115 фз бенефициарный владелец: 115-фз бенефициарный владелец \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

115-фз бенефициарный владелец \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • 115-фз бенефициарный владелец

Подборка наиболее важных документов по запросу 115-фз бенефициарный владелец (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Аффилированные лица:
  • Аффилированные лица
  • Аффилированные лица ООО
  • Аффилированные лица это
  • Аффилированный кредитор
  • Бенефициар некоммерческой организации
  • Ещё…
  • Легализация доходов:
  • 4005
  • 4006
  • 8001
  • Анкета выгодоприобретателя
  • Анкета клиента
  • Ещё…

Судебная практика: 115-фз бенефициарный владелец

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»»По смыслу ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон N 115-ФЗ) идентификация — совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 3 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»»Согласно ст. 1. 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» следует, что бенефициарный владелец — это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) организацией либо имеет возможность контролировать действия организации и (или), ее руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя. Бенефициарным владельцем руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя организации считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: 115-фз бенефициарный владелец

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности — 2021Перечень связанных сторон, информация о которых раскрывается в бухгалтерской отчетности, организация должна установить самостоятельно с учетом требования приоритета содержания перед формой (п. 9 ПБУ 11/2008). При установлении организацией указанного перечня следует иметь в виду понятие бенефициарного владельца, установленное Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Исходя из ст. 3 Закона N 115-ФЗ бенефициарный владелец юридического лица — это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) данным юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия данного юридического лица. При раскрытии информации о бенефициарных владельцах указываются сведения, позволяющие однозначно идентифицировать последних (Приложение к Письму Минфина России от 29. 01.2014 N 07-04-18/01).

Нормативные акты: 115-фз бенефициарный владелец

Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах \ КонсультантПлюс

Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах

(введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 215-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 6.1

— Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1. Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

2. Предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи обязанность не распространяется на лиц, указанных в абзацах втором — пятом подпункта 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

3. Юридическое лицо обязано:

1) регулярно, но не реже одного раза в год либо в случае изменения сведений обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не менее пяти лет со дня получения такой информации.

4. Юридическое лицо вправе запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев и обновления полученных сведений.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев, а также сведения об изменении такой информации. Передача такой информации (сведений) в соответствии с положениями настоящей статьи не является нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 471-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

7.1. Положения пунктов 1 — 7 настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица и иностранные структуры без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 233-ФЗ)

8. Для целей настоящей статьи под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

Информационный бюллетень: Информация о бенефициарном владении, Отчетное уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM)

Немедленный выпуск

Каждый год в Соединенных Штатах создаются миллионы корпораций, компаний с ограниченной ответственностью и других организаций. Хотя такие организации играют важную и законную роль в экономике США и мировой экономики, они также могут использоваться для содействия незаконной деятельности, такой как коррупция, и позволяют тем, кто угрожает национальной безопасности США, получать доступ и совершать операции в экономике США. Немногие юрисдикции в Соединенных Штатах требуют, чтобы юридические лица раскрывали информацию о своих бенефициарных владельцах, то есть о людях, которые фактически владеют компанией или контролируют ее, или о лицах, их формирующих. Это создает возможности для коррумпированных субъектов, преступников и террористов оставаться анонимными, способствуя незаконной деятельности через юридических лиц в Соединенных Штатах.

Коррупция, в частности, позволяет злоумышленникам злоупотреблять своей властью и получать нечестную прибыль за счет других. Стратегия Министерства финансов по борьбе с коррупцией сделает нашу экономику — и мировую экономику — сильнее, справедливее и безопаснее от преступников и угроз национальной безопасности. В рамках общегосударственной приверженности демократии Министерство финансов принимает ряд мер по борьбе с коррупцией и недопущению ее подрыва доверия к демократическим институтам. Среди этих действий — реализация Закона о корпоративной прозрачности (CTA), который был принят в рамках Закона о борьбе с отмыванием денег от 2020 года в рамках Закона о полномочиях на национальную оборону на 2021 финансовый год9.0003

Сегодня FinCEN опубликовал Уведомление о предлагаемом нормотворчестве, чтобы дать общественности возможность просмотреть и прокомментировать предлагаемое правило для реализации положений об отчетности CTA об информации о бенефициарном владении (BOI). Предлагаемое правило значительно повысит способность защитить финансовую систему США от незаконного использования и предоставит важную информацию правоохранительным органам, а другим поможет предотвратить сокрытие денег или другого имущества коррумпированными субъектами, террористами и распространителями в Соединенных Штатах.

