двоюродные правнуки и правнучки), дети двоюродных братьев и сестер (двоюродные племянники и племянницы), дети двоюродных дедушек и бабушек (двоюродные дяди и тети).

Кроме того, физическое лицо может находиться в свойстве с родителями супруги (супруга) (тесть, теща, свекор, свекровь), отчимом, мачехой, пасынком, падчерицей, а также с лицами другой степени свойства.

Следует учитывать, что на территории Российской Федерации принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 412 Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-95 (ОКИН), который содержит информацию о родстве и свойстве.

Говоря об отношениях усыновителя и усыновленного, попечителя и опекаемого, отметим лишь, что эти отношения регулируются, в частности, нормами глав 19 и 20 СК РФ, а также статьями 31 — 40 ГК РФ.

Итак, ни по одному из трех вышеперечисленных оснований не могут являться взаимозависимыми по отношению друг к другу лицами организация и физическое лицо, в том числе акционерное общество и его акционеры — физические лица.

То же самое относится и к организациям, связанным между собой через физическое лицо (учредителя, генерального директора).

Вместе с тем суд может признать лица взаимозависимыми и по иным основаниям, но сделать это он может только в том случае, если сложившиеся между такими лицами отношения могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг). Это правило закреплено в пункте 2 статьи 20 НК РФ.

Помимо исчерпывающего перечня признаков, установленных пунктом 1 статьи 20 НК РФ, поводом для доначисления сумм налогов может стать судебное решение, признающее лиц взаимозависимыми по иным основаниям.

Значение взаимозависимости лиц при налогообложении

Практическая применимость института взаимозависимых лиц в налоговых отношениях пока невелика — она обусловлена нормами статьи 40 НК РФ, которая использует данный институт в правовом регулировании порядка применения рыночных цен.

Вместе с тем, ряд норм части второй НК РФ соответствующим образом увязывает определенные отношения с взаимозависимостью лиц.

Так, в подпункте 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ предусмотрено неприменение имущественного налогового вычета при приобретении жилого дома или квартиры в случаях, когда сделка купли-продажи совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии с пунктом 2 статьи 20 НК РФ.

Это означает, что, например, в случае, если сделка купли-продажи будет оформлена между лицами, находящимися в супружеских отношениях без законной регистрации в органах записи актов гражданского состояния, и эти лица судом будут признаны взаимозависимыми, то соответствующий имущественный налоговый вычет применен быть не может.

Кроме того, о взаимозависимых лицах упоминается в следующих нормах части второй НК РФ:

  • подпункт 2 пункта 1 и пункт 3 статьи 212 НК РФ «Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды»;
  • пункт 10 статьи 306 НК РФ «Особенности налогообложения иностранных организаций. Постоянное представительство иностранной организации»;
  • пункты 2 и 4 статьи 308 НК РФ «Особенности налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке».

На практике налоговые органы весьма своеобразно трактуют положения статьи 20 НК РФ, считая, что установление факта взаимозависимости влечет для налогоплательщиков многозначительные последствия.

Например, суд обоснованно отклонил ходатайство налоговой инспекции о привлечении ООО «Владморпасс» к участию в деле в качестве второго ответчика и признании его и ООО «Судоходная компания «Ротоз» взаимозависимыми лицами для взыскания с ООО «Владморпасс» госпошлины (!) по иску. Аргументация кассационной инстанции следующая:

Дело №

…Единственным правовым последствием признания лиц взаимозависимыми, согласно статье 40 НК РФ, является то, что налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам между ними для целей налогообложения. Следовательно, суд может признать лица взаимозависимыми только при рассмотрении спора по иску инспекции о взыскании налоговых санкций. Во всех остальных случаях взаимозависимость значения не имеет…

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 1 декабря 1999 г. № Ф03-А51/99-2/1721

Аналогичные выводы сделаны другим Федеральным арбитражным судом. В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 05.06.2001 № А56-28904/00 указывается, что довод налоговой инспекции о том, что дополнительное соглашение не может служить доказательством по делу, так как заключено взаимозависимыми лицами и составлено после составления акта выездной налоговой проверки, несостоятелен.

Позиция Президиума ВАС РФ

Практическое применение норм статьи 20 Налогового кодекса РФ существенно облегчено рекомендациями Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенными в Информационном письме от 17.03.2003 № 71.

В частности, Президиум ВАС РФ указал на следующее:

1. Установление факта взаимозависимости лиц по обстоятельствам, иным, чем перечисленные в пункте 1 статьи 20 НК РФ, осуществляется судом с участием налогового органа и налогоплательщика в ходе рассмотрения дела, касающегося обоснованности вынесения решения о доначислении налога и пеней.Предварительное (до проверки налоговым органом правильности применения цен) признание судом факта взаимозависимости лиц по заявлению налогового органа не требуется.

