Хонда основатель фирмы: Соитиро Хонда — история успеха японского конструктора и основателя Honda | Soichiro Honda

Honda — история бренда | Brandpedia

Honda Motor Co., Ltd. — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.

Honda основана в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соитиро Хонда (Soichiro Honda), родившимся в 1906 году. Компания в её нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения. Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио.

Ранняя привязанность к автотранспорту была обусловлена профессией его отца — кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов и привившего сыну навыки решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов — за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические.

Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрёл поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.

В 1945 году, после того, как его фабрика серьёзно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продаёт Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав таким образом мопед, а потом собрав ещё с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьёз заняться производством подобных машин.

В 1946 году он основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании — 2-тактного двигателя A-type объёмом 50 куб. см. Через год, в 1948-м, компания была перерегистрирована, названа в соответствии с духом времени — Honda Motor Company — и приступила к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащённый двигателем объёмом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году.

Тогда же в компанию пришёл работать Такэо Фудзисава — человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей — Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава — корпоративным управлением и продажами.

В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов, где началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951 году был заменён на Dream Type E — новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч.

В 1952 году головной офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объёмом 50 куб. см и мощностью 1,2 л.с.

1953 год — открылись ещё два завода, организовался профсоюз, и была введена система принятия предложений рабочих, началось производство Benly J-type. В следующем, 1954 году акции Honda Motor начинают продаваться на токийской бирже, стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте — её команда принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. Соитиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man и знакомится с европейской автомобильной промышленностью.

В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб.см, получив к тому же приз за конструкцию. Были выпущены новые модели — Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел, и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. В 1957 на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок, акции Honda Motor попали в первую часть списка на токийской бирже. Команда Honda заняла первое место в гонке гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб. см.

Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять. В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.

В 1960 году центр исследований и разработок выделяется в отдельную компанию — Honda R & D Co., Ltd., а в 1961-м объём продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц — впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване, и открывается представительство в Германии — Honda Deutschland GmbH. В 1962 году Honda создала завод по выпуску собственного производственного оборудования; для этой компании создание собственного оборудования имеет принципиальное значение. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd.

Тогда же открылось представительство в Бельгии — для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit; была запущена рекламная кампания под слоганом «Лучшие люди ездят на Хонде» («You Meet the Nicest People on a Honda»). Эта кампания стоила 5 млн. долларов, она способствовала популяризации мотоцикла и созданию его нового имиджа — «весёлого семейного средства передвижения для среднего класса». Укрепив таким образом свои позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свой первый автомобиль — небольшую спортивную модель S500.

При этом Соитиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен ещё один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила ещё и лёгкий грузовик T360.

1965 год. Мексика. «Хондовский» болид Формулы 1 пересекает финишную черту и завоевывает первую победу в самой престижной гоночной серии.

На заводе Honda Benelux N. V. в Бельгии начинается производство мотоциклов. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах об участии в гонках Formula 1; её команда выступила в классе 1500 куб.см на гонках в Германии в том же году. Открывается система сервисных заводов (S.F.), и по всей Японии начинается их строительство. Тогда же открылось представительство во Франции (Honda France S. A.), а S500 победил на 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-1 — в Мехико, в классе 1500 куб.см Honda выигрывает Гран-При.

В Лондоне открывается британское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель — S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге; появляется самый компактный и мощный генератор в мире — Honda E300.

В 1966 году дебютировала новая модель — компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд — Honda 11 раз подряд одержала победу в Формуле-2. В 1967 году Honda одержала ещё одну победу в Формуле-1 — в классе 3000 куб.см на Гран-При Италии.

1968 год стал в некотором роде юбилейным — в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda; во французском Гран-При Формулы-1 Honda заняла второе место; был подписан контракт, с помощью которого Honda намеревалась внедриться в мотоциклетный рынок Испании и Мексики.

В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по принятию мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания Honda Engineering Co., и начался экспорт автомобилей в Италию.

В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии, и началось производство мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972-й — год выпуска модели Civic.

С этого времени Honda начала завоёвывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соитиро Хонда формально ушёл в отставку с поста президента компании (также ушёл в отставку и Такэо Фудзисава), но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоси Кавасима. Начинается продажа Civic с двигателем CVCC.