При разработке предлагаемого регламента FinCEN также стремился минимизировать нагрузку на подотчетные компании, включая малые предприятия. Ожидается, что подготовка и подача первоначального отчета BOI обойдется компаниям, представляющим отчетность, менее чем в 50 долларов США за штуку. Для сравнения, государственная пошлина за создание компании с ограниченной ответственностью (LLC) может стоить от 40 до 500 долларов, в зависимости от штата.

Требование от организаций предоставлять информацию о бенефициарном праве в FinCEN и предоставление своевременного доступа к этой информации правоохранительным органам, финансовым учреждениям и другим уполномоченным пользователям призвано помочь в борьбе с коррупцией, отмыванием денег, финансированием терроризма, налоговым мошенничеством и другой незаконной деятельностью.

Конечной целью этого нормативного предложения является максимально широкое противодействие распространению анонимных подставных компаний, которые облегчают поток и укрытие незаконных денег в Соединенных Штатах.

Уведомление о предлагаемом нормотворчестве поможет помешать злоумышленникам использовать юридические лица для сокрытия незаконных средств за анонимными подставными компаниями или другими непрозрачными корпоративными структурами.

Предлагаемое правило описывает, кто должен подавать отчет BOI, какую информацию необходимо сообщать и когда отчет должен быть представлен. В частности, предлагаемое правило потребует от подотчетных компаний подавать в FinCEN отчеты, в которых указаны две категории лиц: (1) бенефициарные владельцы предприятия; и (2) физические лица, которые подали заявку в указанные государственные органы или органы племени на создание юридического лица или его регистрацию для ведения бизнеса.

Отчитывающиеся компании

  • Предлагаемое правило определяет два типа отчитывающихся компаний : отечественные и иностранные. Местная отчетная компания будет включать корпорацию, компанию с ограниченной ответственностью или любую другую организацию, созданную путем подачи документа государственному секретарю или аналогичному органу в соответствии с законодательством штата или индейского племени.
    Иностранная отчитывающаяся компания может включать корпорацию, компанию с ограниченной ответственностью или другое юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства и зарегистрированное для ведения бизнеса в юрисдикции любого штата или племени. В соответствии с предлагаемым правилом и в соответствии с CTA двадцать три типа организаций будут освобождены от определения «отчитывающейся компании».
  • FinCEN ожидает, что эти определения будут включать товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с ограниченной ответственностью, деловые трасты и большинство товариществ с ограниченной ответственностью, в дополнение к корпорациям и ООО, поскольку такие юридические лица, как правило, создаются путем подачи заявления государственному секретарю или аналогичному органу. офис.
  • Другие типы юридических лиц, в том числе некоторые трасты, по-видимому, исключены из определений в той мере, в какой они не создаются путем подачи документа государственному секретарю или аналогичному органу. FinCEN признает, что создание многих трастов не требует подачи такого учредительного документа. Тем не менее, NPRM ищет публичные комментарии относительно правовой практики штатов и индейских племен в отношении формирования трастов, чтобы лучше понять и определить сферу действия правила.