2. Юридическое лицо (продавец) и его руководитель (покупатель), который вместе со своим сыном являются собственниками 100 % акций данного общества, с учетом возможного влияния связи продавца и покупателя на условия и результаты сделки, могут быть признаны взаимозависимыми лицами в смысле пункта 2 статьи 20 Налогового кодекса РФ и в целях применения положений статьи 40 Налогового кодекса РФ.

3. Доначисление налоговым органом налогов по сделке между взаимозависимыми лицами обосновано при наличии доказательства того, что цена на товары (работы, услуги) примененная сторонами по этой сделке, отклонялась от рыночной цены более чем на 20 процентов (статья 40 Налогового кодекса РФ).

Взаимозависимые лица в целях налогообложения

«Налоговые» долги компаний будут взыскивать с учредителей и акционеров

Накануне Владимир Путин подписал 97-страничный пакет изменений в первую и вторую части Налогового Кодекса. Одно из них позволяет ФНС взыскивать налоговые долги компаний с аффилированных с ними физлиц. Норма вступила в силу со дня опубликования закона. «Невидимую» поправку в НК заметили в РБК.

Издание указывает, что речь идет об изменениях в абз. 8 и 9 пп. 2 п. 2 ст. 45 НК. Нынешняя редакция этой нормы позволяет взыскивать недоимку по налогам юрлиц со связанных с ними компаний, если должник переводил на них выручку, деньги или другие активы. В обновленной статье слово «организациям» меняется на «физлицам», что дает ФНС право через суд требовать уплаты налогов с аффилированных лиц, например, с собственников, учредителей или акционеров таких организаций, поясняет юрист BGP Litigation Денис Савин.

Юрист напомнил, что возможность взыскания налоговой задолженности со связанных структур появилась в 2013 году, чтобы компании-должники не могли уходить от уплаты долгов путем банкротства. Пока такая возможность существовала, организации, к которым ФНС предъявляла крупные претензии по результатам налоговых проверок, переводили все активы и персонал в новое юрлицо, и инициировали процедуру собственного банкротства. Бизнес при этом существовать не переставал, избавившись от долговых обязательств.

После того, как эта лазейка была перекрыта, недобросовестные налогоплательщики нашли новую и стали переводить активы на физлиц, в том числе, ИП. Законодательной возможности обратить взыскание на них у налоговой не было до вчерашнего дня. «Теперь подобное ограничение для фискалов снято», — комментирует Савин.

Кроме этой, «невидимой», в числе поправок возможность оплачивать налоги за другого человека, право регионов на отсрочку начисления пеней по налогу на имущество до мая 2017 года, новые ставки акцизов и так далее (см. Президент внес ряд поправок в Налоговый кодекс).

Руководство штата по законам о партнерских связях

Nexus — это связь между штатом и бизнесом, которая позволяет штату налагать на бизнес обязательства по сбору налога с продаж. В течение десятилетий нексус ограничивался физическим присутствием в государстве. Это помешало штатам облагать налогом растущее количество продаж, совершаемых интернет-продавцами за пределами штата.

Законы о партнерских связях впервые появились в 2008 году как творческий ответ на ограничение физического присутствия. Согласно законам о взаимосвязях с филиалами, бизнес за пределами штата устанавливает физическое соединение через аффилированные лица, сотрудников, представителей или другие организации в штате.Для того, чтобы существовала аффилированная связь, между объектами должны быть отношения, но характер отношений сильно варьируется от штата к штату.

Более 30 штатов имеют законы о партнерских связях, исполнение которых теперь, возможно, стало проще, чем когда-либо. Хотя физическое присутствие в штате по-прежнему вызывает нексус, штаты теперь также имеют право облагать налогом удаленные продажи: ограничение физического присутствия было отменено Верховным судом США 21 июня 2018 года.

Ниже вы найдете разбивку законов о партнерских связях по штатам.Имейте в виду, что они могут быть изменены, а партнерская связь — это лишь один из многих способов установить обязательство по сбору и перечислению налога с продаж. Для получения дополнительной информации или помощи в определении требований к регистрации, сбору и переводу налогов с продаж обращайтесь в компанию Avalara Professional Services.