Технология CVCC передаётся Isuzu Motors и Chrysler Corporation, согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также подписывается лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов. В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис, и автопроизводители решили сократить объёмы производства, Хонда поступил совершенно наоборот — удвоил производство и снизил цены.

Он оказался прав — в отличие от, например, Toyota и Nissan, которые получили 40-процентное снижение продаж, Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соитиро Хонда в том же 1974 году получил почётную докторскую степень в Мичигане.

В 1975 году запускается «Honda Credit System» — система продажи в кредит; в 1976 выходит новая модель — Accord, а общий выпуск Civic превзошёл миллион экземпляров. Civic в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральное управление энергетики. Для развития общественной деятельности был основан Фонд Хонда (Honda Foundation). В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979 — открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.

Построенный на базе Civic пятиместный седан Honda Ballade являлся одной из многочисленных новинок начала 80-х.
В производство запускались новые и новые модели: в 1980 году — Ballade, в 1981 — Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже.

В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Париж-Дакар, а через год Honda возвращается в Формулу-1 — после 15-летнего перерыва.

В этот период болидами Honda управляли такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна; компания шесть лет подряд лидировала в конструкторском и водительском чемпионатах. Тогда же, в 1983 году, была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавасима ушёл в отставку, и президентом стал Тадаси Куме.

В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции — общее количество её единиц достигло 10 миллионов.

Продолжалось и развитие международной сети. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колёсного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар.

В 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин.

Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведён 5-миллионный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring; в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude.

Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto. Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием — Соитиро Хонда стал первым азиатом, отмеченным в Зале автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.

Десятилетие же 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащённой последними техническими новинками — прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившего Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок — её автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge.

Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов. В 1991 году создатель компании Соитиро Хонда умер. Компания же продолжала своё развитие — в 1992 году вышла новая модель — CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и числом 20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объём выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции.

В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1; автомобиль Dream на солнечных батареях побеждает в гонке World Solar Challenge; в комплексе Suzuka Circuit открывается Коллекционный зал. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwagon, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота.

В дальнейшем Honda всё больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения — выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS — электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов.

В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год — 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения — Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз объявляет о планах об участии в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).

В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания — появление функционального помощника по дому в недалёком будущем. В 2001-м появилась новая модель — компактный автомобиль Fit; Accord ещё раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda — динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей — это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта.

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина). В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина), а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован.

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации.

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн).

Соитиро Хонда — Основатель Компании «Honda»

Выдающийся японский конструктор. Изобретатель. Предприниматель. Основатель всемирно-известной автомобильный концерн «Honda Motor Corporation». Вице-президент Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения.


Соитиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в городе Хамамацу, Япония. Мальчик вырос в семье деревенского кузнеца. Чтобы прокормить семью, отец открыл небольшую мастерскую по ремонту велосипедов, где сын приобщался к технике. Когда в городе появился первый автомобиль, его вид потряс Соитиро и с тех пор начал мечтать о профессии, связанной с автомобилями.

В возрасте пятнадцати лет лет Хонда уехал в Токио и устроился на работу в ремонтную автомастерскую Art Shokai. Вскоре стал механиком и хозяин мастерской Sakakibara предложил юноше спроектировать гоночный автомобиль на основе Daimler. Хонда блестяще справился с задачей, принял участие в гонках на своем авто и выиграл их.

Свой первый патент Хонда получил в 1928 году, когда придумал заменить деревянные спицы автомобильного колеса металлическими. В этом же году открыл в своем родном городе филиал Art Shokai и занялся разработкой нового гоночного авто. В середине 1930-х годов новый болид «Хамамацу» начал активно участвовать в соревнованиях.

После Второй мировой войны Соитиро занялся производством мотоциклов. Сначала просто приделывал к велосипедам моторы. Но уже в конце 1945 года решает, что на этом можно сделать бизнес. Вскоре основывает Honda Technical Research Institute. В рамках этой фирмы начинает серийное производство своих моторных велосипедов с уже улучшенным двигателем.

Через два года разбогатевший Хонда меняет название фирмы на Honda Motor Company и строит новый завод. Фирма стала одним из основных мировых производителей мотоциклов. Первая модель создана в 1949 году и называлась Honda Dream. В 1970-х годах с малолитражки 360 начинает выпуск автомобилей. В 1973 году Соитиро уходит с поста руководителя концерна, но еще десять лет продолжает в нем работать.