Бенефициарные владельцы

  • В соответствии с предлагаемым правилом, бенефициарный владелец будет включать любое физическое лицо, которое (1) осуществляет существенный контроль над отчитывающейся компанией или (2) владеет или контролирует не менее 25 процентов долей участия в отчетная компания. Предлагаемое положение определяет термины «существенный контроль» и «доля собственности» и устанавливает стандарты для определения того, владеет ли физическое лицо или контролирует ли оно 25 процентов долей собственности отчитывающейся компании. В соответствии с CTA предлагаемое правило освобождает пять категорий лиц от определения «бенефициарного владельца».
  • При определении контуров того, кто имеет « существенный контроль », предлагаемое правило устанавливает ряд действий, которые могут составлять «существенный контроль» над компанией. В этот список войдут все, кто может принимать важные решения от имени организации. Подход FinCEN призван закрыть лазейки, которые позволили бы корпоративному структурированию скрывать владельцев или лиц, принимающих решения. Это крайне важно для разоблачения подставных компаний.

Соискатели компании

  • В случае отечественной отчитывающейся компании предложенное правило определяет
    компанию-заявителя
    как физическое лицо, которое подает документ, формирующий юридическое лицо. В случае иностранной отчитывающейся компании заявителем компании будет физическое лицо, которое подает документ, который впервые регистрирует юридическое лицо для ведения бизнеса в Соединенных Штатах.
  • В обоих случаях в предлагаемом постановлении указывается, что любой, кто направляет или контролирует подачу соответствующего документа другим лицом, также будет заявителем компании.

Информационные отчеты о бенефициарном владении

  • При подаче отчетов BOI в FinCEN предлагаемое правило требует от отчитывающейся компании идентифицировать себя и сообщать четыре элемента информации о каждом из своих бенефициарных владельцев и заявителей компании: имя, дата рождения, адрес и уникальный идентификационный номер из приемлемого документа, удостоверяющего личность (и изображение такого документа).
  • Если физическое лицо предоставляет свой BOI в FinCEN, это физическое лицо может получить «идентификатор FinCEN», который затем может быть предоставлен FinCEN вместо другой необходимой информации о физическом лице.
  • Предлагаемые правила также включают добровольный механизм, позволяющий сообщать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) для бенефициарного владельца или заявителя компании.

Сроки

  • В соответствии с предлагаемым правилом, отчет BOI сроки будут зависеть от (1) когда отчитывающаяся компания была создана или зарегистрирована, и (2) является ли рассматриваемый отчет первоначальным отчетом, обновленным отчетом, содержащим новые информацию или отчет, исправляющий ошибочную информацию в предыдущем отчете.
  • Отечественные отчитывающиеся компании, созданные до даты вступления в силу окончательного постановления, будут иметь год для подачи своих первоначальных отчетов; у подотчетных компаний, созданных или зарегистрированных после даты вступления в силу, будет 14 дней после их создания, чтобы подать заявку.
    Те же сроки будут применяться к существующим и вновь зарегистрированным иностранным отчитывающимся компаниям.
  • У подотчетных компаний будет 30 дней, чтобы внести обновления в свои ранее поданные отчеты, и 14 дней, чтобы исправить неточные отчеты после того, как они обнаружат или должны были обнаружить, что предоставленная информация неверна.

Дальнейшие действия

  • Период комментариев для NPRM открыт в течение шестидесяти дней до 7 февраля 2022 года.
  • BOI, сообщающий о NPRM, является одним из трех правил, запланированных для реализации CTA. FinCEN примет участие в разработке дополнительных правил, чтобы (1) установить правила в отношении того, кто может получить доступ к BOI, для каких целей и какие меры предосторожности потребуются для обеспечения безопасности и защиты информации; и (2) пересмотреть правила должной осмотрительности клиентов FinCEN после обнародования окончательного правила отчетности BOI.
  • Кроме того, FinCEN разрабатывает инфраструктуру для выполнения этих требований, например, систему информационных технологий для бенефициарного владения.

Специальные приемы и методы, предназначенные для минимизации рисков при обмене данными о конечных бенефициарных собственниках

Дата добавления: : 27.12.2016

Конечным бенефициарным собственником является «физическое лицо, имеющее возможность оказывать решающее влияние на управление или операционную деятельность юридического лица непосредственно или через других лиц, независимо от форм собственности».