Хотя мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной, это руководство не может заменить профессиональные юридические или налоговые консультации. Если у вас есть вопросы о ваших налоговых обязательствах или опасения по поводу соблюдения требований, обратитесь к квалифицированному специалисту в области юриспруденции, налогообложения или бухгалтерского учета.Эта информация была собрана в мае 2019 года. Поскольку штаты постоянно обновляют и изменяют свое налоговое законодательство о продажах и использовании, посетите веб-сайт налоговых органов каждого штата, чтобы получить самую последнюю и полную информацию.

Налоговые законы для аффилированных лиц Nexus II — Как сохранить своих аффилированных лиц

Поскольку эта тема постоянно развивается, мы хотели предоставить обновление для 2019 года.
См. Новую статью

Ну, вот и мы снова, говорим о налоговых законах о партнерских связях… почему? Причина, по которой я написал ВТОРОЙ пост на эту тему, заключается в том, что большинство партнерских программ не решают эту потенциально разрушительную проблему.Информации так много, что для большинства менеджеров программ (и их начальников) очень сложно получить полное представление о ней.

Если вы еще не читали мой предыдущий пост «Налоговые законы для партнеров Nexus — чудовище, скрывающееся под кроватью» , начните с него. Я подожду.

Хорошо, отлично, теперь вы знаете, что наличие налогового специалиста, проверяющего ваши налоговые обязательства в каждом штате, и составления плана работы с каждым из них — лучший способ убедиться, что ваша компания избегает дорогостоящих налоговых проверок.Теперь, когда у вас есть список состояний, которые, как вы знаете, заставят вас создать физическую связь, таким образом, из-за налога с продаж, вам придется просто удалить все эти филиалы в каждом штате, где это применимо. Правильно?

Что ж, вот несколько способов, которыми вы могли бы потенциально (читайте: спросите свою налоговую команду) продолжать работать с аффилированными лицами в этих штатах.

Аффидевит и ежегодное свидетельство об отсутствии ходатайства

В некоторых штатах вам разрешается продолжать работу с аффилированными лицами при условии, что вы подтверждаете, что каждый аффилированный субъект не участвует в прямом или косвенном привлечении клиентов в этом штате.В большинстве случаев это означает, что вы сможете разрешить аффилированным лицам размещать только обратную ссылку на ваш сайт, но вам не разрешено продвигать через: электронную почту, информационный бюллетень, прямую почтовую рассылку, личные контакты и т. Д.

Из показаний под присягой Калифорнии, которые мы используем:

«Положение о налоге с продаж и использования № 1684, Сбор налога на использование розничными торговцами », объясняет, что положение о взаимосвязи с аффилированными лицами не применяется, если розничный торговец может продемонстрировать, что все лица, с которыми розничный торговец заключил соглашения, описанные в положении о взаимосвязи с филиалами прямо или косвенно не привлекать потенциальных клиентов к розничному продавцу в Калифорнии.Кроме того, Регламент 1684 предусматривает, что розничный торговец может продемонстрировать, что соглашение не является соглашением, подпадающим под действие положения о взаимосвязи аффилированного лица, если:

  1. Соглашение с розничным продавцом запрещает лицам, действующим в рамках соглашения, участвовать в любой деятельности по привлечению предложений в Калифорнии, которая направляет потенциальных клиентов к розничному продавцу, включая, помимо прочего, распространение листовок, купонов, информационных бюллетеней и других печатных рекламных материалов или их электронных эквивалентов, устные запросы (например, личные рекомендации), совершение телефонных звонков и отправка электронных писем;
  2. Лицо или лица, действующие в соответствии с соглашением в Калифорнии, ежегодно подтверждают под страхом наказания за лжесвидетельство, что они не участвовали в какой-либо запрещенной деятельности по вымогательству предложений в Калифорнии в любое время в течение предыдущего года; и розничный торговец принимает сертификацию или сертификаты добросовестно, и розничный торговец не знает или не имеет оснований знать, что сертификация или сертификаты являются ложными или мошенническими.”

Это работает для Калифорнии, но вашей налоговой команде необходимо изучить налоговое законодательство каждого штата, чтобы определить, будет ли такое устройство работать.

Итак, что это значит? По сути, нам необходимо, чтобы все наши филиалы в Калифорнии заполняли и подписывали эти письменные показания, а затем ежегодно удостоверяли, что они не участвовали ни в одном из перечисленных выше видов деятельности. Некоторые сети, особенно ShareASale, имеют системы, помогающие вашему менеджеру программы поддерживать эти письменные показания под присягой.

Это работает для Калифорнии, но вашей налоговой команде необходимо изучить налоговое законодательство каждого штата, чтобы определить, будет ли такое устройство работать. Умная стратегия состоит в том, чтобы определить ценность партнерских отношений в каждом штате и сравнить ее с потенциальным воздействием / риском, связанным с использованием такого устройства. В Калифорнии, где базируются многие из наших ведущих аффилированных лиц, стоит потенциальный риск использования этой стратегии.