После ухода из своей компании Соитиро Хонда избран вице-президентом Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Далее, основал две организации: Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения International Association of Traffic and Safety Sciences.

Соитиро Хонда умер 5 августа 1991 года в японском Токио от болезни почек.


Награды Соитиро Хонды

Медаль Холли

Интересные Факты о Соитиро Хонде

Об одном детском переживании Хонда любил вспоминать всю жизнь. Это была его первая встреча с автомобилем и с каким-либо двигателем. Увидев в своей деревне машину, он побежал за ней что было сил. Когда она завернула в узкую деревенскую улочку, то остановилась, и на землю упало несколько капель масла. Мальчик опустился на колени и принялся его самозабвенно нюхать — даже когда машина давно исчезла из виду. После этого взял промасленный песок пальцами и натер им ладони и руки: странный запах показался ему лучшим из всех, с которыми приходилось сталкиваться до этого.

Став главой уважаемого концерна, часто носил красную рубашку и появлялся на заседаниях правления в обычной куртке.

Хонда считал, что никого не следует оценивать по внешнему виду. Это было особенно актуально для Японии, где белая рубашка и черный костюм — обязательная форма одежды деловых людей.

Однажды чуть не сорвалось вручение ему императорской награды, потому что Хонда вознамерился ехать на церемонию в простом рабочем кителе, а не во фраке, как того требовал протокол.

Никогда не скрывал своего отвращения к теоретикам, обучавшимся в дорогих университетах чему-то умному из инженерного искусства, но не пачкавшим руки в моторах. Университетский диплом в его глазах без опыта ничего не значил.

Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг — его университетами были станок и рабочее место. Еще меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряженными до конца его жизни.

Семья Соитиро Хонды

Отец — Дзихэй Хонда;

Жена — Сати Хонда;
Дети: два сына и две дочери.

15.10.2020

Основатель Honda и The Legend

Соитиро Хонда был японским инженером и промышленником, впоследствии основавшим одну из самых известных автомобильных марок в мире — Honda. Она была основана в 1946  г., и Соитиро будет наблюдать за ее расширением от небольшой деревянной лачуги, производящей велосипеды, до многонационального производителя автомобилей и мотоциклов, которого мы все знаем сегодня.

Будучи подростком, Хонда работал учеником у Юдзо Сакакибары, который многому научил его в автомобильной и мотоциклетной технике, а также в ведении бизнеса. Его опекунство под руководством Юдзо будет иметь основополагающее значение для человека будущего, которым станет Хонда. Это было очень влиятельное время для Соичиро, когда он узнал много нового о различных видах автомобилей. Вскоре он применил этот опыт, когда стремился построить свой собственный бизнес.

Хотя эта новая компания столкнулась с несколькими техническими проблемами, сначала Хонда улучшил свои знания в области металлургии в университете, что позволило ему производить качественные детали для своих клиентов. Во время Второй мировой войны его фабрику разбомбили, а землетрясение в следующем году окончательно положило конец его первому предприятию. Продав то, что от него осталось, компании Toyota, Хонда использовала вырученные средства для основания компании Honda и производства самых известных в мире мотоциклов. Компания будет расти от силы к силе, чтобы стать одним из самых известных автомобильных брендов в мире.

«Мы последовательно выбираем самый трудный путь, полный лишений. Мы должны обладать волей, чтобы бросить вызов трудностям, и мудростью, чтобы создавать новые ценности, не ограничиваясь установленными стандартами. Мы не хотим подражать другим.» — Соичиро Хонда, основатель

Ранняя жизнь Соичиро Хонда

Соитиро Хонда родился 17 ноября 1906 в деревне Комья, округ Иавата, префектура Сидзуока. Он был старшим сыном Гихея (его отца) и Мики (его матери) Хонды. Гихэй был искусным кузнецом, а его мать — опытной ткачихой. Его семья была относительно бедной, но детство Соичиро, тем не менее, было счастливым. Его родители настаивали на необходимости базовой дисциплины и прививали юному Соичиро сильное чувство чести и уважения. Отчасти благодаря своему воспитанию Хонда научился презирать причинение неудобств другим и высоко ценил пунктуальность. Хонда также унаследовал от отца ловкость и любопытство к машинам.