Конечным бенефициарным собственником не может быть лицо, имеющее формальное право на 25 и более процентов размера уставного капитала или права голоса, но выступающее в качестве агента, номинального собственника либо выполняющее исключительно посреднические функции в отношении этого права .

» * Закон Украины «О предупреждении и противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения» от 13 августа 2015 г.

По данным Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) понятие бенефициарного собственника применяется в отношении физического лица или лиц, в конечном счете владеющих или осуществляющих контролирующую деятельность в отношении клиентов и/или физического лица, от имени которого осуществляется сделка.

Это понятие также распространяется на тех лиц, которые в конечном итоге фактически контролируют юридическое лицо или организацию. Руководство ФАТФ по прозрачности и бенефициарному праву.

Где могут содержаться данные о бенефициарном владельце?

Здесь действует логика обоснованной необходимости. Проблема в том, что интересы собственника можно защитить только в том случае, если известны сведения о собственнике. Поэтому информацию иногда приходится раскрывать государственным органам, регистраторам и адвокатам.

Закон о раскрытии информации о бенефициарном владельце предусматривает следующие случаи, в которых информация может быть раскрыта: стране регистрации, регистрационному агенту, банку, в котором открыт счет при регистрации, а также государству регистрации дочерней компании, в судебных разбирательствах по отдельным категориям дел о государственных закупках, тендерных закупках, в договорах, заключенных с государственными организациями, при покупке недвижимости в ряде стран.

Рассмотрим основания для подачи запросов о раскрытии информации на примере России и Белиза. Например, подозрение в ведении деятельности по финансированию терроризма.

О каких правонарушениях идет речь? Все лица, подпадающие под ряд предикатных составов по легализации доходов, полученных преступным путем, легализации денежных средств на основании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. 29 июня, 2015).

Такой запрос поступает от: Росфинмониторинга к поставщику услуг (регистрационным агентам, кредитным организациям, страховым компаниям и др.) на основании Закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и терроризму в редакции 2014 года (в частности, Приложение 1 ).

Какая информация может быть раскрыта в ходе налоговой проверки?

В соответствии со ст. 4 Конвенции: «Государства должны обмениваться любой информацией, которая может иметь значение для управления или исполнения действий в рамках налогового законодательства». Обмен информацией 2015: Конвенция ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым вопросам.

Конвенция ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым вопросам. Почему обмен данными не будет касаться раскрытия личности бенефициарного собственника? О бенефициарном собственнике давать ответ не нужно – статья 21 Конвенции подчеркивает, что права и гарантии, которые предоставлены лицам законодательством, не нарушаются.

Разрешается не отвечать, в случае если запрос не направлен по существу. Отсутствует обязательство раскрывать информацию о личности бенефициарного собственника – Конвенция прямо не предусматривает обязанность стороны, к которой направлен запрос, раскрывать информацию о бенефициарном собственнике компании.

Комментарии к настоящей Конвенции содержат общее толкование, которое не предписывает, но в то же время не ограничивает право предоставления такой информации и не обязывает банковские учреждения раскрывать информацию о бенефициарном собственнике.

Единый глобальный стандарт автоматического обмена информацией о состоянии финансовых счетов (Общий стандарт отчетности ОЭСР). Начиная с 2017 года на основании соглашения между уполномоченными органами 52 государства заявили, что будут обмениваться данными о банковских счетах резидентов иностранных государств.

В целях построения эффективных схем автоматического обмена информацией в рамках Конвенции был установлен Общий стандарт отчетности, который был подтвержден Многосторонним соглашением между компетентными органами об автоматическом обмене финансовой информацией.

Что нового? — финансовые структуры (банки и другие организации, принимающие или переводящие денежные средства) должны раскрывать информацию о владельцах счетов и предоставлять эту информацию компетентным органам стран.

Единый стандарт отчетности ОЭСР: на что рассчитывать Украине?

Украина не подписывала Многостороннее соглашение об обмене финансовой информацией в рамках CRS, и на данный момент информация о таком намерении в государственных инициативах не оглашается.