Риски включают непонимание процесса аффидевита (неправильное выполнение) и случайное прекращение партнерских сертификатов (реальная проблема, если у вас их много).

Переход с CPA на CPC

Если ваша команда решит, что новый закон штата о связях запрещает вам работать с аффилированными лицами в этом штате, но было установлено, что письменные показания под присягой не будут работать, у вас есть другой вариант. Вместо того, чтобы работать с вашими аффилированными лицами на основе CPA (цена за действие или продажа), вам следует подумать о выплате за клик или CPC.

Если вы платите аффилированным лицам базовую комиссию в размере 5%, скажем, вы можете вернуться к выплате за клик.

Вот пример: (на основе комиссии 5% от продажной стоимости)

  1. Определите комиссию за значение клика: если партнер A заработал 10 000 долларов США за 2 000 кликов и получил комиссию в размере 500 долларов США (5% от 10 000 долларов США), вы можете назначить значение 0,25 доллара США за клик.
  2. Партнер A генерирует 1500 кликов в месяц, тогда вы заплатите 375 долларов. (1,500 x 0,25 доллара США)

Во многих случаях это позволит вам продолжить работу с вашими ведущими аффилированными лицами в штате, где действует налоговое законодательство, без взимания налога с продаж.

Ключевым моментом здесь является обеспечение возможности отслеживать ключевые показатели либо через свою партнерскую сеть, либо через серверные системы, чтобы убедиться, что это ценный трафик и соответствует базовой ставке комиссии. В этом случае вы не платите аффилированным лицам за направление продаж, а просто компенсируете им количество кликов на ваш сайт.

Во многих случаях это позволит вам продолжить работу с вашими ведущими аффилированными лицами в штате, где действует налоговое законодательство, без взимания налога с продаж.ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых штатах также разрабатываются новые законы, запрещающие эту деятельность, поэтому обязательно проконсультируйтесь со своим налоговым отделом, прежде чем вносить какие-либо изменения в стратегию.

Итог

Хорошо, теперь у вас есть несколько новых инструментов в вашем арсенале, чтобы ваша партнерская программа приносила дополнительный доход. Повторюсь, это не юридическая консультация. Я маркетолог, а не юрист.

Крайне важно, чтобы вы постоянно следили за ситуацией, чтобы убедиться, что вы соблюдаете закон.

Сказав это еще раз, ВАЖНО, чтобы вы проконсультировались со своими налоговыми консультантами, чтобы убедиться, что у вас есть план для каждого штата. Если вы читали мою предыдущую статью здесь, вы знаете, что одним из решений этой ситуации с налоговым законодательством является простой сбор налога с продаж в каждом штате, где он требуется. Это, безусловно, самое простое решение, если предположить, что ваша платформа электронной коммерции достаточно гибкая, чтобы легко это позволить. Многие из них — нет, поэтому вам придется выбрать решение, которое будет наиболее разумным для вашей компании.

Независимо от вашего решения, будь то полное прекращение связей с любым аффилированным лицом в пострадавшем штате (политика Amazon), сбор подписанных аффидевитов или оплата на основе CPC, крайне важно, чтобы вы постоянно отслеживали ситуацию, чтобы убедиться, что вы в соответствии с законом — и надлежащим образом платят своим аффилированным лицам.

Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу или из моей предыдущей записи в блоге на эту тему, не стесняйтесь обращаться к нам!

Удачи!

Джефф

Налоговые законы для партнеров Nexus 2019 — Сохранение текущих налоговых условий для ваших аффилированных лиц

Поскольку 2019 год в самом разгаре, и, скорее всего, ваши прогнозы и годовые планы для партнерских каналов выполнены, и дело вернулось к повседневной рутине, я подумал, что имеет смысл пересмотреть налоговые законы для партнеров Nexus.В прошлом году мы стали свидетелями исторического изменения налогового законодательства в Интернете, о котором наш генеральный директор Джейми Берч рассказал в видео в предыдущем посте «Верховный суд отменяет закон о Нексусе».

Одним из самых больших последствий этого нового постановления является то, что налоги с продаж теперь могут взиматься во всех штатах, независимо от того, есть ли в них филиал. Им больше не нужен филиал или офис в этих штатах для установления связи. «Это создает бремя и ответственность для рекламодателей, которым теперь придется платить налоги во всех штатах, которые приняли эти законы», — Джейми Берч, генеральный директор JEBCommerce.В результате штаты, в которых уже действуют законы о взаимосвязях, быстро примут эти новые законы. В других штатах для принятия этих законов может потребоваться больше времени.