В раннем детстве Хонды велосипеды стали очень популярны в Японии. Все больше и больше клиентов просили отца отремонтировать их машины, и, почувствовав возможность, он решил открыть собственную ремонтную мастерскую. Используя свои кузнечные навыки и желание учиться, он быстро освоил основы ремонта подержанных велосипедов и их перепродажи по конкурентоспособным ценам. С этого момента его бизнес стал считаться лучшим магазином велосипедов в округе. Соичиро провел большую часть своего детства, помогая отцу в его бизнесе по ремонту велосипедов.

Хонда мало интересовалась традиционным образованием. Его школа часто раздавала школьные оценки детям, чтобы они показывали их родителям. Они должны были быть возвращены в школу с семейной печатью, чтобы доказать, что родители ребенка действительно ознакомились с документом. Соичиро Хонда , демонстрируя искру своего будущего «я», создал штамп, чтобы выковать свою семейную печать из использованного резинового покрытия педали велосипеда. Вскоре он оказал такую ​​же услугу своим одноклассникам, усердно подделывая свои семейные печати.

Соитиро Хонда (слева) и Такео Фудзисава (справа) Источник: Honda

Honda рано увлеклась автомобилями

К сожалению, это зашло слишком далеко, и все мошенничество было раскрыто, поскольку Honda в то время не знала об этом. , что штампы должны быть зеркальными. Его семейный герб был симметричным, если писать вертикально, и поэтому не было проблемой, но у некоторых его друзей — нет. Хонда, даже будучи малышом, был очарован автомобилями. Позже он вспоминал, как никогда не забывал запах масла, исходивший от первой машины, которую он увидел в своей деревне. Однажды он даже одолжил один из велосипедов своего отца, чтобы увидеть демонстрацию самолета, созданного пилотом Артом Смитом, что укрепило его любовь к технике и изобретениям.

Самый популярный

Незадолго до того, как Соичиро закончил школу в 1922 Соичиро Хонда увидел рекламу компании по обслуживанию автомобилей Tokyo Art Shokai. Объявление было для «Производства и ремонта автомобилей, мотоциклов и бензиновых двигателей». Хонда также заметила, что эта компания разместила довольно много рекламы в автомобильных и велосипедных журналах. Соитиро рассудил, что Art Shokia, должно быть, одна из лучших мастерских по ремонту автомобилей в Токио и что должно быть много молодых людей, желающих пройти обучение у них. Соичиро решил, что он должен работать на них, как только сможет.

Итак, в возрасте 15 лет он решил покинуть дом и отправиться в Токио, чтобы работать подмастерьем в гараже Art Shokai в районе Юсима в Хонго, Токио,  1922 . В то время занятость сильно отличалась от того, что мы ожидаем сегодня. Младшие сотрудники были обеспечены питанием, жильем и карманными деньгами, но не получали официальной заработной платы. Время, проведенное в Art Shokai, оказало огромное влияние на Соитиро и повлияло на большую часть его взрослой жизни.

Хонда работал учеником в Art Shokai. Здесь он тесно сотрудничал с владельцами, братьями Сакакибара, чтобы построить, среди прочего, Curtiss Racer. Соичиро можно увидеть в середине изображения выше. Источник: Honda

Honda замечена

Владелец Art Shokai, Юзо Сакакибара, быстро заметил потенциал молодой Хонды, и Хонда многому научился у Юзо в инженерном деле и бизнесе. Сакакибара был идеальным учителем и как инженер, и как бизнесмен. Помимо понимания ремонтных работ, он также разбирался в более сложных процессах, таких как производство поршней.

Сакакибара ремонтировал мотоциклы и автомобили. В то время в Японии владение этими видами транспорта было ограничено очень ограниченным социальным классом. Большинство автомобилей также были иностранного производства. Также в то время по всему миру существовало множество крупных и мелких производителей автомобилей, начиная от массового производства и заканчивая ограниченным производством высококачественных автомобилей. С этой целью Art Shokai был буквально горнилом огня для молодой Honda, которая быстро освоила широкий спектр автомобилей и мотоциклов. Жажда Хонды к знаниям и стремление учиться означали, что его ученичество в Art Shokai было для него идеальным местом для работы в то время.