В прошлом месяце еще два штата, Джорджия и Аризона, начали рассматривать счета, которые потребовали бы от интернет-магазинов и посредников торговых площадок, таких как Amazon Marketplace и Ebay, собирать и перечислять налог с продаж в Аризоне. Согласно статье на сайте www.bookweb.org от 6 марта 2019 года, предлагаемое законодательство штата Аризона расширит связь налога с продаж, включив в него онлайн-продавцов, совершивших не менее 200 транзакций или брутто более 100000 долларов США в Аризоне.

Распространенность и мощь Интернета изменили динамику национальной экономики », — судья Энтони Кеннеди

Счет 182 Дома Джорджии теперь будет включать розничных торговцев с валовой продажей в 100 000 долларов США для сбора и уплаты налогов с продаж в Джорджию. Это будет изменение по сравнению с текущим порогом в 250 000 долларов.

Это решение суда теперь устраняет риск работы с издателями в штатах, с которыми вы раньше не могли работать, включая пару самых крупных: Калифорния и Нью-Йорк.Это означает, что теперь вы можете работать с такими издателями, которые приносят огромные доходы, такими как Ebates и Honey. Итак, каковы риски продвижения вперед, следует ли вам открыть шлюзы или действовать осторожно, ожидая указаний от ваших внутренних юридических групп? Хотя я не могу ответить на этот вопрос, я могу дать предложения о том, как продвигаться вперед с новым правилом в области перфоманс-маркетинга.

Предоставлено Lumatax

Добавление или изменение законов о налоге с продаж в Интернете не будет мгновенным решением, а тем временем, если вы хотите работать с издателями в штатах, в которых ранее существовало налоговое законодательство, вот несколько вариантов, которые следует рассмотреть (после консультации с вашей юридической командой) .

Аффидевит Nexus и условия программы

Если ваша команда юристов все еще работает в соответствии с законами о нексусе, и вы не можете работать с издателями в штатах, ранее считавшихся статусом нексуса, то можно рассмотреть возможность представления письменных показаний под присягой. Мы работали с некоторыми из наших клиентов над созданием партнерского аффидевита, который включен в правила и условия как способ подтвердить, что они работают только с аффилированными лицами в утвержденных штатах. Это письменное показание должно быть одобрено вашей юридической командой, прежде чем двигаться дальше.

Переосмыслить, как платят издателям

Если ваша команда решит, что новый закон штата о взаимосвязях запрещает вам работать с аффилированными лицами в этом штате, у вас есть другой вариант. Вместо того, чтобы работать с вашими аффилированными лицами на основе CPA (цена за действие или продажа), вам следует подумать о выплате за клик или CPC.

Если вы платите аффилированным лицам базовую комиссию в размере 5%, скажем, вы можете вернуться к выплате за клик.

Вот пример: (на основе комиссии 5% от продажной стоимости)

  1. Определите комиссию за значение клика: если партнер A заработал 10 000 долларов США за 2 000 кликов и получил комиссионные в размере 500 долларов США (5% от 10 000 долларов США), вы можете присвоить значение 0 долларов США.25 / щелчок.
  2. Партнер A генерирует 1500 кликов в месяц, тогда вы заплатите 375 долларов. (1,500 x 0,25 доллара США)

Ключевым моментом здесь является обеспечение возможности отслеживать ключевые показатели либо через свою партнерскую сеть, либо через серверные системы, чтобы гарантировать, что это ценный трафик и подсказки для базовая ставка комиссии. В этом случае вы не платите аффилированным лицам за направление продаж, а просто компенсируете им количество кликов на ваш сайт.

Во многих случаях это позволит вам продолжить работу с вашими ведущими аффилированными лицами в штате, где действует налоговое законодательство, без взимания налога с продаж.ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых штатах также разрабатываются новые законы, запрещающие эту деятельность, поэтому обязательно проконсультируйтесь со своим налоговым отделом, прежде чем вносить какие-либо изменения в стратегию.

Будьте в курсе

Независимо от того, какое влияние законы Internet Nexus оказывают на ваш бизнес, главное — быть в курсе, знать факты и лучший способ двигаться вперед. Я бы посоветовал проконсультироваться с вашим юридическим отделом относительно лучших шагов в будущем, но помните, что есть варианты работы с издателями, которые в настоящее время находятся в штатах, которые еще не приняли законы Nexus.Порог экономической связи зависит от штата, и блог TaxJar предоставляет разбивку по штатам.

В соответствии с постановлением Верховного суда порог налогообложения теперь будет варьироваться в зависимости от штата в зависимости от суммы продаж или количества транзакций. Будьте в курсе, чтобы ограничить свою ответственность.

Я бы предложил подход, который включает в себя работу с вашей командой юристов, чтобы оставаться в курсе действующего налогового законодательства, чтобы быть уверенным, что вы принимаете обоснованные решения о том, с какими штатами работать, при этом понимая, какое влияние они могут оказать на эффективность вашей программы.Например, порог продаж в Калифорнии на сумму 100000 долларов США или более 200 транзакций в штате в текущем или прошлом календарном году сильно отличается от Нью-Йорка и составляет 300000 долларов в год в валовой выручке И делает продажи в Нью-Йорке более чем 100, 00 отдельных транзакций за последние четыре квартала.

Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу или из моей предыдущей записи в блоге на эту тему, не стесняйтесь обращаться к нам!

Удачи!

Ресурсов:

налоговых законов для партнеров Nexus: повлияют ли они на вас?

Чтобы поддерживать эту бесплатную услугу, мы получаем партнерские комиссии по некоторым из наших ссылок.Это не влияет на рейтинг. Наш процесс проверки.

В 2010 году в Нью-Йорке и Род-Айленде были приняты законы о налогообложении продаж дочерних продуктов. Законодательство, широко известное как Amazon Tax , Affiliate Nexus Tax , Affiliate Program Tax или Sales and Use Tax , требует, чтобы аффилированный поставщик платил государственный налог с продаж на товары, продаваемые их аффилированными лицами, независимо от того, не они напрямую действуют в государстве.

Налоговое законодательство фактически предполагает, что присутствие аффилированного лица в другом штате означает, что аффилированный поставщик работает как бизнес в этом штате.Другими словами, у компании nexus (аффилирован) с этим государством. Налог на партнерскую программу оспаривается такими компаниями, как Amazon, Overstock, Blue Nile и другими, которые предлагают партнерские программы.

Что такое партнерская программа?

Партнерская программа — это программа, которая предлагает комиссионные и поощрения продавцам, которые продают товары или услуги других людей. Например, Amazon платит вам как партнеру Amazon (их термин для аффилированного лица) комиссию, если вы помогаете продавать их продукты.Структура комиссионных варьируется, но, как правило, чем крупнее партнерский провайдер (Amazon является одним из крупнейших игроков в игре), тем ниже комиссия.

Меньшие партнерские провайдеры в таких сетях, как CJ (Commission Junction), Clickbank и т. Д. — в основном сети, объединяющие малый бизнес и аффилированных маркетологов, как правило, платят гораздо более высокие комиссионные. Мы видели комиссии, превышающие 50% (но более типично 5-10%). Щелкните здесь, чтобы узнать больше об Amazon Associates и других партнерских программах.

Сколько денег Amazon.Com зарабатывает на аффилированных лицах?

Amazon.com имеет колоссальные 40% доходов благодаря своим аффилированным маркетологам 1 . Так зачем им закрывать филиалы целых штатов? Потому что убыток от уплаты налога с продаж в размере в каждом штате перевесит потерю аффилированных маркетологов в нескольких штатах. И, конечно же, в конечном итоге они сэкономят миллиарды налоговых долларов, выиграв.

Однако в последнее время кажется, что законодательство неизбежно движется в сторону того, что торговцы должны взимать налог с продаж в зависимости от места жительства покупателя, независимо от того, имеют ли они физическое местонахождение в этом штате или нет. Для нас это имеет смысл, поскольку физические розничные торговцы уже страдают от недостатка из-за накладных расходов, связанных с недвижимостью, арендой офиса, полками, персоналом на этаже, маркетинговыми и рекламными материалами в магазине и т. Д.

Будет ли работать налог на партнерскую связь Nexus?

Проблема с нынешним воплощением налога на партнерскую программу заключается в том, что он создает огромные накладные расходы, а также эффективное двойное налогообложение для дочерних компаний.Они платят налог с продаж с вашей продажи, а затем вы платите подоходный налог с комиссии с этой продажи. В этом экономическом климате правительства используют все возможные налоги для пополнения своих бюджетов.

Однако, возможно, они не продумали этот вопрос. Они смотрят прямо на цифры, которые они могли бы сделать, предполагая, что все партнерские транзакции облагаются налогом. Проблема в том, что поставщики партнерских программ, включая Amazon, Overstock и Blue Nile, просто перестанут вести бизнес в штатах, которые вводят налог на партнерские программы.

Какие государства попадают под действие налога по партнерской программе?

Avalara ведет актуальный список штатов с законами о партнерских связях. Когда вы зарегистрируетесь в программе Amazon Associates, вы увидите уведомление, если в вашем штате это запрещено.