Соитиро будет очень усердно работать, чтобы расширить и углубить свое понимание и знания в области автомобильной техники. На самом деле настолько, что он удивил многих своих сверстников своим уровнем знаний. «Когда он был учеником в Art Shokai и когда он был менеджером филиала в Хамамацу, Старик многому научился, выполняя настоящую работу с настоящими машинами», — сказал Кавасима. «У него были не только теоретические знания — он был экспертом во всех видах практических задач, таких как сварка и ковка. Те из нас, кто изучал предмет только на бумаге с академической точки зрения, просто не могли конкурировать».

После этого он вернулся домой, чтобы начать свой собственный авторемонтный бизнес в возрасте 22 лет. Это было прошедшее время, которое имеет долгую историю в Японии, восходящую к ранним годам эры Тайсё (между 1912 и 1926 ). Начав с гонок на мотоциклах, эта отрасль быстро расширилась, включив полномасштабные автомобильные гонки уже в 9-м веке.0003 1920-е . Это стало очень популярным видом спорта в Японии, и японские автолюбители полностью осведомлены о других глобальных гонках, таких как Туристический трофей острова Мэн (TT), а также о гонках Гран-при и Ле-Мана. Примерно в 1923, Сакакибара решил начать делать гоночные автомобили.

1928 год выпуска автомобильного журнала «Мотор». Они содержат статьи о новом филиале Art Shokai, управляемом Honda, и информацию о гонках TT на острове Мэн. Источник: Honda

Его первым гонщиком был так называемый «Art Daimler», использующий подержанный двигатель Daimler. Их второй попыткой стал «Кертис». Эту модель до сих пор можно увидеть в зале коллекции Honda в полностью рабочем состоянии. «Кертисс» был изготовлен с использованием подержанного двигателя от другого американского биплана «Кертисс» «Дженни» А1, который был установлен на шасси американского автомобиля «Митчелл». 23 ноября 1924 г. «Кертисс» принял участие в своей первой гонке на Пятом японском автомобильном конкурсе. Он даже одержал ошеломляющую победу с Шиничи Сакакибарой в качестве водителя и Соитиро Хондой в качестве сопровождающего инженера. После этого опыта семнадцатилетний Хонда никогда не утратил энтузиазма в автоспорте.

Когда Хонде исполнилось 20 лет, его призвали на военную службу. Во время медосмотра выяснилось, что он дальтоник. поэтому был освобожден от службы в армии.

Филиал Art Shokai в Хамамацу, около 1935 года. Слева на снимке рядом с автомобилем можно увидеть Хонду в темных очках. Источник: Хонда

Хонда получает собственную мастерскую

В 1928 Хонда успешно завершил свое обучение и открыл свой собственный филиал Art Shokai в Хамамацу. Это сделало бы его единственным из учеников Сакакибары, кто сделал это. Соичиро Хонда, в возрасте 21 года, использовал все свои приобретенные навыки и знания, чтобы расширить услуги автосервиса далеко за пределы простого ремонта автомобиля. Его усилия позже принесли ему титул «Эдисон из Хамамацу».

На приведенной выше фотографии из 1935 показано отделение Хамамацу Арт Шокай. Это отделение также производило множество других транспортных средств, включая самосвалы, а также переоборудованные автобусы, которые можно было использовать для перевозки большого количества пассажиров. Если вы внимательно посмотрите на фотографию, вы сможете различить подъемник для ремонта автомобиля, разработанный самим Хондой. Говоря об устройстве, Хонда сказал: «Человек не должен выполнять свою работу, ползая под машиной».

К середине 1930-х годов филиал вырос с одного сотрудника до примерно тридцати. Жена Соитиро, Сати, также присоединилась к компании, чтобы помочь ей управлять. На самом деле пара поженилась в октябре того же года. Она помогала готовить еду для живущих в доме сотрудников и помогала поддерживать актуальность и точность счетов.

В июне 1936 года Хонда попала в серьезную аварию во время гонки на гоночном автомобиле Хамамацу на автодроме Тамагава. Другой гонщик выезжал из боксов и ему не удалось избежать столкновения на высокой скорости. Его машина перевернулась, и Хонду выбросило из машины. К счастью для всех участников, он не был серьезно ранен, но его младший брат и механик Бенджиро сломал позвоночник. Несмотря на аварию, Соичиро принял участие в еще одной гонке в октябре того же года.