Альянс по эффективному маркетингу

Посетите веб-сайт Performance Marketing Association, чтобы узнать о последних обновлениях о мерах, принятых против неконституционных законов о налогообложении аффилированных лиц, и о том, как вы можете помочь сохранить бизнес партнерам по маркетингу в вашем штате.

Каковы лучшие партнерские программы?

Если вам интересно, где лучшие комиссионные за ваш контент, не смотрите дальше. Мы сравнили лучшие партнерские сети и программы друг с другом в нашем личном сравнении лучших партнерских сетей для издателей.

Вы обеспокоены тем, что налоговое законодательство о связи может повлиять на ваши партнерские отношения?

Источники: [1] Википедия

Комментарии:

4 комментария

Диаграмма Nexus

— Диаграмма Nexus удаленного продавца

По состоянию на 01.07.2020

ВАЖНО: 21 июня 2018 г.Верховный суд США вынес свое решение по делу South Dakota v. Wayfair, Inc. , которое влияет на эту диаграмму в части, касающейся экономической взаимосвязи. Эта диаграмма обновляется каждый раз, когда штат принимает закон об экономической взаимосвязи для удаленных продавцов.

Чтобы помочь сориентироваться в последствиях решения Wayfair, посетите нашу страницу ресурсов удаленного продавца, чтобы найти государственные уведомления, видео, статьи, возможности обучения и многое другое.

Если вам нужна помощь в оценке того, где вы можете нести ответственность за взыскание, посетите нашу страницу анализа рисков Wayfair.

С 2008 года штаты приняли ряд новых положений о взаимосвязи, требующих от удаленных продавцов сбора налогов или предоставления информации о клиентах в штате. Такие положения называются «Связь удаленного продавца». В этой таблице перечислены штаты, которые приняли один или несколько из следующих типов законодательства, а также дата вступления в силу этого типа законодательства:

(Щелкните названия каждого типа связи удаленного продавца, чтобы перейти на страницу часто задаваемых вопросов с дополнительной информацией)

Как использовать эту диаграмму:

Найдите штат, который вы ищете, и нажмите даты вступления в силу, чтобы получить более подробную информацию о принятом законодательстве.Нажмите на название штата, чтобы увидеть все новости, опубликованные на Nexus для этого штата. См. Таблицу ниже для краткого обзора каждого типа нексуса.

Обратите внимание: в эту таблицу включены только принятые законы. Он не включает предлагаемое законодательство.

Совет по печати: выберите «Печатать фоновую графику» в настройках печати

Определения Nexus

Click-Through Nexus: Если розничный торговец или поставщик услуг заключает договор с физическим или юридическим лицом, находящимся в штате, которое прямо или косвенно направляет потенциальных клиентов к розничному продавцу через веб-ссылку для получения комиссии / другого вознаграждения при продаже, розничный торговец обязан считается, чтобы сохранить место деятельности в этом государстве.Пороговые значения применяются и различаются в зависимости от штата. Плата за клик, баннеры и другая реклама не подходят, если оплата не зависит от продажи.

Связь с аффилированным лицом: Если аффилированное лицо розничного продавца с физическим присутствием, либо сотрудники или агенты в штате имеют достаточные связи в штате, чтобы потребовать от продавца собирать и перечислять налоги с продаж и использовать налоги на облагаемые налогом розничные продажи материального личного имущества или услуги. Некоторые штаты расширили эти положения, включив в них действия несвязанных сторон, осуществляемые от имени продавца.

Экономическая связь: Обычно коррелирует с установленным уровнем продаж или валовой выручки в пределах штата. Никакого физического присутствия не требуется.

Торговая площадка Nexus : Если онлайн-торговая площадка ведет свой бизнес в штате и предоставляет инфраструктуру электронной коммерции, а также обслуживание клиентов, услуги по обработке платежей и маркетинг, координатор торговой площадки должен зарегистрироваться и взимать налог в качестве продавца, а не продавца. индивидуальные продавцы.Это также может наложить требования к отчетности к организатору рынка.

Требования к отчетности: Розничный продавец должен уведомить покупателей о том, что они должны платить, и сообщить государственному налогу на использование своих покупок. Розничному продавцу может потребоваться направить покупателям годовой отчет обо всех их покупках у него.

Стремясь помочь онлайн-продавцам уладить предыдущие налоговые обязательства, Многогосударственная налоговая комиссия (MTC) разработала специальную программу для онлайн-продавцов, которые могут иметь обязательства по налогу с продаж и подоходному налогу по предыдущим неуплаченным налогам в 25 различных штатах.Эта специальная программа амнистии действовала с 17 августа 2017 года по 1 ноября 2017 года. Программа завершена. Если вы не воспользовались программой, но понимаете, что вам необходимо оценить свою деятельность, вы можете связаться с нами здесь.

Определение дочерней группы

Что такое дочерняя группа?

Аффилированная группа — это две или более корпораций, связанных общим владением, но рассматриваемых как одна для целей федерального подоходного налога. Аффилированная группа состоит из материнской корпорации и одной или нескольких дочерних корпораций.Материнская корпорация должна владеть не менее 80% акций своей дочерней компании и консолидировать финансовую отчетность дочерних компаний со своей собственной.

Могут существовать налоговые льготы для компаний и предприятий, которые становятся частью аффилированной группы.

Как работает аффилированная группа

Аффилированные группы обязаны подавать консолидированные налоговые декларации. Недостатком обозначения аффилированной группы является то, что она не позволяет более крупным компаниям разделиться на более мелкие с целью выделения большей части их дохода на более низкие налоговые категории или избежания альтернативного минимального налога.

Преимущество состоит в том, что компании в группе могут использовать свои обычные убытки для компенсации обычных доходов друг друга. Поскольку для этих целей можно использовать убытки, они часто могут быть приемлемы, если одна из дочерних компаний не добивается успеха в своей деятельности, поскольку это помогает снизить налоговое бремя других участников группы.

Ключевые выводы

  • Аффилированные группы должны подавать консолидированные налоговые декларации.
  • Аффилированная группа — это две или более корпораций, связанных общим владением, но рассматриваемых как одна для целей федерального подоходного налога.
  • Преимущество состоит в том, что компании в группе могут использовать свои обычные убытки для компенсации обычных доходов друг друга.

Пример дочерней группы

Корпорация XYZ является материнской компанией для компаний ABC и DEF Incorporated. XYZ владеет более 80% акций ABC и DEF. Пока XYZ и ABC процветают, DEF продает пейджеры и мобильные телефоны. DEF Incorporated ежегодно несет огромные убытки. XYZ и ABC используют убытки DEF для компенсации своей прибыли, и в результате вся группа платит более низкие налоги.

налогов на аффилированных маркетологов — как это работает?

Если аффилированный маркетинг — это просто «побочное занятие» или что-то, что вы делаете для развлечения в дополнение к работе на полную ставку, вы, скорее всего, не подавали никаких документов для создания юридического лица для своего бизнеса. В таком случае для целей налогообложения вы считаете себя действующим индивидуальным предпринимателем, при этом весь доход от вашей деятельности по партнерскому маркетингу поступает в вашу личную налоговую декларацию в Таблице C. Это фактически означает, что любые доходы от партнерского маркетинга рассматриваются вами как доходы. как физическое лицо, и вы будете платить налоги с этих доходов в своей личной налоговой декларации.

Если вы подали документы и создали Общество с Ограниченной Ответственностью («ООО»), могут возникнуть некоторые дополнительные налоговые последствия, о которых следует знать. Если ваша LLC является LLC с одним участником (то есть только с одним владельцем), то вы облагаетесь налогом так же, как и ИП, со всеми доходами от партнерского маркетинга, поступающими в ваши личные налоговые декларации. Однако, если у вашей LLC несколько членов (владельцев), вам необходимо будет подать информационную декларацию (форма 1065) в IRS, чтобы сообщить обо всех доходах от LLC.Кроме того, вы должны будете предоставить Таблицу K-1 всем владельцам LLC, которую они затем используют для отражения своих доходов от партнерства в своих личных налоговых декларациях. Последняя сложность заключается в том, что если LLC выбрала S-Corporation, вам необходимо будет заполнить форму 1120S и предоставить Приложение K-1 каждому владельцу, еще раз указав их пропорциональную долю в прибыли организации. Выборы S-Corp могут быть мощной стратегией экономии налогов, которую я рекомендую во многих случаях, но перед выборами вам следует проконсультироваться с CPA.

Последний налоговый режим, который следует учитывать, — это если вы создали C-Corporation для своей деятельности по аффилированному маркетингу. Если вы это сделали, вам необходимо подать форму 1120 в IRS, чтобы сообщить о доходах, и организация платит налоги с этих доходов. Это важно по двум основным причинам. Во-первых, ставки корпоративного налога отличаются от ставок личного налога. Во-вторых, C-Corporation может ввести понятие «двойного налогообложения», при котором прибыль компании фактически облагается налогом на уровне организации (ставки корпоративного налога), а затем снова на уровне владельца (ставки личного налога) в случае, если дивиденды распределяются между собственниками.