Соичиро начинает подрабатывать

Сезон 1936 , с некоторым принуждением со стороны его семьи, наконец положил конец его гоночным дням. «Когда моя жена плакала и умоляла меня остановиться, мне пришлось сдаться», — вспоминал позже Хонда. Однако его жена помнила ситуацию несколько иначе. «Он остановился из-за того, что я сказал? Я думаю, это была лекция его отца, которая приняла решение!»

Следующий год станет началом масштабных перемен для Японии и мира в целом. Япония войдет в темную главу своей истории, когда разразится война с Китай в 1937 году и их участие во Второй мировой войне. Во время так называемого «чрезвычайного положения в стране», введенного правящими правительствами, такие развлечения, как скачки, были запрещены. Многие другие виды автоспорта вымерли в годы войны.

Примерно во время аварии в 1936 Хонда начал разочаровываться в ремонтных работах. Он начал делать равнины, чтобы перейти к производству. Первоначально он начал попытки превратить филиал Хамамацу в отдельную компанию для этой цели, но встретил сопротивление со стороны акционеров Art Shokai. Он изначально хотел начать производство поршневых колец. Инвесторы видели, что текущая нагрузка и заказы от ремонтных работ приносят очень хороший денежный поток, и они не были заинтересованы в том, чтобы рисковать и начинать ненужное предприятие, как они это видели.

Несмотря на отказ инвестора, Honda по-прежнему была полна решимости войти в обрабатывающую промышленность. Он и его знакомый Ситиро Като решили создать для этой цели собственную компанию. Итак, компания Toaki Seiko Heavy Industry, сокращенно Tokai Seiki, была основана во главе с Като.

Процесс массового производства конвейерной ленты для D-Type на заводах в Ногучи и Токио Источник: Honda

Новое предприятие Honda демонстрирует потенциал

Оба партнера с головой окунулись в это предприятие и основали Центр исследований поршневых колец Art. Здесь Honda неустанно разрабатывала поршневые кольца по ночам, а днем ​​одновременно работала в Art Shokai. Однако их предприятие не прошло гладко. Серия технических сбоев вынудила Хонду поступить на заочное обучение в Промышленный институт Хамамацу (ныне инженерный факультет Университета Сидзуока), чтобы улучшить свои знания в области металлургии. В течение следующих нескольких лет Соичиро Хонда усердно работал и учился, пока не добился прорыва в 9-летнем возрасте.0003 1939 . Уверенный в их дизайне, он оставил свою должность в Art Shokai и передал управление филиалом своим стажерам, присоединившимся к Tokai Seiki в качестве президента.

Серьезно началось производство поршней, но с этим продуктом все еще были проблемы. На этот раз вопросы вращались вокруг технологии производства, а не дизайна. В это время у Хонды и его партнера был заказ на поставку с Toyota Motor Company Limited. Из пятидесяти, которые они представили для проверки качества, только три соответствовали их высоким стандартам. Следующие несколько лет Хонда провел, посещая университеты и сталелитейные компании по всей Японии, чтобы изучать и улучшать свои знания в области производства. После этого срока службы он получил достаточно знаний в отрасли, чтобы улучшить свой собственный процесс массового производства и поставлять высококачественные детали для Toyota и компании Nakajima Aircraft. Заказы начали поступать, и компания продолжала нанимать около 9 человек.0003 2000 человек на высоте.

Первым продуктом, носившим имя Honda, был вспомогательный велосипедный двигатель Honda A-Type. Источник: Honda

Будущие планы Хонды разрушены войной

Все планы Хонды на будущее его организации были буквально уничтожены, когда Япония вступила во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 . Tokai Seiki находилась под непосредственным командованием и контролем Министерства вооружений Японии. Toyota также получила 40% капитала компании в 1942 и сам Хонда был понижен в должности от президента до старшего управляющего директора.

Многие сотрудники-мужчины также начали увольняться, поскольку их призвали на военную службу. Большинство сотрудниц также начали работать на фабрике в составе так называемого «добровольческого корпуса», чтобы помогать военным. Пытаясь упростить производственный процесс для относительно неопытных добровольцев, Хонда помог сам откалибровать машины, а также создал методы автоматизации для производства поршневых колец своего основного продукта.

По просьбе Кайчи Каваками, президента Nippon Gakki (теперь Yamaha), он также изобрел форму автоматического фрезерного станка для деревянных винтов самолетов. Каваками был очень впечатлен изобретательностью г-на Хонды: раньше на изготовление одного пропеллера вручную уходила неделя, а теперь можно было делать два пропеллера каждые тридцать минут.

По мере усиления воздушных налетов в 1944 в Японии стало совершенно очевидно, что они были на грани поражения. Хамамацу был практически снесен с лица земли, а завод Токай Сейки в Ямасите был разрушен прямым попаданием B-29.бомбардировочная атака. Компания также потерпела еще одну катастрофу в январе 1945 , когда землетрясение в Нанкай поразило район Микава, и их завод в Имавте также рухнул. После Нагасаки и Хиросимы и официальной капитуляции Японии в августе 1945 года будущее Японии и Хонды должно было полностью измениться.

Первая компания Honda подверглась бомбардировке во время Второй мировой войны. Бомбардировщик B29A в дальнем полете, 1945 г. Источник: Rcbutcher/Wikimedia Commons

Honda Motor Company Limited

В конце Второй мировой войны Honda продала все пригодные для спасения остатки Tokau Seiki компании Toyota примерно за 450 000 иен. На выручку от продажи он основал Институт технических исследований Honda в 1946 . Первый моторизованный велосипед Honda, Type A, был запущен в производство в 1948 годах. Этот мотоцикл был оснащен первым серийным двигателем Honda и продавался до 1951 . Первый настоящий мотоцикл Honda, Type D, был запущен в производство в 1949 . Это был мотоцикл с рамой из штампованной стали с двухтактным двигателем объемом 96 куб. См и мощностью 3 л.с. (2,2 кВт) , который станет первой моделью мотоциклов серии Dream.

Сообщество автомобильных инженеров Японии перечисляет модели типа A и типа D как две из своих 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Как президент компании, Соитиро Хонда превратит ее в многонациональную организацию с оборотом в миллиард долларов, которая прославится своими самыми продаваемыми мотоциклами. Понимание Honda в области инженерии и маркетинга позволяет мотоциклам компании в конечном итоге продаваться лучше, чем Triumph и Harley-Davidson на их внутренних рынках. В следующем году Хонда вновь познакомился с Такео Фудзисава, которого он знал, когда работал поставщиком поршневых колец в авиастроительную компанию Накадзима. Honda Motorcycles откроет свой первый дилерский центр в США в 1959 .

Соитиро Хонда останется президентом компании вплоть до выхода на пенсию в 1973 . По истечении этого времени он останется директором компании, а позже будет назначен «верховным советником» в 1983 . Его статус был таков, что журнал People поместил его в свой список «25 самых интригующих людей года» за 1980, , назвав его «японским Генри Фордом». Выйдя на пенсию, Хонда занялся работой, связанной с Фондом Хонды.

Более поздние годы

Соитиро Хонда и его жена оба имели лицензии частных пилотов даже в преклонном возрасте. Он также любил проводить свои последние годы, катаясь на лыжах, дельтаплане и полетах на воздушном шаре, и в 77 лет он был высококвалифицированным художником. Хонда и Такео Фудзисава договорились никогда не заставлять своих сыновей присоединяться к их организации. С этой целью его сын Хиротоши Хонда основал и стал генеральным директором Mugen Motorsports, тюнера для автомобилей Honda, который также создавал оригинальные гоночные автомобили.

Американское общество инженеров-механиков (ASME) учредит медаль Соитиро Хонда в знак признания его выдающихся достижений в области инженерии в

1982 . Эта медаль присуждается за выдающиеся достижения или значительный инженерный вклад в области личного транспорта. Honda была занесена в Зал автомобильной славы недалеко от Детройта в , 1989, годах.

Соичиро Хонда умер 5 августа 1991 от печеночной недостаточности. Он был посмертно удостоен старшего третьего ранга в порядке старшинства и назначен Большой Кордон Ордена Восходящего Солнца.

Через:  Honda

Для вас

инновации

Думаете, вы мастер MS Excel? Знаете ли вы какой-нибудь из этих ярлыков Excel? Если нет, то они действительно сделают ваш день.